1. Романтизм предполагает утверждение исключительной личности. Какое из произведений Горького не соответствует этому утверждению:
а) “Челкаш”
б) “На дне” +
в) “Старуха Изергиль”
2. Необходимо определить жанр пьесы Горького “На дне”:
а) социально – философская драма +
б) мелодрама
в) бытовая драма
3. Главным предметом изображения в пьесе Горького “На дне” является:
а) быт людей “дна”
б) жизненные обстоятельства, приведшие людей на “дно”
в) сознание людей, выброшенных на “дно” в результате социальных процессов, происходивших в русском обществе на рубеже веков +
4. Какая сцена является завязкой основного конфликта в пьесе “На дне”:
а) появление Луки в ночлежке +
б) разговор Костылева с ночлежниками в 1 акте о Василисе
в) рассказ – притча Луки о праведной земле
5. Горький был уроженцем этого города:
а) Москвы
б) Самары
в) Нижнего Новгорода +
6. Годы жизни писателя:
а) 1895 – 1925
б) 1868 – 1936 +
в) 1870 – 1921
7. Какое образование получил писатель:
а) учился в гимназии
б) учился дома
в) оба ответа не правильные +
8. Как назывался рассказ, сделавший имя писателя известным:
а) “Челкаш” +
б) “Мальва”
в) “Макар Чудра”
9. Укажите, какой новый тип героя ввёл Горький в своих произведениях:
а) романтический герой
б) новые люди
в) лишний человек +
10. Какой художественный приём использовал писатель в следующем отрывке в выделенных предложениях: “Ночь была тёмная, по небу двигались толстые пласты лохматых туч, море было покойно, черно и густо, как масло. Оно дышало влажным солёным ароматом и ласково звучало, плескаясь о борта судов… Море спало здоровым, крепким сном работника, который сильно устал за день”:
а) антитеза
б) метафора +
в) гипербола
11. Кого из персонажей ранних рассказов писателя люди наказали за гордость и за то, что он считал себя выше других:
а) Ларру +
б) Лойко Зобара
в) Макара Чудру
12. Какую из пьес Горького публика встречала восторженно, “как пьесу – буревестник, которая предвещала грядущие бури и к бурям звала”:
а) “Дачники”
б) “На дне” +
в) “Мещане”
13. Кто из персонажей пьесы “На дне” заявляет: “Я рабочий человек… И с малых лет работаю… Вылезу… Кожу сдеру, а вылезу”:
а) Клещ +
б) Сатин
в) Пепел
14. Кому из героев пьесы “На дне” принадлежат следующие слова: “Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека!”:
а) Бубнов
б) Лука
в) Сатин +
15. Кому из героев пьесы “На дне” принадлежат следующие слова: “Всякая блоха не плоха, все – черненькие, все – прыгают”:
а) Лука +
б) Костылев
в) Сатин
16. Носителем какой идеологии является Лука в пьесе “На дне”:
а) носителем идеи крайнего индивидуализма
б) выразителем идеи покорности и смирения перед жизненными обстоятельствами +
в) выражает идею раболепия перед власть имущими
17. Необходимо назвать героя пьесы, в уста которого писатель вкладывает авторскую точку зрения:
а) Бубнов
б) Лука
в) Сатин +
18. Как относился писатель к первой русской революции:
а) отрицательно
б) активно поддерживал +
в) настороженно
19. Кто из персонажей пьесы, прикрываясь служением Богу, грабит людей:
а) Сатин
б) Барон
в) Костылев +
20. Необходимо указать героя пьесы, которому принадлежат слова: “Руки у меня были такие желтые от краски: меха подкрашивал я … Я уж думал до самой смерти не отмою …А теперь во они, руки… просто грязные … да!”:
а) Клещ
б) Бубнов +
в) Сатин
21. Как называлось место на Земле, где “люди друг дружке – завсяко – просто помогают”:
а) праведная земля +
б) Новая Земля
в) земля обетованная
22. По мнению Актёра, без чего “нет человека”:
а) профессии
б) имени +
в) свободы
23. Кому из персонажей пьесы принадлежат следующие слова: “По-моему – вали всю правду, как она есть! Чего стесняться?”:
а) Костылеву
б) Сатину
в) Бубнову +
24. Настоящее имя и фамилия писателя:
а) Владимир Митыпов
б) Алексей Пешков +
в) Яков Босой
25. Причина, по которой в 1888 году Горького арестовали:
а) публикация первого рассказа
б) незаконный выезд за границу
в) пропаганда революции +
26. В каком году был написан рассказ “Челкаш”:
а) 1895 год
б) 1894 год +
в) 1893 год
27. В каком году был напечатан рассказ “Челкаш”:
а) 1895 год +
б) 1894 год
в) 1893 год
28. Пьеса “На дне” была написана в:
а) 1900
б) 1901 – 02 году +
в) 1903
29. Дата первой публикации пьесы “На дне”:
а) 1901
б) 1902
в) 1903 +
30. Сколько лет было Луке в пьесе “На дне”:
а) 60 +
б) 40
в) 55
Тест с ответами: “Творчество М.Горького” Творчество М. Горького (тест) с ответами для учащихся 11 класса. Тесты по творчеству М.Горького. Тесты в форме ЕГЭ. Тест по творчеству А. Блока и М.Горького. Каждый тест состоит из 6 вопросов. Обучающимся предлагается ответить на вопросы о литературных направлениях, к которым принадлежали литераторы, о художественных приёмах, используемых ими. Место пьесы «На дне» в творчестве Максима Горького.
Если вы ищите ответы по тесту Творчество М.Горького то они представлены ниже:
1. Романтизм предполагает утверждение исключительной личности. Какое из произведений Горького не соответствует этому утверждению:
а) “Челкаш”
б) “На дне” +
в) “Старуха Изергиль”
2. Необходимо определить жанр пьесы Горького “На дне”:
а) социально – философская драма +
б) мелодрама
в) бытовая драма
3. Главным предметом изображения в пьесе Горького “На дне” является:
а) быт людей “дна”
б) жизненные обстоятельства, приведшие людей на “дно”
в) сознание людей, выброшенных на “дно” в результате социальных процессов, происходивших в русском обществе на рубеже веков +
4. Какая сцена является завязкой основного конфликта в пьесе “На дне”:
а) появление Луки в ночлежке +
б) разговор Костылева с ночлежниками в 1 акте о Василисе
в) рассказ – притча Луки о праведной земле
5. Горький был уроженцем этого города:
а) Москвы
б) Самары
в) Нижнего Новгорода +
6. Годы жизни писателя:
а) 1895 – 1925
б) 1868 – 1936 +
в) 1870 – 1921
7. Какое образование получил писатель:
а) учился в гимназии
б) учился дома
в) оба ответа не правильные +
8. Как назывался рассказ, сделавший имя писателя известным:
а) “Челкаш” +
б) “Мальва”
в) “Макар Чудра”
9. Укажите, какой новый тип героя ввёл Горький в своих произведениях:
а) романтический герой
б) новые люди
в) лишний человек +
10. Какой художественный приём использовал писатель в следующем отрывке в выделенных предложениях: “Ночь была тёмная, по небу двигались толстые пласты лохматых туч, море было покойно, черно и густо, как масло. Оно дышало влажным солёным ароматом и ласково звучало, плескаясь о борта судов… Море спало здоровым, крепким сном работника, который сильно устал за день”:
а) антитеза
б) метафора +
в) гипербола
11. Кого из персонажей ранних рассказов писателя люди наказали за гордость и за то, что он считал себя выше других:
а) Ларру +
б) Лойко Зобара
в) Макара Чудру
12. Какую из пьес Горького публика встречала восторженно, “как пьесу – буревестник, которая предвещала грядущие бури и к бурям звала”:
а) “Дачники”
б) “На дне” +
в) “Мещане”
13. Кто из персонажей пьесы “На дне” заявляет: “Я рабочий человек… И с малых лет работаю… Вылезу… Кожу сдеру, а вылезу”:
а) Клещ +
б) Сатин
в) Пепел
14. Кому из героев пьесы “На дне” принадлежат следующие слова: “Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека!”:
а) Бубнов
б) Лука
в) Сатин +
15. Кому из героев пьесы “На дне” принадлежат следующие слова: “Всякая блоха не плоха, все – черненькие, все – прыгают”:
а) Лука +
б) Костылев
в) Сатин
16. Носителем какой идеологии является Лука в пьесе “На дне”:
а) носителем идеи крайнего индивидуализма
б) выразителем идеи покорности и смирения перед жизненными обстоятельствами +
в) выражает идею раболепия перед власть имущими
17. Необходимо назвать героя пьесы, в уста которого писатель вкладывает авторскую точку зрения:
а) Бубнов
б) Лука
в) Сатин +
18. Как относился писатель к первой русской революции:
а) отрицательно
б) активно поддерживал +
в) настороженно
19. Кто из персонажей пьесы, прикрываясь служением Богу, грабит людей:
а) Сатин
б) Барон
в) Костылев +
20. Необходимо указать героя пьесы, которому принадлежат слова: “Руки у меня были такие желтые от краски: меха подкрашивал я … Я уж думал до самой смерти не отмою …А теперь во они, руки… просто грязные … да!”:
а) Клещ
б) Бубнов +
в) Сатин
21. Как называлось место на Земле, где “люди друг дружке – завсяко – просто помогают”:
а) праведная земля +
б) Новая Земля
в) земля обетованная
22. По мнению Актёра, без чего “нет человека”:
а) профессии
б) имени +
в) свободы
23. Кому из персонажей пьесы принадлежат следующие слова: “По-моему – вали всю правду, как она есть! Чего стесняться?”:
а) Костылеву
б) Сатину
в) Бубнову +
24. Настоящее имя и фамилия писателя:
а) Владимир Митыпов
б) Алексей Пешков +
в) Яков Босой
25. Причина, по которой в 1888 году Горького арестовали:
а) публикация первого рассказа
б) незаконный выезд за границу
в) пропаганда революции +
26. В каком году был написан рассказ “Челкаш”:
а) 1895 год
б) 1894 год +
в) 1893 год
27. В каком году был напечатан рассказ “Челкаш”:
а) 1895 год +
б) 1894 год
в) 1893 год
28. Пьеса “На дне” была написана в:
а) 1900
б) 1901 – 02 году +
в) 1903
29. Дата первой публикации пьесы “На дне”:
а) 1901
б) 1902
в) 1903 +
30. Сколько лет было Луке в пьесе “На дне”:
а) 60 +
б) 40
в) 55
Копирование информации с сайта greednews.su разрешено только при использовании активной гипер ссылки на новость, спасибо за то что цените наши авторские права!
Поделиться ссылкой:
Ещё интересные статьи:
Автор сайта Малов Евгений 1982 г.р.
Закончил КСК КБГУ и СГА Нальчик в 2004
Работал в газете Северный Кавказ визуальным редактором
Занимаюсь разработкой сайтов и пишу тексты
Оценить статью:
Загрузка…
.
Воланд
Сатана, Дьявол, «дух зла и повелитель теней», могущественный «князь тьмы». Посетил Москву в роли «профессора черной магии». Воланд изучает людей, разными способами стараясь проявить их суть. Посмотрев на москвичей в театре-варьете, делает вывод о том, что они «обыкновенные люди, в общем, напоминают прежних, квартирный вопрос только испортил их».
Давая свой «великий бал», вносит беспокойство и смятение в жизнь горожан. Бескорыстно принимает участие в судьбе Мастера и Маргариты, возрождает сожженный роман Мастера, позволяет автору романа сообщить Пилату, что тот прощен.
Настоящее обличье Воланд принимает, оставляя Москву.
Мастер
Бывший историк, отрекшийся от своего имени, написавший гениальный роман о Понтии Пилате. Не выдержав травли критиков, оказывается в психиатрической лечебнице. Маргарита, возлюбленная Мастера, просит Сатану спасти любимого. Воланд выполняет и просьбу Иешуа, прочитавшего роман – дать Мастеру покой.
«Прощание свершилось, счета оплачены», и Мастер с Маргаритой обретают покой и «вечный дом».
Маргарита
Красивая и умная женщина, жена «очень крупного специалиста», ни в чем не нуждавшаяся, не была счастлива. Все изменилось в момент встречи с Мастером. Полюбив, Маргарита становится его «тайной женой», другом и единомышленником. Она вдохновляет Мастера на роман, побуждает бороться за него.
Заключив сделку с Сатаной, исполняет роль хозяйки у него на балу. Милосердие Маргариты, просящей пощадить Фриду вместо просьбы для себя, защита Латунского, участие в судьбе Пилата смягчают Воланда.
Стараниями Маргариты Мастер спасен, оба покидают Землю со свитой Воланда.
Бездомный Иван
Пролетарский поэт, написавший по заданию редактора антирелигиозную поэму об Иисусе Христе. В начале романа –, «человек невежественный», недалекий, считает, что «сам человек и управляет» своей жизнью, не может поверит в существование Дьявола и Иисуса. Не справившись с эмоциональным напряжением от встречи с Воландом, оказывается в клинике для душевнобольных.
После встречи с Мастером начинает понимать, что стихи его «чудовищны», обещает никогда больше не писать стихов. Мастер называет его своим учеником.
В финале романа Иван живет по настоящей фамилией – Понырев, он стал профессором, работает в институте истории и философии. Вылечился, но иногда так и не может справиться с непонятным душевным беспокойством.
Список героев романа велик, все, кто появляется на страницах произведения, углубляют и раскрывают его смысл. Остановимся на наиболее значительных для раскрытия замысла автора персонажах «Мастера и Маргариты» Булгакова.
-
Кого из персонажей ранних рассказов М.Горького люди наказали за то, что он считал себя высше других?
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
serenaproctor112
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Информатика2 минуты назад
Информатика паскаль помогите пж
-
Информатика3 минуты назад
ПОМОГИТЕ С ИНФОРМАТИКОЙ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО
-
Математика3 минуты назад
Вышел дымить на свежем воздухе и заодно придумал для вас уравнение
-
Русский язык3 минуты назад
Почему ставим тире в предложении после «как правило»?
-
Русский язык7 минут назад
А.C Пушкин Онегин
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Математика1 час назад
Из 90 цветов, посаженных в цветнике, принялись 72. На сколько процентов меньше не принявшихся цветов, чем принявшихся?
-
Русский язык1 час назад
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20519
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
dobriykaban
2374
-
zlatikaziatik
2275
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
isectyabo418
Вопрос по литературе:
Кого из персонажей ранних рассказов М.Горького люди наказали за то, что он считал себя высше других?
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
potys773
Нижнего Новгорода
1868-1936
получил домашнее образование
«Макар Чудра»
стихотворение в прозе
романтический герой
романтизм
….
Ларру
«На дне»
Макар Чудра
Челкаш
биографические сведения о герое
«Молодая гвардия»
социально-философская драма
Барон
Клещ
Сатин
является носителем идеи крайнего индивидуализма
активно поддерживал, помогал материально
чтобы поправить здоровье
«Мать»
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Литература.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.
Пояснительная записка
Тест по творчеству А.М.Горького содержит вопросы о жизни и творчестве писателя.
К каждому вопросу даётся три варианта ответа.
Представленный ресурс можно использовать на заключительном уроке литературы по творчеству писателя в 10 — 11 классах.
Критерии оценивания:
«5» (отлично) – работа выполнена безошибочно,
«4» (хорошо) – в работе допущено не более 2-х ошибок,
«3» (удовлетворительно) – в работе допущено более 2-х ошибок,
«2» (неудовлетворительно) – в работе допущено более 5-ти ошибок,
Творчество А.М.Горького (вариант I)
- Уроженцем какого города был М.Горький? А. Москвы Б. Петербурга В. Нижнего Новгорода Г. Саратова
- Укажите годы жизни М.Горького:
А. 1868-1936 Б. 1870-1921 В. 1890-1940 Г. 1895-1925
- Какое образование получил М.Горький?
А. учился в гимназии; Б. закончил Казанский университет; В. получил домашнее образование; Г. не получил никакого систематического образования.
- Как назывался рассказ, сделавший имя М.Горького известным?
А. «Челкаш» Б. «Макар Чудра» В. «Старуха Изергиль» Г. «Мальва»
- Укажите, какой новый тип героя ввёл М.Горький в своих произведениях:
А. романтический герой Б. лишний человек В. новые люди Г. босяк
- Какой художественный приём использовал писатель в следующем отрывке в выделенных предложениях? «Ночь была тёмная, по небу двигались толстые пласты лохматых туч, море было покойно, черно и густо, как масло. Оно дышало влажным солёным ароматом и ласково звучало, плескаясь о борта судов… Море спало здоровым, крепким сном работника, который сильно устал за день».
А. гипербола Б. олицетворение В. антитеза Г. метафора
- Кого из персонажей ранних рассказов М.Горького люди наказали за гордость, за то, что он считал себя выше других?
А. Лойко Зобара Б. Данко В. Ларру Г. Макара Чудру
- Какую пьесу М.Горького публика встречала восторженно, «как пьесу-буревестник, которая предвещала грядущие бури и к бурям звала»?
А. «На дне» Б. «Дачники» В. «Мещане» Г. «Враги
- Определите жанр пьесы М.Горького «На дне»:
А. бытовая драма Б. социально-философская драма В. трагедия Г. мелодрама
- Кто из персонажей пьесы «На дне» заявляет: «Я рабочий человек… И с малых лет работаю… Вылезу… Кожу сдеру, а вылезу»?
А. Сатин Б. Барон В. Клещ Г. Пепел
- Кто из героев пьесы «На дне» утверждал: «Ложь — религия рабов и хозяев… Правда — бог свободного человека!»? А. Лука Б. Клещ В. Сатин Г. Бубнов
- Кто из героев пьесы «На дне» произносит фразу: «Всякая блоха не плоха, все — черненькие, все — прыгают»? А. Барон Б. Лука В. Сатин Г. Костылев
- Носителем какой идеологии является Лука в пьесе М.Горького «На дне»?
А. является выразителем идеи покорности и смирения перед жизненными обстоятельствами
Б. является носителем идеи крайнего индивидуализма
В. Лука выражает идею раболепия перед власть имущими
Г. Лука выражает идею сохранения чувства собственного достоинства и сопротивления жизненным обстоятельствам.
- Назовите героя пьесы, в уста которого вкладывает М.Горький авторскую точку зрения:
А. Лука Б. Сатин В. Бубнов Г. Барон
- Как относился М.Горький к первой русской революции?
А. сочувствовал Б. настороженно В. активно поддерживал Г.отрицательно
КЛЮЧ:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
В |
А |
Б |
А |
Б |
Г |
В |
А |
Б |
В |
В |
Б |
А |
Б |
В |
Творчество А.М.Горького (вариант II)
(по пьесе «На дне»)
Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания.
Сатин ( ударяя кулаком по столу ). Молчать ! Вы — все — скоты! Дубье… молчать о старике! (Спокойнее.) Ты, Барон, — всех хуже!.. Ты — ничего не понимаешь… и — врешь! Старик — не шарлатан! Что такое — правда? Человек — вот правда! Он это понимал… вы — нет! Вы — тупы, как кирпичи… Я — понимаю старика… да! Он врал… но — это из жалости к вам, черт вас возьми! Есть много людей, которые лгут из жалости к ближнему… я — знаю! я — читал! Красиво, вдохновенно, возбуждающе лгут!.. Есть ложь утешительная, ложь примиряющая… Ложь оправдывает ту тяжесть, которая раздавила руку рабочего… и обвиняет умирающих с голода… Я — знаю ложь! Кто слаб душой… и кто живет чужими соками — тем ложь нужна… одних она поддерживает, другие — прикрываются ею… А кто — сам себе хозяин… кто независим и не жрет чужого — зачем тому ложь? Ложь — религия рабов и хозяев… Правда — бог свободного человека!
Барон. Браво! Прекрасно сказано! Я — согласен! Ты говоришь… как порядочный человек!
Сатин. Почему же иногда шулеру не говорить хорошо, если порядочные люди… говорят, как шулера? Да… я много
позабыл, но — еще кое-что знаю! Старик? Он — умница!.. Он… подействовал на меня, как кислота на старую и грязную монету… Выпьем, за его здоровье! Наливай…
Настя наливает стакан пива и дает Сатину .
(Усмехаясь.) Старик живет из себя… он на все смотрит своими глазами. Однажды я спросил его: «Дед! зачем живут люди?..» (Стараясь говорить голосом Луки и подражая его манерам.) «А — для лучшего люди-то живут, милачок! Вот, скажем, живут столяры и всь — хлам-народ… И вот от них рождается столяр… такой столяр, какого подобного и не видала земля, — всех превысил, и нет ему во столярах равного. Всему он столярному делу свой облик дает… и сразу дело на двадцать лет вперед двигает… Так же и все другие… слесаря, там… сапожники и прочие рабочие люди… и все крестьяне… и даже господа — для лучшего живут! Всяк думает, что для себя проживает, ан выходит, что для лучшего! По сту лет… а может, и больше — для лучшего человека живут!»
Настя упорно смотрит в лицо Сатина . Клещ перестает работать над гармонией и тоже слушает. Барон, низко наклонив голову, тихо бьет пальцами по столу . Актер, высунувшись с печи, хочет осторожно слезть на нары.
«Все, милачок, все, как есть, для лучшего живут! Потому-то всякого человека и уважать надо… неизвестно ведь нам, кто он такой, зачем родился и чего сделать может… может, он родился-то на счастье нам… для большой нам пользы?.. Особливо же деток надо уважать… ребятишек! Ребятишкам — простор надобен! Деткам-то жить не мешайте… Деток уважьте!» (Смеется тихо.)
Пауза.
При выполнении заданий ответы пишите в виде слова или словосочетания
- Как называется авторское пояснение, сопровождающее или предваряющее ход действия в пьесе («Н а с т я наливает стакан пива и даёт С а т и н у»)? (Назовите термин).
- Назовите вид тропа, помогающий понять чувства и эмоциональное состояние Сатина («подействовал на меня, как кислота на старую и грязную монету…» ,«тупы, как кирпичи…»)?
- Как называются эмоционально окрашенные предложения, произносимые более высоким тоном, чем остальные, к использованию которых неоднократно прибегает Сатин?
- Кому из героев драмы М. Горького «На дне» принадлежат следующие слова: «А всё — люди! Как ни притворяйся, как ни вихляйся, а человеком родился, человеком и помрёшь…И всё, гляжу я, умнее люди становятся, всё занятнее… и хоть живут — всё хуже, а хотят — всё лучше… упрямые!…»? (в Им. п.)
- Какой акт драмы М. Горького «На Дне», по мнению некоторых критиков и писателей (например, А.П. Чехова), можно назвать лишним, «особенно неудачным, в смысле драматической архитектуры»?
- Назовите имя и фамилию героя драмы М. Горького «На дне», который под влиянием Василисы совершает убийство Костылёва.
- найдите в монологе Сатина в предложенном отрывке драмы М.горького «На дне» слово, которое, по мнению Сатина, и есть олицетворение правды на земле.
КЛЮЧ:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
ремарка |
сравнение |
восклицательные |
Лука |
четвёртый |
Пепел |
Человек |
Творчество А.М.Горького (вариант III)
(по пьесе «На дне»)
Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания.
Пепел . А скушно… чего это скушно мне бывает ? Живешь-живешь – все хорошо ! И вдруг – точно озябнешь: сделается скушно…
Бубнов. Скушно? М-м…
Пепел . Ей-ей!
Лука (поет). Эх, и не вида-ать пути-и…
Пепел . Старик! Эй!
Лука (выглядывая из двери). Это я ?
Пепел . Ты. Не пой.
Лука (выходит). Не любишь?
Пепел . Когда хорошо поют – люблю…
Лука. А я , значит, не хорошо ?
Пепел . Стало быть…
Лука. Ишь ты! А я думал – хорошо пою. Вот всегда так выходит: человек-то думает про себя – хорошо я делаю! Хвать – а люди недовольны…
Пепел (смеясь). Вот! Верно…
Бубнов. Говоришь – скушно, а сам хохочешь.
Пепел . А тебе что? Ворон…
Лука. Это кому – скушно?
Пепел . Мне вот…
Барон входит
Лука. Ишь ты! А там, в кухне, девица сидит, книгу читает и – плачет! Право! Слезы текут… Я ей говорю: милая, ты чего это , а? А она – жалко! Кого, говорю, жалко? А вот, говорит, в книжке… Вот чем человек занимается, а? Тоже, видно, со скуки…
Барон. Это – дура…
Пепел . Барон! Чай пил?
Барон. Пил… дальше!
Пепел . Хочешь – полбутылки поставлю?
Барон. Разумеется… дальше!
Пепел . Становись на четвереньки, лай собакой!
Барон. Дурак! Ты что – купец? Или – пьян?
Пепел . Ну, полай! Мне забавно будет… Ты барин… было у тебя время, когда ты нашего брата за человека не считал… и все такое…
Барон. Ну, дальше!
Пепел . Чего же? А теперь вот я тебя заставлю лаять собакой – ты и будешь… ведь будешь?
Барон. Ну, буду! Болван! Какое тебе от этого может быть удовольствие, если я сам знаю, что стал чуть ли не хуже тебя? Ты бы меня тогда заставлял на четвереньках ходить, когда я был неровня тебе…
Бубнов. Верно!
Лука. И я скажу – хорошо !..
Бубнов. Что было – было, а остались – одни пустяки… Здесь господ нету… все слиняло, один голый человек остался…
При выполнении заданий 6 -10 ответы пишите в виде слова или словосочетания
- Каково авторское определение жанра пьесы «На дне»?
А. комедия, Б. трагедия, В. драма, Г. водевиль
- Лука, Пепел, Бубнов и Барон обсуждают проблему отношения:
А. к государственной службе, Б. к морали и долгу, В. к любви, к человеку
- Приведённый выше диалог происходит:
А. в эпилоге пьесы, Б. в середине пьесы после смерти Анны, В. в начале пьесы, после прихода Луки в ночлежку
- Что побуждает Барона обзывать Настю?
А. желание покрасоваться перед остальными, Б. стремление показать собственное мнение, В. обеспокоенность положением Насти, Г. нежелание Барона быть искренним с другими
- Главным средством выражения авторского отношения к героям в данном фрагменте являются:
А. портреты героев, Б. речь, поступки героев и авторские ремарки, В. авторские ремарки, Г. поступки героев
- Лука, Пепел, Бубнов и Барон обмениваются репликами между собой. Как называется подобный тип высказывания в драматическом произведении?
- Назовите просьбу, которую Пепел заставляет выполнять Барона и которая свидетельствует, что Барон опустился на самое дно жизни.
- В речи Луки фигурируют герои, которые не появляются на сцене. Как в драматургии называют таких персонажей?
- В разговоре героев есть такие высказывания: «Что было – было, а остались – одни пустяки… Здесь господ нету… все слиняло, один голый человек остался…). Как называются изречения, отличающиеся краткостью, ёмкостью мысли и выразительностью?
- Какое изобразительно-выразительное средство использовано в предложении: «Вот всегда так выходит: человек-то думает про себя – хорошо я делаю! Хвать – а люди недовольны…»?
КЛЮЧ:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
В |
Г |
А |
Б |
Б |
диалог |
вот я тебя заставлю лаять собакой |
внесценические |
афоризм |
антитеза/ противопоставление |
Использованная литература:
- Коршунова И.Н., Липин Е.Ю. Тесты по русской литературе. – М.: Дрофа, 2000 г.
- Ромашина Н.Ф. Тесты по литературе для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2007 г.
- Бережная И.Д. Текущий контроль знаний по литературе. – Волгоград: Учитель, 2008 г.
- Миронова Н.А. Тесты по литературе в 11 классе. — М.: Экзамен, 2008.
Вопрос №
1
Романтизм предполагает утверждение исключительной личности. Какое из произведений Горького не соответствует этому утверждению:
«Челкаш»
«На дне»
«Макар Чудра»
«Старуха Изергиль»
Вопрос №
2
Как назывался рассказ, сделавший имя писателя известным?
«Челкаш»
«Макар Чудра»
«Старуха Изергиль»
«Мальва»
Вопрос №
3
Кого из персонажей ранних рассказов писателя люди наказали за гордость и за то, что он считал себя выше других?
Лойко Зобара
Макара Чудру
Ларру
Данко
Вопрос №
4
Укажите романтические произведения М. Горького.
«Макар Чудра»
«Челкаш»
«Коновалов»
«Мои университеты»
«Песня о Соколе»
«Песня о Буревестнике»
Вопрос №
5
Какие качества личности противопоставляет автор в характерах Данко и Ларры?
ум и ограниченность
отвага и трусость
просвещенность и невежество
альтруизм и индивидуализм
Вопрос №
6
Укажите рассказ М.Горького, соответствующий приведённому определению идеи произведения: «Только тот вправе называться великим, кто, живя среди людей, живёт ради людей, хотя сознаёт, сколь они ничтожны…» (Ответ запишите в кавычках).
Введите ответ:
Вопрос №
7
Для какого литературного направления характерна гиперболизация чувств, свойственная многим произведениям М.Горького?
реализм
сентиментализм
классицизм
романтизм
Вопрос №
8
Как, с точки зрения Макара Чудры, должен воспринимать жизнь настоящий человек?
как утверждение гордости
настоящий человек должен быть истинно свободным
как самопожертвование
жизнь настоящего человека невозможна без любви
Вопрос №
9
Узнайте героя по его портрету:
«Глаза его были холодны и горды… он отвечал, если хотел, или молчал…»
Введите ответ:
Вопрос №
10
Узнайте героя по его описанию:
«Удалой был малый! Эге! Разве он кого боялся?»
Введите ответ:
Вопрос №
11
Указать, героем какого произведения является Надыр — Рагим — оглы.
«Макар Чудра»
«Старуха Изергиль»
«Челкаш»
«Песня о Соколе»
Вопрос №
12
Указать произведение, которое начинается так:
«Над седой равниной моря ветер тучи собирает».
«Песня о Буревестнике»
«Песня о Соколе»
«Челкаш»
«Старуха Изергиль»