1.Задание
Соедини
по порядку буквы от 1 до 6
и
узнай, о чем сейчас пойдет речь
2 У 6
Н
3 Ш
1
П
5
И
4 К
Запиши это слово
1.Задание
Соедини
по порядку буквы от 1 до 6
и
узнай, о чем сейчас пойдет речь
2 У 6
Н
3 Ш
1
П
5
И
4 К
Запиши это
слово
1.Задание
Соедини
по порядку буквы от 1 до 6
и
узнай, о чем сейчас пойдет речь
2 У 6
Н
3 Ш
1
П
5
И
4 К
Запиши это
слово
1.Задание
Соедини
по порядку буквы от 1 до 6
и
узнай, о чем сейчас пойдет речь
2 У 6
Н
3 Ш
1
П
5
И
4 К
Запиши это
слово
2.Задание
Зачеркни
каждую вторую цифру
и
узнаешь, в каком году родился А.С.Пушкин
1 3 7 5 9 0 9
В
этом году А.С.Пушкину
220
лет со
дня
рождения
2.Задание
Зачеркни
каждую вторую цифру
и
узнаешь, в каком году родился А.С.Пушкин
1 3 7 5 9 0 9
В
этом году А.С.Пушкину
220
лет со
дня
рождения
2.Задание
Зачеркни
каждую вторую цифру
и
узнаешь, в каком году родился А.С.Пушкин
1 3 7 5 9 0 9
В
этом году А.С.Пушкину
220
лет со
дня
рождения
2.Задание
Зачеркни
каждую вторую цифру
и
узнаешь, в каком году родился А.С.Пушкин
1 3 7 5 9 0 9
В
этом году А.С.Пушкину
220
лет со
дня
рождения
3.Задание
Определи
по картинке, в каком городе родился А.С.Пушкин
Запиши это слово
3.Задание
Определи
по картинке, в каком городе родился А.С.Пушкин
Запиши это
слово
3.Задание
Определи
по картинке, в каком городе родился А.С.Пушкин
Запиши это слово
3.Задание
Определи
по картинке, в каком городе родился А.С.Пушкин
Запиши это слово
4.Задание
Разгадай
кроссворд
1.Тот,
кого проучил Балда.
2. То, где весит златая цепь, по которой ходит
кот
ученый.
3. Тот, кто предупреждал царя Дадона об опасности.
4. Персонаж, который грызет не простые орешки.
5. Персонаж, у которого есть необычное зеркальце.
6. Имя дядьки, который возглавил чудесное войско.
4.Задание
Разгадай
кроссворд
1.Тот,
кого проучил Балда.
2. То, где весит златая цепь, по которой ходит
кот
ученый.
3. Тот, кто предупреждал царя Дадона об опасности.
4. Персонаж, который грызет не простые орешки.
5. Персонаж, у которого есть необычное зеркальце.
6. Имя дядьки, который возглавил чудесное войско.
4.Задание
Разгадай
кроссворд
1.Тот,
кого проучил Балда.
2. То, где весит златая цепь, по которой ходит кот ученый.
3. Тот, кто предупреждал царя Дадона об опасности.
4. Персонаж, который грызет не простые орешки.
5. Персонаж, у которого есть необычное зеркальце.
6. Имя дядьки, который возглавил чудесное войско.
4.Задание
Разгадай
кроссворд
1.Тот,
кого проучил Балда.
2. То, где весит златая цепь, по которой ходит
кот
ученый.
3. Тот, кто предупреждал царя Дадона об опасности.
4. Персонаж, который грызет не простые орешки.
5. Персонаж, у которого есть необычное зеркальце.
6. Имя дядьки, который возглавил чудесное войско.
5.Задание
Раскрась
5.Задание
Раскрась
5.Задание
Раскрась
5.Задание
Раскрась
5.Задание
Раскрась
5.Задание
Раскрась
5.Задание
Раскрась
5.Задание
Раскрась
5.Задание
Раскрась
5.Задание
Раскрась
5.Задание
Раскрась
5.Задание
Раскрась
А.С.Пушкин
1799-1837
«Читайте Пушкина, друзья! Читайте сказки:
И будет жизнь тогда полна тепла и ласки!»
А.С.Пушкин
1799-1837
«Читайте Пушкина, друзья! Читайте сказки:
И будет жизнь тогда полна тепла и ласки!»
А.С.Пушкин
1799-1837
«Читайте Пушкина, друзья! Читайте сказки:
И будет жизнь тогда полна тепла и ласки!»
А.С.Пушкин
1799-1837
«Читайте Пушкина, друзья! Читайте сказки:
И будет жизнь тогда полна тепла и ласки!»
Слайд 1
Сказочный мир А. С. Пушкина Воспитатель: Котова Е. С.
Слайд 2
Актуальность : Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными. Недаром известная русская пословица гласит: «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» — урок нравственности, доброты, честности, ума и хитроумия. Сказки Пушкина – это первые наши книги. С них начинается любовь ко всей русской поэзии. Сразу приходят на память слова: «У Локоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том…». Пушкин писал не только сказки, а сказки в стихах. Каждое слово звучит необыкновенно выразительно. Все без исключения положительные герои пушкинских сказок излучают тепло и свет. Каждая сказка либо славит находчивость и смелость, либо высмеивает глупость и лень, трусость и жадность является настоящим литературным шедевром! На детей сказки Пушкина оказывают огромное воспитательное воздействие. Пока существует человечество, оно нуждается в мечте, поэтому ему не обойтись без сказки, которая вдохновляет, подает надежду, забавляет и утешает. Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека.
Слайд 3
Цель: познакомить детей со сказками Пушкина, воспитать любовь к сказкам русской литературы. Задачи: Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям; — Познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина; — Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них; — Обогащать и расширять словарный запас детей; — Развивать артистические способности; — Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
Слайд 4
Предполагаемый результат: — Развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе; — Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; — Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей; содействие творческому развитию детей; — Развитие эмоциональной отзывчивости.
Слайд 5
Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А. С. Пушкина.
Слайд 6
Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам
Слайд 7
Чтение сказок А. С. Пушкина.
Слайд 8
Книжка — малышка
Слайд 9
Заключение Все дети группы познакомились с великим русским поэтом А.С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане », «Сказка о мертвой царевне», «Золотая рыбка». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта.
Слайд 10
Спасибо за внимание!!!
Баллада о купеческой дочери Наташе, которая пропала из дома на три дня. А после явилась в страхе и ужасе. Наташа не захотела делиться тем, что видела в лесу. А родители и не стали допытываться. Жизнь пошла своим чередом. И однажды мимо их двора проехал молодец на тройке. А на следующей день пришла сваха – просить Наташу в жены за того самого человека. Девушка была в смятении. Именно его она видела в лесу. Отец согласился отдать свою дочь за богатого молодца, а Наташа не смела перечить воле отца. Настал день свадьбы. Девушка сидела мрачнее ночи. Жених поинтересовался, в чем причина её грусти. И Наташа рассказала историю, которой была свидетелем: в лесу, в избушке жених погубил молодую девицу, отрубил ей руку и снял кольцо, которое и было в данный момент на его пальце. Жениха тут же схватили, а позже казнили…
Сказка о царе Дадоне, который долго правил, совсем состарился. Стали его враги беспокоить, на царство посягать. Обратился он за помощью к мудрецу, который подарил царю золотого петушка. Птица сидела на спице смирно. Но при приближении врага поворачивалась в сторону опасности и поднимала гребешок. Однажды петух забеспокоился и Дадон послал на восток войско со старшим сыном, потом и с младшим. В третий раз поехал сам. Увидел побитые войска и своих мертвых сыновей возле шатра. А в шатре встретил прекрасную Шамаханскую царицу, которая тут же околдовала его, и он забыл обо всем. Увез Дадон ее в свое царство, позвал замуж. Встретился им по дороге мудрец и попросил дань за петуха – Шамаханскую царицу. Дадон отказал и ударил звездочета. А петух слетел со спицы, клюнул царя в темечко и улетел…
У Лукоморья дуб зеленый – поэтическое вступление к поэме Руслан и Людмила. В небольшую канву стихотворения Пушкин вплел множество героев и сюжетов народных сказок: русалки сидят на ветвях, Баба-яга летит в ступе, Кощей над златом чахнет, тридцать витязей выходят их вод, царевна в темнице тужит. Строки пролога легко учатся и запоминаются на всю жизнь! Рекомендуем познакомить детей с этим замечательным произведением, как можно раньше:)
Известная поэма Пушкина начинается со свадьбы княжны Людмилы с князем Русланом. Все гости радуются, кроме трех витязей – соперников Руслана. Когда закончился пир и разошлись все гости, молодые отправились в опочивальню. Но вдруг грянул гром, блеснул свет, и Людмила исчезла. Безвестная сила похитила княжну. Безутешный отец разгневался на Руслана и обратился к молодым витязям с призывом вернуть дочь взамен на полцарства и руку Людмилы…
Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди создана на основе народной сказки «Чудесные сыновья». Александр Сергеевич Пушкин обогатил народное произведение новыми сюжетными поворотами, героями и прекрасным стихотворным изложением.
По сюжету сказки царь женится на девушке, которая рожает ему сына. Но из-за зависти и предательства со стороны ткачихи и поварихи, царевну с ребенком заковывают в бочку и пускают в море. Там малыш растет не по дням, а по часам. Бочка выплывает на берег и оттуда выходит взрослый царевич с матерью. Он спасает лебедя от злого коршуна, который оказывается злодеем, а лебедь – заколдованной девушкой…
Сказка рассказывает о прекрасной девушке, мать которой умирает сразу после родов. Царь-отец женится на красивой, но коварной мачехе. У новой королевны есть волшебное зеркальце, которое может разговаривать. Она задает ему один и тот же вопрос: «Кто на свете всех милее?». И однажды, зеркало говорит, что молодая царевна краше всех. В ярости королевна решает отправить падчерицу в лес на съедение волкам. Чернавка пожалела царевну и не стала привязывать ее к дереву, а просто отпустила с темном лесу. И девушка, блуждая по лесу, наткнулась на терем, в котором жили семь богатырей…
Сказка о скупом попе и находчивом работнике Балде. Нанялся как-то Балда на службу за три щелчка по лбу попу. Когда близилось время расплаты, поп решил дать Балде невыполнимое задание, чтобы избавиться от него. Но Балда справился со всем, обхитрил самих чертей и наказал попа…
Сказка о бедном рыбаке, в сети которого попалась золотая рыбка. Сжалился старик над рыбкой, отпустил ее в море. За это рыбка обещала выполнить любое его желание. Старик ничего не попросил, а вернувшись домой, рассказал о случившемся жене. Старуха начала бранить рыбака и послала обратно к морю за новым корытом. Получив новое корыто, старуха захотела новый терем, потом стать дворянкой. Так и не смогла она унять свои желания и посягнула на титул морской владычицы. За что лишилась всего и осталась вновь у разбитого корыта.
Сказ о князе Олеге, который собирается в военный поход отомстить хазарам за набеги и разорения. По дороге князю встречается старец, предсказывает славные победы и смерть от коня. Поверив в предсказание, Олег прощается с конем. Вернувших из похода с победами, Олег узнает о смерти коня и идет на его могилу. Там он наступает на череп коня, из которого выползает ядовитая змея и смертельно жалит Олега. Пророчество сбывается!
Автор: Макарова Екатерина Юрьевна
Актуальность темы: Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина. Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина, небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А. С. Пушкина.
Цель проекта:
Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С.Пушкина;
Развитие творческих способностей, фантазии детей;
Содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.
Задачи проекта:
Образовательные:
Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина
Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.
Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.
Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.
Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
Развивающие:
Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.
Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.
Вид проекта: познавательно — творческий.
Время реализации проекта: краткосрочный (февраль-март).
Участники проекта: воспитатели, дети старше-подготовительной группы , родители.
Предполагаемые результаты:
1.Расширение знаний детей о жизни и творчестве А.С.Пушкина.
2.Знание сказок, стихов А.С.Пушкина.
3.Обогащение предметной среды группы.
4.Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.
5.Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.
6.Вызвать интерес детей и родителей к чтению, к русской поэзии, к творчеству А. С. Пушкина.
Содержание проекта:
Донести до участников проекта важность данной проблемы.
Подбор методической и художественной литературы.
Создание развивающей среды: подбор картин, дидактических игр, произведений А.С.Пушкина.
Изготовление пособий.
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
Составление плана мероприятий.
Этапы проведения проекта:
1этап – подготовительный:
Анкетирование родителей и опрос детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;
Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
Составление плана работы.
Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.
2 этап – практический
Работа с детьми.
Взаимодействие с родителями
Неделя |
Работа с детьми |
Взаимодействие с родителями |
1 неделя |
1. Беседа о творчестве великого русского поэта А.С.Пушкина. Рассказать детям биографию А,С, Пушкина (детские годы, жизнь и гибель) 2. Рассматривание портрета А. С.Пушкина. 3. Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций. Пушкине. 4.Беседа о жадности по сказке Пушкина. «Сказка о рыбаке и рыбке», 5. Рисование: «Золотая рыбка» 6. Рассматривание иллюстраций В. Конашевича в детских изданиях сказок А. С Пушкина. 7.Чтение А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке», рассматривание иллюстраций. 8. Выставка поделок из пластилина «Петушок». |
1. Анкетирование родителей Цель: выявить, читают ли родители детям книги, какие, как часто. Что предпочитают слушать дети. Есть ли дома библиотека детских книг. Каких и т.п. 2. Ознакомить родителей с проблемой. Вместе обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Просмотр и чтение книг(произведения А.С.Пушкина) Цель: Возобновить интерес родителей к творчеству поэта. Продолжать формировать у родителей и детей желание участвовать в мероприятиях группы |
2 неделя |
1. Исследовательские работы о жизни А. С. Пушкина. («Первые книги», «Откуда брались сказки».) 2. Рассматривание альбома «А.С.Пушкин. Семья поэта» 3. Разучивание отрывков из произведений А.С.Пушкина. «Ветер по морю гуляет» «Ель растет перед дворцом» «Свет мой зеркальце скажи». 4. Чтение сказок Пушкина «Сказка о царе Салтане» «Сказка о мертвой царевне» 5. Рассматривание иллюстраций. 6. Беседа о зависти и злости по сказкам А,С, Пушкина «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мертвой царевне». |
1.Совместное оформление выставки книг о Пушкине. 2.Выставка детских рисунков по любимой сказке Пушкина. 3.Оформление родительского уголка «Для вас, родители». Размещение статей, рекомендаций, консультаций по теме проекта. |
3 неделя |
1. Рассказ воспитателя «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости. 2. Объяснение старинных слов и понятий витязь, злато, златая цепь, дол, чахнет, песнь, брег. 3.Русские народные прибаутки в сказках А.С. Пушкина 4. Коллекция раскрасок к сказкам А. С. Пушкина. 5. Прослушивание сказок А.С.Пушкина на дисках. |
1.Выставка поделок изготовленных дома по сюжету сказок Пушкина. 2.Вызвать желание дома с родителями прочитать сказки еще раз и вместе поговорить о них. |
4 неделя |
1.Коллекция фотографий, открыток «Памятники А. С. Пушкина». 2.Этические беседы с детьми: по ск. А.С.Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С.Пушкина». Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку.” 3. Беседа «Любимый герой сказки» 4. Создание подборки дидактических игр по сказкам А. С. Пушкина: «Угадай сказку по иллюстрации», Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина» и др 5. Выставка поделок по сказкам Пушкина. |
1.Напомнить родителям, что совместное чтение способствует развитию памяти, внимания, мышления, повышает интерес детей к услышанным сказкам. 2.Изготовление книжек-малышек по сказкам Пушкина. |
5 неделя |
1.Беседа с детьми «Какую бы сказку А.С. Пушкина я хотел бы рассказать своим друзьям» 2. Пазлы к сказкам А.С.Пушкина 3.Беседы: «А.С. Пушкин – сказочник» |
1.Посетить библиотеку. 2.Домашнее задание «Заучивание отрывков из сказок». |
3 этап – итоговый
Выставки. Создание книжки – малышки по сказкам Пушкина. Проведение НОД «Путешествие по сказкам Пушкина». Подведение итогов реализации проекта. Презентация проекта.
Результаты:
Все дети группы познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Солтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия по сказкам и биографии поэта.