Кого можно назвать настоящим художником сочинение

Содержание

  1. Настоящий художник или его подобие? (ЕГЭ по русскому)
  2. Кого можно назвать настоящим художником? (Итоговое сочинение (декабрьское))
  3. Сочинение к варианту №2 ЕГЭ-2022 по русскому языку
  4. Что значит быть настоящим художником сочинение

Настоящий художник или его подобие? (ЕГЭ по русскому)

Пролема, которую поставил перед нами В. И. Белов, важна и актуальна: каким должен быть настоящий художник?

Комментируя данную нравственно-этическую проблему, хочу сказать, что автор рассматривает её на примере настоящих художников и людей, которые считают себя великими, хотя толком ничего не представляют. Первые создают шедевры, но совсем этим не хвалятся. Их произведения обычно понятны всем, по крайней мере, большинству. Талантливые художники не высокомерны и горды. В благодарность за свой труд они ждут «обычного уважения». Такие люди часто скромны, стыдливы, но являются настоящими мастерами своего дела.

Совершенно другими являются «великие» художники.

Их работы часто сложны и непонятны. Они являются безнравственными людьми, которые занимаются «саморекламой, шумно преувеличивая собственные, нередко весьма средние возможности». Часто эти люди являются злыми, ведь они бестыжи, бессовестны и не понимают «разницы между добром и злом». Такие художники не талантливы, но твердят о себе всюду и требуют внимания не к своим работам, а к самим себе.

И я поняла: нельзя быть высокомерным, безнравственным художником. Нужно уметь выражать свои мысли простым языком и, конечно, не требовать всеобщего признания.

Позиция автора очевидна: он считает, что настоящий художник должен быть очень порядочным. В. И. Белов уверен, что творец должен иметь «совесть», чувствовать разницу » между добром и злом» и быть «стыдлив».

Я совершенно согласна с позицией автора. Действительно, все эти качества должны присутствовать в настоящем художнике. Я это поняла ещё в детстве. Мой дедушка является скульптором и художником. Его работы известны и очень красивы, но он никогда не хвастался ими. Только вкладывал в них душу и силы. Иногда просил оценить их. Однако никогда не ставил себя выше других и уважал мнение каждого.

Таким образом, настоящий художник должен быть талантливым. Критика его не должна пугать. Он должен быть скромен и порядочен, а также должен уметь выражать свои мысли простым языком.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Кого можно назвать настоящим художником? (Итоговое сочинение (декабрьское))

Кого можно назвать настоящим художником? Конечно, каждый может ответить на данный вопрос по-своему. На мой взгляд, настоящий художник — это не только мастер своего дела, способный с помощью красок и кисти написать картину невероятной красоты, но еще и человек, вкладывающий в свои работы частички собственной души. Его шедевры могут быть не признаны критиками, однако это обстоятельство не мешает им верно служить своим зрителям и продолжать вдохновлять людей не протяжении многих лет.

Обратимся к рассказу О. Генри «Последний лист». В этом произведении автор размышляет о том, каково же истинное предназначение художника, каким должен быть настоящий творец. Описывая историю больной девушки, всерьез верившей, что как только последний лист плюща упадет, так она и сама умрет, автор приходит к выводу: талантливые люди приходят в мир, чтобы заставлять других верить в лучшее, они творят, с целью наполнить человеческие сердца надеждой.

Так и в рассказе художник Берман, мечтавший всю жизнь лишь об одном — создать шедевр, узнав историю бедной девушки, нарисовал обыкновенные листья. Холодной дождливой ночью, когда последний лист упал с плюща, он прикрепил к ветке свой — нарисованный. И поразительно, но никто не смог отличить подделку от настоящего, однако именно этот трюк изменил судьбу девушки — ей снова захотелось жить. Можно с уверенностью сказать, Берману удалось нарисовать настоящий шедевр, который он не продал ни за какие деньги, а сделал он это просто потому, что по-человечески хотел помочь.

Вспомним повесть Н. В. Гоголя «Портрет». Главный герой произведения Чартков по праву мог бы стать талантливым художником, он подавал большие надежды. Однако он выбрал путь богатства и славы, чем загубил свой природный дар. Вскоре после своего решения Чартков мог писать лишь скучные однообразные портреты знатных дам и чиновников. Его работы были лишены чувств, поэтому получались не такими живыми и запоминающимися. Позиция Гоголя для этого персонажа выражена довольно четко: настоящий художник не должен использовать свой дар, как средство для накопления богатств.

Не каждый человек способен твердо держать в своих руках кисть, но любой желающий может этому научиться. Однако не всех людей, которые умеют рисовать, можно с уверенностью назвать настоящими художниками. Мы не должны забывать о том, что художник выражает свои чувства, мысли и эмоции в своих картинах, каждая его работа — уже своеобразный шедевр, потому что она уникальна. Она является отражением души художника, всех его намерений и желаний.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Сочинение к варианту №2 ЕГЭ-2022 по русскому языку

Готовое сочинение к варианту №1 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.

«Над вымыслом слезами обольюсь» — вот самое простое и точное определение искусства.

Человек знает, читая книгу, глядя спектакль или кинокартину, что имеет дело с вымыслом, со сделанным другим человеком произведением, но испытывает при этом подлинные и сильнейшие переживания.

Чем же объяснить столь сильные переживания от вымысла?

(1) «Над вымыслом слезами обольюсь» — вот самое простое и точное определение искусства.

(2) Человек знает, читая книгу, глядя спектакль или кинокартину, что имеет дело с вымыслом, со сделанным другим человеком произведением, но испытывает при этом подлинные и сильнейшие переживания.

(3) Чем же объяснить столь сильные переживания от вымысла? (4)Да только фактом искусства и величием этого факта. (5)Само же искусство непостижимо, как непостижим смысл жизни, да и факт самой жизни необъясним.

(6)Именно поэтому нет никаких объективных и внятных критериев и признаков того, что одно произведение искусством является, а другое — нет. (7)Очевидность величия того или иного произведения искусства одному человеку совершенно недоказуема другому, который этого величия не чувствует и не видит. (8)Если человек не чувствует и не видит, то никакие доказательные базы, никакие убеждения всех искусствоведов мира ничего не смогут с этим поделать.

(9)Как часто оказываются востребованы ремесленные изделия, какие-нибудь картины и скульптуры, в которых искусства не больше, чем в мебели, которые так же, как и мебель, служат только частью интерьера. (10)А также книги и фильмы, в которых нет даже самых слабых и первичных признаков искусства, которые изначально сделаны только с целью продажи и приобретаются только для того, чтобы как-то заполнить некое свободное время, как-то слегка развлечься. (11)Как часто такие поделки покупаются охотнее и оцениваются много выше, чем подлинные произведения искусства, которые неудобны, которые могут ранить, которые требуют сильных переживаний, которым «свободного» времени мало, с которыми развлечься и отдохнуть не получится. (12)Шедевром живописи нельзя дополнить интерьер.

(13)Шедевру нужно особое пространство.

(14)Чаще всего ремесленники кажутся художниками, потому что они художников из себя изображают. (15)Они удобны, услужливы, гибки, вменяемы и смышлёны.

(16)Они готовы и могут объяснить всё, что делают, и всегда готовы быть полезными.

(17)Художники же своевольны, неудобны и совсем не гибки. (18)Они не будут ничего объяснять из своих замыслов и произведений, понимая, что искусство необъяснимо и всякое объяснение есть некая ложь.

(19)Настоящее искусство ускользает от понимания, просачивается сквозь пальцы. (20)Его невозможно удержать. (21)Его можно только чувствовать. (22)Его даже не пересказать. (23)Его невозможно передать своими словами.

(24)Ремесленное же изделие, как правило, конкретно, понятно, весомо и даже имеет определённую практическую ценность. (25)Например, оно может приносить дидактическую, воспитательную или развлекательную пользу. (26)И это неплохо.

(27)Если изделие хорошее, то и воспитание и развлечение тоже будут вполне приличными.

(28)Или же изделие ремесленника может быть намеренно запутанным и казаться сложным. (29)В этом случае оно тоже имеет чисто развлекательное значение. (ЗО)Кому-то же нравится разгадывать ребусы и головоломки. (31)Многие ощущают пользу от этого, полагая, что тренируют память, внимание и развивают абстрактное мышление.

(32)Подлинное же искусство иррационально и практического значения и применения не имеет. (ЗЗ)Трудное для восприятия произведение, сложно устроенное, требующее внимания и чувственного проникновения, не доверяющий искусству человек скорее отвергнет, заподозрив его в умышленной запутанности и намеренном усложнении автором случайных и неинтересных человеку идей. (34)Недоверие не позволит ему распознать подлинное искусство в массе фальшивок и манипуляций. (35)Не доверяющий искусству человек всегда будет искать разгадку, относясь к произведению как к цирковому фокусу: он всегда будет подразумевать, что разгадка есть, просто она сокрыта от глаз и он обязательно бы её нашёл, вот только что толку терять время на разгадывание какого-то фокуса.

(36)С любой его точки зрения настоящее искусство совершенно бесполезно.

(37)Вот изделия ремесленников и продаются, а искусство художников чаще всего остаётся неоплаченным или неоценённым. (38)Его невозможно оценить! (39)Оно же живое и непостижимое. (40)Сам автор не сможет найти и определить цену своего произведения искусства.

(41)Общество, нацеленное на результат, стремя1цееся к конкретному и однозначному пониманию, всегда пытается дать всему оценку. (42)В том числе и оценить искусство.

(43)Оценить конкретной суммой, ведь это вполне понятный результат.

(44)Такая оценка всегда однозначна. (45)Установление цены — это отчасти замена пониманию. (46)Человек, не доверяющий искусству, не допускает наличия чуда в произведении. (47)Чуда — которое не фокус. (48)Которое рационально понять невозможно. (49)Его можно только почувствовать и пережить. (50)Сопережить.

(По Е. В. Гришковцу)

Можно ли объяснить силу воздействия искусства на человека? Сложно понять, почему та или иная книга, кинокартина вызывает у нас слёзы, заставляет задуматься о себе и своей жизни, переоценить ценности и меняет наше мировосприятие. В тексте Е.В. Гришковца поднимается проблема определения понятия искусства и объяснения силы его влияния на личность.

Автор размышляет о том, как часто ремесленные изделия становятся более востребованными, нежели подлинные произведения искусства. Почему так происходит? Многие люди предпочитают те книги или фильмы, которые помогают отвлечься от суеты и повседневных забот. Такие «поделки» создаются с развлекательной целью для человека-потребителя, но они недолговечны и могут быть забыты читателем или зрителем через какое-то время. Именно поэтому плоды трудов так называемых ремесленников не обладают какой-либо силой воздействия на человека и не вызывают никаких переживаний.

Е.В. Гришковец подчёркивает, что подлинное искусство «иррационально и практического значения и применения не имеет». Оно может казаться более трудным для восприятия, но только это и ведёт к духовному обновлению и совершенствованию человека. Мы учимся сопереживать героям, а эта способность ценнее умения разгадывать ребусы и головоломки. Невероятной силой воздействия обладает именно то произведение, которое требует «чувственного проникновения». Когда истинное искусство производит на человека неизгладимое впечатление, он меняется в лучшую сторону.

Автор противопоставляет ремесленные изделия настоящим шедеврам. Аргументы, которые он приводит, дополняют друг друга и позволяют понять истинную ценность произведений искусства. Это то, что невозможно постичь рационально и осмыслить логически.

Итогом размышления писателя становится такая позиция: искусство – это вымысел, вызывающий у человека подлинные и сильнейшие переживания. Однако объяснить силу воздействия искусства на человека невозможно: оно непостижимо.

Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Действительно, иногда мы находимся под сильным впечатлением от просмотренного фильма или прочитанной книги. Это может подтолкнуть нас к важным изменениям, а также дать силы для движения вперёд в трудную минуту. Вспомним, например, как в 1942 году в осаждённом Ленинграде была исполнена симфония № 7 Д.Д. Шостаковича. Несмотря на страшные мучения и голод, жители всё равно собрались в зале филармонии и не смогли сдержать слёз, слушая эту музыку. В этот момент в их сердцах зародилась вера в то, что русский народ сможет одержать победу над врагом.

В заключение хочется сказать, что подлинное искусство обладает величайшей силой. Случается так, что одно произведение может изменить чью-то жизнь. И если наше существование кратковременно, то искусство, напротив, бессмертно.

Источник

Что значит быть настоящим художником сочинение

У нас были столетия, чтобы понять это, и всё равно, если Вы спросите у любого, что он думает на эту тему – возникает замешательство. У всех есть свои собственные точки зрения, и в конце концов, они даже не уверены, верят ли они в своё мнение по существу. Однако важно знать точно, что мы должны делать. Строители устанавливают здание, зная, что есть определенный план, по которому они должны следовать для того, чтобы постройка росла вверх и оставалась прочной, и функционирующей в течение многих последующих лет. С искусством всё намного сложнее, потому что в него вовлечены вопросы души, духа, вдохновения, побуждений, намерений и, конечно интеллекта, власти и эго. Эти понятия не осязаемы и запутаны, поэтому чтобы искусство проявило себя, сначала мы должны понять структуры внутреннего мира художника как человека,только после того, как мы поймем глубочайшую истину и сущность нас самих, мы сможем выражать результат.

Преобладало много разговоров о падении или исчезновение искусства. Мы должны принять факт что да, существует огромное количество работ в настоящее время, которые ‘спускают’ искусство в сточную канаву. Это не означает, что искусство вымирает. Мы должны признать факт дегенерации, в которую мы себя загнали, и затем с этой точки начать прогрессировать. Важно проанализировать и понять правду. Мы должны спросить себя – что случилось? Вы можете сказать: “о, этот вопрос . Нам так надоело размышлять об этом!” Так много искусствоведов и историков искусства написали тысячи и тысячи слов на эту тему, анализируя всю историю искусства и придумывали другие тысячи и тысячи слов, пытаясь объяснить что и почему. На самом деле, ответ очень прост. Ответ на наше заблуждение и несчастье — наша собственная нечестность и невежество. Мы достигли дна. Нет больше времени оставаться безмолвными в забвении нашего невежества. Можно спросить себя – почему я хочу быть художником? Что означает выражать? Что то, что должно быть выражено? И каким образом? И наконец, какова конечная цель? И к чему я, как художник должен стремиться? Ответы на все эти вопросы в нашем сознании. Они были там всегда; просто требуется некоторое усилие, чтобы их раскопать. Безумие мира — вокруг. Мы должны осознать его и не позволить вмешаться в наше развитие.

Конечная цель художника как человека состоит в том, чтобы развиться и выразить себя лучше всего. У каждого из нас есть огромный и бесконечный потенциал, но к сожалению большинство из нас использует приблизительно около десяти процентов из него. Нельзя отделить искусство от жизни, таким образом всё, что можно сказать об искусстве — относится к жизни и наоборот. Так, говоря о понятии нечестности в искусстве мы можем легко взять примеры из жизни. Столько же, сколько присутствует вырождения в искусстве, присутствует такое же вырождение и в человечестве в целом. Мы находимся в постоянном поиске новых развлечений и последних высоко-технологичных устройств, которые бесконечно жаждут наши эксплуатируемые умы; одновременно, счастливо празднуя чрезмерную пустоту наших сердец. Мы сравниваем себя с другими, думая, что они лучше или хуже, согласно с нашим настроением. В конце концов, разожжённые смятением , раздражением, разочарованием, ревностью, амбициями и похотью мы продолжаем тонуть. Тем временем честность, правда и человечность забыты и выкинуты за ‘борт’; на них смотрят как на вымирающих изгоев.

Когда мы упоминаем понятие честности, мы должны действительно понимать значение слова. Можно быть честным многими различными способами на каждодневной основе. Хоть и можно быть честным к собственным чувствам и способу их выражения или отражения; чувства всегда подвержены изменениям, когда правда остаётся постоянной. Это — другой, более глубокий уровень понимания, где быть честным означает видеть свои побуждения честно. Можно быть честным в выражении желания. Но откуда это желание исходит? Приносит ли выражение этого желания какую-либо пользу другим? Это желание только для того, чтобы удовлетворить себя? Это желание состоит в том, чтобы служить себе или эго? Или это желание вдохновлено Божественным? Действительно ли эта правда универсальна?

Все страдания и несчастья артистической натуры исходят от неспособности выражения или раскрытия себя полностью. Франц Кафка, один из самых прославленных умов двадцатого столетия писал: “Мое состояние не несчастье, но это — также не счастье, не безразличие, не слабость, не усталость, не другой интерес – итак что это тогда? Этого я не знаю, это вероятно связано с моей неспособностью писать … Все те вещи, что можно сказать, те вещи, которые приходят мне на ум, происходят не от корня, а скорее только где-нибудь от их середины. Позволить кому-то затем попытаться ухватиться за них, позволить кому-то попытаться ухватиться за былинку и держаться крепко за неё, когда она начинает расти только из середины.” Кафка заявляет факт своей неспособности в выражении себя полностью. Он даже говорит нам, почему это произошло. Только мы были слишком заняты, празднуя его и слишком слепы, чтобы видеть правду.

Неспособность Франца Кафки выразить свою истинную природу происходит из того, что он не был искренним и честным с собой. Если автор не честен с собой, он никогда не может быть честным со своей аудиторией. Предлагая зрителям ‘фальшивые истины’, автор увядает, и артистическая натура становится мучением, и никогда не заканчивающимся голосом комплексов, страдания и несчастья. Одно из самых ярких последствий артистической нечестности — так называемое ‘радикальное’ искусство, которое в конце концов, может стать просто проявлением дурного вкуса и глупости!

Работа художника — последствие, отражение того, что художник испытывает в конкретный момент. Поэтому важно развить не идеи вокруг работы, но осознание и восприятие действительности. Осознание и чувствительность вместо знания и понимания затем должны быть выражены в ответ! Певица и композитор Эдуижь сказала: “Настоящее художественное выражение это поиск правды, или просвещения, того, что поднимает художника выше его человеческого состояния. Художник отсеивает нормальность из повседневности* в отчаянной попытке найти сущность жизни. Как правило, художники мотивированы драйвом, и не обязательно что понимают, откуда он исходит.” Должно быть замечено, что художник должен измерять успех не в продаваемости его или её работ или количестве выставок, но выразился ли он или она полностью и честно.

Следовательно, конечная цель художника должна состоять в том, чтобы выразить себя полностью в своей жизни. Единственным способом это может быть достигнуто, если мы заглянем глубоко внутрь себя, задавая множество вопросов о собственной натуре, которые могли бы включать – кто я? Что я здесь делаю? Какова цель всего этого? Открытия, которые последуют, могут оставить чувство замешательства и разногласия, поскольку двусмысленность правды всплывет на поверхность. Это происходит, когда наш ‘хороший’ друг интеллект начинает подкрадываться. Тяжесть его вызывает появление слабостей и душевных мук, которые жаждут захватить наш характер и суждения. Человеческий интеллект и сознание — очень опасные ‘игрушки’, особенно если мы начинаем полагаться на них безоговорочно. Они действуют как устройство самоуничтожения: чем больше мы обращаем на них внимание, тем больше разрушений преобладает. Результат может быть замечен во многих работах мировой истории искусства, где интеллект и человеческое сознание служат фундаментом для художественного выражения. Мы должны оглянуться назад и задуматься заново. Проанализировать. Подвергнуть сомнению мастеров. Реформировать!

*”Нормальность это повседневное, что общество принимает как норма, образ жизни, за которым все следуют привычкой или традицией; и также потребность принадлежать к группе или системе. По истечении времени эти нормы приняты как факты и действительность. Нормальность должна быть вынута из повседневной жизни, которую я называю посредственностью. По сути, они стали синонимами. Посредственность это жизнь, которую проживают люди, нормальность — то, что они признают как жизнь.” (Эдуижь)

Источник

Истинный творец – это тот, кто обладает талантом и готов на самоотдачу во имя искусства. Такой человек живет ради творчества и предан своим идеалам. Он любит свое дело и стремится достичь в нем совершенства.

Содержание

  1. Аргументы по направлению «Истинный творец»
  2. Истинный творец – сочинение для 11 класса
  3. Кого можно назвать истинным творцом? – итоговое сочинение
  4. Чем творец отличается от ремесленника? − итоговое сочинение
  5. Сочинение-эссе «Человек – винтик или творец истории?»
  6. Тема творчества в романе «Мастер и Маргарита» − сочинение

Аргументы по направлению «Истинный творец»

Н. В. Гоголь, «Портрет»

В повести Н. В. Гоголя «Портрет» главный герой был живописцем, которому не на что было жить. Его одолели долги, ему надоела голодная жизнь, но он ничего не мог поделать. Однако как-то раз он купил картину, которая поразила его своим гипнотическим эффектом. Хмурый и вместе с тем лукавый взгляд изображенного там ростовщика всюду следовал за наблюдателем. Ночью новому владельцу полотна приснился сон, где богач оживает и роняет на пол несколько купюр, пересчитывая деньги. На утро Чартков случайно обнаруживает ассигнации. Теперь у него много денег, но потребности увеличиваются не по дням, а по часам.

Тогда художник берется за портреты на заказ, где богатые клиенты требуют от него не творческого подхода, а умения приукрасить действительность в угоду их мещанскому вкусу. Делать нечего, он на все идет ради гонорара! В конце концов, талант пропал, а ему на смену пришло хорошо оплачиваемое ремесло. Живописец осознал перемены, когда увидел на выставке подлинно талантливые работы друга. Он сошел с ума от зависти и решил уничтожить все то, что казалось ему красивым. Таким образом, искусство требует жертв от человека, он должен отдаться творчеству без остатка, иначе его дар превратится в навык, которым отнюдь не боги обжигают горшки.

В повести Н. В. Гоголя «Портрет» рассказывается история героя, который нарисовал злосчастную картину. Это мастер своего дела, которому, конечно, нужно было содержать семью. Поэтому он, не думая, взялся за крупный заказ. Один известный своей жестокостью ростовщик хотел перед смертью получить идеальный портрет самого себя. Для этой цели он нанял лучшего живописца. Тот приступил к долгой и сложной работе. Чем дальше он заходил, пытаясь проницательным взглядом проникнуть в душу ростовщика, тем хуже себя чувствовал.

Казалось, его порочность оставляет следы от своих когтей в его сознании. Мастер так и не закончил полотно, его обуяли порочные мысли и желания. И вот он решил, что очиститься от скверны ему поможет только жизнь в монастыре. Он ушел в святую обитель и излечился, восстановив мир в душе. Таким образом, искусство может нести не только свет, но и тьму, поэтому каждый творец должен нести ответственность за то, что он делает. Его творческая свобода не должна превращаться во вседозволенность.

А. С. Пушкин, «Моцарт и Сальери»

Разницу между искусством и ремеслом подсказал нам А.С. Пушкин в произведении «Моцарт и Сальери». Герои всегда состязались в музыке, но первенство неизменно получал Моцарт, хотя его оппонент усерднее готовился и лучше учился. Он часами просиживал, пытаясь выдумать мелодию, что по силе и страсти превзойдет композицию коллеги. Но все напрасно. Гений сочинял шедевр за минуты, не прикладывая, казалось бы, никаких усилий. Тогда отчаявшийся композитор решил расправиться с удачливым соперником и подмешал тому яд. Но талант мертвеца не озарил убийцу, его смерть не помогла Сальери завоевать музыкальный Олимп. Дело было не в Моцарте, а в том, что кому-то свыше суждено проявить непревзойдённое дарование, а другим этого просто не дано. Возможно, они найдут свое призвание, но в другом деле. Таким образом, искусство – это дитя вдохновения, это дар свыше. Оно призвано созидать то, чего раньше не было. А ремесло – это, как правило, коммерческое воспроизведение того, что уже есть. Это не озарение, а рутинный процесс, цель которого – удовлетворение потребностей заказчика. Искусство же всегда направлено в вечность, оно не имеет ориентации на потребителя.

Я считаю, что прав бы публицист Ромен Роллан, когда сказал, что «Творить — значит убивать смерть». Пример, подтверждающий эту мысль, можно найти в произведении А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Главный герой был гением в мире музыки, его творения поражали современников. Мелодии его авторства ознаменовали новую эру в искусстве звука. Однако сам творец прожил недолго, по сюжету книги его отравил коллега, позавидовавший его славе. Забыли ли Моцарта после смерти? Нет. Его музыка победила саму смерть, ведь имя композитора живет до сих пор, а его мелодии поют громогласную песню о том, что их создатель бессмертен.

М. А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»

В романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» один герой противопоставлен всему писательскому сообществу. Мастер – подлинно одаренный литератор, его роман написан мастерски и отражает вечные проблемы, отвечая на глобальные исторические и религиозные вопросы. А вот его коллеги – бездарные конформисты, образование и кругозор которых не сравнится с тем, чем располагает автор романа о Понтии Пилате. Все члены МОССОЛИТА служат одной цели – распространению пропаганды советского режима. За это им и платят. Их единодушно хвалит пресса, им открыты все двери редакций. А вот реальному таланту они закрыты, ведь он говорит о том, что не вяжется с политической необходимостью, с информационной повесткой дня. Поэтому Мастера сначала освистали рецензенты, затем и вовсе упекли в сумасшедший дом услужливые стражи порядка. Настоящее искусство часто подвергается гонениям власти и толпы, так как оно говорит о важном, а не о том, что люди хотят слышать.

В романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» мы видим пример ремесленника в искусстве. Это поэт Иван Бездомный, который и сам признает, что пишет плохие стихи. Иван не отличается начитанностью и образованностью, но легко рассуждает о религии и отрицает существование Бога. Он пишет такую ерунду, что редактору даже приходится просвещать молодого человека, чтобы тот хотя бы не опозорился из-за своего откровенного невежества. Но Иван упорно слагает целые поэмы, ежедневно, как на работу, идет к столу и начинает «творить». Разумеется, бездарного человека, который угоден власти, обласкали журналы и критики. И он так и остался бы при своей конформистской литературной карьере, если бы не судьбоносная встреча с Воландом, который убедительно доказал герою, что он понятия не имел о том, что так насмешливо описывал. Таким образом, люди без таланта часто пытаются доказать, что он у них есть, поэтому они штампуют копии копий, не ведая ни истинного назначения искусства, ни художественного вкуса, чтобы определить собственную бездарность.

Н. С. Лесков, «Левша»

В сказе Н. С. Лескова «Левша» описывается непростая судьба творца. Тульский мастер получает важный заказ от самого императора: нужно показать английским умельцам, что русские коллеги лучше. Доставить поручение берется казак Платов. Он же жестоко контролирует деятельность работников. Левша и его команда долго трудились над непосильной задачей, но сделали невероятное достижение: подковали английскую блоху, которой так поразился император. Одна беда: раньше блоха танцевала, а после работы над ней перестала двигаться. Тут рассвирепел Платов, так и не поняв того, что сделали мастера. Он сильно избил Левшу. Но когда при дворе поняли, чего он добился, все единодушно решили отправить умельца в Англию, чтобы похвастаться его работой.

За границей одаренного мужчину сразу же оценили по достоинству. Там и жену ему подобрали, и денег обещали, и всяческими почестями задабривали, но он упрямо рвался на родину. В конце концов, сел он на судно и поехал домой. Больше всего хотел он вовремя донести до императора важный секрет: нельзя ружейные дула кирпичной крошкой чистить, оружие портится. Но в родной стране пьяного Левшу бросили умирать, никто не прислушался к его словам, никто не помог ему. Так и умер талантливый человек, которого важные господа всего лишь использовали, но не оценили. Таким образом, судьба редко балует гениев, ведь люди слишком поздно понимают их значимость.

В сказе Н. С. Лескова «Левша» рассказывается о жертве, которую искусство требует от того, кто им владеет. При знакомстве с тульским мастером мы обращаем внимание на то, что волосы у него выдраны еще во время обучения. Также мы видим, что он беден и живет очень скромно. Интересен и тот факт, что герой рабски покорен судьбе и не спорит с Платовым, когда тот несправедливо нападает на умельцев. Все это говорит о том, как на самом деле выглядит жизнь настоящего творца. Это не слава и почести, богатство и признание, нет! Это нищета, тяжелый труд, напряженное и трудное постижение тонкостей мастерства. Все это человек должен вытерпеть без ропота. Иначе его дар не получит развития и не станет настоящим талантом. Такова цена таланта!

Л. Н. Толстой, «Война и мир»

Настоящее искусство может исцелить душу. Например, такой эпизод описывает Л. Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Наташа была очень весела и приветлива, ей очень нравилось то, что Денисов влюблен в нее и внимательно наблюдает за ней, восхищаясь красотой девушки. Но рядом с ними сидел ее огорчённый и разочарованный в себе брат, который накануне проиграл в карты очень большие деньги. А ведь их семья так бедна!

Николай сгорал от стыда и не знал, как выйти из проблемной ситуации. Вначале он искренне сердится на сестру за ее радость, ему она кажется несвоевременной. Но во время ее чарующего пения молодой человек позабыл обо всех своих несчастьях. Ему казалось, что этой чистотой красивого голоса он стер все то, чем был встревожен. «Вот оно, настоящее» — думал он о музыке, в которой растворялись все переживания и невзгоды. Таково действие искусства на душу человека, и это влияние нельзя недооценивать.

В романе-эпопее краткое содержание «Война и мир» по главам Л. Н. Толстой с любовью отзывается о народном танце, где человек свободно выражает себя. В противовес ему он изображает светские балы, где все движения рассчитаны и расписаны, где люди танцуют для того, чтобы достичь своих меркантильных целей: выгодно выйти замуж, познакомиться с нужным человеком, устроить родственника и т.д.

Народные же танцы отражают характер человека и его чувства. Они раскрепощают и высвобождают душу, а не заковывают ее в определенную последовательность жестов и движений. Настоящее искусство, например, автор видит в беспорядочном танце Наташи Ростовой, а не в безупречной грации Элен с мраморными плечами. Настоящее искусство всегда обнажает душу, а не грудь.

Истинный творец – сочинение для 11 класса

В романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» герой бросил все, чтобы отдаться творческому порыву. Он был писателем, и его гениальная книга потребовала от него полной самоотдачи. Он ушел с работы, стал отшельником среди книжных полок, где покоились литературные труды величайших мастеров. Только прочитав большое количество документов и статей, он смог достоверно описать времена Понтия Пилата. Данная работа захватила его с головой, и ею он спасся от тлетворного влияния рутины и суеты советских будней под идеологическим прессом партии. Создание Мастера было поистине талантливым, ведь его оценил даже Воланд, очевидец событий. Так, истинным творцом можно назвать того одаренного человека, который готов посвятить искусству всего себя.

Но есть и те, кого нельзя назвать истинными творцами, кто является нахлебником в искусстве и не может похвастаться настоящим талантом. Такой пример можно найти в рассказе «Татьяна Борисовна и ее племянник» И. С. Тургенева (из цикла «Записки охотника»). Героиня приютила у себя племянника, который умел рисовать. В глуши, где они обитали, особых забав не было, поэтому хозяйка дома часто принимала у себя гостей. Однажды к ним приехал местный помещик, который любил искусство, но совершенно в нем ничего не понимал, так как не имел образования. Однако мужчина заверил Татьяну Борисовну, что у ребенка выдающийся талант, и упросил ее отпустить его учиться на художника. Женщина препятствовать не стала. Прошли годы. Оказалось, что у молодого человека не было ничего, кроме обычного ремесленного подхода к рисованию картин. В большом городе он лишь нахватал долгов, набрал лишнего веса и убедился в необходимости вернуться в родную деревню. Там его вновь приютила тетушка, но на этот раз юноша имел полный успех: окрестные девушки не чаяли в нем души, пожилая женщина его опекала и содержала без ропота. Все считали Андрея непризнанным гением. Очевидно, что люди обманулись из-за недостатка образования и вкуса. Герой не был истинным творцом, потому что он не работал над своим даром, не развивал способности и не мог создать ничего существенного.

Таким образом, истинный творец – это, прежде всего, талантливый человек, который готов посвятить любимому делу всего себя без остатка. Только самоотдача является признаком настоящего гения, который имеет не только выдающиеся способности, но и недюжинное трудолюбие, чтобы развивать их.

Кого можно назвать истинным творцом? – итоговое сочинение

Вариант 1

Людей, создающих что-либо, часто называют творцами. Тем не менее, это слово не универсально. Употреблять его не всегда уместно. У меня оно ассоциируется с Господом. В канонических текстах слова “Бог”, “Творец” — синонимы. Кого же можно назвать истинным творцом?

Я думаю, что этого достойны люди, создающие что-то новое, неординарное. Истинные творцы вкладывают в свои работы душу, любят дело, которым занимаются. Они очень редко работают по шаблонам, а если такое случается, вносят в свои творения нотки, делающие их особенными. Имена настоящих творцов редко уносятся бурей времени в небытие, ведь вместе с их шедеврами передаются от поколения поколению.

Ответить на поставленный вопрос помогут и примеры из литературы. Многие писатели поднимали проблему искусства и общества, создавая яркие образы творцов. В повести Н. В. Гоголя «Портрет» таковым является художник, изобразивший портрет ростовщика. Мужчина учился рисовать сам. Тем не менее, из-под его руки выходили не просто рисунки, а особые картины. Художник умел замечать в человеке особенное и переносить его на полотно, например, в портрете ростовщика это были глаза. Нельзя, конечно, сказать, что работа героя принесла ее хозяевам счастье (и это не удивительно, ведь на ней был изображен дух тьмы), тем не менее, она оказалась «долгожительницей».

Противоположность художника-самоучки – Чертков. После того, как молодой человек превратил творчество в способ заработка денег, его невозможно называть творцом. Он – стал простым ремесленником, рисующим ничем не примечательные картины.

Пример художника из повести Николая Васильевича показывает, что работы истинного творца не только уникальны, часто они окутаны ореолом тайны. Не всегда такие творения приносят счастье, но это, скорее, зависит от реципиента или владельца.

Истинными творцами можно назвать известных композиторов-классиков: Бетховена, Моцарта, Баха и других. Их произведения никогда не постареют, ведь их музыкальные шедевры, – кажется, напевы самой души. Да и слушать их нужно душой. Только истинные творцы могут достигнуть такого. Этот факт, снова-таки подтверждается литературой.

Например, в повести И. Куприна «Гранатовый браслет» соната Бетховена очищает душу главной героини. Вера, слушая трогательную мелодию, понимает, что погибший Желтков ее простил. Душа женщины, будто освобождается от чего-то очень тяжелого. Вера находит силы жить дальше.

Думаю, И. Куприн еще раз доказал, что музыка способна творить чудеса. Вот только создавать такие мелодии умеют далеко не все. Человека, добившегося такого результата, можно назвать настоящим творцом.

Таким образом, истинный творец – создатель таких шедевров, которые никогда не стареют, так как люди созерцают, читают, слушают их душами.

Вариант 2

Кого можно назвать истинным творцом? Наверно, немногие слышали о таком понятии как Искра Творца, ещё меньше, вероятно, её чувствовали. Что же это такое? Это желание внести что-то хорошее в мир, создать что-то новое и удивительное, что поможет людям, направит их на верный путь, позволит разобраться в себе и окружающих. В общем изменит жизни людей, а может быть и судьбу человечества. Конечно, все мы влияем на что-то, но кто-то делает это в большей степени, а кто-то в меньшей. Вот сейчас я пишу эти строки и отчасти влияю на ваше мировоззрение, вызываю какую-то ответную реакцию, проявляю воображение и играю роль Творца.

Создателя чего-то нового, сильного по степени воздействия, по крайней мере я на это надеюсь. А из этого следует, что истинным творцом может быть абсолютно каждый, главное — иметь желание и стремиться к чему-то высокому, в духовном плане конечно. Примером из литературы является роман Джека Лондона «Мартин Иден» читать краткое содержание онлайн.

Мартин постигает мастерство писателя и всячески пытается донести до народа свои мысли, оформленные сначала не очень профессиональным языком, а затем приобретшие собственный характер повествования, который заинтересовал многих читателей. Мартин внёс что-то новое и удивительное в мир. Его творчество не было пустым или поверхностным, так как он вкладывал в него все свои силы и имеющийся талант. Он поднялся на несколько уровней вверх, не столько в физическом мире, получив более высокий статус, сколько в духовном плане, перейдя из роли потребителя в звание творца.

К примеру, Александр Сергеевич Пушкин был настоящим творцом. Вы только посмотрите, какой огромный прорыв он сделал в русской литературе. Как много людей до сих пор воспитываются на его произведениях, а ведь это формирует личности людей, а значит, создаёт новое поколение человечества. Посмотрев с этой точки зрения, только представьте, какой колоссальный эффект оказывают произведения писателя на человечество. Он создал новое поколение людей. С помощью его произведений человечество стало немного, но другим.

Таким образом, истинным творцом могут называться все люди, которые пытаются внести что-то новое в мир, работают над собой и своими работами и постоянно стремятся к лучшему, к достижению идеала.

Вариант 3

Я считаю, что истинный творец — это человек, для которого творчество является смыслом всей его жизни. На его талант не повлияют никакие обстоятельства. Он творит вовсе не ради денег и славы. Настоящий творец очень серьезно относится к своим творениям. Он не жалеет ни времени, ни сил для достижения нужного результата. Продукты творения должны направлять людей на правильный путь. Докажем справедливость данного определения на примере художественных произведений.

У Н. В. Гоголя есть произведение «Портрет», в котором описывается жизнь молодого художника Чарткова. Он талантлив, но беден. Купил портрет на последние деньги. И в самый подходящий момент нашел сверток с деньгами. Думая на что потратить деньги, Чартков выбрал богатую жизнь. Он мог использовать деньги, чтобы купить предметы для живописи, продолжая развивать свое мастерство. Но в погоне за шикарной жизнью, он сошел с ума, забывая о том, кем он хотел быть. Я хочу сказать, что Чарткова нельзя назвать истинным творцом, так как возможность быть художником, он променял на деньги.

В рассказе Н. С. Лескова «Левша» описывается судьба творца. Казалось, Левша был обычным ремесленником, что приносило ему доход. Но когда ему принесли мизерную механическую блоху, то он смог подковать её лапки, гвоздики сделал для того, чтобы ими прибить подковки к лапам блохи. Англичане были в шоке от такого таланта бедного тульского мастер. Мастерство Левши было великолепным, что оно превратилось в настоящее искусство. Этим произведением я хочу сказать, что ничего, не повлияет на истинные творчества людей.

Таким образом, Творцом можно назвать человека, который предан своему делу всей душой. Он не просто создает нечто, а вкладывает душу и практически отдает себя делу.

Чем творец отличается от ремесленника? − итоговое сочинение

Чем ремесленник отличается от творца? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратиться к значениям слов «искусство» и «ремесло». Искусство — это творческое отражение мыслей автора, несущее в себе эстетическую ценность. Ремесло- это профессиональное занятие определенным видом деятельности, направленное прежде всего на получение прибыли. Искусство исходит из души человека, оно не создается намеренно.

Произведения искусства невозможно штамповать, поскольку каждое из них является отражением мыслей, эмоций, чувств автора, переживаемых им в определенный момент жизни. Оно создается по велению сердца, а не ради материальной выгоды. Ремесло же, наоборот, не подразумевает под собой никакое удовлетворение духовных потребностей. Главная цель ремесла – это заработок денег. Таким образом, существуют кардинальные различия между творцом и ремесленником. Первого отличает особый образ мышления, ведь главная радость для него – это не получение награды за свое произведение, а сам процесс творчества. В него он вкладывает всю свою душу, порой жертвуя и временем, и отдыхом, и деньгами. Им руководит лишь огромное желание создать что-то новое, уникальное, гениальное. В каждом творце живет удивительный талант, который он стремится максимально развить. Но как только творец начинает ставить на первое место материальные цели, он становится обыкновенным ремесленником.

Безусловно, каждый ремесленник –это труженик, который исправно выполняет свою работу. Однако результатом этой работы будет именно «товар», а не «произведение искусства», ибо он не сможет затронуть тонкие струны человеческой души, хотя, скорее всего, будет коммерчески выгоден. К теме искусства и ремесла обращаются многие писатели мировой классической литературы, в частности, некоторые из них сопоставляют понятия ремесленника и творца в своих произведениях.

Например, Н.В. Гоголь раскрывает данную тему в повести «Портрет». Главный герой произведения – нищий живописец Чартков испытывает тяжелые материальные трудности: он погряз в долгах, постоянно чувствует голод, не имеет возможности продолжать снимать квартиру. Однажды герою очень сильно понравилась картина, на которой был изображен старик с выразительными глазами, которые можно было бы принять за настоящие. Чартков отдал за нее свои последние деньги и принес ее домой. Этот портрет оказался далеко не простым, и волей судьбы именно он сыграл ключевую роль в жизни героя, даруя Чарткову сверток с червонцами. Он не выдержал соблазна и стал модным художником. Он купил себе дорогой костюм, начал снимать великолепную квартиру, делал сам себе рекламу в журнале, а после чего решил писать портреты различных светских людей на заказ. Именно с того самого момента он перестал быть творцом и стал ремесленником. Бесспорно, он начал зарабатывать огромные деньги на своем творчестве, но только «творчеством» оно уже могло называться лишь номинально. В работах Чарткова больше не было души, которую он ранее вкладывал в свои картины. Если во время своего бедного существования он творил по велению сердца, полагаясь на свое видение жизни, то сейчас люди сами диктовали ему правила написания портретов, требуя приукрасить действительность в угоду их мещанскому вкусу. Чартков променял свой талант на обеспеченную жизнь.

Таким образом, Гоголь ярко демонстрирует читателю разницу между творцом и ремесленником. Также данная тема раскрывается в романе «Мастер и Маргарита», написанным М.А. Булгаковым. Мастер, главный герой произведения, противопоставлен всему писательскому обществу. Его по праву можно считать творцом, ведь он написал великолепный роман, в котором отразил вечные проблемы и дал ответы на глобальные исторические и религиозные вопросы. Помимо прочего, важно то, что он не старается подстроиться под общество ради собственного комфорта и признания со стороны правительства.

Он творит подлинное искусство, в отличие от писателей МАССОЛИТА, чье творчество целиком направлено на распространения пропаганды советского режима. Все их произведения будто штампованы, в них отсутствует всякий намек на талант. Одним из писателей МАССОЛИТА является Иван Бездомный, которого по праву можно назвать обыкновенным ремесленником. Он поверхностно образован, и сам признает, что пишет плохие стихи. Но поэзия стала для него работой. Каждый день он упорно идет к столу и начинает «творить». Разве это можно назвать искусством? Конечно, нет. Это ремесло. Оно приносит Бездомному заработок, но не несет в себе никакой духовной ценности. Таким образом, М.А. Булгаков противопоставил понятия ремесленника и творца в своем романе.

Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что творца от ремесленника отличает именно цель его деятельности. Творец старается удовлетворить свои духовные потребности, а ремесленник – материальные. Последний, как правило, достигает коммерческого успеха и довольствуется этим, живя настоящим днем и работая на него, в то время как творец стремится к увековечиванию своих произведений и мечтает об их вечной жизни.

Сочинение-эссе «Человек – винтик или творец истории?»

Моя точка зрения однозначна – человек, любой, даже самая «мелкая сошка», является творцом истории. И в пользу моего утверждения я могу привести несколько аргументов.

Ежедневно каждый из нас сталкивается с выбором: помочь или пройти мимо чужих проблем, отстоять свои взгляды или промолчать, сделать что-то или пройти другим путем. Каждый день мы выбираем, что же важнее для нас. Пойти на тренировку по карате или прочесть книгу, помочь маме постирать или засесть за «Миром танков».

А наш выбор всегда имеет последствия. Вчера я помог добраться до дому мужчине, которого скрутил приступ боли – по причине камней в почках. Думаю, он будет вспоминать меня добрым словом. Может, этот парень когда-нибудь станет выдающимся ученым и найдет лекарство от рака.

Примером из истории того, как масштабные мировые события творились так называемыми людьми-«винтиками», неприметными и даже серыми, может служить начало Первой мировой войны на планете. В 1914 году австрийский наследник престола был убит простым студентом Гаврилой Принципом, что привело к международному конфликту держав, а затем и к войне.

Вот и обратный случай: жил себе когда-то, еще при царе в городе Боровске скромный учитель математики. Богат не был, но и в нищете не прозябал, растил множество детей. Его частенько грозились уволить из школы за трактаты о полетах на небо, ракетах и других планетах.

Я сейчас привел пример жизни «отца русской космонавтики» Константина Циолковского… Этот человек всю жизнь чувствовал и считал себя «винтиком». Только в пожилом возрасте он получил признание в научном мире и осознал, что все это время поворачивал исторический процесс в сторону прогресса. Так и каждый из нас может еще не понимать, какую большую роль он играет в мировой истории.

Был ли советский человек лишь «винтиком», в то время как современный якобы во всем свободен? Я уверен, что нет, потому что каждый советский человек точно так же ежедневно делал свой выбор и его действия понемногу творили историю. И атеист, который рисковал искать истину самостоятельно, и баптист, что отказывался служить в армии даже под страхом наказания. И даже модница, первая подстригшая волосы по-мужски и надевшая короткую юбку, подавшая этим пример другим озорным девчонкам. Другое дело, что любой тоталитарный режим, какой был и в СССР, стремится ограничить свободу человека: от свободы выбирать прическу и длину юбки до свободы вероисповедания. Либо атеизма.

Поэтому, как я считаю, советскому человеку было труднее выражать свой выбор. Но не более. Все возможно. А жажда самовыразиться в человеке преодолевает любые препятствия.

Тема творчества в романе «Мастер и Маргарита» − сочинение

Вариант 1

Роман Михаила Афанасьевича Булгакова “Мастер и Маргарита” создавался многие годы и стал итоговым произведением в жизни автора. В произведении освещаются многие темы, в том числе идея истинного творчества. Она прослеживается на протяжении всего повествования – от первых до последних страниц. Проблему творчества писатель раскрывает через трех персонажей – редактора журнала Берлиоза, поэта Бездомного и, конечно же, Мастера.

Для Михаила Александровича Берлиоза творчество – это возможность лишний раз потешить свое самолюбие и покичиться знаниями. Он воплощает в себе весь бюрократизм литературной элиты того времени. Несмотря на то, что Берлиоз погибает в самом начале книги, с его помощью удается показать принижение роли творчества и творца.

Иван Бездомный олицетворяет всю молодежь булгаковского периода – с их желанием творить, но абсолютным отсутствием индивидуальности и собственного стиля, искры. Бездомный с большим рвением пишет стихи, но под влиянием требований и критериев журналов, в которых они печатаются, его поэтические работы выходят чудовищными, как он впоследствии замечает в больнице. Там молодой человек осознает, что не быть ему поэтом, но тем не менее ему удается до самых глубин прочувствовать суть творчества.

Единственным, кто с самого начала понимал творчество в самом истинном его значении, был Мастер. На его примере проблема творчества раскрывается наиболее полно. Мастер не просто писатель, он – настоящий творец. Свой роман он не пишет, он им живет. Все отказы, критические отзывы ранят его сердце настолько, что иногда ему кажется, будто обида за свое творение начинает материализоваться и преследовать его. Мастеру не нужна слава, его не интересует самоутверждение; он не боится и не вгоняет себя в какие-либо рамки, игнорирует традиции и условности, в нем горит огонь его труда, позволяющий быть отверженным и бесстрашным.

Так, посредством трех совершенно разных героев, Михаил Афанасьевич исследует проблему творчества. Все описанные позиции по отношению к творчеству имеют место быть, но восхищение вызывает только одна, – вечная, чистая преданность своему делу, временами граничащая с безумием.

Вариант 2

Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» — одно из самых загадочных произведений двадцатого столетия, которое поднимает множество проблем, актуальных и по сей день. Тема творчества является ведущей в романе, и писатель раскрывает ее на примере совершенно разных героев.

Уже в самом начале произведения ставится проблема истинного предназначения творчества. Начитанный и тщеславный Берлиоз представляет собой яркий пример представителя популярного в Москве литературного общества. Для него писательское дело – это, в первую очередь, слава, всеобщее признание и уважение. Для Ивана Бездомного атеистическая поэзия – способ выделиться, проявить свою «яркую» индивидуальность. Но такое дело нельзя назвать творчеством, оно фальшиво и неискренне. Иван пишет стихи неосознанно, не проникаясь ими, не чувствуя их.

Настоящим творцом можно назвать Мастера, с которым Булгаков знакомит читателей несколько позже. Возлюбленная Маргарита дала ему такое прозвище по той причине, что он – мастер своего дела и он не самоутверждается посредством творчества. Она поняла это, прочитав его гениальный роман о Понтии Пилате. Но главную книгу жизни Мастера раскритиковали в том самом литературном обществе, где работали «талантливые» Берлиоз и Иван Бездомный. Беспощадная критика глубоко ранила чувствительное сердце писателя, потому что он вложил все свои силы в этот роман. Мастер до такой степени жил своим творением, что не выдержал грубой критики и пал духом, дошел до отчаяния. Он сжег свое творение, но Воланд его уверял: «Рукописи не горят», то есть настоящие, истинные творения человека живут вечно, а не растворяются во времени.

Таким образом, в своем романе М.А.Булгаков раскрывает тему истинного творчества на примере Мастера, познакомившись с которым Иван Бездомный переосмыслил свои стихи. Он осознал, что цель подлинного творчества – это не стремление к славе, а порыв души и доброго сердца.

Вариант 3

«Мастер и Маргарита» произведение Булгакова, в котором автор поднял множество тем. Актуальность вопросов упомянутых в произведении не исчезла даже сегодня. Творчество в видении Булгакова описано на примере персонажей таких как: Берлиоз, Иван Бездомный и, конечно же, самого мастера. Это совершенно разные персонажи со своей судьбой.

Берлиоз является воплощением бюрократизма, он понижает творчество людей. Через это прошел Булгаков и его персонаж мастер. Берлиоз до последней минуты жизни не отступает от своего мнения, он уверен в том, что Иисуса не существует. Это человек самодур, он любуется только собой в этом и заключается его творчество. Берлиоз образован и начитан и этим он гордится, но на вопросы отвечает только цитатами из книг, сама же истина остается для него закрытой.

Следующий персонаж, осветляющий вопрос творчества — это поэт Иван Бездомный. Это молодой человек и творчество его это молодежное направление. Но, он не может вольно творить, так как ему хочется, он постоянно идет на поводу у критиков и всяких «берлиозов». Вскоре после встречи с Воландом, молодой поэт понимает, что творчество его чудовищное. Бездомный выбрал не правильный путь в своем творчестве. Иван уже в больнице меняет свои понятия и понимает, что дорога поэта для него закрыта. Хотя, так ошибиться мог и сам мастер, но вот только мастер не слушал критиков и рвение творить, как ему хочется, всегда было впереди.

На примере мастера Булгаков очень четко осветил проблему творчества. После прочтения романа, язык не поворачивается назвать этого героя писателем – он мастер. Для него творчество это никак не способ заработать или как-то самоутвердится. Его роман, это как его жизнь, как глоток воздуха. Мастер каждый день живет своим творчеством. Благо для мастера на его жизненном пути появилась Маргарита, которая помогает по жизни. Он полюбил эту женщину, и эта любовь перенеслась в роман, что опять доказывает, что мастер живет романом. Все творчество мастера это есть его отражение.

Великий деятель литературы Булгаков достаточно понятно рассказал о теме творчества на примере трех персонажей, возможно, каждый найдет в них, что-то схожее с собой.

  • Начало
  • Галерея
  • Артклуб
  • Магазин
  • Новости
  • Форум

Кого можно назвать настоящим художником? Обсудим? 22/09/2022

Avatar @ulyanagolovaneva

Я настоящий художник! А вы знаете кто он, настоящий художник?

❓ Тот, кто получил художественное образование? 🎓 📄 Или тот, кто имеет врожденный талант? ⭐ Или тот, кто усердно изучал и старался? 🌄 📙 

✅ 1. На quora. com — говорят:
— Настоящий художник — это тот, кто креативен и умело использует художественные материалы или медиа

— Настоящих художников можно найти в любой области. Они не только в изобразительном или исполнительском искусстве – рисовании, живописи, музыке, танцах, театре, актерском мастерстве. Это признанные художественные области. Но художники могут быть в любой области, включая писательство, хирургию, математику, экономику, кулинарию, садоводство, сантехнику… Художники, конечно, должны обладать мастерством, креативностью, элегантностью и усердием в своей области, чтобы быть хорошими. Талант — это часть этого, и мы видим вундеркиндов. Некоторые люди от природы талантливы, и быть художником легко. Другим приходится больше работать, чтобы развить свой талант. Но необработанный талант сам по себе не делает настоящего художника. Талант должен совершенствоваться и направляться через практику, руководство, исследование и развитие творчества.
Настоящие художники:
1. Не могут отвлечься от своей работы
2. Каким-то образом находите вдохновение в любом месте или обстоятельствах
3. Они бережно относятся к инструментам своей работы — кистям, оборудованию, голосу и т. Д.
4. Получают радость от того, что они делают, и / или стремятся делать то, что они делают, для себя, а не за какое-либо денежное или неденежное вознаграждение
5. Продолжайте пытаться становиться лучше, совершенствоваться, расти
6. Они “искренни” в своей работе; в их произведениях нет фальши или камуфляжа.
7. Иметь уникальность (невоспроизводимость) в своих художественных произведениях (добавленный балл)
Это не окончательный или полный ответ, но я надеюсь, что это поможет более систематически обдумать запрос.

— Быть художником — это быть в постоянном поиске открытий, знаний, ясности и понимания восприятия, мыслей, мечтаний, эмоций, привычек, посредственности и блеска.
Быть художником случается, когда у вас есть отчаянная потребность общаться и информировать аудиторию, даже если это всего лишь вы сами.
Быть художником — это постоянный процесс, а не постоянная черта. Это преходящее состояние бытия без постоянного подкрепления в процессе создания чего-либо. 
Так много людей (которые добровольно называют себя не творческими) думают об искусстве как о чем-то заумном, а о том, чтобы быть художником, требуется врожденный навык. Вместо этого я предпочитаю верить, что искусство — это привычка.
При наличии времени и преданности делу каждый является, может быть и, возможно, станет художником.

— Быть художником в первую очередь связано с врожденной чертой характера, врожденным любопытством и склонностью развивать свой талант или дар к творчеству. Хотя каждый, кто покупает и использует художественные материалы, считается художником просто потому, что все, что они делают с этими художественными материалами, по буквальному определению является формой искусства.
Стать “хорошим художником” — это опять же врожденное или врожденное любопытство к тому, как делаются вещи, и склонность развивать свой талант или дар до тех пор, пока они не смогут полагаться на способность создавать все, что им захочется, изучив все, что они видят.
https://www.quora.com/What-makes-a-true-real-artist

✅ 2. На Дзене говорят:
Все что важно в работе художника это быть не просто исполнителем, но и оказывать соответствующий сервис своим клиентам. Соблюдать сроки и выдерживать предлагаемое качество. Если этот пункт соблюдается, то художник на 100% настоящий и знает, что нужно делать.
Лишь единицы художников способны быть публичными личностями с большим размахом. Точнее наоборот — существуют публичные личности, которые выбрали в качестве гарнира к своей персоне живопись или любой другой способ выражения. Искусство в любом своем виде, это лишь призма, через которую они фокусируют то, что хотят донести до зрителя.
Художник это профессия, которую может освоить абсолютно кто угодно и когда угодно. Художник всегда настоящий, если он работает и решает поставленные задачи. Так, что не обязательно вытворять дичь и соблюдать нафталиновые ритуалы, чтобы быть художником. Нужно просто создавать хорошие вещи и этого достаточно!
https://zen.yandex.ru/media/id/5ec794f38ab85d61ea09d975/pravda-li-chto-suscestvuiut-nastoiascie-i-nenastoiascie-hudojniki-5f2faafc268a8b3aa0e800e4

✅ 3. На Критике24 говорят:
— На мой взгляд, настоящий художник — это не только мастер своего дела, способный с помощью красок и кисти написать картину невероятной красоты, но еще и человек, вкладывающий в свои работы частички собственной души. Его шедевры могут быть не признаны критиками, однако это обстоятельство не мешает им верно служить своим зрителям и продолжать вдохновлять людей не протяжении многих лет.

Талантливые люди приходят в мир, чтобы заставлять других верить в лучшее, они творят, с целью наполнить человеческие сердца надеждой.
Не каждый человек способен твердо держать в своих руках кисть, но любой желающий может этому научиться. Однако не всех людей, которые умеют рисовать, можно с уверенностью назвать настоящими художниками. Мы не должны забывать о том, что художник выражает свои чувства, мысли и эмоции в своих картинах, каждая его работа — уже своеобразный шедевр, потому что она уникальна. Она является отражением души художника, всех его намерений и желаний.
Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=73349

✅ 🔝ВОТ ТАКИЕ ВОТ ОНИ — НАСТОЯЩИЕ ХУДОЖНИКИ! 
Как считаете, все ли художники настоящие ХУДОЖНИКИ? И кого можно назвать настоящим художником?  


КОММЕНТАРИИ: 162    Ответы

Кому понравилось


6

Краткое сочинение на тему «Кого можно назвать настоящим художником»

2 ответа:



0



0

Настоящий художник пишет картины, а не рисует всякую белеберду. У ходожников обычно есть вдохновение который он получает от музы. Муза-это такая девушка которая вдохновляет художника на писание картин, песен, скульптур.
И на заключение: быть художником не просто для этого нужно долго обучаться.



0



0

Художником можно назвать того, человека, чья реальность резко отличается от серых будней .Того, чьё мировоззрение позволяет ему заглянуть за рамки, поставлены обществом.. . Того, чье самовыражение

непременно будет индивидуальным и интересным…. И это необязательно живописцы или литераторы… .

Каждый в душе художник, но не каждый найдет этот дар в себе ..

Читайте также

Лож: положить, предположить, наложить, заложить, приложить, подложить, предложить, уложить, обложить, отложить.
<span>лаг: прилагать, предполагать, предлагать, полагать, слагать, излагать</span>

Поток,исток,обиток,восток.
Потерянное слово ТОК.

Мое памятное событие было великолепным.
Я как сейчас помню, я пришел в первый класс, мне очень понравилось в школе. Учителя на меня грозно смотрели, но я понимал что это начало хорошей учебы. После того как я отстаял на линейке посвященной первому сентября я с родителями пошел домой, меня там ждала бабушка. Она приготовила много еды и мы празновали этот знаменательный для меня день. На следующий день я был первоклассником. мне это нравиться!

Тренировка — тренировать — треннируется

АРБУЗ,МОСТИК,ПОДВОДНИК,МОРКОВКА,ОГУРЧИК,ПОКРЫШКА,КАРАНДАШ,ПЕТУШОК,ТОПОРИЩЕ,СТАКАНЧИК ВЫПИСАТЬ СЛОВА,В КОТОРЫХ ОСНОВА ПОСТРОЕНА П

Max R

Подводник, огурчик, петушок, стаканчик

(386 слов) Истинный творец – это тот, кто обладает талантом и готов на самоотдачу во имя искусства. Такой человек живет ради творчества и предан своим идеалам. Он любит свое дело и стремится достичь в нем совершенства. Чтобы дополнить его портрет, приведу литературные примеры.

В романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» герой бросил все, чтобы отдаться творческому порыву. Он был писателем, и его гениальная книга потребовала от него полной самоотдачи. Он ушел с работы, стал отшельником среди книжных полок, где покоились литературные труды величайших мастеров. Только прочитав большое количество документов и статей, он смог достоверно описать времена Понтия Пилата. Данная работа захватила его с головой, и ею он спасся от тлетворного влияния рутины и суеты советских будней под идеологическим прессом партии. Создание Мастера было поистине талантливым, ведь его оценил даже Воланд, очевидец событий. Так, истинным творцом можно назвать того одаренного человека, который готов посвятить искусству всего себя.

Но есть и те, кого нельзя назвать истинными творцами, кто является нахлебником в искусстве и не может похвастаться настоящим талантом. Такой пример можно найти в рассказе «Татьяна Борисовна и ее племянник» И. С. Тургенева (из цикла «Записки охотника»). Героиня приютила у себя племянника, который умел рисовать. В глуши, где они обитали, особых забав не было, поэтому хозяйка дома часто принимала у себя гостей. Однажды к ним приехал местный помещик, который любил искусство, но совершенно в нем ничего не понимал, так как не имел образования. Однако мужчина заверил Татьяну Борисовну, что у ребенка выдающийся талант, и упросил ее отпустить его учиться на художника. Женщина препятствовать не стала. Прошли годы. Оказалось, что у молодого человека не было ничего, кроме обычного ремесленного подхода к рисованию картин. В большом городе он лишь нахватал долгов, набрал лишнего веса и убедился в необходимости вернуться в родную деревню. Там его вновь приютила тетушка, но на этот раз юноша имел полный успех: окрестные девушки не чаяли в нем души, пожилая женщина его опекала и содержала без ропота. Все считали Андрея непризнанным гением. Очевидно, что люди обманулись из-за недостатка образования и вкуса. Герой не был истинным творцом, потому что он не работал над своим даром, не развивал способности и не мог создать ничего существенного.

Таким образом, истинный творец – это, прежде всего, талантливый человек, который готов посвятить любимому делу всего себя без остатка. Только самоотдача является признаком настоящего гения, который имеет не только выдающиеся способности, но и недюжинное трудолюбие, чтобы развивать их.

  • Кого можно назвать настоящим гражданином сочинение 11 класс
  • Кого можно назвать настоящим гражданином итоговое сочинение
  • Кого можно назвать интеллигентным человеком сочинение рассуждение
  • Кого можно назвать добрым человеком итоговое сочинение
  • Кого можно назвать главным героем слова о полку игореве сочинение 9 класс