Предмет: Русский язык,
автор: Аноним
Ответы
Автор ответа: kseniiashmanina
1
Ответ:
вот
Объяснение:
Приложения:
Предыдущий вопрос
Следующий вопрос
Интересные вопросы
Предмет: География,
автор: ziko33456
Помогитеееееееееееее
3 года назад
Предмет: Математика,
автор: mblohin2009
Помогите плиз, нужно срочно
3 года назад
Предмет: Алгебра,
автор: andridarmogra
Запишіть вираз -x(2x-1)+2 у вигляді многочлена
3 года назад
Предмет: Математика,
автор: ljgs
решите срочно √3 срочнооо
ПРи каком наибольшем натуральном значении параметра а уравнение 4(х-2)=а-13 имеет отрицательный корень?
6 лет назад
Предмет: География,
автор: Gold180
Определите расстояния в градусах и километрах между городами Париж и Прага
6 лет назад
Раздел: Семья
Школа: ОСШ №16
Дата:14.10.2019г
Ф.И.О. учителя: Гулиева
Зейнаб Ханайвазовна
КЛАСС: 5
«В»
Количество
присутствующих:
Количество
отсутствующих:
Тема урока:
Что за прелесть
эти сказки!
Цели обучения,
которые необходимо достичь на данном уроке
5.2.5.1- участвовать в диалоге,
правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь.
5.3.1.1- понимать общее
содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.
Цели урока
Низкий уровень
мышления:
правильно
употреблять существительные с прилагательными;
передавать
события, соблюдая последовательность;
участвовать
в диалогах;
находить в предложении
прилагательные и записывать их;
Средний уровень
мышления:
согласовывать
имена прилагательные с именами существительными;
прогнозируют
содержание урока на основе иллюстраций и эпиграфа; составляют кластер;
переводят
ключевые слова урока с родного языка на русский и английский языки;
восстанавливают предложения и диалог.
Высокий уровень
мышления:
Составлять
тексты, используя данное начало;
Составлять и разыгрывать диалог,
опираясь на данный текст;
Критерииоценивания
-понимать содержание текста исходя из основной мысли
прочитанного
-сформулировать и выписать основное содержание
Языковыецели
Учащиеся могут:
— анализировать содержание сказок
-пересказывать основное
содержание текста
-находить сходство и различия
-определять род и число
прилагательных
-использовать прилагательные в
речи
Ключевые слова и
фразы: притча,толстые
ветви,дровосек,плотницкая,бочар,крестины,поминки,держава,семья.
Полезные фразы
для диалога/письма:
· Discuss the
chart that is created. Which is the most popular fruit choice? Howdoweknow?
· Has every
learner’s choice been recorded? Howcanwecheck?
· Ask learners if
they can think of other questions that we might have investigated. If ideas
are not forthcoming, ‘lead’ the discussion by suggesting – what else could we
have put in the basket? What other things could we try, to see if people have
favourites? What other questions could we have asked about our fruit basket?
· Take ideas and
ask – What do you think the result might be? What would the pictogram look
like?
Вопросы для
обсуждения:
Чему учит нас сказка?
Можете ли вы
сказать, почему…?
Почему в народных сказках есть
добрые и злые персонажи
Письменные
подсказки:
Я думаю, что народная сказка….?
Мы пришли к выводу, что….?
Привитие
ценностей
На уроке реализуется привитие
ценностей идеи «Мәңгілік ел». Формировать
у обучающихся чувства ответственности и заботы за семью.
Межпредметные
связи
казахский язык,английский язык
Навыки использования
ИКТ
На данном уроке ИКТ используется
презентаций, интернет поиск
Предыдущее
обучениев
Продолжить говорить о сказках, умеют
различать имена существительные, имена прилагательные
План
Запланированные
этапы урока, время
Запланированная
деятельность на уроке
Ресурсы
Начало
урока:
5-7 минут
1. Организационный
момент.
Актуализация
знаний
Учитель приветствует
учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. Деление на
группы.
Деление на
группы: по «Картинкам» 1-группа «Семья»
2-группа «Жанұя»
3-группа «Family»
Проверка
домашнего задания.
Задание № 1:
Отгадать название сказки по картинкам
Стратегия
«Немой экран»
Цель: Определить
тему урока по картинкам.
Ожидаемый
результат: размышляют и озвучивают скрытую сказку
https://yandex.kz/images/search?text
1.
«Алдар
–Косе и хвастливый бай»
2.
«Аленький
цветочек»
3.
«Золушка»
4.
«Сказка
о рыбаке и рыбке»
5.
«Снежная
королева»
Тема
сегодняшнего урока «Что за прелесть эти сказки!»
1.
Что
такое народная сказка?
2.
Что
такое сказка?
3. Кто
автор народных сказок?
Презентация слайдов
https://yandex.kz/images/search?text
Середина
урока
20-25 минут
III.
Изучение нового материала
Работа
в группах
упр
151
Критерий оценивания |
Дескриптор |
Учащиеся обдумывают вопросы и дают на них ответы. |
Отвечают правильно на 1 вопрос – 1 Отвечают правильно на 2 вопроса– 2балла |
Обдумывают и подбирают антонимы к существительным |
Подбираю антним ко всем словам – 2 Подбираю антним к некоторым словам – 1 балл |
Обдумывают и подбирают антонимы к прилагательным |
Подбираю антнимы ко всем словам – 2 Подбираю антнимы к некоторым словам – 1 балл |
Работа
с учебным словообразовательным гнездом (УСГ). (Деятельность учащихся) И ученики
подбирают к УСГ(сказка,
сказочка,сказочник,сказочный) подходящие по смыслу слова.
Работа
в группах.
Составление
кластера к слову «Сказка».
Упр
153. (Г).Работа в группах (деятельность учащихся) ученики читают
текст, опираясь на карточку-информатор.
1
группа-Составляет кластер к слову «Родина».
2
группа-Составляет кластер к слову «Семья».
3
группа-Составляет кластер к слову «Народ».
Критерий оценивания |
Дескриптор |
Учащиеся составляют кластер к данным словам |
Составляют кластер правильно– 2 балл Затрудняются с выполнением кластера– 1 балла |
Физминутка
Задания
к тексту:
Упр
154 Определить тему текста. Выписать из притчи ключевые слова, раскрывающие
ее основную мысль;
Критерий оценивания |
Дескриптор |
Определяют тему текста |
Правильно определяют тему текста-1 балл |
Выписывают из притчи ключевые слова |
Выписывают из притчи все ключевые Выписывают из притчи некоторые ключевые слова- 2 |
IV.
Освоение изученного материала.
Упр
158. На каждом обруче бочки напишите основные качества, которые необходимы
членам семьи, чтобы в ней всегда были мир и согласие.
Критерий оценивания |
Дескриптор |
Пишут основные качества на каждом обруче, для |
Правильно подбирают слова для описания членов |
Рефлексия
Стратегия
«Пирамида успеха»
Цель:
проанализировать свои действия во время урока
Ожидаемый
результат: выражает свое
мнение
Домашнее
задание: Составьте и напишите рассказ по пословице «Когда семья вместе ,так
и душа на месте».
Формативное
оценивание: «Отпечатки пяти пальцев вверх и вниз»
Цель:
создать обратную связь между учениками в группе на основе описания событий
Формативное
оценивание : « по критериям и дескрипторам »
Цель:
анализировать содержание темы урока опираясь на дескрипторы
Ожидаемый
результат: по ответам определяет усвоенное на теме урока
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Русский язык и
литература: Учебник для 5кл. общеобразовать шк. С казахским
языком обучения. У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы:
«Атамұра», 2017.
Упражнение 154- стр.76
Упражнение 158-стр.76
Если с другом вышел в
путь.Караоке
Конец урока
5-6 минут
Домашнее задание: Составьте и
напишите рассказ по пословице «Когда семья вместе ,так и душа на месте».
Рефлексия
Стратегия « Пять пальцев»
/групповая работа/
Стр.77
Дополнительная
информация
Дифференциация –
как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать
более способным ученикам?
Оценивание – как
вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?
Межпредметные
связи
Здоровье и безопасностьподдержка ИКТ
Ценности
Рефлексия
Были ли цели
обучения/урока достижимыми?
Чему сегодня
научились учащиеся?
Какой была
атмосфера обучения?
Успешными ли
были задания по установлению различий между учащимися?
· Придерживался
ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?
Используйте
это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем
уроке, написанные в левом столбике.
Итоговая
оценка
Какие два
аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об
обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать
улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а)
за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что
необходимо обратить внимание на последующих уроках?
Опубликовано 3 года назад по предмету
Русский язык
от CHELOВЕЧЕК
Кластер на тему «Сказка»
-
Ответ
Ответ дан
Аккаунт удаленРада помочь. Если не сложно сделай ответ лучшим плиз
-
Ответ
Ответ дан
OXikkaOОтвет в закреплённом фото:
Не тот ответ, который вам нужен?
Найди нужный
Самые новые вопросы
Математика — 2 года назад
Сколько здесь прямоугольников
История — 3 года назад
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Литература — 3 года назад
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Русский язык — 3 года назад
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили
Русский язык — 3 года назад
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
Русский язык — 3 года назад
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Физика — 3 года назад
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Что ты хочешь узнать на сайте Знания ком?
Задай вопрос
Все предметы
Математика
Литература
Алгебра
Русский язык
Геометрия
Английский язык
Химия
Физика
Биология
История
Обществознание
Окружающий мир
География
Українська мова
Информатика
Українська література
Қазақ тiлi
Экономика
Музыка
Право
Беларуская мова
Французский язык
Немецкий язык
МХК
ОБЖ
Психология
Оʻzbek tili
Кыргыз тили
Астрономия
Физкультура и спорт
Другие предметы
Начало урока
I. Организационный момент.
Создание комфортной психологической обстановки.
Разминка « Улыбнитесь»
— Настроимся на приятную работу. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто сегодня перед выходом из дома смотрелся в зеркало.
Теперь поднимите, пожалуйста, руку те, кто посмотрелся в зеркало и улыбнулся. Вижу, что не все. Ну что же, кто не смог сделать утром, улыбнёмся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Спасибо.
Теперь вы готовы к работе.
Проверка домашнего задания.
Ф.О: Вербальное (словесное) оценивание .
II. Актуализация знаний.
(Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока.
Постановка цели урока.
Середина урока
III. Изучение нового материала
(Г) Прием «Кластер» упр 151 (деятельность учащихся) ученики в группах читают текст, озаглавливают и составляют кластер.
Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ). (Деятельность учащихся) И ученики подбирают к УСГ(сказка, сказочка,сказочник,сказочный) подходящие по смыслу слова.
Работа в группах.
Составление кластера к слову «Сказка».
*Дескриптор: умеют составлять кластер.
ФО: Вербальное (словесное) оценивание.
Упр 153. (Г).Работа в группах (деятельность учащихся) ученики читают текст. Находят и выписывают предложение в котором заключена основная мысль текста. Составляют «тонкие» и «толстые» вопросы.
Задания к тексту:
Упр 154 Выписать из притчи ключевые слова, раскрывающие ее основную мысль;
*Дескриптор: находят ключевые слова
ФО: Невербальное (устное) оценивание учителя .
Физминутка
IV. Освоение изученного материала.
Упр 155.Прочитать выделенный фрагмент текста сказки. Определить, к какому типу текста он относится:повествованию или описанию? Обоснавать свой выбор.
Упр 156 (деятельность учащихся) ученики находят то место, где речь идет о дровосеке, а затем – о бочаре.Доказать, что этот фрагмент текста представляет собой.
Упр 157 Составление словесного описания бочки,используя нужные слова из текста сказки..
Упр 158. Нарисовать на доске бочку. На каждом обруче напишите основные качества, которые необходимы членам семьи, чтобы в ней всегда были мир и согласие.
И Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.
Лингвистическая игра «Отгадайте слово по его толкованию». *Дескриптор: находят слова по его толкованию.
ФО: Невербальное (устное) оценивание учителя .
Учебник. §3
Физкультурная минутка.
Наши плечики устали
Мы читали, мы писали,
Наши плечики устали.
Чтобы плечики размять,
Надо ручками махать. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются.)
А теперь давайте, братцы,
За учёбу приниматься! (Дети садятся за парты.)
Оценивание
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
по теме
____________Русские народные сказки_____________________
(Тема урока)
ФИО: Земляновская Елена Александровна
Место работы:
МАОУ СОШ п. Витим
Должность: учитель русского языка и литературы
Предмет: литература
Класс: 5
Тема и номер
урока в теме: Русские народные сказки (1
урок)
Базовый
учебник: «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, Москва.
Просвещение 2016г.
1.
Цель
урока: познакомить с понятием сказки, видами
сказок и отличительными признаками сказок разных видов; научить определять
вид сказки по ее отличительным признакам; пропедевтически дать самые общие
сведения о сказке литературной и ее главном отличии от сказки народной;
2.
развивать связную грамотную речь
учащихся, пополнять их лексикон, развивать логическое мышление, способность к
целеполаганию, умение классифицировать явления, обобщать, делать выводы,
развивать способность к объективной самооценке; формировать общую
литературоведческую компетенцию;
3.
воспитывать пытливых думающих
читателей, вызвать интерес к урокам литературы, к изучению родного
литературного наследия и его истоков.
Планируемые
результаты:
− личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
— определять общие для
всех правила поведения;
— оценивать усваиваемое содержание
(исходя личностных ценностей);
— устанавливать связь
между целью деятельности и ее результатом.
− метапредметные:
познавательные
выполнять классификацию;
— обосновывать основание
для классификации;
— выполнять анализ;
регулятивные:
— осуществлять
самоконтроль;
коммуникативные:
— слушать и понимать речь
других;
— уметь с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли;
— владеть диалогической
формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного
языка.
− предметные: уметь находить сведения по теории литературы;
— иметь представление о
понятиях «сказка», «виды сказок», «сказитель»;
— уметь работать с
доступным справочным материалом, учебником;
— строить устные и
письменные высказывания в связи с изученной темой;
— видеть связь между
различными видами искусства и использовать их сопоставление.
Формируемые
УУД:
− личностные: испытывает желание
осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном
процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.
− регулятивные: принимает и сохраняет
учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или
самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
− познавательные: понимает информацию,
представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует
знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Тип урока: открытие новых знаний
Формы работы
учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в
парах, групповая
Техническое
оборудование и наглядные средства обучения: компьютер,
медиапроектор, учебник, репродукции картин
В.Васнецова, И.Билибина, иллюстрации к сказкам И.Кузнецова, Ю.Васнецова,
Т.Мавриной, Л.Токмакова, русские народные сказки
(выставка)
Структура и
ход занятия
1.Организационный
(этап мотивации)
Подготовка учащихся к
работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности
выполнения нормативных требований учебной деятельности.
2.Актуализация опорных
знаний и умений
Активизация
соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.)
и познавательных процессов (внимание, память).
3.Постановка учебной
проблемы
Обеспечение мотивации для
принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.
Формулирование проблемы,
планирование деятельности
Создание условий для
формулировки цели урока и постановки учебных задач.
4.Открытие нового знания
Обеспечение восприятия,
осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.
Первичная проверка
понимания
Установление правильности
и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных
представлений, их коррекция.
5.Применение новых знаний
Обеспечение усвоения
новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
6.Рефлексия учебной
деятельности
Анализ и оценка
успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.
1.
Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очередной урок литературы, на котором
мы с вами познакомимся с одним из любимейших жанров фольклора.
2.Актуализация опорных
знаний и умений
2.1 Фронтальный
опрос.
— На прошлом уроке,
ребята, мы начали знакомиться с устным народным творчеством. Давайте вспомним
основные понятия, с которыми мы познакомились на прошлом уроке. Что такое
фольклор? (Искусство народа).
— Почему фольклор,
связанный с искусством слова, мы называем устным народным творчеством? (Потому
что создавалось народом и передавалось из уст в уста).
— Мы познакомились с
разными жанрами фольклора. Давайте проверим, как хорошо вы можете определять
эти жанры.
2.2 Работа в парах
Вам представлены листы с
текстами:
— Определите, какие жанры
фольклора представлены?
— Приведите свои примеры
этих жанров.
— На какие бы группы вы разделили
эти жанры?
Обучающиеся определяют
жанры представленных текстов, приводят свои примеры (цитаты жанров фольклора).
Делят жанры на группы
(например, малые жанры фольклора)
1.
Уж ты
Котенька-коток, котя-серенький хвосток!
Приди, Котя, ночевать,
приди Ванечку качать… (колыбельная)
2.
Висит
сито, не руками свито. (загадка)
3.
Солнышко,
солнышко, выгляни в окошечка! (закличка)
4.
Пришел
Прокоп — кипит укроп,
Ушел Прокоп — кипит
укроп.
И при Прокопе кипит
укроп,
И без Прокопа кипит
укроп. (скороговорка)
3. Постановка учебной
проблемы
— Вам представлены
репродукции картин В.Васнецова, И.Билибина, иллюстрации к сказкам И.Кузнецова,
Ю.Васнецова, Т.Мавриной, Л.Токмакова, выставка сборников сказок. Можно ли по
оформлению кабинета догадаться о теме урока?
— «В некотором царстве, в
некотором государстве жил-был…». Начало чего прозвучало. Как вы догадались, что
это не былина?
— Составьте кластер к слову «сказка»
— Когда сказка вошла в
вашу жизнь? Пробовали ли вы сами сочинять сказки?
— Есть ли у вас любимые
сказочные герои?
Обучающиеся высказывают
свои предположения. Сталкиваются с затруднением определения темы.
Обучающиеся доказывают
свои предположения, приводят примеры.
Обучающиеся высказывают
свою точку зрения.
Обучающиеся представляют
краткий рассказ о роли сказки в их жизни, жизни их близких.
Учитель
демонстрируется слайд (1) «Русские народные сказки», тему урока дети
записывают в тетрадь.
4.Открытие нового знания
4.1 Чтение и обсуждение статьи учебника «Русские народные
сказки»
Обратимся к учебнику литературы и попробуем дать определение, что
такое сказка. Внимательно прочитаем и запишем в тетради формулировку. (Слайд
2). Кто запомнил? Расскажите.
4.2 Слово учителя.
Сказки – это «душа народа», в них нашла выражение его вера в
торжество добра и справедливости… Сказки пришли к нам из глубокой древности.
Издавна сказки были близки и понятны простому народу. Фантастика
переплеталась в них с реальностью. Как и в жизни, герои сказок пахали землю,
ловили рыбу, охотились, работали от зари до зари. Но, живя в нужде, страдая от
холода и голода, мечтали о коврах-самолетах, о дворцах, построенных за одну
ночь, о скатерти-самобранке, которая сможет накормить всех голодных. И всегда в
русских сказках торжествовала справедливость, а добро побеждало зло.
Народные сказки делятся на три группы: сказки о животных,
бытовые сказки и волшебные.
Самыми древними являются сказки о животных. (Слайд
3). В них свой круг героев. Каждый из них наделен одной, присущей только
ему чертой характера: лисица – всегда хитрая и ловкая, петух – самоуверен и
легкомыслен, волк – глуп и жаден. Животные разговаривают и ведут себя как люди,
в их жизнь переносятся и отношения, существующие между людьми.
Герои бытовых сказок (Слайд 4) – крестьянин,
солдат, сапожник – живут в реальном мире и борются чаще всего не со сказочными
чудовищами, а с обычными людьми – барином, попом, генералом. Нужда учит их
выходить из трудного положения. И они побеждают благодаря своей находчивости,
уму и смелости.
Особая группа сказок – волшебные (Слайд 5). Герои
их борются не на жизнь, а на смерть, побеждают врагов, спасают друзей.
Большинство этих сказок связано с поиском невесты или с похищением жены. Поиски
сопряжены с долгими странствиями. Опасность борьбы подчеркивается тем, что
враги героя – не люди, а нечистая сила. Поэтому победа над ней – это и еще
победа, утверждающая человеческое начало.
Ключевые события русской сказки – странствия героя, его встречи с
друзьями и врагами, бегство, погоня и, наконец, — победа.
Достичь желанной цели герою помогают добрые волшебники, которые
дарят ему чудесные предметы, и животные. Животные, растения, солнце, мороз и
ветер говорят и действуют как люди. Силы добра и зла борются, помогая или мешая
герою.
Воплощением зла в русских сказках чаще всего выступают Кощей
Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч. (слайд 6)
Сказки имеют особое построение — композицию. (Слад 7).
Я думаю, что вы это замечали. Сказки часто начинаются с какой-либо
присказки. Например, «На море на океане, на острове Буяне стоит бык печёный, а
возле него нож точёный ». Цель присказки – привлечь внимание слушателей, она
воспринимается как весёлая прибаутка, шутка, часто присказка не связана по смыслу
с самой сказкой.
За присказкой следует зачин (Слайд , который готовит нас
к восприятию сказки, переносит нас в сказочный мир. Зачин связан с содержанием
сказки, так как в нём указываются время и место действия. «Жили-были дед да
баба…».
Часто в сказках имеется концовка (Слайд 9), которая ещё раз
возвращает нас к мысли о том, что в сказках всегда побеждает добро. «Свадьбу
сыграли, долго пировали; и я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, в рот не
попало».
Поговорим о некоторых языковых особенностях сказок. В сказках
бывают постоянные эпитеты: «добрый молодец», «красна девица», «чисто поле»),
гиперболы (преувеличения): «две пары железных сапог протёр», «быстрее молнии».
Для русских народных сказок характерно троекратное повторение
эпизодов, употребление художественных средств выразительности – устойчивых
сочетаний слов, слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. По этим
признакам сказку можно отличить от произведений других жанров.
5.Применение новых знаний
5.1 Работа по группам
(3-4 группы)
Каждой группе
вручается свой информационный пакет с карточками-гексами
Учащиеся в
течение 5-7 минут знакомятся с информацией и распределяют гексы в соответствии
с поставленной задачей.
Задача группы
-распределить
карточки-гексы по видам сказок: «бытовые», «волшебные», «сказки о животных»;
-научиться отличать
разные виды сказок, выбирать героев этих сказок, подбирать название сказок.
Набор
-три шестиугольника с
надписью «бытовые сказки», «волшебные сказки», «сказки о животных»;
-восемнадцать
шестиугольников с надписью: лиса, волк, петух, журавль, медведь, мышка;
солдат, старуха, старик,
внучка, мальчик с пальчик, барин; царевич, баба Яга, Змей Горыныч,
Иванушка-дурачок, Василиса Премудрая, царевна.
-восемнадцать
шестиугольников с примерами «Гуси-лебеди», «Царевна -лягушка», «Василиса Премудрая», «Снегурочка», «Морозко», «По щучьему веленью»; «Каша из топора», «Репка», «Как мужик
домовничал», «Мальчик с пальчик», «Как мужик делил гуся», «Курочка Ряба»; «Теремок», «Лиса и журавль», «Петушок-золотой
гребешок», «Лиса и Петух», «Лиса и рак», «Звери в яме»
Ученики получают хаотично
расположенные шестиугольники.
Ученики должны распределить примеры и выложить их к граням нужных
шестиугольников. Например: ученики сначала выкладывают гекс «сказки о
животных», вокруг шестиугольника выкладывают гексы с надписью названия сказок,
а рядом с этими гексами героев сказок. После того как гексы составлены,
учащиеся защищают свою работу.
5.2. Защита
своей работы. Каждая группа по очереди
защищает свою работу. Приводит свои примеры. Отвечает на вопросы. Другие группы
в это время оценивают выступление.
6.Рефлексия учебной деятельности
Урок подходит к
концу. Достигли ли мы поставленных в начале урока целей? (Знаем определение,
знаем виды сказок и их отличительные признаки)
— Что нового для себя вы
открыли на уроке?
Обязательно
обращайте внимание на особый склад русской сказки, её сказочный язык.
Постарайтесь понять, когда сказочник шутит, а когда он серьёзен, кому он
сочувствует, а кого осуждает. Помните, недаром есть русская народная поговорка про
сказки: «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
7.Выставление
оценок за урок.
8. Домашнее
задание.
Прочитайте сказку
«Царевна-лягушка»
Виды сказок
4.3
Средняя оценка: 4.3
Всего получено оценок: 420.
4.3
Средняя оценка: 4.3
Всего получено оценок: 420.
Сказка – один из жанров фольклора, письменное или устное народное творчество, с помощью которого показывается вымышленный мир и вымышленные персонажи. В данной статье дается ответ на вопрос, какие бывают виды сказок, и каковы их особенности?
Виды сказок
Сказка чаще всего представляет собой эпическое, прозаическое произведение, где главными героями могут быть не только люди, но и животные, предметы, стихии. Сказка пытается с помощью созданных образов донести до читателя определенную идею. Любая сказка состоит из зачина, середины и концовки. Признаком сказки является то, что в ней всегда имеется мораль, с помощью которой высмеиваются пороки общества или конкретного человека.
Все сказки можно разделить на следующие виды:
- сказки о животных. В таких сказках главными героями являются дикие или домашние животные, при этом они наделены определенными человеческими качествами. Например, лису обычно наделяют хитростью, проворностью, зайца – трусостью, медведя – мудростью, неторопливостью. Эти сказки очень распространены, например, у Л. Толстого. Присутствие человека в таких сказках тоже имеет место быть, но это не обязательное условие.
- волшебные сказки. Волшебные сказки могут быть приключенческими, героическими, волшебными. Они описывают фантастический мир, в котором в отличие от реального действуют совершенно другие законы. стоит заметить, что сказки никогда не претендуют на реалистичность и не стараются выглядеть правдивыми.
- бытовые сказки. Характеристикой бытовой сказки служит то, что такой вид сказок описывает обыденную жизнь. Конфликт здесь заключается противостоянии противоположных качеств: доброта, честность, верность, порядочность противопоставляются лжи, лицемерию, жадности, вранью.
Также сказки можно разделить на 2 типа: народные и авторские. Автором народных сказок являются народы, поколения людей, которые в сказках выразили волнующие их поколение вопросы.
Примерами народных сказок могут служить «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок» и т.д.
У авторских сказок имеется автор.
Популярными авторами сказок являются Ш. Перро, Ф. Гауф, братья Гримм
Что мы узнали?
Данная статья поможет школьникам узнать определение слова «сказка», выучить основные виды и типы этого фольклорного жанра. Также здесь перечисляются самые известные авторы этого жанра.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Екатерина Ромах
5/5
-
Неструева Лиза
5/5
-
Денис Крец
5/5
-
Злата Жогина
5/5
Оценка статьи
4.3
Средняя оценка: 4.3
Всего получено оценок: 420.
А какая ваша оценка?