13.03.2018
Книжная выставка «В мире сказок»
Книжная выставка направлена к пропаганде книжного фонда сказок в библиотеке, продвижению чтения и посвящается к Неделе детской книги.
Оценить
6230
Содержимое разработки
«В мире сказок»
Книжнаявыставка-викторина и выставка-кроссворд
«Что за прелесть эти сказки.
Каждая есть поэма!»
А.С.Пушкин
Сказка – любимый детьми жанр, к ней они обращаются в раннем возрасте, когда идёт активное развитие речи, выстраивается поведение, формируются ценностные ориентации.
Сказка импонирует детскому сознанию, в котором весь мир одушевлен и чудесен.
Сказка даёт первые представления ребёнку о возвышенном и низменном, прекрасном и безобразном, нравственном и безнравственном.
Сказка побуждает читателя идентифицировать себя с положительными героями, разделять их судьбу, перевоплощаться в них.
Герои сказок становятся носителями определённого отношения к себе со стороны читателей, формирует позиции «люблю, не люблю», «хочу, не хочу быть таким»
«Сказка дарит надежду и мечты – предощущение будущего. И становится неким духовным оберегом детства» (А. Михайлова)
Встретив на страницах книг «свою эпоху», ребёнок необъяснимо, но, несомненно, начинает ощущать свою связь с минувшими временами, с древними культурами. Дарите детям счастливую возможность побеседовать с хоббитами, полетать с Карлсоном по крышам, погоревать о бедной Русалочке, побыть принцессой или великим волшебником. Тогда книги и чтение станут для наших детей любимым занятием!
Цель выставки: — пропаганда книжных фондов библиотек, раскрытие определенной части информационных ресурсов;
обеспечение осознания мотивов обращения к информационным источникам;
стимулирование способностей к информационному общению;
пропаганда книг к Неделе детской книги.
Оформление выставки:
Название выставки «В мире сказок» написано яркими красками, чтобы привлечь внимание маленьких читателей. Так как разделов выставки будет три, то используем три цвета при написании названия выставки.
Разделы выставки оформляем цветами, которые мы использовали при написании названия выставки.
Выставка состоит из трёх разделов
Первый раздел «Русские народные сказки» — на полках, где выставлены книги, посредине необходимо поставить цитату и выставить картинки известных книжных героев (Колобка, лисичку-сестричку, царевну, Ивана-царевича и др.), вокруг же поставить книги. В этом разделе выставляются не только народные сказки, но и авторские.
Второй и третий разделы выставки – оформляются аналогично первому, только цитату можно ставить не посредине, а сбоку (как позволяет место).
После того как расскажем о нашей выставке, проведем небольшую викторину (приложение №1).На выставке обязательно должны быть книги, вопросы по которым вы задаёте детям. Если у детей какой-то вопрос вызовет
затруднения, он сможет найти на выставке нужную книгу и посмотреть (заранее необходимо сделаем закладки в этих книгах).
Выставка – викторина – это разновидность выставок-конкурсов, стимулирующих познавательную активность детей в процессе чтения. Ответы на вопросы, оформленные письменно (например, в виде книжечки карманного формата или на отдельных листах, плакате, читатель ищет в литературе, экспонирующейся на выставке).
Выставка – кроссворд – обязательно наличие кроссворда по теме выставки, оформление его крупным планом и представление литературы, где можно найти ответы. Кроссворд можно размножить (ксерокопировать) и раздать эти листочки детям..
Название книжной выставки «В мире сказок»
РазделI: Русские народные сказки
Эпиграф: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»
Цитата:
« В сказочный мир мы сегодня идём
и за собой всех ребят позовём.
Мы дружная команда, весёлые друзья,
Со сказкою рядом шагаем всегда»
Список литературы:
Аникин, В.П. Русская народная сказка. — М.: Худ.лит., 1984.- 176с., ил.
Волков, А.М. Волшебник Изумрудного города: сказка: для млад. школ. возраста/ А.М. Волков. – М.: Дет.лит, 1984. – 159с.
Губарев, В.Г. Королевство кривых зеркал: сказка: для мл.школ. возраста/ В.Г. Губарев. – М.: Дет.лит, 1992 . – 110с.
Королькова, А.Н. Русские народные сказки:/ рассказаны А.Н. Корольковой.-М.: Наука, 1969.- 406с.
Пушкин, А.С. Сказки: для млад. шк. возраста/ А.С. Пушкин. – М.: Дет.лит, 1984. – 176с.
Русские народные сказки/ сост., вступ. Ст. и примеч. В.П. Аникина; рис. Е.К. Коротковой и др. – М.: Правда, 1985. – 574с.
Толстой, А.Н. Прожорливый башмак: сказки: для дошк. возраста/ А.Н.Толстой. – М.: Малыш, 1991. – 20с.
РазделII: Зарубежные сказки
Эпиграф: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…»
Цитата:
«Желаю тебе со сказкой дружить,
Чтоб в той, где захочешь, ты смог бы пожить».
Список литературы:
Андерсен Х.К. Дикие лебеди: сказки: для мл.шк. возраста/ Ханс Кристиан Андерсен. – Мн.: Юнацтва, 1990. – 379с.
Гауф, Вильгельм. Волшебные сказки / Вильгельм Гауф. – Запорожье: Интербук, 1992. – 410с.
Киплинг, Д.Р. Рикки-Тикки-Тави: сказка:для дошкольного возраста/ Д.Р. Киплинг, пер. с англ. К.Чуковского. – М.: Молодая гвардия, 1992. – 32с.
Кэролл, Л. Приключения Алисы в Стране Чудес. Алиса в Зазеркалье: сказки: для младш. шк. возраста / Л.Кэролл; пер. с англ. Н.Демурова. – Мн.: Юнацтва, 1990.- 205с.
Перро, Шарль. Сказки матушки Гусыни, или Истории и Сказки былых времён с поучениями: для детей/ Шарль Перро. – М: Худ.лит., 1991. – 139с.
Уайлькар. Мальчик-звезда езда инәшүче балалар өченуку китабы.-000000000000000000000000000000000000000000000000Харрис, Джоэль Чендлер. сказк Идядюшки Римуса: для дошкол. Возраста/ Дж. Харрис; пер. с англ. М.Гершензона. – М.: Малыш, 1977. – 29с
РазделIII: Татарские народные сказки (Татар халык әкиятләре)
Эпиграф: “ Әкият-балачак хәзинәсе”
Цитата: Әкият өйрәтә безне
Батыр, тырыш булырга.
Әдәплелек сыйфатларын
Үзеңдә булдырырга.
Матурлыкка, дөреслеккә
Өйрәтә ул әкият.
Усаллыкны, явызлыкны
Фаш итә ул әкият.
Әдәбият:
1.Ярмухаметов, Хамит.Татарские сказки-детям /Хамит Ярмухаметов.-Казань : Изд-во Раннур,1999.-350б.
2. Татар халык әкиятләре/К.Миңлебаев редакциясендә.-Казан:Татарстан китап нәшрияты,1984.-490б.
3. Милн,А.Винни Пух маҗаралары/Алан Милн.- Казан:Татарстан китап нәшрияты,1991.-256б.
4. Алиш,А.Мактанчык чыпчык белән тыйнык сыерчык/Алиш Абдулла.- Казан:Татарстан китап нәшрияты,1993.-13б.
5. Вәлитова,Н.Көмешсылу/Н.Вәлитова.- Казан:Татарстан китап нәшрияты,1993.-352б.
6. Балачак китабым:рус телендә сөйләшүче балалар өчен уку китабы.-Казан:Мәгариф,2004.-151.:рәс. б-н.
7. Казакъ әкиятләре. Сыбызгы сере.- Казан:Татарстан китап нәшрияты,1996.-175б.
8. Чегән әкиятләре.- Казан:Татарстан китап нәшрияты,1993.-320б.
Приложение к выставке«Скоро сказка сказывается…»(викторина)
На лазоревом платье – частые звёзды, на голове – месяц ясный, такая красавица – не вздумать, не взгадать, только в сказке сказать.
Василиса Премудрая, русская народная сказка «Царевна-лягушка»
На столе стояла корзинка со спелыми вишнями, и пока она ела, старушка расчёсывала её волосы золотым гребешком. А волосы у неё вились, и кудри золотым сиянием окружали её милое, приветливое личико, кругленькое и румяное, словно роза. Герда, Г.Х. Андерсен «Снежная королева»
А царевна молодая, тихомолком расцветая, между тем росла, росла, поднялась и расцвела. Белолица, черноброва, нраву кроткого такого.
Спящая Царевна, А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами, да с аршинными ушами.Конёк-Горбунок, П.Ершов «Сказка о Коньке-Горбунке»
Княгиня – диво: под косой луна блестит, а во лбу звезда горит, а сама-то величава, выступает, будто пава. Цар.Лебедь, А.Пушкин «Сказка о царе Салтане
Женщина эта была необычайна прекрасна. Глаза её сияли, как звёзды, но не было в них ни мира, ни тепла. Высокая и стройная, ослепительно белая женщина в шубе и шапке, запорошенных снегом.
Снежная королева, Г.Х. Андерсен «Снежная королева»
Эта вовсе не красива: и бледна, и тонка, чай, в обхват – то три вершка; а ножонка – то, ножонка! Тьфу ты! Словно у цыплёнка.
Царь-девица, П.Ершов «Конёк-Горбунок»
Из-за картонного дерева появился маленький человек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок. Он поклонился почтеннейшей публике и сказал: «Здравствуйте, меня зовут…»
Пьеро, А.Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»
Он носил яркую голубую шляпу, жёлтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Он вообще любил яркие краски. Незнайка, Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
Это был тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом и серебром, в белоснежных шёлковых шароварах и нежно-розовых сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носками. Хоттабыч, Л.Лагин «Старик Хоттабыч»
Бу өзек кайсы әкияттән?
1) Борын-борын заманда булган, ди, дәү сакаллы бер Кәҗә.
Аның булган, ди, бәтиләре. Тагын булган, ди, бу Кәҗәнең бер өй-куышы. Кәҗә бәтиләре белән шул өй-куышта рәхәт-рәхәт тора икән, ди.”(“Кәҗә белән Бүре”)
Егет көн саен атасы янына керә икән. Атасы моннан:
-Нихәл, улым, дөньяда ниләр бар?-дип сорый икән.
Егет күргәнен-ишеткәнен барын да сөйләп бирә икән. (“Зирәк карт”)
Сылубикә уйный, көлә. Җилбикәне, әгәр абзыйларыңа дөресен әйтсәң, кара аны, минем усаллыкны күрерсең дип, гел куркытып тора , ди. (“Җил арба”)
Борын-борын заманда зур карурман эчендә бер убырлы карчык торган, ди. Аның бер улы белән Гөлчәчәк атлы килене булган. Карчык бик явыз икән , ди. (“Гөлчәчәк”)
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/303368-knizhnaja-vystavka-v-mire-skazok
Также вас может заинтересовать
- Семинарское занятие Методы и приемы творческого мышления
- Образовательная программа «Путешествие по стране геометрии»
- Психологическая игра как метод подготовки студентов 1 курса к экзаменам
- Методическая разработка на тему: «Страна волшебных игр»
- Рабочая образовательная программа: «Элементарное инструментальное музицирование»
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение
Савинский детский сад №2
Книжная выставка
«Русские народные сказки.»
Старшая группа
Подготовила воспитатель
Первой квал. Категории
Первойкина В.А.
2016 год
.
Программное содержание: Приобщать детей дошкольного возраста к художественной литературе. Уточнять и обогащать знания детей о сказках; народные, волшебные, о животных. Развивать интерес к устному народному творчеству. Продолжать работу по формированию интереса к книге. Пополнить словарный запас словосочетанием книжная выставка. Учить узнавать сказки по иллюстрациям.
Актуальность:
— Сказка — прекрасное творение искусства. Несомненна и общепризнанна социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок .
— Русская народная сказка — имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.
Ход проведения выставки:
Воспитатель: Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество. .Ребята а вам нравится когда вам читают стихи, рассказы, потешки , небылицы. Авы любите слушать сказки. Перед сном вам мамы или папы читают сказки. Правда ведь.
Дети: да .
Воспитатель: Ребята а вы были когда – нибудь на книжной выставке.
Дети: нет.
Воспитатель: А вы хотели бы пойти туда.
Дети:Да.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас на книжную выставку Русских народных сказок.
Подвести детей к выставке.
Воспитатель : Ребята а вы любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель: А кто вам читает сказки?
Дети: мама ,бабушка.
Воспитатель: Посмотрите, на выставке размещены книги с русскими народными сказками. На обложках яркие
иллюстрации. Давайте внимательно посмотрим на эти обложки и попробуем угадать , как называются сказки
Дети подходят к стендам на котрых выставлены книги с русскими народными сказками рассматривают книжки и называют сказки «Репка», «Колобок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Три медведя» «Гуси-лебеди»
Воспитатель: А теперь что вы лучше запомнили названия, я загадаю вам загадки.
- На сметане мешён
В русской печке испечён
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей
(колобок)
- Посадил ее дед в поле
Лето целое росла
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была
(репка)
- Мышка дом себе нашла
Мышка добрая была
В доме, том в конце концов
Было множество жильцов
(теремок)
- Девочка из снега , тут же ожила
Ножкой шевельнула , ручкой повела
Не любила солнце, не ждала тепла
И зачем с подружкой по ягоды пошла
(снегурочка)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему эти сказки назвали русские народные?
Дети : Потому что их придумал русский народ.
Воспитатель: Правильно это русские народные сказки. А ещё есть сказки в которых главными героями являются животные .Назовите такие сказки.
Дети: «Теремок» , «Заюшкина избушка»
(Из шкатулки вынуть волшебную палочку.)
Ребята а вы знаете, что есть сказки в которых предметы которые совершают чудеса. Как называются такие сказки?
Дети : Волшебные.
Воспитатель : Назовите волшебные сказки?
(дети с помощью воспитателя называют сказки)
(Воспитатель берет порванную книгу)
Воспитатель : Ой , Ребята посмотрите а эту книгу кто то порвал.
Ребята, А вы знаете как нужно обращаться с книгами?
Дети : да.
Воспитатель:Куда нужно положить книгу ,когда хочешь ее прочитать?
Дети: на стол
В: Можно сгибать , рвать, дергать страницы в книгах?
Дети: Нет, потому что они помнутся.
В: А рисовать в книгах можно?
Дети : Нет
В: Что может случиться если дергать книгу друг у друга ?
Д: Она может порваться.
В: Правильно . Книгу нужно положить на стол. Страницы загибать , дергать не нужно, книга очень быстро состарится ,будет мятая, некрасивая. Рисовать в книгах не нужно, красивые рисунки в них уже нарисовали художники. Чтобы книги долго служили вам ,берите их чистыми руками и соблюдайте перечисленные правила.
Берегите книги. Читайте книги! Любите книги! Ведь кто много читает – тот много знает.
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть добро на свете
Побеждает зло
Воспитатель: Ребята вам понравилась выстака. Подойдите и выберете сказку которая понравилась вам больше всего , а я вам её прочитаю.
Цели и задачи мероприятия: расширить знания детей о сказках народных и авторских, закрепить знания детей о сказках, развивать мышление, наблюдательность, смекалку, речь, эмоциональную сферу, воспитывать бережное отношение к книгам.
Просмотр содержимого документа
«Книжная выставка на тему: «В стране сказочных героев»»
МКОУ «СОШ №4»
Книжная выставка
на тему:
«В стране сказочных героев»
Провела:
Педагог-библиотекарь
Мусаева Э.М.
г. Южно-Сухокумск, 23.10.2018
ЦЕЛЬ:
-
расширить знания детей о сказках народных и авторских.
ЗАДАЧИ:
-
закрепить знания детей о сказках;
-
развивать мышление, наблюдательность, смекалку, речь, эмоциональную сферу;
-
формировать коммуникативность, умение работать самостоятельно;
-
обогащать словарный запас детей;
-
прививать читательский интерес;
-
воспитывать бережное отношение к книгам.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
-
Горький М. Рассказы и сказки – М.: Детская лит, 2012
-
Габбе Т., Шварц Е. Сказки — М.: Дет.лит., 2012
-
Десять сказок. – М.: Дет. лит., 1989
-
Кэррол Л. Алиса в стране чудес. — М.: Омега, 2006
-
Пьеро Ш. Сказки — М.: Дет.лит., 2012
-
Русская литературная сказка XIII-XXвв. В 2т.: М.: Дрофа,2003
-
Русское народное поэтическое творчество – М.: Просвещение, 1993
-
Салтыков Шедрин М.Е. Сказки – Л.: Дет. лит., 1989
-
Сказки из леса. — М.: Дет.лит., 2012
-
Уайт О. Сказки – М.: Дет.лит., 2012
-
Фольклор народов России. В 2т. – М.: Дрофа,2006
-
Чуковский К.И. Сказки. Мойдодыр — М.: Омега, 2006
-
Чуковский К.И. Сказки. Айболит — М.: Омега,2006
01.08.2020 Книжная выставка «В гостях у сказки» 0+
Сказки любят все дети: волшебство и приключения увлекают, развлекают и учат добру, и справедливости.
Страна сказок — самая удивительная и прекрасная из всех на свете. Только здесь можно увидеть быстро несущийся под облаками ковёр-самолёт или встретить в лесу говорящего человеческим голосом серого волка, или случайно набрести на ветхую избушку Бабы-Яги. Сказки бывают разные: литературные и фольклорные, бытовые и о животных, но самые захватывающие, интересные, любимые — это волшебные сказки. Поучительные истории учат детей тому, как важно быть послушными, отзывчивыми, не жадничать и не лениться. Сказка — великолепный учитель, лекарь души, умный собеседник.
На абонементе Новомичуринской городской библиотеки оформлена книжная выставка для детей «В гостях у сказки». Книги, выставленные на ней, приятно и полезно прочитать, либо перечитать в любом возрасте, найти в них ответы на вопросы… Ведь недаром истина гласит: «Сказка – ложь, да в ней намек!».
В книгу «Русские сказки про животных для малышей» вошли самые известные народные сказки для маленьких: «Теремок», «Лиса и заяц», «Зимовье зверей» и другие. Их главные герои — медведи, волки, лисицы, кошки, собаки. Они умеют разговаривать, а их поступки похожи на поступки людей.
Имя Владимира Григорьевича Сутеева не нуждается в представлении. Его книги знают и любят миллионы читателей, на них выросло не одно поколение малышей, и даже современные бабушки и дедушки наверняка с удовольствием вспоминают, как в детстве познакомились с Капризной Кошкой, Петухом и Красками, Снеговиком-почтовиком и другими героями книг этого замечательного автора и художника. В этой книге собраны самые лучшие сказки и картинки В. Сутеева, неустаревающие, запоминающиеся и такие добрые и родные!
В книгу «Самый маленький гном и другие сказки» вошли известные сказки писателя-сказочника Михаила Фёдоровича Липскерова: «Как Волк телёночку мамой был», «Самый маленький гном», «Живая игрушка», «Уважаемый Леший». Поступки героев сказок очень похожи на поступки людей: храбрые — трусливые, добрые — злые, любопытные и равнодушные, смешные и грустные. Художники книги — художники мультипликационного кино Ирина Кострина, Леонид Каюков.
Выставка действует до 16 августа.