Когда в белозерской школе пишут сочинение о войне учителя сочинение

Сила духа — это главное нравственное качество человека, которое делает его сильнее. Оно  формируется при помощи воли и упорства.  На мой взгляд, сила духа – это высокая духовная, душевная стойкость личности.

 В тексте Я.Ю.Яковлева дедушка Пешеходов рассказывает взрослым и ребятам о солдатах, которые, проявив свою стойкость и упорство, смогли преодолеть все преграды и дойти до Берлина. Именно благодаря их силе духа, все мы сейчас живем под мирным небом над головой…

В  повести «А зори здесь тихие» Б.Васильев рассказывает о пяти девушках, чья духовная сила была такой же стойкой. Они, не испугавшись шестнадцати немцев-фашистов, храбро сражаются, защищая Кировскую железную дорогу. Сражаются до последнего, проявляя мужество.

Таким образом, сила духа – это такая человеческая черта, которая включает в себя твердость, стойкость, непоколебимость, несгибаемость.

Ира

Текст

(1)Когда в Белозерской школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова Семён и Василий. (2)Сыновья или кинутся под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или спасут полковое знамя. (3)И, прочитав, к примеру, о том, что Семён и Василий первыми таранили фашистский «мессер», учителя не возмущаются и не дают волю красному карандашу. (4)Они знают, в чём дело. 

(5)В воскресные дни в людных местах Белозерска появляется старик с выцветшими глазами. 

(6)Былой цвет определить трудно, словно глаза заволокло дымом, а сквозь дым не видно цвета. 

(7)На старике солдатская гимнастёрка. 

(8)Пешеходов не задерживается среди взрослых, его лучшие приятели и слушатели ребятня. 

(9)Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой. (10)Более того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке неожиданно зазеленеет листок. 

— (11)Дедушка Пешеходов, верно, что ты на войне до Берлина пешком дошёл? — спрашивает старика кто-то из маленьких собеседников. 

(12)И старик отвечает: 

— (13)Прошёл до Берлина… пешком. (14)И фамилия моя потому Пешеходов.

—  (15)А ты не устал?

— (16)Устал. (17)Что поделаешь! (18)Идёшь, идёшь, и конца не видно. (19)Я своих сыновей так и не догнал. 

— (20)Они быстро шли? 

— (21)Быстро.

—  (22)Пешком? 

— (23)Пешком. (24)Они же у меня Пешеходовы… (25)Только сыновья моложе. (26)Ноги у них резвые. (27)Я не поспевал за ними. 

(28)Постепенно кружок слушателей увеличивается. (29)Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова. (30)Эти заранее знают его ответы, но терпеливо молчат. (31)У них со стариком как бы разыгрывается спектакль. (32)И каждый хорошо знает свою роль. 

— (33)Дедушка Пешеходов, — уже в который раз спрашивают ребята, — а кто в первый день войны встретил немцев под Бугом? 

— (34)Мои сыновья, Семён и Василий, — как бы впервые отвечает старик. 

— (35)А кто в Сталинграде стоял до последнего дыхания? 

— (36)Мои сыновья, Семён и Василий. 

— (37)А кто грудью упал на вражескую амбразуру? 

— (38)Мои сыновья… 

(39)И тут, как бы желая задать старику задачу, кто-нибудь обязательно спрашивает: — (40)Как же они до Берлина дошли, если грудью на амбразуру, а там пулемёт? 

(41)Нет, не собьёшь старика! 

— (42)Они поднялись с амбразуры и зашагали дальше, — невозмутимо отвечает он, и в его глазах, застеленных дымом, проступает такая непоколебимая уверенность, что никто из слушателей уже не решается усомниться в словах старого солдата. 

(43)А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них сдержанно и достойно. 

— (44)А на Курской дуге кто задержал «тигров» и «фердинандов»? 

— (45)Мои сыновья… 

— (46)А кто в Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял? 

— (47)Мои сыновья… 

— (48)Везде поспевали? 

— (49)Везде. (50)Ноги у них молодые. (51)Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило. 

— (52)Так и не вернулись? 

— (53)Так и не вернулись. (54)Спят в могиле. 

(55)И тогда кто-то из ребят решается спросить: 

— (56)Где их могила? 

(57)Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается. (58)Он говорит: 

— (59)Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (60)По всей родной земле. 

(61)И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час! (По Ю. Яковлеву*)

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923 1996) писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту Ю. Яковлева «Когда в Белозерской школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова – Семён и Василий. «

Как Вы понимаете значение словосочетания СИЛА ДУХА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сила духа», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Исходный текст

Любой человек хочет быть сильным. Сила придаёт уверенность, помогает защитить себя, своих близких и друзей, даёт возможность делать полезные дела. Но не всегда сильные люди творят добро, некоторые обращают свои физические возможности в сторону зла. Иногда можно заметить, что совсем неприметный человек вступает в схватку с сильным соперником и даже одерживает победу. Что помогает ему в этом? Конечно же, сила духа. А что это такое? Откуда оно берётся? По-моему, это внутренние особенности, возможности, так сказать, резервы человека. Они содержатся не в мускулатуре, а в душевной организации. Быть стойким, не терять человеческое достоинство в сложной ситуации, перебороть свой страх – иногда эти способности и качества помогают победить даже самого сильного врага.

Герой повествования Ю.Я.Яковлева – странный старик Пешеходов, который всё время рассказывает детям о своих сыновьях, участниках Великой Отечественной войны. В его рассказе Семён и Василий становятся настоящими былинными богатырями, потому что и в Сталинграде стояли до последнего дыхания, и своей грудью амбразуру закрывали, и громили фашистские танки на Курской дуге. Его сыновья успевали везде, но сейчас они спят в солдатских могилах. Сыновья Пешеходова – это все солдаты той страшной войны. Они вынесли нечеловеческие испытания, совершили то, что невозможно было совершить. Своей силой духа они сумели победить страшную и сильную военную машину гитлеровской Германии.

В повести В.Быкова «Сотников» изображены совершенно противоположные герои. Два партизана, Сотников и Рыбак, по приказу командира отправляются в деревню, чтобы добыть пропитание для отряда. По дороге назад их обнаруживает немецкий патруль. В плену обессиленный и больной Сотников ведёт себя мужественно, выдерживает пытки и не предаёт своих товарищей. Сильный же и здоровый Рыбак предоставляет следователю данные о местоположении отряда. Он даже соглашается перейти на службу к немцам, надеялась в дальнейшем сбежать и вернуться к своим. Но ему это не удаётся, более того, он даже принимает участие в казни своего товарища. Огромная сила духа помогает Сотникову выстоять, преодолеть свой страх, перенести нечеловеческие муки и остаться верным своему долгу, не стать предателем.

Эти примеры показывают, что сила духа помогает людям преодолевать трудности, пробуждает в них не только моральные, но и физические возможности. Именно обладатели сильных моральных качеств, из которых и складывается духовная сила человека, становятся выдающимися спортсменами, учёными и настоящими героями.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы
понимаете смысл фрагмента текста: «И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова
спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в
былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час!» Приведите в сочинении
2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте
цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение
представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без
каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Когда в Белозерской
школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно
появятся сыновья Пешеходова – Семён и Василий. (2)Сыновья или кинутся под танк,
или окажутся в горящем Сталинграде, или спасут полковое знамя. (3)И, прочитав,
к примеру, о том, что Семён и Василий первыми таранили фашистский «мессер»,
учителя не возмущаются и не дают волю красному карандашу. (4)Они знают, в чём
дело.

(5)В
воскресные дни в людных местах Белозерска появляется старик с выцветшими
глазами. (6)Былой цвет определить трудно, словно глаза заволокло дымом, а
сквозь дым не видно цвета. (7)На старике солдатская гимнастёрка.

(8)Пешеходов
не задерживается среди взрослых, его лучшие приятели и слушатели – ребятня.
(9)Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой. (10)Более
того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство,
знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке
неожиданно зазеленеет листок.

– (11)Дедушка Пешеходов, верно,
что ты на войне до Берлина пешком дошёл? – спрашивает старика кто-то из
маленьких собеседников.

(12)И
старик отвечает:

– (13)Прошёл до Берлина… пешком.
(14)И фамилия моя потому Пешеходов.

– (15)А ты не устал?

– (16)Устал. (17)Что поделаешь!
(18)Идёшь, идёшь, и конца не видно. (19)Я своих сыновей так и не догнал.

– (20)Они быстро шли?

– (21)Быстро.

– (22)Пешком?

– (23)Пешком. (24)Они же у меня
Пешеходовы… (25)Только сыновья моложе. (26)Ноги у них резвые. (27)Я не поспевал
за ними.

(28)Постепенно
кружок слушателей увеличивается. (29)Приходят новички и те, кто уже много раз
слушал дедушку Пешеходова. (30)Эти заранее знают его ответы, но терпеливо молчат.
(31)У них со стариком как бы разыгрывается спектакль. (32)И каждый хорошо знает
свою роль.

– (33)Дедушка Пешеходов, – уже в
который раз спрашивают ребята, – а кто в первый день войны встретил немцев под
Бугом?

– (34)Мои сыновья, Семён и
Василий, – как бы впервые отвечает старик.

– (35)А кто в Сталинграде стоял
до последнего дыхания?

– (36)Мои сыновья, Семён и
Василий.

– (37)А кто грудью упал на
вражескую амбразуру?

– (38)Мои сыновья…

(39)И
тут, как бы желая задать старику задачу, кто-нибудь обязательно спрашивает:

– (40)Как же они до Берлина
дошли, если грудью на амбразуру, а там пулемёт?

(41)Нет,
не собьёшь старика!

– (42)Они поднялись с амбразуры и
зашагали дальше, – невозмутимо отвечает он, и в его глазах, застеленных дымом,
проступает такая непоколебимая уверенность, что никто из слушателей уже не
решается усомниться в словах старого солдата.

(43)А
к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них сдержанно и
достойно.

– (44)А на Курской дуге кто
задержал «тигров» и «фердинандов»?

– (45)Мои сыновья…

– (46)А кто в Берлине Красное
знамя над рейхстагом поднял?

– (47)Мои сыновья…

– (48)Везде поспевали?

– (49)Везде. (50)Ноги у них
молодые. (51)Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило.

– (52)Так и не вернулись?

– (53)Так и не вернулись.
(54)Спят в могиле.

(55)И
тогда кто-то из ребят решается спросить:

– (56)Где их могила?

(57)Старик
распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается. (58)Он
говорит:

– (59)Мои сыновья спят во всех
солдатских могилах. (60)По всей родной земле.

(61)И
оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские
горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда
пробьёт час!

Текст Юрия
Яковлева про фронтовика Пешеходова начинается словами, что, когда в Белозерской
школе пишут сочинение о войне, учителя знают: «у кого-то в тетрадке обязательно
появятся сыновья Пешеходова – Семён и Василий». Дедушка Пешеходов, рассказывая
малышам о войне, обязательно говорил о своих сыновьях — Семёне и Василии. Это
они таранили «мессер», это они легли на амбразуру, это они задержали «тиргов»
на Курской дуге. Это они пешком дошли до Барлина и подняли красное знамя над
рейхстагом. Они везде поспевали, а «а вернуться с войны домой сил не хватило»,
— говорит старый солдат, – «и в его глазах, застеленных дымом, проступает такая
непоколебимая уверенность, что никто из слушателей уже не решается усомниться»
в его словах.

«В
воскресные дни в людных местах Белозерска появляется старик с выцветшими
глазами». Да, взрослые не верят Пешеходову, а дети верят, и засыпают вопросами,
и кто-то решается спросить, где их могила. «Старик распрямляется, и вечный дым,
стоящий в его глазах, развеивается». Он говорит: «Мои сыновья спят во всех
солдатских могилах. По всей родной земле». Конечно, формально слова Пешеходова –
«неправда». Но во всем его облике, в скорби, в выцветших глазах, в солдатской
гимнастерке, в уверенности Пешеходова такая правда, что не верить – нельзя.

У кого-то
в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова, потому что дедушка
Пешеходов смог по-человечески просто донести до ребят правду о войне. И эта
правда возвышает души мальчишек, превращая участников той войны в былинных
героев.

Начало текста

 (1)Когда в Белозерской школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова – Семён и Василий. (2)Сыновья или кинутся под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или спасут полковое знамя.

Полный текст здесь

Пример-аргумент подтверждающий ваши рассуждения на основании прочитанного текста

Сила духа важна каждому человеку, поскольку только она поможет справиться со всеми тяготами, невзгодами, испытаниями, которые ежедневно подкидывает нам судьба-злодейка. Но настоящему испытанию подверглись люди, встретившиеся с лицом войны: страшным, ужасным, чёрным от копоти и красным от крови. Те, кто прошли войну считаются героями, настоящими бравыми защитниками, все хотят услышать от них правду о войне. Но практически все отмалчиваются, стараются не вспоминать, силятся забыть всё, как страшный сон. Немногие находят в себе силы рассказать о подвигах советских солдат. Так и старик Пешеходов из рассказа Юрия Яковлева. Он рассказывает о своих сыновьях так, что становится понятно, что за обликами и подвигами его детей стоят все солдаты – дети матушки-земли, павшие на полях сражений и выжившие в страшных схватках. Много смелых, рьяных, отчаянных солдат было в советской авиации, а мне бы хотелось рассказать об одном человеке, который был силён духом и совершил по истине невероятное. 20 августа 1944 года Ивану Киселёву, совершавшему полёт на истребителе, который принимал участие в бою над литовским городом Каунас, оторвало ногу. Только лишь благодаря своему упорству и дикому желанию бороться до конца, он сумел посадить «железную птицу» на посадочную полосу, а лишь потом уже все увидели его ужасную травму. К концу войны Иван Михайлович добился того, чтобы его вернули в авиацию, и он принимал участие в воздушных боях, будучи в протезе. Весть о победе он узнал, когда в очередной раз совершал воздушную атаку на вражеских оккупантов. Вернувшись с победой домой, он не мог жить без неба, ушёл в управление полётами. О войне рассказывать не любил, да и о подвиге своём молчал. Но все всё равно восхищались стойкостью бравого лётчика.

Образец сочинения-рассуждения на тему «Сила духа», анализ других текстов, примеры из жизни здесь

Вариант № 108

Ответами к заданиям 2–8 являются цифра, слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Часть 2

(1)Когда в Белозерской школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова – Семён и Василий. (2)Сыновья или кинутся под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или спасут полковое знамя. (3)И, прочитав, к примеру, о том, что Семён и Василий первыми таранили фашистский «мессер», учителя не возмущаются и не дают волю красному карандашу. (4)Они знают, в чём дело.

(5)В воскресные дни в людных местах Белозерска появляется старик с выцветшими глазами. (6)Былой цвет определить трудно, словно глаза заволокло дымом, а сквозь дым не видно цвета. (7)На старике солдатская гимнастёрка.

(8)Пешеходов не задерживается среди взрослых, его лучшие приятели и слушатели – ребятня. (9)Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой. (10)Более того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке неожиданно зазеленеет листок.

– (11)Дедушка Пешеходов, верно, что ты на войне до Берлина пешком дошёл? – спрашивает старика кто-то из маленьких собеседников.

(12)И старик отвечает:

– (13)Прошёл до Берлина… пешком. (14)И фамилия моя потому Пешеходов.

– (15)А ты не устал?

– (16)Устал. (17)Что поделаешь! (18)Идёшь, идёшь, и конца не видно. (19)Я своих сыновей так и не догнал.

– (20)Они быстро шли?

– (21)Быстро.

– (22)Пешком?

– (23)Пешком. (24)Они же у меня Пешеходовы… (25)Только сыновья моложе. (26)Ноги у них резвые. (27)Я не поспевал за ними.

(28)Постепенно кружок слушателей увеличивается. (29)Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова. (30)Эти заранее знают его ответы, но терпеливо молчат. (31)У них со стариком как бы разыгрывается спектакль. (32)И каждый хорошо знает свою роль.

– (33)Дедушка Пешеходов, – уже в который раз спрашивают ребята, – а кто в первый день войны встретил немцев под Бугом?

– (34)Мои сыновья, Семён и Василий, – как бы впервые отвечает старик.

– (35)А кто в Сталинграде стоял до последнего дыхания?

– (36)Мои сыновья, Семён и Василий.

– (37)А кто грудью упал на вражескую амбразуру?

– (38)Мои сыновья…

(39)И тут, как бы желая задать старику задачу, кто-нибудь обязательно спрашивает:

– (40)Как же они до Берлина дошли, если грудью на амбразуру, а там пулемёт?

(41)Нет, не собьёшь старика!

– (42)Они поднялись с амбразуры и зашагали дальше, – невозмутимо отвечает он, и в его глазах, застеленных дымом, проступает такая непоколебимая уверенность, что никто из слушателей уже не решается усомниться в словах старого солдата.

(43)А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них сдержанно и достойно.

– (44)А на Курской дуге кто задержал «тигров» и «фердинандов»?

– (45)Мои сыновья…

– (46)А кто в Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял?

– (47)Мои сыновья…

– (48)Везде поспевали?

– (49)Везде. (50)Ноги у них молодые. (51)Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило.

– (52)Так и не вернулись?

– (53)Так и не вернулись. (54)Спят в могиле.

(55)И тогда кто-то из ребят решается спросить:

– (56)Где их могила?

(57)Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается. (58)Он говорит:

– (59)Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (60)По всей родной земле.

(61)И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час! (По Ю. Яковлеву*)

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

  1. Анализ содержания текста.

 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Ребятня искренне интересуется рассказами Пешеходова, верит в них, задаёт много вопросов.

2) Сыновья Пешеходова – давние друзья мальчишек.

3) Пешеходов любит общаться не со взрослыми, а с ребятнёй.

4) Сыновей дедушки Пешеходова дети воспринимают как былинных героев.

5) Сыновья Пешеходова похоронены под Сталинградом.

  1. Анализ средств выразительности.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) В воскресные дни в людных местах Белозерска появляется старик с выцветшими глазами.

2) – Прошёл до Берлина… Пешком. И фамилия моя потому Пешеходов.

3) А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них сдержанно и достойно.

4) Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается.

5) Так и не вернулись. Спят в могиле.

  1. Лексический анализ.

В предложениях 31–36 найдите антоним к слову «спрашивать». Выпишите этот антоним.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на БЛАНКЕ ОТВЕТОВ №2. ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Александра Александровича Реформатского: «Что же в языке позволяет выполнять его главную функцию  функцию общения? Это синтаксис». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете финал данного текста: «И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час!»

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение выражения СИЛА ДУХА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как в годы войны народ проявил силу духа?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сила духа – это одно из основных нравственных качеств человека, которой может быть сформировано с помощью упорства в преодолении трудностей. Только благодаря силе духа человек имеет возможность добиваться своих целей, преодолевать самые сложные препятствия.

Сила духа - сочинение

Божественное в человеке

О том, что такое сила духа, было сказано немало. Нередко данное качество сравнивают с силой воли или же говорят, что эти два качества идут рука об руку. Воля человека представляет собой умение принимать решения и неукоснительно им следовать. Сила духа непосредственно связана с волей, однако она скорее является мировоззренческой концепцией.

У славянских волхвов древности существует молитва. В ней одна из цитат – о силе духа: «Тело мое – это ножны для клинка моего духа». Во многих религиозных, а также эзотерических трактатах можно проследить одну и ту же идею: дух наделен природой огня, или же эфира – то есть, того места вселенной, где обитают боги. Независимо от концепций, эта часть человека считается дарованной ему свыше.

Некоторые психологи считают, что алкоголикам и наркоманам неизвестно, что такое сила духа. Именно поэтому самые дорогие средства лечения оказываются бессильными перед этими зависимостями.

Отсюда вытекает известный принцип о том, что зависимость невозможно вылечить – она лишь переходит из одной формы в другую. Поэтому измениться как личность человек может только посредством укрепления своего духа.

Сила воли является лишь одним из инструментов на пути к личностным переменам.

Сила духа - сочинение

Сила духа: определения

У словосочетания «сила духа» есть несколько определений. Во-первых – это качество, которое делает человека более мужественным. Оно состоит из нескольких компонентов: упорства, силы воли, стойкости. О людях, обладающих этим качеством, метафорически говорят, что они сделаны из железа.

В связи с этим можно привести цитату о силе духа поэта Н. Тихонова: «Гвозди бы делать из этих людей – крепче бы не было в мире гвоздей». Поэт говорил так о моряках, которые готовы принять смерть.

Однако развитие внутренней силы возможно для каждого человека, не обязательно этот процесс происходит в условиях военной службы.

Есть еще одно определение силы духа: это способность человека терпеть дискомфорт и неприятные условия ради достижения будущей цели. С этой точки зрения, сила духа может быть развита, когда человек умеет сказать себе: «Сегодня я потерплю дискомфорт ради того, чтобы завтра моя желанная цель была достигнута».

Сила духа - сочинение

Что дает сила духа?

Во-первых, сильный человек быстрее способен обезоружить своего внутреннего критика. Ведь на пути к любой цели не избежать препятствий. И в какой-то момент есть риск опустить руки, решив, что сил дойти до конца не хватит. Только у того, чей дух силен, будут шансы победить этот негативный внутренний голос и дальше продвигаться к цели.

Также данное качество позволяет делать правильные выводы из совершенных ошибок, не застревать в самообвинениях. Сильный человек не станет тратить свою жизненную энергию на ненужные раскаяния. Не будет он и игнорировать свои ошибки. Его стратегия – это ответственность за совершаемые действия. Поэтому сила духа позволяет каждый шаг рассматривать как приобретение нового опыта.

Помимо этого, данное качество позволяет человеку честно смотреть в глаза своим страхам. Выйти из «зоны комфорта» всегда нелегко. Однако если человек силен, он знает, что у него получится справиться со стрессом и идти вперед, несмотря ни на что.

Сила духа - сочинение

Примеры

Одним из примеров силы духа является Паша Пасынков из одноименного произведения К. Чуковского. Ценой собственной жизни он решает принять огонь всех зениток противника на себя.

Самолет Пасынкова горит и становится неуправляемым, однако все-таки ему удается приземлиться на Неву. Так герою удалось сохранить в целости не только дома и несколько мостов, но и множество людских жизней.

Все это – благодаря силе воли главного героя.

Также пример твердости силы духа можно найти и в текстах Л. Овчинниковой. В них речь идет о детях блокадного Ленинграда. Многие из них остались без родителей, на их глазах рушились дома, падали от голода люди.

Дети по первому зову собирались во Дворце пионеров, несмотря на голод, холод и обездоленность. Там они занимались вязанием, шитьем, рисованием, танцами и пением. Тогда они еще не знали о той силе, которой обладает искусство. Ребятишки приехали с выступлением на военный крейсер.

Взрослые, которым каждый день приходилось сталкиваться со смертью, были поражены силой духа детей.

Сила духа - сочинение

В. П. Астафьев: образец духовной мощи

Также пример силы духа человека можно найти и в тексте журналиста Г. К. Сапронова, который также является членом Ассоциации книгоиздателей России. Автор раскрывает данную тему на примере биографии Виктора Петровича Астафьева.

Он смог пройти через множество жизненных тягот – сиротство, бездомность, военные годы, а также послевоенную нищету и разруху. Однако он сумел справиться со всеми бедами, остаться самим собой. Астафьев при этом работал, не покладая рук.

Он каждый день садился за рабочий стол и дописывал созданные им сюжеты, чтобы прокормить родных людей. Несмотря на все тяготы, он не опускал руки, продолжал трудиться ради себя и своей семьи.

Автор уверен, что только сильный духом человек способен перенести все жизненные испытания, преодолеть преграды на пути и одновременно сохранить свои лучшие личностные качества. С этой позицией нельзя не согласиться.

Сила духа - сочинение

История летчика Маресьева

О том, что такое сила духа, рассказывает также история летчика Алексея Маресьева. Его самолет разбился во вражеском тылу. После этого он в течение 18 дней добирался ползком до своих, так как его ноги были повреждены.

После того, как конечности у летчика были ампутированы, он стал учиться ходить на протезах, а затем и снова управлять самолетом. Преодоление Маресьевым всех трудностей говорит о его несгибаемой воле и мужестве.

Это истинный пример стойкости и силы духа, который вошел в историю.

Интересные цитаты о духовной мощи

Лучше всего узнать о том, что такое сила духа из цитат великих людей. Вот что говорил по этому поводу Лукреций: «Дух силен радостью». С утверждением этим нельзя не согласиться. Ведь именно благодаря внутренним психологическим ресурсам человек может быть силен. Жизненные силы, любовь и запас энергии позволяют двигаться дальше, несмотря ни на какие преграды.

Радостные события прошлого могут забываться, однако они продолжают существовать в бессознательной памяти, давая силы для преодоления препятствий и новых свершений. Когда на душе становится грустно, нет веры в собственные силы, одолевает тревога или усталость, важно помнить слова Лукреция. Размышляя о хороших событиях, человек имеет возможность укрепить свой дух.

Сила духа - сочинение

Укрепление внутренней стойкости

А вот что говорил по данному поводу французский писатель и энтомолог Ж. Фабр: «Счастлив, трижды счастлив человек, которого невзгоды жизни закаляют». Считается, что проходя через жизненные трудности, человек становится сильнее. Ведь кризисом называется такая поворотная точка, когда прежние действия оказываются неэффективными, а новые способы поведения человек еще не придумал.

Сильный духом человек – это тот, кто умеет изобрести эти способы совладания с трудной жизненной ситуацией. Тот, кто не знает, что такое сила духа, имеет все шансы обрести ее именно в сложных обстоятельствах.

Закаляет человека именно положительный опыт встречи с непростыми ситуациями. Ведь эти знания придадут ему уверенности и в будущем.

Если раньше у него получилось расправиться с проблемами, он будет знать, что решение этих задач ему по силам.

Обстоятельства, в которых человек имеет шанс стать сильнее

Иногда случается и так, что сложная ситуация в жизни человека не находит решения в течение длительного времени. В таком случае дух человека не становится сильнее.

Один не теряет надежды, что все может измениться к лучшему. Другой просто адаптируется к новым условиям жизни. В последнем случае человек не становится сильнее, его дух остается слабым.

Ведь уход от непростой ситуации не является способом преодоления жизненных препятствий.

Например, человек может бросить работу, на которой у него возникли проблемы. И на следующем рабочем месте его будет ожидать аналогичная ситуация. Или же он не может построить хороших отношений, стремится найти нового мужа или жену.

В таком случае он тоже столкнется с подобными проблемами.

Ведь в прежней ситуации он не вынес ценного урока, а значит, жизнь будет продолжать сталкивать его с подобными обстоятельствами до той поры, пока он не научится укреплять свой дух, преодолевать стоящие перед ним препятствия.

Источник: https://www.syl.ru/article/366840/chto-takoe-sila-duha-opredelenie-i-primeryi-tsitatyi-o-sile-duha

Сила духа — сочинение ОГЭ

Примеры сочинений — показать сразу »»

Одна из тем сочинения ОГЭ — Сила духа (задание 9.3). Учащимся предстоит написать сочинение-рассуждение, ответив на вопрос «Что такое cила духа?» или «Как вы понимаете значение словосочетания Сила духа?»

Рекомендации по написанию сочинения

  • Дайте свое определение понятия «сила духа».
  • Объясните, почему именно так вы определяете это понятие.
  • Приведите два примера в качестве аргументов вашего рассуждения.
  • Один пример должен быть из литературного текста, второй пример может быть из жизни.

Среди текстов могут быть произведения Л. Овчинниковой, Г. Бакланова, Л.

Улицкой, Чингиза Айтматова и других авторов.

Примеры сочинений (рассуждений) с аргументами

Сила духа — это способность не поддаваться страху в минуты опасности, это мужество, храбрость, стойкость. Человек, обладающий этим качеством, способен преодолеть любые преграды. Он не сдается, не отчаивается в сложных ситуациях. Он верит в себя и свои силы.

В тексте Ч. Айтматова есть пример, подтверждающий мои мысли. Авалбёк в образе артиста кино увидел своего отца, который погиб на фронте. Мальчик впервые прочувствовал, что такое война, понял, каким мужественным, стойким человеком был его отец, как и каждый солдат, который отдал свою жизнь, сражаясь с фашистами.

И в жизни есть немало людей, обладающих силой духа. Наша страна победила в Великой Отечественной войне благодаря мужеству, стойкости, силе духа каждого солдата, отдавшего жизнь в бою. Александр Матросов грудью закрыл вражеский пулемет, Виктор Талалихин совершил таран немецкого самолета. Эти имена знают все. Но сколько еще неизвестных солдат пожертвовали своей жизнью ради победы.

Таким образом, сила духа — это, прежде всего, способность оставаться настоящим человеком даже в самых трудных ситуациях.

Сила духа — это способность не поддаваться страху в минуты опасности, это мужество, храбрость, стойкость. Человек, обладающий этим качеством, способен преодолеть любые преграды. Он не сдается, не отчаивается в сложных ситуациях. Он верит в себя и свои силы.

В тексте Л.Е Улицкой есть пример, подтверждающий мои мысли. Молодой учитель воевал на фронте, был ранен, потерял руку, но он не жаловался на свою судьбу. После госпиталя он закончил университет и стал преподавать в сельской школе. В своих учениках он тоже ценил силу духа, ведь детям приходилось нелегко, потому что они не только учились, но и много работали.

И в жизни есть немало людей, обладающих силой духа. Наша страна победила в Великой Отечественной войне благодаря мужеству, стойкости, силе духа каждого солдата, отдавшего жизнь в бою. Александр Матросов грудью закрыл вражеский пулемет, Виктор Талалихин совершил таран немецкого самолета. Эти имена знают все. Но сколько еще неизвестных солдат пожертвовали своей жизнью ради победы.

Таким образом, сила духа — это, прежде всего, способность оставаться настоящим человеком даже в самых трудных ситуациях.

Сила духа — это способность не поддаваться страху в минуты опасности, это мужество, храбрость, стойкость. Человек, обладающий этим качеством, способен преодолеть любые преграды. Он не сдается, не отчаивается в сложных ситуациях. Он верит в себя и свои силы.

Яркий пример силы духа представлен в тексте Л. Овчинниковой. Ленинградские дети проявили силу духа, чудеса мужества. В самые тяжелые дни они не отчаялись, а нашли в себе силы думать о других, выступать с концертами перед моряками, уходящими в бой. Это настоящий подвиг детей.

И в жизни есть немало людей, обладающих силой духа. Наша страна победила в Великой Отечественной войне благодаря мужеству, стойкости, силе духа каждого солдата, отдавшего жизнь в бою. Александр Матросов грудью закрыл вражеский пулемет, Виктор Талалихин совершил таран немецкого самолета. Эти имена знают все. Но сколько еще неизвестных солдат пожертвовали своей жизнью ради победы.

Таким образом, сила духа — это, прежде всего, способность оставаться настоящим человеком даже в самых трудных ситуациях.

Показать весь список сочинений по русскому.

Источник: https://school-mosreg.ru.com/sochinenie-oge/sila-duha/

Сочинение 9.3 ОГЭ «Сила духа»

 (1)В Ленинград пришла первая послевоенная весна. (2)Однажды я шёл с завода домой. (3)Долгий закат дымил над городом. (4)Только что прошумел дождь, ещё бренчали капли, падая с карнизов, и синие лужи на мостовых курились паром.

(5)Я вспомнил, как вернулся в Ленинград перед концом войны и не узнал его: пустынными и мёртвыми казались улицы, ни один фонарь не горел, не светились окна; на месте газонов и цветников чернела голая земля, разбитая на крохотные кривые грядки; прошлогодние листья скреблись и шуршали по дорожкам перекопанных городских садов…

(6)Я шёл медленно, подставляя лицо под капли и улыбаясь собственным мыслям. (7)В ту первую после войны весну у нас было много работы; мы отстаивали по полторы-две смены и ходили злые, невыспавшиеся. (8)А теперь вот горячка кончилась и можно будет отдохнуть.

(9)Навстречу мне шла женщина. (10)Она несла букет желтоватой черёмухи. (11)Я не успел посторониться, и шершавые мягкие листья коснулись лица. (12)На миг я ощутил полузабытый запах – такой свежий, холодящий, словно от сосульки, положенной на язык.

(13)И неожиданно я увидел эту черёмуху.

(14)Старая, раскидистая, она росла в конце тихой улочки, доставая третьи этажи. (15)Можно было подумать, будто чистое летнее облако опустилось между домами. (16)И, подойдя, я остановился у склонённых веток. (17)Кисти крупных цветов качались над самой головой. (18)Их можно было трогать. (19)Их можно было сорвать.

(20)Я протянул руку. (21)Эти цветы уже сегодня будут стоять у меня дома… (22)Надламываясь, ветка громко хрустнула. (23)Я торопливо сунул её за спину. (24)Постукивая палкой, к черёмухе подходил сутулый, худой старик. (25)Сняв шляпу, он прислонился к стволу и словно задремал. (26)Мне было слышно, как он дышит, по-старчески посапывая.

(27)Я отодвинулся и тут заметил ещё двух человек. (28)Они стояли, прижавшись друг к другу, – молоденький парень и девушка. (29)Ни меня, ни старика они, казалось, не замечали.

(30)И ещё я увидел окна. (31)Настежь распахнутые окна в соседних домах. (32)Казалось, доматоже дышали, жадно и глубоко…

(33)Я представил себе тех, кто живёт на этой улице, и подумал: как удалось им сохранить черёмуху? (34)Не со слов – сам знаю: страшной блокадной зимой, когда в комнатах застывает вода и когда садится на стенках иней, чем не пожертвуешь ради крохи тепла, ради слабенького пламени в печурке? (35)А огромное старое дерево – уцелело. (36)Не в саду, не в парке – прямо на улице, никем не охраняемое… (37)Неужто на   пороге смерти своей заботились люди о красоте и ждали весны? (По Э. Шиму)*

* Шим Эдуард Юрьевич(1930–2006) – советский писатель, драматург, автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.

Готовое сочинение 9.3 «Что такое сила духа»:

Сила духа  — это одно из основных качеств человека, которое делает его сильным морально. Благодаря силе духа человек может преодолевать жизненные трудности, достигать намеченных целей. Это качество необходимо каждому.

В тексте Эдуарда Юрьевича Шима говорится о первой послевоенной весне в Ленинграде. Герой текста по дороге домой после тяжелого рабочего дня на заводе увидел черемуху, которая зацвела и радовала всех прекрасным ароматом.

В предложениях 33-37 он задается вопросом, как же людям во время войны удалось сохранить это дерево, когда блокадной страшной зимой нечем было топить печи.

Благодаря силе духа эти люди смогли преодолеть все трудности, а  черемуха сейчас радует прохожих. 

Говоря о силе духа, я сразу вспоминаю произведение Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». Герой повести — летчик Алексей Мересьев.

Из-за  ранения, полученного во время Великой Отечественной войны,  он лишился обеих ног. Но он не пал духом!   Алексей смог не только восстановиться физически, но и снова отправиться в полет.

Нам остается восхищаться тем, какой же силой духа обладал этот человек!

Итак, благодаря силе духа человек сможет преодолеть любую трудность на своем жизненном пути, сможет достичь любой намеченной цели.

Источник: http://sdam-rus.ru/sochinenie-15-3-sila-duxa/

Что такое сила духа?

Я думаю, сила духа – это умение преодолеть любые трудности, выживать в нечеловеческих условиях, не опускать рук, как бы ни было тяжело. Это умение ценить то малое, что дает жизнь и наслаждаться ей каждый миг, каждую секунду своего существования.

Аргумент из прочитанного текста

В тексте Г.Я. Бакланова описан один вечер из жизни человека, вот уже несколько лет живущего в условиях войны. Каждую ночь он привык спать под звук разрывающихся снарядов, поэтому тишина мешает ему заснуть. Уже два года не приходилось спать на постели, застеленной постиранным бельем.

Раньше это не ценилось, а теперь воспринимается как роскошь. Никогда время не летело так медленно, как в эти военные годы. Но люди сохраняют человеческое лицо и в столь тяжелых условиях, несмотря на ужас происходящего вокруг. Душа только больше закаляется, становится больше, мудрее.

Теперь она способна понять то, чего не видят люди, не знавшие страданий и потерь.

Аргумент из личного опыта

Наверное, сила духа свойственна только избранным. Многие просто сдаются при малейших трудностях, готовы потерпеть поражение, не дав достойного отпора обстоятельствам. Дух необходимо закалять с детства, учить растущего человека противостоять обстоятельствам, сохраняя при этом свои душевные качества.

Заключение

Сила духа позволяет человеку преодолеть все трудности на своем пути, при этом не потеряв человеческих качеств. Напротив, проблемы только закрепляют дух тех, кто чист помыслами и наполнен любовью к человечеству.

Второй вариант сочинения (по тексту Л. Овчинникова «Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки…»)

Определение понятия

Сила духа – подвиг противостояния непростым обстоятельствам жизни. Она позволяет легче переносить трудности, преодолевать препятствия, выживать в голодное время и при этом улыбаться новому дню. Сильные духом люди спасают не только себя, но и тех, кто оказался рядом с ними. Внутренняя сила заключается в объединении.

Аргумент из прочитанного текста

Г.Я. Бакланов рассказывает о подвиге ленинградцев, которые во время блокады сумели не упасть духом. Сквозь смерти от голода и физическое истощение они смогли собрать детский ансамбль, репетировать с ним и выступать в поддержку своих воинов.

Это настоящий подвиг педагогов, воспитателей, но, в большей степени, детей.

Познав ужасы войны, потеряв множество близких, привыкнув к бесконечно разрывающимся снарядам, рано повзрослевшие дети смогли выступать, поддерживая других, внушая им своим примером надежду на лучший исход войны.

Аргумент из личного опыта

Сила духа – в объединении, взаимопомощи, в желании стать единым целым в борьбе с врагом. Поддерживая друг друга, люди способны на многое. В тяжелые исторические периоды, во времена войн и эпидемий, только совместные действия приводили к успешному исходу событий.

Заключение

Сила духа проявляется в экстремальных условиях, приумножается при поддержке единомышленников. Ее источник – человечность, взаимопомощь, взаимопонимание. Только будучи объединенными общей целью, мы сможем преодолеть все трудности на своем пути.

Третий вариант сочинения (на примере текста Л.Е. Улицкой «Ученикам о войне он рассказывал скупо…»)

Определение понятия

Сила духа – качество, позволяющее не просто выживать в сложных, нечеловеческих условиях. Это еще и способность, дающая возможность производить действия, смысла в которых окружающие не видят, не понимают необходимости их свершения или пользы.

Аргумент из прочитанного текста

Так, в тексте Л.Е. Улицкой представлена судьба бывшего солдата, принимавшего участие в Великой Отечественной войне, ныне простого сельского учителя. После боевого ранения ему ампутировали руку, и он стал преподавать русский язык и литературу.

Внутренние сомнения в том, нужна ли наука деревенским ребятишкам, которые уже превратились во взрослых людей, со взрослыми проблемами и обязанностями, не покидали молодого учителя.

Но он продолжал делать свое дело, а дети продолжали посещать его уроки несмотря на то, что у кого-то «было украдено детство у других – юность». Были в их реальности и те, кто лишился самой жизни.

Аргумент из личного опыта

Сильные люди – те, кто не забывает о своих обязанностях, что бы с ними не случилось. Даже чувствуя невыносимую боль, такие люди смогут преодолеть себя и сделать то, что должны. Этому качеству невозможно научиться. Оно или есть в человеке, или нет. Силу духа можно только воспитать самостоятельно, преодолевая слабости и неуверенность в себе.

Заключение

Умение жить простой человеческой жизнью, не забрасывать свои обязанности, выполнять то, что должно невзирая на происходящее вокруг – это и есть настоящая сила духа.

Источник: https://spadilo.ru/chto-takoe-sila-duxa/

Что такое сила духа? (По тексту Ю.Яковлева 2017 года.)

Сила духа — это главное нравственное качество человека, которое делает его сильнее. Оно  формируется при помощи воли и упорства.  На мой взгляд, сила духа – это высокая духовная, душевная стойкость личности.

 В тексте Я.Ю.Яковлева дедушка Пешеходов рассказывает взрослым и ребятам о солдатах, которые, проявив свою стойкость и упорство, смогли преодолеть все преграды и дойти до Берлина. Именно благодаря их силе духа, все мы сейчас живем под мирным небом над головой…

В  повести «А зори здесь тихие» Б.Васильев рассказывает о пяти девушках, чья духовная сила была такой же стойкой. Они, не испугавшись шестнадцати немцев-фашистов, храбро сражаются, защищая Кировскую железную дорогу. Сражаются до последнего, проявляя мужество.

  • Таким образом, сила духа – это такая человеческая черта, которая включает в себя твердость, стойкость, непоколебимость, несгибаемость.
  • Ира
  • Текст

(1)Когда в Белозерской школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова Семён и Василий.

(2)Сыновья или кинутся под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или спасут полковое знамя.

(3)И, прочитав, к примеру, о том, что Семён и Василий первыми таранили фашистский «мессер», учителя не возмущаются и не дают волю красному карандашу. (4)Они знают, в чём дело. 

  1. (5)В воскресные дни в людных местах Белозерска появляется старик с выцветшими глазами. 
  2. (6)Былой цвет определить трудно, словно глаза заволокло дымом, а сквозь дым не видно цвета. 
  3. (7)На старике солдатская гимнастёрка. 
  4. (8)Пешеходов не задерживается среди взрослых, его лучшие приятели и слушатели ребятня. 

(9)Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой. (10)Более того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке неожиданно зазеленеет листок. 

— (11)Дедушка Пешеходов, верно, что ты на войне до Берлина пешком дошёл? — спрашивает старика кто-то из маленьких собеседников. 

(12)И старик отвечает: 

— (13)Прошёл до Берлина… пешком. (14)И фамилия моя потому Пешеходов.

—  (15)А ты не устал?

— (16)Устал. (17)Что поделаешь! (18)Идёшь, идёшь, и конца не видно. (19)Я своих сыновей так и не догнал. 

  • — (20)Они быстро шли? 
  • — (21)Быстро.
  • —  (22)Пешком? 

— (23)Пешком. (24)Они же у меня Пешеходовы… (25)Только сыновья моложе. (26)Ноги у них резвые. (27)Я не поспевал за ними. 

(28)Постепенно кружок слушателей увеличивается. (29)Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова. (30)Эти заранее знают его ответы, но терпеливо молчат. (31)У них со стариком как бы разыгрывается спектакль. (32)И каждый хорошо знает свою роль. 

  1. — (33)Дедушка Пешеходов, — уже в который раз спрашивают ребята, — а кто в первый день войны встретил немцев под Бугом? 
  2. — (34)Мои сыновья, Семён и Василий, — как бы впервые отвечает старик. 
  3. — (35)А кто в Сталинграде стоял до последнего дыхания? 
  4. — (36)Мои сыновья, Семён и Василий. 
  5. — (37)А кто грудью упал на вражескую амбразуру? 
  6. — (38)Мои сыновья… 
  7. (39)И тут, как бы желая задать старику задачу, кто-нибудь обязательно спрашивает: — (40)Как же они до Берлина дошли, если грудью на амбразуру, а там пулемёт? 
  8. (41)Нет, не собьёшь старика! 
  9. — (42)Они поднялись с амбразуры и зашагали дальше, — невозмутимо отвечает он, и в его глазах, застеленных дымом, проступает такая непоколебимая уверенность, что никто из слушателей уже не решается усомниться в словах старого солдата. 
  10. (43)А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них сдержанно и достойно. 
  11. — (44)А на Курской дуге кто задержал «тигров» и «фердинандов»? 
  12. — (45)Мои сыновья… 
  13. — (46)А кто в Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял? 
  14. — (47)Мои сыновья… 
  15. — (48)Везде поспевали? 

— (49)Везде. (50)Ноги у них молодые. (51)Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило. 

— (52)Так и не вернулись? 

— (53)Так и не вернулись. (54)Спят в могиле. 

  • (55)И тогда кто-то из ребят решается спросить: 
  • — (56)Где их могила? 
  • (57)Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается. (58)Он говорит: 

— (59)Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (60)По всей родной земле. 

(61)И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час! (По Ю. Яковлеву*)

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923 1996) писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

Источник: https://www.xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/chto-takoe-sila-dukha/2610-chto-takoe-sila-dukha-po-tekstu-yu-yakovleva-2017-goda

«Сильный духом человек» сочинение

Сила… Это слово несет в себе огромное значение. Возможно, услышав это слово, у многих возникают мысли о физической силе, представляются люди с мускулами и мышцами. Но какой еще бывает сила? Сила бывает духовной, волевой, то есть внутренняя сила в человеке, которая является его стрежнем в жизни.

Человека, который имеет внутреннюю силу, называют сильным.

Что он собой представляет? Чем он отличается от слабого? Сильный человек имеет всегда свое мнение по любому вопросу, но признает мнения других и не навязывает свое; у него определенные цели в жизни, которых он добивается, даже если обстоятельства не позволяют, даже если все в него потеряли надежду и веру, а он продолжает верить в себя.

Сильный человек всегда остается человеком, он всегда выбирает справедливость, добро, правильные способы решения проблем. Он никогда не поддается трудным жизненным обстоятельствам, он всегда в пути их устранения. Не унывает, даже если на небе серые тучи, а в жизни сплошные неприятности.

Что делает человека сильным? Ответ очень прост — жизнь. Именно жизнь лепит, создает, подтачивает нас. В жизни не все так просто. Важно не потерять себя.

Бывают трудные моменты, мы сталкиваемся с предательством, теряем работу, близких, друзей, с глазом на глаз встречаемся с несправедливостью, со злом.

Вот в такие времена очень важно собрать всю волю в кулак и сказать себе «я не сдамся, я пройду этот тяжелый путь», обязательно верить в себя.

Бывают такие сильные люди, которые вызывают восхищение. Увидев их, твои мысли переворачиваются с ног на голову. Хочу привести пример из жизни.

Два раза в неделю мы с друзьями ходим на спортплощадку и всегда там сталкиваемся с молодым человеком, которые по многу раз подтягивается на турнике. Казалось бы, в этом нет ничего особенного, но у него отсутствуют обе ноги. Вот это сила в человеке.

Он не поддался обстоятельствам, он просто победим самого себя, он просто продолжает жить и радоваться жизни.

Также хочется рассказать про свою тетю, которая с детства мечтала стать врачом. Но три года подряд она не могла поступать в медуниверситет. Но не смотря на это, она с этим не смирилась, она упорно продолжала изучать соответствующие предметы, читала и искала новую информацию в сфере медицины.

Все это время работа на нескольких работах. Уже на четвертый год никто уже не верил в ее силу, но она была очень упорной и поступила. Сейчас она доктор медицинских наук и мы все ее гордимся. Ей в этом помогла внутренняя сила. Нужно быть сильным! Жизнь не любит слабых, а сильным все пути открыты.

Нужно верить всегда в свои силы.

(5

Источник: https://schoolessay.ru/silnyj-duxom-chelovek-sochinenie/

Проблема проявления силы духа Сочинение № 5179390

Он шагал впереди меня по косогору, и ослизлые камни по макушку вдавливались в мох под его сапогами. Я видел только спину Степана Творогова. Он то исчезал в кустах, то появлялся на чистине.

На спине его под вылинялой рубахой напряжённо глыбились лопатки, не в меру развитые. Шёл Степан, чуть подавшись вперёд, и правое плечо его тоже было выдвинуто чуть вперёд. Он весь был напружинен, собран, ноги ставил тв1рдо, сразу на всю ступню.

Рук у него не было, и он должен был крепко держаться на ногах.

 Иногда он всё же падал, но падал обязательно на локти или на бок, на это чуть выдвинутое вперёд плечо. Падал легко, без шума и грохота, и быстро поднимался.

 Я с трудом поспевал за ним, хватаясь за кусты, за осоку и за всё, что попадалось на пути. Об осоку я порезал руки и про себя ругался, думал, что Степан нарочно выбрал этот проклятый косогор, чтобы доказать мне, как он прытко ходит по тайге.

 Один раз он обернулся, спросил участливо:

 — Уморились? Тогда давайте посидим.

Я уже заметил, что, когда он сидит, обязательно прячет култышки с подшитыми рукавами.

 Степан вроде бы дремал, а может, давал мне возможность отдохнуть на природе. Рядом лежало его ружьё, на груди, возле самого подбородка, висел патронаш. Патроны он доставал зубами и зубами же вкладывал их в стволы ружья. Курок спускал железным крючком, привязанным ремнями к правой култышке.

Он целый год придумывал это приспособление и однажды увидел на двери собственной избы обыкновенный дверной крючок из проволоки. Сено Степан косил, засовывая култышку в железную трубку, приделанную вместо ручки к косе, другую приспособил быстрее — всего за полгода. Длинное топорище, с упором в плечо и с петлей возле обуха.

В петлю он вставлял култышку и рубил, тесал, плотничал. Сам избу срубил, сам пушнину добывает, сам лыжи сынишке смастерил, сам флюгер-самолёт на крышу дома сладил, чтобы как у соседского парнишки всё было.  Руки Степану оторвало на шахте взрывчаткой. Было ему тогда девятнадцать лет.

Обо всём этом я уже расспросил Степана, и всё-таки оставалось еще что-то, оставалось такое, без чего я не мог писать в газету, хотя имел строгий наказ привезти очерк о безруком герое, лучшем охотнике в тайге.

 — Что обо мне писать-то? Что я калека и не пошёл кусошничать, а сам себе на хлеб зарабатываю? Так это мамкина натура — мы никогда чужеспинниками не были, всегда своим трудом кормились.

 — Четвертый день ты у нас живёшь и всё потихоньку выведываешь — что к чему. И всё возле меня да возле меня. А что я? Надо было, дорогой человек, к Надежде, жене моей, присмотреться. Руки её — вот что, брат, главное. И всего их две у неё, как и у всякого прочего человека. Зато уж руки! Да что там толковать!

 И он стал рассказывать о том, как в конце солнечного августа, на закате лета, шли они с Надеждой вдоль линии высоковольтной. Там, на лугах, Степан первый раз поцеловал Надежду, а назавтра ему оторвало кисти обеих рук.

 Беда заслонила от Степана всё: и шахту, и свет, и Надежду.

Пылая жаром в больничной палате, думал: »Вот так всю жизнь?..»

Ночью Степан встал, подкрался к окну — умереть решил, но палата была на первом этаже. Он застонал, прижался лицом к марле, натянутой от мух, и вдруг услышал:

— Стёпа, ты не мучайся. Я здесь, около тебя. Дома всё в порядке. Мать не пускаю к тебе. Сердце у неё… Он ткнулся в марлю, порвал её, в темноте нащупал раскалёнными от боли култышками Надю и заплакал. Она, еле видная в потёмках, зубами рвала марлю , не отпуская его, рвала, чтобы коснуться губами лица его, чтобы он чувствовал — живой человек, вот он, рядом.

 — Худого в уме не держи, — настойчиво шептала она ему в ухо. — Ладно всё будет. И он от этого плакал ещё сильнее и даже пожаловался:

 — Руки то жжёт, жжёт…  И Надя стала дуть на забинтованные култышки, как дуют детишкам, и гладить их. И то ли от Надиных слов, то ли от выплаканных слёз пришло облечение, и он уснул на подоконнике, прижавшись щекой к крашенной оконной доске. Надя каждую ночь приходила под его окно — днём она не могла отлучаться с работы. Он отговаривал её:

  •  — Ты хоть не так часто. Всё же восемнадцать вёрст туда да обратно…
  •  — Да ничего, ничего, Стёпа.

После выписки думал, поговорить бы с Надеждою. Как теперь быть? Что делать? Эх, лучше бы уж одному всё переживать. Зачем она на себя взвалила эту беду? Зачем?

  1.  — Так как же мы будем, Надежда?
  2. Она вздрогнула, но сказала спокойно:
  3.  — Как все, так и мы.

 — Рук у меня нету, Надя.  — Ну и что?! — быстро вскинулась она. — А это чего? Грабли, что ли? — и показала на свои натруженные, с коротко остриженными ногтями руки.

 — Вот так, брат, — задумчиво протянул Степан, после того как рассказал всё и мы прошли километров пять молча. — Так вот две руки четырьмя сделались. Сын растёт. Тошка. Во второй класс нынче пойдёт. Всё, брат, в русле, ничего не выплеснулось. Всё на Надежде держится. Без неё я так и остался бы разваренной картошкой. И завалился бы, глядишь, под стол. Смекай!..

 Мы поднимались на косогор. На склоне его стоял срубленный дом, на крыше носом в небо целился деревянный самолётик с жестяным пропеллером. Ветра не было, и пропеллер не шевелился, не звенел, но мне казалось: самолётик вот-вот поднимется выше гор и полетит далеко-далеко.

По В. Астафьеву

Текст печатается по по просьбе преподавателей по сборнику Иванова С.Ю.,Еричева Е.В. «Сдай ЕГЭ на все 100!Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку. 2020:Тренировочные материалы»/С.Ю.Иванова,Е.В.Еричева.-Самара:ООО «Офорт»,2020._239 с.

Источник: https://mogu-pisat.ru/sochinenie/ege/?ELEMENT_ID=5179390

  • Когда в 7 сезоне однажды в сказке заклятие спадет
  • Когда было итоговое сочинение в 2020
  • Когда была создана сказка премудрый пескарь вспомните основные события этого времени в россии
  • Когда была передача в гостях у сказки
  • Когда была написана сказка щелкунчик и мышиный король