Классное руководство как особый вид педагогической деятельности как я это понимаю сочинение

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 42» Г. ВОРКУТЫ

ЭССЕ

Педагогическая концепция классного руководителя

C:UsersЛЮБОВЬDesktopZR9M5xEUFZw.jpg

                                                                              Автор:

Булавкина Любовь Александровна

Воркута 2020

Руководитель! Классный! – Званье,
                                                                             Дарованное мне судьбой.
                                                                                Моя звезда! Моё — призванье!
                                                                                     Работа, ставшая мечтой!

Школьные годы — это особое время. Никто не вспоминает их равнодушно, у всех с ними связаны как хорошие и светлые воспоминания, так и память о неприятных моментах. Так же и для наших детей школа по-своему дорога и любима и, конечно, многому их учит. Первая учительница, друзья-одноклассники, совместные походы и поездки, долгожданные каникулы, школьная любовь, успешно преодоленные трудности – школа дает нам такой большой опыт, множество неповторимых впечатлений.

За  четыре года учебы в начальной школе  было много разных мероприятий: интересные  уроки, увлекательные классные часы, познавательные викторины, конкурсы и олимпиады, туристические походы, экскурсии и прогулки по нашему любимому городу… А вдохновляет ребят  первый учитель и классный руководитель – Булавкина Любовь Александровна.

Учитель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее профессии! Учитель становится для ребенка всем: родителем, наставником, примером для подражания.

А каждый учитель – это ещё и классный руководитель. Быть классным руководителем — призвание, это зов души и сердца, основа которого — огромная любовь к детям. Такая любовь может проявляться совершенно в разных качествах. Иногда она проходит  через доброту, а иногда — через строгость и требовательность! Эта любовь делает совместное общение интересным, а удовольствие от радости открытия незабываемым и искренним. Главное, видеть в каждом ребенке человека, наделенного вполне определенными качествами характера, с которыми следует считаться.

Я работаю в школе 25 лет и столько же из них являюсь классным руководителем. Чем же для меня является классное руководство?

Быть классным руководителем для меня — это видеть внутренний мир ребенка без искажений со всеми его проблемами и нуждами. Стремиться быть мастером своего дела, настоящим профессионалом. Если любовь к детям дается человеку свыше, не приобретается, то профессионализм – вполне нарабатываемое качество. Понимаю, что я для детей образец во всём: в движении, в мимике, в умении говорить, рассуждать и даже в умении одеваться. Они  во всём подражают своему наставнику, классному руководителю. Но это только внешняя оболочка. Гораздо важнее внутреннее содержание.  Важно быть добрым, дисциплинированным,  всегда быть готовым  к новым подвигам. Важно уметь слушать и слышать. Быть искренним, чутким и сопереживающим. Быть строгим и, конечно, справедливым. Эти качества ценят и родители, и дети. В их глазах такой классный руководитель достоин уважения. А их доверие и уважение дорогого стоит!

«В каждом ребенке — солнце, только дайте ему светить…», — это высказывание Ш.А. Амонашвили стало моим педагогическим кредо. В умелых руках классного руководителя мир школьной жизни будет ярким, а классный коллектив для каждого ребенка станет маленькой и дружной семьей.

С самого первого вступления на порог школы классный руководитель заменяет самого дорого человека — маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, другом, примером для подражания.

Классный руководитель —  особая профессия. Я – классный руководитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, интересный, заманчивый, взрослый мир. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих  детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. Внешне наша работа кажется будничной: бесконечные мероприятия, классные часы, программы, акции. А по сути своей она радостна и даёт большую отдачу, потому что мы растим людей и должны сделать их счастливыми, а значит, и себя тоже. Самая большая награда для меня за мой труд – это  горящие, понимающие, любознательные глаза учеников на уроке и добрые поступки после уроков!

Быть классным руководителем  — это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, родителями, и прежде всего, перед ребёнком. Оправдать их доверие – вот настоящий итог моей работы.

Школа — это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, которыми должен обладать классный руководитель. Эта профессия всегда побуждает идти в ногу со временем, а иногда даже и на шаг вперёд.

Меняется жизнь современного ученика. Классный руководитель не должен отставать от этой бурлящей жизни, не может не обращать внимания на вызовы времени и запросы социума. Он должен идти в ногу со временем, со своим учеником, постоянно повышая предметную, информационную, коммуникативную, правовую, социальную компетентности.

Поэтому классный руководитель в современной школе должен быть требовательным, но справедливым и всегда давать право ученику  реализовать себя. Конечно, для этого необходимо быть опытным специалистом, настоящим профессионалом своего дела. Но что главное в работе классного руководителя? Важно быть добрым человеком, гуманным педагогом выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний, от общения с одноклассниками. Но главное – показать ребенку мир, какой он есть на самом деле.

Современный классный руководитель, в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов, должен помочь становлению инициативной, творческой личности, способной находить нестандартные решения,  выбирать профессиональный путь, быть готовой к самообразованию в течение всей жизни.  Классный руководитель «на первое место ставит личность Ребенка, его духовные устремления, побуждения, интересы, возможности, наделенный жаждой познания интеллект. Именно в живом контакте с Ребенком классный руководитель обретает свое творческое воплощение, щедро дарит ученикам ценности, аккумулированные в сокровищнице национальной и мировой культуры» (Ш.А. Амонашвили).

Миссия классного руководителя –  решать многие волнующие вопросы в жизни ребёнка, формировать человека, в руках которого  будущее нашей страны. Классный руководитель – особая специальность, в которой «в сотворческом, взаиморазвивающем общении и ученик, и классный руководитель способны подарить друг другу собственную уникальность в настоящем и в будущем» (Ш.А. Амонашвили). Безграничная любовь к детям, доброжелательность, чуткость, внимательность  делает труд классного руководителя необходимой профессией, без которой я не представляю свою жизнь.

Я убеждена, ребёнок – главная ценность общества, выше которого ничего не может быть. И как это ни банально звучит — каждый ребенок талантлив, и талантлив по-своему. И мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность…

Вопросы воспитания  – приоритетное направление нашего государства. Поэтому воспитывать – это основная функция деятельности классного руководителя. Эти функция сохраняется во все времена, меняется только её содержание: меняется жизнь и требования общества к человеку; меняются цели, задачи воспитания; рождается новое содержание воспитания; новые методы, формы работы классного руководителя.

Мне нравится работа классного руководителя. Я сделала однажды свой выбор и считаю, что поступила правильно. Попав в школу, поняла, что школа – удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый день – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать и надо быть постоянно в поиске. Безусловно, главные жители этой страны – ученики. Они многому меня учат: быть терпимей к ошибкам других, требовательней к себе. Воспитывая их, изменяюсь сама: «Не надо воспитывать детей, надо воспитывать себя…» (Ш.А. Амонашвили).

Смысл моей профессии заключается в педагогической деятельности, которая является одной из сложнейших областей человеческой деятельности. Она представляет собой социальную деятельность, направленную на передачу опыта, развитие и подготовку выполнения определенных социальных ролей в обществе. В педагогике выделяются два вида педагогической деятельности: воспитание (формирование и развитие духовной сферы личности ученика) и преподавание (организацию педагогом учебного процесса). Отличия между ними заключаются в ставящихся перед ними целях. Целью воспитания является изменение в лучшую для общества сторону сознания учеников, а преподавания зависит от глубины изменений в их интеллектуальной сфере и количества полученных практических навыков. Безусловно, преподавание и воспитание неразрывно связано друг с другом. Каждое из них нацелено на формирование гармонично развитой личности, обладающей широким кругозором и подготовленной к жизни в обществе.

        У каждой профессии есть своя цель, основной из главных целей работы классного руководителя  я считаю – формирование духовно — нравственного воспитания у младших школьников. Ш.А. Амонашвили писал: «Воспитание ребенка только тогда будет эффективным и полным, когда будет основываться на возвышении духовного и нравственного. Уделяй внимание духовному, воспитывая ребенка».

        Сейчас потребности общества — это вернуть из своих квартир детей  с ОВЗ и их семьи  в школы, в ОУ должна реализовываться комплексная программа обучения и воспитания для детей с ОВЗ; работа с детьми по толерантному отношению к детям с ОВЗ. Передача духовного наследия человечества — например, различные мероприятия, посвященные 9 Мая (классные часы, участие в акции «Бессмертный полк», торжественные линейки и др.). От этого зависит будущее наших детей и наш завтрашний день.

В первую очередь, я должна служить примером для ребёнка и быть нравственно – воспитанным человеком, соблюдая все нравственные нормы и принципы. Только тогда я могу сформировать и развить в личности ребёнка такие качества как: любовь к Родине, обществу, людям, труду, своим обязанностям и к самому себе. А так же воспитывать в нём чувства: долга, совести, милосердия, чести, любви и доброты, для правильного формирования отношения к обществу, которое окружает ребёнка.

Какие нравственные принципы и нормы будут, заложены в ребёнке в процессе его воспитания, такой морально – нравственной личностью вырастет человек.

Я считаю, что важным условием моей работы должна быть улыбка и доброе слово, при помощи, которых завоёвывается доверие детей, а значит право воспитывать их и учить.

Поразмыслив обо всём, прихожу к выводу, что я  счастливый человек. У меня есть замечательная и любимая профессия. Это даже не профессия, а образ жизни. Я работаю в творческом коллективе, где  меня окружают люди, которые готовы поддержать меня и помочь в трудную минуту. Вокруг меня дети, и каждый из них  — это интересный, увлекательный мир мыслей, переживаний, радостей и тревог.

А завтра  я опять иду в школу.  И жизнь продолжается.

Педагогическое эссе «Классный руководитель и любимый класс»

О.Н. Колпакова, классный руководитель 8 класса

МБОУ «СОШ № 14» (НОЦ)

Свет без тепла, даже очень яркий

остается лишь светом,

а свет и тепло – это уже жизнь!

А.Островский

Каждый ребенок — личность. Главное – воспитать эту личность, найти в каждом ребенке хорошее и поддержать в нем лучшее. Сделать это может, по моему убеждению, классный руководитель, но только тогда, когда в своем сердце носит солнце.

Что значит быть классным руководителем? Это обязанность или призвание, образ жизни? «Образ жизни», – уверенно отвечаю я на этот вопрос, поскольку классный руководитель отвечает за каждого своего воспитанника, взращивая в его сердце любовь и доброту, приучая к самостоятельности, развивая толерантность, трудолюбие, объединяя класс в сплоченный коллектив. Уверена, что сделать это возможно, основываясь на доверии и искренности, неравнодушном, уважительном отношении к детям и их родителям.

В сентябре 2017 года я стала классным руководителем 8 класса, который сформировали из числа учащихся разных образовательных учреждений города и соответственно из разных детских коллективов. В нём оказалось 14 девочек и 12 мальчиков, поэтому я понимала, что моя главная задача в начале учебного года — сплочение коллектива и адаптация учащихся.

Первая встреча с моей ребятней состоялась 1 сентября. Я увидела глаза детей, которые с интересом и надеждой, а кто-то и с некоторой неуверенностью вошли в новый класс. Предвидя данную ситуацию, совместно с педагогом-психологом подготовила интерактивный час общения, который помог составить портрет класса и увидеть индивидуальные особенности каждого ребенка. Эта встреча стала отправной точкой в планировании воспитательной работы с учащимися.

Систему воспитательной работы выстраиваю, учитывая возрастные особенности, гендерный состав и психологические характеристики школьников, особое внимание уделяя тому факту, что ребята обучаются в классе с углубленным изучением отдельных предметов. В своей деятельности использую опыт педагогов-новаторов, лучший методический опыт, в том числе авторскую модель взаимодействия школы и семьи в современных условиях Е.В. Бачевой – старшего преподавателя кафедры воспитательных систем ГАУ ДПО «ИРО ПК». В дальнейшем совместно с педагогом-психологом неоднократно проводили диагностику учащихся по определению их адаптации в новых учебных условиях. На родительском собрании 31 октября 2017 года родителям учеников была представлена полная информация по адаптации их детей в школе и определены последующие действия по пребыванию детей в классном коллективе.

Для управления классным коллективом и участия в общественной жизни школы была определена активная группа учащихся: мэр класса, помощник мэра, физорги (мальчик и девочка), ответственные за досуговую деятельность, интеллектуальные мероприятия, фото и видеосъемку. На протяжении учебного года актив класса вел свою работу, помогая мне как классному руководителю в организации воспитательной работы (приложение 1).

Учитывая возраст школьников и их интерес к социальным сетям, мы с ребятами создали «В контакте» группу 8 класса, что позволяет мобильно решать многие вопросы с классом.

Общение с детьми активно поддерживаю и в каникулярное время. Систематически перед каникулами проводится мозговой штурм «Каникулы в….», в рамках которого вместе продумываем программу проведения досуга.

мероприятие

дата

кол-во чел

1.

Тематические чаепития (приложение 2)

каждые каникулы

18-22

2.

Поездка в «Парк научных развлечений» и «Батутный центр» (приложение 3)

ноябрь 2017

15

3.

Катание на коньках и тюбингах (приложение 5).

8 января 2018

16

4.

Поездка в п. Зюкайка Верещагинского района «Конный хутор» (приложение 4).

март 2018

10

5.

Посещение спектаклей театра-студии «Доминанта» (4 спектакля)

ноябрь-апрель 2017/18

15-21

6.

Празднование нового года в театре-студии «Доминанта», «Новогодний квест» (приложение 5).

декабрь 2017

23

7.

Посещение кинотеатра, боулинга

май, июнь 2018

17

8.

Поездка в Каменный город (группа профильного лагеря) (приложение 3).

июнь 2018

10

В конце учебного года смело могу сказать, в классе сложилась теплая и дружеская атмосфера. Все дети, успешно адаптировались. Отзывы родителей и детей класса только положительные, детям нравится школа, одноклассники и атмосфера в классе (приложение 6). Такое мнение распространилось и в городе. Думаю, именно поэтому в течение учебного года в класс поступили две ученицы, а за летние каникулы класс пополнился еще четырьмя новыми учащимися. Это ставит передо мной как классным руководителем новые задачи.

Мой 8 класс – это класс физико-химико-математического направления. В рамках предпрофильной подготовки моя основная задача — показать школьникам весь спектр образовательных услуг по данному направлению. С этой целью пригласила педагогов-предметников на презентацию программ внеурочной деятельности.

В течение учебного года курировала занятость детей как в урочной, так и внеурочной деятельности (приложение 7). Мониторинг занятости приведен ниже в таблице:

мероприятия

дата

кол-во чел

1.

Клуб научных развлечений

весь год

26

2.

Защита мини-проектов «Химия в быту»

декабрь 2017

26

3.

Мастер – классы для учащихся МАОУ «НОШ № 1» «Бомбочки для ванн», «Вселенная в бутылке»

декабрь – май 2017/18

10

4.

Участие в мини-проекте «Химия без границ»

весь год

26

5.

Работа над проектом «Живопись глазами химика»

весь год

26

6.

Участие в мастер-классе «Краски в живописи», защита своих проектов

апрель 2018

26

Результат этой работы следующий: 16 человек (62%) приняли участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады по учебным предметам и 10 человек (38%) — в городском этапе, 6 из них стали призерами. В школьном этапе метапредметной олимпиады участвовал также весь класс, а в городском — 7 человек, по результатам которого 6 учащихся стали призерами в следующих номинациях: «Моделирование», «Аргументация в дискуссии», «Публичное выступление». 2 ученика — призеры в межмуниципальном этапе (приложение 8,9).

На повышение качества успеваемости учащихся влияет заинтересованность, поддержка и контроль со стороны родителей. В течение учебного года постоянно выстраивала социальное партнерство: учитель- предметник – родитель – классный руководитель. В системе проводила индивидуальные консультации с родителями, при необходимости обращалась за помощью к педагогу-психологу или социальному педагогу. И как результат — к концу учебного года 60% учащихся класса повысили свою успеваемость.

Для поддержки предметов естественнонаучной направленности в июне 2018 года для детей на базе школы организовала профильный лагерь и являлась его руководителем. В течение 21 дня 13 учеников развивали свои интеллектуальные способности с учителями физики, химии и математики. Моя задача заключалась в организации познавательной, творческой и досуговой деятельности (приложение 10).

2018 год — «Год волонтера». Мы с ребятами поддержали инициативу Президента и с декабря 2017 года активно включились в волонтерскую деятельность. За небольшой период деятельности по данному направлению ребята наравне со взрослыми участвовали в организации различных городских мероприятий, а также активно работали в составе школьного клуба волонтеров.

мероприятия

дата

кол-во чел

1.

Акция «Елка в подарок». Изготовили своими руками декоративные елки, подарили их руководителям организаций: ПАО «Метафракс», Управления образования и прокуратуры города (приложение 11)

декабрь 2017

5

2.

Спортивно – интеллектуальная викторина «Веселый светофор» для учащихся 3 классов МАОУ «НОШ № 1»

март 2018

4

3.

Всероссийская акция «Тотальный диктант» (приложение 12)

апрель 2018

5

4.

Всероссийская акция «Химический диктант» (приложение 12)

апрель 2018

6

5.

Всероссийская акция «OPENLAB» (ЛАБА) в рамках Дня науки

апрель 2018

8

6.

Мероприятия празднования дня города фестиваля — реконструкции «Губаха ALIVE»

июнь 2018

3

7.

Проведение городских соревнований «Веселые старты» среди летних площадок в рамках проекта «Шаг за горизонт»

июнь 2018

10

8.

Помощь в систематизации книжного фонда школьной библиотеки (приложение 11)

июнь 2018

12

Как классный руководитель вела работу по профилактике правонарушений среди учащихся. Мною проводились классные часы по теме: «Вредные привычки», «Скажи сигарете нет!», «Правила Дорожного Движения». Ребята и сами принимали участие в мероприятиях городского уровня, направленные на сохранение здоровья:

мероприятия

дата

кол-во чел

1.

Круглый стол по профилактике детского травматизма «Содружество ради. Безопасность на дорогах Губахи»

февраль 2018

4

2.

Дискуссия на тему: «Есть ли место ненормативной лексике в школьной жизни?» по профилактике сквернословия акции «Вирус сквернословия! Наша позиция».

январь 2018

7

3.

Участие в митинге, посвященном памяти жертв ДТП. (приложение 27)

февраль 2018

15

Немаловажным аспектом моей деятельности является привлечение учащихся к общественной жизни школы. Весь год мой класс участвовал в школьной спартакиаде, и по итогам года ребята заняли 4 место, являясь самыми младшими в школе, т.к. спартакиада проходит среди учащихся 8 – 11-ых классов.

мероприятия

дата

кол-во чел

1.

Открытие школьной спартакиады День здоровья» (приложение 14)

сентябрь 2017

весь класс

2.

Кубок по футболу (приложение 15)

сентябрь 2017

9

2.

Первенство по прыжкам «День прыгуна»

октябрь 2017

8

3.

Первенство по баскетболу (приложение 16)

декабрь – январь 2017/18

13

4.

Первенство по лыжным гонкам (приложение 17)

март 2018

6

5.

Первенство по волейболу (приложение 18,19)

апрель 2018

14

6.

Закрытие школьной спартакиады (приложение 13)

май 2018

весь класс

7.

Участие в концерте, посвященном дню учителя

октябрь 2017

2

8.

Участие в новогоднем конкурсе «Один в один» (приложение 20)

декабрь 2017

10

А главным показателем активности и сплоченности моего класса стало результативное участие в городских мероприятиях (приложение 21)

мероприятие

результат

дата

кол-во чел

Интеллектуальное направление

1.

Интеллектуальный турнир «Сфера знаний». Команда класса участвовала во всех играх и в каждой игре была в тройке призеров. (приложение 22)

3 место по итогам всего турнира

весь учебный год

8

Военно – патриотическое направление(приложение 23)

1.

Патриотический фестиваль зримой песни «Аист на крыше 2018» (приложение 24)

2 место

май 2018

10

2.

Участие во всероссийской акции «Вальс победы»

май 2018

2

3.

Участие во всероссийской акции «Свеча памяти» (приложение 25)

22 июнь 2018

9

4.

краевой проект «Семейного фестиваля «Оберег» флэшмоб – акции «Семь рукопожатий» (приложение 26)

1 место

июнь 2018

8

5.

Участие во всероссийской акции «Олимпийские легенды – детям и молодежи Пермского края» (приложение 27)

октябрь 2018

весь класс

Экологическое направление

1.

Муниципальный конкурс «ЭКОквест» — 2018 в рамках проекта МГЕР «ЭКО проба» (приложение 28)

1 место

март 2018

5

Спортивно – оздоровительное направление(приложение 29)

1.

Муниципальный этап по спортивному многоборью «Президентские состязания» (приложение 30)

1 место

сентябрь – февраль 2017/18

16

2.

Городской туристический слет «Школа безопасности» (приложение 31)

3 место

сентябрь 2017

6

3.

Команда юношей в городских соревнованиях по баскетболу ШБЛ «КЭС-БАСКЕТ» (приложение 32,40)

2 место

декабрь 2017

8

4.

Участие в Чемпионате Школьной Баскетбольной Лиги «КЭС-БАСКЕТ» краевой этап г. Чусовой

(приложение 33)

январь 2018

1

5.

Участие во всероссийской массовой лыжной гонке «Лыжня России»

февраль 2018

6

6.

«Малые Олимпийские игры НОЦев»

г. Чусовой (приложение 34)

3 место

март 2018

10

7.

Первенство по лыжным гонкам в рамках спартакиады среди образовательных учреждений (приложение 35)

1 место

март 2018

1

8.

Первенство по плаванию в рамках спартакиады среди образовательных учреждений (приложение36)

3 место

апрель 2018

1

9.

Первенство города среди учащихся по волейболу

3 место

апрель 2018

1

10.

Участие в первенстве по настольному теннису в рамках спартакиады среди образовательных учреждений

апрель 2018

1

11.

Турнир по баскетболу среди женских и мужских команд при поддержке молодежной организации ПАО «Метафракс» (приложение 37)

3 место

декабрь, апрель 2018

6

12.

Участие в легкоатлетической эстафете на призы газеты «Уральский шахтер» (приложение 38)

9 мая 2018

9

13.

Соревнования по стритболу в рамках спартакиады среди образовательных организаций (приложение 39,40)

июнь 2018

1

14.

Участие в городских соревнованиях по стритболу в рамках проекта «Шаг за горизонт» (приложение 41-43)

девушки 1,2 место

юноши 1,3 место

июнь 2018

5

Классное руководство – это работа не только с детьми, но и с родителями. Изучив теоретическую и практическую литературу по данному направлению, ознакомившись с имеющимися наработками К.К. Лютовой и Г.Б. Мониной, сформировала свою «копилку» методических приемов, позволяющих повысить эффективность проведения родительского собрания за счет:

создания ситуации открытого общения между педагогом и родителями;

вовлечения родителей в активное обсуждение затрагиваемых вопросов;

предоставления возможности родителям поделиться собственным опытом.

При разработке родительского собрания наполняю наши встречи разнообразными советами, рекомендациями, памятками, интересными приемами работы с детьми. Идя на встречу с родителями, обязательно помню: что мы союзники, что нас объединяет любовь и забота о будущем каждого ребенка. Отношения с родителями строятся на принципе делового партнерства: доверие, уважение, взаимопомощь, персональная и коллективная ответственность за общее дело. Приглашаю на совместные встречи педагога-психолога, учителей-предметников, администрацию школы, тьютора и других специалистов. Посещаемость родительских собраний в течение учебного года стабильно составляет не менее 75% (приложение 45).

Вовлечение родителей в воспитательный процесс способствует лучшему взаимодействию и контакту с детьми. Я убеждена, что общение классного руководителя с родителями и детьми в рамках внеклассных мероприятий (поездки на экскурсии, вечера, праздники) необходимы, и свою работу с родителями строила, основываясь на убеждении, что родители учащихся – мои основные социальные партнеры. Совместно с родителями были проведены следующие мероприятия:

мероприятия

Кол-во, тема

дата

1.

Участие родителей и детей в семейном форуме на базе МАОУ «НОШ № 1»

4 семьи

март

2.

Участие родителей и детей в IV молодежном форуме ПАО «Метафракс» «Новое поколение выбирает» (приложение 47)

5 семей

март

3.

Тематические родительские собрания (приложение 44,46)

«Знакомство с классом»

«Как помочь ребенку выполнить домашнее задание»

«Семейное воспитание. Наказывать или нет»

7 сентября

31 октября

4 апреля

4.

Итоговое родительское собрание вместе с детьми и интеллектуальная игра команды родителей и детей

(приложение 44,46)

«Вот и стали мы на год взрослей…»

30 мая

Быть классным руководителем — это не должность, это мое призвание. Баланс между обязанностью и призванием я устанавливаю для себя сама. Уверена: такие качества, как порядочность, неравнодушие, уважительное отношение к детям и их родителям, должны присутствовать в каждом хорошем классном руководителе. И обязательно все получится, если это ценится детьми, родителями, коллегами, администрацией школы.

Я счастлива, что мой ежедневный, кропотливый труд находит признание у детей и их родителей (приложение 46). Встречаться каждый день со своими учениками, учить детей добру, порядочности и честности, излечивать их души от равнодушия, злобы и бесчеловечности – это не профессия, это и образ жизни, и состояние моей души!

Классный руководитель _________________ О.Н. Колпакова

8

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/354855-pedagogicheskoe-jesse-klassnyj-rukovoditel-i-

«Не должность, но призвание»

Много профессий на свете. Но среди них выделяется одна, на мой взгяд , лучшая – профессия учитель. Именно ему, учителю, посвящают стихи и песни, дарят море цветов! А ведь каждый учитель – это ещё и классный руководитель. А быть им, хорошим и любимым классным руководителем, не легче, если не труднее. Стать профессионалом — ещё сложнее. Потому что, сколько бы книг по психологии и педагогике ни было написано, каждый ребёнок- это отдельная загадочная планета, понять которую и разгадать её тайны придётся уже классному руководителю одному. Так что здесь даже профессионализма недостаточно. Быть классным руководителем — призвание, это зов души и сердца, основа которого — огромная любовь к детям.

Классный руководитель… Как часто в школе, в процессе нашей педагогической деятельности, мы слышим эти слова. Их произносят дети, родители, администрация. Это, без преувеличения, первый, самый близкий человек для наших ребят в школе. Классный руководитель встретит детей 1 сентября, познакомит с новыми учителями; классный руководитель поможет каждому ребёнку в трудную минуту, успокоит, подбодрит; классный руководитель подскажет родителям, как лучше разобраться в их взаимоотношениях с сыном или дочерью. Можно продолжать бесконечно говорить о нём, о классном руководителе.

А ведь если вдуматься в значение слова, то уже в нём самом заложена огромная роль классного руководителя в школьной жизни детей.

«Классный» — значит лучший, удивительный, прекрасный; значит надёжный, понимающий; значит образец во всём!

И в то же время — «руководитель»! Именно он – тот магнит, который притягивает к себе детей, вдохновляет их на яркие, интересные дела, воодушевляет, подсказывает, зовёт за собой!

Всё же как прекрасно быть классным руководителем!

Кто он, этот незаменимый, нужный в любую минуту классный? Каким надо быть, чтобы дети с гордостью говорили : «Это наш классный руководитель»!»

Кажется, что ответить на этот вопрос легко. Достаточно перечислить те качества, которыми должен обладать этот педагог. Это доброта, понимание, образованность, культура, надёжность, профессионализм и многое другое. Но только ли это? Я уверена, что главное – воспринимать эту работу не как должное, а именно как часть своей жизни, когда в любое время дня и недели, в рабочие дни и в отпуск- все твои мысли о них – о твоих детях! Да, я постоянно думаю о них. Они в душе, в сердце, я слышу их голоса¸ знаю, как они ответят на тот или иной вопрос, как поведут себя. Я знаю их манеры, привычки. А всё это происходит потому, что я просто очень люблю их, таких разных, порой непослушных, порой удивительно милых. Они просто – МОИ дети, мой класс.

Я уверена: классный руководитель – это не должность, но призвание. Только любящий детей человек, понимающий их психологию, умеющий найти подход к каждому, понять, подбодрить, вселить уверенность, воспитать личность – только такой педагог способен стать «классным» классным руководителем!

Вот уже 30 лет я – классный руководитель… Как это много, и в то же время кажется, что годы пролетели мгновенно! Сколько их, моих любимых Наташ, Серёж, Ильясов, Лиль было за эти годы… Все они – в моём сердце. Светлане я подсказала, что её призвание — быть учителем, и она пошла по моим стопам, стала прекрасным педагогом; А Ильяс, как я радовалась, когда он, преодолевая застенчивость, воспитывал в себе характер, постепенно становился организатором дел, а сейчас — это прекрасный руководитель одной из фирм Казани; А Иринка, как она любила петь, выступать, я всегда предоставляла ей такую возможность , и сейчас она учится в институте культуры. Да, я всегда старалась и стараюсь увидеть в детях необычное, помочь им раскрыться. Воспитать личность – именно такую цель я всегда ставлю в своей работе. А воспитать личность может только личность! И я всегда стремлюсь идти в ногу со временем, быть интересной моим детям. Сколько труда, терпения, усилий нужно прилагать, чтобы услышать, как твои дети называют тебя любимым классным руководителем.

Школа- это второй дом не только для моих учеников, но и для меня. Это НАШ дом. И я , как классный руководитель, пытаюсь сделать так, чтобы дети бежали сюда, скучали в разлуке, думали о нём, о нашем доме. Бывает, что ребёнок не находит внимания, поддержки в своей родной семье. И именно школа становится родным местом, где ему всегда рады ,заботятся о нём, где его всегда ждёт с нетерпением Вера Александровна.

А как многому научили меня они, мои ребята! Это только нам кажется, что мы воспитываем детей. Но и они тоже воспитывают нас. Дети учат нас терпению , спокойствию. Учат видеть мир в его красоте, восхищаться жизнью, забывать о трудностях жизни. Когда я вижу глаза моих детей, такие открытые, добродушные, я забывают о том, что в жизни много сложностей, я даже о возрасте своём забываю- ведь душа моя так же молода, как когда-то, когда я ещё молоденькой девушкой вошла в свой первый 9Б класс… Со своими первыми учениками я встретилась в прошлом году. Они моложе меня всего на 6 лет. Это уже взрослые женщины и мужчины. А я для них осталась всё той же классной руководительницей. Я видела, как им хотелось поребячиться, как когда-то, услышать мою похвалу, рассказать о себе. А главное – они сказали мне, что многому я их научила в жизни, что они до сих пор берегут в своей душе добрые воспоминания обо мне. А один из них – Марфин Павел, когда-то самый непослушный ребёнок, признался мне, что всему хорошему в своей жизни он обязан мне, что именно я помогла стать ему настоящим человеком. Что может быть дороже для классного руководителя, чем услышать через 30 лет такие слова-признание своего ученика!

Да, быть классным руководителем — это призвание. Я счастлива, что добилась в молодости своей цели, став учителем, я счастлива, что я – классный руководитель, что могу стать для моих детей другом, помощником,

Счастья Вам, мои ребята, мои ученики 5а¸9б, 10Б…. Я желаю Вам удачи в жизни, исполнения желаний, а главное — выбрать профессию по ПРИЗВАНИЮ. Как когда-то это сделала я, Ваша Вера Александровна, Ваша КЛАССНАЯ!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новокулундинская средняя общеобразовательная школа» Благовещенского района Алтайского края

Эссе «Моя педагогическая философия как классного руководителя»

Хадарин Евгений Александрович

Классный руководитель 7 класса

п. Новокулундинка 2019 г.

Эссе «Моя педагогическая философия как классного руководителя»
 

Моя педагогическая философия очень проста. Многое в ней не высказать словами, нужно почувствовать сердцем. Работа учителя в наше время одновременно и сложная и творческая, а потому очень интересная. Признаюсь честно, порой сильно устаю, прихожу домой, но с удовольствием думаю: « А усталость – то у меня приятная. Ведь сколько событий произошло в этот день! Череда уроков, а вместе с ними масса впечатлений, положительных эмоций и теплоты от общения с детьми».
И каждый раз, входя в класс, мою душу переполняет радость: понимающий взгляд детей, обмен новостями, шутки. Общаясь с детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя частью дружной семьи, чтобы ему хотелось идти в школу, чтобы он ждал встречи с одноклассниками, учителями, и был уверен, что его здесь ждут с большой радостью. И достичь этого – задача непростая. Ребёнок очень тонко чувствует отношение к себе, видя, что педагог уважает его, он отвечает ему взаимностью. Я думаю, что не надо быть очень строгим, чтобы дети боялись, надо постараться найти ключик к каждому ребёнку. Не надо скупиться на похвалу, комплименты и тёплые слова. Самое лучшее средство в моём воспитании – это чувство юмора, надо лишь продумать, как им пользоваться. И мне это удаётся, потому что я человек энергичный, эмоциональный, не могу усидеть на месте, всё время в движении. И дети мои такие же. Ведь я классный руководитель 7 класса. И передо мной вполне уже взрослые люди. Надо только их «зажечь», проявить инициативу, и они пойдут за тобой.
Ещё одно чудодейственное средство воспитания детей – это разговор по душам. Ведь согласитесь, не всегда идёт всё так гладко, как нам хотелось бы. Нужно отодвинуть на задний план свои обиды, которые в тебе накопились, остаться с учеником после урока и просто поговорить. Я уверен, что великая сила доброго слова творит чудеса. И в это время, когда хочется вызвать родителей, поставить двойку, пожаловаться директору, достаточно успокоиться «взять себя в руки» и сказать: « Я педагог. Никто мне не поможет, пока я сам не помогу ему. Если он себя так ведёт, значит, он не научился управлять собой, своими эмоциями, ему нужна моя помощь».
Учитель должен всегда иметь активную жизненную позицию и уметь вести за собой. Всё время говорю им: «Ребята, будьте внимательны друг к другу, учитесь понимать чужую беду, старайтесь быть всегда рядом со своим товарищем в нужном месте и в нужное время, там, где нужна именно ваша помощь. Не проходите мимо чужой беды».

Учитель — профессия особая, потому что служит развитию человека, будущего страны. Сердцем учителя воспитывается сердце ребенка, разумом учителя формируется ум его воспитанников, убеждения учителя определяют убеждения детей, трудом учителя создается величайшая ценность на земле — человек.

Сегодняшние ученики завтра придут к управлению великой страной. Какими они будут? Какие гражданские ценности будут у них на первом месте?

В идеале, если это будут успешные люди, творческие, экспериментаторы. Пусть они будут умны, гибки в своих взглядах и толерантны. Их целью должно стать активное действие по восстановлению былого величия и славы своего народа.

Деятельность педагога, воспитателя детских душ, состоит в том, чтобы направить детей по правильному пути и помочь стать этими успешными людьми. Необходимо сделать учебу не мукой, а увлекательным, желанным занятием. Организовать ребёнку интересную и развивающую деятельность вне уроков.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок учился в хорошей школе, у хорошего современного учителя. А какая она, хорошая школа, и что значит «хороший» учитель?

Я думаю, что хорошей можно назвать школу, в которой работают квалифицированные, мобильные, грамотные, творческие педагоги, которые не только в совершенстве знают свой предмет, но и обладают прекрасными человеческими качествами, такими, как гуманность, толерантность, милосердие.

Я считаю, что хороший учитель — это педагог-профессионал, психолог, исследователь. Это тот, кто всегда учится вместе со своими детьми. И творит. Творит себя как личность, и ученика. На нем огромная ответственность за каждое сказанное слово, выраженную мысль, жест, обращение к душе ребенка. В наше время ребенку нужен не просто информатор, а человек, способный бескорыстно дарить знания, доброту, любовь.

Для меня важно иметь возможность разговаривать с детьми. Улыбаться им и видеть их улыбки в ответ. Важно понимать, что в школе учитель не только для того, чтобы научить, а чтобы быть с детьми, жить с детьми их интересами, чтобы они от этого становились лучше.

В народе говорят: счастье – это когда утром хочется бежать на работу, а вечером – домой. Я счастлив каждое утро видеть любопытные глаза своих учеников, что могу передать им часть своих знаний, научить учиться и дружить.

Я люблю свою профессию и чувствую радость от того, что могу расти профессионально, раскрывая свой педагогический потенциал.

Вот какая она – удивительная, искренняя, творческая, единственная, любимая  профессия – учитель! Классный учитель, а значит и хороший классный руководитель!

  • Кладовая солнца сочинение человек и природа
  • Классная работа по английски как пишется 2 класс
  • Кладовая солнца рисунок к рассказу легкий
  • Классная работа на немецком языке как пишется
  • Кладовая солнца рассказы о природе пришвин михаил михайлович