Классный час в мире сказок 1 класс

Классный час «В мире сказок»

Цели:

Повторить
и обобщить знания детьми русских народных сказок и сказок других    
    народов.

 Развивать
память детей через повторение прочитанных сказок

Воспитывать
любовь к сказкам.

Ход классного часа ( звучит музыка «В мире много сказок»)

I. Вступительное слово

Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Сказки бывают
разные. В сказках могут участвовать люди, звери, могут разговаривать разные
звери, предметы. Каждая сказка учит чему-то хорошему. Учит любить труд, помогать
друг другу. В сказке высмеивается лень, трусость, жадность. Сказок очень много.
Наша тема называется « В мире сказок». Это значит, что сказок очень много.

а)
Сказка по лесу идет-

Сказку
за руку ведет,

Из
реки выходит сказка

Из
трамвая, из ворот!

В
сказке солнышко горит,

Справедливость
в ней царит!

Сказка
умница и прелесть!

Ей
повсюду путь открыт.

Мы отправляемся с
вами в чудесную страну сказок.

— А вот и
первое препятствие.
Отгадайте загадки, из каких сказок герои.

1.Насметане
мешен,                    
                     
               2.На кочке болотной

На
окошке стужен.                  
                     
                   
Невестушка ждет,

Круглый
бок, румяный бок                  
                     
       Когда же за нею

Покатился….(
Колобок)                    
                     
         Царевич придет.(Царевна-лягушка)

3.
Бабушка девочку очень любила              
                  4. Парень слез с
любимой печки,

 Шапочку
красную ей подарила                
                     
 За водой поплелся к речке

Девочка
имя забыла свое                  
                     
           Щуку в проруби поймал

А
ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)          
       И с тех пор забот не знал. ( Емеля)

5.
Носик круглый пятачком,                
                     
   6. Толстяк живет на крыше

Им
в земле удобно рыться.                
                     
        Летает он всех выше. (Карлсон)

Хвостик
маленький, крючком

Вместо
туфельки- копытца                
                     
      7. Она красива и мила,

Трое
их и до чего же                  
                     
               А ее имя от слова «зола»
 (Золушка)

Братья
дружные похожи                  
                     
         8. Возле леса на опушке

Отгадайте
без подсказки                  
                     
         Трое их живет в избушке

Кто
герои этой сказки.                
                     
               Там три стула и три
кружки

 (3
поросенка)                  
                     
                     
     Три кроватки, три подушки,

 
                     
                     
                     
                     
  Угадайте без подсказки,            

 
                     
                     
                     
                     
 Кто герои этой сказки? (Три медведя)

— Вы справились с
первым препятствием, идем дальше. Лесная дорога приведет нас на прекрасную
полянку. Это и будет ваше второе препятствие. Я надеюсь, вы легко с ним
справитесь

. «Из какой сказки герой» (картины на доске)

1
Кот, который хотел со всеми жить дружно (Леопольд)

2.Герой,
который поймал не простую рыбку (старик)

3.
Кот, который жил в Простоквашино (Матроскин)

4.Мальчик,
который сделан из полена.

(Буратино)

5.Девочка,
у которой сестры: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка.

 (Крошечка
— хаврошечка)

6.Героиня,
которая живёт в дремучем лесу в старой избушке. (Баба Яга)

7.Хороший
друг крокодила. (Чебурашка)

8.Героиня,
которая поймала стрелу. (Лягушка-царевна)

— Справились и с
этим заданием. Отправляемся дальше. Постойте, к нам кто-то сам идет в гости. Кто
это? Давайте угадаем имена наших сказочных героев. Это и есть третье
препятствие.

.  «Дополни имя»

У
сказочных героев и предметов есть двойные имена

и
названия. Я называю первое слово, а вы второе.

Кощей
(бессмертный)         Змей (Горыныч)

Елена
(прекрасная)              Крошечка
(хаврошечка)

Иван
(царевич)                  
 Царевна (лягушка)

Братец (Иванушка)  
           Мальчик (с пальчик)

Ну а сейчас нас ждёт ещё
одно препятствие. Это четвёртое . Чтобы и его преодолеть, надо ответить
на такие вопросы:

. «Сколько героев в сказке»

Колобок-7(
Колобок, баба, дед, заяц, волк, медведь, лиса)

3
медведя-4(3медведя, девочка)

3
поросенка-4(3 поросенка, волк)

Репка-6(дед,
баба, внучка, Жучка, кошка, мышка)

. «Сказочные вещи»

В
сказке любой предмет может оказаться сказочным. Сейчас я покажу предметы, а вы
скажите из какой сказки этот предмет. Это пятое препятствие, которое нам
надо преодолеть.

(Золотое
яичко, серебряное яблоко, стрела, колобок , туфелька, ложка, колосок)

И наконец шестое 
препятствие.

.  «Сказочный переполох»

Перепутались
названия сказок (Карточки на доске и у детей. Нужно правильно  соединить
названия сказок)

Гадкий
медведь                 Царевна —
хаврошечка

Маша
и утенок                  Крошечка
лягушка

Волк и лебеди  
                 Гуси и козлята

— Продолжаем наш
путь. Все ближе и ближе конец нашего путешествия, но впереди еще одно последнее
препятствие.
Нам принесли телеграммы. Нужно отгадать, кто их прислал.

1.     «Спасите!
Нас съел Серый Волк!» (Семеро козлят)

2.     Я
уронила ведёрко в колодец. (рукодельница)

3.     Часы
пробили полночь .Я так быстро бежала, что потеряла туфельку.  (Золушка)

4.     Мне
не нравится весна. Мне на солнце тяжко, слёзы лью, бедняжка (Снегурочка)

5.     Помогите!
Меня выдают замуж за слепого крота (Дюймовочка)

6.     Мне
нужна помощь. Мой братец превратился в козлёнка (Алёнушка)

7.     Приезжайте
на пироги, я нашёл пшеничный колосок! (петушок)

8.     У
меня всё замечательно! Я лежу на солнышке и подружился с большой черепахой!
(Львёнок)

— Вот и закончилось наше путешествие по
сказкам.

Сказка
– ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Сказка
учит нас добру и справедливости. Учит противостоять злу, презирать хитрецов и
обманщиков. Учит понимать чужую беду.

(Подведение
итогов игры, награждение)

МБОУ Хлопуновская СОШ

Шипуновского района

Алтайского края

классный час в 1 классе по теме:

«Путешествие в  мир русских народных сказок».

                                                                                              Провела: Жаворонко Е.В.,

                                                                                                                                                    учитель начальных классов.

2012год

Тема: «Путешествие в  мир русских народных сказок».

Цель:  вызвать интерес к русским народным сказкам, приобщать детей к народному творчеству; формировать у учащихся доброе взаимоотношение; способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих  способностей, формированию классного коллектива; развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.

Оборудование:

мультимедиа проектор;

Ход мероприятия:

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего классного часа, тема которого «Путешествие в мир русских народных сказок».

  Вступительное слово учителя

Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.    Когда-то сказки рассказывались только вслух, никто их не записывал. Самым первым творцом их во все времена был народ. Сначала, конечно, её придумал один человек, рассказал другому. Тому она понравилась, он её запомнил и рассказал кому-то третьему, например своей дочери или сыну, а те, когда выросли рассказали своим детям. Когда появилась такая сказка точно сказать нельзя, но всё это время она жила в народе и рассказывалась устно.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок.

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться:
Что-то ждёт нас впереди?
Слышишь? Сказка в дверь стучится,
Скажем сказке: “Заходи”.

Что такое сказка?

Вот как дается объяснение  слова сказка в словаре русского языка.

Сказка — произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных фантастических сил.

             Много сказок родилось на русской земле. Их складывали, хранили в памяти, передавали из уст в уста.

Сказки бывают разные.

А СЕЙЧАС МЫ НАЧИНАЕМ ТУРНИР ЗНАТОКОВ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК

Для этого разделимся на 2 команды. Дайте название вашей команде. За каждый правильный ответ вы будите получать жетон. Какая команда больше наберёт жетонов, та и победит.

Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать ее не шутка.

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу и стар и мал

От нее не задремал.

  1. В корзине у меня сказочные вещи. Они принадлежат героям русских народных сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Ответьте мне, чьи эти вещи.
  1. кувшин с узким горлышком (“Лиса и журавль”);
  1. зеленые мелкие яблоки (“Гуси-лебеди”);
  1. золотое яйцо (“Курочка Ряба”);
  1. жар-птицу (“Жар-птица и Василиса-царевна”);
  1. лягушка(“Царевна-лягушка”);
  1. бобовое зернышко (“Петушок и бобовое зернышко”);
  1. К нам пришли сказочные письма, только на них нет обратных адресов. Кто написал эти письма? Давайте посмотрим.

1.

Кто-то за кого-то

Ухватился цепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох – засело крепко.

Но еще помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может это… (репка).  

2.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался… (колобок).

3.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя).

4. Очень расстроена.

Нечаянно разбила яичко… (мышка из сказки “Курочка Ряба”).

6. Все закончилось благополучно,

Только хвост мой остался в проруби… (волк из сказки “Лисичка-сестричка и серый волк”).

  1. Послушайте внимательно отрывок и отгадайте, из какой он сказки.

1.Кот услыхал крик, пустился в погоню, нагнал лису и отбил петуха.

— Не говорил ли я тебе, Петя, не выглядывай в окошко- съест тебя лиса и косточек не оставит! Смотри же слушай меня! Мы завтра далеко пойдем.(«Кот, петух и лиса»)

2.   На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:

— Теперь меня, мужик не обманешь, давай мою долю.

— Бери, медведюшко, корешки, а я себе возьму хоть вершки.  (Мужик и медведь)

3. – Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси полетели?

— Съешь моего лесного яблочка,- скажу.

— У моего батюшки и садовые не едятся.(Гуси-лебеди)

4.  – Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди догляди, кто сироте помогает. Двуглазка пошла с сиротой, забыла матушкино приказание, на солнышке распеклась, на травушке разлеглась.

-Спи, глазок, спи, другой!

Коровушка наткала, побелила, в трубы накатала.(Хаврошечка)

  1. В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

«Даша и медведь» – «Маша и медведь».

«Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

«Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

«У страха глаза огромны» – «У страха глаза велики».

«Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

  1.  Задание – продолжи сказку

Внимательно послушайте отрывок из сказки и продолжите её

1.  …Бежит лиса, а навстречу ей волк.

– Так-то, – кричит, – ты меня научила в проруби рыбу ловить? Избили меня, исколотили, хвост мне оторвали!

– А что ответила лиса? («Эх, волчок, волчок. У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову разбили. Видишь, мозги выступили. Насилу плетусь!»)

2. …Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует, Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?

Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.

– А что дальше? («Речка, спрячь нас!» – просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала.)

3. …Подошли к избушке – петух и запел:

– Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!

– А лиса что говорит? (А лиса испугалась и говорит: «Одеваюсь…»)

4. …А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком песенку поет. А Петя – петушок не выглядывает. Лиса и говорит:

– А что говорит? (– Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был, все пшено рассыпалось, а подобрать некому.)

  1. Задание – «Собери пословицы»

Детям выдаются карточки следующего содержания.

За добро добром платят.

Под лежачий камень вода не течёт.

Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

  1.  Задание – Восстановить последовательность событий в сказках

Детям выдаются карточки с последовательностью, в которых они должны восстановить правильный порядок событий.

 «Лиса и заяц».

4 Зайчик встретился с медведем.

6 Петушок выгнал лису.

1 У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная.

3 Зайчик встретился с собакой.

2 Лиса выгнала зайца.

7 Зайчик живёт с петушком.

5 Зайчик встретил  петушка.

 «Гуси-лебеди».

5 Машенька встретилась с речкой.

6 Девочка в избушке бабы-яги.

8 Сестрица приводит братца домой.

3 Девочка встретилась с печкой.

1 Гуси-лебеди унесли Иванушку.

7 Мышка помогает Машеньке.

4 Девочка встретилась с яблоней.

2 Машенька бросилась догонять гусей.

8.  Кому принадлежат эти слова из сказки?

«Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — все будет сработано». (Корова — «Хаврошечка»)

«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная». (Морозко)

«Не пей, братец, козленочком станешь». (Аленушка)

«Фу-фу, русского духа слыхом не слыхано, видом не видано, а нынче русский дух сам пришел». (Баба Яга)

«Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой». (Иван-дурак)

«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам». (Лиса).

«Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы». (Петушок)

«Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молока принесла». (Волк).

«Вижу — вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке». (Маша)

2Нам не страшен серый волк,

   Серый волк, серый волк!

   Где ты ходишь, глупый волк,

   Старый волк, страшный волк! (Три поросенка)

Плывут угрюмые века,

Плывут, как в небе облака.

Спешат, бегут за годом год,

А сказка – на тебе! – живет!

Она живет в любом дому

И странствует по странам. А почему?

Да потому, что без нее нельзя нам!

Подведение итогов жюри.

       Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей)

А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.  Выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».

МКОУ «Обуховская основная общеобразовательная школа»

Кореневского района курской области

Открытый классный час:

«В мире сказок»

Подготовила: учитель нач.классов

Корниенко О.Н

2016 – 2017 уч.г.

Дидактическая цель: способствовать обобщению знаний обучающихся о прочитанных сказках.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять интерес обучающихся к сказкам;

различать содержание и героев наиболее популярных сказок.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата;

оценивать уровень собственных знаний по данной теме.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию;

устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи;

доказывать свою точку зрения.

Материальное обеспечение: выставка книг со сказками, иллюстрации с изображением сказочных персонажей, жетоны, альбомные листы и карандаши.

Сценарий занятия:

  1. Подготовительный

1.Организационно-подготовительный (Звучит музыка)

Презентация «Сказки гуляют по свету»

Учитель: Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.
Ученики:

«В мире много сказок»

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!
2.Открытие темы и целей занятия

-Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии.

-Нам сегодня предстоит совершить увлекательное путешествие в удивительный мир сказок.

Тема классного часа «В мире сказок»

Цель – вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев, а ещё больше приобщиться к чтению.

-А вы любите сказки?

-С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.

Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

3. Выставка книг

Рассмотрите книги на выставке.

– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, на верхнюю часть нашей выставки. Это русские – народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ. А на нижней части выставки представлены авторские сказки. Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К.И. Чуковского.

  1. Основной этап.

    1. Викторина «В мире сказок»

-А теперь проведем викторину и узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки.

-В нашей викторине участвует 2 команды, команда «Сказочники» и команда «Волшебники»!!!

Вас приветствуют команды:
1) «Сказочники».  Девиз: «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»
2) «Волшебники». Девиз: «В сказках дружба и добро победить сумеют зло»

– Каждая команда будет получать свое задание. За верный ответ один жетон. Все ваши ответы будет оценивать жюри и после каждого конкурса объявлять результат.

– Итак, начнем!

Конкурс 1. “Хорошо ли ты знаешь сказки”

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

-По иллюстрациям назовите сказки.

(Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Три медведя, Маша и медведь, Теремок, Волк и козлята, Лиса и волк.)

– Молодцы!

Конкурс 2. “Ушки на макушке”

(Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Конкурс 3. Эстафета “Юный художник”

– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

Вслух не назовите.

На сметане мешан, на окошке стужён

Круглый бок, румяный бок

Покатился …….. (колобок)

Кто нарисует правильно, получит жетон

Конкурс 4. “Угадай-ка” НАЙТИ ЗАПИСЬ

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 – Что говорила в это время лиса?

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

Конкурс 5.“Телеграмма”

– Ребята, я сегодня шла в школу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.

Учитель читает:

“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери из сказки «Теремок»)

“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

Конкурс 6. «Назови героя»

Ведущий. У сказочных героев есть двойные имена, а у сказочных предметов есть двойные названия. Я буду называть слово, а вы недостающую его часть.

Называется первая часть предмета или имени сказочного героя, а все дружно договаривают вторую часть.

1 Команде

Карабас… (Барабас)

Кощей…(бессмертный)

Красная… (шапочка)

Мальчик… (с пальчик)

Змей… (Горыныч)

Курочка… (Ряба)

2 Команде

Золотая… (Рыбка)

Доктор… (Айболит)

Баба… (Яга)

Гуси… (Лебеди)

Жар… (Птица)

Иван… (царевич)

Конкурс 7. «Сказочные фразы».

Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Закончить фразу.

(команды отвечают по очереди)

1.​ В некотором царстве…(в некотором государстве).

2.​ По щучьему велению…(по моему хотению).

3.​ Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается).

4.​ Несёт меня лиса…(за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы).

5.​ И я там был, мёд – пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало).

6.​ Стали они жить — поживать…(и добра наживать).

А пока наши участники готовятся мы проведем конкурс для зретилей:

Седьмой конкурс «Блицтурнир» (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)

• Жилище Бабы-Яги. (избушка на курьих ножках)

• Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (лягушка)

• Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт. (метла)

• Что потеряла Золушка? (туфельку)

• Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники)

• Герой сказки, путешествующий на печи. (Емеля)

• Кто смастерил Буратино? (Папа Карла)

• Кем стал гадкий утёнок? (Лебедя)

• Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

• Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)

• Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик. (Тортила)

• Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»? (хвостом)

• В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её? (Кот в сапогах)

• Подруга семи гномов? (Белоснежка)

​ Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше. (Карлсон)

    1. Инсценирование сказки «Колобок»

Вот закончилась игра,

Расходиться нам пора.

Атеперь попросим все

Подвести итог игре.

  1. Итог занятия

    1. Аналитический

Вот закончилась игра,

Расходиться нам пора.

Атеперь попросим все

Подвести итог игре.

Подведём итоги нашего путешествия.

-О каких сказках говорили?

-Что побеждает в сказках? Добро или зло? Хорошо.

-На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за путешествие по сказкам.

2. Рефлексивный

Ребята, если вам понравилось наше занятие, вам было интересно и легко работать, поднимите красный жетон. Если же возникли трудности, то поднимите синий жетон.

Приложение 1

“Спасите, нас съел серый волк”

“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко”

“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби”

“Помогите, наш дом сломан, но сами целы”

“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома”

“Помогите, мой брат превратился в козленочка”

“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул”

“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке”

Текст сказки «Колобок».

Жили-были старик со старухой. Вот однажды старик говорит:

— Испеки-ка мне, старуха, колобок, что-то есть очень хочется.

— А из чего испечь, муки-то нету?

— А ты по амбару поскреби, по сусеку помети, глядишь, и наскребешь муки на колобок.

Пошла старуха, по амбару поскребла, по сусеку помела и наскребла немного муки.

Замесила тесто на сметане, состряпала колобок, пожарила его на масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился по дорожке – прямо в лес.

Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц:

— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге – только заяц его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему серый волк:

— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге – только волк его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь:

— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, косолапый, я тебе песенку спою!

Я колобок, колобок,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!

И покатился – только медведь его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса:

— Какой хорошенький, какой румяненький!

Колобок и запел:

Я колобок, колобок,

Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, нехитро уйти!

А лиса говорит:

— Хорошо поёшь, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок.

Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче: Я колобок, колобок….
Не успел допеть, лиса его «ам» – и съела!

Цели мероприятия:

— обобщить знания учащихся о сказках;

— развивать умения узнавать сказки и их героев;

— развивать творческое воображение, ассоциативную память;

— воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам

различных писателей.

Задачи:

Личностные УУД:

 — Воспитывать эстетическое восприятие окружающего;

— проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов

— анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

— оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

— проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:

— познакомить с  героями сказок;

— развивать творческое воображение, логику мышления и память;

— самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

— уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:

— осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;

 — удерживать цель деятельности до получения ее результата;

— анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной)  деятельности;

-оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

— Допускать существование различных точек зрения;

— Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

— владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

— формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;

— уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Методы: рассказ, показ, беседа, объяснение,  демонстрация, практические соревновательные упражнения;

Форма организации занятия:

Работа в команде, умение помогать друг другу.

Оборудование:

— музыкальная подборка,

— презентация,

— картинки и иллюстрации сказок.

Ход мероприятия

Ведущий:

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

-Здравствуйте ребята! Здравствуйте дорогие гости! Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. А чему будет посвящено наше занятие попробуйте отгадать прослушав музыкальный фрагмент и внимательно рассмотрев иллюстрацию на доске. (слайд 1)

(ответы детей)

— Вы правы сегодня ми поговорим о сказках. (слайд 2)

(Под музыку выбегают скоморошки)

1-й: К вам на праздник по дорожке, прибежали скоморошки.

Я – скоморох Прошка, а он – скоморох Тимошка.

2-й: И пришли мы вас позабавить,
Сказочки рассказать.

Людей посмотреть, да себя показать.

1-й: Сейчас начнётся представление

Всей школе на удивление.

2-й: Мы расскажем вам сказочки старинные!
Не шибко короткие, но и не шибко длинные!

Вместе хором : А такие как раз, как отсюда до вас!

1-й: Наши сказки старинные: не короткие и не длинные.

Не высокие и не низкие, не далёкие и не близкие.

Не широкие и не узкие, развесёлые, совсем не грустные.

2-й: Это присказки, пожди – сказки будут впереди.

Жуйте пряник, пейте квас, будут сказочки для вас!

1-й: Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт.

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

Это что за хоровод? Это сказок хоровод!

2-й: Сказка —  умница и прелесть, с нами рядышком идёт.

Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!

Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!

Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

Ведущий: Вы любите сказки. О них мы и поговорим сегодня.  Я  приглашаю  вас отправиться путешествовать в удивительную страну сказок. 
— А что  такое  сказка?  

(ответы детей).
Сказка-это, конечно же, вымысел, выдумка.  Но,  даже являясь выдумкой, она остаётся поучительной.
-Нужны ли нам сказки? 
-А для чего  нужны сказки?

(ответы детей).
-Чему учит сказка? 
(ответы детей)

Сказка  учит нас быть  добрыми, честными, умными, сильными. Она  высмеивает  людские недостатки:  жадность,  глупость,  жестокость, трусливость. В сказках  всегда добро побеждает зло)

— Наше занятие пройдёт в форме игры-соревнования и называется она «В мире сказок» . Для этого вас разделили на 4 команды, у каждой команды своё название («Юные читатели», «Книголюбы», «Знатоки сказок», «Сказочники»). Команды будут выполнять задания и зарабатывать свои баллы. А в конце игры проверим кто из вас лучше знает сказки.

 Итак, поехали!  Первый конкурс «Перевёртыши». (слайд 3)  В названиях каждой сказки есть ошибка. Найдите её. (Каждой команде по очереди задаются по 3 вопроса)

Кот в тапочках

Мишенька и медведь

Сестрица Аленушка и братец Сашенька.

Большой и Карлсон

Гладкий утенок

Три пяточка

Редька

Красная кепка

Пчела – цокотуха

Снежная служанка

Утки – гуси

Козёл и 7 волчат.

Ведущий: — Мы с вами продолжаем. Второй конкурс: (слайд 4)Баба Яга заколдовала героев сказок. Она превратила их в пазлы. Выручайте, собирайте, героев в сказку отправляйте назад в сказку!

(Команды, получают по конверту. Из кусочков собирают иллюстрацию угадывают героя и сказку). Проверим что у вас получилось. Посмотрите на экран иллюстрации из каких сказок у вас получилось. (слайд 5)

Ведущий: Следующий конкурс называется « Заклинание из сказки». (слад 6) Давайте вспомним, из какой сказки это заклинание:

1. Лети, лети, лепесток.

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели.

 ( Из сказки  В. Катаева  «Цветик-Семицветик», Женя). 

2. По щучьему веленью

По моему хотенью

(Из сказки «По щучьему веленью», Емеля)

3. Сим-сим откройся

(Из сказки «Али баба и 40 разбойников»,)

4. Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»
(Из сказки А.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях», мачех

Ведущий: — А сейчас ребята предлагаю вам немного потанцевать. Для этого мы встанем и будем выполнять движения о которых говорится в песне («Вперёд 4 шага, назад 4 шага» слайд 7) слушайте внимательно.

Ведущий: — Следующий конкурс музыкальный. (слайд8) По многим сказкам сняты мультфильмы, сейчас каждая команда, прослушав свой музыкальный фрагмент, должна догадаться из какой сказки эта песня.

Песня Винни Пуха

Буратино

Песня бременских музыкантов

Песня Водяного

Ведущий: — Молодцы продолжаем нашу игру. Следующий конкурс «Загадки-сказки», (слайд 9) отгадайте о какой сказке идёт речь в загадке. Сказки просят: «А сейчас, вы друзья, узнайте нас!»

1.    Отворили дверь козлята

И… пропали все куда-то!

(«Волк и семеро козлят»)

2. В сказке небо синее, в сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня, яблонька, спаси меня.

(«Гуси-лебеди»)

3. Вымолвил словечко – покатилась печка.

Прямо из деревни к царю да царевне.

И за что, не знаю, повезло лентяю.

(«По щучьему велению»)

4. Ах ты, Петя – простота, сплоховал немножко,

Не послушался Кота, выглянул в окошко…

(«Кот, дрозд и петух»)

5. Нет ни речки, ни пруда. где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца!..

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

6. Красна девица грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка!

(«Снегурочка»)

7. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была:

В доме том, в конце концов стало множество жильцов.

(«Теремок»)

8.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(«Красная шапочка»)

9. Колотил да колотил

По тарелке носом.
Ничего не проглотил

И остался с носом.

(«Лиса и Журавль»)

10. А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.

(«Маша и медведь»)
 

11. Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытащишь,
Ох, засела крепко!

(«Репка»)

12. В ореховой скорлупке
Девочка спала

А была та девочка
Чуть больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Кто знает девочку-малышку?

(Дюймовочка)

Ведущий:- следующее задание для всех команд. Отгадайте имя героя из сказки и его профессию (буквы на экране: П Е И К Ч Н). (слайд 10)

— У Печкина в сумке телеграммы. Их послали герои сказок. А кто именно послал эти телеграммы вам предстоит угадать.

Медведя обманула, еду в лукошке домой

Еду во дворец на печи.

Помогите вытащить хвост из проруби!

Царевич приходи, стрела у меня

Скоро прилечу! Только смажу пропеллер.

Людоеда съел! Никаких проблем.

Старуха проучена: осталась у разбитого корыта.

Сидим у волка в животе. Мама Коза, помоги!

Ведущий: Наше путешествие приближается к концу. Результаты прекрасные! Подсчитайте какая команда набрала большее количество баллов? Все вы очень любите сказки.

(Победители и участники получают сладкие призы)

— А закончить наше занятие мне бы хотелось стихотворением.

Сказки гуляют по свету, Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах, Бродят на зорьке в туманах.

Там принц Белоснежку полюбит, Там жадность Кощея погубит…

Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами, Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся, В окна, как в речки, глядятся.

Там Золушку выручит фея; Не станет Горыныча Змея…

Пусть Зло на проделки хитро, Всегда побеждает добро!

Наше занятие окончено, всем спасибо за внимание! (слайд 11)

Презентация «В мире сказок»
RAR / 20.69 Мб

Цель: расширить знания учащихся о сказках.

Задачи: развивать умение ориентироваться в сюжете сказки, определять названия, героя сказки; развивать грамотную речь, память, мышление, внимание, склонности к творческой деятельности; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества; способствовать формированию умения работы в паре и группах.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: компьютер, слайды «В гостях у сказки», книги со сказками.

Формируемые УУД:

  • Личностные: воспитывать интерес к устному народному творчеству и творчеству писателей;
  • Метапредметные: учить уважать мнение своих товарищей; учиться коллективному обсуждению тех или иных ситуаций.
  • Предметные: вспомнить сказки; сравнивать сказочных героев, их поступки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

– Ребята, вы, конечно, любите сказки? И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить самые любимые сказки.

Итак, путешествие в страну сказок начинается.

Песня: («В мире много сказок»)

2. Конкурсная программа

Разминка «Сказочный следопыт»

В мешочке лежат «предметы из сказок». Задача игроков: отгадать, из какой сказки эти предметы.

— яйцо — «Курочка Ряба»

-репка — «Репка»

красная шапочка – «Красная шапочка»

горшочек, кольцо, зеркало, клубок, градусник, ключ, дудочка.

1 конкурс «Продолжи слово…»

Ребята, сейчас продолжите нужное слово:

  • «Три…» (медведя)
  • «Два …»  (Мороза)
  • «Красная …» (шапочка)
  • «Маша и … » (Медведь)
  • «Царевна-… »(Лягушка)
  • «Аленький …» (цветочек)
  • «Сестрица Аленушка и …» (братец Иванушка)
  • «Сивка-…» (Бурка)
  • «Василиса-…» (Прекрасная)
  • «Принцесса на …» (горошине)

2 конкурс «Сказочные загадки»

Ребята, сейчас я вам предлагаю угадать героев сказок:

1.

Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную ей.
(Красная шапочка)

2.

Сидит в корзине девочка 
У мишки за спиной, 
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
(Маша и Медведь)

3.

У отца был мальчик странный, 
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный
Кто же это? (Буратино)

4.

Чуть женой крота не стала
И усатого жука, 
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
(Дюймовочка)

5.

Рыжая плутовка, хитрая воровка
Курочку стащила, к норе засеменила.
Ждут ее ребята, рыжие лисята.
А как зовут маму-красу?
Узнаете вы… (Лису)

6.

И на мачеху стирала, и горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала при свечке.
Хороша, как солнышко,
Кто же это? (Золушка)

7.

Скрипит зубами, водит носом
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой
Зовется…. (Бабою Ягой)

Песня «Дорогою добра» из к/ф «Маленький Мук». Слова: Ю.Энтин, Музыка: М. Минков.

3 конкурс «Угадайте сказку по опорным словам»

Крот, нора, ласточка, мышь, жаба, лилия (Дюймовочка)

Замок, сапоги, поле, осел, шляпа, лев, маркиз, река, кот (Кот в сапогах)

Волк, пирожки, девочка, бабушка, дровосеки (Красная шапочка)

4 конкурс «Блицтурнир»

  1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
  2. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были)
  3. Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
  4. Кто закопал пять золотых монет? (Буратино)
  5. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
  6. Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)
  7. Какой предмет потеряла Золушка? (Туфельку)
  8. Кто говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
  9. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Ступа, метла)
  10. Кличка собаки из сказки «Репка» (Жучка)
  11. Материал, из которого старуха слепила колобок? (Мука)
  12. Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье)
  13. Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)
  14. Где работает Печкин из Простоквашино? (Почта)
  15. Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Старик Хоттабыч)
  16. Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла)
  17. То, что в сказках всегда побеждает. (Добро)

5 конкурс «Отгадай сказку по иллюстрациям»

Детям показываются иллюстрации к сказкам: «Теремок», «Приключения Буратино», «Морозко», «Дюймовочка», «Гуси – лебеди», «Колобок», «Кот в сапогах» и другие.

6 конкурс «Буквы рассыпались»

Собрать название сказок из букв. (Буратино, Незнайка, Теремок)

7 конкурс Инсценировка сказки «Теремок»

Подведение итогов. Рефлексия

Наше путешествие подходит к концу. В сказках, которые мы сегодня вспоминали, были разные герои. И они нам принесли на урок вот такую вазочку. Сейчас мы с вами её заполним цветочками. А для этого я хочу, чтобы каждый из вас оценил сам себя, как он работал сегодня, и было ли ему интересно на занятии. У вас на столах у каждого лежат три цветочка: красный, зелёный и синий. Выберите нужный цветочек, намажьте его клеем. Теперь первый ряд идёт прикреплять цветочки на вазочку и приклеивает свои цветочки на неё, второй ряд, третий ряд. (приём «Букет настроения»)

Посмотрите, какая красивая получилась у нас вазочка! Я очень рада, что на ней много красных цветочков, которые говорят, что вам было сегодня интересно, и вы хорошо работали. Я тоже очень довольна вами и тем, как вы сегодня работали!

Список используемой литературы

  1. Сухин И.Г. Новые занимательные материалы для 1–4 классов. – М., 2018.
  2. Арсенина Е.Н. Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе. – М., 2015.
  3. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. – М., 2007.

Классный час «В мире сказок».

Цель:

Обобщение знаний  учащихся о сказках, выявление лучших знатоков сказок.

Задачи:

-развивать память, мышление, речь; вспомнить сказки, их героев, авторов;

-дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности;

-воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость.

Форма классного часа: реализация определенной образовательной программы «Путешествие в мир сказок»

Оборудование:

  • Яблоня с 12 яблоками
  • Кот в сапогах, кроссворд
  • Красная шапочка, задание на листочках,
  • Мальвина. Сетка с цифрами
  • Почтальон Печкин, телеграммы
  • Название и девиз команд, самодельные медали

План занятия

  1. Организационный момент.

2.Сообщение темы классного часа

3.Разминка « Вопросы с яблоньки»

4.«Подумаем над сказкой» » (Конкурс кота в сапогах)

5.Музыкальная пауза

6.»Угадай сказку» (Задания  Красной шапочки)

7.«Дополни имя» от Мальвины.

8.Игра у оленя дом большой.

9.«Вопросы из ларца» Конкурс капитанов

10. Телеграммы от почтальона Печкина

11.Заключительно стихотворение

12.Поведение итогов

Дети предварительно поделены на 3 группы

Ход классного часа

Здравствуйте, дети. Сегодня мы отправимся в путешествие «В мир сказок». Мы узнаем  много нового о сказках и сказочниках, встретимся с уже знакомыми нам героями. Для этого мы поделились на три группы.

— Каждая команда должна придумать себе название. И естественно выбрать капитана.

Название команд

В роли жюри_________________________, которая будет записывать правильные ответы, и считать баллы.

1 тур. Разминка «Вопросы с яблоньки»

Для «Разминки» мне потребуется 4 ученика с группы.

  • Кто хотел убить Муху-Цокотуху. (Паук.)
  • Что просила старуха у золотой рыбки в первый раз? (Избу)
  • Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)
  • Как звали лучшего друга крокодила Гены? (Чебурашка.)
  • Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
  • Курочка, которая снесла золотое яйцо. (Ряба)
  • Перечислите всех бременских музыкантов? (Осел, собака, кот, петух.)
  • Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье.)
  • Первая женщина, совершившая полет? (Баба Яга.)
  • Сколько героев было в сказке «Репка»? (7.)
  • Какая сказочная девочка была с дюйм ростом? (Дюймовочка)
  • Круглый, сделанный из теста, непослушный пирожок. (Колобок)

2 тур. «Подумаем над сказкой» » (Конкурс Кота в сапогах)

-А теперь нам Кот в сапогах предлагает пройти его испытания, разгадать кроссворд.

1.Героиня многих русских народных сказок – Премудрая и Прекрасная. (Василиса)

2.Ушел и от бабушки, и от дедушки. (Колобок)

3.Птица – разбойник. (Соловей)

4.Братец Аленушки. (Иванушка)

5.Как звали самого длинноносого мальчика? (Буратино)

6.Любитель ездить на печке и ничего не делать все дни напролет. (Емеля)

7. Чтобы его убить необходимо было достать яйцо спрятанное в сундуке (Кощей)

8.Первый и самый гадкий жених Дюймовочки. (Жаба)

9. Красивая птица в которую превратился Гадкий утенок (Лебедь)

Музыкальная пауза. Песня под гитару «Алые паруса»

 3 тур. «Угадай сказку» «Вопросы из ларца»  

А теперь вам предлагают пройти задания Красная шапочка.

Я вам буду называть слова из сказок, а вы должны угадать название сказки.

Каждая группа отвечает по очереди, вытягивая задание на листочкахё

  • -Мальчик, лианы, волк, стадо, Балу. («Маугли».)
  • -Замок, сапоги, поле, осел, шляпа. («Кот в сапогах».)
  • -Дорога, разбойники, музыка, дружба. («Бременские музыканты».)
  • -Бабушка, дедушка, амбар, дорога, лиса (Колобок)
  • — Нос, очаг, куклы, борода, полено. («Буратино».)
  • -Пирожки, лес, дровосеки, волк. («Красная шапочка».)

4 тур. «Дополни имя» от Мальвины.

А теперь вам предлагают пройти задания Мальвина.

— У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть названия, а вы — вторую.

Каждая группа отвечает в порядке очереди

1.Кощей — … (бессмертный)

2.Василиса — … (прекрасная)

3.Мальчик — … (с пальчик)

4.Иван — … (царевич)

5.Братец — … (Иванушка)

6.Змей — … (Горыныч)

7.Крошечка — … (Хаврошечка)

           8.Гуси – … (Лебеди)

9.Коза — …(Дереза)

10.Баба — … (Яга)

11.Соловей — … (Разбойник)

12.Алеша — … (Попович)

Игра «У оленя дом большой»

5 тур. Конкурс капитанов. (Задания  Красной шапочки)

На доске нарисована сетка с цифрами

Капитаны называют цифру, учитель читает вопрос под этой цифрой.

1. Илья который усмирил соловья-разбойника (Муромец)

2.Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце.)

3. Какое самое справедливое желание загадала девочка в сказке «Цветик семицветик»? (Излечить ноги.)

4.Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Федор.)

5.Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

6.Кто купил самовар на базаре? ( Муха-Цокотуха)

7.Кто ходил в гости и съедал весь мёд? (Вини-Пух)

8.Кто спал на двадцать перинах и столько же пуховых одеял? (Принцесса на горошине)

9.Его любимое лакомство-варенье (Карлсон)

10.Кто потерял туфельку на балу? (Золушка)

11.Что было разбитым у старика со старухой в « Сказке о рыбаке и рыбке»?(Корыто)

12. Домик где живут разные звери (Теремок)

6 тур. « Телеграммы от почтальона Печкина»

(Дети зачитывают текст телеграммы, угадывают, кто её оставил)

Телеграмма

Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Скоро буду у вас. (Колобок)

Телеграмма

Спасите, нас съел серый волк. (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Телеграмма

До скорых встреч, я с ласточкой улетела в теплые края. (Дюймовочка из сказки «Дюймовочка»)

Заключительное стихотворение

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея;

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает добро!

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы-

Вдруг Сивка-бурка приснится.

А месяц засветится ясный

В глазах Василисы Прекрасной…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Подведение итогов классного часа

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли выполнить все задания. Но зато теперь вы сможете продолжить путешествие сами, ведь сказочная тропинка бесконечна.

А теперь подведем итоги. Слово предоставляется нашему некомпетентному жюри.

Победила дружба! А сейчас я хочу вручить браслеты, на которых написана такая фраза «Один за всех и все за одного» Я хочу, чтобы вы всегда были таким дружным и сплоченным коллективом, классом. Чтобы каждый стоял друг за друга.

Вместе: «Один за всех и все за одного»

Что вам больше понравилось? (Ответ детей)
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Спасибо. До свидания. 

Просмотр содержимого документа

«Классный час «В мире сказок» »

30 Августа 2012

Цели:

  • развивать память, мышление, речь;

  • вспомнить сказки, их героев, авторов;

  • дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности;

  • воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость.

Оборудование: изображения: яблок 13шт , кот в сапогах, красная шапочка, Мальвина, ларец,  Дворец, ворота.

Ход классного часа

Ребята! Вы оказались на непростом уроке. Это ворота в сказочную страну. И чтобы нам дойти до дворца, вас ждут испытания от сказочных героев,

И так начнём!

1 тур. «Разминка» «Вопросы с яблоньки»

По одному ученику выходят к доску, снимают с яблони понравившийся им яблоко, учитель зачитывает вопрос, а учащиеся отвечают.

  1. Кто хотел убить Муху-Цокотуху . (Паук.)

  2. Что просила старуха у золотой рыбки во 2 раз? (Избу)

  3. Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)

  4. Как звали лучшего друга крокодила гены? (Чебурашка.)

  5. Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса.)

  6. Сколько лет жил старик со своею старухою, пока не поймал золотую рыбку? (33.)

  7. Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)

  8. Имя девочки, которую ураган забросил в волшебную страну?(Элли.)

  9. Перечислите всех бременских музыкантов? (Осел, собака, кот, петух.)

  10. Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье.)

  11. Первая женщина, совершившая полет? (Баба Яга.)

  12. В какой сказке грязная посуда решила сбежать от своей хозяйки? (Федорино горе.)

  13. Сколько героев было в сказке «Репка»? (7.)

2 тур. «Подумаем над сказкой» » (Конкурс кота в сапогах)

  • А теперь нам кот в сапогах предлагает пройти его испытания. Даны три сказки: «Петушок — Золотой гребешок», «Колобок», «Репка». Надо подумать:

  • Сколько героев в сказке?

  • Какие слова чаще всего повторяются?

  • Каков вывод из сказки можно сделать?

«Колобок»: 7 героев (дед, бабка, колобок, заяц, медведь, лиса, волк);

«Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребем, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен»; вывод: не надо забывать об осторожности с хитрецами.

«Репка»: 7 героев (репка, бабка, дедка, Жучка, кошка, внучка, мышка); «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут — потянут- вытянут не могут»; вывод: «Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось».

«Петушок — Золотой гребешок»: 4 героя (петушок, кот, дрозд, лиса); «Петушок, петушок, золотой гребешок, Маслена головушка, шелкова бородушка, Выгляни в окошко, дам тебе горошка»; вывод: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

3 тур. «Угадай сказку» (Задания  Красной шапочки)

А теперь вам предлагают пройти задания Красная шапочка.

Я вам буду называть слова из сказок, а вы должны угадать название сказки.

  • Мальчик, лианы, волк, стадо, факел. («Маугли».)

  • Замок, сапоги, поле, осел, шляпа. («Кот в сапогах».)

  • Дорога, разбойники, музыка, дружба. («Бременские музыканты».)

  • Тыква, тюрьма, налоги, слезы, генералы. («Чипполино».)

  • Нос, очаг, куклы, борода, полено. («Буратино».)

  • Пирожки, лес, дровосеки, волк. («Красная шапочка».)

4 тур. «Дополни имя» от Мальвины.

А теперь вам предлагают пройти задания Мальвина.

У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть названия, а вы — вторую.

  • Кощей — … (бессмертный)

  • Елена — … (прекрасная)

  • Мальчик — … (с пальчик)

  • Иван — … (царевич)

  • Финист — … (ясный сокол)

  • Братец — … (Иванушка)

  • Змей — … (Горыныч)

  • Крошечка — … (Хаврошечка)

5 тур. «Вопросы из ларца» (Дети вытаскивают сами вопроса по очереди)

  • Какое слово должен был выложить Кай из льдинок в сказке «Снежная королева»? (Вечность.)

  • Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце.)

  • Какое самое справедливое желание загадала девочка в сказке «Цветик семицветик»? (Излечить ноги.)

  • Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Федор.)

  • Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

  • Кто купил самовар на базаре? ( Муха-Цокотуха)

  • Кто ходил в гости и съедал весь мёд? (Вини-Пух)

  • Кто спал на двадцать перинах и столько же пуховых одеял? (Принцесса на горошине)

  • Его любимое лакомство-варенье (Карлсон)

  • Кто потерял туфельку на балу? (Золушка)

Заключительный стих

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея;

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает добро!

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы-

Вдруг Сивка-бурка приснится.

А месяц засветится ясный

В глазах Василисы Прекрасной…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Автор материала: Ставропольцева Юлия Владимировна

Департамент образования и молодежной политики Орловской области

Управления образования

Бюджетное образовательное учреждение Орловской области

среднего профессионального образования

« МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Классный час

На тему: «Путешествие в сказку»

Подготовила:

Студентка 32 группы

Зуйкова Любовь

Орёл – 2015

1 класс 

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель:  вызвать интерес к русским народным сказкам, приобщать детей к народному творчеству.

Задачи:

  • развивать память, мышление, речь;

  • вспомнить сказки, их героев, авторов;

  • дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности;

  • воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость.

Оборудование: Компьютер с колонками, проектор;
картинки — пазлы, корзинка; ленты, показатели настроения – лежат на партах.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего классного часа, тема которого «Путешествие в мир русских народных сказок».

  Вступительное слово учителя

Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.    Когда-то сказки рассказывались только вслух, никто их не записывал. Самым первым творцом их во все времена был народ. Сначала, конечно, её придумал один человек, рассказал другому. Тому она понравилась, он её запомнил и рассказал кому-то третьему, например своей дочери или сыну, а те, когда выросли рассказали своим детям. Когда появилась такая сказка точно сказать нельзя, но всё это время она жила в народе и рассказывалась устно.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок.

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться:
Что-то ждёт нас впереди?
— Слышишь? Сказка в дверь стучится,
Скажем сказке: “Заходи”.

— Что такое сказка?

Вот как дается объяснение  слова сказка в словаре русского языка.

Сказка — произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных фантастических сил.

      Много сказок родилось на русской земле. Их складывали, хранили в памяти, передавали из уст в уста.

Сказки бывают разные.

  1. Основная часть

А сейчас мы начинаем турнир знатоков русских народных сказок.

Для этого разделимся на 2 команды. Дайте название вашей команде. За каждый правильный ответ вы будите получать жетон. Какая команда больше наберёт жетонов, та и победит.

Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать ее не шутка.

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу и стар и мал

От нее не задремал.

  1. В корзине у меня сказочные вещи. Они принадлежат героям русских народных сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Ответьте мне, чьи эти вещи.

  • кувшин с узким горлышком (“Лиса и журавль”);

  • зеленые мелкие яблоки (“Гуси-лебеди”);

  • золотое яйцо (“Курочка Ряба”);

  • жар-птицу (“Жар-птица и Василиса-царевна”);

  • лягушка(“Царевна-лягушка”);

  • бобовое зернышко (“Петушок и бобовое зернышко”);

  1. К нам пришли сказочные письма, только на них нет обратных адресов. Кто написал эти письма? Давайте посмотрим.

1.

Кто-то за кого-то

Ухватился цепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох – засело крепко.

Но еще помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может это… (репка).  

2.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался… (колобок).

3.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя).

4. Очень расстроена.

Нечаянно разбила яичко… (мышка из сказки “Курочка Ряба”).

6. Все закончилось благополучно,

Только хвост мой остался в проруби… (волк из сказки “Лисичка-сестричка и серый волк”).

  1. Послушайте внимательно отрывок и отгадайте, из какой он сказки.

1.Кот услыхал крик, пустился в погоню, нагнал лису и отбил петуха.

— Не говорил ли я тебе, Петя, не выглядывай в окошко- съест тебя лиса и косточек не оставит! Смотри же слушай меня! Мы завтра далеко пойдем.(«Кот, петух и лиса»)

2.   На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:

— Теперь меня, мужик не обманешь, давай мою долю.

— Бери, медведюшко, корешки, а я себе возьму хоть вершки.  (Мужик и медведь)

3. – Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси полетели?

— Съешь моего лесного яблочка,- скажу.

— У моего батюшки и садовые не едятся.(Гуси-лебеди)

4.  – Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди догляди, кто сироте помогает. Двуглазка пошла с сиротой, забыла матушкино приказание, на солнышке распеклась, на травушке разлеглась.

-Спи, глазок, спи, другой!

Коровушка наткала, побелила, в трубы накатала.(Хаврошечка)

  1. В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

«Даша и медведь» – «Маша и медведь».

«Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

«Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

«У страха глаза огромны» – «У страха глаза велики».

«Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

  1.  Задание – продолжи сказку

Внимательно послушайте отрывок из сказки и продолжите её

1.  …Бежит лиса, а навстречу ей волк.

– Так-то, – кричит, – ты меня научила в проруби рыбу ловить? Избили меня, исколотили, хвост мне оторвали!

– А что ответила лиса? («Эх, волчок, волчок. У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову разбили. Видишь, мозги выступили. Насилу плетусь!»)

2. …Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует, Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?

Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.

– А что дальше? («Речка, спрячь нас!» – просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала.)

3. …Подошли к избушке – петух и запел:

– Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!

– А лиса что говорит? (А лиса испугалась и говорит: «Одеваюсь…»)

4. …А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком песенку поет. А Петя – петушок не выглядывает. Лиса и говорит:

– А что говорит? (– Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был, все пшено рассыпалось, а подобрать некому.)

  1. Задание – «Собери пословицы»

Детям выдаются карточки следующего содержания.

За добро добром платят.

Под лежачий камень вода не течёт.

Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

  1.  Задание – Восстановить последовательность событий в сказках

Детям выдаются карточки с последовательностью, в которых они должны восстановить правильный порядок событий.

 «Лиса и заяц».

4 Зайчик встретился с медведем.

6 Петушок выгнал лису.

1 У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная.

3 Зайчик встретился с собакой.

2 Лиса выгнала зайца.

7 Зайчик живёт с петушком.

5 Зайчик встретил  петушка.

 «Гуси-лебеди».

5 Машенька встретилась с речкой.

6 Девочка в избушке бабы-яги.

8 Сестрица приводит братца домой.

3 Девочка встретилась с печкой.

1 Гуси-лебеди унесли Иванушку.

7 Мышка помогает Машеньке.

4 Девочка встретилась с яблоней.

2 Машенька бросилась догонять гусей.

8.  Кому принадлежат эти слова из сказки?

«Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — все будет сработано». (Корова — «Хаврошечка»)

«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная». (Морозко)

«Не пей, братец, козленочком станешь». (Аленушка)

«Фу-фу, русского духа слыхом не слыхано, видом не видано, а нынче русский дух сам пришел». (Баба Яга)

«Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой». (Иван-дурак)

«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам». (Лиса).

«Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы». (Петушок)

«Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молока принесла». (Волк).

«Вижу — вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке». (Маша)

2Нам не страшен серый волк,

   Серый волк, серый волк!

   Где ты ходишь, глупый волк,

   Старый волк, страшный волк! (Три поросенка)

Плывут угрюмые века,

Плывут, как в небе облака.

Спешат, бегут за годом год,

А сказка – на тебе! – живет!

Она живет в любом дому

И странствует по странам. А почему?

Да потому, что без нее нельзя нам!

  1. Подведение итогов.

       Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей)

А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.  Выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».

Список использованной литературы

  1. Детский журнал «Веселый Колобок» М.: ООО «Издательство «Фламинго» за 2010 год.

  2. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 6-7 лет. Методические рекомендации. М.:ТЦ Сфера, 2010.-144с.

  3. Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества школьников». Игры, упражнения, конспекты занятий. М., издательство «ТЦ Сфера», 2007г.

  4. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии.- СПб, 2000.

  5. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. — Харьков, 1996.

  6. Франц фон М.-Л. Психология сказки. Толкование волшебных сказок.- СПб, 1998.

  • Классика рассказы русские писатели
  • Классика или класика как пишется слово
  • Классика для малышей сказки
  • Классик или класик как пишется
  • Класса люкс как пишется