Классный руководитель кто он сочинение

«Не должность, но призвание»

Много профессий на свете. Но среди них выделяется одна, на мой взгяд , лучшая – профессия учитель. Именно ему, учителю, посвящают стихи и песни, дарят море цветов! А ведь каждый учитель – это ещё и классный руководитель. А быть им, хорошим и любимым классным руководителем, не легче, если не труднее. Стать профессионалом — ещё сложнее. Потому что, сколько бы книг по психологии и педагогике ни было написано, каждый ребёнок- это отдельная загадочная планета, понять которую и разгадать её тайны придётся уже классному руководителю одному. Так что здесь даже профессионализма недостаточно. Быть классным руководителем — призвание, это зов души и сердца, основа которого — огромная любовь к детям.

Классный руководитель… Как часто в школе, в процессе нашей педагогической деятельности, мы слышим эти слова. Их произносят дети, родители, администрация. Это, без преувеличения, первый, самый близкий человек для наших ребят в школе. Классный руководитель встретит детей 1 сентября, познакомит с новыми учителями; классный руководитель поможет каждому ребёнку в трудную минуту, успокоит, подбодрит; классный руководитель подскажет родителям, как лучше разобраться в их взаимоотношениях с сыном или дочерью. Можно продолжать бесконечно говорить о нём, о классном руководителе.

А ведь если вдуматься в значение слова, то уже в нём самом заложена огромная роль классного руководителя в школьной жизни детей.

«Классный» — значит лучший, удивительный, прекрасный; значит надёжный, понимающий; значит образец во всём!

И в то же время — «руководитель»! Именно он – тот магнит, который притягивает к себе детей, вдохновляет их на яркие, интересные дела, воодушевляет, подсказывает, зовёт за собой!

Всё же как прекрасно быть классным руководителем!

Кто он, этот незаменимый, нужный в любую минуту классный? Каким надо быть, чтобы дети с гордостью говорили : «Это наш классный руководитель»!»

Кажется, что ответить на этот вопрос легко. Достаточно перечислить те качества, которыми должен обладать этот педагог. Это доброта, понимание, образованность, культура, надёжность, профессионализм и многое другое. Но только ли это? Я уверена, что главное – воспринимать эту работу не как должное, а именно как часть своей жизни, когда в любое время дня и недели, в рабочие дни и в отпуск- все твои мысли о них – о твоих детях! Да, я постоянно думаю о них. Они в душе, в сердце, я слышу их голоса¸ знаю, как они ответят на тот или иной вопрос, как поведут себя. Я знаю их манеры, привычки. А всё это происходит потому, что я просто очень люблю их, таких разных, порой непослушных, порой удивительно милых. Они просто – МОИ дети, мой класс.

Я уверена: классный руководитель – это не должность, но призвание. Только любящий детей человек, понимающий их психологию, умеющий найти подход к каждому, понять, подбодрить, вселить уверенность, воспитать личность – только такой педагог способен стать «классным» классным руководителем!

Вот уже 30 лет я – классный руководитель… Как это много, и в то же время кажется, что годы пролетели мгновенно! Сколько их, моих любимых Наташ, Серёж, Ильясов, Лиль было за эти годы… Все они – в моём сердце. Светлане я подсказала, что её призвание — быть учителем, и она пошла по моим стопам, стала прекрасным педагогом; А Ильяс, как я радовалась, когда он, преодолевая застенчивость, воспитывал в себе характер, постепенно становился организатором дел, а сейчас — это прекрасный руководитель одной из фирм Казани; А Иринка, как она любила петь, выступать, я всегда предоставляла ей такую возможность , и сейчас она учится в институте культуры. Да, я всегда старалась и стараюсь увидеть в детях необычное, помочь им раскрыться. Воспитать личность – именно такую цель я всегда ставлю в своей работе. А воспитать личность может только личность! И я всегда стремлюсь идти в ногу со временем, быть интересной моим детям. Сколько труда, терпения, усилий нужно прилагать, чтобы услышать, как твои дети называют тебя любимым классным руководителем.

Школа- это второй дом не только для моих учеников, но и для меня. Это НАШ дом. И я , как классный руководитель, пытаюсь сделать так, чтобы дети бежали сюда, скучали в разлуке, думали о нём, о нашем доме. Бывает, что ребёнок не находит внимания, поддержки в своей родной семье. И именно школа становится родным местом, где ему всегда рады ,заботятся о нём, где его всегда ждёт с нетерпением Вера Александровна.

А как многому научили меня они, мои ребята! Это только нам кажется, что мы воспитываем детей. Но и они тоже воспитывают нас. Дети учат нас терпению , спокойствию. Учат видеть мир в его красоте, восхищаться жизнью, забывать о трудностях жизни. Когда я вижу глаза моих детей, такие открытые, добродушные, я забывают о том, что в жизни много сложностей, я даже о возрасте своём забываю- ведь душа моя так же молода, как когда-то, когда я ещё молоденькой девушкой вошла в свой первый 9Б класс… Со своими первыми учениками я встретилась в прошлом году. Они моложе меня всего на 6 лет. Это уже взрослые женщины и мужчины. А я для них осталась всё той же классной руководительницей. Я видела, как им хотелось поребячиться, как когда-то, услышать мою похвалу, рассказать о себе. А главное – они сказали мне, что многому я их научила в жизни, что они до сих пор берегут в своей душе добрые воспоминания обо мне. А один из них – Марфин Павел, когда-то самый непослушный ребёнок, признался мне, что всему хорошему в своей жизни он обязан мне, что именно я помогла стать ему настоящим человеком. Что может быть дороже для классного руководителя, чем услышать через 30 лет такие слова-признание своего ученика!

Да, быть классным руководителем — это призвание. Я счастлива, что добилась в молодости своей цели, став учителем, я счастлива, что я – классный руководитель, что могу стать для моих детей другом, помощником,

Счастья Вам, мои ребята, мои ученики 5а¸9б, 10Б…. Я желаю Вам удачи в жизни, исполнения желаний, а главное — выбрать профессию по ПРИЗВАНИЮ. Как когда-то это сделала я, Ваша Вера Александровна, Ваша КЛАССНАЯ!

«Я классный руководитель»

Быть учителем – великая честь и огромная ответственность. Десятки ребячьих глаз доверчиво смотрят на тебя, искренне ждут твоего мудрого слова, нетерпеливо ожидают, какую дверь распахнёшь перед ними в мир прекрасного, удивительно интересного и завораживающего. В работе каждого из нас есть трудная, но очень важная миссия — быть классным руководителем. Главное – вера в ребенка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха.

Быть классным руководителем – не самое простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это искусство; видеть в каждом ученике личность – это профессионализм; уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Этими качествами и должен обладать настоящий  классный руководитель. Я хочу, чтобы классный руководитель не терял своего особого значения и призвания «разжигать огонь» в юных душах.

Быть учителем и классным руководителем — это не работа, это мое призвание. Я счастлива, что мой ежедневный, кропотливый труд находит признание у детей и их родителей. Встречаться каждый день со своими учениками, учить детей добру и справедливости, порядочности и честности, «делать прививку» на всю жизнь от равнодушия и хамства, злобы и бесчеловечности — это не профессия, это состояние моей души, это честное и неформальное служение своему делу.

В чём же смысл педагогической любви к детям? Можно ли научиться любить детей?

      Трудно однозначно ответить на эти вопросы. Для меня педагогическая любовь – это прежде всего уважение к личному достоинству ребёнка, постоянная забота о нём, это сложный процесс понимания, изучения ребёнка, открытия в нём человеческой красоты, на основе которой происходит формирование личности. Учитель должен любить ребёнка, тогда и он ответит взаимностью. Моя педагогическая позиция такова:

Детей надо любить, любить такими, какие они есть.

Слышу звонок с последнего урока, жду и знаю, что вот-вот распахнется дверь кабинета и прибегут мои дети с проблемами и радостями, неудачами и успехами. Так было вчера, так происходит сегодня, так будет, надеюсь, и завтра. Никогда не уходили мои ребята, не рассказав, как прожили они свой день. И так продолжается уже который год.

Вот он, звонок. Шум в коридоре стихает, слышу вдалеке знакомые, родные голоса – это неугомонные, заводные ученики. Каждый раз они приходят, чтобы рассказать о том, как прожили этот день в школе: о двойках и пятерках, полученных за контрольные работы, об ответах у доски, о смешных случаях и печальных последствиях, своих неудачах, проблемах; и каждый ждет, что я пойму, пожалею, помогу и порадуюсь вместе с ним. Им это надо, им необходима моя поддержка и помощь. Ребята знают, что вместе мы все сможем преодолеть.

Дети уверены: я помогаю им, и совсем не догадываются, что именно они помогают мне, ведь часто бывает, решая их проблемы, я преодолеваю себя, поднимаясь выше на ступеньку мастерства.

Я бесконечно благодарна мудрому Творцу за то, что доверил мне такое многотрудное предназначение, что школа стала моей судьбой.

Почему? Ответ прост, потому что профессия учителя — самая важная и нужная. Сейчас я понимаю: нет ничего важнее в жизни педагога, родителя умения разглядеть в каждом ребенке искорку, уникальность и неповторимость, а потом заинтересовать, увлечь, разжечь в его душе огонь познания себя самого. И ведь недостаточно просто раскрыть способности ученика, необходимо делать все возможное для того, чтобы маленький человечек сам хотел, сам желал постоянно совершенствоваться и творчески, и интеллектуально, и физически, а главное духовно. Очень важно, чтобы ребёнок осознал, и самое главное – почувствовал, что учителя и родители верят в него и принимают таким, каким он является.

Моя главная цель – помочь найти каждому ученику «себя» в нашем огромном и сложном мире, стать сильным и благородным, не бояться идти по жизни навстречу новому и неизведанному. Все это возможно только в том случае, если ты сам держишь высокую моральную планку, если ты настоящий и искренний, если ты умеешь понимать и прощать, если сам постоянно учишься, развиваешься, ошибаешься и не стыдишься признавать свои ошибки.

Дети – лучшие психологи в мире: они прекрасно чувствуют, видят учителя и отражаются в нем как в зеркале. О своем педагогическом кредо я скажу словами Василия Осиповича Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

Вот и подходит к концу мой день. За ребятами закрывается дверь, слышу удаляющиеся шаги и голоса. Теперь можно расслабиться и спокойно подумать об уходящем дне. Конечно, не все проблемы решены, но это и не важно, мы обязательно с детьми решим их завтра. Я, как обычно, подхожу к окну, гляжу на любимый пейзаж и в очередной раз благодарю судьбу за то, что мне в этой жизни невероятно повезло, ведь я – учитель, я – классный руководитель!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/371083-sochinenie-jaklassnyj-rukovoditel

автор: Черемных Елена Геннадьевна

учитель начальных классов МОУ “Костинская СОШ”

Эссе “Я – классный руководитель!”

Министерство образования Российской Федерации

Управление образования Муниципального образования Алапаевское

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

«Костинская средняя общеобразовательная школа»

Эссе 

« Я – классный руководитель!»

Автор: учитель начальных классов

                                                                 высшей  квалификационной категории

                                                                 Черемных Елена Геннадьевна

МО Алапаевское, 2021

Эссе «Я – классный руководитель!»

Всё в мире начинается с любви… Любви к людям, природе, красоте…к профессии.

Я всегда мечтала стать учителем. Ведь моя мама была учителем, и во мне с детства жила тяга к школе, к детям. Сколько раз я представляла себе свой первый класс, первый урок, первое родительское собрание, прокручивала всё, как  киноплёнку. Видела во сне своих первых учеников. Ждала тот день, когда смогу попробовать свои силы.

… Мелькали дни. Шелестели листочки календаря. И вот настал этот день: 

«Я – Учитель! И не просто учитель, а ещё и классный руководитель!»

Классный руководитель.… Как часто мы слышим эти слова. А что это? Должность? Профессия? Нет! Ответ на этот вопрос я нашла лишь спустя 25 лет работы в школе. Теперь, я с уверенностью могу сказать, что это состояние души. Это образ жизни. Это Любовь и Преданность, Истина и Сердце, Совесть и Благородство, Судьба и Призвание… Классный руководитель – это целая жизнь! Главное – прожить её достойно. Ведь как говорил Ксенократ: «Мало родиться – надо состояться!» Да и само значение слова «классный» обязывает нас к тому, что мы должны быть классными, лучшими, образцом во всём!

А это не просто. Ведь кто-то очень мудрый однажды сказал, что обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это искусство, видеть в каждом ребёнке личность – это профессионализм, а уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Этими качествами и должен обладать настоящий классный руководитель.

Вот уже 25 лет я – классный руководитель. Всё было за это время: радость и огорчения, победы и поражения, трудности и проблемы, но никогда не было сожаления о выборе своего жизненного пути.

Судьба. Скажу ли я ей спасибо? Да.

Спасибо за те минуты, когда удавалось проникнуть в самые далёкие галактики детского мира и пробудить лучшие качества в детях.

Спасибо за те мгновения, когда после долгих неудач ребёнок вдруг восклицал: «Получилось!» – и обретал веру в себя.

Спасибо за то, что в понедельник, переступив порог школы, слышишь: «Как мы соскучились!»

Ради этого стоит быть классным руководителем!

Я часто задумываюсь: «А какой меня хотят видеть дети?» Детям нужны интересные собеседники. Они меняются каждую минуту, и от меня ждут того же. Они веселы, игривы, активны, подвижны, и хотят, чтобы я была такой. Они хотят видеть во мне помощника, а не «ошибкоуказателя»! Они ждут понимания, хотят, чтобы рядом был человек творческий. И я очень стараюсь такой быть!

« А какой меня хотят видеть родители?» Ведь они доверяют мне самое дорогое, что  у них есть – своих детей. Доброй, чуткой, внимательной. Именно с такой философией – философией добра и уважения, каждый день я иду в школу, где внедряются новые образовательные технологии, стандарты, но неизменным остаётся одно – Доброта и Любовь к детям! 

Мне кажется, что рецепт счастья классного руководителя – «Проверяй всё сердцем!» Ведь благодаря искренности и теплоте, открытости и уважению, доброте и любви, я вижу светящиеся глаза встречающих меня детей, черпаю в них силы, вдохновение, веру в себя и в то, что смогу сегодня подарить им радость, радость познания и приобщения к светлым мыслям, тонким чувствам. Ребёнку ведь так мало нужно: чувствовать себя умным, успешным, сообразительным. А счастливого ребёнка легче учить и воспитывать, нужно только почаще смотреться, как в зеркало, в удивительные детские глаза…

Конечно, классный руководитель не Бог, не великий мудрец и не может вершить судьбы и предопределять будущее, но он – непосредственный участник судьбы каждого ребёнка и забывать об этом нельзя, ни на минуту.

Сейчас у меня 17 пламенных сердец, жаждущих исследовать новые горизонты и открывать новые перспективы. Я не знаю, кем они станут в будущем: врачами, учителями, учёными, но я очень надеюсь, что они будут ответственными родителями, заботливыми детьми и внуками, и просто честными, порядочными, добрыми и любящими жизнь людьми. Я верю, что помогу им стать такими. Ведь в этом и есть предназначение  классного руководителя, а значит и моё.

  • Классный в значении крутой как пишется
  • Класс в котором я учусь сочинение
  • Классные сказки на ночь
  • Кларнет как пишется правильно
  • Классные сказки для подростков