Когда человек может чувствовать себя хорошо в обществе?
Тематическое направление: Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.
23.10.2021 21:18:42
Автор: Анна Кулешова
Когда человек может чувствовать себя хорошо в обществе? Любой человек задумывался над этим вопросом в своей жизни, будучи гражданином государства, членом рабочего коллектива, семьи или дружеской компании. Действительно, эта проблема является ключевой, так как от её решения будет зависеть комфортное пребывание человека среди других людей, его душевное состояние. Если человеку приятно находиться в какой-либо социальной обстановке, он получает позитивные эмоции, охотно общается с другими людьми. Если же ситуация угнетает человека, он старается противостоять ей, противится правилам, портит отношения с другими людьми. На мой взгляд, человек может хорошо себя чувствовать в обществе, когда к нему прислушиваются, понимают его, разделяют его взгляды. Говоря о современном обществе, хорошо в нём себя может чувствовать тот, кто не выбивается из общей массы, соблюдает правила, уважает себя и окружающих.
Множество примеров предлагает нам художественная литература. Так, в рассказе А. П. Платонова «Юшка» герой живёт в городке, где все жители обижают его, вымещая на нём своё зло. Однако Юшка смирился с эти, он считал, что «это они его так любят». Он продолжал терпеть эти унижения ради благой цели — помощи девочке-сироте. Юшка видел свою цель в жизни, ему приносила радость его деятельность, поэтому он хорошо чувствовал себя в обществе. Мне кажется, что пребывание главного героя в обществе едва ли можно назвать комфортным, ведь он был настоящим «козлом отпущения», но именно Юшка, то есть сам человек, сделал свое нахождение в обществе приятным.
В качестве второго аргумента приведу произведение М. Горького «Старуха Изергиль». Обращаясь к «Легенде о Ларе», можно увидеть, что главный герой не смог найти своё место в обществе. Будучи воспитанным отцом-орлом, он однажды забрёл в племя, где посчитал себя всесильным, имеющим право на убийство девушки, которая ему понравилась, но отказалась стать его. Он нарушил устои общества, а его собственные принципы подверглись критике, не встретили одобрения, поэтому над Ларой был отправлен суд, на котором его предлагали убить, но посчитали самым суровым наказанием его изгнание из общества, забвение. Мы видим, что в этой ситуации произошло столкновение мнений: эгоистичные намерения Лары никогда бы не смогли ужиться с традициями племени. Может, он бы и смог чувствовать себя хорошо в этом обществе, но вряд ли это позволили бы сделать его эгоизм и другие люди, которые никогда бы не стали терпеть такого отношения к себе, разве что при тираническом подчинении. Когда человек ставит свои интересы выше чужих, не считается с правилами, ему никогда не удастся найти пристанище, поэтому жизнь в одиночестве была самым лучшим вариантом для Лары.
Подводя итог, хочется сказать, что человек может хорошо чувствовать себя в обществе, когда соблюдает его правила, когда его принимают. Такой человек не нарушает свой покой и покой окружающих, стремится улучшить мир, не задев интересы других, в чём нас убедили литературные аргументы.
Количество слов — 439
Здравствуйте, Анна!
Вам удалось в своем сочинении порассуждать о месте человека в обществе, работа написана грамотно. Однако вы выбрали не вполне подходящие аргументы, и есть большие проблемы с логикой.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
На мой взгляд, человек может хорошо себя чувствовать в обществе, когда к нему прислушиваются, понимают его, разделяют его взгляды.
…человек может хорошо чувствовать себя в обществе, когда соблюдает его правила, когда его принимают.
Это ваш тезис, насколько удалось понять. Как пример с Юшкой доказывает его?.. Его принимали, к нему прислушивались, разделяли его взгляды?.. Тем не менее, по вашим словам, он чувствовал себя хорошо. Почему?..
«Юшка видел свою цель в жизни, ему приносила радость его деятельность, поэтому он хорошо чувствовал себя в обществе», — вот ваш ответ. Он согласуется с тезисом?..
Второй аргумент — «Легенда о Ларре». Во-первых, вы систематически ошибаетесь в имени главного героя. Во-вторых, эта легенда не очень подходит к теме хотя бы потому, что Ларра изначально — чужак в обществе, инородец, совершенно естественно, что у него иные принципы и он не признает устоев. Кроме того, Ларра совершил преступление, в то время как вы говорите только о столкновении мнений и эгоистичных намерениях, как будто он плохо себя вел.
Если же ситуация угнетает человека, он старается противостоять ей, противится правилам, портит отношения с другими людьми.
Вот ваши мысли про тех, кто противится правилам. Пример с Ларрой подходит сюда? Он противостоит обществу, потому что его угнетала ситуация?..
Такой человек не нарушает свой покой и покой окружающих, стремится улучшить мир, не задев интересы других, в чём нас убедили литературные аргументы.
Увы, меня не убедили аргументы. Оба аргумента выглядят сомнительными, у вас есть риск получения незачета при подобной аргументации. Как минимум, снимаю балл за логику.
К3 (логика и композиция) + 0 баллов
Когда человек может чувствовать себя хорошо в обществе?
Нет необходимости повторять в первом же предложении тему.
Действительно, эта проблема является ключевой, так как от её решения будет зависеть комфортное пребывание человека среди других людей, его душевное состояние.
А какая проблема-то? У нас пока есть вопрос, и не обязательно этот вопрос перерастет в ключевую проблему. Может, никакой проблемы и не будет, человек ответит на вопрос — и всё.
Говоря о современном обществе, хорошо в нём себя может чувствовать тот, кто не выбивается из общей массы, соблюдает правила, уважает себя и окружающих.
Как минимум это условие вызывает недоумение. Вроде бы раньше речи не шло о том, чтобы не выбиваться из массы. И потом, многие люди могут чувствовать себя хорошо, только если выделяются из общей массы… В этой фразе не все в порядке с логикой.
Ну и в вашей аргументации не будет примеров про современное общество, к чему эта фраза?..
Когда человек ставит свои интересы выше чужих, не считается с правилами, ему никогда не удастся найти пристанище…
Пристанище — это жилище, причем любое. Это не обязательно пристанище в каком-то населенном пункте. Так что логики тут не вижу.
К4 (речь) + 1 балл
Мне кажется, что пребывание главного героя в обществе едва ли можно назвать комфортным, ведь он был настоящим «козлом отпущения», но именно Юшка, то есть сам человек, сделал свое нахождение в обществе приятным.
Странный порядок слов: сначала главный герой, потом имя, потом человек. Обычно имя следует всегда первым в предложении.
Нахождение в обществе — некорректная фраза.
Будучи воспитанным отцом-орлом, он однажды забрёл в племя, где посчитал себя всесильным, имеющим право на убийство девушки, которая ему понравилась, но отказалась стать его.
Фраза построена таким образом, что ее сложно понять. Вначале говорится об убийстве девушки, а затем о мотивации. Слишком многоступенчатая конструкция.
Он нарушил устои общества, а его собственные принципы подверглись критике, не встретили одобрения, поэтому над Ларой был отправлен суд, на котором его предлагали убить, но посчитали самым суровым наказанием его изгнание из общества, забвение.
То же самое, слишком длинное предложение, в котором трудно ухватить смысл.
отправлен суд — лексическая несочетаемость. Не усложняйте себе жизнь, скажите просто: Ларру судили.
Мы видим, что в этой ситуации произошло столкновение мнений: эгоистичные намерения Лары никогда бы не смогли ужиться с традициями племени.
Намерения не уживаются ни с чем.
Может, он бы и смог чувствовать себя хорошо в этом обществе, но вряд ли это позволили бы сделать его эгоизм и другие люди, которые никогда бы не стали терпеть такого отношения к себе, разве что при тираническом подчинении.
Снова нагромождение, плюс условные предложения. Конец фразы совсем лишний.
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 1
Орфография — 0
Пунктуация — 0
Грамматика
Говоря о современном обществе, хорошо в нём себя может чувствовать тот, кто не выбивается из общей массы, соблюдает правила, уважает себя и окружающих.
Нарушение норм употребления деепричастных оборотов. Нет субъекта действия в главном предложении.
Общий вывод по работе
Итак, Анна, ваше сочинение оценивается на «зачет» с натяжкой, постарайтесь составить план работы, сопоставить тезис и вывод с литературными аргументами и аккуратнее строить предложения.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
Итоговый балл — 4 Зачёт
Литеровед предлагает вашему вниманию итоговое сочинение на тему «Когда человек может чувствовать себя хорошо в обществе?», в котором используются примеры из произведений русской классики.
Общество состоит из отдельных личностей. Каждый человек стремится к комфорту, в том числе, это касается и общения с окружающими. Вряд ли кто-то будет рад жизни, наполненной конфликтами, гонениями, унижением со стороны других членов общества. Уважение, любовь, дружба, признание позволяют человеку чувствовать себя хорошо в обществе. Я могу подтвердить это примерами из произведений художественной литературы.
Если человека не уважают окружающие, если они не разделяют его взглядов, то он будет ощущать себя одиноким и несчастным. Герой комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Александр Андреевич Чацкий долгое время отсутствовал в России. Вернувшись в Москву, он не заметил особых изменений в обществе и поделился своими колкими замечаниями с Софьей, к которой испытывал нежные чувства. Не привыкший лукавить, притворяться, он откровенно делится своими взглядами с Фамусовым. Софья решает наказать Чацкого за его острый язык и распускает слух о его сумасшествии. Сплетня быстро распространилась, и все поверили в безумие Чацкого. Этому способствовало и то, что его взгляды резко отличались от нравов московского общества. Когда все открылось, герой очень расстроился и поспешил покинуть Москву. По его мнению, с ума сойдет любой, кто подышит одним воздухом с этими людьми. Человек не может быть счастлив в чужеродной ему среде, среди людей, отличающихся по взглядам, жизненным ценностям. Ему нужно, чтобы его окружали единомышленники, и сам он уважал окружающих. Честному, благородному, образованному человеку сложно жить среди невеж, льстецов, лжецов. Самореализация, взаимопонимание создают эмоциональный комфорт.
Личность всегда стремиться реализовать себя, получая от этого удовлетворение, которое обычно называют счастьем. Человеку хорошо, когда он находится среди близких по духу людей, когда образ жизни общества отвечает его внутренним качествам, интересам. Тарасу Бульбе, герою одноименной повести Н. В. Гоголя, повезло. Герой живет в Запорожской Сечи вместе с товарищами, такими же смелыми, честными людьми, как он сам. Их объединяет любовь к родине и ненависть к врагам. Тарас и его товарищи не представляют свою жизнь без бранных тревог. Запорожцы очень уважают и ценят его, Бульба отвечает им тем же. Герой не променял бы жизнь в Запорожской Сечи ни на какие блага в мире. Не каждый человек может похвастаться тем, что его окружают близкие по духу люди. Взаимопонимание, уважение делают жизнь комфортной и счастливой, создают условия для успеха, самореализации. Человека принимают таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками. Ему не приходится подстраиваться, нарушать свои принципы, лицемерить, что делает его свободным. Человек становится сильнее, когда его поддерживают окружающие, он чувствует себя нужным, защищенным. Все это придает смысл человеческой жизни и сводит социальные противоречия к минимуму.
Таким образом, можно сказать, что человек хорошо чувствует себя в обществе, когда его уважают, понимают, ценят, разделяют его интересы, когда он нужен и полезен окружающим. В этом случае он чувствует себя счастливым, а жизнь приобретает смысл, гармонию, цельность.
Познакомиться с другими аргументами по направлению «Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина» можно на сайте журнала «Литеровед», пройдя по ссылке https://literoved.ru/bank-argumentov
Когда человек чувствует себя хорошо в обществе? Итоговое сочинение 2021-2022 по литературе 2 примера на данную тему для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями читаем и готовимся к сочинению.
Когда человек чувствует себя хорошо в обществе? итоговое сочинение ЕГЭ 2021-2022
Сегодня идеология гуманизма и толерантности является главной опорой европейской цивилизации. Наиболее важный вопрос для современных людей звучит так: «Когда человек чувствует себя хорошо в обществе?». Найдя на него ответ, мы должны придерживаться его и делать все возможное, чтобы всем было комфортно. В поисках нам поможет литература.
Например, полезные сведения можно извлечь из поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Ермил Гирин нашел в обществе поддержку, когда организовывал открытие мельницы. В трудный момент, когда купцы сговорились обмануть его и потребовали все деньги сразу, зная, что Ермил не взял их с собой, герой обратился к народу с просьбой о помощи. Он сказал, чтобы каждый дал ему столько, сколько может, в рассрочку. Эти деньги он обещал вернуть, когда привезет их из дома. И люди пошли ему навстречу. Каждый дал по монете и ожидал ее возврата. Ермил при народной поддержке купил мельницу и открыл ее для местных жителей, поставив справедливые расценки за помол. Взятые «инвестиции» он вернул, не покривив душой. Но не смог он найти хозяина одного рубля. И все же никто не посмел взять чужое. Чему нас учит этот пример? Тому, что человеку хорошо в честном, справедливом и отзывчивом обществе, которое помогает ему в сложные времена.
Не менее познавательный пример мы находим в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор». Мерцалов заболел и потерял работу. Из-за этого его семья лишилась всех сбережений и обеднела. Скромный труд матери не мог обеспечить детей, которые постоянно болели в сыром подвале, ставшим для них домом. Герои пыталась взывать о помощи, обращаться к тем, кто мог бы их поддержать, но все тщетно: никто не обратил внимания на невзгоды семейства. В самый отчаянный момент Мерцалов уже задумывался о самоубийстве, но вдруг к нему обратился господин, который присел рядом. Он выслушал Мерцалова и сказал, что выручит его. Он оказался врачом и осмотрел его домочадцев бесплатно. Он дал им денег, и в камине, наконец, появились дрова. Больная дочка Мерцалова получила лекарства. А Пирогов даже не сообщил своего имени. Он и не рассчитывал на благодарность, ведь помог просто так, бескорыстно. Его поведение отвечает на поставленный вопрос: человеку хорошо в обществе тогда, когда он получает сочувствие, поддержку и опору в лице неравнодушного окружения.
Таким образом, человек ощущает довольство и благоденствие, когда общество поддерживает его и защищает его интересы. Люди объединяются для того, чтобы помогать друг другу, обмениваться своими созидательными усилиями и талантами. Если придерживаться этого назначения социума, можно создать такое общество, в котором всем будет хорошо.
Пример сочинения №2 с аргументами из литературы
Когда человек может чувствовать себя хорошо в обществе? Любой человек задумывался над этим вопросом в своей жизни, будучи гражданином государства, членом рабочего коллектива, семьи или дружеской компании. Действительно, эта проблема является ключевой, так как от её решения будет зависеть комфортное пребывание человека среди других людей, его душевное состояние. Если человеку приятно находиться в какой-либо социальной обстановке, он получает позитивные эмоции, охотно общается с другими людьми. Если же ситуация угнетает человека, он старается противостоять ей, противится правилам, портит отношения с другими людьми. На мой взгляд, человек может хорошо себя чувствовать в обществе, когда к нему прислушиваются, понимают его, разделяют его взгляды. Говоря о современном обществе, хорошо в нём себя может чувствовать тот, кто не выбивается из общей массы, соблюдает правила, уважает себя и окружающих.
Множество примеров предлагает нам художественная литература. Так, в рассказе А. П. Платонова «Юшка» герой живёт в городке, где все жители обижают его, вымещая на нём своё зло. Однако Юшка смирился с эти, он считал, что «это они его так любят». Он продолжал терпеть эти унижения ради благой цели — помощи девочке-сироте. Юшка видел свою цель в жизни, ему приносила радость его деятельность, поэтому он хорошо чувствовал себя в обществе. Мне кажется, что пребывание главного героя в обществе едва ли можно назвать комфортным, ведь он был настоящим «козлом отпущения», но именно Юшка, то есть сам человек, сделал свое нахождение в обществе приятным.
В качестве второго аргумента приведу произведение М. Горького «Старуха Изергиль». Обращаясь к «Легенде о Ларе», можно увидеть, что главный герой не смог найти своё место в обществе. Будучи воспитанным отцом-орлом, он однажды забрёл в племя, где посчитал себя всесильным, имеющим право на убийство девушки, которая ему понравилась, но отказалась стать его. Он нарушил устои общества, а его собственные принципы подверглись критике, не встретили одобрения, поэтому над Ларой был отправлен суд, на котором его предлагали убить, но посчитали самым суровым наказанием его изгнание из общества, забвение. Мы видим, что в этой ситуации произошло столкновение мнений: эгоистичные намерения Лары никогда бы не смогли ужиться с традициями племени. Может, он бы и смог чувствовать себя хорошо в этом обществе, но вряд ли это позволили бы сделать его эгоизм и другие люди, которые никогда бы не стали терпеть такого отношения к себе, разве что при тираническом подчинении. Когда человек ставит свои интересы выше чужих, не считается с правилами, ему никогда не удастся найти пристанище, поэтому жизнь в одиночестве была самым лучшим вариантом для Лары.
Подводя итог, хочется сказать, что человек может хорошо чувствовать себя в обществе, когда соблюдает его правила, когда его принимают. Такой человек не нарушает свой покой и покой окружающих, стремится улучшить мир, не задев интересы других, в чём нас убедили литературные аргументы.
Для итогового сочинения 2021-2022 посмотрите:
-
Примерные темы итогового сочинения 2021-2022 ЕГЭ по литературе
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
(392 слова) Сегодня идеология гуманизма и толерантности является главной опорой европейской цивилизации. Наиболее важный вопрос для современных людей звучит так: «Когда человек чувствует себя хорошо в обществе?». Найдя на него ответ, мы должны придерживаться его и делать все возможное, чтобы всем было комфортно. В поисках нам поможет литература.
Например, полезные сведения можно извлечь из поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Ермил Гирин нашел в обществе поддержку, когда организовывал открытие мельницы. В трудный момент, когда купцы сговорились обмануть его и потребовали все деньги сразу, зная, что Ермил не взял их с собой, герой обратился к народу с просьбой о помощи. Он сказал, чтобы каждый дал ему столько, сколько может, в рассрочку. Эти деньги он обещал вернуть, когда привезет их из дома. И люди пошли ему навстречу. Каждый дал по монете и ожидал ее возврата. Ермил при народной поддержке купил мельницу и открыл ее для местных жителей, поставив справедливые расценки за помол. Взятые «инвестиции» он вернул, не покривив душой. Но не смог он найти хозяина одного рубля. И все же никто не посмел взять чужое. Чему нас учит этот пример? Тому, что человеку хорошо в честном, справедливом и отзывчивом обществе, которое помогает ему в сложные времена.
Не менее познавательный пример мы находим в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор». Мерцалов заболел и потерял работу. Из-за этого его семья лишилась всех сбережений и обеднела. Скромный труд матери не мог обеспечить детей, которые постоянно болели в сыром подвале, ставшим для них домом. Герои пыталась взывать о помощи, обращаться к тем, кто мог бы их поддержать, но все тщетно: никто не обратил внимания на невзгоды семейства. В самый отчаянный момент Мерцалов уже задумывался о самоубийстве, но вдруг к нему обратился господин, который присел рядом. Он выслушал Мерцалова и сказал, что выручит его. Он оказался врачом и осмотрел его домочадцев бесплатно. Он дал им денег, и в камине, наконец, появились дрова. Больная дочка Мерцалова получила лекарства. А Пирогов даже не сообщил своего имени. Он и не рассчитывал на благодарность, ведь помог просто так, бескорыстно. Его поведение отвечает на поставленный вопрос: человеку хорошо в обществе тогда, когда он получает сочувствие, поддержку и опору в лице неравнодушного окружения.
Таким образом, человек ощущает довольство и благоденствие, когда общество поддерживает его и защищает его интересы. Люди объединяются для того, чтобы помогать друг другу, обмениваться своими созидательными усилиями и талантами. Если придерживаться этого назначения социума, можно создать такое общество, в котором всем будет хорошо.
Сегодня идеология гуманизма и толерантности является главной опорой европейской цивилизации. Наиболее важный вопрос для современных людей звучит так: «Когда человек чувствует себя хорошо в обществе?». Найдя на него ответ, мы должны придерживаться его и делать все возможное, чтобы всем было комфортно. В поисках нам поможет литература.
Например, полезные сведения можно извлечь из поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Ермил Гирин нашел в обществе поддержку, когда организовывал открытие мельницы. В трудный момент, когда купцы сговорились обмануть его и потребовали все деньги сразу, зная, что Ермил не взял их с собой, герой обратился к народу с просьбой о помощи. Он сказал, чтобы каждый дал ему столько, сколько может, в рассрочку. Эти деньги он обещал вернуть, когда привезет их из дома. И люди пошли ему навстречу. Каждый дал по монете и ожидал ее возврата. Ермил при народной поддержке купил мельницу и открыл ее для местных жителей, поставив справедливые расценки за помол. Взятые «инвестиции» он вернул, не покривив душой. Но не смог он найти хозяина одного рубля. И все же никто не посмел взять чужое. Чему нас учит этот пример? Тому, что человеку хорошо в честном, справедливом и отзывчивом обществе, которое помогает ему в сложные времена.
Не менее познавательный пример мы находим в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор». Мерцалов заболел и потерял работу. Из-за этого его семья лишилась всех сбережений и обеднела. Скромный труд матери не мог обеспечить детей, которые постоянно болели в сыром подвале, ставшим для них домом. Герои пыталась взывать о помощи, обращаться к тем, кто мог бы их поддержать, но все тщетно: никто не обратил внимания на невзгоды семейства. В самый отчаянный момент Мерцалов уже задумывался о самоубийстве, но вдруг к нему обратился господин, который присел рядом. Он выслушал Мерцалова и сказал, что выручит его. Он оказался врачом и осмотрел его домочадцев бесплатно. Он дал им денег, и в камине, наконец, появились дрова. Больная дочка Мерцалова получила лекарства. А Пирогов даже не сообщил своего имени. Он и не рассчитывал на благодарность, ведь помог просто так, бескорыстно. Его поведение отвечает на поставленный вопрос: человеку хорошо в обществе тогда, когда он получает сочувствие, поддержку и опору в лице неравнодушного окружения.
Таким образом, человек ощущает довольство и благоденствие, когда общество поддерживает его и защищает его интересы. Люди объединяются для того, чтобы помогать друг другу, обмениваться своими созидательными усилиями и талантами. Если придерживаться этого назначения социума, можно создать такое общество, в котором всем будет хорошо.
Предыдущая
СочиненияИтоговое сочинение: Почему прогресс может быть опасен?
Следующая
СочиненияИтоговое сочинение: Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага
Сочинение-рассуждение на тему «Человек и общество»
На чтение 3 мин Опубликовано 26.03.2021 Обновлено 26.03.2021
С самого детства каждый человек попадает в общество, где живет и взаимодействует с себе подобными. Различные общественные группы помогают любому человеку правильно сформироваться. Первыми людьми в жизни человека становятся члены его семьи: мама, папа, бабушка, дедушка, братья и сестры. Находясь в данной обществественной группе человек учится делать первые шаги, произносит первые слова и ищет варианты успешного взаимодействия с другими людьми. Любой человек нуждается в любви и заботе со стороны близких ему людей. Общество помогает людям становиться здоровыми, добрыми, порядочными. В процессе взаимодействия люди приобретают важные качества, которые в дальнейшем помогают сформировать успешную жизнь в социуме.
Родные учат ребенка расти и становиться хорошим человеком, уважать других, помогать. Маленького ребенка сначала отдают в детский сад, где происходит первое знакомство с немного чужим обществом. Ребенок начинает общаться с другими детьми, играть и познавать окружающий его мир. Уже с возрастом ребенок превращается в подростка и начинает знакомиться с новыми общественными группами. Он идет в школу и знакомится со сверстниками и с учителями. В школе постепенно появляются новые увлечения и взаимоотношения. Также в этом месте завязываются первые настоящие дружеские отношения, первые разочарования, ссоры и недопонимания. Часто происходит соперничество из-за первой любви, достижений в учебе и в спорте. В школе также воспитываются чувства долга, дисциплины и взаимовыручки. Благодаря окружающим людям человек формирует личное мнение о каждом типе людей, делает выводы об окружающем мире. На протяжении длительного периода подросток формируется и превращается практически во взрослого и разумного человека. Все взаимоотношения в школе помогают будущей развитой личности понять как дальше в течение жизни общаться с людьми.
Именно в такой переломный момент любому человеку следует общаться и продолжать познавать окружающий мир. Благодаря общению люди учатся понимать друг друга. Возникают общие цели и стремления. Если человек изолирован от общества, то он не приобретает навыки общения и человеческие чувства и эмоции, которые можно получить только посредством успешной коммуникации с другими. Бывали истории, когда дети воспитывались не среди людей, а среди животных. В итоге люди не умели разговаривать, правильно питаться и даже ходить. Только людское общество может воспитать настоящие человеческие повадки и чувства у подрастающей личности.
После школы люди идут в колледж или университет. Там же завязываются новые отношения с людьми, а также конфликты и недопонимания. Человек уже становится взрослым и часто предпочитает совмещать работу и учебу. Он начинает взаимодействовать сразу с несколькими группами людей и пытается приспособиться с разной системе взаимоотношений. В этот период жизни начинаются первые серьезные сложности, с которыми следует бороться уже по-взрослому.
Общение с людьми является неотъемлемой частью любой жизни. В большинстве ситуаций жизнь в обществе не является легкой задачей, потому что ко многому приходится приспосабливаться и привыкать. Однако общество на всей Земле является одним целым, которое постоянно взаимодействует между собой. Именно благодаря обществу человек вырастает и становится полноценной личностью.
2 сентября 2021
В закладки
Обсудить
Жалоба
Обзор направлений, примерные темы и подборка литературы.
itogovoe21-22.pptx
itogovoe21-22.pdf
Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Примерные темы
- Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?
- Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь?
- Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?
- Как характер, образ жизни человека влияют на его путешествия?
- Могут ли мечты быть помощью во время путешествия?
- Что значит «идти по жизни своим путём»?
- Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя.
- Как характер, образ жизни человека влияет на его жизненный путь?
- Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
- Зачем люди отправляются в путешествие?
- Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?
- Чем путешествия обогащают личность?
- Что значит: идти ногу со временем?
Литература
- Н.С. Лесков «Очарованный странник»
- А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
- А.С. Грибоедов «Горе от ума»
- Н.В. Гоголь «Мёртвые души»
- М.Ю. Лермонтов «Мцыри»
- А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»
- Н. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»
- И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско»
- Л.Н. Толстой «Война и мир»
- Р. Брэдбери «И грянул гром»
- Г. Уэллс «Машина-времени»
- Д. Лондон «Любовь к жизни»
Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
Примерные темы
- Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
- Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить достижения и риски цивилизации?
- Какие вызовы несут в себе достижения цивилизации?
- Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
- Какие опасности таит в себе технический прогресс?
- Что значит «разумное использование технологий?
- Что в жизни людей остаётся неизменным даже в условиях технического прогресса?
- Должен ли ученый нести ответственность за своё открытие?
- Что важнее для современного поколения: умение жить в цифровом мире или живое общение?
- Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
- Почему многие люди боятся достижений цивилизаций?
- Что значит быть современным?
- Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?
Литература
- В. Распутин. «Прощание с Матёрой»
- Ч. Айтматов «Плаха»
- А. Платонов «Котлован»
- А.И. Куприн «Олеся»
- И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско»
- М. Булгаков «Собачье сердце»
- М. Булгаков «Мастер и Маргарита»
- Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», «И грянул гром» и другие
- Г. Уэллс «Человек-невидимка», «Машина-времени»
- М. Замятин «Мы»
Преступление и Наказание – вечная тема
Примерные темы
- Зачем анализировать поступки, которые уже нельзя исправить?
- Что помогает человеку искоренять зло в себе?
- Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?
- Каковы могут быть причины преступлений?
- Почему за преступлением следует наказание?
- Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
- Свобода и ответственность в жизни человека.
- Что значит быть совестливым человеком?
- Можно ли простить человека, совершившего преступление?
- Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
- Может ли преступление быть оправдано?
- Какую роль играет совесть в жизни человека?
- Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?
- Можно ли искупить свою вину?
- В чём различие между ошибкой и преступлением?
- Почему стыд бывает ложным, а совесть нет?
Литература
- Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
- М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
- Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»
- М. Горький « Макар Чудра», «Старуха Изергиль»
- А.Н. Островский «Гроза»
- А.С. Пушкин «Выстрел», «Метель»
- Л. Андреев. «Иуда Искариот»
- М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня
Примерные темы
- Какую роль чтение художественной литературы играет в становлении личности?
- Кумиры моего поколения: какие они?
- Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?
- Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?
- В какой книге изображён портрет современного поколения?
- Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
- Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
- Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
- Какие произведения искусства делают вас счастливым?
- Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени?
- Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?
- Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?
- Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?
Литература
- Л. Андреев. «Иуда Искариот»
- Д.И. Фонвизин «Недоросль»
- Юлия Кузнецова «Помощница ангела»
- И.А. Гончаров «Обломов»
- Лермонтов «Герой нашего времени»
- М. Шолохов «Судьба человека»
- И.С. Тургенев «Отцы и дети»
- А. Грин «Алые паруса»
- М. Горький «На дне»
- М. Горький «Старуха Изергиль»
- Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
- А.Н. Куприн «Гранатовый браслет»
- А. Н. Толстой «Русский характер»
- А. С. Грин «Зелёная лампа»
- Д. С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном»
Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина
Примерные темы
- Что значит быть авторитетным человеком в обществе?
- Когда человек может чувствовать себя хорошо в обществе?
- Может ли государство быть справедливым ко всем?
- Как Вы понимаете мысль одного из героев романа «Война и мир»: «Источник блаженства не вне, а внутри нас…»?
- Какими качествами должен обладать счастливый человек?
- Что такое репутация человека в обществе?
- Что значит «быть в ладу с самим собой»?
- Стоит ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
- Почему человек, живущий в обществе, не может быть свободным от него?
- Может ли один человек изменить общество?
- Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе?
- Всегда ли нужно прислушиваться к общественному мнению?
- Что делает человека подлинно счастливым?
- Всегда ли общество ценит достойных людей?
- Что лучше: быть как все или выделяться из толпы?
- Как человек может сделать мир вокруг себя лучше?
Литература
- Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»
- А.С. Пушкин «Медный всадник»
- А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
- Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
- А.С. Пушкин «Станционный смотритель»
- М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
- Л.Н. Толстой «Война и мир»
- Н.С. Лесков «Очарованный странник»
- Н.С. Лесков «Левша»
- Н. В. Гоголь «Ревизор», «Шинель»
- М. Булгаков «Собачье сердце»
- М. Горький «На дне»
- Горький «Старуха Изергиль»
Автор: Аксёнова Екатерина Михайловна.
- Сочинения
- 11 класс ЕГЭ
- Одиночество
Одиночество. Одно это слово внушает страх, способный свести с ума любого человека. Этот страх сжимает грудь, от него становится трудно дышать. Мы всеми силами избегаем одиночества, стараясь даже забыть, как оно пишется. Мы боимся его, не хотим повстречать на своем жизненном пути.
В этом мире нет человека, который ни разу не задумывался об одиночестве. Страшно подумать, что бы с нами стало, если бы все мы были одиноки. Если бы у нас не было друзей, семьи, второй половинки. Люди не могут существовать по одинке. Поэтому все мы и боимся одиночества.
От одного этого слова по коже бегут мурашки. Одиночество способно свести с ума даже самого стойкого человека. Но как же люди остаются одни? Как это происходит? И может ли это случиться с каждым человеком?
Одиночество приходит внезапно. Оно не предупреждает о своем приходе. Просто однажды человек понимает, что вокруг него нет ни одного человека, способного ему помочь. В основном люди сами виноваты в своем одиночестве. Они обособляются от общества или просто не ценят его. Но иногда одиночество приходит само. Ведь есть люди, у которых умерли все родственники, и они остались совершенно одни в этом большом мире. Одиночество может случиться с каждым. Мы должны помнить об этом и стараться окружить себя теми людьми, которые останутся с нами во что бы то ни стало. Несмотря на то, что одиночество приходит внезапно, оно не исчезает также. Оно оставляет след на сердце человека, который ничем нельзя смыть. Одиночество ломает людей и их судьбы. Оно меняет мировоззрение человека.
С одиночеством, в отличие от остальных чувств, нельзя бороться. Можно только попытаться избавиться от него. Для этого необходимо вновь найти друга или вторую половинку. А еще лучше, делать все, чтобы не прийти к одиночеству. Любить семью, дорожить друзьями, не обижать людей и хорошо к ним относиться. Только так можно обезопасить себя от этого чудовищного слова — одиночество.
Вариант 2
Для того, чтобы начать рассуждение, необходимо понять, что такое одиночество. Все понимают, что одиночество — состояние человека, у которого нет друзей. Человеку не с кем поговорить и не к кому обратиться. Но это не всегда так. Иногда, у человека, казалось бы, есть все: отличное взаимоотношение с семьёй, которая может поддержать его в любую минуту, друзья также могут найти нужные слова в трудную минуту. Этого бывает недостаточно человеку только потому, что присутствует недопонимание между вроде как родными людьми. Тогда, происходит так, что человек находится в обществе, но он является одиноким.
Одиночество, это не всегда плохо. Иногда, люди даже стремятся к тому, чтобы хотя бы на несколько минут побыть одним для того, чтобы решить какие-то важные проблемы. У творческих людей, во время уединения, из-под пера выходят прекрасные строки из-за того, что они вдохновляются таким состоянием.
Но одиночество может играть и злую шутку с человеком. Оно может поедать нас изнутри, ведь человек нуждается в постоянном контакте с окружающим миром.
Примером одиночества из литературы, служит произведение Лермонтова «Мцыри». Герой, будучи ещё совсем маленьким, попадает в монастырь. Там его пытаются спасти от неминуемой смерти. Молодой человек оказывается в месте похожем на тюрьму, ведь там он находится в совершенном одиночестве. Герою хочется свободы и счастливой жизни. Забыв обо всем, он решается на побег. В тот момент, он думает лишь о свободе и о том, что ему нравится. Он мечтает дойти до родных краев для того, чтобы повидаться с любимыми ему людьми. Но эта мечта прерывается в один миг, он погибает, не дойдя и полпути. На мой взгляд, поэма Лермонтова очень печальна, но в очередной раз доказывает, как одиночество может сказаться на судьбе человека.
Каждая личность ищет человека, который сможет понять его в любую трудную минуту и помочь выбраться из какой-либо ситуации. Очень важно каждому сделать правильный выбор и не ошибиться, ведь от этого будет зависеть вся последующая жизнь.
Сочинение рассуждение про Одиночество
С каждой минутой количество людей на планете только прибавляется. Человеку приходиться постоянно общаться с огромным числом других индивидов. Процесс взаимодействия становится масштабным и прогрессирующим. Человеку трудно акцентировать внимание на конкретных личностях. Для того, чтобы быть на волне успеха необходимо движение. Идет бесконечная гонка обменом информацией. Люди перестают чувствовать, а только думают над различными событиями. Внутри человека образуется пустота.
Одиночество – самый большой страх человека. Многие люди проживают свою жизнь в одиночестве, заменяя это понятие свободой личности. Каждый человек, живущий по таким принципам, либо не осознал величину проблемы, либо существует в притворстве своего бытия. В наши нестабильные времена бытует мнение о том, что прожить в одиночестве легче, чем нести ответственность, за чью-либо судьбу. Современная среда существования создала такие условия. Мы бежим, творим, постоянно думаем о самореализации, забывая об истинном призвании человека – служение другим. Давать – это значит быть в единении с человеческой природой. Однако многие люди живут, как, казалось бы, полноценной жизнью в современном обществе. У них есть близкие люди, которые всегда рядом и готовы помочь в трудной ситуации, но при этом чувство одиночества не покидает их. Вся жизнь сплошная головоломка и нет способа решить ее. Мы живем с одними людьми, а мечтаем о других. Идя по дороге взросления, так и не осознаем значение встречающихся нам людей. Можно только на закате своего пути понять, что душа так и не наполнилась тем чувством, которое создает счастье.
Как встретить своего человека? Как наполнить душу радостью? Единого ответа нет. Каждый сам может только попытаться справиться с этой проблемой. Не нужно бежать и искать родственную душу. Как бы печально не звучало, но для обретения счастья необходимо время. Кто-то встречает своего человека в самом начале жизненного пути, а кто-то в то время когда готов к изменениям сознания, а это происходит значительно позже. Изменение мыслей человека зачастую приближает нас к соединению с другими людьми. Многие индивиды просто не в состоянии принять другого человека в силу определенных убеждений. Освободите свой разум от дурных мыслей, постарайтесь сломать «оковы» старых убеждений и ваш внутренний мир наполнится счастьем и любовью. Только тогда, когда в вашей душе наступит гармония, дверь откроется для дорогого гостя — вашего будущего спутника…
Сочинение Одиночество человека
Одиночество – это социальное положение человека, при котором у него нет семьи или близких. Одиночество это ужасно. Трудно представить себе одиноких людей, однако они есть и, без сомнения, очень несчастны. Можно вспомнить и привести пример про веник, каждый прутик которого, поодиночке ломается без труда, но целиком не поддается. Люди должны всегда иметь какое-то общение с окружающими, иначе они становятся замкнутыми и могут уйти в себя.
Для того, чтобы увидеть то, насколько ужасно и как плохо одиночество влияет на человека, обратимся к тексту Жюля Верна «Дети капитана Гранта». В нём писатель знакомит нас с Айртоном, бунтовщиком, который хотел, захватив корабль вместе со своей шайкой, стать пиратом. Но у него ничего не получилось, и дети капитана Гранта высадили его на острове Табор. То, что сделало одиночество с Айртоном мы можем увидеть в другом произведении Жюля Верна «Таинственный остров». Он одичал и совсем потерял человеческий облик. Айртон стал зверем, давно забыв, что когда-то был человеком и только то обстоятельство, что его обнаружили главные герои произведения, помогло ему снова вернуться к нормальной жизни.
С социальной точки зрения, одиночество кошмарно. Помимо постоянной депрессии оно может вызывать у человека и многие психические расстройства. Всё же бывают люди, которые могут жить в одиночестве и не сходить с ума, но таких людей немного и живут они не посреди нас. Надо стараться избежать одиночества, с самого детства необходимо заводить знакомства, новых друзей и не замыкаться в себе. А с имеющимися друзьями нужно стараться поддерживать хорошие отношения и никогда не ссориться. Очень страшно одиночество и в старости, когда не кому подать стакан воды. Поэтому нужно стараться жениться или выйти замуж, после чего заводить детей. Одиноких людей, нужно поддерживать, навещать, оказывать посильную помощь, потому что им очень тяжело жить в этом мире совсем одним.
Подводя итог, можно сказать, что одиночество – это самое плохое социальное положение человека, при котором он не только может остаться в старости совсем один, но даже сойти с ума. Поэтому, чтобы не случилось такого страшного происшествия. Необходимо беречь и ценить своих друзей, родителей, близких. Ведь они – верное лекарство от одиночества.
Популярные сочинения
- Сочинение Тихон Щербатый в романе Война и мир (Образ и характеристика)
Тихону Щербатому – простому русскому мужику, в романе «Война и мир» отводится отнюдь не первостепенная роль. Тихон состоял в партизанском отряде, который возглавлял офицер Денис Давыдов - Сочинение по картине Осенний пейзаж Шишкина
Насколько же великолепна русская природа! Ни в одной стране мира невозможно увидеть такого разнообразия природных красок и оттенков. Каждая пора года настолько неповторимо прекрасна - Сочинение Варенька в рассказе После бала (Образ и характеристика)
Рассказ героя начинается с воспоминаний об это прекрасной девушке. Сама Варенька по себе милая девушка (через годы бабушка). Она и добрая, и милая, симпатичная, веселая. Но её личных качеств не достаточно было
Сочинение 4
Тема одиночества является весьма существенной для современного мира, да и в целом для человечества эта тема представляет собой существенное значение. Люди, которым дарован разум, имеют массу дополнительных эмоций и переживаний.
К примеру, для животных, на мой взгляд, чувство одиночества совсем недоступно, тогда как для человека оно является более чем распространенным. Чувствовать одиночество возможно и в компании других людей и даже, когда тебя всячески почитают. Как ни странно, но популярные люди достаточно часто одиноки.
Весьма интересную тему для раздумий подарили современные социальные сети, где люди зачастую имеют сотни и тысяч «друзей», но, безусловно, речь идет совсем не про друзей, которые избавляют от одиночества и составляют приятную компанию. В действительности избавиться от одиночества довольно-таки трудно, так как для этого требуется люди (или отдельный человек) которые тебя понимают. Тем не менее, отыскать того, кто действительно тебя понимает, довольно трудно.
Как говорят некоторые исследования, труднее всего умным и развитым людям, так как люди примитивные и малообразованные легко могут отыскать общий язык. Они склонны к примитивным инстинктам, обладают примитивным интеллектом, который включает в себя простые концепции и идеи. Поэтому такие люди не особенно отличаются от животных, которые сбиваются в стаи, так сказать, по интересам.
Намного труднее умному человеку освободиться от одиночества, но как ни странно, умные люди практически никогда не одиноки даже сами с собой. Примитивного человека часто охватывает скука и он не может длительный период оставаться с самим собой по причине внутренней нищеты, но человек развитый по причине внутренней наполненности может быть не одиноким самим с собой.
В действительности возможность избавиться от одиночества заключается в первую очередь именно в таком умении не быть одиноким самим с собой. Когда человек обладает внутренней целостностью и наполненностью, то повсюду ощущает себя комфортно и уютно, он может отыскать приятное общение с другими людьми, но может насладиться и своим собственным внутренним миром.
Сочинение 2
Что такое одиночество? Люди ошибочно называют это проблемой и пытаются ее избежать. Неужели это так страшно? Стоит начать с того, что одиночество – это выбор каждого. Да, именно так. Люди нарочно или случайно приходят к моменту, когда остаются одни, путем совершения маленьких или больших принятий решений. Банально: «Подойти ли познакомиться с этой девушкой или парнем?» – это тоже выбор.
Одиночество бывает разным. Люди вкладывают свой смысл в это слово. Для кого-то это время, когда он чувствует себя ненужным, а кто-то только и ждет момента, чтобы остаться наедине с собой. Все это связано с восприятием и социальной ролью каждого. К примеру, существуют люди-экстраверты. Они нуждаются в постоянном взаимодействии с обществом, и расстраиваются, когда на них не обращают внимания. Также, их называют «душой компании», и они всегда находятся в эпицентре всех событий. А есть второй тип: интроверты. Это люди, живущие в гармонии с тишиной и, в большинстве своем, одиночеством. Интроверты более апатичны к внешним факторам и чувствительны к внутренним. Хорошо это или плохо судить нельзя. Однако, вывод один: это по-разному. Стоит только понять себя и разобраться со своими настоящими желаниями. Необязательно делить всех на две категории. К примеру, вы можете являться смешанным типом: экстравертом и интровертом одновременно. Это совершенно нормально.
Существует одиночество, вызванное социофобией. Несмотря на то, к какому типу из вышеупомянутых человек себя соотнесет, стоит учитывать не только происходящее, но и то, что он чувствует. Если ему некомфортно или страшно общаться с людьми, он чувствует себя неинтересным или ненужным, это первые звоночки о том, что он может являться социофобом. Социофоб – человеком с огромным страхом перед обществом. В таком случае стоит обратиться к специалисту за помощью. Социофобы часто связывают себя с интровертами, однако настоящим интровертам комфортно быть и в одиночестве, и в социуме, просто их приоритеты направлены в сторону уединения с самим собой. Прислушивайтесь к себе.
Одиночество как способ отдыха. Период, когда вы свободны от влияния других людей на ваше время, бесценен! И перед вами открываются двери в новые увлечения. Можете заняться тем, чем так давно хотели: прочитать интересную книгу, посмотреть фильм или сериал, начать заниматься спортом, попробовать себя в писательстве или рисовании! Теперь вы можете посвятить все время себе. Помимо того, что это отличная разгрузка для ума, так еще и развивает, и расширяет ваши границы сознания. Совершенствуйтесь и выходите в мир со своим новым «Я».
Помните, если вы не в силе изменить ситуацию, то измените взгляд на нее. Относитесь к одиночеству как к еще одному важному периоду в вашей жизни. Не избегайте его. Занимайтесь собой и тогда вы увидите, как меняется мир округ вас.
Сочинение «Человек никогда не знает, каков он, пока не останется один» — Джордж Мередит
Автор цитаты Джордж Мередит – писатель, часто задающийся вопросом, что бывает с людьми, взаимоотношение которых достигло пика напряжения, когда поступок человека меняет психологическую атмосферу, вынуждает окружающих быстро реагировать и обнажать свою истинную сущность. Он рассказывает о нравственных переживаниях людей, состоящих в браке, но разделенных стеной непонимания, о дружбе и разлуке, верности и предательстве. Как ведут себя друзья, когда им кажется, что их бросили? Могут ли вчера еще близкие люди преодолеть возникшие препятствия? Увы, часто бывает обратное: неожиданная ситуация оказывается фатальной и открывает правду – отношения были фальшивой или корыстолюбивой игрой.
Цитата Мередита напомнила мне другое высказывание – всем известные слова Шекспира: «Весь мир – театр, а люди в нем – актеры». Люди играют роли на протяжении всей жизни. Дитя рождается наивным и незнающим мир – его поведение естественное и основывается на инстинктах. Но чем ближе ребенок общается с взрослыми, с обществом, тем больше становится похожим на окружающих – погруженных в свои привычные роли.
Если присмотреться к миру, где все заняты своими делами, становится очевидным, что мало кто задумывается над вопросом, что в нем истинное, и какие черты характера зависят от ситуации. Человек встает по утрам, завтракает, идет на работу или на учебу, общается со знакомым ему коллективом, делает занятия, повторяющиеся изо дня в день – поступает по заезженному шаблону, играя свою хорошо выученную роль. Каждый считает ее правильной – своего рода эталоном для собственного подражания.
И вдруг возникает проблема в отношениях: кого-то может бросить любимый человек, другого предаст друг, третьего подведет коллега на работе, с четвертым поссорится сосед. И ты остаешься один. Обычная реакция – обвинить всех, кроме самого себя. Причина такого мнения – недовольство окружающими, посмевшими нарушить твою хорошо отлаженную игру. Человек выходит из своей обычной роли и пусть ненадолго, но становится самым собой. Кто-то злится, другой рыдает, третий готов на любые уступки, лишь бы восстановить прерванные отношения и вернуть прежнюю игру.
К сожалению, мало кто делает из ситуации правильные выводы. Стоит присмотреться к себе в такой ситуации и задуматься: когда я был настоящим – когда мы общались или теперь, когда расстались? Кем я недоволен – тем, кто оставил меня или самим собой? Почему я переживаю – потому что буду скучать или из-за собственной обиды?
В большинстве случаев причина недовольства очевидна: человек вовсе не боится остаться один, проблема в другом – в его эгоистическом характере. Он считает оскорбительным такое поведение близкого ему человека, не допуская права его личного выбора. И обнажает свои истинные чувства по отношению к нему – вместо казавшейся дружбы, любви или уважения обнаруживается банальное корыстолюбие.
Чтобы это понять, стоит хотя бы раз остаться одному – пройти через переживания, неприятные ощущения и размышления. В результате многое можно осмыслить – изучить свой характер, жизненные приоритеты, определить цели и требования к близким и друзьям. После этого начинаешь различать, когда ты играешь, а когда проявляешь искренние чувства. Научившись анализировать свое поведение и внутренне состояние, учишься лучше понимать других. Отношения становятся гораздо более прочными, надежными и благоразумными.
ОГЭ 9 класс 15.3
Вариант 1
Почему люди бывают одиноки? Этот вопрос волнует многих наших современников, столкнувшихся с данной проблемой. Но причина этого недуга стара как мир: люди, взгляды которых отличаются от мнения большинства, всегда будут не поняты и далеки от окружения. Об этом писали многие литераторы, примеры из произведений которых подтверждают мою позицию.
Так, И.С. Тургенев в романе «Отцы и дети» описал героя с прогрессивным мировоззрением, который не смог найти себе места в социальной реальности, не совпадающей с его парадигмой мышления. По мнению Базарова, все существующие порядки устарели и лишились смысла, поэтому их необходимо уничтожить, чтобы найти подходящую замену. Свою роль в этом процессе он видит в разрушении основ, не соответствующих требованиям прогресса. Евгений имеет свою точку зрения обо всем, и она шокирует его слушателей. Так, природу он считает «мастерской», а человека в ней — «работником», но поэтическую красу пейзажей герой воспевать отказывается, ведь видит в деревьях и реках только практический смысл. С самого раннего утра Евгений отправляется в лес, чтобы достать лягушек для опытов и другие нужные ему материалы. Что же делают остальные герои? Они «сибаритствуют», пьют чай или какао, разговаривают. Они видят в окружающем мире совсем другое: Николай Петрович любуется звездной ночью и вспоминает жену, Аркадий тоже предпочитает не работать, а мечтать на лоне природы. Очевидно, что в таком обществе Базаров всегда будет одинок, ведь его взгляды противоречат тому, чему принято поклоняться. Он не сходится с другими людьми ни в чем, потому что живет по-своему, а не так, как его окружение.
Чацкий, герой пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума», тоже одинок из-за статуса «белой вороны» в обществе, которое живет совсем не так, как он. Фамусов и его гости гордятся своими связями и хитрыми трюками, которые позволяют им занимать выгодные посты не по заслугам, а по знакомству. Идеалом для них выступает Максим Петрович, который специально падает, чтобы повесились императрицу и добиться ее протекции. Чацкому претит такое лизоблюдство. Он против блата и чинопочитания. Также прогрессивный герой осуждает крепостное право, за счет которого живут все московские помещики. Они же искренне не понимают, зачем дворянину Чацкому рубить сук, на котором сидят абсолютно все помещики? Чтобы понять позицию Александра, им не хватает образования. Невежество — самая глубокая пропасть, разделяющая Чацкого с его окружением. Если бы он не получил диплома за границей, он тоже не заметил бы проблем, препятствующих развитию России. Из этого примера становится ясно, что одиночество — следствие уникальности личности. Она не совпадает с представлениями большинства о норме, поэтому становится непризнанной и отчужденной.
Таким образом, люди сталкиваются с одиночеством из-за непонимания. Их не признают в коллективе, потому что они отличаются от большинства и не вписываются в окружение. Их мнение противоречит тому, что принято считать аксиомой, и люди, не желая спорить и вникать в инакомыслие, избегают общения с ними.
Вынужденное одиночество
- Мы никогда не хотим чувствовать себя одинокими. Однако обстоятельства часто решают за нас. Так, и в произведении М. Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов остаётся в одиночестве не по своей воле. Члены его семьи умирают на войне. Сначала жена и дочери погибают из-за снаряда, упавшего на их дом. Затем, под конец ужасной, трагичной войны погибает и его сын, застреленный пулей снайпера. Девятого мая, когда для многих кровавая бойня была завершена. В итоге, главный герой остаётся без родных и без дома. Один на этом свете. В конце рассказа силы на жизнь Андрею придаёт Ваня, маленький мальчик, оставшийся без родителей. Соколов берёт его на попечение, спасая другую одинокую душу.
- Одиночество страшно по своей сути, особенно когда оно вынужденное. Самсон Вырин, главный герой повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель», счастливо живёт со своей дочерью до тех пор, пока Дуня не сбегает из дома, оставив бедного отца. За четыре года одиночество моментально старит героя, превращает его из живого и бодрого мужчины в хилого старика. Желание увидеть дочь заставляет Самсона идти пешком до Петербурга. Но там он получает лишь презрение жениха. Увидев отца, девушка падает в обморок. Из-за этого старого смотрителя выгоняют прочь из новой жизни родной дочери. Так больше и не увидев дочь, Самсон умирает. А Дуня осознаёт всю тяжесть своего поступка, лишь стоя на могиле отца.
Третий пример
После получения этого задания я много думал об одиночестве и о том, может ли добрый человек быть одиноким. Для начала стоит разобраться с понятием. Это эмоциональное состояние, которому характерно отсутствие близких и страх их потери. та проблема актуальна для личностей разного возраста, профессий и социального статуса. Нередко молодёжь забывает о своих родственниках, когда переезжает в другие города. Бывает, что человеку одиноко даже в компании, так как рядом нет кого-то близкого.
Проблема одиночества часто встречается в классической литературе. Её можно найти в рассказе Чехова «Тоска». События разворачиваются вокруг старика Иона, который остаётся один после смерти своего сына. Ему не с кем поговорить и не на кого рассчитывать. Старик находит родственную душу в лошади: это единственное существо в мире, кому он может выговориться. Автор рассказа показывает читателям, что в одиночестве виновато общество.
В произведении Паустовского «Телеграмма» также раскрыта проблема одиночества. Автор описывает участь одиноких людей на примере героини Катерины Петровны. Это пожилая женщина, которую забыла её дочь. Можно сказать, что она забыла не только мать, но и своё детство, так как абсолютно все его моменты связаны с родителями, их вниманием и любовью.
Я могу сделать вывод, что с проблемой одиночества нужно бороться.
Нынешнему поколению присуще отсутствие отзывчивости, душевности и понимания. Именно это провоцирует одиночество. Почти каждый одинок морально. Поэтому очень важно говорить друг с другом, слушать и слышать.
Второе сочинение
Одиночество — такое состояние, когда у человека нет близких, друзей и родных, которые могут быть рядом, поддержать. Кроме того, люди могут быть в жизни, и человек даже часто с ними общается, но они его не понимают. Влияние такого состояния негативное и разрушающее. Когда кто-то долго остаётся один, он сильно погружается в себя, закрывается от социума, избегает общения и новых знакомств. У него может начаться депрессия.
Хочу привести пример из жизни. В первом классе я учился с очень жизнерадостным мальчиком, Артуром. Он всегда радовался и мог найти позитивное даже в плохих вещах. В середине учебного года он пережил трагедию: в автокатастрофе погибли его родители. Так Артур остался один. Опекуном стал его дядя: они тогда почти не общались.
Артур тяжело переживал смерть родителей. Сначала он просто был очень грустным, но общался с одноклассниками. Но со временем он перестал не только разговаривать, но и обращать на нас внимание. У дяди тоже было мало времени на племянника, так как он много работал. Артур стал совсем одиноким. Это яркий пример того, как одиночество меняет личность.
Но всё же одиночество — это не только негативное состояние. Всем нам время от времени нужно побыть наедине, отдохнуть от людей и шума. Многие талантливые личности создают свои произведения именно в уединении. К нему стремятся и те, кто занят важным делом.
В завершение хочется сказать, что длительное одиночество сильно меняет личность. Человек замыкается в себе и перестаёт контактировать с окружающим миром. Но в то же время это состояние может быть и полезным, если, например, человек устал от общества других людей, и ему нужно что-то обдумать или поработать.
Принцип работы над сочинением
То, чего следует придерживаться в обязательном порядке, — сохранение логичного изложения мысли. Составляя сочинение на тему «Одиночество», многие школьники, студенты или абитуриенты забываются. Они уходят в свои мысли, начинают путаться, и в результате весь поток идей выливается на бумагу. Чтобы этого избежать, следует предварительно составить план. Конечно, хорошие наброски получится составить лишь в том случае, если темы сочинений по литературе были озвучены заранее, за несколько дней до того как планировалось написание эссе. Или же если у студента имеется талант публициста. Но даже если темы сочинений по литературе озвучили непосредственно перед написанием работы, не стоит отчаиваться. Лучше потратить пять-семь минут и набросать несколько пунктов плана, по которому потом легче будет формировать Это поможет придерживаться темы и не забыть того, о чем хотелось бы сказать. Такой план не даст возможности запутаться или упустить что-то важное.