Кого можно назвать цивилизованным человеком? 3 примера итогового сочинения 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.
Кого можно назвать цивилизованным человеком? готовое итоговое сочинение ЕГЭ 2021-2022
Значение фразы «цивилизованный человек» у каждого свое. Кто-то называет так того, кто приобщен к культуре и этике своего народа. Кто-то считает, что данное понятие означает готовность принять прогрессивные веяния новой эпохи. Кто-то соотносит цивилизацию с гуманизмом и вечными ценностями. Посмотрим, какое значение ближе к истине, и проанализируем литературные примеры.
Можно обратиться к повести А.И. Куприна «Олеся». С общепринятой точки зрения, цивилизованным человеком является Иван, потому что он происходит из городской среды и имеет университетское образование. Он много знает о мире и идет в ногу со временем. Однако автор заставляет нас усомниться в том, что общество считает истиной. Он капнул глубже и обнаружил в основе мировоззрения Ивана сплошные пещерные предрассудки. Он ограничивает женщину в правах и интересах, исповедует двойные стандарты (женщинам — вера, мужчинам — атеизм), подстраивается под мнение со стороны едва ли не во всем. Мысль о браке с Олесей, его возлюбленной, внушает ему страх, его беспокоит, что люди скажут. Совсем не такая сама Олеся. Ее взгляды на жизнь более независимы и естественны. Она готова жить с любимым просто так, без брака, ведь осознает, что чувства могут и пройти, а сожительство без них — это и есть настоящий грех. Героиня не боится пойти в церковь и открыть для себя новую ипостась бытия. Она и есть по-настоящему цивилизованный человек. Она не имеет предрассудков, готова принять чужую культуру и точку зрения, ее мировоззрение гармонично, а речи искренни. Она не отвечает злом на зло и охотно прощает других. Это и есть главные признаки цивилизованности — умения сосуществовать с людьми и интегрироваться в их культуру, чтобы способствовать процветанию мира.
Также понятие цивилизованности включает в себя стремление к познанию и обновлению мира. Такой чертой наделен Кулигин — герой пьесы А.Н. Островского «Гроза». Это едва ли не единственный житель Калинова, который отличается образованностью и эрудированностью. Он выступает за преобразования и научные подходы к решению проблем. Кулигин далек от предрассудков своей эпохи. Так, он не верит в байку об Илье Пророке и колеснице, а знает секрет возникновения грома. Он предлагает установку громоотвода, но сограждане не могут его понять, ведь их сознание отравлено суеверием. Интересно, что Кулигин искренне сочувствует Катерине и желает ей помочь, так как его не обманули слухи о ней. Он добр и отзывчив. Складывается ощущение, что он опережает свое время. Он является цивилизованным человеком, так как имеет соответствующий интеллектуальный и моральный уровень.
Таким образом, цивилизованные люди ведут мир вперед, содействуя его развитию. Они умнее и порядочнее своего окружения. Их разум не дурманят предрассудки. Они готовы бороться за свою точку зрения, но не способны применить насилие или сделать подлость. Они талантливы и мыслят свободно. Вот по каким признакам можно их узнать.
Пример сочинения №2
Цивилизация – это определенный уровень общественного развития, материальной и духовной культуры. Она зарядилась еще много веков назад и совершенствуется с каждым днем. А что же означает термин «цивилизованный человек»?
Прогресс подарил человечеству множество научных изобретений, таких как смартфоны, компьютеры, телевизоры и много других «чудес» техники. Изобретение всемирной паутины поставило цивилизацию на новый уровень. Благодаря интернету современный человек может не только работать, находясь в любом уголке мира, но и учиться, самосовершенствоваться, открывать для себя что-то новое день за днем.
Цивилизованный человек это тот, кто идет в ногу со временем, кто способствует прогрессу и вносит свой посильный вклад в развитие мира. Нельзя пользоваться достижениями научно-технического прогресса только в угоду себе и своим прихотям. Человек, который сутками сидит в смартфоне или бесконечно смотрит телевизор, просто деградирует и не приносит никакую пользу окружающему обществу.
Человек цивилизованный – это несомненно культурный человек. Эти два понятия неотделимы друг от друга. Такие люди должны знать не только современную культуру – произведения искусства, историю, но и иметь представление о прошлом. Культурный человек должен красиво и грамотно общаться, соблюдать этикет и общепринятые моральные нормы. Культура – это неотъемлемая часть современного, цивилизованного общества.
Чтобы подкрепить вышесказанные доводы, можно взять пример из русской литературы. В пьесе А.П. Чехова «Дядя Ваня» доктор Астров излагает свои мысли так: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Поэтому можно твердо сказать, что человек цивилизованный, без сомнения, это человек в высшей степени образованный, имеющий хорошие манеры, умеющий хорошо и грамотно излагать свои мысли, способный поддержать любой разговор.
В современном мире быть культурным стало модно и почти каждый стремиться показать себя с лучшей стороны, но иногда это выглядит нелепо. Можно красиво одеваться, выглядеть опрятным, но при этом не иметь возможности грамотно выразить свои мысли. Восхищаться культурным наследием цивилизации и не понимать его.
Одной из самых серьезных проблем культуры сейчас считается правильность устной и письменной речи. Человек, незнающий собственного родного языка никак не может считаться культурным или образованным. Что уж говорить о ненормативной лексике, которую можно услышать не только от низших слоев населения, но даже от самых известных и высокопоставленных людей. Такое общение в высшей степени недопустимо для образованного и культурного человека.
Подводя итог можно сказать, что цивилизованный человек, это человек культурный, обладающий особой духовностью, живущий по общепринятым правилам морали. Это полноценный член общества, который умеет грамотно говорить, хорошо и культурно излагать свои мысли, опрятно одеваться и знать свое наследие.
Пример сочинения №3
Что значит быть цивилизованным человеком? На протяжении тысячелетий человеческий род эволюционировал: было преодолено множество стадий развития, преобразован не только внешний облик представителей, но и их внутренний мир. От предка, живущего тысячи лет назад, в человеке, который существует в современном мире, осталось, пожалуй, немного, однако биологическое начало игнорировать не стоит. Я считаю, что уровень цивилизованности личности определяется степенью ее контроля над интуитивными позывами, начиная с мелочей, например, не чихать и не кашлять в общественных местах, до более глобальных – не бросать ближнего в беде. Так, более цивилизованный представитель человеческой расы в бОльшей степени склонен к сознательному контролю над своими порывами, особенно асоциального характера.
Примером нецивилизованного поведения можно считать поступки героя произведения М.Булгакова «Собачье сердце» гражданина Шарикова. Будучи результатом научного эксперимента, он уверен в своей принадлежности к «высшим существам», а именно людям. Его не смущает истинное происхождение и порой он уверен в себе больше, чем любой другой обычный человек. Шариков ведет себя деструктивно, демонстрируя худшие, отнюдь не человеческие, качества. Например, он гоняется за котами, как настоящая собака, причем получает от этого удовольствие, восхищаясь, как их «вчера душили, душили, душили, душили». Гражданин Шариков ведет себя, как дикарь: как человек первобытный, прыгает по всей квартире, рвет краны и портит шторы. Несмотря на это, он требует к себе уважительного отношения, обращения по имени и отчеству, не относясь при этом к другим так же. Так, оказавшись в цивилизованном обществе, Шариков не смог научиться контролировать биологическое начало, что привело к настоящему хаосу.
В этом произведении читатель наблюдает пример поведения цивилизованного, культурного человека. Профессор Преображенский, хирург с мировым именем, воспитывает в себе и пытается привить другим качества интеллигентного человека. Он всегда хорошо одет, на его рабочем месте, несмотря на наличие в доме животных, чистота и стерильность. Конечно, в силу своей профессии он не остается равнодушным к людям: Преображенский помогает им и не оставляет своих пациентов в беде. Профессор остается верным своим аристократическим привычкам даже после смены действующей на тот момент власти. Он искренне возмущается, когда к нему в квартиру заходят коммунисты в уличных сапогах – Преображенский не привык к грязи в доме. Именно поэтому хамское и нахальное поведение Шарикова стало для него большим стрессом, и он был вынужден был завершить эксперимент, вернув гражданину его истинное обличие. Следовательно, поведением Профессора Преображенского можно проиллюстрировать проявление человека, который способен сохранять порядок и чистоту не только внешнюю, но и моральную, даже в моменты хаоса.
Таким образом, цивилизованный человек сочетает в себе качества, данные не только природой, но и привитые высокоразвитым обществом. В случае, если он умеет устанавливать контроль над своим биологическим началом, а также помогать людям, его можно считать поистине таковым.
Для итогового сочинения 2021-2022 посмотрите:
-
Аргументы для направления цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? итоговое сочинение 2021-2022
-
Примерные темы итогового сочинения 2021-2022 ЕГЭ по литературе
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Что означают слова «цивилизованный человек»? С одной стороны, это личность, приобщённая к культуре и традициям одного народа. С другой стороны, это может быть человек, который готов принять прогрессивные решения, встать на защиту страны в необходимый момент. Данные интерпретации представляют собой куплю в море идей и пониманий. Кто же такой «цивилизованный человек» для отечественных писателей?
Например, А.И. Куприн в повести «Олеся» изображает Ивана как цивилизованную личность с точки зрения общества. Герой получил университетское образование, представляет собой выходца из городской среды. Молодой человек идет в ногу со временем, старается узнавать о мире все больше новых подробностей, легко подстраивается под тенденции. Но, к сожалению, писатель разбивает представления об идеальном цивилизованном индивиде. Иван — последователь пещерных предрассудков, который ограничивает в правах женщин, придерживается двойных стандартов. Герой способен при необходимости и ради собственной выгоды принять чужое мнение.
Он также беспокоится относительно женитьбы на Олесе, ведь она не полностью отвечает его запросам или требованиям. Девушка религиозна, хочет создать семью по правилам, а не жить всегда в качестве неженатой пары. Героиня не боится пойти в церковь и открыть для себя новую ипостась бытия. Она и есть по-настоящему цивилизованный человек, ведь девушка лишена предрассудков, воспринимает общество и мировоззрение людей спокойно, даже если не разделяет их. Искренние слова, тактичность и независимость от чужого мнения — наиболее привлекательные черты в Олесе.
Еще одно мнение относительно понимания выражения «цивилизованный человек» можно найти в пьесе «Гроза», что была написана А.Н. Островским. Кулигин — настоящий герой среди остальных жителей Калинова. Мужчина далек от предрассудков, не верит в нелепые байки, даже убеждает людей установить громоотвод. Герой искренне сочувствует Катерине, ведь Кулигин не поверил в пущенные слухи. Он отличается добротой и отзывчивостью. Вероятно, мужчина даже опережает время, так как его интеллектуальный и моральный уровень существенно выше.
Таким образом, цивилизованные люди не верят в предрассудки, не осуждают личностей за выбор. Они действительно порядочнее остальных, готовы сражаться за собственную точку зрения. Их талант — свобода мысли и самовыражения.
(420 слов) Значение фразы «цивилизованный человек» у каждого свое. Кто-то называет так того, кто приобщен к культуре и этике своего народа. Кто-то считает, что данное понятие означает готовность принять прогрессивные веяния новой эпохи. Кто-то соотносит цивилизацию с гуманизмом и вечными ценностями. Посмотрим, какое значение ближе к истине, и проанализируем литературные примеры.
Можно обратиться к повести А.И. Куприна «Олеся». С общепринятой точки зрения, цивилизованным человеком является Иван, потому что он происходит из городской среды и имеет университетское образование. Он много знает о мире и идет в ногу со временем. Однако автор заставляет нас усомниться в том, что общество считает истиной. Он капнул глубже и обнаружил в основе мировоззрения Ивана сплошные пещерные предрассудки. Он ограничивает женщину в правах и интересах, исповедует двойные стандарты (женщинам — вера, мужчинам — атеизм), подстраивается под мнение со стороны едва ли не во всем. Мысль о браке с Олесей, его возлюбленной, внушает ему страх, его беспокоит, что люди скажут. Совсем не такая сама Олеся. Ее взгляды на жизнь более независимы и естественны. Она готова жить с любимым просто так, без брака, ведь осознает, что чувства могут и пройти, а сожительство без них — это и есть настоящий грех. Героиня не боится пойти в церковь и открыть для себя новую ипостась бытия. Она и есть по-настоящему цивилизованный человек. Она не имеет предрассудков, готова принять чужую культуру и точку зрения, ее мировоззрение гармонично, а речи искренни. Она не отвечает злом на зло и охотно прощает других. Это и есть главные признаки цивилизованности — умения сосуществовать с людьми и интегрироваться в их культуру, чтобы способствовать процветанию мира.
Также понятие цивилизованности включает в себя стремление к познанию и обновлению мира. Такой чертой наделен Кулигин — герой пьесы А.Н. Островского «Гроза». Это едва ли не единственный житель Калинова, который отличается образованностью и эрудированностью. Он выступает за преобразования и научные подходы к решению проблем. Кулигин далек от предрассудков своей эпохи. Так, он не верит в байку об Илье Пророке и колеснице, а знает секрет возникновения грома. Он предлагает установку громоотвода, но сограждане не могут его понять, ведь их сознание отравлено суеверием. Интересно, что Кулигин искренне сочувствует Катерине и желает ей помочь, так как его не обманули слухи о ней. Он добр и отзывчив. Складывается ощущение, что он опережает свое время. Он является цивилизованным человеком, так как имеет соответствующий интеллектуальный и моральный уровень.
Таким образом, цивилизованные люди ведут мир вперед, содействуя его развитию. Они умнее и порядочнее своего окружения. Их разум не дурманят предрассудки. Они готовы бороться за свою точку зрения, но не способны применить насилие или сделать подлость. Они талантливы и мыслят свободно. Вот по каким признакам можно их узнать.
Дорогие друзья! В программу 11-го класса по русской литературе включено большое количество литературных произведений: стихотворения, драматические и прозаические произведения. Многие из них достаточно объёмны и представляют собой значительный по образовательному уровню материал. Программа знакомит вас с различными периодами в развитии и становлении русской литературы, с разными литературными направлениями. Вы познакомитесь с лирикой Серебряного века, прочитаете стихи А. А. Блока, А. А. Ахматовой, С. А. Есенина. Вас ждёт изучение рассказов и повестей И. А. Бунина, А. И. Куприна, М. Горького, В. М. Шукшина, А. И. Солженицына, романов М. А. Шолохова, М. А. Булгакова, Б. Л. Пастернака. Все художественные тексты, которые вам предстоит изучить, необыкновенно глубоки и интересны. Для того чтобы получать удовольствие от чтения литературных произведений, необходимо многое узнать и осмыслить, погрузиться во время и обстановку описываемых событий. Вы познакомитесь с новыми литературными жанрами и художественными приёмами, научитесь понимать и чувствовать красоту авторского слова. После разбора и обсуждения каждого произведения в классе обычно следует домашнее задание учителя написать сочинение. Учащиеся часто испытывают трудности в обобщении своих знаний. Представленные в книге готовые сочинения помогут вам в этом. Используя план, который даётся к каждому сочинению, вы сможете выразить свои мысли, привести примеры из текста, дополнить или изменить сочинение. Помните, что каждое сочинение – индивидуальная творческая работа, выражение ваших личных суждений и впечатлений. При этом не забывайте, что любое ваше мнение должно опираться прежде всего на хорошее знание содержания произведения, о котором вы пишете, и на теоретические знания, которые вы получаете на уроках литературы в школе. Не торопитесь механически переписать готовое сочинение в свою тетрадь. Учитесь самостоятельно выражать мысли и чувства, формулировать собственное мнение. Пусть приведённые в нашей книге сочинения станут для вас обучающими образцами, которые помогут в развитии вашей письменной речи. Желаем успехов!
Оглавление
Столкновение природы и цивилизации в повести А. И. Куприна «Олеся»
Как ни грустно в этом непонятном мире, но он всё же прекрасен…
План
I. Вступление.
Проза А. И. Куприна.
II. Основная часть.
Основной конфликт повести «Олеся».
1. Образ главной героини повести.
2. Иван Тимофеевич — образ цивилизованного человека.
3. Мир природы и мир человека.
III. Заключение.
Трагедия любви в повести «Олеся».
Русская литература начала ХХ века отразила пессимистическое, трагическое восприятие жизни писателями. Многие их произведения полны мистических предчувствий, ощущения надвигающейся катастрофы. Выдающийся русский писатель Александр Иванович Куприн также создавал свои рассказы и повести в это время. Он продолжил реалистические традиции русской литературы. Герои его произведений обычные люди, как правило, не очень удачливые, с множеством нерешённых проблем. Но рассказы и повести Куприна не производят мрачного впечатления, не вызывают тягостных ощущений. Проза писателя человечная, светлая и лёгкая, его слог мягкий и немного грустный.
Куприн любит своих героев и сочувствует им. Такова его знаменитая повесть «Олеся», печальное произведение о любви в жестоком реальном мире.
Главная героиня повести, Олеся, живёт в лесу вместе с бабушкой, которую считают в Полесье ведьмой. Олеся — дитя природы, естественное и непосредственное. Она грациозна, красива и без труда пленяет сердце столичного жителя Ивана Тимофеевича. «Прелесть её лица заключалась в этих больших, блестящих, тёмных глазах, которым тонкие, надломленные посредине брови придавали неуловимый оттенок лукавства, властности и наивности». Перед нами «цельная, самобытная, свободная натура». Олеся умна и одновременно по-детски наивна. Она выросла на природе и способна тонко чувствовать её красоту.
Любовь героини к Ивану Тимофеевичу искренняя, крепкая и беззаветная. Олеся — воплощение природной красоты и силы. Она отдаётся первому чувству без остатка. Именно Олеся заставляет сердце главного героя забиться сильнее. Он начинает замечать красоту окружающей природы и ценить её. «И вся эта ночь слилась в какую-то волшебную, чарующую сказку. Взошёл месяц, и его сияние причудливо, пестро и таинственно расцветило лес… Тонкие стволы берёз белели и резко и отчётливо, а на их редкую листву, казалось, были наброшены серебристые, прозрачные, газовые покровы… И мы шли, обнявшись, среди этой улыбающейся живой легенды, без единого слова, подавленные своим счастьем». Не случайно только лес становится немым свидетелем любви главных героев, сохраняя их тайну.
Ради любимого Олеся не побоялась пойти в церковь, проявив немалое мужество и не испугавшись последствий. Но нравы деревни жестокие. Жители не могут принять того, что внучка ведьмы оказалась в церкви. «Послышались грубые насмешки… сопровождающиеся хохотом, потом отдельные восклицания слились в общий пронзительный бабий гвалт… Вслед ей вместе с бранью, хохотом и улюлюканьем полетели камни». Героине едва удаётся избежать расправы, но её душевные переживания оказываются сильнее физических страданий.
Олеся чувствует, что её любовь не имеет будущего. Перед лицом разлуки именно она утешает главного героя, а не наоборот. Сильная духом девушка говорит любимому ободряющие слова, вселяя надежду на лучшее: «Так и знай же, мой дорогой, что никогда ты обо мне не вспомнишь дурно или со злом… Как расстанемся мы с тобой, тяжело тебе в первое время будет, ох как тяжело… Плакать будешь, места себе не найдёшь нигде. А потом всё пройдёт, всё изгладится. И без горя ты будешь обо мне думать, а легко и радостно».
Иван Тимофеевич — главный герой повести, от лица которого и ведётся повествование. Барин, интеллигентный и образованный, житель столицы, светский человек оказывается в Полесье, глухой провинции. Иван Тимофеевич — типичный герой русской литературы. Умный, добрый по характеру, он устал жить, его сердце «ленивое». Герою посчастливилось встретить истинную любовь, безоглядную и жертвенную. Но в этой ситуации он ведёт себя, как слабый человек. Не понимая страхов главной героини, Иван Тимофеевич настаивает на её посещении церкви. В данном случае его больше заботят внешние приличия, волнует мнение общества, а не чувства возлюбленной. Герой воплощает в себе современного цивилизованного человека, не плохого, культурного, умного, но слабого, не чуткого, не способного на решительные поступки.
Основные события повести разворачиваются в лесу, где живёт Олеся и где она встречается с главным героем. Дикая величественная природа прекрасно описана Куприным. Даже такой уставший от жизни человек, как Иван Тимофеевич, проникается этой красотой. Только в лесу он и Олеся находят душевный покой. Природа спокойна и торжественна. Но она может быть грозной и неуправляемой стихией. Словно в ответ на оскорбление Олеси дождь и ветер разоряют хозяйства жителей Полесья.
Любовь Олеси и Ивана Тимофеевича, взаимная и искренняя, оказывается несчастливой. Она, как нечто естественное и природное, стихийное и необыкновенное, невозможна в прозаичном мире людей. Любовь у Куприна — «всегда трагедия».
Смотрите также
- Сочинения
- 11 класс
- Что значит «быть цивилизованным человеком»? (итоговое сочинение) ЕГЭ
/
/
Сочинение Что значит «быть цивилизованным человеком»? (итоговое сочинение) ЕГЭ
Во все времена главенствующее место в жизни людей занимали и продолжают занимать такие вечные ценности, как любовь, счастье, добро и т.д. Прямое отношение к ним имеет и понятие «цивилизованный человек».
Если человек знаком с такими понятиями, как культура, воспитанность, честность, а также следует их принципам, то его можно назвать цивилизованным человеком. В нашем современном обществе есть огромные возможности для того, чтобы стать тем, кем мечтаешь, заниматься интересным делом и использовать свои знания для себя и окружающих. Если в результате кропотливой работы над самим собой, практических умений, нажитой мудрости человек приобретает образ благоразумного человека, то его можно назвать цивилизованным.
Каждый из нас ведет свой образ жизни так, как желает. Это зависит от того, как воспитали нас родители, как стали со временем сами принимать решения, избирательно относиться к тому, что такое хорошо и что такое плохо. Умение вести себя в обществе и воспитанность являются показателями того, насколько мы богаты духовно, награждены судьбой положительными качествами и умеем этим пользоваться.
Доказательством этого, на мой взгляд, является одна из героинь рассказа А. И. Куприна «Куст сирени» Верочка. Являясь верной и любящей супругой небогатого офицера, не всегда успешно обучающегося в Академии генерального штаба, она всем своим поведением показывает, каким должен быть настоящий цивилизованный человек. Женщина борется с пассивностью мужа на протяжении всего рассказа, проявляя активность, самоотверженность. Она деятельна, проявляет инициативу, терпение, находит компромисс. Умение проявлять ум, смекалку, прощение обид, не обращая внимание на недовольство и безысходность – именно то, из чего в том числе складывается рассматриваемое понятие.
Таким образом, единство этих качеств, а также таких, как сострадание, содействие окружающим людям, не требуя взамен награды – это самые человеческие качества, без которых понятие «цивилизованный человек» было бы не полным. Нравственный облик таких людей должен быть соткан из всех положительных качеств, но исходящих искренне, из самого сердца. включая и соответствие внешнего поведения и богатого духовного мира. Нормы, которые характерны для современного общества, не могут оставаться в стороне никогда, если они касаются культуры, образования, интеллекта.
Вариант №2
Что значит «быть цивилизованным человеком»? Этот вопрос часто задают себе некоторые люди, которые считают себя таковыми. В современном мире представление о цивилизации существенно отличается от принятого ранее. Рассмотрим данное утверждение подробно.
Представление о цивилизации всегда было связано с развитием человека. Это, прежде всего, знание. Оно давало человеку возможность знакомиться с различными науками, овладевать мастерством, развивать свои умения. Только таким образом человек понимал, не только то, что хорошо, а что плохо, но и то, для чего он родился, для чего живут люди на земле. Такие знания позволяли ему раскрыть многие секреты. Люди, обладающие талантами, становятся писателями, композиторами, художниками. Те, у кого не было особых талантов, остались обычными, но достойными людьми. Они прожили достойную жизнь, воспитали прекрасных детей и внуков. Так цивилизация повлияла на целые поколения людей. Великие открытия также связаны с этой эпохой, они изменили мир, сделали из одних стран великие империи, другие – исчезли в этих мощных переменах. Мы видим Индию, которая стала совершенно другим государством, после влияния на неё английского капитала, военных и других административных ресурсов Великобритании. Китай и Япония также изменились после эпохи великих открытий. Что уж говорить об открытии Америки. Империи инков и майя растворились, как будто не было тех великих цивилизаций. Так где же те люди, которые представляли их? Они остались, возглавили новые страны, где все живут счастливо, в достатке? Нет, эти цивилизации распались, они утратили былое могущество. Историки однозначны только в одном, когда цивилизация становиться процветающей, находится множество желающих её разрушить, чтобы поживиться благами, которые она даёт. Это, конечно, грустно, но в нашей стране было много подобных событий, особенно в двадцатом веке.
Какой же он, цивилизованный человек в наше время? Люди, которые обладают широким кругозором, которые имеют серьёзное образование, владеют языками, разбираются в процессах развития общества. А ещё такие жители нашей планеты понимают важность сохранения природы, заботятся о восстановлении недр земли, не нарушая равновесие, созданное живым миром. Однако, не все люди так считают. Некоторые из них считают себя таковыми, не обладая ничем, кроме умения кое-как рассуждать на «модные» темы в популярных чатах. Появившиеся «зелёные» ничего общего не имеют с настоящими защитниками родной природы. Руководствуясь своим ущербным представлением о мире, не имея никаких знаний, не изучая трудов учёных, не исследуя проблем. Они предлагают такие решения, которые приведут планету к экологической катастрофе. Чего стоит только одна утилизация «солнечных батарей» и аккумуляторов от электромобилей! От таких «цивилизованных» людей любая цивилизация погибнет.
Таким образом, современное общество как никогда нуждается в «цивилизованном человеке» — развитым, образованном, понимающем значение происходящего и действующего в соответствии с интересами всех людей, а не ради себя и группы людей, обладающего мировым капиталом.
Итоговое сочинение,ЕГЭ
- Сочинение на тему Летняя ночь 4 класс
Лето – это отличное время года. Летом очень тепло, нет необходимости надевать теплую одежду, и хочется очень много времени проводить на улице. В последнее время лето очень жаркое.
- Сочинения 10 класс
- Сочинение Взаимовыручка 9 класс 15.3 ОГЭ рассуждение
Взаимовыручка – это обоюдная помощь, взаимная поддержка, выручка друг дружку в каком-либо деле. Взаимовыручка бывает разной. Иногда о ней просят, а иногда нет. Абсолютно каждый может попасть в такую ситуацию, что ему нужна будет помощь или поддержка.
- Сочинение Тула — мой город для 4 класса
Если и есть в нашей стране древние города, то Тула без сомнений относится к одним из древнейших, хотя, судя по упоминаниям в летописях, ему не больше тысячи лет. Но я верю, что и две, и три тысячи лет назад на этой земле жили
- Сочинение Мой любимый праздник 8 марта 5 класс
Безусловно в нашей необъятно огромной стране, огромное количество праздников. Но среди всех прочих праздников, я больше всех люблю праздник восьмого марта. Ведь этот день предназначен, именно для того,
- Сочинение на тему Вместе — целая страна
Мы живем в прекрасной, великой стране. Она богата необъятными просторами, красивой природой, морями, горами, полезными ископаемыми, величественной архитектурой. А еще она имеет самое главное богатство – людей, которые в ней проживают.
Что такое цивилизация? Большинство, конечно же, представят электричество и другие блага технической революции, окружающие нас всю жизнь. И это верно, ведь в науке именно так определяется это слово. Но цивилизация в душе — это совсем иное. Ее понимают иначе.
Цивилизованный человек значит морально устойчивый. Он различает добро и зло. Осознает, что внутренние качества стоят выше внешних. И такое мировоззрение человек получает в процессе социализации, которая невозможна без общества. Но случается, что по воле судьбы он отделяется от социума, предоставляется самому себе. Сможет ли тогда человек остаться цивилизованным? На этот вопрос я и хочу порассуждать.
Я считаю, что в случае, когда человек с рождения не приспособлен к жизни в привычной нам среде, цивилизованным он быть никак не может. Самый известный пример — это Маугли, мальчик, выросший вместе со стаей волков. Несомненно, такой индивид не то что не способен выжить в обычном мире, но даже опасен для современного общества, чтобы там не рассказывали нам художественные фильмы. Совсем другое дело, если уже воспитанный и образованный человек покинет город, станет жить в уединении. Его взгляды на мир уже сложены, он способен остаться высокоморальным. И отражение своего мнения я нашла в литературе.
Человеческая душа — очень тонкий инструмент, но если в нее уже вложены стойкие воззрения на окружающую среду, то даже самое тяжелое уединение не способно изменить их. Так в романе Янна Мартела «Жизнь Пи» рассказывается о мальчике, который даже спустя годы скитаний по Тихому океану остался собой — человеком. Пи Патель показывается нам как любознательный и набожный юноша. Его желание познать строение мира удивляет, и оно же помогает ему в самые трудные минуты. После страшного кораблекрушения в шлюпке остался лишь он, если не брать во внимание его товарища по несчастью — бенгальского тигра. Думаю, в такой ситуации каждому из нас было бы жутко. Плыть в неизвестность по самому большому океану вместе с одним из опаснейших хищников — то еще приключение. Но даже пройдя тяжелейшие испытания Бога, как считал Пи, юноша остался собой. Он не потерял той любви к жизни, той тяги к знаниям, потому что даже долгие дни наедине с самим собой не сломали его человеческое сердце.
Другой пример можно встретить в повести А. И. Куприна «Олеся». Главная героиня живет в отделенном от поселка доме в глубине леса с одной лишь бабушкой. Она не знает многих вещей, о которых рассказывает ей Иван Тимофеевич, даже не узнает названия столицы России. Но назвать ее глупой и простой девушкой язык не повернется. Олеся талантлива в том, что чуждо герою — девушка близка к природе и ощущает такую тонкую связь к ней. И это помогает ей оставаться человеком. Она добра, горяча сердцем и отчасти доверчива, и даже несмотря на ее невежество в области культуры, Олеся — цивилизованная личность. Потому что ее моральные устои высоки, даже жители Полесья обладают гораздо более низкими душевными качествами, чем она, выросшая в глуши.
Цивилизация есть свет. Сам человек двигает ее вперед, тем самым развивая мир. Но если мораль для людей перестанет иметь значение, то и общество больше нельзя будет назвать культурным. Поэтому давайте не терять цивилизацию в собственном сердце!
Автор: icesarsaparilla
Заказать сочинение
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!
Похожие сочинения на тему:
Добавить комментарий
(281 слово) Тема естественного человека ярко выражена в повести Куприна «Олеся». Главная героиня, выросшая вдали от людей, впитала в себя естественность от природы, которая заменила ей семью, друзей и окружение. Поэтому общество не приняло девушку: она была слишком непохожей на остальных людей.
Олеся является главным примером «естественного человека», на которого «порочная» цивилизация не оказала своего губительного влияния, и чья нравственная красота чиста. Она не обладает «ведьминскими штучками» — наоборот, она сообразительна и умна, добра и честна не только с окружающими, но и с самой собой. Неподдельность чувств и прямоту слов, как и феноменальную мудрость, героиня приобрела на лоне дикой природы, где все происходит своим чередом, беззлобно и разумно. Звери нападают на других животных только для того, чтобы прокормиться, жестокости ради жестокости у них нет. Поэтому Олеся и не понимает крестьян, набросившихся на нее возле церкви, где их учат доброте и милосердию. Лицемерное ханжество прикрывает их внутреннюю злость, которая нашла выход в линчевании несчастной жертвы. Девушка так и не смогла понять людей, обособившихся от мира естества и гармонии. В условиях цивилизации они опошлились и ожесточились, ими управляют не природные закономерности, а стереотипы и предрассудки. В противовес им изображена прекрасная и добродетельная Олеся, которая учится врачеванию, находя общий язык с окружающим миром. Интересно, что Куприн вводит в повествование и более образованного представителя цивилизации — Ивана Тимофеевича. Но и он не выдерживает сравнения с естественным человеком. Если Олеся прекращает их начавшиеся отношения для того, чтобы он не подвергся осуждению села, то он не смог уберечь любимую от публичного позора, потому что не заботился о ней так, как она о нем.
Таким образом, Куприн говорит о том, что «естественный человек» чист и невинен оттого, что близок к природе и учится у нее находить гармонию с собой и окружающим миром.
Автор: Алина Прошина
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Обновлено: 09.01.2023
Что значит быть цивилизованным человеком? На протяжении тысячелетий человеческий род эволюционировал: было преодолено множество стадий развития, преобразован не только внешний облик представителей, но и их внутренний мир. От предка, живущего тысячи лет назад, в человеке, который существует в современном мире, осталось, пожалуй, немного, однако биологическое начало игнорировать не стоит. Я считаю, что уровень цивилизованности личности определяется степенью ее контроля над интуитивными позывами, начиная с мелочей, например, не чихать и не кашлять в общественных местах, до более глобальных – не бросать ближнего в беде. Так, более цивилизованный представитель человеческой расы в бОльшей степени склонен к сознательному контролю над своими порывами, особенно асоциального характера.
В этом произведении читатель наблюдает пример поведения цивилизованного, культурного человека. Профессор Преображенский, хирург с мировым именем, воспитывает в себе и пытается привить другим качества интеллигентного человека. Он всегда хорошо одет, на его рабочем месте, несмотря на наличие в доме животных, чистота и стерильность. Конечно, в силу своей профессии он не остается равнодушным к людям: Преображенский помогает им и не оставляет своих пациентов в беде. Профессор остается верным своим аристократическим привычкам даже после смены действующей на тот момент власти. Он искренне возмущается, когда к нему в квартиру заходят коммунисты в уличных сапогах – Преображенский не привык к грязи в доме. Именно поэтому хамское и нахальное поведение Шарикова стало для него большим стрессом, и он был вынужден был завершить эксперимент, вернув гражданину его истинное обличие. Следовательно, поведением Профессора Преображенского можно проиллюстрировать проявление человека, который способен сохранять порядок и чистоту не только внешнюю, но и моральную, даже в моменты хаоса.
Таким образом, цивилизованный человек сочетает в себе качества, данные не только природой, но и привитые высокоразвитым обществом. В случае, если он умеет устанавливать контроль над своим биологическим началом, а также помогать людям, его можно считать поистине таковым.
Таким образом, цивилизованные люди ведут мир вперед, содействуя его развитию. Они умнее и порядочнее своего окружения. Их разум не дурманят предрассудки. Они готовы бороться за свою точку зрения, но не способны применить насилие или сделать подлость. Они талантливы и мыслят свободно. Вот по каким признакам можно их узнать.
Пример сочинения №2
Цивилизованный человек это тот, кто идет в ногу со временем, кто способствует прогрессу и вносит свой посильный вклад в развитие мира. Нельзя пользоваться достижениями научно-технического прогресса только в угоду себе и своим прихотям. Человек, который сутками сидит в смартфоне или бесконечно смотрит телевизор, просто деградирует и не приносит никакую пользу окружающему обществу.
Человек цивилизованный – это несомненно культурный человек. Эти два понятия неотделимы друг от друга. Такие люди должны знать не только современную культуру – произведения искусства, историю, но и иметь представление о прошлом. Культурный человек должен красиво и грамотно общаться, соблюдать этикет и общепринятые моральные нормы. Культура – это неотъемлемая часть современного, цивилизованного общества.
В современном мире быть культурным стало модно и почти каждый стремиться показать себя с лучшей стороны, но иногда это выглядит нелепо. Можно красиво одеваться, выглядеть опрятным, но при этом не иметь возможности грамотно выразить свои мысли. Восхищаться культурным наследием цивилизации и не понимать его.
Одной из самых серьезных проблем культуры сейчас считается правильность устной и письменной речи. Человек, незнающий собственного родного языка никак не может считаться культурным или образованным. Что уж говорить о ненормативной лексике, которую можно услышать не только от низших слоев населения, но даже от самых известных и высокопоставленных людей. Такое общение в высшей степени недопустимо для образованного и культурного человека.
Подводя итог можно сказать, что цивилизованный человек, это человек культурный, обладающий особой духовностью, живущий по общепринятым правилам морали. Это полноценный член общества, который умеет грамотно говорить, хорошо и культурно излагать свои мысли, опрятно одеваться и знать свое наследие.
Пример сочинения №3
Что значит быть цивилизованным человеком? На протяжении тысячелетий человеческий род эволюционировал: было преодолено множество стадий развития, преобразован не только внешний облик представителей, но и их внутренний мир. От предка, живущего тысячи лет назад, в человеке, который существует в современном мире, осталось, пожалуй, немного, однако биологическое начало игнорировать не стоит. Я считаю, что уровень цивилизованности личности определяется степенью ее контроля над интуитивными позывами, начиная с мелочей, например, не чихать и не кашлять в общественных местах, до более глобальных – не бросать ближнего в беде. Так, более цивилизованный представитель человеческой расы в бОльшей степени склонен к сознательному контролю над своими порывами, особенно асоциального характера.
В этом произведении читатель наблюдает пример поведения цивилизованного, культурного человека. Профессор Преображенский, хирург с мировым именем, воспитывает в себе и пытается привить другим качества интеллигентного человека. Он всегда хорошо одет, на его рабочем месте, несмотря на наличие в доме животных, чистота и стерильность. Конечно, в силу своей профессии он не остается равнодушным к людям: Преображенский помогает им и не оставляет своих пациентов в беде. Профессор остается верным своим аристократическим привычкам даже после смены действующей на тот момент власти. Он искренне возмущается, когда к нему в квартиру заходят коммунисты в уличных сапогах – Преображенский не привык к грязи в доме. Именно поэтому хамское и нахальное поведение Шарикова стало для него большим стрессом, и он был вынужден был завершить эксперимент, вернув гражданину его истинное обличие. Следовательно, поведением Профессора Преображенского можно проиллюстрировать проявление человека, который способен сохранять порядок и чистоту не только внешнюю, но и моральную, даже в моменты хаоса.
Таким образом, цивилизованный человек сочетает в себе качества, данные не только природой, но и привитые высокоразвитым обществом. В случае, если он умеет устанавливать контроль над своим биологическим началом, а также помогать людям, его можно считать поистине таковым.
Все мы живём в цивилизации. Часто нам приходится сталкиваться с понятием “цивилизованный человек”. Но кого можно назвать цивилизованным человеком и что это понятие значит на самом деле? Лично для меня, цивилизованным можно назвать человека воспитанного, честного, доброго, благородного. Такой человек будет следить за тем, как себя ведет и какие поступки совершает.
Ему не чужда помощь ближнему, проявление сострадания. Думаю, это немыслимо чуткий и внимательный человек, ему всегда будет искренне радостно или горестно от событий, произошедших с близкими ему людьми. Для подкрепления своей точки зрения, приведу в качестве примера персонажей из романа Фёдора Михайловича Достоевского “Преступлении и наказание”.
В пример культурного, цивилизованного человека можно привести Разумихина, лучшего друга Раскольникова. Почему я считаю его цивилизованным человеком? Во-первых, несмотря на все недостатки Раскольникова, Разумихин продолжает считать его своим другом и хорошим человеком. Во-вторых, после того как раскольников впадает в болезненное состояние, Разумихин всячески поддерживает друга, вызывает ему доктора, покупает новую одежду, заботится о нём. Незадолго до явки Раскольникова с повинной, он просит своего друга позаботиться о своей матери и сестре. При этом он полностью уверен в том, что Разумихин выполнит его просьбу, так как уверен, что может полностью на него положиться. Впоследствии Разумихин сдерживает данное другу обещание. Именно поэтому его и можно назвать цивилизованным. В-третьих, Разумихин честен с самим собой и не преувеличивает своих достоинств. Несмотря на все его хорошие качества, сам он не считает себя эталоном порядочности, скромен и умеет признавать свои ошибки, что также является одним из важнейших критериев цивилизованного человека.
В качестве человека, являющегося антонимом слова “цивилизованный”, можно привести Петра Лужина. Больше всего на свете господин Лужин любит свои деньги. Он тщеславен, высокомерен, очень скуп. После помолвки с Дуней он, зная о её бедности, почти не помогает ей переехать в Петербург. Лужин оплачивает перевоз багажа, но не оплачивает проезд Дуни и её мамы. Они вынуждены ехать в Петербург на взятые в долг деньги. Также, поняв, что Родион против их с Дуней брака, Лужин начинает портить отношения Родиона с родными. А чтобы скомпрометировать Соню, он вообще идет на крайне мерзкий и низкий поступок. Он, под предлогом помощи, тайно подбрасывает ей деньги, а затем прилюдно обвиняет её в краже. Лужин не обладает ни одной положительной чертой. Во всём романе не упомянут ни один благородный или добрый поступке героя, наоборот, Лужин показан как лживый, нецивилизованный, подлый и циничный человек.
В заключение хочется сказать, что быть культурным и цивилизованным человеком достаточно просто. Для этого всего лишь нужно быть искренним, добрым, понимающим и неравнодушным. Но, проводя параллель с современностью, я понимаю, что даже в наше время существуют такие же нецивилизованные люди, как Пётр Лужин, готовые пойти на всё ради своей выгоды, и для которых такие понятия, как сострадание, добро, преданность и честность совершенно чужды и ничего не значат.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Что значит быть цивилизованным человеком? На протяжении тысячелетий человеческий род эволюционировал: было преодолено множество стадий развития, преобразован не только внешний облик представителей, но и их внутренний мир. От предка, живущего тысячи лет назад, в человеке, который существует в современном мире, осталось, пожалуй, немного, однако биологическое начало игнорировать не стоит. Я считаю, что уровень цивилизованности личности определяется степенью ее контроля над интуитивными позывами, начиная с мелочей, например, не чихать и не кашлять в общественных местах, до более глобальных – не бросать ближнего в беде. Так, более цивилизованный представитель человеческой расы в бОльшей степени склонен к сознательному контролю над своими порывами, особенно асоциального характера.
В этом произведении читатель наблюдает пример поведения цивилизованного, культурного человека. Профессор Преображенский, хирург с мировым именем, воспитывает в себе и пытается привить другим качества интеллигентного человека. Он всегда хорошо одет, на его рабочем месте, несмотря на наличие в доме животных, чистота и стерильность. Конечно, в силу своей профессии он не остается равнодушным к людям: Преображенский помогает им и не оставляет своих пациентов в беде. Профессор остается верным своим аристократическим привычкам даже после смены действующей на тот момент власти. Он искренне возмущается, когда к нему в квартиру заходят коммунисты в уличных сапогах – Преображенский не привык к грязи в доме. Именно поэтому хамское и нахальное поведение Шарикова стало для него большим стрессом, и он был вынужден был завершить эксперимент, вернув гражданину его истинное обличие. Следовательно, поведением Профессора Преображенского можно проиллюстрировать проявление человека, который способен сохранять порядок и чистоту не только внешнюю, но и моральную, даже в моменты хаоса.
Таким образом, цивилизованный человек сочетает в себе качества, данные не только природой, но и привитые высокоразвитым обществом. В случае, если он умеет устанавливать контроль над своим биологическим началом, а также помогать людям, его можно считать поистине таковым.
Читайте также:
- Что такое цель сочинение
- Моя социальная среда сочинение
- Сочинение на корейском как я учу корейский
- Неожиданно мне приходит на память рассказ штурмана одного из ледоколов о том что сочинение
- Сочинение один день из жизни ярослава мудрого