Ключевые слова в сказке царевна лягушка

Цель: создать условия для духовно-нравственного воспитания учащихся через изучение русской народной сказки, как духовное наследие нашей Родины.

Задачи:

  • выявление основной идеи сказки;
  • формирование навыка работы с иллюстрациями и лексической работы, выразительного чтения, чтения по ролям и художественного пересказа;
  • воспитание интереса к произведениям устного народного творчества, формирование представлений о подлинных ценностях;
  • понимание смысла сказки, что в жизни русские люди любили друг друга, стремились уважать старших как более знающих, быть послушными и следовать правилу «за добро добром и платят».

Оборудование: мультимедийная презентация, картинки.

Словарь: глупость, зависть, злость, каравай, пир, карета, тридесятое царство, ларец, Кощей, Василиса Премудрая, Иван-царевич.

Ход занятия

1. Организационный момент

– Сядьте правильно. Слушайте внимательно. Говорите правильно. Сейчас урок литературного чтения. На уроке мы будем говорить, думать, читать, отвечать на вопросы, рисовать.

– Что мы будем делать?

– Мы будем …

2. Cлуховая перекличка

– Как меня слышишь, …?

– Назови любые сказки, которые ты знаешь?

3. Фонетическая ритмика

– Какой контрольный звук на этой неделе? («Ж-З»)

– Слушайте и повторяйте.

Слоги: Слова:
жа-за жаба– забор
жу-зу журнал – зубы
жи-зи жираф – зима

(Речевой материал на доске. Слоги и слова сначала произносит учитель, потом вместе с учениками, потом один из учеников повторяет самостоятельно).

4. Основная часть

– Ребята сегодня на уроке мы будем разбирать сказку Царевна-лягушка, которую вы читали дома. (слайд 1)

– Давайте вспомним, кто написал сказку Царевна-лягушка? У нее есть автор? Правильно ребята это русская народная сказка, у нее нет автора.

– Назовите главных героев сказки? Иван-царевич, Василиса Премудрая, Кощей. Посмотрите на картинки и покажите мне этих героев. (слайд 2)

– Давайте начнём разбирать сказку с самого начала, чтобы вам было все понятно.

– Каким образом Иван-царевич нашел свою суженую? (Стрела указала) (слайд 3)

– Откройте тетради и нарисуйте стрелу, которую поймала лягушка.

– Ребята, а вы как думаете, почему Иван-царевич лягушку в жены то взял, ведь он не знал, что она царевной окажется? (Потому что батюшка сказал: «Куда стрела упадет, там и ваша суженая». Иван-царевич ослушаться отца не смел. В этом выражалось послушание Ивана-царевича своему отцу).

– После свадьбы всех сыновей, какое было первое задание царя? Давайте найдем в сказке и прочитаем. А теперь нарисуйте в тетрадях каравай хлеба, разукрасьте его, пожалуйста, так, чтобы он стал похож на тот, который испекла Василиса. (слайд 4)

– Какое было второе задание царя невесткам? Легко ли своими руками соткать ковер? Найдите и прочитайте, что сказал царь, когда увидел ковер Василисы? (слайд 5)

– Давайте найдем в сказке третье задание царя? (И тут же отдал царь новый приказ: чтобы все три царевича явились к нему на пир со своими женами. Хочет царь посмотреть, которая из них лучше танцует).

– Ребята, посмотрите на рисунок царевны в танце. Прочитайте слова, которые написаны внизу под рисунком. «А сама-то величава, выступает будто пава». Как вы понимаете эти слова? (слайд 6)

– Догадались, почему третье испытание для невесток – танец? (В танце человек весь на виду: и красота, и ум, и величавость, и внутреннее достоинство, и… скромность.)

– Посмотрите на картинку и вспомните, что складывала в рукава Василиса, и что у нее получилось, когда она пошла танцевать?

– А теперь найдем в сказке как пошли танцевать жены других сыновей царя. (Пошли танцевать жены старших царевичей. Как махнули своими левыми рукавами – только всех гостей забрызгали; как махнули правыми – костями-огрызками осыпали, самому царю чуть глаз не выбили. Рассердился царь и приказал их выгнать вон из горницы.)

– О чем говорит такое поведение невесток? (Об их глупости и завистливости)

– После пира, что сделал Иван-царевич с лягушачьей кожей?

– Как поступил Иван? (Своевольно) (слайд 7)

– Какие мудрые слова сказал ему старичок? (Ах, Иван-царевич, зачем ты сжег лягушечью кожу! Не ты ее надел, не тебе ее и снимать было)

– Какую мысль народ хотел донести до нас словами этого старичка? (Нельзя поступать своевольно, неразумно. Необдуманный поступок может привести к беде)

– Что дал Ивану старичок? (слайд 8)

– Нарисуйте клубочек, за которым пошел Иван-царевич.

– Каких зверей встретил Иван-царевич на своем пути, выбери картинки.(слайд 9)

– Почему Иванушка не тронул ни медведя, ни селезня, ни зайца, щуке помог? (Пожалел, сжалился)

– Скажите ребята, какой Иван? (добрый, жалостливый, умный)

– Куда затем привел клубочек Ивана?

– Ребята, расскажите о бабе-яге какая она в этой сказке, найдите описание в тексте. (слайд 10)

– Какую тайну рассказала Ивану баба-яга?

– Когда Иван нашел дуб, кто ему помогал? Этот дуб – воплощение добра или зла? Как вы думаете, одному Ивану-царевичу одолеть это зло? Где находилась Кощеева смерть? Нарисуйте на вершине дуба ларец, в котором находится Кощеева смерть. (слайд 11)

– Почему Ивану-царевичу все-таки удалось справиться с такой трудной задачей, как спасти Василису Премудрую и победить Кощея?

– Почему звери помогали Ивану-царевичу? (Он их пожалел, и они его пожалели)

– Вот видите, ребята, как важно быть добрым. Добро, сотворенное нами, к нам же и вернется. Иванушкино добро к нему же и вернулось: не пожалей он зверюшек, кто бы ему помог победить Кощея Бессмертного и вернуть Василису Премудрую?

– Русский народ даже такую пословицу сложил: «За добро добром и платят».

– А теперь давайте вспомним всю сказку, и попробуем по сюжетным картинкам восстановить порядок действий в этой сказке.

5. Итог урока

– На уроке мы вспомнили и разобрали волшебную сказку Царевна-лягушка, нарисовали много рисунков и восстановили всю сказку по порядку.

– А теперь скажите мне ребята, какая главная мысль этой волшебной сказки? (слайд 12) (надо быть добрым ко всем и добро к тебе вернётся, добро всегда побеждает зло)

– Ребята вам понравился урок, было интересно?

Презентация

«Царевна-лягушка» — русская фольклорная волшебная сказка. Впервые напечатана А. Афанасьевым в его книге «Народные русские сказки» в конце 19-го века. Примечательно, что у других народов России — бурятов и татар, имеются собственные народные предания с почти идентичным сюжетом. Данные произведения разбавлены  другими персонажами и имеют национальный оттенок. Например, у бурятов лягушке ткать рубаху помогают собака и корова, постоянные спутники степных жителей. 

Ключевые события сюжета

Как известно, в сказке рассказывается о младшем сыне царя, которому не повезло в женитьбе — его невестой стала лягушка. Вот главные моменты произведения:

  1. Царь приказал трем сыновьям выстрелить из лука и там, где упадут их стрелы искать невесту.
  2. Супругой старшего стала дочь боярина.
  3. Среднего — купеческая дочь.
  4. Стрела младшего (Ивана) залетела на болото и его женой стала лягушка.
  5. Лягушка испекла лучший хлеб для царя из всех невесток.
  6. Рубаха, которую соткала лягушка, стала лучшей, сделанной для царя невестками.
  7. На смотре невест лягушка в образе Василисы Премудрой стала самой красивой.
  8. Иван бросает лягушачью кожу в печь, желая оставить жену в образе Василисы навсегда.
  9. Василиса попадает в плен к Кощею Бессмертному.
  10. Иван бьется с Кощеем и спасает жену.

Произведение может заканчиваться различными традиционными окончаниями: «я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало» или «стали они жить-поживать, да добра наживать». Это зависит от автора сборника и года издания, в более поздних публикациях предпочитается второй вариант. 

Основной сюжетный посыл 

Как правило лейтмотивом данной сказки определяют, как превосходство мудрости над глупостью. Тут и главная героиня — «премудрая», и ее муж Иван в конце понимает, что поступил глупо и необдуманно — сжег её лягушачью кожу, да и невестки старших братьев выглядят не лучшим образом, когда подсматривают за Василисой и пытаются повторить её волшебные действия. Таким образом, как и в любой русской сказке все плохие людские качества побеждаются хорошими, а это и есть торжество Добра над Злом.

logo

  • Выпишите присказку,зачин,концовку,повторы,постоянные эпитеты из сказки » Царевна — лягушка»

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      kassandrarivas499

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    3 минуты назад

    Вопрос по истории, завра сдавать. Помогите пожалуйста

  • geometriya
    Геометрия

    4 минуты назад

    Геометрия. 11 класс

  • himiya
    Химия

    4 минуты назад

    окей пон понска понски пон если ты это прочитал завтра у тебя начнётся ПаНоС

  • fizika
    Физика

    4 минуты назад

    2. Егер ток күші 3 А болса, онда электр үтігінен 15 мин ішінде қанша за- ряд етеді? комеееек 40 балл берем))​

  • biologiya
    Биология

    4 минуты назад

    создай макет или модель какого либо процесса или объекта​

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    12 минут назад

    Помогите пожалуйста 4 см,6 см,7 см,10 см,12 см,15 см,20 см,13 см

  • matematika
    Математика

    1 час назад

    Из 90 цветов, посаженных в цветнике, принялись 72. На сколько процентов меньше не принявшихся цветов, чем принявшихся?

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Урок литературы в 5 классе

по теме «Царевна-лягушка-сказка о мудрости и красоте»

тип урока: урок обобщения знаний

Цель: « Формирование национального самосознания через приобщение к духовно- нравственным ценностям русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Задачи:

-выявить основную идею произведения через поиск ответа на вопрос: «В чем истинная красота и мудрость в народном понимании?»-метапредметные результаты

-формировать умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления прочитанной сказки; личностные

-развивать умение раскрывать внутренний мир героев и выявлять лучшие черты характера; предметные в ценностно-ориентационной сфере

-учить определять изобразительно-выразительные средства языка (меткости народной речи), понимать их роль в раскрытии идейно-художественного содержания сказки ; предметные в познавательной сфере

-формировать умение и работать в группе; коммуникативные

Личностными результатами обучающихся, формируемыми при изучении темы «Царевна-лягушка-сказка о мудрости и красоте» являются:

  • формирование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к отечеству, уважительного отношения к русским сказкам, культуре других народов.

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (Интернет-ресурсы, словари, энциклопедии).

Метапредметные результаты проявятся в:

  • умении понимать проблему.

  • подборе аргументов для подтверждения собственной позиции, умении формулировать выводы.

  • умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать.

  • умении самостоятельно организовать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов.

Предметные результаты состоят в следующем:

1.В познавательной сфере:

  • понимание ключевых проблем русской народной сказки;

  • выявление заложенных в сказке вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современное звучание;

  • умение анализировать сказку: понимать и формировать идею, нравственный пафос, характеризовать ее героев;

  • определение в сказке элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания сказки;

  • владение литературоведческой терминологией ( сказка, вид сказки, композиция, постоянные эпитеты и др.)

2. В ценностно-ориентационной сфере:

  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской сказки, сопоставление их со сказками других народов;

  • формирования собственного отношения к русской сказке, её оценке;

3. В коммуникативной сфере:

  • восприятие на слух сказки, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

  • умение пересказывать с использованием образных средств русского языка, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания, уметь вести диалог;

  • написание домашних и классных творческих работ на темы, связанные с проблематикой сказки « Царевна-лягушка».

4. В эстетической сфере:

  • понимание образной природы сказки ,эстетическое восприятие сказки.

  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов сказки «Царевна-лягушка».

Оборудование к уроку:

Учебник «Литература» Г. С. Меркин, 5 класс, ООО «Русское слово»

Мультимедийный проектор

Презентация к уроку

Задания и памятки для групп

Кластер

Толковые словари С. И. Ожегова, В. И. Даля, словарь синонимов под редакцией Л.А. Чешко

Интернет -ресурсы

Иллюстрации художников Билибина, Васнецова к сказке

Этапы урока:

1.Орг.момент (деятельность учителя)

2.Проверка домашнего задания

3.Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний

4. Постановка учебной задачи

5.Решение учебной задачи

6. Рефлексия

7. Домашнее задание

Эпиграф к уроку : Сказка-ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок.

А. С. Пушкин

Ход урока:

  1. Орг. момент Обучающиеся сидят по группам (4 группы)

Приветствие учителя. Здравствуйте, ребята!

2 . Проверка дом задания . На предыдущем уроке были розданы задания по группам. Группы представляют домашнее задание

1 гр- Заполнение таблицы с использованием плана сказки

— Какие пункты плана соответствуют экспозиции, завязке, развитию сюжета, кульминации, развязке?

Композиция волшебной сказки

Экспозиция

Причины, которые породили завязку

Сватовство, приказы царя

Завязка

Главный герой или героиня обнаруживают потерю или недостачу

«Василиса Премудрая обернулась белой лебедью и улетела в окно»

Развитие сюжета

Поиск потерянного или недостающего

Иван-царевич отправляется на поиски и встречается с медведем, зайцем, уткой, селезнем, щукой

Кульминация

Главный герой или героиня сражаются с противоборствующей силой и всегда побеждают ее или разгадывают трудные загадки

Иван-царевич убивает Кащея

Развязка

Преодоление потери или недостачи

Иван-царевич возвращается во дворец с Василисой Прекрасной

2 гр.- читает ответы на задание 5 стр. 48, найденные фрагменты, ритмично звучащие и отвечает на вопрос «Зачем они введены в сказку»?

3 гр. Рассказывает о сказителях , представляет фрагмент аудиозаписи в исполнении сказителя .

4 гр. — Почему героиня в сказке превращена именно в лягушку?

Согласно поверьям, лягушка – лунное животное, приносящее дождь. Символ плодородия, плодовитости. Означает обновление жизни и воскресение.

В христианстве она символизирует и положительные качества (связь с плодородием, производительной силой, возрождением), и отрицательные (связь с темным миром, болезнью, смертью).

Чудо, которое творит на царском пиру Царевна-лягушка, при всей своей волшебно-сказочной традиционности, носит христианский характер. Ведь в танце Василисы, спрятавшей в рукав объедки, происходит не просто творение мира, но именно оживление, воскрешение: лебедей – из косточек, озера – из остатков выпитого.

3.Мотивация к учебной деятельности. Актуализация старых знаний.

На столах лежат индивидуальные таблички для рефлексии

знаю

Хочу узнать

узнал

Орг. момент

После дом .задания

В конце урока

(Табличка заполняется по ходу урока)

Прочитайте эпиграф к нашему уроку,

Найдите ключевые слова в этом высказывании.

(Сказка, ложь, намек, урок)

-Какие понятия вы можете объяснить, какие вызывают трудность?

(Высказывания детей : знакомо понятие сказка, ложь, хотелось бы узнать что такое намек, извлечь для себя урок из сказки )

4. Постановка учебной задачи. Работа по содержанию сказки:

— Когда в сказке впервые появляется имя царевны? Почему?

Имя появляется тогда, когда героиня начинает работать. Сказка оценивает мастерство как мудрость. В уменье мастерски работать подчеркивается высокое превосходство и ценность человека.

-Каким прилагательным к имени наделяет народ Василису? Почему она названа Премудрой? На этот вопрос мы сможем дать ответ после работы в творческих группах.

5. Решение учебной задачи. Учитель раздает задания и памятки для групп, творческая работа в течение 15 мин

1 группа Вопрос №7 стр. 49 (Толковые словари Ожегова, Даля и словарь синонимов)

Можно ли считать незаслуженно забытыми слова:

Объясните значение слов: , кручиниться, тужить, мудреный, молвить, дивиться, снарядиться.

Кручиниться – горевать, печалиться

Тужить – горевать, тосковать, печалиться

Мудреный – загадочный, непонятный, трудный, замысловатый

Молвить – говорить, сказывать

Дивиться – удивляться, поражаться чему-либо

Снарядиться – запастись всем необходимым при отправлении куда-нибудь

Найдите в словарях лексическое значение данных слов, подберите к ним синонимы. Найдите также толкование слова намек, подберите синоним

. 1. Слова (а также жест, поступок), предполагающие понимание по догадке. Говорить намёками. Понять молчаливый н. Тонкий н. на толстые обстоятельства (намёк на что-н. значительное, важное; разг. шутл.). 2. перен. Слабое проявление, подобие чего-н. Уловить в тишине еле слышный н. на стон. Ни намёка на усталость (нисколько не устал; разг.).

Намек `Словарь синонимов`

намек

(тонкий, прозрачный, темный), знак, указание, инсинуация, символ, двусмысленность, иносказание, недомолвка, обиняк, притча, пример, аллегория, парабола, экивок.

2 группа. Используя вопросы №2,№3 стр 48 учебника, найдите в сказке испытания царя для невесток, перескажите сжато их. Ответьте на вопрос : Какой предстает Василиса Премудрая во всех испытаниях в отличие от других невесток?

3. Используя содержание сказки, составьте маршрутную карту испытаний Ивана-Царевича. Какие черты характера помогли ему преодолеть все препятствия и вернуть Василису. ( Рабочий материал- лист А 3, фломастеры)  -Достоин ли Иван-царевич Василисы Премудрой?

Герой убежден, что внешняя красота привлекательнее внутренних достоинств. Это представление сказка не может оставить без опровержения. Герой должен искупить свою вину перед женой, которой он еще не достоин.

4.Работа с иллюстрациями И. Билибина, В. Васнецова «Пир» Сравните образ главной героини в изображении художников. — Кому из художников удалось лучше передать ваши представления о героях? Совпали ли ваши представления с изображенным образом художников. Какой образ вам ближе? Составьте словесный портрет Царевны.

(Выступление групп с мини-проектами)

6. Рефлексия урока. Учитель проецирует на экран 2 иллюстрации:

Лягушка со стрелой и Василиса –Премудрая

Почему сказка называется «Царевна-лягушка»?

В образе лягушки нашла отражение мечта народа об идеальной героине, умной, скромной, трудолюбивой, способной победить силы зла, сотворить новый счастливый и справедливый мир.

— В чем истинная красота главной героини сказки?

(Рассуждение учеников о внешней и внутренней красоте)

Слайд зачитывает ученик : Народная мудрость гласит : не суди о человеке по внешнему виду, смотри глубже, оценивай людей по делам, по внутреннему достоинству.

— Составление кластера: Что такое красота?

Красота

Мудрость

добрая

до

 — Ребята, так о чем сказка «Царевна-лягушка»?

Сказка говорит о счастье настоящих отношений между людьми, не омраченных помыслами о знатности и богатстве. В ней воплощена мечта о жизни, достойной внутренних качеств человека. Сказка выражает мечту о торжестве справедливости, которой реальный мир не знает.

Владимир Иванович Даль

Заключительное слово учителя: Понятие красоты В. И. Даль определил так: «Соединение истины и добра рождает премудрость в образе красоты» ,именно поэтому народ и создал такой величественный образ Василисы Премудрой, соединивший в себе истину жизни, тепло и доброту души, любовь, ум.

Рефлексия: Дети заполняют графу таблицы «Что я узнал»

7.Домашнее задания: Викторина по сказке, создаем коллективную презентацию (по выбору) стр 49, рубрика «Живое слово» (по желанию).

Красота,

мудрость

Кр.

добр

Читательский дневник по русской народной сказке «Царевна-лягушка»

Автор: народ.

Название произведения: «Царевна-лягушка».

Число страниц: 36.

Жанр произведения: народная волшебная сказка.

Главные герои: Иван-царевич, Лягушка — она же Василиса Премудрая.

Второстепенные герои: Царь, братья, невестки, Баба-Яга

Характеристика главных героев:

Иван-царевич — добрый, доверчивый.

Считал, что ему не повезло, но не бросал свою лягушку.

Василиса — мудрая, находчивая и верная жена.

Была лягушкой, превратилась в прекрасную царевну.

Характеристика второстепенных героев:

Старшие братья и невестки — завистливые и гордые.

Царь — хитрый, мудрый, хотел счастья сыновьям.

Баба-яга — мудрая женщина, волшебница.

Краткое содержание сказки «Царевна-лягушка»

Решил царь женить сыновей и велел пустить им стрелы наугад.

Старшим братьям достались невесты купеческие да боярские, а младшему попалась лягушка.

Решил царь проверить невесток. Приказал хлеб испечь.

Жёны старших братьев невкусный хлеб испекли.

А лягушка превратилась в Василису Премудрую, и шикарный каравай приготовила.

Велел царь невесткам ковры выткать.

У жён старших братьев ничего не получилось, а Василиса отличный ковёр выткала, на котором всё царство показала.

Позвал царь невесток на пир.

Превратилась лягушка в красавицу, всех на пиру затмила своей красотой, и мудростью.

Да только Иван поспешил домой и сжёг её шкурку лягушачью.

Обернулась Василиса голубкой и улетела.

Отправился Иван её искать.

Встретил по дороге различных животных, но пощадил их.

И звери ему помочь обещали.

Добрался Иван до Бабы-яги и подсказала старушка, где смерть Кощея спрятана.

Помогли Ивану медведь, заяц и щука добыть яйцо со смертью Кощея.

Достал Иван иголку и сломал.

Умер Кощей, а Василиса к Ивану вернулась.

Стали они жить счастливо и в любви.

План сказки:

  1. Три стрелы.
  2. Неожиданная невеста.
  3. Хлеб для царя.
  4. Ковёр для царя.
  5. На пиру.
  6. Сожжённая шкурка.
  7. Иван в поисках.
  8. Три зверя лесных.
  9. У Бабы-яги.
  10. Смерть Кощея.

Основная мысль сказки «Царевна-лягушка»

Главная мысль сказки заключается в том, что не стоит человека по его внешности.

Основная идея сказки в том, что свою ошибку нужно уметь исправить.

Ещё одной главной мыслью можно назвать то, что ради любви человек способен преодолеть любые препятствия и трудности.

Чему учит сказка

Сказка учит не судить человека по внешности, а смотреть на его поступки и внутреннюю красоту.

Учит не требовать от человека то, чего он не может выполнить.

Учит ценить своих близких и быть готовым на всё ради них.

Учит бороться за своё счастье и не бояться трудностей.

Учит быть смелыми, отважными, рассудительными и добрыми.

Учит отвечать за свои поступки и думать перед тем, как что-то делать.

Краткий отзыв о сказке «Царевна-лягушка» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я была восхищена смелостью и настойчивостью Ивана, и красотой, и мудростью Василисы.

Эти герои были созданы друг для друга.

Никакие препятствия не могли помешать их счастью.

Сказка очень интересная.

В ней много приключений, волшебных превращений.

В сказке присутствует народный юмор, что делает её ещё более привлекательной.

Главный герой преодолел все трудности и сумел исправить последствия своей поспешности.

Мне понравился Иван.

Царевич был удивлён, когда его стрелу поймала лягушка, но сдержал слово и женился на ней.

И это принесло ему счастье.

Но когда он подумал, что знает секрет жены, то поспешил и всё испортил.

И пришлось ему искать смерть Кощея по глубоким лесам.

Мне понравилась Василиса, дочь Кощея.

Она была такой умной, что завистливый отец превратил её в лягушку.

Но Василиса и тут сумела найти выход и вышла замуж за царевича.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что у каждого человека есть свои секреты, которые нужно уметь уважать.

Ведь попытки влезть в чужую душу могут привести к неприятным последствиям.

Пословицы к произведению:

  • Не по виду суди, а по делам гляди.
  • Не тот хорош, что лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
  • Было бы счастье, да несчастье помогло.
  • Всяк своего счастья кузнец.
  • Семь бед — один ответ.

Словарь неизвестных слов:

  • Стряпать — приготовить.
  • Задворенка — пожилая одинокая женщина.
  • Квашня — тесто на дрожжах.
  • Ширинка — тканевая сумка.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Не бойтесь, гости дорогие! Это, видно, моя лягушонка в своей коробчонке едет!

Подбежали все к окнам и видят: бегут скороходы, скачут гонцы, а вслед за ними едет золочёная карета, тройкой гнедых коней запряжена.

Подъехала карета к крыльцу, и вышла из неё Василиса Премудрая — сама как солнце ясное светится.

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

  • «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
  • «Сивка-Бурка»
  • «Волшебное кольцо»
  • «Летучий корабль»
  • «Гуси-лебеди»
  • «По щучьему велению»
  • «Семь Симеонов»
  • «Бой на Калиновом мосту»
  • «Финист Ясный Сокол»
  • «Баба-яга»
  • «Кощей Бессмертный»
  • «Царевна Несмеяна»

Библиотека русских народных сказок пополняется.

  • Ключевский собрание сочинений в 9 томах читать
  • Ключевой как пишется и почему
  • Ключевое слово сказки премудрый пескарь
  • Ключевая вода как пишется
  • Ключ от сказки роман сеф читать