17 сентября 2017
В закладки
Обсудить
Жалоба
Текст о природе
Когда я вошёл в новую пустую квартиру, единственный, кто встретил меня, был старый заснеженный тополь за окном, он остался от деревенской усадьбы, которая была на этом месте, и теперь, заглядывая во второй этаж, будто сказал мне: «Здравствуй», — и от белых прекрасных ветвей его в комнату лился свет, чистый, непорочный, неподкупный. Потом пришла весна, и однажды утром, после тёплого ночного дождя, в окно заглянуло что-то зелёное, дымчатое, неопределённое.
Каждую весну повторяется одно и то же, и каждый раз это как чудо, чудо обновления, и к нему нельзя привыкнуть.
Сочинение
Наверное, каждый когда-либо ощущал на себе воздействие природы. Ведь она непосредственно формирует наше настроение, мысли, эмоции. Недаром Б.С. Ямпольский поднимает важную проблему влияния природы на состояние человека. Он рассказывает о герое, переехавшем в новую квартиру. И первым, что он увидел на новом месте, был тополь. Герой как будто бы разговаривал с тополем, понимал его, а также испытывал от него особое воздействие. Рассматривая, как тополь «радовался жизни вовсю», он хотел «научиться у него этой постоянной радости на воле под небом». Однако после того как дерево спилили, герой перестал радоваться и вдохновляться. Вместо прекрасного тополя он теперь вынужден был постоянно соприкасаться взглядом со скучной стеной, вспоминая о лучших временах.
Авторская позиция в предложенном тексте заключается в том, что природа способна положительно влиять на человека, его внутреннее состояние, мысли и чувства. Она может делать его счастливым и жизнерадостным. И, безусловно, согласен с мнением автора, так как действительно мир природы воздействует на наше сознание, заставляя по-другому смотреть на привычные вещи.
Для аргументации обращусь к рассказу А.П. Платонова «Юшка», в котором главный герой всем сердцем любил природу, ведь она привносила в его жизнь самые лучшие эмоции и впечатления. Глядя на природу, он вдохновлялся возможностью жить. И даже, когда он неожиданно обнаруживал мертвого насекомого, то очень переживал, так как понимал, что человек неразрывно связан с природой, со всеми ее проявлениями. Герой постоянно наслаждался ароматами леса. Они заставили его забыть о болезни, с которой Юшка жил уже долгие годы. Тем самым, природа только положительно влияла на героя, делая его человечным, счастливым и дружелюбным.
Также вспомним произведение Л.Н. Толстого «Война и мир», где Наташа, находясь в Отрадном, не могла налюбоваться красотой лунной ночи. Природа буквально приковывала девушку к себе, заставляя забыть о сне. Ростова в момент воссоединения с миром природы даже начала негодовать о том, как вообще можно уснуть в такую прекрасную ночь. За этой же живописной картиной наблюдал и князь Андрей. Его душа в эти минуты расцветала после многочисленных бед, с которыми он соприкасался ранее. А когда герой возвращался обратно, он увидел расцветший дуб, который прежде он видел совсем в другом виде. Это улучшило настроение героя и помогло обрести уверенность в своих силах, понять то, что все лучшее еще впереди.
Таким образом, несомненно, природа оказывает на нас очень сильное влияние. С ее помощью мы учимся радоваться жизни, а также ладить с самим собой и окружающим миром.
1)Когда я вошёл в новую пустую квартиру, единственный, кто встретил меня, был старый заснеженный тополь за окном, он остался от деревенской усадьбы, которая была на этом месте, и теперь, заглядывая во второй этаж, будто сказал мне: «Здравствуй», — и от белых прекрасных ветвей его в комнату лился свет, чистый, непорочный, неподкупный. (2)Потом пришла весна, и однажды утром, после тёплого ночного дождя, в окно заглянуло что-то зелёное, дымчатое, неопределённое.
(3)Каждую весну повторяется одно и то же, и каждый раз это как чудо, чудо обновления, и к нему нельзя привыкнуть. (4)Я долго стоял и смотрел и не мог наглядеться. (5)Теперь за окном будто поселился кто-то живой, шумел и вдруг замолкал, а во время ветра тихонько и кротко постукивал в окно.
(6)Он жил всеми своими листьями, тысячами тысяч листьев, подставляя их солнцу, луне, ветру, дождю. (7)Он радовался жизни вовсю, каждую минуту, каждую секунду своего бытия. (8)А я, раздумывая над своей жизнью, хотел бы научиться у него этой постоянной радости на воле под небом.
(9)На его ветви прилетали птицы, они свистели, пели свои короткие городские песенки, может, тополь им рассказывал обо мне, и они заглядывали в окно и ухмылялись.
(10)Какое это было долгое чудесное лето в тот первый год жизни в новой комнате, с живым тополем у самого окна, какие были бесконечные закаты, и светлые ночи, и легкие сны! (11)Лишь иногда мне вдруг снилось, что я почему-то потерял новую комнату и снова живу в старой, тёмной и чадной, с голой электрической лампочкой на длинном шнуре. (12)Но я просыпался, и тополь глядел в комнату с чистыми, свежими стенами, и предрассветный зелёный шум сливался с ощущением счастливого пробуждения. (13)Потом пришла осень, листья пожелтели, и в комнате стало тихо, грустно.
(14)Начались осенние ливни и бури, по ночам тополь скрипел, стонал, бился ветвями о стену, словно просил защиты от непогоды. (15)Постепенно облетали листья с его ветвей, сначала с верхних, потом с нижних. (16)Листья струились ручьями, устилая балкон, и некоторые прилипали к стеклам и с ужасом глядели в комнату, чего-то ожидая.
(17)И вот уже на тополе не осталось ни одного листочка, он стоял голый, чёрный, словно обгорелый, и на фоне синего неба видна была каждая чёрная веточка, каждая жилочка, было торжественно тихо и печально в природе, негреющее солнце светило по-летнему. (18)И, как всегда, вспоминалось детство и думалось: кто ты? (19)В чём смысл жизни? (20)Потом ещё раз была весна, и всё было сначала, и жизнь казалась бесконечной.
(21)Но однажды утром я услышал под окном звук, будто тополь мой визжал. (22)Я бросился к окну. (23)Внизу стояли скреперы и дорожные катки, которые пробивали новую улицу, и рабочий электрической пилой валил стоявший посреди дороги тополь.
(24)И вот сверху я увидел, как дрожь прошла по всему его зелёному телу, он зашатался, мгновение подумал и рухнул на новую улицу, перекрыв её во всю ширину шумящей зелёной обвальной листвой.
(25)И открылась мне краснокирпичная, скучная, голая стена дома на той стороне улицы, и с тех пор я вижу только её и кусочек неба.
26)Часто вспоминается мне мой тополь. (27)И всё кажется, что он не исчез с земли, а где-то растёт в лесу, на поляне, шумит всеми листьями.
(По Б. Ямпольскому*)
*Борис Самойлович Ямполъский (1912-1972), русский писатель.
Сочинение.
Б.С.Ямпольский -русский писатель. В данном тексте он затрагивает проблему значения дерева в жизни человека.
Данная проблема является актуальной в наши дни и каждый раз привлекает внимание людей. И автор раскрывает её,вспоминая о когда-то росшем под окном тополе,который так запомнился писателю. Он успел полюбить его всей душой.
Б.С.Ямпольский считает,что деревья показывают человеку такую форму души,которая помогает ему держаться за землю. Деревья учат людей доброте и бескорыстию.
Я полностью согласна с мнением автора данного текста. В доказательство могу привести пример героя романа «Война и мир» А. Балконского. Встреча князя со старым дубом является одним из поворотных мест в романе. Встреча с дубом-перелом в старой жизни Андрея и открытие новой.
Наверное,не зря в Устном Народном Творчестве многих народов огромное колличество пословиц и поговорок деревьях. Английская пословица: «Тот,кто сажает деревья,любит не только себя,но и других».Греческая пословица: «Общество становится великим тогда,когда старые люди сажают деревья,зная,что они никогда не будут сидеть в тени».
Таким образом, можно сделать вывод, что деревья играют важную роль в обеспечении возможностей для отдыха и духовного развития в современном обществе.
(1)Когда я вошёл в новую пустую квартиру, единственный, кто встретил меня, был старый заснеженный тополь за окном, он остался от деревенской усадьбы, которая была на этом месте, и теперь, заглядывая во второй этаж, будто сказал мне: «Здравствуй», — и от белых прекрасных ветвей его в комнату лился свет, чистый, непорочный, неподкупный. (2)Потом пришла весна, и однажды утром, после тёплого ночного дождя, в окно заглянуло что-то зелёное, дымчатое, неопределённое. (3)Каждую весну повторяется одно и то же, и каждый раз это как чудо, чудо обновления, и к нему нельзя привыкнуть. (4)Я долго стоял и смотрел и не мог наглядеться. (5)Теперь за окном будто поселился кто-то живой, шумел и вдруг замолкал, а во время ветра тихонько и кротко постукивал в окно. (6)Он жил всеми своими листьями, тысячами тысяч листьев, подставляя их солнцу, луне, ветру, дождю. (7)Он радовался жизни вовсю, каждую минуту, каждую секунду своего бытия. (8)А я, раздумывая над своей жизнью, хотел бы научиться у него этой постоянной радости на воле под небом. (9)На его ветви прилетали птицы, они свистели, пели свои короткие городские песенки, может, тополь им рассказывал обо мне, и они заглядывали в окно и ухмылялись. (10)Какое это было долгое чудесное лето в тот первый год жизни в новой комнате, с живым тополем у самого окна, какие были бесконечные закаты, и светлые ночи, и легкие сны! (11)Лишь иногда мне вдруг снилось, что я почему-то потерял новую комнату и снова живу в старой, тёмной и чадной, с голой электрической лампочкой на длинном шнуре. (12)Но я просыпался, и тополь глядел в комнату с чистыми, свежими стенами, и предрассветный зелёный шум сливался с ощущением счастливого пробуждения. (13)Потом пришла осень, листья пожелтели, и в комнате стало тихо, грустно. (14)Начались осенние ливни и бури, по ночам тополь скрипел, стонал, бился ветвями о стену, словно просил защиты от непогоды. (15)Постепенно облетали листья с его ветвей, сначала с верхних, потом с нижних. (16)Листья струились ручьями, устилая балкон, и некоторые прилипали к стеклам и с ужасом глядели в комнату, чего-то ожидая. (17)И вот уже на тополе не осталось ни одного листочка, он стоял голый, чёрный, словно обгорелый, и на фоне синего неба видна была каждая чёрная веточка, каждая жилочка, было торжественно тихо и печально в природе, негреющее солнце светило по-летнему. (18)И, как всегда, вспоминалось детство и думалось: кто ты? (19)В чём смысл жизни? (20)Потом ещё раз была весна, и всё было сначала, и жизнь казалась бесконечной. (21)Но однажды утром я услышал под окном звук, будто тополь мой визжал. (22)Я бросился к окну. (23)Внизу стояли скреперы и дорожные катки, которые пробивали новую улицу, и рабочий электрической пилой валил стоявший посреди дороги тополь. (24)И вот сверху я увидел, как дрожь прошла по всему его зелёному телу, он зашатался, мгновение подумал и рухнул на новую улицу, перекрыв её во всю ширину шумящей зелёной обвальной листвой. (25)И открылась мне краснокирпичная, скучная, голая стена дома на той стороне улицы, и с тех пор я вижу только её и кусочек неба. (26)Часто вспоминается мне мой тополь. (27)И всё кажется, что он не исчез с земли, а где-то растёт в лесу, на поляне, шумит всеми листьями.(По Б. Ямпольскому*) *Борис Самойлович Ямполъский (1912-1972), русский писатель.
Текст ЕГЭ. Б. Ямпольский. О прогрессе/природе.
(1)Когда я вошёл в новую пустую квартиру, единственный, кто встретил меня, был старый заснеженный тополь за окном, он остался от деревенской усадьбы, которая была на этом месте, и теперь, заглядывая во второй этаж, будто сказал мне: «Здравствуй», — и от белых прекрасных ветвей его в комнату лился свет, чистый, непорочный, неподкупный. (2)Потом пришла весна, и однажды утром, после тёплого ночного дождя, в окно заглянуло что-то зелёное, дымчатое, неопределённое.
(3)Каждую весну повторяется одно и то же, и каждый раз это как чудо, чудо обновления, и к нему нельзя привыкнуть. (4)Я долго стоял и смотрел и не мог наглядеться. (5)Теперь за окном будто поселился кто-то живой, шумел и вдруг замолкал, а во время ветра тихонько и кротко постукивал в окно.
(6)Он жил всеми своими листьями, тысячами тысяч листьев, подставляя их солнцу, луне, ветру, дождю. (7)Он радовался жизни вовсю, каждую минуту, каждую секунду своего бытия. (8)А я, раздумывая над своей жизнью, хотел бы научиться у него этой постоянной радости на воле под небом.
(9)На его ветви прилетали птицы, они свистели, пели свои короткие городские песенки, может, тополь им рассказывал обо мне, и они заглядывали в окно и ухмылялись.
(10)Какое это было долгое чудесное лето в тот первый год жизни в новой комнате, с живым тополем у самого окна, какие были бесконечные закаты, и светлые ночи, и легкие сны! (11)Лишь иногда мне вдруг снилось, что я почему-то потерял новую комнату и снова живу в старой, темной и чадной, с голой электрической лампочкой на длинном шнуре. (12)Но я просыпался, и тополь глядел в комнату с чистыми, свежими стенами, и предрассветный зелёный шум сливался с ощущением счастливого пробуждения. (13)Потом пришла осень, листья пожелтели, и в комнате стало тихо, грустно.
(14)Начались осенние ливни и бури, по ночам тополь скрипел, стонал, бился ветвями о стену, словно просил защиты от непогоды. (15)Постепенно облетали листья с его ветвей, сначала с верхних, потом с нижних. (16)Листья струились ручьями, устилая балкон, и некоторые прилипали к стеклам и с ужасом глядели в комнату, чего-то ожидая.
(17)И вот уже на тополе не осталось ни одного листочка, он стоял голый, чёрный, словно обгорелый, и на фоне синего неба видна была каждая чёрная веточка, каждая жилочка, было торжественно тихо и печально в природе, негреющее солнце светило по-летнему. (18)И, как всегда, вспоминалось детство и думалось: кто ты? (19)В чём смысл жизни? (20)Потом ещё раз была весна, и всё было сначала, и жизнь казалась бесконечной. (21)Но однажды утром я услышал под окном звук, будто тополь мой визжал. (22)Я бросился к окну. (23)Внизу стояли скреперы и дорожные катки, которые пробивали новую улицу, и рабочий электрической пилой валил стоявший посреди дороги тополь.
(24)И вот сверху я увидел, как дрожь прошла по всему его зелёному телу, он зашатался, мгновение подумал и рухнул на новую улицу, перекрыв её во всю ширину шумящей зелёной обвальной листвой.
(25)И открылась мне краснокирпичная, скучная, голая стена дома на той стороне улицы, и с тех пор я вижу только её и кусочек неба.
(26)Часто вспоминается мне мой тополь. (27)И всё кажется, что он не исчез с земли, а где-то растёт в лесу, на поляне, шумит всеми листьями.
(По Б. Ямпольскому*)
*Борис Самойлович Ямпольский (1912-1972), русский писатель.
- Подготовка к сочинению ЕГЭ
- Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
Природа – это наша мать, верный друг и самый ярый союзник. Относится к природе и ее дарам нужно не только бережно, но и с любовью. Ведь каждое дерево, каждый маленький цветок – это прекрасная жизнь. Автор текста поднимает проблему взаимоотношения с природой.
Он считает, что природа выступает как друг человека, помогает преодолевать одиночество, учит мудрости жизни. Тополь, о котором повествует Борис Ямпольский, стал для героя чем-то близким, в конце текста он даже называет его “мой”. Автор говорит нам о том, что относится к природе,
как к обыкновенному фону нельзя, природа – наш друг.
Я согласна с мнением автора. Действительно, окружающая нас флора заслуживает к себе отношения более внимательного и трепетного. Природа дарит свои дары человеку, пытается улучшить его жизнь. О благотворном воздействии природы писал еще Лермонтов в своем стихотворении “Когда волнуется желтеющая нива”. Поэт говорил, что, когда вокруг него приветливая, успокаивающая природа, “тогда смиряется души тревога”, “и счастье я могу постигнуть на земле”.
Еще один пример огромной силы природы можно найти в рассказе Пришвина “Голубая стрекоза”. Маленькое насекомое стало символом спасения для умирающего мальчика. Красота природы может не только делать человека счастливей, но и придавать ему силы для борьбы с приближающейся смертью. Взаимоотношения человека и природы должны строиться на взаимно-теплом отношении.
Увидев в окружающей природе друга и советчика, человек, действительно, его обретет.
Сочинение-рассуждение по тексту Ямпольского “Природа”
Сочинение ЕГЭ:
Природа… Для кого-то это среда обитания, фактор, сопутствующий нашей жизни, и лишь немногие воспринимают постоянно меняющийся мир как нечто живое, требующее умения всматриваться, вслушиваться… Способна ли природа воздействовать на мировосприятие человека? Этот вопрос находится в центре внимания автора предложенного мне текста, известного прозаика Б.С.Ямпольского.
Анализируя данную проблему, русский писатель рассказывает о «взаимоотношении» героя — рассказчика и старого тополя. Мы узнаем об их первой встрече в пустой новой квартире, о том впечатлении, который производил «чистый, непорочный свет», лившийся от белых прекрасных ветвей. Не случайно Б.С. Ямпольский так подробно описывает жизнь дерева: вместе с героем мы видим старый заснеженный тополь зимой, что-то зеленое, дымчатое весной, бесконечные закаты и легкие сны летом, листья, устилающие балкон осенью. Автор показывает, что тополь за окном для рассказчика не просто дерево, что, наблюдая за ним, герой думает о смысле своей жизни, учится радоваться каждой минуте, каждой секунде своего бытия. С болью описывая, как прошла дрожь по зеленому телу тополя, зашаталось и рухнуло спиленное дерево, писатель противопоставляет действия человека и природы. И если люди, не раздумывая, губят окружающий их мир, то природа даже в воспоминаниях пробуждает к жизни.
Позицию автора можно понять, проанализировав художественные особенности текста. «Свет, чистый, непорочный, неподкупный», «чудо обновления», «счастливое пробуждение» – эти детали передают убежденность писателя в том, что природа способна не просто изменить настроение человека – она учит воспринимать каждое мгновение жизни как подарок.
Я, безусловно, согласен с точкой зрения автора и не сомневаюсь в том, что человек неразрывно связан с природой, которая помогает нам посмотреть на окружающее другими глазами, открыть для себя новый мир.
Убедиться в том, насколько велико влияние природы на человека, помогает публицистическое произведение академика Д.С.Лихачёва «Письма о добром и прекрасном». Перечитывая это послание к молодому поколению, понимаешь, как прав писатель, утверждая, что человечество находится под воздействием природы издавна — с начала своего существования. Не случайно автор употребляет словосочетание «две великие культуры», говоря о человеке и природе, таким образом уравнивая значение каждого, утверждая взаимную силу воздействия.
С героем, которому природа помогла не только сохранить по-детски искренней взгляд на мир, но и подняться на ноги, можно познакомиться, прочитав рассказ Ф.А.Абрамова «Есть! Есть такое лекарство!» Автор рассказывает старенькой, дряхленькой, маленькой бабе Мане, которая удивляет жителей деревни своим отношением к жизни. Мы видим, как она радуется теплому солнечному дню, первым песням скворцов, горластым воробьям-забиякам – всему птичьему народу. Удивительно, но даже умереть героиня не смогла, не посмотрев на любимых птиц. Читая рассказ, убеждаешься в том, что именно желание и способность видеть в каждом проявлении природы чудо делает жизнь яркой и счастливой.
Б.С.Ямпольский, Ф.А.Абрамов, Д.С.Лихачёв помогают оценить своё отношение к природе и понять, что мир растений, животный и явлений не только окружает нас, но и влияет на наши переживания, состояние, мирощущение.
Текст Б.С.Ямпольского
(1) Когда я вошёл в новую пустую квартиру, единственный, кто встретил меня, был старый заснеженный тополь за окном, он остался от деревенской усадьбы, которая была на этом месте, и теперь, заглядывая во второй этаж, будто сказал мне: «Здравствуй», — и от белых прекрасных ветвей его в комнату лился свет, чистый, непорочный, неподкупный.
(2) Потом пришла весна, и однажды утром, после тёплого ночного дождя, в окно заглянуло что-то зелёное, дымчатое, неопределённое.
(3) Каждую весну повторяется одно и то же, и каждый раз это как чудо, чудо обновления, и к нему нельзя привыкнуть. (4) Я долго стоял и смотрел и не мог наглядеться. (5) Теперь за окном будто поселился кто-то живой, шумел и вдруг замолкал, а во время ветра тихонько и кротко постукивал в окно.
(6) Он жил всеми своими листьями, тысячами тысяч листьев, подставляя их солнцу, луне, ветру, дождю. (7) Он радовался жизни вовсю, каждую минуту, каждую секунду своего бытия. (8) А я, раздумывая над своей жизнью, хотел бы научиться у него этой постоянной радости на воле под небом.
(9) На его ветви прилетали птицы, они свистели, пели свои короткие городские песенки, может, тополь им рассказывал обо мне, и они заглядывали в окно и ухмылялись.
(10) Какое это было долгое чудесное лето в тот первый год жизни в новой комнате, с живым тополем у самого окна, какие были бесконечные закаты, и светлые ночи, и легкие сны! (11) Лишь иногда мне вдруг снилось, что я почему-то потерял новую комнату и снова живу в старой, темной и чадной, с голой электрической лампочкой на длинном шнуре.
(12) Но я просыпался, и тополь глядел в комнату с чистыми, свежими стенами, и предрассветный зелёный шум сливался с ощущением счастливого пробуждения. (13) Потом пришла осень, листья пожелтели, и в комнате стало тихо, грустно.
(14) Начались осенние ливни и бури, по ночам тополь скрипел, стонал, бился ветвями о стену, словно просил защиты от непогоды.
(15) Постепенно облетали листья с его ветвей, сначала с верхних, потом с нижних. (16) Листья струились ручьями, устилая балкон, и некоторые прилипали к стеклам и с ужасом глядели в комнату, чего-то ожидая.
(17) И вот уже на тополе не осталось ни одного листочка, он стоял голый, черный, словно обгорелый, и на фоне синего неба видна была каждая черная веточка, каждая жилочка, было торжественно тихо и печально в природе, негреющее солнце светило по-летнему. (18) И, как всегда, вспоминалось детство и думалось: кто ты? (19) В чём смысл жизни? (20) Потом ещё раз была весна, и всё было сначала, и жизнь казалась бесконечной.
(21) Но однажды утром я услышал под окном звук, будто тополь мой визжал. (22) Я бросился к окну. (23) Внизу стояли скреперы и дорожные катки, которые пробивали новую улицу, и рабочий электрической пилой валил стоявший посреди дороги тополь.
(24) И вот сверху я увидел, как дрожь прошла по всему его зелёному телу, он зашатался, мгновение подумал и рухнул на новую улицу, перекрыв её во всю ширину шумящей зелёной обвальной листвой.
(25) И открылась мне краснокирпичная, скучная, голая стена дома на той стороне улицы, и с тех пор я вижу только её и кусочек неба.
(26) Часто вспоминается мне мой тополь. (27) И всё кажется, что он не исчез с земли, а где-то растёт в лесу, на поляне, шумит всеми листьями.
(По Б. Ямпольскому )
«Тополь» — короткий рассказ советского прозаика Бориса Ямпольского о взаимосвязи природы и человека.
Основные проблемы:
→ Как природа влияет на человека?
→ Существует ли связь между человеком и природой?
→ Что может помочь человеку справиться с одиночеством?
Когда я вошел в новую пустую квартиру, единственный, кто встретил меня, был старый заснеженный тополь за окном, он остался от деревенской усадьбы, которая была на этом месте, и теперь, заглядывая во второй этаж, будто сказал мне: «здравствуй», – и от белых прекрасных ветвей его в комнату лился свет, чистый, непорочный, неподкупный.
Он был со мною всю зиму. В ту долгую, грозную для меня зиму болезни он один никогда и никуда не торопился. Я всегда его видел в окне, и своей холодной и неизменной снежной белизной он успокаивал меня.
Потом пришла весна, и однажды утром, после теплого ночного дождя, в окно заглянуло что-то зеленое, дымчатое, еще неопределенное.
Каждую весну повторяется одно и то же, и каждый раз это как чудо, и к нему нельзя привыкнуть. Я долго стоял и смотрел и не мог наглядеться.
Теперь за окном будто поселился кто-то живой, шумел и вдруг замолкал, а
во время ветра тихонько и кротко постукивал в окно.
Он жил всеми своими листьями, тысячами тысяч листьев, подставляя их
солнцу, луне, ветру, дождю. Он радовался жизни вовсю, каждую минуту, каждую секунду своего бытия. А я, раздумывая над своей жизнью, хотел бы научиться у него этой постоянной радости на воле под небом.
На его ветви прилетали птицы, они свистели, пели свои короткие
городские песенки, может, тополь им рассказывал обо мне, и они заглядывали в окно и ухмылялись.
Какое это было долгое чудесное лето в тот первый год жизни в новой
комнате, с живым тополем у самого окна, какие были бесконечные закаты, и светлые ночи, и легкие сны! Лишь иногда мне вдруг снилось, что я почему-то потерял новую комнату и снова живу в старой, темной и чадной, узкой, как гроб, с голой электрической лампочкой на длинном шнуре.
Но я просыпался, и тополь глядел в комнату с чистыми, свежими стенами, и предрассветный зеленый шум сливался с ощущением счастливого пробуждения.
Потом пришла осень, листья пожелтели, и в комнате стало тихо, грустно.
Начались осенние ливни и бури, по ночам тополь скрипел/стонал, бился ветвями о стену, словно просил защиты от непогоды.
Я видел, как постепенно облетали листья с ветвей, сначала с верхних, потом с нижних. Листья струились ручьями, устилая балкон, и некоторые прилипали к стеклам и с ужасом глядели в комнату, чего-то ожидая.
И вот уже на тополе не осталось ни одного листочка, он стоял голый, черный, словно обгорелый, и на фоне синего неба видна была каждая черная веточка, каждая жилочка, было торжественно тихо и печально в природе, негреющее солнце светило по-летнему, и в этом ярком, бесполезном свете кричали петухи. И, как всегда, вспоминалось детство и думалось: кто ты? зачем прожил жизнь?
Потом еще раз была весна, и все было сначала, и жизнь казалась
бесконечной.
Но однажды утром я услышал под окном звук, будто тополь мой визжал.
Я бросился к окну. Внизу стояли скреперы и дорожные катки, которые
пробивали новую улицу, и рабочий электрической пилой валил стоявший посреди дороги тополь.
И вот сверху я увидел, как дрожь прошла по всему его зеленому телу, он
зашатался, мгновение подумал и рухнул на новую улицу, перекрыв ее во всю ширину шумящей зеленой обвальной листвой.
И открылась мне краснокирпичная, скучная, голая стена дома на той
стороне улицы, и с тех пор я вижу только ее и кусочек неба.
Часто вспоминается мне мой тополь. И все кажется, что он не исчез с земли, а где-то растет в лесу, на поляне, шумит всеми листьями и ждет меня к себе.
(1)Когда я вошёл в новую пустую квартиру, единственный, кто
встретил меня, был старый заснеженный тополь за окном, он остался от
деревенской усадьбы, которая была на этом месте, и теперь, заглядывая во второй
этаж, будто сказал мне: «Здравствуй», — и от белых прекрасных ветвей его в
комнату лился свет, чистый, непорочный, неподкупный. (2)Потом пришла весна, и
однажды утром, после тёплого ночного дождя, в окно заглянуло что-то зелёное,
дымчатое, неопределённое.
(3)Каждую весну повторяется одно и то же, и каждый раз это как чудо, чудо
обновления, и к нему нельзя привыкнуть. (4)Я долго стоял и смотрел и не мог
наглядеться. (5)Теперь за окном будто поселился кто-то живой, шумел и вдруг
замолкал, а во время ветра тихонько и кротко постукивал в окно.
(6)Он жил всеми своими листьями, тысячами тысяч листьев, подставляя их солнцу,
луне, ветру, дождю. (7)Он радовался жизни вовсю, каждую минуту, каждую секунду
своего бытия. (8)А я, раздумывая над своей жизнью, хотел бы научиться у него
этой постоянной радости на воле под небом.
(9)На его ветви прилетали птицы, они свистели, пели свои короткие городские
песенки, может, тополь им рассказывал обо мне, и они заглядывали в окно и
ухмылялись.
(10)Какое это было долгое чудесное лето в тот первый год жизни в новой комнате,
с живым тополем у самого окна, какие были бесконечные закаты, и светлые ночи, и
легкие сны! (11)Лишь иногда мне вдруг снилось, что я почему-то потерял новую
комнату и снова живу в старой, темной и чадной, с голой электрической лампочкой
на длинном шнуре. (12)Но я просыпался, и тополь глядел в комнату с чистыми,
свежими стенами, и предрассветный зелёный шум сливался с ощущением счастливого
пробуждения. (13)Потом пришла осень, листья пожелтели, и в комнате стало тихо,
грустно.
(14)Начались осенние ливни и бури, по ночам тополь скрипел, стонал, бился
ветвями о стену, словно просил защиты от непогоды. (15)Постепенно облетали
листья с его ветвей, сначала с верхних, потом с нижних. (16)Листья струились
ручьями, устилая балкон, и некоторые прилипали к стеклам и с ужасом глядели в
комнату, чего-то ожидая.
(17)И вот уже на тополе не осталось ни одного листочка, он стоял голый, чёрный,
словно обгорелый, и на фоне синего неба видна была каждая чёрная веточка, каждая
жилочка, было торжественно тихо и печально в природе, негреющее солнце светило
по-летнему. (18)И, как всегда, вспоминалось детство и думалось: кто ты? (19)В
чём смысл жизни? (20)Потом ещё раз была весна, и всё было сначала, и жизнь
казалась бесконечной.
(21)Но однажды утром я услышал под окном звук, будто тополь мой визжал. (22)Я
бросился к окну. (23)Внизу стояли скреперы и дорожные катки, которые пробивали
новую улицу, и рабочий электрической пилой валил стоявший посреди дороги
тополь.
(24)И вот сверху я увидел, как дрожь прошла по всему его зелёному телу, он
зашатался, мгновение подумал и рухнул на новую улицу, перекрыв её во всю ширину
шумящей зелёной обвальной листвой.
(25)И открылась мне краснокирпичная, скучная, ‘ голая стена дома на той стороне
улицы, и с тех пор я вижу только её и кусочек неба.
(26)Часто вспоминается мне мой тополь. (27)И всё кажется, что он не исчез с
земли, а где-то растёт в лесу, на поляне, шумит всеми листьями.
(По Б. Ямпольскому*)
*Борис Самойлович Ямполъский (1912-1972), русский писатель
Основные проблемы
1. Проблема одиночества. Что помогает человеку справиться с ощущением
одиночества?
2. Проблема отношения человека к природе. Как воспринимается героем рассказа
тополь за окном? Почему тополь за окном стал для героя «его тополем»?
3. Проблема взаимосвязи человека и природы в городе. Как жизнь городского
человека связана с жизнью природы?
4. Проблема охраны природы. Почему гибель дерева вызывает глубокие переживания
в душе человека?
Авторская позиция
1. Природа помогает человеку избавиться от ощущения одиночества, ощутить
радость жизни.
2. В городе, где человек может острее ощущать свою оторванность от природы,
деревья возле дома часто воспринимаются как часть живого мира природы,
понимающего человека и сочувствующего ему, вселяющего в него радость жизни.
3. Человек, живущий в городе, особенно остро ощущает свою связь с природой,
красота которой помогает ярче воспринимать окружающий мир.
4. Очень важно сохранить природный городской ландшафт, поскольку в душе
человека всегда живёт ощущение глубокой взаимосвязи с окружающей природой,
красота которой рождает в нем жажду жизни, чувство прекрасного, желание
сохранить красоту.
- Категория: Сочинение ЕГЭ
Природа… Для кого-то это среда обитания, фактор, сопутствующий нашей жизни, и лишь немногие воспринимают постоянно меняющийся мир как нечто живое, требующее умения всматриваться, вслушиваться… Способна ли природа воздействовать на мировосприятие человека? Этот вопрос находится в центре внимания автора предложенного мне текста, известного прозаика Б.С.Ямпольского.
Анализируя данную проблему, русский писатель рассказывает о «взаимоотношении» героя — рассказчика и старого тополя. Мы узнаем об их первой встрече в пустой новой квартире, о том впечатлении, который производил «чистый, непорочный свет», лившийся от белых прекрасных ветвей. Не случайно Б.С. Ямпольский так подробно описывает жизнь дерева: вместе с героем мы видим старый заснеженный тополь зимой, что-то зеленое, дымчатое весной, бесконечные закаты и легкие сны летом, листья, устилающие балкон осенью. Автор показывает, что тополь за окном для рассказчика не просто дерево, что, наблюдая за ним, герой думает о смысле своей жизни, учится радоваться каждой минуте, каждой секунде своего бытия. С болью описывая, как прошла дрожь по зеленому телу тополя, зашаталось и рухнуло спиленное дерево, писатель противопоставляет действия человека и природы. И если люди, не раздумывая, губят окружающий их мир, то природа даже в воспоминаниях пробуждает к жизни.
Позицию автора можно понять, проанализировав художественные особенности текста. «Свет, чистый, непорочный, неподкупный», «чудо обновления», «счастливое пробуждение» – эти детали передают убежденность писателя в том, что природа способна не просто изменить настроение человека – она учит воспринимать каждое мгновение жизни как подарок.
Я, безусловно, согласен с точкой зрения автора и не сомневаюсь в том, что человек неразрывно связан с природой, которая помогает нам посмотреть на окружающее другими глазами, открыть для себя новый мир.
Убедиться в том, насколько велико влияние природы на человека, помогает публицистическое произведение академика Д.С.Лихачёва «Письма о добром и прекрасном». Перечитывая это послание к молодому поколению, понимаешь, как прав писатель, утверждая, что человечество находится под воздействием природы издавна — с начала своего существования. Не случайно автор употребляет словосочетание «две великие культуры», говоря о человеке и природе, таким образом уравнивая значение каждого, утверждая взаимную силу воздействия.
С героем, которому природа помогла не только сохранить по-детски искренней взгляд на мир, но и подняться на ноги, можно познакомиться, прочитав рассказ Ф.А.Абрамова «Есть! Есть такое лекарство!» Автор рассказывает старенькой, дряхленькой, маленькой бабе Мане, которая удивляет жителей деревни своим отношением к жизни. Мы видим, как она радуется теплому солнечному дню, первым песням скворцов, горластым воробьям-забиякам – всему птичьему народу. Удивительно, но даже умереть героиня не смогла, не посмотрев на любимых птиц. Читая рассказ, убеждаешься в том, что именно желание и способность видеть в каждом проявлении природы чудо делает жизнь яркой и счастливой.
Б.С.Ямпольский, Ф.А.Абрамов, Д.С.Лихачёв помогают оценить своё отношение к природе и понять, что мир растений, животный и явлений не только окружает нас, но и влияет на наши переживания, состояние, мирощущение.
Текст Б.С.Ямпольского
(1) Когда я вошёл в новую пустую квартиру, единственный, кто встретил меня, был старый заснеженный тополь за окном, он остался от деревенской усадьбы, которая была на этом месте, и теперь, заглядывая во второй этаж, будто сказал мне: «Здравствуй», — и от белых прекрасных ветвей его в комнату лился свет, чистый, непорочный, неподкупный.
(2) Потом пришла весна, и однажды утром, после тёплого ночного дождя, в окно заглянуло что-то зелёное, дымчатое, неопределённое.
(3) Каждую весну повторяется одно и то же, и каждый раз это как чудо, чудо обновления, и к нему нельзя привыкнуть. (4) Я долго стоял и смотрел и не мог наглядеться. (5) Теперь за окном будто поселился кто-то живой, шумел и вдруг замолкал, а во время ветра тихонько и кротко постукивал в окно.
(6) Он жил всеми своими листьями, тысячами тысяч листьев, подставляя их солнцу, луне, ветру, дождю. (7) Он радовался жизни вовсю, каждую минуту, каждую секунду своего бытия. (8) А я, раздумывая над своей жизнью, хотел бы научиться у него этой постоянной радости на воле под небом.
(9) На его ветви прилетали птицы, они свистели, пели свои короткие городские песенки, может, тополь им рассказывал обо мне, и они заглядывали в окно и ухмылялись.
(10) Какое это было долгое чудесное лето в тот первый год жизни в новой комнате, с живым тополем у самого окна, какие были бесконечные закаты, и светлые ночи, и легкие сны! (11) Лишь иногда мне вдруг снилось, что я почему-то потерял новую комнату и снова живу в старой, темной и чадной, с голой электрической лампочкой на длинном шнуре.
(12) Но я просыпался, и тополь глядел в комнату с чистыми, свежими стенами, и предрассветный зелёный шум сливался с ощущением счастливого пробуждения. (13) Потом пришла осень, листья пожелтели, и в комнате стало тихо, грустно.
(14) Начались осенние ливни и бури, по ночам тополь скрипел, стонал, бился ветвями о стену, словно просил защиты от непогоды.
(15) Постепенно облетали листья с его ветвей, сначала с верхних, потом с нижних. (16) Листья струились ручьями, устилая балкон, и некоторые прилипали к стеклам и с ужасом глядели в комнату, чего-то ожидая.
(17) И вот уже на тополе не осталось ни одного листочка, он стоял голый, черный, словно обгорелый, и на фоне синего неба видна была каждая черная веточка, каждая жилочка, было торжественно тихо и печально в природе, негреющее солнце светило по-летнему. (18) И, как всегда, вспоминалось детство и думалось: кто ты? (19) В чём смысл жизни? (20) Потом ещё раз была весна, и всё было сначала, и жизнь казалась бесконечной.
(21) Но однажды утром я услышал под окном звук, будто тополь мой визжал. (22) Я бросился к окну. (23) Внизу стояли скреперы и дорожные катки, которые пробивали новую улицу, и рабочий электрической пилой валил стоявший посреди дороги тополь.
(24) И вот сверху я увидел, как дрожь прошла по всему его зелёному телу, он зашатался, мгновение подумал и рухнул на новую улицу, перекрыв её во всю ширину шумящей зелёной обвальной листвой.
(25) И открылась мне краснокирпичная, скучная, голая стена дома на той стороне улицы, и с тех пор я вижу только её и кусочек неба.
(26) Часто вспоминается мне мой тополь. (27) И всё кажется, что он не исчез с земли, а где-то растёт в лесу, на поляне, шумит всеми листьями.
(По Б. Ямпольскому )
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
Ксения Администратор Сообщений: 16 |
Проверьте, пожалуйста, сочинение. Сочинение |
Марина Балюнова Администратор Сообщений: 126 |
#142 Это нравится:2Да/0Нет 05.03.2016 21:22:58 Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1291#message1291]сочинение № 112 [/URL][URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1291#message1291]Никиты Мишин[/URL][URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1291#message1291]а [/URL]
Комментарии
Своё мнение должно быть сформулировано. Непонятно, в доказательство чего приводится пример. В начале сочинения об авторе сказано очень много:
А далее повторяется несколько раз «автор», а также другие слова.
Также речевые повторы:
Одного примера недостаточно. Необходимо привести два. Изменено: Марина Балюнова — 07.03.2016 08:54:39 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анастасия Ершова Администратор Сообщений: 1 |
Проверьте, пожалуйста, сочинение. СОЧИНЕНИЕ. |
Ксения Администратор Сообщений: 16 |
Проверьте, пожалуйста, сочинение. Сочинение. Изменено: Ксения — 07.03.2016 00:14:20 |
Марина Балюнова Администратор Сообщений: 126 |
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1292#message1292]сочинение № 113 Кристины Корончик[/URL]
Изменено: Марина Балюнова — 06.03.2016 22:39:58 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Юлия Фишман Администратор Сообщений: 1470 |
#146 Это нравится:0Да/0Нет 07.03.2016 02:08:16
Я бы не стала снимать балл за такой порядок слов. Тут спорно, получилась ошибка или средство выразительности инверсия. А если спорно, решаем в пользу ученика. С уважением, Юлия Фишман |
||
Марина Балюнова Администратор Сообщений: 126 |
#147 Это нравится:1Да/0Нет 07.03.2016 08:46:37
Ещё такой же случай перестановки слов. Если это сделано намеренно, тогда инверсия. Только непонятно, с какой целью автор сочинения употребляет такое средство выразительности. Хочется пожелать ученице стараться избегать подобных приёмов, так как они могут быть приравнены к грамматической ошибке. |
||
Марина Балюнова Администратор Сообщений: 126 |
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1305#message1305]сочинение № 119 [/URL][URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1305#message1305]uheif[/URL]
С уважением, Марина Балюнова Изменено: Марина Балюнова — 07.03.2016 08:53:49 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дарья Санникова Администратор Сообщений: 2 |
Текст: (5)А кто не мечтал сделать какое-нибудь великое открытие или изобрести нечто необходимое людям? (6)Пусть это открытие касается, казалось бы, совсем незначительных вещей, например истории одного слова и даже одного звука. (7)Такое открытие совсем не обязательно сделает его автора знаменитым, если не считать узкого круга учёных, которые занимаются теми же проблемами. (8)Один мой знакомый, работавший в издательстве «Наука», любил говорить учёным: «Вашу книгу ждут во всём мире…». (9)3десь он делал паузу, а затем прибавлял: «…одиннадцать человек». (10)Но всё равно это — открытия. (11)Правда, далеко не всегда научные открытия правильно оцениваются современниками. (12)В этом смысле показательна история одного ныне знаменитого языковеда. (13)Во второй половине XIX века во Франции работал молодой швейцарский учёный по имени Фердинанд де Соссюр. (14)Ему было двадцать лет, когда он написал небольшую книгу о первоначальной системе гласных в индоевропейских языках. (15)Когда-то существовал язык, из которого развились в дальнейшем и русский, и немецкий, и латынь, и греческий, и армянский, и языки Ирана, Пакистана и Северной Индии. (16)Так вот, юный де Соссюр, сопоставляя слова разных языков, «вычислил», что в общеиндоевропейском языке были два звука, которые не сохранились ни в одном из известных нам индоевропейских языков. (17)Большинство учёных если и прочитали книжку де Соссюра, то сочли её чепухой. (18)Только столь же юный польский языковед Николай Крушевский, заброшенный судьбой в далёкую Казань, и ещё два специалиста согласились с выводами де Соссюра. (19)А самые знаменитые тогдашние учёные назвали первый труд Фердинанда «незрелым», «в корне ошибочным», «по существу несостоятельным» … (20)Прошло почти пятьдесят лет. (21)Де Соссюр достиг преклонного возраста и умер малоизвестным. (22)Незадолго до смерти он трижды прочитал в Женевском университете, где был профессором, курс общего языкознания. (23)В первый год к нему пришло всего шесть слушателей, в последний — целых двенадцать! (24)Как можно видеть, студенты на лекции де Соссюра, мягко говоря, не особенно стремились попасть. (25)А дальше начались поистине сказочные события. (26)Два близких и любимых ученика Соссюра, кстати, ставшие очень известными учёными, в память о своём учителе решили издать его лекции, собрав записи студентов и самого профессора и восстановив на их основе текст курса. (27)«Курс общей лингвистики» вышел в свет в 1916 году и мгновенно сделал имя де Соссюра знаменитым среди языковедов всего мира. (28)И примерно в то же время были впервые расшифрованы надписи на одном из древнейших индоевропейских языков — хеттском. (29)Молодой в те годы польский языковед Ежи Курилович стал всесторонне анализировать звуки этого языка. (30)И можно представить себе его удивление и восхищение, когда он обнаружил среди них оба звука, «вычисленных» за полвека до этого де Соссюром! (31)Оказывается, уже в юности де Соссюр исследовал языки по своей системе, которую изложил ученикам только в самые последние годы жизни. (32)Только тогда и стало ясно, что «незрелое» рассуждение юного швейцарца было на самом деле великим открытием. Сочинение: Почему счастлив тот человек, который сделал открытие? Именно над этим вопросом размышляет А. Леонтьев в своем тексте. |
Юлия Фишман Администратор Сообщений: 1470 |
#150 Это нравится:0Да/0Нет 07.03.2016 15:10:32
Тут на средство выразительности, ИМХО, не тянет. С уважением, Юлия Фишман |
||||
Alex Alex Администратор Сообщений: 3 |
Текст Сочинение |
Артем Морозов Администратор Сообщений: 1 |
Текст |
Ксения Администратор Сообщений: 16 |
Проверьте, пожалуйста, сочинение. Сочинение. Изменено: Ксения — 09.03.2016 21:11:36 |
Дарья Буренкова Администратор Сообщений: 1 |
Здравствуйте! Проверьте пожалуйста мое сочинение. Заранее спасибо. 1)Человек любит место своего рождения и воспитания. (2)Сия привязанность есть общая для всех людей и народов, есть дело природы и должна быть названа физической. (3)Родина мила сердцу не местными красотами, не ясным небом, не приятным климатом, а пленительными воспоминаниями, окружающими, так сказать, утро и колыбель человека. (4)В свете нет ничего милее жизни; она есть первое счастье, а начало всякого благополучия имеет для нашего воображения какую-то особенную прелесть. (5)Так друзья освящают в памяти первый день дружбы своей. (6)Лапландец, рождённый почти в гробе природы, на краю мира, несмотря ни на что, любит хладный мрак земли своей. (7)Переселите его в счастливую Италию: он взором и сердцем будет обращаться к северу, подобно магниту; яркое сияние солнца не произведёт таких сладких чувств в его душе, как день сумрачный, как свист бури, как падение снега: они напоминают ему Отечество! Для каждого человека дорого и ценно то место, где он родился и вырос, кажется, что нет края милее, богаче и красивее. Природу чувства любви к Родине, имеющую поистине великую силу, объяснить очень трудно. Не случайно в данном тексте Н. Карамзин поднимает проблему природы чувства любви к Отечеству. Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, русский историк рассуждает о том, чем же обусловлена любовь к Отчизне. Искренние эмоции по отношению к родным местам совершенно не зависят от благоприятного климата или окружающей красоты, такая привязанность «должна быть названа физической». Она не является чуждой и для лапландца, выросшего на холодном севере, и для жителя Швейцарии, привыкшего с детства видеть своими глазами высокие горы, и даже для растения, которое произрастает на много лучше в первичных условиях. Наша симпатия к Родине это еще и «любовь к согражданам, или к людям, с которыми мы росли, воспитывались и живём». Нет более близких друг другу людей, чем земляки, впервые встретившиеся на чужой для них территории. Писатель полностью поддерживает тех, кто имеет тесную связь с Отечеством. Авторская позиция довольно ясна. В истоках любви к Отчизне лежит моральная и физическая основа. Я не могу не согласиться с мнением мастера слова, ведь Родина это то место, где мы находим прекрасное даже в самых простых и обыденных вещах. В этом убеждают и примеры из произведений русской литературы. Вспомним поэму С.А. Есенина «Русь», где автор создает образ родной земли. Он описывает непроходимые леса, волчий вой, лютые морозы, и, казалось бы, что во всем этом и нет ничего притягательного, но поэт признается в своих пламенных чувствах к крестьянской деревне. Но люблю тебя, родина кроткая! А за что – разгадать не могу. Он восхищается и полями, и лугами, и песнями деревенских девок, и инструментами для обработки земли. В стихотворении М.Ю. Лермонтова «Родина» поэт признается в трепетных чувствах к чете белеющих берез, к дрожащим огням печальных деревень, к пьяному говору мужиков. Лермонтов говорит, что природу его любви к родине объяснить не возможно, она есть и все тут. Прихожу к выводу: Отчизна – неотъемлемая часть жизни человека, ее не выбирают, а любят такой, какая она есть. |
Марина Балюнова Администратор Сообщений: 126 |
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1308#message1308]сочинение № 122 Марии Ивановой[/URL] В сочинении заявлена проблема «сохранения русского языка». В тексте же автор рассуждает о «порче С уважением, Марина Балюнова. |
Марина Балюнова Администратор Сообщений: 126 |
#156 Это нравится:1Да/0Нет 10.03.2016 19:31:51 Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1311#message1311]сочинение № 123 [/URL][URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1311#message1311]Романа Александрович[/URL][URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1311#message1311]а[/URL]
Старайтесь избегать речевых повторов, используйте синонимы.
Раскольников рассказывает Соне о преступлении не из жалости. Постарайтесь исправить ошибки, внимательно прочитайте требования, присылайте работу. Используйте речевые клише. Изменено: Марина Балюнова — 10.03.2016 19:43:45 |
||||
Юлия Фишман Администратор Сообщений: 1470 |
[URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1267#message1267]Сочинение Дарьи Чеботарёвой[/URL] подробно разобрано в разделе [URL=/courses/el/course336/index]Сочинение в ЕГЭ[/URL] в качетве [URL=https://mogu-pisat.ru/courses/el/course336/lesson3893/?LESSON_PATH=3879.3888.3893&clear_cache=Y]примера удачного сочинения[/URL]. Посмотрите, как технично Дарья собрала все баллы по первым шести критериям. Дарья, дочитайте разбор до конца. Там есть указания на недочёты и ошибки. Их очень мало, но всё-таки лучше проанализировать и не повторять. Аффтар, пеши истчо! |
Марина Балюнова Администратор Сообщений: 126 |
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1312#message1312]сочинение № 124 [/URL][URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1312#message1312]Дарьи Чеботарев[/URL][URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1312#message1312]ой[/URL]
Изменено: Марина Балюнова — 11.03.2016 07:01:52 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дарья Санникова Администратор Сообщений: 2 |
Пожалуйста, проверьте сочинение. Текст: (5)А кто не мечтал сделать какое-нибудь великое открытие или изобрести нечто необходимое людям? (6)Пусть это открытие касается, казалось бы, совсем незначительных вещей, например истории одного слова и даже одного звука. (7)Такое открытие совсем не обязательно сделает его автора знаменитым, если не считать узкого круга учёных, которые занимаются теми же проблемами. (8)Один мой знакомый, работавший в издательстве «Наука», любил говорить учёным: «Вашу книгу ждут во всём мире…». (9)3десь он делал паузу, а затем прибавлял: «…одиннадцать человек». (10)Но всё равно это — открытия. (11)Правда, далеко не всегда научные открытия правильно оцениваются современниками. (12)В этом смысле показательна история одного ныне знаменитого языковеда. (13)Во второй половине XIX века во Франции работал молодой швейцарский учёный по имени Фердинанд де Соссюр. (14)Ему было двадцать лет, когда он написал небольшую книгу о первоначальной системе гласных в индоевропейских языках. (15)Когда-то существовал язык, из которого развились в дальнейшем и русский, и немецкий, и латынь, и греческий, и армянский, и языки Ирана, Пакистана и Северной Индии. (16)Так вот, юный де Соссюр, сопоставляя слова разных языков, «вычислил», что в общеиндоевропейском языке были два звука, которые не сохранились ни в одном из известных нам индоевропейских языков. (17)Большинство учёных если и прочитали книжку де Соссюра, то сочли её чепухой. (18)Только столь же юный польский языковед Николай Крушевский, заброшенный судьбой в далёкую Казань, и ещё два специалиста согласились с выводами де Соссюра. (19)А самые знаменитые тогдашние учёные назвали первый труд Фердинанда «незрелым», «в корне ошибочным», «по существу несостоятельным» … (20)Прошло почти пятьдесят лет. (21)Де Соссюр достиг преклонного возраста и умер малоизвестным. (22)Незадолго до смерти он трижды прочитал в Женевском университете, где был профессором, курс общего языкознания. (23)В первый год к нему пришло всего шесть слушателей, в последний — целых двенадцать! (24)Как можно видеть, студенты на лекции де Соссюра, мягко говоря, не особенно стремились попасть. (25)А дальше начались поистине сказочные события. (26)Два близких и любимых ученика Соссюра, кстати, ставшие очень известными учёными, в память о своём учителе решили издать его лекции, собрав записи студентов и самого профессора и восстановив на их основе текст курса. (27)«Курс общей лингвистики» вышел в свет в 1916 году и мгновенно сделал имя де Соссюра знаменитым среди языковедов всего мира. (28)И примерно в то же время были впервые расшифрованы надписи на одном из древнейших индоевропейских языков — хеттском. (29)Молодой в те годы польский языковед Ежи Курилович стал всесторонне анализировать звуки этого языка. (30)И можно представить себе его удивление и восхищение, когда он обнаружил среди них оба звука, «вычисленных» за полвека до этого де Соссюром! (31)Оказывается, уже в юности де Соссюр исследовал языки по своей системе, которую изложил ученикам только в самые последние годы жизни. (32)Только тогда и стало ясно, что «незрелое» рассуждение юного швейцарца было на самом деле великим открытием. Сочинение: Почему счастлив тот человек, который сделал открытие? Именно над этим вопросом размышляет А. Леонтьев в своем тексте. |
Марина Балюнова Администратор Сообщений: 126 |
#160 Это нравится:0Да/0Нет 12.03.2016 17:37:34 Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1314#message1314]сочинение № 125 [/URL][URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1314#message1314]Евы Исаевой[/URL]
Старайтесь избегать речевых повторов, используйте синонимы.
Цитаты оформляются по определённым правилам.Нельзя цитату вставлять в текст как обычное предложение. Не смешивайте прямую речь с косвенной. Отредактируйте сочинение и присылайте нам. |
||||