Когда ставится незачет по итоговому сочинению

Официальные критерии оценивания итогового сочинения 2022-2023 от ФИПИ.

it-s22-23.pdf

К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям.

Требование №1. «Объём итогового сочинения»

1

Рекомендуемое количество слов – от 350.

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачёт» за невыполнение требования №1 и «незачёт» за работу в целом (такое итоговое сочинение не проверяется по требованию №2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания).

Требование №2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачёт» за невыполнение требования №2 и «незачёт» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:

1. «Соответствие теме»;
2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
3. «Композиция и логика рассуждения»;
4. «Качество письменной речи»;
5. «Грамотность».

Критерии №1 и №2 являются основными.

Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критериям №1 и №2 (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев.

Критерий №1 «Соответствие теме»

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.

Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.).

«Незачёт» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме, в нем нет ответа на вопрос, поставленный в теме, или в сочинении не прослеживается конкретной цели высказывания. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Данный критерий нацеливает на проверку умения строить рассуждение, доказывать свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из опубликованных литературных произведений. Можно привлекать произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую), дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и мировой литературы (достаточно опоры на один текст).

«Незачёт» ставится при условии, если сочинение не содержит аргументации, написано без опоры на литературный материал, или в нем существенно искажено содержание выбранного текста, или литературный материал лишь упоминается в работе (аргументы примерами не подкрепляются). Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

Критерий №3 «Композиция и логика рассуждения»

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

«Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

Критерий №4 «Качество письменной речи»

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.

Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.

«Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

Критерий №5 «Грамотность»2

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

«Незачёт» ставится при условии, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных3.

1 При подсчёте слов в сочинении учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).

2 Итоговое сочинение для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов может по их желанию и при наличии соответствующих медицинских показаний проводиться в устной форме. Оценивание итогового сочинения указанной категории участников итогового сочинения проводится по двум установленным требованиям «Объем итогового сочинения» и «Самостоятельность написания итогового сочинения». Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям. Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критериям № 1 и № 2, а также дополнительно «зачёт» по одному из критериев № 3 или № 4. Итоговое сочинение в устной форме по критерию № 5 не проверяется.

3 На оценку сочинения по Критерию № 5 распространяются положения о негрубых и однотипных ошибках.

19.09.2021

Дата обновления: 15.11.2022

Официальные критерии от ФИПИ по которым проверяется итоговое сочинение в 2022-2023 учебном году. Собственно, критерии проверки и НЕ МЕНЯЮТСЯ из года в год.

Прежде чем проверять сочинение по критериям, эксперт смотрит чтобы оно соответствовало двум важным требованиям.

Требование № 1. «Объем итогового сочинения»

Рекомендуемое количество слов – от 350.

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое сочинение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания).

Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).

  • Всё об итоговом сочинении 2022-2023
  • Темы для итогового сочинения 2022-2023
  • Литература — что необходимо прочитать по каждому направлению 2022-2023

Итоговое сочинение, соответствующее установленным выше требованиям, оценивается по 5 критериям:

  1. «Соответствие теме»;
  2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
  3. «Композиция и логика рассуждения»;
  4. «Качество письменной речи»;
  5. «Грамотность».

Критерии № 1 и № 2 являются основными.

Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.

Критерий № 1 «Соответствие теме»

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.

Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.).

«Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме, в нем нет ответа на вопрос, поставленный в теме, или в сочинении не прослеживается конкретной цели высказывания. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Данный критерий нацеливает на проверку умения строить рассуждение, доказывать свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из литературного материала. Можно привлекать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы (достаточно опоры на один текст).

«Незачет» ставится при условии, если сочинение не содержит аргументации, написано без опоры на литературный материал, или в нем существенно искажено содержание выбранного текста, или литературный материал лишь упоминается в работе (аргументы примерами не подкрепляются). Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 4 «Качество письменной речи»

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.

Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.

«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 5 «Грамотность»

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

«Незачет» ставится при условии, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.

  • Выберите направление и материалы для подготовки 2021-2022
  • Готовые примеры итоговых сочинений 2021-2022

Детально о подготовке к итоговому сочинению 2022-2023 по всем направлениям

Детальный разбор направлений 2022-2023

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

Уже в декабре одиннадцатиклассникам предстоит написать итоговое сочинение, которое является допуском к сдаче ЕГЭ. Рассказываем, что нового появилось в этом году в процедуре проведения испытания.

Фото: пресс-служба Минпросвещения России

Ученый секретарь ФИПИ Елена Зинина в рамках онлайн-консультации «На все 100!» рассказала об основных требованиях к итоговому сочинению и особенностях подготовки к нему. Елена Андреевна отметила, что принципиально в этом году ничего не поменялось. Есть лишь небольшие нюансы, которые нужно не упустить из виду. Работу школьникам предстоит выполнить 7 декабря.

Говоря о критериях оценивания работы, по словам эксперта, важно понять, в чем школьники свободны, а в чем – нет, в каком случае они должны вписываться в определенные рамки. По мнению Зининой, здесь соблюден баланс в требованиях. Итоговое сочинение проводится уже 9-й год, эта процедура со своей историей. Критерии, по ее словам, крайне мягкие.

В чем несвобода школьников

Во-первых, школьники должны строго соблюдать объем итогового сочинения. Он определен – ребятам нужно написать минимум 250 слов. Стоит быть разумным в выборе размера сочинения. Уместно вспомнить Достоевского, который полагал, что искусство писать – это искусство вычеркивать. А также Чехова, который считал важным умение говорить коротко о длинных вещах.

Несвобода также заключается во втором требовании: сочинение должно быть написано самостоятельно. На это разработчикам все время приходится обращать внимание. Нередко ребята говорят, что пишут то, что запомнилось из прочитанного на том или ином сайте. Но не следует ориентироваться на готовые сочинения – если итоговое сочинение будет написано практически слово в слово, как сочинение из интернета, у школьника могут быть проблемы. При невыполнении хотя бы одного из этих требований за сочинение в итоге ставится незачет.

Есть и другие критерии. Например, это соответствие темы. Неприятные истории случаются, когда школьники слишком свободно относятся к задаче. В таких случаях ученик идет путем подмены – раскрывает тему, которая ему удобна, а не ту, которая дана. Кроме того, в сочинении учитывают аргументацию и опору на литературный материал – от художественных произведений до научных, публицистических, религиозных текстов.

Когда за итоговое сочинение могут поставить незачет

При четырех условиях школьнику поставят незачет: если сочинение вообще не содержит аргументации; написано без опоры на литературный материал; существенно искажено содержание опорного литературного материала; а также если литературный материал просто упоминается в работе и он «висит» без всякой аргументации. Если получен незачет по одной их данных четырех позиций, то за работу ставится незачет.

Речевые критерии

Зачет необходимо получить хотя бы по одному из следующих трех критериев: качество письменной речи, композиция и логика рассуждения, грамотность. Все критерии, как отметила эксперт, являются довольно лояльными.

Ребята часто проявляют слабость в выполнении этих критериев. Эксперт отметила: тот, кто может похвастаться блистательной речью – уже почти завоевал мир. Непросто писать и без речевых, и без грамматических ошибок, соблюдать логику текста. Такие умения очень ценны.

Фото: pixabay.com

В чем свобода

Школьник сам волен выбирать одну из предложенных тем. Он также свободен в выборе пути подготовки, способа раскрытия темы, литературном материале, который используется при аргументации, в том, как организовать написание работы. На ее выполнение дается 3 часа 55 минут.

По сравнению с прошлым годом появился небольшой нюанс. Специалисты идут в плотном взаимодействии с ЕГЭ по русскому языку – там тоже проверяют грамотность. Поскольку в ЕГЭ приняли решение негрубые ошибки не учитывать (они перечислены в методических рекомендациях к ЕГЭ по русскому языку), то они будут допустимы и в итоговом сочинении.

Изменения в итоговом сочинении 2022 года

В этом году поменялись правила формирования комплекта тем итогового сочинения. Эта идея, как отметила Елена Зинина, назревала давно. В прошлые годы комплект тем определялся открытыми направлениями, которые создавались советом по проведению итогового сочинения. Эти понятия определяли структуру комплекта. От каждого направления давалась одна тема сочинения.

Однако все меняется, накопился массив тем сочинения. Поэтому было решено создать закрытый банк итогового сочинения. Темы в комплектах не будут новыми, в них включены уже использовавшиеся в прошлые годы темы. Вместо открытых направлений известна структура самого банка, открыты три раздела, и в каждом разделе – свои подразделы. Закреплены около 1,5 тыс. тем. Таких разделов всего три:

  • Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека;
  • Семья, общество, Отечество в жизни человека;
  • Природа и культура в жизни человека.

Спектр выбора тем в этом году стал шире – до 6 тем в каждом комплекте. Образец комплекта размещен на сайте ФИПИ. Непосредственно на сочинении каждый комплект будет сопровожден инструкцией. В ней напоминается о критериях оценивания работы.

Эксперты следят за тем, какие темы пользуются популярностью, а какие выбираются в единичных случаях. Так, школьникам, как правило, интересно писать про этико-нравственные понятия, рассуждать о любви, верности, дружбе, измене, мечте. Редко выбирали темы, которые связаны с рассуждениями о времени, опыте и ошибках.

Ранее сетевое издание «Учительская газета» информировало о критериях оценивания итогового сочинения, требованиях к нему, приводило примеры тем.

5 направлений итогового сочинения 2021-2022 от ФИПИ оценивается по пяти критериям.

TutorOnline RU

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) документ от ФИПИ

  1. Соответствие теме.
  2. Аргументация. Привлечение литературного материала.
  3. Композиция и логика рассуждения.
  4. Качество письменной речи.
  5. Грамотность.

Важно знать:

  1. Критерии №1 и № 2 являются основными.
  2. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№ 3-№ 5).
  3. При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачет».
  4. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.
  5. На всю работу отводится 3 часа 55 минут.
  6. Если сочинение списано из какого-либо источника, включая интернет, то за такую работу ставится «незачет».
  7. Участнику разрешается пользоваться орфографическим словарем.

Критерий № 1 «Соответствие теме»
  • Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).
  • «Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
  • Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.
  • Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
  • «Незачет» ставится при том условии, что сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения.
  • Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»
  • Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
  • «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 4 «Качество письменной речи»
  • Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.
  • Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов.
  • «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняет понимание смысла сочинения.
  • Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий №5 «Грамотность»
  • Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
  • «Незачет» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

Дополнительная информация по итоговому сочинению:

  • 5 направлений итогового сочинения 2022 от ФИПИ
  • Алгоритм написания итогового сочинения
  • Как писать итоговое сочинение?
  • План (структура) итогового сочинения
  • Клише для итогового сочинения
  • Речевые клише для идеального сочинения ЕГЭ
  • Итоговое сочинение: вопросы и ответы
  • 25 вопросов, которые помогут в подготовке экзамена

13 сентября 2018, 15:25

Could not load xLike class!

3683

На всех учениках 11-х классов лежит обязанность написания итогового сочинения. К сожалению, не все школьники справляются с этой задачей с первого раза. Но это не означает, что на зарабатывании оценок для аттестата и на подготовке к ЕГЭ надо ставить крест. Итоговое сочинение можно пересдать в этом же учебном году. Рассказываем, в каких случаях будут выставляться «незачеты» в 2022/2023 году, что делать для успешной пересдачи.

Содержание

Какова вероятность получить «незачет»?

Рассказывая 11-м классам о предстоящем итоговом сочинении, учителя в школе любят сгущать краски – запугивать сложностью получения допуска к ЕГЭ, трудностью предоставляемых тем. Обратившись к статистике 2021/2022 года, можно увидеть, что всем экзаменуемым выставляется «зачет», только 2% получают допуск не с первого раза. Вероятность оказаться в числе тех людей, которые отправятся на пересдачу, крайне мала. Но это не отменяет того факта, что нужно готовиться к сдаче и не забывать о критериях оценивания итогового сочинения.

3689

Выставление «незачета» на итоговом сочинении: причины

«Незачет» ставится по нескольким причинам, возникновение которых школьнику можно предотвратить, если соблюдать все нормы, установленные в требованиях к итоговому сочинению.

Маленький объем итогового сочинения

Допускаются итоговые сочинения, объем которых составляет 250+ слов. Тексты <250 не оцениваются по остальным критериям. Все слова действительно считаются, поэтому писать размашистым почерком – не вариант. Крупными буквами можно создать иллюзию наполненности текста, но несоответствие объему будет выявлено при тщательной проверке и послужит причиной «незачета».

Что делать, чтобы набрать больше слов? Развернуто писать инициалы авторов и героев, указывать числа и даты словами, использовать причастные и деепричастные обороты.

Написание сочинения без конкретных литературных аргументов

Задача итогового сочинения – проверить знание содержания литературных произведений, а также грамотность выпускников 11-х классов. Нельзя ссылаться только на личный опыт или рассказы знакомых. Аргументация для раскрытия темы должна быть развернутой, выстраиваться именно на основе литературы. Искажение вопросов, отраженных в произведении, приведет к «незачету» за всю работу.

Не стоит забывать, что эксперты тратят время и на проверку речевого развития школьников: во всех текстах отслеживают наличие композиции и логики рассуждения, грамотности, анализируют качество письменной речи.

Плагиат

Итоговые сочинения проверяются на оригинальность. Если при анализе фрагментов сочинения выявляется, что аргументы списаны из интернета, а не сформулированы самостоятельно, людям сразу ставятся «незачеты».

Регулярные курсы по подготовке к олимпиадам и ЕГЭ

Поступаем в вуз мечты без проблем!

Несоответствие теме

Итоговое сочинение, написанное школьником, должно четко раскрывать выбранную тему. Будущему выпускнику 11-го класса, ушедшему в своих рассуждениях в противоположное направление, нельзя претендовать на выставление «зачета».

Непосещение итогового сочинения по уважительным причинам

Непредвиденные обстоятельства могут воспрепятствовать написанию итогового сочинения. Если человек документально подтвердит свое отсутствие, например, предоставит справку о болезни, он получит право на выполнение работы в иной установленный срок.

Пересдача доступна, если человек не завершил работу в основную дату

Резкое ухудшение самочувствие может стать причиной пересдачи. Волноваться не о чем: участнику можно будет успешно выполнить итоговое сочинение в другой день и получить допуск к ЕГЭ.

Выявленный факт списывания

Шпаргалки, обнаруженные у человека при написании итогового сочинения, лишают его права получения «зачета». Чтобы быть допущенным к ЕГЭ, придется пройти процедуру итогового сочинения еще раз, но уже честным путем, не списывая фрагменты, ранее представленные в чужих сочинениях, без телефонов, наушников и т.п.

3688

Как повторно сдать итоговое сочинение: правила и даты пересдачи

Людям, которые не справились с работой с первого раза, предоставляются еще 2 попытки достичь «зачета». Сочинение, написанное в декабре 2022 года, можно будет сдать 2 февраля и 4 мая 2023.

Найти случай третьего «незачета» подряд – весьма сложная задача. В теории, такие школьники не могут сдать ЕГЭ в текущем учебном сезоне – при трехкратном невыполнении сочинения на пороговые баллы закрывается доступ к ЕГЭ. В следующем году придется заново отправиться в школу, получить допуск, а затем написать экзамены.

3687

Как повторно сдать итоговое сочинение и получить «зачет»?

Каждая неудача – повод задуматься об ошибках, допущенных в прошлом. Если учитель в школе доложит информацию о том, что вы не сдали итоговое сочинение, попросите разобрать причины выставления «незачета». Не впадайте в уныние – лучше от этого не станет. Делайте выводы, чтобы предотвратить допущение неточностей при пересдаче в другую дату.

Измените структуру подготовки – ответственно подойдите к устранению пробелов в знаниях. В этом вам поможет читательский дневник, в который нужно будет вносить образы героев, ключевые моменты из сюжета. Находите в произведениях важные детали, термины, тезисы, которые могут послужить доказательством при раскрытии темы сочинения. Читательский дневник поспособствует структурированию и закреплению материала.

Устраивайте пробные итоговые сочинения в домашних условиях. Выбирайте комплекты тем, которые были в текущем учебном году на реальном экзамене. У каждого часового пояса свои темы, так что вы точно сможете «добыть» несколько заданий и на их основе потренироваться. Не избегайте сложных вопросов: представляйте, что вы действительно находитесь на итоговом сочинении, что вам нужно как-то раскрыть попавшуюся тему, подкрепив ее аргументами из литературы. 

Не корите себя за мелкие неточности: даже по критериям оценивания допускаются негрубые ошибки, которые не затрудняют восприятие текста. Позаботьтесь о заготовлении типовых речевых конструкций для вступления, заключения, связок между абзацами. Всегда следите за грамотностью.

Не полагайтесь только на экранизации произведений. Фильмы нередко искажают события, происходящие в книгах, не делают акцент на деталях и вопросах, которым авторы придают особое значение.

Всегда оставляйте время на вычитку текста и исправление допущенных ошибок.  

Обращайтесь к готовым аргументам, но не заучивайте их. Используйте тексты из интернета для понимания того, как должны выглядеть аргументы, соответствующие критериям итогового сочинения, по которым эксперты проверяют тексты и решают вопрос о выставлении «зачетов» и «незачетов».

Аргументы для итогового сочинения

Подборка аргументов, которые помогут школьникам получить «зачеты»

Апелляция результатов итогового сочинения

Если ученик школы не согласен с выставленными баллами, он вправе написать заявление на анализ его работы другой комиссией по проверке итоговых сочинений. Важно уложиться в отведенные сроки. На подачу заявления на пересмотр итогового сочинения или итогового изложения (итоговое изложение пишут люди с ОВЗ) дают 3 дня после публикации результатов. Все вопросы по поводу апелляции нужно уточнять у учителей и администрации школы.  

2bc099fc-945a-4540-a15f-5274bdb091e8

Выводы

Всего можно предпринять 3 попытки написания итогового сочинения в учебном году. В получении допуска к ЕГЭ нет ничего сложного. Высокие результаты не заставят себя ждать, стоит лишь ответственно подойти к подготовке по всем темам и разделам, составить аргументы и написать несколько пробных вариантов.

Поделиться в социальных сетях

Итоговое сочинение уже совсем скоро. Оцените свой уровень подготовки от 1 до 5

Межтекстовые Отзывы

Посмотреть все комментарии

Читайте также

Русский язык является одним из обязательных предметов ЕГЭ. Экзамен предусматривает несколько видов заданий, включая итоговое сочинение. 30 октября 2021 года ФИПИ затвердил официальные критерии, по которым будут проверять работы выпускников в этом учебном году. В ведомстве сообщают, что нет особых изменений. Ключевые критерии не меняются уже на протяжении нескольких лет.

  • По каким критериям проверяют итоговое сочинение
  • Когда ставиться «незачет»

По каким критериям проверяют итоговое сочинение

В критериях от ФИПИ есть два главных требования: объем сочинения и самостоятельность написания. Рекомендуемое количество слов – 350, но выпускник может писать текст и значительно больше, верхней границы нет. При подсчете учитываются все слова, включая служебные части речи.

Второе требование – «самостоятельность написания итогового сочинения», нельзя списывать полностью или фрагмент чужого текста. Это касается работ других выпускников или печатных изданий.

Если сочинение отвечает двум требованиям, его передают на оценивание. Определить уровень выполнения задания помогают 5 ключевых критериев:

  1. «Соответствие теме»;
  2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
  3. «Композиция и логика рассуждения»;
  4. «Качество письменной речи»;
  5. «Грамотность».

Когда ставиться «незачет»

Согласно официальным критериям от ФИПИ, изначально считают количество слов. Если в тексте меньше 250 слов, то ставится «незачет» по первому требованию и за работу в целом. В таком случае его не отдают на проверку вообще. Также «незачет» ставят, если доказан факт списывания, а именно найдено два и больше одинаковых сочинения.

Получить «незачет» можно также по критериям. Первый и второй критерий, а именно «соответствие темы» и «аргументация» являются главными. Если по одному из них определен «незачет», значит, такая же оценка работы в целом. Сочинение не получает позитивной оценки, если оно полностью не соответствует теме, не содержит ответа на поставленный вопрос или написано откровенно без цели. По второму критерию «незачет» можно получить, если в работе отсутствует аргументация, нет опоры на материал с литературы.

С третьего по пятый критерий являются дополнительными, но за них также можно получить отрицательную оценку. При грубых логических нарушениях, которые меняют конструкцию текста, назначается «незачет». Отдельное внимание во время проверки уделяют качеству письменной речи. Грубые нарушения речи, непонятные высказывания, большое количество речевых ошибок оцениваются отрицательно.

Последний критерий – это «грамотность». «Незачет» в этом случае определяется автоматически, если на 100 слов зафиксировано более 5-ти ошибок. Речь идет о правилах орфографии, пунктуации и грамматики.

  • Когда я ем я глух и нем как пишется
  • Когда спрашивают почему я человек вполне сухопутный сочинение драгоценные книги крапивин
  • Когда я вырасту я хочу стать врачом сочинение
  • Когда я вошел в новую пустую квартиру сочинение
  • Когда я был мальчишкой санин сочинение