Классное сочинение по творчеству островского

  • Сочинения
  • /

  • Литература
  • /

  • Островский

Сочинения по творчеству Островского

  • Люди с горячими сердцами в пьесах Островского Гроза и Бесприданница
  • Критика Добролюбова и Писарева в оценке пьесы Гроза
  • Катерина — луч света в темном царстве
  • Тихон и Борис — сравнительная характеристика
  • Почему произведения Островского называют пьесами жизни?
  • Темное царство в пьесе Гроза
  • Проблема человеческого достоинства в драме Гроза
  • Характеристика города Калинова
  • Был ли иной путь у Катерины?
  • Характеристика города Калинова от лица Кулигина
  • Город Калинов и его обитатели
  • Характеристика Варвары в пьесе Гроза
  • Трагедия Катерины в пьесе Гроза
  • Сравнительная характеристика Катерины и Варвары в пьесе Гроза
  • Характер Катерины в пьесе Гроза
  • Образ Кабанихи в пьесе Гроза
  • Лариса в пьесе Бесприданница
  • Паратов в произведении Бесприданница
  • Вожеватов в произведении Бесприданница
  • Карандышев в произведении Бесприданница
  • Кнуров в произведении Бесприданница
  • Дикой из произведения Гроза
  • Тихон Кабанов в пьесе Гроза
  • Кудряш в произведении Гроза
  • Феклуша в произведении Гроза
  • Борис в произведении Гроза
  • Катерина в произведении Гроза
  • Образ бесприданницы
  • Образ и характеристика Кулигина в пьесе Гроза
  • История отношений Катерины и Бориса
  • Дикой и Кабаниха в пьесе Гроза
  • Харита Огудалова в пьесе Бесприданница
  • Любим Торцов в пьесе Бедность не порок
  • Анализ произведения Свои люди — сочтемся
  • Анализ произведения Бесприданница
  • Пелагея Егоровна в произведении Бедность не порок
  • Герои пьесы Свои люди — сочтемся!
  • Характеристика героев сказки Снегурочка
  • Главные герои пьесы Бедность не порок
  • Кабановы в пьесе Гроза
  • Купечество в Грозе
  • Бесприданница
  • Снегурочка — анализ произведения
  • Роль пейзажа в пьесе Гроза
  • Женские образы в Грозе
  • Образ города Калинов
  • Самодуры в Грозе
  • Тема греха в пьесе Гроза
  • Авторское определение жанра Грозы
  • Жертвы тёмного царства
  • Образ затерянного города в Грозе
  • Образ грозы в пьесе Островского
  • Молодое поколение в Грозе
  • Бедность не порок по пьесе
  • По пьесе Гроза
  • Характеристика героев пьесы Гроза
  • Любовь в патриархальном мире (Бедность не порок)
  • Рецензия на произведение Гроза
  • Нравственные проблемы в пьесе Гроза
  • Анализ произведения Бедность не порок
  • Проблема любви в пьесе Гроза
  • Герои пьесы Бесприданница
  • Система образов в пьесе Гроза
  • Анализ пьесы Гроза
  • Основной конфликт пьесы Гроза
  • Семейный и социальный конфликт в драме Гроза
  • Почему погибла Катерина в пьесе Гроза
  • Особенности пьесы Гроза
  • Анализ 3 действия пьесы Гроза
  • Гордей Торцов в пьесе Бедность не порок
  • Женские образы в пьесе Бесприданница

Александр Николаевич Островский – великий драматург, с творчества которого начинает свою историю русский национальный театр. За годы карьеры им написано около 50 пьес. Его произведения не претендовали на разрушение каких-либо устоев. Они всего лишь выставляли на всеобщее обозрение человеческие пороки, призывали к добру и правде. Главные герои – обычные люди. Этим они привлекали к себе представителей всех слоёв общества.

Все пьесы Островского показывают реальную жизнь России в самые переломные моменты истории. Драматург охватил проблемы всех российских сословий: купечества, чиновничества, дворянства, актёрской среды, учительства, студенчества, крестьянства.

Со временем тематический диапазон его произведений расширялся. В них переплетались семейно-бытовые, нравственно-бытовые и социально-политические мотивы. Обычно в пьесах Островского одна главная тема, которой подчиняются несколько частных. Завязка и развитие действия соответствуют жизненным реалиям, а финал всегда сценически эффектный. Персонажей у драматурга, как правило, немного, но автор блестяще рисует «натуру» каждого из них, показывая знание психологизма.

Первые же пьесы принесли драматургу славу художника-новатора. В них он поднял проблемы, ранее не встречавшиеся на сцене. Одной из наиболее полюбившихся зрителю пьес стала «Гроза», написанная в 1869 году. По мнению критиков, эта пьеса – народная трагедия, а Катерина – народный героический характер. Драма описывает небольшой городок, жители которого замкнуты в своём старом мирке и не хотят знать ничего нового. Молодая купчиха Катерина, наделённая чувством собственного достоинства, сопротивляется патриархальному устою. Доведённая до отчаяния, она изменила мужу и покончила с собой, не в силах вынести нравственных терзаний. Возвращению в дом владычицы «тёмного царства» Кабанихи она предпочла самоубийство.

Одной из лучших психологических пьес Островского считают «Бесприданницу». Лариса Огудалова, бесприданница, смиряется со своей участью стать «дорогой вещью» для любимого мужчины, который никогда не возьмёт её в жёны. В этот момент несостоявшийся жених Карандышев стреляет в неё. Смерть Лариса воспринимает как избавление, как возможность избежать нравственной гибели. Эти и другие пьесы Островского сочетают в себе главные черты – народность и реализм.

Сборник содержит сочинения по русской литературе XIX века на темы, связанные с творчеством А.Н. Островского, А.А. Фета, Ф.И. Тютчева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина. И.А. Гончарова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского, А.П. Чехова. Пособие предназначено родителям, чьи дети испытывают трудности в написании сочинений, а также учащимся 10-х классов, занимающихся по любому из действующих учебников по литературе.

Оглавление

А. Н. Островский

1. «Темное царство» и его жертвы (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)

«Гроза» вышла в свет в 1859 г. (накануне революционной ситуации в России, в «предгрозовую» эпоху). Ее историзм заключается в самом конфликте, непримиримых противоречиях, отраженных в пьесе. Она отвечает духу времени.

«Гроза» представляет собой идиллию «темного царства». Самодурство и безгласие доведены в ней до предела. В пьесе появляется настоящая героиня из народной среды и именно описанию ее характера уделено основное внимание, а мирок города Калинова и сам конфликт описываются более обобщенно.

«Их жизнь течет ровно и мирно, никакие интересы мира их не тревожат, потому, что не доходят до них; царства могут рушиться, новые страны открываться, лицо земли изменяться… — обитатели городка Калинова будут себе существовать по-прежнему в полнейшем неведении об остальном мире… Принятые ими понятия и образ жизни — наилучшие в мире, все новое происходит от нечистой силы…находят неловким и даже дерзким настойчиво доискиваться разумных оснований… Сведения, сообщаемые Феклушами, таковы, что не способны внушить большого желания променять свою жизнь на иную… Темная масса, ужасная в своей наивности и искренности».

Страшна и тяжела для каждого попытка идти наперекор требованиям и убеждениям этой темной массы. Отсутствие всякого закона, всякой логики — вот закон и логика этой жизни. В своем непререкаемом, безответственном темном владычестве, давая полную свободу прихотям, ни во что не ставя всякие законы и логику, «самодуры» жизни начинают ощущать какое-то недовольство и страх, сами не зная перед чем и почему. Они ожесточенно ищут своего врага, готовы напуститься на самого невинного, на какого-нибудь кулигина: но нет ни врага, ни виновного, которого могли бы уничтожить: закон времени, закон природы и истории берет свое, и тяжело дышат старые кабановы, чувствуя, что есть сила выше их, которую они одолеть не могут… Они не хотят уступать, хлопочут только о том, как бы на их век стало…

Кабанова очень серьезно огорчается будущностью старых порядков, с которыми она век изжила, говоря о крахе устоявшегося мира: «И хуже этого, милая, будет», и в ответ на слова странницы: «Нам бы только не дожить до этого». Кабаниха веско бросает: «Может, и доживем». Она только тем и утешается, что еще как-нибудь с ее помощью простоят старые порядки до ее смерти.

Кабановы и дикие хлопочут теперь о том, чтобы только продолжить прежнее. Они знают, что их своевольство еще будет иметь довольно простора до тех пор, пока все будут робеть перед ними; вот почему они так упорны.

Образ Катерины — важнейшее открытие Островского — открытие рожденного патриархальным миром сильного народного характера с просыпающимся чувством личности. Отношения Катерины и Кабанихи в пьесе не бытовая вражда свекрови и невестки, их судьбы выразили столкновение двух исторических эпох, что и определяет трагедийный характер конфликта. В душе вполне «калиновской» по воспитанию и нравственным представлениям женщины рождается новое отношение к миру, чувство, еще не ясное самой героине: «Что-то со мной недоброе делается, чудо какое-то! Точно я снова жить начинаю, или уж и не знаю». Проснувшуюся любовь Катерина воспринимает как страшный, несмываемый грех, потому что любовь к чужому человеку для нее, замужней женщины, есть нарушение нравственного долга. Она всей душой хочет быть чистой и безупречной, ее нравственная требовательность к себе не допускает компромисса. Уже осознав свою любовь а Борису, она изо всех сил противится ей, но не находит опоры в этой борьбе: «точно я стою над пропастью и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что». Не только внешние формы домашнего обихода, но даже и молитва делается ей недоступна, так как она почувствовала над собой власть грешной страсти. Она чувствует страх перед собой, перед выросшим в ней стремлением к воле, неразделимо слившимся в ее сознании с любовью: «Конечно, не дай Бог этому случиться! А уж коли очень мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!»

Сознание греха не оставляет ее в момент упоения счастьем и с огромной силой овладевает ею, когда счастье кончилось. Катерина кается всенародно без надежды на прощение, и именно полное отсутствие надежды толкает ее на самоубийство, грех еще более тяжкий: «Все равно уж душу свою погубила». Полная невозможность примирить свою любовь с требованиями совести и физическое отвращение к домашней тюрьме, к неволе убивают Катерину.

Катерина жертва не кого-либо персонально из ее окружающих, а хода жизни. Мир патриархальных отношений умирает, и душа этого мира уходит из жизни в муках и страданиях, задавленная формой житейских связей, и сама себе выносит нравственный приговор, потому что в ней-то и живет патриархальный идеал.

2. Трагедия Катерины (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)

Катерина — главный персонаж драмы Островского «Гроза», жена Тихона, невестка Кабанихи. Основная идея произведения — конфликт этой девушки с «темным царством», царством самодуров, деспотов и невежд.

Узнать, почему возник этот конфликт и почему конец драмы такой трагичный, можно, поняв представления Катерины о жизни. Автор показал истоки характера героини. Из слов Катерины мы узнаем о ее детстве и отрочестве. Здесь нарисован идеальный вариант патриархальных отношений и патриархального мира вообще: «Я жила, не о чем не тужила, точно птичка на воле, что хочу, бывало, то и делаю». Но это была «воля», совершенно не вступавшая в противоречия с вековым укладом замкнутой жизни, весь круг которой ограничен домашней работой. Жила Катя свободно: вставала рано, умывалась родниковой водой, ходила с матерью в церковь, потом садилась за какую-нибудь работу и слушала странниц и богомолок, которых было много в их доме. Это рассказ о мире, в котором человеку не приходит в голову противопоставить себя общему, поскольку он еще не отделяет себя от этой общности. Именно поэтому здесь нет насилия и принуждения. Идиллическая гармония патриархальной семейной жизни для Катерины — безусловный нравственный идеал. Но она живет в эпоху, когда самый дух этой морали исчез и окостеневшая форма держится на насилии и принуждении. Чуткая Катерина улавливает это в своей семейной жизни в доме Кабановых. Выслушав рассказ о жизни невестки до замужества, Варвара (сестра Тихона) удивленно восклицает: «Да ведь у нас то же самое». «Да здесь все как будто из-под неволи», — роняет Катерина, и в этом для нее главная драма.

Катерину отдали замуж молодой, судьбу ее решила семья, и она принимает это как вполне естественное, обычное дело. Она входит в семью Кабановых, готовая любить и почитать свекровь («Для меня, маменька, все одно, что родная мать, что ты…» — говорит она Кабанихе), заранее ожидая, что муж будет над ней господином, но и ее опорой, и защитой. Но Тихон не годится на роль главы патриархальной семьи, и Катерина говорит о своей к нему любви: «Мне жалко его очень!» И в борьбе с незаконной любовью к Борису Катерине, несмотря на ее попытки, не удается опереться на Тихона.

Жизнь Кати сильно изменилась. Из свободного, радостного мира она попала в мир, полный обмана, жестокости. Она всей душой хочет быть чистой и безупречной.

Катерина уже не чувствует такого восторга от посещения церкви. Религиозные настроения Катерины усиливаются по мере нарастания ее душевной грозы. Но именно несоответствие между ее греховным внутренним состоянием и тем, чего требуют религиозные заповеди, и не дает ей молиться, как прежде: слишком далека Катерина от ханжеского разрыва между внешним исполнением обрядов и житейской практикой. Она чувствует страх перед собой, перед стремлением к воле. Катерина не может заниматься привычными ей делами. Грустные, тревожные мысли не дают ей спокойно любоваться природой. Кате остается терпеть, пока терпится, и мечтать, но она уже не может жить своими мыслями, потому что жестокая действительность возвращает ее на землю, туда, где унижение и страдание.

Обстановка, в которой живет Катерина, требует, чтобы она лгала и обманывала. Но Катерина не такова. К Борису ее влечет не одно то, что он ей нравится, что он не похож на остальных, окружающих ее, к нему влечет ее потребность любви, не нашедшая себе отзыва в муже, оскорбленное чувство жены, смертельная тоска ее однообразной жизни. Надо было таиться, хитрить; она этого не хотела, да и не умела; надо было воротиться к своей тоскливой жизни, и это ей казалось горше прежнего. Грех лежит на ее сердце тяжким камнем. Катерина ужасно боится надвигающейся грозы, считая ее наказанием за совершенное. Катя не может жить дальше со своим грехом, и единственным способом хоть частично от него избавиться она считает покаяние. Она признается во всем мужу и Кабанихе.

Что ей остается? Остается ей покориться, отречься от самостоятельной жизни и сделаться беспрекословной угодницей свекрови, кроткою рабою своего мужа. Но не таков характер Катерины — она уже не возвратится к прежней жизни: если ей нельзя наслаждаться своим чувством, своей волей, то она ничего не хочет в жизни, она и жизни не хочет. Она решилась умереть, но ее страшит мысль, что это грех. Ни на кого она не жалуется, никого не винит, просто она не может жить больше. В последний момент особенно живо мелькают в ее воображении все домашние ужасы. Нет, она не будет более жертвою бездушной свекрови и не будет томиться взаперти с бесхарактерным и противным ей мужем. Смерть — ее освобождение.

3. «Трагедия совести» (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)

В «Грозе» Островский показывает жизнь русской купеческой семьи и положение в ней женщины. Характер Катерины сформировался в простой купеческой семье, где царила любовь и дочери предоставлялась полная свобода. Она приобрела и сохранила все прекрасные черты русского характера. Это чистая, открытая душа, не умеющая врать. «Обманывать-то я не умею; скрыть-то ничего не могу», — говорит она Варваре. В религии Катерина находила высшую правду и красоту. Ее стремление к прекрасному, доброму выражалось в молитвах.

Выйдя замуж за Тихона, Катерина попадает в семью купчихи Кабановой — Кабанихи, нрав которой соответствует ее фамилии. Кабаниха пытается сохранить устои своей семьи, «домашних своих заела совсем». Орудие ее власти — страх, который делает членов ее семьи безвольными и бездушными. Постоянными подозрениями, незаслуженными упреками она обижает Катерину. Кабаниха твердо уверена в том, что только страх является прочной основой семейных отношений, а не любовь и уважение.

Трагизм положения Катерины в том, что она не находит поддержки и защиты против Кабанихи у своего мужа. Ее безвольный муж сам является жертвой «темного царства»: он безропотно переносит все издевательства матери, не смея протестовать. Поэтому душе Катерины тесно, тяжело, «все как будто из-под неволи».

В атмосфере «жестоких нравов», лжи, притворства, страдая от одиночества, Катерина полюбила Бориса, племянника Дикого, тоже человека безвольного, не способного на решительные действия. Хотя он и стоит выше окружающих его «благодетелей», но у него не хватает смелости и характера вырваться из-под их власти. Он единственный, кто понимает Катерину, но помочь ей не в силах; он даже советует ей покориться судьбе. Любовь к Борису вызывает в ней эмоциональный подъем, страстное желание стать птицей и полететь, раскинув крылья. Познав высшее счастье через земную любовь, Катерина ощутила себя грешницей. Это сознание греховности, внутреннего суда — суда совести — будет преследовать ее до последних дней.

Чувство любви для Катерины — это огромный несмываемый грех, потому что любовь к чужому человеку для замужней женщины есть нарушение нравственного долга. Она понимает, что катастрофа неизбежна. Катерина предчувствует беду: «Я умру скоро… Что-то со мной недоброе делается!» Она всей душой хочет быть чистой и безупречной; ее нравственная требовательность к себе безгранична и бескомпромиссна. А жить в семье мужа, не умея притворяться, невозможно. Именно гроза и страх кары господней, да еще чувство вины перед мужем побудили ее публично признаться в своем грехе. Катерина боится грозы не потому, «что убьет, а то, что смерть вдруг застанет, какая ты есть, со всеми твоими грехами». И в своем покаянии она отдает себя перед всем миром на суд людской. Высокое покаяние, говорящее о величии правдивой и совестливой души, требует великодушного прощения, которого она не получает. «Жить на свете да мучиться» она не могла. Идти некуда. От себя не уйдешь. Образ Катерины зовет к свободе, духовному раскрепощению. «Она рвется к новой жизни, хотя бы ей пришлось умереть в этом порыве». Ее порыв, гибель не зря: ведь ушла Варвара из дома, взбунтовался Тихон, рушится мир Кабанихи (после утраты авторитета ей остается только уйти в монастырь).

«Гроза» — не «трагедия любви», а скорее «трагедия совести». Самоубийство Катерины — акт отчаяния, когда смерть воспринимается как избавление от мук земных, которые кажутся ей страшнее ада.

4. «Маленький человек» в мире Островского (по пьесе А. Н. Островского «Бесприданница»)

Особенный герой в мире Островского, примыкающий к типу бедного чиновника, обладающего чувством собственного достоинства, — Карандышев Юлий Капитонович. При этом самолюбие в нем гипертрофировано настолько, что становится заменой другим чувствам. Лариса для него — это не просто любимая девушка, она еще и «приз», дающий возможность восторжествовать над Паратовым, шикарным и богатым соперником.

Одновременно Карандышев ощущает себя благодетелем, берущим в жены бесприданницу, отчасти скомпрометированную отношениями с Паратовым. Ему все время дают понять, что его избрали просто из-за неудачных обстоятельств, в другом случае его не пустили бы в дом Огудаловых. Даже будучи почти официальным женихом, Карандышев воспринимается Огудаловыми как «запасной вариант» на тот случай, если не подвернется богатый и красивый, «идеал мужчины», и это его унижает, лишает чувства победы.

Карандышев отвергает тот путь к подлинному обладанию, который ему предписывает Лариса: «Вы видите, я стою на распутье; поддержите меня, мне нужно одобрение, сочувствие; отнеситесь ко мне нежно, с лаской! Ловите минуты, не пропустите их!», т. е. путь смирения, возможность заслужить любовь кротостью и преданностью. Он, как и Лариса, находится в плену иллюзии величия и блеска Паратова. Его раздраженное, болезненное самолюбие берет верх над любовью, желание выглядеть соперником Паратова оказывается выше стремления быть любимым. На просьбы Ларисы уехать в глушь от городской жизни он отвечает: «Только венчаться — непременно здесь; чтоб не сказали, что мы прячемся, потому что я не жених вам, не пара, а только та соломинка, за которую хватается утопающий…»

Островский не сочувствует самолюбию маленького чиновника. Для него это не путь к «самостоянью человека», к осознанию им своей абсолютной ценности, напротив — лишь приводит к стремлению жить такой же фантомной, иллюзорной жизнью, как у Паратова, к отказу от подлинных нравственных ценностей.

Это особенно ясно в финальной сцене. Когда Карандышев бросается на колени и кричит: «Люблю, люблю», — оказывается слишком поздно, ситуация уже непоправима и возможность победить Ларису силой страсти потеряна. За этим признанием следует поступок, невозможный для человека любящего — убийство. «Не доставайся же ты никому» — это картинный жест, поза маленького человека, самоутверждающегося в обладании женщиной, которая ему «не пара». Карандышев не может обладать этой женщиной и утверждает свою власть над ее смертью.

Совершаемое им убийство не возмездие за поруганные представления о добродетели, но акт присвоения, последняя попытка восторжествовать над соперниками, превосходящими во всем. «Я много, очень много перенес уколов для своего самолюбия, моя гордость не раз была оскорблена; теперь я хочу и вправе погордиться и повеличаться». И именно в этом он особенно смешон и жалок.

5. Трагедия героини пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»

Действие драмы происходит в волжском городе Бряхимове. И в нем, как и повсюду, царят жестокие порядки. Общество здесь такое же, как и в других городах.

Главная героиня пьесы — Лариса Огудалова — бесприданница. Семейство Огудаловых небогато, но, благодаря настойчивости Хариты Игнатьевны водит знакомство с сильными мира сего. Мать внушает Ларисе, что та, хотя и не имеет приданого, должна выйти замуж за богатого жениха. И Лариса до поры до времени принимает эти правила игры, наивно надеясь, что любовь и богатство соединятся в ее избраннике. Она выбирает амплуа бедной невесты, являющейся предметом соперничества между несколькими претендентами на ее чувство или руку. Как и всегда, такой героине предоставлен достаточно мнимый выбор, она выбирает только в сердце, тогда как права совершить поступок на самом деле лишена.

Лариса любит Паратова, она «больна» им, с ним в ее сознании раз и навсегда вошло представление совсем о другом, поэтическом мире, который непременно существует, но не доступен ей, хотя она и предназначена, по мнению всех окружающих, именно для него. Для Ларисы это мир фантазии, намного более поэтичный, чем он есть на самом деле. Элементами этого мира в ее собственной жизни являются любимые ею стихи, романсы, мечты, которые сообщают его образу привлекательность.

Выходя за Карандышева, она чувствует себя униженной, несправедливо приговоренной к той жизни, которую ей способен дать мелкий чиновник. Тем более она не может простить его личного унижения, его неудач в попытках сравняться с Паратовым, для нее все более и более очевидной становится разница между ними: «С кем вы равняетесь! Возможно ли такое ослепление!» Она не только не хочет соответствовать его болезненно честолюбивым причудам, но и наедине постоянно внушает ему, что не любит его, что он бесконечно ниже Паратова, за которым она пойдет по первому его зову: «Разумеется, если б явился Сергей Сергеич и был свободен, так довольно одного его взгляда…»

В ее душе происходит борьба между стремлением смириться с неизбежной участью жены бедного чиновника и тоской по яркой и красивой жизни. Чувство униженности, желание иной жизни побуждают Ларису решить свою судьбу. Кажется, что путь в романтический мир лежит через романтический, безрассудный поступок. Но этот поступок опрометчив, ведет к гибели. Он совершается в погоне за призраком, который олицетворяет собой Паратов..

Так же, как и Карандышев, она делает выбор в пользу иллюзии, а не реальности. Для Островского эта попытка сразу, одним безрассудным поступком получить любовь и счастье выглядит как отказ, бегство от собственной судьбы. Поездка на мужской пикник, которую она ощущает как акт собственного выбора, открывает Ларисе глаза на ее подлинное положение: «Они правы, я вещь, а не человек. Я сейчас убедилась в том, я испытала себя…я вещь!» Умирая, она благодарит своего убийцу — Карандышева за то, что он дал ей возможность уйти из мира, в котором растоптан высокий идеал и где она не чувствует себя человеком: «Я любви искала и не нашла. На меня смотрели и смотрят, как на забаву. Никогда и никто не постарался заглянуть ко мне в душу, ни от кого я не видела сочувствия, не слыхала теплого, сердечного слова. А ведь так жить холодно. Я не виновата, я искала любви и не нашла. Ее нет на свете… нечего искать».

  • Сочинения
  • По литературе
  • Островский

Сочинения по произведениям Островского

  • «Темное царство» Дикой и Кабаниха в драме Гроза
  • Авторское определение жанра Грозы
  • Анализ произведения Бесприданница
  • Анализ произведения Доходное место
  • Анализ произведения Снегурочка
  • Анализ пьесы Бедность не порок
  • Анализ пьесы Гроза и ее героев
  • Анализ финальной сцены пьесы Гроза
  • Большов в пьесе Свои люди — сочтемся!
  • Был ли иной путь у Катерины?
  • Варвара и Кудряш в пьесе Гроза
  • Герои пьесы Бедность не порок
  • Герои пьесы Островского Свои люди — сочтемся!
  • Главные герои пьесы Бесприданница
  • Город Калинов и его обитатели в пьесе Гроза
  • Дикой и Кабаниха в пьесеГроза
  • Женские образы в пьесе Бесприданница
  • Женские образы в пьесе Гроза
  • Жертвы тёмного царства по пьесе Гроза
  • Жестокие нравы темного царства в Грозе
  • История отношений Катерины и Бориса в пьесе Гроза
  • История создания пьесы Гроза
  • История создания пьесы Снегурочка
  • Катерина — луч света в темном царстве
  • Кудряш в пьесе Гроза
  • Кулигин в пьесе Гроза
  • Купечество в Грозе
  • Любовь в патриархальном мире в пьесе Бедность не порок
  • Молодое поколение в пьесе Гроза
  • Нравственные проблемы в пьесе Гроза
  • Образ бесприданницы в пьесе Островского
  • Образ города Калинов в пьесе Гроза
  • Образ грозы в пьесе
  • Образ затерянного города в Грозе
  • Образ и характеристика Бориса в пьесе Гроза
  • Образ и характеристика Вожеватова в пьесе Бесприданница
  • Образ и характеристика Гордея Торцова в пьесе Бедность не порок
  • Образ и характеристика Дикого в пьесе Гроза
  • Образ и характеристика Кабанихи в пьесе Гроза
  • Образ и характеристика Катерины в пьесе Гроза
  • Образ и характеристика Кнурова в пьесе Бесприданница
  • Образ и характеристика Любви Гордеевны в пьесе Бедность не порок Островского
  • Образ и характеристика Мити в поэме Бедность не порок
  • Образ и характеристика Снегурочки
  • Образ Коршунова в комедии Бедность не порок
  • Образ Любима Торцова и его характеристика
  • Основной конфликт в пьесе Гроза
  • Особенности драмы Гроза
  • Отзыв о пьесе Гроза
  • Паратов в пьесе Бесприданница
  • Пелагея Егоровна в комедии Бедность не порок
  • По пьесе Бедность не порок
  • По пьесе Бесприданница
  • По сказке Снегурочка
  • Позиция автора в Грозе (позиция Островского, авторская позиция)
  • Почему погибла Катерина Кабанова (по пьесе Гроза)
  • Проблема любви в пьесе Гроза Островского
  • Протест Катерины против темного царства
  • Рассуждение по пьесе Островского Гроза
  • Рецензия о пьесе Гроза
  • Роль пейзажа в Грозе
  • Самодуры в пьесе Гроза
  • Свои люди — сочтемся Анализ пьесы
  • Семейный и социальный конфликт в драме Гроза
  • Семья Кабановых в Грозе
  • Система образов в Грозе
  • Смысл пьесы Гроза
  • Сравнительная характеристика Катерины и Варвары в Грозе
  • Сравнительная характеристика Тихона и Бориса
  • Тема греха и покаяния в пьесе Гроза
  • Темное царство в пьесе Гроза
  • Трагедия Катерины в драме Гроза
  • Трагедия Ларисы в романе Бесприданница
  • Трагедия совести в драме Гроза
  • Феклуша в пьесе Гроза
  • Характеристика героев в пьесе Гроза
  • Характеристика героев сказки Снегурочка
  • Характеристика города Калинов
  • Характеристика и образ Варвары в пьесе Гроза
  • Характеристика и образ Карандышева в пьесе Бесприданница
  • Характеристика и образ Ларисы Огудаловой в пьесе Бесприданнице
  • Характеристика и образ Тихона в пьесе Гроза
  • Харита Огудалова образ героини Бесприданницы
  • Художественное своеобразие пьесы Гроза
  • Что сближает Ларису Огудалову и Катерину Кабанову?

Александр Николаевич очень талантливый писатель, драматург, основоположник театров. Он жил в обеспеченной семье. В их семье было 4 человек, рос без матери, она умерла, когда он был совсем маленький. Мать звали Любовь Ивановна, дочь пономаря. Александр Николаевич в школу не ходил, обучался на дому. Он все книжки брал у отца с библиотеки, он очень любил читать уже с раннего детства. Отца звали Николаем Федоровичем, он был сыном священника. Позже отец женился на шведской дочке. Она прекрасная женщина, всю любовь свою посвятила ему и его детям.

1835 году поступил учиться в гимназию. Всю жизнь свою посвящал театру. Благодарю ему, в театре стало много талантливых людей. Он создавал разные кружки, хотел многому научить будущих актеров. Любил и сам посещать известных людей, таких как Толстой, Чайковский, Достоевский, Гончарова. Островский первую пьесу написал «Не в свои сани не садись».  За свои заслуги получал постоянно премии, поощрения, награды.

Островский был 2 раза в браке, первую жену его звали Агафья, потом он сошелся с Марией Бахметьевой, она была выдающийся актрисой. Вскоре родила ему 6 детей. В 1886 году умер Островский, его похоронили рядом с отцом.

  • Кланяются как пишется правильно
  • Классное сочинение по творчеству а с пушкина
  • Классное сочинение по роману пушкина дубровский
  • Кланяться как пишется правильно и почему
  • Кланяться в ноги как пишется