Китайская сказка жадный чан

Жил когда-то человек по имени Ча. Отец его давно умер, а мать ходила на поденную работу.

Сам Ча пас коров у богатого помещика.

Однажды он отправился в поле накосить травы. Выкосил целую лужайку, набил мешок и отправился домой. На другой день приходит на то же место, смотрит — а трава там такая, будто ее никогда и не косили: густая, высокая, сочная. Удивился он, снова скосил всю траву на лужайке и отнес домой. Когда в третий раз пришел Ча на это место, он опять увидел то же самое: лужайка вновь заросла травой.

С тех пор Ча каждый день стал приходить туда и каждый раз за ночь трава вырастала, как за месяц. Однажды задумался Ча: в чем тут дело? Накануне здесь ходили коровы и выщипали всю траву, а сегодня все так, будто никогда ни одной коровы тут и не бывало. Ча решил взглянуть, какие корни у этой необыкновенной травы. Он копнул землю, вытащил один корешок и вдруг увидел: в земле что-то светится. Ча сунул туда руку — и вытащил жемчужину. Красивая жемчужина сверкала и переливалась на солнце! Ча обрадовался и побежал домой показать находку матери.

Мать полюбовалась жемчужиной и положила ее в миску с рисом. И с той поры сколько бы Ча с матерью ни съедали рису, их миска всегда оставалась полной. Мать сначала удивлялась, а потом поняла, что эта жемчужина волшебная. Она спрятала ее в шкатулку с деньгами — и с этого дня деньги в доме не переводились.

Мать с сыном зажили богато и сытно. Но чем больше богател Ча, тем жаднее он становился. Однажды пришли к нему соседи занять муку и денег.

— Не дам им ничего,- сказал Ча матери,- много их тут, бездельников, наберется!

И прогнал соседей.

В другой раз одна бедная женщина попросилась к ним переночевать. Ча не пустил ее: еще обворует дом!

Прежде Ча был веселым и добрым парнем, а теперь становился все злее и скареднее.

В тот год был большой неурожай. Соседи голодали, рису уже давно ни у кого не было, люди ели кору с деревьев. А у Ча ломились закрома от зерна, он даже кур кормил рисом.

Соседи решили в последний раз пойти к Ча, попросить у него рису в долг.

— И разговаривать с ними не буду, лучше уйду,- сказал Ча, узнав об этом.

Он взял свою жемчужину, положил в рот и ушел из дому.

Дошел Ча до леса и присел отдохнуть на камень. Посидел он немного — и заснул, а во сне не заметил, как проглотил жемчужину.

Проснулся он от нестерпимой жажды. В животе жгло, будто там горел костер, язык и горло пересохли. Ча вернулся домой, выпил два ведра воды, но не напился. Тогда он пошел к реке, лег на живот и стал пить прямо из реки. Пил, пил, выпил полреки, а пить все хотелось.

И вдруг Ча почувствовал, что все тело его ломит, голова болит, руки и ноги сводит.

Дышать стало трудно, перед глазами пошли круги, а пить захотелось еще больше.

С трудом подполз Ча ближе к реке, наклонился и увидел в воде страшного дракона с чудовищными клыками, кривыми когтями на заросших шерстью лапах, с длинным, покрытым чешуей хвостом. Из пасти дракона вырывались пламя и дым, клыки зловеще щелкали.

И вдруг понял Ча, что это его отражение. Он испугался, завыл, заметался. Но все неистовство его было напрасно: превратиться снова в человека он не мог.

Вот как был наказан Ча за свою жадность!

На данной странице вы найдете китайскую сказку Жадный Ча, вам обязательно пригодится эта информация для общего развития вашего ребенка.

Жадный Ча. Китайская сказка

Жил когда-то человек по имени Ча. Отец его давно умер, а мать ходила на поденную работу.
Сам Ча пас коров у богатого помещика.
Однажды он отправился в поле накосить травы. Выкосил целую лужайку, набил мешок и отправился домой. На другой день приходит на то же место, смотрит — а трава там такая, будто ее никогда и не косили: густая, высокая, сочная. Удивился он, снова скосил всю траву на лужайке и отнес домой. Когда в третий раз пришел Ча на это место, он опять увидел то же самое: лужайка вновь заросла травой.
С тех пор Ча каждый день стал приходить туда и каждый раз за ночь трава вырастала, как за месяц. Однажды задумался Ча: в чем тут дело? Накануне здесь ходили коровы и выщипали всю траву, а сегодня все так, будто никогда ни одной коровы тут и не бывало. Ча решил взглянуть, какие корни у этой необыкновенной травы. Он копнул землю, вытащил один корешок и вдруг увидел: в земле что-то светится. Ча сунул туда руку — и вытащил жемчужину. Красивая жемчужина сверкала и переливалась на солнце! Ча обрадовался и побежал домой показать находку матери.
Мать полюбовалась жемчужиной и положила ее в миску с рисом. И с той поры сколько бы Ча с матерью ни съедали рису, их миска всегда оставалась полной. Мать сначала удивлялась, а потом поняла, что эта жемчужина волшебная. Она спрятала ее в шкатулку с деньгами — и с этого дня деньги в доме не переводились.
Мать с сыном зажили богато и сытно. Но чем больше богател Ча, тем жаднее он становился. Однажды пришли к нему соседи занять муку и денег.
— Не дам им ничего,- сказал Ча матери,- много их тут, бездельников, наберется!
И прогнал соседей.
В другой раз одна бедная женщина попросилась к ним переночевать. Ча не пустил ее: еще обворует дом!
Прежде Ча был веселым и добрым парнем, а теперь становился все злее и скареднее.
В тот год был большой неурожай. Соседи голодали, рису уже давно ни у кого не было, люди ели кору с деревьев. А у Ча ломились закрома от зерна, он даже кур кормил рисом.
Соседи решили в последний раз пойти к Ча, попросить у него рису в долг.
— И разговаривать с ними не буду, лучше уйду,- сказал Ча, узнав об этом.
Он взял свою жемчужину, положил в рот и ушел из дому.
Дошел Ча до леса и присел отдохнуть на камень. Посидел он немного — и заснул, а во сне не заметил, как проглотил жемчужину.
Проснулся он от нестерпимой жажды. В животе жгло, будто там горел костер, язык и горло пересохли. Ча вернулся домой, выпил два ведра воды, но не напился. Тогда он пошел к реке, лег на живот и стал пить прямо из реки. Пил, пил, выпил полреки, а пить все хотелось.
И вдруг Ча почувствовал, что все тело его ломит, голова болит, руки и ноги сводит.
Дышать стало трудно, перед глазами пошли круги, а пить захотелось еще больше.
С трудом подполз Ча ближе к реке, наклонился и увидел в воде страшного дракона с чудовищными клыками, кривыми когтями на заросших шерстью лапах, с длинным, покрытым чешуей хвостом. Из пасти дракона вырывались пламя и дым, клыки зловеще щелкали.
И вдруг понял Ча, что это его отражение. Он испугался, завыл, заметался. Но все неистовство его было напрасно: превратиться снова в человека он не мог.
Вот как был наказан Ча за свою жадность!

Понравилось? Расскажи об этой странице друзьям!

Сайт развития ребенка Умные дети

На сайте развития ребенка вы найдете полезную информацию о обучение детей, о развивающих игр для детей, о раннем развитии ребенка, интересные статьи, а также полезные материалы для обучения. Все это на портале развития ребенка Умные дети.

Жадный Ча

Жил когда-то человек по имени Ча. Отец его давно умер, а мать ходила на поденную работу.

Сам Ча пас коров у богатого помещика.

Однажды он отправился в поле накосить травы. Выкосил целую лужайку, набил мешок и отправился домой. На другой день приходит на то же место, смотрит — а трава там такая, будто ее никогда и не косили: густая, высокая, сочная.

Удивился он, снова скосил всю траву на лужайке и отнес домой. Когда в третий раз пришел Ча на это место, он опять увидел то же самое: лужайка вновь заросла травой.

С тех пор Ча каждый день стал приходить туда и каждый раз за ночь трава вырастала, как за месяц. Однажды задумался Ча: в чем тут дело? Накануне здесь ходили коровы и выщипали всю траву, а сегодня все так, будто никогда ни одной коровы тут и не бывало. Ча решил взглянуть, какие корни у этой необыкновенной травы. Он копнул землю, вытащил один корешок и вдруг увидел: в земле что-то светится. Ча сунул туда руку — и вытащил жемчужину. Красивая жемчужина сверкала и переливалась на солнце! Ча обрадовался и побежал домой показать находку матери.

Мать полюбовалась жемчужиной и положила ее в миску с рисом. И с той поры сколько бы Ча с матерью ни съедали рису, их миска всегда оставалась полной.

Мать сначала удивлялась, а потом поняла, что эта жемчужина волшебная.

Она спрятала ее в шкатулку с деньгами — и с этого дня деньги в доме не переводились.

Мать с сыном зажили богато и сытно. Но чем больше богател Ча, тем жаднее он становился. Однажды пришли к нему соседи занять муку и денег.

— Не дам им ничего, — сказал Ча матери, — много их тут, бездельников, наберется!

И прогнал соседей.

В другой раз одна бедная женщина попросилась к ним переночевать. Ча не пустил ее: еще обворует дом!

Прежде Ча был веселым и добрым парнем, а теперь становился все злее и скареднее.

В тот год был большой неурожай. Соседи голодали, рису уже давно ни у кого не было, люди ели кору с деревьев. А у Ча ломились закрома от зерна, он даже кур кормил рисом.

Соседи решили в последний раз пойти к Ча, попросить у него рису в долг.

— И разговаривать с ними не буду, лучше уйду, — сказал Ча, узнав об этом.

Он взял свою жемчужину, положил в рот и ушел из дому.

Дошел Ча до леса и присел отдохнуть на камень. Посидел он немного — и заснул, а во сне не заметил, как проглотил жемчужину.

Проснулся он от нестерпимой жажды. В животе жгло, будто там горел костер, язык и горло пересохли. Ча вернулся домой, выпил два ведра воды, но не напился. Тогда он пошел к реке, лег на живот и стал пить прямо из реки.

Пил, пил, выпил полреки, а пить все хотелось.

И вдруг Ча почувствовал, что все тело его ломит, голова болит, руки и ноги сводит.

Дышать стало трудно, перед глазами пошли круги, а пить захотелось еще больше.

С трудом подполз Ча ближе к реке, наклонился и увидел в воде страшного дракона с чудовищными клыками, кривыми когтями на заросших шерстью лапах, с длинным, покрытым чешуей хвостом. Из пасти дракона вырывались пламя и дым, клыки зловеще щелкали.

И вдруг понял Ча, что это его отражение. Он испугался, завыл, заметался.

Но все неистовство его было напрасно: превратиться снова в человека он не мог.

Вот как был наказан Ча за свою жадность!

  • Следующая сказка → Подарки для красавицы
  • Предыдущая сказка → Нефритовый император и двенадцать животных

Читать сказку «О том, как Ча превратился в дракона» на сайте РуСтих онлайн: лучшие народные сказки для детей и взрослых. Поучительные сказки для мальчиков и девочек для чтения в детском саду, школе или на ночь.

Обновлено: 09.01.2023

Китайские народные сказки. Китай способен предложить качественную сказку. Одна из древнейших цивилизаций собрала мудрость впечатляющего количества времен. Китайцы всегда ценили справедливость и другие высокие нормы морали. Поэтому читать китайские сказки детям полезно в воспитательных целях. Хотя практически все сказочные сюжеты основаны на идее улучшения жизни доброго героя и победе над злом, китайский вариант имеет свои особенности. В таких сказках вы встретите множество мифических героев и представителей мира птиц и животных. Интересно, что их образы отличаются от славянских. Сорока в китайских сказках является персонажем радости, а не воровства и неразборчивости. Драконов в китайском творчестве изобилие : они могут быть коварными, добрыми, справедливыми, злыми, мудрыми.

Сказка о чае

Китайские сказки

Давным-давно высоко в горах затерялась небольшая деревушка с названием Драконов колодец. И в ней было всего около десяти домов, да и те разбросаны по склонам окрестных гор. В дальних горах крестьяне сажали бамбук, а в ближних – злаки. Работали они от зари и до зари, но сытыми никогда не бывали, на самом краю деревни стояла ветхая хижина, крытая соломой, в которой жила старуха. Ни детей у нее не было, ни мужа, и доживала она свой век как перст одна. Она не могла уже подниматься в горы и обрабатывать землю. Сил едва хватало на то, чтобы ухаживать во дворе за десятком старых чайных кустов. Кусты старились вместе со своей хозяйкой, и она собирала с них раз в год не больше нескольких цзиней грубых темно-зеленых листочков.

В жизни этой женщине пришлось хлебнуть немало горя, но она сохранила свою доброту, несмотря на все невзгоды, и сейчас старалась, как могла, скрасить жизнь окружающим. Каждый день она брала несколько листков, заваривала чай и ставила его у дверей своей хижины, чтобы односельчане, спускавшиеся с гор после работы, могли утолить жажду.

Однажды в канун Нового года, когда в горах валил густой снег, в деревне готовились к празднику. Все запасы у старухи иссякли, если не считать нескольких чайных листьев, но она все же решила не изменять заведенному обычаю. Поднявшись спозаранок, старуха опустила эти листья в котел, залила кипятком и поставила настаиваться вблизи очага. Вдруг снаружи послышался шум. Дверь распахнулись, и на пороге появился запорошенный снегом старик. Старуха торопливо подошла к нему: — Почтеннейший, в горах снег, пережди немного в моем доме. Незнакомец стряхнул с себя снег, прошел в комнату, и любопытный взгляд его остановился на очаге:

— Хозяйка, а что у тебя в котле

— Чай настаиваю, — ответила ему старуха. Гость очень удивился:

— До Нового года осталось уже немного времени. Завтра у всех большой праздник и во всех семьях колют бычка, барашка или кабанчика, чтобы умилостивить предков, а ты только чай завариваешь!

— Я слишком бедна, — горько вздохнула женщина, — мне нечего принести в жертву предкам, зато я каждый день готовлю чай и угощаю им своих односельчан.

Неожиданно для нее незнакомец, рассмеялся: — Что ты жалуешься на бедность, когда во дворе у тебя спрятано сокровище!

Услыхав это, старуха вышла во двор отыскать место, где может быть, спрятано сокровище. Но там все было как обычно: около сарая, крытого лапником стояли две скамьи, да в углу была треснутая каменная ступка, в которой еще с прошлого года прел мусор. Ничего нового во дворе не появилось. Незнакомец вышел вслед за хозяйкой и указал на ступку:

— Вот твое богатство!

— Да разве ж ступка может быть богатством? — изумилась старуха. Видно незнакомец насмехается надо мной, подумала она и добавила:

— Если она тебе нравится, можешь забрать ее!

— Как же я могу взять у тебя эту драгоценность даром. — воскликнул тот, — продай мне эту ступку. Если согласна, то я схожу за людьми, чтобы помогли мне унести ее.

Незнакомец, довольный сделкой, ушел. Старуха долго рассматривала ступку, но никак не могла понять, чем же она понравилась гостю, и решила, что негоже продавать такую грязную вещь. Вытащила она из ступки мусор и зарыла его под чайными кустами. Затем старуха налила в ступку воды, вымыла ее, а грязную воду выплеснула под те же кусты. Она уже закончила работу и любовалась чистой ступкою, когда вернулся незнакомец с деревенскими парнями. При виде вымытой ступки он истошно завопил:

—Что ты наделала? Куда делось богатство?

Никак не ожидала старуха, что труды ее вызовут столь сильный гнев, и прямо-таки опешила:

— Да я же только вымыла ее!

—Куда дела ты все, что было в ступке? — от нетерпения незнакомец, даже ногой притопнул.

— Да вон, зарыла под чайные кусты.

В давние времена слон выглядел совсем не так, как теперь: у него были огромные глаза, уши торчком стояли на голове, а между ними росли прекрасные рога.

Когда на земле появились люди, лев сказал слону :

— Дружище, что-то повсюду развелось слишком много людей! Наверное, скоро они и до нас с тобой доберутся, работать заставят! Надо уходить на новые места!

— Я такой огромный, кто посмеет меня тронуть? — важно возразил слон. — Зачем же мне бежать куда-то?

Он был так величествен и горд, что ни на кого вокруг не обращал внимания.

Однажды на землю спустился погулять со своими птенцами воробей. В это время мимо проходил слон.

— Осторожно! Не ходите! Здесь мои птенцы! — закричал воробей.

Но слон, который даже и на людей не обращал внимания, не пожелал выслушать воробья.

— Что мне за дело до чьих-то птенцов? Мне надо пройти, и я обязательно пройду! — высокомерно сказал он.

Тяжело переваливаясь, слон двинулся вперед и растоптал бедных воробушков!

Полетел воробей за помощью к вороне. Ворона закаркала и пустилась догонять слона. Догнала и принялась когтями царапать ему глаза, долбить его клювом.

А воробей отправился за помощью к мухам. Самые большие мухи тоже полетели за слоном, уселись на его расцарапанные глаза и давай кусать.

Свету не взвидел слон. Спотыкаясь, словно слепой, побежал он через лес.

Жарко ему стало, захотелось пить, и он стал разыскивать воду.

А воробей тем временем обратился за подмогой к лягушкам. Лягушки повыпрыгивали из воды и отправились защищать воробья.

Слон несся, не разбирая дороги. Сослепу кинулся он за водой на гору. Увидели это лягушки, прискакали на вершину горы и принялись там квакать. Слон подумал, что вода где-то поблизости, побежал на кваканье и хотел с разбегу кинуться в воду, но вместо этого ударился о камень и покатился вниз. Три раза перекувырнулся он через голову — и сломал оба рога. Перекувырнулся еще два раза — смял свои длинные уши, и они стали у него словно два веера, приклеенные к голове.

Повезло еще слону, что не разбился до смерти! А все звери, глядя на него, сказали :

— На земле все мы равны. Разве можно быть таким гордым и не замечать других!

С тех пор глаза у слона стали маленькие и узкие, рога исчезли, а уши прижались к голове. И сделался слон внимательным и осторожным. Когда он идет по дороге или щиплет траву на поле, всегда смотрит, как бы не раздавить какого-нибудь маленького червячка.

Как горная и городская мышь друг к дружке в гости ходили

Вышла однажды горная мышь прогуляться и повстречала на дороге городскую мышь. Разговорились мыши и очень понравились друг дружке. С того дня стали они закадычными подругами.

Говорит как-то раз горная мышь городской:

— Сестрица, дорогая, ты, наверно, сыта по горло городскими яствами. Пойдем ко мне, я угощу тебя на славу! Отведаешь свежих, сочных плодов!

Обрадовалась городская мышь и, не раздумывая, согласилась. Привела горная мышь подругу в свою норку, достала из кладовой земляные орехи, сладкий картофель, разные ягоды, стала потчевать гостью. И так ублажила городскую мышь, что та тотчас же позвала горную мышь к себе отведать сала, сахару да печенья. А горная мышь рада-радехонька, что случай ей выдался поесть дорогих лакомств.

На другой день пустилась горная мышь в путь. Ее подруга жила в подполе лавки, и у нее всегда было вдоволь всякой вкусной еды. Мыши поболтали о том о сем, вылезли из подпола, закусили сальцем, сахарку погрызли. Наелась-натешилась горная мышь. Вдруг видит: стоит в углу большой глиняный чан.

— Сестрица, а сестрица, — окликнула она подружку, — а там что, в чане?

— В чане? Масло. Вкусное, жирное, только много его не выпьешь. Отведай, коли охота!

Уж так насытилась горная мышь, что дальше некуда, да как не отведать масла? Попросила она подружку крепко держать ее зубами за хвост, сама в чан полезла. Масло желтое, прозрачное, все дно как на ладони видно.

Висит мышь на собственном хвосте, будто на веревке, масло пьет. Напилась и опять просит подружку:

— Вытащи меня наверх! Не могу я больше масло пить! Вытащила ее городская мышь и говорит:

— Давай, сестрица, уберемся отсюда подобру-поздорову, а то как бы беды не стряслось — черный кот тут неподалеку гуляет!

— Не бойся, — отвечает горная мышь, — уж очень хочется мне еще масла попить! По вкусу оно мне пришлось!

Передохнула и опять в чан полезла. А городская мышь на краю чана сидит, подружку за хвост держит.

Вдруг открылась дверь, и на пороге показался огромный черный кот.

Городская мышь как закричит:

— Ой, сестрица, вылезай скорее! — и выпустила из зубов подружкин хвост.

В давние-предавние времена хвосты у зайцев были совсем не такие, как сейчас. У первого на земле зайца с зайчихой хвосты были красивые, длинные и пушистые. Они очень гордились ими, считали себя лучше всех других зверей и частенько выкидывали всякие штуки, чтобы посмеяться над ними. Но однажды из-за такой штуки потеряли зайцы свои красивые хвосты и остались с короткими, ни на что не похожими обрубками. Вот как это было. Как-то зайцы играли на берегу реки и увидели на другом берегу лужайку с зеленой нежной травкой, захотелось им перебраться туда и полакомиться. Только ведь и в те времена зайцы не умели плавать. Как тут быть? Думали они, думали, вдруг слышат, булькает вода: это старая черепаха вылезла погреться на солнышке. Блеснули зайцы глазами и стали расспрашивать старую черепаху:

— Тетушка черепаха, тетушка черепаха! Говорят, у вас много сыновей и дочерей. В самом деле у вас такая большая семья?

— Правда, правда, — радостно закивала старая черепаха.

— Раз уж зашла речь о больших семьях, то наша заячья семья все-таки больше, и братьев у нас больше, — сказал заяц.

— Не ври. Почему же я всегда вижу только вас двоих? — ответила черепаха. Она была, конечно, права, мы ведь говорили, что в самые давние времена во всем мире только и были что этот заяц да зайчиха.

— Все наши братья сидят дома, — закричали зайцы-врунишки,- потому ты и не видишь их! Не веришь? Давай посчитаем, тогда решим, у кого семья больше!

— Как будем считать? — спросила черепаха.

— Сегодня будем считать ваших детей, а завтра уж наших братьев.

— Хорошо, — согласилась старая черепаха, — только как будем считать?

— Созовите сюда всех ваших детей, пусть они выстроятся в реке от одного берега до другого парами, а мы будем скакать по ним и считать: пара, две и так далее.

— Хорошо, — сказала старая черепаха.

Позвала всех своих детей, ровненько выстроила их парами, вытянули они шеи и легли на воду, как поплавки. Зайцы принялись прыгать с черепахи на черепаху и считать: — Пара, две, три…

Так и добрались до другого берега. Обрадовались зайцы, запрыгали радостно и закричали:

— Глупые, глупые, обманули мы вас.

Только рано они обрадовались. Сами-то на другой берег переправились, а хвосты их еще тащились сзади, не успели зайцы убрать их. Услышали черепахи, которые были ближе к берегу, что кричат зайцы, вцепились зубами в заячьи хвосты и стали допытываться, в чем они обманули их. Рванулись зайцы, убежать-то убежали, да только хвосты их остались в зубах у черепах. С тех пор у зайцев не хвосты, а обрубки. И сейчас говорят: Заячий хвост вовек не вырастет.

Сварила она вкрутую яйцо, велела служанке Чунь-сян его съесть, а потом и говорит Бао-гуну:

— Оставила я нынче утром в комнате яйцо, да кто-то съел его. Как бы узнать, кто это сделал, да человека не обидеть зря!

Стал Бао-гун в уме прикидывать: в комнату старшей невестки ходят только служанки, наверняка которая-нибудь и стащила яйцо. Да как узнать, которая? Их ведь несколько!

Вынес Бао-гун во двор скамейку и столик, на столик две чашки поставил: одну с водой, другую без воды, сам рядом сел, кликнул служанок, выстроил в ряд перед столом, велел каждой отпить глоток из чашки, прополоскать рот, а воду в пустую чашку выплюнуть. Девушки так и сделали. У всех вода чистая, у одной Чунь-сян желтые крупинки плавают.

Поняла тут невестка, что Бао-гун справедлив, умеет правду от лжи отделить, успокоилась и отпустила его на службу в ямынь.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Модель урока (план-конспект)

литературного чтения во 2 классе на тему

Организационный момент.

Ребята, добрый день! Очень рада снова видеть вас на уроке литературного чтения. Перед началом урока давайте сделаем наклон назад с глубоким вдохом, а потом выпрямимся, руки поднимем вверх, сделаем наклон вперед и глубокий выдох. Повторим это упражнение еще 2 раза.

Актуализация знаний.

— Дайте название сказки, чья сказка, кто был мудрым, кому помогла мудрость, сколько загадок. Какая загадка по вашему мнению самая мудрая. Кто придумал свою загадку? (ответы детей)

Слайд 3 пустой

Вывод: Все народы во все времена ценят умных, мудрых людей. Ум, находчивость, метко сказанное слово, житейская мудрость часто спасали людей в трудные минуты.

3. Постановка проблемы.

— Мы прочитали 3 сказки разных народов. Сегодня нас ждёт встреча ещё с одной сказкой. Откройте учебник на стр. 26.

– Чем интересен заголовок сказки? (в заголовке вопрос)

– Кто пытается ответить на этот вопрос? (долгане)

-А вы когда-нибудь, задумывались, как образовались разные народности?

— Вот и малочисленному народу долганам было, интересно, откуда пошли разные народности, так они назвали свою сказку, где дают объяснение образованию народностей.

— Только ли долган это интересовало? (нет)

– Можно ли предположить, где живут люди, изображенные на иллюстрации?

— Как догадались? (Эти люди живут на Севере. Это подсказывает их одежда, внешность)

— Кто ещё изображён? (птицы)

– Если бы эта иллюстрация ожила, что бы мы услышали и увидели?

Открытие детьми нового знания.

Слайд 6 пустой

Чтени е сказки детьми.

– Подтвердилось ли наше предположение, о ком эта сказка? (Да, это сказка о народах Севера)

5. Физминутка

— Сложно людям, живущим на Севере. На Севере сильные морозы, недостаток кислорода, недостаток солнца… Поиграем в игру “Холодно!” (растирают от холода)

6. Первичное закрепление.

Слайд 10 пустой

Повторное чтени е с комментариями:

— Что такое чум? (переносное жилище народов)

– Почему птицы не замерзают в снегу, а согреваются?

Слайд 12 пустой

– Зачем человек пошел искать теплую страну?

— Почему он смелый человек?

– Как отнеслись люди и птицы к словам смелого человека?

Слайд 14 пустой

– Почему смелый человек не ушел вместе со своим племенем?

– Что с ним произошло? Слайд 15

Слайд 16 пустой

— Как люди шли в тёплую страну?

-Из-за чего поругались люди?

Слайд 18 пустой

— Как решил наказать обиженный человек другого? (решил не говорить на одном языке)

— К чему это привело? (Так появились народы Севера)

Выступление детей о народах Севера.

Основное занятие долган — оленеводство, охотопромысел и рыболовство.

Женщины-долганки — в основном все хорошие мастерицы по пошиву национальной одежды, по украшению оленьих снаряжений, по оформлению домашней утвари для кочевой жизни.

Нанайцы относятся к коренным народам Приамурья. Традиционно они занимаются рыбной ловлей, охотой, собирательством. Реки и окружающая тайга кормили и одевали нанайцев, обеспечивали семьи всем необходимым. Орудиями охоты были лук со стрелами, копье, различные самострелы, петли, сетки на мелких пушных зверей.

Эвенки – означает: живующий в горных лесах народ. Эвенки говорят на эвенкийском языке. Эвенки не имеют собственной письменности, в скотоводческих районах эвенками широко используется монгольская письменность, в сельскохозяйственных и горных районах – китайская письменность

Якуты — самый многочисленный коренной народ севера России. Якуты занимались в основном коневодством и разведение крупного рогатого скота. За лошадьми ухаживали мужчины, а за крупным рогатым скотом — женщины. На севере разводили оленей.

— Я вам предлагаю национальную игру народов Севера “Белый шаман”.

Шаман – колдун, знахарь, призывает на помощь духов. Во время ритуала он бьет в бубен из кожи.

Белый шаман – это добрый человек.

Условия игры: все – в круг. Шаман становится в центр. “Бьет” в бубен мелодию. Подходит к любому игроку – просит повторить мелодию. Если игрок повторяет точно мелодию – передает бубен другому. Если не сможет – выбывает из игры.

— Злых духов отогнали!

— Послушайте, как звучит музыка во время ритуала шамана. Слайд 25

8. Беседа по вопросам ко всей сказке.

Слайд 26 пустой

— Вернёмся к сказке. Попробуйте ответить на вопросы:

1) почему это произведение – сказка;

2) что, по-вашему, в ней реально, а что вымышлено;

3) зачем долгане рассказывают своим детям такую сказку; (они рассказывают о происхождении своего народа, своего рода, это легенда) Слайд 27

9. Итог урока.

Работа в тетради на стр.35 №3.

— Какое наказание постигло людей за их жадность? Выбери наиболее точный ответ. Слайд 29

— Какой вывод для себя вы сделаете после чтения данной сказки? (Любую проблему или вопрос можно решить мирным путём, путём договора. Совсем

неважно, на каком языке говорят люди. Все они должны жить дружно, тогда и любое дело будет у них ладиться.)

10. Повторное обращение к иллюстрации.

Слайд 31 пустой

— Какой момент сказки изобразил художник?

-Смелый человек нашёл тёплую страну, а мы попробуем попасть в тундру.

11. Рефлексия.

12. Выставление отметок.

Методические рекомендации

к уроку литературного чтения во 2 классе по теме:

I . Место урока.

На изучение данного раздела отводится 10 уроков:

9.Как придумать загадку? Литературные загадки.

II . Цель урока:

Формирование навыка правильной читательской деятельности.

III . Задачи урока:

IV . Характеристика урока.

Методы обучения: проблемный, деятельностный.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Урок проводится с использованием проблемного метода. У ребят рождаются вопросы, для ответа на которые необходимо выполнить задания.

Организационный момент

Актуализация знаний

Создание проблемной ситуации

Формулирование проблемы

Прослушивание версий

Открытие детьми нового знания

Первичное закрепление

Обобщающая беседа ко всей сказке

Выставление отметок

Домашнее задание

V . Оборудование:

К физминутке учитель подготавливает бубен.

VI . Структура урока:

Вхождение в урок.

В начале урока учитель с помощью выполнения простых упражнений снимает у детей излишнее напряжение и создает доброжелательную, рабочую обстановку в классе.

Учитель: Ребята, добрый день! Очень рада снова видеть вас на уроке литературного чтения. Перед началом урока давайте сделаем наклон назад с глубоким вдохом, а потом выпрямимся, руки поднимем вверх, сделаем наклон вперед и глубокий выдох. Повторим это упражнение еще 2 раза.

Ученики выполняют упражнение и занимают свои места. (Напряжение снято – можно приступать к учебной деятельности).

2. Актуализация знаний

3. Постановка проблемы.

Отвечая на довольно простой вопрос, дети задумываются над темой урока. Ответ является рефлектирующей деталью — подсказкой к определению задач урока. Ставится задача: прочитать текст и проверить свои предположения.

4. Самостоятельная работа с новой информацией.

Данный этап работы закрепляет предположения о содержании текста.

5. Физминутка

Физминутка представляет собой игровой массаж, который имеет важное значение в развитии ребёнка. Игровой массаж снимает у детей напряжение. Улучшается кровоснабжение кожи, уменьшается напряжение мышц. Дети успокаиваются и расслабляются. Игровой массаж положительно влияет на центральную нервную систему.

10. Работа с текстом сказки во время чтения.

Правильно преподнесенная и проведенная игра всегда вызывает интерес и создает у детей положительные эмоции, развивает общность переживаний, способствует организации детей в коллективе, и воспитывает у них положительные черты. Использование игры (повторить ритм звучания бубна) на уроке приближает изучаемый материал к жизни детей, подчёркивает актуальность урока.

13. Решение проблемного вопроса.

Использование трёх вопросов со слайда приближает изучаемый материал к нахождению решения проблемного вопроса.

15. Определение идеи сказки.

Выстроенные ответы в целом раскрывают идейное содержание сказки, спрятанное за художественными деталями, отдельными словами, намёками автора. Данный этап работы (работа по тетради стр.35 №3 ) позволяет раскрыть нравственный мотив (жадность привела к тому, что люди стали говорить на разных языках).

17. Рефлексия.

Главная задача урока (решение проблемного вопроса) решена. Презентация играла роль дополнительного мультимедийного средства для организации работы.

18 Выставление отметок.

В течение урока все учащиеся получили отметки.

19. Домашнее задание.

Данный этап является дополнительным материалом, если на уроке осталось время.

– Свое хорошее настроение я хочу передать всем вам. И предлагаю наш урок начать с улыбки. Возьмите за руку своего соседа по парте, посмотрите ему в глаза, улыбнитесь и скажите: «Сегодня на уроке я желаю тебе. «.

2. Дыхательная гимнастика.

– Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу. А теперь представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями, задувая каждую свечку.

3. Постановка темы и цели урока.

4. Подготовительная работа. Жужжащее чтение. 5 минутка

-Как называется книга? О чём прочитали? Кто читал сказки?

5. Проверка домашнего задания. Викторина

6. Объяснение нового материала.

– Выскажите свое предположение, чем закончится это произведение . Дочитаем сказку до конца и узнаем сбудутся ли ваше предположение.

Откройте учебник с.46.Читаем по цепочке по 1 предложению.

Значение каких слов было непонятно.

Дармоедка -та,кто живет за чужой счет, бездельница.

Брюхо набивать -есть много, объедаться.

Всякой всячины -все без разбора, что попало.

7. Физминутка с применением мультимедийного проектора.

8. Работа по содержанию .

-Почему между кошкой и собакой возникла вражда? Давайте разберемся.

-Что вы можете сказать о характере героев?Изменился ли он? (изменился только у кошки)

-Как вы думаете почему?(кошка оказалась жадной.она посчитала возвращение шкутулки-есть только её заслуга.)

-Кто же из животных сказки благороднее и прямодушнее?Кто хитрее и коварнее?

-Что в сказке побеждает:благородство или хитрость?(хитрость так как коварную кошку расхваливали кормили,а благородную собаку даже не вспомнили).

-Докажите словами из текста.

-На 1 уроке мы спорили эта сказка современная или древняя.(древняя потому что объясняет причину возникновения вражды между кошками и собаками.)

Внимание на экран.

— Прочитайте запись на плакате Летучей мыши.

-Есть признаки волшебной сказки-волшебный помощник и волшебный предмет,чудеса.

_А кто считает с другой стороны,что это сказка о животных?Докажите.(герои- животные, ведут себя как люди.Какой сделаем вывод? Это сказка волшебная,но в ней есть черты сказки о животных.

-Прочитайте объяснение на плакате Летучей мыши с.49.

9. Домашнее задание :Р.т.с.11 задание № 8.

10.Подведение итогов урока.

-С какой сказкой познакомились на уроке?

-Чем отличается китайская сказка от прочитанных нами?(Это волшебная сказка с чертами сказки о животных)

– Наш урок подходит к концу. Я хотела бы узнать, у кого появилось желание нарисовать иллюстрацию к этой сказке, перечитать сказку еще раз. Поднимите, тот цвет, который отражает ваше настроение, ощущение от урока. (зеленый- хорошее настроение,красный – плохое настроение.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана для учащихся 2 класса.

муниципальное казённое образовательное учреждение

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

Пояснительная записка

Актуальность программы. Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка. Он связан с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. И именно читательские умения должны обеспечить младшему школьнику возможность самостоятельно приобретать новые знания, а в дальнейшем создать основу для самообразования. Долгое время в практике обучения чтению в начальной школе усиленный акцент делался на наращивание темпов чтения и работу над правильностью чтения, а задаваемые по тексту вопросы проверяли лишь поверхностное усвоение содержания текста. Такая практика вырабатывала у учащихся беглое, но бессознательное чтение, которое не позволяло максимально извлекать и понимать информацию. Поскольку программы по учебным предметам ориентированы на умение преобразовывать информацию, представленную в различных формах, а одним из метапредметных результатов освоения основной образовательной программы становится умение работать с различными источниками информации, то данная проблема является актуальной в современной школе и решать её необходимо уже в начальной школе, где и должен закладываться навык смыслового чтения.

Новизна данной программы в том, что содержание программы модифицировано в контексте требований нового Федерального государственного стандарта, т.е. акценты смещены с освоения фундаментальных знаний по предмету на социализацию личности средствами современных знаний и технологий по направлению деятельности. Система работы, представленная в программе, позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, а также повысить учебную мотивацию детей и, самое главное, воспитать грамотного читателя. Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно повысит эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут. Всего 34 учебные недели в год (34 часа).

Цель рабочей программы — формирование у обучающихся полноценного устойчивого навыка смыслового чтения текстов различных видов, жанров и стилей.

Задачи курса. 1.Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста. 2. Воспитание интереса к чтению и книге. 3. Владение речевой, письменной и коммуникативной культурой. 4. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе. 5. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника. 6. Понимание духовной сущности произведений. 7. Воспитание адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни .

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

В результате реализации рабочей программы курса внеурочной деятельности при получении основного общего образования у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные и универсальные учебные действия как основа умения учиться и самосовершенствоваться.

Личностные результаты:

осознавать значимость чтения для личного развития;

формировать потребность в систематическом чтении;

использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:·

уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

уметь самостоятельно работать с новым произведением;

уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные УУД:

прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные УУД:

участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

Ожидаемый результат.

Ученик научится: — находить книгу в открытом библиотечном фонде;

— выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

— сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;

— формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;

— характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;

— сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;

— слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

— овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);

— систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.

Ученик получит возможность научиться: — самостоятельно анализировать художественные произведения разных жанров, определять мотивы поведения героя и смысл его поступков; соотносить их с нравственными нормами; делать свой осознанный выбор поведения в такой же ситуации;- использовать в речи выразительные средства языка для передачи своих чувств, мыслей, оценки прочитанного; — участвовать в диалоге, свободно высказывать свою точку зрения, не обижая других;

— договариваться друг с другом, аргументировать свою позицию с помощью собственного жизненного и учебного опыта, на основе прочитанных литературных произведений; — высказывать свою точку зрения на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; — формулировать цель своего высказывания вслух; — пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей; — самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению.

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

Формы организации: Беседа, рассказ, чтение вслух, коллективная работа, работа в парах, инсценирование.

2 класс (34 часа)

Читайте также:

      

  • Табель положенности вывозимого пожарно технического вооружения и оборудования конспект кратко
  •   

  • Конспект урока по русскому языку на тему личные местоимения
  •   

  • Конспект занятий по фэмп в старшей группе на тему занимательная математика с белочкой
  •   

  • Сестрица аленушка и братец иванушка 3 класс школа россии презентация и конспект
  •   

  • Ускорение точки при ее движении по окружности конспект

– Но помни, ты должен снимать мою шкуру очень бережно, чтобы случайно не проколоть её и не порвать!

Чан погладил свою белую корову и пообещал исполнить всё, как она наказала.

Через несколько дней белая корова умерла.

Погоревал Чан вместе с женой и принялся снимать белую коровью шкуру, да только поленился наточить, как следует нож и второпях проткнул её в нескольких местах.

Чжи Нюй увидела это и воскликнула:

– Что же ты наделал Чан! Твоя корова не раз спасла тебя от смерти, а ты сдержал данное ей обещание! Как бы ты не накликал этим беду!

Но Чан не придал этому значение.

Прошло несколько дней, и жена завела с мужем разговор:

– Столько лет мы живём с тобой в любви и согласии, а ты до сих пор мне не доверяешь!

Чан удивлённо взглянул на жену и спросил:

– С чего ты это взяла?

– А почему ты всё ещё не отдал мне моё белое платье?

– Я уже позабыл о нём давным-давно, но если хочешь, возьми его в коровнике, за жердями.

Чжи Нюй обрадовалась и пошла к коровнику.

Напрасно ждал Чан возвращения жены, а когда он заглянул в коровник, то увидел лишь синее платье, лежащее на соломе. Только тогда он понял, какую глупость совершил. Вспомнив о белой коровьей шкуре, он достал её, посадил на неё детей, сел сам и крикнул:

– Лети за Чжи Нюй! Быстрее!

Как только он это произнёс, белая шкура поднялась в воздух и понеслась над лесом. Чан услышал знакомый шум ветра и с удивлением смотрел, как внизу быстро мелькали деревни и города, горы и поля. Вдруг шкура стала подниматься выше и выше, пока земля не скрылась под облаками, а небо не приблизилось и потемнело. Это было очень странно, потому как солнце всё ещё сияло, но вскоре оно уменьшилось настолько, что превратилось в маленькую жёлтую точку. Зато вокруг, на чёрно-лиловом небе зажглось множество ярко сияющих звёзд. И тогда Чан увидел впереди свою жену. Она летела по звёздному пути в своём развевающемся белом платье.

Чан никак не мог её догнать и потому прокричал шкуре:

– Лети ещё быстрее!

Но, как ни странно, шкура стала замедлять ход, словно слабела с каждым мгновением.

– Быстрее! Быстрее! – кричал Чан, но шкура летела всё медленнее и медленнее, опускаясь ниже и ниже.

Вдали прямо по тёмному небу растеклась река. Чжи Нюй легко перенеслась через неё и опустилась на другой берег. Увидев мужа и детей, она обрадовалась и протянула к ним руки.

– Скорее летите сюда! Я жду вас на этом берегу! – звала она своего мужа и детей. – Здесь, на берегу Небесной реки мы будем жить вечно, и ничто не помешает нашему счастью!

Чан тоже протянул руки навстречу жене, а дети радостно закричали:

– Мама! Мамочка!

Но белая шкура не смогла преодолеть реку, силы оставили её, и она опустилась на берег.

– Летите ко мне, ведь я не могу теперь перелететь на ваш берег! Я не вынесу разлуки с вами, – плакала Чжи Нюй на другом берегу.

Но как бы она ни горевала, как бы ни умоляла мужа лететь к ней, всё было напрасно. Чан смотрел на неподвижную белую шкуру своей коровы и, видя на ней раны, с горечью понимал, что он своей собственной рукой лишил семью счастья, ведь если бы шкура была целой, то она с лёгкостью перенесла бы его и детей к Чжи Нюй.

…Много веков минуло с той поры, когда Чан и Чжи Нюй оказались по разные стороны Небесной реки. Их слёзы, проливаемые в разлуке, падали с высоты на землю, и люди стали называть это дождём. Но, видя страдания несчастных супругов и их детей, над ними сжалился могущественный дракон. Своей властью он превратил Чана, Чжи Нюй и их детей в сверкающие звёзды и поместил их над землёй в назидание людям, сказав при этом:

– Пусть люди, любуясь этими звёздами, помнят: нет ничего хуже неблагодарного человека, он сам будет несчастлив и сделает несчастными своих родных…

Если тёмной ночью вы посмотрите на небо, то вы можете увидеть среди тысячи разных звёзд созвездие Ориона. Ярко сияют на небосклоне три его самые большие звезды. Эти звёзды – Чан, его сын и дочь.

А где же тогда Чжи Нюй? Вглядитесь внимательно в звёздное небо, и вы заметите небольшую, но яркую звёздочку, расположенную напротив звёзд Ориона. Люди называют эту звезду Поллукс, но знайте, что это и есть красавица Чжи Нюй.

И сколько бы ни проходило веков, звёзды в созвездии Ориона и Поллукс никогда не встречаются, потому что они навечно разделены Небесной рекой, которая имеет и другое название – Млечный Путь.

Девушка-пион

В далёкие времена жила в Поднебесной одна бедная вдова и был у неё сын по имени Бао Чжу. Не было ни одного дня году, чтобы мать и сын ели досыта. Как только Бао Чжу пошёл одиннадцатый год, отправила его мать батрачить на помещика. И пришлось мальчику от темна до темна гнуть спину на жадного мандарина. Он и полол, он и воду носил, он и за хозяйством следил. Так он пробатрачил несколько лет, но семья так и продолжала жить впроголодь.

И вот наступил тот день, когда Бао Чжу захотелось покончить с нуждой, и случилось это в канун самого долгожданного народного праздника – праздника встречи Нового года. Все жители городов и деревень с радостью готовились к празднованиям, и каждая семья лепила пельмени, ведь они были и остаются самым любимым праздничным блюдом у китайцев. По старому обычаю люди ходили друг к другу в гости с пожеланиями счастья и радовали детей подарками. А бедная вдова со своим сыном в это время сидели в своей фанзе голодными в темноте, потому что в их светильнике кончилось масло, и он погас. С улицы доносились радостные крики детей, которые поджигали фейерверки, и тёмное небо озарялось множеством ярких вспышек. Бао Чжу смотрел на забавы других детей и взрослых и чувствовал всю горечь своей нищеты. Грустные мысли проносились у него в голове и, не выдержав, он сказал матери:

– Мама, что толку, что мы гнём спину на помещика от зари до зари? Ведь всё равно живём беднее некуда! Позволь мне пойти в дальние края, может там мне удастся хорошо заработать, и мы больше не будем голодать.

Как бы не хотелось вдове расставаться со своим сыном, но она всё же его отпустила.

И вот Бао Чжу пустился в путь, шагая по вековым дорогам. Шёл он много дней и очутился у подножия высоких гор, где зацветали богатые сады и зеленели большие рисовые поля. Дорога привела его в большое селение. Издалека юноша увидел высокую красивую фанзу и направился к ней. Подошёл, смотрит – украшена фанза страшными драконами, а по краям ворот стоят каменные изваяния львов. Засмотрелся Бао Чжу и думает: «Видимо эта фанза принадлежит очень богатому человеку, хорошо бы наняться к нему в работники».

Не успел он об этом подумать, как ворота распахнулись, и из них вышел господин, одетый в золотистую шёлковую рубашку и лиловый атласный халат. Увидев бедняка, богач закричал на него:

– Что это ты тут околачиваешься, бездельник?

– Почтенный господин, – кланяясь, сказал Бао Чжу, – наймите меня на работу, не пожалеете!

Лицо хозяина фанзы просветлело, и он ответил:

– Хороший работник мне не помешает! Заходи, я покажу, где ты будешь жить. А называть меня ты будешь – Лю-старый отец.

Бао Чжу прошёл в ворота и робко обратился к богачу:

– Лю-старый отец, я проделал большой путь сюда, поэтому прошу у вас плату больше, чем обычно.

Хозяин посмотрел на юношу и спросил:

– И сколько же ты просишь?

На что Бао Чжу ответил:

– Не меньше тридцати монет в год.

Богач задумался, а потом сказал:

– Чтож, я согласен столько тебе платить, но только ты должен выполнять всё, что я прикажу. И запомни, если хоть с чем-нибудь не справишься, то не жди от меня ни единой монеты!

Подумал Бао Чжу, подумал и говорит:

– Сил у меня много, и нет такой работы по хозяйству и в поле, которая не была бы мне знакома, поэтому я со всем справлюсь.

У этого богача было много наёмных работников. И все они звали его в глаза Лю-старый отец, а за глаза прозывали Лю-старый волк. Когда сын вдовы это услышал, то сказал сам себе:

– Пусть они называют его хоть волком, хоть ещё кем-нибудь, для меня главное – заработать и получить свои деньги.

  • Китайская сказка жадный ча текст
  • Китайская сказка жадный ча смысловое чтение
  • Китайская сказка жадный ча презентация
  • Китайская сказка жадный ча 2 класс конспект урока
  • Китайская сказка волшебная картина