Когда иван поймал вора за что он его удерживал в сказке конек горбунок

Английский язык

Астрономия

Белорусский язык

Биология

География

ИЗО

Информатика

История

Итальянский язык

Краеведение

Литература

Математика

Музыка

Немецкий язык

ОБЖ

Обществознание

Окружающий мир

ОРКСЭ

Русский язык

Технология

Физика

Физкультура

Химия

Черчение

Для учителей

Дошкольникам

VIP — доступ

  • Предметы
  • »

  • Литература
  • »

  • 4 класс
  • »

  • Конек-горбунок

Конек-горбунок

Тест для проверки осмысленного чтения сказки П.Ершова «Конек-горбунок»

Литература 4 класс | Автор: Файрушина Л.Ф. | ID: 11066 | Дата: 3.5.2019

+17

-7

Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться


Вопрос №
1

Как звали старшего сына?

Иван
Данило
Гаврило


Вопрос №
2

Что взял с собой в караул Иван?

краюшку хлеба
вилы и топор
воду


Вопрос №
3

Кого поймал Иван во время караула?

дьявола
кобылицу
Конька-Горбунка


Вопрос №
4

За что удерживал Иван пойманного вора?

за хвост
за гриву
за поводья


Вопрос №
5

Какого роста был Конек-Горбунок?

4 вершка
2 вершка
3 вершка


Вопрос №
6

Сколько коней было у Ивана?

5
2
3


Вопрос №
7

Сколько конюхов вели коней к царю?

8
10
6


Вопрос №
8

На какую должность взял царь Ивана?

стрелка
воеводы
конюха

Показать ответы

Получение сертификата
о прохождении теста

Доступно только зарегистрированным пользователям

Сказку «Конёк-горбунок» Ершов написал в 1834 году. В основу произведения легли славянские и скандинавские сказки, сказки народов побережья Балтийского моря, фольклор. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Конька-горбунка» по частям. Произведение написано четырехстопным хореем и является одним из ярчайших примеров русской детской литературы. Предлагаемый пересказ подойдет для читательского дневника, подготовки к уроку литературы.

Основные персонажи сказки

Главные герои «Конек горбунок»:

  • Иван – младший сын крестьянина, «вовсе был дурак».
  • Конек-горбунок – волшебный конек, товарищ Ивана.
  • Царь – старый монарх, у которого Иван служил конюхом.

Другие персонажи:

  • Данило – старший сын, брат Ивана, «умный детина».
  • Гаврило – средний сын, брат Ивана, «и так и сяк».
  • Спальник – царский слуга, бывший начальник над конюшней.
  • Царь-девица – прекрасная царица, 15-ти лет, которую Иван привез в столицу по приказу царя.

Ершов «Конёк-горбунок» очень краткое содержание

Краткое содержание «Конек горбунок» для читательского дневника:

Было у крестьянина три сына: старшие умные, а младший Иван – дурак. Однажды кто-то повадился топтать пшеницу, которые выращивали и продавали братья. Они решили подкараулить вора, и это удалось только Ивану. Оказалось, что топтала пшеницу прекрасная кобылица, к которой Иван изловчился прыгнуть на спину задом наперед. Кобылица не смогла справиться с лихим наездником, и пообещала родить Ивану трех коней: двух редкой красоты скакунов и одного Горбунка, который Ивану будет верным товарищем.

Когда старшие братья увидали прекрасных коней, они уговорили Ивана продать их в столице, и тот согласился. По дороге Иван нашел перо Жар-птицы, и, несмотря на отговоры Конька-Горбунка, забрал его себе. В столице коней купил царь, пораженный их красотой. Но кони никого к себе не подпускали, кроме Ивана, и царю пришлось взять его на службу.

Начальник Ивана – спальник – очень завидовал ему, и хотел от него избавиться. Он доложил царю, будто Иван похвалялся достать Жар-птицу. Царь приказал Ивану немедленно принести к нему во дворец волшебную птицу, иначе ему не миновать казни. Конек-Горбунок утешил своего хозяина, пообещав ему помощь в поисках невиданной птицы. Вместе они отправились в путь, и, воспользовавшись советами, Конька-Горбунка, Иван поймал чудесную Жар-Птицу и привез ее царю.

Спустя время спальник вновь начал клеветать на Ивана, уверяя царя, будто тот похвалялся достать Царь-девицу, родственницу Месяца и Солнца. И вновь Конек-Горбунок пообещал хозяину выполнить это задание. Они прискакали на берег океана, где Ивану обманом удалось поймать Царь-девицу.

Царь, сраженный красотой Царь-девицы, захотел на ней жениться. Та согласилась, но только с условием, что получит перстень со дна океана. Это задание царь поручил Ивану, а Царь-девица попросила его заехать к Месяцу и Солнцу.

Добравшись до океана, Иван увидел огромного кита, на спине которого рос дремучий лес. Узнав, что Иван едет к Месяцу и Солнцу, кит попросил его замолвить за него словечко. Когда Иван с Коньком-Горбунком добрались до чертогов Месяца Месяцовича, он передал, что дочь его жива-здорова. Также Иван передал Месяцу просьбу кита, и тот сообщил, что все страдания его оттого, что он проглотил тридцать кораблей – как выпустит их на волю, так и получит свободу. Кит выпустил корабли и, в свою очередь, исполнил просьбу Ивана и достал ему перстень со дна океана.

Получив перстень, Царь-девица потребовала, чтобы царь перед свадьбой омолодился, искупавшись в котлах со студеной и кипяченой водой, а также в котле с кипящим молоком. Царь испугался, и решил вначале проверить это средство на Иване. И в этот раз помог Ивану верный Горбунок – он махнул хвостом, свистнул, и Иван без вреда для себя окунулся во всех трех котлах, став красивым сильным молодцем. Царь нырнул вслед за ним и тут же сварился. Царь-девица объявила себя царицей и вышла замуж за Ивана.

Это был «Конек горбунок» краткое содержание для читательского дневника.

Короткий пересказ «Конька-горбунка» Ершова

В одном селе живёт крестьянин. У него три сына: старший — Данило — умный, средний — Гаврило — «и так, и сяк», младший — Иван — дурак. Братья зарабатывают на жизнь тем, что выращивают пшеницу, отвозят её в столицу и там продают. Вдруг случается беда: кто-то по ночам начинает вытаптывать посевы. Братья решают дежурить по очереди в поле, с тем чтобы узнать, кто же это такой.

Старший и средний братья, испугавшись холода и ненастья, уходят с дежурства, так ничего и не выяснив. Когда же приходит черёд младшего брата, он идёт в поле и видит, как в полночь появляется белая кобылица с длинной золотой гривой. Ивану удаётся вспрыгнуть кобылице на спину, и она пускается вскачь.

Наконец, устав, кобылица просит Ивана отпустить её, обещая родить ему трёх коней: двух — красавцев, которых Иван, если захочет, может продать, а третьего — конька «ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами да с аршинными ушами» — Ивану нельзя отдавать никому ни за какие сокровища, потому что он будет Ивану лучшим товарищем, помощником и защитником. Иван соглашается и отводит кобылицу в пастушеский балаган, где спустя три дня кобылица и рожает ему трёх обещанных коней.

Через некоторое время Данило, случайно зайдя в балаган, видит там двух прекрасных золотогривых коней. Вдвоём с Гаврилой они решают тайком от Ивана отвести их в столицу и там продать. Вечером того же дня Иван, придя, как обычно, в балаган, обнаруживает пропажу. Конёк-Горбунок объясняет Ивану, что произошло, и предлагает догнать братьев. Иван садится на Конька-Горбунка верхом, и они мгновенно их настигают. Братья, оправдываясь, объясняют свой поступок бедностью; Иван соглашается на то, чтобы продать коней, и все вместе они отправляются в столицу.

Остановившись в поле на ночлег, братья вдруг замечают вдали огонёк. Данило посылает Ивана принести огоньку, «чтобы курево раз-весть». Иван садится на Конька-Горбунка, подъезжает к огню и видит что-то странное: «чудный свет кругом струится, но не греет, не дымится». Конёк-Горбунок объясняет ему, что это — перо Жар-птицы, и не советует Ивану подбирать его, так как оно принесёт ему много неприятностей. Иван не слушается совета, подбирает перо, кладёт его в шапку и, возвратившись к братьям, о пере умалчивает.

Приехав утром в столицу, братья выставляют коней на продажу в конный ряд. Коней видит городничий и немедленно отправляется с докладом к царю. Городничий так расхваливает замечательных коней, что царь тут же едет на рынок и покупает их у братьев. Царские конюхи уводят коней, но дорогой кони сбивают их с ног и возвращаются к Ивану. Видя это, царь предлагает Ивану службу во дворце — назначает его начальником царских конюшен; Иван соглашается и отправляется во дворец. Братья же, получив деньги и разделив их поровну, едут домой, оба женятся и спокойно живут, вспоминая Ивана.

А Иван служит в царской конюшне. Однако через некоторое время царский спальник — боярин, который был до Ивана начальником конюшен, и теперь решил во что бы то ни стало выгнать его из дворца, — замечает, что Иван коней не чистит и не холит, но тем не менее они всегда накормлены, напоены и вычищены. Решив выяснить, в чем тут дело, спальник пробирается ночью в конюшню и прячется в стойле. В полночь в конюшню входит Иван, достаёт из шапки завёрнутое в тряпицу перо Жар-птицы и при его свете начинает чистить и мыть коней.

Закончив работу, накормив их и напоив, Иван тут же в конюшне и засыпает. Спальник же отправляется к царю и докладывает ему, что Иван мало того, что скрывает от него драгоценное перо Жар-птицы, но и якобы хвастается, что может достать и самоё Жар-птицу. Царь тут же посылает за Иваном и требует, чтобы он достал ему Жар-птицу. Иван утверждает, что ничего подобного он не говорил, однако, видя гнев царя, идёт к Коньку-Горбунку и рассказывает ему о своём горе. Конёк вызывается Ивану помочь.

На следующий день, по совету Горбунка получив у царя «два корыта белоярова пшена да заморского вина», Иван садится на конька верхом и отправляется за Жар-птицей. Они едут целую неделю и наконец приезжают в густой лес. Посреди леса — поляна, а на поляне — гора из чистого серебра.

Конёк объясняет Ивану, что сюда ночью к ручью прилетают Жар-птицы, и велит ему в одно корыто насыпать пшена и залить его вином, а самому влезть под другое корыто, и, когда птицы прилетят и начнут клевать зерно с вином, схватить одну из них. Иван послушно все исполняет, и ему удаётся поймать Жар-птицу. Он привозит её царю, который на радостях награждает его новой должностью: теперь Иван — царский стремянной.

Однако спальник не оставляет мысли извести Ивана. Через некоторое время один из слуг рассказывает остальным сказку о прекрасной Царь-девице, которая живёт на берегу океана, ездит в золотой шлюпке, поёт песни и грает на гуслях, а кроме того, она — родная дочь Месяцу и сестра Солнцу.

Спальник тут же отправляется к царю и докладывает ему, что якобы слышал, как Иван хвастался, будто может достать и Царь-девицу. Царь посылает Ивана привезти ему Царь-девицу. Иван идёт к коньку, и тот опять вызывается ему помочь. Для этого нужно попросить у царя два полотенца, шитый золотом шатёр, обеденный прибор и разных сластей. Наутро, получив все необходимое, Иван садится на Конька-Горбунка и отправляется за Царь-девицей.

Они едут целую неделю и наконец приезжают к океану. Конёк велит Ивану раскинуть шатёр, расставить на полотенце обеденный прибор, разложить сласти, а самому спрятаться за шатром и, дождавшись, когда царевна войдёт в шатёр, поест, попьёт и начнёт играть на гуслях, вбежать в шатёр и её схватить. Иван успешно выполняет все, что велел ему конёк. Когда они все возвращаются в столицу, царь, увидев Царь-девицу, предлагает ей завтра же обвенчаться.

Однако царевна требует, чтобы ей достали со дна океана её перстень. Царь тут же посылает за Иваном и отправляет его на океан за перстнем, а Царь-девица просит его по пути заехать поклониться её матери — Месяцу и брату — Солнцу. И на другой день Иван с Коньком-Горбунком снова отправляются в путь.

Подъезжая к океану, они видят, что поперёк него лежит огромный кит, у которого «на спине село стоит, на хвосте сыр-бор шумит». Узнав о том, что путники направляются к Солнцу во дворец, кит просит их узнать, за какие прегрешенья он так страдает. Иван обещает ему это, и путники едут дальше. Вскоре подъезжают к терему Царь-девицы, в котором по ночам спит Солнце, а днём — отдыхает Месяц. Иван входит во дворец и передаёт Месяцу привет от Царь-девицы.

Месяц очень рад получить известие о пропавшей дочери, но, узнав, что царь собирается на ней жениться, сердится и просит Ивана передать ей его слова: не старик, а молодой красавец станет её мужем. На вопрос Ивана о судьбе кита Месяц отвечает, что десять лет назад этот кит проглотил три десятка кораблей, и если он их выпустит, то будет прощён и отпущен в море.

Иван с Горбунком едут обратно, подъезжают к киту и передают ему слова Месяца. Жители спешно покидают село, а кит отпускает на волю корабли. Вот он наконец свободен и спрашивает Ивана, чем он ему может услужить. Иван просит его достать со дна океана перстень Царь-девицы. Кит посылает осетров обыскать все моря и найти перстень. Наконец после долгих поисков сундучок с перстнем найден, и Иван доставляет его в столицу.

Царь подносит Царь-девице перстень, однако она опять отказывается выходить за него замуж, говоря, что он слишком стар для неё, и предлагает ему средство, при помощи которого ему удастся помолодеть: нужно поставить три больших котла: один — с холодной водой, другой — с горячей, а третий — с кипящим молоком — и искупаться по очереди во всех трёх котлах. Царь опять зовёт Ивана и требует, чтобы он первым все это проделал.

Конёк-Горбунок и тут обещает Ивану свою помощь: он махнёт хвостом, макнёт мордой в котлы, два раза на Ивана прыснет, громко свистнет — а уж после этого Иван может прыгать даже в кипяток. Иван все так и делает — и становится писаным красавцем. Увидев это, царь тоже прыгает в кипящее молоко, но с другим результатом: «бух в котёл — и там сварился». Народ тут же признает Царь-девицу своей царицей, а она берет за руку преобразившегося Ивана и ведёт его под венец. Народ приветствует царя с царицей, а во дворце гремит свадебный пир.

Главная мысль сказки «Конёк-горбунок»: Большая удача иметь настоящего верного друга.

Сказка учит быть честными, добрыми, учит дружить и приходить на выручку своим друзьям. Кроме того, сказка учит реально оценивать свои возможности и достигать поставленных целей.

Содержание «Конька-горбунка» по частям

Часть 1

В одном селе жил старик крестьянин, у которого было три сына. Братья выращивали пшеницу и возили ее продавать в столицу. Но кто-то начал «шевелить», вытаптывать посевы. Братья решили по очереди караулить в поле, чтобы «злого вора подстеречь». Старший и средний братья, испугавшись холода и непогоды, соврали, что всю ночь пробыли на поле и ничего не видели (на самом деле ушли с дежурства).

На третью ночь пошел в поле Иван. В полночь появилась белоснежная кобылица с золотой гривой. Иван схватил ее за хвост и запрыгнул сверху, «только задом наперед». Лошадь долго носила его по горам и лесам, пытаясь сбросить, но Иван крепко держался.

Наконец кобылица устала и сказала, что теперь пусть Иван за ней ухаживает три дня, по истечению которых она приведет ему двух коней и маленького конька с «двумя горбами да с аршинными ушами». Двух коней он может продать, конька пусть не отдает ни за какие ценности: он ему будет товарищем. Иван загнал кобылицу в сарай, а братьям рассказал небылицу о том, что ночью на поле видел черта.

После этого «год ли, два ли пролетело». Как-то Данило зашел в сарай и увидел там двух золотогривых коней и «игрушечку-конька». Он сговорился с Гаврилой, и «на первую седмицу» братья тайно от Ивана повезли продавать коней в столицу.

Увидев пропажу, Иван сильно расстроился, но конек его успокоил, и они быстро догнали воров. Иван поехал в столицу вместе с братьями. По дороге они приметили вдалеке огонек, и братья отправили туда Ивана. Подъехав к освещенной поляне, Иван увидел перо жар-птицы. Конек пытался отговорить брать находку с собой, но Иван его не послушал и спрятал перо в шапку.

Приехав в столицу, братья отвели лошадей на рынок, и коней сразу купил царь. Но когда лошадей повели в царские конюшни, они сбили всех с ног и вернулись к Ивану. Тогда царь назначил Ивана начальником над конюшней. Данило и Гаврило вернулись с вырученными деньгами в деревню.

Часть 2

Иван жил при дворе ни в чем не нуждаясь. Но «недель через пять» царский слуга – спальник, стал замечать, что Иван «коней не холит», «не чистит и не школит», а они всегда «словно из-под гребня». Спальник решил узнать причину и спрятался в конюшне. В полночь в конюшню вошел Иван, достал перо жар-птицы. В конюшне сразу стало светло. Иван почистил у коней, заплел им гривы, насыпал зерна и, закончив работу, заснул.

На рассвете спальник незаметно вытащил у спящего Ивана перо и отправился к царю. Показав перо, слуга доложил, что Иван якобы похвалялся достать для царя жар-птицу. Царь приказал Ивану привезти волшебную птицу за три недели, иначе конюха ждет казнь.

Расстроенный Иван пришел к коньку, но тот его успокоил. По совету горбунка, Иван взял с собой два корыта пшена и заморского вина, и на рассвете они отправились в путь. «В день осьмой» пути они прибыли к густому лесу. Иван в одном корыте смешал вино с зерном, под другим спрятался сам. В полночь прилетели жар-птицы. Иван быстро схватил одну, и они отправились в обратный путь. В награду за привезенную жар-птицу царь назначил Ивана царским стремянным, что еще сильнее рассердило спальника.

Через три недели слуги обсуждали книгу, в которой была сказка о Царь-девице. Услышав это, спальник тут же отправился к царю и сказал, что Иван похвалялся привезти царевну. Царь тут же вызвал своего стремянного и приказал за три недели достать Царь-девицу.

Конек сказал Ивану перед дорогой попросить у царя шатер, два больших полотна и угощений. На «осьмой» день пути они приехали к лесу, откуда шла «дорога к окияну». Иван раскинул шатер, а сам спрятался за ним. В полдень приплыла Царь-девица и начала играть на гуслях, чем усыпила Ивана. Но на следующий день, когда царевна снова появилась, Иван переборол сонливость, схватил девицу и повез в столицу.

Увидев прекрасную царевну, царь сказал, что завтра утром они обвенчаются. Девица ответила, что выйдет замуж, только если «в три дня» из окияна доставят ее перстень. Царь отправил за ним Ивана.

Часть 3

По дороге, у окияна Иван увидел лежавшую поперек моря «Чудо-юдо Рыбу-кит», на которой «стояло село». Рыба-кит попросил узнать у Солнышка, брата царевны, долго ли ему еще мучиться.

Иван, по просьбе Царь-девицы, приехал к ее «изумрудному терему». Ивана встретил Месяц – мать царевны. Месяц рассказал, что они с Солнцем сильно «горевали, что царевну потеряли». На вопрос Ивана о Рыбе-кит Месяц ответил, что тот проглотил три десятка кораблей и освободится, если их выпустит. По совету Ивана Рыба-кит выбросил все корабли и в благодарность достал из окияна перстень Царь-девицы.

Царь спешил венчаться, но царевна сказала, что он для нее слишком стар. Чтобы помолодеть, царю нужно было искупаться в трех котлах: со студеной водой, с «вареной водой» и с молоком, «вскипятя его ключом». Царь сказал, что Иван будет купаться первым. Перед купанием Ивана горбунок макнул во все котлы мордой. Окунувшись в три котла, Иван похорошел, стал пригожий. Увидев такое преображение, царь тут же прыгнул в котел – «и там сварился».

Тут Царь-девица поднялась и сказала, что будет теперь царевной, а новым царем и ее супругом станет Иван. Весь народ празднует свадьбу и славит царя с царицей.

Заключение

Главный герой сказки «Конек-горбунок» П. П. Ершова – крестьянский сын Иван, которого автор произведения называет «дураком», изображается как простой и добрый, но при этом смелый и ответственный юноша. Он прощает своих братьев, помогает Рыбе-кит, но и не боится отправляться в дальние путешествия по приказу царя. Особую роль в сказке играет образ конька-горбунка, который поддерживает Ивана, помогая ему успешно пройти все испытания.

Еще одна сказка «Сивка-Бурка» –  один из бриллиантов русского народного творчества. Краткое содержание «Сивка-Бурка» для читательского дневника расскажет очередную историю об Иване-дурачке, который в конце концов стал добрым молодцем, и о его старших братьях.

Видео сказка «Конёк-горбунок» Ершов

С надежным, верным другом можно преодолеть любые трудности, выполнить любые задания. Сказка показывает, что все мечты, даже самые смелые, сбываются. Нужно лишь верить в чудо, и оно обязательно произойдет.



Скачать материал

 ВИКТОРИНА



Скачать материал

  • Сейчас обучается 75 человек из 37 регионов

  • Сейчас обучается 51 человек из 23 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •  ВИКТОРИНА

  • Пётр Павлович Ершов«Конёк-горбунок»

    2 слайд

    Пётр Павлович Ершов

    «Конёк-горбунок»

  • План урока 1. Повторяем, что мы знаем о П.П.Ершове.
2. Словарная работа.
3. В...

    3 слайд

    План урока
    1. Повторяем, что мы знаем о П.П.Ершове.
    2. Словарная работа.
    3. Викторина.

  • Расскажи по плануОб интересных фактах из биографии Петра Павловича Ершова

    4 слайд

    Расскажи по плану
    Об интересных фактах из биографии Петра Павловича Ершова

  • Найдите фразеологизмыЭй вы, сонные тетери!
Отпирайте брату двери!
Под дождём...

    6 слайд

    Найдите фразеологизмы
    Эй вы, сонные тетери!
    Отпирайте брату двери!
    Под дождём я весь промок
    С головы до самых ног.

  • Фразеологизм – устойчивое выражениеЭй вы, сонные тетери!
Отпирайте брату двер...

    7 слайд

    Фразеологизм – устойчивое выражение
    Эй вы, сонные тетери!
    Отпирайте брату двери!
    Под дождём я весь промок
    С головы до самых ног.

  • Фразеологизм – устойчивое выражениеТетеря – просторечное название тетерева.
Т...

    8 слайд

    Фразеологизм – устойчивое выражение
    Тетеря – просторечное название тетерева.
    Тетерев во время токования (брачного пения) не слышит ничего вокруг, и к птице легко подобраться.
    «Глухая тетеря»
    «Сонная тетеря»

  • викторина ПО СКАЗКЕ«КОНЁК-ГОРБУНОК»

    9 слайд

    викторина
    ПО СКАЗКЕ
    «КОНЁК-ГОРБУНОК»

  • 1. Как звали старшего брата?а) Иван
б) Данило
в) Гаврило

    10 слайд

    1. Как звали старшего брата?
    а) Иван
    б) Данило
    в) Гаврило

  • 2. Что взял с собой в караул Иван?а)Краюшку  хлеба 
б) Вилы и топор    
в) Воду

    11 слайд

    2. Что взял с собой в караул Иван?
    а)Краюшку хлеба
    б) Вилы и топор
    в) Воду

  • 3. Кого поймал Иван во время своего караула? а) вора      
 б) коня   
 в) К...

    12 слайд

    3. Кого поймал Иван во время своего караула?
    а) вора
    б) коня
    в) Конька-
    Горбунка

  •  4. Какую сделку заключила кобылица с Иваном? ?

    13 слайд

    4. Какую сделку заключила кобылица с Иваном?
    ?

  •  5. Какого роста был Конёк-горбунок? ?

    15 слайд

    5. Какого роста был Конёк-горбунок?
    ?

  • 5. Какого роста был Конёк-горбунок?Рост измерялся по холке
 Два вершка нужно...

    16 слайд

    5. Какого роста был Конёк-горбунок?
    Рост измерялся по холке
    Два вершка нужно прибавлять к стандартному росту – в два аршина:
    2 аршина + 3 вершка

  •  5. Какого роста был Конёк-горбунок?1 аршин= 72 см
1 вершок= 4 см 50 мм

    17 слайд

    5. Какого роста был Конёк-горбунок?
    1 аршин= 72 см
    1 вершок= 4 см 50 мм

  • 5. Какого роста был Конёк-горбунок?1 аршин= 71 см
1 вершок= 4 см 50 мм

71+7...

    18 слайд

    5. Какого роста был Конёк-горбунок?
    1 аршин= 71 см
    1 вершок= 4 см 50 мм

    71+71=142 см
    4,5+4,5+4,5=13 см 5 мм
    142 + 13,5 =…

  • 6.Когда Иван поймал вора, за что он его удерживал? а) За хвост 
б) За гриву...

    19 слайд

    6.Когда Иван поймал вора, за что он его удерживал?
    а) За хвост
    б) За гриву
    в) За поводья

  • 7. Сколько коней было у Ивана?А) 5 коней   
Б) 2 коня    
В) 3 коня

    20 слайд

    7. Сколько коней было у Ивана?
    А) 5 коней
    Б) 2 коня
    В) 3 коня

  • 8. Сколько конюхов вели коней к царю?А) 8   
Б)10  
В) 6

    21 слайд

    8. Сколько конюхов вели коней к царю?
    А) 8
    Б)10
    В) 6

  • 9. На какую должность взял царь Ивана?А) Стрелком   
 Б) Воеводой    
 В) Кон...

    22 слайд

    9. На какую должность взял царь Ивана?
    А) Стрелком
    Б) Воеводой
    В) Конюхом

  • 10. «Да с аршинными ушами…» Чему равен 1 аршин?А) 50см
Б) 60 см
В) 71 см

    23 слайд

    10. «Да с аршинными ушами…» Чему равен 1 аршин?
    А) 50см
    Б) 60 см
    В) 71 см

  • 11. Что было у Конька на спине?A.	Седло
B.	Два горба
C.	Два мешка

    24 слайд

    11. Что было у Конька на спине?

    A.Седло
    B.Два горба
    C.Два мешка

  • 12. Что означает слово «аршин»?A. 	мера длины;
B.	мера времени;
C.	мера площ...

    25 слайд

    12. Что означает слово «аршин»?

    A. мера длины;
    B.мера времени;
    C.мера площади.

  • 13. За сколько рублей братья хотели продать коней?A.	За 100 р.
B.	За 1000р.
C...

    26 слайд

    13. За сколько рублей братья хотели продать коней?
    A.За 100 р.
    B.За 1000р.
    C.За 10.000р

  • Мы с Гаврилой толковалиВсю намеднишнюю ночь —Чем бы горюшку помочь?Так и эт...

    27 слайд

    Мы с Гаврилой толковали
    Всю намеднишнюю ночь —
    Чем бы горюшку помочь?
    Так и этак мы решили,
    Наконец вот так вершили,
    Чтоб продать твоих коньков
    Хоть за тысячу рублёв.
    А в спасибо, молвить к слову,
    Привезти тебе обнову —
    Красну шапку с позвонком
    Да сапожки с каблучком.

  • 14. «- Что в промен берёшь добра?»      « - Два-пять шапок серебра».Что зна...

    28 слайд

    14. «- Что в промен берёшь добра?»
    « — Два-пять шапок серебра».
    Что значит: «Два-пять шапок серебра»?

    A.25 шапок
    Б.10 шапок
    В.250 шапок

  • 14. Кто предупреждал Ивана, что не нужно брать перо Жар-птицы?

    29 слайд

    14. Кто предупреждал Ивана, что не нужно брать перо Жар-птицы?

  • 15. О ком так говорит Иван?

    30 слайд

    15. О ком так говорит Иван?

  • 16. Какое условие поставила Царь – Девица царю, чтобы не выходить за него зам...

    31 слайд

    16. Какое условие поставила Царь – Девица царю, чтобы не выходить за него замуж?

  • Домашнее заданиеДочитать сказку.
Конкурс «Толковый словарь»(слова на следующе...

    32 слайд

    Домашнее задание
    Дочитать сказку.
    Конкурс «Толковый словарь»(слова на следующем слайде).
    Писать грамотно.
    По желанию: нарисовать иллюстрацию о том приключении Ивана и Конька-Горбунка, о котором не говорится в викторине.

Краткое описание документа:

Данная презентация является продолжением предыдущей презентации по изучению сказки П.П.Ершова «Конёк-Горбунок». Ребята уже прочитали начало сказки, представленное в учебнике, а также было предложено по желанию прочитать сказку до конца. Поэтому вопросы викторины отражают все известные фрагменты сказки. К вопросам викторины предлагается по три варианта ответа. Некоторые вопросы направлены на расширение кругозора и познавательной активности детей.

В презентации есть план работы на уроке, который состоит из трёх пунктов: повторение изученного об авторе, словарная работа и собственно викторина.

На предыдущем уроке изучали интересные факты из биографии и творчества П.П.Ершова. Предлагается повторить изученное, используя таблицу-план.

Для словарной работы выбран фразеологизм «сонные тетери», изучение которого происходит с опорой на иллюстрацию.

После викторины в качестве продолжения работы по изучению сказки описывается творческое задание: перевести на современный язык народные слова из сказки «Конёк-Горбунок» (обучающимся предлагаются подсказки)

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 055 845 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 08.06.2020
  • 333
  • 1
  • 08.06.2020
  • 174
  • 0
  • 08.06.2020
  • 171
  • 0
  • 08.06.2020
  • 422
  • 7
  • 08.06.2020
  • 1940
  • 39

«Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

  • 08.06.2020
  • 241
  • 0
  • 08.06.2020
  • 275
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»

Тестовые задания для 4 класса по теме: «Конёк-Горбунок»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. В какой форме написана сказка П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»?

+ А) В стихотворной

Б) Прозой

В) В форме диалога

Г) В форме письма

2. Какой сын у старика был «и так и сяк»?

А) Старший

+ Б) Средний

В) Младший

Г) Эти слова о дочери

3. Как звали старшего сына старика?

А) Иван

Б) Гаврило

+ В) Данило

Г) Добрыня

4. Чем занимались сыновья старика?

А) Служили

+ Б) Сеяли пшеницу

В) Работали мельниками

Г) Ездили в дальние страны

5. Кого стали караулить в поле Иван и его братья?

А) Кощея Бессмертного

Б) Бабу Ягу

В) Жар-птицу

+ Г) Вора

6. Что взял с собой старший сын, когда пришла его очередь идти в дозор?

+ В) Вилы и топор

Б) Винтовку

В) Дубину

Г) Волшебное огниво

7. Зачем облил себя водой старший сын перед тем, как возвращаться домой из своего ночного дозора в поле?

А) Чтобы проснуться

Б) Хотел взбодриться

В) Было очень жарко

+ Г) Соврал, что попал под дождь

8. С каким ненастьем столкнулся средний сын, когда отправился в дозор?

А) Ливень

Б) Гроза

+ В) Мороз

Г) Жара

9. Где провёл ночь средний сын, когда должен был быть в дозоре?

А) В таверне

Б) В поле

В) Дома

+ Г) Под соседским забором

тест 10. Чем занимался Иван в то время, когда его пытались отправить в дозор братья?

А) Ужинал

Б) Спал

+ В) Пел

Г) Читал

11. Что такое малахай?

+ А) Кафтан без пояса

Б) Широкие шаровары

В) Тёплый плащ

Г) Сумка через плечо

12. Какую кобылицу встретил в поле Иван?

А) Гнедую с белой гривой

+ Б) Белую с золотой гривой

В) Чёрную как ночь

Г) Золотую с серебряной гривой

13. Как Ивану удалось удержаться верхом на волшебной кобылице?

А) Захомутал её

+ Б) Держался за хвост

В) Привязал себя к ней

Г) Никак, он упал

14. Кто, по рассказу Ивана-дурака, топтал в поле пшеницу?

А) Волшебная кобылица

Б) Соседские детишки

В) Жар-птица

+ Г) Чёрт

15. Что решили сделать с золотогривыми конями братья Ивана-дурака, когда нашли их?

+ А) Продать

Б) Отпустить на волю

В) Забрать себе

Г) Убить

16. Что озаряло всё поле во время ночлега Ивана и его братьев, но не грело и не дымилось?

А) Грива волшебной кобылицы

Б) Цветы папоротника

В) Волшебный фонарь

+ Г) Перо Жар-птицы

17. Какие копыта были у золотогривых коней?

А) Серебряные

Б) Золотые

+ В) Алмазные

Г) Жерезные

18. Кто купил у Ивана-дурака золотогривых коней?

А) Городничий

Б) Генерал

+ В) Царь

Г) Мудрец

19. Почему царь позвал Ивана служить во дворец?

А) Иван спас ему жизнь

+ Б) Кони никому не давались в руки

В) Оценил ловкость Ивана

Г) Захотел узнать секрет коней

тест-20. Что сделали братья Ивана-дурака сразу же по возвращению домой после продажи золотогривых коней?

+ А) Женились

Б) Отправились путешествовать

В) Купили себе новый дом

Г) Стали купцами

21. Что скрывал от царя Иван-дурак?

А) Конька-Горбунка

+ Б) Перо Жар-птицы

В) Волшебную кобылицу

Г) Своё происхождение

22. Что велел сделать Ивану-дураку царь, узнав об его обмане?

А) Вернуться домой

Б) Отдать Конька-Горбунка

+ В) Поймать Жар-птицу

Г) Поймать золотую рыбку

23. Куда прилетали Жар-птицы из ручья воды испить?

А) К морю

Б) В алмазную долину

+ В) На серебряную гору

Г) В тайные пещеры

24. Что захотел заполучить царь после Жар-птицы?

А) Золотую рыбку

+ Б) Царь-девицу

В) Золотой шатёр

Г) Скатерть-самобранку

25. Чем закончилась сказка П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»?

А) Иван-дурак вернулся домой

Б) Иван-дурак ускакал за тридевять земель

+ В) Иван-дурак стал царём

Г) Иван-дурак стал правителем острова

Здесь даны основные сведения о сказке П. П. Ершова «Конёк-горбунок», представлено её краткое содержание для читательского дневника и пересказ, который можно читать по частям. Также дана краткая характеристика главных героев и других персонажей. В конце статьи указаны темы и основная мысль (идея) этой сказки.

Краткие сведения о произведении

Русская литературная сказка в стихах «Конёк-горбунок» написана Петром Павловичем Ершовым в 1834 году. Автор взял за основу славянские сказки. Это произведение состоит из трёх частей.

Главные герои сказки

  • Иван — младший сын крестьянина. Не очень умный, но честный и добрый.
  • Конёк-горбунок — волшебный конь, умный, весёлый и верный друг Ивана.
  • Царь — капризный самодур.

Другие персонажи

  • Старый крестьянин — хороший человек, любящий своих сыновей.
  • Данило — старший сын. Умён, но труслив и жаден.
  • Гаврило — средний сын. Среднего ума, тоже трусливый и жадный.
  • Спальник — слуга царя, раньше был начальником над конюшней.
  • Царь-девица — молодая царевна, красивая и умная.
  • Месяц Месяцович — мать Царь-девицы.
  • Солнце — брат Царь-девицы.
  • Чудо-кит — огромный кит, на котором рос лес и стояло село.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Однажды в поле старого крестьянина кто-то стал воровать пшеницу. Его сыновья, старший и средний, не смогли укараулить вора, а младший, Иван, поймал в поле кобылицу с золотой гривой. Родила кобылица двух коней златогривых и маленького конька с двумя горбами да длинными ушами. Отпустил молодец кобылицу, а коней держал в пастушьем балагане.

Братья украли у него златогривых коней и повели продавать в столицу. Сел Иван на конька и вмиг догнал братьев. Те сказали, что хотят продать коней, а младшему брату привести обновки.

Направились все трое в столицу. Когда остановились около леса на ночлег, Иван нашёл перо Жар-птицы и спрятал его в шапку.

Двух коней у Ивана купил царь и назначил его начальником конюшни.

Спальник, который раньше был начальником над конюшней, хотел погубить Ивана. Увидел он, что тот ночью чистит коней при свете пера Жар-птицы, и сказал царю, что у Ивана перо Жар-птицы и что он похвалялся достать для царя эту птицу.

Послал царь Ивана за Жар-птицей. Привёз конёк своего хозяина на поляну, куда прилетают жар-птицы, и научил, как поймать одну из них.

Привёз молодец царю птицу. Через некоторое время спальник снова обманул царя, сказав, что Иван похвалялся привезти для царя Царь-девицу, живущую на океане.

Царь приказал Ивану привезти эту красавицу. И снова конёк помог своему хозяину. Привезли они царевну, и царь захотел на ней жениться. Та сказала, что согласна, но прежде пусть царь доставит её перстень из океана.

Царь послал Ивана за перстнем. А царевна попросила его заехать ещё к её матери, месяцу, и спросить почему не показывается на небе ни она, ни брат царевны, солнце.

Добыли Иван с коньком кольцо, а между делом помогли искупить вину киту, наказанному за то, что проглотил корабли. Да ещё передал Иванушка привет от Царь-девицы её матери, которая и подсказала, что кит будет прощён Богом, если выпустит изо рта проглоченные корабли.

Привёз Иван царю кольцо. Тот отдал его Царь-девице, а она сказала, что выйдет за царя замуж, если он помолодеет. И рассказала, что для этого нужно искупаться в горячем молоке, кипящей воде, а потом в холодной.

Царь велел сначала для пробы искупаться Ивану. А конёк перед этим предупредил хозяина, чтобы нырял в котлы только после того, как конёк мокнёт в них морду, брызнет два раза на Ивана да свистнет.

Так и сделал молодец и превратился в красавца. Царь тоже захотел сделаться молодым да красивым, нырнул в молоко и сварился там.

А Иван и девица поженились и стали царём и царицей.

Краткий пересказ по частям (более подробный, чем краткое содержание)

В одном селе жил старик, и было у него три сына. Старший был умным, средний — «и так и сяк», а младшего, Иванушку, считали дураком.

Сыновья старика сеяли пшеницу и продавали её в столице. Но начал кто-то в поле воровать пшеницу. Решили братья караулить поле по ночам, чтобы подстеречь вора.

В первую ночь сторожил старший брат, Данило. Ночь была ненастная, и он от страха закопался в сено. Утром облился водой, пошёл домой и сказал, что всю ночь караулил поле под дождём, и вора не видел. Отец похвалил Данилу.

В следующую ночь караулил средний брат, Гаврило. Ночь была холодной, на караульщика напала дрожь. Он убежал с поля, всю ночь ходил под забором у соседки и боялся. Утром пришёл Гаврило домой. Сказал, что ночью был мороз, и он, чтобы не замёрзнуть, всё время ходил по полю, но вора не видел.

В третью ночь был черёд сторожить Ивану, младшему брату, а он лежал на печи и пел. Братья заставляли его идти в дозор, но он не слушал их. Наконец, отец ласково попросил его идти посторожить, пообещав купить за это лубки и дать бобы и горох. Иванушка послушался отца и пошёл в караул.

Ночью взошёл месяц. Иван ходил по полю и смотрел, нет ли где вора. Потом сел под кустом, ел хлеб да считал звёзды.

В полночь раздалось конское ржание. Увидел караульщик белую кобылицу с золотой гривой, завитой в кольца.

Подбежал он к ней, схватил за хвост и прыгнул на неё — но задом наперёд.

Крепко держался Ванюша за хвост, не могла кобылица его сбросить. Наконец, сказала кобылица, что коли сумел он усидеть, то пусть станет её хозяином, по три утра подряд пусть выпускает её погулять в поле. Обещала она через три дня родить двух красивых коней да ещё маленького конька с двумя горбами и с длинными ушами.

Посоветовала кобылица Иванушке двух коней продать, коли захочет, а конька себе оставить. Этот конёк будет верным товарищем и помощником. Сама же кобылица хотела потом ускакать на волю.

Иван привёл её в пастуший балаган и пошёл домой, распевая во всё горло песню.

Забрался он дома на печь и рассказал, что ночью стал в поле дьявол скакать и сбивать хвостом зерно. Вскочил Иван ему на шею. Дьявол взмолился не губить его, обещал целый год не досаждать людям. Иван поверил и отпустил чертёнка. Закончив рассказывать, Ванюша задремал. А братья и отец от души посмеялись над его рассказом.

Через некоторое время, в праздник, Данило напился пьян, зашёл в балаган и увидел там двух коней-красавцев и маленького конька с длинными ушами да двумя горбами.

Сразу протрезвел Данило, понял он, почему здесь спал младший брат. Прибежал он домой и рассказал о дивных конях Гавриле. Примчались они в балаган, полюбовались на двух коней и решили на следующей неделе продать их в столице.

Так они и сделали. Пришёл Ванюша в балаган, а там один конёк его встретил. Загоревал молодец, а конёк рассказал, что коней увели братья. Сказал, чтобы сел хозяин ему на спину и крепко держался. Тот так и сделал, и конёк вмиг настиг воров.

Стал Ванюша стыдить братьев, а старший из них оправдывался, что трудно жить, сея пшеницу. Ведь бывает неурожай, да и отец уже не может работать. Поэтому они решили продать коней хоть за тысячу рублей, а Ивану привезти обновки — шапку да сапожки.

Согласился Иван и поехал с ними в столицу. По дороге остановились на ночлег у леса. Вдруг Данило заметил вдали костёр и попросил Ванюшу принести с того костра огонёк. Братья надеялись, что он найдёт там погибель.

Иванушка сел на конька и поскакал к огоньку. Удивился он, что от того огня нет ни тепла, ни дыма. Конёк объяснил, что тут лежит перо Жар-птицы, но посоветовал его не брать, так как принесёт оно много беспокойства и забот. Иван не послушался совета, завернул перо в тряпицу, положил в шапку.

Вернулся он к братьям и рассказал, что старался раздуть до огня горелый пень, но ничего не получилось. Братья целую ночь хохотали над Ванюшей, а он проспал до утра под возом.

В столице поставили братья коней в конный ряд для продажи. Городничий увидел этих чудесных коней, приказал их никому не покупать и доложил о них царю.

Царь поехал в конный ряд и залюбовался конями. Купил он их у Ивана, царские конюхи повели коней, но они сбили всех с ног и вернулись к хозяину.

Царь предложил ему стать старшим над царской конюшней. Иван согласился, а его братья, получив царские деньги, поехали домой. Там они разделили деньги между собой, оба женились и стали жить-поживать да Ивана вспоминать.

Стал Ванюша служить у царя. Через некоторое время спальник, который был раньше начальником над конюшней и завидовал Ивану, стал замечать неладное. Удивительно было то, что Иван за конями не ухаживает, но шерсть их всегда чистая, гривы перевиты в косы, а в стойлах лежит свежая пшеница.

Подумал спальник, что это домовой ухаживает за конями. Решил он подсмотреть и спрятался в конюшне.

В полночь кто-то зашёл туда, достал из шапки перо Жар-птицы и стал чистить коней да плести им гривы. Пригляделся спальник и увидел, что это не домовой, а Иван.

Насыпав пшеницы, налив питьё для коней, Иванушка положил перо Жар-птицы в шапку и лёг спать около коней. На заре спальник подкрался к нему, выхватил перо из шапки и побежал к царю доносить на Ивана.

Рассказал спальник царю, что Иван скрывал от него перо Жар-птицы и хвалился, что сумеет достать эту птицу для царской светлицы.

Позвали Ивана, и царь приказал ему доставить во дворец Жар-птицу. Если же не исполнит это, то будет казнён.

Иванушка заплакал, пошёл на сеновал к коньку и рассказал о царском приказе. Конёк сказал, чтобы он попросил у царя два корыта пшена и заморского вина.

Иван так и сделал, и на следующее утро конёк повёз его на восток. На восьмой день приехали в лес. Конёк остановился возле поляны и сказал, что Иван должен здесь ночью подстеречь жар-птиц. Велел он хозяину налить в корыто вино, смешать с пшеном, а самому залезть под другое корыто. Когда прилетят жар-птицы и станут клевать пшено, должен был Иван схватить ту, которая поближе, и позвать конька.

Молодец так и сделал. Конёк велел положить птицу в мешок, завязать его потуже и повесить на шею. Доставили они Жар-птицу царю, который за это сделал Ивана царским стремянным.

Через некоторое время услышал спальник как один слуга рассказывал сказку о Царь-девице, которая живёт на океане, плавает в золотой шлюпке, играет на гусельцах и поёт. Та девица — дочь месяца и сестра солнышка. Спальник прибежал к царю, рассказал о Царь-девице да прибавил, что царский стременной похвалялся достать её.

Царь позвал Ивана и велел привезти Царь-девицу, иначе его ждёт лютая казнь.

Снова заплакал Иванушка и рассказал о приказе коньку. Тот велел попросить у царя два полотенца, шатёр, шитый золотом и обеденный прибор с заморской едой и сластями.

Иван так и сделал, сложил всё это в дорожный мешок и поскакал на коньке на восток.

На восьмой день приехали к океану. Конёк велел хозяину раскинуть шатёр, на полотенце поставить угощение, а самому лечь за шатром. Когда царевна выйдет из шлюпки, войдёт в шатёр, поест, попьёт да в гусли заиграет, Иван должен вбежать в шатёр, схватить царевну и позвать конька.

Иван спрятался за шатёр, провертел в нём дырку, чтобы посмотреть на царевну. Не понравилась она Ивану, слишком уж бледная да тонкая. Царевна заиграла на гуслях, запела, и Иванушка заснул под это пение.

Вечером разбудил его рассерженный конёк и сказал, что завтра снова приплывёт царевна, и если Иван заснёт, то погубит себя.

Утром пришла в шатёр царевна, тут уж Иван схватил её и доставил к царю.

Царь сразу влюбился в Царь-девицу, предложил обвенчаться с ним и быть царицей. Та ответила, что согласится, если он доставит ей перстень из океана.

Царь поручил это сделать Ивану за три дня. А Царь-девица попросила по пути заехать к её матери и спросить, почему она три ночи скрывает свой лик и почему братец спрятался во мрак ненастный.

Иван спросил, кто её мать и кто братец. Девица ответила, что мать — это месяц, а брат — солнце.

Рассказал Иван коньку об этих поручениях, и на следующий день они отправились к океану.

Когда подъезжали к океану, конёк сказал Ивану, что поперёк океана лежит чудо-юдо рыба-кит. Он 10 лет страдает и не знает за что. Кит попросит, чтобы Иван попросил в солнцевом селенье ему прощенье.

Подъехали они к океану и видят, что на ките стоит целое село и растёт дубрава. Побежал конёк по киту. Узнал тот, что конёк с Иваном направляются к солнцу и попросил спросить: долго ли ещё ему быть в опале и за какие грехи он терпит мученья. Иван пообещал это сделать.

Через некоторое время достигли путники того места, где «небо сходится с землёю» и очутились на небе, возле терема Царь-девицы. Горбунок сказал, что в нём по ночам спит солнце, а днём — месяц.

Пришёл Иван к Месяцу, передал вопросы Царь-девицы. Месяц, узнав, что она жива и сейчас во дворце у царя, обрадовался. Они с сыном потеряли Царь-девицу и с горя не показывались на небе.

Когда Иван сказал, что царь хочет жениться на Царь-девице, Месяц рассердился, что тот в 70 лет хочет взять в жёны молоденькую девицу.

Ещё спросил Иван про кита, и Месяц сказал, что он несёт мучения за то, что проглотил 30 кораблей. Если даст им кит свободу, Бог его простит и заживит изрытые бока.

Собрался Иван в обратный путь. Месяц попросил передать дочери благословение и сказать, чтобы не печалилась, так как скоро на ней женится молодой красавец.

Доехал Иван до кита. Конёк прискакал в село, которое стояло на спине кита, и сказал крестьянам, чтобы уходили отсюда, так как сейчас рыба-кит повернётся, и они очутятся в море.

Все побежали по домам, положили на телеги имущество и ушли с кита. А конёк закричал киту, что все мученья его оттого, что проглотил корабли. Если даст им свободу, Бог снимет с него наказание. Окончив речь, конёк спрыгнул на берег.

Кит раскрыл рот, оттуда выплыли корабли с весёлыми гребцами и скрылись вдали.

Спросил чудо-кит, чем может отблагодарить своих спасителей. Иван попросил его достать перстень Царь-девицы.

Кит поручил осетрам доставить перстень, который лежит на дне. Не смогли они его сыскать и посоветовали приказать ершу найти перстень. Ёрш плавает по всем морям и, наверно, знает где он лежит.

Не смогли дельфины найти ерша в морях. Вдруг услышали они крик в небольшом пруду. Оказалось, там дерётся ёрш с карасём. Дельфины доставили его к киту, и тот приказал найти перстень. Ёрш вырыл ящичек с перстнем, а осетры доставили этот сундучок киту. Отдал чудо-кит его Ивану и сказал, что если снова понадобится помощь, пусть позовёт его.

Ванюша не смог поднять сундучок, а конёк поднял его ногой и закинул к себе на шею. Отдал Иван сундук царю. Тот сказал Царь-девице, что перстень найден, и завтра можно уже обвенчаться.

Но царевна сказала, что она очень молода, поэтому не пойдёт замуж за такого старого да беззубого. Царь огорчился и спросил, что ж ему делать, коли хочется жениться. Царь-девица ответила, что выйдет за него замуж, если он помолодеет. А для этого пусть утром искупается в котле с горячим молоком, затем в горячей водой, а потом в студёной.

Позвал царь Ивана и сказал, чтобы утром он искупался для пробы в кипящем молоке, потом в горячей воде, а затем в холодной. Иван отказался, но царь пригрозил отдать его пытать.

Рассказал Иванушка о своей беде коньку. Тот сказал, чтобы утром разделся Иван перед котлами да попросил у царя позволения проститься с горбунком. Когда конёк махнёт хвостом, в котлы мокнёт мордой, два раза брызнет на Иванушку да громко свистнет, должен тот прыгнуть в молоко, потом в горячую воду, а оттуда в студёную.

Утром Иван так и сделал, и стал он пригожим красавцем. Царь захотел сделаться таким же, бросился в котёл, да и сварился.

Царь-девица спросила прислужников, хотят ли они, чтобы она была царицей. Если согласны, то пусть признают царём и супруга её, и при этом указала на Ивана.

Все согласились на это. Царь Иван с молодой царицей обвенчались и устроили пир горой.

Заключение к краткому пересказу

В сказке П. П. Ершова «Конёк-горбунок» раскрыты темы:

  • верная дружба;
  • противостояние добра и зла, бескорыстности и жадности, честности и лицемерия.

Основная мысль (идея) сказки состоит в том, что все трудности можно преодолеть, если есть настоящий друг.

Краткое содержание сказки может пригодиться для заполнения читательского дневника, а краткий пересказ по частям — для подготовки к уроку литературы.

На чтение 8 мин Просмотров 15.2к. Опубликовано 01.11.2021

⭐⭐⭐⭐⭐ «Конёк-Горбунок» за 1,5 минуты и подробно по частям за 6 минут. 

Очень краткий пересказ сказки «Конёк-Горбунок»

Жил-был крестьянин и было у него три сына. Работали они в поле, а выращенную пшеницу в городе продавали. Повадился как-то на пашню злодей и начал топтать молодые колосья. Послал отец старших братьев Гаврило и Данило изловить вредителя.

Братья испугались сторожить пшеницу, но правды отцу не сказали. И только младшенький Иванушка-дурачок ночь не поспал, а вора поймал.

Оказалось, что топтала пшеницу златогривая кобылица. За то, что Иван ее пленил, подарила кобыла ему трех жеребят. Двух вороных коней старшие братья на базар свели, а третий Конек-Горбунок стал дурочку близким другом.

Проданные царю жеребцы не хотели без хозяина в стойло идти, и тогда взяли дурочка на государеву службу. Появился у Ивана завистник – боярин-спальник.

Однажды нашел Иванушка перо Жар-птицы и никому об этом не рассказывал. Подсмотрел завистник — боярин за Иваном и доложил Царю, что паренек скрывает перо чудо-птицы. Разозлился тогда государь и отправил бедного конюха на поиски диковинной Жар-птицы.

Выполнил Иван первое задание, но история на этом не закончилась. Пришлось ему и Царь-девицу для царя привезти, и перстень на дне океана отыскать.

Увидел Иванушка Месяца ясного, Солнце красное, и чудо-рыбу от мучений избавил.

Только не пришлось Царю с красной девицей венчаться. Не прошел он испытание тремя котлами. А Иванушка и в кипящем молоке искупался, и любовь свою земную обрел.

Главные герои и их характеристика:

  •  Иван  – слыл дурачком, но превратился в красавца.
  •  Конек-горбунок  – волшебный конек с двумя горбами.
  •  Царь  – старик, пожелавший жениться на Царь-девице.

Второстепенные герои и характеристика:

  •  Петр  – отец трех братьев.
  •  Гаврило  – старший брат.
  •  Данило  – средний брат.
  •  Царь-девица  – красавица, дочь Месяца и сестра Солнца.
  •  Спальник  – боярин-доносчик.
  •  Месяц  – мать Царь-девицы.
  •  Солнце  – брат Царь-девицы.
  •  Рыба-кит  – чудовище на берегу, наказанное за плененные корабли.
  •  Городничий  – прислужник царя.

Краткое содержание сказки «Конёк-Горбунок» подробно по частям

Часть первая. Начинает сказка сказываться…

В одной деревне проживал крестьянин Пётр с тремя сыновьями. Старший Данило считался умным детиной, средний Гаврило – таким, сяким, а младшенький Ванюша – слыл в деревне дурачком.

Крестьяне день и ночь работали в поле, выращивали хлеб и продавали на городском рынке. Однажды приключилась несчастье, повадился на пашню безобразник и принялся посевы вытаптывать.

Приказал отец сыновьям изловить вредителя. По очереди пошли Данило и Гаврило ночью на пашню, но со страху сбежали и отца обманули. А младший Ванюша не испугался. В полночь явилась кобылица, таких свет не видывал, с золотой гривой и принялась пшеницу топтать.

Иван, недолго думая, запрыгнул к ней на спину, и крепко ухватился за хвост. Кобылица старалась сбросить дурачка, но не смогла. В награду за смелость обещала волшебная кобыла родить трёх жеребят – двух златогривых красавцев и конька-горбунка «с двумя горбами и аршинными ушами».

Прошла неделя и выполнила кобыла обещание. Только Иван не мог скрыть свое сокровище. Ночью братья увели жеребцов на рынок, чтобы продать и денег заработать.

Иван опечалился, но верный Горбунок тут как тут. Запрыгнул дурачок на конька и бросился за братьями вдогонку.

Не хотели старшие с младшеньким доходом делиться. Но делать нечего, решили вместе в столицу ехать и лошадей продавать. Ночью на привале заметили братья вдалеке огонь и послали Ивана разузнать, что за диво.

Конёк рассказал, что это перо Жар-птицы, и оно опасно. Дурачок не послушал товарища, завернул перышко в тряпицу и скрыл его от братьев.

На рынке Городничий подивился на жеребцов и побежал к государю с докладом. Царские работники выкупили лошадей, но те взмыли на дыбы и поскакали к Ивану.

Царь предложил пареньку служить при дворе. Стал Иван главным на государевых конюшнях. А братья получили денежки и зажили припеваючи, вспоминая младшенького Ванюшу.

Часть вторая. Скоро сказка сказывается, а не скоро дело делается

Иванушка-дурачок честно работал на конюшне. Только царский боярин-спальник ему страшно завидовал. Однажды прячется боярин в сене и следит за Иваном. А тот достает из-за пазухи перо чудной птицы, и при его свете холит лошадей.

Спальник ждет, когда Иван заснет и крадет волшебное перо. Бежит с доносом к царю, что дурачок может и саму птицу заморскую поймать.

Царь посылает на конюшню. Теперь Ивану не отвертеться, Чудо-птицу нужно доставить ко двору. Друг Конек-Горбунок приходит на помощь, и друзья спешат навстречу новым приключениям.

Получив от царя «два корыта пшена да заморского вина», Иван отправляется в заколдованный лес. На поляне он ставит корыто, засыпает туда пшеницу и заливает вином. А сам забирается под второе корыто.

Слетаются чудные Жар-птицы и начинают пьяное пшено клевать. Иванушка незаметно подкрадывается, хватает пташку и прячет ее в мешок. В награду за службу получает дурачок новую должность — царевого стремянного.

Спальник снова строит козни успешному сопернику. Он докладывает государю о Царь-девице, дочери Месяца и сестре красного Солнышка. Боярин утверждает, мол Иван похваляется, будто может украсть ту самую девицу.

Государь шлет за стременным. Парню не отвертеться, придётся ехать за невестой для царя. Но ему нужен верный друг Конек-Горбунок, золоченная палатка и богатый стол с разными сладостями.

Целую неделю искали друзья Царь-девицу. А когда нашли, расставили шатер и заманили красавицу в ловушку. Привезли царю, государь хотел сразу сыграть свадебку с Царь-девицей. Однако та потребовала добыть со дня океана ее красивый перстень.

Снова Ивану-дурочку не уйти от работы. За три дня должен он найти кольцо, поклониться Месяцу-матери девицы и брату ее жаркому Солнышку.

Часть третья. Доселева Макар огороды копал, а нынче Макар в воеводы попал

Отправились друзья в путь. Добрались до океана и видят, лежит на берегу гигантская рыба-кит, а у нее «на спине село стоит». Попросила рыбина Ивана узнать у Солнышка, за какие грехи она на берегу томится.

Добрался Иванушка до высокой избы, в которой Месяц с Солнцем соседствуют. Передал поклон от девицы и рассказал, что сам царь с ней обвенчаться хочет. Топнула ногой мать-Месяц и передала жениху указ – мужем Царь-девицы может стать только красавец молодец, а не старик.

Спросил Иван о несчастной рыбе. И ответила Месяц, что гигантский кит поглотил десятки судов с моряками. И если освободит их, то может уплыть в море по добру, по здорову.

Передал Иванушка киту наставления. Послушалась рыбина и выпустила на волю пленников. А пареньку за спасение пообещала помочь с поиском колечка царственной девицы. Поднял кит морских обитателей, и нашли они волшебный сундучок. Никто не мог его от земли оторвать, и только смелый Конёк-Горбунок взвалил сокровище на горбатую спину.

Вернулись друзья в город. Царь рад, перстень найден, и теперь строптивая девица станет его супругой. Только наказ Месяца мешает, не хочет красавица выходить замуж за старика. Предлагает девица жениху верное средство. Чтобы юным стать, нужно искупаться в трех котлах – в ледяной воде, в горячей и в кипящем молоке.

Царь требует Ивана. Пусть дурачок испытает чудодейственное средство. Конёк-Горбунок снова приходит другу на помощь. Он дунул в котлы, плеснул на Ивана, а потом присвистнул. Смело прыгнул Иванушка по очереди в три водицы и превратился в писаного русского красавца.

Царь, недолго думая, последовал примеру. Нырнул в кипящее молоко, но «там и сварился». Народ признал Царь-девицу своей государыней, а Иван женился на ней, и жили они до конца дней своих долго и счастливо!

Кратко об истории создания произведения

Сказки Пушкина стали для Ершова вдохновляющими произведениями. Документы свидетельствуют, что великий поэт Александр Сергеевич приложил руку к созданию сказки о Коньке-Горбунке.

Впервые глава из стихотворного шедевра вышла в 1834 году в журнале «Библиотека для чтения». Позже сказка издавалась отдельной книгой, но с жесткими правками цензоров.

В 1856 году Ершов переработал произведение с учетом государственной критики. И к концу 19 века «Конёк-Горбунок» вошел в классику детской литературы. За полтора века сказка издавалась около 30 раз и была переведена на 27 языков мира.

Игра – путешествие по сказке П.П. Ершова «Конек – Горбунок» 

1 этап — Разминочный тест 

1. Приключения Ивана вызваны:

а) Похищением коней братьями;

б) Поимкой кобылицы;

в) Тем, что он взял перо Жар-птицы.

2. Конёк-горбунок выступает в сказке в роли:

а) Главного героя;

б) Волшебного помощника;

в) Любимого животного Ивана.

3. Основным противником Ивана в сказке является:

а) Царь;

б) Спальник;

в) Братья Ивана.

4. Образ Конька-горбунка:

а) Придуман самим автором;

б) Взят из русского фольклора;

в) Взят из зарубежного фольклора.

5. Иван в сказке:

а) Действительно дурак;

б) Прикидывается дураком;

в) Простодушный и честный человек, в конце сказки награждён умом и красотой.

6. Как звали старшего брата?

а) Иван;

б) Данило;

в) Гаврило.

7. Что взял с собой в караул Иван?

а) Краюшку хлеба;

б) Вилы и топор;

в) Воду.

8. Кого поймал Иван во время своего караула? а) Дьявола;

б) Кобылицу;

в) Конька-Горбунка.

9. Когда Иван поймал вора, за что он его удерживал?

а) За хвост;

б) За гриву;

в) За поводья.

10. Какого роста был конек-горбунок?

а) 4 вершка;

б) 2 вершка;

в) 3 вершка.

11. Сколько конюхов вели коней к царю?

а) 8;

б)10;

в) 6. 

12. На какую должность взял царь Ивана?

а) Стрелком;

б) Воеводой;

в) Конюхом.

2 этап — Литературная викторина

1. Как звали трех братьев в сказке П. Ершова « Конек – Горбунок»?

2. Что рассказал старший брат, вернувшись под утро домой, не поймав ночного вора? 

3. Что сказал средний брат, вернувшись с ночного дежурства?

4. А что рассказал Иван-дурак, когда утром вернулся после ночного караула?

5. Откуда у Ивана появился Конек – Горбунок?

6. Опишите, как выглядел Конек – Горбунок.

7. Сколько денег запросил Иван в обмен на коней? 

8. За что рыба – кит несла свое мучение?

9. Почему царь сварился в котле, а Иван нет? 

10. Назовите любимое занятие Ивана-дурака. 

3 этап — Сказочный словарь

1. Почивальня                                                   

2. Стрельцы

3. Басурман

4. Городничий

5. Глазей

6. Красно платье

7. Челядь

8. Буерак

А. Овраг, яма

Б. Нарядное, цветное, красивое

В. Иноземец

Г.  Начальник города в старину

Д. Слуги

Е.  Спальня

Ж. Старинное войско в Древней Руси

 З. Подсматривающий

4 этап — Составь портрет героя сказки

1. Царь — девица

2. Чудо — кони

3. Чудо — юдо рыба — кит

5 этап — Кому из героев пренадлежат слова:

1. Ну, Иван, — ему сказала —

Коль сумел ты усидеть,

Так тебе мной и владеть.

2. Я с повинной головою,

Царь, явился пред тобою,

Не вели меня казнить,

Прикажи мне говорить.

3. Будьте милостивы, братцы,

Дайте чуточку подраться.

4. Всю я ноченьку не спал;

На моё ж притом несчастье

Было страшное ненастье!

Дождь вот так ливмя и лил…

5. Коль себя не пожалеешь,

Ты опять помолодеешь.

6. Но, сказать тебе по дружбе,

Это – службишка, не служба.

Просмотр содержимого документа

«Игра – путешествие по сказке П.П. Ершова «Конек – Горбунок» »

Учиться анализировать поступки героев. Развивать навыки выразительного чтения. Развивать умение находить необходимые отрывки в тексте.

  • Учиться анализировать поступки героев.
  • Развивать навыки выразительного чтения.
  • Развивать умение находить необходимые отрывки в тексте.

За горами, за лесами, За широкими морями, Против неба- на земле, Жил старик в одном селе. У старинушки три сына: Старший умный был детина, Средний сын и так и сяк, Младший вовсе был дурак. Братья сеяли пшеницу Да возили в град-столицу: Знать столица та была Недалече от села.

  • За горами, за лесами,
  • За широкими морями,
  • Против неба- на земле,
  • Жил старик в одном селе.
  • У старинушки три сына:
  • Старший умный был детина,
  • Средний сын и так и сяк,
  • Младший вовсе был дурак.
  • Братья сеяли пшеницу
  • Да возили в град-столицу:
  • Знать столица та была
  • Недалече от села.

недалеко упрекать глазами приблизительно 13 см приблизительно 71 см старинное название рубина в тисках

недалеко

упрекать

глазами

приблизительно 13 см

приблизительно 71 см

старинное название рубина

в тисках

  • Недалече-
  • Пенять-
  • Очью сверкая-
  • Три вершка-
  • С аршинными ушами-
  • Яхонт-
  • Как в жомах-

Волшебная  Бытовая  О животных

Волшебная

Бытовая

О животных

1.Имя героя. Где он живет? 2.Чем занимается?(отрывок) 3. Какие поступки совершает? (отрывок) 4.Какой характер у героя? 5.Опишите внешность и характер героя. 6. Отношение автора к герою. 7. Ваше отношение к герою.

1.Имя героя. Где он живет?

2.Чем занимается?(отрывок)

3. Какие поступки

совершает? (отрывок)

4.Какой характер у героя?

5.Опишите внешность

и характер героя.

6. Отношение автора к герою.

7. Ваше отношение к

герою.

Присказка  - это по сути пролог, он готовит слушателя к восприятию сказки, погружая его в тот мир, в котором происходят события. Зачин  - это начало основной части сказки.

  • Присказка  — это по сути пролог, он готовит слушателя к восприятию сказки, погружая его в тот мир, в котором происходят события.
  • Зачин  — это начало основной части сказки. «Жили-были старик со старухой…», «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь…» и так далее. 
  • Концовка  — завершение, по сути эпилог волшебного повествования.

1.Как звали старшего брата? А) Иван Б) Данило в) Гаврило  2. Что взял с собой в караул Иван? А) Краюшку хлеба Б) Вилы и топор В) Воду  3. Кого поймал Иван во время своего караула? А)Дьявола Б) кобылицу В) Конька-Горбунка

1.Как звали старшего брата?

А) Иван

Б) Данило

в) Гаврило

2. Что взял с собой в караул Иван?

А) Краюшку хлеба

Б) Вилы и топор

В) Воду

3. Кого поймал Иван во время своего караула?

А)Дьявола

Б) кобылицу

В) Конька-Горбунка

4.Когда Иван поймал вора, за что он его удерживал? А) За хвост Б) За гриву в)За поводья  5. Какого роста был конек-горбунок? А) 4 вершка Б) 2 вершка В) 3 вершка  6. Сколько коней было у Ивана? А) 5 коней Б) 2 коня В) 3 коня

4.Когда Иван поймал вора, за что он его удерживал?

А) За хвост

Б) За гриву

в)За поводья

5. Какого роста был конек-горбунок?

А) 4 вершка

Б) 2 вершка

В) 3 вершка

6. Сколько коней было у Ивана?

А) 5 коней

Б) 2 коня

В) 3 коня

7. Сколько конюхов вели коней к царю? А) 8 Б)10 В) 6  8. На какую должность взял царь Ивана? А) Стрелком Б)Воеводой В) Конюхом

7. Сколько конюхов вели коней к царю?

А) 8

Б)10

В) 6

8. На какую должность взял царь Ивана?

А) Стрелком

Б)Воеводой

В) Конюхом

1 б 2 а 3 б 4 а 5 в 6 б 7 б 8 б

1 б

2 а

3 б

4 а

5 в

6 б

7 б

8 б

Домашнее задание:  (Рекомендую прочитать эту сказку до конца.)

Домашнее задание:

(Рекомендую прочитать эту сказку до конца.)

  • Когда и где можно услышать соловьиное пение и в чем его особенности сочинение
  • Когда и в честь чего построен храм василия блаженного сочинение
  • Когда зло надевает маску добра сочинение
  • Когда закончился творческий вечер сочинение
  • Когда заканчивается детство сочинение итоговое