Классическая литература золотое наследие сочинение публицистического стиля

(421 слово) Чем больше мы читаем и узнаем об окружающем мире, тем выше мы ценим отечественную классическую литературу. В ней мы находим ответы на вечные вопросы, которые волнуют каждого человека, в каком веке бы он ни родился. Поэтому я считаю произведения многих авторов из школьной программы нестареющим культурным наследием. Чтобы доказать это, приведу соответствующие примеры.

Вспомним рассказ Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». Это небольшое произведение учит нас вечной истине, актуальной во все времена: знание прошлого помогает нам извлекать из него поучительные примеры и насыщать ими лексикон и кругозор. Так, учитель из произведения Искандера смог высмеять нерадивого ученика, используя отсылку к древнегреческой мифологии. Харлампий Диогенович рассказал ребятам о 13 подвиге Геракла — героя, который должен был совершить 12 значительных дел для того, чтобы освободиться из рабства. Сын Бога проявил силу, хитрость и отвагу, чтобы добиться желаемого. Однако школьник осуществил 13 «подвиг», ставший воплощением его трусости, а не смелости, как у Геракла. Мальчик обманом вынудил медсестер прийти к ним в класс прямо на уроке математики, чтобы сделать прививки. Он не сделал домашнюю работу, поэтому решил сорвать урок, чтобы это скрыть. Но преподаватель догадался о его хитрости и наказал его на свой манер — с помощью шутки, которую подхватил весь класс. Отсылка к мифологии оказалась настолько удачной, что прижилась в коллективе и пристыдила хитреца. Вот так прошлое продолжает служить настоящему и будущему. Эту вечную мудрость мы черпаем из отечественной литературы, которая сможет научить этому и наших потомков.

Не менее полезна и поучительна книга К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками». Она учит нас тому, что искусство не подлежит забвению, потому что оно всегда вызывает в нашей душе неповторимые эмоции и ощущения. Пример, подтверждающий это, можно найти в произведении «Корзина с еловыми шишками». Главная героиня вдохновила известного композитора Эдварда Грига на написание мелодии. Спустя много лет после этой встречи, когда композитор уже умер, Дагни Педерсен случайно услышала музыку, посвященную ей, и почувствовала прилив счастья, благодарности и радости. Внезапно перед ней открылась вся красота мира. Одна лишь мелодия смогла подарить героине столько прекрасных эмоций! Вполне естественно, что люди не забудут музыку, раз она совершает такие впечатляющие чудеса. Настоящее искусство неподвластно разрушающему влиянию старости. Оно всегда остается таким же талантливым и актуальным, каким пришло в этот мир. Эта мудрость актуальна во все времена, поэтому книга, которая носит ее в себе, будет нужна читателю всегда. Такое культурное достояние должно стать универсальным учебным пособием для всех поколений людей.

Таким образом, отечественная классическая литература – это нестареющее наследие, потому что авторы поднимают в своих книгах вечные темы и проблемы. Их произведения учат тому, что будет важным всегда. Эти книги несут свет знаний и сохраняют его от разрушительного влияния времени.

  • «Золотой век» РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ по праву
    называется XIX столетие, породившее созвездие
    блестящих мастеров слова: АЛЕКСАНДРА
    СЕРГЕЕВИЧА Пушкина, МИХАИЛА ЮРЬЕВИЧА.
    Лермонтова, НИКОЛАЯ ВАСИЛЬЕВИЧА. Гоголя,
    НИКОЛАЯ АЛЕКСЕЕВИЧА Некрасова, ИВАНА
    СЕРГЕЕВИЧА Тургенева, ЛЬВА НИКОЛАЕВИЧА
    Толстого, ФЕДОРА МИХАЙЛОВИЧА Достоевского,
    АНТОНА ПАВЛОВИЧА Чехова и др. Их художественное
    наследие является достоянием не только
    русской, но и мировой литературы. Каждый
    из этих писателей и поэтов был художником
    своеобычным, непохожим на других. И все-таки
    было в их творчестве нечто общее.
    АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ Пушкин начал свое
    восхождение на литературный олимп с поэмы
    «Руслан и Людмила». А его роман в стихах
    «Евгений Онегин» был назван энциклопедией
    русской жизни. Романтические поэмы Пушкина
    «Медный всадник» , «Бахчисарайский фонтан»,
    «Цыганы» открыли эпоху русского романтизма.
    Многие поэты и писатели считали А. С. Пушкина
    своим учителем и продолжали заложенные
    им традиции создания литературных произведений.
    Одним из таких поэтов был МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ
    Лермонтов. Известны его РОМАН «ГЕРОЙ
    НАШЕГО ВРЕМЕНИ» ПОЭМЫ «Мцыри», «Демон»,
    множество романтических стихотворений.
    Поэты
    пытались осмыслить идею своего особого
    предназначения. Поэт в России считался
    проводником божественной истины, пророком.
    Поэты призывали власть прислушаться
    к их словам. Яркими примерами осмысления
    роли поэта и влияния на политическую
    жизнь страны являются стихотворения
    А.С. Пушкина «Пророк», ода «Вольность»,
    «Поэт и толпа», стихотворение М.Ю. Лермонтова
    «На смерть поэта» и многие другие
    Одной из традиций русской
    классической литературы является внимание
    к «маленькому человеку» – к его
    внутренней жизни, к его мыслям и
    чувствам, к его проблемам.
    Этот образ, открытый еще Пушкиным, после
    появления “Шинели”  НИКОЛАЯ ВАСИЛЬЕВИЧА ГОГЛЯ стал одним из центральных в литературе
    40-х годов. “последователей” Акакия Акакиевича
    в творчестве Салтыкова-Щедрина, Некрасова,
    Островского, Толстого, Бунина, Чехова,
    Андреева. Многие из них постарались увидеть
    в “маленьком человеке” своего маленького
    героя, “своего брата” с присущими ему
    чувствами доброты, благодарности и благородства.
    Что же такое “маленький
    человек”? В каком смысле “маленький”?
    Мал этот человек именно в социальном
    плане, поскольку занимает одну из нижних
    ступенек иерархической лестницы. Его
    место в обществе мало заметно
    или вовсе не заметно. “Маленький”
    этот человек еще и потому, что
    мир его духовной жизни и человеческих
    притязаний также до крайности сужен,
    обеднен, обставлен всевозможными
    запретами и табу. Для него, например,
    не существует исторических и философских
    проблем.     Таким образом, внимание к внутренней
    жизни «маленького человека» – одна из
    отличительных особенностей русской литературы
    19 века. Писатели стремятся показать, что
    и «маленький человек» способен глубоко
    чувствовать, что он наделен живой душой,
    может страдать и радоваться так же, как
    и представители высших сословий. Любовь
    и горе – вот две сильнейшие эмоции, через
    которые Достоевский и Чехов раскрывают
    внутренний мир своих героев, показывают
    особенности их мировосприятия и мировоззрения.
    Завершение 19 века проходило под
    знаком становления предреволюционных
    настроений. Реалистическая традиция
    начинала угасать. Ей на смену пришла
    так называемая декадентская литература,
    отличительными чертами которой
    были мистицизм, религиозность, а также
    предчувствие перемен в общественно-политической
    жизни страны. Впоследствии декадентство
    переросло в символизм. С этого
    открывается новая страница в
    истории русской литературы.

  • За XIX в. прочно закрепилось наименование — «золотой век» рус­ской литературы. Означает ли это, что «золотой век» уже позади, что мы его уже опередили и поэтому можем относиться к великому художест­венному наследию прошлого чуть-чуть снисходитель­но? Конечно нет!
    Там, в XIX в., осталось невероятное богатство, которое нам долго еще предстоит изучать, потому что и сегодня мы еще не постигли в должной мере важнейших уроков классической литературы.
    Как известно, русская литература XIX в. отлича­лась смелой постановкой вечных вопросов человечес­кого бытия, самых жгучих социально-политических, философских, нравственных, эстетических проблем, значение которых выходит далеко за пределы опре­деленного исторического времени. Она не только стала мощным средством эстетического воздействия на читателей (и русских, и иностранных), но приоб­рела также славу и значение влиятельнейшей силы в развитии просвещения, нравственности, гуманизма.
    Для истории общественного сознания России XIX в. характерным было явление, получившее название «литературоцентризм». Это означало, что именно литература оказалась в центре многих идейных спо­ров, стала выразительницей идеологии, системы взглядов разных общественных и политических дви­жений, определяла направление периодических изда­ний, выдвигала новые идеалы, формировала ценност­ные ориентиры, утверждала эстетические и этичес­кие нормы и т. д.
    Хорошо это или плохо? Всегда ли должна лите­ратура (и литературная критика) выполнять задачи, которые в принципе ей не свой­ственны? Мы можем сколько угодно спорить по этому поводу, даже упрекать русскую литературу за то, что она оказалась излишне проповеднической, учительской. Иногда говорят, что благородное жела­ние стать трибуном, проповедником, пророком может привести к навязчивому опекунству, к игнориро­ванию другого мнения, а в конечном счете — нетер­пимому отношению к любому инакомыслию. В по­добного рода соображениях есть свой резон, но необходимо учитывать, что в исторических условиях русской жизни XIX в., когда практически невоз­можна была открытая политическая деятельность, только литература оставалась едва ли не единст­венной «отдушиной». Вот почему А. И. Герцен, ока­завшись в эмиграции, так объяснял особую роль и предназначение русской литературы: «У народа, ли­шенного общественной свободы, литература — един­ственная трибуна, с высоты которой он может ус­лышать крик своего возмущения и своей совести». Об этом же писал и Н. Г. Чернышевский: «Литера­тура у нас пока сосредоточивает почти всю умствен­ную жизнь народа, и потому прямо на ней лежит долг заниматься и такими интересами, которые в других странах перешли уже, так сказать, в спе­циальное заведование других направлений умствен­ной деятельности».

  • Золотым веком русской поэзии считается первая треть XIX века. Центральной фигурой здесь являлся А.С. Пушкин.
    К этой эпохе относятся также поэты пушкинского круга (1810 – 1830-ые годы): Е.А. Баратынский, К.Н. Батюшков, А.А. Бестужев, А.А. Дельвиг, В.А. Жуковский, И.А. Крылов, В.К. Кюхельбекер, А.И. Одоевский, К.Ф. Рылеев и другие. Всего 19 поэтов.
    Завершился золотой век русской поэзии творчеством Ф.И. Тютчева и Н.А. Некрасова.
    Важно уточнить, что понятие «поэты пушкинской поры» не только и не сколько хронологическое, а, скорее, идеологическое. Потому что, например, М.Ю. Лермонтов, тоже современник Пушкина, в своих произведениях поднимал совершенно другую проблематику. В идеологии поэтов пушкинской поры важна была «подлинность душевной жизни». Эта поэзия очень часто была связана с общественно-политической жизнью страны (многие из перечисленных поэтов были связаны с декабристами).
    Большое влияние на эту эпоху оказала реформа русского литературного языка, проведенная Н.М. Карамзиным. Он отказывался от использования церковнославянского языка, пользуясь в своих произведениях только средствами современного ему русского языка, но используя в качестве образца грамматику французского. Благодаря работе Карамзина в русском языке появилось множество новых слов, таких, например, как «влюблённость», «ответственность», «человечный» и другие.

  • В развитии литературы разных стран существуют эпохи, отмеченные необычайно мощным расцветом ее талантов. Для подобных периодов бы­ло придумано даже особое обозначение — «золотой век». Так, «золотым веком» английского театра считается драматургия Шекспира, а «золотым веком» персидской поэзии — средневековая лирика, к которой принадле­жит, в частности, творчество Омара Хайяма. Есть свой «золотой век» и в русской литературе. Им по праву называется XIX столетие, породившее созвездие блестящих мастеров слова: А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Ф. И. Тютчева, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева, Н. С. Лескова, И. А. Гончарова, Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского, А. П. Чехова и др. Их художественное наследие является достоянием не только русской, но и ми­ровой литературы. Каждый из этих писателей и поэтов был художником своеобычным, непохожим на других. И все-таки было в их творчестве нечто общее. Это нечто можно определить как мощный гуманистический пафос.
    Разумеется, гуманистический пафос был свойствен литературам многих стран. Однако в русской литературе он приобрел особое звучание и особое значение. Провозглашенные эпохой Возрождения идеи гуманизма получи­ли в ней глубокое нравственное и философское осмысление. Если ренессансные художники воспевали красоту земных радостей и величие человека как «венца творения Вселенной», то русские писатели «золотого века» прежде всего выступали со страстной проповедью сочувствия «маленькому человеку» и зашиты «униженных и оскорбленных». Знаменитые пушкин­ские строки «И вечно буду тем любезен я народу, что чувства добрые я ли­рой пробуждал, что в мой жестокий век восславил я свободу и милость к падшим призывал» могут служить девизом всей русской литературы XIX в. Эта литература в первую очередь выступала средством воспитания совести в обществе и нравственным руководством для каждого мыслящего челове­ка. Ее отличие от европейских литератур украинский поэт И. Я. Франко охарактеризовал следующим образом: «Если произведения литератур европейских нам нравились, волновали наш эстетический вкус и нашу фантазию, то произведения русских писателей мучили нас, пробуждали нашу со­весть, пробуждали в нас человека…».
    Важной составляющей гуманистического пафоса русской литературы была забота о всеобщем благе и прежде всего — о положении народа. И вот что удивительно: многие писате­ли, искренне выражавшие эту заботу, принад­лежали к обеспеченным слоям общества и, в общем, вполне могли бы удовлетвориться существующим порядком вещей. Поэтому, поднимая вопросы о тяжелых условиях жизни народа и изменении неправедных общест­венных законов, они действовали, по сути, вопреки своим личным интересам и тем са­мым проявляли настоящее духовное беско­рыстие. Впрочем, эта черта была присуща не только писателям, но и всей передовой интеллигенции России, так что в данном случае литература не столько открывала новые ценности обществу, сколько выражала лучшие свойства тех, кого принято называть «цветом нации». Один из первых уроков бескорыстия преподнесло восстание де­кабристов, ставшее поворотным пунктом всей истории и культуры России XIX в. Его уникальность заключалась как раз в том, что против самодержавно-крепостнического режима выступили представители самых знатных и богатых дворянских фамилий. Рискуя собственным положением в обществе, свободой и даже жизнью, они поднялись на мятеж не ради достижения личных или сословных целей, а исключительно во имя осво­бождения народа от рабства, а страны — от гнета самодержавия.
    Благодаря своему морально-проповедническому характеру русская литература XIX в. приняла на себя роль великой наставницы общества. Читатели воспринимали ее не только как источник духовной пищи, но и как могучую силу, способную преобразовывать сознание и жизнь общест­ва. Слово писателя нередко имело над подданными Российской империи куда большую власть, нежели слово императора. Книги повергали в смя­тение царей и озаряли смыслом жизнь тысяч обездоленных, а их авторы становились непререкаемыми духовными авторитетами общества, гордо именуемыми «пророками», «учителями», «властителями дум». Именно в таком смысле следует понимать известное высказывание «Поэт в России — больше, чем поэт». И первым, кто своим творчеством и своей судьбой до­казал правоту этого суждения, был А. С. Пушкин.

  • В развитии литературы разных стран существуют эпохи, отмеченные необычайно мощным расцветом ее талантов. Для подобных периодов бы­ло придумано даже особое обозначение — «золотой век». Так, «золотым веком» английского театра считается драматургия Шекспира, а «золотым веком» персидской поэзии — средневековая лирика, к которой принадле­жит, в частности, творчество Омара Хайяма. Есть свой «золотой век» и в русской литературе. Им по праву называется XIX столетие, породившее созвездие блестящих мастеров слова: А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Ф. И. Тютчева, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева, Н. С. Лескова, И. А. Гончарова, Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского, А. П. Чехова и др. Их художественное наследие является достоянием не только русской, но и ми­ровой литературы. Каждый из этих писателей и поэтов был художником своеобычным, непохожим на других. И все-таки было в их творчестве нечто общее. Это нечто можно определить как мощный гуманистический пафос.
    Разумеется, гуманистический пафос был свойствен литературам многих стран. Однако в русской литературе он приобрел особое звучание и особое значение. Провозглашенные эпохой Возрождения идеи гуманизма получи­ли в ней глубокое нравственное и философское осмысление. Если ренессансные художники воспевали красоту земных радостей и величие человека как «венца творения Вселенной», то русские писатели «золотого века» прежде всего выступали со страстной проповедью сочувствия «маленькому человеку» и зашиты «униженных и оскорбленных». Знаменитые пушкин­ские строки «И вечно буду тем любезен я народу, что чувства добрые я ли­рой пробуждал, что в мой жестокий век восславил я свободу и милость к падшим призывал» могут служить девизом всей русской литературы XIX в. Эта литература в первую очередь выступала средством воспитания совести в обществе и нравственным руководством для каждого мыслящего челове­ка. Ее отличие от европейских литератур украинский поэт И. Я. Франко охарактеризовал следующим образом: «Если произведения литератур европейских нам нравились, волновали наш эстетический вкус и нашу фантазию, то произведения русских писателей мучили нас, пробуждали нашу со­весть, пробуждали в нас человека…».

  • В развитии литературы разных стран существуют эпохи, отмеченные необычайно мощным расцветом ее талантов. Для подобных периодов было придумано даже особое обозначение — «золотой век». Так, «золотым веком» английского театра считается драматургия Шекспира, а «золотым веком» персидской поэзии — средневековая лирика, к которой принадлежит, в частности, творчество Омара Хайяма. Есть свой «золотой век» и в русской литературе. Им по праву называется XIX столетие, породившее созвездие блестящих мастеров слова: А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Ф. И. Тютчева, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева, Н. С. Лескова, И. А. Гончарова, Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского, А. П. Чехова и др. Их художественное наследие является достоянием не только русской, но и ми­ровой литературы. Каждый из этих писателей и поэтов был художником своеобычным, непохожим на других. И все-таки было в их творчестве нечто общее. Это нечто можно определить как мощный гуманистический пафос.
    Разумеется, гуманистический пафос был свойствен литературам многих стран. Однако в русской литературе он приобрел особое звучание и особое значение. Провозглашенные эпохой Возрождения идеи гуманизма получили в ней глубокое нравственное и философское осмысление. Если ренессансные художники воспевали красоту земных радостей и величие человека как «венца творения Вселенной», то русские писатели «золотого века» прежде всего выступали со страстной проповедью сочувствия «маленькому человеку» и зашиты «униженных и оскорбленных». Знаменитые пушкинские строки «И вечно буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал, что в мой жестокий век восславил я свободу и милость к падшим призывал» могут служить девизом всей русской литературы XIX в. Эта литература в первую очередь выступала средством воспитания совести в обществе и нравственным руководством для каждого мыслящего человека. Ее отличие от европейских литератур украинский поэт И. Я. Франко охарактеризовал следующим образом: «Если произведения литератур европейских нам нравились, волновали наш эстетический вкус и нашу фантазию, то произведения русских писателей мучили нас, пробуждали нашу совесть, пробуждали в нас человека…».Важной составляющей гуманистического пафоса русской литературы была забота о всеобщем благе и прежде всего — о положении народа. И вот что удивительно: многие писатели, искренне выражавшие эту заботу, принад­лежали к обеспеченным слоям общества и, в общем, вполне могли бы удовлетвориться существующим порядком вещей. Поэтому, поднимая вопросы о тяжелых условиях жизни народа и изменении неправедных общест­венных законов, они действовали, по сути, вопреки своим личным интересам и тем самым проявляли настоящее духовное бескорыстие. Впрочем, эта черта была присуща не только писателям, но и всей передовой интеллигенции России, так что в данном случае литература не столько открывала новые ценности обществу, сколько выражала лучшие свойства тех, кого принято называть «цветом нации». Один из первых уроков бескорыстия преподнесло восстание декабристов, ставшее поворотным пунктом всей истории и культуры России XIX в. Его уникальность заключалась как раз в том, что против самодержавно-крепостнического режима выступили представители самых знатных и богатых дворянских фамилий. Рискуя собственным положением в обществе, свободой и даже жизнью, они поднялись на мятеж не ради достижения личных или сословных целей, а исключительно во имя освобождения народа от рабства, а страны — от гнета самодержавия.Благодаря своему морально-проповедническому характеру русская литература XIX в. приняла на себя роль великой наставницы общества. Читатели воспринимали ее не только как источник духовной пищи, но и как могучую силу, способную преобразовывать сознание и жизнь общества. Слово писателя нередко имело над подданными Российской империи куда большую власть, нежели слово императора.

  • Классическая Литература Золотое Наследие Сочинение Публицистического Стиля

    >>> ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ <<<

    Классическая Литература Золотое Наследие Сочинение Публицистического Стиля
    Установите быстрый Яндекс.Браузер
    Установить
    Закрыть
    0+
    Реклама
    Классическая литература — это образцовые произведения, которые написаны в разных эпохах. Она сопровождает нас с самого детства, поэтому мы знакомы с произведениями многих классиков уже с ранней ступени нашего развития. На что способно истинное произведение искусства? Как классическая литература поможет нам в будущем? Почему мы стали меньше читать такие произведения? Именно об этом рассказывают в исходном тексте Вайль и Генис.
    Вопрос о роли классической литературы в жизни человека, поднятый автором, относится к эстетической проблеме, о которой не раз задумывались люди. Действительно, произведения классической литературы знакомы нам с детства, мы изучаем их в школе, в колледже, в институте. С раннего детства мы слышали от наших мам и бабушек произведения Пушкина, Лермонтова и других писателей, связанных с классикой. Вайль и Генис подчёркивают, что мы, повзрослев, перестаём читать классику из-за будничной суеты. Они рассказывают нам про значимость классических книг, почему важно перечитывать их. Они призывают нас больше читать и понимать необходимость в чтении книг.
    Авторы, безусловно, имеют определённую точку зрения по данной проблеме. Они акцентируют наше внимание на том, что надо изменить наше отношение к книгам русской классики. Вайль и Генис учат нас необходимости и важности перечитывать основные классические произведения и не забывать о них.
    Не могу не согласиться с позицией авторов. Она верна. Книги нужно перечитывать, потому что они помогают нам изменить что-либо в нашей жизни к лучшему, формируют наш характер, взгляды, чувства и эмоции. Классическая литература — это наш верный друг и спутник по жизни.
    Не только наше будущее зависит от прочитанных нами книг, но и их будущее зависит от нас, от нашего отношения к ним. Литературу нужно беречь. Если мы будем бережно относится к ней, то она поможет нам получить великие качества человечности, поможет найти правильный жизненный путь и подскажет как найти выход с любой ситуации. Классическая литература играет очень большую роль в нашей жизни, она помогает выдержать все трудности и испытания, которые встречаются на нашем пути.
    Доказательством того же служат слова Шукшина «Литература должна помочь понять нам, что с нами происходит». Этими словами автор хотел сказать, что литература помогает увеличить наш жизненный опыт, который пригодится нам во взрослой жизни. Шукшин призывает нас не забывать и всегда помнить классическую литературу, которая многому научила нас в жизни, расширила границы нашего сознания. Мы можем понять, что с нами происходит только через литературу, ведь она даёт нам огромный запас знаний, жизненных примеров, которые могут нам пригодиться.
    В заключение хочется отметить, что исходный текст Вайля и Гениса по-новому раскрыл для меня проблему роли классической литературы в жизни человека и заставил о многом задуматься.
    Войдите, чтобы комментировать статью
    Выберите, какие темы вам нравятся, чтобы получать больше интересных материалов в ленту

    Сочинение : «Классическая литература в жизни человека»
    Ответы Mail.ru: Русский язык помогите пожалуйста
    Составить и записать 📍 текст (7-10 предложений)…
    Составить и записать текст (7-10 предложений)…
    Золотой век русской литературы: история, писатели и поэты
    Анатомия И Физиология Органов Речи Контрольная Работа
    Русский Язык Сочинение Лучший День Лета
    Цифровые Технологии В Социально Экономической Области Реферат
    Сочинение Учитель 8 Класс
    Мәдени Ескеркіштер Мен Көрнекті Орындары Реферат

    Отечественная классическая литература является для меня именно бесценным нестареющим наследием. Ведь благодаря ей можно найти ответы на многие вечные вопросы, понять истинность дружбы и любви, подчерпнуть для себя важные моменты из истории и жизни прошлых поколений, а также брать пример с ее героев. В какой бы эпохе ты не жил, она сможет помочь и дать совет. Свою мысль я могу доказать соответствующими примерами.

    Взять хотя бы книгу К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками», которая учит читателей тому, что искусство никогда не будет забыто, ведь оно всегда найдет путь к нашим душам и взрастит в них непревзойденные чувства и эмоции. Главная героиня произведения стала музой знаменитого композитора Эдварда Грига, вдохновив его на написание мелодии. По прошествии многих лет, когда композитора уже не было в живых, Дагни Педерсен случайно услышала написанную ей музыку, которая проникла глубоко в душу и вытащила на свет те неподдельные эмоции: радость, счастье, благодарность. Музыка помогла ей посмотреть на мир другими глазами и открыть его красоту.

    Так, всего одна мелодия вызвала бурю положительных эмоций. Вполне логично предположить, что невозможно забыть то, что сотворило такое чудо с душой человека, ведь у истинного искусства нет срока годности. Даже через века она будет также возносить людей и дарить им такие ощущения. Данная мысль, а точнее уже мудрость, актуально и по сей день, ведь книга, которая открыла человеку эту истину, будет нужна всегда.

    Так, вспоминается рассказ Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». В данном произведении заложена вечная истина, которая будет актуальна во все времена и эпохи: опыт и знания прошлого помогает извлекать людям из него нравственные примеры, которые помогут в жизни и насытят ими умы. В рассказе повествуется об учителе, который позволил себе смеяться над учеником, по средствам древнегреческой мифологии. Харлампий Диогенович поведал ученикам о тринадцатом подвиге Геракла, который совершив лишь двенадцать, смог бы избавиться от рабства. Так, сын Бога Зевса проявил мужество и храбрость, а также хитрость и смекалку, смог добиться свободы.

    В свою очередь, школьник осуществил тринадцатый «подвиг», который и стал воплощением его трусости, совсем противоположным Гераклу. Мальчик обманул медсестер, чтобы те пришли ставить прививки во время урока математики. Причина его обмана была просто — он не сделал домашнее задание и решил скрыть это путем обмана и срыва урока. Однако учитель понял его обман и наказал его при помощи простой шутки с отсылкой к мифологии. Шутка настолько оказалась необычной и точной, что прижилась в классе и пристыдила обманщика. Так, литература прошлого помогла настоящему, и будет помогать будущему.

    Таким образом, отечественная классическая литература является нестареющим наследием, где авторами были подняты вечные темы этого мира и проблемы. Читая такие книги, учишься многому важному, которое пригодится в этой жизни и возможно даже где-то поможет.

    Золотой век русской литературы

    Содержание:

    • Золотой век русской литературы

      • Возникновение
    • Характерные черты эпохи
    • Особенности Золотого века
    • Представители Эпохи

      • А.С. Пушкин
      • А.П. Чехов
      • Н.М. Карамзин
      • М.Ю. Лермонтов
      • В.А. Жуковский
      • А.С. Грибоедов
    • Лучшие произведения эпохи Золотого века

    Золотой век русской литературы

    Золотой век русской литературы — крылатое выражение, которым называют русскую литературу XIX века.

    Понятие Золотого века русской литературы присуще XIX веку, так как именно в этот период истории России начался невероятный расцвет и богатство творческих шедевров. Произведения того времени отличаются смелостью и дерзостью. Вместе с тем, можно отметить пик популярности чувственного романтизма. Основные темы эпохи:

    • проблемы общества;
    • политические изъяны;
    • ценностные факторы;
    • эстетические нормы.

    Влияние поэзии на социум усиливалось. Участники общественных отношений проявляли интерес к произведениям, прислушивались к мыслям авторов. Особенностью данного периода является обретение популярности русской литературы за рубежом. Основные тезисы, раскрытые в произведениях, не теряют актуальности в современном мире. По этой причине XIX век носит заслуженное название Золотого века.

    Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

    Согласно утверждению литературоведа В.Б.Катаева, «между рождением Пушкина и смертью Чехова уместился целый век, золотой век русской классической литературы. Они стоят словно у двух концов единой неразрывной цепи — в ее начале и в конце».

    Возникновение

    Начало Золотого века отмечено реформой Александра I. Согласно данному закону, укреплялась феодально-абсолютистская политика, в которой власть принадлежала буржуазии. Творцы мысли выражали протест против данного факта посредством искусства. Появлялось большое количество литературных произведений, в которых воспевалась свобода. 

    Характерные черты эпохи

    Литературе XIX века свойственно обновление форматов и стилей. В эпоху Золотого века наблюдается активное развитие малоизвестных по тем временам направлений. Можно выделить характерные черты данного периода:

    1. Сентиментализм трансформируется в романтизм, который тесно перекликается с политическими вопросами.
    2. В поэзии появились прекрасные стихотворения о любви, авторы которых обрели титул пророков.
    3. Во многих произведениях наблюдается философский подтекст. Авторы рассуждали о человеке и окружающем мире, что существенно влияло на самосознание людей. Они принимали на себя огромную ответственность в качестве просветителей и учителей.
    4. Активно развивалась проза, как способ выражения мыслей. Нередко авторы черпали вдохновение в романах В. Скотта и других зарубежных произведениях, что послужило толчком для успешного продвижения данного направления в России.
    5. Сатирические произведения позволяли максимально точно передать образы с недостатками общественных устоев и людских пороков. Это послужило началом применения абстрактного и необычного гротескного способа написания произведений, который проявлялся в разных формах, включая абсурдные ситуации, сочетания несочетаемого, высмеивание в ужасной манере конкретных предметов и явлений.
    6. Реалистические произведения играли значимую роль в кризисный период крепостничества. В характерный период эпохи авторы придавали огласке жестокость событий, которые происходили в реальной жизни того времени. Таким образом, писателям удавалось обратить внимание общественности на проблемы бедности конкретных слоев общества и беспредел властвующей буржуазии.
    7. Декадентство отодвинуло реализм на второй план, когда закончилась революция, и сменился политический строй. Для творческих произведений стали характерны мистицизм и религиозность. Авторы излагали видение предполагаемого будущего и грядущих изменений. С течением времени литература приобрела символический характер.

    Особенности Золотого века

    Популярность писателей XIX века объясняется разнообразием жанров и острой социалистической тематикой. Практически каждый автор Золотого века поднимал в своих произведениях тему борьбы за права угнетенных и обиженных. Такой характер творчества побуждал общество к бунту, приобщал к освободительным движениям большое количество последователей, придавал уверенность в действиях. Для данной эпохи характерно разнообразие стилей. Русские писатели экспериментировали, смешивая жанры, используя новые направления в литературе.

    Особенности Золотого века:

    1. Востребованность романтизма, в котором чувства имели приоритет над разумом. Акцент ставился на любовные переживания героев романа. Данный вид жанра отчетливо просматривается в творчестве Пушкина и Гоголя. Изначально направление зародилось в Германии, и с течением времени обрело популярность в России.
    2. В начале эпохи писатели прибегали к сентиментализму. Подобный стиль пробуждает чувства читателей и находит отклик в их душе. Карамзин является одним из первых автором, которые создавали литературные шедевры в жанре сентиментализма и становились примером для последователей.
    3. Сатира служит одной из ключевых особенностей литературы Золотого века. Суть сатирического жанра максимально точно передана в произведениях Гоголя. В творениях автора активно критиковались глупость и лень, затрагивались все сословия общества, высшие и низшие слои населения, особое внимание уделялось низкому уровню духовного развития бедных людей.
    4. Середина Золотого века отмечена сменой романтизма и сентиментализма на реализм. Ярким представителем жанра являлся Достоевский. Особенностью данного стиля является демонстрация действительных проблем общества, включая темные стороны социума в целом и конкретных индивидов.
    5. В меньшей степени, но все равно актуальной считается народная поэма Золотого века. Активно данный жанр развивал Некрасов. Наиболее ярким примером характерного стиля служит поэма «Кому на Руси жить хорошо?». В произведении с высоким уровнем писательского профессионализма объединяются революционный, крестьянский и героический жанры.

    Романтизм — направление в литературе с характерным изображением идеального мира и героя, который вступает в борьбу с обществом.

    Реализм — это литературный жанр, в котором окружающая действительность воспроизводится максимально объективно и правдиво.

    Декадентство — литературный жанр, в котором ярко прослеживаются пессимистические и упаднические взгляды, отсутствие веры.

    Представители Эпохи

    К эпохе Золотого века относятся такие писатели, как:

    • Ф.М. Достоевский;
    • А.С. Пушкин;
    • И.А. Гончаров;
    • Н.В. Гоголь;
    • Л.Н. Толстой;
    • Н.М. Карамзин;
    • М.Е. Салтыков-Щедрин;
    • И.С. Тургенев;
    • А.П. Чехов;
    • А.С. Грибоедов;
    • Е.А. Баратынский;
    • В.А. Жуковский;
    • И.А. Крылов;
    • В.К. Кюхельбекер;
    • А.И. Одоевский;
    • К.Ф. Рылеев и другие талантливые писатели.

    В русской литературе XIX века отчетливо прослеживается влияние европейского романтизма того времени. Ярким представителем жанра являлся поэт Байрон, творчеством которого был вдохновлен известный русский писатель А.С. Пушкин.

    А.С. Пушкин

    Пушкин Александр Сергеевич является гением литературы Золотого века. По мнению многих историков, родоначальник русского литературного слова играл роль лирического новатора и талантливого рифмоплета. Пушкин одним из первых авторов смешал языковые жанры и проводил эксперименты со стилями. Развитие классического реализма наблюдается в произведениях писателя, в которых описывались окружающий мир, явления, события, мысли, философия человека. Известный писатель вдохновлял своим творчеством многих начинающих поэтов того времени.

    А.П. Чехов

    Драматургический жанр является неотъемлемой частью Золотого века русской классики. Ярким представителем уникального литературного жанра является Антон Павлович Чехов. Пьесы талантливого автора с момента создания и по сегодняшний день ставят во многих театрах по всему миру. Тонкая сатира позволяла писателю высмеивать пороки человеческой сущности, выражать презрение к недостаткам дворянских сословий.

    Н.М. Карамзин

    Проведенная Н.М. Карамзиным реформа русского литературного языка оказала значительное действие на поэзию XIX века. При этом в качестве образца грамматики использовался французский язык, а от использования церковного славянского языка было решено отказаться в пользу современных средств русского языка.

    Работа Карамзина является огромным вкладом в развитие русской литературы. Благодаря ему в русском языке появились такие слова, как «влюбленность», «ответственность», «человечный» и другие. Последователи карамзинской реформы стали основателями закрытого литературного общества «Арзамас», целью которого была борьба с устаревшими традициями.

    М.Ю. Лермонтов

    Михаил Юрьевич Лермонтов считается мистическим поэтом Золотого века, который обладал широкой душой и глубоким внутренним миром. Характерными особенностями произведений великого автора являются символичность, тайный подтекст и философия, отражающие переживания главных героев, их мысли и стремления. Наиболее часто в произведениях поднимается тема проблемы одиночества и духовного дисбаланса в формате жанров романтизма и реализма.

    В.А. Жуковский

    Василий Андреевич Жуковский известен, как один из основоположников романтизма в литературе. Произведения автора отличались задушевной романтикой и трепетной мечтательностью. Стихи помогали читателю отстраниться от серой обыденности, погрузиться в возвышенный мир чувств. Творчество Жуковского повлияло на становление великих писателей, включая А.С. Пушкина.

    А.С. Грибоедов

    Александр Сергеевич Грибоедов входил в круг суровых судей аристократии. В произведениях автора прослеживается презрение к высшим слоям общества, их тщеславию, эгоизму, лицемерию и моральной распущенности. Особенностью литературных творений писателя является отказ от романтизма в пользу реализма. Масштабная комедия, написанная автором, затмила все последующие произведения. Однако, Грибоедов на долгое время сохранился в памяти народа, как талантливый человек с уникальной личностью и яркой писательской судьбой.

    Лучшие произведения эпохи Золотого века

    Золотой век русской литературы характеризуется множеством достойных произведений великих авторов. К числу лучших шедевров относятся следующие:

    • «Война и мир» Льва Толстого посвящена событиям времен нашествия Наполеона. Произведение написано в жанре романа-эпопеи. Творение известного писателя состоит из множества глав. Каждый герой событий обладает собственной историей, сюжетные линии переплетаются, раскрывая многогранный смысл художественного произведения.
    • «Преступление и наказание» Федора Достоевского написано в жанре социально-философского романа. Главным героем произведения является студент Родион Раскольников, способный ради наживы убить старушку-процентщицу. Шедевр русской классики создан на основе нескольких черновых вариантов рассказов писателя.
    • Творение Федора Достоевского «Идиот» является детальным отражением взглядов автора на социум. Роман качественно критикует нравы той эпохи. Произведение обрело мировую популярность и по сей день входит в перечень лучших книг.
    • «Мертвые души» изначально Николай Гоголь планировал написать в трех томах. Однако, вторая часть произведения была уничтожена писателем, а третий том так и не был создан. Поэма является ярким примером насмешливо-сатирического жанра, призванного в полной мере продемонстрировать пороки людей.
    • «Евгений Онегин» Александра Пушкина стал достоянием русской классики. Роман в стихотворной форме посвящен скрытым сторонам жизни дворянской интеллигенции. На работу у писателя ушло семь лет. Произведение признано одним из лучших шедевров литературы Золотого века.
    • Роман «Анна Каренина» Льва Толстого повествует о жизни дворянства того времени. Шедевр воспроизводит глубокие отношения героев, рассказывает о тайной любви Анны и привлекательного офицера Вронского. На протяжении семи лет произведение печаталось по частям.
    • «Герой нашего времени» представляет собой классический роман, наделенный уникальным сюжетом. Михаил Лермонтов оригинально повествует о главном герое в начале произведения от лица окружающих, а в другой части акцентирует внимание на чувствах и внутренних переживаниях Печорина, благодаря чему читателю удается разгадать созданный образ.
    • Иван Тургенев с помощью романа «Отцы и дети» поднимает актуальную по сей день тему недопонимания старшего и младшего поколений. Главным героем произведения является нигилист Базаров, который в 19 веке приобрел статус кумира молодежи и предметом для подражания.
    • Великое сатирическое произведение — «Горе от ума» Александра Грибоедова, заслужило признание мирового литературного сообщества. Качественная комедия стала одним из символов эпохи русской классики.

    Период расцвета истинного писательского искусства — Золотой век, считается временем активного развития культуры и литературы России. Великая эпоха богата шедеврами творчества, которые сегодня представляют собой культурное наследие и пользуются популярностью по всему миру.

  • Кафе сказка шахерезады спб
  • Кафе сказка тамбов коммунальная
  • Кафе сказка самара управленческий официальный сайт
  • Кафе сказка реутов адрес
  • Кафе сказка рассказово телефон