Время чтения: 4 мин.
Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо прекрасной тенистой рощи. На дороге было жарко и пыльно, а в роще прохладно и весело.
— Знаешь ли что? — сказал брат сестре. — В школу мы еще успеем. В школе теперь и душно и скучно, а в роще, должно быть, очень весело. Послушай, как кричат там птички! А белок-то, белок сколько прыгает по веткам! Не пойти ли нам туда, сестра?
Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили азбуки в траву, взялись за руки и скрылись между зелеными кустами, под кудрявыми березками. В роще, точно, было весело и шумно. Птички перепархивали беспрестанно, пели и кричали; белки прыгали по веткам; насекомые суетились в траве.
Прежде всего дети увидели золотого жучка.
— Поиграй-ка с нами, — сказали дети жуку.
— С удовольствием бы, — отвечал жук, — но у меня нет времени: я должен добыть себе обед.
— Поиграй с нами, — сказали дети желтой мохнатой пчеле.
— Некогда мне играть с вами, — отвечала пчелка, — мне нужно собирать мед.
— А ты поиграешь ли с нами? — спросили дети у муравья.
Но муравью некогда было их слушать: он тащил соломинку втрое больше себя и спешил строить свое хитрое жилье.
Дети обратились было к белке, предлагая ей также поиграть с ними; но белка махнула пушистым хвостом и отвечала, что она должна запастись орехами на зиму.
Голубь сказал:
— Строю гнездо для своих маленьких деток.
Серенький зайчик бежал к ручью умыть свою мордочку. Белому цветку земляники также некогда было заниматься детьми. Он пользовался прекрасной погодой и спешил приготовить к сроку свою сочную, вкусную ягоду.
Детям стало скучно, что все заняты своим делом и никто не хочет играть с ними. Они подбежали к ручью. Журча по камням, пробегал ручей через рощу.
— Тебе уж, верно, нечего делать? — сказали ему дети. — Поиграй же с нами!
— Как! Мне нечего делать? — прожурчал сердито ручей. — Ах вы, ленивые дети! Посмотрите на меня: я работаю днем и ночью и не знаю ни минуты покоя. Разве не я пою людей и животных? Кто же, кроме меня, моет белье, вертит мельничные колеса, носит лодки и тушит пожары? О, у меня столько работы, что голова идет кругом! — прибавил ручей и принялся журчать по камням.
Детям стало еще скучнее, и они подумали, что им лучше было бы пойти сначала в школу, а потом уж, идучи из школы, зайти в рощу. Но в это самое время мальчик приметил на зеленой ветке крошечную красивую малиновку. Она сидела, казалось, очень спокойно и от нечего делать насвистывала превеселую песенку.
— Эй ты, веселый запевала! — закричал малиновке мальчик. — Тебе-то уж, кажется, ровно нечего делать; поиграй же с нами.
— Как, — просвистала обиженная малиновка, — мне нечего делать? Да разве я целый день не ловила мошек, чтобы накормить моих малюток? Я так устала, что не могу поднять крыльев; да и теперь убаюкиваю песенкой моих милых деток. А вы что делали сегодня, маленькие ленивцы? В школу не пошли, ничего не выучили, бегаете по роще, да еще мешаете другим дело делать. Идите-ка лучше, куда вас послали, и помните, что только тому приятно отдохнуть и поиграть, кто поработал и сделал все, что обязан был сделать.
Детям стало стыдно: они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно.
Познавательный рассказ, который описывает обитателей рощи и их занятия. Вы узнаете, чем занимается весь день жучок, пчелка, зайчик, муравей, ручеек и т.д.
Дети в роще читать
Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо прекрасной тенистой рощи. На дороге было жарко и пыльно, а в роще прохладно и весело.
— Знаешь ли что? — сказал брат сестре. — В школу мы еще успеем. В школе теперь и душно и скучно, а в роще, должно быть, очень весело. Послушай, как кричат там птички! А белок-то, белок сколько прыгает по веткам! Не пойти ли нам туда, сестра?
Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили азбуки в траву, взялись за руки и скрылись между зелеными кустами, под кудрявыми березками. В роще, точно, было весело и шумно. Птички перепархивали беспрестанно, пели и кричали; белки прыгали по веткам; насекомые суетились в траве.
Прежде всего дети увидели золотого жучка.
— Поиграй-ка с нами, — сказали дети жуку.
— С удовольствием бы, — отвечал жук, — но у меня нет времени: я должен добыть себе обед.
— Поиграй с нами, — сказали дети желтой мохнатой пчеле.
— Некогда мне играть с вами, — отвечала пчелка, — мне нужно собирать мед.
— А ты поиграешь ли с нами? — спросили дети у муравья.
Но муравью некогда было их слушать: он тащил соломинку втрое больше себя и спешил строить свое хитрое жилье.
Дети обратились было к белке, предлагая ей также поиграть с ними; но белка махнула пушистым хвостом и отвечала, что она должна запастись орехами на зиму.
Голубь сказал:
— Строю гнездо для своих маленьких деток.
Серенький зайчик бежал к ручью умыть свою мордочку. Белому цветку земляники также некогда было заниматься детьми. Он пользовался прекрасной погодой и спешил приготовить к сроку свою сочную, вкусную ягоду.
Детям стало скучно, что все заняты своим делом и никто не хочет играть с ними. Они подбежали к ручью. Журча по камням, пробегал ручей через рощу.— Тебе уж, верно, нечего делать? — сказали ему дети. — Поиграй же с нами!
— Как! Мне нечего делать? — прожурчал сердито ручей. — Ах вы, ленивые дети! Посмотрите на меня: я работаю днем и ночью и не знаю ни минуты покоя. Разве не я пою людей и животных? Кто же, кроме меня, моет белье, вертит мельничные колеса, носит лодки и тушит пожары? О, у меня столько работы, что голова идет кругом! — прибавил ручей и принялся журчать по камням.
Детям стало еще скучнее, и они подумали, что им лучше было бы пойти сначала в школу, а потом уж, идучи из школы, зайти в рощу. Но в это самое время мальчик приметил на зеленой ветке крошечную красивую малиновку. Она сидела, казалось, очень спокойно и от нечего делать насвистывала превеселую песенку.
— Эй ты, веселый запевала! — закричал малиновке мальчик. — Тебе-то уж, кажется, ровно нечего делать; поиграй же с нами.
— Как, — просвистала обиженная малиновка, — мне нечего делать? Да разве я целый день не ловила мошек, чтобы накормить моих малюток? Я так устала, что не могу поднять крыльев; да и теперь убаюкиваю песенкой моих милых деток. А вы что делали сегодня, маленькие ленивцы? В школу не пошли, ничего не выучили, бегаете по роще, да еще мешаете другим дело делать. Идите-ка лучше, куда вас послали, и помните, что только тому приятно отдохнуть и поиграть, кто поработал и сделал все, что обязан был сделать.
Детям стало стыдно: они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно.
❤️ 114
🔥 72
😁 65
😢 37
👎 34
🥱 42
Добавлено на полку
Удалено с полки
Достигнут лимит
Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо прекрасной тенистой рощи. На дороге было жарко и пыльно, а в роще прохладно и весело.
— Знаешь ли что? — сказал брат сестре. — В школу мы еще успеем. В школе теперь и душно и скучно, а в роще, должно быть, очень весело. Послушай, как кричат там птички! А белок-то, белок сколько прыгает по веткам! Не пойти ли нам туда, сестра?
Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили азбуки в траву, взялись за руки и скрылись между зелеными кустами, под кудрявыми березками. В роще, точно, было весело и шумно. Птички перепархивали беспрестанно, пели и кричали; белки прыгали по веткам; насекомые суетились в траве.
Прежде всего дети увидели золотого жучка.
— Поиграй-ка с нами, — сказали дети жуку.
— С удовольствием бы, — отвечал жук, — но у меня нет времени: я должен добыть себе обед.
— Поиграй с нами, — сказали дети желтой мохнатой пчеле.
— Некогда мне играть с вами, — отвечала пчелка, — мне нужно собирать мед.
— А ты поиграешь ли с нами? — спросили дети у муравья.
Но муравью некогда было их слушать: он тащил соломинку втрое больше себя и спешил строить свое хитрое жилье.
Дети обратились было к белке, предлагая ей также поиграть с ними; но белка махнула пушистым хвостом и отвечала, что она должна запастись орехами на зиму.
Голубь сказал:
— Строю гнездо для своих маленьких деток.
Серенький зайчик бежал к ручью умыть свою мордочку. Белому цветку земляники также некогда было заниматься детьми. Он пользовался прекрасной погодой и спешил приготовить к сроку свою сочную, вкусную ягоду.
Детям стало скучно, что все заняты своим делом и никто не хочет играть с ними. Они подбежали к ручью. Журча по камням, пробегал ручей через рощу.
— Тебе уж, верно, нечего делать? — сказали ему дети. — Поиграй же с нами!
— Как! Мне нечего делать? — прожурчал сердито ручей. — Ах вы, ленивые дети! Посмотрите на меня: я работаю днем и ночью и не знаю ни минуты покоя. Разве не я пою людей и животных? Кто же, кроме меня, моет белье, вертит мельничные колеса, носит лодки и тушит пожары? О, у меня столько работы, что голова идет кругом! — прибавил ручей и принялся журчать по камням.
Детям стало еще скучнее, и они подумали, что им лучше было бы пойти сначала в школу, а потом уж, идучи из школы, зайти в рощу. Но в это самое время мальчик приметил на зеленой ветке крошечную красивую малиновку. Она сидела, казалось, очень спокойно и от нечего делать насвистывала превеселую песенку.
— Эй ты, веселый запевала! — закричал малиновке мальчик. — Тебе-то уж, кажется, ровно нечего делать; поиграй же с нами.
— Как, — просвистала обиженная малиновка, — мне нечего делать? Да разве я целый день не ловила мошек, чтобы накормить моих малюток? Я так устала, что не могу поднять крыльев; да и теперь убаюкиваю песенкой моих милых деток. А вы что делали сегодня, маленькие ленивцы? В школу не пошли, ничего не выучили, бегаете по роще, да еще мешаете другим дело делать. Идите-ка лучше, куда вас послали, и помните, что только тому приятно отдохнуть и поиграть, кто поработал и сделал все, что обязан был сделать.
Детям стало стыдно: они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно.
Сказка «Дети в роще». Автор К.Д. Ушинский.
Произведение написано в 1861 году. Входит в книгу писателя «Детский мир и Хрестоматия», школьное пособие для обучения детей младшего школьного возраста, первое русский учебник такого типа. Включает короткие поучительные рассказы, басни.
Дети в роще
Двое детей, брат и
сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо прекрасной тенистой
рощи. На дороге было жарко и пыльно, а в роще прохладно и весело.
— Знаешь ли что? —
сказал брат сестре. — В школу мы еще успеем. В школе теперь и душно и скучно, а
в роще, должно быть, очень весело. Послушай, как кричат там птички! А белок-то,
белок сколько прыгает по веткам! Не пойти ли нам туда, сестра?
Сестре понравилось
предложение брата. Дети бросили азбуки в траву, взялись за руки и скрылись
между зелеными кустами, под кудрявыми березками. В роще, точно, было весело и
шумно. Птички перепархивали беспрестанно, пели и кричали; белки прыгали по
веткам; насекомые суетились в траве.
Прежде всего дети
увидели золотого жучка.
— Поиграй-ка с
нами, — сказали дети жуку.
— С удовольствием
бы, — отвечал жук, — но у меня нет времени: я должен добыть себе обед.
— Поиграй с нами,
— сказали дети желтой мохнатой пчеле.
— Некогда мне
играть с вами, — отвечала пчелка, — мне нужно собирать мед.
— А ты поиграешь
ли с нами? — спросили дети у муравья.
Но муравью некогда
было их слушать: он тащил соломинку втрое больше себя и спешил строить свое
хитрое жилье.
Дети обратились
было к белке, предлагая ей также поиграть с ними; но белка махнула
пушистым хвостом и отвечала, что она должна запастись орехами на зиму.
Голубь сказал:
— Строю гнездо для
своих маленьких деток.
Серенький зайчик бежал к
ручью умыть свою мордочку. Белому цветку земляники также некогда было
заниматься детьми. Он пользовался прекрасной погодой и спешил приготовить к
сроку свою сочную, вкусную ягоду.
Детям стало
скучно, что все заняты своим делом и никто не хочет играть с ними. Они
подбежали к ручью. Журча по камням, пробегал ручей через рощу.
— Тебе уж, верно,
нечего делать? — сказали ему дети. — Поиграй же с нами!
— Как! Мне нечего
делать? — прожурчал сердито ручей. — Ах вы, ленивые дети! Посмотрите на меня: я
работаю днем и ночью и не знаю ни минуты покоя. Разве не я пою людей и животных?
Кто же, кроме меня, моет белье, вертит мельничные колеса, носит лодки и тушит
пожары? О, у меня столько работы, что голова идет кругом! — прибавил ручей и
принялся журчать по камням.
Детям стало еще
скучнее, и они подумали, что им лучше было бы пойти сначала в школу, а потом
уж, идучи из школы, зайти в рощу. Но в это самое время мальчик приметил на
зеленой ветке крошечную красивую малиновку. Она сидела, казалось, очень
спокойно и от нечего делать насвистывала превеселую песенку.
— Эй ты, веселый запевала!
— закричал малиновке мальчик. — Тебе-то уж, кажется, ровно нечего делать;
поиграй же с нами.
— Как, —
просвистала обиженная малиновка, — мне нечего делать? Да разве я целый день не
ловила мошек, чтобы накормить моих малюток? Я так устала, что не могу поднять
крыльев; да и теперь убаюкиваю песенкой моих милых деток. А вы что делали
сегодня, маленькие ленивцы? В школу не пошли, ничего не выучили, бегаете по
роще, да еще мешаете другим дело делать. Идите-ка лучше, куда вас послали, и
помните, что только тому приятно отдохнуть и поиграть, кто поработал и сделал
все, что обязан был сделать.
Детям стало
стыдно: они пошли в школу и, хотя пришли поздно, но учились прилежно.
Беседа по рассказу
К. Д Ушинского « Дети в роще»
Цель:
осмысление понятий «труд», «лень», «ответственность».
Задачи:
—
воспитывать уважение к чужому труду, ответственное отношение к
своим поступкам, труду
Оборудование:
компьютер, проектор, книга К.Д Ушинского «Дети в роще», картинки жучка, пчелы,
муравья, белки, цветка земляники, зайчика, ручья, малиновки
Составила: Вохмина
Н.Н.
Механизмы
нравственного воспитания
1. Знания и
представления: все насекомые и птицы добывают себе корм, строят
жилища, делают запасы на зиму. Земляника готовит свою сочную, вкусную ягоду
только в солнечный жаркий день. Ручей работает днем и ночью …..Птица малиновка
не просто так поет песни, а убаюкивает птенцов.
2. Мотив: прежде чем отдохнуть и поиграть, нужно поработать и сделать
все, что обязан был сделать
3. Чувства и
отношения:
ответственность, воля, стойкость и чувство долга, теплое отношение к
окружающему миру, стремление к полезной деятельности, твердый характер
4. Поступки и
поведение: дети
должны стремиться
к обучению, у них должно быть желание учиться и понимание того, что знания
необходимы.
5. Нравственные
качества: трудолюбие,
стремление к полезной деятельности, привитие любви и уважения к природе, к
труду и умение работать так, чтобы работа приносила радость и счастье.
Ход беседы |
Деятельность |
Деятельность воспитанника |
Методы, приемы, |
1.Вводная часть Психологический |
-Ой, где это мы? Давайте |
-музыкальное сопровождение |
|
Мотивационно-побудительная —загадки про |
— кто это? — что это? |
-презентация |
|
2. Основная часть |
|||
Актуализация |
-Однажды, все эти насекомые, птицы, |
— показ наглядного материала (книга) -моделирование ситуации |
|
Восприятие и освоение нового -чтение рассказа по частям -вопросы к 1 части |
-Кто главные герои рассказа? -Куда отправились дети? -Куда они зашли? -Какая была роща? Опишите. -Чем были заняты жители рощи? -Что дети бросили в траву? — Попали ли дети в школу? -Почему ребята не попали в школу? -Давайте проанализируем поступок детей. -Хотелось ли им идти в школу? |
-брат и сестра -дети отправились в школу -они зашли в рощу -роща была тенистая, там было прохладно — птички перепархивали беспрестанно, -дети бросили азбуку в траву -нет, они не попали в школу, они -ребята заленились идти в школу, им не |
— вопросы -метод вызывания адекватных эмоций -объяснение -пояснение -словарная работа — словарная работа |
-чтение 2 части -вопросы ко 2 части |
-Кого дети встретили в роще сначала? -Какими делами занимались насекомые? -Чем занималась белка? — А голубь? -зайчик? -Кто спешил приготовить к сроку свою — Кто из животных с ними поиграл? — Почему? — А как вы думаете, что дальше произошло? — а теперь погуляем вместе с детьми по |
-Сначала они увидели золотого жучка, -добывали себе еду, строили жилье — делала запасы на зиму -строил гнездо для своих деток -бежал к ручью умыть свою мордочку -белый цветок земляники -никто играть с ними не стал -у всех были свои дела, было некогда |
— вопросы -метод вызывания адекватных эмоций -объяснение -пояснение |
Физминутка. Видишь, бабочка летает На лугу цветы считает. Раз, два, три, четыре, пять Ох, считать — не сосчитать! Задень, за два и за месяц… Шесть, семь, восемь, девять, десять Даже мудрая пчела Сосчитать бы не смогла! |
-Машем руками-крылышками —Считаем пальчиком — хлопки в ладоши -прыжки на месте -шагаем на месте -хлопки в ладоши -машем руками-крылышками -считаем пальчиком |
-Выполняют упражнения по образцу |
-импровизация |
-чтение 3 части -вопросы к 3 части -чтение 4 части -вопросы к 4 части |
-куда дети побежали дальше? -Какую работу выполнял ручей? -почему рассердился ручей? — как он их назвал? — согласны ли вы с ручьем? -а теперь скажите, как чувствовали себя -кого они приметили потом? — что делала малиновка? -почему обиделась малиновка на детей? -что она им сказала? -как стали чувствовать себя дети? -о чем они подумали? Чтобы вы сделали на |
— ребята побежали к ручью — он поил людей и животных, мыл бельё, -потому что дети не хотели ничего -ленивые дети -да, согласны — им стало скучно, они подумали, что -крошечную красивую малиновку -она сидела спокойно и насвистывала -детям показалось, что она ничего не — она ловила целый день мошек, чтобы — им стало стыдно — сначала надо сделать все дела, не |
— вопросы -метод вызывания адекватных эмоций -объяснение -пояснение -словарная работа (показ слайда) -словарная работа -словарная работа |
Заключительная часть |
|||
Анализ и оценка -Пословицы «Сделай дело — гуляй смело», -последовательность |
-Ребята, вспомните слова малиновки, -Посмотрите на картинки, я что – то -какое теперь у нас золотое правило? Молодцы! |
-Делу время, а потехе-час, Вот такое |
— обсуждение -иллюстрации к последовательности |
Релаксация Викторина |
Викторина по рассказу К.Д.Ушинского
«Дети в роще»
Какие дети шли в школу?
Два брата
Брат и сестра
Две сестры
Три сестры
Что находилось по дороге в школу?
Яблоневый сад
Хвойный лес
Тенистая роща
Зелёный луг
Кто прыгал по веткам в роще?
Белки
Куницы
Птицы
Обезьяны
Кого первого дети увидели в траве?
Жучка
Гусеницу
Муравья
Ёжика
Что просили дети у мохнатой пчёлки?
Дать мёду
Собрать
нектар
Поиграть с
ними
Пожужжать
Что делал в роще муравей?
Строил муравейник
Тащил
соломинку
Тащил листик
Дрался с другим
муравьем
Почему белка не захотела играть с детьми?
Она должна была покормить деток
Ей нужно было
достроить свой домик
Она должна была
запасти орехи на зиму
Она испугалась
детей
Что делал в роще голубь?
Клевал зерно
Дремал на
ветке
Строил гнездо для
птенцов
Ворковал с
голубкой
Чьи цветы увидели дети в роще?
Ежевики
Брусники
Земляники
Черёмухи
Какая птичка дала детям умный совет?
Сорока
Малиновка
Филин
Ворон
Брату с сестрой очень не хотелось идти в школу, и они пошли гулять в рощу. Кого они только там ни встретили: и жука, и пчелу, и муравья, и зайчика! Но почему же никто не захотел играть с ребятами? И почему они решили вернуться в школу? Узнаете из этого рассказа!
Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо прекрасной тенистой рощи. На дороге было жарко и пыльно, а в роще прохладно и весело.
— Знаешь ли что? — сказал брат сестре. — В школу мы еще успеем. В школе теперь и душно и скучно, а в роще, должно быть, очень весело. Послушай, как кричат там птички! А белок-то, белок сколько прыгает по веткам! Не пойти ли нам туда, сестра?
Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили азбуки в траву, взялись за руки и скрылись между зелеными кустами, под кудрявыми березками. В роще, точно, было весело и шумно. Птички перепархивали беспрестанно, пели и кричали; белки прыгали по веткам; насекомые суетились в траве.
Прежде всего дети увидели золотого жучка.
— Поиграй-ка с нами, — сказали дети жуку.
— С удовольствием бы, — отвечал жук, — но у меня нет времени: я должен добыть себе обед.
— Поиграй с нами, — сказали дети желтой мохнатой пчеле.
— Некогда мне играть с вами, — отвечала пчелка, — мне нужно собирать мед.
— А ты поиграешь ли с нами? — спросили дети у муравья.
Но муравью некогда было их слушать: он тащил соломинку втрое больше себя и спешил строить свое хитрое жилье.
Дети обратились было к белке, предлагая ей также поиграть с ними; но белка махнула пушистым хвостом и отвечала, что она должна запастись орехами на зиму.
Голубь сказал:
— Строю гнездо для своих маленьких деток.
Серенький зайчик бежал к ручью умыть свою мордочку. Белому цветку земляники также некогда было заниматься детьми. Он пользовался прекрасной погодой и спешил приготовить к сроку свою сочную, вкусную ягоду.
Детям стало скучно, что все заняты своим делом и никто не хочет играть с ними. Они подбежали к ручью. Журча по камням, пробегал ручей через рощу.— Тебе уж, верно, нечего делать? — сказали ему дети. — Поиграй же с нами!
— Как! Мне нечего делать? — прожурчал сердито ручей. — Ах вы, ленивые дети! Посмотрите на меня: я работаю днем и ночью и не знаю ни минуты покоя. Разве не я пою людей и животных? Кто же, кроме меня, моет белье, вертит мельничные колеса, носит лодки и тушит пожары? О, у меня столько работы, что голова идет кругом! — прибавил ручей и принялся журчать по камням.
Детям стало еще скучнее, и они подумали, что им лучше было бы пойти сначала в школу, а потом уж, идучи из школы, зайти в рощу. Но в это самое время мальчик приметил на зеленой ветке крошечную красивую малиновку. Она сидела, казалось, очень спокойно и от нечего делать насвистывала превеселую песенку.
— Эй ты, веселый запевала! — закричал малиновке мальчик. — Тебе-то уж, кажется, ровно нечего делать; поиграй же с нами.
— Как, — просвистала обиженная малиновка, — мне нечего делать? Да разве я целый день не ловила мошек, чтобы накормить моих малюток? Я так устала, что не могу поднять крыльев; да и теперь убаюкиваю песенкой моих милых деток. А вы что делали сегодня, маленькие ленивцы? В школу не пошли, ничего не выучили, бегаете по роще, да еще мешаете другим дело делать. Идите-ка лучше, куда вас послали, и помните, что только тому приятно отдохнуть и поиграть, кто поработал и сделал все, что обязан был сделать.
Детям стало стыдно: они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно.