Когда человек чувствует себя хорошо в обществе? Итоговое сочинение 2021-2022 по литературе 2 примера на данную тему для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями читаем и готовимся к сочинению.
Когда человек чувствует себя хорошо в обществе? итоговое сочинение ЕГЭ 2021-2022
Сегодня идеология гуманизма и толерантности является главной опорой европейской цивилизации. Наиболее важный вопрос для современных людей звучит так: «Когда человек чувствует себя хорошо в обществе?». Найдя на него ответ, мы должны придерживаться его и делать все возможное, чтобы всем было комфортно. В поисках нам поможет литература.
Например, полезные сведения можно извлечь из поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Ермил Гирин нашел в обществе поддержку, когда организовывал открытие мельницы. В трудный момент, когда купцы сговорились обмануть его и потребовали все деньги сразу, зная, что Ермил не взял их с собой, герой обратился к народу с просьбой о помощи. Он сказал, чтобы каждый дал ему столько, сколько может, в рассрочку. Эти деньги он обещал вернуть, когда привезет их из дома. И люди пошли ему навстречу. Каждый дал по монете и ожидал ее возврата. Ермил при народной поддержке купил мельницу и открыл ее для местных жителей, поставив справедливые расценки за помол. Взятые «инвестиции» он вернул, не покривив душой. Но не смог он найти хозяина одного рубля. И все же никто не посмел взять чужое. Чему нас учит этот пример? Тому, что человеку хорошо в честном, справедливом и отзывчивом обществе, которое помогает ему в сложные времена.
Не менее познавательный пример мы находим в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор». Мерцалов заболел и потерял работу. Из-за этого его семья лишилась всех сбережений и обеднела. Скромный труд матери не мог обеспечить детей, которые постоянно болели в сыром подвале, ставшим для них домом. Герои пыталась взывать о помощи, обращаться к тем, кто мог бы их поддержать, но все тщетно: никто не обратил внимания на невзгоды семейства. В самый отчаянный момент Мерцалов уже задумывался о самоубийстве, но вдруг к нему обратился господин, который присел рядом. Он выслушал Мерцалова и сказал, что выручит его. Он оказался врачом и осмотрел его домочадцев бесплатно. Он дал им денег, и в камине, наконец, появились дрова. Больная дочка Мерцалова получила лекарства. А Пирогов даже не сообщил своего имени. Он и не рассчитывал на благодарность, ведь помог просто так, бескорыстно. Его поведение отвечает на поставленный вопрос: человеку хорошо в обществе тогда, когда он получает сочувствие, поддержку и опору в лице неравнодушного окружения.
Таким образом, человек ощущает довольство и благоденствие, когда общество поддерживает его и защищает его интересы. Люди объединяются для того, чтобы помогать друг другу, обмениваться своими созидательными усилиями и талантами. Если придерживаться этого назначения социума, можно создать такое общество, в котором всем будет хорошо.
Пример сочинения №2 с аргументами из литературы
Когда человек может чувствовать себя хорошо в обществе? Любой человек задумывался над этим вопросом в своей жизни, будучи гражданином государства, членом рабочего коллектива, семьи или дружеской компании. Действительно, эта проблема является ключевой, так как от её решения будет зависеть комфортное пребывание человека среди других людей, его душевное состояние. Если человеку приятно находиться в какой-либо социальной обстановке, он получает позитивные эмоции, охотно общается с другими людьми. Если же ситуация угнетает человека, он старается противостоять ей, противится правилам, портит отношения с другими людьми. На мой взгляд, человек может хорошо себя чувствовать в обществе, когда к нему прислушиваются, понимают его, разделяют его взгляды. Говоря о современном обществе, хорошо в нём себя может чувствовать тот, кто не выбивается из общей массы, соблюдает правила, уважает себя и окружающих.
Множество примеров предлагает нам художественная литература. Так, в рассказе А. П. Платонова «Юшка» герой живёт в городке, где все жители обижают его, вымещая на нём своё зло. Однако Юшка смирился с эти, он считал, что «это они его так любят». Он продолжал терпеть эти унижения ради благой цели — помощи девочке-сироте. Юшка видел свою цель в жизни, ему приносила радость его деятельность, поэтому он хорошо чувствовал себя в обществе. Мне кажется, что пребывание главного героя в обществе едва ли можно назвать комфортным, ведь он был настоящим «козлом отпущения», но именно Юшка, то есть сам человек, сделал свое нахождение в обществе приятным.
В качестве второго аргумента приведу произведение М. Горького «Старуха Изергиль». Обращаясь к «Легенде о Ларе», можно увидеть, что главный герой не смог найти своё место в обществе. Будучи воспитанным отцом-орлом, он однажды забрёл в племя, где посчитал себя всесильным, имеющим право на убийство девушки, которая ему понравилась, но отказалась стать его. Он нарушил устои общества, а его собственные принципы подверглись критике, не встретили одобрения, поэтому над Ларой был отправлен суд, на котором его предлагали убить, но посчитали самым суровым наказанием его изгнание из общества, забвение. Мы видим, что в этой ситуации произошло столкновение мнений: эгоистичные намерения Лары никогда бы не смогли ужиться с традициями племени. Может, он бы и смог чувствовать себя хорошо в этом обществе, но вряд ли это позволили бы сделать его эгоизм и другие люди, которые никогда бы не стали терпеть такого отношения к себе, разве что при тираническом подчинении. Когда человек ставит свои интересы выше чужих, не считается с правилами, ему никогда не удастся найти пристанище, поэтому жизнь в одиночестве была самым лучшим вариантом для Лары.
Подводя итог, хочется сказать, что человек может хорошо чувствовать себя в обществе, когда соблюдает его правила, когда его принимают. Такой человек не нарушает свой покой и покой окружающих, стремится улучшить мир, не задев интересы других, в чём нас убедили литературные аргументы.
Для итогового сочинения 2021-2022 посмотрите:
-
Примерные темы итогового сочинения 2021-2022 ЕГЭ по литературе
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Когда человек может чувствовать себя хорошо в обществе?
Тематическое направление: Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.
23.10.2021 21:18:42
Автор: Анна Кулешова
Когда человек может чувствовать себя хорошо в обществе? Любой человек задумывался над этим вопросом в своей жизни, будучи гражданином государства, членом рабочего коллектива, семьи или дружеской компании. Действительно, эта проблема является ключевой, так как от её решения будет зависеть комфортное пребывание человека среди других людей, его душевное состояние. Если человеку приятно находиться в какой-либо социальной обстановке, он получает позитивные эмоции, охотно общается с другими людьми. Если же ситуация угнетает человека, он старается противостоять ей, противится правилам, портит отношения с другими людьми. На мой взгляд, человек может хорошо себя чувствовать в обществе, когда к нему прислушиваются, понимают его, разделяют его взгляды. Говоря о современном обществе, хорошо в нём себя может чувствовать тот, кто не выбивается из общей массы, соблюдает правила, уважает себя и окружающих.
Множество примеров предлагает нам художественная литература. Так, в рассказе А. П. Платонова «Юшка» герой живёт в городке, где все жители обижают его, вымещая на нём своё зло. Однако Юшка смирился с эти, он считал, что «это они его так любят». Он продолжал терпеть эти унижения ради благой цели — помощи девочке-сироте. Юшка видел свою цель в жизни, ему приносила радость его деятельность, поэтому он хорошо чувствовал себя в обществе. Мне кажется, что пребывание главного героя в обществе едва ли можно назвать комфортным, ведь он был настоящим «козлом отпущения», но именно Юшка, то есть сам человек, сделал свое нахождение в обществе приятным.
В качестве второго аргумента приведу произведение М. Горького «Старуха Изергиль». Обращаясь к «Легенде о Ларе», можно увидеть, что главный герой не смог найти своё место в обществе. Будучи воспитанным отцом-орлом, он однажды забрёл в племя, где посчитал себя всесильным, имеющим право на убийство девушки, которая ему понравилась, но отказалась стать его. Он нарушил устои общества, а его собственные принципы подверглись критике, не встретили одобрения, поэтому над Ларой был отправлен суд, на котором его предлагали убить, но посчитали самым суровым наказанием его изгнание из общества, забвение. Мы видим, что в этой ситуации произошло столкновение мнений: эгоистичные намерения Лары никогда бы не смогли ужиться с традициями племени. Может, он бы и смог чувствовать себя хорошо в этом обществе, но вряд ли это позволили бы сделать его эгоизм и другие люди, которые никогда бы не стали терпеть такого отношения к себе, разве что при тираническом подчинении. Когда человек ставит свои интересы выше чужих, не считается с правилами, ему никогда не удастся найти пристанище, поэтому жизнь в одиночестве была самым лучшим вариантом для Лары.
Подводя итог, хочется сказать, что человек может хорошо чувствовать себя в обществе, когда соблюдает его правила, когда его принимают. Такой человек не нарушает свой покой и покой окружающих, стремится улучшить мир, не задев интересы других, в чём нас убедили литературные аргументы.
Количество слов — 439
Здравствуйте, Анна!
Вам удалось в своем сочинении порассуждать о месте человека в обществе, работа написана грамотно. Однако вы выбрали не вполне подходящие аргументы, и есть большие проблемы с логикой.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
На мой взгляд, человек может хорошо себя чувствовать в обществе, когда к нему прислушиваются, понимают его, разделяют его взгляды.
…человек может хорошо чувствовать себя в обществе, когда соблюдает его правила, когда его принимают.
Это ваш тезис, насколько удалось понять. Как пример с Юшкой доказывает его?.. Его принимали, к нему прислушивались, разделяли его взгляды?.. Тем не менее, по вашим словам, он чувствовал себя хорошо. Почему?..
«Юшка видел свою цель в жизни, ему приносила радость его деятельность, поэтому он хорошо чувствовал себя в обществе», — вот ваш ответ. Он согласуется с тезисом?..
Второй аргумент — «Легенда о Ларре». Во-первых, вы систематически ошибаетесь в имени главного героя. Во-вторых, эта легенда не очень подходит к теме хотя бы потому, что Ларра изначально — чужак в обществе, инородец, совершенно естественно, что у него иные принципы и он не признает устоев. Кроме того, Ларра совершил преступление, в то время как вы говорите только о столкновении мнений и эгоистичных намерениях, как будто он плохо себя вел.
Если же ситуация угнетает человека, он старается противостоять ей, противится правилам, портит отношения с другими людьми.
Вот ваши мысли про тех, кто противится правилам. Пример с Ларрой подходит сюда? Он противостоит обществу, потому что его угнетала ситуация?..
Такой человек не нарушает свой покой и покой окружающих, стремится улучшить мир, не задев интересы других, в чём нас убедили литературные аргументы.
Увы, меня не убедили аргументы. Оба аргумента выглядят сомнительными, у вас есть риск получения незачета при подобной аргументации. Как минимум, снимаю балл за логику.
К3 (логика и композиция) + 0 баллов
Когда человек может чувствовать себя хорошо в обществе?
Нет необходимости повторять в первом же предложении тему.
Действительно, эта проблема является ключевой, так как от её решения будет зависеть комфортное пребывание человека среди других людей, его душевное состояние.
А какая проблема-то? У нас пока есть вопрос, и не обязательно этот вопрос перерастет в ключевую проблему. Может, никакой проблемы и не будет, человек ответит на вопрос — и всё.
Говоря о современном обществе, хорошо в нём себя может чувствовать тот, кто не выбивается из общей массы, соблюдает правила, уважает себя и окружающих.
Как минимум это условие вызывает недоумение. Вроде бы раньше речи не шло о том, чтобы не выбиваться из массы. И потом, многие люди могут чувствовать себя хорошо, только если выделяются из общей массы… В этой фразе не все в порядке с логикой.
Ну и в вашей аргументации не будет примеров про современное общество, к чему эта фраза?..
Когда человек ставит свои интересы выше чужих, не считается с правилами, ему никогда не удастся найти пристанище…
Пристанище — это жилище, причем любое. Это не обязательно пристанище в каком-то населенном пункте. Так что логики тут не вижу.
К4 (речь) + 1 балл
Мне кажется, что пребывание главного героя в обществе едва ли можно назвать комфортным, ведь он был настоящим «козлом отпущения», но именно Юшка, то есть сам человек, сделал свое нахождение в обществе приятным.
Странный порядок слов: сначала главный герой, потом имя, потом человек. Обычно имя следует всегда первым в предложении.
Нахождение в обществе — некорректная фраза.
Будучи воспитанным отцом-орлом, он однажды забрёл в племя, где посчитал себя всесильным, имеющим право на убийство девушки, которая ему понравилась, но отказалась стать его.
Фраза построена таким образом, что ее сложно понять. Вначале говорится об убийстве девушки, а затем о мотивации. Слишком многоступенчатая конструкция.
Он нарушил устои общества, а его собственные принципы подверглись критике, не встретили одобрения, поэтому над Ларой был отправлен суд, на котором его предлагали убить, но посчитали самым суровым наказанием его изгнание из общества, забвение.
То же самое, слишком длинное предложение, в котором трудно ухватить смысл.
отправлен суд — лексическая несочетаемость. Не усложняйте себе жизнь, скажите просто: Ларру судили.
Мы видим, что в этой ситуации произошло столкновение мнений: эгоистичные намерения Лары никогда бы не смогли ужиться с традициями племени.
Намерения не уживаются ни с чем.
Может, он бы и смог чувствовать себя хорошо в этом обществе, но вряд ли это позволили бы сделать его эгоизм и другие люди, которые никогда бы не стали терпеть такого отношения к себе, разве что при тираническом подчинении.
Снова нагромождение, плюс условные предложения. Конец фразы совсем лишний.
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 1
Орфография — 0
Пунктуация — 0
Грамматика
Говоря о современном обществе, хорошо в нём себя может чувствовать тот, кто не выбивается из общей массы, соблюдает правила, уважает себя и окружающих.
Нарушение норм употребления деепричастных оборотов. Нет субъекта действия в главном предложении.
Общий вывод по работе
Итак, Анна, ваше сочинение оценивается на «зачет» с натяжкой, постарайтесь составить план работы, сопоставить тезис и вывод с литературными аргументами и аккуратнее строить предложения.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
Итоговый балл — 4 Зачёт
Литеровед предлагает вашему вниманию итоговое сочинение на тему «Когда человек может чувствовать себя хорошо в обществе?», в котором используются примеры из произведений русской классики.
Общество состоит из отдельных личностей. Каждый человек стремится к комфорту, в том числе, это касается и общения с окружающими. Вряд ли кто-то будет рад жизни, наполненной конфликтами, гонениями, унижением со стороны других членов общества. Уважение, любовь, дружба, признание позволяют человеку чувствовать себя хорошо в обществе. Я могу подтвердить это примерами из произведений художественной литературы.
Если человека не уважают окружающие, если они не разделяют его взглядов, то он будет ощущать себя одиноким и несчастным. Герой комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Александр Андреевич Чацкий долгое время отсутствовал в России. Вернувшись в Москву, он не заметил особых изменений в обществе и поделился своими колкими замечаниями с Софьей, к которой испытывал нежные чувства. Не привыкший лукавить, притворяться, он откровенно делится своими взглядами с Фамусовым. Софья решает наказать Чацкого за его острый язык и распускает слух о его сумасшествии. Сплетня быстро распространилась, и все поверили в безумие Чацкого. Этому способствовало и то, что его взгляды резко отличались от нравов московского общества. Когда все открылось, герой очень расстроился и поспешил покинуть Москву. По его мнению, с ума сойдет любой, кто подышит одним воздухом с этими людьми. Человек не может быть счастлив в чужеродной ему среде, среди людей, отличающихся по взглядам, жизненным ценностям. Ему нужно, чтобы его окружали единомышленники, и сам он уважал окружающих. Честному, благородному, образованному человеку сложно жить среди невеж, льстецов, лжецов. Самореализация, взаимопонимание создают эмоциональный комфорт.
Личность всегда стремиться реализовать себя, получая от этого удовлетворение, которое обычно называют счастьем. Человеку хорошо, когда он находится среди близких по духу людей, когда образ жизни общества отвечает его внутренним качествам, интересам. Тарасу Бульбе, герою одноименной повести Н. В. Гоголя, повезло. Герой живет в Запорожской Сечи вместе с товарищами, такими же смелыми, честными людьми, как он сам. Их объединяет любовь к родине и ненависть к врагам. Тарас и его товарищи не представляют свою жизнь без бранных тревог. Запорожцы очень уважают и ценят его, Бульба отвечает им тем же. Герой не променял бы жизнь в Запорожской Сечи ни на какие блага в мире. Не каждый человек может похвастаться тем, что его окружают близкие по духу люди. Взаимопонимание, уважение делают жизнь комфортной и счастливой, создают условия для успеха, самореализации. Человека принимают таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками. Ему не приходится подстраиваться, нарушать свои принципы, лицемерить, что делает его свободным. Человек становится сильнее, когда его поддерживают окружающие, он чувствует себя нужным, защищенным. Все это придает смысл человеческой жизни и сводит социальные противоречия к минимуму.
Таким образом, можно сказать, что человек хорошо чувствует себя в обществе, когда его уважают, понимают, ценят, разделяют его интересы, когда он нужен и полезен окружающим. В этом случае он чувствует себя счастливым, а жизнь приобретает смысл, гармонию, цельность.
Познакомиться с другими аргументами по направлению «Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина» можно на сайте журнала «Литеровед», пройдя по ссылке https://literoved.ru/bank-argumentov
(392 слова) Сегодня идеология гуманизма и толерантности является главной опорой европейской цивилизации. Наиболее важный вопрос для современных людей звучит так: «Когда человек чувствует себя хорошо в обществе?». Найдя на него ответ, мы должны придерживаться его и делать все возможное, чтобы всем было комфортно. В поисках нам поможет литература.
Например, полезные сведения можно извлечь из поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Ермил Гирин нашел в обществе поддержку, когда организовывал открытие мельницы. В трудный момент, когда купцы сговорились обмануть его и потребовали все деньги сразу, зная, что Ермил не взял их с собой, герой обратился к народу с просьбой о помощи. Он сказал, чтобы каждый дал ему столько, сколько может, в рассрочку. Эти деньги он обещал вернуть, когда привезет их из дома. И люди пошли ему навстречу. Каждый дал по монете и ожидал ее возврата. Ермил при народной поддержке купил мельницу и открыл ее для местных жителей, поставив справедливые расценки за помол. Взятые «инвестиции» он вернул, не покривив душой. Но не смог он найти хозяина одного рубля. И все же никто не посмел взять чужое. Чему нас учит этот пример? Тому, что человеку хорошо в честном, справедливом и отзывчивом обществе, которое помогает ему в сложные времена.
Не менее познавательный пример мы находим в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор». Мерцалов заболел и потерял работу. Из-за этого его семья лишилась всех сбережений и обеднела. Скромный труд матери не мог обеспечить детей, которые постоянно болели в сыром подвале, ставшим для них домом. Герои пыталась взывать о помощи, обращаться к тем, кто мог бы их поддержать, но все тщетно: никто не обратил внимания на невзгоды семейства. В самый отчаянный момент Мерцалов уже задумывался о самоубийстве, но вдруг к нему обратился господин, который присел рядом. Он выслушал Мерцалова и сказал, что выручит его. Он оказался врачом и осмотрел его домочадцев бесплатно. Он дал им денег, и в камине, наконец, появились дрова. Больная дочка Мерцалова получила лекарства. А Пирогов даже не сообщил своего имени. Он и не рассчитывал на благодарность, ведь помог просто так, бескорыстно. Его поведение отвечает на поставленный вопрос: человеку хорошо в обществе тогда, когда он получает сочувствие, поддержку и опору в лице неравнодушного окружения.
Таким образом, человек ощущает довольство и благоденствие, когда общество поддерживает его и защищает его интересы. Люди объединяются для того, чтобы помогать друг другу, обмениваться своими созидательными усилиями и талантами. Если придерживаться этого назначения социума, можно создать такое общество, в котором всем будет хорошо.
- Сочинения
- Свободная тема
- Человек и общество
Сочинение Человек и общество
Общество состоит из людей, логично. Человек, говорят, раньше не мог без общества. А вот теперь единоличников много.
Интересы общества и человека часто разнятся. То есть понятно, что обществу нужно, чтобы человек забыл о своих интересах, принёс их в жертву. Время свое посвящал обществу, а не себе. Но только общество забывает, что человеку важны и собственные интересы – здоровье, семья… Но ведь сколько было, что люди реально жертвовали даже своей жизнью ради интересов других.
Общество выражает свою волю мнением. Складывается общественное мнение. Раньше важно было, что подумают окружающие. Сейчас это уже не так важно. Мама часто волнуется из-за того, что могут сказать люди. А вот мне это не важно! Но тут мы с мамой не сходимся, она часто просит её не позорить. Но она просто очень волнуется зря.
Так вот раньше были даже общественные суды. Люди собирались и могли винить и ругать того, кто плохо себя вел. Например, если кто пьет, мало работает… Но обычно людям всё равно. Пьет он, так это его проблемы! Мало работает, а нам-то всё равно. Но это тоже, может, не правильно. Но суды – это слишком, конечно.
Думаю, когда общество организуется, тогда идеи его сильны, тогда люди готовы перерабатывать на благо общества. После уже идеи ослабевают, люди вспоминают о себе… Своих проблемах и заботах, о радостях жизни. Там уже никто на работе задерживаться не станет, особенно если просто так, все пойдут отдыхать, заниматься спортом, строить семейную жизнь.
Даже сейчас разные общества есть. Вот в Японии они даже не всегда женятся, всё отдают работе. И в итоге страдают от одиночества… А в Европе магазины и всё остальное закрываются в шесть вечера, в выходные даже супермаркеты не работают, ведь у всех семьи, свои интересы. У нас в стране сильно ещё советское прошлое с этим общественным мнением. Если вдруг коллектив на тебя плюнет, как говорится… Но всё больше появляется единоличников, хотя их старшие осуждают. Ещё сейчас модно быть интровертом!
Вообще, всё должно быть в гармонии. Что-то и для общества делать нужно, но при этом и о себе не забывать. Создать бы такое гармоничное общество! Я надеюсь, что в будущем так и будет во всём мире.
2 вариант
Что такое индивидуальная личность в безграничной сети социальных связей? Это основной часть социума, которая всегда с ним контактирует. С самого раннего возраста мы подвергаемся социализации, подстраиваемся и существуем по тем канонам, которые предписывает нам общество. Далеко не просто так еще древнегреческий мыслитель Аристотель именовал индивида «общественным животным». Однако общество не всегда хорошо воздействует на человека, порой под его воздействием он лишается собственного лица и не только.
К примеру, в истории Куприна «Олеся» главная героиня является пострадавшей стороной в социальных заблуждениях. Люди думают, что она — колдунья, потому что проживает в лесной глуши и собирает целебные травы. Народ терпеть не может бедную деву только за то, что она не похожа на них. В стремлении подружиться с людьми, из-за любимого человека она оставляет родные места и уходит в храм. В этот момент люди нападают на нее и чуть не убивают. Таким образом желание вступить в структуру социальных связей чуть не закончилось для действующего лица несчастьем, и подобное отношение нередко побуждает человека смириться с устоями общества и быть таким же, как все. Олесю от подобной судьбы спас побег, однако не все могут решиться и пойти на этот кардинальный путь.
Деваться некуда обывателям ночлежного места, главным персонажам сочинения Горького «На дне». Когда рассматриваешь любого из них поодиночке, то перед нашими глазами неплохая личность, и ничто в его действительности не сулило подобной жизни. Но все вместе люди низа создали выгребную яму, из которой не выкарабкаться ни одному из них. К примеру, Сатин был преуспевающим и удачным человеком, пока не проучил преследователя сестры, получив в конце расплату в виде лишения свободы. Даже после всего этого человек сохранил чувство собственного достоинства, отбыв заключение, но на свободе он увидел, что теперь его не уважают, и нормальная общественность от него отреклась. Для того чтобы не погибнуть и как-то выжить в этом мире, ему пришлось ступить на преступный путь. Таким образом, один социальный слой его угробил личным безразличием, а другой втянул в собственные безнравственные узы, мешая освободиться и стать на правильный путь. Сатин – жертва общества, которая думает условностями и привычками.
Выходит, зачастую появляются варианты, когда личность не может нормально существовать в возникшей структуре социальных связей. В некоторых случаях она сражается с позицией и поступками основной массы, однако в большинстве случаев забывает о своих целях и принимает общественные цели. Но, без сомнения, люди обязаны пытаться изменить социум к лучшему, в то же самое время принимая с его стороны придирки и замечания. Только так можно достигнуть совершенства.
Сочинение Согласны ли Вы с мнением Толстого: «Если тебе мешают люди, то тебе жить незачем»?
«Если тебе мешают люди то тебе жить незачем» — считал один из величайших русских писателей, Л. Н. Толстой. С его словами трудно не согласиться. Этими словами писатель хотел донести мысль о том, что человек, являясь биосоциальным существом, не может жить вне социума. В отличие от животного, у человек есть не только первичные потребности, но также и вторичные, которые представляют собой взаимодействие с другими людьми.
Подтверждение справедливости слов Л. Н. Толстого находит свое место в некоторых литературных произведений.
Человек, который отказывается от общества, не сможет жить счастливой и полноценной жизнью. В пример модно привести рассказ М. Горького «Старуха Изергиль», где показано то, как герой одной легенды, Ларра, отворачивается от общества. Он решил сделать это по той причине, что нахождение в окружении людей мешало ему жить так, как он хочет, поэтому юноша был обречён на вечную жизнь, в которой люди не обращают на него никого внимания. Однако долгожданная свобода не приносит герою счастья и удовольствия. Так, отвернувшись от общества, он сам же и подвергает наказанию собственную личность: окружающие не принимали его во внимание, в котором он стал так сильно нуждаться, так как Ларре пришлось жить все время в виде тени. Жизнь Ларры обесценилась, поскольку в ней отсутствовало общественное значение. Он не был нужен ни одному человеку, в следствии чего, утратил себя, став тенью. Данной легендой Горький демонстрирует к чему может привести жизнь, если отказывается от общества.
Правдивость в словах Л. Н. Толстого можно найти в произведении Н. В. Гоголя «Мёртвые души». Степан Плюшкин – старый и дикий помещик. Он живёт один, выглядит неопрятно и неуклюже. Таким он был не всегда. Когда-то у него были близкие люди, семья, а также чистые крестьяне, но из-за своей же скупости Плюшкин, безжалостно обрезав все нити, которые когда-то соединяли его с людьми, закрылся и тем самым отвернулся от общества. Оно ему было и не нужно, в приоритете у него стояли деньги. Спустя время, что Плюшкин находится в одиночестве, он потерял все свои человеческие качества, потерял самого себя, а все его достоинства превратились в пороки. Из-за данного жизненного уклада герой сошёл с ума от своей же скупости, стал «прорехой на теле человечества». Жизнь Степана Плюшкина является ярким примером последствий отказа человека от общества.
Подводя итог, можно сделать вывод о том, что человек становится человеком исключительно в обществе, а если человек уходит от людей, то как человек он постепенно «умирает». Тот, кто отказывается от людей, собственнолично лишает себя полноценной жизни, поскольку вне социума он способен удовлетворить только биологические потребности.
Также читают:
Картинка к сочинению Человек и общество
Популярные сегодня темы
- Сочинение Главное качество человека
Каждый из нас обладает своей определенной комбинацией тех или иных качеств, которые характеризуют нас с одной или другой стороны. Именно этот набор черт характера может в какой-то мере предугадать наши действия
- Сочинение по повести Путешествие из Петербурга в Москву Радищева
«Путешествие…» Радищева вошло в историю России как первое литературное произведение, изобличающее общественный и политический порядок России в конце XVIII века. Недаром приводятся слова тогдашней главы государства Екатерины II
- Сочинение Евгений Онегин и Татьяна Ларина 9 класс
Главными героями романа считаются Онеги и Татьяна. Они немного похожи по характеру. Они часто бывают в обществе, где люди любят выставлять себя напоказ. Онегин и Татьяна имеют хорошее образование
- Анализ произведения Горе от ума Грибоедова сочинение
Ключевая тематика произведения отражается писателем в его названии, передающим основной смысл пьесы, заключающийся в ощущении главным героем комедии горя от собственного здравого ума, отвергаемого окружающим его обществом.
- Сочинение Примеры сильного человека из жизни
Сила человека определяется не только его физической формой, но и его умением держать себя в руках в непредвиденных ситуациях, стрессоустойчивостью, способностью общаться вежливо даже с теми, с кем не хочется и игнорированием агрессоров.
Сочинение-рассуждение на тему «Человек и общество»
На чтение 3 мин Опубликовано 26.03.2021 Обновлено 26.03.2021
С самого детства каждый человек попадает в общество, где живет и взаимодействует с себе подобными. Различные общественные группы помогают любому человеку правильно сформироваться. Первыми людьми в жизни человека становятся члены его семьи: мама, папа, бабушка, дедушка, братья и сестры. Находясь в данной обществественной группе человек учится делать первые шаги, произносит первые слова и ищет варианты успешного взаимодействия с другими людьми. Любой человек нуждается в любви и заботе со стороны близких ему людей. Общество помогает людям становиться здоровыми, добрыми, порядочными. В процессе взаимодействия люди приобретают важные качества, которые в дальнейшем помогают сформировать успешную жизнь в социуме.
Родные учат ребенка расти и становиться хорошим человеком, уважать других, помогать. Маленького ребенка сначала отдают в детский сад, где происходит первое знакомство с немного чужим обществом. Ребенок начинает общаться с другими детьми, играть и познавать окружающий его мир. Уже с возрастом ребенок превращается в подростка и начинает знакомиться с новыми общественными группами. Он идет в школу и знакомится со сверстниками и с учителями. В школе постепенно появляются новые увлечения и взаимоотношения. Также в этом месте завязываются первые настоящие дружеские отношения, первые разочарования, ссоры и недопонимания. Часто происходит соперничество из-за первой любви, достижений в учебе и в спорте. В школе также воспитываются чувства долга, дисциплины и взаимовыручки. Благодаря окружающим людям человек формирует личное мнение о каждом типе людей, делает выводы об окружающем мире. На протяжении длительного периода подросток формируется и превращается практически во взрослого и разумного человека. Все взаимоотношения в школе помогают будущей развитой личности понять как дальше в течение жизни общаться с людьми.
Именно в такой переломный момент любому человеку следует общаться и продолжать познавать окружающий мир. Благодаря общению люди учатся понимать друг друга. Возникают общие цели и стремления. Если человек изолирован от общества, то он не приобретает навыки общения и человеческие чувства и эмоции, которые можно получить только посредством успешной коммуникации с другими. Бывали истории, когда дети воспитывались не среди людей, а среди животных. В итоге люди не умели разговаривать, правильно питаться и даже ходить. Только людское общество может воспитать настоящие человеческие повадки и чувства у подрастающей личности.
После школы люди идут в колледж или университет. Там же завязываются новые отношения с людьми, а также конфликты и недопонимания. Человек уже становится взрослым и часто предпочитает совмещать работу и учебу. Он начинает взаимодействовать сразу с несколькими группами людей и пытается приспособиться с разной системе взаимоотношений. В этот период жизни начинаются первые серьезные сложности, с которыми следует бороться уже по-взрослому.
Общение с людьми является неотъемлемой частью любой жизни. В большинстве ситуаций жизнь в обществе не является легкой задачей, потому что ко многому приходится приспосабливаться и привыкать. Однако общество на всей Земле является одним целым, которое постоянно взаимодействует между собой. Именно благодаря обществу человек вырастает и становится полноценной личностью.
- Сочинения
- Человек
- Человек и общество
Сочинение на тему Человек и общество
Человек является частицей всего общества. Еще в раннем возрасте нас учат, как жить в обществе. В обществе существуют свои правила, по которым нам приходится жить. Из общества формируется сам человек, именно оттуда он все берет для дальнейшего своего развития. Есть известное высказывание: «С кем поведешься, от того и наберешься».
Рассмотрим понятие «человек в обществе» на этом произведении Куприна «Олеся». Главная героиня произведения становится человеком, которого все начинают осуждать. Многие люди видят в ней ведьму и только потому, что ее дом находится в лесу, и она собирает лечебные травы для лекарств. Общество не принимает ее и только потому, что она не такая, как все. Героиня почести пытается наладить отношения с людьми, делают первый шаг, но люди ее не воспринимают. Общество готово пойти даже на убийство, чтобы девушка не жила среди них. И из-за чего? Только потому что она не как все. И живет как она и хочет. Иногда из-за такого давления людей, человек вынужден жить по их правилам. Мало у кого хватает духа, чтобы отстоять свое мнение и жить, как хочет именно он.
Еще один пример в произведении Максима Горького «На дне». Один из героев этого рассказа был очень уважаемым человеком в обществе. Но один поступок кардинально изменил его жизнь. Он наказал обидчика своей сестры и его посадили в тюрьму. Но и там он оставался достойным человеком, вел себя как положено. Когда мужчина отбыл свой срок и вышел, то общество отвернулось от него. И только потому, что люди привыкли видеть только плохое. Из-за таких поступков у человека просто опускаются руки и он даже не пытается отстоять свою честь.
Так же все происходит и в реальной жизни. Иногда лучше согласиться с обществом, чем отстаивать свою точку зрения. Из всего этого я могу сделать только один вывод. Наше общество нужно улучшать, и стоит с ним бороться. Не бойтесь высказывать свое личное мнение и отстаивать свою точку зрения. Многие люди могут не принимать вас, но никогда не опускайте руки. Всегда нужно идти только вперед. Люди всегда говорили, и будут говорить. Всегда говорите свое мнение, тогда найдется тот человек, который прислушается к нему.
Вариант 2
Что такое человеческая единица в бесконечном лабиринте общих взаимоотношений? Это главная маленькая частица, которая все время с ним соприкасается. С самых детских лет мы находимся в социальном окружении, привыкаем и выживаем по тем положениям, которые навязывает нам окружающие люди. Ведь еще древнегреческий мыслитель Аристотель дал человеку второе имя — «общественное животное». Но в то же время окружающие люди порой плохо влияют на личность, в ряде случаев под его влиянием она остается без собственного мнения.
Как например, в произведении Куприна «Олеся» основное действующее лицо, оказывается пострадавшей стороной перед традиционным общественным мнением. Народ верит, что она — ведьма, так как живет в лесу и использует полезные травы. Люди ненавидят нищую девушку лишь за то, что она другая, отличная от них. Она хотела сблизиться с народом, ради любимого, она бросает родину и отправляется в церковь. Тогда народ набрасывается на нее, она чудом выжила. Следовательно, при желании войти в систему общих взаимоотношений чуть не стало для главного персонажа трагедией, и такая позиция часто заставляет личность подчиниться нормам социума и стать таким же, как все. Олесю от такой жизни защитило бегство, но в то же время не все могут сделать этот решительный шаг.
Выхода нет и у обитателей ночлежки, героев истории Горького «На дне». Рассматриваешь каждого героя и видишь, что перед нами недурной индивид, и ничто в его реальности не говорило от том, что он окажется в таком положении. А все вкупе вместе сотворили помойную канаву и нет шанса ни у кого покинуть этот порочный круг. Вот Сатин был успешной и благополучной личностью, пока не наказал преследователя сестрицы, и оказался в тюрьме. Однако все равно он сберег свою гордость и человечность, отсидев срок, а на вольной жизни он понял, что его не видят и не замечают он стал никем для них, нормальные люди от него отвернулись. Чтобы не умереть и как-то выжить, ему суждено было встать на криминальную дорожку. Следовательно, одна общественная группа надломила его своим наплевательским отношением, а вторая втянула в свои аморальные лабиринты, не давая вырваться и начать жизнь с чистого листа. Сатин – пострадавшая личность, так как общество опирается на традиции и правила.
Получается, иногда возникают вариации, когда человек не имеет возможности нормально жить в сложившейся системе общественных взаимоотношений. Иногда он борется с точками зрения и выходками большинства, но в то же время, как правило, не вспоминает о собственных интересах и признает социальные цели и порядки. Но, разумеется, люди должны стремиться к преображению общественности, одновременно с этим соглашаясь с его нападками и упреками. Именно так можно улучшить и усовершенствовать общество.
Человек и общество
Несколько интересных сочинений
- Главная мысль произведения История одного города
Действия в романе разворачиваются в период между 1731 и 1825 годами. После выхода произведения у общества сложилось неоднозначное отношение к нему, что и не удивительно. Салтыков-Щедрин, будучи патриотом своей страны
- Образ и характеристика Анны Павловны Шерер в романе Война и мир Толстого сочинение
Одним из второстепенных персонажей произведения является Анна Павловна Шерер, представленная писателем в образе владелицы модного в великосветских кругах петербуржского салона.
- Горе от ума Грибоедова — комедия или драма?
Пьеса драматурга была принята по-разному. Кто разделял мнение писателя, считали произведение идеальным, кто не одобрял позиции Грибоедова, те критически подошли к созданному труду.
- Сочинение Я рожден, и это все, что необходимо, чтобы быть счастливым!
Человек творец своего счастья, так гласит старая русская поговорка, в мире полном чудес и прикрас. В этом мире мы способны наблюдать перемены времени и пространства, перемену времени года и погодных явлений
- Сочинение Что такое Родина (Что значит для меня Родина) рассуждение
У меня, наверное, как и у всех людей, Родина это то место, где я родилась, где живу и учусь – это отечество, родная страна, теплая и солнечная. Место, где мне хорошо и комфортно, где я могу отдохнуть и телом и душой