Кислород рассказ для детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  г.Владимира

«Детский сад № 116 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

А

Путешествие с  его величеством кислородом

Беседа о свойстве воздуха

Воспитатель Буравкова Наталья Николаевна

2 я квалификационная категория.

Путешествие с кислородом.

Цель занятия: Познакомить детей со свойствами воздуха с помощью экспериментальной деятельности. Развивать познавательную активность детей. Обогащение словаря ребенка (легкие, кислород, углекислый газ).

Оборудование: Макет дыхательной системы человека, трубочки коктейльные по количеству детей, стаканчики для полоскания рта с кипяченой водой по количеству детей, шарики воздушные (по количеству детей), салфетки на дыхательную гимнастику, апельсин, запись песни « Зарядка».

Ребята сегодня к нам в гости пришел кот ученый, и он очень хочет с вами поговорить о здоровье.

А что такое здоровье? Подскажите нам.

Ребята отвечают что, по их мнению, означает слово здоровье.

Воспитатель: А я думаю что это слово чем – то похоже на слово «здравствуй».

Люди, здороваясь друг с другом, желают здоровья.

Пальчики у нас тоже здороваются. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй пальчик».

А как вы здороваетесь друг с другом?

Коммуникативная игра « Здравствуй»

Кот ученый: Я ребята знаю одну очень интересную легенду. Слушайте.

«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

 Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать??? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Воспитатель: А вы ребята как думаете, вы здоровы?

Здоровье чем-то похоже на цветок. Цветку нужны воздух, вода, солнце, витамины, и т.д.

Если о нем хорошо заботиться то цветок вырастет, окрепнет и расцветет.

Наш цветок только начал расцветать.

Кот ученый загадывает загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем.

Правильно это воздух.

А как вы думаете ребята. Человек долго может продержаться без солнца, воды и воздуха.

Дети говорят свои варианты об этом.

Так значит можно сделать вывод, что самое необходимое для человека это воздух. А давайте проверим, так ли это.

Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что чувствовал?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно! Это ваш организм говорит – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

А давайте вместе изучим, что же такое воздух.

Он – прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас. 

Он в лесу – густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной. 

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней лёг на стёкла

Пышной белой бахромой. 

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам не обходим! 

А как вы думаете, почему его называют невидимка?

Дети отвечают. Давайте попробуем его увидеть .

Эксперимент: наполните стакан водой, возьмите трубочку для коктейля и подуйте в нее. Получатся пузырьки воздуха в стакане.

Надуваем шарик. Детям предлагается по шарику и они его надувают.

Есть ли запах у воздуха?

Давайте проверим – имеет ли воздух запах. Дети понюхайте воздух .Запаха никакого нет , а теперь я почищу апельсин Что вы почувствовали?

Дети отвечают запах апельсина.

Воздух может запахи передавать.

Эта невидимка попадает человеку в нос или в рот. А кстати кто может сказать, как дышать правильнее?

Дети отвечают.

Посмотрите, что происходит с воздухом в нашем организме.

Воздух попадает – извините за вопрос, что показываю я — НОС.

А для чего нам нужен нос?

Что есть в носу?

В носу у каждого человека есть ноздри, перегородки, волоски. Волоски задерживают пыль из воздуха. Воздух в носу очищается и согревается.

Нос очень хорошо чувствует запахи, и мы с вами это только проверили. Очищенный в носу воздух попадает в лёгкие. Лёгкие состоят из двух половинок. В лёгких очень много воздуха. И дальше в легких выделяется кислород (он разносится кровью по всему организму) и углекислый газ (мы его выдыхаем) Для того чтобы наши легкие были крепкими мы с вами выполняем дыхательную гимнастику.

Подходи ко мне дружок,

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди,

Тёте … покажи.

Надо носик очищать,

На прогулку собирать.

Ротик ты свой закрывай,

Только с носиком гуляй.

Вот так носик-баловник!

Он шалить у нас привык.

Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши.

Хорошо гулять в саду

И поёт нос: «Ба-бо-бу».

Надо носик нам погреть,

Его немного потереть.

Говорите вы всегда надо спортом заниматься. А что происходит с нашим организмом при нагрузках.

Проверим. Поставим палец на запястье левой руки. Чувствуете пульс. Так бьется наше сердце. А теперь давайте споем песню про зарядку. Дети исполняют песню и двигаются соответственно тексту песни. Ну, давайте проверим, как изменился наш пульс. Сердце быстрее стучит, чаще дыхание.

Вот хорошо, когда у людей здоровые лёгкие. А ведь многие взрослые не хотят беречь свои лёгкие и дыхательные пути. А как вы думаете, что вредно для дыхательных путей.

Дети отвечают. А еще вредно действует на органы дыхания загрязненный воздух и простуда.

С загрязненным воздухом борются наши растения, а с простудой мы справимся сами, выполняя зарядку, дыхательную гимнастику, закаливаясь.

Дети: Чтобы не болеть, нам надо больше гулять на свежем воздухе и заниматься зарядкой.

Кот ученый: Ай да ребята! Какие молодцы. Как много сегодня узнали о воздухе и кислороде.

Пойду к себе в сказочный лес и расскажу обо всем увиденном  и услышанном всем. Спасибо вам ребята и до новых встреч.

Кислород

Приветствуем
вас на сайте Interessno.ru,
наши
уважаемые читатели. Кислород является
одним из самых известных газов на нашей
планете, в основном из-за того, что он
жизненно важен для нашего существования.
Кислород является важной частью атмосферы
и гидросферы земли. Он используется в
медицине, его выделяют растения во время
фотосинтеза. Но что мы знаем об этом
удивительном газе еще?

На
самом деле, не так уж и много. По этой
причине мы решили подробнее рассказать
вам об этом элементе. Для вас мы подобрали
самые интересные факты о кислороде,
которые должны понравиться не только
детям и школьникам, изучающим газ на
уроках химии, но и их родителям.

№1

Кислород

Когда-то
было время, когда на нашей планете Земля
не было О2.
Тогда она была полностью покрыта
океанами. Когда он
впервые
появился, он уничтожил около 99% всей
жизни на планете. Сегодня без О2
не обходится ни одно живое существо на
планете. Он находится в воздухе, которым
мы дышим, и в воде, какую мы пьем. Его
концентрация в воздухе находится в
пределах 21%. Он также является самым
распространенным элементом в земной
коре (около 47%). То есть, если вы копнете
грунт, то почти 50% того, что у вас будет
на лопате, будет кислородом.

№2

джозеп пристли

Первое
упоминание об этом уникальном элементе
найдено в рукописях 8-го века китайским
алхимиком Мао Хоа. Также, когда-то
Леонардо да Винчи изучал химию О2,
однако не подозревал о том, что он был
элементом.

Официально
же первооткрывателем этого
элемента
стал британский натуралист, священник
и философ Джозеп Пристли. Он не только
открыл кислород, он также открыл аммиак,
монооксид углерода, хлороводород, оксид
серы и оксид азота.

№3

Кислород

Только
за один год вся зелень на нашей планете
образует около 3 триллионов тонн
кислорода. Однако его содержание в
атмосфере ограничивается 21%, тогда как
несколько миллионов лет назад концентрация
этого элемента была выше прочти в 2 раза
— 37-40%. Содержание кислорода в воздухе
ниже 8% считается опасным для жизни.

№4

Кислород

Тело
взрослого человека нуждается приблизительно
в 500 литрах О2
в сутки. Если запереть человека в
небольшой комнате без доступа к кислороду,
то он задохнется от своего же собственного
угарного газа, который выделяет при
дыхании.

№5

мозг

Человеческий
мозг — настоящий «поклонник» кислорода.
Он потребляет 18.4%
всего кислорода в организме. Считается,
что люди зевают тогда, когда мозг начинает
«голодать». При этом стоит отметить,
что мозг может прожить без O2
около
5 минут, после чего начнет умирать.

Однако
мозг не единственный орган, который
нуждается в больших объемах кислорода.
Больше всего О2 поглощает печень (20.4%)
и сердце (11.6%).

№6

глаз

Все
органы человеческого тела получают О2
благодаря кровообращению. Однако в
роговице глаза нет кровообращения.
Из-за этого роговице приходится
самостоятельно получать этот
элемент
из окружающей среды.

№7

прорубь

У
каждого млекопитающего есть рефлекс
задержки дыхания. Он сильнее всего
проявляется тогда, когда человек попадает
в ледяную воду. Этот рефлекс не только
задерживает дыхание, но и снижает частоту
сердечных сокращений на 25%.

№8

легкое

В
человеческое легкое помещается около
6 литров О2.
Однако мы не используем этот орган на
полную мощность. У здорового человека
задействовано только 70% легких. Легкие
у разных людей могут быть разных размеров.
Причем правое легкое чаще всего шине
(но короче), чем левое.

№9

земная кора

Удивительно,
но только 5 элементов составляют более
90% веса земной коры. Как мы говорили
ранее, около 50% от веса приходится на
О2. Остальные четыре элемента — это
кремний, алюминий, железо и кальций.

№10

Кислород

Кроме
растений, в больших объемах выделяют
О2 цианобактерии. Они, как и растения,
поглощают углекислый газ и выделяют
кислород. Скорее всего Cyanobacteria ответственна
за появление первого О2 на планете Земля.
Этот период, который случился около 2.4
миллиардов лет тому назад, известен
человечеству как «Великое кислородное
событие».

№11

Кислород

Озон
(О3) является мощным окислителем, способным
превращать диоксид серы в триоксид
серы, сульфиды в сульфаты, йодиды а йод
и многие органические соединения в
кислородосодержащие производные, такие
как альдегиды и кислоты.

№12

Кислород

Он
образует двухатомные частицы О2 при
нормальных условиях и трехатомные
частицы озона О3. Есть также свидетельства
очень нестабильной тетатомной
разновидности О4.

В
молекулярной двухатомной форме есть
два неспаренных электрона, которые
находятся на антисвязывающих орбиталях.
Парамагнитное поведение кислорода
подтверждает наличие таких электронов.

№13

Кислород

Жидкий
кислород (жО2) — это жидкость бледно-синего
цвета. Это один из 4-х агрегатных состояний
О2. Он активно используется в космической
и газовой отраслях, а также при эксплуатации
подводных лодок. Удивительно, но жО2
является магнитным. Его можно перемещать
даже захватывая мощными магнитами.

№14

Кислород

В
теплой воде содержится меньше О2,
чем в холодной. Все дело в том, что в
холодной воде молекулы плотнее
располагаются друг к другу, что затрудняет
«утечку» молекул кислорода. Кроме того,
О2 сильнее растворяется в теплой воде,
чем в холодной.

№15

Кислород

В
основном аквалангисты используют так
называемый нитрокс (найтрокс). Он содержит
не 21% кислорода, а 40%. Некоторые
профессиональные дайверы используют
найтрокс, содержащий 80% кислорода.
Преимущества использования нитрокса
— меньшая утомляемость во время плавания
и более длительное время погружения.

№16

марс

Если
вы думаете, что кислород есть только на
планет Земля, то вы ошибаетесь. Он также
есть и на Марсе, однако там его очень
мало. Атмосфера Марса состоит из 94.9%
углекислого газа, 2.6% азота, 1.9% аргона и
только 0.174% кислорода.

Есть О2 также и на Солнце, однако его концентрация еще ниже, всего 0.078%.

Рекомендуем также прочитать: Интересные факты о Зимбабве

№17

Кислород

Из-за
человеческой деятельности плотность
кислорода в атмосфере Земли
ежегодно падает. В основном это вызвано
массовой вырубкой лесов. Всего 300 лет
тому назад в атмосфере Земли было около
30% кислорода. Сегодня этот показатель
варьируется в районах 21%. Однако ученые
сообщают о том, что в скором времени он
может упасть до 19%.

На этом наша статья подошла к концу, уважаемые читатели. Надеемся данная информация была для вас полезна и интересна. До скорых встреч, господа.

  • Об авторе
  • Недавние публикации

Кобылинский Александр

Блогер и основной автор сайта Interessno.ru. С детства увлекаюсь чтением книг и изучением разной информации. Имею два высших образования. На данный момент, кроме ведения этого интернет-ресурса (и еще ряда других), являюсь преподавателем в колледже.
Занимаюсь спортом и придерживаюсь здорового образа жизни. Всегда готов помочь и открыт для общения. Связаться со мной вы можете по почте, которая представлена в футере (нижняя часть) этого сайта.

Кобылинский Александр

Земная кора, воздух, воды рек и океанов насыщенны этим газом. Вначале на планете Земля в атмосфере практически отсутствовал данный элемент. Он стал появляться из-за глобальных изменений, произошедших в составе атмосферы. Появились первичные организмы, способствующие накоплению элемента. Свободный кислород появился и смог накапливаться благодаря жизнедеятельности растений.

Кислород и его свойства

Урок кислород и его свойства

Кто открыл магнитные свойства кислорода

Открытие кислорода

Процесс горения долгое время оставался непонятным для людей. В найденных в Китае рукописях говорится о том, что не весь воздух способен поддерживать горение. Леонардо да Винчи указывал, что воздух состоит из смеси газов. Но только один из них живые существа используют для дыхания. Этот же газ расходуется при горении. В XVII веке ученые высказали предположение, что в воздухе содержится какой-то элемент, способный поддерживать горение.

Открыт он был одновременно двумя химиками: английским Джозефом Пристли, шведским Карлом Шееле. Они открыли новый неизвестный газ и дали ему описание. Изучением свойств и роли этого газа занимался французский химик Лавуазье. Он назвал его Oxygenium, установил, что этот элемент входит в состав воздуха, кислот и других веществ. Работа ученого внесла большой вклад в дальнейшее развитие химии, благодаря ей была опровергнута флогистонная теория.

Каким свойством обладает кислород?

Свойства кислорода

Данный газ тяжелее воздуха, плохо растворяется в воде. Если его охладить до температуры -183°С, он превратится в голубую подвижную жидкость, а замерзнет при -219°С. В твердом состоянии он имеет вид синих кристаллов. Это активный элемент с выраженными окислительными свойствами. Кислород состоит из двух молекул, обладает магнитными свойствами. Для реакции с основной массой веществ необходимо нагревание. Озон располагается в верхних слоях атмосферы и способен защитить нашу планету от ультрафиолетовых лучей. Он является аллотропной модификацией кислорода, состоит из трех молекул, является более сильным окислителем. Этот газ имеет специфический резкий запах и в больших количествах ядовит. Получают его в специальных приборах для медицинских целей, обеззараживания воды и др. Озон образуется под воздействием грозовых разрядов.

Кислород способен взаимодействовать с различными простыми веществами. Вступая в реакцию с металлами, он образует окислы, пероксиды. Вещество не взаимодействует с платиной, золотом, инертными газами, галогенами. Получить соединения этих элементов с кислородом возможно лишь косвенным путем. Если повысить температуру, то возможны реакции с различными неметаллами. В результате многих реакций происходит выделение энергии. С водородом элемент реагирует медленно. Скорость и возможность реакции с различными веществами зависит от температуры, воды. Элемент поддерживает такие важные процессы, как горение, дыхание, гниение.

Кислород и его свойства

Кислород и его свойства

Применение кислорода и способы его получения

Применяют элемент в различных отраслях человеческой жизнедеятельности:

Урок кислород и его свойства

Кто открыл магнитные свойства кислорода

Каким свойством обладает кислород?

Кислород и его свойства

Кислород и его свойства

Урок свойства кислорода

Кто открыл магнитные свойства кислорода

Каким свойством обладает кислород?

Получить элемент можно химическими способами, но они не дают большой производительности. В настоящее время они используются в основном в лабораториях, где кислород может быть получен несколькими способами:

  1. с помощью электролиза водного раствора щелочи;
  2. разложением бертолетовой соли;
  3. в результате нагревания перманганата калия и др.

Электролиз воды требует больших затрат электроэнергии, поэтому является рациональным при ее небольшой стоимости. Физический способ разделяет воздух на определенные составляющие при глубоком охлаждении. Дает возможность получить кислород в необходимом количестве.

Опыт

Кислород и его свойства

Кислород и его свойства

Интересные факты

Урок свойства кислорода

Кто открыл магнитные свойства кислорода

Каким свойством обладает кислород?

Ваша копилка знаний

Кислород и его свойства

Кислород и его свойства

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

Урок свойства кислорода

Кто открыл магнитные свойства кислорода

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Кислород химик кие свойства

Кислород и его свойства

Факты о кислороде

Можно ли представить себе жизнь без кислорода? Конечно же, нет, по крайней мере, на нашей планете. Учёные не исключают возможности того, что в других звёздных системах может существовать жизнь,функционирующая совсем по другим принципам, но на Земле ничто живое, кроме некоторых видов бактерий, не может существовать без кислорода. Которого, кстати, в земной атмосфере намного меньше, чем азота, но нам для дыхания необходим именно кислород, а уж в каком безвредном для наз газе он растворён — дело десятое.

Факты о кислороде

  • Открыт этот элемент был лишь в 18-м веке, несмотря на то, что он является столь важным, и окружает нас повсюду.
  • Кислород способствует горению других элементов, но не горит сам.
  • Первые упоминания об этом уникальном веществе встречаются еще в рукописях 8-го века китайского алхимика Мао Хоа.
  • Кислород растворяется в воде почти в два раза лучше, чем азот. Если бы у этого элемента была такая же растворимость, как у азота, в морях, озерах и реках было бы намного меньше кислорода, что сделало бы жизнь намного труднее для огромного количества живых организмов.
  • В нашей атмосфере на кислород приходится 21%. Остальное — азот и совсем немного других газов.
  • Наземные деревья и растения производят только половину кислорода в атмосфере нашей планеты. Другую половину, по оценкам учёных, вырабатывают способные к фотосинтезу водоросли — фитопланктон, распределённые по мировому океану (интересные факты о водорослях).
  • Слишком большое количество кислорода может привести к отравлению и даже смерти.
  • Чистый кислород без примесей не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха. Однако чистый кислород редко существует в природе без примесей.
  • Этот газ отвечает за почти две трети веса большинства живых организмов, главным образом потому, что живые существа состоят из большого количества воды, а 88,9 % веса воды составляет именно кислород.
  • Всего пять химических элементов составляют более 90 % веса земной коры. Почти половина этого веса — кислород. Кремний, алюминий, железо и кальций — оставшиеся элементы.
  • В чистом кислороде прекрасно сгорают такие вещества, которые обычно не горят или горят плохо, например, железо.
  • Кислород — второй по активности неметалл после фтора, поэтому он очень активно вступает в химические реакции (интересные факты о металлах).
  • После появления на Земле первой кислородной атмосферы около 99% всех существовавших тогда видов живых существ вымерло, не сумев приспособиться.
  • Всего один пассажирский самолёт во время 9-часового перелета тратит 50-75 тонн кислорода. За такой же период времени приблизительно столько же кислорода получается в процессе фотосинтеза на 25000-50000 гектарах леса.
  • Вся зелень планеты за один только год образует приблизительно 3 триллиона тонн кислорода.
  • В год одно дерево может вырабатывать до 125 кг кислорода. Этого вполне достаточно, чтобы обеспечить свежим воздухом пару человек.
  • Официально первооткрывателем кислорода считается британский естествоиспытатель Джозеф Пристли, который летом 1774 года провел эксперимент, разложив оксид ртути.
  • Для различных видов рыбы требуется неодинаковое количество кислорода. Самый нетребовательный из них — обыкновенный карась (интересные факты о рыбах).
  • Если мы обнаружим какие-либо другие планеты с атмосферами, богатыми кислородом, можно быть практически уверенными, что на этих планетах присутствует жизнь. Значительное количество O2 наблюдается только там, где оно может пополняться живыми организмами.
  • Жидкий кислород может быть намагничен, и он будет притягиваться обыкновенными магнитами.
  • Мозг может жить в течение 4-6 минут без кислорода, а затем начинает умирать. Нехватка кислорода от 5 до 10 минут может привести к необратимым его повреждениям.
  • Полярные океаны, будучи самыми холодными, содержат больше растворенного кислорода и поэтому поддерживают огромное количество живых организмов.
  • В связи с высоким уровнем кислорода в воздухе во время каменноугольного периода насекомые вырастали до гигантских размеров.
  • Озон является одной из форм кислорода. Аллотропной формой, если точнее.
  • Вода (H2O) является самой широко известной молекулой, содержащей кислород. Другие известные молекулы являются окисями, например, окись железа, или ржавчина (Fe2O3), углекислый газ (CO2), окись алюминия (Al2O3) и кварц (SiO2).
  • Мозг человека потребляет около 20% от всего кислорода в организме.
  • В молекулах кислорода, извлечённых из воды, больше тяжёлых изотопов, чем в молекулах атмосферного кислорода.

  • Кислород как пишется формула
  • Кислород как пишется в крови
  • Кисломолочный как пишется и почему
  • Кисломолочные продукты как пишется
  • Кисло соленый как пишется