Ключевые слова в сказке колобок

Конспект  НОД

Творческое рассказывание по сказке «Колобок»

 с опорой на ключевые слова.

Тип занятия: групповое.

Вид занятия: развитие связной речи.

Занятия рассчитаны на детей 5-6 лет.

Общая продолжительность занятия 25 минут.

Цель: Формирование у детей навыков творческого рассказывания.

Задачи:  

— Учить детей на основе знакомого сюжета сказки, придумывать новую сказку, с опорой на ключевые слова, продолжать развивать монологическую речь.

— Развивать творческое воображение, логическое мышление. Развивать координацию слов и движений.

— Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества и умение слушать друг друга.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: разучивание слов физкультминутки, чтение русских народных сказок, показ настольного театра по сказкам, драматизация по сказкам, знакомство с пословицами и поговорками         различной тематики.

1.      Первый этап. Вводный.

В. — Ребята, посмотрите внимательно на эти книги  и скажите, о чем мы будем сегодня говорить?

Д. – ответы детей.

В. — Правильно, о русских народных сказках.

В. — Кто сочинил эти сказки?    

Д. —  народ, простые люди.

В. — Какие сказки вы узнали?

Д. – ответы детей.

Д. — Чему нас учат сказки?

Д. — доброте, быть лучше, чем мы сейчас, дружелюбными, делиться друг с другом, не жадничать, не оставлять в беде, не обижать, не обманывать, любить.

В. — Какими словами начинается сказка?

Д. —  жили-были, однажды, в некотором царстве, в некотором государстве.

В. — Как заканчиваются сказки?

Д. – «стали они в добре жить и горя не знать, сказка ложь, да в ней намек…., вот и сказочке  конец, а кто слушал молодец.., и я там был, и мед я пил, по усам текло…»

В. — Чем отличается сказка от рассказа?

Д. — сказка- необыкновенная история, животные разговаривают и т.д.

В. — Вы такие молодцы, научились различать сказку, рассказ.

2. Второй этап. Основной

В. — Сейчас я загадаю вам загадки:

Рыжая плутовка                                                                    На пенек взобрался зайка        

спряталась под елкой                                                       Хвастунишка и зазнайка,        

Зайца ждет хитрюга та,                                            Не боюсь, и вдруг умолк

а зовут ее .(лиса)                                                  Показался серый….(волк)

В.- Отгадывать загадки вы умеете, а кто же сможет загадать загадку о медведе и зайце?

Словесная игра « Составь загадку» — на магнитную доску выставить картинки с изображениями животных.    

В. — Вспомните, героями каких сказок были эти животные?

Д. — «Колобок», «Теремок», «Рукавичка» и т.д.

В. — Какая лиса в сказке по характеру?

Д. — Хитрая, лукавая, коварная, смышленая, догадливая, притворщица, шустрая, ловкая, умная, плутовка, жадная, находчивая, изворотливая, обманщица.

В. – Кто  из  вас  опишет  внешность  лисы?

Д. — Рыжая,  пушистая, красивая, хвост  длинный,  пушистый,  мордочка  острая. Лисичка  —  самая  красивая  из  зверей.

В. — А какой волк?  

Д. —  глупый, простофиля, добрый, бесхитростный, добродушный или злой.

В. — А какими качествами обладает заяц?

Д. — Трусливый, быстрый, шустрый и т.д.

В. — Опишите мне медведя!

Д. — Грозный, неторопливый, неуклюжий, добрый или злой и т.д.

 Физкультминутка «Покажи животное» (с элементами психогимнастики).

1. – Эй, ребята, что вы спите?

       Нам животных покажите!                               (Показывают походку лисы)

       У лисички острый нос,                                    (Показывают нос)

       У нее пушистый хвост,                                    (Показывают хвост)

       Шуба рыжая лисы несказанной красоты!      (Показывают шубку)

       Лиса павою похаживает,

       Шубу пышную поглаживает

2. – Заяц по лесу скакал,                                                (Прыжки на двух ногах)

       Заяц корм себе искал.                                       (Прыжки на двух ногах)

       Вдруг у зайца на макушке

       Поднялись, как стрелки, ушки.                      (Показывают ушки, шевелят ими)

       Зайчик прыгнул, повернулся                          (Прыжки с поворотом в правую и левую сторону, присесть)

       И под деревцем согнулся.  

3. – Шел по лесу серый волк – зубами щелк!(Перекрестные движения руками, ходьба на полусогнутых ногах)

       Он крадется за кустами,

       Грозно щелкает зубами.  

4. – Вылез мишка из берлоги,

       Разминаем Миша ноги.                                   (Через стороны поднимают руки вверх)

       На носочках он пошел                                    (Ходьба на носочках)

       И на пяточках потом.                                      (Ходьба на пяточках)

В. — Сегодня мы вспомним сказку «Колобок».

Итак, слушайте внимательно

Рассказывание сказки ребенком.

В. — Какой эпизод в сказке вы запомнили больше всего?

Вспомните  неприятную  ситуацию,  которая  случились  с  главным  героем сказки.

Д. – ответы детей.

В. — Я предлагаю сочинить Вам сказку «Колобок» на новый лад! Что произошло бы в Вашей сказке, если бы Колобок встретился сначала с Лисой и только потом с остальными героями. Давайте мы будем сказочниками и поможем неосторожному Колобку. В Вашей сказке должны присутствовать слова: заяц, волк, медведь, помощь, дружба. Ваша сказка должна быть небольшой и законченной. В сказке всегда добро побеждает зло.

  Рассказывание сказок детьми.

В. — Как Вы думаете, могут ли встретиться в жизни такие люди как лиса?

Д. — Ответы детей.

В. — Как Вы поступите в той ситуации?

Д. — Ответы детей.

В. — Все Ваши сказки можно закончить словами: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

Сказки придуманы, что бы предостеречь людей от опасности. Сказки учат нас не попадать в те ситуации, в которых оказываются сказочные герои. Сказки хотят защитить вас, уберечь, предостеречь.

В. — Назовите пословицы, которые подходят к сказке.

Д. — ответы детей:

            Не верь чужим речам, а верь своим глазам.

            Не каждый встречный – друг сердечный.

            Разговорам не дивись, на хитрость не ловись.

            Где нет осторожности, там не какая мудрость не поможет.

            Доверяй, да проверяй.

            Мир не без добрых людей.)

3. Третий этап. Заключительный.

В. — Я очень вами довольна. Вы придумали много сказок. Помогли Колобку, проучили лису, знаете, как вести себя с незнакомыми людьми

 Понравилось вам на занятии?  Что вам понравилось?

Д. — ответы детей.

  Релаксация

Реснички опускаются, глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем, тихо скажем:

« Спасибо тебе, головушка, за твою работу,

Ручки, ножки, спасибо!»Реснички открываются, и ребята просыпаются.

Давайте же посмотрим друг другу в глаза, и  улыбнемся самой доброй улыбкой друг другу!

logo

  • Попробуй назвать опорные слова к сказке русской народной колобок

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      aracelichan892

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    3 минуты назад

    Вопрос по истории, завра сдавать. Помогите пожалуйста

  • geometriya
    Геометрия

    4 минуты назад

    Геометрия. 11 класс

  • himiya
    Химия

    4 минуты назад

    окей пон понска понски пон если ты это прочитал завтра у тебя начнётся ПаНоС

  • fizika
    Физика

    4 минуты назад

    2. Егер ток күші 3 А болса, онда электр үтігінен 15 мин ішінде қанша за- ряд етеді? комеееек 40 балл берем))​

  • biologiya
    Биология

    4 минуты назад

    создай макет или модель какого либо процесса или объекта​

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    12 минут назад

    Помогите пожалуйста 4 см,6 см,7 см,10 см,12 см,15 см,20 см,13 см

  • matematika
    Математика

    1 час назад

    Из 90 цветов, посаженных в цветнике, принялись 72. На сколько процентов меньше не принявшихся цветов, чем принявшихся?

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

Вторая младшая группа (3–4 года)

Виды деятельности

Коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская

Образовательные области

Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Форма проведения

Фронтальная. Образовательные ситуации с элементами игры

Цель

Развивать у детей познавательные интересы, интеллектуальную активность и связную речь

Детская цель

Отмечать и публично поддерживать любые успехи детей

Воспитательные задачи

Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений, возникновению интереса к сказкам, к совместной творческой деятельности; поощрять стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу

Развивающие задачи

Развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь

Образовательные задачи

 Вызвать у детей желание вспомнить знакомую сказку «Колобок» с опорой на зрительные образы, способствовать формированию умений слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей — различать по внешнему виду животных, правильно называть их; создавать условия  для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности: раскатывать комочки теста (пластилина, глины) круговыми и прямыми движениями кистей рук

Планируемый результат

Развитие диалогической связной речи у детей, обогащение словаря и самостоятельное решение поставленных перед детьми задач

Методы и приемы

Игровые, словесные, наглядные, практические, сюрпризный момент, ИКТ

Наглядные средства

Ноутбук, домик, геометрические фигуры (модули),картинки из презентации с изображением диких животных, аудиозапись музыки, колобок, корзинка для угощений, жёлтый шарик-колобок

Раздаточный материал

Кусочки солёного теста, глина, пластилин, клеёнки

Организация детей

Произвольная, по кругу, за столом

Индивидуальная работа

Развивать диалогическую речь у Артёма К., Милы, Ярослава

Словарная работа

Медвежонок, зайчонок, волчонок, лисёнок, ушки, носик, хвостик, лапки, путешествовать, путешествие.

Предварительная работа

Чтение программных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Структура занятия

1. Психологический настрой, вводный организационный момент – 1 мин
2. Беседа -2 мин
3. Путешествие с колобком, элементы презентации — 5 мин
4. Пальчиковая игра «Зверята» — 1 мин
5. Д/игра «Назови ласково» — 2 мин
6. Лепка калачей — 3 мин
7. Итог — 1 мин

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности Молодцы! Да, к нам пришли гости.
Вы очень внимательные и сообразительные! Конечно, надо здороваться, улыбаться, приветливо помахать рукой.
Воспитатель: Ребята, Вы сейчас заметили в группе что-нибудь необычное?
А вы знаете как надо себя вести при встрече с гостями?
Поздоровались, значит пожелали друг другу здоровья!
Гости пришли посмотреть, как вы играете, дружите друг с другом. А вы знаете какие-нибудь стихи про дружбу?
Может, расскажете гостям стихотворение про дружбу?
Конечно, знаем!
Мы – дружные ребята,
Не ссоримся совсем!
Мы – дружные ребята,
Скажите это всем!

Здорово! Дружба сегодня нам очень пригодится!
Ребята, вы любите сказки?

А какие вы знаете сказки?

Замечательно! Я тоже люблю сказки.
Молодцы! Много сказок знаете!
Сегодня я повстречала сказочного героя и он хочет увидеть вас! А вы бы хотели с ним встретиться? Тогда внимательно слушайте загадку:
— Он от дедушки ушёл,
Он от бабушки ушёл.
У него румяный бок.
Это вкусный …
Наш колобок очень весёлый и задорный!

Отличная идея!

Молодцы, ребята, конечно, это колобок!

Колобок: «Здравствуйте! Я Ребята, очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие?»
Мы отправляемся в путешествие.

Как вам такая идея, ребята?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Что нам понадобится в путешествии?
Как вы будете себя вести по дороге?
Я желаю вам интересного путешествия!

Может, наша дружба? Взаимовыручка?
Уверена, что вам будет интересно путешествовать и вы справитесь с препятствиями.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Вы готовы к путешествию?
«Катился, катился колобок и прикатился в лес.
А в лесу дует ветер. Сначала тихо, а потом сильно.»
Дети, а вы умеете загадки отгадывать?
Дети идут по кругу с колобком.
Машут руками, изображая ветер.
Давайте проверим, какие вы сообразительные.
«Летом серый, зимой белый,
Он ушастый и несмелый.
Попрыгайчик — побегайчик.»
Кто бы это мог быть? Как вы думаете?
Расскажите, какой он заяц?
Конечно, это заяц.
Хорошо рассказали про зайца.
Вам хочется поиграть в игру?
Физкультминутка:
«Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Раз, два, три в зайчиков, дети, превратились!
Раз, два, три, зайки в деток превратились!
Вы хотите встретиться со следующим героем?
«Кто в лесу холодном
Бродит злой, голодный?»
Мы с вами зарядились энергией, вижу, что готовы продолжать путешествие по лесу.
Не испугаетесь этого зверя?
Молодцы, смелые ребята! Да, это волк.
«Волчата сломали домики. Им негде жить теперь. Что же делать?» Помогли волку, построили домики для волчат. Теперь волчата не замёрзнут зимой в лесу.
«Дети, вы готовы идти дальше?»
«Покатился колобок дальше, а на дорогах лужи, кто-то большой прошёл здесь и воду разбрызгал.
Как преодолеть эту дорожку с лужами?»
Можно в лужи наступать? Почему?
«Кто же этот большой зверь?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Он проснётся ото сна.»
Вы опять отгадали!
Почему вы так думаете?
Медведь – домашнее или дикое животное?
Воспитатель: «Вы знаете, как называются детеныши лесных животных?» (показ презентации животных с детёнышами)
«Может кто-то вспомнит игру про зверят?

Да, вы знаете детёнышей у животных.

Пальчиковая игра «Зверята»

«Дружат добрые зверята,
Дружат малые зайчата,
Дружат в озере бобры,
Дружат в небе комары,
Дружат малые ежата,
Дружат даже медвежата,
Вот как разыгрались,
По лесу разбежались!»

Может, помогут вам пальчики?
«Покатился колобок дальше и встретил …» Догадались, кого встретил колобок?
«В сказке лиса съела колобка. Вам нравится, чем закончилась сказка? Что же нам делать?» Как мы её попросим?

Д/игра «Назови ласково»

«Не лиса, а …
у лисы не лапы, а …
не уши, а …
не нос, а …
не хвост, а …»

Может, мы назовём её ласково?

Думаю, что лисе понравились ваши ласковые слова о ней.

«Ребята, у нас в лесу на полянке стоит стол, а на столе лежат кусочки теста, глины, пластилина. Для чего всё это пригодится? А для кого?» Что можно слепить из теста, глины, пластилина?

(Самостоятельная лепка. Дети угощают лису)
«Как вы думаете, лисичке приятно ваше внимание к ней?»

Да, теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

«Пора нам возвращаться в детский садик.

Предлагаю вернуться по той же дорожке:
«Мы идём, мы идём,
Мы идём, не отстаём!
Мы идём парами,
Левые и правые!»
«Вот мы и на месте, в детском саду. Помогла вам дружба в путешествии? Какие добрые поступки вы сделали? А что было трудного в путешествии?»

Вы готовы вернуться?
Наше путешествие сегодня закончилось, но мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.

Как помогла вам дружба?

Вы справились со всеми трудностями?
Вы правы, путешествие было интересным и я рада, что оно вам понравилось.

Предыстория

В 2012 году студией «Пилот» выпущен очень красочный и красивый музыкальный мультфильм «Колобок». Недостатка в экранизации этой сказки нет. Только в советское время снято 6 мультфильмов по мотивам «Колобка». Почему мы рекомендуем смотреть именно этот мультфильм о колобке? Детям непременно понравится этот мультфильм! Авторы хорошо поработали над сюжетом, который не сильно отличается от первоисточника.

В первые сказка опубликована в книге «Народных Русских Сказок» Афанасьева в 1873 году. Многие исследователи «Колобка» считают, что корни сказки уходят глубоко в дохристианскую Русь. Н. Толстой детально разобрал сказку по  сочетанию и значению слов, изучил стилистику, лингвистику, семантику сказки. В этой статье попытаемся понять нравственную подоплеку сказки, основные смыслы, которые нужно знать и взрослым, и детям.

Колобок как олицетворение качества человека

В архитектуре сказки важно установить основные элементы, на которых разворачивается сюжет. В начале сказки старик и старуха (другими словами семья) решили испечь колобок. Если говорить точнее, то повеление исходит от старика, как и должно быть в традиционной патриархальной семье: «испеки, старуха, колобок». Этот незначительный элемент доносит до нас старое устройство семьи, где муж — глава.

Другим важным элементом сказки является сам колобок. Он наделен человеческими чертами, и не просто так. Из всех качеств человека он обладает одним  – умением  говорить. Но, колобок договорился до того, что был съеден лисицей. То есть его слова и сказанное им сильно повлияло на его жизнь. Через песенку колобка видно, что он был изрядный хвастунишка, а если говорить языком духовной морали – он страдал тщеславием. Тщеславие такое качество, которое как раз очень сильно проявляется в речи человека, в его оценке себя и окружающих. Может быть поэтому, колобок только и умеет что говорить (даже ходить он не умеет – катится), чтобы показать проявление порока тщеславия и его проявление в речи человека.

Хлебная символика

Почему колобок из теста, а не скажем какой нибудь овощ или фрукт или другой предмет? Вспомним русские пословицы о хлебе:

И пес перед хлебом смиряется

Хлеб всему голова

Только ангелы с неба не просят хлеба

Без хлеба смерть, без соли смех

Хлеб греет, не шуба

Худ обед, коли хлеба нет

Хлеб для русского человека имеет сакральный смысл. Хлеб – это жизнь («Я есть Хлеб жизни» (Ин. 6:48)). А изготовление хлеба, которое описывается в начале сказке, в данном случае – это зарождение жизни.

Какие смыслы и аллюзии можно найти в «Колобке»?

кадр из м/ф «Колобок»

Бабка печет колобок, но мы то знаем что колобок ожил, значит она печет не просто хлеб, а дает новую жизнь. Колобок олицетворяет надежды на новую жизнь и на продолжение жизни если говорить о старике и старухе.

Почему колобок положили остужаться?

Отвечая на поставленный вопрос, процитирую Владимира Личутина из его статьи «Слово о бессловесных» (Выступление на XI Всемирном Русском Народном Соборе):

Кстати и с житенным караваем не так все просто; он не только насыщает утробу, но поновляет кровь, вместе с тем и душу и невольно участвует в создании слова. Сейчас мы все охотники до мяконького и тепленького; ну и слава Богу, значит ожили. Но ведь в годы предавние нашими предками было сказано остерженье: «Да не едим хлеба горячева и гораздо мяхкова, но пусть переночует, ибо от него многие стомаховы (животные) болезни приключаются».

Хлеб «поновляет» кровь. Еще один символ хлеба как начала новой жизни. Дабы усилить значение хлеба, именно как символа «новой жизни», его положили остужать, чтобы не приключилось чего не приятного.

Почему колобок укатился?

Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Колобок не стал ждать своей участи и укатился. Не случайно колобок в русской сказке круглый. Заметим, в аналогичных зарубежных сказках, как правило, хлебный человек с ногами, а в русской сказке – колобок «покатился». В словаре Ушакова синонимами этого слова являются: упасть, свалиться, соскользнуть, быстро спуститься. В народе закрепился фразеологизм «катиться по наклонной плоскости», что означает «терять ранее присущие кому-то положительные качества, достойный образ жизни».

Понимая, в каком значении он «покатился» становится ясно, что кончиться это должно плачевно.

Значение песни Колобка

Колобок покатился по дороге. Дорога всегда олицетворяла жизненный путь, движение. Путь колобка олицетворяет собой путь человека, ставшего на неправильный путь.

Чем страдает колобок? Безусловно, тщеславием, которое прогрессирует в нем по мере его путешествия. Вроде бы безобидный хвастунишка? Но, посмотрите как  развивается этот порок на примере увеличения «побежденных» колобком персонажей в песне. Сначала он хвастал что ушел от дедушки и бабушки, затем уже и от зайца, затем еще и волка с медведем…  То есть мы видим как прогрессирует его тщеславие.

Конец Колобка

Появление лисы, как губительницы колобка, можно трактовать по разному. Лиса – самое хитрое животное. Как бы не был ловок и хитер колобок, лиса оказалась еще хитрее, наказав хвастунишку сполна.

Колобок не угодил бы в пасть лисы если бы не стал хвастать перед ней, но он не смог этого сделать. В этом и замысел – показать до чего может довести вроде безобидное хвастовство (как признак тщеславия).

Другое понимание

Еще одно понимание сказки «Колобок» – это трактовка евангельской притчи о блудном сыне (Лук 15:11). В статье на сказку о Буратино мы писали:

Спаситель рассказывает притчу о блудном сыне. Нерадивый сын, не захотев ждать наследства, потребовав у отца свою долю, отправился в большой город. Там он «просадил» все наследство отца и впал в нищету, не гнушаясь есть вместе со свиньями. Не выдержав подобной жизни, сын вернулся к отцу и просил прощения. Отец не затаил злобу на сына, а устроил большой праздник по его возвращению: «сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся».

В «Колобке» мы видим альтернативный конец притчи, что было бы если сын не вернулся к отцу и не раскаялся. Колобок тоже не стал ждать пока остудится, а взял и укатился. Он также живет в пороке, что показывается через нарастающее тщеславие. Но в «Колобке» дается ответ на скрытый вопрос в притче: что было бы…если не вернулся?

Смыслы

В простой сказке о Колобке заложено множество образов и смыслов. Самое главное – понять смысл духовного закона о том, что за всякий грех придется платить, каждый грех приводит к еще большим грехам.

Можно возразить, что автором надуманно искались именно христианские ценности. На что можно ответить, что в каждом творении человека есть частичка Бога, наша задача – ее увидеть…

Смотрите мультфильм «Колобок»

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 30 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Тема: Урок — путешествие в сказку «Колобок» (1 класс)

Подготовила: Курилова Елена Васильевна,

учитель начальных классов, учитель

высшей квалификационной категории, «старший учитель»

Донецк

2021

Тема: Урок — путешествие в сказку «Колобок»

Цель: 

  • вызвать интерес к русским народным сказкам, к народному творчеству;

  • формировать у учащихся доброе взаимоотношение;

  • способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей; формированию классного коллектива;

  • развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся;

  • воспитывать волевые качества, такие как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость;

  • приобщать учащихся к сопереживанию, помощи героям сказки.

Оборудование: проектор, презентация, сюжетные картинки, магнитная доска, иллюстрации героев сказки «Колобок»

Ход занятия

I. Организация класса. Введение в тему.

— Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в сказочное путешествие. Давайте улыбнёмся друг-другу и подарим всем присутствующим на уроке хорошее настроение.

II. Вступительная беседа.

— Ребята, вы любите сказки?

-А какие сказки вы любите?

— Когда вы были ещё малышами, ваши мамы и папы рассказывали вам маленькие сказки, которые вы очень полюбили и научились рассказывать их сами. Это русские народные сказки.

— Почему они так называются?

— Да, их придумал народ. Русские народные сказки – это наша история, это наши традиции. Мы должны их хорошо знать.

— А сейчас, дорогие ребята, мы проверим как вы знаете сказки. О какой русской народной сказке идет речь?

III.Работа по теме.

  1. Игра «Угадай сказку»

Презентация «Путешествие в мир русских народных сказок»

https://docs.google.com/presentation/d/1THa912fL0WQ2EDBDkWG_E-7bLmcwLUD8/edit?usp=sharing&ouid=109171555309585137283&rtpof=true&sd=true

  • Кто-то за кого-то

Ухватился цепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох – засело крепко.

Но еще помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может это… («Репка»)

  • 2.Возле леса, на опушке,

Т рое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

  • Очень расстроена.

Нечаянно разбила яичко…

(Мышка из сказки «Курочка Ряба»)

  • Все закончилось благополучно,

Только хвост мой остался в проруби…

(Волк из сказки “Лисичка-сестричка и серый волк”)

  • Перед волком не дрожал,

О т медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…

(«Колобок»)

2. Отгадывание ребуса

— Отгадайте ребус и составьте с ним предложение.

Молодцы. Мы сегодня отправляемся путешествовать в сказку «Колобок».

3. Слушание аудиосказки «Колобок»

https://www.youtube.com/watch?v=0YAOKBSh3ng&t=11s Колобок. Русская народная аудиосказка.

4. Словарная работа.

– Что обозначает слово амбар?

(Амбар это место, где раньше хранилась мука, крупы.)

– А у нас в школе есть такое место? (Ответы детей.)

– Что такое сусеки?

(Сусеки — это отделы, где хранятся овощи, крупы, мука.).

5. Языковая разминка.

Сколько героев в сказке? Назовите их.

— Дайте характеристику каждому герою.

(Дед с Бабой — старики, которые хотели полакомиться Колобком.

Колобок — веселый, глупый, самоуверенный, хвастливый.

Заяц, Волк, Медведь – звери- простые, бесхитростные.

Лиса — хитрая и умная.).

— Кто из героев вам не понравился? Почему?

IV. Физкультминутка

http://youtube.com/watch?v=MUm9epiDm94 Колобок | танцуй с MASTEKA DANCE KIDS

IV. Продолжение работы по теме.

1. Творческая работа над сказкой.

— Чем в итоге сказка «Колобок» закончилась? (Лиса съела колобка.)

Давайте придумаем счастливое окончание сказки. Кто может помочь Колобку?

— Составьте концовку сказки о том, как Муравей помог Колобку спастись.

  • Пришлите Колобку телеграмму с предупреждением об опасности.

  1. Работа в паре

Игра «Прогулка Колобка»

— Давайте представим, что Колобок был умный, рассудительный и послушный. Он уже не убегал из дома, не доверял зверям и не разговаривал с незнакомцами. Бабушка с дедушкой ему разрешали гулять самому рядом с домом. Но однажды он так заигрался, что не смог найти дорогу домой.

Помогите Колобку найти дорогу домой, употребляя понятия: правее, левее, прямо.

  1. Практическая работа

— Ребята, раскрасьте рисунок и покажите его своим родителям. Пусть они оценят вашу работу. Но сначала давайте вспомним правила раскрашивания.

  • Не выходи за границы рисунка.

  • Не оставляй белых пятен.

  • Раскрашивай в одном направлении.

  1. Инсценирование сказки «Колобок»

V. Итог урока

— А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат?

(Ответ детей.)

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

— Чему учит сказка «Колобок»?

(Учит слушаться родителей, не убегать из дома без спроса, не гулять одному. Учит не разговаривать с незнакомцами, учит не верить незнакомым людям. Учит не хвастать и не надсмехаться над другими.)
— Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. До свидания. И до новых встреч.

  • Ключевский собрание сочинений в 9 томах читать
  • Ключевой как пишется и почему
  • Ключевое слово сказки премудрый пескарь
  • Ключевая вода как пишется
  • Ключ от сказки роман сеф читать