Кого можно назвать образованным человеком сочинение рассуждение 6 класс

  1. Сочинения
  2. На свободную тему
  3. Образованный человек

Сочинение на тему Образованный человек (Что значит быть образованным человеком?) рассуждение

Образование является важной частью в жизни любого человека. Образованный и грамотный человек имеет больше возможностей реализовать себя и добиться высоких показателей в своей профессиональной деятельности. Что же значит быть образованным человеком? Это значит иметь высшее образование, широкий кругозор, быть начитанным и разбираться в любых вопросах. Образованный человек на протяжении всей жизни совершенствует свои способности.

Чтобы подтвердить все вышесказанное, я приведу примеры.

С примером стремления к получению образования можно встретиться в рассказе Л.Н. Толстого «Филиппок». Это произведение повествует о мальчике, который стремился получать знания. Но он был слишком маленьким, и мама его не пускала. Тогда он ослушался маму и сам отправился в школу. Филиппа не пугали никакие трудности, он боялся только одного – его со школы выгонит учитель. Оказавшись перед учителем, главный герой разволновался и расплакался. Но ему все-таки разрешили остаться, тогда Филипп стал уверенным. Главному герою добиться успеха помогли его настойчивость, любознательность и храбрость. Это произведение учит тому, что нужно стремиться к знаниям, быть уверенным в себе и в собственных силах и не бояться трудностей.

Образованным человеком можно считать М.В. Ломоносова. Михаил научился письму и чтению еще в раннем возрасте. В 14 лет он уже умел писать без ошибок. В 19 лет для получения новых знаний он пришел в Москву пешком для поступления в Славяно-греко-латинскую академию. Благодаря своему трудолюбию Михаил проходит за 5 лет весь курс обучения, который длится 12 лет. В 1736 году он уезжает в Германию как один из лучших студентов и активно изучает технические, гуманитарные и естественные науки. В наше время Михаил Ломоносов известен как великий русский ученый, химик, физик, историк, писатель и основатель Московского государственного университета. Ломоносов является ярким примером того, как трудолюбие, упорство и стремление к знаниям помогли человеку добиться высоких результатов в различных областях.

В заключении сочинения хочется сказать, что образование – необходимая составляющая в жизни человека, которая формирует его будущее. У образованного человека есть все шансы реализовать себя и раскрыть свои таланты и способности.

Образованный человек

Образованный человек

Несколько интересных сочинений

  • Анализ сказки Гофмана Золотой горшок

    Сказка «Золотой горшок» повествует о студенте Ансельме, с великой душой, уязвимыми чувствами и мечтательным видом, который всегда раздваивался в разных мирах жизни. Иногда его мысли уходили от реальности

  • Образ и характеристика Ипполита в романе Идиот Достоевского

    Ипполит – молодой юноша, которому скоро предстоит оставить этот свет, он страдает от чахотки и полностью отгородился от мира. Молодой человек всего 17 лет размышляет как умудренный философ.

  • Анализ рассказа Контора Тургенева

    Произведение входит в виде составной части в прозаический цикл рассказов писателя, названный «Записки охотника».

  • Сочинение на тему Что такое Нравственность — разум сердца

    С самого детства нам всегда говорят, что за все отвечает мозг. Но увы, взрослые ошибались. Нравственность – это разум сердца, а не мозга. Конечно же, мозг решает делать ли ту или иную вещь, но в итоге сердце подсказывает верный путь.

  • Особенности композиции комедии Грибоедова Горе от ума

    Произведение имеет уникальную композицию. Автор стремился сделать повествование максимально жизненным и правдивым. Грибоедов отошел от канонического классицизма

Сочинение на тему Образованный человек

Образованный человек

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Образованный человек. Что значит быть образованным человеком?

Сочинение Образованный человек. Что значит быть образованным человеком?

Образованность – это важнейшее качество человека, отражающее богатство его внутреннего мира и жизненного опыта, а также его духовно-нравственные ценности. Образованными люди не рождаются, а становятся в результате их воспитания, самовоспитания и, конечно же, обучения.

Образованный человек – это, как правило, человек грамотный и начитанный. Однако далеко не всегда начитанность говорит об образованности: ведь можно читать много книг, но при этом быть бескультурным невежей. Чтобы такой беды не происходило, важно уметь правильно выбирать литературу для чтения.

Саморазвитию, самовоспитанию и самообразованию очень эффективно способствуют произведения знаменитых классиков, которые неспроста изучаются в школе. Именно в таких литературных шедеврах заложены базовые моральные ценности: любовь, дружба, семья, поиск своего призвания. В классических рассказах, романах и повестях раскрывается вся полнота человеческой души, её значимость и многогранность. Поэтому едва ли возможно назвать человека образованным, если он не читает художественную литературу.

Не менее важным аспектом образованности является стремление к знаниям, под которым подразумевается как интерес к окружающему миру, так и жажда человека познать самого себя. Вряд ли кому-то удастся узнать всё, но стремиться к познанию нового просто необходимо. Если человек будет опираться лишь на ту информацию, которую он получал до определённого возраста (к примеру, учась в школе), то он неизбежно остановится в своём развитии. В результате человек может не только «застыть» в самосовершенствовании, но и утратить часть полученных знаний ввиду забвения.

Ещё один неотъемлемый элемент образованности – это вежливость и соблюдение этикета. Данный аспект тесно связан с воспитанием, поскольку именно из воспитания он и вытекает. Человек может от природы обладать блистательной грамотностью и красноречием, но если родители не научили его навыкам вежливого и культурного общения, образованным его считать нельзя.

Таким образом, образованный человек – это человек, который не только грамотно пишет и правильно говорит, но и имеет богатый внутренний мир. Такой человек не может останавливаться на достигнутом и всегда стремится к личностному совершенству. Он жаждет новых знаний, с интересом читает классику и не пренебрегает нормами этикета. Только такого человека можно считать по-настоящему образованным.

2 вариант

Жизнь человека побуждает получать знания и познавать мир. В настоящее время стремление стать образованным становится всё сильнее. Знания нужны, чтобы расширять кругозор и разбираться во всем, что происходит вокруг. Образование расширяет мировоззрение и дает представление об уникальности мира. Изучая науки, человек удивляется устройству мира — от атомов до вселенских пространств. Достижение цели образования занимает первое место в жизни молодых людей.

Всю жизнь человек учится, а значение образования в обществе огромно — оно дает многое: умение логически мыслить, решать арифметические задачи, понимать смысл жизни, осознавать уникальность окружающего мира. Регулярное чтение книг позволяет накапливать словарный запас и улучшает грамотность. Литературные произведения учат вдумываться в жизнь и размышлять на темы любви, преданности, доброты и милосердия. Математические занятия повышают уровень сообразительности, а биология дает представление о физиологии человека и разнообразии флоры и фауны на Земле. Образованный человек не только умеет  читать, писать и решать, но и видит реальность жизни, при этом оставаясь активным и креативным. Его увлечение цифрами и формулами, ещё стихами и поэмами, развивает умение мыслить и чувствовать.

Суть образования заключается в умении глубоко и осмысленно усваивать материал, прочно утвердившийся в памяти. Образование ассоциируется с источником света, освещающим настоящее и будущее. Человек, нашедший этот источник, каждый день затрачивает личные силы в упорном приобретении знаний. Он не перестает интересоваться научными новостями и открытиями, делясь мнениями и набираясь опыта в дальнейшей учебе. Образованный человек гордится своим богатым багажом знаний, применяя многие советы из книг на практике. Ему под силу обсудить любое явление, выявить причину, дать совет, подсказать и решить проблему. Образованность дает много преимуществ: повышает качество жизни, помогает найти подходящую работу, улучшает личную жизнь.

Интерес к различным наукам дает стимул к получению знаний. Чем больше изучаемых наук, тем лучше. Получение школьного образования — это лишь начало пути в мир истории, литературы, физики и других наук. Дальше станет ещё интереснее — багаж знаний дополнится полезными знаниями в библиотеках, музеях и на публичных лекциях.

Также читают:

Картинка к сочинению Образованный человек. Что значит быть образованным человеком?

Образованный человек. Что значит быть образованным человеком?

Популярные сегодня темы

  • Анализ произведения Шукшина Миль пардон, мадам!

    В произведении Шукшина «Миль пардон, мадам» главным героем является Бронька. Больше всего на свете ему нравится постоянно пить, и он даже и не помнит себя в здравом смысле и при памяти.

  • План рассказа Мишкина каша Носова 2 класс

    Мальчик Коля с мамой были на даче. Однажды к ним приехал в гости друг Коли — Мишка. Коля был рад, потому что давно не видел Мишку и успел соскучиться по нему.

  • Петербург в жизни и творчестве Гоголя сочинение

    В сознании величайшего классика Николая Васильевича Гоголя всегда присутствовал созданный лично яркий образ идеального для него города, который имел приятную атмосферу и радовал душу.

  • Таблица Сравнительная характеристика Швабрина и Гринева

    В произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка» имеются два разных героя, с разными характерами, и жизненными целями. Подробно рассмотрим ниже, в чем заключается схожесть и различность Швабрина и Гринева

  • Тема народа в романе Война и мир Толстого сочинение

    В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» ярче всего отображается «мысль народная». Автор рисует нам дух народа и отдельных его представителей, ярких личностей. Взаимоотношениями с народом Л.Н. Толстой характеризует и интеллигенцию в романе.

изображение Образованный человек. Что значит быть образованным человеком?

  • Какова роль образования в жизни человека? Каких людей считают образованными и для чего так необходимо получить образование? Наверное, эти вопросы волнуют каждого человека на определенном этапе его жизни. Многие знают, что нужно обязательно получить образование, но не все отдают себе отчет для чего.
    Образование – это, в первую очередь, престиж. Исторически сложилось, что к умным, образованным людям в обществе относятся с большим уважением, чем к невеждам, не проучившимся ни одного дня. С образованным человеком интереснее общаться, он может поддержать любую беседу, поделиться своими мыслями и соображениями на разные темы, что, несомненно, не может не вызвать одобрения в кругу его друзей и знакомых. Часто по телевизору или в интернете мы видим выступления публичных людей – тех, кто получил достойное образование и заслужил свое положение в обществе. Согласитесь, неприятно было бы услышать от человека, занимающего почетный пост, представляющего нашу страну на международной арене, неправильную, неграмотную речь. Именно поэтому, чтобы получить ту должность, которую они хотят, некоторые люди тратят большую часть жизни на получение достойного образования.
    Образование – это владение знаниями, умение ими распоряжаться, что помогает людям совершать открытия, которые улучшают нашу жизнь. Так, мы не можем представить мир без изобретений Альберта Эйнштейна – фотокамеры, холодильника; открытий Исаака Ньютона – закона всемирного тяготения, его трех знаменитых законов механики, теории относительно движения небесных тел; проектов Леонардо да Винчи, хотя и не реализованных при его жизни, но таких незаменимых в наши дни – аэроплан, велосипед, парашют, танк. Огромен вклад в науку нашего русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова, объяснившего сложнейшие явления физики, химии и астрономии, заложившего основы многих исследований и открытий.
    Да, действительно, роль образования для человека в современном мире очень велика. Умный, грамотный человек имеет больше возможности для реализации своего потенциала, больше возможностей для раскрытия своего таланта. Просвещенные люди более успешны и авторитетны, у них широкий круг друзей и знакомых, значимый статус в обществе. Ну и не стоит забывать, что образованные люди способны на более квалифицированный труд, а следовательно, и зарабатывать будут больше чем те, кто не проходил обучение.

  • Действительно образованный человек не тот, кто окончил какое-либо, хотя бы даже высшее, учебное заведение — мало ли неучей, узких специалистов или ловких карьеристов из них выходит! Не тот, кто перечитал на своем веку много, даже очень много, хотя бы самых хороших книг. Не тот, кто накопил в себе теми или другими способами некоторый запас, хотя бы и очень большой, разных знаний. Вовсе не в этом самая суть образования.
    Самая его суть в том влиянии, которое оно может и должно производить на окружающую жизнь, в той силе, которую даст образование человеку для переделки окружающей жизни, во внесении в нее чего-то нового, своего в ту или иную область, в тот или иной ее уголок. Будь это образование общее или будь это образование специальное, все равно, его критерий — переделка жизни, перемены, в ней производимые при его помощи.
    Величайшее счастье для человека — чувствовать себя сильным. Разумеется, мы говорим не о физической силе, а о силе духа. Величайшие реформаторы в науке и в философии — Ньютон, Паскаль, Спенсер, Дарвин — физически были людьми слабыми. Важно уметь доказывать свое мнение. Мнение, которого он не умеет доказывать, защищать от нападок или проводить в жизнь, не имеет особенной ценности. Мы все должны понимать образование как силу деятельную и светлую не только само по себе, но именно по ее применению в общественной жизни.
    Особенно ценны для нас те образованные люди, у которых есть отзывчивость, сила чувства, энергия, воля, те, кто умеет проникнуться до самых своих основ духом общественности. Этих-то, и только этих, образованных людей мы и можем назвать людьми интеллигентными в лучшем смысле этого слова. «Что нам эти образованные, которые образованны лишь для себя и про себя! — пишет нам один рабочий. — Нам от таких ни тепло, ни холодно!» Совершенно правильно. Не такие нужны России. Последнее десятилетие русской жизни показало достаточно ясно, каких именно образованных людей ждет народ и какими стараются сделаться многие наиболее умные, способные, отзывчивые люди из самых разнообразных слоев населения. Интеллигентный человек — это такой человек, который настолько знает и понимает жизнь, и ее ход, и ее потребности, и ее нужды, кто в любой момент может проявить себя их действительным выразителем.
    Понимать окружающую жизнь — вот первая задача образованного человека. Служение окружающей жизни, характер этого служения — вот пробный камень для оценки его. Кто бы вы ни были, читатель, молодой или старый, русский или инородец, мужчина или женщина, не забывайте общественного значения вашего образования и тем более самообразования. Русская история своеобразна и изменчива. Всякого из вас она может заставить в любой момент сделаться представителем жизни, ее интересов и потребностей, стремлений и надежд, выразителем ее насущнейших требований и работников и борцов за удовлетворение их. Человек действительно образованный должен быть всегда готовым и заранее готовиться к тому, чтобы в любой момент, в случае нужды, явиться выразителем потребностей и нужд окружающей общественной жизни.
    Не в этом его деле, т. е. не в профессии и занятии, самая суть человека, а в самом человеке, в его отношении к этому своему делу.

  • 10 – 11 классыОбществознание 8+4 б
    Сочинение на тему образованный человек
    Реклама
    Следить Отметить нарушение Nika0311 31.10.2012
    Ответы и объяснения
    Olyagabel Хорошист
    Кого считают образованным человеком? Обычно считают, что если у человека высшее образование, значит он образован. Но как по мне, это ошибочное мнение. Есть люди, которые не заканчивали ВУЗы, но они очень образованы, так как занимаются самообразованием. Образованный человек не тот, кто много знает, а тот, кто применяет эти знания на практике. Какая польза от человека, который знает, как правильно воспитывать детей, но своих детей не воспитывает?Образованный человек – нравственный человек. Он знает, где и как себя вести. Образованный человек работает для блага других. Можно много знать, а мало делать. Я считаю, что образованным человека делает не образование, а он сам. Его стремление быть полезным обществу. Многие первооткрыватели не имели образования, но принесли миру большую пользу. Понимание окрущающих, сочувствие и готовность прийти на помощь – вот признаки того, кто не только образован, но и человечен. Образование должно вести не к гордости, но к уважению други

  • Вы согласны или не согласны со следующим утверждением? Все студенты должны в обязательном порядке изучать искусство и музыку в средней школе. Используйте конкретные причины поддержать ваш ответ.
    Как говорил А. В. Луначарский: «Образованный человек — это человек, в котором доминирует образ человеческий», т. е. человек, который способен к сопереживанию, умеющий и в любви, и в ненависти сохранить человеческое лицо. Мы много внимания уделяем умственному воспитанию детей. Труднее обстоит дело с нравственным воспитанием, с воспитанием культуры человеческих чувств. Интеллектуальное развитие часто опережает эмоциональное и опасность заключается не в том, что машины начнут думать по-человечески, а в том, что человек начнет думать, как машина.
    Действительно, если человека лишить эмоций, то он превратится в робота. Он перестанет мечтать, любить и надеяться. Одним из главных средств эмоционального развития является музыкальное искусство, для которого язык эмоций – родной язык. Приобщение к музыке важно начинать с раннего детства. У ребенка мало знаний и опыта, но его эмоциональный мир необыкновенно ярок и сложен. Дети обостренно чувствуют добро и зло, фальшь и искренность. Очень важно сохранить в детях эту свежесть и непосредственность чувств.
    Дети с неразвитой эмоциональной сферой вырастают холодными и замкнутыми. Обращаясь непосредственно к чувствам, музыка развивает у детей эмоциональную чуткость, способность сострадания чужому горю. Слушая музыку, дети стараются выразить чувства, охватившие их при этом, учатся доброте, душевной тонкости. Исследования ученых показали, что дети, занимающиеся музыкой, обладают хорошей реакцией, легче усваивают счет, лучше ориентируются в пространстве. Занятия музыкой вырабатывают высокую степень концентрации внимания, таким детям легко дается учеба, они успевают сделать больше других детей за то же самое время, таким образом, у них остаётся больше свободного времени. Ученые констатируют, что занятия музыкой вовлекают в комплексную работу все отделы мозга, обеспечивая развитие сенсорных, познавательных, мотивационных систем, ответственных за движение, мышление, память.
    В школе, где учитель относится творчески к урокам, открывается путь к формированию способностей личности. Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных школах необходимо, для познания жизни, для того, чтобы научить постигать опыт великого наследия. Именно в области искусства ребенок с самого начала обучения может приобрести успешный, полноценный опыт самостоятельного творчества – порождения и осуществления собственных замыслов. Этот опыт незаменим для становления самосознания ребенка, его самоощущения в социальной среде. Он поможет ему в будущем стать «креативным» в той сфере деятельности, которую он изберет.

  • Качественное образование является важной составляющей в жизни каждого человека, оно позволяет двигаться вперёд и добиваться успеха. Образование развивает уверенность в себе, даёт незаменимые навыки и знания, помогает формироваться личности. Школьное образование играет особо значимую роль в жизни человека. Образование бывает начальным, средним и Высшим. Обучение в каждом учебном заведении имеет своё значение и свои неоспоримые преимущества. Начальное образование даёт основную базу, которая помогает в течение всей жизни, среднее готовит путь для дальнейшего изучения, а Высшее даёт путь в будущее на всю жизнь.
    В современном мире Высшее образование представляет особую ценность, оно помогает получить хорошую работу и должность, двигаясь по карьерной лестнице. Качественное образование открывает нам дорогу в будущее, делает нас социально и интеллектуально развитыми, даёт необходимые знания.
    Каждый ребёнок сможет ответить на вопрос «Кем ты хочешь стать в будущем?», для осуществления мечты всегда нужно учиться – это известно даже совсем маленьким детям. Любовь к чтению, которое является залогом успешного обучения в будущем, детям прививают с ранних лет. Сначала родители перелистывают перед ребёнком печатные издания с картинками, чтобы заинтересовать его, и читают напечатанные на каждой страничке строчки, а через некоторое время ребёнок начинает уже самостоятельно проявлять интерес к чтению книг.
    Образование – это важнейшая составляющая в жизни человека. Без него мы бы не смогли даже просто писать или читать, не умели бы складывать простые цифры, считать, не знали бы даже основных техник обеспечения безопасности, которые проходят по ОБЖ. Трудно представить существование человека на Земле без образования, оно существовало ещё в Древние времена. Тогда, конечно, всё было совсем по-другому, но смысл был тот же: донести до потомков накопленные знания. Образование – это неотъемлемая часть нашей жизни и без него она невозможна.

  • Одной из важнейших потребностей человека является потребность в знаниях. Человек не рождается мудрым, даже если он наследует гены талантливых родителей. Ведь для того, чтобы развился какой-то талант, нужно учиться. Образование помогает человеку вырасти в личность, учит гуманно относиться к другим людям. Образование привлекает нас к культурному и духовному наследию наших предков. Каждый человек должен развивать потребность в знаниях и познании нового, чтобы сделать свое будущее лучшим.
    Невежественные люди действительно живут как в темноте, не понимая, каким чиом происходит жизнь вокруг. Ведь невежество – это даже не отсутствие знаний, скорее, это вдмова их получать. Человек – кузнец собственного счастья. Она сама может сделать выбор: наблюдать за тем, как истекает жизнь или делать какие-то попытки сдвинуть с места. Конечно, наблюдать легче, ведь не нужно прикладывать никаких усилий. Во втором же случае нужно максимально выложиться, работать тяжело и постоянно. Но пройдет время, и тот, кто просто тратил время, ничего не делал и не пытался сделать, поймет и осознает потерянное, которое уже невозможно вернуть. И часто такие люди потом говорят своим детям: «Учитесь, чтобы не жить, как я!», исполненные жалости к самим себе и разочарование в жизни.
    Человеком, который не имеет собственного мнения, легко управлять. Она не может отстаивать свои права, действует по правилам и законам других. Именно это мы сейчас и наблюдаем в обществе. Жизнь таких людей превращается в существование.
    Образованный же человек может самостоятельно оценить свои поступки. Кстати, в современном обществе быть необразованным человеком не модно. Каждый из нас старается показать себя с наилучшей стороны. Чтобы быть образованным человеком, нужно много чему учиться: грамоте, культуре, этикету… Чтобы этим всем овладеть, нужна очень кропотливая работа. Длиться образование может долгие годы, но после этого человек будет чувствовать себя комфортно в любом окружении.
    Каждый человек должен знать свой язык и историю. Учась в школе долгие одиннадцать лет мы должны получить новые знания, осознать их. Также мы имеем вступить умений, необходимых образованному человеку, который пытается максимально реализовать себя в жизни.
    Современное общество испытывает острую потребность в образованных, валіфікованих специалистах, и каждый из них может стать таким, стоит лишь обратить внимание на собственное обучение.
    Существует мнение, что человек учится всю жизнь. И я согласна с этим утверждением. Ведь на каждом этапе нашей жизни мы зустріаємо что-то новое для себя: появляются новые книжки, новая техника и приборы, новые знания. И счастлив тот человек, который сумеет воспользоваться всем этим.
    Следовательно, только используя достижения прошлого, пополняя знания и совершенствуя их, человек достигнет прогресса. Таким образом, образованность равна прогрессу и самосовершенствованию, без которых невозможно стать цельной личностью и иметь возможность самореализоваться.
    Как на меня, то без образования невозможно достичь своей цели в жизни, невозможно получить хорошую перспективную профессию, не стоит надеяться на карьерный рост… «Получишь образование – увидишь больше мира» – говорит народная мудрость, и я полностью согласна с этим. И, по моему мнению, не просто другие миры можно увидеть, а в нашем мире открыть много нового и интересного.

  • Жизнь человека и его поступки настолько значимы, насколько он образовен, насколько развиты его умственные способности. Ведь недаром по латыне мы называемся «гомо сапиенс», что значит человек разумный. Без знаний интересы человека становятся мелкими, его душа и он сам пустеют. Он становится примитивным на уровне амёбы: главное, ублажить свою плоть в физиологических потребностях. В этом низменном стремлении он способен только потреблять, и разрушать всё вокруг себя. Пустота души убивает все истоки прекрасного, убивает стремления, мечты. Нужно ли такое человекоподобное существо развивающемуся обществу? Вряд ли…
    «Ох, уж эта учёба!»–часто говорим мы, устав от занятий в школе, институте. Так хочется отвлечься, поиграть с друзьями, просто полениться.
    Да, человек отличается от всех остальных существ на Земле способностью думать, осмысливать происходящее и своё поведение. И нет для человеческого разума ничего страшнее незнания. А следовательно, нет ничего страшнее душевной и физической лени. Ведь как можно обогатить свои знания, научиться мыслить, если не прилагать усилий, не заниматься, не работать над собой?
    Разуму всё время нужно работать, и тогда с каждым днём перед ним открываются всё более широкие горизонты—так считал великий древнегреческий философ Демокрит. Сам учёный прожил на земле более века, не страдая старческим слабоумием и маразмом. Его мозг постоянно работал и стремился к получению новых знаний. Такие мудрецы, как Демокрит, проложили первые тропинки в мировой науке.
    Один из выдающихся мыслителей сказал:»Не преувеличивайте значение моих работ. Я карлик, но стоял на плечах гигантов».
    И действительно, эстафета знаний передаётся из поколения к поколению. И на достижения предшественников опираются новые поколения учёных, идущие вперёд во всех областях знаний. Сейчас прогресс достиг небывалых вершин по сравнению с тем, что было ещё несколько лет назад.
    Так что заниматься своим образованием и внутренним миром нужно в первую очередь для себя, для своего будущего. Иначе ты останешься в стороне от жизни и не оставишь в ней никого следа.
    Свою жизнь человек должен прожить сам, и стараться не быть в ней бесполезным балластом.
    Так зачем же нужно быть образованным человеком? И для чего вообще мы живём? Чем раньше мы задумываемся над этим, тем интереснее будет жизнь, и проживём мы её с большей пользой и для себя, и для окружающих.

  • Обновлено: 09.01.2023

    Государство делает все возможное для того, чтобы дети выросли здоровыми и счастливыми, получили отличное образование, овладели новыми информационными технологиями, необходимыми в XXI веке, стали достойными, уважаемыми людьми, патриотами Отечества.

    Как мы видим, одна из целей – предоставление образования, что закреплено в основном законе государства – Конституции РФ. Чем обусловлено такое целеполагание, настолько оно необходимо и в чем выражается его полезность попробуем сейчас разобраться.

    Так, образование есть процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков. Следовательно, в процессе образования происходит передача от поколения к поколению знания всех тех духовных богатств, которые выработало человечество, усвоение результатов общественно-исторического познания, отражённого в науках о природе, обществе, в технике и искусстве, а также овладение трудовыми навыками и умениями. Таким образом, на мой взгляд, образование — необходимое условие подготовки к жизни и труду, основное средство приобщения человека к культуре и овладения ею, фундамент развития культуры.

    Исходя из вышесказанного, я считаю, что образованный человек есть полезный человек – он является своеобразным средством передачи информации.

    Образованный человек – полезный человек

    Сделав вывод, что каждый образованный человек имеет колоссальную значимость для общества, хотелось бы развить эту мысль более подробно.

    Во-первых, на мой взгляд, образованный человек – это человек, обладающий определенным уровнем мыслительной гибкости. Но, к сожалению, доказано, что школа, ориентированная на человека, способного хорошо усваивать знания, – это школа, которая понижает уровень мыслительной гибкости. С эти пагубным воздействием необходимо бороться, так как это изначально притупляет огромный потенциал, который заложен в каждом человеке, который в противном случае можно было выгодно использовать на благо общества. То есть, если мы хотим растить не только обладающих определенной базой знаний людей, но и людей творческих, способных приспосабливаться к изменениям, необходимо менять систему образования.

    Я считаю, что образованный человек – это человек, способный к самостоятельному и конструктивному выбору в различных ситуациях с той или иной степенью неопределенности. Образование придает своеобразную уверенность в себе, укрепляя такие важные черты характера – как целеустремленность, здоровый авантюризм, креативноть и т.п., что в свою очередь является необходимым набором качеств успешного лидера, руководителя – тех людей, которых нам так не хватает в нашей стране. Я уверена, если бы у власти стояли такие люди, в нашей стране было бы все по-другому. Недооценивать это полезное и остро необходимое следствие образованности сложно.

    Мне бы хотелось сказать еще не только о той пользе, которую несет обществу образованный человек, но и том, что это дает для него. У него появляется реальная возможность определиться, найти себя — любимое дело. Зачастую человек, проработав многие годы, уходит на пенсию и ощущает свою ненужность, бессмысленность дальнейшего существования. Ведь так важно в любом возрасте ощущать радость от проделанной работы и чувствовать себя нужным людям.

    Ощущение радости от успешно завершенной работы знакомо нам с детства. Как нелегко даются маленькому ребенку первые шаги, но как велика его радость, когда удается их совершить. Кстати, чем сложнее наша работа, тем больше удовлетворения мы получаем при ее выполнении. В этом я убедилась на собственном опыте. Например, когда решаешь простые задачи по математике, то и радости особой не чувствуешь. А если справляешься с трудной задачей, тогда чувствуешь себя победителем.

    Я думаю, что люди, которые не любят трудиться и ищут легкой жизни, никогда не бывают счастливыми.

    Бездействие разрушает и тело, и мозг. Совсем не важно, каким трудом занимаешься — физическим или умственным.

    Любой труд развивает и помогает человеку всю жизнь оставаться человеком.

    Но ничто в жизни не дается просто так. Для того чтобы у тебя что-то получилось, всегда нужно прилагать усилия, и немалые. Если ты этого не будешь делать, за тебя не сделает никто. Так и хорошая работа. Одного образования мало, необходимо приложить колоссальные усилия, чтобы стать хорошим специалистом, асом в своем деле. Доказать людям и, прежде всего, себе, что ты на многое способен.

    Образование позволяет нам не чувствовать себя разочарованными, загнанными и подавленными собственным бессилием и бесправием. Оно делает нас сильнее, увереннее, позволяет осознать свою значимость и необходимость обществу. В конце концов, это нужно для того, чтобы быть интересным и самому себе, чтобы уважать себя. Ведь глупо в наш век быть необразованным невеждой, совершенно не ориентирующимся в каких-либо областях знаний. Нужно быть интересным себе и другим хотя бы потому, что человек не может жить в одиночестве, а общение с другими людьми, естественно, подразумевает образование, иначе с тобой будет неинтересно. Это нужно для того, чтобы доказать себе и другим, что ты чего-то стоишь в жизни.

    Но нужно постоянно стремиться к самообразованию, самосовершенствованию. Это позволит нам не стать чеховским Рагиным – если бы на земле было чуть больше таких людей, как Рагин, никто бы не знал, что такое прогресс, все бы жили в берлогах, мерли, как мухи, да и его единственного развлечения — чтения книг — не существовало бы вовсе, потому как некому было бы их писать.

    Похожие материалы:

    Образец 4

    Разумеется, человек – разумное существо, которое не похоже на других живых созданий, он отличается тем, что имеет более совершенный разум. Ведь умение думать, исследовать, сравнивать события, делать знаменитые открытия и стремиться к улучшению и различает представителей этой группы от диких существ.

    Более того человек многогранен — он способен адаптироваться к каким хочешь ситуациям (так как ясно всем, чередование многих лет влечет за собой много перемен).

    Человек универсален — его богатейший духовный мир содействует появлению большому набору чувств, любви, переживаний и душевных волнений, а также созданию плодов различного рода искусств, которые имеют возможность повлиять на образование ценностей для других людей.

    Человек — индивидуум и субъективная фигура. Разумное существо по факту создатель, даже не имеет значения, работает ли он на предприятии по изготовлению конструкций из металла или делает кинофильм для личного веб-сайта, который позднее увидят множества людей — все равно, творение чего-нибудь иногда оказывается ключевым для созданий людского племени.

    Человек — объединенная система, обособленная магическая оболочка, которую весьма трудно изучить. При этом, остальные внезапно убеждаются в том, что действительно разгадать себя имеют возможность только они сами. Может быть, это на самом деле так. Иногда невозможно догадаться о чувствах другого человека.

    Человек создание высоконравственное — для него иногда очень значимы правила, обычаи, традиции. Однако, попадаются и другие люди, которые с наслаждением разрушают их, как случайно, так и умышленно.

    Человек создание общественное — как бы многие не опровергали это, обозначая себя интровертами, антисоциальными личностями, нелюдимыми человеками, реальность оказывается реальностью — не имея связей с людьми, существование человека стало бы значительно более тоскливо и мрачно.

    На жизненном пути любой личности есть подтекст, специальная предназначение — о наличии которой обычно не предполагает даже он сам. Не иначе как поиск себя и оказывается целью бытия — в какой-то мере, безусловно, любой эпизод неповторим.

    Человек подчинен нужде — она встречается как низменная (нужда в пище, доме, белье) так и высокая (надобность в самовыражении, чувстве, почете, пресыщении собственного самолюбия и.т.д.). На самом деле, любой тип этого группы олицетворяет собой мощную структуру, течения которой порой оказываются более непонятными, нежели устройства машинных механизмов.

    Другие сочинения: ← Роль общения в жизни человека↑ ЧеловекСочинение рассуждение на тему Хороший человек →

    Читайте также:

        

    • Сочинение по литературе по цитате
    •   

    • Сочинение сила духа по тексту яковлева
    •   

    • То что мы знаем ограничено а то чего мы не знаем бесконечно мини сочинение
    •   

    • Какое слово является синонимом к слову сочинение фантазии выдумки
    •   

    • Сочинение на тему карабах

    logo

    • Помогите пожалуйста написать сочинение-рассуждение на тему «Кого можно назвать образованным»

      • Предмет:

        Русский язык

      • Автор:

        selinamurphy495

      • Создано:

        3 года назад

      Ответы

      Знаешь ответ? Добавь его сюда!

    • informatika
      Информатика

      3 минуты назад

      Информатика паскаль помогите пж

    • informatika
      Информатика

      3 минуты назад

      ПОМОГИТЕ С ИНФОРМАТИКОЙ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО

    • matematika
      Математика

      3 минуты назад

      Вышел дымить на свежем воздухе и заодно придумал для вас уравнение

    • russkii-yazyk
      Русский язык

      3 минуты назад

      Почему ставим тире в предложении после «как правило»?

    • russkii-yazyk
      Русский язык

      8 минут назад

      А.C Пушкин Онегин

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

    Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
    Отправить письмо повторно

    Вопросы без ответа

    • matematika
      Математика

      1 час назад

      Из 90 цветов, посаженных в цветнике, принялись 72. На сколько процентов меньше не принявшихся цветов, чем принявшихся?

    • russkii-yazyk
      Русский язык

      1 час назад

    Топ пользователей

    • avatar

      Fedoseewa27

      20519

    • avatar

      Sofka

      7417

    • avatar

      vov4ik329

      5115

    • avatar

      DobriyChelovek

      4631

    • avatar

      olpopovich

      3446

    • avatar

      dobriykaban

      2374

    • avatar

      zlatikaziatik

      2275

    • avatar

      Udachnick

      1867

    • avatar

      Zowe

      1683

    • avatar

      NikitaAVGN

      1210

    Войти через Google

    или

    Запомнить меня

    Забыли пароль?

    У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

    Выберите язык и регион

    Русский

    Россия

    English

    United States

    zoom

    How much to ban the user?

    1 hour
    1 day

    Образованный человек – это не просто личность,имеющая документ о законченном образовании. Данное понятие многолико имногогранно, складывается из множества критериев, формирующихся на протяжениивсей жизни индивидуума. Образование есть нечто такое, что люди предпринимают вотношении себя и для себя: человек сам себя «образует». Выучить нас могут идругие, но «образовать» себя мы можем лишь самостоятельно. Образованиеначинается с любопытства. Убить в человеке любопытство значило бы лишить егосамой возможности стать образованным. Человекобразованный, наделен особой формой любопытства: его интересует, что сталосьбы, говори он на другом языке, вырасти в другое время, в другом месте иклиматическом поясе. Что бы произошло, если бы он выбрал другую профессию илипринадлежал к другому социальному слою. Такой человек испытывает постояннуюпотребность путешествовать, чтобы тем самым расширить границы своей личности.Образование пробуждает интерес к документалистике. Образованныйчеловек — обязательно читатель. Но книжным червем или всезнайкой бытьнедостаточно. Встречаются, как ни странно, необразованные ученые. Отличиеобразованного человека в том, что он умеет меняться под воздействием чтения.«Значит, гуманизм ни от чего не спасает» — спрашивал Альфред Андерш, имея ввиду Генриха Гиммлера, родившегося в буржуазной гуманистически образованнойсемье. Ответ таков: гуманизм спасает только тех, кто не просто поглощаетгуманистические произведения, но интимно их переживает, кто становится попрочтении другим человеком. Если человек рассматривает познание не какмеханическое накопление информации, приятное препровождение времени или путь кпризнанию в обществе, но как нечто способное изменить и расширить его личность,изменить поведение, — это верный признак образованности. Это касается не толькотекстов, значимых в моральном отношении. На образованного человека влияет ипоэзия. И это отличает его от начитанного буржуа и обывателя. Трактовка данноготермина неоднозначна, исследователи предлагают множество определений, вариаций.Одни считают, что образованный человек – это индивидуум, закончивший учебноезаведение и прошедший комплексное обучение в определенной сфере знаний.Например, таковыми являются врачи, педагоги, инженеры, технологи, профессора,повара, строители, археологи, менеджеры и прочие специалисты. Другиеутверждают, что, помимо государственно-коммерческого образования, личностьдолжна иметь и социальный, жизненный опыт, полученный в путешествиях, поездках,в общении с людьми разных этносов, классов и уровней. Однако такое толкованиеявляется неполным, поскольку образованный человек — это личность определенныхморальных устоев, сумевшая чего-то добиться в своей жизни благодаря своимзнаниям, начитанности, культуре и целеустремленности. Из всего этого мы делаемвывод, что образованный — не только самый умный человек, но и личность сбольшой буквы. Поэтому большинство исследователей дают более точнуюхарактеристику данному термину. Они считают, что образованный человек – этоиндивидуум, получивший знания, которые предложены самой цивилизацией. Онобладает культурно-жизненным опытом, исторически накопленным в процессеразвития и становления культуры, индустрии, промышленности
    более месяца назад

    Что значит быть образованным человеком в современном мире?

    1 слайд.Тема: Что значит быть образованным человеком в современном мире?

    2 слайд.

    Три качества — обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств — необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова.(Чернышевский Н.Г.)

    Итак: знания + мышление + чувства

    В настоящее время стремление к образованию проявляется в массах до такой степени напряженно, как не проявлялось еще не в какие времена, и с каждым годом напряжение это возрастает, получение высшего образования, сама жизнь побуждает каждого человека вооружать себя знанием и пониманием.

    3 слайд.Образование
    есть нечто такое, что люди предпринимают в отношении себя и для себя: человек сам себя «образует». Выучить нас могут и другие, но «образовать» себя мы можем лишь самостоятельно. Мы учимся с целью приобрести различные умения; работаем над своим образованием — чтобы чем-то стать, чтобы пребывать в ладу с этим миром.

    4 слайд.

    Основы формирования уровня образованности

    Генотип

    Психика

    Интеллект

    Социум

    Умение работать с информацией

    Обобщив результаты генотипирования сотен тысяч людей европейского происхождения, большая международная команда генетиков и биоинформатиков выявила 74 участка генома, вариации в которых достоверно коррелируют с уровнем полученного человеком образования. Значительная часть идентифицированных генов активно работает в мозге, особенно во время внутриутробного развития; мутации многих из них влияют на когнитивные способности. Обследование подтвердило, что применение современных аналитических методов к очень большим выборкам людей позволяет обнаружить достоверное влияние конкретных генов даже на такие признаки, которые в основном определяются средой и традиционно считаются не врожденными.

    На первый взгляд может показаться, что такой признак, как уровень образования является типичным примером ненаследственного признака, определяемого исключительно средовыми факторами (такими как материальная обеспеченность семьи, уровень развития системы образования в стране и т. д.). Но это впечатление обманчиво. Даже из общих соображений ясно, что на уровень образования вполне могут влиять также и признаки, во многом зависящие от генов. Т.е. у образованных родителей чаще всего рождаются дети с развитыми когнитивными способностями, с желанием познать что-то новое и т.д.

    По мнению ученых после различных исследований были сделаны следующие выводы. Во-первых, образовательный процесс значительно преобразует личность человека, его восприятие окружающего мира. Много учившиеся и получившие высшее образование люди в большей степени склонны к логическому мышлению, анализу и обдумыванию различных ситуаций. Часто люди с высшим образованием больше читают и испытывают постоянную потребность в «пище» для ума.

    Образованные люди склонны принимать более взвешенные и рациональные решения относительно своего будущего, поведения и образа жизни, у них больше шансов получить престижную должность и хорошо зарабатывать. Кроме того, эти люди умеют более эффективно справляться с такими распространенными сегодня проблемами, как стрессы и депрессии. Несомненно, все это укрепляет психологическое здоровье человека, а значит, влияет и на его физическое состояние.

    Развитый интеллект – необходимое условие для успеха в любом деле. Интеллект – это все многообразие способов, какими человек познает действительность, и не только познает, а еще и меняет эту действительность, делая выводы из своего процесса познания и принимая те или иные решения на их основе.

    Надо ли говорить, что только человек с развитым интеллектом сможет правильно понять происходящее, сделать верные выводы и на их основе принять самые эффективные решения!

    Все решения, которые мы принимаем в жизни, основаны именно на имеющейся у нас информации. Но если информации недостаточно, или она неверно нами истолкована, мы принимаем ошибочное решение. Нужен развитый интеллект, чтобы усвоить и понять достаточное количество информации, сделать на ее основе правильные выводы и принять наилучшее решение. Вот почему только человек с развитым интеллектом может достигать успеха. Чем выше интеллект, тем меньше вероятность ошибок, тем больше шанс на наилучшие решения.

    Социум так же влияет на уровень образованности человека. Чем больше мы общаемся с людьми, у которых высокий IQ, тем больше у нас шансов повысить свой уровень образованности. Ведь общение с образованным и грамотным человеком приносит поистине колоссальное удовольствие. Человек не теряется, если слышит определение оффшорная зона или амнистия капиталов. И при этом совсем необязательно, что именно в этих областях он специализируется. Просто есть четкое понимание этого вопроса. Общаясь с разными людьми, мы приобретаем что-то новое, узнаем информацию, познаем тот опыт, который может понадобиться в течении жизни.

    Человек работает с информацией на протяжении всей жизни. Однако довольно часто можно встретить ребенка, а порой даже взрослого, не умеющего работать с книгой, понимать прочитанное, не желающего искать дополнительную информацию. Потому что, как правило, обилие информации вводит в заблуждение не только детей, но даже и взрослого человека.

    Современная информационная грамотность выступают особым аспектом социальной жизни, необходимым в качестве предмета, средства и результата социальной активности.

    Да, в начале жизни мы будучи несмышлёными малышами впитываем жадно и бездумно культуру, в которую погружает нас появление на свет. Со временем, с развитием памяти, интеллекта, нравственности мы учимся оценивать культуру и начинаем видеть её изъяны, указывать на них взрослым, что своим следствием имеет появление молодёжных протестных субкультур, которые сегодня зачастую вместо нацеливания на созидательную критику ведут либо к саморазрушению, либо к разрушению общества, то есть критику деструктивную — критику без каких-либо творческих предложений по исправлению ситуации.

    5 слайд.

    Общество вправе требовать от человека для дальнейшего личностного развития:

    Самообладания (принятие,терпимость)

    Коммуникабельности

    Культуры чувств и мышления

    Освоения стандарта для общества образования

    Стремления к самопознанию

    Для дальнейшего развития общества, культуры и поддержке личностного развития всех, то от каждого общество в праве требовать:

    — Самообладания

    (т.е. воля человека должна быть властна прежде всего над его инстинктами и культурно обусловленными навыками поведения, включая привычки — бессознательные автоматизмы поведения). Это так потому, что именно самообладание является основой важнейшего личностного качества, открывающего возможности свободного развития общества: «принятие» — умения воспринимать людей такими, каковы они есть, и терпимо (без потакания) относиться к ним, не взирая на их личностные пороки, недостатки и совершаемые ими ошибки (в том числе и систематические ошибки). При этом «терпимость» предполагает неприятие, преодоление и подавление попыток к порабощению себя, проистекающих со стороны других индивидов и корпораций как путём применения потенциальными поработителями силы или угрозы её применения, так и путём создания разнородной зависимости от «покровителя»-единоличника или «покровительствующих» корпораций и т.п.

    — Коммуникабельности

    в сочетании с заботливостью и доброжелательностью, поскольку именно эти качества позволяют войти в общение с другими людьми как для того, чтобы жить и работать совместно с ними, так и для того, чтобы оказать им помощь в выявлении и разрешении их проблем.
    — Эффективной личностной культуры чувств и культуры мышления
    , поскольку именно они лежат в основе творчества людей как в работе, так и в оказании помощи другим, основой безопасности окружающих в общении и в совместной деятельности с человеком.

    — Владения общекультурными навыками и освоения стандартного для общества образования

    , что объединяет в общество всех взрослых его членов в каждую историческую эпоху. В эту группу критериев входят умения читать и писать, в том числе.

    Любой образованный человек должен иметь знания по биологии, астрономии, физике, географии, истории хотя бы на хорошем школьном уровне. Он должен самостоятельно находить и фильтровать информацию. И разумеется должен лаконично и грамотно изъяснять свои мысли. Понимать окружающую жизнь -вот первая задача образованного человека.

    Образованный человек- это человек, имеющий свое собственное миросозерцание, свои мнения о всех сторонах и областях его окружающей жизни. Чтобы жить, нужно уметь разобраться во все, что совершается вокруг, а для этого нужно уметь мыслить и понимать.

    Жить -это значит бороться и действовать, не только за жизнь, а и за полноту и улучшение жизни. Чтобы жить нужна сила в знаниях, умение мыслить, иметь волю, любить людей, не теряться в новой обстановке, не отступать ни перед какими препятствиями.

    Действовать, знать для чего и что творить, нужно понимать и цель, и смысл, своей и чужой деятельности.

    Слайд №6 «Образованный человек –обязательно читатель?»

    Чтобы ответить на этот вопрос мы постарались проанализировать разные точки зрения.

    Образованный человек, скорее всего — читатель, ведь он лучше, интереснее рассказывает о себе и о мире, чем тот, кто только и может, что повторять обрывки ярких фраз или афоризмов, когда-то им затверженных, умение человека к точному самовыражению позволяет ему углублять и уточнять представление о самом себе.

    Каждый человек читая книги (используя и интернет- ресурсы)получает информацию, необходимые определенные знания для достижения своих целей, выполнения задач. Чтобы жить, расширять свою жизнь, нужна сила, накопление разных сил — силы знания в любой обстановке, силы мысли, любви к людям, умения осваиваться в любой остановке, не отступать от трудностей, большая часть знаний в книгах.

    Слайд №7 «Читающие люди»

    Знаем, что литература бывает разная специальная, учебная, научно-популярная, техническая и художественная и т.д., информация полученная из книг, необходима для достижения каких-то целей и задач по работе , в жизни.

    К примеру, читатель художественной литературы, из которой он узнает: как можно выразить свои мысли, желания и чувства. Он изучает язык души. Осознает, что одни и те же вещи можно воспринимать иначе, чем привык он сам. По-другому любить, по-другому ненавидеть. Он усваивает новые слова и метафоры, описывающие душевные состояния. Пополняя свой запас слов, обогащая палитру понятий, он учится более точно выражать свои переживания, чувства.

    К тому же чтение задействует один из самых важных механизмов психики, от которого зависит будущее, как отдельного человека, так и всего человечества в целом. Это — воображение.

    Если вы не воображаете, не мечтаете о своём будущем, его для вас сделает кто-то другой. Сегодня, против воображения всячески борется массовая культура, приучающая лишь потреблять готовую информацию, но не творить, не воображать новое. В итоге человек становится придатком к телевизору или к ленте в социальной сети. Книга же учит наше сознание воображать, создавать миры, наделять их деталями и особенностями, которых даже и нет в книге — она учит нас творить, думать, мечтать о будущем, строить планы , зная свои особенности, используя свои знания.

    Слайд №8 « Остап Бендер говорил:»

    Если мы зададим себе простой вопрос: что отличает образованного человека от необразованного

    (например, на пляже, где все выглядят одинаково), то, подумав, решим, что — это прежде всего речь. Нам достаточно услышать пару фраз, произнесенных незнакомцем, чтобы приблизительно определить уровень его культуры. Недаром Остап Бендер советовал Кисе Воробьянинову молчать и надувать щеки — в противном случае его могли быстро раскусить. Значит нам, претендующим на образованность, придется волей-неволей иметь хорошо развитую, культурную речь. Читая книги, развивается внимание, память, мышление, увеличивается словарный запас, развивается речь. Вывод прост: грамотная речь — важнейший показатель уровня образованности.

    Сейчас в процессе школьного обучения могие дети читают только литературу рекомендованную по школьной программе, чаще в сокращенном варианте, для того, чтобы получить хорошую оценку, хорошо подготовиться и сдать экзамены, в беседах с детьми мало кто читает другую литературу. Беседуя с детьми, мы сразу замечаем, что речь недостаточно развита, на учебных занятиях используются чаще используются письменные ответы на вопросы( сразу пытаются использовать интернет), тестовые задания с вариантами ответов, устных ответов очень мало.

    Яркий пример: в конце 4-го класса проводится диагностика «Готовность к обучению в среднем звене» самый трудный тест для детей «Определение понятия»(родовые и видовые отличия), где определяется уровень активного словарного запаса, низкий и ниже среднего уровень показывают до 34%.

    Откуда человек накапливает свой словарный запас? При чтении книг. Чтение — медленный процесс, который требует затрат, умения сосредоточиться, требует умственных усилий, мыслей, чувств, поэтому школьники перестают читать.

    Дети уже начальном звене не хотят читать, пользуются готовыми ответами, не хотят учиться самостоятельно учиться. При переходе из начальной школы в среднее звено, дети испытывают трудности при кратком перессказе текста, пытаются дословно перессказать, выучить текст. Большие трудности в составлении конспектов, они стараются списывать все подряд, не умеют выделять главную мысль. В среднем и старшем звене продолжаются трудности, подростки не хотят самостоятельно приобретать знания, пользуются готовыми ответами из интернета, снижаются мыслительные процессы, просто не хотят думать (ведь это очень трудный процесс для мозга человека, требует усилий). Желания современных детей изменились за последнее время, на первом месте интернет общение,различные сообщества, развлечения, чтобы не утруждать свой мозг, чаще присутвует «клиповое мышление»,

    Слайд № 9 «Как стать образованным человеком?»

    Рекомендации

    (задачи для тех, кто сам стремится стать образованным):

    1.присматриваться к окружающей жизни и вдумываться в нее (образование начинается с любопытства и стремления понять)

    2.ее изучать знать и понимать;

    3.уметь в ней действовать;

    4.для этого же нужно иметь подготовку: а) общую, т.е. широкий кругозор;

    5.специальную, т.е.профессиональную.

    Образованный человек — обязательно читатель. Но книжным червем или всезнайкой быть недостаточно. Встречаются, как ни странно, необразованные ученые. Отличие образованного человека в том, что он умеет меняться под воздействием чтения. Если человек рассматривает познания не как механическое накопление информации, приятное времяпровождение, но как нечто способное изменить или расширить его личность, изменить поведение- это верный признак образованности. Образованный человек имеет обширные знания, умеет критически мыслить, понимать не только свои поступки, но и желания и чувства, умеет понять желания и чувства других людей.

    Нужно читать книги, но не жизнь нужно проверять книгами, т. е. теориями, как раз обратно. Идти к книгам не для того, чтобы их советы принимать на веру, а лишь для того, чтобы подчеркнуть из них материал для собственных размышлений.

    Всякое явление жизни надо обсуждать непременно и постоянно не с одной стороны, а со сторон многих.

    ЭпиЦентр позитива

    Три качества — обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств — необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова.(Чернышевский Н.Г.) Образование есть нечто такое, что люди предпринимают в отношении себя и для себя: человек сам себя «образует». Выучить нас могут и другие, но «образовать» себя мы можем лишь самостоятельно. И это не пустая игра слов. Образовать себя — совсем не тот что научиться чему-либо. Мы учимся с целью приобрести различные умения; работаем над своим образованием — чтобы чем-то стать, чтобы пребывать в ладу с этим миром.
    Как можно это описать? Да, в начале жизни мы будучи несмышлёными малышами впитываем жадно и бездумно культуру, в которую погружает нас появление на свет. Со временем, с развитием памяти, интеллекта, нравственности мы учимся оценивать культуру и начинаем видеть её изъяны, указывать на них взрослым, что своим следствием имеет появление молодёжных протестных субкультур, которые сегодня зачастую вместо нацеливания на созидательную критику ведут либо к саморазрушению, либо к разрушению общества, то есть критику деструктивную — критику без каких-либо творческих предложений по исправлению ситуации. Образованность наша таким образом складывается из впитанных в самом детстве базовых программ психики, накопленных поверх этого стереотипов (сюда же относятся и разнообразные факты), какой-никакой развитости машины интеллекта, если повезёт с окружением то какой-никакой развитости чувств, а если очень повезёт — то и определённой культуры мышления, навыков изменения своей психики, работы с информацией, пониманием методов действия и создания знаний в темпе течения жизни. Также всё это связывает в психике и направляет по жизни система нравственных стандартов, которая по большей части также почерпнута из культуры и отчасти сконструирована самостоятельно в более сознательном возрасте, да ещё рекомендаций совести, которым мы в силу нашей нравственности либо следуем, и тогда проблем по жизни имеем меньше, поскольку совесть оберегает от знатных ошибок, либо — глухи к ней и тогда жизнь всячески нам указует на необходимость обратить своё внимание на эту самую нашу советь. Если соотноситься с задачей сохранения или обретения этим обществом способности к дальнейшему развитию культуры и поддержке личностного развития всех, то от каждого общество в праве требовать: — Самообладания (т.е. воля человека должна быть властна прежде всего над его инстинктами и культурно обусловленными навыками поведения, включая привычки — бессознательные автоматизмы поведения). Это так потому, что именно самообладание является основой важнейшего личностного качества, открывающего возможности свободного развития общества: «принятие» — умения воспринимать людей такими, каковы они есть, и терпимо (без потакания) относиться к ним, не взирая на их личностные пороки, недостатки и совершаемые ими ошибки (в том числе и систематические ошибки). При этом «терпимость» предполагает неприятие, преодоление и подавление попыток к порабощению себя, проистекающих со стороны других индивидов и корпораций как путём применения потенциальными поработителями силы или угрозы её применения, так и путём создания разнородной зависимости от «покровителя»-единоличника или «покровительствующих» корпораций и т.п. — Коммуникабельности в сочетании с заботливостью и доброжелательностью, поскольку именно эти качества позволяют войти в общение с другими людьми как для того, чтобы жить и работать совместно с ними, так и для того, чтобы оказать им помощь в выявлении и разрешении их проблем. — Эффективной личностной культуры чувств и культуры мышления, поскольку именно они лежат в основе творчества людей как в работе, так и в оказании помощи другим, основой безопасности окружающих в общении и в совместной деятельности с человеком. — Владения общекультурными навыками и освоения стандартного для общества образования, что объединяет в общество всех взрослых его членов в каждую историческую эпоху. В эту группу критериев входят умения читать и писать, в том числе. Это тот минимум, которым должно обладать все граждане в обществе, но и до этого уровня воспитанности многие не дорастают. Как можно видеть знание фактов — лишь очень малая доля настоящей образованности и воспитанности, однако и с этим у многих людей проблемы. ОБРАЗОВАННЫЙ ЧЕЛОВЕК — ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧИТАТЕЛЬ Читатель художественной литературы, из которой он узнает: как можно выразить свои мысли, желания и чувства. Он изучает язык души. Осознает, что одни и те же вещи можно воспринимать иначе, чем привык он сам. По-другому любить, по-другому ненавидеть. Он усваивает новые слова и метафоры, описывающие душевные состояния. Пополняя свой запас слов, обогащая палитру понятий, он учится более точно выражать свои переживания и тем самым — более тонко чувствовать. Образованный человек лучше, интереснее рассказывает о себе и о мире, чем тот, кто только и может, что повторять обрывки ярких фраз или афоризмов, когда-то им затверженных. Способность человека к точному самовыражению позволяет ему углублять и уточнять представление о самом себе. Этот процесс может продолжаться бесконечно. К тому же чтение задействует один из самых важных механизмов психики, от которого зависит будущее, как отдельного человека, так и всего человечества в целом. Это — воображение. Если вы не воображаете, не мечтаете о своём будущем, его для вас сделает кто-то другой. Сегодня, против воображения всячески борется массовая культура, приучающая лишь потреблять готовую информацию, но не творить, не воображать новое. В итоге человек становится придатком к телевизору или к ленте в социальной сети. Книга же учит наше сознание воображать, создавать миры, наделять их деталями и особенностями, которых даже и нет в книге — она учит нас творить! Мы живём в век, когда темп развития общества, его экономический прогресс и жизнь каждого из нас зависит от знаний. Не имея их, человек не может познавать природу, овладевать её богатствами, управлять современной техникой, управлять производством, наладить своё собственное дело, не может и сам быть гармонической личностью. Престиж знания, престиж образования становится всё более высоким. Ни воспитание, ни образование не могут быть даны в готовом виде. Стать образованным — это,в первую очередь значит научиться учиться, и для тех кто освоил этот навык процесс образования длится всю жизнь, а сама жизнь становится разнообразной и яркой.

  • Кого можно назвать настоящим художником сочинение
  • Кого можно назвать настоящим патриотом сочинение
  • Кого можно назвать настоящим мужчиной сочинение
  • Кого можно назвать настоящим гражданином сочинение 11 класс
  • Кого можно назвать настоящим гражданином итоговое сочинение