Пришвин «Глоток молока» читательский дневник
На чтение 2 мин Обновлено 17 августа, 2022
Читательский дневник рассказа Пришвина «Глоток молока» можно использовать, чтобы вспомнить краткое содержание истории о добром отношении человека со своим питомцем. Анализ произведения поможет составить план и написать отзыв, определить какая основная мысль и жанр.
Содержание
- «Глоток молока» читательский дневник (анализ)
- Главная мысль рассказа «Глоток молока»
- «Глоток молока» главные герои
- План рассказа «Глоток молока»
- Чему учит рассказ «Глоток молока»?
- Пришвин «Глоток молока» отзыв
- Пословицы к рассказу «Глоток молока»
- «Глоток молока» краткое содержание для читательского дневника
«Глоток молока» читательский дневник (анализ)
Автор – Михаил Михайлович Пришвин
Год написания — 1948
Сколько страниц — 1
Жанр: рассказ
Главная мысль рассказа «Глоток молока»
Ласка – очень нужна всем на свете: и людям, и животным, особенно больным.
«Глоток молока» главные герои
- Рассказчик – добрый человек, который помог собачке набраться сил и поесть.
- Лада – собачка, которая заболела и даже не могла покушать.
План рассказа «Глоток молока»
- Лада заболела.
- Отказ от пищи.
- Хозяин.
- Ласка.
- Спасительные глотки молока.
Чему учит рассказ «Глоток молока»?
Рассказ учит тому, что доброе слово помогает многого добиться.
Пришвин «Глоток молока» отзыв
Рассказ очень трогательный, он повествует о важных ценностях, которыми должен владеть каждый человек: добротой и состраданием. Мне было жалко собачку, которая заболела. И только любовь и ласка рассказчика прибавила ей сил, а может, и вовсе спасли от смерти. Всякое доброе отношение помогает воспрянуть духом. Поэтому это произведение о нравственных ценностях рекомендую к прочтению всем детям.
Пословицы к рассказу «Глоток молока»
- Добрые слова лучше мягкого пирога.
- Доброе слово окрыляет.
- Добрый привет и кошке приятен.
«Глоток молока» краткое содержание для читательского дневника
- Собака Лада заболела и отказывалась даже кушать.
- К ней позвали хозяина, который проявил к ней заботу и ласку.
- Собачка немного ожила при виде хозяина и даже полакала молока.
- Добрые слова спасли жизнь животному.
Краткий пересказ
Когда заболела собачка Лада, она даже не хотела кушать молоко и отворачивалась от него. Позвали хозяина. Он обозвался и погладил Ладу, попросив поесть. В ее глазах заиграла жизнь: собачка даже полакала молока! Вот так ласка и забота прибавила силы животному. Те пару глотков молока стали спасительными.
Рассказ Глоток молока
Рассказ Глоток молока краткое содержание
В этой истории автор рассказывает о собачке Ладе. Бедное животное заболело и отказывалось кушать. Помогли только ласковые уговоры, благодаря которым Лада покушала и пошла на поправку. На основе этой истории можно рассказать детям, что доброе слово помогает многого добиться.
Рассказ Глоток молока скачать:
Рассказ Глоток молока читать
Лада заболела. Чашка с молоком стояла возле ее носа, она отвертывалась.
Позвали меня.
— Лада, — сказал я, — надо поесть.
Она подняла голову и забила прутом. Я погладил ее. От ласки жизнь заиграла в ее глазах.
— Кушай, Лада, — повторил я и подвинул блюдце поближе.
Она протянула нос к молоку и залакала.
Значит, через мою ласку ей силы прибавилось. Может быть, именно эти несколько глотков молока спасли ее жизнь.
Смотрите также
Рассказ Кот
В коротком рассказе Пришвина читатель узнает о привычной жизни кота Васьки. Он живет по распорядку своего хозяина, любит проводить время с ним бок о бок. Весь мир кота Васьки поместился с небольшой истории.
Рассказ Выскочка
Небольшой рассказ Пришвина «Вискочка» читается легко и быстро – подходящий вариант для прочтения ребенку перед сном. Глупая, но наглая сорока воровала косточки у песика Вьюшки. Птица не послушалась своих родных, продолжала красть и осталась без хвоста. Собака же была умней, поэтому извлекла урок из этой ситуации.
Рассказ Золотой луг
Узнайте в рассказе Пришвина, что луг бывает золотым из-за милых одуванчиков. Эти луговые цветы раскрываются вместе с солнышком и «ложатся спать», когда оно заходит за горизонт. Днем мы можем любоваться золотом одуванчиком.
Тема: М.М.Пришвин «Глоток молока» , 1 класс
Тип урока: урок-изучение нового произведения
Цели урока:
Формирование познавательных УУД:
-на основе рассказа М.Пришвина «Глоток молока» показать возможность доброжелательных взаимоотношений человека и животных;
— обучать выразительному чтению и пересказу текста с изменением лица рассказчика, находить главную мысль;
-определять героев произведений, характеризовать их;
— закреплять знание особенностей литературного жанра – рассказ.
Формирование регулятивных УУД:
-формулируют и удерживают учебную задачу;
-планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Формирование коммуникативных и личностных УУД:
-формируют готовность слушать собеседника и вести диалог, пользоваться учебником, работать в паре;
— умение высказывать свою точку зрения.
— воспитывать сострадание к животным, чувство ответственности;
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирующие УУД |
I. Первичный синтез |
Психологический настрой. Прекрасно всё на небе, Слайд. Прекрасно на Земле, Прекрасно в нашем классе, Прекрасно всё во мне. -Ребята, давайте разомнём свой язычок. Дружно повторяйте за мной. Речевая разминка. Внезапный гость вломился в дверь- Пёс тут как тут, как хищный зверь! А званый гость явился в дом- Виляет добрый пёс хвостом. -А теперь проговорите грозно. -А теперь весело. -А теперь тихо, чтобы услышал только сосед по парте. -Ребята, какое животное сравнивается с хищным зверем? -Автор, с которым нам сегодня предстоит познакомиться, очень любил животных и много о них писал. -Зто известный писатель Михаил Михайлович Пришвин. (На доску вывешивается портрет писателя). — Пришвин много писал и много путешествовал по стране, часто менял места жительства. — Увлекался автомобилями, он очень любил автомобильные прогулки и брал с собой своих любимых собак во время поездок на природу. -Об одной из них он написал свой рассказ. -Ребята, у кого из вас есть домашние животные? Расскажите о них. — Как вы ухаживаете за своими животными? -Болели ли когда-нибудь ваши питомцы и как вы их лечили? -Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить и читать на уроке? -Посмотрите внимательно на доску и прочитайте запись. Мы в ответе за тех, кого приручили. -Почему мы в ответе за тех, кого приручили? -Правы вы или нет мы узнаем в конце урока. -Хотите узнать, каким ещё способом можно вылечить заболевшего питомца? -Тогда прочитаем рассказ. М.М. Пришвина «Глоток молока». |
Позитивная картинка с изображением ясного солнечного дня. Первоначально проговаривают с учителем. Затем самостоятельно по заданному образцу. Ответы учащихся, основанные на личном опыте. О взаимоотношениях человека и животных.
Агроном-специалист, который занимается выращиванием урожая. Воспринимают и запоминают информацию. |
Снятие змоционального напряжения. Мотивация уч-ся. Развитие монологической речи. Развитие связной речи. Мотивация на дальнейшую деятельность. Восприятие информации. Ответы учащихся, актуализация имеющихся знаний. Актуализация имеющихся знаний. |
II. Анализ |
Подготовка к первичному восприятию. -Посмотрите на иллюстрацию к рассказу. Как вы думаете, по ней можно узнать ответ на наш вопрос? -А теперь прочитайте название произведения. Как думаете, почему автор так назвал свой рассказ? Первичное восприятие. -Будем читать текст по частям, будьте внимательны. (текст читают хорошо читающие ученики, каждый по абзацу). ФИЗМИНУТКА Проверка первичного восприятия. -Какие чувства и эмоции вызвал у вас тот рассказ? -Какие из слов вам были непонятны? (забила прутом)Прочитайте предложение с этим словом. -Как вы думаете, что обозначает то слово? -Почему автор выбрал именно его? -Закройте глаза и представьте ту картину, что вы нарисовали? Совпала ли она с иллюстрацией в учебнике? ФИЗМИНУТКА |
Ответы учащихся с обоснованием. Ответы учащихся. Следят за чтением, слушают. Чтение текста учащимися. Ответы учащихся. Дети находят и зачитывают это предложение из текста. Хвост собаки был длинный и прямой, как прут. |
Учатся давать ответы на вопросы учителя, обосновывая и доказывая их. Учатся воспринимать произведение на слух. Развиваем связную монологическую речь. |
III. Вторичный синтез. |
Обобщение по прочитанному. -Давайте еще раз прочитаем текст по абзацам и попробуем глубже вникнуть в содержание текста, подумаем ,от чьего имени ведется рассказ? -На сколько частей можно разделить рассказ? -Перечислите главных героев рассказа. -Как вы представляете себе Ладу? Что с ней случилось? -Как вы понимаете слово отвёртывалась? Замените его другим словом. -Кого позвали к Ладе? -Как она отреагировала на появление хозяина? (зачитайте эти предложения). -Как вы понимаете выражение «забила прутом»?Когда собаки так делают? -Что значит «жизнь заиграла»? -Что значит залакала? Замените другим словом. -Что автор сказал Ладе? С какой интонацией то было сказано? Прочитайте. -Как она на них отреагировала? -От чьего имени ведётся рассказ? — В этом рассказе очень много важных мыслей. Их сразу не увидишь, читая строчки, потому что эти мысли спрятаны где-то за строчками. Но мы их можем понять, если будем читать внимательно и думать над прочитанным. У взрослых это называется «уметь читать между строк». — Так что же помогло Ладе? В чём это проявилось? — Прочитайте то предложение, которое доказывает нам, что именно помогло собаке. -Как собака отреагировала на ласку хозяина? Зачитайте зти предложения. — Так в чём заключается основная мысль рассказа? Прочитайте то предложение. — Что можно сказать о самом авторе, как о человеке? Работа в парах. -Перед вами карточки с пословицами. Выберите из них ту, которая отражает главную мысль рассказа.
-Так почему же мы в ответе за тех, кого приручили? — Пригодятся ли вам полученные сегодня знания в жизни? — Прежде, чем завести себе друга – животного, о чём вы должны хорошо подумать? А вы знаете, что собакам во многих городах поставлены памятники? (слайд)Учитель рассказывает о памятниках-собакам в различных городах мира. —Чему вас научил сегодняшний урок? -Перечитайте рассказ дома и попробуйте нарисовать главную героиню- собаку Ладу. |
Лада –собака. Она заболела. Хозяин собаки. В ласке и заботе хозяина. Отворачивалась. Её хозяина. Она подняла голову и забила прутом. Когда чему-то радуются. Глаза стали радостные. Попила. Что надо поесть. Завиляла хвостом и стала лакать молоко. От имени автора.
Ответы учащихся. Я погладил её. Что любовью и лаской тоже можно вылечить. Значит, через мою ласку ей силы прибавилось. Он внимательный, заботливый, любит животных.
Ответы учащихся. Потому, что о животных надо заботиться: кормить, играть с ними, лечить. Прямо как с детьми. Сможешь ли ты заботиться о животном. В Париже установлен памятник сенбернару Барри, который спас из снежных заносов в альпийских горах несколько десятков человек. На Аляске в городке Ном тоже есть памятник псу Балто, который во время смертельно опасной эпидемии дифтерии, вспыхнувшей в этой местности, доставил больным нужные лекарственные препараты В России тоже есть памятник собаке, Первой собакой побывавшей в космосе (более 50 лет назад) стала маленькая дворняжечка по имени Лайка. Именно ее памятник поставили в Москве. |
Проводят работу над лексическим значением слова. Находят и зачитывают предложение. |
Тема урока «Когда приходит лето?»
Личностные: контролировать и оценивать свою работу, работу товарищей.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: общеучебные — осуществляют поиск необходимой информации в окружающей природе; логические — классифицируют объекты живой и не живой природы; устанавливают причинно- следственные связи.
Коммуникативные: умеют работать коллективно, контролировать действия партнёра.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:
А) у учителя: презентация PowerPoint; интерактивная доска; учебник для 1 класса А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 часть; наглядные пособия по теме.
Б) у учеников: учебник для 1 класса А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 часть; рабочая тетрадь для 1 класса А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 часть; пенал (синяя ручка, простой карандаш, резинка, цветные карандаши).
ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКЕ: проблемное обучение; разноуровневое обучение, «дозированное» задание, опора на наглядность.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКЕ: фронтальный опрос, самостоятельная работа, работа у доски, работа по образцу учителя.
ЭТАПЫ УРОКА |
ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ (наиболее типичные действия, фразы диалога с учениками) |
ДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ожидаемые действия в ходе диалога с учителем) |
ДОСКА И ОБОРУДОВАНИЕ |
|
|
Приветствуют учителя стоя слева от парты, все принадлежности у уроку лежат в левой части парты.
|
|
|
— Нарисуйте, какое настроение у вас в начале урока? — Какой день недели? Загадка Муравьишки. «Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом братцы ходят друг за другом. (Дни недели) Проведём игру: «Неделька, стройся!»
Расположите картинки в правильной последовательности, объясните, как вы догадались где какое время? Оцените свою работу по этой теме под 1) Работа со словарём.- «Семь пятниц на неделе»? Это значит, что у человек нет твердого мнения о чем-то и он меняет свои мнения семь раз в неделю. |
— Окружающего мира. — Вторник. — Дни недели. Дети строятся по порядку.
Отвечают на вопросы |
|
|
Солнце печет, липа цветёт, день прибывает, когда это бывает? — Когда приходит лето? — Какие еще знаете времена года? |
|
|
|
— О чём же пойдёт речь на уроке? — Итак, тема нашего урока «Когда приходит лето?» |
|
|
5. Определение целей урока |
— Каковы цели урока? Рассмотрите цели на с. 10 учебника. — Правильно. Кроме этого, мы узнаем, что бывает в разное время года и как их друг от друга отличать. |
Хорошо читающий ученик читает: «Узнаем, в какой последовательности сменяются времена года. Научимся соотносить времена года и месяцы». |
|
6. «Открытие» новых знаний детьми. |
1) Продолжение знакомства с календарями. Слайды 1 — 7. -Для чего нужны человеку календари? 2)Отгадайте загадки: -Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зима) -Тает снежок, ожил лужок , день прибывает, когда это бывает? (Весна ) -Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает, когда это бывает? (Лето) — Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осень) 3)Обобщение: — Сколько времён года? По каким признакам их узнаём? — Времена года идут друг за другом и образуют годовой круг. — Какое сейчас время года? Найдите на годовом круге в учебнике на с.10. 4) Проблемная ситуация:- Почему происходит смена времён года? Земля, сохраняя постоянный наклон оси, освещается Солнцем по-разному. Когда к Солнцу обращено северное полушарие, оно больше получает тепла и света – здесь лето. В Южном полушарии в это время — зима. |
— Осень.
Отвечают на вопросы.
|
Слайды 1 — 7
|
7. Физминутка |
Две сороки — белобоки Дружно делали уроки И читали, и писали И поэтому устали Встали по порядку, Сделали зарядку…. |
Делают зарядку. |
|
|
— Вывод Мудрой Черепахи, с.11 учебника. Работа в тетради с. 9-10. №2- самостоятельная работа. Проверка. Оцените себя под 2) №3- работа в парах. Оцените себя под 3) №4- работа в парах. Оцените себя под 4) |
Читает хорошо читающий ученик: «Зима, весна, лето, осень – четыре времени года. В году – 12 месяцев. Первый январь. Последний — декабрь. № 2 : Думают, в какое время года Муравьишка носит такую одежду. Рисуют свою одежду, подходящую ко времени года. № 3: Определяют, к какому времени года относятся месяцы. Придумывают значок. № 4: С помощью учебника нумеруют месяцы по порядку. |
|
|
В каком месяце у вас День рождения? Какое это время года? -В какое время года носят такую одежду? Слайды 8-11. Продолжи цепочки: – Времена года… -Весенние месяцы… -Зимние месяцы… -Летние месяцы… -Осенние месяцы… |
Слайды 8-11
|
|
10. Вывод – примерное решение учебной проблемы |
-Что нового узнали на уроке? -Что вызвало затруднение? -Где в жизни применяем полученные знания? — Как сменяются времена года? — Назовите месяцы к каждому времени года. |
Отвечают на вопросы. |
|
11. Рефлексия |
-Нарисуйте, какое у вас настроение в конце урока. — Достигли ли мы поставленных целей? — Что было для вас сегодня легко? -Оцените себя при помощи смайликов! — Какую цель поставили на следующий урок? |
Отвечают на вопросы. |
Тема |
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
||||
Педагогическая цель |
Способствовать формированию умения правильно писать буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
||||
Планируемые результаты (предметные) |
Ученик овладевает первоначальными знаниями о нормах русского языка и пишет слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу без ошибок. |
||||
Личностные результаты |
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения. |
||||
Универсальные учебные действия ( метапредметные ) |
Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства её осуществления. Познавательные: общеучебные — осуществляют поиск информации в учебном тексте; логические— устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий. |
||||
Дидактический материал |
Знаки «Буквята» ( в бумажном варианте) – ж, ш, ч, щ, и, а, у; бейджики трёх цветов ( для каждой группы свой цвет) по количеству детей с названием «роли» в группе, карточки разноуровневых заданий по теме для 3-х групп, коробки-«подарки» для 3-х групп, ладошки двусторонние «верно (зелёный цвет) и неверно ( красный цвет)»; карточки для взаимооценивания при работе в группах, карточки самооценки «Лесенка успеха». |
||||
Оборудование |
Ноутбук, мультимедийный проектор, аудиоколонки, интерактивная доска, нетбуки, наушники. |
||||
Этапы урока. Задачи. |
Формы, методы, методические приёмы. |
Деятельность учителя. |
Деятельность учащихся |
Приёмы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1. Мотивирование к учебной деятельности. (Организацион- ный момент) |
Фронтальный. Словесный. Слово учителя. |
Приветствие учащихся. Прозвенел уже звонок, Собрались мы на урок, Чтоб работалось нам дружно , Помогать друг другу нужно. — Ребята, у нас сегодня гости. Постараемся работать дружно о хорошо? Порадуем гостей? — Давайте пожелаем друг другу успеха. |
Приветствуют учителя.Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Приветствуют друг друга Разжимают пальцы из кулачка поочерёдно, в конце пожимают друг другу руку. Желаю ( большой) успеха (указательный) большого ( средний) во всём ( безымянный) и везде! ( мизинец) (Рукопожатие) |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. |
|
2. Чистописание |
Индивидуальная. Наглядный. Словесный. Практический. Письмо. |
— Открываем тетради, читаем хором число, пишем. — Кто прокомментирует написание буквы Ш заглавной? Буквы ш строчной? Запишите целую строкуШ ш поочерёдно. Следим за правильной посадкой. — Оцените свою деятельность на 1-ойступеньке лесенки успеха. |
Комментируют написание буквы, выполняют письмо по образцу. Проводят самооценку своей деятельности самостоятельно при помощи «Лесенки успеха». |
Вырабатывают каллиграфический почерк. |
Правильное написание. Самоконтроль, самооценка. |
3. Актуализация опорных знаний и умений. |
Индивидуальный. Деятельностный. Фронтальный. |
Организация работы с интерактивной игрой-тренажёром «Одень Буквёнка». — К нам на урок в гости собираются Буквята. Только им трудно правильно выбрать себе наряд. — Поможем? — Итак, в гости к нам идут: Ж , Ш, Ч, Щ, И, А, У. — Оцените свою деятельность на 2-ойступеньке лесенки успеха. |
Определяют и доказывают, какие звуки обозначаются предложенными буквами, используют знаковую подачу информации. Проверяют комментатора с помощью средства обратной связи «ладошки», корректируют. Проводят самооценку своей деятельности самостоятельно при помощи «Лесенки успеха». |
Активность познавательной деятельности. Умение ориентироваться в системе знаний : переводить свой информационный опыт в знаковую систему при помощи учителя. Формирование умений слушать и понимать речь других. |
Саморегуляция, Взаимоконтроль Самооценка. |
4.Открытие темы урока. Самоопределение к деятельности. |
Фронтальная беседа. Словесно-наглядный. Индивидуальное практическое упражнение. |
Организация беседы, чтобы дети самостоятельно определили тему урока и цели своей деятельности на нём. –Молодцы, ребята! -Вот и появились у нас в гостях Буквята. — Как можно назвать первую группу? ( Согласные, шипящие) — Как можно назвать вторую группу? ( гласные) — И они мне по секрету сообщили, что очень любят играть в парах, перебегая из одной группы в другую. — Как вы думаете, какие пары они могут образовать? Почему? — Как вы думаете, какая у нас тема сегодня на уроке? — А что мы будем делать на уроке? А зачем нам это нужно? — Оцените свою деятельность на 3-ейступеньке лесенки успеха. |
Ученики распределяют звуко -буквенные значки в пары, доказывают своё мнение. Формулируют тему и цель урока при помощи заданий, предложенных учителем. Записывают слова; лыжи; чащу, щука Объясняют затруднение в написании и учатся подчёркивать орфограмму. Тема: орфограмма «Гласные после шипящих в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу». Цель: будем учиться писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу без ошибок. Проводят самооценку своей деятельности самостоятельно при помощи «Лесенки успеха». |
Умение ориентироваться в системе знаний : переводить свой информационный опыт из знаковой системы в словесную, выявлять причинно-следственные связи. Принятие учебной задачи. |
Беседа по вопросам. Самооценка. |
5. Усвоение новых знаний и способов действий. а) Упр.11 стр.10 Шипящие согласные звуки. |
Фронтальная. Индивидуальная. Практический. Чтение. Беседа. Письмо. ИКТ |
Организует работу с упражнением по учебнику и интерактивной доске. — Оцените свою деятельность на 4-ойступеньке лесенки успеха. |
Читают, объясняют смысл пословиц, выполняют письменные задания. Проводят самооценку своей деятельности самостоятельно при помощи «Лесенки успеха». |
Анализируют смысл пословиц, высказывают мнение. Распознают буквы, обозначающие шипящие согласные звуки. |
Беседа по вопросам, письмо. Самооценка. |
6 Физминутка «Весёлая ёлочка». |
ИКТ Коллективная практический |
Организует выполнение танцевальной физминутки |
Выполнение упражнений под музыку на снятие статического напряжения. |
Осуществляют профилактику утомления. |
Правильное выполнение движений. |
б ) Работа с электронным приложением к учебнику. Тренинг по правописанию буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
ИКТ Индивидуальный Практический |
Организация работы в парах по теме урока. Тема № 22 ( В электронном приложении к учебнику) — Работаем с первым пенёчком-домиком гномов по очереди ( по 9 слов) — Работаем с Мышкой-лыжницей: 1-ый вариант 4 слова, 2-01 ваиант-3 слова) Контролирует выполнение. — Оцените свою деятельность на 5-ойступеньке лесенки успеха. |
Читают слоги, слова. Подбирают и вставляют буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Проводят самооценку своей деятельности самостоятельно при помощи «Лесенки успеха». |
Чтение, понимание смысла слова, правописание изученной орфограммы в словах. Навыки общения, взаимопомощи, корректировки своей деятельности. |
Упражнение, правило. Самооценка. |
6. Закрепление знаний и способов действия. а) Самостоятель-ная работа по разноуровневым заданиям. б) Сообщение о работе группы. |
Групповой Словесный Практический Индивидуальный |
Организует работу в группах. — Ребята, а какое сейчас время года? — А какая она зима? (Красивая, снежная, морозная, волшебная, чудесная) — Вот и к нам на урок прилетело чудо. Это коробочки-подарки для групповой работы. Наверное, Дед Мороз и Снегурочка уже поглядывают на вас издалека и думают, что вам подарить на Новый год. Всем, кто умеет дружить, помогать друг другу, они приготовят замечательные подарки. Покажем, что мы очень дружные и умелые? — Командиры групп подойдите и получите свои задания. |
Читают, выполняют задание, договариваются о плане работы. Защищают работу своей группы. |
Выбирают уровень сложности задания. Выполняют учебные действия по алгоритму. Думают, размышляют, высказывают своё мнение. Используют ранее приобретённые знания для решения учебной задачи. Объясняют правописание. |
Взаимооценка. |
7. Рефлексия учебной деятельности ( итог) |
Фронтальная беседа Словесный ИКТ |
— Чему учились на уроке? Включает мини-презентацию ( тема, цель, домашнее задание) — Как вы оцените свою работу на уроке? — Какой вид работы вам понравился больше? — Что получилось хорошо? — Над чем надо поработать? |
Отвечают на вопросы, используют свою «лесенку успеха». |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. |
Беседа по вопросам. Саморегуляция. |
8. Домашнее задание. Правило стр. 11. Упр.14 стр.11 По желанию; нарисовать любого Буквёнка или всех, которые приходили к нам на урок. Можно выполнить задание в электронном виде и принести на своей флешке. Уметь объяснить, почему вы его так раскрасили. |
Фронтальный Словесный Объяснение учителя |
Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи. |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. |
Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания. |