Многомудрый Литрекон сотворил для Вас три примера итогового сочинения по направлению «Время перемен» на тему: Когда заканчивается детство? Аргументы он взял из произведений «Уроки французского», «Обломов», «Капитанская дочка», «Детство» (Толстой), «Детство» (Горький), «Легкое дыхание».
Вариант 1
(461 слово) Многие социологи до сих пор спорят и ищут ответ на вопрос, когда заканчиваются детство? Исследователи не могут сойтись на одной точке зрения, поэтому границы подросткового возраста не установлены однозначно. Их можно понять, ведь у каждого человека индивидуальный жизненный опыт, и все мы взрослеем в темпе, присущим лишь нам одним. Это утверждение доказывают многочисленные примеры из литературы.
Так, И.А. Гончаров в романе «Обломов» изобразил героя, который не повзрослел даже на четвертом десятке. Илья Ильич не работал, не ухаживал за собой, не заставлял себя делать что-либо, не заводил семью, ведь был инфантильным и беспомощным мальчиком в обличии взрослого мужчины. Его идеалы и мечты остались на уровне детского сознания. Обломов грезил о продолжении праздной и спокойной жизни в Обломовке, где даже носки ему надевает слуга, где не надо учиться и трудиться, где всегда будут специально обученные люди, которые заботятся об Илюше и решают все его проблемы. Подобные стремления отразились на поведении и мировоззрении героя. Он как будто прогуливал взрослую жизнь, пока мама и папа не видят: лежал днями напролёт на диване в грязном халате, бранился со слугой, вкусно кушал и принимал гостей. На отсутствие зрелости указывает и интеллектуальный уровень Обломова. Когда нужно было составить документ, Илья Ильич, получивший соответствующее образование, ничего не мог вспомнить и послал за писарем. Он не мог ни одеться, ни поесть, ни выйти на улицу без помощи посторонних людей. Все эти факты говорят о том, что детство героя еще не закончилось, хотя ему уже больше тридцати лет.
В достатке зрелость приходит поздно, но в бедности спешит и обрывает детство внезапно. Такой пример мы находим в произведении Валентина Распутина «Уроки французского». Главный герой жил в отдаленной деревне, но проявлял удивительные способности в науках, поэтому учителя посоветовали ему продолжить обучение в райцентре. Его семья была очень бедна, поэтому поехать смог только он один. «Так, в одиннадцать лет, началась моя самостоятельная жизнь» — вспоминает рассказчик. Справедливости ради стоит сказать, что взрослая жизнь со всеми ее заботами и тяготами началась у Володи намного раньше. Его мать в одиночку воспитывала троих детей, и все они страдали от голода и других лишений. Рассказчик был старшим ребенком, и на его плечи легла забота о младших членах семьи. Он вынужден был помогать по хозяйству и для всей деревни писать и читать письма. К нему относились как ко взрослому, ведь в послевоенное время мужчин было мало, и даже самый маленький ребенок поневоле должен был играть роль хозяина в доме. Этот пример доказывает, что детство может закончиться уже в первые школьные годы, если тяжелые жизненные обстоятельства вынудят взрослеть раньше.
Таким образом, у каждого из нас детство заканчивается в свой срок, и нет единых возрастных границ, определяющих финал этого периода. Если людям приходится туго, они живут в нищете и впроголодь, то они взрослеют рано, чтобы обеспечить себя. А в благополучных условиях человек может растянуть свое детство, ведь ему некуда спешить.
Вариант 2
(476 слов) Многие люди задаются вопросом, когда заканчивается детство? Ответить на него однозначно очень сложно, ведь у каждого из нас процесс становления происходит индивидуально. Кто-то уже в десять лет прощается с безмятежностью и играми, а кто-то и в пятнадцать гоняет голубей по двору и не думает о будущем. Подобные примеры мы встречаем в любимых книгах, знакомых со школьной скамьи.
Так, Л.Н. Толстой в повести «Детство» изобразил героя, который проводил детскую пору после смерти самого дорогого человека — матери. Николеньке было всего десять лет, когда отец решил отправить сыновей на обучение в гимназию. Для этого мальчикам нужно было переехать из своей деревни в Москву. «Поздоровавшись, папа сказал, что будет нам в деревне баклуши бить, что мы перестали быть маленькими и что пора нам серьезно учиться» — вспоминает рассказчик. Тогда Володя и Николай еще не знали, что этот переезд навсегда разлучит их с матушкой и изменит их образ жизни кардинально. Когда мальчики переехали в Москву, они поняли, что их манеры и способности совсем не соответствуют общепринятым критериям. Бабушка, которая вращалась в свете и имела связи, сразу же отметила некоторые недостатки внуков. Им предстояло отвыкнуть от бесшабашных деревенских игр и вольностей в обращении с людьми. Знание этикета и негласных правил общения в дворянской среде тяжело давалось Николаю, который был чувствительным, открытым и пылким мальчиком. Но окончательный разрыв с детством он испытал, когда узнал о кончине своей матушки, ласка и любовь которой были для него воплощением первых безмятежных лет жизни. Горе утраты и одиночества заставило Николая пресытиться играми и фантазиями ранней поры становления личности. Его детство закончилось на похоронах матери, как и сама повесть.
Однако далеко не все люди уже в десять лет теряют связь с детством. Некоторые люди предаются утехам ранних лет жизни даже в подростковом возрасте и взрослеют значительно позже. Например, А.С. Пушкин в произведении «Капитанская дочка» описывает становление личности Петра Гринева — подростка из дворянской среды. До шестнадцати лет герой был шаловливым, безответственным и веселым ребенком. Из географической карты, выписанной из Москвы, он мастерил воздушного змея, пользуясь тем, что его воспитатель был пьян и уснул. На других занятиях Петруша тоже злоупотреблял полной свободой: бегал, играл и ни о чем не беспокоился. «Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. Между тем минуло мне шестнадцать лет. Тут судьба моя переменилась» — вспоминает рассказчик. Отца Петра такое воспитание не устраивало. Он решил отправить своего наследника в отдаленную военную часть, где он мог получить настоящие жизненные уроки и повзрослеть. Так и произошло: Петр возмужал и превратился в настоящего мужчину за считанные месяцы. Ему пришлось выбирать между честью и жизнью, любовью и семьей, избранницей и присягой. В результате Гринев стал храбрым и честным защитником Отечества уже в 17 лет.
Таким образом, детство заканчивается тогда, когда человек сталкивается с серьезными жизненными испытаниями и берет на себя ответственность за свои поступки. Кто-то взрослеет раньше, кто-то — позже, но у каждого этот процесс связан с преодолением преград и осознанием трудности жизни.
Вариант 3
(446 слов) Когда человек впервые берет бремя ответственности за судьбу в свои руки, он расстается с детством. Оно заканчивается, потому что ребенок, открывший изнаночную сторону жизни и познавший ее сложность, уже не может вернуться к безмятежности и наивности первых лет существования. Об этом писали многие литераторы, из произведений которых мы приведем соответствующие примеры.
Так, в рассказе И.А. Бунина «Легкое дыхание» главная героиня разминулась с детством, когда стала жертвой сексуального домогательства приятеля отца — Алексея Малютина. Мужчина воспользовался неопытностью и одиночеством девочки и навязал ей близость, к которой она еще не была готова. Этот инцидент произошел, пока никого не было дома, и оставался втайне, пока сама Оля не рассказала о нем директрисе и не показала своему поклоннику страницу из дневника, где она написала о совращении. Именно ранняя близость с мужчиной лишила Олю детской непосредственности и невинности. Все отмечали, что она ведет себя слишком откровенно и вызывающе. В гимназии и за ее пределами она кружила головы кавалерам, иногда и тем, кто был намного старше ее. Внешне она уже очень походила на взрослую женщину, поэтому ее отношения с поклонниками выходили за рамки дозволенного. Они и привели к тому, что Оля погибла от руки казачьего офицера, который отомстил ей за обман. В свои пятнадцать лет героиня вела взрослый образ жизни. Ее детство закончилось рано, потому что она столкнулась со взрослыми испытаниями и вынуждена была сама справляться с их последствиями.
Не менее драматичный эпизод мы видим в повести М. Горького «Детство». Лишившись отца, Алеша переехал в дом деда Каширина и столкнулся с грубостью и агрессией кормильца семьи. Василий Васильевич был алчным, жадным и жестоким человеком с трудной судьбой. Свои беды и невзгоды он переносил в виде злобы на всех домочадцев. Его сыновья, дяди Алеши, были такими же корыстными и злыми, поэтому в доме постоянно слышались ругань, плач и звуки ударов. В этой среде было не принято серьезно относиться к образованию, поэтому Алеша толком не учился, зато участвовал в драках с местными ребятами. Побои, принесенные с улицы, дополнял дед Каширин, который сильно порол внука в наказание за шалости. Алеше и самому пришлось прибегнуть к насилию, когда он увидел, что отчим избивает его мать. Но и это своеобразное детство улетучилось быстро, когда Василий Васильевич разорился и отказался обеспечивать жену и внука. Мать Алеши умерла от чахотки, и дед выгнал мальчика на улицу. Герою пришлось «идти в люди», чтобы не умереть от голода. Ему было всего 10-11 лет, когда судьба привела его на заработки. Пора беззаботности и игр прошла в момент принятия Алешей ответственности за свое будущее.
Таким образом, детство заканчивается тогда, когда человек берет судьбу в свои руки и преодолевает жизненные препятствия самостоятельно. В такой ситуации люди теряют непосредственность зари жизни и становятся ответственными, сознательными, решительными — теми, кто может противостоять невзгодам и тяготам зрелости.
На чтение 6 мин Просмотров 10.2к.
Обновлено 7 ноября, 2020
Итоговое сочинение на тему: «Когда заканчивается детство?» поднимает очень важную проблему изменения и становления человеческой личности, именно поэтому оно относится к направлению «Время перемен». Данное направление побуждает к размышлениям не только о следствиях внутренних изменений человека, но и об их причинах. Поэтому при подготовке выпускники смогут ответить на многие вопросы, которые их давно волновали.
Содержание
- Вариант 1
- Вариант 2
- Дополнительные аргументы
Вариант 1
Детство – это самый счастливый и беззаботный период в жизни человека. Это время волшебно, так как оно наполнено верой в чудеса и сказки. Дети умеют искренне радоваться, смело мечтать. Они просто живут полноценной жизнью, без оглядки на прошлое и без страха перед будущим. Когда же заканчивается эта чудесная пора? Что является этому причиной? На эти вопросы пыталось найти ответы множество писателей, например Л.Н. Толстой.
Лев Николаевич хотел показать переход от детства к взрослой жизни на примере главной героини романа-эпопеи «Война и мир» Наташи Ростовой. Из наивного ребёнка она превращается в красивую девушку, а затем в зрелую женщину. Впервые Наташа представляется читателю тринадцатилетней девочкой-подростком, которая считает всю жизнь сплошным праздником. Она не умеет сдерживать эмоции, но окружающих умиляет её детская непосредственность и жизнерадостность. Поддаваясь чувствам, главная героиня часто даже не задумывалась о том, что делала. Она жила по законам своего сердца и не зависела от чужого мнения.
Взрослея, Наташа сталкивается с притворством и лживостью светского мира. Следуя советам подлой Элен Курагиной, девушка приняла ухаживания её брата Анатоля и предала своего жениха Андрея Болконского. Главная героиня только начинала жить, и ей было трудно разобраться в своих чувствах, она совершила большую ошибку и потом очень долго себя корила.
Кроме мук совести, взрослению Наташи способствовало приближающееся наступление французов на Россию. В это время проявилась её способность к состраданию и жертвенности, она всеми силами старалась помочь пострадавшим. Затем судьба её вновь столкнула с Андреем Болконским, когда он был смертельно ранен. Наташа посчитала своим долгом ухаживать за человеком, чью любовь предала. Она оставалась рядом до его последнего вздоха.
Окончательной зрелости Наташа достигла только в браке с Пьером Безуховым. Теперь она была всецело поглощена заботой о своём муже и детях, семейное благополучие стало для неё гораздо важнее собственного.
В пример человека, детство которого не закончилось даже в зрелом возрасте, можно привести главного героя романа И.А. Гончарова «Обломов». Илья Ильич – это апатичный и ленивый мужчина, который проводит всё своё время, лёжа на диване и занимаясь построением несбыточных планов на будущее. Он ведёт себя как ребёнок, не осознающий забот и трудностей окружающего мира. Его планам не суждено осуществиться, потому что он не способен проявить силу воли и заставить себя хоть что-нибудь делать.
Причины подобной лени и пассивности крылись в детстве главного героя. Всему виной стала чрезмерная родительская опека, лишившая мальчика интереса к жизни. Он был любознательным и активным ребёнком, но постепенно привыкал к запретам родителей и в итоге превратился в беспомощного и безынициативного человека, являющегося взрослым только по возрасту.
Мне кажется, что детство заканчивается в тот момент, когда начинаешь заботиться о ком-то и чувствовать свою ответственность за близких. Отказывая себе в чём-то ради другого человека, мы учимся контролировать свои желания. Если ты способен побороть собственный эгоизм, значит, ты повзрослел. Но многие люди так и остаются детьми до глубокой старости, они становятся взрослыми только физически, а внутренне так и остаются незрелыми.
Вариант 2
Все дети мечтают стать взрослыми, им кажется, что взрослая жизнь интереснее. Никто тебя не контролирует, не указывает, что делать. А взрослые, глядя на это, лишь грустно улыбаются, вспоминая безвозвратно ушедшее детство. А когда же оно заканчивается? Когда ребёнок перестаёт быть ребёнком и вступает во взрослую жизнь? В поисках ответов на эти вопросы можно обратиться к художественной литературе.
Лучшим примером процесса взросления является трилогия Л.Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность». История создания этих произведений берёт своё начало в дневниках писателя, где он искал ответ на вопрос, как чистое невинное создание может превратиться в тщеславного порочного человека.
Главному герою трилогии на начало описываемых событий десять лет, а к концу – шестнадцать. Николенька Иртеньев живёт обыкновенной жизнью: любит игры, не хочет учиться, сочиняет плохие стихи, тяжело переживает смерть матери, впервые влюбляется, переживает трудный подростковый период, испытывает чувство зависти по отношению к своему брату. Л.Н. Толстой подробно рассказывает о том, как человек взрослеет и пытается отобразить малейшие изменения души, влияющие в дальнейшем на всю жизнь человека.
Каждая часть трилогии описывает определённый этап взросления: детскую наивность и непосредственность, подростковый максимализм, юношеское высокомерие и отчаянные попытки найти своё место в жизни. Процесс взросления, описанный Толстым, ничем не отличается от реального: человек рождается, растёт, взрослеет и становится личностью. Но писателю удалось показать психологию ребёнка, его переживания и эмоции во время изменений, предшествующих зрелости.
А вот, например, муж Катерины из драмы А.Н. Островского «Гроза» Тихон так и остался ребёнком, всецело зависящим от матери, несмотря на свой возраст. Он шагу не мог ступить без маменькиного разрешения. Тихон с детства привык, что все решения в семье принимает его мать, поэтому вырос бесхарактерным и безынициативным человеком, у которого совершенно не было силы духа. У него не было никакой ответственности: ни за себя, ни за свою жену. Тихон всё еще был маленьким мальчиком, неспособным принимать взрослые решения.
Марфа Игнатьевна не позволила своему сыну реализовать себя ни в семейной жизни, ни в профессиональной. У Тихона даже не было собственного мнения и точки зрения о происходящих событиях. Его мышление и поведение остались на детском уровне развития, именно поэтому его образ часто сравнивают с ребёнком. Его инфантильность и неспособность к самостоятельности превратила Тихона в типичного обывателя и дело здесь не только во влиянии матери, ведь у Кабанихи есть и второй ребёнок – дочь Варвара, которая выросла совершенно другой. Только известие о гибели Катерины оказалось способным пробудить в её муже надежду на взросление, в порыве отчаяния он впервые в жизни решился пойти наперекор матери, обвинив ей в смерти жены.
На мой взгляд, окончание детства не определяется возрастом или временем. Это состояние души человека, проявляющееся в отношении к жизни и окружающему миру. Человек становится взрослым и зрелым, когда принимает себя, принимает неизбежность жизненных обязательств и ответственность за себя и своих близких. Я считаю, что детство не должно заканчиваться. Нужно просто научиться совершенствовать его лучшие стороны с помощью приобретённого опыта.
Дополнительные аргументы
С дополнительными аргументами, подготовленными командой нашего сайта, по направлению «Время перемен» вы можете ознакомиться в разделе «Банк аргументов».
- Сочинения
- Итоговые сочинения
- Когда заканчивается детство?
Сочинение Когда заканчивается детство?
Говорят, что детство — лучшая пора нашей жизни. Оно у каждого свое: кто-то, как пират, покоряет моря и океаны деревенских луж, кто-то проводит его за чтением приключенческих рассказов, а кто-то просто наслаждается качелями у дома. Несмотря на непохожесть этого периода у каждого из нас, стоит отметить, что именно детство вызывает в нашей памяти теплые воспоминания, укутывающие нас как мамино одеяло.
Нельзя не согласиться, что только дети способны искренне удивляться происходящему в мире и самостоятельно удивлять этот мир. Дети просто живут, наслаждаясь каждым мгновением и не оглядываясь на контекст всей прожитой жизни, ведь ими пройдено так мало, а все, что пройдено, уже позабыто. Так когда же заканчивается этот беззаботный жизненный период? Когда заканчивается детство? На этот вопросы пытались найти ответы наши отечественные писали.
Так, Лев Николаевич Толстой в своем рассказе «Детство» рассказывает о том, как тяжко было прощаться главному герою с этим периодом его жизни. Уже в десять лет ему пришлось покинуть родную деревню, чтобы обучаться в лучшей гимназии Москвы. Ему, как и его брату Володе, пришлось столкнуться с тонкостями общения с детьми, выросшими в дворянской среде. Заканчивается пора беззаботных игр и веселий. Наступает период необратимого взросления. Смерть матери главного героя, Николеньки, лишь ускоряет этот процесс. Детство главного героя закончилось тогда, когда наступила смерть самого близкого человека.
Противоположным примером становится роман Ивана Александровича Гончарова «Обломов», герой которого, кажется, не выходит из детского периода, даже будучи совершенно взрослым и самостоятельным человечком. Все свое время Илья Ильич проводит, лежа на диване и прибывая в таком состоянии как апатия. Казалось, у него есть все, чтобы наслаждаться лучшей жизнью — имение, слуги, занятие. Вот только герою романа так не кажется: его не способна вылечить даже любовь. Внутри героя живет младенец, не способный распоряжаться собственной жизнью, и дело тут не только в лени, а, скорее, в том, что он просто не умеет жить. Всю жизнь Илья Ильич был окружен родительской лаской и заботой. И именно в этом кроется настоящее зло, ведь чрезмерная родительская опека убила в юноше ту любознательность, с которой он подходил к изучению окружающего его мира в детстве.
Мне кажется, что у каждого человека на земле детство заканчивается в разный период его жизни. Так только принято, что мы перестаем быть детьми с достижением совершеннолетия и меняя паспорт. Все это лишь цифры на бумаге. Детство масштабнее: оно кроется не только в определенном возрасте, но и в психологических границах индивида. Кто-то в 14 уже слишком стар, а кто-то и 60 только начинает понимать этот мир. И, наверное, ответом на поставленный вопрос станет следующее утверждение: детство заканчивается тогда, когда мы сами это осознаем.
Итоговое сочинение с примерами и аргументами из литературы
Детство – прекрасная пора! У каждого оно своё, такое тёплое, беззаботное и счастливое, как лучик солнца. В детстве малыш познаёт окружающий мир, учит первые буквы в книге, знакомится со своими сверстниками, посещает детские учреждения. Среди близких людей у ребёнка закладываются основы нравственности, формируется интеллектуальное и физическое развитие. Родители в эти годы очень тесно связаны со своим чадом. Они постоянно о нём заботятся, принимают участие в воспитании, растят и ведут по ступеням жизни до тех пор, пока маленький человек не станет самостоятельным.
Детство! Сколько в нём добра и любви! Они льются лучезарным потоком, озаряя духовный мир подрастающего человека. Эти дары он получает от близких людей и окружающего мира. Ребёнок учится уважать старших, любить природу и животных. В каждом мгновении детства живёт добрый «волшебник». Так хочется, чтобы оно длилось вечно!
Если задуматься, то человек может быть юным и молодым в любом возрасте, ведь даже в зрелом индивидууме живёт внутренний «ребёнок», а это значит, что детство никогда не кончается. Человек постоянно в поисках новых впечатлений и событий. Он инфантилен, имеет любовь к увлекательным играм и развлечениям, юношеские взгляды на жизнь, лёгкость и беспечность. Такой человек, как мотылёк порхает по жизни, неся другим счастье.
В произведении Льва Толстого «Детство» Николеньке непросто даётся разлука с этой светлой чудесной порой. В десятилетнем возрасте он вместе с братом Володей переехали из родной деревни в Москву для обучения в гимназии. Братьям предстояли другая жизнь и общение с дворянской средой. Про деревенских друзей и бесшабашные игры пришлось надолго забыть. Это была пора взросления. Смерть матери положила окончательный разрыв с детством. Николенька окреп и возмужал духовно, преодолевая потерю близкого человека.
Детство кончается в жизненных трудностях и невзгодах. Закаляется личность, подвергаются изменениям характер, воля, взгляды и мировоззрение индивидуума. Он отрывается от привычной среды и самостоятельно «парит» по жизненным просторам, принимая ответственность за каждый шаг. Человек становится более вдумчивым и серьёзным, стремясь к высоким целям. Он строит собственный «корабль» жизни, умело управляя судном при любой погоде. Такой человек – отважный капитан судьбы, принимающий важные решения за себя и свою семью.
Босоногое детство уже далеко позади. Впереди каждому из нас предстоит большое «плавание» в огромном океане жизни!
С аргументами из литературы
Когда заканчивается детство?
Несколько интересных сочинений
- Сочинение Анализ произведения Сервантеса Дон Кихот
В 1605 году вышел в свет необыкновенный роман о приключениях странствующего рыцаря, идальго Алонсо Кехано, переименовавшего себя в дона Кихота
- Сочинение Брестская крепость (Крепость-герой)
Крепость-герой Брест находится в Белоруссии на границе с Польшей. Брестская крепость построена во времена Российской империи в 1833-1838 годах и стоит на реке Буг. В мирное время в СССР в цитадели располагался военный гарнизон.
- Сочинение Моя комната 6 класс (Описание комнаты)
Моя кровать справа, письменный стол посередине большой стены. Я обожаю смотреть из своего окна на город, который находится далеко внизу, окно это так же мой проводник в мир звёзд по ночам
- Анализ произведения Олеся Куприна
Произведение «Олеся» было написано Куприным, когда к людям, занимающимся лечением травами, относились с опаской. И хотя многие к ним приходили лечиться, в свой круг православных крестьян особо не пускали
- Образ и характеристика Добчинского в комедии Ревизор Гоголя сочинение
Петр Иванович Добчинский — один из центральных персонажей бессмертной комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». Наряду с Бобчинским, этот человек является городским помещиком, которому, ну уж очень хочется выслужиться перед приехавшим в город ревизором.
- Сочинения
- 11 класс ЕГЭ
- Когда заканчивается детство?
Беззаботная, прекрасная пора в жизни человека, это конечно детство. Волшебное время, когда вериться в чудеса. И есть вера в сказки. Ребенок каждый день открывает для себя что-то новое. Открывает все новые горизонты. Мечтает. Он живет без страха за свое будущее, и у него нет еще богатого прошлого. Кода же наступает конец этому чудесному времени?
В своих мечтах дети часто представляют себя взрослыми. Они думают, что тогда жизнь заиграет новыми красками. Не будет никакого контроля, и никто не будет указывать, что делать. Взрослого человека, такие рассуждения детей, заставляют лишь улыбаться с грустью. И они вспоминают свое детство, которое уже безвозвратно ушло. Когда же дети перестают быть детьми и вступают во взрослую жизнь?
Постепенно ребенок осознает, что мир вокруг него меняется. Он начинает воспринимать его иначе. Вот и начался период взросления.
Такой период сопровождается новыми вопросами, которые иногда ставят в тупик. Ребенок понимает, что он уже не ребенок, но и еще не взрослый человек. Меняется не только внешний вид, но внутреннее мировоззрение. Начинается формироваться характер. Так и заканчивается детство.
Оно оканчивается тогда, когда приходит осознание способности принимать решения. Самостоятельно решать свои проблемы. К родителям обращаться только за советом, а не за помощью. Когда приходит осознание ответственности за свои слова и поступки. Приходит уверенность в своих силах, и появляется желание достичь поставленной цели.
Но каждый человек, это отдельный индивидуум. Поэтому и прощание с детством у каждого проходит в разное время. У кого-то взросление наступает рано. Но обычно на это существуют внешние причины.
А другие не хотят отпускать его. Продолжают изображать из себя ребенка. Закатывают истерики по каждому поводу родителям. Они не хотят самостоятельности, боятся ответственности. Да и не хотят ни за что отвечать. Такие люди не готовы к решению проблем, принятию самостоятельных решений, не готовы к поступкам. Страдают инфантилизмом.
Кто-то болезненно переживает переход из детства во взрослую жизнь. Особенно когда приходит понимание, что это беззаботное время никогда не вернется. Ведь именно в детстве совершаются первые самостоятельные шаги. Делаются первые ошибки, за которые не приходиться отвечать, а лишь получать выговор от родителей.
Повернуть время вспять еще никому не удалось. А многие взрослые мечтают хоть на некоторое время вернуться в детство. Почувствовать себя беззаботным малышом. Чтобы мама о нем заботилась и была снисходительна к его капризам. Увы, это невозможно.
2 вариант
Вообще, мне кажется, что оно не у всех заканчивается… Часто можно увидеть у взрослых людей детское поведение. Я не говорю о «внутреннем ребенке», который иногда шалит, которого нужно радовать… Понятно, что детская часть сохраняется в каждом, нужно просто её видеть. Я говорю о безответственности, о переменчивости, о прочих вещах, которые можно простить детям.
Говорят, что раньше в обществе были обряды инициации, только пройдя их ты мог называться взрослым мужчиной или женщиной. И это должны быть не просто формальные ритуалы, как получение паспорта в определенном возрасте, а именно испытание, где нужно проявить смелость или терпение, зависит от цели испытания. Ужасный вариант, когда нужно сразиться с «драконом» ради принцессы, а кто не победит, того чудовище съедает. Нет, тут речь о том, что не получилось пройти испытание – готовься на следующий год, тренируйся, а пока ты ребенок. Многие уже до сорока лет живут у родителей, берут у них деньги, кушают их еду. Но за это приходится и слушаться, своё мнение держать при себе, если оно есть.
Ладно, особых испытаний сейчас нет. А так взрослым становишься, когда начинаешь жить отдельно от родителей, сам себя обеспечивать, деньги зарабатывать. Не обязательно прямо готовить (особенно для мужчины), можно ведь покупать и заказывать еду. Ещё важней именно самому принимать решения, брать на себя ответственность. Можно, например, завести домашнее животное и отвечать за него. Корм, прогулки, ветеринар… Не переложить это на других, опять же родителей! Путешествовать самостоятельно тоже классный признак взросления. Ребенка никто не отпустит, куда глаза глядят. А если ты взрослый, то сам себе хозяин – сяду на первый автобус и поеду, куда захочу. Но тут тоже важно не впадать в безрассудство. Если я взрослый, то могу один ночью ходить по кладбищу! Взрослый, но глупый…
Родителей, конечно, совсем забывать нельзя, нужно с ними общаться, не обязательно каждый день. За них ответственность тоже должна появиться, а в старости за ними нужно ухаживать. Они-то о нас в нашем младенчестве заботились!
Игрушки, паспорт, цена за билет – это всё мелочи, формальность. Кто-то взрослеет достаточно рано, особенно если есть младшие братья и сестры или какие-то проблемы. Некоторые рано начинают помогать семье. Или у ребенка талант, поэтому уже со школы в кино снимается. Главное – это ощущение самостоятельности, но ощущение это надо проверить в реальности.
Итоговое 11 класс
Также читают:
Картинка к сочинению Когда заканчивается детство?
Популярные сегодня темы
- Сочинение Два помещика по роману Пушкина Дубровский
В своем произведении «Дубровский» А. С. Пушкин повествует о драматичной судьбе обедневшего дворянина
- Сочинение Анализ рассказа Огурцы Носова
Воспоминания о беззаботном детстве появляются вовремя чтения очередного рассказа детского писателя Николая Носова. В его произведении содержатся элементы воспитания и нравоучения
- Сочинение по сказке Снегурочка Островского
Пьеса “Снегурочка” А.Н. Островского — пожалуй, самое необычное произведение драматурга. Это “пьеса-сказка”, выделяющаяся из массива сатирических пьес, высмеивающих мещанские пороки
- Анализ произведения Людочка Астафьева
Астафьев считается самым профессиональным, а также и самым читаемым автором. Он родился еще до наступления войны и поэтому он на себе ощутил всю боль данной войны. Он очень хорошо понимал чувства обычного человека.
- Главные герои сказки Три толстяка Олеши
В произведении описывается конфликт власти и народа, происходящий в какой-то неизвестной стране. Три толстяка – три правителя, которые готовы воевать против народа. Они разговаривают с народом языком пушек
Сложно или даже практически невозможно однозначно ответить на вопрос: «когда заканчивается детство». Это связано с тем, что каждый подросток и каждой личность развивается по-своему. Для кого-то детство заканчивается, к сожалению, очень рано, даже в 5 или 6 лет, кто-то и вовсе не знает, что значит быть ребёнком. В современном мире принято считать, данный период заканчивается вместе со старшей школой и тогда каждый выпускник слышит фразу: «добро пожаловать во взрослую жизнь». Однако в своих произведениях отечественные и зарубежные писатели показывали разные этапы взросления личностей, окончания детства.
Например, в произведение И.А. Гончарова «Обломов» главный герой даже после тридцати лет остается ребёнком. Илья Ильич рос очень активным мальчиком, стремился познавать новое, но родители пересекали эти попытки, так как считали, что люди их сословия не обязаны работать, они должны только наслаждаться жизнью. Это привело к следующему: Обломов не получил должного образования, не способен принимать какие-то серьезные решения, то есть в сущности мужчина всё ещё остаётся подростком, только пытающимся наслаждаться жизнью. Ему неизменно помогает друг — немец Андрей Штольц. Это очень целеустремленный человек, поэтому в романе он является антагонистом главного героя. Если опираться только на произведение И.А. Гончарова, то можно сделать вывод, что у некоторых людей детство никогда не заканчивается. Однако в случае с Ильёй Ильичом ситуация преимущественно негативная.
Еще одно произведение, которое раскрывает личность на этапе взросления и показывает, когда именно заканчивается детство, — многогранный роман-эпопея в творчестве Льва Николаевича Толстого. «Война и мир» знакомит практически с первых страниц читателя с Пьером Безуховым. Это наивный, в некотором смысле неповоротливый человек, только вернувшийся в Россию.
Как и Обломов, герой не был обременен тяжелым трудом, часто праздно проводил время. Его образ мысли, поступки и модель поведения в целом говорят о том, что Пьер Безухов и ещё не до конца вырос, то есть остается ребёнком. Детство героя, на мой взгляд, заканчивается на войне, когда он сталкивается с суровой реальностью и понимает собственную неспособность принимать решения, анализировать ситуацию.
Таким образом, нельзя однозначно обозначить границу окончания детства, начала подросткового возраста, взрослой жизни. Тем более нельзя предположить о том, когда человек решит, что он больше не ребёнок, а теперь ему нужно развиваться и расти как взрослой, то есть полностью сформировавшейся, личности.
Я думаю, невозможно определить, когда заканчивается детство и начинается подростковая жизнь. У каждого человека это индивидуально и зависит от его воспитания и способа жизни. Однако существуют люди, которые очень долго не могут «вырасти», сидя на шее у родителей, но всё же немало и тех, кто наоборот рано взрослеет.
В русской и зарубежной литературе можно найти огромное количество примеров, где люди слишком надолго застревали в детстве.
Например, в романе И.А. Гончарова «Обломов» главный герой – Илья Ильич – не занимался собственным саморазвитием и не заводил семью, так и оставаясь по сути ребёнком. Главной мечтой Обломова была жизнь, где все его прихоти будут выполнять слуги, а он будет, как маленький, только наслаждаться жизнью и спокойно проводить время. Это привело к тому, что взрослый мужчина тридцати лет сам не способен даже на элементарные вещи, такие как: одеться, приготовить есть или убрать за собой. На примере Обломова мы можем увидеть, как важно вовремя понять, что вы уже не ребёнок и пора начать заботиться о себе самому.
Также хорошим примером может послужить произведение Валентина Распутина «Уроки французского». Главный герой очень рано повзрослел, он начал жить отдельно и помогать родителям. Его семья нуждалась в помощи и персонажу приходилось повзрослеть с очень раннего возраста. Таким примером автор хочет показать читателям, что иногда тяжёлые жизненные обстоятельства могут заставить ребёнка быстро повзрослеть и научиться отвечать за себя ещё с раннего возраста. В случае нашего героя рано повзрослеть его заставила бедность, но ситуации бывают разные.
В заключение могу сказать, что у каждого человека свой срок детства, кто-то в 13 лет уже зарабатывает деньги, а кто-то и в 30 сидит у родителей на шее и сам не может даже из дома выйти. Человек сам вправе решать, как ему лучше — оставаться надолго в родительском гнезде или уже в детстве учиться брать судьбу в свои руки.
Вместе со статьёй «Сочинение «Когда заканчивается детство?» читают:
Итоговое сочинение «Как найти свой путь?»
Сочинение «Каковы причины возникновения конфликтов между людьми?»
Сочинение «Личность и общество: возможна ли гармония?»
Сочинение «Может ли человек выжить без общения?»
Загрузка…
Время не стоит на месте, человечество движется вперёд, что сопровождается глобальными изменениями как в материальном, так и духовном плане. Технический прогресс, изменения в культуре способствуют и переменам в сознании человека. Однако не все перемены идут на пользу обществу, да и не каждый готов принять происходящие изменения. Время перемен ставит перед каждым из нас вопрос об их моральной составляющей, о готовности человека нести ответственность за сделанное.
Тезис №1 «Почему люди боятся перемен?»
По моему мнению, люди, которые отказываются от перемен, либо видят их негативные последствия для всего мира, либо не обладают необходимой широтой сознания, боятся хоть как-то нарушить привычный порядок.
Аргумент №1
Герои, боящиеся перемен, встречаются во многих произведениях русской литературы. Прежде всего, стоит вспомнить роман И.А. Гончарова «Обломов». Илья Ильич предпочитал лежание на диване активным действиям. Приход гостей, необходимость убираться или решать хозяйственные проблемы в родной деревне – всё это выбивает молодого человека из колеи, вынуждает со вздохом констатировать: «Трогает жизнь, везде достаёт». Обломов как огня боится переезда на новую квартиру, боится перемен, которые будут следствием его отношений с Ольгой Ильинской. Исследуя корень этой проблемы, писатель приходит к выводу, что нежелание перемен – это черта русского национального характера, у которого с его неуёмной фантазией, энергией наблюдается и тяга к покою, лени, а изменения ассоциируются с непременными хлопотами.
Аргумент №2
Также причины неприятия людьми изменений исследуются в рассказе А.П. Чехова «Человек в футляре». Уже в названии писатель выводит обозначение типажа людей, боящихся перемен, всего, что хоть как-то нарушает привычный порядок вещей. Учитель Беликов, преподаватель греческого языка, крайне консервативен. Любое новшество заставляет его задаться вопросом «как бы чего не вышло». Героя напрягают не только глобальные изменения, но и бытовые. Увидев Вареньку на велосипеде, Беликов приходит в ужас. Страшно то, что «футлярное состояние» Беликова негативно сказывалось на жителях провинции: люди перестали читать, ходить друг к другу в гости, развлекаться, самообразовываться. Демонстрируя последствия косности мышления, А.П. Чехов призывает читателя жить полной жизнью, трудиться, способствовать положительным переменам в обществе.
Вывод
Примеры из вышеуказанных произведений доказывают, что причины боязни людей следует искать внутри их самих. Косность, консервативность, боязнь покинуть зону комфорта лишает человека возможности менять свою жизнь и мир к лучшему. В наше время, когда всё меняется с молниеносной быстротой, как никогда необходима гибкость ума и широта кругозора, чтоб принять происходящее и способствовать движению мира вперёд.
Тезис №2 «Когда заканчивается детство?»
По моему мнению, детство заканчивается в тот момент, когда перед человеком встать необходимость принять взрослое мудрое решение в трудной жизненной ситуации. Это может произойти в совсем юном возрасте, бывает и такое, что зрелые любые ведут себя, как дети, но в любом случае взрослость непременно ассоциируется с умением взять на себя ответственности и проявить самостоятельность.
Аргумент №1
Процессу взросления и становления личности посвящён роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Пётр Гринёв, будучи подростком, ещё не в силах принимать взвешенные решения. Именно поэтому, едва покинув отчий дом, герой напивается и проигрывает в бильярд. Пытаясь казаться взрослым, Гринёв не слушается совета опытного ямщика и направляет экипаж в метель. Молодому человеку приходится попрощаться с детством, когда на его глазах Пугачёв жестоко расправился с защитниками Белогорской крепости. Молодой человек не струсил и не перешёл на сторону врага, помня об отцовском завете «береги честь смолоду». Таким образом, различные жизненные испытания, требующие проявления силы духа и ответственности, показали, что молодой Гринёв достоин звания дворянина и взрослого человека.
Аргумент №2
Тема прощания с детством затрагивается в романе французского писателя Э. Золя «Жерминаль». Несмотря на юный возраст, всё младшее поколение семейства Маэ работает на шахте. Этим детям незнакомо понятие счастливого детства, ведь ради куска хлеба им приходится трудиться наравне со взрослыми. Познав тяготы жизни простых рабочих, прозябая в нищете, маленькие герои даже не представляют, что может быть как-то по-другому. Жизненные обстоятельства вынудили их повзрослеть раньше времени и начать борьбу за своё существование. На примере этой семьи писатель показал, в каком ужасающем положении находился простой рабочий люд, если маленькие дети должны искать себе пропитание и погибать в результате халатности взрослых.
Вывод
Примеры из вышеуказанных произведений доказывают, что границей, отделяющей детство от взрослости, являются жизненные события, вынуждающие ребёнка стать самостоятельнее, научиться отвечать за свои поступки и задуматься о совсем не детских проблемах. Очень важно, чтобы процесс взросления совпал с психологическим и физическим развитием личности, а не стал результатом страшных обстоятельств.
Татьяна Сергеевна | Просмотров: 5.3k
Сочинение на тему «Юность – когда заканчивается детство»
- Категория: Сочинения по русскому языку
Взрослые всегда говорят, что хотели бы вернуться в старые времена. Вроде тогда было лучше жить: люди были добрее, а трава, известная вещь, зеленее. Однако, мне кажется, дело совсем не в окружении. Пожалуй, самые взрослые были когда-то другими. Юность – весна жизни, поэтому люди в эту пору относятся друг к другу с открытым сердцем и зрение имеют более острее, поэтому видят и благость, и яркую зелень вокруг.
Странной мне кажется ностальгия взрослых за юностью. Ведь будучи подростками сами, они, видимо, хотели быстрее повзрослеть. В этом возрасте осознаешь только преимущества взрослой жизни. В юности думаешь, что взрослый человек имеет полную свободу выбора, потому что на нее не давят родители, учителя и тому подобное. На самом же деле вместе со свободой приходит и ответственность: как за себя, так и других.
Лично меня не пугают будущие обязанности, которые множатся с возрастом. Ведь человек, тем более взрослый, должен уметь гармонизировать свою жизнь. В Библии есть мудрые слова: «Будьте, как дети». Речь идет, конечно же, не об игрушках и озорство. Этот призыв не такой простой, каким может показаться на первый взгляд. Речь идет об искусстве балансировать между детской открытостью и непосредственностью и взрослой ответственностью и организованностью. Такое сочетание, кажется, вполне возможное и естественное.
Каждый этап жизни человека имеет свои преимущества и недостатки. Главное, не жалеть о прошлом и верить в лучшее будущее. Радоваться от упоминания о годах юности и пользоваться преимуществами этой поры, пока ты не повзрослел. Если осознать это, то человек будет уверенно шагать по жизненному пути, не оглядываясь с грустью или сожалением на вчерашний день.