Кнопка рассказ ричард матесон

Что вы сделали бы, если бы вам досталась небольшая коробочка с кнопкой, способной убить любого незнакомого вам человека, с учётом того, что вы бы получили большую сумму денег?

Кому-то моральные принципы не позволят сделать такой выбор — нажать кнопку и лишить человека жизни, пусть и незнакомого и находящегося где-то очень далеко. Быть может, это будет тяжело больной человек или убийца — вы никогда об этом не узнаете, но ваш кошелек пополнится деньгами, с помощью которых вы сможете решить свои проблемы, путешествовать, погасить долги…

Автор рассказа ставит своих персонажей перед сложным моральным выбором: убить незнакомца и получить деньги или не делать этого.

Главные герои рассказа — муж и жена, Артур и Норма — получают такую кнопку и встают перед сложным выбором: нажать её или нет. Всё начинается с того, что Норма находит пакет с коробкой возле своей квартиры. На коробке указан адрес их с супругом дома, а также их фамилия и пояснительная записка, уверяющая, что к ним зайдет некий мистер Стюарт и объяснит, что от них требуется. Он действительно приходит к ним и сообщает, что в коробке, которую они получили, находится кнопка. Если нажать на неё — где-то умрет незнакомый им человек и они получат за это пятьдесят тысяч долларов. Артур старается убедить жену не делать этого, потому что даже такое, казалось бы, незначительное действие всё равно будет убийством и ляжет тяжёлым грузом на их совесть. Они не так сильно нуждаются в этих деньгах для того, чтобы принимать такое тяжёлое решение.

Норма же сомневается. Она старается бороться с соблазном — сумма большая, на эти деньги можно будет многое позволить, да и разве придется нести ответственность за смерть человека, о которой ты даже не узнаешь? Она долго колеблется, но навязчивая мысль легко завладеть деньгами медленно, но всё же перевешивает.

Сначала Норма старается работать, отвлекать себя, убеждая себя, что вся эта история с устройством с кнопкой — просто какое-то психологическое исследование, и деньги она получит как раз за участие в нем. Несмотря на уговоры мужа, она поддается соблазну — сумма-то немаленькая — и после долгих колебаний всё же нажимает на кнопку.
Неизвестно, кто умрет. Не важно, с кем это произойдет, ведь она не будет знать этого человека и никогда не будет нести за это ответственность.

Вот только после того, как она нажала на кнопку, её оповещают, что её муж стал жертвой несчастного случая. Норма вспоминает, что его жизнь была застрахована, и как раз в том случае, если он умрёт от несчастного случая, сумма его страховки как раз и составит пятьдесят тысяч долларов — именно такое вознаграждение было назначено, если кто-то из них воспользуется устройством.

Норма приходит в ужас. Она звонит Стюарту, который изначально принес им это устройство и объяснил принцип его действия и награду за его использование. Она негодует, недоуменно спрашивая, почему вместо незнакомца был убит именно её муж, ведь она знала его, жила с ним вместе и конторе об этом, конечно же, было известно. Стюарт с насмешкой ответил ей, что она едва ли знала своего супруга.

Этот рассказ, несомненно, поднимает не только проблему морального выбора, но и алчности. Очевидно, что никто не имеет никакого права вершить судьбы других людей. Власть, которую получает человек, когда встаёт перед выбором между деньгами и жизнью незнакомого человека, и алчность, которой он поддается, являются одной из острых проблем общества с самого начала его существования.

Автор через своих персонажей, их конфликты и основный сюжет прямо говорит о том, что не стоит поддаваться такому соблазну — неизвестно, какую цепь событий вызовет такой выбор, неизвестно, кто погибнет от такого решения. Это, конечно же, не стоит тех денег, которые Норма в итоге получит после смерти своего мужа.
Это решение будет преследовать её всю оставшуюся жизнь, потому что ей придется жить с тем, что из-за собственной жадности и уверенности в том, что всё это — просто глупая шутка, погиб её супруг.

Обыгрывая в этом коротком рассказе такую ситуацию, автор хотел подчеркнуть, что каждый человек должен нести ответственность за свой выбор, тщательнее обдумывать принимаемые решения и осознавать, что не стоит поддаваться соблазну, какой бы большой не была предлагаемая сумма.

А вы бы решились нажать на кнопку?

На чтение 5 мин Просмотров 17.9к. Опубликовано 09.02.2022

⭐⭐⭐⭐⭐ «Кнопка, кнопка…» за 20 секунд и подробно за 3 минуты. 

Очень краткий пересказ рассказа «Кнопка, кнопка…»

Супруги Льюис получают странное предложение: нажав простую кнопку, они получат пятьдесят тысяч долларов, но при этом умрет один человек. Норма Льюис не выдерживает искушения и нажимает на кнопку, а потом узнает, что погиб ее муж. Страховка равна предложенному вознаграждению.

Главные герои и их характеристика:

  •  Норма Льюис  — обычная среднестатистическая женщина, мечтающая повысить благосостояние семьи и родить ребенка.
  •  Артур Льюис  — муж Нормы; высокоморальный человек, считающий чудовищной саму мысль получить деньги за чью-либо смерть.

Второстепенный герой и его характеристика:

  •  Мистер Стюарт  — представитель таинственной организации, ведущий с супругами Льюис переговоры насчет кнопки.

Краткое содержание рассказа «Кнопка, кнопка…» подробно

Супругам Льюис пришла посылка — коробка, внутри которой лежала кнопка, закрытая колпачком. К посылке прилагалась записка с сообщением о том, что в восемь вечера придет мистер Стюарт. Колпачок не снимался, поэтому Артур и Норма решили дождаться объяснений.

В указанное время раздался звонок. Норма открыла дверь и впустила мужчину, представившегося мистером Стюартом. Женщина хотела просто отдать ему посылку, но гость попросил, чтобы супруги его выслушали.

Стюарт объяснил смысл своего предложения. Он достал небольшой конверт и сказал, что в нем содержится ключ, отпирающий колпачок. Как только Льюисы нажмут кнопку, они станут обладателями пятидесяти тысяч долларов, но при этом где-нибудь на планете умрет совершенно случайный человек.

Стюарт уверял, что это не розыгрыш.Кнопка

Артура возмутило нелепое предложение. Он отдал гостю коробку и конверт и велел немедленно уйти.

Покидая квартиру, Стюарт на всякий случай положил на стол свою визитную карточку. Мистер Льюис в негодовании разорвал ее.

Загадочное предложение не давало Норме покоя. Перед сном она заговорила о нем с мужем. Артур считал случившееся хитрым рекламным трюком и не хотел даже слышать о кнопке и возможном убийстве.

На следующее утро Норма склеила разорванную визитную карточку и позвонила Стюарту с работы. Тот еще раз заверил женщину, что его предложение абсолютно серьезно.

Он добавил, что умерший после нажатия кнопки человек будет совершенно незнаком супругам. Когда Стюарт предложил вернуть посылку, Норма резко отказалась и бросила трубку.

Вернувшись вечером домой, Норма увидела коробку у двери. Она занесла ее внутрь и спрятала в шкафу, намереваясь выкинуть на следующий день. Затем миссис Льюис опять заговорила с мужем о заманчивом предложении. Получив крупную сумму за простое нажатие кнопки, супруги могли бы отправиться в путешествие, которое было их давней заветной мечтой.

Артур по-прежнему резко возражал против нажатия кнопки. Если Стюарт не лжет, умереть может любой человек. Виновными в его смерти будут они с Нормой.

На следующее утро разговор о кнопке возобновился за завтраком. Норма ударила по больному месту. Заговорив о возможности купить собственный дом, мебель, хорошие вещи, она заметила, что крупная сумма денег позволит им, наконец-то, завести ребенка.

Выйдя из себя, Норма закричала, что никто не может умереть. Предложение Стюарта — научный эксперимент по исследованию поведения людей в определенных условиях.

Артур ничего не ответил жене и ушел из дома. Посидев в задумчивости какое-то время, Норма достала из шкафа посылку, сняла с помощью ключа колпачок и нажала кнопку. Ничего не произошло. Норма в раздражении выбросила кнопку в мусорную корзину и отправилась на работу.

Когда миссис Льюис вернулась домой и готовила ужин, зазвонил телефон. Из больницы ей сообщили, что мистер Льюис погиб, попав под поезд в метро. Женщина вспомнила, что муж был застрахован на двадцать пять тысяч. Страховая выплата удваивалась при определенных условиях…

Норма нашла в корзине кнопку и в припадке гнева разбила ее. Загадочное устройство было совершенно пустым внутри.

Внезапно вновь раздался телефонный звонок. Миссис Льюис уже догадалась, кто звонит. Сняв трубку, она закричала, что по условиям не должна была знать умершего. С ледяным спокойствием мистер Стюарт возразил: «Неужели вы и в самом деле думаете, будто знали своего мужа?».

Кратко об истории создания произведения

Рассказ «Кнопка, кнопка…» Р. Мэтисона увидел свет в 1970 г. В этом же году под названием «Нажми на кнопку, нажми» он был опубликован в СССР (журнал «Литературная Россия»). В других русских переводах также встречаются названия «Нажмите кнопку» и «Посылка».

Рассказ неоднократно включался в сборники и антологии фантастики.

Произведение было дважды экранизировано. В 1986 г. сюжет лег в основу второй половины 20-го эпизода сериала «Сумеречная зона» (первый сезон). В 2009 г. на экраны вышел фильм «Посылка», в котором главную женскую роль (миссис Льюис) сыграла К. Диас.

Пакет лежал прямо у двери — картонная коробка, на которой от руки были написаны их фамилия и адрес: «Мистеру и миссис Льюис, 217Е, Тридцать седьмая улица, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 10016». Внутри оказалась маленькая деревянная коробка с единственной кнопкой, закрытой стеклянным колпачком. Норма попыталась снять колпачок, но он не поддавался. К днищу коробочки липкой лентой был прикреплен сложенный листок бумаги: «Мистер Стюарт зайдет к вам в 20.00».

Норма перечитала записку, отложила ее в сторону и, улыбаясь, пошла на кухню готовить салат.

Звонок в дверь раздался ровно в восемь.

— Я открою! — крикнула Норма из кухни. Артур читал в гостиной.

В коридоре стоял невысокий мужчина.

— Миссис Льюис? — вежливо осведомился он. — Я мистер Стюарт.

— Ах, да… — Норма с трудом подавила улыбку. Теперь она была уверена, что это рекламный трюк торговца.

— Разрешите войти? — спросил мистер Стюарт.

— Я сейчас занята. Так что, извините, просто вынесу вам вашу…

— Вы не хотите узнать, что это?

Норма молча повернулась.

— Это может оказаться выгодным…

— В денежном отношении? — вызывающе спросила она. Мистер Стюарт кивнул.

— Именно.

Норма нахмурилась.

— Что вы продаете?

— Я ничего не продаю, — ответил он.

Из гостиной вышел Артур.

— Какое-то недоразумение?

Мистер Стюарт представился.

— А-а, эта штуковина… — Артур кивнул в сторону гостиной и улыбнулся. — Что это вообще такое?

— Я постараюсь объяснить, — сказал мистер Стюарт. — Разрешите войти?

Артур взглянул на Норму.

— Как знаешь, — сказала она.

Он заколебался.

— Ну что ж, заходите.

Они прошли в гостиную. Мистер Стюарт сел в кресло и вытащил из внутреннего кармана пиджака маленький запечатанный конверт.

— Внутри находится ключ к колпачку, закрывающему кнопку, — пояснил он и положил конверт на журнальный столик. — Кнопка соединена со звонком в нашей конторе.

— Зачем? — спросил Артур.

— Если вы нажмете кнопку, — сказал мистер Стюарт, — где-то в мире умрет незнакомый вам человек, и вы получите пятьдесят тысяч долларов.

Норма уставилась на посетителя широко раскрытыми глазами.

Тот улыбался.

— О чем вы говорите? — недоуменно спросил Артур.

Мистер Стюарт был удивлен.

— Но я только что объяснил.

— Это что, шутка?

— При чем тут шутка? Совершенно серьезное предложение…

— Кого вы представляете? — перебила Норма.

Мистер Стюарт смутился.

— Боюсь, что я не могу ответить на этот вопрос. Тем не менее заверяю вас, что наша организация очень сильна.

— По-моему, вам лучше уйти, — заявил Артур, поднимаясь.

Мистер Стюарт встал с кресла.

— Пожалуйста.

— И захватите вашу кнопку.

— А может, подумаете день-другой?

Артур взял коробку и конверт и вложил их в руки мистера Стюарта. Потом вышел в прихожую и распахнул дверь.

— Я оставлю свою карточку. — Мистер Стюарт положил на столик возле двери визитную карточку и ушел.

Артур порвал ее пополам и бросил на стол.

— Как по-твоему, что все это значит? — спросила с дивана Норма.

— Мне плевать.

Она попыталась улыбнуться, но не смогла.

— И ни капельки не любопытно?..

Потом Артур стал читать, а Норма вернулась на кухню и закончила мыть посуду.

— Почему ты отказываешься говорить об этом? — спросила Норма.

Не прекращая чистить зубы, Артур поднял глаза и посмотрел на ее отражение в зеркале ванной.

— Разве тебя это не интригует?

— Меня это оскорбляет, — сказал Артур.

— Я понимаю, но… — Норма продолжала накручивать волосы на бигуди, — но ведь и интригует?..

— Ты думаешь, это шутка? — спросила она уже в спальне.

— Если шутка, то дурная.

Норма села на кровать и сбросила тапочки.

— Может быть, это психологи проводят какие-то исследования.

Артур пожал плечами.

— Может быть.

— Ты не хотел бы узнать?

Он покачал головой.

— Но почему?

— Потому что это аморально.

Норма забралась под одеяло. Артур выключил свет и наклонился поцеловать ее.

— Спокойной ночи…

Норма сомкнула веки. Пятьдесят тысяч долларов, подумала она.

Утром, выходя из квартиры, Норма заметила на столе кусочки разорванной карточки. Повинуясь внезапному порыву, она кинула их в свою сумочку.

Во время перерыва она склеила карточку скотчем. Там были напечатаны только имя мистера Стюарта и номер телефона.

Ровно в пять она набрала номер.

— Слушаю, — раздался голос мистера Стюарта.

Норма едва не повесила трубку, но сдержала себя.

— Это миссис Льюис.

— Да, миссис Льюис? — Мистер Стюарт, казалось, был доволен.

— Мне любопытно.

— Естественно.

— Разумеется, я не верю ни одному слову.

— О, это чистая правда, — сказал мистер Стюарт.

— Как бы там ни было… — Норма сглотнула. — Когда вы говорили, что кто-то в мире умрет, что вы имели в виду?

— Именно то, что говорил. Это может оказаться кто угодно. Мы гарантируем лишь, что вы не знаете этого человека. И, безусловно, что вам не придется наблюдать его смерть.

— За пятьдесят тысяч долларов?

— Совершенно верно.

Она насмешливо хмыкнула.

— Чертовщина какая-то…

— Тем не менее таково наше предложение, — сказал мистер Стюарт. — Занести вам прибор?

— Конечно, нет! — Норма с возмущением бросила трубку.

Пакет лежал у двери. Норма увидела его, как только вышла из лифта. Какая наглость! — подумала она. Я просто не возьму его. Она вошла в квартиру и стала готовить обед. Потом вышла за дверь, подхватила пакет и отнесла его на кухню, оставив на столе.

Норма сидела в гостиной, потягивая коктейль и глядя в окно. Немного погодя она пошла па кухню переворачивать котлеты и положила пакет в нижний ящик шкафа. Утром она его выбросит.

— Может быть, забавляется какой-то эксцентричный миллионер, — сказала она.

Артур оторвался от обеда.

— Я тебя не понимаю.

Они ели в молчании. Неожиданно Норма отложила вилку.

— А что, если это всерьез?

— Ну и что тогда? — Он недоверчиво пожал плечами. — Что бы ты хотела — вернуть это устройство и нажать кнопку? Убить кого-то?

На лице Нормы появилось отвращение.

— Так уж и убить…

— А что же это, по-твоему?

— Но ведь мы даже не знаем этого человека.

Артур был потрясен.

— Ты говоришь серьезно?

— Ну а если это какой-нибудь старый китайский крестьянин за десять тысяч миль отсюда? Какой-нибудь больной туземец в Конго?

— А если это какая-нибудь малютка из Пенсильвании? — возразил Артур. — Прелестная девушка с соседней улицы?

— Ты нарочно все усложняешь.

— Какая разница, кто умрет? — продолжал Артур. — Все равно это убийство.

— Значит, даже если это кто-то, кого ты никогда в жизни не видел и не увидишь, — настаивала Норма, — кто-то, о чьей смерти ты даже не узнаешь, ты все равно не нажмешь кнопку?

Артур пораженно уставился на нее.

— Ты хочешь сказать, что ты нажмешь?

— Пятьдесят тысяч долларов.

— При чем тут…

— Пятьдесят тысяч долларов, Артур, — перебила Норма. — Мы могли бы позволить себе путешествие в Европу, о котором всегда мечтали.

— Норма, нет.

— Мы могли бы купить тот коттедж…

— Норма, нет. — Его лицо побелело. — Ради бога, перестань.

Норма пожала плечами.

— Как угодно.

Она поднялась раньше, чем обычно, чтобы приготовить на завтрак Артуру блины, яйца и бекон.

— По какому поводу? — с улыбкой спросил Артур.

— Без всякого повода. — Норма обиделась. — Просто так.

— Отлично. Мне очень приятно.

Она наполнила его чашку.

— Хотела показать тебе, что я не эгоистка.

— А я разве говорил это?

— Ну, — она неопределенно махнула рукой, — вчера вечером…

Артур молчал.

— Наш разговор о кнопке, — напомнила Норма. — Я думаю, что ты неправильно меня понял.

— В каком отношении? — спросил он настороженным голосом.

— Ты решил, — она снова сделала жест рукой, — что я думаю только о себе…

— А-а…

— Так вот, нет. Когда я говорила о Европе, о коттедже…

— Норма, почему это тебя так волнует?

— Я всего лишь пытаюсь объяснить, — она судорожно вздохнула, — что думала о нас. Чтобы мы поездили по Европе. Чтобы мы купили коттедж. Чтобы у нас была лучше квартира, лучше мебель, лучше одежда. Чтобы мы, наконец, позволили себе ребенка, между прочим.

— У нас будет ребенок.

— Когда?

Он посмотрел на нее с тревогой.

— Норма…

— Когда?

— Ты что, серьезно? — Он опешил. — Серьезно утверждаешь…

— Я утверждаю, что это какие-то исследования! — оборвала она. — Что они хотят выяснить, как поступит средний человек при таких обстоятельствах! Что они просто говорят, что кто-то умрет, чтобы изучить нашу реакцию! Ты ведь не считаешь, что они действительно кого-нибудь убьют?!

December 15 2009, 23:27

Categories:

  • Кино
  • Юмор
  • Cancel

Ричард Мэтисон, «Кнопка, кнопка»/»Нажмите на кнопку»

У вас есть простенький ящичек с кнопкой. Условия задания просты – нажимаете на кнопку и кто-то в мире умирает. Мы вам гарантируем, что это будет неизвестный вам человек и, ни в коем случае, вы не будете свидетелем его смерти. В награду получите 50,000 долларов. Откажитесь? Согласитесь? Кнопка будет вам оставлена на пару дней, подумайте.</p>

Вот такое незатейливое и жуткое предложение поступает главным героям рассказа Ричарда Мэтисона «Кнопка, кнопка»(«Button, button»). Молодая пара из Нью-Йорка, мечтают съездить в Европу, купить коттедж, завести детей. Деньги бы пригодились. Так может нажать?

«— Ну а если это какой-нибудь старый китайский крестьянин за десять тысяч миль отсюда? Какой-нибудь больной туземец в Конго?

— А если это какая-нибудь малютка из Пенсильвании? — возразил Артур. — Прелестная девушка с соседней улицы?»

Собственно великолепный короткий рассказ из той золотой эпохи научной фантастики, которая пестрила анекдотичными историями. Анекдотичными не в плане юмора, а в плане неожиданной дилеммы, сформулированной в коротком рассказе, и яркому запоминающемуся неожиданному финалу. Производство таких рассказов в количестве замечательно стимулировалось культурой журналов фантастики в англоязычном мире. Журнальный формат ограничивал объем, за пару страничек которого надо было увлечь, развлечь и ошеломить читателя.

Собственно со всеми этими задачами прекрасно справляется Ричард Мэтисон в одном из своих самых известных рассказов, прочитать который вам достаточно и 3-5 минут. Рассказ в свое время был экранизирован в одном из выпусков «Сумеречной зоны», ну а в 2009 году вышел потрясающий фильм «Посылка»(«The Box») по мотивам, снятый одним из самых интересных современных режиссеров Ричардом Келли («Донни Дарко»). Собственно, очень хорошая и экранизация, и отдельное произведение, с которым я вчера, наконец-то, и ознакомился, сподвигло меня к прочтению этого короткого и занятного рассказа.

Чего и вам советую: и прочитать, и фильм посмотреть.

http://happybookyear.ru

  • Книжонка как пишется правильно
  • Книга русская литературная сказка
  • Книжный вор аргументы для итогового сочинения
  • Книга родственные души и другие рассказы
  • Книжные литературные выражения в сказке о мертвой царевне и семи богатырях