Кисель салтыков щедрин основная тема сказки

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Другие
  4. Анализ сказки Кисель Салтыкова-Щедрина

Анализ сказки Кисель Салтыкова-Щедрина

Михаил Салтыков-Щедрин является известнейшим русским писателем, который уделял большое внимание теме крепостничества и крепостного права, ущемления крестьян и другим насущным проблемам России. Авторству этого гениального писателя-сказочника принадлежит целое море сатирических, иронических, смешных, едких, яденьких сказок. Сказка под названием «Кисель» носит глубокий смысл и посыл, поэтому является одним из лучших произведений данного автора. Анализ этой сказки представлен в этой статье.

Произведение повествует о киселе, который изначально все пили, любили, хвалили и считали самым прекрасным напитком, его даже простым прохожим давали. Но скоро наскучил кисель состоятельным людям, его вкус стал для них уже не таким ярким, как прежде. Тогда они начали кормить им свиней, а сами уехали на прогулку. Скот его съел и ничего не оставил. Спустя время вернулись хозяева с отдыха и они соскучились по своему так когда-то горячо любимому напитку. Заметив, что его нет, те начали вместе с животными кричать и сожалеть, что не оставили на черный день киселя.

Основная мысль и идея сказки заключена в выставлении расточительности и крепостничества в смешном свете, которые являлись самым распространённым пороков во времена жизни и творчества сказочника Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина.

Использование олицетворения, аллегории, гротеска, сатиры и просторечья делает сказку более живой и интересной для читателя, помогая создавать в его голове во время прочтения красочные образы как господ, так и киселя, и свиней.

Что касается олицетворения, то это заметно с киселем. Салтыков-Щедрин через кисель показал глуповатый, легко покорный народ. Кисель был мягким и легкий, поэтому даже не понимал и чувствовал, как его жрали свиньи. Это было то самое время, в которое народ в лице крестьян безоговорочно во всем подчинялся представителям высших социальных слоев.

Свиньи олицетворяют в сказке расточительность, излишества, обжорство, чревоугодие.

Богатые люди не думали про то, что скоро их влияние над крестьянами закончится и они лишаться права ими распоряжаться.

В сказке нет положительных героев. Все высмеяны и выставлены в дурном свете, Начиная от киселя, заканчивая, естественно, самими господами.

Вариант 2

Произведение «Кисель» – необычная вариация сказочного жанра, повествующая об актуальных темах русской действительности. Сказка «Кисель» написана легким, простонародным языком. На первый взгляд забавное произведение затрагивает масштабные проблемы того времени.

По сюжету, господа лакомились приготовленным простой крестьянкой киселем. Блюдо настолько им понравилось, что они потребовали кушать его ежедневно. Постепенно, труд кухарки обесценился настолько, что кисель начали предлагать прохожим. В итоге, господам кисель надоел, и они приказали накормить им свиней. Сами же уехали отдыхать, полагая, что к их приезду вкусное блюдо непременно будет их ждать. Однако по возвращению, вместо киселя они застают лишь «засохшие поскребушки». Ведь, как известно, свиньи отличаются прожорливостью.

В сказке, кисель является символом достатка. А достаток получен посредством постоянного труда простого люда. Господа, думая о том, что терпеливые крестьяне всегда предоставят кисель глубоко ошибались, потому что из-за господского мотовства кисель исчезает. Не случайно в тексте появляется свинья, олицетворяющая собой леность и чревоугодие, эти качества автор приписывает господами. Мягкий, легко поддающийся кисель –  символизирует податливость и терпение простого народа.

Господа, наслаждающиеся вкусным блюдом, не задумываются об экономии. Потому-что они опираются только на личные нужды, не принимая во внимание тех людей, которые обеспечивают им сытость. Так Салтыков-Щедрин раскрывает параллель между образом господ и властью тех времен. Тогда, знать не думала о том, что огромная масса народа сможет отстоять свои права. Господа поздно поняли свою ошибку. Они получили тяжелый урок – не уважая труд крепостных крестьян, злоупотребляя властью, они легко потеряли весь накопленный годами достаток. Автор высмеивает расточительность господ. В конце сказки он показывает их вопиющими вместе со свиньями – они с горечью осознают, что не сумели сохранить власть над народом.

Автор выступает защитником народа, обнажая недостатки господствующей социальной прослойки. Салтыков-Щедрин успешно смог в столь маленьком по объему произведении четко обрисовать глобальную проблему того времени.

Анализ сказки Кисель Салтыкова-Щедрина

Анализ сказки Кисель Салтыкова-Щедрина

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Как формируются нравственные ориентиры современного человека?

    Нравственные ориентиры формируются сейчас стихийно, по-моему. Хорошо ещё, что последние лет двадцать у нас одно государство, а то до этого СССР развалился, наступила Перестройка… В её время, рассказывают, стало совсем не до нравственности.

  • Герои произведения Человек в футляре Чехова

    Главные герои созданы автором для того, чтобы читатель мог задуматься о том, насколько свободной является личность, живущая в обществе. Ведь каждый человек имеет свой собственный «футляр»

  • Книга — источник знаний сочинение для 5, 7, 8, 9 класс

    С самого рождения начинается обучение человека. У кого-то оно длится до конца жизни. Есть разные способы обучения, но часто для этого мы используем книги. Ведь книга – это наш главный источник знаний.

  • Сочинение на тему Когда ум с сердцем не в ладу Грибоедов

    В поэтической пьесе Грибоедова ум с сердцем не в ладу, по моему мнению, у всех персонажей. Это означает, что у героев нет гармонии, ведь приходится, чувствуя одно, говорить другое, делать – третье. В первую очередь, конечно, горе главному герою

  • Данко нашего времени. Кто он? — сочинение

    Такого героя, как Данко смело можно назвать весьма ярким и одновременно несчастным. Давным-давно, человечество жило весьма беззаботно. Но как-то раз пришли злые силы, и начали устанавливать собственную диктовку правил.


1

Щедрин «Кисель», кто главные герои, какая главная мысль?

4 ответа:



4



0

В сказке или притче Е.М. Салтыкова-Щедрина «Кисель» показана человеческая глупость, недальновидность, хвастовство и высокомерие, которые были очень быстро наказаны.

Главные герои произведения: собственно кисель, которому все равно. кто его ест. Господа, сначала скромные, потом балованные. И свиньи, которым достался кисель.

Главная мысль в том, что прока господа были не слишком богатые, то кушали простой кисель с удовольствием. Были ему рады. Но как только дела их пошли вверх, стали с простой пищи на более изысканную переходить,надоел им видите ли кисель. Отправились они и вовсе гулять. Стали крепко зазнаваться. А когда промотали все деньги, решили вернуться к своему киселю, но его весь съели свиньи.

Мораль в том, что господа не ценили то, что имели. Они не умели думать о завтрашнем дне, делать запасы, вот и поплатились: остались ни с чем. Смыл произведения в его последней строчке:

dUD1NH93VaNx4s9FHtsr9RGodFYN6ZA.png

Салтыков-Щедрин "Кисель" главная мысль, главные герои



3



0

В рассказе кисель нам показана история одного киселя, который приготовила кухарка. Всем он понравился, но вскоре приелся, так как ели только его. Приказали господа кухарке вылить кисель свинье, что та и сделала. На отдыхе господа прогуляли все деньги и вернувшись захотели хотя ы киселя. Но кисель уже съела свинья. Так они и остались голодными.

Главных героев в рассказе двое.

Первая героиня это работящая кухарка, прекрасная повориха.

Второй герой это наш кисель, которому без разницы кто его ест, лишь бы радовались ему.

Главная мысль заключается в том, что все надо делать в меру. Так же автор показывает расточительность господ, которые велели вылить кисель. Автор учит нас быть бережливыми и экономными.

Здесь можно прочитать краткое содержание рассказа.



1



0

Великий русский писатель М.Е.Салтыков-Щедрин известен по сатирическим сказкам, высмеивающим человеческие пороки. Одной из таких сказок является аллегорическая повесть под названием «Кисель». Именно кисель, а также свиньи и господа и являются главными героями этой сказки. Кухарка сварила на кухне кисель. Богатые господа пили его и наслаждались его вкусом. Но в какой-то момент он им надоел и кисель отдали свиньям. Сами же господа уехали гулять. Вернувшись все вдруг захотели поесть киселя, а его то и нет. Свиньи всё съели и не поперхнулись.

Главной мыслью сказки является то, что писатель выставляет в образе киселя безропотных и покорных крепостных крестьян, а в образе свиней расточительных господ, которые обжираются и чревоугодничают за счёт простого народа.



1



0

Рассказ «Кисель» Е.М. Салтыкова-Щедрина можно будет прочитать за несколько минут, он небольшой. В этом произведении главным героем на мой взгляд является кисель, который олицетворяет народ. Также в данном произведении присутствует кухарка, господа и свинья.

Главная мысль этого произведения очень простая, не надо быть расточительными, нужно будет о завтрашнем дне, нужно оставлять запас.

В данном произведении киселю, который олицетворяет народ, все-равно кто его употребляет, что господа, что прохожие, что свиньи. Но в один момент кисель может закончится и тогда господам просто неким будет управлять, власти просто не будет.

Так что не стоит слишком сильно давить на народ.

Читайте также

К.Паустовский рассказ «Собрание чудес» написан от лица автора. Главные герои рассказа мальчишки Ленька и Ванька, два разных по характеру мальчика. Ленька все разговоры сводил на деньги, он не думает о последствиях, им руководит жажда наживы. Ванька не любит и не уважает Леньку, мальчик боится, что такие люди как Ленька погубят его любимый лес, вырубят все деревья и не пожалеют даже молоденькой березки. Мальчики подрались и Ленька ушел обратно в деревню.

По дороге автор и мальчики заходят к Василию Лялину, старожилу тех мест, старик обладает благородной внешностью и любит свой край, знает историю села, каждую тропинку, каждый кустик.

Главная мысль рассказа «Собрание чудес» учит ценить окружающий мир, видеть красоту природы, беречь и чаще бывать на природе. Рассказ учит умению видеть живую красоту рядом.

Главным героем былины так называемого новгородского цикла под названием «Садко» оказывается этот самый Садко, которого в тексте былины часто называют Богатым гостем и купцом. Все остальные герои этой былины второстепенные.

Это морской царь, которому приглянулась игра тогда еще бедного гусляра Садко и он подсказал тому как разбогатеть.

Это Микола Можайский, святой угодник Николай, который помогает Садко добрым советом, когда тот оказывается во дворце морского царя.

Ну и это наверное девушка Чернава, которую Садко выбрал себе в жены.

Ну а главная мысль этой былины в том, что каждый из нас сам кузнец своего счастья. Если бы не научился Садко в свое время играть на гуслях. не стал бы он известным музыкантом и не приглянулся бы морскому царю. А не подскажи ему морской царь про золотых рыб, не стал бы Садко купцом. Не отправившись на морское дно, не нашел бы себе Садко невесту-красавицу.

Главную мысль этой былины можно выразить такими русскими пословицами как:

dpV1Cq8mwaVkyVnt0EF8uhD8pYKMOk1p.png

Наконец, имеется в этой былине интересная мысль, что как бы ты не был богат, понимать можно как угодно: умен, красив, талантлив и прочее, ты не можешь быть богаче целого города, понимать следует народа.

Главными героями я могу выделить трех персонажей.

Первый герой это король, у которого так долго не было дочери.

Вторая героиня это злая колдунья, которая пожелала принцессе умереть от укола веретеном.

Третья героиня это добрая фея, которая как могла смягчила и наказала просто спать сто лет, пока ее не разбудит принц.

Главная мысль заключается в том, что добро как ни крути всегда побеждает зло. Самое главное быть хорошим человеком, тогда к тебе и люди будут тянуться. Все хотели принцессе только добра, а вот колдунье по случайности хотелось смерти девочки. Автор хочет показать, что любовь и совместные усилия победят любые беды.

Главными героями рассказа С.Баруздина «Тоня из Семёновки» являются:

Самый главный герой — это, конечно же, сам автор, т.к рассказ ведётся от его имени, а само имя главного героя нам не известно. Он влюбляется в учительницу, и посвящает ей стихи. После чего он был вынужден уехать, т.к его маму эвакуировали в Куйбышев. Лишь спустя много лет, вернувшись в эту деревню, он узнал, что Тоня погибла.

Затем, главным героем является молоденькая учительница, девятнадцатилетнего возраста, по имени Антонина Семёновна. Она переписывает военные стихи мальчишки, вскоре их опубликовывают в районной газете, после чего в деревню приходят немцы. При освобождении деревни она погибает.

Далее, идёт фигура, имя которого фигурирует в рассказе, это учитель немецкого языка Иван Карлович Фогель.

Который сначала пропал из деревни, а после вернулся вместе с немцами и представлял уже их интересы. Он захватил Тоню, и выдал её немцам.

Главная мысль произведения заключается в том, что автор затрагивает тему войны, показывает нам патриотизм русского народа, и героизм русских женщин, ведь в деревне, оставались только старики, женщины и дети. Что они готовы рисковать свой жизнью, чтобы освободить родные земли от противника.

Но в тоже время, он не забывает о самом высоком чувстве, чувстве любви. Это ярко выражено во всём тексте, начиная с влюблённости молодого паренька к учительнице, затем это прослеживается в романтических стихах, написанных учительнице. Т.е люди не смотря на войну и тяжёлое время не разучились любить. Ну а также, показывает нам безграничную любовь к своей Родине.

Евгений Пермяк «Пичугин мост».

Год написания рассказа 1949.

В этом рассказе можно выделить только одного героя, школьника Сёму Пичугина.

Главная мысль рассказа.

Главная мысль заключается в том, что человек славится не делами, а своими поступками. Если Вы сделали какое-либо хорошее дело, то его будут помнить очень долго. А если это ещё и сделано без корыстных целей, то цена этого дела велика. Это показано на примере Сёмы, который сделал мост через реку, тем самым, он помог людям.

Поучительный рассказ о настоящем подвиге.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Анализ сказки Салтыкова-Щедрина Кисель

Анализ сказки Салтыкова-Щедрина Кисель

Это небольшая сказка, написанная Салтыковым-Щедриным в середине девятнадцатого века. Как раз велись дискуссии славянофилов и западников. В этом произведении на примере киселя Михаил Евграфович, выступавший на стороне любителей русского пути, показывает, к чему приводит увлечение «бланманже».

Главный герой, получается, как в названии, не кухарка, не господа, а сам очеловеченный кисель. Он способен гордиться, радоваться похвалам, мечтать… У него свой характер! И он может даже покрикивать на кухарку, когда у него появилось от успехов головокружение, если у киселя есть голова. Больше всего он любит, когда его едят – очень удачно! Если даже еда рассуждает тут, то ничего удивительного, что тут свиньи тоже думают и говорят.

Начинается сказка просто. Кстати, предложения в этом тексте не очень большие, лексика простая, только иногда стилизованная под речь простого народа или господ. Но есть и восклицания, например, предложение: «Что же!»

Так вот, в завязке кухарка сварила тот самый кисель, поставила на стол. Вообще, ничего удивительного! Даже не совсем завязка для сказки, рассказа. Господа стали есть, нашли блюдо очень вкусным, мягким. Им, наверное, такое простое блюдо было в новинку. Угощали всех гостей, даже прохожих на улице – так хотелось поделиться вкусным. С тех пор требовали они это русское блюдо каждый день.

Автор использует сказочный оборот «долго ли…». Конечно, немного надоело русское лакомство господам. И вот переломный момент – стали они слишком образованными. И теперь ругали кисель за то, за что его недавно хвалили. Решили кисель свиньям отдать, а сами ехать (за границу) гулять. Но сами признают, что когда нагуляются, то вернуться домой – к киселю.

Тем временем свиньи кисель оценили, до капли всё съели (приём преувеличения). А тут и господа вернулись – деньги потратили. Вернулись, за ложки взялись, а киселя нету!

И свиньи, и господа страдают. В финале все причитают, что не оставили запас киселя. Заканчивается сказка неожиданным призывом к Киселю: «Ау!»

Вот так увлеченье западным, которое, конечно, проходит, заставляет забыть о своём – исконном. Вот от чего предостерегает автор.

2 вариант

Работа «Кисель» — необыкновенная вариант сказочного стиля, рассказывающая о жизненных проблемах российской реальности. Сказка «Кисель» сочинена несложным, простым стилем. С первого взгляда смешное сочинение касается глубоких темы тех времен.

По содержанию, аристократы наслаждались сделанным обыкновенной простолюдинкой киселем. Яство так их очаровало, что они захотели, есть его каждый день. Понемногу, работа стряпухи обесценилась так, что кисель стали давать всем подряд. В конечном счете, аристократам кисель наскучил, и они потребовали насытить им поросят. Сами же отправились развлекаться, предполагая, что к их прибытию аппетитное кушанье обязательно будет приготовлено. Но в то же время после приезда, вместо киселя видят всего-навсего «засохшие поскребушки». Поскольку, ни для кого не секрет, что животные обладают обжорством.

 В сочинении, кисель символизирует богатство. А богатство приобретено путем непрерывной работы обыкновенных людей. Аристократы, считая, что стойкие крестьяне в любое время подадут кисель, сильно заблуждались, так как вследствие господской расточительности кисель заканчивается. Не зря в документе возникает хрюшка, символизирующая собой лентяйство и обжорство, данные черты писатель относит к аристократам. А добродушный, хорошо направляющийся кисель —  служит символом послушности и выдержки простого люда.

Аристократы, радующиеся аппетитным яством, не размышляют об сдержанности в денежных средствах. Ведь они основываются именно на собственные потребности, не видя рядом с собой тех лиц, которые обслуживают им хорошую жизнь и насыщение. Таким образом Салтыков-Щедрин находит сопоставление между изображением аристократов и правящей элитой той эпохи. В ту пору, правящая элита не полагала о том, что большая масса людей сумеет защитить собственные права и свободы. Аристократы с опозданием осознали собственную беспечность, но было уже поздно. Им пришлось расплачиваться за свои ошибки — не признавая работу невольных жителей, используя во вред власть, они быстро утратили все собранное годами богатство. Писатель представляет в смешном виде расточительность правящей элиты. В заключение этой фантасмагории он демонстрирует их вопящими вместе с животными — они с горечью понимают, что не смогли сберечь власть над людьми.

Писатель оказывается заступником людей, выставляя напоказ все минусы главенствующего общественного слоя. Салтыков-Щедрин удачно сумел в такой небольшой по размеру литературной работе отчетливо представить масштабную проблему той поры.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ сказки Салтыкова-Щедрина Кисель

Анализ сказки Салтыкова-Щедрина Кисель

Популярные сегодня темы

  • Главные герои сказки Русалочка Андерсена

    «В сказке ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» — так гласит одна из пословиц русского народа. Именно сказки дарят нам погружение в волшебный мир, и отвлечься от серых будней. Сказка Андерсена есть

  • Сочинение Чему учит сказка Андерсена «Снежная королева»? 5 класс

    Я люблю читать сказки. В сказке Ганса Христиана Андерсена «Снежная Королева» описана история дружбы между мальчиком и девочкой. Злой Троль разбил свое волшебное зеркало и осколками от него замораживал сердца людей и делал их жестокими и эгоистичными.

  • Образ и характеристика Мцыри в поэме Мцыри Лермонтова 8 класс сочинение

    Поэма «Мцыри» как и все творчество М.Ю. Лермонтова – это мир, полный романтизма, драмы, сомнений мятущейся души и поисков себя. Главный герой до самого сердца потрясен той несправедливостью, что царит в мире

  • Образ и характеристика Шульговича в повести Поединок Куприна

    Александр Иванович Куприн в своей повести «Поединок» противопоставляет всю царскую армию одному офицеру, сумевшему пойти против всех своих сослуживцев, против установившихся жестоких обычаев, насилия и варварства.

  • Сочинение на тему Мой папа

    Всю нашу жизнь нас окружает большое количество людей. Некоторые из них появляются на короткий срок, а другие сопровождают нас всю жизнь. Какие-то люди играют для нас малозначительную роль

Сказки прекрасны. В них всегда оживает удивительный, волшебный мир. Самые смелые и невероятные фантазии становятся там реальностью. В детстве нам читают самые разные сказки: о далеких странах, принцессах, животных, злодеях, которые непременно будут повержены. Но в каждой из них заложен глубокий смысл. Именно он помогает детям узнавать о таких понятиях, как правда и ложь, добро и зло, дружба.

Отдельного внимания заслуживают русские сказки. В них зачастую особый интерес представляют персонажи и их действия, а не красивые пейзажи. К числу таких произведений можно смело отнести сказку Салтыкова-Щедрина «Кисель».

Дидактичность русских сказок

К чтению сказок необходимо подходить не менее ответственно, чем к любому другому способу развития ребенка. Она не должна просто усыплять или развлекать малыша. Зайчики, кошечки, принцессы и богатыри – все они должны помогать узнавать мир, понимать, что хорошо, а что плохо.

Начиная от простых сюжетов, понятных самым маленьким, следует переходить к таким произведениям, где смысл не лежит на самой поверхности, а угадывается за поведением персонажей и развитием сюжета. Такой является и сказка «Кисель» Салтыкова-Щедрина.

В ней затрагиваются проблемы, масштабность которых становится заметнее по мере взросления читателя. Так, ребенок заметит здесь расточительное поведение господ, послушных слуг и свинью, которая не против поживиться вкусным угощением. А вот взрослые заметят сатирическую притчу, где автор посмеивается над пассивными крестьянами, не желающими менять жизнь к лучшему, и жадный класс. Именно они являются теми самыми «свиньями», которые пожирают все.

Сюжет произведения

В «Киселе» Салтыкова-Щедрина он развивается последовательно, приближая читателя к важному выводу. Господа отведали киселя, приготовленного крестьянкой. Всем он пришелся по душе. Он был и сладким, и мягким. Тогда господа потребовали, чтобы он был на столе каждый день, ведь им нравилось баловать себя столь вкусным угощением.

Образ господ

Вскоре хозяева угощали киселем даже прохожих, а те с удовольствием ели его. Сам же кисель только радовался, что был таким нужным, что все хвалили его.

Но вот наскучило господам угощение. Есть его стали меньше, а вскоре и вовсе стали пробовать другие десерты. Кисель было решено отдать свинье, которая ела его с большим удовольствием.

Господа решили развлекаться, путешествовать, а уже по возвращении снова поесть забытое лакомство. Только когда они вернулись, то есть было нечего, да и деньги все были истрачены.

Анализ ключевых проблем

Начнем с первой замеченной нами проблемы в произведении Салтыкова-Щедрина «Кисель» — пассивных крестьян. Именно они и образуют тот самый кисель. Им все равно, кто его «ест», что его спокойно отдают в другие руки. Он мягкий, инертный и доволен тем, что кому-то нужен. А так ли это? Им только насыщаются, берут все, что нужно, а после оставляют на произвол судьбы и «свиней».

Образ свиньи в сказке

Вторая проблема, достойная анализа «Киселя» Салтыкова-Щедрина, – господа, прожигатели жизни. Они берут от вкусного лакомства все, насыщаются им, совершенно не думая о его рациональном использовании. Так и власти управляли народом и экономикой, угождая себе, не заботясь ни о людях, ни о будущем. Когда скучный народ им надоел, они готовы поехать развлекаться, с полной уверенностью, что бессознательная масса людей никуда не денется.

Но к большому удивлению и огорчению господ, ничем не брезгующая и довольная такой щедростью свинья съела все, оставив власть голодать и бедствовать.

Заключение

анализ сказки

Произведение «Кисель» Салтыкова-Щедрина, несомненно, достойно изучения. Оно актуально как для детей, так и для взрослых, поскольку затрагивает важные, актуальные темы. Мастерство автора, умело подобранные образы и простой, но в то же время красочный язык, делают сказку одной из самых интересных в своем жанре.

Это небольшая сказка, написанная Салтыковым-Щедриным в середине девятнадцатого века. Как раз велись дискуссии славянофилов и западников. В этом произведении на примере киселя Михаил Евграфович, выступавший на стороне любителей русского пути, показывает, к чему приводит увлечение «бланманже».

Главный герой, получается, как в названии, не кухарка, не господа, а сам очеловеченный кисель. Он способен гордиться, радоваться похвалам, мечтать… У него свой характер! И он может даже покрикивать на кухарку, когда у него появилось от успехов головокружение, если у киселя есть голова. Больше всего он любит, когда его едят – очень удачно! Если даже еда рассуждает тут, то ничего удивительного, что тут свиньи тоже думают и говорят.

Начинается сказка просто. Кстати, предложения в этом тексте не очень большие, лексика простая, только иногда стилизованная под речь простого народа или господ. Но есть и восклицания, например, предложение: «Что же!»

Так вот, в завязке кухарка сварила тот самый кисель, поставила на стол. Вообще, ничего удивительного! Даже не совсем завязка для сказки, рассказа. Господа стали есть, нашли блюдо очень вкусным, мягким. Им, наверное, такое простое блюдо было в новинку. Угощали всех гостей, даже прохожих на улице – так хотелось поделиться вкусным. С тех пор требовали они это русское блюдо каждый день.

Автор использует сказочный оборот «долго ли…». Конечно, немного надоело русское лакомство господам. И вот переломный момент – стали они слишком образованными. И теперь ругали кисель за то, за что его недавно хвалили. Решили кисель свиньям отдать, а сами ехать (за границу) гулять. Но сами признают, что когда нагуляются, то вернуться домой – к киселю.

Тем временем свиньи кисель оценили, до капли всё съели (приём преувеличения). А тут и господа вернулись – деньги потратили. Вернулись, за ложки взялись, а киселя нету!

И свиньи, и господа страдают. В финале все причитают, что не оставили запас киселя. Заканчивается сказка неожиданным призывом к Киселю: «Ау!»

Вот так увлеченье западным, которое, конечно, проходит, заставляет забыть о своём – исконном. Вот от чего предостерегает автор.

2 вариант

Работа «Кисель» — необыкновенная вариант сказочного стиля, рассказывающая о жизненных проблемах российской реальности. Сказка «Кисель» сочинена несложным, простым стилем. С первого взгляда смешное сочинение касается глубоких темы тех времен.

По содержанию, аристократы наслаждались сделанным обыкновенной простолюдинкой киселем. Яство так их очаровало, что они захотели, есть его каждый день. Понемногу, работа стряпухи обесценилась так, что кисель стали давать всем подряд. В конечном счете, аристократам кисель наскучил, и они потребовали насытить им поросят. Сами же отправились развлекаться, предполагая, что к их прибытию аппетитное кушанье обязательно будет приготовлено. Но в то же время после приезда, вместо киселя видят всего-навсего «засохшие поскребушки». Поскольку, ни для кого не секрет, что животные обладают обжорством.

 В сочинении, кисель символизирует богатство. А богатство приобретено путем непрерывной работы обыкновенных людей. Аристократы, считая, что стойкие крестьяне в любое время подадут кисель, сильно заблуждались, так как вследствие господской расточительности кисель заканчивается. Не зря в документе возникает хрюшка, символизирующая собой лентяйство и обжорство, данные черты писатель относит к аристократам. А добродушный, хорошо направляющийся кисель —  служит символом послушности и выдержки простого люда.

Аристократы, радующиеся аппетитным яством, не размышляют об сдержанности в денежных средствах. Ведь они основываются именно на собственные потребности, не видя рядом с собой тех лиц, которые обслуживают им хорошую жизнь и насыщение. Таким образом Салтыков-Щедрин находит сопоставление между изображением аристократов и правящей элитой той эпохи. В ту пору, правящая элита не полагала о том, что большая масса людей сумеет защитить собственные права и свободы. Аристократы с опозданием осознали собственную беспечность, но было уже поздно. Им пришлось расплачиваться за свои ошибки — не признавая работу невольных жителей, используя во вред власть, они быстро утратили все собранное годами богатство. Писатель представляет в смешном виде расточительность правящей элиты. В заключение этой фантасмагории он демонстрирует их вопящими вместе с животными — они с горечью понимают, что не смогли сберечь власть над людьми.

Писатель оказывается заступником людей, выставляя напоказ все минусы главенствующего общественного слоя. Салтыков-Щедрин удачно сумел в такой небольшой по размеру литературной работе отчетливо представить масштабную проблему той поры.

  • Кирюша на английском языке как пишется
  • Кирюш как пишется с мягким знаком или без
  • Кирсанов старший как пишется
  • Кирпичь или кирпич как пишется правильно
  • Кирпичом как пишется через о или через е