Кладовая солнца чему меня научил рассказ

Пример 1

М. М. Пришвин — замечательный писатель, создатель разных историй для детей. Сказка-быль «Кладовая солнца» — одно из самых ярких его произведений, являющихся кладезью интересной и поучительной информации. Мы видим, как автор описывает красоту родного края, взаимоотношения людей между собой, а также отношения человека к природе.

Героями истории являются брат и сестра, осиротевшие во время Отечественной войны. Все заботы о хозяйстве ложатся на их хрупкие детские плечи. Однако дети не опускают руки и берутся за работу. Автор тем самым учит нас, что нужно не бояться трудиться, даже если сложно, и тогда все получится. Однажды дети идут в лес за клюквой, но когда им предстоит выбор, идти по проторенной тропинке или по скрытой, Митроша упрямится и не хочет туда, куда ходят все, потому что ягод в том месте не будет. Настя же, наоборот, боится затеряться в неизведанном месте. В итоге ребята расходятся. Митроша из-за своего упрямства попал в болото. Повезло мальчику, что собака Травка, у которой умер хозяин, жила в лесу и почуяла человеческую беду. Она помогла Митроше выбраться из западни. А если бы дети сразу договорились друг с другом, то и не случилось бы беды. Пришвин хочет убедить нас в том, что нужно уметь находить компромисс, стараться прислушиваться друг к другу, и тогда можно будет избежать многих проблем. Мы, конечно же, понимаем, что дети – это все лишь на всего дети, им трудно удержаться от азарта и не сделать вид, что они знают всё лучше всех. Ведь даже взрослые иногда забываются и могут начать спорить. Однако нужно всегда стараться сохранять ясность мысли, потому что иначе можно угодить в беду.

Герои тем не менее проявили смекалку, что помогло выпутаться из беды. Собака Травка приняла мальчика за юного Антипыча, ее прежнего хозяина, чем Митроша успешно и воспользовался. Мы видим, что человек относился к животному по-доброму на протяжении многих лет, и даже после того, как хозяина не стала, собака искала его в каждом человеке. Животное привыкло помогать людям, и поэтому почуяла беду, когда мальчик угодил в болото. Нужно стараться относиться к животным и к природе бережно, и тогда они ответят нам тем же.

Нам, городским жителям, очень интересно и познавательно читать такие истории. Мы видим лося и змею, путешествуем по лесу в поисках ягод. Автор так подробно описывает лес, деревья, которые растут там, поведение животных, что нам хочется тоже оказаться на месте героев и вдохнуть чистый сельский воздух. Пришвин пытается передать нам свою любовь к природе и хочет, чтобы мы тоже прониклись этим чувством и старались относиться бережнее к окружающей среде.

Пример 2

Зачем были придуманы сказки? Чтобы научить детей отличать добро от зла, показать важность всегда поступать правильно. Значит, сказка-быль Михаила Михайловича Пришвина «Кладовая солнца» тоже научила читателей чему-то хорошему. Чему это произведение научило меня?

Эта сказка учит нескольким важным вещам. Во-первых, она показывает всю важность заботы о природе. Очень чётко в произведении показано правило: природа относится к людям так, как они к ней. Настя и Митрашка, например, заботились о животных, о своем маленьком стаде и хорошо вели себя в лесу, поэтому с ними ничего не случилось, даже наоборот, ребятам помогли выбраться целыми и невредимыми. По моему мнению, природа оберегала детей, посылала ушастого помощника, потому что заяц всегда приходил в самый нужный момент. То Травка учуяла зверька, побежала за ним и так нашла Настю, которая вспомнила о брате. То собака снова побежала за зайцем и спасла Митрашку. То младший брат, решив подстрелить зверька, случайно попал в Серого Помещика и тем самым спас и себя, и сестру, и всю деревню тоже. Более того, в сказке показано не только хорошие отношения между человеком и природой, но и плохие. Например, до облавы на волков, которую совершили жители деревни, Серый Помещик не был таким злым и кровожадным, но на момент действия произведения он пугал всю округу. Таким образом автор показал, что если не любить и не ценить природу, в ответ тоже не стоит ждать хорошего отношения к себе.

Во-вторых, эта сказка учит тому, как важна семья. Мать Насти и Митрашки умерла от болезни, отец погиб на Великой Отечественной войне. Только они были у друг друга, только на себя дети могли положиться. Самые близкие люди на свете поссорились, и из этого не вышло ничего хорошего: младший брат чуть не утонул в трясине, пока старшая сестра собирала клюкву. Девочка чуть не забыла о Митрашке, увлекшись своим занятием. После того, как все закончилось, Настя поняла, как неправильно поступила, и отдала всю собранную ягоду детям, эвакуированным из Ленинграда. Автор хотел донести до читателей, что очень важно заботиться о своих родных, всегда помогать им, что ссоры не должны портить отношения между людьми и мешать достигать общих целей.

Таким образом, сказка-быль Михаила Михайловича Пришвина «Кладовая солнца» научила меня заботиться о природе, уважать её. Еще она показала всю важность семейных отношений и любви к близким.

Пример 1

М. М. Пришвин – замечательный писатель, создатель разных историй для детей. Сказка-быль “Кладовая солнца” – одно из самых ярких его произведений, являющихся кладезью интересной и поучительной информации. Мы видим, как автор описывает красоту родного края, взаимоотношения людей между собой, а также отношения человека к природе.

Героями истории являются брат и сестра, осиротевшие во время Отечественной войны. Все заботы о хозяйстве ложатся на их хрупкие детские плечи. Однако дети не опускают руки и берутся за работу. Автор тем самым учит нас, что нужно не бояться трудиться, даже если сложно, и тогда все получится. Однажды дети идут в лес за клюквой, но когда им предстоит выбор, идти по проторенной тропинке или по скрытой, Митроша упрямится и не хочет туда, куда ходят все, потому что ягод в том месте не будет. Настя же, наоборот, боится затеряться в неизведанном месте. В итоге ребята расходятся. Митроша из-за своего упрямства попал в болото. Повезло мальчику, что собака Травка, у которой умер хозяин, жила в лесу и почуяла человеческую беду. Она помогла Митроше выбраться из западни. А если бы дети сразу договорились друг с другом, то и не случилось бы беды. Пришвин хочет убедить нас в том, что нужно уметь находить компромисс, стараться прислушиваться друг к другу, и тогда можно будет избежать многих проблем. Мы, конечно же, понимаем, что дети – это все лишь на всего дети, им трудно удержаться от азарта и не сделать вид, что они знают всё лучше всех. Ведь даже взрослые иногда забываются и могут начать спорить. Однако нужно всегда стараться сохранять ясность мысли, потому что иначе можно угодить в беду.

Герои тем не менее проявили смекалку, что помогло выпутаться из беды. Собака Травка приняла мальчика за юного Антипыча, ее прежнего хозяина, чем Митроша успешно и воспользовался. Мы видим, что человек относился к животному по-доброму на протяжении многих лет, и даже после того, как хозяина не стала, собака искала его в каждом человеке. Животное привыкло помогать людям, и поэтому почуяла беду, когда мальчик угодил в болото. Нужно стараться относиться к животным и к природе бережно, и тогда они ответят нам тем же.

Нам, городским жителям, очень интересно и познавательно читать такие истории. Мы видим лося и змею, путешествуем по лесу в поисках ягод. Автор так подробно описывает лес, деревья, которые растут там, поведение животных, что нам хочется тоже оказаться на месте героев и вдохнуть чистый сельский воздух. Пришвин пытается передать нам свою любовь к природе и хочет, чтобы мы тоже прониклись этим чувством и старались относиться бережнее к окружающей среде.

«Чему научила меня сказка-быль М. М. Пришвина «Кладовая солнца»»

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам — урок», — говорит народная мудрость. Конечно же, каждая сказка может научить своих читателей чему-то новому, а уж сказка-быль — тем более. На мой взгляд, «Кладовая солнца» М. М. Пришвина — это настоящая кладовая ценной и интересной информации. Здесь и человеческие взаимоотношения, и богатые знания об особенностях родного края, и даже уроки выживания в трудных ситуациях.

Писатель говорит о том, как важно любить и уметь трудиться. Главные герои повести — брат и сестра — остались одни. Их трудолюбие и хозяйственность помогли им справиться со всем крестьянским хозяйством, оставшимся после смерти родителей, а Митраша даже мастерил соседям деревянную посуду.

В своей сказке М. Пришвин говорит также о важности умения договориться, найти взаимопонимание в сложных ситуациях. Так, если бы дети не поспорили и не рассорились бы друг с другом на развилке дорог в лесу, Митраша не увяз бы в болоте, они быстрее набрали бы клюквы и вернулись домой. И все же ребята поняли свои ошибки, не растерялись, проявили не только силу характера, но и сообразительность — и благополучно выпутались из беды. А это — еще один урок не только для них, но и для нас, читателей замечательной поучительной сказки-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца».

Сказка-быль «Кладовая солнца» — одно из интереснейших произведений Михаила Михайловича Пришвина. В ней он рассказывает о самостоятельной жизни детей-сирот, Насти и Митраши. Картины описания быта детей сменяются интересными приключениями, выпавшими на их долю по пути на Слепую Елань. Дети есть дети, они часто спорят, не соглашаются друг с другом, отстаивают свою правоту. Это чуть не стоило жизни Митраше. Но мальчик, попав в болото, не растерялся, проявил смекалку и мужество, поэтому остался жив.

Травка — добрая и умная собака, она привыкла помогать на охоте Антипычу, поэтому пошла на голос Митраши.

Стосковавшись по человеческой ласке после смерти хозяина, Травка принимает Митрашу за Антипыча, и благодаря смекалке мальчик спасается из трясины. Мне, городской жительнице, интересно читать рассказы о природе. Я как бы вместе с героями путешествую по лесу, пугаюсь, встретив змею и лося, радуюсь счастливому избавлению Митраши от опасности.

Такие рассказы помогают понять и полюбить окружающую природу, научиться читать ее загадочные страницы.

Природа всегда играет важную роль в художественных произведениях. Она помогает писателю передать состояние души героя, подчеркнуть плохое или хорошее несут в своих характерах и поступках персонажи в повествовании.

В Рассказе «Цапля» автор Владимир Пронский выступает как психолог и философ. Он утверждает вечность и первозданность природы и через отношение человека к ней отражает движение помыслов человеческой души и состоятельность человека как

Такового.

События, происходящие в рассказе, предельно сжаты и проходят за очень короткий промежуток времени – одни сутки. Одинаковое хобби – охота сблизила двух людей недавно работающих вместе: главного героя и Олега. Олег любил поболтать, а

Заливать про охоту был просто мастак. Это импонировало главному герою. На охоте, на утренней зорьке, Олег ради похоти убивает цаплю, птицу, которую никогда не относили к охотничьим трофеям.

Понимая, что она несъедобная, он брезгливо пинает ногой красивую «рыжевато-охристую» тушку птицы, и заявляет: «Только патрон зря сжёг». Потом решает: «Отволоку свояку, пусть собаке отдаст», но передумывает: «Чучело набью, буду гостей пугать». Однако желание заняться птицей у Олега так и не возникло, и он выбросил её в овраг.

Автор этим эпизодом мастерски обнажает бездушие Олега, не пожалевшего несчастную цаплю, и раскрывает его равнодушие к уникальному и удивительному миру природы, что постоянно перед глазами человека. При этом он заставляет героя рассказа вместе с читателем невольно ежиться от бесполезного убийства цапли и пренебрежительного

Отношения к её мёртвому грациозному телу. Эпизод писатель подытоживает риторическим вопросом о том, зачем человек «стрелял в невредную птицу», совершенно ему не нужную? Автору психологически непонятны и неприятны «людские особи»

Вроде Олега, которые живут, не ощущая своего единения с окружающей природой.

Далее писатель показывает, что мир беспредельной красоты окружает человека, что на земле есть такие люди, как главный герой, чьи сердца открыты природе. Они — прямая противоположность Олегу. И у них от светлой радости общения с природой могут возникнуть нежные чувства даже к простому паучку, возившемуся на росистой метёлке камыша: «У паучка, видимо, в жизни что-то случилось неладное, он бегал по метёлке туда-сюда, словно искал что-то. Ему, наверное, было очень грустно оттого, что он был один, и никто не может ему помочь, а я не знал как».

Последующее изложение событий принимает для главного героя вообще трагический оборот. На вечерней заре два чирка стремительно пролетели мимо. Герой резким движением спугнул другую цаплю, и она поднялась и полетела в сторону Олега.

Он даже не успел крикнуть: «Не стреляй!» — а цапля, сложившись комом, рухнула в заросли…

Дальше герой в это утро охотиться с Олегом больше просто не мог и уехал, чтобы не видеть его. Потом несколько дней герой ходил сам не свой. Правда, через неделю-другую немного отмяк, во всяком случае уже не так злобно смотрел на Олега.

Олег же не чувствовал нравственного мучения за содеянное. Он постоянно подходил к главному герою и что-нибудь спрашивал, например: «На русаков не собираешься?» Но прошедшая охота полностью изменила отношение главного героя к Олегу: « В

Таких случаях я теряюсь и не знаю, что ответить Олегу, на каком языке говорить с ним, и всякий раз неопределённо пожимаю плечами».

Размышляя о рассказе в целом, хочется отметить, что автор подводит читателя к мысли о нецелесообразности варварского вмешательства человека в «данную богом» гармонию природы. Мир природы вечен. Человек является частью природы. Лучшей или худшей — толком мы не знаем, самонадеянно относя себя, конечно, к лучшей. И нередко придумывающей такое, чему никто потом не рад. Например, охота – в наше время просто убийство диких животных без всякой на то необходимости.

Один счастливый человек, философ и мыслитель, Иоанн Дамаскин («Златоструйный»), написал:

Благословляю я тропинку,

По коей, нищий, я иду,

И в поле каждую былинку,

И в небе каждую звезду…

Пример 2

Зачем были придуманы сказки? Чтобы научить детей отличать добро от зла, показать важность всегда поступать правильно. Значит, сказка-быль Михаила Михайловича Пришвина «Кладовая солнца» тоже научила читателей чему-то хорошему. Чему это произведение научило меня?

Эта сказка учит нескольким важным вещам. Во-первых, она показывает всю важность заботы о природе. Очень чётко в произведении показано правило: природа относится к людям так, как они к ней. Настя и Митрашка, например, заботились о животных, о своем маленьком стаде и хорошо вели себя в лесу, поэтому с ними ничего не случилось, даже наоборот, ребятам помогли выбраться целыми и невредимыми. По моему мнению, природа оберегала детей, посылала ушастого помощника, потому что заяц всегда приходил в самый нужный момент. То Травка учуяла зверька, побежала за ним и так нашла Настю, которая вспомнила о брате. То собака снова побежала за зайцем и спасла Митрашку. То младший брат, решив подстрелить зверька, случайно попал в Серого Помещика и тем самым спас и себя, и сестру, и всю деревню тоже. Более того, в сказке показано не только хорошие отношения между человеком и природой, но и плохие. Например, до облавы на волков, которую совершили жители деревни, Серый Помещик не был таким злым и кровожадным, но на момент действия произведения он пугал всю округу. Таким образом автор показал, что если не любить и не ценить природу, в ответ тоже не стоит ждать хорошего отношения к себе.

Во-вторых, эта сказка учит тому, как важна семья. Мать Насти и Митрашки умерла от болезни, отец погиб на Великой Отечественной войне. Только они были у друг друга, только на себя дети могли положиться. Самые близкие люди на свете поссорились, и из этого не вышло ничего хорошего: младший брат чуть не утонул в трясине, пока старшая сестра собирала клюкву. Девочка чуть не забыла о Митрашке, увлекшись своим занятием. После того, как все закончилось, Настя поняла, как неправильно поступила, и отдала всю собранную ягоду детям, эвакуированным из Ленинграда. Автор хотел донести до читателей, что очень важно заботиться о своих родных, всегда помогать им, что ссоры не должны портить отношения между людьми и мешать достигать общих целей.

Таким образом, сказка-быль Михаила Михайловича Пришвина «Кладовая солнца» научила меня заботиться о природе, уважать её. Еще она показала всю важность семейных отношений и любви к близким.

Чему научила меня сказка — быль Пришвина «Кладовая солнца»

Сказка «Кладовая солнца» Пришвина Михаила написана очень художественным языком о природе для детей и о детях в лесу, об их приключении и других обитателях леса. Он отождествляет лес и деревья с живым существом и рассказывает о них, словно это живые существа, а не просто растения. Автор учит любить и ценить природу, уметь обращаться с нею. Кто умеет обращаться с природой, тому она дарит свои богатства. Надо считаться с природой и тогда можно пользоваться ее благами. А еще учить быть осмотрительными. Она о сиротах мальчике и девочке Насте и

Митраше, которые попали в лес, когда пошли за ягодами. Надо хорошо знать лес и его тайны и обитателей.

Она учит тому, что по сути нет ничего лучше естественного лона природы и ее обитателей. Что человек несмотря на всю урбанизацию и пост индустриальное обустройство мира, должен уделять свое внимание и любить природу и ее обитателей и только тогда, он будет подлинно счастлив.

Кладовая Солнца была написана писателем Михаилом Пришвиным, который очень любил природу, и всегда описывал ее с благоговением и уважением. Это произведение было написано после войны в 1945 году, и речь в нем идет о становлении детских характеров.

И

автор определяет данное произведение, как сказку, которая является былью.

Он дает намек в том, что даже домашние животные всегда заслуживают нашей любви и нашего уважения, потому что тоже могут быть хорошими друзьями и помощниками.

И всегда нужно верить своим друзьям и подставить плечо помощи, если в этом возникла нужды.

Пришвин учит уважать природу, будь то цветочек или букашка.

Кладовая солнца учит бережному отношению к друг другу, нельзя бросать на произвол судьбы даже если очень сильно поругался, нужно стараться не терять голову в трудных ситуациях. И большая часть произведения учит любить природу, если человек отнесется к окружающей природе с вниманием, то природа обязательно отблагодарит человека.

Сказка «Кладовая солнца»учит тому, что нужно любить природу, ни в коем случае не наносить ей вред, по доброму относится к животным, ведь они очень преданные и вполне могут быть самыми лучшими верными друзьями человеку.

Прежде всего сказка М. Пришвина «Кладовая солнца»учит нас быть рассудительными и, не поддаваться желаниям доказать свою правоту, а слушать голос разума. Если бы девочка и мальчик не старались каждый доказать свою правоту, а вместе пошли по проверенной тропе, то они набрали бы клюквы и вернулись благополучно домой.

Во вторых сказка призывает людей научиться любить, уважать и ценить природу и домашних животных, которые намного преданнее людей.

И конечно же нельзя пройти мимо описаний красоты картин природы, которые так умело и подробно описывает автор.

Прежде всего эта сказка учит нас любить природу, поскольку написал ее великий поклонник русской природы Михаил Пришвин. Вся сказка полна очень красивыми описаниями суровых и опасных, но таких прекрасных мест и их обитателями — лосем, птицами, зайцами. Однако идя в лес не стоит никогда разделяться и капризничать. Если уж вышли в лес вместе, то и дальше следует идти вместе, не чинясь, кто старше, кто умнее или у кого компас. То есть в любом походе должна быть строгая дисциплина. Любой лес это не только безобидные птицы и звери, но и опасные — гадюка, волк, медведь. Справится с ними можно лишь если рядом есть плечо друга. Ну и наконец в этой сказке показана преданная и верная собака, которая даже потеряв старого хозяина, сохранила любовь к человеку. И хорошо, что все хорошо кончается, волк был убит, Настя и Митраша встретились, а собака нашла нового хозяина.

Содержание статьи

  • В чем суть и смысл сказки-были «Кладовая солнца»?
  • Главная мысль
  • Мораль
  • Чему учит?
  • Вопросы и ответы к сказке-были «Кладовая солнца»
  • Что автор называет «кладовой солнца»? Почему?
  • Сколько лет главным героям?
  • Какому ремеслу Митраша выучился у отца?
  • Что искали юные герои на болоте?
  • Что такое «палестинка»? «Елань»?
  • Почему ребята разделились?
  • Кто такой Серый помещик?

Произведение «Кладовая солнца» М. Пришвин написал в первый месяц после окончания Великой Отечественной войны в 1945 году. Его сразу стали печатать, отметили наградами. Все благодаря яркому описанию приключений Насти и Митраши на болоте. Из последней главы читатель узнает, чему учит сказка «Кладовая солнца», и какая у нее мораль – нужно любить своих родных, ценить природу, быть смелым и трудолюбивым, как главные герои.

Иллюстрации к произведению Пришвина кладовая солнца

В чем суть и смысл сказки-были «Кладовая солнца»?

Смысл сказки-были заключается в выборе правильного пути. Главным героям предстоит выбрать, соревноваться между собой за первенство или действовать сообща, сократить ли дорогу, сойдя с тропки. Собака Травка должна выбрать, погнаться ей за зайцем или пойти за человеком, довериться неизвестному мальчику, или продолжить охоту.

Суть «Кладовой солнца» М. Пришвина кратко:

Действия разворачиваются в военное время в селе, рядом с которым раскинулось болото. Главные герои – дети Настя и Митраша остались сиротами, и вынуждены сами справляться с большим хозяйством. Однажды они решают отправиться на болото за клюквой. Митраша вспоминает, как отец ему рассказывал о полянке, полной ягод. Но она находится возле самого опасного места – Слепой елани.

Дети Настя и Митраша

На рассвете дети отправляются в путь. Но на одной из развилок они спорят, какой дорогой пойти. Брат хочет отыскать полянку, о которой рассказывал отец. Настя хочет пойти проторенной дорожкой. Они ругаются и расходятся по разным тропинкам. Настя выходит дорожкой на ту самую полянку из отцовского рассказа, и забыв обо всем, с жадностью собирает клюкву в корзинку. Митраша тем временем сходит с тропинки и попадает в Слепую елань. Болото засасывает его по грудь.

Настю заставляет вспомнить о Митраше змея, на которую она случайно натыкается. Уже смеркается. Она зовет брата, и тот откликается. Но из-за ветра непонятно, откуда идет крик. Настя плачет. Тем временем на след детей выходит гончая собака Травка. Ее хозяин, старый и мудрый лесник Антипыч умер. Травка живет возле его развалившейся хижины. Собака тоскует о хозяине и ищет Антипыча в других людях.

Митраша и собака из сказки Кладовая солнца

Травка хотела поохотится и погналась за зайцем. Но учуяв детей, она решает, что людской ласки ей хочется больше. Она находит сначала Настю, затем Митрашу. С помощью Травки мальчик выбирается из трясины. Гончая охотится для нового хозяина. Но на лай Травки спешит волк Серый помещик, гроза всего села. Волк оказывается рядом с кустом, где сидит Митраша. Мальчик убивает Серого помещика из отцовского ружья. Дети благополучно возвращаются домой. Настя, жалея о своей жадности, отдает всю клюкву детям из детдома. Разведчики болотных богатств, от лица которых рассказана история, используют богатства болота (торф) во благо. Болото и есть та самая «кладовая солнца».

Главная мысль

М. Пришвин в своем произведении «Кладовая солнца» обращает внимание читателей на красоту и гармонию природы.

Главная мысль сказки – все в природе взаимосвязано. Нужно научиться пользоваться ее благами, быть внимательным к мелочам, подмечать закономерности. Наблюдение за животными и птицами, цветами, деревьями может подсказать верный путь и даже спасти жизнь.

Мораль

Сказочная повесть дает понять, что нельзя поступать опрометчиво, и разлучатся в лесу. Мораль сказки «Кладовая солнца» в пословицах:

  • «Не зная броду, не суйся в воду». Митраша хотел сократить путь, сошел с тропки в болоте, и угодил в самую топь.
  • «Жадность — всякому горю начало». Насте так хотелось насобирать побольше клюквы, что она забыла о своем брате. Ее чуть не укусила гадюка.

Собака из сказки Кладовая солнца

Чему учит?

Главное, чему учит сказка «Кладовая солнца» – любви к родным, к природе, к верным друзьям человека – собакам.

Поссорившись, дети попали в беду. Настенька очень любила своего брата. В сказке сказано, что дома она и часу не могла поработать, не вспомнив о Митраше. Ей хотелось с ним перекликнуться. Но жадность к ягоде заставила ее забыть о брате, который невесть где бродил в лесу. Митраша мог погибнуть в болоте, если бы ребятам не пришла на помощь собака Травка.

Митраша из сказки Кладовая солнца

Также книга учит детей:

  • Самостоятельности. Главные герои, несмотря на свой юный возраст, выполняли много полезной работы. Настя вставала засветло и хлопотала по хозяйству до ночи. Девочка в 12 лет убиралась, готовила кушать, пасла домашних животных. Десятилетний Митраша делал деревянную посуду, которую с удовольствием покупали соседи. Настя и Митраша вместе сажали овощи. Кроме того, дети участвовали во всех общественных работах и собраниях.
  • Дружбе, взаимопомощи, сплоченности. Без матери и отца в военные годы детям пришлось испытать много огорчений и неудач. Только благодаря дружбе и сплоченности они смогли справиться с проблемами и жизненными испытаниями. Они смогли наладить быт, поделили поровну обязанности, поддерживали друг друга и были дружны. Жизнь ребят от этого стала светлее и легче.
  • Внимательности к деталям, красоте природы. В произведении ярко описываются обитатели болот, цветы, деревья, травы. Легко представить себе сочную картинку при прочтении следующих строк: «…Ягода клюква, особенно ранней весной, прячется в болотной кочке и почти невидима сверху. Только уж когда очень много ее соберется на одном месте, заметишь сверху и подумаешь: «Вот кто-то клюкву рассыпал». Наклонишься взять одну, попробовать, и тянешь вместе с одной ягодкой зеленую ниточку со многими клюквинками. Захочешь – и можешь вытянуть себе из кочки целое ожерелье крупных кровяно-красных ягод».
  • Смелости и находчивости. Митраша, застряв в болоте, не растерялся. Он сообразил, как можно выбраться из засосавшей его трясины с помощью собаки. Мальчик смело выстрелил в волка.

Вопросы и ответы к сказке-были «Кладовая солнца»

Чтобы понять, в чем смысл произведения, и чему оно учит, полезно обсуждать с ребенком поступки главных героев, спрашивать об эпизодах, которые запомнились. Наводящие вопросы помогают сделать собственные выводы о прочитанном, обратить внимание на детали, и вызвать интерес к сказке и чтению в целом.

Что автор называет «кладовой солнца»? Почему?

«Кладовая солнца» в повести – это Блудово болото. В нем находятся большие запасы торфа, горючего, которое дает огонь и тепло. Автор встретил выражение в научной работе, где «кладовой солнца» назывались все торфяные болота.

Сколько лет главным героям?

Митраше 10 лет с хвостиком, а Настя на 2 года старше.

Какому ремеслу Митраша выучился у отца?

Бондарству – делать посуду из деревянных дощечек: бочки, лоханки, шайки.

Что искали юные герои на болоте?

Клюкву. Перележав зиму под морозным снегом, она становилась слаще. Дети отправились насобирать ягод, когда еще местами лежал снег. Но на болотах он таял быстрее.

Что такое «палестинка»? «Елань»?

В сказке «Кладовая солнца» палестинка – тайное место в лесу, где, по словам отца детей, растет очень много клюквы. «Палестинками» народ называет уютные местечки, попадающиеся в лесистой местности. Рядом с палестинкой в сказке располагалась Слепая елань, болото, которое погубило много людей и домашней скотины. «Еланями» называют самые топкие места в болте, в которые проваливаешься, словно в прорубь.

Почему ребята разделились?

Они поссорились. Настя хотела идти за клюквой протоптанной безопасной тропой. Митраша – найти тайную палестинку, о которой рассказывал в детстве отец. Разгорячившись в споре, они пошли по разным тропам.

Кто такой Серый помещик?

Так назвали крестьяне волка, который жил в завалах возле Сухой речки. Охотники убили всех других волков, но Серый помещик оказался слишком хитер. Он перепрыгивал через красные флажки, которые пугали всех его собратьев, был бесстрашным и сильным. Матерый волк пять раз уходил от волчьей команды. Он прослыл грозой края, так как портил овец и коров не меньше, чем стая волков.

Из сказки-были «Кладовая солнца» дети могут подчерпнуть много полезного. В ней рассказывается о самостоятельной жизни осиротевших брата и сестры 10-12 лет. Они отправляются по ягоды на болото, и чуть не погибают. Интересно узнать, как бы вы поступили, оказавшись на месте Митраши и Насти?

Пример 1

М. М. Пришвин – замечательный писатель, создатель разных историй для детей. Сказка-быль “Кладовая солнца” – одно из самых ярких его произведений, являющихся кладезью интересной и поучительной информации. Мы видим, как автор описывает красоту родного края, взаимоотношения людей между собой, а также отношения человека к природе.

Героями истории являются брат и сестра, осиротевшие во время Отечественной войны. Все заботы о хозяйстве ложатся на их хрупкие детские плечи. Однако дети не опускают руки и берутся за работу. Автор тем самым учит нас, что нужно не бояться трудиться, даже если сложно, и тогда все получится. Однажды дети идут в лес за клюквой, но когда им предстоит выбор, идти по проторенной тропинке или по скрытой, Митроша упрямится и не хочет туда, куда ходят все, потому что ягод в том месте не будет. Настя же, наоборот, боится затеряться в неизведанном месте. В итоге ребята расходятся. Митроша из-за своего упрямства попал в болото. Повезло мальчику, что собака Травка, у которой умер хозяин, жила в лесу и почуяла человеческую беду. Она помогла Митроше выбраться из западни. А если бы дети сразу договорились друг с другом, то и не случилось бы беды. Пришвин хочет убедить нас в том, что нужно уметь находить компромисс, стараться прислушиваться друг к другу, и тогда можно будет избежать многих проблем. Мы, конечно же, понимаем, что дети – это все лишь на всего дети, им трудно удержаться от азарта и не сделать вид, что они знают всё лучше всех. Ведь даже взрослые иногда забываются и могут начать спорить. Однако нужно всегда стараться сохранять ясность мысли, потому что иначе можно угодить в беду.

Герои тем не менее проявили смекалку, что помогло выпутаться из беды. Собака Травка приняла мальчика за юного Антипыча, ее прежнего хозяина, чем Митроша успешно и воспользовался. Мы видим, что человек относился к животному по-доброму на протяжении многих лет, и даже после того, как хозяина не стала, собака искала его в каждом человеке. Животное привыкло помогать людям, и поэтому почуяла беду, когда мальчик угодил в болото. Нужно стараться относиться к животным и к природе бережно, и тогда они ответят нам тем же.

Нам, городским жителям, очень интересно и познавательно читать такие истории. Мы видим лося и змею, путешествуем по лесу в поисках ягод. Автор так подробно описывает лес, деревья, которые растут там, поведение животных, что нам хочется тоже оказаться на месте героев и вдохнуть чистый сельский воздух. Пришвин пытается передать нам свою любовь к природе и хочет, чтобы мы тоже прониклись этим чувством и старались относиться бережнее к окружающей среде.

Пример 2

Зачем были придуманы сказки? Чтобы научить детей отличать добро от зла, показать важность всегда поступать правильно. Значит, сказка-быль Михаила Михайловича Пришвина «Кладовая солнца» тоже научила читателей чему-то хорошему. Чему это произведение научило меня?

Эта сказка учит нескольким важным вещам. Во-первых, она показывает всю важность заботы о природе. Очень чётко в произведении показано правило: природа относится к людям так, как они к ней. Настя и Митрашка, например, заботились о животных, о своем маленьком стаде и хорошо вели себя в лесу, поэтому с ними ничего не случилось, даже наоборот, ребятам помогли выбраться целыми и невредимыми. По моему мнению, природа оберегала детей, посылала ушастого помощника, потому что заяц всегда приходил в самый нужный момент. То Травка учуяла зверька, побежала за ним и так нашла Настю, которая вспомнила о брате. То собака снова побежала за зайцем и спасла Митрашку. То младший брат, решив подстрелить зверька, случайно попал в Серого Помещика и тем самым спас и себя, и сестру, и всю деревню тоже. Более того, в сказке показано не только хорошие отношения между человеком и природой, но и плохие. Например, до облавы на волков, которую совершили жители деревни, Серый Помещик не был таким злым и кровожадным, но на момент действия произведения он пугал всю округу. Таким образом автор показал, что если не любить и не ценить природу, в ответ тоже не стоит ждать хорошего отношения к себе.

Во-вторых, эта сказка учит тому, как важна семья. Мать Насти и Митрашки умерла от болезни, отец погиб на Великой Отечественной войне. Только они были у друг друга, только на себя дети могли положиться. Самые близкие люди на свете поссорились, и из этого не вышло ничего хорошего: младший брат чуть не утонул в трясине, пока старшая сестра собирала клюкву. Девочка чуть не забыла о Митрашке, увлекшись своим занятием. После того, как все закончилось, Настя поняла, как неправильно поступила, и отдала всю собранную ягоду детям, эвакуированным из Ленинграда. Автор хотел донести до читателей, что очень важно заботиться о своих родных, всегда помогать им, что ссоры не должны портить отношения между людьми и мешать достигать общих целей.

Таким образом, сказка-быль Михаила Михайловича Пришвина «Кладовая солнца» научила меня заботиться о природе, уважать её. Еще она показала всю важность семейных отношений и любви к близким.

Кладовая солнца Анализ произведения

1.5

(2)

Аннотация. Этот урок позволит говорить с детьми об очень сложной философской проблеме поиска смысла жизни. Начинается разговор с героев-животных: у собаки Травки и волка Серого помещика своя правда.

Чьи жизненные принципы выбрать, к чему это может привести человека на его непростом жизненном пущ когда человек перестаёт быть человеком? Над этими и многими другими вопросами заставляет задуматься сказка-быль Пришвина.

кладовая солнца

Ключевые слова: правда, смысл жизни, добро, верность, жизнь для других, злость, эгоизм, ненависть, жизнь для себя, любовь, верность.

Хочу предложить вам урок по сказке-были Пришвина «Кладовая солнца». В отличие от предыдущих моих статей, эта посвящена программному произведению. Уроков по нему (как в журналах, так и в Интернете) великое множество. И всё-таки я рискую предложить свой вариант.

В данном произведении отправной точкой для серьёзного разговора стали слова Антипыча о правде. На первый взгляд кажется, что говорить с шестиклассниками на такую сложную тему невозможно. Но это только на первый взгляд. Этот урок получился одним из самых интересных и запоминающихся в моей практике. А понятия «правда Травки» и «правда волка» вошли в лексикон моих учеников и начали применяться ими уже и на других уроках.

Ход урока

1 . Создание проблемной ситуации.

— В сказке-были Пришвина, как и в любом художественном произведении, очень много загадок. Например, там есть такой эпизод, когда рассказчик вспоминает, как спрашивали у Антипыча, сколько ему лет, а тот только шутил в ответ. «Антипыч, ну брось свои шутки, скажи нам по правде, сколько же тебе лет?» — спрашивали его. «По правде, — отвечал старик, — я вам скажу, если вы вперёд скажете мне, что есть правда, какая она, где живёт и как её найти». Как вы думаете, о какой правде здесь идёт речь? — Давайте обратимся к словарю. Значение слова «правда» по словарю Ушакова: Правда — то, что соответствует действительности, что есть на самом деле, истина. Открой мне всю правду, не бойся меня. Пушкин. 2. Правдивость, правильность. Никто не думает о правде слов моих.

Идеал поведения, заключающийся в соответствии поступков требованиям морали, долга, в правильном понимании и выполнении этических принципов. Искать правды. Стоять за правду. Жить правдой. Пострадать за правду. — Слово, как видите, многозначное. В каком значении, на ваш взгляд, употребляет слово «правда» Антипыч? — То есть правда — это некий ориентир, к которому надо стремиться, смысл жизни, если хотите. Как же можно перефразировать вопрос Антипыча? (В чём смысл жизни и как его найти?) — Какой серьёзный философский вопрос задаётся в этом произведении! А задумывались ли вы, в чём смысл жизни? В любом случае я предлагаю вам задуматься об этом сейчас.

2. Анализ текста. «Правда Травки и правда волка».

— Итак, давайте попробуем найти ответ на такой сложный вопрос в сказке-были Пришвина «Кладовая солнца». В продолжении того же разговора Антипыч говорит своим собеседникам: «Вот Травка, собака гончая, с одного слова всё понимает, а вы, глупенькие, спрашиваете, где правда живёт». Значит, Травка знает, где правда живёт, знает, в чём смысл жизни? Может быть, она поможет нам найти ответ на вопрос? — Расскажите историю жизни Травки. — В чём же правда Травки? Как она это понимает? Правда, или смысл жизни Травки, в любви к человеку; в том, чтобы жить не только для себя, но и для других, в заботе о человеке; в дружбе; доброте, верности и преданности. — Почему Травке так плохо теперь? Почему она воет, взобравшись на холм? Она потеряла смысл жизни, ей не для кого жить. — Кто противопоставлен Травке в этой части? Конечно, Волк. — Почему воет волк? В чём его правда? Его характеризует злость; желание жить для себя, дикий зверь живёт для себя. — Итак, на примере Травки и волка мы видим два разных взгляда на жизнь, две разные правды. Но Михаил Михайлович Пришвин говорил: «Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю». Поэтому мы, конечно, обратимся к Насте и Митраше и поговорим о том, как они ищут свою правду.

З. Анализ текста . «Путь к правде Насти и Митраши».

— Давайте вспомним, как жили Настя и Митраша. — Что вы можете сказать об их отношении друг к другу? Они жили и работали очень дружно, помогали друг другу, заботились друг о друге, заботились о своём хозяйстве. — На чью правду похоже их представление о жизни: на правду Травки или правду волка? — Но жизнь так устроена, что она постоянно ставит человека перед какими-то преградами, перед трудностями, проверяет человека на прочность, на верность своим убеждениям, своим принципам. Что в данном произведении послужило проверкой для детей? Их поход за клюквой, их спор, ссора и то, как они вышли из затруднительной ситуации.) — Что послужило причиной их ссоры? Они начали спорить, по какой тропе идти. — Что мы здесь видим вместо дружбы, заботы друг о друге? Как дети себя ведут в этом эпизоде? Какие чувства испытывают по отношению друг к другу? Разозлились, рассердились друг на друга; не хотели слушать друг друга, не желали подчиниться другому; каждый в данный момент думал только о себе; Настя даже плюнула вслед брату.

Задания для первой группы: 1. Прочтите эпизод «Митраша в болоте» (со слов: «Мало-помапу, по мере того как Митраша продвигался вперёд по указанию стрелки и тропы … » до слов: «По его загорелому лицу, по щекам блестящими ручейками потекли слёзы«) 2. Проследите за тем, как Митраша попал в Слепую елань. Для этого выделите предложения, в которых описана тропа, по которой идёт Митраша. 1) Какое определение даёт этой тропе автор? Почему? По каким признакам можно определить, что перед нами тропа, по которой ходили люди? 2) С какими чувствами идёт Митраша по этой тропе? Почему? 3) Помнит ли он про сестру? Какие чувства он сейчас испытывает по отношению к сестре? Попробуйте предположить, что он думает по поводу случившегося. 4) Почему Митраша сходит с этой тропы? 6) Каков результат его неосмотрительного поступка? «Слой под ногами у Митраши становился все тоньше и тоньше … но он всё шёл и шёл вперёд. Митраше оставалось только верить тому человеку, кто шёл впереди его и оставил даже тропу после себя». «Миграша … ничуть не трусил, — что ему было трусить, если под его ногами тропа человеческая: шёл такой же человек, как и он, значит, и он сам, Митраша, мог по ней смело идти».

«Вот Митраша увидел: его тропа круто завёртывает влево и туда идёт далеко и там совсем исчезает. Он проверил по компасу, стрелка глядела на север, тропа уходила на запад… Узнавая по направлению белоуса тропу, идущую не прямо на север, Митраша подумал: «Зачем же я буду поворачивать налево, на кочки, если тропа вон, рукой подать, виднеется там, за полянкой?»»

Митраша выбирает слабую тропу, на которую показывал компас. Автор даёт определение этой тропе — «человеческая». Узнать её можно по траве белоус, которая вырастает вдоль тропы. Это тропа, по которой шёл человек. Митраша идёт по ней смело, потому что по ней ходили люди, а значит, может пройти и он. Он не думает о сестре. По крайней мере, автор ничего об этом не пишет. Но, возможно, думает о том, что он прав, гордится тем, что не пошёл на поводу у старшей сестры.

Митраша сходит с тропы потому, что стрелка компаса показывает на север, а тропа уходит влево и потому, что прямо перед ним оказывается чистое, ровное место, нисколько не похожее на что-то страшное и смертельно опасное. В результате он попадает в Слепую елань и чуть не тонет. — Какое значение имеет эпитет «человеческая тропа»? Ведь сойдя с этой человеческой тропы, Митраша попадает в Слепую елань. Забыв о сестре, испытывая злость, раздражение, Митраша сходит с человеческой тропы. — На прошлом уроке мы говорили о том, что Митраша берёт с собой компас, потому что так его учил отец. Он говорил: «Стрелка эта тебе верней друга: бывает, друг твой изменит тебе, а стрелка неизменно всегда, как её ни верти, всё на север глядит». Почему же в этой ситуации компас подвёл мальчика? — Козьма Прутков говорил: «Магнит показывает на север и на юг; от человека зависит избрать хороший или дурной путь жизни». Как вы понимаете эти строки? Нельзя бездумно идти по стрелке компаса. Она только лишь указывает, где север. Но куда тебе идти — решаешь ты сам. Стрелка компаса поможет выбраться из леса, но показать путь в жизни не сможет. Это зависит только от человека, от его выбора.

Задания для второй группы

1. Прочтите эпизод «Настя собирает клюкву» (со слов: «Вначале Настя срывала с плети каждую ягодку, отдельно за каждой ягодкой наклонялась к земле»). 2. Проанализируйте поведение Насти. Для этого ответьте на вопросы: 1 ) Как Настя собирает ягоды сначала, потом? Почему? 2) Помнит ли она о брате? Какие чувства она испытывает? 3) Вспомните, почему они разошлись. Идёт ли Настя по выбранной ею тропе или, как и брат, сбилась с пути? Почему? 4) Как смотрит на Настю лось? Почему? 5) Каково отношение автора к Насте в этот момент? Почему он говорит о ней «прежняя золотая курочка на высоких ножках»? 6) Когда Настя смогла оторваться от ягод? Почему она, глядя на гадюку, представляет, «будто это она сама осталась там, на пне, и теперь вышла из шкуры змеиной и стоит, не понимая, где она»? — Настя, как видим, не попадает в трясину, её жизни ничто не угрожает. Но отношение автора к ней явно меняется. Почему? Она, жадно собирающая клюкву и забывшая о брате, теряет человеческий облик. — Что же мы видим? К чему может привести путь, где царят обида, нежелание слушать другого,уступать? — Таким образом, мы видим, что путь, выбранный детьми, не приводит их ни к чему хорошему: Митраша чуть не гибнет, Настя теряет человеческий облик. — Кто помогает детям? Каким образом Травка помогает Насте? Митраше? Травка. Она помогает Насте вспомнить о брате: «- Муравка, Муравка, я дам тебе хлебца! И потянулась к корзине за хлебом. Доверху корзина была наполнена, и под клюквой был хлеб. Сколько же времени прошло, сколько клюквинок легло с утра до вечера, пока огромная корзина наполнилась ? Где же был за это время брат голодный, и как она забыла о нём, как она сама забыла себя и всё вокруг?» Травка вытаскивает из болота Митрашу. — Почему Травка оказалась возле Насти? Почему Травка кинулась на зов Митраши? Она почувствовала человеческую беду. — Почему именно Травка помогает ребятам? О чём напоминает им Травка? Травка напоминает детям о вечных ценностях: любви, преданности, товариществе, верности; возвращает их к человечности, к человеческой тропе, к своей правде. — А для самой Травки важно было всё произошедшее? Травка нашла хозяина. — Какова дальнейшая судьба волка? Митраша убивает его. — Какой смысл вкладывает автор в этот эпизод? Почему именно Митраша убивает волка? Убийство волка — это победа. Победа над злом, равнодушием, эгоизмом. В какой-то степени Митраша убивает волка в себе. — К чему же, по мнению Пришвина, приводит каждый из этих путей? Пришвин показывает, что путь Травки приводит к счастью, путь волка — к гибели. — Как сложилась дальнейшая судьба детей? Куда они дели клюкву, собранную на болоте? Важно ли это? Они отдают клюкву детям, эвакуированным из Ленинграда, проявляя свою заботу и неравнодушие к другим людям.

З. Подведение итогов

— Сделаем выводы. В чём же, по мнению Пришвина, смысл жизни человека? На самом деле ответ на этот вопрос звучит в самом произведении: «Не пора ли сказать теперь уж, как мы сами думаем о загадочных словах нашего старого лесника Антипыча, когда он обещал перешепнуть свою правду собаке, если мы сами его не застанем живым? Мы думаем, Антипыч не совсем в шутку об этом сказал. Очень может быть, тот Антипыч, как Травка его понимает, или, по-нашему, человек, когда-то, в древнем прошлом его, перешепнул своему другу-собаке какую-то свою большую человеческую правду, и мы думаем: эта правда есть правда вековечной суровой борьбы людей за любовь».

1.5 / 5. 2

.

«Кладовая солнца!» Это название небольшой повести Михаила Пришвина, написанной для детей в последний год Великой Отечественной войны, звучит почти как заглавие волшебной сказки и настраивает юных и взрослых читателей на соответствующий лад. Действительно, в ней действуют звери, которые показаны как реальные животные и вместе с тем как личности со своими «характерами», особенно верная собака старого лесника Травка и хитрый старый волк по прозвищу Серый Помещик. И двое главных героев, брат и сестра Настя и Митраша, которые не только управляются со своим маленьким хозяйством после гибели на фронте отца и смерти матери, но и помогают взрослым колхозникам, кажутся сродни Мальчику с пальчик и другим сообразительным и неунывающим героям сказок. Не зря маленького и коренастого Митрашу соседи прозвали «Мужичком в мешочке!» Да и чудесное спасение Митраши, который завяз в болоте, тоже напоминает волшебную сказку, где маленьким отважным героям неизменно сопутствует удача.

Есть в этой повести, действие которой происходит в самой что ни на есть реалистичной обстановке, и другие сказочные черты. Если мы вспомним сюжеты сказок различных народов, то убедимся, что безвестные сказочники больше всего презирают трусов, скопидомов и жадин. Вот и несчастья Насти начинаются с того, что она углубляется в болото за клюквой все дальше и дальше, стараясь набрать в свою кошелку все больше и больше, пока не сталкивается нос к носу с ядовитой змеей. Только тогда оцепеневшая от ужаса девочка понимает, в какую ловушку она попала, чувствует. что заблудилась, и начинает звать на помощь братишку. А брат, рванувшись на голос сестры, едва не погиб в трясине, но его спасает верная Травка, одна из тех необыкновенно умных собак, о которых говорят: «Все понимает, словно человек, только не может ответить».

Действительно, ни Настя, ни Митраша не понимают всех тонкостей собачьего языка, хотя прежний хозяин Травки старый лесник Антипыч намекал, что умеет говорить с зверями и птицами. Должно быть, он передал свое умение автору повести, который, как и положено опытному охотнику и любителю лесных странствий, замечательно понимал «язык» и чувства животных, особенно охотничьих собак. Пусть Травка и ее сородичи не умеют говорить по-человечьи, зато у них есть непревзойденное чутье, безошибочно работающая интуиция, с которой не сравниться самому изощренному человеческому уму, и беспредельная преданность, помогающая забывать причиненные хозяином обиды. Митраше тоже пришлось «обидеть» Травку, хотя на самом деле он грубо схватил ее, чтобы спастись из болота. Но как только она услышала веселый и ласковый голос молодого хозяина, своего «маленького Антипыча», так мигом забыла все огорчения, как и положено настоящему верному псу.

Чему же учит нас эта история, которую впору назвать современной сказкой? Не унывать даже в самом безнадежном положении, не отступать перед трудностями, действовать как лягушка из сказки, которая барахталась в кувшине с молоком и сбила масло, не жадничать, даже когда заслуженная добыча сама дается тебе в руке, оставаться верным своим близким и друзьям. А еще не обижаться, не хныкать и трудиться не покладая рук, как делали Настя с Митрашей и еще тысячи таких же ребят и в военные и в послевоенные годы.

Что же стало с клюквой, которая едва не погубила Настю? Она отдала ее в детдом для эвакуированных из блокадного Ленинграда детей — мальчиков и девочек, которые пережили еще больше горя, чем Настя с Митрашей. И судя по менее известному продолжению «Корабельная чаща», брат и сестра выросли достойными и честными людьми.

Но почему повесть называется «Кладовая солнца»? Разгадка проста, солнце — это торф, который использовался в послевоенные годы не только как удобрение, но и в качестве топлива. Как в гибельных болотных глубинах скрывается солнышко, которое согревает людей, так и в человеческой жизни непременно развеиваются злые чары ядовитого болотного тумана и проглядывает благодатное солнышко. Нужно только уметь приблизить этот солнечный восход, что и показано в повести!

Сочинение по произведению «Кладовая солнца»

Вариант №1

Сказка-быль Михаила Пришвина «Кладовая солнца» была написана в послевоенные годы и повествует о брате и сестре Митраше и Насте Веселкиных. Ребята отправились в лес за клюквой, заблудились и попали в беду. Благодаря собаке Травке, находчивости и смелости им удалось спастись.

Мне очень понравился герой произведения Митраша Веселкин. Я вижу образ Митраши — мужичок в мешочке, коренастый, не высокий мальчик, ему 10 лет. Митраша смышленый и ответственный, оставшись без отца, он часто вспоминал его советы, использовал их в жизни. Митраша упрямый и любит спорить со старшей сестрой Настей. Отправившись на болото другой более опасной дорогой, Митраша показал свою смелость, однако такая смелость граничит с безрассудством. Оказавшись в болоте, мальчик испугался, но не потерял самообладания, он не стал кричать и вырываться, иначе болото затянуло бы его. Митраша хладнокровно и расчетливо оценил ситуацию и осторожно звал собаку Травку чтобы зацепиться за нее, его мужество спасло ему жизнь.

Сказка-быль «Кладовая солнца» Михаила Пришвина научила меня тому, что в любой опасной ситуации нельзя терять выдержку, самообладание, а надо мужественно оценить ситуацию и найти путь к спасению. Нельзя, поддаваясь обиде, оставлять друзей в опасности, надо нести ответственность за себя и близких.

кладовая-солнца-сочинение

Вариант №2

Данное произведение является сказкой-былью, которую написал великий мастер, любитель природы Михаил Пришвин.

Главными героями сказки являются два ребенка, брат с сестрой. Насте чуть больше двенадцати лет, а её брату Митраша всего десять. Они сироты и поэтому учатся заботиться о себе и друг о друге.

Как-то раз они отправляются в лес за клюквой, но по дороге ссорятся и поэтому решают идти разными дорогами. Их нелепая ссора привела к тому, что мальчик чуть не утонул в болоте. Та местность славилась своим болотом, которое называли блудово болото. В нём были заключены огромные запасы торфа. На выручку Митраше пришел пёс Травка.

Сказка-быль мне очень понравилась, ведь её главные герои ещё дети, но они умеют заботиться о себе, проявляют заботу друг о друге. Митраша проявляет себя настоящим мужчиной, несмотря на то, что он меньше сестры, он чувствует ответственность за неё.

Автор учит нас бережному отношению к природе, говорит о том, что даже болото, хоть и хранит в себе опасность, призвано приносить людям пользу.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


7

Чему учит сказка Кладовая солнца?

10 ответов:



4



0

Сказка «Кладовая солнца» Пришвина Михаила написана очень художественным языком о природе для детей и о детях в лесу, об их приключении и других обитателях леса. Он отождествляет лес и деревья с живым существом и рассказывает о них, словно это живые существа, а не просто растения. Автор учит любить и ценить природу, уметь обращаться с нею. Кто умеет обращаться с природой, тому она дарит свои богатства. Надо считаться с природой и тогда можно пользоваться ее благами. А еще учить быть осмотрительными. Она о сиротах мальчике и девочке Насте и Митраше, которые попали в лес, когда пошли за ягодами. Надо хорошо знать лес и его тайны и обитателей.



4



0

Как сам Михаил Пришвин написал:

8vguJu1Gz0JKOOIqq1oYNmck8QXsmpRx.png

«Кладовая солнца», это не просто произведение, описывающее природу, её богатства и разнообразие. В этой сказке Пришвиным затрагивается тема отношения человека к природе и наше с ней единение.

Это произведение учит нас уважительному и бережному отношению ко всему окружающему миру, во всех его естественных проявлениях. Учит тому, что природа достаточно хрупка и зависима от человека и поэтому её нам нужно не просто любить и ценить, а охранять и заботиться о ней.

Читая «Кладовую солнца» понимаешь, что природа отзывчива на доброе к ней отношение и всегда может отблагодарить своими дарами, но только тех, кто с ней считается.

Эта сказка-быль напоминает нам, что человек, как часть этой природы, не может жить вне её.



3



0

Сказка Михаила Пришвина, прежде всего рассказывает о детях, их взаимоотношения между собой. Дети сироты Настя и ее младший брат Митраша, пошли в лес за клюквой. В итоге Настя пожадничала, хотела набрать больше ягод и дети разделились. Дальше у них начались приключения и помощь матушки природы. Прежде всего сказка учит любить друг друга и любить мир вокруг себя.



1



0

Прежде всего эта сказка учит нас любить природу, поскольку написал ее великий поклонник русской природы Михаил Пришвин. Вся сказка полна очень красивыми описаниями суровых и опасных, но таких прекрасных мест и их обитателями — лосем, птицами, зайцами. Однако идя в лес не стоит никогда разделяться и капризничать. Если уж вышли в лес вместе, то и дальше следует идти вместе, не чинясь, кто старше, кто умнее или у кого компас. То есть в любом походе должна быть строгая дисциплина. Любой лес это не только безобидные птицы и звери, но и опасные — гадюка,волк, медведь. Справится с ними можно лишь если рядом есть плечо друга. Ну и наконец в этой сказке показана преданная и верная собака, которая даже потеряв старого хозяина, сохранила любовь к человеку. И хорошо, что все хорошо кончается, волк был убит, Настя и Митраша встретились, а собака нашла нового хозяина.



1



0

Кладовая Солнца была написана писателем Михаилом Пришвиным,который очень любил природу, и всегда описывал ее с благоговением и уважением.Это произведение было написано после войны в 1945 году, и речь в нем идет о становлении детских характеров.

И автор определяет данное произведение,как сказку,которая является былью.

Он дает намек в том,что даже домашние животные всегда заслуживают нашей любви и нашего уважения,потому что тоже могут быть хорошими друзьями и помощниками.

И всегда нужно верить своим друзьям и подставить плечо помощи, если в этом возникла нужды.

Пришвин учит уважать природу,будь то цветочек или букашка.

фото



1



0

Она учит тому, что по сути нет ничего лучше естественного лона природы и ее обитателей. Что человек несмотря на всю урбанизацию и пост индустриальное обустройство мира, должен уделять свое внимание и любить природу и ее обитателей и только тогда, он будет подлинно счастлив.



1



0

Прежде всего сказка М.Пришвина «кладовая солнца» учит нас быть рассудительными и, не поддаваться желаниям доказать свою правоту, а слушать голос разума. Если бы девочка и мальчик не старались каждый доказать свою правоту, а вместе пошли по проверенной тропе, то они набрали бы клюквы и вернулись благополучно домой.

Во вторых сказка призывает людей научиться любить, уважать и ценить природу и домашних животных, которые намного преданнее людей.

И конечно же нельзя пройти мимо описаний красоты картин природы, которые так умело и подробно описывает автор.



0



0

Сказка «Кладовая солнца» учит тому, что нужно любить природу, ни в коем случае не наносить ей вред, по доброму относится к животным, ведь они очень преданные и вполне могут быть самыми лучшими верными друзьями человеку.



0



0

«Кладовая солнца» учит бережному отношению к друг другу, нельзя бросать на произвол судьбы даже если очень сильно поругался, нужно стараться не терять голову в трудных ситуациях. И большая часть произведения учит любить природу, если человек отнесется к окружающей природе с вниманием, то природа обязательно отблагодарит человека.



0



0

В средних классах ребенку дали домашнее задание — написать сочинние о том чему учит сказка «Кладовая Солнца». Конечно, вначал прочитали сказку, а уж потом стали думать как писать. Сошлись в том, чтосказка учит о брежном отношении между людьми, и конечно, между близкими людьми. Ведь Митраша и Настя были братом и сестрой, а Митраша был старшим. Так вот сестричка ослушалась старшг брата и вот, что вышло…

Читайте также

Сказка учит уважать природу. Учит фантазировать и предаваться мечтам. Учит тому, что в любой стране есть собственная красота, но лучше родимой земли нет ничего. Учит уважать свою Отчизну. Мне понравилась эта сказка, и в особенности девочка Аленушка, какая хотела стать царицей, однако не знала, что она и так царица. Главный смысл сказки «Пора спать» заключается в том, что сон чрезвычайно важен для маленьких детей. Сказка учит уважительно относиться ко сну и своевременно ложиться спать.

Мне в этой сказке главной видится мысль о том, что для самосовершенствования бывает полезно взглянуть на себя со стороны, а также о законе бумеранга: любой человек рано или поздно испытает на себе то, что испытали от него другие.

Маленькая сказка про дракона, какого все боялись. Но в одно прекрасное время он встретил девочку Сьюзи, какая поменяла его жизнь. Жанр: литературная сказка. Сказка учит не враждовать, помогать другим, быть хорошими и снисходительными. Учит не обращать внимание на облик, а относиться к человеку так, как он того заслуживает собственными поступками. Основное в человеке — его действия, его душа, его внутренний мир. Сказка учит дружить, помогать другим, быть хорошими и терпимыми. Мне понравилась эта сказка и в особенности отважная девочка Сьюзи, понравилось, что она не напугалась дракона и обучила его, как правильно себя вести. В любой строчке чувствуется душевность автора, его любовь к собственным героям. Крайне милые и приятные персонажи, какие показывают, как необходимо выходить из сложных ситуаций, как создавать отношения с окружающими.

Сразу вспомнился Г.Х. Андерсен «Снежная королева». Герда может быть примером прощения, любви и преданности. Несмотря на то, что Кай изменился, стал холоден, груб с ней, но когда он был похищен Снежной королевой, она не задумываясь отправилась искать его.

Многое пережила, но спасла и помогла Каю.

Или «Гадкий утенок». Сколько презрения, насмешек он пережил со стороны других птиц, но ни разу не ответил грубостью, не озлобился. Может поэтому гадкий утенок превратился однажды в прекрасного лебедя.

Еще «Золушка». Как бы не издевалась мачеха, девушка не стала злой, как она, а сохранила доброе сердце. Поэтому все остальные, кто окружал Золушку, любили ее, а потом полюбил и принц.

Во многих сказках есть моменты, на которых можно воспитывать душевные качества у ребенка. Назвала те, что пришли на ум.

Я бы сказал так, что здесь на лицо психическое заболевание. И эта сказка показывает, когда человек думает о плохом, то его мысли как бы материализуются и в конце концов такие люди плохо кончают. Так что надо думать не о плохом, а о хорошем. А то как Эльза можно и за придурка сойти.

  • Кладовая солнца сочинение человек и природа
  • Классная работа по английски как пишется 2 класс
  • Кладовая солнца рисунок к рассказу легкий
  • Классная работа на немецком языке как пишется
  • Кладовая солнца рассказы о природе пришвин михаил михайлович