Кого поймал иван во время своего караула в сказке конек горбунок ответы

Английский язык

Астрономия

Белорусский язык

Биология

География

ИЗО

Информатика

История

Итальянский язык

Краеведение

Литература

Математика

Музыка

Немецкий язык

ОБЖ

Обществознание

Окружающий мир

ОРКСЭ

Русский язык

Технология

Физика

Физкультура

Химия

Черчение

Для учителей

Дошкольникам

VIP — доступ

  • Предметы
  • »

  • Литература
  • »

  • 4 класс
  • »

  • Конек-горбунок

Конек-горбунок

Тест для проверки осмысленного чтения сказки П.Ершова «Конек-горбунок»

Литература 4 класс | Автор: Файрушина Л.Ф. | ID: 11066 | Дата: 3.5.2019

+17

-7

Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться


Вопрос №
1

Как звали старшего сына?

Иван
Данило
Гаврило


Вопрос №
2

Что взял с собой в караул Иван?

краюшку хлеба
вилы и топор
воду


Вопрос №
3

Кого поймал Иван во время караула?

дьявола
кобылицу
Конька-Горбунка


Вопрос №
4

За что удерживал Иван пойманного вора?

за хвост
за гриву
за поводья


Вопрос №
5

Какого роста был Конек-Горбунок?

4 вершка
2 вершка
3 вершка


Вопрос №
6

Сколько коней было у Ивана?

5
2
3


Вопрос №
7

Сколько конюхов вели коней к царю?

8
10
6


Вопрос №
8

На какую должность взял царь Ивана?

стрелка
воеводы
конюха

Показать ответы

Получение сертификата
о прохождении теста

Доступно только зарегистрированным пользователям

1. В каком году была написана сказка «Конек-горбунок»:
а) 1834 +
б) 1832
в) 1830

2. Автор сказки «Конек-горбунок»:
а) Пушкин
б) Ершов +
в) Некрасов

3. Кто из сыновей старика крестьянина «вовсе был дурак»:
а) Гаврило
б) Данило
в) Иван +

4. Кем был человек, отец троих сыновей:
а) Крестьянином +
б) Принцем
в) Воеводой

5. Как звали сына, который отличался острым умом:
а) Петро
б) Илья
в) Данило +

6. Чем зарабатывали братья на жизнь:
а) Военной службой
б) Выращиванием и реализацией пшеницы +
в) Охотой

7. Что случилось с посевами братьев:
а) Завяли
б) Сгорели
в) Были вытоптаны +

8. Зачем Иван караулил ночью в поле:
а) Чтобы узнать, кто топчет пшеницу +
б) Чтобы отдохнуть от своих братьев
в) Чтобы загадать желание в полночь

9. Какого цвета была кобылица, бегущая по полю:
а) Бурого
б) Чёрного
в) Белого +

10. Что сделал Иван с кобылицей:
а) Ударил
б) Оседлал +
в) Поймал

11. Что пообещала кобылица Ивану взамен на свободу:
а) Родить ему трех коней +
б) Золото
в) Больше не вытаптывать поле

12. Что оставила Ивану после себя кобылица:
а) Мешок золота и двух коней
б) Двух коней и конька-горбунка +
в) Перо жар-птицы и шапку серебра

13. Куда Иван отвёл кобылицу, согласившись на предложенные условия:
а) В пастушеский балаган +
б) К реке
в) В стойло

14. Что Иван нашел на освещенной поляне:
а) Котелок с золотыми монетами
б) Волшебные сапожки
в) Перо жар-птицы +

15. Что сделали братья Ивана, увидев в конюшне двух красивых коней:
а) Украли их и решили продать +
б) Накормили их
в) Пошли к Ивану спрашивать, что за диво

16. Что предложил Ивану Конёк-Горбунок:
а) Отпустить братьев
б) Догнать братьев +
в) Позвать на помощь кобылицу

17. Куда отправляются братья, чтобы продать коней:
а) В Киев
б) За границу
в) В столицу +

18. Зачем братьям понадобился огонёк:
а) Чтобы разжечь костёр
б) Чтобы курево развесть +
в) Чтобы приготовить еду

19. Куда иван положил перо Жар-птицы:
а) В кафтан
б) Под камень
в) В шапку +

20. Кто купил коней у братьев:
а) Купец
б) Царь +
в) Граф

21. Почему Ивану было предложено остаться на службе:
а) Кони возвращались к нему, не желая уходить без Ивана +
б) Иван понравился покупателю как человек с большим опытом
в) Только Иван мог управлять лошадьми

22. Что сделали братья Ивана, продав коней:
а) Потребовали у Ивана еще коней
б) Вернулись домой и женились +
в) Стали следить за Иваном

23. Кто заметил, что Иван скрывает перо Жар-птицы:
а) Царь
б) Братья
в) Царский спальник +

24. Кем Иван служил у царя:
а) Советником
б) Конюхом +
в) Поваром

25. Кто доложил царю, что Иван якобы хвалился достать жар-птицу:
а) Повар
б) Гаврило
в) Спальник +

26. Кто помогал Ивану выполнять приказы царя:
а) Царь-девица
б) Конек-горбунок +
в) Спальник

27. Как долго добирался Иван с Горбунком в густой лес:
а) Одну неделю +
б) Один год
в) Один день

28. Чем наполнил корыто Иван, чтобы поймать Жар-птицу:
а) Водой
б) Золотыми монетами
в) Пшеницей и вином +

29. Чьей дочерью была прекрасная девица:
а) Месяца +
б) Жар-птицы
в) Солнца

30. Что Царь-девица попросила достать из окияна, прежде чем она выйдет замуж за царя:
а) Сундучок
б) Перстень +
в) Черную жемчужину

Урок внеклассного чтения по сказке П.П.Ершова «Конек – Горбунок».

Цели: — подвести итог работе над сказкой Ершова,

— провести диагностику усвоения содержания сказки,

— развивать память, речь, внимание,
— обогащать словарный запас,

— развивать творческие способности учащихся,

— воспитывать любовь к чтению.

Ход урока.

Класс можно разделить на 2 команды. За каждый правильный ответ учащиеся получают балл. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Тест по содержанию сказки.

Как звали старшего брата?

А) Иван Б) Данило В) Гаврило

2. Что взял с собой в караул Иван?

А) краюшку хлеба Б) вилы и топор В) воду

3.Кого поймал Иван во время своего караула?

А) дьявола Б) кобылицу В) Конька – Горбунка

4.Когда Иван поймал вора, за что он его удерживал?
А) за хвост Б) за гриву В) за поводья

5. Какого роста был Конек – Горбунок?

А) 4 вершка, б) 2 вершка, в) 3 вершка

6. Сколько коней было у Ивана?

А) 5 Б) 2 В) 3

7. Сколько конюхов вели коней к царю?

А) 8 Б) 10 В) 6

8. На какую должность взял царь Ивана?

А) стрелком Б) воеводой В) конюхом

Ответы: 1 –б, 2 –а, 3- б, 4-а, 5-в, 6-б, 7- б, 8 –в.

Определи значение устаревших слов.

1. Соглядать – подсмотреть, выследить.

2. Седмица – неделя.

3. Пенять – упрекать, укорять.

4. Лубки – ярко раскрашенные картинки.

5. Малахай – старинная крестьянская верхняя одежда в виде широкого кафтана.

6. Пластью – пластом.

7. Балаган – шалаш, сарай.

8. Не померил – не очень вдумывался.

9. Буерак – овраг.

10. Не клепли – не обвиняй зря.

11.Загребь – горсть.

12. Живот – имущество, добро.

13. Городничий – начальник города.

14.Содом – неразбериха.

15. Стрельцы – войско в старину.

16.Красно платье – красивая одежда.

3.Ответь на вопросы по содержанию сказки.

1. Чем занималась семья старика?

2. Чем закончились дозоры старших братьев?

3. Чем закончился дозор Ивана?

4. Что пообещала кобылица?

5. Что придумали сделать братья с конями?

6. Почему городничий решил поехать с докладом к царю?

7. Почему царь взял к себе во дворец Ивана?

8. Что привозил Иван царю?

9. Что потребовала Царь – девица от царя? (перстень)

10. Кто помогал Ивану на протяжении всей сказки?

11.Что произошло с Иваном после купания в котлах?

12. Что случилось с царем в конце сказки?

4. Дай характеристику героям.

1 –Иван 1- братья

5. Иллюстрация к сказке.

К какому эпизоду дана иллюстрация?

6. Объясни значения выражений.

1. Не ударил в грязь лицом – не опозорился, не оплошал, проявил себя с лучшей стороны.

2. Что в ногах им было мочи – очень быстро, со всех ног.

3. Так я и пулю, не смигнув, умею слить (обманывать, хитрить)

4.ладно, ладно! Для дружка и сережку из ушка! (готовность пожертвовать своими интересами ради другого)

7. Сделай аппликацию.

Выполни аппликацию жар – птицы.

8. О ком здесь идет речь? Какой эпизод описывается?

Что за поле! Зелень тут

Словно камень изумруд;

Ветерок над нею веет,

Так вот искорки и сеет,

А по зелени цветы

Несказанной красоты.

(описание поляны с Жар- птицами)

Подъезжают; у ворот

Из столбов хрустальный свод:

Все столбы те завитые

Хитро в змейки золотые;
На верхушках три звезды,

Вокруг терема цветы.

(описание терема Царь-девицы)

Подведение итогов. Награждение победителей.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/33180-urok-vneklassnogo-chtenija-po-skazke-ppershov

Тестовые задания для 4 класса по теме: «Конёк-Горбунок»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. В какой форме написана сказка П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»?

+ А) В стихотворной

Б) Прозой

В) В форме диалога

Г) В форме письма

2. Какой сын у старика был «и так и сяк»?

А) Старший

+ Б) Средний

В) Младший

Г) Эти слова о дочери

3. Как звали старшего сына старика?

А) Иван

Б) Гаврило

+ В) Данило

Г) Добрыня

4. Чем занимались сыновья старика?

А) Служили

+ Б) Сеяли пшеницу

В) Работали мельниками

Г) Ездили в дальние страны

5. Кого стали караулить в поле Иван и его братья?

А) Кощея Бессмертного

Б) Бабу Ягу

В) Жар-птицу

+ Г) Вора

6. Что взял с собой старший сын, когда пришла его очередь идти в дозор?

+ В) Вилы и топор

Б) Винтовку

В) Дубину

Г) Волшебное огниво

7. Зачем облил себя водой старший сын перед тем, как возвращаться домой из своего ночного дозора в поле?

А) Чтобы проснуться

Б) Хотел взбодриться

В) Было очень жарко

+ Г) Соврал, что попал под дождь

8. С каким ненастьем столкнулся средний сын, когда отправился в дозор?

А) Ливень

Б) Гроза

+ В) Мороз

Г) Жара

9. Где провёл ночь средний сын, когда должен был быть в дозоре?

А) В таверне

Б) В поле

В) Дома

+ Г) Под соседским забором

тест 10. Чем занимался Иван в то время, когда его пытались отправить в дозор братья?

А) Ужинал

Б) Спал

+ В) Пел

Г) Читал

11. Что такое малахай?

+ А) Кафтан без пояса

Б) Широкие шаровары

В) Тёплый плащ

Г) Сумка через плечо

12. Какую кобылицу встретил в поле Иван?

А) Гнедую с белой гривой

+ Б) Белую с золотой гривой

В) Чёрную как ночь

Г) Золотую с серебряной гривой

13. Как Ивану удалось удержаться верхом на волшебной кобылице?

А) Захомутал её

+ Б) Держался за хвост

В) Привязал себя к ней

Г) Никак, он упал

14. Кто, по рассказу Ивана-дурака, топтал в поле пшеницу?

А) Волшебная кобылица

Б) Соседские детишки

В) Жар-птица

+ Г) Чёрт

15. Что решили сделать с золотогривыми конями братья Ивана-дурака, когда нашли их?

+ А) Продать

Б) Отпустить на волю

В) Забрать себе

Г) Убить

16. Что озаряло всё поле во время ночлега Ивана и его братьев, но не грело и не дымилось?

А) Грива волшебной кобылицы

Б) Цветы папоротника

В) Волшебный фонарь

+ Г) Перо Жар-птицы

17. Какие копыта были у золотогривых коней?

А) Серебряные

Б) Золотые

+ В) Алмазные

Г) Жерезные

18. Кто купил у Ивана-дурака золотогривых коней?

А) Городничий

Б) Генерал

+ В) Царь

Г) Мудрец

19. Почему царь позвал Ивана служить во дворец?

А) Иван спас ему жизнь

+ Б) Кони никому не давались в руки

В) Оценил ловкость Ивана

Г) Захотел узнать секрет коней

тест-20. Что сделали братья Ивана-дурака сразу же по возвращению домой после продажи золотогривых коней?

+ А) Женились

Б) Отправились путешествовать

В) Купили себе новый дом

Г) Стали купцами

21. Что скрывал от царя Иван-дурак?

А) Конька-Горбунка

+ Б) Перо Жар-птицы

В) Волшебную кобылицу

Г) Своё происхождение

22. Что велел сделать Ивану-дураку царь, узнав об его обмане?

А) Вернуться домой

Б) Отдать Конька-Горбунка

+ В) Поймать Жар-птицу

Г) Поймать золотую рыбку

23. Куда прилетали Жар-птицы из ручья воды испить?

А) К морю

Б) В алмазную долину

+ В) На серебряную гору

Г) В тайные пещеры

24. Что захотел заполучить царь после Жар-птицы?

А) Золотую рыбку

+ Б) Царь-девицу

В) Золотой шатёр

Г) Скатерть-самобранку

25. Чем закончилась сказка П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»?

А) Иван-дурак вернулся домой

Б) Иван-дурак ускакал за тридевять земель

+ В) Иван-дурак стал царём

Г) Иван-дурак стал правителем острова

  • Кого повстречал в лесу гаврила герой фединой истории описанной в рассказе бежин луг
  • Кого повстречал в лесу гаврила герой костиной истории описанной в рассказе бежин луг
  • Кого победил руслан в сказке пушкина
  • Кого первым встречает героиня сказки гуси лебеди отправившаяся на поиски брата
  • Кого первым встретил колобок в сказке