Кого мальчик в рассказе ушинского дети в роще назвал веселым запевалой

Время чтения: 4 мин.

Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо прекрасной тенистой рощи. На дороге было жарко и пыльно, а в роще прохладно и весело.

— Знаешь ли что? — сказал брат сестре. — В школу мы еще успеем. В школе теперь и душно и скучно, а в роще, должно быть, очень весело. Послушай, как кричат там птички! А белок-то, белок сколько прыгает по веткам! Не пойти ли нам туда, сестра?

Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили азбуки в траву, взялись за руки и скрылись между зелеными кустами, под кудрявыми березками. В роще, точно, было весело и шумно. Птички перепархивали беспрестанно, пели и кричали; белки прыгали по веткам; насекомые суетились в траве.

Прежде всего дети увидели золотого жучка.

— Поиграй-ка с нами, — сказали дети жуку.

— С удовольствием бы, — отвечал жук, — но у меня нет времени: я должен добыть себе обед.

— Поиграй с нами, — сказали дети желтой мохнатой пчеле.

— Некогда мне играть с вами, — отвечала пчелка, — мне нужно собирать мед.

— А ты поиграешь ли с нами? — спросили дети у муравья.

Но муравью некогда было их слушать: он тащил соломинку втрое больше себя и спешил строить свое хитрое жилье.

Дети обратились было к белке, предлагая ей также поиграть с ними; но белка махнула пушистым хвостом и отвечала, что она должна запастись орехами на зиму.

Голубь сказал:

— Строю гнездо для своих маленьких деток.

Серенький зайчик бежал к ручью умыть свою мордочку. Белому цветку земляники также некогда было заниматься детьми. Он пользовался прекрасной погодой и спешил приготовить к сроку свою сочную, вкусную ягоду.

Детям стало скучно, что все заняты своим делом и никто не хочет играть с ними. Они подбежали к ручью. Журча по камням, пробегал ручей через рощу.

— Тебе уж, верно, нечего делать? — сказали ему дети. — Поиграй же с нами!

— Как! Мне нечего делать? — прожурчал сердито ручей. — Ах вы, ленивые дети! Посмотрите на меня: я работаю днем и ночью и не знаю ни минуты покоя. Разве не я пою людей и животных? Кто же, кроме меня, моет белье, вертит мельничные колеса, носит лодки и тушит пожары? О, у меня столько работы, что голова идет кругом! — прибавил ручей и принялся журчать по камням.

Детям стало еще скучнее, и они подумали, что им лучше было бы пойти сначала в школу, а потом уж, идучи из школы, зайти в рощу. Но в это самое время мальчик приметил на зеленой ветке крошечную красивую малиновку. Она сидела, казалось, очень спокойно и от нечего делать насвистывала превеселую песенку.

— Эй ты, веселый запевала! — закричал малиновке мальчик. — Тебе-то уж, кажется, ровно нечего делать; поиграй же с нами.

— Как, — просвистала обиженная малиновка, — мне нечего делать? Да разве я целый день не ловила мошек, чтобы накормить моих малюток? Я так устала, что не могу поднять крыльев; да и теперь убаюкиваю песенкой моих милых деток. А вы что делали сегодня, маленькие ленивцы? В школу не пошли, ничего не выучили, бегаете по роще, да еще мешаете другим дело делать. Идите-ка лучше, куда вас послали, и помните, что только тому приятно отдохнуть и поиграть, кто поработал и сделал все, что обязан был сделать.

Детям стало стыдно: они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно.

Познавательный рассказ, который описывает обитателей рощи и их занятия. Вы узнаете, чем занимается весь день жучок, пчелка, зайчик, муравей, ручеек и т.д.

Дети в роще читать

Дети в роще - Ушинский К.Д.

Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо прекрасной тенистой рощи. На дороге было жарко и пыльно, а в роще прохладно и весело.
— Знаешь ли что? — сказал брат сестре. — В школу мы еще успеем. В школе теперь и душно и скучно, а в роще, должно быть, очень весело. Послушай, как кричат там птички! А белок-то, белок сколько прыгает по веткам! Не пойти ли нам туда, сестра?
Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили азбуки в траву, взялись за руки и скрылись между зелеными кустами, под кудрявыми березками. В роще, точно, было весело и шумно. Птички перепархивали беспрестанно, пели и кричали; белки прыгали по веткам; насекомые суетились в траве.
Прежде всего дети увидели золотого жучка.
— Поиграй-ка с нами, — сказали дети жуку.

— С удовольствием бы, — отвечал жук, — но у меня нет времени: я должен добыть себе обед.
— Поиграй с нами, — сказали дети желтой мохнатой пчеле.
— Некогда мне играть с вами, — отвечала пчелка, — мне нужно собирать мед.
— А ты поиграешь ли с нами? — спросили дети у муравья.
Но муравью некогда было их слушать: он тащил соломинку втрое больше себя и спешил строить свое хитрое жилье.
Дети обратились было к белке, предлагая ей также поиграть с ними; но белка махнула пушистым хвостом и отвечала, что она должна запастись орехами на зиму.

Дети в роще - Ушинский К.Д.

Голубь сказал:
— Строю гнездо для своих маленьких деток.
Серенький зайчик бежал к ручью умыть свою мордочку. Белому цветку земляники также некогда было заниматься детьми. Он пользовался прекрасной погодой и спешил приготовить к сроку свою сочную, вкусную ягоду.
Детям стало скучно, что все заняты своим делом и никто не хочет играть с ними. Они подбежали к ручью. Журча по камням, пробегал ручей через рощу.— Тебе уж, верно, нечего делать? — сказали ему дети. — Поиграй же с нами!
— Как! Мне нечего делать? — прожурчал сердито ручей. — Ах вы, ленивые дети! Посмотрите на меня: я работаю днем и ночью и не знаю ни минуты покоя. Разве не я пою людей и животных? Кто же, кроме меня, моет белье, вертит мельничные колеса, носит лодки и тушит пожары? О, у меня столько работы, что голова идет кругом! — прибавил ручей и принялся журчать по камням.
Детям стало еще скучнее, и они подумали, что им лучше было бы пойти сначала в школу, а потом уж, идучи из школы, зайти в рощу. Но в это самое время мальчик приметил на зеленой ветке крошечную красивую малиновку. Она сидела, казалось, очень спокойно и от нечего делать насвистывала превеселую песенку.
— Эй ты, веселый запевала! — закричал малиновке мальчик. — Тебе-то уж, кажется, ровно нечего делать; поиграй же с нами.
— Как, — просвистала обиженная малиновка, — мне нечего делать? Да разве я целый день не ловила мошек, чтобы накормить моих малюток? Я так устала, что не могу поднять крыльев; да и теперь убаюкиваю песенкой моих милых деток. А вы что делали сегодня, маленькие ленивцы? В школу не пошли, ничего не выучили, бегаете по роще, да еще мешаете другим дело делать. Идите-ка лучше, куда вас послали, и помните, что только тому приятно отдохнуть и поиграть, кто поработал и сделал все, что обязан был сделать.
Детям стало стыдно: они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно.

❤️ 114

🔥 72

😁 65

😢 37

👎 34

🥱 42

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо прекрасной тенистой рощи. На дороге было жарко и пыльно, а в роще прохладно и весело.

— Знаешь ли что? — сказал брат сестре. — В школу мы еще успеем. В школе теперь и душно и скучно, а в роще, должно быть, очень весело. Послушай, как кричат там птички! А белок-то, белок сколько прыгает по веткам! Не пойти ли нам туда, сестра?

Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили азбуки в траву, взялись за руки и скрылись между зелеными кустами, под кудрявыми березками. В роще, точно, было весело и шумно. Птички перепархивали беспрестанно, пели и кричали; белки прыгали по веткам; насекомые суетились в траве.

Прежде всего дети увидели золотого жучка.

— Поиграй-ка с нами, — сказали дети жуку.

— С удовольствием бы, — отвечал жук, — но у меня нет времени: я должен добыть себе обед.

— Поиграй с нами, — сказали дети желтой мохнатой пчеле.

— Некогда мне играть с вами, — отвечала пчелка, — мне нужно собирать мед.

— А ты поиграешь ли с нами? — спросили дети у муравья.

Но муравью некогда было их слушать: он тащил соломинку втрое больше себя и спешил строить свое хитрое жилье.

Дети обратились было к белке, предлагая ей также поиграть с ними; но белка махнула пушистым хвостом и отвечала, что она должна запастись орехами на зиму.

Голубь сказал:

— Строю гнездо для своих маленьких деток.

Серенький зайчик бежал к ручью умыть свою мордочку. Белому цветку земляники также некогда было заниматься детьми. Он пользовался прекрасной погодой и спешил приготовить к сроку свою сочную, вкусную ягоду.

Детям стало скучно, что все заняты своим делом и никто не хочет играть с ними. Они подбежали к ручью. Журча по камням, пробегал ручей через рощу.

— Тебе уж, верно, нечего делать? — сказали ему дети. — Поиграй же с нами!

— Как! Мне нечего делать? — прожурчал сердито ручей. — Ах вы, ленивые дети! Посмотрите на меня: я работаю днем и ночью и не знаю ни минуты покоя. Разве не я пою людей и животных? Кто же, кроме меня, моет белье, вертит мельничные колеса, носит лодки и тушит пожары? О, у меня столько работы, что голова идет кругом! — прибавил ручей и принялся журчать по камням.

Детям стало еще скучнее, и они подумали, что им лучше было бы пойти сначала в школу, а потом уж, идучи из школы, зайти в рощу. Но в это самое время мальчик приметил на зеленой ветке крошечную красивую малиновку. Она сидела, казалось, очень спокойно и от нечего делать насвистывала превеселую песенку.

— Эй ты, веселый запевала! — закричал малиновке мальчик. — Тебе-то уж, кажется, ровно нечего делать; поиграй же с нами.

— Как, — просвистала обиженная малиновка, — мне нечего делать? Да разве я целый день не ловила мошек, чтобы накормить моих малюток? Я так устала, что не могу поднять крыльев; да и теперь убаюкиваю песенкой моих милых деток. А вы что делали сегодня, маленькие ленивцы? В школу не пошли, ничего не выучили, бегаете по роще, да еще мешаете другим дело делать. Идите-ка лучше, куда вас послали, и помните, что только тому приятно отдохнуть и поиграть, кто поработал и сделал все, что обязан был сделать.

Детям стало стыдно: они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно.


Сказка «Дети в роще». Автор К.Д. Ушинский.

Произведение написано в 1861 году. Входит в книгу писателя «Детский мир и Хрестоматия», школьное пособие для обучения детей младшего школьного возраста, первое русский учебник такого типа. Включает короткие поучительные рассказы, басни.

Дети в роще

Двое детей, брат и
сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо прекрасной тенистой
рощи. На дороге было жарко и пыльно, а в роще прохладно и весело.

— Знаешь ли что? —
сказал брат сестре. — В школу мы еще успеем. В школе теперь и душно и скучно, а
в роще, должно быть, очень весело. Послушай, как кричат там птички! А белок-то,
белок сколько прыгает по веткам! Не пойти ли нам туда, сестра?

Сестре понравилось
предложение брата. Дети бросили азбуки в траву, взялись за руки и скрылись
между зелеными кустами, под кудрявыми березками. В роще, точно, было весело и
шумно. Птички перепархивали беспрестанно, пели и кричали; белки прыгали по
веткам; насекомые суетились в траве.

Прежде всего дети
увидели золотого жучка.

— Поиграй-ка с
нами, — сказали дети жуку.

— С удовольствием
бы, — отвечал жук, — но у меня нет времени: я должен добыть себе обед.

— Поиграй с нами,
— сказали дети желтой мохнатой пчеле.

— Некогда мне
играть с вами, — отвечала пчелка, — мне нужно собирать мед.

— А ты поиграешь
ли с нами? — спросили дети у муравья.

Но муравью некогда
было их слушать: он тащил соломинку втрое больше себя и спешил строить свое
хитрое жилье.

Дети обратились
было к белке, предлагая ей также поиграть с ними; но белка махнула
пушистым хвостом и отвечала, что она должна запастись орехами на зиму.

Голубь сказал:

— Строю гнездо для
своих маленьких деток.

Серенький зайчик бежал к
ручью умыть свою мордочку. Белому цветку земляники также некогда было
заниматься детьми. Он пользовался прекрасной погодой и спешил приготовить к
сроку свою сочную, вкусную ягоду.

Детям стало
скучно, что все заняты своим делом и никто не хочет играть с ними. Они
подбежали к ручью. Журча по камням, пробегал ручей через рощу.

— Тебе уж, верно,
нечего делать? — сказали ему дети. — Поиграй же с нами!

— Как! Мне нечего
делать? — прожурчал сердито ручей. — Ах вы, ленивые дети! Посмотрите на меня: я
работаю днем и ночью и не знаю ни минуты покоя. Разве не я пою людей и животных?
Кто же, кроме меня, моет белье, вертит мельничные колеса, носит лодки и тушит
пожары? О, у меня столько работы, что голова идет кругом! — прибавил ручей и
принялся журчать по камням.

Детям стало еще
скучнее, и они подумали, что им лучше было бы пойти сначала в школу, а потом
уж, идучи из школы, зайти в рощу. Но в это самое время мальчик приметил на
зеленой ветке крошечную красивую малиновку. Она сидела, казалось, очень
спокойно и от нечего делать насвистывала превеселую песенку.

— Эй ты, веселый запевала!
— закричал малиновке мальчик. — Тебе-то уж, кажется, ровно нечего делать;
поиграй же с нами.

— Как, —
просвистала обиженная малиновка, — мне нечего делать? Да разве я целый день не
ловила мошек, чтобы накормить моих малюток? Я так устала, что не могу поднять
крыльев; да и теперь убаюкиваю песенкой моих милых деток. А вы что делали
сегодня, маленькие ленивцы? В школу не пошли, ничего не выучили, бегаете по
роще, да еще мешаете другим дело делать. Идите-ка лучше, куда вас послали, и
помните, что только тому приятно отдохнуть и поиграть, кто поработал и сделал
все, что обязан был сделать.

Детям стало
стыдно: они пошли в школу и, хотя пришли поздно, но учились прилежно.

Беседа по рассказу
К. Д Ушинского « Дети в роще»

Цель:
осмысление понятий «труд», «лень», «ответственность».

Задачи:


воспитывать уважение  к  чужому труду, ответственное отношение к
своим поступкам, труду

Оборудование:
компьютер, проектор, книга К.Д Ушинского «Дети в роще», картинки жучка, пчелы,
муравья, белки, цветка земляники, зайчика, ручья, малиновки

Составила: Вохмина
Н.Н.

Механизмы
нравственного воспитания

1.     Знания и
представления:
все насекомые и птицы добывают себе корм, строят
жилища, делают запасы на зиму. Земляника готовит свою сочную, вкусную ягоду
только в солнечный жаркий день. Ручей работает днем и ночью …..Птица малиновка
не просто так поет песни, а убаюкивает птенцов.

2.     Мотив: прежде чем отдохнуть и поиграть, нужно поработать и сделать
все, что обязан был сделать

3.     Чувства и
отношения:

ответственность, воля, стойкость и чувство долга, теплое отношение к
окружающему миру, стремление к полезной деятельности, твердый характер

4.     Поступки и
поведение:
дети
должны
стремиться
 к обучению, у них должно быть желание учиться и понимание того, что знания
необходимы.

5.     Нравственные
качества:
трудолюбие,
стремление к полезной деятельности, привитие любви и уважения к природе, к
труду и умение работать так, чтобы работа приносила радость и счастье.

Ход беседы

Деятельность
педагога

Деятельность воспитанника

Методы, приемы,
формы

1.Вводная часть Психологический
настрой

-Ой, где это мы?
Поют  птицы, журчат ручьи, слышится шепот листьев. Мы с вами оказались в
солнечной роще, где веет спокойствием и  тишиной.
 Глубоко
вдохните и выдохните.  Вдохните в себя свежесть воздуха, запах зеленой
травы.  Кого можно встретить в роще?

Давайте
посмотрим.

-музыкальное сопровождение

Мотивационно-побудительная

загадки про
героев рассказа

— кто это?

— что это?

-презентация

2. Основная часть

Актуализация

-Однажды, все эти насекомые, птицы,
зверята и даже растения с ручейком повстречали двоих детей: мальчика и
девочку. И приключилась с ними вот такая история, хотите послушать? Её написал
К.Д Ушинский «Дети в роще»

— показ наглядного материала (книга)

-моделирование ситуации

Восприятие и освоение нового

-чтение рассказа по частям

-вопросы к 1 части

-Кто главные герои рассказа?

-Куда отправились дети?

-Куда они зашли?

-Какая была роща?

Опишите.

-Чем были заняты жители рощи?

-Что дети бросили в траву?

— Попали ли дети в школу?

-Почему ребята не попали в школу?

-Давайте проанализируем поступок детей.
Хорошо ли они поступили?

-Хотелось ли им идти в школу?

-брат и сестра

-дети отправились в школу

-они зашли в рощу

-роща была тенистая, там было прохладно
и весело, шумно

— птички перепархивали беспрестанно,
пели и кричали, белки прыгали по веткам, насекомые суетились в траве

-дети бросили азбуку в траву

-нет, они не попали в школу, они
остались в роще

-ребята заленились идти в школу, им не
хотелось учиться, а хотелось бегать, прыгать, резвиться. Они поступили
неправильно

— вопросы

-метод вызывания адекватных эмоций

-объяснение

-пояснение

-словарная работа

— словарная работа

-чтение 2 части

-вопросы ко 2 части

-Кого дети встретили в роще сначала?
Потом?

-Какими делами занимались насекомые?

-Чем занималась белка?

— А голубь?

-зайчик?

-Кто спешил приготовить к сроку свою
сочную вкусную ягоду?

— Кто из животных с ними поиграл?

— Почему?

— А как вы думаете, что дальше произошло?

— а теперь погуляем вместе с детьми по
роще

-Сначала они увидели золотого жучка,
потом желтую мохнатую пчелу, муравья

-добывали себе еду, строили жилье

— делала запасы на зиму

-строил гнездо для своих деток

-бежал к ручью умыть свою мордочку

-белый цветок земляники

-никто играть с ними не стал

-у всех были свои дела, было некогда

— вопросы

-метод вызывания адекватных эмоций

-объяснение

-пояснение

Физминутка.

Видишь, бабочка летает

На лугу цветы считает.

 Раз, два, три, четыре, пять

Ох, считать — не сосчитать!

Задень, за два и за месяц…

Шесть, семь, восемь, девять, десять

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла!

 -Машем руками-крылышками

 —Считаем пальчиком

— хлопки в ладоши

 -прыжки на месте

 -шагаем на месте

 -хлопки в ладоши

 -машем руками-крылышками

 -считаем пальчиком

-Выполняют упражнения по образцу

-импровизация

-чтение 3 части

-вопросы к 3 части

-чтение 4 части

-вопросы к 4 части

-куда дети побежали дальше?

-Какую работу выполнял ручей?

-почему рассердился ручей?

— как он их назвал?

— согласны ли вы с ручьем?

-а теперь скажите, как чувствовали себя
дети?

-кого они приметили потом?

— что делала малиновка?

-почему обиделась малиновка на детей?

-что она им сказала?

-как стали чувствовать себя дети?

-о чем они подумали? Чтобы вы сделали на
месте героев?

— ребята побежали к ручью

— он поил людей и животных, мыл бельё,
вертел мельничные колеса, носил лодки и тушил пожары, вертел мельничные
колеса

-потому что дети не хотели ничего
делать, они ленились, не работали и не учились, только играли

-ленивые дети

-да, согласны

— им стало скучно, они подумали, что
нужно было сначала идти в школу, а потом, идучи из школы, зайти в рощу

-крошечную красивую малиновку

-она сидела спокойно и насвистывала
превеселую песенку

-детям показалось, что она ничего не
делала, пела только песни

— она ловила целый день мошек, чтобы
накормить своих малюток, а теперь убаюкивает своих деток. А они ленивцы в
школу не пошли, ничего не выучили, бегали по роще, мешали другим дело делать.

— им стало стыдно

— сначала надо сделать все дела, не
лениться, а потом уже играть

— вопросы

-метод вызывания адекватных эмоций

-объяснение

-пояснение

-словарная работа (показ слайда)

-словарная работа

-словарная работа

Заключительная часть

Анализ и оценка

-Пословицы «Сделай дело — гуляй смело»,
«Делу время, а потехе час»

-последовательность

-Ребята, вспомните слова малиновки,
которые подходят к пословице

-Посмотрите на картинки, я что – то
пропустила, что было сначала, а что потом

-какое теперь у нас золотое правило?

Молодцы!

-Делу время, а потехе-час, Вот такое
золотое правило у нас!

— обсуждение

-иллюстрации к последовательности

Релаксация

Викторина

Викторина по рассказу К.Д.Ушинского
«Дети в роще»

 Какие дети шли в школу?

 Два брата 
 Брат и сестра 
 Две сестры 
 Три сестры 

 Что находилось по дороге в школу?

 Яблоневый сад 
 Хвойный лес 
 Тенистая роща 
 Зелёный луг 

 Кто прыгал по веткам в роще?

 Белки 
 Куницы 
 Птицы 
 Обезьяны 

 Кого первого дети увидели в траве?

 Жучка 
 Гусеницу 
 Муравья 
 Ёжика 

 Что просили дети у мохнатой пчёлки?

 Дать мёду 
 Собрать
нектар 
 Поиграть с
ними 
 Пожужжать 

 Что делал в роще муравей?

 Строил муравейник 
 Тащил
соломинку 
 Тащил листик 
 Дрался с другим
муравьем 

 Почему белка не захотела играть с детьми?

 Она должна была покормить деток 
 Ей нужно было
достроить свой домик 
 Она должна была
запасти орехи на зиму 
 Она испугалась
детей 

 Что делал в роще голубь?

 Клевал зерно 
 Дремал на
ветке 
 Строил гнездо для
птенцов 
 Ворковал с
голубкой 

 Чьи цветы увидели дети в роще?

 Ежевики 
 Брусники 
 Земляники 
 Черёмухи 

 Какая птичка дала детям умный совет?

 Сорока 
 Малиновка 
 Филин 
 Ворон

Брату с сестрой очень не хотелось идти в школу, и они пошли гулять в рощу. Кого они только там ни встретили: и жука, и пчелу, и муравья, и зайчика! Но почему же никто не захотел играть с ребятами? И почему они решили вернуться в школу? Узнаете из этого рассказа!

Дети в роще

Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо прекрасной тенистой рощи. На дороге было жарко и пыльно, а в роще прохладно и весело.
— Знаешь ли что? — сказал брат сестре. — В школу мы еще успеем. В школе теперь и душно и скучно, а в роще, должно быть, очень весело. Послушай, как кричат там птички! А белок-то, белок сколько прыгает по веткам! Не пойти ли нам туда, сестра?
Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили азбуки в траву, взялись за руки и скрылись между зелеными кустами, под кудрявыми березками. В роще, точно, было весело и шумно. Птички перепархивали беспрестанно, пели и кричали; белки прыгали по веткам; насекомые суетились в траве.
Прежде всего дети увидели золотого жучка.
— Поиграй-ка с нами, — сказали дети жуку.

— С удовольствием бы, — отвечал жук, — но у меня нет времени: я должен добыть себе обед.
— Поиграй с нами, — сказали дети желтой мохнатой пчеле.
— Некогда мне играть с вами, — отвечала пчелка, — мне нужно собирать мед.
— А ты поиграешь ли с нами? — спросили дети у муравья.
Но муравью некогда было их слушать: он тащил соломинку втрое больше себя и спешил строить свое хитрое жилье.
Дети обратились было к белке, предлагая ей также поиграть с ними; но белка махнула пушистым хвостом и отвечала, что она должна запастись орехами на зиму.
Дети в роще
Голубь сказал:
— Строю гнездо для своих маленьких деток.
Серенький зайчик бежал к ручью умыть свою мордочку. Белому цветку земляники также некогда было заниматься детьми. Он пользовался прекрасной погодой и спешил приготовить к сроку свою сочную, вкусную ягоду.
Детям стало скучно, что все заняты своим делом и никто не хочет играть с ними. Они подбежали к ручью. Журча по камням, пробегал ручей через рощу.— Тебе уж, верно, нечего делать? — сказали ему дети. — Поиграй же с нами!
— Как! Мне нечего делать? — прожурчал сердито ручей. — Ах вы, ленивые дети! Посмотрите на меня: я работаю днем и ночью и не знаю ни минуты покоя. Разве не я пою людей и животных? Кто же, кроме меня, моет белье, вертит мельничные колеса, носит лодки и тушит пожары? О, у меня столько работы, что голова идет кругом! — прибавил ручей и принялся журчать по камням.
Детям стало еще скучнее, и они подумали, что им лучше было бы пойти сначала в школу, а потом уж, идучи из школы, зайти в рощу. Но в это самое время мальчик приметил на зеленой ветке крошечную красивую малиновку. Она сидела, казалось, очень спокойно и от нечего делать насвистывала превеселую песенку.
— Эй ты, веселый запевала! — закричал малиновке мальчик. — Тебе-то уж, кажется, ровно нечего делать; поиграй же с нами.
— Как, — просвистала обиженная малиновка, — мне нечего делать? Да разве я целый день не ловила мошек, чтобы накормить моих малюток? Я так устала, что не могу поднять крыльев; да и теперь убаюкиваю песенкой моих милых деток. А вы что делали сегодня, маленькие ленивцы? В школу не пошли, ничего не выучили, бегаете по роще, да еще мешаете другим дело делать. Идите-ка лучше, куда вас послали, и помните, что только тому приятно отдохнуть и поиграть, кто поработал и сделал все, что обязан был сделать.
Детям стало стыдно: они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно.

  • Кого лиса в сказках обманывает
  • Кого либо как правильно пишется
  • Кого лечил айболит в сказке
  • Кого комар укусил в сказке о царе салтане
  • Кого как ни тебя как пишется