Книжная выставка сказки любим мы читать и героев узнавать

              Сказки любим мы читать и героев узнавать.

                            Литературная викторина

Сказки, ребята пришли к нам с древних времен. Они передавались от бабушек внукам и были всегда любимы и детьми и взрослыми. Одни сказки сочинялись народом  становились народными, а другие писались писателями, имена писателей теперь знакомы детям всего мира. И мы, дорогие ребята, слушали и читали много как народных, так и авторских сказок. А сегодня проверим: были ли вы внимательными, все ли запомнили, сумеете ли распознать сказки и их героев.  

Начинается викторина. Вспомните, пожалуйста, народные сказки и песенки, которые пели герои этих сказок, и назовите их.                            

1.Какую песенку пела мама Коза, когда возвращалась домой?

Ответ: Козлятушки, ребятушки, отоприте, отворотите….

2.Как приговаривала Коза-Дереза, когда сидела в заячьей избушке?                            

Ответ: Как выскочу, как выпрыгну, — полетят клочки по закоулочкам.

3.Какую песенку пел колобок?

Ответ: Я от бабушки ушел.

! Народные сказки мы вспомнили, а теперь кто сможет назвать писателя, который придумал сказки: «Муха Цокотуха», « Тараканище »,  «Доктор Айболит»? (Ответы детей…Корней Чуковский.)

Следующие вопросы викторины будут по сказкам  Корнея Чуковского. (Будьте внимательны.)

Угадай героев сказок:

1.Кто, кому и в какой сказке сказал: «Уходи-ка ты домой, говорит, да лицо свое умой, говорит…»(Крокодил — грязнуля, « Мойдодыр»)

2.В какой сказке и почему. Засмеялися кострюли, самовару подмигнули… («Федорино горе»)

3.Что случилось и в какой сказке: «Отчего же все кругом завертелось, закрутилось и помчалось колесом?…» Ответ: «Мойдодыр»)

4.В какой сказке: Рыбы по морю гуляют, жабы по небу летают, мыши кошку изловили – в мышеловку посадили. («Путаница»)

А теперь, ребята, кто подскажет имя и фамилию писателя, подарившего нам волшебные сказки «Дюймовочка», «Русалочка», «Снежная королева», «Гадкий утенок». (Ответы детей) Правильно, это детский писатель-сказочник Ганс Христиан Андерсен. Знаете ли вы героев его сказок? Сейчас проверим!

1.»В самой чашечке цветка сидел маленький человек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развивались блестящие крылышки». (Эльф из сказки «Дюймовочка»)

2. «Было когда-то двадцать пять солдатиков, родных братьев по матери –старой ложке. Все солдатики были совершенно одинаковы, кроме одного.  На него не хватило олова, и он был одноногим». («Стойкий оловянный солдатик»)

Молодцы! А теперь поиграем в подвижную игру «Иголка, нитка, узелок»

Играющие становятся в круг, держась за руки. Считалкой выбирают «иголку» и «узелок», которые друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же «нитка» или «узелок» оторвались, отстали или же не в той последовательности выбежали за «иголкой» из круга или вбежали в него, то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие игроки.

Следующее задание такое. Я загадываю загадки, а вы отгадываете их и вспоминаете, в каких сказках встречается то или иное животное или предмет.

1.Сама рыжеватая, мордочка плутоватая. Ей не надо пирожка, Ей бы скушать петушка. (Лиса)

 (Сказки «Колобок», «Лиса и журавль», «Лисичка сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и дрозд» и другие).

2.Кто в лесу глухом живет, Неуклюжий косолапый? Лето ест малину , мед, А зимой сосет он лапу.(Медведь)

(«Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», « Вершки и корешки» и др.)

3.С бородищей – а не старик. С рогами – а  не бык. Доят а – не корова, Лыко дерет,  А лаптей не плетет. (Коза)

( «Коза-дереза», «Коза и семеро козлят», «Кошкин дом».)

4.Есть в комнате портрет, Во всем на вас похожий. Засмейтесь, и в ответ Он засмеется тоже. (Зеркало)

( « Снежная королева», «Алиса в Зазеркалье», и др.)

После окончания викторины воспитатель подводит итоги. Самые активные дети награждаются призами. Воспитатель спрашивает детей ,кому что понравилось в викторине больше всего.

Неделя детской  и юношеской книги — традиционный детский праздник, а точнее, целый комплекс праздничных мероприятий, посвященных детской литературе и ее героям. Праздник , посвященный детской книге, имеет многолетнюю историю. Впервые он был организован в России 26 марта 1943 года в Колонном зале Дома Союзов. В тяжелое военное время такое событие стало настоящим праздником для ребят. Дети смогли не только послушать литературные произведения, но и познакомиться с их авторами. Так, на мероприятии присутствовали такие известные детские писатели, как Корней Чуковский, Самуил Маршак, Лев Кассиль, Агния Барто и другие. Именно этот первый День книги, организованный для поддержки морального духа детей войны, и стал началом многолетней традиции. Основной целью «Недели детской и юношеской книги», безусловно, является пропаганда чтения среди школьников.

16 марта праздником « С книгами жизнь можно краше прожить»  открылась Неделя детской книги в детском отделе. Каждый год по традиции в Неделю детской книги мы встречаем новых читателей – первоклашек и устраиваем праздник. Учащиеся 1в класса СОШ №2 совершили увлекательное путешествие в мир книг. Для ребят был организован праздник самого близкого и умного друга – книги. Библиограф Павлова Елена познакомила детей с историей возникновения праздника детской книги «Книжкины именины». Королева праздника — Книга пригласила школьников встретиться с любимыми произведениями детских писателей, с героями сказок и рассказов. На встречу с ребятами пришли Дюймовочка , Красная Шапочка, Айболит, домовенок Кузька и другие герои. Каждый из героев приготовил задание – испытание. Хорошие знания литературных произведений помогли ребятам быстро и правильно ответить на вопросы викторины, отгадать загадки и кроссворды. А потом все дружно записались в библиотеку. В заключение мероприятия сделали вывод, что чтение – это полезное, приятное и интересное занятие.

Еще не умея читать, мы уже знали, что написано на каждой странице «Мойдодыра», «Айболита» и «Мухи-Цокотухи». И все эти произведения  написал  добрый волшебник — известный детский писатель Корней Иванович Чуковский,  которому в этом году исполнилось бы 140 лет. 17 марта в  преддверии юбилея   Корнея Чуковского прошел праздник- литературный сундучок «Дом, который построил Чуковский». Гостями праздника стали ребята клуба «Тропинка в литературу». Они с большим вниманием прослушали рассказ библиографа Павловой Елены и узнали много интересных эпизодов из жизни писателя, а также о том, как были написаны некоторые сказки. Затем отправились   в литературное путешествие по сказкам писателя. Сказочные герои: Бабушка Федора, Айболит, Муха – Цокотуха, Бармалей, Грязнуля и Мойдодыр пришли за помощью к ребятам, ведь Баба Яга и Старуха Шапокляк отправили их в другие книжки. Для юных пользователей были подготовлены различные литературные  задания. Вниманию всех участников  была оформлена книжная выставка «Дедушка Корней, лучший друг детей»,  на которой   представлены популярные и любимые детьми книги. Также была представлена электронная викторина « Сказки Корнея Чуковского». Большое удовольствие доставил ребятам просмотр мультфильма по сказке Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр». Дети совершили необычное путешествие в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Его стихи, потешки, загадки и сказки – это классика жанра. Это произведения, дарящие радость и хорошее настроение.

2022 год объявлен в России – годом культурного наследия. 18 марта был проведен фольклорный час «Преданья старины глубокой ». Дети пришли на мероприятие, чтобы окунуться в мир русских народных сказок, песен, загадок, частушек, скороговорок, в мир народного искусства и творчества. Во время путешествия в старину библиограф Павлова Е. рассказала ребятам о жизни, об истории и культуре русского народа. В ходе путешествия школьники 4В класса СОШ №2 делились веселыми потешками, разгадывали русские народные загадки, поиграли в русскую игру «Платочек», читали стихи о народных промыслах России, продемонстрировали сказку «Репка».

В заключение мероприятия ребята познакомились с экспонатами мини — музея «Предметы глубокой старины», который организовала методист Ефремова Н. Плетеные корзины, лапти, глиняные игрушки, тряпичные куклы-обереги, кухонная утварь бывшие в обиходе русского человека с давних пор, вызвали у детей неподдельный восторг.

К мероприятию были подготовлены тематические книжные выставки «Народное искусство и культурное наследие», «Чудеса народного творчества». На них были представлены издания о мифах, быте, традициях русского народа, о самых известных народных обрядах и об увлекательных праздниках.

 Сотрудники детского отдела пожелали ребятам никогда не расставаться с лучшим творением человечества – КНИГОЙ!

Библиограф детского отдела Павлова Е.В.

13.03.2018

Книжная выставка «В мире сказок»

Гильфиева Алсу Раифовна

Книжная выставка направлена к пропаганде книжного фонда сказок в библиотеке, продвижению чтения и посвящается к Неделе детской книги.

Оценить★★★★★

6228

Содержимое разработки

«В мире сказок»

Книжнаявыставка-викторина и выставка-кроссворд

«Что за прелесть эти сказки.

Каждая есть поэма!»

А.С.Пушкин

Сказка – любимый детьми жанр, к ней они обращаются в раннем возрасте, когда идёт активное развитие речи, выстраивается поведение, формируются ценностные ориентации.

Сказка импонирует детскому сознанию, в котором весь мир одушевлен и чудесен.

Сказка даёт первые представления ребёнку о возвышенном и низменном, прекрасном и безобразном, нравственном и безнравственном.

Сказка побуждает читателя идентифицировать себя с положительными героями, разделять их судьбу, перевоплощаться в них.

Герои сказок становятся носителями определённого отношения к себе со стороны читателей, формирует позиции «люблю, не люблю», «хочу, не хочу быть таким»

«Сказка дарит надежду и мечты – предощущение будущего. И становится неким духовным оберегом детства» (А. Михайлова)

Встретив на страницах книг «свою эпоху», ребёнок необъяснимо, но, несомненно, начинает ощущать свою связь с минувшими временами, с древними культурами. Дарите детям счастливую возможность побеседовать с хоббитами, полетать с Карлсоном по крышам, погоревать о бедной Русалочке, побыть принцессой или великим волшебником. Тогда книги и чтение станут для наших детей любимым занятием!

Цель выставки: — пропаганда книжных фондов библиотек, раскрытие определенной части информационных ресурсов;

обеспечение осознания мотивов обращения к информационным источникам;

стимулирование способностей к информационному общению;

пропаганда книг к Неделе детской книги.

Оформление выставки:

Название выставки «В мире сказок» написано яркими красками, чтобы привлечь внимание маленьких читателей. Так как разделов выставки будет три, то используем три цвета при написании названия выставки.

Разделы выставки оформляем цветами, которые мы использовали при написании названия выставки.

Выставка состоит из трёх разделов

Первый раздел «Русские народные сказки» — на полках, где выставлены книги, посредине необходимо поставить цитату и выставить картинки известных книжных героев (Колобка, лисичку-сестричку, царевну, Ивана-царевича и др.), вокруг же поставить книги. В этом разделе выставляются не только народные сказки, но и авторские.

Второй и третий разделы выставки – оформляются аналогично первому, только цитату можно ставить не посредине, а сбоку (как позволяет место).

После того как расскажем о нашей выставке, проведем небольшую викторину (приложение №1).На выставке обязательно должны быть книги, вопросы по которым вы задаёте детям. Если у детей какой-то вопрос вызовет

затруднения, он сможет найти на выставке нужную книгу и посмотреть (заранее необходимо сделаем закладки в этих книгах).

Выставка – викторина – это разновидность выставок-конкурсов, стимулирующих познавательную активность детей в процессе чтения. Ответы на вопросы, оформленные письменно (например, в виде книжечки карманного формата или на отдельных листах, плакате, читатель ищет в литературе, экспонирующейся на выставке).

Выставка – кроссворд – обязательно наличие кроссворда по теме выставки, оформление его крупным планом и представление литературы, где можно найти ответы. Кроссворд можно размножить (ксерокопировать) и раздать эти листочки детям..

Название книжной выставки «В мире сказок»

РазделI: Русские народные сказки

Эпиграф: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

Цитата:

« В сказочный мир мы сегодня идём

и за собой всех ребят позовём.

Мы дружная команда, весёлые друзья,

Со сказкою рядом шагаем всегда»

Список литературы:

Аникин, В.П. Русская народная сказка. — М.: Худ.лит., 1984.- 176с., ил.

Волков, А.М. Волшебник Изумрудного города: сказка: для млад. школ. возраста/ А.М. Волков. – М.: Дет.лит, 1984. – 159с.

Губарев, В.Г. Королевство кривых зеркал: сказка: для мл.школ. возраста/ В.Г. Губарев. – М.: Дет.лит, 1992 . – 110с.

Королькова, А.Н. Русские народные сказки:/ рассказаны А.Н. Корольковой.-М.: Наука, 1969.- 406с.

Пушкин, А.С. Сказки: для млад. шк. возраста/ А.С. Пушкин. – М.: Дет.лит, 1984. – 176с.

Русские народные сказки/ сост., вступ. Ст. и примеч. В.П. Аникина; рис. Е.К. Коротковой и др. – М.: Правда, 1985. – 574с.

Толстой, А.Н. Прожорливый башмак: сказки: для дошк. возраста/ А.Н.Толстой. – М.: Малыш, 1991. – 20с.

РазделII: Зарубежные сказки

Эпиграф: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…»

Цитата:

«Желаю тебе со сказкой дружить,

Чтоб в той, где захочешь, ты смог бы пожить».

Список литературы:

Андерсен Х.К. Дикие лебеди: сказки: для мл.шк. возраста/ Ханс Кристиан Андерсен. – Мн.: Юнацтва, 1990. – 379с.

Гауф, Вильгельм. Волшебные сказки / Вильгельм Гауф. – Запорожье: Интербук, 1992. – 410с.

Киплинг, Д.Р. Рикки-Тикки-Тави: сказка:для дошкольного возраста/ Д.Р. Киплинг, пер. с англ. К.Чуковского. – М.: Молодая гвардия, 1992. – 32с.

Кэролл, Л. Приключения Алисы в Стране Чудес. Алиса в Зазеркалье: сказки: для младш. шк. возраста / Л.Кэролл; пер. с англ. Н.Демурова. – Мн.: Юнацтва, 1990.- 205с.

Перро, Шарль. Сказки матушки Гусыни, или Истории и Сказки былых времён с поучениями: для детей/ Шарль Перро. – М: Худ.лит., 1991. – 139с.

Уайлькар. Мальчик-звезда езда инәшүче балалар өченуку китабы.-000000000000000000000000000000000000000000000000Харрис, Джоэль Чендлер. сказк Идядюшки Римуса: для дошкол. Возраста/ Дж. Харрис; пер. с англ. М.Гершензона. – М.: Малыш, 1977. – 29с

РазделIII: Татарские народные сказки (Татар халык әкиятләре)

Эпиграф: “ Әкият-балачак хәзинәсе”

Цитата: Әкият өйрәтә безне

Батыр, тырыш булырга.

Әдәплелек сыйфатларын

Үзеңдә булдырырга.

Матурлыкка, дөреслеккә

Өйрәтә ул әкият.

Усаллыкны, явызлыкны

Фаш итә ул әкият.

Әдәбият:

1.Ярмухаметов, Хамит.Татарские сказки-детям /Хамит Ярмухаметов.-Казань : Изд-во Раннур,1999.-350б.

2. Татар халык әкиятләре/К.Миңлебаев редакциясендә.-Казан:Татарстан китап нәшрияты,1984.-490б.

3. Милн,А.Винни Пух маҗаралары/Алан Милн.- Казан:Татарстан китап нәшрияты,1991.-256б.

4. Алиш,А.Мактанчык чыпчык белән тыйнык сыерчык/Алиш Абдулла.- Казан:Татарстан китап нәшрияты,1993.-13б.

5. Вәлитова,Н.Көмешсылу/Н.Вәлитова.- Казан:Татарстан китап нәшрияты,1993.-352б.

6. Балачак китабым:рус телендә сөйләшүче балалар өчен уку китабы.-Казан:Мәгариф,2004.-151.:рәс. б-н.

7. Казакъ әкиятләре. Сыбызгы сере.- Казан:Татарстан китап нәшрияты,1996.-175б.

8. Чегән әкиятләре.- Казан:Татарстан китап нәшрияты,1993.-320б.

Приложение к выставке«Скоро сказка сказывается…»(викторина)

На лазоревом платье – частые звёзды, на голове – месяц ясный, такая красавица – не вздумать, не взгадать, только в сказке сказать.

Василиса Премудрая, русская народная сказка «Царевна-лягушка»

На столе стояла корзинка со спелыми вишнями, и пока она ела, старушка расчёсывала её волосы золотым гребешком. А волосы у неё вились, и кудри золотым сиянием окружали её милое, приветливое личико, кругленькое и румяное, словно роза. Герда, Г.Х. Андерсен «Снежная королева»

А царевна молодая, тихомолком расцветая, между тем росла, росла, поднялась и расцвела. Белолица, черноброва, нраву кроткого такого.

Спящая Царевна, А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами, да с аршинными ушами.Конёк-Горбунок, П.Ершов «Сказка о Коньке-Горбунке»

Княгиня – диво: под косой луна блестит, а во лбу звезда горит, а сама-то величава, выступает, будто пава. Цар.Лебедь, А.Пушкин «Сказка о царе Салтане

Женщина эта была необычайна прекрасна. Глаза её сияли, как звёзды, но не было в них ни мира, ни тепла. Высокая и стройная, ослепительно белая женщина в шубе и шапке, запорошенных снегом.

Снежная королева, Г.Х. Андерсен «Снежная королева»

Эта вовсе не красива: и бледна, и тонка, чай, в обхват – то три вершка; а ножонка – то, ножонка! Тьфу ты! Словно у цыплёнка.

Царь-девица, П.Ершов «Конёк-Горбунок»

Из-за картонного дерева появился маленький человек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок. Он поклонился почтеннейшей публике и сказал: «Здравствуйте, меня зовут…»

Пьеро, А.Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»

Он носил яркую голубую шляпу, жёлтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Он вообще любил яркие краски. Незнайка, Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

Это был тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом и серебром, в белоснежных шёлковых шароварах и нежно-розовых сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носками. Хоттабыч, Л.Лагин «Старик Хоттабыч»

Бу өзек кайсы әкияттән?
1) Борын-борын заманда булган, ди, дәү сакаллы бер Кәҗә.
Аның булган, ди, бәтиләре. Тагын булган, ди, бу Кәҗәнең бер өй-куышы. Кәҗә бәтиләре белән шул өй-куышта рәхәт-рәхәт тора икән, ди.”(“Кәҗә белән Бүре”)

Егет көн саен атасы янына керә икән. Атасы моннан:
-Нихәл, улым, дөньяда ниләр бар?-дип сорый икән.
Егет күргәнен-ишеткәнен барын да сөйләп бирә икән. (“Зирәк карт”)

Сылубикә уйный, көлә. Җилбикәне, әгәр абзыйларыңа дөресен әйтсәң, кара аны, минем усаллыкны күрерсең дип, гел куркытып тора , ди. (“Җил арба”)

Борын-борын заманда зур карурман эчендә бер убырлы карчык торган, ди. Аның бер улы белән Гөлчәчәк атлы килене булган. Карчык бик явыз икән , ди. (“Гөлчәчәк”)

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/303368-knizhnaja-vystavka-v-mire-skazok

Также вас может заинтересовать

  • Образовательная программа «Путешествие по стране геометрии»
  • Психологическая игра как метод подготовки студентов 1 курса к экзаменам
  • Урок музыкальной литературы в 4 классе «Маршевая музыка»
  • Программа элективного курса «А как лучше сказать?»
  • Методические рекомендации по организации проектной деятельности

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

  • Книжная выставка сказки в детской библиотеке
  • Книжная выставка пушкин сказки
  • Книжная выставка про сказки название
  • Книжкино счастье сказка гарина михайловского
  • Книжки малышки своими руками в детском саду по сказкам пошагово