Клише для эссе по обществознанию [обновлено 2021]
- 01.05.2017
ВАЖНО! С 2022 года из ЕГЭ по обществознанию было исключено задание, предполагающее написание эссе. Вместо него появилось составное задание 24-25, которое проверяет умение подготавливать доклад по определённой теме. Задание 24 (план) рассматривается как основа написания доклада по заданной теме. А вопросы и требования задания 25 конкретизируют отдельные аспекты заданной темы, в том числе применительно к реалиям современного российского общества и государства.
- Как выполнять задание 25 на ЕГЭ в 2023 году
Приводим сборник главных фраз-клише, которые могут помочь вам правильно написать эссе по обществознанию.
- План и структура эссе
- Критерии оценивания эссе по обществу
- Примеры эссе с комментариями эксперта
1. Фразы-клише для формулирования понимания высказывания, проблемы и их актуальность
- В своем высказывании автор имел в виду, что …
- Автор хотел донести до нас мысль о том, что…
- Смысл данного высказывания состоит в том, что …
- Автор обращает наше внимание на то, что… мысль автора состоит в том, что …
- Актуальность поднятой проблемы состоит в том, что…
- Данная проблема (темы) является актуальной в условиях…
- …глобализации общественных отношений;
- …формирования единого информационного, образовательного, экономического пространства;
- …обострения глобальных проблем современности;
- …особого противоречивого характера научных открытий и изобретений;
- …развития международной интеграции;
- …современной рыночной экономики;
- …развития и преодоления мирового экономического кризиса;
- …жёсткой дифференциации общества;
- …открытой социальной структуры современного общества;
- …формирования правового государства;
- …преодоления духовного, нравственного кризиса;
- …диалога культур;
- …необходимости сохранения собственной идентичности, традиционных духовных ценностей.
2. Фразы-клише для формулировки собственной позиции:
- «Я согласен с автором в том, что…»
- «Нельзя не согласиться с автором данного высказывания…»
- «Автор был прав, утверждая, что…»
- «На мой взгляд, автор совершенно чётко отразил в своём высказывании картину современной России (современного
- общества… ситуацию, сложившуюся в обществе… одну из проблем современности)»
- «Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что…»
- «Отчасти, я придерживаюсь точки зрения автора по поводу…, но с … не могу согласиться»
3. Многоаспектность анализа высказывания (фразы-клише):
- Высказывание можно анализировать с разных сторон…
- Рассмотрим высказывание в разных аспектах…
- В содержании высказывания можно увидеть два аспекта…
- Высказывание можно анализировать как в широком, так и в узком смысле…
- Стоит отметить, что…
4. Аргументация должна быть осуществлена на двух уровнях:
1. Теоретический уровень. Фразы-клише:
- Рассмотрим высказывание с точки зрения экономической (политической, социологической…) теории…
- Обратимся к теоретическому смыслу высказывания…
- В экономической (политической, социологической…) теории данное высказывание имеет свои основания…
- Данное высказывание имеет глубокое теоретической обоснование…
- Для обоснования данного высказывания с теоретических позиций…
- В курсе обществознания (экономики, социологии…) …
2. Эмпирический уровень — здесь возможны два варианта:
- использование примеров из истории, литературы и социальной реальности;
- обращение к личному опыту.
Аргументы второго уровня должны иллюстрировать и подкреплять теоретические положения, использованные для обоснования собственной позиции.
Фразы-клише:
- Приведем примеры из общественной жизни, подтверждающие мою мысль…
- Обратимся к примерам из истории…
- Что говорят нам факты общественной жизни…
- Многочисленные примеры из общественной жизни опровергают мысль автора…
- Подтверждение мысли автора мы встречаем на каждом шагу…
- Множество примеров из нашей жизни подтверждает мысль автора…
- Свою мысль я могу подтвердить примерами из собственной жизни…
- Мой личный опыт (опыт моих родителей, одноклассников…) говорит об обратном…
5. Фразы-клише для вывода:
- Таким образом…
- В заключение можно сделать вывод, что…
- Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что…
- На основании всего вышеизложенного, можно утверждать, что…
Данный материал является универсальным для каждого сочинения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Обществознание. Эссе.
1. Фразы-клише для формулирования понимания высказывания, проблемы и их актуальность
- В своем высказывании автор имел в виду, что …
- Автор хотел донести до нас мысль о том, что…
- Смысл данного высказывания состоит в том, что …
- Автор обращает наше внимание на то, что… мысль автора состоит в том, что …
- Актуальность поднятой проблемы состоит в том, что…
- Данная проблема (темы) является актуальной в условиях…
- …глобализации общественных отношений;
- …формирования единого информационного, образовательного, экономического пространства;
- …обострения глобальных проблем современности;
- …особого противоречивого характера научных открытий и изобретений;
- …развития международной интеграции;
- …современной рыночной экономики;
- …развития и преодоления мирового экономического кризиса;
- …жёсткой дифференциации общества;
- …открытой социальной структуры современного общества;
- …формирования правового государства;
- …преодоления духовного, нравственного кризиса;
- …диалога культур;
- …необходимости сохранения собственной идентичности, традиционных духовных ценностей.
2. Фразы-клише для формулировки собственной позиции:
- «Я согласен с автором в том, что…»
- «Нельзя не согласиться с автором данного высказывания…»
- «Автор был прав, утверждая, что…»
- «На мой взгляд, автор совершенно чётко отразил в своём высказывании картину современной России (современного
- общества… ситуацию, сложившуюся в обществе… одну из проблем современности)»
- «Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что…»
- «Отчасти, я придерживаюсь точки зрения автора по поводу…, но с … не могу согласиться»
3. Многоаспектность анализа высказывания (фразы-клише):
- Высказывание можно анализировать с разных сторон…
- Рассмотрим высказывание в разных аспектах…
- В содержании высказывания можно увидеть два аспекта…
- Высказывание можно анализировать как в широком, так и в узком смысле…
- Стоит отметить, что…
4. Аргументация должна быть осуществлена на двух уровнях:
1. Теоретический уровень. Фразы-клише:
- Рассмотрим высказывание с точки зрения экономической (политической, социологической…) теории…
- Обратимся к теоретическому смыслу высказывания…
- В экономической (политической, социологической…) теории данное высказывание имеет свои основания…
- Данное высказывание имеет глубокое теоретической обоснование…
- Для обоснования данного высказывания с теоретических позиций…
- В курсе обществознания (экономики, социологии…) …
2. Эмпирический уровень — здесь возможны два варианта:
- использование примеров из истории, литературы и социальной реальности;
- обращение к личному опыту.
Аргументы второго уровня должны иллюстрировать и подкреплять теоретические положения, использованные для обоснования собственной позиции.
Фразы-клише:
- Приведем примеры из общественной жизни, подтверждающие мою мысль…
- Обратимся к примерам из истории…
- Что говорят нам факты общественной жизни…
- Многочисленные примеры из общественной жизни опровергают мысль автора…
- Подтверждение мысли автора мы встречаем на каждом шагу…
- Множество примеров из нашей жизни подтверждает мысль автора…
- Свою мысль я могу подтвердить примерами из собственной жизни…
- Мой личный опыт (опыт моих родителей, одноклассников…) говорит об обратном…
5. Фразы-клише для вывода:
- Таким образом…
- В заключение можно сделать вывод, что…
- Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что…
- На основании всего вышеизложенного, можно утверждать, что…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мне нравится
Чтобы облегчить написание эссе на ЕГЭ по обществознанию, можно воспользоваться фразами-клише.
Фразы-клише для эссе по обществознанию
Для формулирования понимания высказывания.
• В своем высказывании автор имел в виду, что…
• Автор хотел донести до нас мысль о том, что…
• Смысл данного высказывания состоит в том, что…
• Автор обращает наше внимание на то, что…
• Мысль автора состоит в том, что…
• Актуальность поднятой проблемы состоит в том, что…
• Данная проблема (тема) является актуальной в условиях…
• … глобализации общественных отношений;
• … формирования единого информационного, образовательного, экономического пространства;
• … обострения глобальных проблем современности;
• … особого противоречивого характера научных открытий и изобретений;
• … развития международной интеграции;
• … современной рыночной экономики;
• … развития и преодоления мирового экономического кризиса;
• … жёсткой дифференциации общества;
• …открытой социальной структуры современного общества;
• … формирования правового государства;
• … преодоления духовного, нравственного кризиса;
• … диалога культур;
• … необходимости сохранения собственной идентичности, традиционных духовных ценностей.
Для формулирования собственной позиции.
• Я согласен с автором в том, что…
• Нельзя не согласиться с автором данного высказывания…
• Автор был прав, утверждая, что…
• Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что…
• Отчасти, я придерживаюсь точки зрения автора по поводу…, но не могу согласиться с…
• На мой взгляд, автор совершенно чётко отразил в своём высказывании картину…
• … современной России…
• … современного общества…
• … ситуацию, сложившуюся в обществе…
• … одну из проблем современности…
Для анализа высказывания.
• Высказывание можно анализировать с разных сторон…
• Рассмотрим высказывание в разных аспектах…
• В содержании высказывания можно увидеть два аспекта…
• Высказывание можно анализировать как в широком, так и в узком смысле…
• Стоит отметить, что…
Для теоретической аргументации.
• Рассмотрим высказывание с точки зрения экономической (политической, социологической…) теории…
• Обратимся к теоретическому смыслу высказывания…
• В экономической (политической, социологической…) теории данное высказывание имеет свои основания…
• Данное высказывание имеет глубокое теоретическое обоснование…
• Для обоснования данного высказывания с теоретических позиций…
• В курсе обществознания (экономики, социологии…) …
Для эмпирической аргументации (примеры).
• Приведем примеры из общественной жизни, подтверждающие мою мысль…
• Обратимся к примерам из истории…
• Что говорят нам факты общественной жизни…
• Многочисленные примеры из общественной жизни опровергают мысль автора…
• Подтверждение мысли автора мы встречаем на каждом шагу…
• Множество примеров из нашей жизни подтверждает мысль автора…
• Свою мысль я могу подтвердить примерами из собственной жизни…
• Мой личный опыт (опыт моих родителей, одноклассников…) говорит об обратном…
Для заключения.
• Таким образом…
• В заключение можно сделать вывод, что…
• Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что…
• На основании всего вышеизложенного, можно утверждать, что…
По материалам книги: «Эссе по обществознанию. Экспресс-справочник для подготовки к ЕГЭ»
Купить в Лабиринте
Связанные страницы:
Как показывает статистика, экзамен по такому предмету, как обществознание, является наиболее популярным среди выпускников, отдающих предпочтение гуманитарным направлениям.
Как и ко всем предметам, к ЕГЭ по обществознанию следует готовиться заблаговременно, чтобы на самом экзамене показать достойный и высокий результат, требуемый во многих ведущих высших учебных заведениях страны. На практике самым сложным заданием оказывается С9, где от выпускника требуется написать развернутое эссе.
Эссе – это, своего рода, сочинение. В данном задании экзамена от ученика требуется выбрать одну конкретную обществоведческую проблему, актуальность которой крайне высока, и написать по ней сочинения, высказав свою точку зрения и приведя достаточное количество аргументов в доказательство.
Помимо знаний по теме, ученику так же необходимо продемонстрировать свои навыки речи. Для полноты сочинения следует использовать всем известные фразы клише для эссе, примеры которых приведены в данной статье.
Прежде всего стоит подробнее рассмотреть саму структуру эссе, которую предлагается писать по цитате автора.
Содержание
- Введение
- Клише во введении
- Основная частьэссе
- Фразы клише в основнойчасти эссе
- Заключительнаячасть
- Фразы клише в заключении
Введение
Первая часть эссе состоит из трех позиций.
Первая – позиция автора. Выпускнику следует определить и сформулировать проблему, которую затрагивает автор.
Вторая – актуальность.
Третья – личное мнение пишущего. Здесь ученику предстоит высказать согласие или не согласие с мнением автора. Ученик может согласиться или не согласиться с автором как полностью, так и частично, приведя в пример ту часть в цитате автора, с которой он не согласен.
Клише во введении
Для части с мнением автора, где предстоит сформулировать проблему, можно использовать такие фразы-клише, как:
- автор высказывания поднимает такую проблему, как..
- автор цитаты имеет в виду, что..
- автор афоризма подразумевает, что..
Вторая позиция в первой части, касающаяся актуальности, может быть разбавлена следующими фразами:
- данная тема достаточно актуальна
- в наше время нередко происходит подобное..
- в своей жизни я многократно сталкивался с данной проблемой
- проблема актуальна не только для меня лично, но и для всего общества (человечества, страны, мира)
- цитата автора заставляет поразмыслить над такой проблемой, как..
Третьей частью является личное мнение пишущего, где не лишними будут такие фразы-клише:
- нельзя не согласиться с автором высказывания о том, что..
- я полностью согласен с мнением автора, что..
- как и сам автор, я придерживаюсь такого же мнения о том, что..
- я частично не согласен с мнением автора о том, что..
- категорически не согласен с мыслью автора о проблеме..
- автор высказывания, по моему мнению, не прав, говоря о том, что..
Основная часть эссе
Вторая, основная, часть эссе должна включать в себя два главных подпункта.
Один из них заключается в развернутой теоретической части, где ученику необходимо раскрыть выбранную им проблему с помощью соответствующих терминов и определений.
Второй подпункт полностью основан на практике. Ученик должен полностью обосновать свое отношение к мнению автора с помощью аргументации, которую можно найти в различных письменных и других источников. Так же не лишним будет история из личного опыта.
Фразы клише в основной части эссе
Первому подпункту подойдут такие фразы клише, как:
- рассмотрим данную проблему в теории
- приведем теоретическую аргументацию для данной проблемы
- посмотрим на данную проблему с нескольких сторон
Для второго же подпункта следует использовать следующие фразы:
- докажем это следующими примерами..
- рассмотрим данную проблему на личном опыте
- чтобы подтвердить мою точку зрения, обратимся к литературе
- в качестве доказательств приведем некоторые примеры из истории
- в общественной жизни найдется немало примеров для обоснования моего мнения
Заключительная часть
В выводе ученику необходимо в очередной раз вернуться с формулировке проблемы и сделать на основании ее заключительный вывод. Очень важно помнить, что формулировка в заключении не должна быть точь в точь похожа на формулировку во введении. Заключение лишь проводит окончательную черту под всем вышесказанным.
Фразы клише в заключении
Фразами для данной части могут быть следующие:
- поднятая автором проблема настолько многозначна, что дать конкретную оценку ей достаточно проблематично
- аспекты, которые автор поднимает в своем высказывании, подняты в написанном мной эссе не все
- на тему данной проблемы можно рассуждать еще достаточно долгое время
- из вышесказанного следует вывод
- не все вопросы данной проблемы были рассмотрены мной. Некоторые так и остались не раскрыты.
К выбору темы для эссе ученику следует подходить серьезно и осознанно. Он должен четко понимать, что для аргументации теоретической и практической понадобится достаточное количество знаний, которыми он должен обладать, чтобы успешно сдать экзамен.
Эссе по обществознанию клише
27.10.2018
Эссе по обществознанию. Структура
Структура |
Рекомендации. Фразы клише. |
1. Цитата |
1. знать смысл. 2. знать понятия. 3. иметь в голове два примера |
2. Смысл высказывания 3. Проблема, поднятая автором. Ее актуальность |
Стоит отметить, Актуальность
|
4. Собственная точка зрения |
3. Отчасти,
«На мой взгляд, автор совершенно чётко отразил в |
5 аргументация на теоретическом |
Обратимся к теоретическому смыслу
В курсе обществознания (экономики |
6. Не менее двух примеров из социальной практики , истории |
|
7. Вывод. |
1 Таким образом 2. В заключение можно сделать вывод 3. Подводя общую черту хотелось бы 4. На основании вышеизложенного можно |
Просмотров всего: ,
сегодня:
Дата создания: 27.10.2018
Дата публикации: 27.10.2018
1
3
5
6
7
8
9
10
11
13
14
16
17
18
19
20
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Независимая оценка качества