Классный час сказка ложь да в ней намек 3 класс

Классный час

Тема: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

или «Уроки безопасности»

Цели: 1) Совершенствовать  знания о правилах безопасности на природе, в транспорте, личной безопасности. Учить давать оценку нарушениям правил безопасности на примере сказочных героев.

2) Развивать внимание, мышление.

3) Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Формируемые УУД

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе  анализа поступков.

 Знать: основные правила поведения в природе, на транспорте, правила личной безопасности.

Уметь: анализировать  поступки героев, делать выводы, приводить примеры из жизни.

Метапредметные:

Регулятивные: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы безопасного поведения)

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

На фоне мелодии «В гостях у сказки» учитель читает стихотворение.

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.

А кто любит сказку –

Тот, конечно, — молодец!

  1. Постановка проблемы Сообщение темы занятия.

— Ребята, какие виды сказок вы знаете? (волшебные, про животных, бытовые)

— Прочитайте начало темы нашего классного часа. (сказка – ложь, да в ней намёк) Слайд из презентации 2.

— Продолжите конец этой фразы. (добрым молодцам урок)

— А какие уроки мы можем выносить из сказок?(Добро побеждает зло)

— Но сегодня мы будем искать в сказках другие уроки – «Уроки безопасности».

— Давайте, сформулируем цели нашего занятия. (какие уроки безопасности мы можем узнать из сказок)

  1. Работа по содержанию занятия.

1) Путешествие в сказку «Красная Шапочка» Шарля Перро.

— Итак, мы отправляемся в сказку Шарля Перро «Красная Шапочка». Слайд из презентации 3.

— Кого встретила Красная Шапочка?

— Какую ошибку она допустила?

— Ребята, а какие опасности её могли поджидать в лесу? Слайд 4.

Беседа по слайдам 5 – 13.  . (ядовитые животные и растения, дикие животные, ядовитые грибы, злые люди)

— А как бабушка поступила, впустив Волка?

— А когда Красная Шапочка пришла к домику бабушки, стоило ли входить в дом, если услышала чужой голос? Слайд 14.

2) Работа в группах.

Собрать иллюстрацию. Ответить на вопросы. (Сказки русские народные:  «Гуси- лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Кот,Петух и Лиса»)

  1. Как называется сказка? Кто её автор?
  2. Какие неприятности случились с героями? Почему?
  3. Какие правила безопасности можно составить для себя, исходя из истории героев?

3) Просмотр презентации по личной безопасности. Слайды 15-22.

Чтение стихотворения учениками.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер.

Если даже скажет он,

Сто пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой — пистолет).

Или он надел халат,

 А под ним штук пять гранат.

А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське пушка.

В жизни всякое бывает

 С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

 Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты, не верь,

закрывай покрепче дверь.

4) Просмотр видеоролика «Как Зина и Кеша ехали в гости к бабушке» http://ic-oksion.ru/info-content/videoroliki?start=4 

  1. Рефлексия. Подведение итогов.

— Что полезного узнали?

— Какие опасности могут подстерегать на природе?

Работа над пословицами по выбору.

  •     Осторожность — мать мудрости.
  • Не узнавши броду, не суйся в воду.
  • Семь раз примерь, один раз отрежь.
  • Береги бровь, глаз цел будет.
  • Берегись козла спереди, коня сзади, а лихого человека — со всех сторон.
  • Береженого и бог бережет.
  • Прежде чем залезть в нору, посмотри, где выход. (туркм.)
  • Сначала осмотри место, затем ставь ногу. (таджик.)
  • Сначала под ноги посмотри, а потом шагай. (удм.)
  • Заблудиться не хочешь — осматривайся, ошибиться не хочешь — спрашивай. (тувин.)

Используемые ресурсы:

:http://otebe.info/stihi/stihi-pro-skazki.html#ixzz3QE7vQLUN

Ролик «Как Зина и Кеша ехали в гости к бабушке»: http://ic-oksion.ru/info-content/videoroliki?start=4 

ПРИЛОЖЕНИЕ

C:Users1Picturesкартинки сказкикот петух и лиса.jpgC:Users1Picturesкартинки сказкисестрица и братец.jpg

C:Users1Picturesкартинки сказкигуси-лебеди.jpg

Вопросы для работы в группе.

  1. Как называется сказка? Кто её автор?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие неприятности случились с героями? Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие правила безопасности можно составить для себя, исходя из истории героев?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классный
час

Тема:
«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

или
«Уроки безопасности»

Цели: 1) Совершенствовать
 знания о правилах безопасности на природе, в транспорте, личной безопасности.
Учить давать оценку нарушениям правил безопасности на примере сказочных героев.

2) Развивать
внимание, мышление.

3) Воспитывать
чувство ответственности за свои поступки.

Формируемые УУД

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать
выводы
на основе  анализа поступков.

 Знать:
основные правила поведения в природе, на транспорте,
правила личной безопасности.

Уметь: анализировать
 поступки героев, делать выводы,
приводить примеры из
жизни.

Метапредметные:

Регулятивные: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно
с учителем.

Работая по плану,
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью
учителя. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся
критериев.

Личностные: Самостоятельно определять и высказывать
самые простые общие для всех людей правила поведения (основы безопасного
поведения)

В предложенных
ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения,  делать выбор,
какой поступок совершить.

Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: оформлять свои
мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Договариваться с
людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении
проблемы (задачи).

Ход
занятия.

I.          
Организационный момент.

На
фоне мелодии «В гостях у сказки» учитель читает стихотворение.

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.

А кто любит сказку –

Тот, конечно, — молодец!

II.      Постановка
проблемы Сообщение темы занятия.


Ребята, какие виды сказок вы знаете? (волшебные, про животных, бытовые)


Прочитайте начало темы нашего классного часа. (сказка – ложь, да в ней намёк) Слайд
из презентации 2.


Продолжите конец этой фразы. (добрым молодцам урок) \


А какие уроки мы можем выносить из сказок?(Добро побеждает зло)


Но сегодня мы будем искать в сказках другие уроки – «Уроки безопасности». \


Давайте, сформулируем цели нашего занятия. (Какие уроки безопасности мы можем
узнать из сказок?)

III. Работа
по содержанию занятия.

1) Путешествие
в сказку «Красная Шапочка» Шарля Перро.

-Просмотрите
клип.
— В какую сказку мы сейчас отправимся? («Красная шапочка»


Итак, мы отправляемся в сказку Шарля Перро «Красная Шапочка». Слайд из
презентации 3.


Кого встретила Красная Шапочка? \


Какую ошибку она допустила?


Ребята, а какие опасности её могли поджидать в лесу? Слайд 4.\ \ \ \

Беседа
по слайдам 5 – 13.  . (ядовитые животные и растения, дикие животные,
ядовитые грибы, злые люди)


А как бабушка поступила, впустив Волка?  (Опрометчиво, неосторожно, подвергла
свою жизнь опасности)


А когда Красная Шапочка пришла к домику бабушки, стоило ли входить в дом, если
услышала чужой голос? Слайд 14.


Как надо поступить в такой ситуации в реальной жизни? (Позвонить по телефону
спасения 112 или 02)

2)
Посмотрим следующий клип. (Колобок)


Герой какой сказки представлен? («Колобок»)

 —
Какие правила безопасности жизни нарушил Колобок?


Какие опасности поджидали его в пути?


Чем закончилось его путешествие?

3)
Ответы на вопросы по сказкам


Какие ещё сказки вы знаете, где герои не заботятся о своей безопасности и
нарушают правила безопасности жизни?

Ответы
на вопросы  (Слайды 15-20)

4)
Работа в группах.

Собрать
иллюстрацию. Ответить на вопросы. (Сказки русские народные:  «Гуси- лебеди»,
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Кот,Петух и Лиса»)

1.         
Как называется сказка? Кто её автор?

2.         
Какие неприятности случились с героями?
Почему?

3.         
Какие правила безопасности можно составить
для себя, исходя из истории героев?

5)
Просмотр презентации по личной безопасности.


Сейчас мы повторим несколько правил, которые должен знать  и выполнять  каждый
ребенок  Слайды 21-28.

6) 
Чтение стихотворения учениками.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер.

Если даже скажет он,

Сто пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой — пистолет).

Или он надел халат,

 А под ним штук пять гранат.

А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське пушка.

В жизни всякое бывает

 С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

 Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты, не верь,

закрывай покрепче дверь.

IV.  Рефлексия.
Подведение итогов.


Что полезного узнали?


Какие опасности могут подстерегать на природе?

Работа
над пословицами по выбору.

·                
    Осторожность — мать мудрости.

·                
Не узнавши броду, не суйся в воду.

·                
Семь раз примерь, один раз отрежь.

·                
Береги бровь, глаз цел будет.

·                
Берегись козла спереди, коня сзади, а лихого человека — со всех
сторон.

·                
Береженого и бог бережет.

·                
Прежде чем залезть в нору, посмотри, где выход. (Туркменская)

·                
Сначала осмотри место, затем ставь ногу. (Таджикская)

·                
Сначала под ноги посмотри, а потом шагай. (Удмурдская)

·                
Заблудиться не хочешь — осматривайся, ошибиться не хочешь — спрашивай.
(Тувинская)

 

Вопросы
для работы в группе.

1.    Как
называется сказка? Кто её автор?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2.    Какие
неприятности случились с героями? Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3.    Какие
правила безопасности можно составить для себя, исходя из истории героев?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы
для работы в группе.

1.    Как
называется сказка? Кто её автор?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2.    Какие
неприятности случились с героями? Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3.    Какие
правила безопасности можно составить для себя, исходя из истории героев?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классный час

Тема: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

или «Уроки безопасности»

Цели: 1) Совершенствовать знания о правилах безопасности на природе, в транспорте, личной безопасности. Учить давать оценку нарушениям правил безопасности на примере сказочных героев.

2) Развивать внимание, мышление.

3) Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Цель: Закрепить с детьми правила поведения в различных опасных ситуациях.  Развивать умение видеть и просчитывать различные опасные ситуации высказывать свои мнения.

Задачи:

Воспитательные:

— продолжать воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

— воспитывать дружеское отношение друг к другу, инициативу, самостоятельность и взаимопонимание;

Развивающие:

— развивать познавательный интерес, внимание, наглядно-образное мышление;

— тренировать умение использовать свои знания в играх, игровых ситуациях, повседневной жизни;

Образовательные:

— закрепить знания основ безопасности жизни;

— закрепить номера телефонов служб спасения: 01, 02, 03, 04.

Формируемые УУД

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа поступков.

Знать: основные правила поведения в природе, на транспорте, правила личной безопасности.

Уметь: анализировать поступки героев, делать выводы, приводить примеры из жизни.

Метапредметные:

Регулятивные: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы безопасного поведения)

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Ход занятия.

  1. Организационный момент. (Слайд 1)

На фоне мелодии «В гостях у сказки» учитель читает стихотворение.

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.

А кто любит сказку –

Тот, конечно, — молодец!

  1. Постановка проблемы. Сообщение темы занятия.

— Ребята, какие виды сказок вы знаете? (волшебные, про животных, бытовые)

— Прочитайте начало темы нашего классного часа. (Сказка – ложь, да в ней намёк) Слайд 2.

— Продолжите конец этой фразы. (добрым молодцам урок) //

— А какие уроки мы можем выносить из сказок? (Добро побеждает зло.)

— Но сегодня мы будем искать в сказках другие уроки – «Уроки безопасности». //

— Давайте, сформулируем цели нашего занятия. (Какие уроки безопасности мы можем узнать из сказок?)

  1. Работа по содержанию занятия.

  1. Путешествие в сказку «Красная Шапочка» Шарля Перро.

-Просмотрите клип.
— В какую сказку мы сейчас отправимся? («Красная шапочка»

— Итак, мы отправляемся в сказку Шарля Перро «Красная Шапочка». Слайд из презентации 3.

— Кого встретила Красная Шапочка? //

— Какую ошибку она допустила?

— Ребята, а какие опасности её могли поджидать в лесу? Слайд 4.// // // //

Беседа по слайдам 5 – 13. (Ядовитые растения, дикие животные, ядовитые грибы и даже злые люди)

— А как бабушка поступила, впустив Волка? (Опрометчиво, неосторожно, подвергла свою жизнь опасности)

— А когда Красная Шапочка пришла к домику бабушки, стоило ли входить в дом, если услышала чужой голос? Слайд 14.

— Как надо поступить в такой ситуации в реальной жизни? (Позвонить по телефону спасения 112 или 02)

Физминутка

Вместе по лесу идём

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. (Дети садятся.)

2) Посмотрим следующий клип. (Колобок)

— Герой какой сказки представлен? («Колобок»)

— Какие правила безопасности жизни нарушил Колобок?

— Какие опасности поджидали его в пути?

— Чем закончилось его путешествие?

3) Ответы на вопросы по сказкам

— Какие ещё сказки вы знаете, где герои не заботятся о своей безопасности и нарушают правила безопасности жизни?

Ответы на вопросы (Слайды 15-20)

— Какое правило нарушил Кай из сказки«Снежная королева»?

— Какое правило не знала царевна из «Сказки о мёртвой царевне»?

— Какое правило нарушила девочка из сказки «Гуси-лебеди»?

— Какое правило нарушил братец Иванушка?

— Какое правило нарушили козлята?
-Какое правило нарушил Петух?

4) Работа в группах. (На столах разрезанные карточки с иллюстрациями русских народных сказок «Гуси- лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Кот, Петух и Лиса»)

— Ваша задача — собрать иллюстрацию. Ответить на вопросы:

  1. Как называется сказка? Кто её автор?

  2. Какие неприятности случились с героями? Почему?

  3. Какие правила безопасности можно составить для себя, исходя из истории героев?

5) Просмотр презентации по личной безопасности.

— Сказки учат нас правилам безопасности. Но и в жизни существуют правила, которые должен знать и выполнять каждый ребенок Слайды 21-28.

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди.

Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека.

Если ты дома один, запомни следующие правила безопасности.

Правило 1.

Ни в коем случае не открывать дверь, если звонит незнакомый человек.
Правило 2.
На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай : «нет»
Правило 3 .
Если в дверь звонит почтальон, монтер, врач или даже полицейский, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.
Правило 4.
Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в полицию по телефону 02 и назови свой адрес.
Если кто-то лезет в дом,
Прибивая двери лбом,
Двери держатся едва –
Поскорей звони 02!
Правило 5.
Если дома нет телефона, зови на помощь с окна или балкона.
Правило 6.
На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители?» — отвечай, что дома но они заняты и подойти к телефону не могут
Правило 7.

Не верь , что кто-то придет или приедет к тебе по просьбе родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее
Запиши на отдельном листке номера рабочих телефонов родителей и одного-двух соседей, повесь его над телефонным аппаратом.

6) Чтение стихотворения учениками.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер.

Если даже скажет он,

Сто пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой — пистолет).

Или он надел халат,

 А под ним штук пять гранат.

А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське пушка.

В жизни всякое бывает

 С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

 Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты, не верь,

закрывай покрепче дверь.

— А ещё, ребята, иногда, когда дети бывают дома одни, могут возникнуть экстренные непредвиденные ситуации.
— Какие это могут быть ситуации и кто тогда может помочь? (пожар, травма, утечка газа)
— Что надо срочно делать в таких случаях? (Вызывать службы спасения)
— Какие службы спасения вам известны? (01 – пожарная служба, 02 – милиция, 03 – скорая помощь, 04 – служба газа)

Работа в группах по карточкам расставить правильно номера телефонов….

телефон

Если в доме пахнет газом,

Вызывай на помощь сразу!

Ведь спасателей отряд

Вам помочь, конечно, рад

Сирена, гул и свист машин…

А я в углу со спичкой,

С той спичкой, что пожар зачин

Я в комнате под печкой.

Если кто-то лезет в дом, —

Пробивая двери лбом,

Двери держаться едва-

Позвони скорей …..

Если вдруг ты сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «Скорой помощи» — …

— У службы спасения есть еще один номер телефона 112 (прикрепление на доску картинки «112»), телефон работает круглосуточно. Ребята, а какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах?

Дети: Смелые, быстрые, ловкие….

Игра – эстафета «Чья команда быстрее соберет чемодан к выезду».

Игровое действие: Дети, разбиваются на три команды – «01», «02», «03», затем каждая команда собирает «свой» чемодан для выезда на задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно собрали свои чемоданы. Но не забудьте взять с собой в дорогу самое главное – доброту, смелость,….

  1. Рефлексия. Подведение итогов. Заполнение бланков:

Я узнал…  

 Я научился ………      

 Мне понравилось………..

Для меня стало новым…

Цели:

  • обобщить знания учеников по известным народным и литературным сказкам;
  • расширить кругозор учеников в области художественной   литературы;
  • развивать интерес к чтению;
  • воспитывать чувство сопереживания.

Форма проведения: турнир.

Оборудование:  иллюстрации и рисунки к сказкам, сборники сказок, задания для команд.

Ход игры:

1. Организационный момент.

Объявление темы и целей мероприятия. Повторить материал о типах сказок. Объяснение правил турнира: играет три команды; за правильные ответы команды будут получать жетоны (очки); на доске очки будут фиксироваться после каждого этапа игры; победит команда, набравшая большее количество жетонов (очков). Каждая команда придумывает себе название для игры. Название должно быть связано со сказками. На раздумье дается 1 минута. Названия команд записываются на доске.

2. Разминка.

Каждой команде предлагается ответить на 10 блиц-вопросов (блиц-вопросы – это короткие вопросы, требующие коротких ответов). Содержание вопросов связано со сказками.

Вопросы для 1-й команды:

  • Лучший друг Винни Пуха? (Пятачок).
  • Кем стал гадкий утёнок из сказки Г.Х.Андерсена? (Лебедем).
  • Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала).
  • Автор сказки «Золушка»? (Ш.Перро).
  • Друг Чебурашки? (Крокодил Гена).
  • Жених Дюймовочки? (Крот).
  • В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном городе).
  • Имя лисы – спутницы кота Базилио? (Лиса Алиса).
  • Автор «Сказки о попе и о работнике его Балде»? (А.С.Пушкин).
  • Что разбила мышка своим хвостиком? (Яичко).

Вопросы для 2-й команды:

  • Весёлый человечек-луковка? (Чиполлино).
  • Второе название скатерти из сказок? (Самобранка).
  • Доктор, лечивший всех зверей? (Айболит).
  • Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье).
  • Кто спас от крота Дюймовочку? (Ласточка).
  • Жилище Бабы-Яги? (Избушка на курьих ножках).
  • Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка).
  • Кто автор сказки «Муха-Цокотуха»? (К.Чуковский).
  • Какой овощ не могли вытащить из земли герои известной народной сказки? (Репку).
  • Кто написал сказку «Колобок»? (Сказка народная).

Вопросы для 3-й команды:

  • Имя девушки необычной красоты, которая живёт в море? (Русалка).
  • Как звали шарманщика, смастерившего Буратино? (Папа Карло).
  • Сестра Кая? (Герда).
  • Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля).
  • Что потеряла Золушка? (Туфельку).
  • Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (Лягушка).
  • Аппарат, на котором совершала полёты Баба-Яга? (Ступа, метла).
  • Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин).
  • Кого слепили дед с бабой из остатков муки? (Колобка).
  • Девочка-кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина).

Подведение итогов разминки.

3. Найдите для сказки автора.

Задание этого этапа заключается в следующем: каждая команда получает листок с названиями сказок и фамилиями авторов сказок. Нужно соединить стрелочкой сказку и фамилию автора этой сказки. Время выполнения задания 1 минута. Побеждает команда, выполнившая задание правильнее всего (за каждый правильный ответ 1 очко).

 «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Толстой
 «Кот в сапогах» С.Аксаков
 «Принцесса на горошине» Ш.Перро
 «Приключения Буратино» С.Маршак
 «Аленький цветочек» А.С.Пушкин
 «Двенадцать месяцев» Г.Х.Андерсен

Проверка задания. Подведение итогов данного этапа игры.

4. Отгадайте загадку.

Каждой команде по очереди загадывается загадка. Если команда отгадывает, то получает за ответ 1 очко, если не отгадывает, то право на отгадку получает другая команда.

Загадки:

Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки –
Кто герои этой сказки?      
(«Три медведя»,  р.н.с.)

На сметане мешен.
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился …                      
(Колобок, р.н.с.)

Кто-то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко,
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд!         
(«Репка», р.н.с.)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор …               
(Айболит, К.Чуковский)

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся …                      
(Чиполлино, Д.Родари)

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И Маленькую ласточку от холода спасла.
(Дюймовочка, Г.Х.Андерсен)

Поведение итогов этапа игры.

5. Кроссворд «Знаешь ли ты сказку?»

Каждой команде дается кроссворд. Задание: разгадать кроссворд на время – 3 минуты. Сколько слов будет отгадано, столько очков получает команда.  

6. Сочините сказку.

Каждой команде выдаётся листок с неполным текстом. Нужно сочинить сказку, используя имеющиеся слова. Сказка должна быть интересной, смешной, чуть-чуть волшебной. Время выполнения задания – 4-5 минут. Пока команды работают над заданием, играет музыка. По истечении времени, представитель команды читает составленную сказку. Этот конкурс оценивается от 1 до 3 очков.

Сказка про ________________ .

Шёл _______________ . По дороге он нашёл __________________ , взял и понёс царю. Пришёл _________________ во дворец. Кругом слуги царские с топорами да копьями. Испугался ________________ , хотел было _________________ , как вдруг _______________ из-за ________________ выскочил __________________ и давай _________________ . Глянул на ________________ и _________________ . Поблагодарил царь умного ___________________ , и он отправился домой.

Проверка задания, оценивание ответов команд.

7. Поведение итогов.

Игра подошла  к концу. Объявление результатов турнира. Награждение команды-победителя. В заключение подготовленный ученик читает стихотворение.

У тебя друзей немало,
И живут они вокруг,
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!
Книга – друг твой и товарищ,
Мы берём ее везде,
Ведь она тебе поможет
И в учебе, и в труде.
Кто с книгой по свету шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить!

9

Классный час во 2 Б классе

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!

или Уроки безопасности»

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения в разных ситуациях.

Задачи деятельности учителя: создать условия для обсуждения проблем, связанных с безопасностью в своем доме, для составления правил безопасного обращения с электроприборами, правил личной безопасности; способствовать развитию умения анализировать ситуацию.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся соблюдать правила безопасного поведения дома, в том числе правила обращения с электроприборами, правила общения с незнакомыми людьми.

Формируемые УУД

Познавательные.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа поступков.

Знать:

Основные правила поведения на транспорте, правила личной безопасности.

Уметь:

Анализировать поступки героев, делать выводы, приводить примеры из жизни.

Метапредметные:

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные: вступать в беседу на уроке и в жизни, совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Личностные: понимают необходимость соблюдения правил безопасности.

Участники: учащиеся, классный руководитель, родители.

Методы: беседа, проблемный диалог, рассказ, работа в группах.

Оборудование.

1. Мультимедийное оборудование для демонстрации презентации.

2. Раздаточный материал: карточки с иллюстрациями сказок и заданиями для работы в группах.

3. Аудиозапись инструментальной музыки.

Подготовительный этап:

1. Подготовка презентации «Уроки безопасности».

2. Подготовка карточек с иллюстрациями и заданиями для работы в группах.

3. Сигнальные кружки (красный, зеленый)

4. Карточки для родителей

Ход занятия:

  1. Приветствие учителя.

Учитель: Слайд № 2

Дорогие мои, любимые мои ученики, я очень рада видеть вас после длинного летнего перерыва. Надеюсь, что за каникулы вы хорошо отдохнули, набрались сил и успели соскучиться по школе. Желаю вам в этом учебном году получать только «четверки» и «пятерки», быть активными, стремиться к знаниям, не ссориться между собой, не прогуливать уроки. Пусть этот школьный год пройдет интересно и будет плодотворным.

Уважаемые родители!

Известно, что родители с детьми
Совместно снова курс проходят школьный.
Так поздравления мои примите вы
С днем первым сентября, с днем ваших знаний новых!
Вы помогайте школьнику взрослеть,
И успевайте с ним чуть-чуть учиться,
И пусть вам не приходится краснеть, 
А на родительских собраниях – лишь гордиться!

Наш первый урок сегодня посвящен вопросам, которые обязан знать каждый ребенок и взрослый. А что эта за тема, вы мне сейчас определите сами.

II. Слово учителя.

На фоне мелодии «В гостях у сказки» учитель читает стихотворение.

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.

А кто любит сказку –

Тот, конечно, — молодец!

III. Постановка проблемы. Сообщение темы занятия.

— Ребята, вы любите сказки?

— Прочитайте начало темы нашего классного часа. (Сказка – ложь, да в ней намёк) (Слайд № 3)

— Закончите эту фразы (добрым молодцам урок).

— А какие уроки мы можем выносить из сказок? (Добро побеждает зло).

— Но сегодня мы будем искать в сказках другие уроки – «Уроки безопасности».

— Давайте, сформулируем цель нашего занятия:

Какие уроки безопасности мы можем узнать из сказок? (Слайд № 4)

IV. Работа по содержанию занятия.

1. Путешествие в сказку «Красная Шапочка» Шарля Перро.

— Итак, мы отправляемся в сказку Шарля Перро «Красная Шапочка».

— Кого встретила Красная Шапочка?

— Какую ошибку она допустила? (она заговорила с незнакомцем)

— Ребята, какой урок для себя мы можем извлечь из этой ситуации? (Слайд № 5)

— А как бабушка поступила, впустив Волка?

Личная безопасность дома (слайд 6)

— Какие меры безопасности нужно соблюдать, если вы одни дома? Назовите

2. Работа в группах. (слайд 7)

  1. В старину, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок. Вспомните сказку по картинке и объясните, чему учит нас эта сказка?

  2. Какие правила безопасности можно составить для себя, исходя из истории героев?

  • « Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).

  • « Колобок» (чрезмерное доверие незнакомцам).

  • «Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай).

  • «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших)

3. Просмотр презентации по личной безопасности. (Слайды 8-9)

Правила личной безопасности

  1. Старайся избегать разговоров. Если говоришь – будь вежлив.

  2. Не садись в машину к незнакомцу.

  3. Не играй по дороге из школы домой.

  4. Не играй в темное время на улице.

  5. Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях.

  6. Не впускай незнакомых людей в квартиру.

  7. Если потерял ключ – скажи об этом родителям.

— Но только ли со злоумышленниками связаны все опасности? Что необходимо сделать перед тем, как выйти из дома?

Ситуация 3. Ты выходишь из дома. Твои действия?

(Выключить телевизор, закрыть газовый кран, выключить чайник на газовой плите, закрыть водопроводный кран, закрыть окно, выключить свет.)

(Слайд 10)

– Какие электроприборы есть у вас дома? Зачем они нужны? Какими электроприборами вы уже пользовались? Кто вас этому учил?

– Назовите правила безопасного использования электроприборов.

(слайд 11)

Игра «Можно – нельзя» (проводят родители)

(Если «можно» — покажите зеленый кружок, «нельзя» — красный)

Учащиеся определяют, можно или нельзя совершать названные действия.

– Можно ли …

1) Наступать на электрический провод, лежащий на земле или на полу? (Нельзя.)

2) Трогать руками висящий электрический провод? (Нельзя.)

3) Пользоваться исправными электроприборами? (Можно.)

4) Прикасаться к электроприборам влажными руками? (Нельзя.)

5) Трогать электроприборы, когда лежишь в ванне с водой? (Нельзя.)

6) Наполнять водой включенный электрический чайник? (Нельзя.)

7) Хвататься за провод, когда вытаскиваешь вилку из розетки? (Нельзя.)

8) Разговаривать по телефону, когда у тебя включен утюг? (Нельзя.)

У медведя дом большой, а у зайки маленький.

Наш медведь домой пошел, а за ним и заинька.

(Слайд 13)

4 . «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения! »

– Идут на улице люди – на работу, в магазины, в библиотеки. А вот у ребят кончились уроки в школе, и они направились домой.

  1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар)
    2. Как называется часть улицы, по которой идут автомобили и другой транспорт? (Проезжая часть)
    3. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую)
    4. Что означают цвета светофора?
    5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
    6. Для чего надо знать правила дорожного движения? (Ответы детей)

Игра «Разрешается. Запрещается» (проводят родители)

— Послушайте наших мам и пап: если по правилам дорожного движения это разрешено делать, то вы хором говорите – «разрешается». Если запрещено, то вы грозите пальцем и говорите «запрещается».

  • Переходить улицу, когда горит зеленый сигнал. Разрешается

  • Играть в мяч около дороги. Запрещается

  • Перебегать улицу. Запрещается

  • Идти по тротуару не за руку со взрослым. Разрешается

  • Помогать бабушкам и дедушкам переходить через дорогу. Разрешается

  • Переходить через дорогу на желтый сигнал светофора. Запрещается

  • Соблюдать правила дорожного движения. Разрешается

  • Кататься на велосипеде по дороге. Запрещается

  • Смотреть по сторонам, перед тем как переходить дорогу. Разрешается

  • Громко смеяться или кричать в транспорте. Запрещается

  • Переходить дорогу по пешеходному переходу. Разрешается

  • Ходить по тротуару. Разрешается

  • Ходить по дороге. Запрещается

  • Обходить автобус спереди. Запрещается

— Любой транспорт: автобус, трамвай, маршрутное такси, нужно сначала пропустить, после этого посмотреть по сторонам – убедиться, что нет машин, а потом уже переходить через дорогу.
— Поднимите руку, кто любит смотреть мультфильмы? Давайте вспомним, на каком транспорте передвигаются герои в мультфильмах.
— На чем ехал Емеля к царю в сказке «По щучьему велению»? (на печке)
— Любимый двухколесный транспорт Кота Леопольда?

— На каком транспорте летал Алладин? (Ковер-самолет)
— Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
— Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа, метла)
— На чем катался Кай в сказке «Снежная королева»? (На санках)

— Какую ошибку совершил Кай, катаясь на санках?

Учитель помогает сделать вывод: несоблюдение правил дорожного движения влечет за собой тяжелые последствия.

IV. Рефлексия. Подведение итогов.

— Что полезного узнали?

— Какие правила личной безопасности повторяли?

Заключительное слово учителя

– Классный час мы сегодня посвятили рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, дорожного движения,   подвижных игр на улице, общения с незнакомцами.
Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми.

Приложение 1

Вопросы для работы в группах

1.Как называется сказка? Кто её автор?

__________________________________________________________________________________________________________________

2.Какие неприятности случились с героями? Почему?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Какие правила безопасности можно составить для себя, исходя из истории героев?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2

Иллюстрации для работы в группах

Классный час
Тема: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»
или «Уроки безопасности»
Цели: 1) Совершенствовать  знания о правилах безопасности на природе, в 
транспорте, личной безопасности. Учить давать оценку нарушениям правил 
безопасности на примере сказочных героев.
2) Развивать внимание, мышление.
3) Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Формируемые УУД
Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы
на основе  анализа поступков.
 Знать: основные правила поведения в природе, на транспорте, правила 
личной безопасности.
Уметь: анализировать  поступки героев, делать выводы, приводить примеры 
из жизни.
Метапредметные:
Регулятивные: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с 
учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, 
исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем вырабатывать 
критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы 
и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые 
общие для всех людей правила поведения (основы безопасного поведения)
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения,  
делать выбор, какой поступок совершить.
Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: оформлять свои 
мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы (задачи).
1 Ход занятия.
I
Организационный момент.
На фоне мелодии «В гостях у сказки» учитель читает стихотворение.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
А кто любит сказку –
Тот, конечно, ­ молодец!
II
­ Ребята, какие виды сказок вы знаете? (волшебные, про животных, бытовые)
­ Прочитайте начало темы нашего классного часа. (сказка – ложь, да в ней намёк) 
Постановка проблемы Сообщение темы занятия.
Слайд из презентации 2.
­ Продолжите конец этой фразы. (добрым молодцам урок)
­ А какие уроки мы можем выносить из сказок?(Добро побеждает зло)
­ Но сегодня мы будем искать в сказках другие уроки – «Уроки безопасности».
­ Давайте, сформулируем цели нашего занятия. (какие уроки безопасности мы 
можем узнать из сказок)
Работа по содержанию занятия.
III
1) Путешествие в сказку «Красная Шапочка» Шарля Перро.
­ Итак, мы отправляемся в сказку Шарля Перро «Красная Шапочка». Слайд из 
презентации 3.
­ Кого встретила Красная Шапочка?
­ Какую ошибку она допустила?
­ Ребята, а какие опасности её могли поджидать в лесу? Слайд 4.
Беседа по слайдам 5 – 13.  . (ядовитые животные и растения, дикие животные, 
2 ядовитые грибы, злые люди)
­ А как бабушка поступила, впустив Волка?
­ А когда Красная Шапочка пришла к домику бабушки, стоило ли входить в дом, 
если услышала чужой голос? Слайд 14.
2) Работа в группах.
Собрать иллюстрацию. Ответить на вопросы. (Сказки русские народные:  «Гуси­ 
лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Кот,Петух и Лиса»)
1 Как называется сказка? Кто её автор?
2 Какие неприятности случились с героями? Почему?
3 Какие правила безопасности можно составить для себя, исходя из истории 
героев?
3) Просмотр презентации по личной безопасности. Слайды 15­22.
Чтение стихотворения учениками.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте, 
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Если даже скажет он,
Сто пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой ­ пистолет).
Или он надел халат,
 А под ним штук пять гранат.
А за ним спешит «старушка»,
У неё в авоське пушка.
В жизни всякое бывает
 С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
 Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты, не верь, 
закрывай покрепче дверь.
3 4) Просмотр видеоролика «Как Зина и Кеша ехали в гости к бабушке» http 
 ://   ic   ­
oksion
 
 .  ru   /  info 
 ­  content
 
 /  videoroliki
 
 ?  start
 =4 
 
Рефлексия. Подведение итогов.
IV
­ Что полезного узнали?
­ Какие опасности могут подстерегать на природе?
Работа над пословицами по выбору.

    Осторожность — мать мудрости.
 Не узнавши броду, не суйся в воду.
 Семь раз примерь, один раз отрежь.
 Береги бровь, глаз цел будет.
 Берегись козла спереди, коня сзади, а лихого человека — со всех сторон.
 Береженого и бог бережет.
 Прежде чем залезть в нору, посмотри, где выход. (туркм)
 Сначала осмотри место, затем ставь ногу. (таджик)
 Сначала под ноги посмотри, а потом шагай. (удм)
 Заблудиться не хочешь — осматривайся, ошибиться не хочешь — спрашивай. 
(тувин)
4 Используемые ресурсы:
:http://otebe.info/stihi/stihi­pro­skazki.html#ixzz3QE7vQLUN
Ролик «Как Зина и Кеша ехали в гости к бабушке»: http 
 ://   ic   ­  oksion
 .  ru   /  info 
 ­
 
content
 
 /  videoroliki
 
 ?  start
 =4 
 
5

Тема: «Сказка – ложь, да в ней намёк…»

Цель: развитие у учащихся фантазии, воображения, творческого потенциала.

Задачи:

Обучающая: закреплять у детей знания русских народных сказок;

Развивающая: развивать психические процессы: речь, память, мышление;

Воспитывающая: прививать детям любовь к чтению, к русскому фольклору.

Оборудование: плакат – кроссворд, 2 ковра, жетоны, маркер, иллюстрации сказок, рисунки детей, маски животных, шкатулка, пёрышко, горошек, игла, кольцо, яйцо, соломинка, манная крупа, сарафан, платок, книги для выставки.

Ход занятия.

Ведущая. Чтобы узнать, о чём мы будем говорить на нашем занятии, давайте отгадаем кроссворд ( на стенде ).

Р – этим предметом Иван пытался разбудить братьев( рукавица ).

У – эта птица иногда превращается в кривенькую девочку (уточка).

С – имя девицы из сказки « о молодильных яблочках» (Синеглазка).

С – кличка сказочного коня (Сивка).

К – без этого домашнего животного не обходится большинство сказок (конь).

И – жилище Бабы – Яги (избушка).

Е – имя героя, который использовал необычный вид транспорта (Емеля).

С – предмет, благодаря которому царевич нашёл себе жену (стрела).

К – в чем нёс медведь девочку вместе с пирожками (короб).

А – сестра Иванушки (Алёнушка).

З – этим подавился петушок (зёрнышко).

К – посуда , из которой журавль кормил лису (кувшин).

И – на её кончике смерть одного из сказочных героев (игла).

Ведущая. Русские народные сказки создавались, развивались и распространялись творчески, то есть передавались от человека к человеку устным путем, рассказыванием. Возникшие в глубокой древности, они переходили из поколения в поколение, от дедов к отцам, от отцов к сыновьям. Большинство крестьян в те времена были неграмотны.

Сказительница. Ни радио, ни кино в ту пору не было. Газет и журналов крестьяне не выписывали. О театре слыхом не слыхивали, а потому сказка заменяла и театр, и книгу, и газету. Сказки были желанными гостями на вечеринках, но особенно в избе, где семья коротала за работой долгие вечера. И любили их слушать не только дети, но и взрослые.

Ведущая. В народных сказках воспеваются человеческие добродетели:

справедливость, геройство, трудолюбие, верная любовь, честность.

И осуждаются людские пороки: трусость, лень, жадность, глупость, самодурство.

А.С.Пушкин, отмечая глубокий смысл народных сказок, говорил: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».В сказке каждое слово означает особую сказочную правду. Течёт тёплая река Сказки, перетекает в нашу жизнь и так смешивается с ней, что разделить их трудно.

Сказительница. Вот вам, ребятки, сказочка «Ворон и яблоки». А вы мне скажите, в чём урок?

«Повадился ворон яблоки воровать в саду. Хозяин думал – думал, да и придумал. В бочку смолы налил, а сверху яблок положил. Ворон хотел яблоки своровать – сразу прилип. Хвост отлепит – клюв приклеивается, клюв отлепит – хвост приклеивается».

В чём в этой сказке урок? (Ответы детей).

КОНКУРС «ПОДУМАЕМ НАД СКАЗКОЙ».

(раздать по классам названия р.н. сказок)

— Надо подумать и сказать:

1) Сколько героев в сказке?

2) Какие слова в ней чаще всего повторяются?

3) Какова мораль сказки?

КОЛОБОК – 7 героев (дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса).

Слова: «Я колобок, колобок по амбару метён, по сусекам скребён, на сметане мешан, в печку сажен, на окошке стужён».

Мораль: не надо забывать об осторожности с хитрецами. (Простота хуже воровства.)

РЕПКА – 7 героев (репка, дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка).

Слова: «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут – а вытянуть не могут».

Мораль: «Дружно не грузно, а врозь – хоть брось».

ПЕТУШОК — ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК – 4 героя (петух, лиса, кот, дрозд).

Слова: «Петушок, петушок, золотой гребешок, маслена головушка, шёлкова бородушка. Выгляни в окошко, дам тебе горошка».

Мораль: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Ведущая. Русские народные сказки весьма разнообразны. Возникшие в глубокой древности, они рассказывают о животных, поведение которых напоминает поведение людей. Небольшие по объёму сказки о животных служат прекрасным средством воспитания.

Сказительница. Вот вы так мудрёно сказываете, а ребята-то поняли?

Ведущая. Уверена, ребята хорошо знают сказки и их героев. Скажите, какие звери встречаются в русских сказках ? (Ответы детей).

У каждого свой характер. Вот (выходят дети в масках) хитрая лисичка, глупый волк, трусливый заяц, неуклюжий медведь, храбрый петух, умный кот. И другие животные создают богатую галерею разнообразных типов и характеров. Очень много создано народом волшебных, или чудесных сказок. Эти сказки населены разного рода чудесами: добрыми и злыми чудовищами, волшебными персонажами, необыкновенными превращениями.

Сказительница. Верно. Много в наших сказках диковинок. Какие чудо – вещи вы, ребята, знаете? (Ответы детей: шапка – невидимка, сапоги – скороходы, скатерть – самобранка, гусли – самогубы, ковёр – самолёт, летучий корабль).

ФИЗМИНУТКА «ПОЛЁТ НА КОВРЕ — САМОЛЁТЕ»

Ведущая. В русских сказках почти любой предмет может оказаться сказочным. Сейчас мы в этом убедимся.

КОНКУРС «СКАЗОЧНЫЕ ВЕЩИ».

Я вам буду показывать обычные вещи, а вы сделаете их сказочными, то есть назовёте, в какой сказке они упоминаются. (Шкатулка с вещами).

Соломинка – «Пузырь, соломинка и лапоть».

Пёрышко – «Фенист – Ясный Сокол».

Горошек – «Кот, петух и лиса».

Кольцо – «Волшебное кольцо», «12 месяцев».

Яйцо – «Курочка Ряба», «Царевна – лягушка».

Манная крупа – «Лиса и журавль».

Ведущая. Есть сказки об обычной жизни, без волшебства – бытовые сказки, которые наиболее популярны у взрослых. В них рассказывается о лодырях и тружениках, об удачных и неудачных супружеских парах, о бедных и богатых соседях.

Сказительница. Герои этих сказок: сметливый бедный мужик, бывалый отставной солдат, как правило, ставят в смешное положение глупую барыню, помещика, попа.

Ведущая. Ребята. В сказках есть ЗАЧИН (вступление). Какие вы знаете зачины? (Ответы детей: «В некотором царстве, в некотором государстве жили – были …»; «Жили – были дед и баба…»).

А какие КОНЦОВКИ обычно у русских сказок? (Ответы детей: «Тут и сказка вся, больше врать нельзя»; «И стали они жить – поживать, да добро наживать»; «Завели они пир на весь мир. И я там был, мёд – пиво пил, по усам текло, а в рот не попало».

Есть и другие ПРИСКАЗКИ. Я начну читать, а вы продолжайте.

1. «Скоро сказка сказывается…»(да не скоро дело делается).

2. «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середине…»(не перебивается).

3. «Ни в сказке сказать…»(ни пером описать).

4. «Стань передо мной…»(как лист перед травой).

5. «Избушка, избушка на курьих ножках, повернись…(ко мне передом, а к лесу задом).

6. «Растёт не по дням…(а по часам).

Сказительница. А знаете ли вы, ребятишки, что такое докучливые сказки?

Так вот. Жил себе человек Сашка, на нём серая сермяжка, на затылке – пряжка, на шее – тряпка, на голове – шапка .Хороша ли моя сказка?(И сначала).

— Поди – ка сюда, девочка. Рассказать тебе докучливую сказку?

— Расскажите!

— Ты говоришь: расскажи, я говорю: расскажи. Рассказать тебе докучливую сказку?

— Не надо!

— Ты говоришь: не надо, я говорю: не надо. Рассказать тебе докучливую сказку? И т. д.

А вот еще сказочка: «Жил – был царь, у царя был двор, на дворе – кол, на колу – мочало» Не начать ли всё сначала?

Ведущая. Повеселили вы нас, гостья дорогая. Спасибо вам, мастерица – сказительница! Как же вы все сказки помните?

Сказительница. Что помню – рассказала, да ещё приду – расскажу. А что не помню, так для этого грамотными людьми сказки русские в книги записаны. А вот русская народная пословица говорит: «Напишешь пером, не вырубишь топором».

Чтец. Кто детских книжек не читал,

Считай полжизни потерял.

Друзей прекрасных не узнал.

А ты читал? А ты читала?

Со сказкой вы не расставайтесь,

Детьми подольше оставайтесь.

Кто русских сказок не читал,

Конечно много потерял!

Ведущая. Напоминаю всем о том:

Вас ждет волшебный

Книжкин дом!

Приходите скорей!

Приводите друзей!

Вместе почитаем!

Всех вас приглашаем!

  • Классный час русские народные сказки
  • Классный час путешествие в сказку 3 класс
  • Классный час права в сказках
  • Классный час на тему сказки
  • Классный час на тему путешествие в страну сказок