Князь олег и его конь в балладе сочинение

Старинные русские летописи рассказывают о том, что некогда правителем Киева был князь Олег. На его счету было много удачных походов, в том числе и в сторону Каспийского моря, на Царьград. Олегу удалось освободить свои земли от хазар и заключить для русских купцов выгодный торговый договор с Византией. 

Он был мудрым правителем и народ сложил о нем немало легенд и песен. Олегу приписывали недюжинный ум, мудрость и даже умение предугадывать будущее. Он был отличным военачальником и бесстрашным воином.

Неудивительно, что А. С. Пушкин не смог обойти своим вниманием такую значимую фигуру и воспел подвиги князя в своем стихотворении «Песнь о вещем Олеге». Автор говорит об Олеге как о русском богатыре, который много сражался и одерживал немало побед и при этом был любим судьбою. При написании произведения Пушкин опирался на русскую историю и предания о великом князе. Его очень заинтересовала тема неизбежности и предопределенности судьбы, которая звучит в легенде об Олеге.

Когда князь встретил волхва, он спросил у него о своей смерти. На это Олег услышал малопонятный ответ, что ему суждено принять свою смерть от любимого и верного коня, который верой и правдой служил князю. Тогда он попытался перехитрить судьбу и отослал коня, приказав хорошо о нем заботиться.

Однако в стихотворении четко прослеживается мысль о том, что предначертанное свыше не может быть изменено или отложено. Все должно произойти в свое время и именно так, как нужно. Несмотря на то, что князь избавился от коня и тем самым, как ему казалось, от угрозы смерти, судьба все равно его настигла. Спустя много лет, на празднике он узнает, что конь мертв, и хочет посетить место его захоронения. Когда Олег ставит ногу на его череп, оттуда вылезает змея и кусает князя. Таким образом, предсказанное сбывается, Олег действительно принимает смерть от своего коня.

Эта история наталкивает на мысль о том, что у каждого своя судьба и не нужно пытаться ее изменить.

Заказать сочинение 
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Образ вещего Олега в произведении Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

Авторская баллада «Песнь о вещем Олеге» была написана Пушкиным под впечатлением, оставленным летописным сказанием о киевском князе.

Великий русский поэт за основу взял только сюжет предания, полностью переосмыслив его и вложив свои собственные воззрения в текст.

Получилось удивительное, органичное и невероятное по силе воздействия на читателя произведение, в котором явно проступает личность автора.

Вещий Олег – главное действующее лицо баллады. Его образ особенно важен для понимания сути произведения.

Это смелый князь, не боящийся столкнуться с врагом, талантливейший полководец, славно побеждавший коварного противника много раз.

Он уверен, расчётлив, отважен, напорист. Образ настоящего русского правителя, за которым народ идет без сомнения, без колебаний.

Даже кудесник не отрицает великих заслуг Олега:

«Запомни же ныне ты слово мое:
Воителю слава — отрада;
Победой прославлено имя твое;
Твой щит на вратах Цареграда;
И волны и суша покорны тебе;
Завидует недруг столь дивной судьбе».

Об особенной мудрости прирожденного полководца, талантливого тактика и стратега, говорит и прозвище, данное Олегу в народе. Он Вещий, а это значит, что может предугадывать действия противника, оказываясь на несколько шагов впереди врагов.

Благодаря особенному дару, настоящему военному чутью, князь прошел такой славный путь воина, победив во множестве непростых сражений, причем без серьезных потерь.

Он мудрый, смелый, умный и хитрый – важнейшие качества для правителя тех стародавних времен.

Однако, несмотря на все эти положительные качества, Олег отнюдь не пророк. Он не владеет даром предвидения собственной судьбы, поэтому и спрашивает о будущем волхва, встретившегося на его славном пути:

«Скажи мне, кудесник, любимец богов,
Что сбудется в жизни со мною?
И скоро ль, на радость соседей-врагов,
Могильной засыплюсь землею?
Открой мне всю правду, не бойся меня:
В награду любого возьмешь ты коня».

Когда кудесник дает свое предсказание, говорящее, что смерть великий князь примет от верного боевого коня, вещий Олег усмехается. Кажется, он не хочет верить словам волхва, но вынужден, и потому принимает непростое решение.

Киевский правитель отпускает коня на покой, наказывая слугам внимательно ухаживать за животным. Этот поступок, помогает точнее понять образ князя.

Да, Олег – непревзойденный полководец на то время, равных которому не было. Да, он смелый, сильный, умный и отважный. Но даже такой человек не может противиться воле небес.

Он пытается обмануть судьбу, искренне поверив кудеснику. Однако противостоять коварному року не может никто, даже сильные мира сего.

И, несмотря на эту небольшую хитрость, князь все-таки примет смерть от своего коня:

«…Так вот где таилась погибель моя!
Мне смертию кость угрожала!»
Из мертвой главы гробовая змия
Шипя между тем выползала;
Как черная лента, вкруг ног обвилась:
И вскрикнул внезапно ужаленный князь.

Образ Олега яркий, сильный и точный. Пушкин, представляя читателю величайшего киевского князя, сделал его максимально человечным.

Талантливый полководец, мудрый правитель испугался предсказания волхва, иначе он поступил бы по-другому.

Принятое Олегом решение говорит о том, что перед нами, хоть и великий, но все-таки человек со своими слабостями и страхами.

Есть и еще она черта, делающая образ князя душевнее, человечнее. В отличие от летописного, пушкинский Олег с тяжелым сердцем отпускает коня, потом постоянно вспоминая об оставленном боевом друге.

Перед нами предстает образ по-настоящему бесстрашного воина, у которого доброе сердце. Но, несмотря на сильный и смелый характер, князь испытывает некоторые страхи, как и любой человек.

Все это делает Олега более понятным и простым по сравнению с одноименным героем летописи.

Песнь о вещем Олеге — рассуждения, анализ, аргументы и характеристики. Русский язык и литература для школьника

Из летописей известно, что в начале X века в Киеве правил князь Олег. Он совершил удачный поход на Цареград, заключил с Византией выгодный для русских купцов торговый договор. В ответ на набеги кочевых племен с востока Олег со своим войском совершил большой поход в сторону Каспийского моря и расправился с хазарами.

Народ складывал о боевых походах и самом Олеге легенды, былины, сказки, песни. В народных преданиях Олег изображается кудесником, умеющим обернуться зверем и птицей, и даже маленьким муравьем. О нем рассказывается, как об умном воине, сумевшем перехитрить греков, которые закрыли цепями Босфорский пролив, а Олег, поставив ладьи на колеса, подъехал к самому городу Цареграду.

В народе Олега называли вещим за то, что он много знал, был мудрым князем, умел предсказывать будущее. Поэт Александр Сергеевич Пушкин интересовался историей русского государства. Он читал летописи, изучал архивы. Поэт хорошо знал народное творчество и, наверное, ему были известны легенды о князе Олеге.

И поэт написал “Песнь о вещем Олеге”, очень похожую на народную былину.

А. С. Пушкин рассказывает о князе Олеге как о былинном богатыре. Ему покорны воды и суша, его щит висит на воротах Цареграда, его боятся и ему завидуют недруги, “и пращ, и стрела, и лукавый кинжал” не могут нанести ему ран. А. С. Пушкин рассказывает легенду о том, как, возвращаясь из похода, Олег встретил кудесника.

В ответ на вопрос князя, “…скоро ль, на радость соседей-врагов, могильной засыплюсь землею?”, кудесник ответил: “…примешь ты смерть от коня своего”.

У Олега был очень хороший конь, который много раз спасал ему жизнь во время сражений. Князь называл его товарищем, верным другом, верным слугой. Когда Олег услышал предсказание кудесника, он решил расстаться с конем и приказал отвести коня в луга и хорошо за ним ухаживать.

Олег думал, что так он сумеет избежать своей смерти.

Прошло много лет. Было много походов, битв. Князь Олег не погиб.

Во время одного пира Олег вспомнил о своем старом боевом друге – коне. Ему сказали, что конь уже умер. Олег рассердился: зря он поверил тогда кудеснику и расстался с любимым конем. Он захотел увидеть кости коня и вместе с гостями пошел на берег Днепра.

Там он ногой “на череп коня наступил и молвил: “Спи, друг одинокий! Твой старый хозяин тебя пережил”. Но в этот момент из черепа коня выползла змея, обвилась вокруг ног и ужалила князя.

Так сбылось предсказание кудесника.

В летописях нет сведений о том, как в действительности умер князь Олег. Легенда об Олеге, так красиво рассказанная А. С. Пушкиным в форме старинной песни, становится похожей на правду.

Все сочинения

Анализ произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» проводится на уроках литературы в старших классах. Несмотря на простоту сюжета и легкое восприятие пушкинской баллады, некоторые сложности для анализа все-таки возникают, и здесь очень важно остановиться на некоторых литературоведческих аспектах и средствах изобразительной выразительности.

Это поможет учащимся основательнее понять замысел автора и качественнее подготовиться к сочинению, которое пишут в рамках образовательной программы. План и конспект, составленный заранее по произведению, краткий отзыв из нескольких слов или предложений, описательная таблица будут ученикам хорошими помощниками.

История создания

А. С. Пушкин был не только талантливейшим поэтом, но и художественным историком, поскольку в простой, интересной для читателя форме он мог подать любой исторический сюжет.

А. С. Пушкин

Волей судьбы, пребывая в южной ссылке, поэт посещает многие старинные города. В Киеве Пушкина заинтересовал один из древних курганов, и когда он спросил у местных старожилов, кому же принадлежит это древнее захоронение, то ему отвечали, что это – могила князя Олега, погибшего странной, роковой смертью.

Пушкин берется за изучение трудов великого литератора и историка Н. М. Карамзина и находит пересказанную им историю сюжета «Повести временных лет», написанную монахом Нестором в память о смерти правителя.

Вдохновленный патриотическими чувствами, Пушкин пишет балладу «Песнь о вещем Олеге», где показывает облик настоящего героя. Так в 1822 году автор увековечил имя князя Олега и дал новую интерпретацию известному сюжету.

Особенности жанра

Если проводить жанровый анализ «Песни о вещем Олеге», станет понятно, что это баллада. По своему определению это поэтическое произведение, имеющее в основе некоторое историческое или иное событие. Нередко сюжет ее фантастичен.

Еще одна особенность у баллады – драматичность изображаемых событий и неожиданный финал. Все это воплотил в своем произведении Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» содержит множество фантастичного, начиная со старого кудесника, его пророчества и заканчивая смертью князя.

песнь о вещем олеге тема

Сам же поэт сразу, прочитав об этом событии, увидел в нем сюжет для своего будущего произведения. Об этом он и написал Александру Бестужеву, о в истории о смерти прославленного князя.

Композиция

Композиция «Песни…» — классическая, поскольку содержит все привычные элементы.

Вещий Олег

Экспозиция

посвящена величию князя Олега, говорится о том, как он гордо скачет по чистому полю. Автор знакомит читателя с личностью князя, чтобы тот проникся симпатией к фигуре правителя, убедился в искренности его патриотических переживаний.

Завязка

о том, как князь встречает волхва. Автор настраивает читателя на мистический сюжет, в самом начале уже намекая о сиюминутности человеческой судьбы, бессилии всех смертных перед лицом рока. Во всех отношениях положительный герой предстает перед чередой испытаний.

Развитие действия

предусматривает ход сюжета: дальнейшие действия героя, краткое описание череды нескольких лет, в течение которых Олег был вынужден претерпеть разлуку с верным конем, последующее его раскаяние, вызванное якобы неверно истолкованным гаданием.

Кульминация

наступает в момент, когда из черепа лошади выползает змея и смертельно жалит князя Олега.

Развязка

– смерть князя, исполнение рокового предсказания в момент, когда казалось бы опасность миновала.

Эпилог

– жизнь продолжается, имя Олега бессмертно. Воины с грустью вспоминают доблестное прошлое и ратуют о новых патриотических подвигах во имя своей Родины.

Основная мысль и идея

Основная мысль автора заключается в том, чтобы показать, насколько все смертные бессильны перед лицом судьбы, будь то монарх, воин или простой бродяга. Как бы человек ни пытался противостоять силе рока, что бы он для этого ни делал – все суетно и тщетно, все предопределено.

Прощание Олега с конем

Князь, казалось бы, смог отдалить дату смерти, разлучившись с любимым конем, но он не сумел победить ее и был в итоге повержен.

Идея – раскрыть перед читателем важнейшую философскую проблему: так ли человек свободен в своем выборе?

Стоит ли противиться судьбе? Есть ли смысл противостоять ей? Ответ, заключенный в «Песне…» — нет.

«Песнь о вещем Олеге», анализ произведения Пушкина

Тема рока. неотвратимости судьбы волновала людей давно: еще древнегреческий автор Софокл развил эту тему в своей знаменитой трагедии «Эдип-царь». Интересной была эта тема и для молодого поэта Александра Сергеевича Пушкина. и в своем произведении «Песнь о вещем Олеге». написанном в 1822 году во время Южной ссылки, Пушкин воплотил хорошо известную ему с юности легенду о смерти князя Олега.

У Пушкина особое видение данной истории из «Повести временных лет», что дает основание многим считать произведение этого русского поэта балладой. В нем есть все признаки романтического жанра. события героического или фантастического характера, тайна смерти, которую не сразу было суждено разгадать вещему князю Олегу, обилие художественных средств, музыкальность. У Пушкина «Песнь» еще и наполнена обилием устаревших слов, ведь в основе — летописный источник.

Согласно древнему сюжету, князь Олег, прославившийся своими походами против хазар и завоеванием Царьграда, услышал от кудесника предсказание о том, что его ждет смерть от своего любимого коня. Надо отметить, что русский народ складывал о самом Олеге и былины, и легенды, и сказки. В народных преданиях самого Олега изображали как кудесника, умеющего обернуться зверем, птицей и даже муравьем. В народе его прозвали «вещим», так он был настолько мудрым, что мог предсказывать будущее.

Однако, встретив в лесу волхвов, князь спрашивает: «Что сбудется в жизни со мною?» При этом он снисходительно добавляет: «Не бойся меня…» Пушкин же подчеркивает, что кудесник — «покорный Перуну старик одному». Перун у древних славян был богом грома и молнии, по сути, он сродни Зевсу — верховный бог. Именно поэтому кудесник отвечает князю с достоинством: «Волхвы не боятся могучих владык», добавив, что у них «правдив и свободен язык».

Далее он сообщает князю, что тот примет смерть от своего любимого коня. Испугавшись пророчества, князь решил расстаться с любимым конем, но, в отличие от летописи, наказал своим друзьям купать, кормить отборным зерном, поить ключевою водою — словом, обеспечить своему «товарищу и верному слуге» достойную старость.

Читая летопись (исторический документ), трудно представить себе характер князя Олега. Еще труднее представить характер кудесника. Поэт же называет его «вдохновенным». Что он имеет в виду? Возможно, в этом герое поэт воплотил идею о свободе, которая для него самого была важнейшей в тот момент, ведь Пушкин в этот период находился в Южной ссылке, куда его отправил Александр I за стихотворения о свободе. Кудесник у Пушкина — тот, кто говорит правду, а значит, ему не нужны царские награды.

Финал баллады тоже во многом отличается от первоисточника. Когда Олег спустя много лет пирует со своими боевыми товарищами, он вспоминает о любимом коне и, узнав о его давней смерти, думает о том, что нужно было «презреть предсказанье». Князь расстроен и называет волхва «лживым безумным стариком». Очевидно, в этом и кроется разгадка баллады Пушкина. Дальнейшая смерть, которую герой все-таки принимает от коня, не имеет однозначного объяснения.

Каждый читатель невольно задается вопросом: «Почему Олег погибает? Потому ли, что от своей судьбы не уйти? Или оттого, что князь Олег оскорбил кудесника, когда назвал его « лживым безумным стариком». А может, это наказание за отступничество хозяина, оставившего своего верного коня? Единого ответа на этот вопрос нет — он остается тайной: еще одно доказательство, что перед нами баллада.

Таким образом, произведение проникнуто идеей предопределенности судьбы, когда невозможно преодолеть злой рок, но человек сам выбирает свой путь, который может привести его или к победе, или к поражению. Однако, помимо темы рока, Пушкин касается таких тем, как свобода и память. Кудесник, как и поэт, провозвестник высшей воли, он не боится владык — именно так разрешает для себя Пушкин конфликт поэта и власти. Заканчивая же свое произведение тризной, то есть старинным обычаем, когда вместе с умершим воином хоронили коня, Пушкин раскрывает идею благодарной памяти.

Главные темы

В произведении заключены несколько тем. Основные – тема рока, тема вещателя, пророка и побочные – прославление дружбы и величие Руси.

Основные темы организуют сюжет, делают поэму яркой, образной. Так, тема рока показывает, насколько слаб человек перед лицом Судьбы, и, даже если ему вначале удается ее избежать, то в конце концов воля рока свершится в самый неожиданный момент.

Разговор вещего Олега с волхвом

Тема поэта-прорицателя высвечивается в приравнивании Пушкиным волхва к поэту. Волхв неспроста назван «вдохновенным»: ему, как и поэту, открыто многое, и никто не может помешать ни тому, ни другому вещать правдиво и не бояться ни князей, ни его приближенных. Эта тема выражает взгляды поэта о свободе и назначении поэзии.

Побочные темы поднимают душевный настрой читателя, воспитывают в нем патриотические чувства и подготавливают к дальнейшему восприятию стихотворения. Конь также назван «верным», являясь продолжением хозяина. Князь сокрушается о своем друге и даже в разлуке велит заботиться о нем.

В эпилоге показано величие русской державы через непобедимую дружбу народа и его лучших воинов.

Тематика

Рассмотрим, что представляет собой на смысловом уровне «Песнь о вещем Олеге». Тема произведения не укладывается в какое-либо одно понятие. Пушкин поднимает различные темы:

  1. Тема рока. Что бы ни делал князь, дабы избежать предсказанной участи – она его настигает. Олег отсылает коня как можно дальше. Казалось бы, все: угроза ликвидирована, но нет, злой рок его настигает даже после смерти коня. Он находит погибель именно так, как было предвещено.
  2. Тема поэта-пророка, вещателя воли высших сил. Кудесника Пушкин приравнивает к себе самому. Докажем это. Волхв назван «вдохновенным», как и сам поэт. Кроме того, настоящего поэта и волхва роднит и тот факт, что они не подчинены воле царя и князя: «Волхвы не боятся могучих владык, и княжеский дар им не нужен». Вспомним, что в ссылке за вольнолюбивые стихи пишет Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Тема поэтому отражает чувства и взгляды поэта.

    баллада песнь о вещем олеге

  3. Тема дружбы. Не зря в начале баллады конь назван «верным». Это отражает преданность животного своему хозяину. Примечательно, что изначально, в черновиках, фигурирует эпитет «смирный». В окончательном варианте он заменен. Так подчеркивается действительно дружба, верность. Князь не забывает о преданном им друге, он просит заботиться о нем, помнит спустя многие годы и сильно сокрушается смерти преданного умного животного.

Характеристика главных героев

Центральная фигура – сам князь Олег

, величественный монарх, доблестный воин, патриот, мощная и колоритная натура. Однако, даже при всем своем величии и титуле монархической особы, он остается обыкновенным смертным, судящим поверхностно, по очевидным фактам.

Князь Олег

Кудесник

– скромный служитель Бога, внешне ничуть не выделяющийся из толпы, однако зрящий в самую суть вещей. Он является живым воплощением Божьей воли. Беспристрастен, поскольку ему безразлично, кому говорить правду – высокой особе или человеку низкого происхождения.

Средства художественной выразительности

Текст изобилует средствами изобразительной выразительности. Так, метафоры «годы таятся во мгле» рисуют живую картину непредсказуемости человеческой судьбы, а олицетворение «ковши шумят» открывает хлебосольное пиршество, прославляющее величие Руси.

Живые, яркие эпитеты «вдохновенный кудесник», «вещий Олег», «славная глава кургана» помогают лучше проникнуть в образ того или иного героя, отчетливо представить описываемый сюжет.

Олег и волхв

Антитеза – противопоставление, относится к нескольким эпизодам. Первый из них – противопоставление самих главных героев – уверенного, яркого князя, прославившегося на земле, и малоприметного, скромного кудесника, смиренно исполняющего земной долг прорицателя и знающего гораздо более, чем он привык говорить.

Второй момент, связанный с антитезой – эпизоды начала и конца. В самом начале князь получает печальное известие, которое только таит зловещий намек, и у человека складывается впечатление о возможности избежать печальной участи. В конце же, наоборот, намек перерос в роковую реальность, и читатель убеждается в неизбежности предсказания.

Чтобы наиболее реалистично показать историческую обстановку, Пушкин активно использует старославянизмы и архаизмы. «Песнь», «Перун», «секира», «владыка», «змия» помогают проникнуться атмосферой Древней Руси, соприкоснуться душою с мирочувствием предков, слиться с торжественностью момента.

Правление Вещего Олега

Очевидно, что Рюрик доверял князю больше, чем другим. Поэтому перед своей смертью в 879 году он доверил регентство над своим малолетним сыном именно ему.

Первые годы княжения

Вещий олег

Князю Игорю, прямому наследнику Рюрика, в 879 году ещё не было и 12 лет. Править разрозненными племенами славян ребёнок не мог. По этой причине вся государственная власть сосредоточилась в руках воеводы Олега.

Главной целью нового Новгородского правителя было объединение славянских земель и осуществление контроля над знаменитым торговым маршрутом «из варяг в греки». В 882 году Вещий Олег собрал многочисленную армию и отправился в первый военный поход.

Его дружине удалось захватить и подчинить:

  • Смоленск.
  • Любеч.
  • Киев.

Князь олег

Последний из городов был прекрасно укреплён, поэтому для захвата объекта князь применил хитрость. Представившись купцом, он выманил из осаждённого города правителей Аскольда и Дира и убил их. Киев находился в прекрасном, защищённом от врагов месте. Именно поэтому Вещий Олег принял решение назначить это место столицей Руси.

Внутренняя политика

Став Киевским правителем, князь продолжил политику укрепления государства. В первую очередь, он собрал и вооружил огромное войско, состоявшее из наёмных представителей разных племён. В годы правления Олега были проведены следующие мероприятия:

Сколько лет княжил олег

  • захвачено и подчинено около десятка славянских племён;
  • укреплена столица Руси (рвами, огромными стенами и частоколом);
  • для племён введена особая форма дани — полюдье;
  • заложены основы налоговой и судебной системы в Древней Руси.

Бунты и недовольства представителей славянских племён подавлялись дружиной Вещего Олега. Благодаря таким мерам, ему удалось создать сильное централизованное государство. Многие приписывают эту заслугу именно регенту Игоря, а не первому правителю Рюрику.

Заграничные военные походы

Захваченные Олегом племена перестали платить дань Хазарскому Каганату. Это привело к многочисленным стычкам с хазарами, а затем и с венграми на границе Руси. Все битвы Вещего Олега заканчивались победой. В своё войско он набирал только самых свирепых, сильных духом и телом воинов.

Поход Олега на Византию

В 907 году он отправился в легендарный военный поход на Константинополь. История этого похода больше похожа на сказку. Не сумев захватить город с моря, князь приказал своей дружине крепить на ладьи колеса. Это позволило войску подобраться к стенам Константинополя. Охваченные ужасом правители осаждённого города выдали славянам огромное количество золота и подписали унизительный для Византии торговый договор. Окончательно документ был оформлен только в 911 году и содержал в себе следующие пункты:

Годы правления олега

  • заключение мира между Русью и Византией;
  • возможность представителям из Руси жить на территории Византии за счёт средств иностранного государства;
  • беспошлинная торговля на территории Византии;
  • союзная помощь Константинополю в случае вражеского нападения на город.

В честь удачного похода русских войск князь Олег прибил свой щит над главными воротами города. Таким образом, русское государство укрепило своё положение на международной арене.

Жанр произведения

Жанр произведения – лирика и драма

. Пушкин намеренно их смешивает, используя жанр лирический (повесть написана в стихах) и драматический (непосредственно связан с сюжетом).

Тризна по Олегу

Как и в любой драме, читатель здесь видит накал страстей, волнующий сюжет и роковую развязку. Кроме того, в экспозиции и эпилоге присутствуют элементы эпического жанра: размеренное, величественное повествование о существовании русской державы создают ощущение непоколебимости, мощи и славы Родины, ее могущества в веках.

Таким образом, можно сделать вывод, что Пушкин использует в «Песни…» все три вида жанра: эпос, лирику и драму.

Структурный анализ стихотворения

Произведение не зря называется «Песнью». Оно относится к категории баллад — лирических стихотворений, в основе которых — историческая фигура или событие. Для воссоздания соответствующей атмосферы Пушкин использует напевную ритмику амфибрахия со сложным рисунком рифмы (соединение перекрестной и смежной) и масштабные строфы, состоящие из шести стихов. Многочисленные архаизмы усиливают ощущение историчности и акцентируют на ней внимание читателя. Стихотворение характеризуется глубокой эмоциональной насыщенностью.

Множество эпитетов и необычных сравнений создают некую вязкость текста, читатель уже не может пробегать строчки глазами, образы, щедро подпитываемые оригинальными олицетворениями (лукавый кинжал, например), буквально встают перед глазами. Помимо этого, Пушкин пользуется устаревшими синтаксическими конструкциями, варьирует порядок слов.

  • Князь игорь победитель или побежденный сочинение
  • Книга сказки древней руси
  • Князь игорь героизм и трагедия сочинение по литературе
  • Книга сказки братьев гримм ссср
  • Князь данила говорила сказка