Клуб женских единоборств рассказы о женских поединках

Мощи Ярослава Мудрого: как они могли оказаться у американцев

Когда русские устраивали женские кулачные бои

Женщины могут подраться, и это никак не зависит от страны или эпохи. Но иногда поединки с участием представительниц прекрасного пола устраивали специально. Поступали так и на Руси. Причем, цели у женских кулачных боев могли быть самыми разнообразными: от разрешения судебных споров до повышения урожая льна и конопли. Проводились такие побоища и на потеху публике.

Судебные поединки

Доктор исторических наук Вадим Долгов в своей статье «Поединки в древнерусской воинской культуре» написал об участии представительниц прекрасного пола в судебных боях. Они проводились на Руси с незапамятных времен вплоть до XVI века, если между людьми возникал гражданско-правовой конфликт. Например, соседи никак не могут поделить участок земли или речь идет о защите чести и достоинства.
Как правило, большинство разногласий разрешалось без поединков, но если установить истину никак не удавалось, то дело могло дойти до прямого столкновения на «поле» – так называлось место судебных ристалищ. Порядок проведения таких боев был строго регламентирован. Например, Псковская Судная грамота (нормативно-правовой документ, первая редакция которого была принята на народном вече в 1397 году) запрещала поединки между мужчинами и женщинами, поскольку ни один из противников не должен был находиться в заведомо проигрышном положении.
Если разногласия возникли между представительницами прекрасного пола, то и на бой они должны были выйти друг против друга. Но если соперником оказывался мужчина, за честь женщины должен был постоять кто-то из родственников или специально нанятый боец. Некоторые удалые молодцы подрабатывали участием в таких поединках.
Впрочем, согласно Псковской Судной грамоте, бойцов имели право нанять и пожилые люди, инвалиды, священнослужители, подростки. В-общем, все кто не мог сам постоять за себя.
Поединки проводились в особом месте в присутствии недельщика (своеобразный аналог современного судебного пристава). Часто противники использовали оружие. Дрались с ним и женщины.
Так, австрийский дипломат Сигизмунд фон Герберштейн в книге «Записки о Московии» (1549 год издания) изложил свои воспоминания о двух посольских миссиях в Россию, состоявшихся в 1517 и 1526 годах. Автор указал, как были экипированы участники судебного поединка: «Обыкновенно они имеют продолговатые латы, иногда двойные, кольчугу, наручи, шлем, копьё, топор и какое-то железо в руке наподобие кинжала, однако заострённое с того и другого краю; они держат его одной рукой и употребляют так ловко, что при каком угодно столкновении оно не препятствует и не выпадает из руки».

На Масленицу и другие праздники

Кулачные бои традиционно проводились на Масленицу и другие праздники. Изначально они были посвящены верховному богу славян Перуну, покровителю воинов. Иногда подобные забавы устраивались на свадьбах, отсюда произошла поговорка: «Какая свадьба без драки?» Считалось, что разудалое веселье и лихой бой – это не только возможность продемонстрировать молодецкую удаль, но и дань уважения языческим силам природы, которые в ответ обязательно проявят благосклонность к людям.
Известный исследователь древних боевых традиций Алексей Мандзяк в книге «Славянские воинские искусства: От культа земли к воинскому поединку» (Минск, 2006 год издания) отметил, что в масленичных кулачных забавах могли принимать участие девушки и женщины.
В книге говорится: «В некоторых местах Саратовской губернии существовал обычай женских боев. Например, женщины села Окатная Маза в определенные дни собирались на вершине холма и состязались в рукопашном единоборстве. Начинались бои с поединка двух зачинщиц, а затем потом в бой вступали другие, и разгоралась массовая драка».
Этнографы связывают данный обычай с древними языческими верованиями, согласно которым женские поединки и состязания на Масленицу способствуют повышению урожая конопли и льна. Эти культуры народное сознание напрямую связывало с проявлениями природной энергии представительниц прекрасного пола.
И все же, повсеместной традицией на Руси девичьи и бабьи схватки никогда не были. Порой, наблюдая за своими мужчинами, сошедшимися «стенка на стенку», женщины тоже входили в раж, устраивали шуточную толкотню, потасовки. Они хватали друг друга за одежду, боролись. И редко дрались как мужчины, обычно не доводя дела до обмена кулачными ударами. Не случайно в Толковом словаре живого великорусского языка В.И. Даля есть поговорка: «Мужики дерутся врасходку, бабы всвалку».

Бабушка Прасковья

Наша современница Ксения Горская в 2012 году опубликовала на портале «Клуб женских единоборств» воспоминания бабушки своей бабушки, которую звали Прасковья. Эта женщина родилась в 80-е годы XIX века во Владимирской губернии. Ее рассказы были записаны в личных дневниках внучкой, которую звали Дарья Никитична.
Прасковья жила в селе Горки, что находится на берегу реки Малый Киржач. А напротив стояла деревня Новинки Горские. С заречными мужиками и бабами часто на Крещенье и Масленицу и сходились сельчане. Одни назывались «горские», а другие «новинские». Случались потасовки и с жителями других соседних сел: Соколово, Никольское и Андреевское.
В Новинках в ту пору (начало ХХ века) образовалась дружная девичья компания, которую возглавляли две бойкие и крепкие сестрицы: Алевтина (по прозвищу Стружка – из-за кудрявых волос) и Глаша. Однажды Прасковья и ее младшая сестра Груша пожаловались матери на воинственных зареченских девушек, и та научила своих дочерей некоторым приемам женской борьбы, которые знала с юных лет.
После нескольких месяцев регулярных тренировок во время очередных зимних кулачных забав Параша с Грушей хорошо «отметелили» своих соперниц, что привлекло к ним внимание парней. Были потом и другие состязания с девушками из Никольского, Соколово и Андреевского, что остались в памяти бабушки Прасковьи.
Впрочем, скорое замужество и домашние хлопоты быстро отвлекли деревенских заводил от подобных развлечений. Судя по всему, женские бои были больше похожи на современное дзюдо или самбо, чем на бокс. Многочисленные захваты за одежду и попытки свалить противницу с ног – эта техника боя сильно отличается от традиционных мужских кулачных поединков.

Матрена против Василихи

Эссе «Русские кулачки» Матвея Домрачева содержит воспоминания дедушки Прохора о женских поединках, которые проходили в Тамбовской губернии еще в начале ХХ века. Однажды случилось так, что во время масленичных боев молодой парень Прохор одолел известного бойца Василия. И от обиды жена побежденного, которую все звали Василихой, стала задирать супругу победителя Матрену.
Пришлось Прохору научить свою невысокую юную женушку искусству борьбы «на кулачках», чтобы в следующий раз Матрена смогла дать отпор дородной бабе Василихе. Так и получилось. И воодушевившись примером победительницы, другие представительницы прекрасного пола стали участвовать в масленичных забавах.
Правда, начавшаяся вскоре Первая мировая война навсегда положила конец подобным развлечениям. Трагически сложилась судьба и у Матрены, она умерла от тифа, когда ее муж был на фронте. Вернувшись, Прохор так и не женился.

Непримиримые разногласия

Но далеко не всегда женские бои проводились на публике. Порой представительниц прекрасного пола заставляли драться непримиримые разногласия. При этом дамы обычно не хотели, чтобы о поединке кому-либо стало известно.
Причин для конфликтов у женщин может быть немало: соперничество за мужчину; имущественный спор; необдуманные слова и обиды. Если соседка распускает сплетни, если коллега ведет себя высокомерно, если продавщица утаивает сдачу – все это и многое другое может привести к физическому противостоянию.
Часто в русских деревнях женщины дрались в банях, поскольку их обычно строят вдали от домов. Эти помещения закрываются изнутри, а что там происходит: мужикам знать не положено.
Сергей Великанов в своем рассказе «Банька» привел описание драки между двумя взрослыми бабами, которую случайно подсмотрели 11-летние мальчики, заглянувшие в щелку из любопытства. Две дородные противницы били друг друга кулаками совсем по-мужски, стараясь ударить посильнее. Причем, обе предварительно разделись, чтобы не запачкать и не порвать одежду.
Поскольку в рассказе победительница гордо заявила проигравшей: «Так что, подходила и буду подходить», можно сделать вывод, что дрались бабы из-за некого представителя сильного пола. И одна из них, видимо, ранее потребовала от соперницы не приближаться к этому мужчине, но не смогла отстоять свою правоту в ходе поединка.

Вот так по-разному дрались на Руси женщины. Одни – ради победы в судебной тяжбе, другие – ради парня или мужика, третьи – ради урожая конопли или простой забавы.

Читайте наши статьи
на Дзен

October 3 2011, 15:01

Category:

  • История
  • Cancel

К барьеру, дамы!

Вы наверняка знаете эту современную городскую легенду: женщины дерутся ожесточеннее мужчин, как говорится, не на жизнь, а на смерть, а уж любительские видео с визжащими и катающимися по земле девчонками возле местного клуба давно обошли весь интернет…И как ни странно, легенде этой верят, в том числе, мужчины. У мужа спрашиваю:»Правда, что девушки в драках агрессивнее?» Он отвечает: «Конечно, мужчины с детства знают, когда надо остановиться, а у девушек тормозов нет…»

Вспомнила, как моя подруга по молодости лет мерилась силами с другой представительнцей прекрасного пола города Смоленска — пришла в институт: клок волос выдран, синяки везде и всюду, рот не открывается…Так неделю йогуртами с чайной ложечки и питалась…

А тут я зашла на сайт клуба женских единобороств и прочитала, что, оказывается, женские поединки нельзя рассматривать только в контексте нынешней бездуховности и свободы нравов, выяснилось, что истории женских схваток тысячи лет…

Древнегреческий историк (отец истории) Геродот писал об обычае в одной из греческих провинций: собиралась толпа девушек, и они свирепо дрались между собой на палках. Древнеримский писатель Аммиан Марселлин писал, что у галлов жены даже сильнее своих мужей — они дерутся кулаками и ногами, а также с оружием сражаются с другими женщинами и с мужчинами.

Викинги, как, впрочем, и другие народы Средневековья, не вдавались в тонкости судопроизводства. Если в тяжбе стороны не могли прийти к соглашению — истец валил все грехи на ответчика, а тот отрицал свою вину, в силу вступал «Хольмганг» (прогулка по острову). Иначе говоря, спорщики отправлялись на небольшой островок, как правило, специально для того предназначенный, и вступали в честный поединок с равным оружием. Кто побеждал, тот и оказывался прав. Такая система великолепно работала несколько веков подряд во всей Европе, избавляя простой народ от крючкотворства юристов. Так вот, у викингов нередки были случаи, когда на «Хольмганг» выходила женщина.

Но нелегко было искательнице правды победить, пусть и неправого, викинга. Приходилось как-то уравнивать шансы. И законодатели викингов нашли выход. Бойца-мужчину попросту опускали в узкую яму по самый пояс, так, что тот не мог сдвинуться с места, а заодно и терял в росте. Женщина при этом имела необходимую свободу маневра. Был еще и второй способ. Викингу крепко привязывали левую руку за спину. Для фехтовальщика, в каком-нибудь XIX веке это вовсе не было бы помехой, но в то время, когда подавляющее большинство ударов отбивали не оружием, а щитом, такое ограничение было весьма существенно. Боец, хотя и сохранял свободу маневра, но ощутимо проигрывал в обороне.

На Руси также были свои «амазонки», предпочитавшие честный бой сплетням и кривотолкам. В статьях Псковской судной грамоты (XIII век) тоже делали попытки уравнять шансы разнополых противников. Правда, делали это не так оригинально, как у северных соседей. Женщине здесь разрешалось лишь выставить за себя бойца-наймита, избежав, таким образом, более чем сомнительного исхода боя с представителем сильного пола. Заметьте, разрешалось, а не требовалось. Да и то только в боях с мужчинами, а вот с женщиной спорщица должна была биться самостоятельно, без подставных лиц. Бывало и такое! Так что, можно без особого преувеличения сказать, что популярные ныне «женские бои в грязи» — это лишь жалкий отголосок древней кровавой традиции. Ведь тогда бились настоящим оружием и «до результата».

В ХIV столетии в английском замке Дадли жила некая Агнес Хотот. Ее отец повздорил с другим рыцарем и, чтобы выяснить отношения, был назначен поединок на пиках. Но случилось так, что к моменту поединка ее отец серьезно заболел. Тогда Агнес надела шлем и, скрыв свой пол, села на отцовскую лошадь и помчалась на турнир. Преодолев серьезное сопротивление, Агнес сбила с лошади отцовского врага. В тот момент, когда он лежал на земле, ее шлем сдвинулся, волосы распустились, а грудь раскрылась, так, что он увидел, что сражался с женщиной. Трудно посчитать в скольких рыцарских турнирах бились женщины — в турнирах, известных всем из красочных сказаний о рыцарях и дамах. Но иногда дамы становились рыцарями, так, что Агнес не была исключением.

В 1348 британский хроникер рассказал о женщинах, «свободных от брачных уз, чье поведение потрясало публику. В любом месте, где устраивались турниры, появлялась группа женщин числом сорок — пятьдесят, одетых по-мужски. Женщины эти были из числа самых красивых, но не самых лучших в королевстве. Они носили раздельные туники, маленькие капюшоны, а на поясе у них, в спецальных чехлах, хранились ножи, которые они вульгарно называли кинжалами. Они выходили биться на турнир на великолепных превосходно украшенных боевых конях. Таким способом они растрачивали свое богатство и увечили себя, проявляя нелепое распутство».

В 1552 году в Неаполе произошло неординарное событие — две дамы, Изабелла де Карази и Диамбра де Петинелла дрались на дуэли в присутствии маркиза де Васта. Дуэль состоялась из-за молодого человека по имени Фабио де Зересола. Этот поединок так потряс неаполитанцев, что молва о нем не утихала долгое время. Эта романтическая история о поединке двух молодых дам, влюбленных в одного мужчину, вдохновила испанского художника Хосе Риверу в бытность его в Италии в 1636 году на создание шедевра — полотна «Женская дуэль», которое является одним из самых волнующих картин в галерее Прадо.

Донна Каталина де Ераусо из Сан Себастьяна (Испания) в 1596 году покинула женский монастырь и поехала в Перу как солдат удачи. Она дралась в битвах и дуэлях, владея мечом, ножом и пистолетом.

В XVII веке один французский офицер самовольно поселился в доме графини де Сен-Бельмон, молодой красавицы-вдовы. Графиня послала ему вежливую записку с просьбой объяснить свое вторжение, но она была проигнорирована. Тогда женщина послала офицеру вызов на дуэль, подписавшись «шевалье де Сан-Бельмон». Офицер принял вызов и, явившись в назначенное место, встретил мадам, которая была тщательно загримирована и в мужской одежде. Поскольку переодетая красавица незаурядно владела шпагой, то уже через несколько минут схватки она резким приемом вышибла оружие из рук противника и, отбросив клинок ногой, обратилась к офицеру со словами, которые заставили его покраснеть от стыда: «Вы думаете, мосье, что дрались с шевалье. Вы ошибаетесь — я мадам де Сен-Бельмон. И убедительно прошу вас в будущем быть более чутким к женским просьбам».

Имеющиеся в истории подобные случаи показывают, что такое поведение храброй вдовы, к сожалению, нетипично для женщин. Нетипично в одном — в проявлении милосердия к мужчине. Поэтому мужчинам, которые, на свое несчастье, вступали в схватку с женщинами, далеко не всегда удавалось отделаться легким испугом, как противнику графини де Сен-Бельмон. Так, трагически для мужчины сложилась следующая дуэль, отмеченная историками и сохранившаяся в архивах. Брошенная молодым человеком девушка из интеллигентной семьи встретила его на улице в Париже. В дамской сумочке, которую мадемуазель Лерье (так звали девушку), несла в руках, находился пистолет довольно крупного калибра. Конечно, она могла просто застрелить своего неверного возлюбленного. Но она была настолько великодушна, что протянула ему оружие. Правда, на этом ее деликатность кончилась. После того как мужчина выстрелил в воздух, мадемуазель Лерье выстрелила в него в упор.

В середине XVII века две француженки, Бопрэ и Арли, дрались на коротких шпагах. Обе до дуэли были необычайно красивы, что и оказалось причиной столкновения. Во время боя дуэлянтки наносили удары исключительно в лицо. Каждая старалась изувечить соперницу. И обе преуспели в этом.

Вообще из десяти дуэлей между женщинами того времени восемь имели смертельный исход (для сравнения: мужские дуэли завершались убийством в четырех случаях). Женские дуэли, по сути, не имели правил. По ходу дуэли к сражающимся соперницам нередко присоединялись и их секундантки; дуэлянтки смазывали кончики шпаг раздражающими составами, чтобы каждое ранение причиняло жуткую боль; дерясь на пистолетах, соперницы стреляли до тех пор, пока одна из них не оказывалась убитой или тяжело раненной…

Наверное, наиболее непримиримой была легендарная оперная певица мадемуазель де Мопен, на боевом счету которой несколько поверженных мужчин. Эта женщина весьма почитаема во Франции, где существуют сайты, и клубы, носящие ее имя. Согласно знаменитому роману Теофиля Готье «Мадемуазель де Мопен», события развивались следующим образом. Когда однажды за кулисами оперного театра к ней с некорректной шуткой подошел актер Дюмени, грубый и наглый мужчина, то, в ответ на какую-то из его самодовольных фраз, девушка вызвала его на дуэль. Не ожидавший такого поворота Дюмени изумленно уставился на нее и расхохотался. Тогда певица, выхватив у проходящего вблизи бутафора театральную шпагу, отхлестала ею обидчика, а затем отобрала у него часы и табакерку как знак своей победы.

После этого случая жизнь девушки коренным образом изменилась. Она решила никому и никогда не позволять себя обижать. Случай доказать свою принципиальность представился ей довольно скоро. На одном из балов один из присутствующих обидел ее. Получив вызов на дуэль, он изумился так же, как и Дюмени, и отказался драться. Тогда певица предложила ему во всеуслышание публично попросить у нее прощения. Среди дам, слышавших разговор, поднялся недовольный ропот: «Эта певичка совершенно зарвалась». Затем, после некоторого колебания, устроительницы бала предложили девушке покинуть зал. Она спокойно на это согласилась, «но только после того, как господин попросит прощения». После короткого замешательства дамы не нашли ничего лучшего, как предложить мужчинам вывести вон «зарвавшуюся» актрису. Что и было сделано к несчастью для сопровождающих.

Когда они вывели девушку в сад, она выхватила шпагу у одного и приказала другому защищаться. Тут мужчинами была сделана вторая ошибка. Вместо того чтобы ее обезоружить, они решили понаблюдать этот аттракцион — женщина, размахивающая шпагой… Ошибка обошлась слишком дорого. Через несколько мгновений один из мужчин уже лежал на земле. Второй дрался всерьез, но молодая красавица слишком хорошо владела клинком и была к тому же в сильнейшем гневе. Когда и второй противник упал на садовую дорожку, обагряя ее своей кровью, мадемуазель де Мопен отбросила шпагу и, поправив прическу, вернулась в танцевальный зал. Другая версия этого происшествия такая: мадемуазель де Мопен переоделась мужчиной и ухаживала за самой красивой девушкой бала. Когда молодые люди попросили мнимого мужчину оставить девушку в покое, произошло описанное выше. Людовик XIII, вообще жестко относившийся к дуэлянтам, простил эту очаровательную женщину! В конце концов мадемуазель де Мопен вышла замуж за учителя фехтования, который обучил ее этому искусству.

Несмотря на то, что женщины довольно часто вызывали на поединок мужчин, статистика свидетельствует, что чаще они дуэлировали друг с другом.

Небезызвестный герцог Ришелье стал причиной беспрецедентной женской дуэли между графиней де Полиньяк и маркизой де Несль, которые спорили о том, кто должен обладать им. Герцог многократно бросал первую даму, но это не помогало. С присущим ей азартом графиня Полиньяк все равно любила его ветренную галантность и, соответственно, испытывала ревность ко всем дамам, у которых он пользовались успехом, а это случалось даже не по одной, а толпами. Переполненная ревностью, она однажды встретила маркизу де Несль и вызвала ее на дуэль, предложив драться на пистолетах в Булонском лесу.

Будучи одержима теми же чувствами, что и ее врагиня, маркиза жадно приняла вызов. Она рассчитывала либо убить соперницу и заполучить любовника в полное владение, либо славной смертью проявить силу своей привязанности и страсти к нему. Дамы встретились и стали стреляться. Маркиза де Несль упала а ее грудь покрылась кровью. Но маркиза не была ранена в грудь, как сначала опасались, а лишь слегка в плечо. Когда кто-то ее спросил, достоин ли этого тот любовник, во имя которого она подвергала себя такому риску, она ответила, что он достоин даже большего.

В 1701 году, в Турине, графиня Рокка дралась на шпагах с маркграфиней Белльгард. Дело происходило в закрытой комнате и без секундантов, поэтому мы не знаем подробностей поединка. Но известно, что обе получили ранения — бой был яростный. Вообще, в женских боях многое решало эмоциональное состояние участниц. Показательна в этом смысле дуэль, произошедшая в 1833 году в Лондоне. Тогда некая Роза Кросби заколола насмерть соперницу, которая имела несчастье увести у нее мужа. Кросби сражалась впервые, а ее противница очень неплохо владела шпагой. Но победительницу окрылял праведный гнев, перед которым не устояло мастерство.

Вот несколько фактов женских дуэлей из книги Роберта Балдика «Дуэль»:

Госпожа Алмерия Бреддок и миссис Елфинстон дрались на дуэли в 1792 году. Результат дуэли неизвестен.
Элизабет Вилкинсон из Черкенвелла после «пары слов» вызвала на кулачный поединок Ханну Хайфилд. Ханна ответила, что Элизабет следует «хорошо поколотить». Результат дуэли неизвестен.

В 1828 году во Франции молодая девушка дралась на дуэли с мужчиной, который ее бросил. Результат дуэли неизвестен.

После того как в XIX веке дуэли стали модными в США, одному мужчине удалось предотвратить ожесточенную схватку двух дам, вооруженных пистолетами, которые пытались стреляться из-за любви по всем правилам. Он сумел арестовать дуэлянток и препроводить в полицейский участок. «На прошлой неделе», — писала одна из газет штата Джорджия в 1817 году, — «вопрос чести разрешился между двумя молодыми леди — Джейн Уэйл и Синди Даер. Их объект присутствовал в качестве секунданта. Ему пришлось своими глазами увидеть, как одна из его поклонниц, серьезно раненая соперницей, упала». Но на другой ему пришлось жениться. Как сообщила та же газета, «все было обставлено с соблюдением правил, и победительница вышла замуж за секунданта, как и было предусмотрено условиями дуэли».

В конце XIX века в Англии состоялась еще одна женская дуэль. В разговоре гостья сказала хозяйке дома: «А ведь когда-то вы были очень красивой женщиной». Хозяйка пришла в негодование оттого, что обидчица использовала английскую форму давно прошедшего времени. Бой произошел в Гайд-парке. Обидчица получила ощутимый укол в сгиб руки. По словам хроникера, «обе дамы удалились с поля боя с большим достоинством».

Впрочем, женщины не только убивали, они еще и выступали, демонстрируя всем свое мастерство. Некоторые из них гастролировали по всей Европе. Одним из постоянных мест для таких выступлений был Санкт-Петербург. И недаром! Здесь тоже встречались амазонки. Так первый в России профессор фехтования Иван Ефимович Севербрик обучал своему грозному искусству дам и девиц в шести почтенных семействах Петербурга. Анонимный «старожил и любитель фехтования» в газете «Северная пчела» № 15 1856 года рассказывает, как в 1827 году в Петербург приехала итальянская фехтмейстерша госпожа Боголини. Она постоянно навещала школу Севербрика, где фехтовала с лучшими бойцами города и с самим маэстро.

Элла Хаттан, известная также как Ягуарина, «Чемпионка мира среди амазонок», «Идеал амазонок всех времен» и «Королева меча» участвовала в соревнованиях в борьбе на ножах, рапирах, шпагах саблях и широких мечах в Соединенных Штатах с 1884 по 1900 год.

По мере эмансипации, у женщин оказывается все больше поводов для обид. Ну разве могли женщины Средневековья или графиня де Сан-Бельмонт в своем XVII веке представить себе дуэль из-за разногласий по вопросам музыкальных выставок? Нет. Хотя бы потому, что до XIX века женщины почти не занимались общественными делами. А вот в нашем неспокойном XX веке поводом к поединку стало общественное мероприятие. Дуэль состоялась между двумя президентами: почетным президентом Венской музыкальной выставки, принцессой Полиной Меттерних и президентом женского комитета этой выставки, графиней Кильманнсегг. Причиной разногласий послужили принципиальные вопросы устройства выставки. Следует отметить, что поединок проходил на самом высшем уровне. Секунданткой Меттерних была принцесса Шварценберг. На случай оказания помощи дуэлянткам приехала некая баронесса, имевшая степень доктора медицины. Ее помощь пригодилась, поскольку графиня была ранена в руку, а принцесса — в нос.

Как сказал один из знатоков дуэлей: «Если мы примем во внимание большую раздраженность, которая так часто сопутствует отношениям между женщинами, мы удивимся, что они еще сравнительно редко дерутся на дуэли, которая является клапаном для страстей».

Рассказы о микс борьбе

Наиболее интересные истории от участников смешанной борьбы.

История Степана Т.

Степан в своё время имел опыт занятий греко-римской борьбой. Однако, закончил он тренировки довольно давно и разве что иногда ходил в качалку. Из единоборств он разве что смотрел ММА по телеку.
Однажды он смотрел на vk разные видосы с боями по смешанным единоборствам и наткнулся на один нетипичный поединок. Это была схватка по смешанному реслингу, где женщина эффектно возила мужчину. Стёпу это задело. И он в комментариях написал, что это всё постановка и так быть в принципе не может. Ну и добавл, что какой бы ни была женщина, у неё нет шансов побороть тренированного мужчину.
Через несколько часов его комментарий потролила какая-то девушка. Ответ раззодорил Степана и между ними началась активная переписка. Вначале они друг-друга тролили. Но потом Стёпа довольно в резкой форме завил, что спортсменка может побороть разве, что дохляка или алкаша. Девушка решила не отвечать. Но через час Степе пришло от неё сообщение в личку, что призёрка соревнований по грепплингу и она просто обожает опускать с небес на землю самонадеянных мужиков.
Стёпа уже собирался её послать, но всё решил глянуть её профиль и увидел довольно симпатичную и атлетичную девушку. Имя у девушки было Силвия (как оказалось это боевой псевдоним). Посылать её желание улетучилось. Он лишь отправил её пару колкостей. Девушка же культурно, но двольно провокационно отвечала. И в один момент вдруг решила предложить Степе побороться и проверить на собственной шкуре, что не стоит так недооценивать девушек. Силвия добавила, что занимается клубе единоборств и что у них в некоторые дни сдаётся зал в аренду и они бы могли выяснить, кто из них лучше на ковре.

Читать дальше…

История Михаила К

Михаил устроился работать в офис крупной компании. Он выбрал маркетинговый отдел, где работало много молодых, симпатичных девушек. Да, кроме работы, он ещё искал девушку. Первые дни он присматривался, немного общался. Он легко определил, что у многих девушек уже есть отношения. Одна из девушек заметно выделялась из коллектива. С ней немногие общались, она была немного на своей волне. Ну и казалось, что девушка одинока.

Её звали Оля. Не сказать, что-то было не так. Внешне она выглядела привлекательно, даже немного атлетично, а одевалась порой даже немного вызывающе. Миша втягивался в работу и со временем решая совместные задачи, он всё чаще коммуницировал с Ольгой. И надо сказать она ему понравилась. Оля часто задерживалась на работе и тогда Михаил регулярно к ней подсаживался для решения рабочих вопросов. Оле это было очень кстати и она охотно общалась с молодым человеком. Когда они сидели рядом за рабочим местом Мишу частенько косил взгляд на стройные и атлетичные ноги девушки. У неё, как будто, специально высоко задиралась юбка.

Читать дальше…

История Ивана Б

Однажды Иван узнал о клубе женского реслинга в Москве. Ему захотелось на это взглянуть. Сам он раньше занимался самбо, ну а женская борьба была для него экзотикой. Иван зашел на сайт клуба и узнал о участии спортсменок в спортивно-развлекательном-мероприятии в одном из ночных клубов. Приглашались все желающие. Афиша была заманчивой.
Иван приехал в заведение. Спортсменки уже боролись. Атмосфера была бодрящей. Девушки в ринге выясняли, кто сильнее в жарких баталиях. Зрители восторженно гудели. Особенно внимание к рингу было приковано у мужской аудитории.

Читать дальше…

   
 Темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Нет непрочитанных сообщений

Стенолания…

[ На страницуНа страницу: 1, 2 ]

30

9207

16-12-2022, 16:07

Imisan
Перейти к последнему сообщению

Нет непрочитанных сообщений

Стенолания, ч.2, продолжение 2…

Zorner

2

2519

05-07-2022, 21:27

Zorner
Перейти к последнему сообщению

Нет непрочитанных сообщений

Стенолания (часть 2-я) — начало…

Zorner

1

3340

04-07-2022, 19:25

АЛЕССАНДРО_
Перейти к последнему сообщению

Нет непрочитанных сообщений

Творчество Ярослава Родина (Nelson)

Voxaron

5

4840

06-06-2022, 15:17

batir
Перейти к последнему сообщению

Нет непрочитанных сообщений

Амазономахия (отрывок 3)

Zorner

12

6690

04-06-2022, 19:49

Zorner
Перейти к последнему сообщению

Нет непрочитанных сообщений

Амазономахия (часть 2я, отрывок 1)

Zorner

3

4694

08-12-2021, 23:30

Motoc55
Перейти к последнему сообщению

Нет непрочитанных сообщений

Амазономахия (отрывок)

Zorner

2

5903

12-11-2021, 12:44

APV
Перейти к последнему сообщению

Нет непрочитанных сообщений

Сильные женщины и женская сила в творчестве Некрасова

Sandix

3

13203

12-07-2017, 15:40

batir
Перейти к последнему сообщению

Нет непрочитанных сообщений

Женские романы с «нашей» темой

batir

1

11161

26-06-2017, 00:01

APV
Перейти к последнему сообщению

Нет непрочитанных сообщений

Фрагменты литературных произведений

[ На страницуНа страницу: 17, 8, 9 ]

batir

167

85962

26-12-2016, 12:55

batir
Перейти к последнему сообщению

Нет непрочитанных сообщений

Сильные женщины и женская сила в творчестве Ефремова

Imisan

6

6075

17-10-2016, 16:19

APV
Перейти к последнему сообщению

Нет непрочитанных сообщений

Сюжеты классики, переиначенные под героинь-женщин

Imisan

4

5832

14-10-2016, 10:00

Sandix
Перейти к последнему сообщению

Нет непрочитанных сообщений

Асма

batir

0

6285

08-03-2016, 14:47

batir
Перейти к последнему сообщению

Нет непрочитанных сообщений

Народное творчество — частушки

Imisan

0

11349

08-06-2015, 15:20

Imisan
Перейти к последнему сообщению

Нет непрочитанных сообщений

Как появились гиацинты, девушка-рыцарь и её оруженосец

batir

0

17072

14-01-2015, 15:00

batir
Перейти к последнему сообщению

Нет непрочитанных сообщений

Начинающие «писатели-рассказчики»

[ На страницуНа страницу: 1, 2 ]

Gloower

36

34565

16-12-2014, 00:45

Gloower
Перейти к последнему сообщению

Нет непрочитанных сообщений

Сильные женщины и женская сила в творчестве Горького

Sandix

4

9390

14-11-2014, 15:40

milidornaela
Перейти к последнему сообщению

Нет непрочитанных сообщений

Идеальная книга по теме

grey_horse

18

11886

14-11-2014, 15:19

milidornaela
Перейти к последнему сообщению

Нет непрочитанных сообщений

Виль Липатов «…Еще до войны»

Imisan

1

7494

01-06-2014, 16:44

Нанук Салютко
Перейти к последнему сообщению

Нет непрочитанных сообщений

Борьба – занятие мужское?

Sandix

4

8660

02-02-2014, 21:20

Imisan
Перейти к последнему сообщению

Нет непрочитанных сообщений

Вергилий,Энеида,царица амазонок Камила и ее гибель….

APV

0

7530

16-01-2014, 01:03

APV
Перейти к последнему сообщению

Нет непрочитанных сообщений

Сапоги

Флиглшпигль

0

7753

31-10-2013, 14:47

Флиглшпигль
Перейти к последнему сообщению

Нет непрочитанных сообщений

Бубулина — командир корабля, адмирал, героиня Греции

batir

3

9087

31-07-2013, 13:48

batir
Перейти к последнему сообщению

Нет непрочитанных сообщений

Сергей Алтынов. Прощай, предатель

bombardir

0

13244

27-04-2013, 23:08

bombardir
Перейти к последнему сообщению

Нет непрочитанных сообщений

Стихи, как они есть……

Gloower

15

8703

05-10-2012, 20:44

Imisan
Перейти к последнему сообщению

Нет непрочитанных сообщений

Альберто Моравиа. Коротышка (Римские рассказы)

Imisan

0

8514

17-07-2012, 21:27

Imisan
Перейти к последнему сообщению

Нет непрочитанных сообщений

Сильные женщины и женская сила в творчестве Солженицына

NIKNIK

5

9644

17-06-2012, 19:30

NIKNIK
Перейти к последнему сообщению

Нет непрочитанных сообщений

Рассказы, легенды, мифы о великанше Неринге

milidornaela

4

8705

21-05-2012, 02:08

milidornaela
Перейти к последнему сообщению

Нет непрочитанных сообщений

Бойцовский клуб по женски — женское насилие над мужчинами

Улисс

2

11344

20-05-2012, 10:34

ДРУГ
Перейти к последнему сообщению

Нет непрочитанных сообщений

Сильные женщины и женская сила в творчестве Достоевского

Imisan

2

7041

04-04-2012, 08:44

Sandix
Перейти к последнему сообщению

Перенесённая

Перемещена: Алиса Селезнёва и др. женские персонажи в книгах К. Булычёва

batir

7

8981

17-11-2011, 00:45

Sandix
Перейти к последнему сообщению

Перенесённая

Перемещена: Осенний self-defence …

Sandix

0

8514

27-10-2011, 11:22

Sandix
Перейти к последнему сообщению

Нет непрочитанных сообщений

Конкурс рассказов по тематике ударов в пресс

Файтмэн

2

8051

20-05-2011, 16:43

prudens
Перейти к последнему сообщению

Нет непрочитанных сообщений

Воспоминания Юности (+18)

[ На страницуНа страницу: 1, 2 ]

dron

24

72880

15-03-2011, 13:26

Gloower
Перейти к последнему сообщению

Нет непрочитанных сообщений

Стихи и проза о тяжёлой атлетике и о тяжелоатлетках

Александр Балтин

2

12332

24-12-2010, 18:54

Sandix
Перейти к последнему сообщению

Показать темы за:  Поле сортировки  

  • Клочья туч как пишется с мягким знаком или нет
  • Клочья как пишется правильно
  • Клочек или клочок как пишется правильно
  • Клофелин по латыни как пишется
  • Клоуны рассказывают сказку 13 карт