Классный час викторина по сказкам 2 класс

Игра-викторина «В мире сказок»

Цели: вспомнить содержание сказок; развивать внимание, память; воспитывать сопереживание героям сказок.

Оборудование: презентация, пословицы, грамоты каждой команде.

Участники делятся на 2 команды поровну, придумывают название команде и выбирают капитана. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл (ведётся запись на доске).

Ход мероприятия

Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашего праздника. А я помогу вам, ребята, чтобы вы были веселыми, любознательными и остроумными. Вы, конечно же, прочитали много книжек, знаете много народных и литературных сказок, а так же любите мультфильмы. Поэтому я предлагаю вам немного поиграть со сказкой. Согласны?

1 этап. Разминка «Отгадай загадку»

1 команда. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

2 команда. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

1 команда. Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный. (Ступа)

2 команда. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка).

1 команда. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

2 команда. Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут … (Царевна-Лягушка)

2 этап. А сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива. Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию. Задание называется «Фоторобот». Посмотрите, какие герои попали в нашу картотеку, и попробуйте узнать их по особым приметам.

Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей. (Винни Пух)

Мальчик. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слез. (Чиполлино)

Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета. (Мальвина)

Кот. Место жительства – деревня Простоквашино. (Матроскин)

3 этап.  «Сказочные вопросы».

А теперь попробуйте верно ответить на сказочные вопросы.

  1. Сказочная хитрюга. Кто это? (Лиса.)
  2. За кого держалась Жучка? (За внучку.)
  3. Чем ловили золотую рыбку? (Неводом.)
  4. Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)
  5. Подруга семи гномов. (Белоснежка.)
  6. Сказочная замарашка. (Золушка.)

4 этап. Физкультминутка.

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть имя сказочного героя, а вы определяете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно подпрыгиваете, а если злой – приседаете. Итак, начали.

Доктор Айболит, Змей Горыныч, Баба Яга, Винни Пух, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Бычок-смоляной бочок.

5 этап. «Угадай-ка». Угадай, из какой сказки предмет.

 Мёд

 Ключ

Топор

Яйцо (золотое)

Тыква

 Красная шапочка

6 этап. Собери пословицу и назови к какой сказке она подходит.

Глупый киснет, а умный все промыслит. (Каша из топора).

Догадка и смекалка не хуже разума. (Каша из топора).

Под лежачий камень вода не течёт. (Четыре ленивца).

Без труда не вынешь и рыбку из пруда. (Четыре ленивца).

Старый друг лучше новых двух. (Добрая хозяюшка).

Новых друзей наживай, а старых не теряй. (Добрая хозяюшка).

7 этап. «Сказка стала былью».

Давным-давно люди мечтали подняться в воздух, подобно птицам, опуститься на дно морское и чувствовать себя там, как рыбы…. Мечтали и о волшебных предметах – помните сказку о горшочке, который сам кашу варил? Шло время, и некоторые мечты стали явью. Назовите чудесные изобретения человека, заменившие сказочные предметы.

  1. Перо жар птицы. (Лампа, прожектор)
  2. Печь Емели. (Автомобиль)
  3. Помните, у Емели вёдра сами воду несли. (Водопровод)
  4. Гусли – самогуды. (Магнитофон)
  5. Ступа. Ковёр – самолёт. (Ракета, самолёт)
  6. Клубок ниток, указывающий дорогу. (Компас)

8 этап. Подведение итогов. Награждение победителей.

Глупый киснет,

а умный все промыслит.

Догадка и смекалка

не хуже разума.

Под лежачий камень

вода не течёт.

Без труда не вынешь

и рыбку из пруда.

Старый друг

лучше новых двух.

Новых друзей наживай,

а старых не теряй.

МБОУ «Перенская средняя школа»

Классный час «В мире сказок» (путешествие – викторина) 2 класс

Подготовила: Классный руководитель С.А.Громова

Перенка 2016

Цель:

Обобщение знаний учащихся о сказках, выявление лучших знатоков сказок.

Задачи:

-развивать память, мышление, речь; вспомнить сказки, их героев, авторов;

-дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности;

-воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость.

Форма классного часа: реализация определенной образовательной программы «Путешествие в мир сказок»

Оборудование:

  • Яблоня с 12 яблоками

  • Кот в сапогах, кроссворд

  • Красная шапочка, задание на листочках,

  • Мальвина. Сетка с цифрами

  • Название и девиз команд, самодельные медали

Дети предварительно поделены на 3 группы

Ход классного часа

Здравствуйте, дети. Сегодня мы отправимся в путешествие «В мир сказок». Мы узнаем  много нового о сказках и сказочниках, встретимся с уже знакомыми нам героями. Для этого мы поделились на три группы.

— Каждая команда должна придумать себе название. И естественно выбрать капитана.

Название команд

В роли жюри_________________________, которая будет записывать правильные ответы, и считать баллы.

1 тур. Разминка «Вопросы с яблоньки»

Для «Разминки» мне потребуется 4 ученика с группы.

  • Кто хотел убить Муху-Цокотуху. (Паук.)

  • Что просила старуха у золотой рыбки в первый раз? (КОРЫТО)

  • Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)

  • Как звали лучшего друга крокодила Гены? (Чебурашка.)

  • Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

  • Курочка, которая снесла золотое яйцо. (Ряба)

  • Перечислите всех бременских музыкантов? (Осел, собака, кот, петух.)

  • Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье.)

  • Первая женщина, совершившая полет? (Баба Яга.)

  • Сколько героев было в сказке «Репка»? (7.)

  • Какая сказочная девочка была с дюйм ростом? (Дюймовочка)

  • Круглый, сделанный из теста, непослушный пирожок. (Колобок)

2 тур. «Подумаем над сказкой» » (Конкурс Кота в сапогах)

-А теперь нам Кот в сапогах предлагает пройти его испытания, разгадать кроссворд.

По горизонтали

3. На чем путешествовал Емеля

6. Кем был Илья Муромец

7. Кто пытался съесть трех поросят

8. Из чего попил братец Иванушка

11. Что дали Лисичке взамен скалочки в сказке Лисичка и скалочка

14. Кто развалил Теремок

15. В чем Маша отправилась обратно из леса на спине Медведя

17. Кто перековал горло Волку в сказке Волк и семеро козлят

По вертикали

1. Что посадил дед и выросло большое-пребольшое

2. Что сжег иван-царевич в сказке царевна-лягушка

4. Чем отравила старуха Царевну в сказке Сказка о Царевне и семи богатырях

5. Чем ухощалась Маша в избушке медведей

9. Где Емеля поймал Щуку

10. Что поймала Лягушка в сказке Иван Царевич

11. На чем было написано дальнейшее направление движения ивану-царевичу

12. Кого наскребли по сусекам

13. Кто оторвал хвост волку

16. У чего были кисельные берега

 3 тур. «Угадай сказку» «Вопросы из ларца»

А теперь вам предлагают пройти задания Красная шапочка.

Я вам буду называть слова из сказок, а вы должны угадать название сказки.

Каждая группа отвечает по очереди, вытягивая задание на листочках

  • -Мальчик, лианы, волк, стадо, Балу. («Маугли».)

  • -Замок, сапоги, поле, осел, шляпа. («Кот в сапогах».)

  • -Дорога, разбойники, музыка, дружба. («Бременские музыканты».)

  • -Бабушка, дедушка, амбар, дорога, лиса (Колобок)

  • — Нос, очаг, куклы, борода, полено. («Буратино».)

  • -Пирожки, лес, дровосеки, волк. («Красная шапочка».)

4 тур. «Дополни имя» от Мальвины.

А теперь вам предлагают пройти задания Мальвина.

— У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть названия, а вы — вторую.

Каждая группа отвечает в порядке очереди

  1. Кощей — … (бессмертный)

  2. Василиса — … (прекрасная)

  3. Мальчик — … (с пальчик)

  4. Иван — … (царевич)

  5. Братец — … (Иванушка)

  6. Змей — … (Горыныч)

  7. Крошечка — … (Хаврошечка)

  8. Гуси – … (Лебеди)

  9. Коза — …(Дереза)

  10. Баба — … (Яга)

  11. Соловей — … (Разбойник)

  12. Алеша — … (Попович)

Игра «У оленя дом большой»

5 тур. Конкурс капитанов. (Задания  Красной шапочки)

На доске нарисована сетка с цифрами

Капитаны называют цифру, учитель читает вопрос под этой цифрой.

  1.  Илья, который усмирил Соловья-разбойника. (Муромец)

  2. Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце.)

  3. Какое самое справедливое желание загадала девочка в сказке «Цветик семицветик»? (Излечить ноги.)

  4. Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Федор.)

  5. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

  6. Кто купил самовар на базаре? ( Муха-Цокотуха)

  7. Кто ходил в гости и съедал весь мёд? (Вини-Пух)

  8. Кто спал на двадцать перинах и столько же пуховых одеял? (Принцесса на горошине)

  9. Его любимое лакомство-варенье (Карлсон)

  10. Кто потерял туфельку на балу? (Золушка)

  11. Что было разбитым у старика со старухой в « Сказке о рыбаке и рыбке»?(Корыто)

  12. Домик из сказки, где живут разные звери. (Теремок)

6тур. Что за сказка? Расшифруйте название сказки. Ответьте на вопросы по данному произведению.

От какого имени произошло имя Золушка?____________________________________

Кем была тётя Золушки?____________________________________________________

Из чего получилась карета для Золушки?______________________________________

В кого превратились мыши?__________________________________________________

Кто стал кучером?__________________________________________________________________

Из чего была изготовлена туфелька Золушки?__________________________________

7. Угадай персонажа сказки по предмету.

Заключительное стихотворение

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея;

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает добро!

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы-

Вдруг Сивка-бурка приснится.

А месяц засветится ясный

В глазах Василисы Прекрасной…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Подведение итогов классного часа

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли выполнить все задания. Но зато теперь вы сможете продолжить путешествие сами, ведь сказочная тропинка бесконечна.

А теперь подведем итоги. Слово предоставляется нашему некомпетентному жюри.

Победила дружба! А сейчас я хочу вручить браслеты, на которых написана такая фраза «Один за всех и все за одного» Я хочу, чтобы вы всегда были таким дружным и сплоченным коллективом, классом. Чтобы каждый стоял друг за друга.

Вместе: «Один за всех и все за одного»
Что вам больше понравилось? (Ответ детей)
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Спасибо. До свидания.

Государственное
образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, Сахалинская область «Специальная (коррекционная) школа-интернат №2
для детей с ограниченными возможностями здоровья».

              
Классный час-викторина «В мире сказок» во 2-4 классах.

                                                                                   
                     Выполнила:

                                                                                                                Хусаинова
А.В.

                                          
п.г.т. Смирных, 2013г.

                              
Пояснительная
записка.

Классный
час-викторина «В мире сказок» проводился во 2-4 классах.

Цели:

 —
Закрепить знания учащихся о русских народных сказках;

 —
Развивать связную речь, путём беседы по сказкам;

 —
Воспитывать любовь к русским народным сказкам, бережное           отношение к
книгам.

В
процессе занятия происходит активное накопление и совершенствование
представлений о русских народных сказках.

Дети 
с большим интересом участвуют в различных конкурсах, инсценируют одну из
русских народных сказок.

В Викторине
участвовали 7  детей, из них:

2
класс- 4

3
класс- 1

4
класс- 2

Оборудование:

Мультимедийный
проектор, экран, компьютер, костюмы героев сказок, русские народные сказки,
пазлы, рисунки со сказками.

                                              
«В мире сказок».

                                                   
Ход занятия:

Ведущий:
Сегодня мы
с вами проведём викторину «В мире сказок». Мы погрузимся в мир сказок.

Слайд
№1  

 — В
некотором царстве, в некотором  районе, в некотором городе стоит у дороги
терем-теремок. Он ни низок , не высок. И трудятся в этом теремке замечательные
люди-педагоги и учатся в этом теремке не менее замечательные дети.


Что, сейчас, я начала вам рассказывать?


Правильно сказку. Как вы уже поняли. В сказках можно рассказывать обо всём на
свете, используя особый язык, интонации, жесты. Все хорошо знакомы с русским
народными сказками.


Назовите русские народные сказки, которые вы знаете.


Чему учат нас сказки?

Слайд
№ 2


Молодцы.

                                                                                                                                                                     
Ведущий:

— В
мире много сказок:

грустных
и смешных,

И
прожить на свете

Нам
нельзя без них.

В
сказке может всё случится,

Наша
сказка впереди

Сказка
в двери к нам стучится

Скажем
сказке « заходи».

Ведущий:

Вокруг
нас и там и тут

Сказки
разные живут.

На
полянке есть загадки

Отгадайте
без подсказки

Называйте
посмелей

Этих
сказочных друзей!

(на доске зелёная полянка из цветной бумаги).


Посади цветочек на полянке (отгадай загадку).

Загадки:

1.   
Красна девица грустна,

      
Ей не нравится весна.

      
Ей на солнце тяжко,

      
Слёзы лёт бедняжка.

2.   
В небесах и на земле

      
Скачет баба на метле,

      
Страшная, злая. кто она такая?

3.   
У Алёнушки-Сестрицы

      
Унесли братишку птицы.

      
Высоко они летят

      
Далеко они глядят.

4.  
Летела стрела и попала в болото,

      
И в этом болоте поймал её кто-то.

       Кто,
распростившись с зелёною кожей

      
Сделался милой, красивой, пригожей.

5.   
Посадил её дед в поле

      
Лето целое росла.

      
Всей семьёй её тянули

      
Очень крупная была.

6.   
На сметане был мешён

      
В русской печке испечён.

     
 Повстречал в лесу зверей.

      
И ушёл от них скорей.

7.   
Жили-были семь ребят

      
Белых маленьких козлят.

      
Проник обманом серый в дом.

      
Коза потом его нашла.

      
И всех детей своих спасла.


Молодцы,  хорошо знаете сказки.

Ведущий:

     
— Был Кощей вчера в гостях

       
Что наделал, просто-Ах!

       
Все картинки перепутал

       
Сказки все мои напутал

       
Пазлы вы должны собрать

       
Сказку русскую назвать!

       
Трудно сказочку сложить,

       
Но не надо нам тужить.

       
Дружно, смело и умело с вами взялись мы за дело! (собрать и назвать сказку).


Как называется эта сказка? (репка)

(инсценировка сказки «Репка»).

Ведущий:

— К
нам в гости пришёл сказочный герой. Его зовут гном Путалка. Он пришёл к нам за
помощью, давайте поможем ему.

Гном
Путалка:


Однажды я целую неделю читал сказки и перепутал всех сказочных героев. Помогите
мне разобраться.


Только слушайте внимательно и постарайтесь исправить меня, если я ошибусь.


Царевна-Индюшка;

— По
собачьему веленью;


Иван Царевич и Зелёный волк;


Сестрица Алёнушка и братец Никитушка;


Петушок-золотой пастушок;


Заячья петрушка;


Лапша из топора.

Ведущий:

— А
у гнома Путалки есть брат Забывалка, он тоже просит нас о помощи.

Гном
Забывалка:


Забыл все сказки, помогите вспомнить. Поможете?


дам вам описание сказочного героя, а вы попробуйте его узнать.

— У
него нет ни ручек, ни ножек. Он имеет форму шара?


Все звери остались без крова, а жить они стали вместе в одном домике. И только
один большой, косолапый зверь не вошёл в их маленький домик и развалил его. Кто
это?


Этот герой очень трудолюбив. Он посадил маленькое семечко, из которого вырос
огромный овощ. Вся семья пришла ему на помощь.


Эта героиня искала своего братца. которого унесли птицы.


Этот герой очень коварен, он съел маленьких козлят.


Молодцы. И с этим заданием отлично справились.

Кто
из главных героев сказал эти слова:


Ловись, рыбка, и мала и велика;


Ясни, ясни на небе звёзды

 
Мёрзни, мёрзни волчий хвост;


Молочная река, кисельные берега

  
Куда гуси-лебеди полетели;

— Не
плачь дед, не плачь баба

   Я
снесу вам яичко не золотое-простое;

— Не
ешь меня, я тебе песенку спою.

Ведущий:

— А
кто это к нам стучится?

Почтальон:


Это я, почтальон. Телеграммы вам принёс.

Слайд
№ 3


Молодцы. Справились со всеми заданиями.


Чему учат нас сказки?

Верить
в сказку-это счастье

И
тому, кто верит

Сказка
обязательно

Отворит
все двери.

Обязательно
смотрите и читайте сказки. В сказках добро всегда побеждает зло. И всегда
бережно относитесь к книгам. Книги многому нас учат.

Здравствуйте, ребята! Начинаем наше путешествие в мир сказок. Поднимите руку те, кто любит сказки. Я очень рада, что вы любите эти замечательные произведения. Ведь именно со сказками мы знакомимся с ранних лет. Когда вы были совсем маленькими, ваши мамы, бабушки рассказывали вам сказки про румяного колобка, про курочку Рябу, про репку. Вы чуть-чуть подросли, и вот уже ваши лучшие друзья герои «Телефона», «Мойдодыра», «Доктора Айболита» из сказок Чуковского, герои сказок Сутеева, Перро, братьев Гримм, Андерсена. Придя в школу, переходя из класса в класс, вы постоянно знакомитесь с новыми сказками -народными и авторскими. Благодаря сказкам, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаетесь добротой.

Сказочная разминка. Постарайтесь быстро ответить на вопросы:

— От кого убежала посуда? (от Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе»)

— Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко? (Снегурочка из русской народной сказки «Снегурочка»)

— Как зовут девочку, побывавшую в стране чудес? (Алиса из сказки Кэрролла «Алиса в Стране чудес»)

— Кто стоял за внучкой в сказке «Репка»? (Жучка)

— Сколько человек тянули репку?(3)

— Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? (комар, сказка Чуковского «Муха-Цокотуха»)

— На чём летели в одной из сказок Чуковского комарики? (на воздушном шарике, сказка «Тараканище»)

— Как зовут лучшего друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? (Карлсон, сказка «Малыш и Карлсон»)

— Как звали курицу, несущую золотые яйца? (Ряба)

— Какая птица в известной русской народной сказке не смогла накормить лису? (журавль)

— Как звали ловца пиявок из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Дуремар, автор сказки А.Толстой)

— В какой сказке из простого ячменного зерна вырастает красивый цветок- тюльпан? (сказка «Дюймовочка», автор Х.Андерсен)

— Как зовут королевича, из сказки А.С. Пушкина, оживившего мертвую царевну? (королевич Елисей, «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

— Как звали самого умного коротышку в книге Н.Носова «Приключения Незнайки»? (Знайка)

— Как начинает А.С. Пушкин «Сказку о царе Салтане»? (Три девицы под окном пряли поздно вечерком)

Конкурс «Сказочные телеграммы»

Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы:

  • Купил семена. Приезжайте тянуть. (Дед из сказки «Репка»)

  • Хвост нашли. Плакать перестал. (Ослик Иа, сказка «Вини-Пух и все-все- все», автор А. Милн)

  • Ключ достал. Скоро буду. (Буратино, из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино», автор А.Н. Толстой)

  • Люблю цветы только красных оттенков. (Настенька, из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»)

  • Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха, из сказки «Муха-Цокотуха», автор К.Чуковский)

  • Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок, из сказки «Колобок» )

  • Помни, всё исчезнет после двенадцати ночи. (Фея, из сказки «Золушка»,автор Ш.Перро )

  • В гости не приду. Мотор забарахлил. (Карлсон, из сказки «Малыш и Карлсон», автор А.Линдгрен)

  • Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора, из сказки «Федорино горе», автор К. Чуковского)

  • Ищу шестерых братьев после страшного происшествия.(Козлёнок, из сказки «Волк и семеро козлят»)

Конкурс «Таинственная коробка»

В моей таинственной коробке находятся предметы из сказок. Отгадайте, что это за предметы.

  • Этот предмет проглотил крокодил из сказки. Что это за предмет? Назовите автора и название сказки. (Мочалка, сказка «Мойдодыр», автор Чуковский)

  • Вместо этого предмета Мальвина использовала карпа. Что это за предмет? (Зеркало)

  • С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Иголка)

 Конкурс «Найди сказочных героев»

  • Ребятам раздаются листочки с заданиями. Дети сами находят слова по вертикали и по горизонтали и с помощью цветных карандашей закрашивают их.

Сказочные герои

К

О

Л

О

Б

О

К

А

Й

Д

А

Д

И

Л

А

П

О

Т

Ь

Ю

Р

У

С

А

Л

О

Ч

К

А

Й

А

Р

А

Б

Д

А

Д

О

Н

М

Б

Е

Л

К

А

Щ

У

К

А

О

А

М

А

Л

Ь

В

И

Н

А

В

С

А

Л

Ё

Н

У

Ш

К

А

О

Д

Р

А

К

О

Н

К

О

Т

Ч

Е

Ь

К

А

Р

Л

С

О

Н

К

Л

Я

Б

А

З

И

Л

И

О

А

(Колобок, Кай, Лапоть, Русалочка, Дадон, белка, щука, Мальвина, Алёнушка, дракон, кот, Карлсон, Базилио, Дюймовочка, Карабас, Дуремар, Балда)

Конкурс «Сказочные коты»

Кот Васька очень гордился, что в его роду было много известных котов. Попробуйте по небольшим портретам догадаться, о ком из этих котов идёт речь.

  • Этот «слепой» кот был очень хитрым и изворотливым, под стать своей подружке. (Кот Базилио из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино)

  • Хозяин этого кота очень хорошо помнил, на какие хитрости пускался этот плут, когда охотился на крыс и мышей, как ловко он прикидывался мёртвым, то повиснув на задних лапах, то зарывшись чуть ли не с головой в муку. (Кот в сапогах, из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»)

  • А этот кот был добрейшей души животным, за что и поплатился, испытывая огромные неприятности и неудобства от весёлых непосед мышат. (Кот Леопольд, из сказки А.Резникова «Приключения кота Леопольда»)

  • Лучшим другом этого кота в тельняшке был теленок по имени Гаврюша. (Кот Матроскин, из повести Э.Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

 А теперь вспомните и назовите сказочных собак. (Жучка из сказки «Репка», Артемон из сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», Тотошка из сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города», Шарик из сказочной повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот» и т.д.)

Конкурс «Волшебные предметы»

Какие волшебные предметы были у следующих сказочных героев:

— у солдата из сказки Андерсена? (огниво)

— у Буратино? (золотой ключик)

— у Незнайки? (волшебная палочка)

— у девочки Жени из сказки В.Катаева? (цветик-семицветик)

— у Золушки? (хрустальные туфельки)

— у мачехи Белоснежки? (волшебное зеркало)

— у Бабы-Яги? (метла)

— у Алладина? (лампа с джинном)

Конкурс «Назови друзей»

Назовите друзей сказочных героев.

— у Маугли (Балу, Багира, Каа)

— у Чиполлино (Вишенка, Редиска, кум Тыква)

— у Малыша (Карлсон)

— у Вини-Пуха (Пятачок, ослик Иа, Кролик:)

— у Герды (Кай)

— у Буратино (Мальвина, Пьеро)

— у Незнайки (Кнопочка, Гунька)

— у Чебурашки (крокодил Гена)

Конкурс «Угадай-ка»

В этой книжке именины.
Много было там гостей.
А на этих именинах 
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, 
Чуть её не погубил. 
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. Кто?

(комар, из сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха»). С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка? 
Как зовётся сам мальчишка?

(Буратино, из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино).

Всех на свете он добрей, 
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Кто это?

(Доктор Айболит, из сказки К. Чуковского).

Многим долго неизвестный, 
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся…
(Чиполлино).

Он и весел, и незлобен, 
Этот милый чудачок.
С ним хозяин — мальчик Робин
И приятель — Пятачок.
Для него прогулка — праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок…
(Вини-Пух).

Он дружок зверям и птицам.
Он живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино,
И известна вам давно —
Эта милая мордашка.
И зовётся …
(Чебурашка).

Девочка спит и пока что не знает, 
Что в этой сказке её ожидает. 
Жаба под утро её украдет, 
В нору упрячет бессовестный крот. 
Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка? 
Кто эта девочка? Что же за сказка?     

(Дюймовочка, из сказки «Дюймовочка» Х. Андерсена). 

Была у злодея до пят борода. 
В театре всех кукол он мучил всегда.
«Подайте мне плётку!», —  гремел его бас.
Скажите скорее, кто он?
(Карабас).

Дорогие, ребята, давайте обсудим нашу игру.

(Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают, что им больше всего понравилось, какие задания показались легкими, какие – сложными. Легко ли им было работать в парах, или работать всем вместе, а может  лучше по одному. Каждый участник высказывает свое мнение об игре.) 

Спасибо всем за игру!

Цели: познакомить с историей происхождения
сказки, вспомнить как можно больше сказок, их
авторов и героев; развивать познавательный
интерес к чтению, фантазию, воображение,
художественный вкус; воспитывать чувства
ответственности за свои поступки, готовности
прийти на помощь ближнему; формировать дружеские
отношения внутри коллектива.

Оборудование: эмблемы команд, выставка книг,
рисунки сказочных героев, поощрительные призы,
книжки-малышки, сделанные руками ребят
(творческое домашнее задание).

Ход занятия

Слайды 1, 2

Учитель:

Горят причудливо краски,
И, как ни мудра голова,
Вы всё-таки верьте сказке,
Сказка всегда права!

Слайд 3

Самые первые произведения, которые начинают
читать человеку, — сказки. Придя в школу, переходя
из класса в класс, вы постоянно знакомитесь с
произведениями устного народного творчества, с
литературными сказками. Ведь именно благодаря
сказке, вы становитесь чувствительней к красоте,
учитесь осуждать зло, восхищаться добротой.

Цель нашей сегодняшней литературной викторины:
как можно больше вспомнить сказок, их авторов и
героев.

Разбиваемся на три команды. Вопросы командам
задаются в порядке очерёдности.

(Дети делятся на команды, выбираются командиры,
обсуждаются сказочные названия команд)

Слайд 4

Учитель: Чтобы продолжить путь по
неведомым дорожкам сказки, вспомним сказочные
приметы.

(Выслушиваются ответы ребят)

Слайд 5

Присказка (чтобы привлечь внимание слушателей
– присказка – рифмованная шутливая прибаутка).

Например: Начинается сказка от сивки, от бурки,
от вещей каурки.

Слайд 6

Зачин – начало сказки. (В некотором царстве, в
некотором государстве)

Магические заклинания.

Учитель: Какие вы знаете магические
заклинания?

Слайд 7

Волшебные предметы, герои.

Учитель: Перечислите волшебные предметы и
сказки, в которых они встречаются.

Троекратный повтор.

Слайд 8

Концовка.

Учитель: Вспомните концовки сказок (“Пошли
под венец, на этом сказочке конец”, “Вот вам
сказка, а мне бубликов связка”)

Учитель: В поэтическом творчестве любого
народа можно выделить наиболее характерные
группы сказок:

— бытовые сказки (героем обычно выступает
бедный крестьянин, работник или солдат в хорошо
знакомой сказочнику обстановке. Положительный
герой бытовой сказки всегда выходит победителем
в борьбе с врагами);

— волшебные;

— сказки о животных.

Слайд 9

Сказка – жанр очень древнего происхождения.
Считают, что корни происхождения сказок восходят
в ту очень отдалённую эпоху, когда не познанная
человеком природа казалась ему живым,
таинственным существом. Первобытный человек
одухотворял все явления природы, видя в них своих
могущественных покровителей или врагов. Из всех
явлений природы создавали себе врагов. Солнце
они называли Даждь — богом или Ярилом, ветры —
Стрибогом, гром и молнию — Перуном, бурю — Бореем.
Слово “сказка” произошло от слова сказывать.

А сейчас давайте послушаем, какие сказки
сочинили вы!

(Ребята рассказывают сказки и показывают свои
“книжки-малышки”)

Слайд 10

Итак – в путь!

Слайд 11

1 конкурс

Вспомните, кто говорил в какой сказке следующие
слова:

1. Сивка-бурка, вещий каурка!
Стань передо мной, как лист перед травой.
(Иванушка-дурачок, рус. нар. ск. “Сивка-бурка”)

2. Раз, два, три, горшочек, вари! (Девочка, братья
Гримм “Горшочек каши”)

3. Крекс Фекс Пекс! (Буратино. А. Толстой
“Золотой ключик или приключения Буратино”)

Слайд 12

2 конкурс

Удивительные превращения: в кого превращались
или были заколдованы сказочные герои?

1. Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).

Гадкий утёнок (в лебедя, Андерсен).

Чудище из сказки Аксакова “Аленький цветочек”
(в принца).

2. Братец Иванушка (в козлёнка).

Василиса Прекрасная (в лягушку).

Одиннадцать братьев – принцев из сказки
Андерсена “Дикие лебеди” (в лебедей).

Слайд 13

3 конкурс

Какие волшебные средства — предметы были у
данных сказочных героев?

1. У солдата из сказки Андерсена (огниво).

У Буратино (золотой ключик).

У Незнайки (волшебная палочка).

2. У Золушки (хрустальная туфелька).

У Снежной королевы (волшебное зеркало).

У Бабы-Яги (метла).

Слайд 14

4 конкурс

Чудо стало былью. Ребята, в сказках говорится о
новейших достижениях науки и техники. Сопоставим
их.

1. Конёк-горбунок – ракета.

Золотой петушок – радиолокатор.

Чудо-зеркало – телевизор.

Перо Жар-птицы – прожектор.

Клубок ниток – компас.

Сани, которые едут сами – аэросани.

Слайд 15

5 конкурс

Назовите друзей литературных персонажей.

1. У Маугли (Багира, Балу, Каа).

У Малыша (Карлсон).

У Винни-Пуха ( Пятачок, Кролик, Иа-Иа).

2. У Герды (Кай).

У Бременских музыкантов (осёл, собака, петух,
кот).

Слайды 16, 17

6 конкурс

Отгадайте загадки.

1. Я обаятельная жутко,
И обладаю нюхом чутким,
Причёской славлюсь неземною,
Летать умею над землёю. (Баба-Яга)

2. В стране чудес я кот известный:
Обманщик, попрошайка, плут.
Ловить мышей неинтересно,
Не лучше ль простаков надуть? (Кот Базилио)

3. Скачет лошадь не простая,
Чудо грива золотая, По горам парнишку носит,
Но никак его не сбросит.
Есть у лошади – сынок
Удивительный конёк
По прозванью…(Горбунок)

Слайды 18, 19

7 конкурс

Эмоции

Человеческие чувства можно уловить и в
интонациях сказочных героев.

1. Попробуйте голосом выразить радость, грусть,
удивление и другие эмоции сказочных героев.

Произнесите следующие фразы:

а) “Буратино, умоляю тебя — зажмурься, зажми нос
и выпей…”.

б) “От возмущения она хлопала ресницами: “Кто
вас воспитывает, скажите, пожалуйста?”

Слайд 20

8 конкурс – конкурс капитанов

Эрудиция (блицтурнир)

Вопрос – быстрый ответ. Очко тому, кто первым
ответит на вопрос.

Слайд 21

1. Назовите героев сказок Маршака
“Теремок” (мышь, лягушонок, ежик, лиса, волк,
медведь).

Слайды 22, 23

2. Кто пел песню мышонку в сказке “О глупом
мышонке”? (Мышь, утка, лягушка, лошадь, свинья,
курица, щука, кошка)

Слайд 24

3. Кто пришёл в гости к кошке в сказке “Кошкин
дом”? (Свинья, петух с курицей, козёл с козой)

Слайд 25

9 конкурс –творческое задание

Представьте и нарисуйте, как выглядят следы:

1 команде — Бабы Яги,

2 команде – Кощея Бессмертного,

3 команде – Лешего.

Уроки сказки

Слайд 26

Учитель: Чем отличается сказка от других
произведений? Каждая сказка чему-то учит.
Расскажите, чему? Сказке конец, а кто слушал —
молодец!

Подведение итогов викторины.

Награждение команд.

Литература


  1. Лакоценина Т.П. “Волшебный мир знаний”. Выпуск
    2.
  2. “Сказочный алфавит”. Ростов н/Д: Изд-во
    “Учитель”, 2005.

Интерактивная викторина «В гостях у сказки»

Литературное чтение 2 класс

• 2 класс, УМК «Школа России»

• игра, викторина, проверка знаний, повторение, систематизация
,
презентация

09.09.2019

Интерактивная викторина «В гостях у сказки» для учащихся 2 класса.
Помогает детям закрепить полученные знания по литературному чтению по разделу «Устное народное творчество. Сказки». Игра ведётся по управляющим кнопкам.

Цель: создание условий для внимательного чтения русских народных сказок. На игровом поле дано 5 категорий с 6 вопросами. Каждый игрок выбирает категорию и вопрос с ценой ответа. Проверить себя можно, нажав на карточку с вопросом. Кто наберёт наибольшее количество баллов, тот будет победителем.

©

Подкорытова Светлана Алексеевна

Подкорытова Светлана Алексеевна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Неограниченная бесплатная загрука материала «Интерактивная викторина «В гостях у сказки»» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Литературное чтение 2 класс» и представляет собой: «игра, викторина, проверка знаний, повторение, систематизация».

Загрузка началась…

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

Порядок вывода комментариев:

Это ж надо, создать такой обьемный материал! Столько времени и столько терпения не у всех хватит, правда же? А Вы молодец, Светлана Алексеевна. Вы подарили коллегам прекрасный ресурс!

Спасибо, за оценку моей работы. Я сама с удовольствие пользуюсь разработками коллег, и рада ,что мои работы востребованы.

Светлана Алексеевна! Спасибо за отличную работу! Обязательно воспользуюсь!

Спасибо за отзыв. Очень рада, что ресурс востребован.

Светлана Алексеевна, благодарю Вас за прекрасный ресурс. Прибрала для работы. Всего Вам доброго!

Светлана Алексеевна, спасибо за интересную подборку заданий к интерактивной игре, за нестандартную форму проведения урока.

В

БОльшое спасибо за предоставленную игру. С удовольствием поиграли и вспомнили сказки

Спасибо за отзыв. Очень рада, что пригодилось.

и

Ребята!

Проверьте свои знания по прочитанным сказкам. Следуйте инструкциям на слайдах.

Желаю всем удачи!

вперёд

1

2

3

4

5

6

7

8

Сказки бывают…

Бытовые

О животных

Волшебные

Клик на сказку

1

2

3

4

5

6

7

8

Восстанови части волшебной сказки

Клик на слова

присказка

зачин

троекратное

повторение

концовка

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

7

8

По опорным словам угадай название сказки

Клик на слова

«Гуси-лебеди»

брат, сестра, гуси, Баба-яга

«Каша из топора»

солдат, старуха, топор

«У страха глаза велики»

бабушка, внучка, мышка, курочка

«Петушок и бобовое зёрнышко»

петух, курочка, кузнец, корова

1

2

3

4

5

6

7

8

Разгадай филворд.Повтори правила отгадывания.

1.Слова не пересекаются и не образуют «крестов».
2. Слова могут изгибаться только по горизонтали и по вертикали в любые стороны.
3. Слова в филворде с другими словами не могут иметь общих букв.
4. Каждая буква может входить в состав только одного слова.

с

а

м

о

б

р

а

н

к

а

Скатерть — …

я

г

а

Баба — …

р

я

б

а

с

к

о

р

о

х

о

д

ы

л

е

б

е

д

и

д

у

р

а

ч

о

к

л

я

г

у

ш

к

а

п

т

и

ц

а

б

у

р

к

а

с

а

м

о

л

ё

т

Курочка …

Ковёр-…

Сапоги-…

Гуси…

Иванушка -…

Царевна-…

Жар-…

Сивка-…

1

2

3

4

5

6

7

8

Отгадай загадки

Клик на яблоко

Не лежалось на окошке-

Покатился по дорожке.

По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра.

Клик на яблоко

Колотил да колотил по тарелке носом-

Ничего не проглотил и остался с носом.

А дорога-далека, а корзина-не легка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.

Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко:

Не послушался Кота, выглянул в окошко.

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответь на вопросы

Клик на вопросы

из топора

Из чего солдат варил кашу?

кашей

Чем угощала лиса журавля?

зёрнышком

Чем подавился петушок?

на дереве

На чём сидел Тетерев?

мышка

Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-лебеди?

зайца

Кого испугались водоносы?

1

2

3

4

5

6

7

8

Угадай сказку

Клик на ответ

Жили –были бабушка –старушка, внучка – хохотушка, курочка – клохтушка и мышка –норушка. Каждый день они ходили за водой.

«Лиса и журавль»

«Лиса и тетерев»

«Петушок и бобовое зёрнышко»

«Каша из топора»

«Гуси-лебеди»

«У страха глаза велики»

Клик на ответ

Жили –были петушок и курочка. Петушок

всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:-Петя, не торопись. Петя,

не торопись.

«Лиса и журавль»

«Лиса и тетерев»

«Каша из топора»

«Гуси-лебеди»

«У страха глаза велики»

«Петушок и бобовое зёрнышко»

Клик на ответ

Жили мужик да баба. У них была дочка

да маленький сыночек.-Доченька, — говорит мать, — мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.

«Лиса и журавль»

«Лиса и тетерев»

«Каша из топора»

«Гуси-лебеди»

«У страха глаза велики»

«Петушок и бобовое зёрнышко»

Клик на ответ

Пошёл журавль на званый пир. А лиса на-

варила манной каши и размазала по тарелке.Подала и потчует:

— Покушай, голубчик-куманёк, — сама стряпала.

«Лиса и тетерев»

«Каша из топора»

«Гуси-лебеди»

«У страха глаза велики»

«Петушок и бобовое зёрнышко»

«Лиса и журавль»

Клик на ответ

Шёл солдат на побывку. Притомился в

пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:

— Пустите отдохнуть дорожного человека!

«Лиса и тетерев»

«Гуси-лебеди»

«У страха глаза велики»

«Петушок и бобовое зёрнышко»

«Лиса и журавль»

«Каша из топора»

1

2

3

4

5

6

7

8

Укажи присказку

Клик на ответ

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были….

После того они жили долго и счастливо.

Жил да был крестьянин…

Это не сказка, а присказка, сказка будет впереди.

Укажи зачин

Клик на ответ

После того они стали жить долго и счастливо….

И стали они жить-поживать…

Жил да был крестьянин…

Это не сказка, а присказка, сказка будет впереди.

Укажи концовку

Клик на ответ

В некотором царстве, некотором государстве….

И стали они жить-поживать, да добро наживать…

Жил да был крестьянин…

Это не сказка, а присказка, сказка будет впереди.

Фон

Виньетка

Виньетка угловая

Солнце

Обложка сказки 2 3

Лиса Волк Кот

Скатерть –самобранка

Баба-яга Мышка

Курочка Ряба

Сапоги –скороходы

Гуси-лебеди

Иванушка –дурачок

Царевна-лягушка

Жар-птица

Сивка – бурка

Ковёр-самолёт

Яблоко

Колобок

По щучьему веленью

Лиса и журавль

Маша и медведь

Кот , петух и лиса

Царь

У страха глаза велики

Петушок и бобовое зёрнышко

Гуси-лебеди

Лиса и журавль

Каша из топора

Иванушка

Петушок

Поурочные разработки по литературному чтению

С.В.Кутявина. Урок 19. с.65-67

Литературное чтение для 2 класса Л.Ф.Климанова

Предмет: литературное чтение.

Викторина по сказкам для младших школьников 2 класса

Цель: развитие интереса к русским народным сказкам и изобразительному искусству.
Задачи:
1. Обобщить знания детей по сказкам.
2. Прививать интерес к чтению.
3. Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.
4. Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.
5. Создать положительный эмоциональный настой на дальнейшую работу.
Описание: Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства, в мир сказок. Узнаем, хорошо ли вы знаете сказки.

1)Разминка
Вопросы:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

21. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
22. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
23. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
24. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
25. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
26. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
27. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
28. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
29. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
30. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
31. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
32. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
33. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
34. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)
35. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
36. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
37. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
38. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
39. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
40. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

41.На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник.)

Конкурс «Угадай героя сказки».
Ведущий.
 Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.
Загадки.
1. «Работу  знала  и  золу, но  побывала  на  балу,

Обиды  были  от  сестриц,

Но  ей, не  им  достался  принц. (Золушка)

2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

3. «Бабке с дедом повезло:

Много снегу намело.

И слепили себе дочь,

Чтобы им могла помочь.

Но весна красна настала,

Без следа их дочь пропала»   (Снегурочка)

4. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (КАРЛСОН)

5. Нежная девочка с хвостом
Пеной морскою станет потом.
Всё потеряет, любви не продав,
Жизнь свою за неё отдав. (Русалочка)

6. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)

7. Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)

8. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)

9. Живёт в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Спит за семерых. (Балда)

10. Он сына мельника в маркиза превратил,
Затем на дочке короля его женил.
При этом я открою вам секрет,
Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)

11.Да, ребята, в этой книжке

Малыши живут, малышки,

И живет один чудак.

Все он делает не так.

Неумейкой он слывет.

Кто его нам назовет? (Незнайка.)

12.Испекла бабуля деду —

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал. (Колобок.)

13.Чтоб  друга  верного  спасти, ее  полстраны  пришлось  пройти:

от  разбойников  бежать, в  снежной  буре  замерзать,

через  льды  перебираться, с  королевою сражаться (Герда)

14.Вот  вам  мое  определение: старик  во  время  наводнения  зайчишек  вызволял  старательно. Вы  можете  назвать  спасителя? (Дед Мазая)

15. Угадайте–ка, ребята: кто–то, где–то  и  когда – то  все  моря  избороздил, с  корабля  сошел  по  трапу  и  в  свою  большую  шляпу  лилипутов  посадил. (Гулливер)

Конкурс «Бюро находок».
Я  прошу  вас  назвать  сказочных  героев, потерявших  свои  вещи. Подскажите, кто  они.

Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»

Красная шапочка – «Красная шапочка»

Перо жар-птицы – “Конек-горбунок”

Аленький цветочек – “Аленький цветочек”

 Бумажный  кораблик – «Стойкий  оловянный  солдатик»

Скорлупку  грецкого  ореха – «Дюймовочка»

Горошину – «Принцесса»

Конкурс «Интеллектуальный».
Ведущий.
 Вопросы этого конкурса немного посложнее, поэтому слушайте внимательно и отвечайте, если знаете.
Вопросы:
1. Как называется сказка Чуковского, в которой есть такие слова:
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит. (Путаница)
2. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик)
3. Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова «Конёк-Горбунок»? (Пшеницу)
4. Имя предводителя стаи волков в сказочной повести Киплинга «Маугли». (Акела)
5. Как звали девочку, шившую для своих братьев рубашки из крапивы? (Элиза)

6. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»? (ДжанниРодари)
7. Как звали собаку доктора Айболита? (Авва)
8. Любимый музыкальный инструмент Незнайки. (Труба)
9. Как звали капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)
10. Чьё копытце, полное водицы, попалось сестрице Алёнушке и братцу Иванушке на пути первым? (Коровье)

11.Какой герой сказки «Буратино» торговал пиявками? (Дуремар)

12. Сколько братьев было у главной героини сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди?» (11 братьев)

13. Кого Балда называл своим меньшим братом в сказке «О попе и работнике его Балде»? (Зайца)

14.Какой волшебный предмет был у солдата из сказки Г.Х.Андерсена? (Огниво)

15.Как называется остров славногоГвидона? (Буян)

«Угадай басню»

Из каких басен взяты эти строки?

а) Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок. («Ворона и лисица»)

б) Вертит очками так и сяк:

То к темю их прижмёт,

То их на хвост нанижет,

То их понюхает, то их полижет;

Очки не действуют никак. («Мартышка и очки»)

в) «Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!» («Стрекоза и муравей»)

г) А вы, друзья, как ни садитесь,

Все в музыканты не годитесь. («Квартет»)

д) «Да только воз и ныне там» («Лебедь, рак и щука»)

е) Вот то-то мне и духу придаёт,

Что я совсем без драки,

Могу попасть в такие забияки… («Слон и Моська»)

Строки крыловских басен уже давно стали пословицами и поговорками, вошли в обиходную речь. Давайте вспомним самые известные. Я читаю начало выражения, а вы произносите вторую часть его. Итак, начинаем.

— А Ларчик ( просто открывался ).

— Кукушка хвалит Петуха за то, ( что хвалит он Кукушку).

— А вы, друзья, как ни садитесь, ( все в музыканты не годитесь).

— Слона-то я и ( не приметил).

— Ах, Моська! Знать она сильна, ( что лает на Слона).

— А Васька слушает ( да ест).

«Угадай писателя по его портрету»

1.Драгунский

2.А.Барто

3.Бажов

4.Заходер

5.Носов

6.Крылов

7.Чуковский

8.Маршак

9.Успенский

«Из какой сказки иллюстрация?»

1. «Айболит» — К. И. Чуковский

2. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царице лебеди» — А. С. Пушкин

3. «Дюймовочка» — Г. Х. Андерсен

4. «Золушка» — Шарль Перро

5. «Колобок» — русская народная сказка

6. «Дядя стёпа» — Сергей Михалков

7. «Сказка о попе и о работнике его балде» — А. С. Пушкин

8. «Маугли» — Р. Киплинг

9. «Конёк-горбунок» — Петр Павлович Ершов

10. «Багаж» — С. Маршак

11. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» — А.С. Пушкин

12. «Маленький принц» — Антуан де Сент-Экзюпери

13. «Муха цокотуха» — К. И. Чуковский

14. «Морозко» — русская народная сказка

15. «Стойкий оловянный солдатик» — Г. Х. Андерсен

16. «Сказка о рыбаке и рыбке» — А. С. Пушкин

17. «Золотой ключик, или приключения Буратино» — А. Н. Толстой

18. «Царевна-лягушка» — русская народная сказка

19. «Мойдодыр» — К. И. Чуковский

Кто быстрее узнает сказку?(вместо басен для 2 класса)

-Я мышка-норушка, а ты кто? ( «Теремок»)

-Тянут-потянут, а вытянуть не могут. ( «Репка»)

-Речка-матушка, спрячь меня! ( «Гуси- Лебеди»)

-Несет меня лиса за темные  леса! Котик-братик, помоги! («Кот, Петух и Лиса»)

-По щучьему веленью, по моему прошенью, ступайте, ведра, сами домой! («По щучьему веленью»)

-Солнце высоко, колодец далеко, жар  донимает, пот выступает. Стоит лошадиное копытце полно водицы. ( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

-Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, ее избушка растаяла –она попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.  (« Лиса и заяц»)

-КрексФексПекс! (“Золотой ключик или приключения Буратино”)

-Сивка-бурка, вещий каурка!
Стань передо мной, как лист перед травой. (Иванушка-дурачок, рус.нар. ск. “Сивка-бурка”)

Мир сказок

Разминка.

Скок-поскок, скок-поскок

— Через море и лесок!

По пути нашел Жар-птицу

И красавицу-девицу,

Ну а глупого царя

Обмануть сумел не зря.

Так Иванушке помог

Умный маленький конек,

Всем известный …   (Горбунок.)

Знают куколку Мальвину

И мальчишку Буратино.

А если враг со всех сторон,

Победит в бою неравном

Верный друг — надежный, славный,

Храбрый пудель …  (Артемом.)

Понедельник и Среда,

Вторник и Суббота…

Гномов этих имена,

Верю, помнит кто-то.

С этой сказкою, друзья,

Вы давно знакомы.

Называется она …  («Белоснежка и семь гномов».)

Он всегда живет всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …  (Карлсон.)

1. «Сказочная одежда»

1) Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)

2) Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные? (Дед Мороз)

4) Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком? (Незнайка.)

6) Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. (Снежная королева.)

2.Конкурс «Знаете ли вы?»

1. Что Рукодельница уронила в колодец в сказке «Мороз Ивановича

а) Кольцо;                                  в) ведерко;

б) веретено;                                г) прялку.

2. Кого позвал Петушок, когда нашел колосок?

а) Курицу с цыплятами;             в) Круть и Верть;

б) Мурку и Бобика;                    г) хозяйку.

3. Где жил Джинн тысячу лет?

а) Во дворце;                              в) в бутылке;

б) в лампе;                                  г) за границей.

4. Какой музыкальный инструмент был у Свинопаса?

а) Котелок с бубенчиками;         в) музыкальная шкатулка;

б) флейта;                                   г) шарманка.

5. Какой цветок больше всего любил Чудовище?

а) Тюльпан;                                в) колокольчик;

б) ромашку;                               г) аленький цветочек.

6.  В кого превратилась Лягушка ночью?

а) В Василису Прекрасную;       в) в Елену Прекрасную;

б) в Варвару Красу;                    г) в лебедя.

3.Конкурс «Знатоки сказок».
Ведущий. Вопросы этого конкурса немного посложнее, поэтому читайте внимательно и отвечайте, если знаете.
Вопросы первой команде:
1. Как называется сказка Чуковского, в которой есть такие слова:
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит. (Путаница)
2. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик)
3. Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова «Конёк-Горбунок»? (Пшеницу)
4. Имя предводителя стаи волков в сказочной повести Киплинга «Маугли». (Акела)
5. Как звали девочку, шившую для своих братьев рубашки из крапивы? (Элиза)

Вопросы второй команде:
1. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»? (Джанни Родари)
2. Как звали собаку доктора Айболита? (Авва)
3. Любимый музыкальный инструмент Незнайки. (Труба)
4. Как звали капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)
5. Чьё копытце, полное водицы, попалось сестрице Алёнушке и братцу Иванушке на пути первым? (Коровье)

Мир математики

Термометр показывает +20°. Какую температуру покажут два термометра?

Два трактора ехали в деревню, а навстречу – колонна из 12 машин. Сколько всего транспорта ехало в деревню?

Я ОДЕТ В НОС. Какое слово-число здесь зашифровано?

Курица сидит справа от петуха, а утка справа от курицы. Кто сидит посередине?

Задачка с подвохом

Как можно одним мешком муки наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница?

Квадратный лист согнули 4 раза и прокололи насквозь. Сколько дырок насчитали на развернутом листе?

Мир словесности

Назовите слова, которые перенесены правильно. Зме-я, гай-ка, ча-йка, О-ля, ма-шина, Ироч-ка, снеж-ок.

Догадайся сам

Д_ло, к_ша, н_га, ч_до, п_л_а, к_ро_а, ба_н_.

Игра со зрителями

Чья потеря?

Конкурс «Гонка за лидером»
Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

  • Классика рассказы русские писатели
  • Классика или класика как пишется слово
  • Классика для малышей сказки
  • Классик или класик как пишется
  • Класса люкс как пишется