Кладовая солнца сочинение человек и природа

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пришвин
  • Человек и природа в рассказе Кладовая Солнца

Сочинение Человек и природа в рассказе Кладовая Солнца Пришвина

Тема взаимоотношений человека и природы является центральной в творчестве русского писателя Михаила Михайловича Пришвина. Писатель с особой любовью относится к окружающей природе, в произведениях Пришвина она живет, дышит. Сказка-быль «Кладовая солнца» не является исключением.

Из этого произведения мы узнаем о том, что болота хранят в себе несметные богатства. Деревья, травинки, кустарники, растущие там, пропитаны солнечным теплом. Умирая, растения не сгнивают, а превращаются в торф. Поэтому болота не редко называют «кладовыми солнца». Также в произведении писатель рассказывает о кислой ягоде – клюкве. Пришвин сообщает читателям о том, что клюкву обычно собирают осенью. Но наиболее вкусной ягода сносится весной, после зимовки под пушистым снежным одеялом.

Сказочными предстают в произведении Пришвина деревья и травы. Как о  живом существе писатель говорит о болоте, которое таит в себе не только клад, оставленный солнцем, но и страшную опасность. Писатель призывает с бережностью и осторожностью относится к природе, жить с ней в гармонии. Ведь человек является неотъемлемой частью этого удивительного и прекрасного мира.

Однажды Настя и Митраша решили отправиться на болото за клюквой. На развилки тропы дети поссорились: они никак не могли выбрать дорожку, по которой продолжат свой путь за лесной ягодой. Митраша выбрал более опасную, почти нехоженую тропинку, в то время как его более осторожная старшая сестра пошла дальше по проторенной надежной тропе. Мальчик попал в беду, в зеленой полянке, на которой росла травка, ребенок не сразу узнал Слепую Елань. Митраша попал в трясину, самостоятельно выбраться из которой он не мог. Настя же нашла лесную полянку с клюквой. Она стала собирать ягоды, позабыв о брате. Выбраться из болота мальчику помогла собака покойного лесника – Травка. После смерти хозяина она жила под остатками разрушенного дома Антипыча. Собака очень любила своего хозяина, поэтому не решалась покинуть лес, наверное, она все еще ждала лесника. В Митраше Травка нашла своего нового Антипыча, вместе с мальчиком она пришла в деревню.

Главным антагонистом сказки-были стал волк Серый Помещик. Этот хищник был очень страшным и опасным животным. Серый Помещик охотился на собак, он хотел поймать и съесть Травку. Однако храбрый и отважный Митраша спас собаку лесника от страшного волка. Мальчик выстрелил из ружья в Серого Помещика, закончив его долгую жизнь.

Как и любая добрая сказка, «Кладовая солнца» имеет свой счастливый конец. Дети вернулись домой, вместе с ними, а точнее к ним, из леса пришла  собака Травка. Главный злодей, Серый Помещик, был побежден. А Настя, осознав свою жадность к ягоде, из-за которой чуть не погиб ее брат, отдала клюкву детям, эвакуированным из Ленинграда.

2 вариант

Большая часть произведений Михаила Пришвина пронизана той самой любовью к природе. В них очень часто показываются взаимоотношения человека с природой.

Ведь испокон веков человек находится в постоянном контакте с ней. Именно природа помогает нам существовать на Земле, давая всевозможные ресурсы для жизни.

В сказке «Кладовая солнца» автор описывает деревья, траву, ягоды так, будто бы они тоже живут своей собственной жизнью. Ели своими сучьями могут нагнать страх на людей, болото стонет и рычит, а солнце считается матерью растений. Все в этом мире на своих местах и у всего есть свое предназначение.

Пришвин старается призывать людей относиться бережно к природе и окружающей среде. Автор с нежностью описывает жизнь сирот Митраши и Насти, описывая, как ежедневно девочка выводила свое «любимое стадо». Показывается также собака лесничего по имени Травка, которая всегда после смерти своего хозяина верно жила на месте, где были останки его дома. Ее хозяин Антипыч имел очень большую любовь и связь с природой. Именно природа даровала леснику такую долгую жизнь.

В сказке рассказывается, как однажды дети собрались идти за клюквой на болото. По дороге Митраша и Настя разминулись. Девочка пошла по широкой дороге, а Митраша выбрал в качестве своего пути узкую, полную опасностей, дорогу. И по дороге его затянула трясина. А девочка же в свою очередь наткнулась на большое клюквенное поле и совсем забыла о брате. К счастью как раз в это время в лесу и оказалась собака Травка, которая и помогла Митраше выбраться из болота. Травка после этого случая почуяла в Митраше своего нового хозяина и больше не отходила от мальчика ни на шаг.

Как и у большинства сказок в «Кладовой солнца» оказался счастливый конец. Мальчик оказался спасен, а Настя, поняв свою жадность к клюкве, решила отдать все собранные ягоды детям, которых эвакуировали из Ленинграда.

«Кладовая солнца» показывает всю ту природу, которая скрывается от нас, и на которую люди в повседневной суете не обращают внимания. В сказке демонстрируются все те бесчисленные богатства, которые скрывает наша Земля. В сказке показывается относительность всего в мире и что абсолютно у всего на Земле есть свое место.

Сочинение для 6 класса

Для известного русского прозаика Михаила Пришвина важной темой является взаимодействие человека с природой.  Он очень трепетно и любяще относится к живому миру. В его произведениях природа волшебным образом оживает. Так же происходит в правдивой сказке «Кладовая солнца», сочиненной писателем в 1945 году.

Наименование произведения имеет интересные истоки. Кладовой солнца автор называет топи, в которых хранятся огромные сокровища. В его понимании все травы, вековые деревья и кустарники пропитаны лучами солнца и после увядания превращаются в торф. Так же там растет чудодейственная, целебная ягода клюква. Ее принято собирать по осени, но по-настоящему целебной она становится весной, после того, как проведет зиму под белым, холодным снегом.

В повествовании автора все растения леса предстают в сказочном свете. А болото представляется живым существом, хранящим не только несметное сокровище, но и страшную опасность. Автор призывает читателя заботиться о природе и существовать с ней в гармонии, потому что человечество занимает значительное место в этом удивительном мире.

В один теплый весенний день Митраша и Настя решили отправиться на поиски клюквы. Оказавшись на развилке тропы, они поругались. Настя выбрала протоптанную безопасную дорогу, а ее брат пошел по нехоженой тропе, не подозревая какие опасности его поджидают. На полянке, заросшей густой травой, мальчик угодил в топь, выбраться из которой сам бы не смог. В это время его сестра нашла полянку с ягодами и забыла о брате.

Попытки Митраши выбраться не увенчались успехом, но ему на помощь пришла собака Травка, которая раньше жила у лесничего, но после его смерти осталась одна на развалинах его дома. Собака помогла мальчику выбраться из трясины и увидела в нем своего нового хозяина.

По дороге в деревню они встретили опасного зверя. Волк, которого называли Серый Помещик, наводил ужас. Его добычей были собаки, и давно хотел поймать Травку. Но смелый мальчик не испугался хищника и спас своего нового друга. Он выстрелил из ружья в волка и убил его.

Как и в любой сказке, итог произведения оказался счастливым. Дети вернулись из леса целыми и невредимыми. Вместе с ними вышла Травка, ставшая им новым другом. Они одержали победу над Серым Помещиком. А девочка Настя, понявшая, что поступила не осмотрительно по отношению к брату, признала свою ошибку и отдала все ягоды нуждающимся детям.

6 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Человек и природа в рассказе Кладовая Солнца

Человек и природа в рассказе Кладовая Солнца

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Кататься на велосипеде

    Я очень люблю кататься на велосипеде. Сложно передать словами вспыхивающие яркие эмоции во время путешествия навстречу нежному ветру и зависшему над горизонтом солнцу.

  • Жизненный выбор в рассказе После бала сочинение

    Этот рассказ как раз о том, как меняется жизнь человека. И мы видим, к чему привел такой вот выбор человека. Он доволен своим выбором, как всё сложилось. Хотя его никто в тот момент молодости не спрашивал, какой путь он выбирает…

  • Что делает человека счастливым? сочинение

    Ни один человек не может спутать ощущение счастья с каким-либо другим чувством. Чтобы достичь это неповторимое состояние, ощущение гармонии себя с окружающим миром, мы стремимся к этой цели по-разному.

  • Вольнолюбивая лирика Пушкина стихи список сочинение 9 класс

    На протяжении всего творческого пути мечты великого русского гения А.С. Пушкина складывались из стремления к наслаждению жизнью в молодости, когда события личного плана

  • Анализ комедии Ревизор Гоголя 8 класс

    Произведение представляется писателем в виде сатирической комедии, в которой на примере образов основных персонажей демонстрируется порочность и гнилость общественного порядка первой половины девятнадцатого века.

Человек и природа (Кладовая Солнца)

Человек и природа «Кладовая Солнца» оказываются связанными друг с другом. Каждое природное явление, каждый представитель растительного и животного миров являются действующими лицами в произведении Михаила Михайловича Пришвина.

Взаимодействие

М. М. Пришвин в своем рассказе показывает, что человек является частью природы. Вся природа подобна живым существам: животные и птицы говорят друг с другом, деревья живут собственной жизнью.

Само название произведения подчеркивает значимость болота. «Кладовой солнца» называется Блудово болото, хранившее уникальные растения. На фоне богатства окружающей среды писатель смог показать и богатство человеческой души.

Читатель видит все красоты природы своими глазами, он чувствует запахи, слышит звуки разговоров животных. Природа в сказке одушевлена, она является действующим лицом. Природа способна оказывать влияние на человека. Какие-то природные явления для человека являются друзьями, какие-то – врагами, которые негативно сказываются на жизнедеятельности людей.

Помощники

Настя и Митраша отправляются в лес за клюквой. Эта ягода является «целебной», она помогает человеку. Читатель узнает из произведения, что это за ягода, где она растет и как ее можно собрать. Писатель дает краткое пособие для людей.

Когда дети входят в лес, природа разговаривает с ними: животные и птицы «закрякают в ответ, и зачуфыкают, и зашваркают, и затэтэкают, стараясь всеми голосами этими ответить» ребятам.

Когда же Митраша попадает в беду, природа начинает грустить и сожалеть о том, что мальчик не послушался свою сестру.

Так, природа способна сочувствовать человеку, искренне переживать за него и помогать. Например, ель, когда место для человека безопасно, готова своими ветками гладить прохожего по голове, когда же место опасно – она хочет ударить человека, чтобы он не захотел пойти дальше.

Главный помощник детей в произведении – собака Травка. Это самый настоящий друг человека. Травка жила для своего хозяина Антипыча, она охотилась не ради себя, а ради него. Жизнь собаки – пример истинной преданности природы человеку. Она по-настоящему любила своего хозяина, он был для нее целым миром. Собака не верила в смерть Антипыча, она искала его по всему лесу.

Именно благодаря Травке Митраше удалось выбраться из болота, которое его затянуло очень глубоко. Без посторонней помощи он бы не смог выжить. Собака спасла жизнь главного героя.

Враги

Главным врагом в произведении называется волк. В селе, которое было местом жизни главных героев, остался лишь один волк – хитрый и сильный Серый помещик. Для каждого жителя он был негативным гостем, потому что ему удалось перерезать всех овец.

Рассказчик говорит о том, что волк пытается обмануть людей своим воем, похожим на собачий вой: «Но ты, прохожий человек, если услышишь и у тебя поднимется ответное чувство, не верь жалости: воет не собака, вернейший друг человека, – это волк, злейший враг его, самой злобой своей обреченный на гибель».

Болото, хоть и является «кладовой Солнца», способно приносить вред человеку. Так, Митраша оказывается погруженным в болото, он понимал, что находится на грани жизни и смерти. И если бы не собака Травка, он бы не смог спастись, как не смогли этого сделать другие люди.

Болото показано в произведении с двух сторон: это и помощник человека, и его враг. Важно уметь найти общий язык с этим представителем окружающей среды.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Человек и природа «Кладовая Солнца», рассмотрит природные явления, которые помогали или же мешали Насте и Митраше в лесу.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Kirillor Mi

    12/12

  • Мари Ривер

    11/12

  • Елена Никонова

    12/12

  • Елисей Бормотов

    12/12

  • Торопов Тимофей

    11/12

  • Трофим Мелентьев

    10/12

  • Любовь Любовь

    12/12

  • Настя Бирюкова

    12/12

  • Саша Соколов

    12/12

  • Елена Трубицына

    11/12

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Пришвин
  4. Человек и природа в рассказе Кладовая Солнца

Человек и природа в рассказе Кладовая Солнца Пришвина сочинение

Главной темой в произведениях Михаила Пришвина является взаимоотношение человека с природой.  Действие сказки-были, в основном, происходит на болоте, которое автор называет «кладовой солнца» за то, что оно хранит немало богатств. У каждого живого организма своё предназначение в природе, но в то же время, оно  существует в тесном взаимодействии со всем окружающим миром.  Когда растения на болоте умирают, они не исчезают бесследно, а превращаются в торф. Человек тоже является частью природы, с которым она щедро делится всем; но важно правильно с ней строить свои отношения.

На болоте растёт очень кислая, но полезная для человека ягода – клюква, которую люди обычно собирают осенью. Однако весной, пролежав всю зиму под снегом, она становится наиболее сладкой и вкусной. В эту пору за ней и отправились главные герои произведения — Настя и Митраша.  Лес приветливо встретил детей разнообразием растений, птиц, звуков. Все обитатели живого мира у Пришвина одушевлены. Они способны сопереживать и помогать человеку.  Ели предостерегают людей об опасности на болоте.  Они стонут, рычат и даже готовы ударить своей лапой.

Автор показывает превосходство природы над человеком. Когда Митраша пренебрёг правилами поведения на болоте, оно жестоко отомстило ему и затянуло в свою пучину. К счастью мальчика, поблизости оказалась собака Травка,  хозяином которой был уже покойный лесник Антипыч. Он прожил долгую жизнь в гармонии с природой,  и животное верно служило старику. Травка так и не могла смириться с потерей хозяина и повсюду искала его в лесу. Она по-прежнему ждала Антипыча под развалинами его избушки. Собака помогла Митраше выбраться из болота и признала в нём своего нового хозяина.

Главным злодеем в сказке является волк Серый помещик, который уничтожил в округе почти всех овец. Местные охотники никак не могли его поймать. Волк преследовал Травку, но случайно вышел к мальчику. Митраша не растерялся и в упор выстрелил из ружья в хищника. Своим смелым поступком он спас жизнь троим живым существам – себе, Травке и зайцу, за которым охотилась собака.

Настя тоже совершила ошибку.  Она очень поздно спохватилась о брате в погоне за клюквой. Осознав свою вину, девочка всю собранную ягоду отдала детям, эвакуированным в блокаду из Ленинграда.

Основная мысль произведения заключается в том, что нужно жить в ладу с природой и никогда не пренебрегать её подсказками. Автор призывает бережно относиться к окружающему миру.

Человек и природа в рассказе Кладовая Солнца

Человек и природа в рассказе Кладовая Солнца

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение В чем трагедия жизни Обломова?

    На мой взгляд, трагедия жизни Обломова заключается в его непригодности для этого мира. Как ни странно, но он тоже является в каком-то смысле лишним человеком, таким неустроенным и не пристроенным

  • Образ Николая Петровича Кирсанова в романе Отцы и дети Тургенева характеристика

    В произведении Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» происходит столкновение взглядов двух разных поколений. Одним из представителей предыдущего поколения является Николай Кирсанов.

  • Сочинение Как стать взрослым?

    Все дети мечтают стать взрослыми. Я не являюсь исключением и тоже мечтаю скорее уже повзрослеть. И совершенно не понимаю, почему мои родители хотят обратно вернуться в детство.

  • Отзыв о произведении Господин из Сан-Франциско Бунина

    Иван Алексеевич Бунин, написал множество литературных произведений. Как талантливый писатель, он всегда старался донести в каждом из своих творений, капельку истины, любви и доброты.

  • Анализ главы Тамань из романа Герой нашего времени 9 класс

    «Тамань» — это первая глава, с которой начинается повествование в дневнике Печорина. Так он старается передать внутреннее состояние мужчины. Повествование достаточно просто, по работе

Природа и человек в сказке «Кладовая солнца» - примеры сочинений

­Пример сочинения 1

Большая часть произведений Михаила Пришвина пронизана той самой любовью к природе. В них очень часто показываются взаимоотношения человека с природой.

Ведь испокон веков человек находится в постоянном контакте с ней. Именно природа помогает нам существовать на Земле, давая всевозможные ресурсы для жизни.

В сказке «Кладовая солнца» автор описывает деревья, траву, ягоды так, будто бы они тоже живут своей собственной жизнью. Ели своими сучьями могут нагнать страх на людей, болото стонет и рычит, а солнце считается матерью растений. Все в этом мире на своих местах и у всего есть свое предназначение.

Пришвин старается призывать людей относиться бережно к природе и окружающей среде. Автор с нежностью описывает жизнь сирот Митраши и Насти, описывая, как ежедневно девочка выводила свое «любимое стадо». Показывается также собака лесничего по имени Травка, которая всегда после смерти своего хозяина верно жила на месте, где были останки его дома. Ее хозяин Антипыч имел очень большую любовь и связь с природой. Именно природа даровала леснику такую долгую жизнь.

 В сказке рассказывается, как однажды дети собрались идти за клюквой на болото. По дороге Митраша и Настя разминулись. Девочка пошла по широкой дороге, а Митраша выбрал в качестве своего пути узкую, полную опасностей, дорогу. И по дороге его затянула трясина. А девочка же в свою очередь наткнулась на большое клюквенное поле и совсем забыла о брате. К счастью как раз в это время в лесу и оказалась собака Травка, которая и помогла Митраше выбраться из болота. Травка после этого случая почуяла в Митраше своего нового хозяина и больше не отходила от мальчика ни на шаг.

Как и у большинства сказок в «Кладовой солнца» оказался счастливый конец. Мальчик оказался спасен, а Настя, поняв свою жадность к клюкве, решила отдать все собранные ягоды детям, которых эвакуировали из Ленинграда.

«Кладовая солнца» показывает всю ту природу, которая скрывается от нас, и на которую люди в повседневной суете не обращают внимания. В сказке демонстрируются все те бесчисленные богатства, которые скрывает наша Земля. В сказке показывается относительность всего в мире и что абсолютно у всего на Земле есть свое место.


Пример сочинения 2

В сказке «Кладовая солнца» Михаил Пришвин затронул важные проблемы человека и природы.  Этот автор был знаменитым писателем и имел особую популярность среди публицистов. Творчество Пришвина – это рассуждения и размышления над жизнью человека. В своих произведениях Михаил Михайлович обозревает актуальные и по сей день вопросы человеческого бытия. Но, кроме этого, очень много внимания автор уделяет природе. И «Кладовая солнца» — яркий пример такого внимания.

Работа над «Кладовой» велась целый месяц и окончательно завершилась в 1945 году.

Автор считал, что смог создать сказку, которая являлась былью – в произведении очень подробно и детально показана взаимосвязь человека и природы, дружба между людьми и взаимоотношения вообще. И все это органично и необычно вплетено в сюжет, являясь фоном произведения, на котором зиждется сам мир «Кладовой». Кроме того, эта связь между людьми и миром показана через описание быта и жизни простого народа, само существование которого проходит бок о бок с природой.

Главных героев в произведении двое, это дети-сироты – Настя и ее брат Митраша. Их отец погиб на войне, а мать позже умерла из-за болезни – так они осиротели. Крестьяне жалели Митрашу и Настю, помогали им, чем могли. Но и сами ребята не были избалованными белоручками, они не гнушались любой работы.

Таким образом, трудясь на благо окружающих с детства, дети не привыкли жить за чужой счет, но зато привыкли к жизни, в которой они рано стали самостоятельными. Но они не только работали, еще и охотились. И не только этим ребята показали свою самостоятельность – например, они помогали эвакуированным из блокадного Ленинграда детям. А что не менее важно – они хотели помогать, их не заставляли. То есть, их желание помогать носит естественный характер, а не принудительный, хотя им и самим жилось отнюдь нелегко. Но жизни детей были неотделимы от окружающей их природы, и порой они поступали в соответствии с тем, как им велела природа.

 Описание природных пейзажей проработано до мельчайших деталей. Нашему взору автор представляет самые различные картины: стонущие деревья, сеющие ветры, бормочущие ручьи – и многое другое. Например, Пришвин восторгается пением птиц.

Но природа описывается детально и подробно не просто так – ведь она является еще и способом передачи мыслей и настроения героев. К примеру, автор приводит взору читателей историю двух деревьев – ели и сосны, которые сплетены в единое целое. То есть, эти сплетенные сосна и ель как бы олицетворяют собой главных героев – они так же обособлены от остальных, они похожи и имеют друг с другом неразрывную связь.  Это проявляется даже в той ситуации, когда брат с сестрой конфликтуют – тогда стремительно портится погода.

То есть, природа в произведении – это словно отдельный самостоятельный персонаж, который способствует более скорому пониманию того, что происходит на страницах книги.

Автор показывает нам самые разные образы природы, которая живет по своим незыблемым законам. Из-за этого человеку она кажется опасной.

Но природа – живая система, которая по-настоящему полно и глубоко раскрывается только тем немногим, кто способен чувствовать ее и ценить. Например, главные герои природу-мать любили, и она им отплатила – они нашли поляну, полную ягод, настоящую кладовую. Но помимо этого, она указывает им верную дорогу и способствует более скорому их осознанию подлинных ценностей.

Вывод – «Кладовая солнца» учит читателя тому, чтобы он был добрым и милосердным человеком, ценил и берег окружающую его природу.



Пример сочинения 3

Творчеству Михаила Пришвина характерна великая любовь к природе. В своих произведениях он нередко изображал взаимоотношения человека с природой, поведение человека в мире природы. В мире литературы этот писатель славится именно как певец радостной жизни природы.

Сказка-быль “Кладовая солнца” не является исключением. В ней он также талантливо обрисовывает мир окружающей природы. Каждое деревце, каждое растение, каждое живое существо, все имеет значение в ходеповествования.

Из этого произведения мы узнали, насколько полезной может быть кислая ягода клюква, где она растет, когда ее лучше собирать. Несмотря на то, что ее принято было собирать поздней осенью, от автора мы узнали, что вкусной она становится, только полежав под снегом. В “Кладовой солнца” открывается и новое видение болота. Если раньше мы думали, что это просто темная и непривлекательная трясина, то от автора мы узнали, что болото хранит в своих недрах заряженный солнцем торф, которого “хватит для работы большой фабрики лет на сто”.

Нередко геологи называли болото “кладовой солнца”.

Словно в сказке в произведении Пришвина предстают деревья и травы. Елочки в лесу похожи на людей. Они имеют чудные фигуры, могут грозить опасностью. Так, например, одна елка подняла свой голый сук, словно хочет погладить прохожего, а другой палкой она уже готовиться прихлопнуть тебя.
Описание смены погоды также может нагнать страх на человека. По словам автора Блудово болото могло “зарычать, завыть и застонать”. По одной легенде на болото когда-то упали два семечка: одно – от сосны, а другое – от ели. И выросли на одном месте два больших дерева.

Стоят там они уже лет двести вместе. Как ветер завоет, начинают дружно качаться и стонать на все болото, словно живые.

По описанию природы в рассказах Пришвина можно сделать вывод, что автор призывает людей бережно относиться к природе, так как все ее частицы абсолютно живые. Такое же отношение автор проявляет и к животным. Он с любовью описывает все хозяйство сирот Насти с Митрашей.

Так, каждое утро Настя “выгоняла свое любимое стадо”. А Травка, собака Лесничего, так любила своего хозяина, что и после его смерти жила под остатками дома.

По рассказу дети однажды решили сходить на болото за клюквой и разминулись по дороге. Митраша выбрал более тонкую, опасную дорогу, а Настя – широкую, проторенную. Митраша по дороге попал в беду, так как его затянула трясину, а Настя, найдя целое поле клюквы, забыла как о себе, так и о брате. На счастье там охотилась на зайца Травка.

Она то и вытащила мальчика из болота. Более того, она признала в нем нового хозяина, словно учуяла в нем покойного Антипыча. С тех пор она Митрашу не покидала. Как и всякая добрая сказка “Кладовая солнца” имеет счастливый конец.

Митраша был спасен, серого волка, который держал в страхе всю округу, он подстрелил, а Настя осознала свою жадность к ягодам и решила исправиться. Всю корзину с клюквой она отдала детям, эвакуированным из Ленинграда.

  • Сочинения
  • /

  • По литературе
  • /

  • Кладовая солнца Человек и природа

Кладовая солнца Человек и природа сочинение

Безусловно, никто не станет спорить с тем, что с самого первого дня зарождения человечества и всего живого на Земле, природа очень тесно взаимодействовала с ним.

Ведь именно природа помогала выжить первым представителям человечества, давая еду, питье, жильё и так далее. Со временем человечество конечно же менялось, совершенствовалось, но стоит отметить, что и сегодня современный человек непрерывно связан с природой и просто не сможет без неё прожить.

В детской и даже народной сказке знаменитого русского писателя Михаила Пришвина «Кладовая солнца» очень насыщенно и естественно просвечивается тема взаимодействия человека и окружающей его среды, природы.

В самом начале сказки каждый читатель легко замечает то, что на судьбу двоих маленьких детей, мальчика Митраши и девочки Насти, выпала сложная и печальная судьба – расти сиротами. Дети с самого детства старались во всем помогать друг другу, облегчая тем самым свою жизнь.

Одно было очень хорошо для них, уже в своем детстве они смогли получить от родителей в наследство небольшой собственный домик, и довольно приличное хозяйство, которое помогало им выжить. Конечно, за всем этим было необходимо ухаживать, но, стоит отметить дети отлично справлялись с этой задачей.
Брат с сестрой не только умело выполняли все домашние дела, но и старались помогать соседям. За это их все любили и считали взрослыми не по годам, в то время как бегать и играть они без труда выполняли всю трудную, взрослую работу, которая порой была трудна и тяжела даже для взрослых.

Ключевым моментом сказки становиться поход детей в лес за лесной клюквой.

С особым отношением автору удалось описать и природу села, и жаркое лето, и взаимоотношения детей, и их любовь к окружающему миру. Читая данную сказку многие дети стремятся быть похожими на этих брата и сестру, подражая поведению маленьких героев.

Вариант №2

Природа в буквальном смысле – жизнь человека. Ведь все, что нас окружает: воздух, вода, птицы, животные, деревья. – это неотъемлемая часть нашей жизни. Когда мы лежим на траве, мы наслаждаемся небом, в котором летают птицы. Мы умиляемся милым котикам и собачкам. Мы ездим отдыхать на моря. Летом, когда жарко, мы идем с друзьями на речку. И не стоит забывать, что дышим мы только благодаря природе. Не зря говорят: лес – легкие земли.

Но человек порой забывает об этом. Множество фабрик, заводов, предприятий выбрасывают в воздух углекислый газ и другие вредные вещества. Сотни, тысячи тон нефти выливаются в моря и океаны во время кораблекрушений. Браконьеры уничтожают виды животных и птиц, которые занесены в «Красную книгу». А самое главное человек уничтожает лес. Ведь деревья перерабатывают углекислый газ, который разрушает озоновый шар земли. Без него вредные солнечные радиоактивные лучи, будет приносить вред здоровью человека, так же будет растапливать ледники, в результате чего случаются цунами и повышается температура земли.

За последние сто лет в мире случилось больше катаклизмов, чем за последние две тысячи лет. Это уже о чем-то говорит.  Человек, ведь использует планетой в своих целях, как хочет. Полезные ископаемые скоро закончатся. Пропадут леса, высохнут реки и моря, пропадут животные и птицы. И что потом будет делать человек? Когда Земля превратится в сожженную солнцем пустыню.

Сейчас люди создают организации по защите природы. Которые берут во внимание все выше затронутые проблемы. Они создают заповедники, организовуют всемирные субботники, садят деревья. Одной из этих организация является «Гринпис». Данная организация опекается такими проблемами, как глобальная перемена климата, уменьшение объема лесов от тропиков до Арктики и Антарктики, чрезмерный вылов рыбы, коммерческий китобойный промысел, контроль радиационного загрязнения, развитие экологических электростанций, загрязнение природы опасными химическими веществами, забота об Арктике и Антарктике.

Нужно заботиться о природе бескорыстно и не думая о награде. Ведь если присмотреться, природа – это уже награда. Просто нужно уметь рассмотреть это волшебство. Человек тоже является частью природы. Если природа исчезнет — исчезнет и человек. И хочется попросить людей беречь природу. Потому что штучно воссоздать ее не получиться.

Человек и природа в сказке Кладовая солнца сочинение

Только доброму человеку открывает природа свои сокровища. (По сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»).

   Михаил Михайлович Пришвин – писатель особый, неповторимый. Он оставил читателям много интересных рассказов о родной природе. Понимал язык природы, знал ее тайны. Как и датский сказочник —  Андерсен, Пришвин обладал способностью видеть что-то необычное и таинственное в самом простом.

«Кладовая солнца» — одно из лучших произведений писателя. В нем он затрагивает очень важную тему взаимоотношений человека и природы. По мнению автора, Матушка-природа – живое существо, имеющее свой «характер». Хозяином ее несметных богатств – «кладовых» становится не любой, а только тот, у кого доброе сердце и чистые помыслы. Духовное богатство ставит писатель на первое место. Это любовь к родным и близким, забота о них, стремление делать добро.

Оставшиеся без родителей после войны дети – герои произведения (Настя и Митраша) пытаются понять «правду жизни», о которой им не успел рассказать перед смертью Антипыч — мудрый, добрый человек, знающий тайны природы. К нему частенько за советом приходили дети. Собака Травка с полуслова понимала своего хозяина и, оставшись без него, не могла жить для себя. После смерти Антипыча долго еще приносила к порогу пойманную дичь и ждала его. Даже питомицу свою воспитал «человечной». В представлении Травки, люди делились на две группы: «антипычей» и «врагов». Без ее помощи не смог бы выбраться из болота Митраша («Мужичок – в — мешочке»), а она, спасая его, обрела в нем нового заботливого хозяина.

Природа по-своему формирует характер человека: добрых и сильных она делает еще лучше и выносливее, а слабым и малодушным не помогает. 

Дети после перенесенных испытаний меняются в лучшую сторону: от жадности в душе Насти не остается и следа (всю собранную клюкву она отдала больным детям), а Митраша  проявил смелость, застрелив волка.

«Правда жизни» Антипыча  заключалась в любви к природе и близким, в борьбе за любовь, стремлении быть самостоятельным и в любой ситуации оставаться человеком.

Вывод

Кладовая солнца Человек и природа

Кладовая солнца Человек и природа
Сейчас читают:

  • Сочинение Мой любимый город Дербент

    Я родился в республике Дагестан. Это великая и поистине могучая страна. Страна славится своими невероятными пейзажами, а если быть точнее, то это горы. Как говорят у нас, Дагестан – это страна гор.

  • Сочинение по картине Яблонской Утро 6 класс

    Известная художница Татьяна Яблонская написала «Утро» в 1954 году. Эта работа сразу покорила сердца любителей живописи светлым и оптимистичным настроением, которое автору полотна удалось передать в полной мере.
    Перед нами комната,

  • Обломов Испытание любовью Обломова (по роману Гончарова) сочинение

    Настоящая любовь невозможна без преодоления преград. К сожалению, счастье быть рядом с любимым человеком не всегда безоблачно. Прекрасные, возвышенные чувства требуют постоянной духовной борьбы, к которой главный герой произведения

  • Сочинение-рассуждение Время перемен

    Насколько сильно человек нуждается в переменах в течение всей своей жизни? Ответ однозначный – конечно, изменения необходимы, так как сам по себе человек есть существо постоянно обновляющееся,

  • Сочинение Чем опасны технологии в руках безнравственных людей? (итоговое сочинение) ЕГЭ

    Сейчас идет век новых технологий и открытий. Новшества постоянно входят в нашу жизнь, сначала человек побывал в космосе, изобрел телевидение, телефонную связь, открыл новые лекарства.

  • Сочинение по картине Машкова Клубника и белый кувшин 5 класс описание

    Давайте рассмотрим картину Ивана Ивановича Машкова «Клубника и белый кувшин». На этом красочном полотне изображены такие садовые ягоды: клубника, черная и белая смородина, желтая и нежно-розовая малина. Неудивительно,

(484 слова) Михаил Михайлович Пришвин является известным русским писателем и публицистом. В своих произведениях Пришвин размышлял над вопросами человеческого бытия. Он поднимал интересные темы и проблемы. Также одно из центральных мест в произведениях Михаила Михайловича занимает тема природы. Посмотрим, как она раскрывается в повести-сказке «Кладовая солнца»? 

Писатель работал над данным произведением практически на протяжении месяца. Уже в 1945 году произведение было закончено. По мнению самого писателя, ему удалось создать настоящую сказку-быль. Автор рассказал о взаимосвязи человека с природой, о дружбе и взаимовыручке. Он с особым наслаждением описывал образ природы в сказке «Кладовая солнца». Свою сказку Михаил Михайлович наполнил яркими и красочными описаниями картин природы. Именно на матушке-природе держится этот хрупкий мир, существует жизнь на нашей планете. В своем произведении писатель продемонстрировал условия быта обычного крестьянского народа, который особенно близок окружающему миру. 

Главными персонажами данного произведения являются сестра и брат. Мальчика зовут Митраша, а девочку — Настя. В раннем детстве ребята остались без родителей. Отец семейства умер в результате военных событий, а мать скончалась вследствие болезни. Жителям деревни было очень жалко детей. Они проявили сострадание к ним. Каждый житель старался помочь детям. Ребята были очень умными и понимающими. Они не желали все время жить за счет других. Они стали много трудиться, рано познали самостоятельную жизнь. Дети работали по дому и иногда ходили на охоту. В своем произведении писатель доказал, что труд и терпение способны преодолеть все невзгоды. Ребята старались оказывать помощь больным детям, которых эвакуировали из Ленинграда, несмотря на то, что сами были в сложном положении. Их желание помочь столь же естественно, как происходящее в окружающем мире. Герои были неразрывно связаны с природной средой и вели себя так, как подсказывала им ее мудрость.

Описывая образ природы, Михаил Пришвин старался описать даже самые мелкие подробности. Читатель может наблюдать, как стонут деревья, бормочет ручей, сеет ветер. Автор восхищается разговором птиц. Картины природы представляют собой не просто фон в произведении, где разворачиваются события. Пейзаж, главным образом, передаёт мысли и настроение персонажей. Писатель неспроста рассказывает историю о сплетенных воедино сосне и ели. Пришвин показывает, как тяжело деревьям существовать вместе, однако они неразрывно связаны, подобно детям-сиротам. Когда происходит конфликт между братом и сестрой, сразу начинается портиться погода и усиливаться ветер. Природа является полноценным персонажем в произведении. Она как будто вторит происходящим событиям и раскрывает их подлинный смысл.

В своем произведении автор изображает разнообразный мир природы. У неё существуют свои собственные законы, поэтому природа представляется опасной для человека. Она чувствует отношение людей и открывается лишь тем, кто её ценит и уважает. Герои сказки с особым трепетом относились к природе. В ответ она открыла им «кладовую солнца» и поделилась с ними ягодами. Она же показывает ребятам правильную дорогу в жизни и помогает им понять истинные ценности. Именно во взаимодействии с природой раскрывается характер человека в сказке. 

Таким образом, произведение Михаила Пришвина учит читателя доброте, милосердию и человечности, а также правильному отношению к природе. Пришвин утверждает, что человек и природа неотделимы друг о друга, поэтому важно соседствовать с ней в мире и гармонии. Тогда она облагодетельствует людей.

Автор: Виктория Комарова

Главная ~ Сочинения ~ 3 сочинения на тему: Природа и человек в сказке «Кладовая солнца»

Пример сочинения 1

Для известного русского прозаика Михаила Пришвина важной темой является взаимодействие человека с природой. Он очень трепетно и любяще относится к живому миру. В его произведениях природа волшебным образом оживает. Так же происходит в правдивой сказке «Кладовая солнца», сочиненной писателем в 1945 году.

Наименование произведения имеет интересные истоки. Кладовой солнца автор называет топи, в которых хранятся огромные сокровища. В его понимании все травы, вековые деревья и кустарники пропитаны лучами солнца и после увядания превращаются в торф. Так же там растет чудодейственная, целебная ягода клюква. Ее принято собирать по осени, но по-настоящему целебной она становится весной, после того, как проведет зиму под белым, холодным снегом.

В повествовании автора все растения леса предстают в сказочном свете. А болото представляется живым существом, хранящим не только несметное сокровище, но и страшную опасность. Автор призывает читателя заботиться о природе и существовать с ней в гармонии, потому что человечество занимает значительное место в этом удивительном мире.

В один теплый весенний день Митраша и Настя решили отправиться на поиски клюквы. Оказавшись на развилке тропы, они поругались. Настя выбрала протоптанную безопасную дорогу, а ее брат пошел по нехоженой тропе, не подозревая какие опасности его поджидают. На полянке, заросшей густой травой, мальчик угодил в топь, выбраться из которой сам бы не смог. В это время его сестра нашла полянку с ягодами и забыла о брате.
Попытки Митраши выбраться не увенчались успехом, но ему на помощь пришла собака Травка, которая раньше жила у лесничего, но после его смерти осталась одна на развалинах его дома. Собака помогла мальчику выбраться из трясины и увидела в нем своего нового хозяина.

По дороге в деревню они встретили опасного зверя. Волк, которого называли Серый Помещик, наводил ужас. Его добычей были собаки, и давно хотел поймать Травку. Но смелый мальчик не испугался хищника и спас своего нового друга. Он выстрелил из ружья в волка и убил его.

Как и в любой сказке, итог произведения оказался счастливым. Дети вернулись из леса целыми и невредимыми. Вместе с ними вышла Травка, ставшая им новым другом. Они одержали победу над Серым Помещиком. А девочка Настя, понявшая, что поступила не осмотрительно по отношению к брату, признала свою ошибку и отдала все ягоды нуждающимся детям.


Пример сочинения 2

Сюжет повести М. М. Пришвина довольно прост. Двенадцатилетняя девочка Настя и ее десятилетний брат отправляются далеко в лес за клюквой. Поссорившись по дороге, они пошли разными путями к за­ветной палестинке, где по рассказам их отца клюквы должно быть видимо-невидимо.

Настя пошла по про­топтанной большой тропе, посчитав, что раз все идут в ту сторону, значит, там и клюква растет.

Митраша, наоборот, отправился по едва приметной тропинке, ре­шив, что там, куда ходят все люди, не может быть много ягод. У него был компас, и мальчик шел вперед, вспоминая рассказ отца и строго следуя показаниям прибора. Оба они испытали много трудностей из-за своего упрямства, потому что добирались к цели по­одиночке, хотя, как оказалось, и проторенная тропа, и еле заметная тропинка ведут в одно место.
Детям очень помогла Травка, собака умершего лес­ника. Она утешила отчаявшуюся найти брата Настю, испугавшуюся змеи. А Митю она просто спасла, выта­щив из болота.

В конце-концов все закончилось благо­получно. Дети проявили твердость характера, вы­держку, волю, нашли общий язык с силами природы и с ее помощью преодолели все трудности.

Но этот реалистичный сюжет – только внешняя канва произведения, были по авторскому замыслу. Свое представление о природе, мысли о взаимоотноше­ниях с ней человека М. М. Пришвин воплотил в ска­зочной части повести. Помимо героев – людей в про­изведении живут и герои – представители мира при­роды. У писателя она одухотворенная, живая.

Автор убежден, что птицы и звери воспринимают мир пусть и своеобразно, но достаточно тонко и сложно. Они зна­ют “слово прекрасное”, только воспроизводят его каж­дый по-своему. Они очень нуждаются в доброжела­тельном отношении человека и, услышав приветливое “здравствуйте”, отвечают торжествующим хором раз­ноязыкого приветствия.

Мудрый Антипыч не напрасно обещал рассказать именно Травке, что такое правда, потому что “она с од­ного слова все понимает”, а вы, глупенькие, спрашива­ете, где правда живет”. Пусть собака воспринимает людей не так, как мы, ведь для нее все люди делятся на Антипыча с разными лицами и на врага Антипыча. Но “своей чистой душой” животное понимает глав­ное – есть люди добрые, любящие природу, а есть злые, чуждые природе.

И открытая Антипычем правда вековой суровой борьбы за любовь свойственна также всей природе.


Пример сочинения 3

Для того, чтобы писать о природе, нужно не только любить, но и хорошо знать ее. Читая сказку-быль М. М. Пришвина «Кладовая солнца» , сразу понимаешь, что писатель не понаслышке знаком с родным краем и всегда готов поделиться своими знаниями с читателем. Так, например, мы узнаем, что «самая сладкая клюква бывает тогда, когда она перезимует под снегом» , что торфяные болота — это и есть самая настоящая кладовая солнца, потому что «горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждой болотной ягоды» , которые, «умирая и разлагаясь, превращались в горячий торф» .

Вместе со своими героями водит нас по осеннему лесу М.М. Пришвин. Настя и Митраша — не новички в лесу, и писатель гордится, что такие маленькие жители села не только умеют самостоятельно заработать себе на хлеб, но и грамотно ведут себя в таящем неожиданности и опасности лесу. Даже попав в беду, они достойно сумели выбраться из нее, приобретая новый опыт и сделав соответствующие выводы.

В сказке М. Пришвина «Кладовая солнца» природа помогает человеку, предупреждает об опасности — нужно только уметь слышать ее голос. А для этого необходимо любить свой край, каждую веточку и цветок, каждую птичку и зайчика, как любят их главные герои сказки и сам писатель.

Богатство и красоту мира природы раскрывают в своем творчестве многие русские писатели. Но если Фета привлекает природа в ее изменчивости, постоянной смене состояний, если в творчестве Тургенева, Никитина, Паустовского главная мысль — гармония человека и природы, то Пришвин ставит в своих произведениях вопросы о смысле жизни. Он размышляет сам и заставляет задуматься нас о том, как надо жить, чтобы оставить свой след на земле. Он учит любить всех, сохраняя внимание к каждому. В его рассказах мы чувствуем огромную любовь к природе и человеку, а эти два понятия для Пришвина находятся в неразрывной связи. Любовь писателя к природе рождается из его любви к человеку, и все его произведения наполнены родственным вниманием к человеку и к той земле, где живет и трудится этот человек.

Так, например, в «Лесной капели» писатель стремится найти «ключ к собственной душе» . Эта книга наполнена его меткими наблюдениями, точными описаниями природы, и в то же время автор пишет о нравственных исканиях человека, о чувствах, наполняющих душу. Читая миниатюры, вошедшие в сборник, мы словно вместе с автором слышим звон «лесной капели» , очарованы запахом «ореховых дымков» и понимаем, что всю эту красоту необходимо сберечь, сохранить, чтобы всем этим могли восхищаться и другие.

Произведения Пришвина, говоря его же собственными словами, «бесконечная радость постоянных открытий» . И действительно, удивительна способность Пришвина в любом явлении видеть и открывать что-то интересное. И говорить об этом удивительным, волшебным языком. Вот, например, в «Кладовой солнца» он поэтически описывает красоту весеннего утра, когда первые лучи солнца пролетели над елочками и березками, «и могучие стволы соснового бора стали как зажженные свечи великого храма природы» . Отовсюду стало раздаваться пение птиц, посвященное «восходу великого солнца» , а Косач, примостившись на мостике между двумя деревьями, «будто стал расцветать в лучах восходящего солнца» . На голове его гребешок «загорелся огненным цветком.. . И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост» .

Я полностью согласна с Константином Паустовским, который писал: «Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писателя Михаила Михайловича Пришвина».

Количество просмотров: 2665
Опубликовано: 23.02.2022

Вернуться назад →

(511 слов) В сказке «Кладовая солнца» Михаил Пришвин затронул важные проблемы человека и природы.  Этот автор был знаменитым писателем и имел особую популярность среди публицистов. Творчество Пришвина – это рассуждения и размышления над жизнью человека. В своих произведениях Михаил Михайлович обозревает актуальные и по сей день вопросы человеческого бытия. Но, кроме этого, очень много внимания автор уделяет природе. И «Кладовая солнца» — яркий пример такого внимания.

Работа над «Кладовой» велась целый месяц и окончательно завершилась в 1945 году. Автор считал, что смог создать сказку, которая являлась былью – в произведении очень подробно и детально показана взаимосвязь человека и природы, дружба между людьми и взаимоотношения вообще. И все это органично и необычно вплетено в сюжет, являясь фоном произведения, на котором зиждется сам мир «Кладовой». Кроме того, эта связь между людьми и миром показана через описание быта и жизни простого народа, само существование которого проходит бок о бок с природой.

Главных героев в произведении двое, это дети-сироты – Настя и ее брат Митраша. Их отец погиб на войне, а мать позже умерла из-за болезни – так они осиротели. Крестьяне жалели Митрашу и Настю, помогали им, чем могли. Но и сами ребята не были избалованными белоручками, они не гнушались любой работы.

Таким образом, трудясь на благо окружающих с детства, дети не привыкли жить за чужой счет, но зато привыкли к жизни, в которой они рано стали самостоятельными. Но они не только работали, еще и охотились. И не только этим ребята показали свою самостоятельность – например, они помогали эвакуированным из блокадного Ленинграда детям. А что не менее важно – они хотели помогать, их не заставляли. То есть, их желание помогать носит естественный характер, а не принудительный, хотя им и самим жилось отнюдь нелегко. Но жизни детей были неотделимы от окружающей их природы, и порой они поступали в соответствии с тем, как им велела природа.

 Описание природных пейзажей проработано до мельчайших деталей. Нашему взору автор представляет самые различные картины: стонущие деревья, сеющие ветры, бормочущие ручьи – и многое другое. Например, Пришвин восторгается пением птиц.

Но природа описывается детально и подробно не просто так – ведь она является еще и способом передачи мыслей и настроения героев. К примеру, автор приводит взору читателей историю двух деревьев – ели и сосны, которые сплетены в единое целое. То есть, эти сплетенные сосна и ель как бы олицетворяют собой главных героев – они так же обособлены от остальных, они похожи и имеют друг с другом неразрывную связь.  Это проявляется даже в той ситуации, когда брат с сестрой конфликтуют – тогда стремительно портится погода.

То есть, природа в произведении – это словно отдельный самостоятельный персонаж, который способствует более скорому пониманию того, что происходит на страницах книги.

Автор показывает нам самые разные образы природы, которая живет по своим незыблемым законам. Из-за этого человеку она кажется опасной.

Но природа – живая система, которая по-настоящему полно и глубоко раскрывается только тем немногим, кто способен чувствовать ее и ценить. Например, главные герои природу-мать любили, и она им отплатила – они нашли поляну, полную ягод, настоящую кладовую. Но помимо этого, она указывает им верную дорогу и способствует более скорому их осознанию подлинных ценностей.

Вывод – «Кладовая солнца» учит читателя тому, чтобы он был добрым и милосердным человеком, ценил и берег окружающую его природу.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

  • Кладовая солнца рассказы о природе пришвин михаил михайлович
  • Классная работа на английском языке как пишется в тетради
  • Кладовая солнца про что этот рассказ
  • Классная работа как пишется по немецкому
  • Кладовая солнца пришвин распечатать рассказ полностью