Кого из персонажей ранних рассказов горького люди наказали за гордость

1. Романтизм предполагает утверждение исключительной личности. Какое из произведений Горького не соответствует этому утверждению:
а) “Челкаш”
б) “На дне” +
в) “Старуха Изергиль”

2. Необходимо определить жанр пьесы Горького “На дне”:
а) социально – философская драма +
б) мелодрама
в) бытовая драма

3. Главным предметом изображения в пьесе Горького “На дне” является:
а) быт людей “дна”
б) жизненные обстоятельства, приведшие людей на “дно”
в) сознание людей, выброшенных на “дно” в результате социальных процессов, происходивших в русском обществе на рубеже веков +

4. Какая сцена является завязкой основного конфликта в пьесе “На дне”:
а) появление Луки в ночлежке +
б) разговор Костылева с ночлежниками в 1 акте о Василисе
в) рассказ – притча Луки о праведной земле

5. Горький был уроженцем этого города:
а) Москвы
б) Самары
в) Нижнего Новгорода +

6. Годы жизни писателя:
а) 1895 – 1925
б) 1868 – 1936 +
в) 1870 – 1921

7. Какое образование получил писатель:
а) учился в гимназии
б) учился дома
в) оба ответа не правильные +

8. Как назывался рассказ, сделавший имя писателя известным:
а) “Челкаш” +
б) “Мальва”
в) “Макар Чудра”

9. Укажите, какой новый тип героя ввёл Горький в своих произведениях:
а) романтический герой
б) новые люди
в) лишний человек +

10. Какой художественный приём использовал писатель в следующем отрывке в выделенных предложениях: “Ночь была тёмная, по небу двигались толстые пласты лохматых туч, море было покойно, черно и густо, как масло. Оно дышало влажным солёным ароматом и ласково звучало, плескаясь о борта судов… Море спало здоровым, крепким сном работника, который сильно устал за день”:
а) антитеза
б) метафора +
в) гипербола

11. Кого из персонажей ранних рассказов писателя люди наказали за гордость и за то, что он считал себя выше других:
а) Ларру +
б) Лойко Зобара
в) Макара Чудру

12. Какую из пьес Горького публика встречала восторженно, “как пьесу – буревестник, которая предвещала грядущие бури и к бурям звала”:
а) “Дачники”
б) “На дне” +
в) “Мещане”

13. Кто из персонажей пьесы “На дне” заявляет: “Я рабочий человек… И с малых лет работаю… Вылезу… Кожу сдеру, а вылезу”:
а) Клещ +
б) Сатин
в) Пепел

14. Кому из героев пьесы “На дне” принадлежат следующие слова: “Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека!”:
а) Бубнов
б) Лука
в) Сатин +

15. Кому из героев пьесы “На дне” принадлежат следующие слова: “Всякая блоха не плоха, все – черненькие, все – прыгают”:
а) Лука +
б) Костылев
в) Сатин

16. Носителем какой идеологии является Лука в пьесе “На дне”:
а) носителем идеи крайнего индивидуализма
б) выразителем идеи покорности и смирения перед жизненными обстоятельствами +
в) выражает идею раболепия перед власть имущими

17. Необходимо назвать героя пьесы, в уста которого писатель вкладывает авторскую точку зрения:
а) Бубнов
б) Лука
в) Сатин +

18. Как относился писатель к первой русской революции:
а) отрицательно
б) активно поддерживал +
в) настороженно

19. Кто из персонажей пьесы, прикрываясь служением Богу, грабит людей:
а) Сатин
б) Барон
в) Костылев +

20. Необходимо указать героя пьесы, которому принадлежат слова: “Руки у меня были такие желтые от краски: меха подкрашивал я … Я уж думал до самой смерти не отмою …А теперь во они, руки… просто грязные … да!”:
а) Клещ
б) Бубнов +
в) Сатин

21. Как называлось место на Земле, где “люди друг дружке – завсяко – просто помогают”:
а) праведная земля +
б) Новая Земля
в) земля обетованная

22. По мнению Актёра, без чего “нет человека”:
а) профессии
б) имени +
в) свободы

23. Кому из персонажей пьесы принадлежат следующие слова: “По-моему – вали всю правду, как она есть! Чего стесняться?”:
а) Костылеву
б) Сатину
в) Бубнову +

24. Настоящее имя и фамилия писателя:
а) Владимир Митыпов
б) Алексей Пешков +
в) Яков Босой

25. Причина, по которой в 1888 году Горького арестовали:
а) публикация первого рассказа
б) незаконный выезд за границу
в) пропаганда революции +

26. В каком году был написан рассказ “Челкаш”:
а) 1895 год
б) 1894 год +
в) 1893 год

27. В каком году был напечатан рассказ “Челкаш”:
а) 1895 год +
б) 1894 год
в) 1893 год

28. Пьеса “На дне” была написана в:
а) 1900
б) 1901 – 02 году +
в) 1903

29. Дата первой публикации пьесы “На дне”:
а) 1901
б) 1902
в) 1903 +

30. Сколько лет было Луке в пьесе “На дне”:
а) 60 +
б) 40
в) 55

Тест с ответами: “Творчество М.Горького” Творчество М. Горького (тест) с ответами для учащихся 11 класса. Тесты по творчеству М.Горького. Тесты в форме ЕГЭ. Тест по творчеству А. Блока и М.Горького. Каждый тест состоит из 6 вопросов. Обучающимся предлагается ответить на вопросы о литературных направлениях, к которым принадлежали литераторы, о художественных приёмах, используемых ими. Место пьесы «На дне» в творчестве Максима Горького.

Если вы ищите ответы по тесту Творчество М.Горького то они представлены ниже:

1. Романтизм предполагает утверждение исключительной личности. Какое из произведений Горького не соответствует этому утверждению:
а) “Челкаш”
б) “На дне” +
в) “Старуха Изергиль”

2. Необходимо определить жанр пьесы Горького “На дне”:
а) социально – философская драма +
б) мелодрама
в) бытовая драма

3. Главным предметом изображения в пьесе Горького “На дне” является:
а) быт людей “дна”
б) жизненные обстоятельства, приведшие людей на “дно”
в) сознание людей, выброшенных на “дно” в результате социальных процессов, происходивших в русском обществе на рубеже веков +

4. Какая сцена является завязкой основного конфликта в пьесе “На дне”:
а) появление Луки в ночлежке +
б) разговор Костылева с ночлежниками в 1 акте о Василисе
в) рассказ – притча Луки о праведной земле

5. Горький был уроженцем этого города:
а) Москвы
б) Самары
в) Нижнего Новгорода +

6. Годы жизни писателя:
а) 1895 – 1925
б) 1868 – 1936 +
в) 1870 – 1921

7. Какое образование получил писатель:
а) учился в гимназии
б) учился дома
в) оба ответа не правильные +

8. Как назывался рассказ, сделавший имя писателя известным:
а) “Челкаш” +
б) “Мальва”
в) “Макар Чудра”

9. Укажите, какой новый тип героя ввёл Горький в своих произведениях:
а) романтический герой
б) новые люди
в) лишний человек +

10. Какой художественный приём использовал писатель в следующем отрывке в выделенных предложениях: “Ночь была тёмная, по небу двигались толстые пласты лохматых туч, море было покойно, черно и густо, как масло. Оно дышало влажным солёным ароматом и ласково звучало, плескаясь о борта судов… Море спало здоровым, крепким сном работника, который сильно устал за день”:
а) антитеза
б) метафора +
в) гипербола

11. Кого из персонажей ранних рассказов писателя люди наказали за гордость и за то, что он считал себя выше других:
а) Ларру +
б) Лойко Зобара
в) Макара Чудру

12. Какую из пьес Горького публика встречала восторженно, “как пьесу – буревестник, которая предвещала грядущие бури и к бурям звала”:
а) “Дачники”
б) “На дне” +
в) “Мещане”

13. Кто из персонажей пьесы “На дне” заявляет: “Я рабочий человек… И с малых лет работаю… Вылезу… Кожу сдеру, а вылезу”:
а) Клещ +
б) Сатин
в) Пепел

14. Кому из героев пьесы “На дне” принадлежат следующие слова: “Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека!”:
а) Бубнов
б) Лука
в) Сатин +

15. Кому из героев пьесы “На дне” принадлежат следующие слова: “Всякая блоха не плоха, все – черненькие, все – прыгают”:
а) Лука +
б) Костылев
в) Сатин

16. Носителем какой идеологии является Лука в пьесе “На дне”:
а) носителем идеи крайнего индивидуализма
б) выразителем идеи покорности и смирения перед жизненными обстоятельствами +
в) выражает идею раболепия перед власть имущими

17. Необходимо назвать героя пьесы, в уста которого писатель вкладывает авторскую точку зрения:
а) Бубнов
б) Лука
в) Сатин +

18. Как относился писатель к первой русской революции:
а) отрицательно
б) активно поддерживал +
в) настороженно

19. Кто из персонажей пьесы, прикрываясь служением Богу, грабит людей:
а) Сатин
б) Барон
в) Костылев +

20. Необходимо указать героя пьесы, которому принадлежат слова: “Руки у меня были такие желтые от краски: меха подкрашивал я … Я уж думал до самой смерти не отмою …А теперь во они, руки… просто грязные … да!”:
а) Клещ
б) Бубнов +
в) Сатин

21. Как называлось место на Земле, где “люди друг дружке – завсяко – просто помогают”:
а) праведная земля +
б) Новая Земля
в) земля обетованная

22. По мнению Актёра, без чего “нет человека”:
а) профессии
б) имени +
в) свободы

23. Кому из персонажей пьесы принадлежат следующие слова: “По-моему – вали всю правду, как она есть! Чего стесняться?”:
а) Костылеву
б) Сатину
в) Бубнову +

24. Настоящее имя и фамилия писателя:
а) Владимир Митыпов
б) Алексей Пешков +
в) Яков Босой

25. Причина, по которой в 1888 году Горького арестовали:
а) публикация первого рассказа
б) незаконный выезд за границу
в) пропаганда революции +

26. В каком году был написан рассказ “Челкаш”:
а) 1895 год
б) 1894 год +
в) 1893 год

27. В каком году был напечатан рассказ “Челкаш”:
а) 1895 год +
б) 1894 год
в) 1893 год

28. Пьеса “На дне” была написана в:
а) 1900
б) 1901 – 02 году +
в) 1903

29. Дата первой публикации пьесы “На дне”:
а) 1901
б) 1902
в) 1903 +

30. Сколько лет было Луке в пьесе “На дне”:
а) 60 +
б) 40
в) 55

Копирование информации с сайта greednews.su разрешено только при использовании активной гипер ссылки на новость, спасибо за то что цените наши авторские права!

Поделиться ссылкой:

Ещё интересные статьи:

Автор сайта Малов Евгений 1982 г.р.

Закончил КСК КБГУ и СГА Нальчик в 2004

Работал в газете Северный Кавказ визуальным редактором

Занимаюсь разработкой сайтов и пишу тексты

Оценить статью:

Загрузка…

.

Воланд

Сатана, Дьявол, «дух зла и повелитель теней», могущественный «князь тьмы». Посетил Москву в роли «профессора черной магии». Воланд изучает людей, разными способами стараясь проявить их суть. Посмотрев на москвичей в театре-варьете, делает вывод о том, что они «обыкновенные люди, в общем, напоминают прежних, квартирный вопрос только испортил их».

Давая свой «великий бал», вносит беспокойство и смятение в жизнь горожан. Бескорыстно принимает участие в судьбе Мастера и Маргариты, возрождает сожженный роман Мастера, позволяет автору романа сообщить Пилату, что тот прощен.

Настоящее обличье Воланд принимает, оставляя Москву.

Мастер

Бывший историк, отрекшийся от своего имени, написавший гениальный роман о Понтии Пилате. Не выдержав травли критиков, оказывается в психиатрической лечебнице. Маргарита, возлюбленная Мастера, просит Сатану спасти любимого. Воланд выполняет и просьбу Иешуа, прочитавшего роман – дать Мастеру покой.

«Прощание свершилось, счета оплачены», и Мастер с Маргаритой обретают покой и «вечный дом».

Маргарита

Красивая и умная женщина, жена «очень крупного специалиста», ни в чем не нуждавшаяся, не была счастлива. Все изменилось в момент встречи с Мастером. Полюбив, Маргарита становится его «тайной женой», другом и единомышленником. Она вдохновляет Мастера на роман, побуждает бороться за него.

Заключив сделку с Сатаной, исполняет роль хозяйки у него на балу. Милосердие Маргариты, просящей пощадить Фриду вместо просьбы для себя, защита Латунского, участие в судьбе Пилата смягчают Воланда.

Стараниями Маргариты Мастер спасен, оба покидают Землю со свитой Воланда.

Бездомный Иван

Пролетарский поэт, написавший по заданию редактора антирелигиозную поэму об Иисусе Христе. В начале романа –, «человек невежественный», недалекий, считает, что «сам человек и управляет» своей жизнью, не может поверит в существование Дьявола и Иисуса. Не справившись с эмоциональным напряжением от встречи с Воландом, оказывается в клинике для душевнобольных.

После встречи с Мастером начинает понимать, что стихи его «чудовищны», обещает никогда больше не писать стихов. Мастер называет его своим учеником.

В финале романа Иван живет по настоящей фамилией – Понырев, он стал профессором, работает в институте истории и философии. Вылечился, но иногда так и не может справиться с непонятным душевным беспокойством.

Список героев романа велик, все, кто появляется на страницах произведения, углубляют и раскрывают его смысл. Остановимся на наиболее значительных для раскрытия замысла автора персонажах «Мастера и Маргариты» Булгакова.

  • Кого из персонажей ранних рассказов М.Горького люди наказали за то, что он считал себя высше других?

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      serenaproctor112

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • informatika
    Информатика

    2 минуты назад

    Информатика паскаль помогите пж

  • informatika
    Информатика

    3 минуты назад

    ПОМОГИТЕ С ИНФОРМАТИКОЙ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО

  • matematika
    Математика

    3 минуты назад

    Вышел дымить на свежем воздухе и заодно придумал для вас уравнение

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    3 минуты назад

    Почему ставим тире в предложении после «как правило»?

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    7 минут назад

    А.C Пушкин Онегин

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    1 час назад

    Из 90 цветов, посаженных в цветнике, принялись 72. На сколько процентов меньше не принявшихся цветов, чем принявшихся?

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    1 час назад

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20519

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

isectyabo418

isectyabo418

Вопрос по литературе:

Кого из персонажей ранних рассказов М.Горького люди наказали за то, что он считал себя высше других?

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

potys773

potys773

Нижнего Новгорода
1868-1936
получил домашнее образование
«Макар Чудра»
стихотворение в прозе
романтический герой
романтизм
….
Ларру
«На дне»
Макар Чудра
Челкаш
биографические сведения о герое
«Молодая гвардия»
социально-философская драма
Барон
Клещ

Сатин

является носителем идеи крайнего индивидуализма

активно поддерживал, помогал материально

чтобы поправить здоровье
«Мать»

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

Пояснительная записка

Тест по творчеству А.М.Горького содержит вопросы о жизни и творчестве писателя.

К каждому вопросу даётся три варианта ответа.

Представленный ресурс можно использовать на заключительном уроке литературы по творчеству писателя в 10 — 11 классах.

Критерии оценивания:

«5» (отлично) – работа выполнена безошибочно,

«4» (хорошо) – в работе допущено не более 2-х ошибок,

«3» (удовлетворительно)  – в работе допущено более 2-х ошибок,

«2» (неудовлетворительно)  – в работе допущено более 5-ти ошибок,

Творчество А.М.Горького (вариант I)

  1. Уроженцем какого города был М.Горький? А. Москвы   Б. Петербурга   В. Нижнего Новгорода   Г. Саратова
  2. Укажите годы жизни М.Горького:  

А. 1868-1936    Б. 1870-1921   В. 1890-1940    Г. 1895-1925

  1. Какое образование получил М.Горький?

А. учился в гимназии;   Б. закончил Казанский университет;    В. получил домашнее образование;   Г. не получил никакого систематического образования.

  1. Как назывался рассказ, сделавший имя М.Горького известным?

А. «Челкаш»    Б. «Макар Чудра»    В. «Старуха Изергиль»    Г. «Мальва»

  1. Укажите, какой новый тип героя ввёл М.Горький в своих произведениях:

А. романтический герой   Б. лишний человек    В. новые люди    Г. босяк

  1. Какой художественный приём использовал писатель в следующем отрывке в выделенных предложениях? «Ночь была тёмная, по небу двигались толстые пласты лохматых туч, море было покойно, черно и густо, как масло. Оно дышало влажным солёным ароматом и ласково звучало, плескаясь о борта судов… Море спало здоровым, крепким сном работника, который сильно устал за день».  

А. гипербола     Б. олицетворение     В. антитеза     Г. метафора

  1.  Кого из персонажей ранних рассказов М.Горького люди наказали за гордость, за то, что он считал себя выше других?

А. Лойко Зобара     Б. Данко    В. Ларру     Г. Макара Чудру

  1. Какую пьесу М.Горького публика встречала восторженно, «как пьесу-буревестник, которая предвещала грядущие бури и к бурям звала»?  

А. «На дне»     Б. «Дачники»   В. «Мещане»     Г. «Враги

  1. Определите жанр пьесы М.Горького «На дне»:  

А. бытовая драма    Б. социально-философская драма   В. трагедия    Г. мелодрама

  1. Кто из персонажей пьесы «На дне» заявляет: «Я рабочий человек… И с малых лет работаю… Вылезу… Кожу сдеру, а вылезу»?  

А. Сатин    Б. Барон     В. Клещ     Г. Пепел

  1. Кто из героев пьесы «На дне» утверждал: «Ложь — религия рабов и хозяев… Правда — бог свободного человека!»? А. Лука     Б. Клещ    В. Сатин     Г. Бубнов
  2. Кто из героев пьесы «На дне» произносит фразу: «Всякая блоха не плоха, все — черненькие, все — прыгают»? А. Барон    Б. Лука    В. Сатин     Г. Костылев
  3. Носителем какой идеологии является Лука в пьесе М.Горького «На дне»?

А. является выразителем идеи покорности и смирения перед жизненными обстоятельствами      

Б. является носителем идеи крайнего индивидуализма  

В. Лука выражает идею раболепия перед власть имущими  

Г. Лука выражает идею сохранения чувства собственного достоинства и сопротивления жизненным обстоятельствам.

  1. Назовите героя пьесы, в уста которого вкладывает М.Горький авторскую точку зрения:

А. Лука    Б. Сатин    В. Бубнов     Г. Барон

  1. Как относился М.Горький к первой русской революции?

А. сочувствовал    Б. настороженно  В. активно поддерживал       Г.отрицательно

КЛЮЧ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

В

А

Б

А

Б

Г

В

А

Б

В

В

Б

А

Б

В

Творчество А.М.Горького (вариант II)

(по пьесе «На дне»)

Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания.

Сатин  ( ударяя   кулаком   по   столу ).  Молчать ! Вы — все — скоты! Дубье… молчать о старике! (Спокойнее.) Ты, Барон, — всех хуже!.. Ты — ничего не понимаешь… и — врешь! Старик — не шарлатан! Что такое — правда? Человек — вот правда! Он это понимал… вы — нет! Вы — тупы, как кирпичи… Я — понимаю старика… да! Он врал… но — это из жалости к вам, черт вас возьми! Есть много людей, которые лгут из жалости к ближнему… я — знаю! я — читал! Красиво, вдохновенно, возбуждающе лгут!.. Есть ложь утешительная, ложь примиряющая… Ложь оправдывает ту тяжесть, которая раздавила руку рабочего… и обвиняет умирающих с голода… Я — знаю ложь! Кто слаб душой… и кто живет чужими соками — тем ложь нужна… одних она поддерживает, другие — прикрываются ею… А кто — сам себе хозяин… кто независим и не жрет чужого — зачем тому ложь? Ложь — религия рабов и хозяев… Правда — бог свободного человека!

Барон. Браво! Прекрасно сказано! Я — согласен! Ты говоришь… как порядочный человек!

 Сатин. Почему же иногда шулеру не говорить хорошо, если порядочные люди… говорят, как шулера? Да… я много

позабыл, но — еще кое-что знаю! Старик? Он — умница!.. Он… подействовал на меня, как кислота на старую и грязную монету… Выпьем, за его здоровье! Наливай…

Настя наливает стакан пива и дает  Сатину .

(Усмехаясь.) Старик живет из себя… он на все смотрит своими глазами. Однажды я спросил его: «Дед! зачем живут люди?..» (Стараясь говорить голосом Луки и подражая его манерам.) «А — для лучшего люди-то живут, милачок! Вот, скажем, живут столяры и всь — хлам-народ… И вот от них рождается столяр… такой столяр, какого подобного и не видала земля, — всех превысил, и нет ему во столярах равного. Всему он столярному делу свой облик дает… и сразу дело на двадцать лет вперед двигает… Так же и все другие… слесаря, там… сапожники и прочие рабочие люди… и все крестьяне… и даже господа — для лучшего живут! Всяк думает, что для себя проживает, ан выходит, что для лучшего! По сту лет… а может, и больше — для лучшего человека живут!»

Настя упорно смотрит в лицо  Сатина . Клещ перестает работать над гармонией и тоже слушает. Барон, низко наклонив голову, тихо бьет пальцами  по   столу . Актер, высунувшись с печи, хочет осторожно слезть на нары.

«Все, милачок, все, как есть, для лучшего живут! Потому-то всякого человека и уважать надо… неизвестно ведь нам, кто он такой, зачем родился и чего сделать может… может, он родился-то на счастье нам… для большой нам пользы?.. Особливо же деток надо уважать… ребятишек! Ребятишкам — простор надобен! Деткам-то жить не мешайте… Деток уважьте!» (Смеется тихо.)

Пауза.

При выполнении заданий ответы пишите в виде слова или словосочетания

  1. Как называется авторское пояснение, сопровождающее или предваряющее ход действия в пьесе («Н а с т я наливает стакан пива и даёт С а т и н у»)? (Назовите термин).
  2. Назовите вид тропа, помогающий понять чувства и эмоциональное состояние Сатина («подействовал на меня, как кислота на старую и грязную монету…» ,«тупы, как кирпичи…»)?
  3. Как называются эмоционально окрашенные предложения, произносимые более высоким тоном, чем остальные, к использованию которых неоднократно прибегает Сатин?
  4. Кому из героев драмы М. Горького «На дне» принадлежат следующие слова: «А всё — люди! Как ни притворяйся, как ни вихляйся, а человеком родился, человеком и помрёшь…И всё, гляжу я, умнее люди становятся, всё занятнее… и хоть живут — всё хуже, а хотят — всё лучше… упрямые!…»? (в Им. п.)
  5. Какой акт драмы М. Горького «На Дне», по мнению некоторых критиков и писателей (например, А.П. Чехова), можно назвать лишним, «особенно неудачным, в смысле драматической архитектуры»?
  6. Назовите имя и фамилию героя драмы М. Горького «На дне», который под влиянием Василисы совершает убийство Костылёва.
  7. найдите в монологе Сатина в предложенном отрывке драмы М.горького «На дне» слово, которое, по мнению Сатина, и есть олицетворение правды на земле.

КЛЮЧ:

1

2

3

4

5

6

7

ремарка

сравнение

восклицательные

Лука

четвёртый

Пепел

Человек

Творчество А.М.Горького (вариант III)

(по пьесе «На дне»)

Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания.

Пепел . А скушно…  чего   это  скушно  мне   бывает ?  Живешь-живешь  –  все   хорошо !  И   вдруг  – точно озябнешь: сделается скушно…

Бубнов. Скушно? М-м…

 Пепел . Ей-ей!

Лука (поет). Эх,  и  не вида-ать пути-и…

 Пепел . Старик! Эй!

Лука (выглядывая из двери).  Это   я ?

 Пепел . Ты. Не пой.

Лука (выходит). Не любишь?

 Пепел . Когда  хорошо  поют – люблю…

Лука. А  я , значит, не  хорошо ?

 Пепел . Стало быть…

Лука. Ишь ты! А  я  думал –  хорошо  пою. Вот всегда так выходит: человек-то думает про себя –  хорошо   я  делаю! Хвать – а люди недовольны…

 Пепел  (смеясь). Вот! Верно…

Бубнов. Говоришь – скушно, а сам хохочешь.

 Пепел . А тебе что? Ворон…

Лука.  Это  кому – скушно?

 Пепел .  Мне  вот…

Барон входит

Лука. Ишь ты! А там, в кухне, девица сидит, книгу читает  и  – плачет! Право! Слезы текут…  Я  ей говорю: милая, ты  чего   это , а? А она – жалко! Кого, говорю, жалко? А вот, говорит, в книжке… Вот чем человек занимается, а? Тоже, видно, со скуки…

Барон.  Это  – дура…

 Пепел . Барон! Чай пил?

Барон. Пил… дальше!

 Пепел . Хочешь – полбутылки поставлю?

Барон. Разумеется… дальше!

 Пепел . Становись на четвереньки, лай собакой!

Барон. Дурак! Ты что – купец? Или – пьян?

 Пепел . Ну, полай!  Мне  забавно будет… Ты барин… было у тебя время, когда ты нашего брата за человека не считал…  и  все такое…

Барон. Ну, дальше!

 Пепел . Чего же? А теперь вот  я  тебя заставлю лаять собакой – ты  и  будешь… ведь будешь?

Барон. Ну, буду! Болван! Какое тебе от  этого  может быть удовольствие, если я сам знаю, что стал чуть ли не хуже тебя? Ты бы меня тогда заставлял на четвереньках ходить, когда я был неровня тебе…

Бубнов. Верно!

Лука.  И   я  скажу –  хорошо !..

Бубнов. Что было – было, а остались – одни пустяки… Здесь господ нету… все слиняло, один голый человек остался…

При выполнении заданий 6 -10  ответы пишите в виде слова или словосочетания

  1. Каково авторское определение жанра пьесы «На дне»?

А. комедия, Б. трагедия, В. драма, Г. водевиль

  1. Лука, Пепел, Бубнов и Барон обсуждают проблему отношения:

А. к государственной службе, Б. к морали и долгу, В. к любви, к человеку

  1. Приведённый выше диалог происходит:

А. в эпилоге пьесы, Б. в середине пьесы после смерти Анны, В. в начале пьесы, после прихода Луки  в ночлежку

  1. Что побуждает Барона обзывать Настю?

А. желание покрасоваться перед остальными, Б. стремление показать собственное мнение, В. обеспокоенность положением Насти, Г. нежелание Барона быть искренним с другими

  1. Главным средством выражения авторского отношения к героям в данном фрагменте являются:

А. портреты героев, Б. речь, поступки героев и авторские ремарки, В. авторские ремарки, Г. поступки героев

  1. Лука, Пепел, Бубнов и Барон обмениваются репликами между собой. Как называется подобный тип высказывания в драматическом произведении?
  2. Назовите просьбу, которую Пепел заставляет выполнять Барона и которая свидетельствует, что Барон опустился на самое дно жизни.
  3. В речи Луки фигурируют герои, которые не появляются на сцене. Как в драматургии называют таких персонажей?
  4. В разговоре героев есть такие высказывания: «Что было  –  было, а остались – одни пустяки… Здесь господ нету… все слиняло, один голый человек остался…). Как называются изречения, отличающиеся краткостью, ёмкостью мысли и выразительностью?
  5. Какое изобразительно-выразительное средство использовано в предложении: «Вот всегда так выходит: человек-то думает про себя –  хорошо   я  делаю! Хвать – а люди недовольны…»?

КЛЮЧ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В

Г

А

Б

Б

диалог

вот  я  тебя заставлю лаять собакой

внесценические

афоризм

антитеза/

противопоставление

Использованная литература:

  1. Коршунова И.Н., Липин Е.Ю. Тесты по русской литературе. – М.: Дрофа, 2000 г.
  2. Ромашина Н.Ф. Тесты по литературе для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2007 г.
  3. Бережная И.Д. Текущий контроль знаний по литературе. – Волгоград: Учитель, 2008 г.
  4. Миронова Н.А. Тесты по литературе в 11 классе. — М.: Экзамен, 2008.


Вопрос №
1

Романтизм предполагает утверждение исключительной личности. Какое из произведений Горького не соответствует этому утверждению:

«Челкаш»
«На дне»
«Макар Чудра»
«Старуха Изергиль»


Вопрос №
2

Как назывался рассказ, сделавший имя писателя известным?

«Челкаш»
«Макар Чудра»
«Старуха Изергиль»
«Мальва»


Вопрос №
3

Кого из персонажей ранних рассказов писателя люди наказали за гордость и за то, что он считал себя выше других?

Лойко Зобара
Макара Чудру
Ларру
Данко


Вопрос №
4

Укажите романтические произведения М. Горького.

«Макар Чудра»
«Челкаш»
«Коновалов»
«Мои университеты»
«Песня о Соколе»
«Песня о Буревестнике»


Вопрос №
5

Какие качества личности противопоставляет ав­тор в характерах Данко и Ларры?

ум и ограниченность
отвага и трусость
просвещенность и невежество
альтруизм и индивидуализм


Вопрос №
6

Укажите рассказ М.Горького, соответствующий приведённому определению идеи произведения: «Только тот вправе называться великим, кто, живя среди людей, живёт ради людей, хотя сознаёт, сколь они ничтожны…» (Ответ запишите в кавычках).

Введите ответ:


Вопрос №
7

Для какого литературного направления характерна гиперболизация чувств, свойственная многим произведениям М.Горького?

реализм
сентиментализм
классицизм
романтизм


Вопрос №
8

Как, с точки зрения Макара Чудры, должен вос­принимать жизнь настоящий человек?

как утверждение гордости
настоящий человек должен быть истинно свобод­ным
как самопожертвование
жизнь настоящего человека невозможна без любви


Вопрос №
9

Узнайте героя по его портрету:
«Глаза его были холодны и горды… он отвечал, если хотел, или молчал…»

Введите ответ:


Вопрос №
10

Узнайте героя по его описанию:
«Удалой был малый! Эге! Разве он кого боялся?»

Введите ответ:


Вопрос №
11

Указать, героем какого произведения является Надыр — Рагим — оглы.

«Макар Чудра»
«Старуха Изергиль»
«Челкаш»
«Песня о Соколе»


Вопрос №
12

Указать произведение, которое начинается так:
«Над седой равниной моря ветер тучи собирает».

«Песня о Буревестнике»
«Песня о Соколе»
«Челкаш»
«Старуха Изергиль»

  • Кого из героев можно назвать хамелеоном в рассказе хамелеон а п чехова
  • Кого из героев можно назвать главным в рассказе хамелеон
  • Кого иван царевич встретил первым в сказке царевна лягушка кого вторым
  • Кого и как собирается наказать простакова после неудачного похищения софьи сочинение
  • Кого ждали в гости учитель и его жена в сказке черная курица или подземные жители