Когда зло надевает маску добра сочинение

Зло опасно во всех своих проявлениях. Однако, одно дело, когда, совершая злодеяние, люди этого не скрывают, а совсем другое, когда злые поступки маскируют под добрые намерения. Распознать это не просто, но порой люди сами выдают себя своей неосторожностью и жаждой наживи или мести. Именно месть, коварство, деньги и толкают на преступления, при этом зло надевает маску добра, чтобы было проще втереться в доверие. Примеры таких случаев хорошо описаны в некоторых литературных произведениях.

Например, в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» герой в глазах окружающих выглядит идеальным. Молчалин скромный, интересный, добрый и великодушный. За эти качества София, дочь Фамусова, и влюбилась в него. Между тем, все эти ангельские черты всего лишь маска его злодейской сущности. Что бы Молчалин не делал, все было направлено на достижение его корыстных целей: расположить к себе Фамусова, добиться повышения в карьере. Именно поэтому он и играет в любовь к Софии. Девушка испытывает к нему действительно настоящие чувства, Молчалин же любит ее служанку Лизу. Истина всплывает лишь в конце комедии, тогда и открывается истинное лицо мужчины, и его видят все, включая Софию.

В произведении Н.В. Гоголя «Ревизор» схожая ситуация: чиновники пытались сделать успешную карьеру, используя незаконные методы. Всегда было правильным в продвижении по карьерной лестнице работа на благо общества, добросовестное выполнение своих обязанностей, неподкупность и не злоупотребление своими полномочиями. Однако чиновники напрочь пренебрегли данными утверждениями.

Они решили, что добиться успеха и продвижения можно при помощи получения взяток, грабежом простого народа, злоупотреблением своего положения и так далее, выдавая все это за добрые намерения и помощь. То есть свои злодеяния они прикрывали маской якобы добрых дел. В этом же они пытались убедить и ревизора, приехавшего с проверкой, только лишь бы удержаться на теплых местечках с неограниченной властью. Даже в современном мире можно увидеть порок, который выдают за доброе намерение.

В итоге, зло надевает маску добра, когда нужно чего-то добиться или совершить какое-либо преступление. В некоторых случаях это легко распознать, в других не разобраться без помощи профессионалов. В некоторых случаях, сорвать со зла маску бывает крайне сложно, что заставляет сомневаться а маска ли это вообще. Поэтому всегда стоит быть осторожным и внимательным.

В жизни часто бывает так, что зло надевает маску добра. Оно прячется за красивыми словами и лицемерными поступками. Мы не видим его за ханжескими ужимками и ложными авторитетами. Оно искусно в науке переодевания, и даже мудрецы плутали на маскараде добродетелей. Такие примеры можно встретить в отечественной литературе.

Искажение высокой цели приводит к использованию низких средств. Так, чиновникам из «Ревизора» Н. В. Гоголя хотелось сделать успешную карьеру. Начинание хорошее, ведь разумное желание успеха способствует развитию. Однако для них успех – получение максимального количества взяток и неограниченная власть. Чтобы удержаться на теплом месте и продолжать грабить народ, чиновники были готовы расстилаться перед приехавшим ревизором, чтобы скрыть свои преступления. Правильное средство в достижении карьерного успеха – добросовестная работа и служение людям, однако чиновники исказили и цель, и средства, что не могло остаться безнаказанным. Зло в их обличии надело маску добра: преступники сидели в роскошных палатах, а не в остроге. Воры управляли городом, и каждый горожанин был у них в подчинении. Никто не смел и слова сказать против очередного злоупотребления на постах. Значит, порок часто находит маскировку в благом намерении, которое на практике искажается и приобретает совсем иной смысл.

Цель не всегда оправдывает средства, что показывает читателю пример Чичикова, героя поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души». Герой хотел достичь благосостояния, чтобы завести семью и детей. И для этого, по его мнению, подходили любые средства, в том числе и мошенничество. Чичиков на каждом месте службы пытался что-то дополнительно получить путем обмана, а потом придумал купить мертвые души и с их помощью провести аферу с одной из государственных программ. Подобными действиями герой разрушал собственную душу, падал все ниже. И никакая цель не оправдала его обмана и лжи. Можно сказать, что махинации Чичикова никому не делали зла, но это не правда. Собираясь обмануть Опекунский совет, он разорял вдов и сирот — тех, кому совет помогал. Вот так зло маскируется под аферой, в которой трудно разобраться без юридической справки. А ведь такие невежды, как Плюшкин, искренне благодарили Чичикова за оказанную услугу по избавлению от мертвых душ!

Таким образом, зло легко маскируется и претворяется добром, когда люди подменяют благие намерения беспринципными и нечестными поступками. Идея хороша на бумаге, но на практике ее превращают в зловредный механизм, сеющий только несправедливость. Легко спрятать злой умысел и там, где не разобраться без помощи специалиста. К сожалению, сбросить маску с такого зла очень сложно.

Сочинение.

«Злодейство носит много масок, и самая опасная – маска добродеятеля.»

Что есть добро? А что есть зло? Каждый по-разному  воспринимает эти понятия. Лично для меня добро – это поступки и дела, направленные на благо другому человеку и всему живому. А зло – это все, что приносит несчастье, что разрушает, разъединяет, становится основой вражды.

Зло и добро не могут существовать раздельно друг от друга, они тесно перекликаются. Каждый человек сам определяет  право выбора  между добром и злом, принимая для себя истинную сторону, отказавшись от другой.

Если со стороны наблюдать за действиями «добра» и действиями «зла», то можно заметить одну очень интересную отличительную черту. «Добро» не корыстно в своих целях и всегда открыто, «зло» — напротив, носит «маску», скрывая свое «уродство». Я считаю, что самая коварная «маска», это «маска добра». Ведь порой мы не сразу ее замечаем, а потом страдаем. Некоторые даже не выдерживают этого и погибают. Как, например Микша Никифор из повести Федора Александровича Абрамова «Поездка в прошлое».

Федор Абрамов сосредоточил в своей повести внимание на сознание и психологии героев, которые либо потеряли, либо сохранили общечеловеческие ценности. Его главный герой – Микша, погибает из-за того, что рушатся его идеалы. Ведь история, которую он придерживался, история о трагической смерти дяди, оказалась лишь мифом.

Микша верил, что его дядя был достойным человеком и хотел мстить за него, а отца ненавидел за то, что тот был против. Микша настолько презирал его, что даже отказался от отцовской фамилии.

Спустя время Никифор, случайно, узнает правду о не героической, а уголовной смерти дяди: «А на самом деле пьяный дядя изнасиловал беззащитную пятнадцатилетнюю девчонку, которая убирала комендатуру, а брат этой девчонки – четырнадцатилетний пацан – убил дядю…». И оказывается, что он ненавидел собственного отца — благородного человека, а благотворил насильника «Мефодий Кобылин, хоть и дядя тебе родной, а собака был человек». Это открытие, прозрение, «маска добра» оказалась для Микши столь страшной правдой, с которой он не смог справиться, она убила его изнутри, убила на могиле отца, на которую он пришел впервые.

Микша был бестолковым, как описывает автор произведения, именно поэтому поверил первому, что ему сказали и даже не хотел слушать что-то другое. Это была его глубочайшая ошибка. Ведь только родители не желают зла и всегда помогут.

Таким образом, получается в жизни, что зачастую мы верим кому-либо или чему-либо, не разобравшись в ситуации, а потом страдаем. Если сразу стараться замечать «маску добродеятеля на зле», мы сможем сберечь теплые  и искрение взаимоотношения с родными, близкими и окружающими нас людьми. При этом не всегда стоит искать в каждом хорошем человеке или поступке что-то плохое. Ведь таким способом можно достичь еще более худших последствий, чем поверив в «добро» «зла».

В жизни часто бывает так, что зло надевает маску добра. Оно прячется за красивыми словами и лицемерными поступками. Мы не видим его за ханжескими ужимками и ложными авторитетами. Оно искусно в науке переодевания, и даже мудрецы плутали на маскараде добродетелей. Такие примеры можно встретить в отечественной литературе.

Искажение высокой цели приводит к использованию низких средств. Так, чиновникам из «Ревизора» Н. В. Гоголя хотелось сделать успешную карьеру. Начинание хорошее, ведь разумное желание успеха способствует развитию. Однако для них успех – получение максимального количества взяток и неограниченная власть. Чтобы удержаться на теплом месте и продолжать грабить народ, чиновники были готовы расстилаться перед приехавшим ревизором, чтобы скрыть свои преступления. Правильное средство в достижении карьерного успеха – добросовестная работа и служение людям, однако чиновники исказили и цель, и средства, что не могло остаться безнаказанным. Зло в их обличии надело маску добра: преступники сидели в роскошных палатах, а не в остроге. Воры управляли городом, и каждый горожанин был у них в подчинении. Никто не смел и слова сказать против очередного злоупотребления на постах. Значит, порок часто находит маскировку в благом намерении, которое на практике искажается и приобретает совсем иной смысл.

Цель не всегда оправдывает средства, что показывает читателю пример Чичикова, героя поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души». Герой хотел достичь благосостояния, чтобы завести семью и детей. И для этого, по его мнению, подходили любые средства, в том числе и мошенничество. Чичиков на каждом месте службы пытался что-то дополнительно получить путем обмана, а потом придумал купить мертвые души и с их помощью провести аферу с одной из государственных программ. Подобными действиями герой разрушал собственную душу, падал все ниже. И никакая цель не оправдала его обмана и лжи. Можно сказать, что махинации Чичикова никому не делали зла, но это не правда. Собираясь обмануть Опекунский совет, он разорял вдов и сирот — тех, кому совет помогал. Вот так зло маскируется под аферой, в которой трудно разобраться без юридической справки. А ведь такие невежды, как Плюшкин, искренне благодарили Чичикова за оказанную услугу по избавлению от мертвых душ!

Таким образом, зло легко маскируется и претворяется добром, когда люди подменяют благие намерения беспринципными и нечестными поступками. Идея хороша на бумаге, но на практике ее превращают в зловредный механизм, сеющий только несправедливость. Легко спрятать злой умысел и там, где не разобраться без помощи специалиста. К сожалению, сбросить маску с такого зла очень сложно.

Предыдущая

Сочинения429. Связаны ли смирение и доброта?

Следующая

Сочинения224. Если надежды не сбылись, они были напрасны?


1

Когда зло надевает маску добра: что писать в сочинении?

Что писать в сочинении? Какие аргументы?

1 ответ:



2



0

Когда я был совсем маленьким, таких тем для сочинения нам не предлагали. Были темы на произведения Н.Островского, «Как закалялась сталь», Краснодонцы, произведения Н. Толстого, Достоевского, Тургенева и других русских великих писателей. Очень жаль, что сейчас в российской школе этого, практически не дают, а ведь это основа русской и российской наций. Я писал в институт сочинение, как сейчас помню — о героях Краснодонцах, и я написал его от души, как понимал, и без грамматических ошибок. Сейчас, я думаю, таких тем для сочинения Вам не предложат. Понятно, откуда эта тема, и я бы написал на эту тему так:

Надевать маску добра на зло могут только сильные люди, а так же страны. Пример: бывший президент Америки, чернокожий Обама, он был очень миролюбив, получил даже нобелевскую премию мира, которую заработал своими заслугами в борьбе за мир. А заслуги эти очень велики. С его приказания уничтожили иракского президента диктатора Саддама Хуссейна, путём повешения. Не беда, что вместо доказательства была предъявлена вместо химического ОВ — пробирка со стиральным порошком, и было вместе с президентом уничтожено более миллиона иракцев, и организовано мировое террористическое движение ИГИЛ. Зря клевещут злобные силы, что Америка — первая в мире террористическая империя. Я твёрдо верю в святую Америку. Это — самая лучшая, умная, добрая и справедливая в мире страна, и Америка доказала, что она всегда борется со злом, и при том, только силами справедливости и правды. Вот примерно так бы я написал сегодняшнее сочинение в институт. Приняли бы меня туда сегодня? Я не знаю. Это моё личное мнение.

Читайте также

Два таких понятия, как правда и ложь всегда присутствуют в нашей жизни и порой идут друг с другом рука об руку. Так же есть понятия, как «горькая правда» и «сладкая ложь».

Горькой правда может быть для тех, кому не очень приятно её слышать или осознавать. Так же горькую правду стараются скрыть и когда она открывается становится больно, горько, так как не всякую правду мы хотели бы узнать или услышать.

Сладкую ложь мы применяем когда желаем скрыть что-то от кого-то. Иногда «сладкая ложь» идёт во благо, для того что бы не ранить кого-то «горькой правдой».

Ярким примером такого понятия, как ложь пользуется автор А.И.Куприн в рассказе «Святая ложь». В рассказе автор рассказывает нам как герой Иван Семенюта рассказывал своей матери о том, что у него всё очень хорошо складывается и в жизни, и на службе. Для матери слышать, что у сына всё хорошо пожалуй самое главное в жизни.

Аргументировать понятие «Правда» можно одной известной пословицей: «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь». Примером служит Родион Раскольников из «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, который совершив страшный поступок ни как не решался открыть правду, но чувства угрызения совести заставили его рассказать правду и он понёс за свои поступки заслуженное наказание. Это был смелый поступок с его стороны.

Увы, не знаю как написать о таком, ибо с уважаемым Ганди не соглашусь. Победа это всегда насилие, а уж будет она краткосрочной или нет зависит от многих условий. Победа в спорте это насилие над собой. Победа в карьере, политике это насилие над соперником, переиграть его психологически.Победа в науке это тоже насилие над собой, а часто и коллективом для достижения результата, поскольку серьезное дело как правило требует от человека и некоторых ограничений. Если посмотреть на буржуазные революции, то это насилие, но их итоги я никак не назвал бы краткосрочными. Более краткосрочны бывают итоги войн. Может быть именно это имел в виду Махатма Ганди и тут он пожалуй прав. Даже итоги Октябрьского переворота, сопровождавшиеся огромным насилием тоже не очень краткосрочны. Как-то так я вижу..

Карлейл, написав что плата слишком велика — имел ввиду, что знания и навыки не обязательно получать на собственных ошибках.

Для получения опыта — человек тратит свое время и делает за это время кучу ошибок и именно на это просит обратить внимание Карлейл.

Ведь опыт можно повзаимствовать, например у родителей, которые научены уже получать опыт не только за счет своих ошибок, но и ошибок других людей — то есть ошибок своих современников, ровесников, а так же своих родителей. не мало почерпнули они так же и из книг. Возможно гораздо меньше чем сейчас можно почерпнуть из интернета, но знания подкрепленные статистикой собственных наблюдений и ошибок.

Сложный выбор между разумом и чувством, резонно можно и нужно начать с того, что эти два понятия, увы но обратно пропорциональны на ментальном и биологическом уровне жизни и ее восприятия человеком в целом.

Это определенно можно проследить даже исходя из самой физиологии человека и его органической работы мозга и нервной системы в целом. Все потому, что чем больше у человека включается эмоциональная сфера жизни и через нее восприятия бытия и всех его проявлений на эмоциональном уровне, тем больше у него отключается мозг. При этом, люди которые в такие моменты, всецело отдаются чувствам и даже становятся их рабами. В последствии конечно об этом жалеют, однако опьяняющая сладость, делает свое дело и при ней, в такие эмоционально экзальтированные моменты жизни, человек не может произвести никакого анализа и провести корректировку своих действий и дать своим действиям, более качественную и рациональную установку, для дальнейших действий.

Такие проявления чувств, в отношении деяний человека и его мировосприятия, доказывает и научный мир, который как раз в своем анализе действий человека, всецело опирается на разум и исследования. В частности в недавнем прошлом, было установлено то, что во время влюбленности, которая по сути является пиком в чувствах любой любви, мозг человека, в отношении его изначального и базового потенциала, начинает работать неполноценно.

Во многом поэтому, мы зачастую видим несколько нелепые проявления в любовных отношениях людей, которые являются подлинными интеллектуалами и в восприятии жизни которых, доминантное значение во всех проявлениях, играет именно мозг. Таким людям, порой тяжело всецело отдаться чувствам в любви, так как их мозг, просто не позволяет им всецело окунуться в эту бездну чувств. Поэтому они на фоне обычного человека, могут смотреться несколько нестандартно, а порой и выглядеть белыми воронами.

Однако стоит отметить, что у всех свои козыри и к примеру психологи, считают что у интеллектуалов, есть особая, свойственная только им мягкость, которую так и называют «интеллектуальная мягкость». В отличие от обычного человека, который сходит с ума от чрезмерного всплеска чувств, эти люди, способны ухаживать, а самое главное заботиться о противоположенном поле, с большей степенностью, но не с меньшей продуктивностью.

Любой человек в процессе своей жизни ставит перед собой какие-то цели. У кого-то они многоплановые и грандиозные, а кто-то просто плывёт по течению, стараясь сделать свою жизнь максимально комфортной и удобной. Но у всех и всегда рано или поздно возникает необходимость в преодолении каких-то внутренних противоречий, мешающих осуществлению этих целей — это могут быть различные комплексы, нерешительность, трусость, зависимость от чужого мнения, неверие в собственные силы и возможности, да и, что там говорить, элементарная лень. Всё это изрядно мешает жить, делает существование скучным, однообразным и ограниченным. Вот тогда-то и появляется потребность изменить что-то в своём мировоззрении, сломать рамки, существующие в подсознании — это чрезвычайно сложно, поскольку «враг» не определён и трудноуловим, ибо существует внутри… Эту тему и будем раскрывать в сочинении.

Из всех видов жестокости я считаю самым ненавистным тот, который надевает на себя маску милосердия (Ч. Фокс)

В своем высказывании автор размышляет о зле, которое выступает под маской добра. По его мнению, такая жестокость наиболее опасна. Человек, изображающий милосердие, может творить беспринципные и ложные поступки, получая для себя определенную выгоду.

Я согласен с мнением автора в том, что существуют люди, которые прячут злой умысел под маской добра. Такие личности наиболее опасны, так как им доверяют и надеются на помощь. К сожалению, сбросить маску с лицемеров очень сложно. Данная проблема актуальна в современных условиях, потому что корысть во всём мире взяла верх над человеком. Общество живет в культуре потребления. Чтобы получить «лучшее» в жизни, люди обманывают друг друга; входят в доверие, чтобы пользоваться благами других; ведут нечестный бизнес; воруют у бедных обманным путём.

Обратимся к теоретическому смыслу высказывания. Лицемерие – отрицательное поведение, характеризующееся неискренностью, злыми намерениями, прячущимися за маской добродетели. На первый взгляд распознать лицемера трудно, так как он выставляет себя в лучшем свете. Он может использовать абсолютно всё в своих интересах и тем самым способствовать своему успеху. Он с легкостью переступает через «ненужных» ему людей и отказывается от друзей и близких, получив от них выгоду. Лицемер избегает конфликтов и меняет своё поведение в зависимости от ситуации. Он производит впечатление человека с принципами, который может жить в гармонии с собой. Благодаря этому он может завоевать благосклонность высокопоставленных людей. Ему легче продвигаться по службе, зарабатывать больше денег и подниматься по карьерной лестнице.

Многочисленные примеры из литературы подтверждают мысль автора. В поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» мы видим героя, который пытается достичь благосостояния, чтобы завести семью. Чичиков считает, что цель нужно достигать любой ценой. Он придумал афёру со скупкой «мертвых душ», которая на первый взгляд никому не делала зла. Но на самом деле это не так. Собираясь обмануть Опекунский совет, он разорял вдов и сирот — тех, кому совет помогал. А многие невежды, типа Плюшкина, искренне благодарили Чичикова за его махинации, помогающие избавиться от тех самых «мертвых душ».

Пример из жизни. Моя бабушка рассказывала, что когда-то в их деревне жила колдунья. С виду это была очень добродушная старушка. Она всех угощала яблоками со своего сада, свежеиспеченными булочками и молоком от своей коровы. Но почти все, кто принимал и употреблял в пищу её «дары» постепенно заболевали неизвестными болезнями и умирали. Колдунья же, практически не старела с годами и никогда не болела. Как позже выяснялось, при помощи колдовства она перекладывала свои болезни на других. Также ее дети жили очень обеспеченно, а дети ее соседей теряли работу, жилье, разбивали автомобили в авариях. Таким образом, колдунья перекладывала неудачи со своих детей, на детей соседей. Вся правда раскрылась много лет спустя, когда колдунью застали за ритуалом во дворе чужого дома.

Рассмотрев теоретические доводы и конкретные примеры, мы убеждаемся в том, что жестокие люди под маской милосердия преследуют корыстные цели. Они входят в доверие к простым искренним людям и неожиданно «кусают» их в самое незащищенное место. Лицемеры изображают добро в своих корыстных целях.

  • Когда заканчивается детство сочинение итоговое
  • Когда зажигаются елки читать сказку
  • Когда зажигаются елки текст сказки
  • Когда задумываешься над понятием всесторонне развитая личность сочинение
  • Когда завершил тургенев цикл рассказов записки охотника