������� �������
(������������ ������)
���-��� �������. ����� �� � ���. �����-����� � ����������. � ���� ��� ������ � �����. �����-����� ������ � �����. ������ �� ���� ������� ����� � ������ �����. ���-��� � ��� ��� ���� ���������.
��� �� ��� ��������� � �����: �� �������� ������ ��������� ���� ������. � �� ������ ������, � � ������ ������. ��� ������� ������ ����, ��������� ���, ���������:
��������! ��������! �� ����� �� ������ � ��� �� ������.
� ���� �����, ����� ��������, ���� ��������. ����� ��� ���� ���������� ��� �����…
������� ������ ����� ���������, � ����� ������� ������� ���� ���� ������� �����, ����������� � ������ ����. ��� ������������, ����� ���������� �� ��� ������� �� ��������.
���� ���� �������, ������� � �������. ���� � ������� ������ ����� �����, �� ������� �������.
�� ������ ������� ������� ����, � ��� ����� ��� ��� ���� � �����, ������ ��� ����� �����.
����� ������� ��� �� �����, ������ ����� � ���� �����������, ������ ������ ��������.
���, ������ ����� ������ �������� �������, ��������� ����-����� � ����� �������. ������� ��� ��������, �������� �������� �����������:
— ���������, ���������! �������� �����!
— ����, ����, — ��������� ������, — ���� ������� ���� ����, ��� ��������!
����� ����-����� ���������� �� ����� � ������������ ��� ��������� ���� ������� �����, ����� �� �����, �� ����� ��� ����� �� ������.
����� ������� ������� ���������, ������ ��� ����� ������� ����� � ��������.
— �� �����, — ������� ��� ����-�����. — �� ���� ����� ����, � ��� ���� ������ ��� ������ ������.
— ������ ���� �����, — �������� �������.
— ������ �� ��� �� �����, ������ �� ���. � ����-����� ������� �������� ������, ������ ������ � �������� �� ����� ��� ������� ����.
������� � ������� � ������������ ������:
��� �� �� ��������� �� ����� ��������?
�������� �� �� ���� ������� ���������?
���� �� ������� ������, ��������� �� ������, ��� �� � ��� ���������?
���������� ����������� ������ � ���, ��� ������ ������� � ����� ����������� � ���������.
���������� � �����-������ ������� ��������.
—
����� ��� ������ �������
���������� �����
e-mail: moral_education@mail.ru
����� ���������� �� ��� ���� ������������.��
(������� ����������: ��������� � �������� ������)
http://www.dobrieskazki.ru/
http://www.KindBook.com
������������.�� —
��� ������ � ������ ������
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
1
От кого спас птенцов мальчик в сказке «Храбрый мальчик»?
3 ответа:
1
0
«Храбрый мальчик» — замечательная дагестанская сказка о том, как доброта сделала мальчика смелым и о том, как грозная и страшная чудо-птица в благодарность за спасение птенцов позаботилась о мальчугане и сначала распростёрла над ним крыло, чтобы защитить от ветра и дождя, а потом отнесла его домой. На птенчиков хотела напасть змея. Они закричали, зовя на помощь. Мальчик пожалел их и стал драться с огромной змеёй. Мальчик победил её, убил и скормил птенцам.
0
0
от змеи вы что не читали эту сказук она же короткая как мой ответ 5 минут и вы ее прочитаете я помню нам в школе задавли ее читать там мальчик защитил птенцов от змеи он боролся с ней хотя она была в 2 раза толще его и длинее я в шоке какая сила воли у него надо брать пример современной молодежи с него
0
0
В этой сказке, мальчик спас птенцов от змеи, которая хотела их съесть. Они запищали, зовя на помощь. Их крик услышал храбрый мальчик, он вступил в неравную хватку со змеей, но сумел ее победить. Он убил ее и скормил птенцам. За это их мать, укрыла мальчугана от дождя, а потом на своих огромных крыльях отнесла его домой.
Читайте также
Мне думается, что основная/главная мысль этой сказки Андерсена заключена в финальных строках:
Ведь пока чайник не прошел весь свой жизненный путь, ему не было открыто то счастье, которое получает человек (чайник — это олицетворение человеческой натуры, по обыкновению Андерсенского стиля) от дарения себя другим… И как бы это не воспринималось высокопарно или насыщенно, но многие порой задумываются о том, зачем и для чего они (мы или я) пришли в этот мир. А чайник, будучи в молодости и зрелости — напыщенным гордецом, сумел, пройдя через испытания, поймать тот самый миг перехода в иное душевное состояние, которое показало ему новый мир (по большому счету!).
Как говорят, что лучше любить и не быть любимым, чем вовсе не испытать любви. Потому что счастье — это не только настоящее, это по большей части прошлое, наши воспоминания, благодаря которым многие продолжают жить…
Я для написания отзыва в читательский дневник набросала небольшой план этой сказки про чайник, а потом слегка разбавила его своим отношением и вот что получилось:
- Фарфоровый чайник — жизнь в достатке.
- Чайник гордится своими достоинствами, но скрывает недостатки. Из достоинств: фарфор, из которого он сделан, носик и ручка. Недостатки: умалчивает о разбитой ручке.
- Излишнее любование собой. Чайник сравнивает себя с другими предметами сервиза, находя, что он — лучший.
- Изящная рука — роковое стечение обстоятельств. Рука разбивает чайник.
- Удар по самолюбию, пересмотр житейских ценностей. Чайник начинает прозревать, что все в мире меняется мгновенно.
- Смена жилища. Чайник попадает в дом к беднякам, где стоит без дела.
- Неожиданный поворот судьбы. Чайник используют в качестве горшка для цветка.
- Пробуждение луковицы, перевернувшей полностью мысли чайника. Чайник понимает, что счастье заключено совсем в ином…
- Безответное чувство, которое наполняет чайник тихим, печальным…, но все-таки счастьем. Он понимает для чего дана жизнь.
<h2>Краткое содержание сказки «Мойдодыр»</h2>
Сказка начинается с того, что от грязного ребенка убегают вещи, одежда, домашняя утварь. Затем из комнаты выбегает умывальник Мойдодыр и начинает отчитывать грязнулю. После чего Мойдодыр позвал щетки, мыло, мочалки, которые нападают на грязнулю и начинают его тереть, скоблить и мыть. Грязнуля же убегает от них на улицу, но в городском саду сталкивается с крокодилом, который говорит, что съест его, если тот не помоется. Грязнуля со страху возвращается домой к умывальнику и моется. Затем к уже чистому ребенку возвращаются все вещи, одежда, книжки, еда. Мойдодыр радуется, танцует и приговаривает, что нужно постоянно (ежедневно) умываться, чистить зубы, соблюдать гигиену. Вот в этих последних словах Мойдодыра и заключается мораль данной сказки.
И у меня была пластинка «Кошкин дом»,
и до сих пор я помню: в доме том
У кисы гости жарили колбаску,
потом пожар случился жуткий в сказке.
Пролив слезиночки на пепелище,
богачка в прошлом безуспешно ищет
пристанища в домах своих гостей,
но гонят все они ее взашей.
А приютили кошку-тетку
ее племянники-сиротки.
Ряд книжек — картинок про сказочного героя под именем Элмер написал известный английский писатель и иллюстратор детских книг ( они переведены на 40 языков мира ), а также создатель мультфильмов Дэвид Макки ( род. 2.01.1935 ).
В его книгах Элмер — это очень необычный , а разноцветный слон в клеточку. Эти клеточки у него разные: желтые и оранжевые, красные и розовые, фиолетовые и голубые, зеленые, черные и белые. У Элмера очень жизнерадостный и добрый характер и он любит подшучивать над своими друзьями.
Первая книжка об этом слонёнке вышла в печати в 1968 году, а последняя — в 2013.
Так что ответом на данную викторину следует считать вариант — 2).Слон в клеточку
На сцене стоит ширма с изображением высокогорного леса, на фоне горных вершин. На переднем плане – большое раскидистое дерево, на верхних ветвях – гнездо.
Звучит дагестанская народная музыка. На сцену выходит СКАЗИТЕЛЬ (в бурке, папахе, с посохом в руках).
Сказитель: Ассаламу алейкум, вам, друзья,
Вас приглашаю в сказку я!
А поведу я свой рассказ
Про край волшебный – про Кавказ.
Там горы прямо до небес и много сказочных чудес!
Звучит национальная музыка. На сцене появляется мальчик МАНСУР. Он вглядывается вдаль, идёт, устало опираясь на посох.
Сказитель: Среди сверкающих вершин шёл Мансур домой один –
Из соседнего села хотел добраться до темна.
Мансур: Я по горам весь день ходил – просто выбился из сил.
Видно, я с дороги сбился, заплутал и заблудился!
Пожалуй, надо отдохнуть, чтоб потом продолжить путь.
Мальчик оглядывается, выбирая себе место для отдыха.
Сказитель: А тут, где старый дуб растёт, птица грозная живёт.
Но дома нет её пока – она гоняет облака.
В гнезде остались два птенца – два любопытных сорванца.
Из-за ширмы, над гнездом появляются ПТЕНЦЫ (мальчик и девочка). Они вертят головами в разные стороны, разглядывают мальчика . Мансур садится под дерево.
Сказитель: Ночь, синим шёлковым платком, накрыла быстро всё кругом.
Из-за гор взошла Луна, с собою звёзды привела.
Из кулис под музыку появляются ДЕВОЧКИ в тёмных национальных платьях. Они проносят по сцене тёмное прозрачное покрывало со звёздами.
Сказитель: Хотя Луны так ярок свет, птенцов Мансур не видит, нет!
Ещё одна зажглась звезда, Мансур улёгся у гнезда.
Мальчик ложится под деревом. Из гнезда показываются ПТЕНЦЫ.
1-й птенец: Вот удивительный птенец пришёл к нам в гости, наконец!
2-ой птенец: Да это маленький джигит! Ты не шуми, пусть он поспит!
Сказитель: Вы слышите – шуршит трава: мелькнула с жалом голова.
Змея крадётся в лунном свете, нужны, злодейке, птичьи дети!
Она птенцов немало съела, вновь замышляет злое дело!
На сцене под музыку появляется ЗМЕЯ. Она продвигается к дереву, пытается дотянуться до гнезда.
1-й птенец: Сестрица милая моя, смотри – ползёт сюда змея!
2-ой птенец: Нам с тобой несдобровать! На помощь надо громче звать!
ПТЕНЦЫ (хором): Э-э-й! Кто-нибудь! Беда!!! Беда!!!
К нам змея ползёт сюда!
( по очереди) : Помогите!!! Помогите!!!
Мансур (просыпаясь): Да что вы громко так кричите? (птенцы указывают на змею)
Вот это да! Что вижу я? Большая длинная змея.
(берёт палку, замахивается, стучит об пол)
Чего надумала, злодейка?
Трогать ты птенцов не смей-ка!
Убирайся прочь отсюда, не то будет тебе худо!
Змея: Ты что, вызов мне бросаеш-ш-ш-шь или просто угрожаеш-ш-ш-шь?
Глупый и смеш-ш-ш-шной мальчиш-ш-ш-ка,
Для меня ты слабый слиш-ш-ш-шком.
Тебя я больно укуш-ш-ш-шу,а потом и задуш-ш-ш-шу!
Мансур: А ну, прочь от гнезда! Убирайся навсегда!
Звучит тревожная энергичная музыка. Мальчик держит палку двумя руками, загораживаясь от змеи. Змея нападает на него, пытается его обхватить. Птенцы пищат, в страхе закрывают лицо руками. Мансур побеждает. Змея – удаляется.
Мансур: Больше вы, птенцы не бойтесь, не дрожите, успокойтесь! (гладит их)
Вы, наверно, есть хотите? (птенцы кивают головами)
Вот лепёшка вам – делите. (достаёт из катомки хлеб, даёт им)
А мне нужно отдохнуть – далёк до дома будет путь…
Мальчик снова ложиться под деревом и засыпает.
Сказочник: Вот ярко вспыхнула зарница – в гнездо вернулась ЧУДО-ПТИЦА.
Под музыку появляется ЧУДО-ПТИЦА. Видит спящего мальчика, сердито хлопает крыльями.
ЧУДО-ПТИЦА: Как человек сюда залез в наш волшебный тайный лес?
Как он посмел сюда явиться – к гнезду волшебной чудо-птицы?
Ему за это отомщу – в холодный камень превращу!
1-й птенец: Нет, мама, не сердись, постой! Ведь этот мальчик не простой!
Он появился в трудный час, нас от змеи ужасной спас!
2-ой птенец: Змею он злую победил
И нас чуреком (или лепёшкой) накормил.
ЧУДО-ПТИЦА: Ну что ж, тогда я очень рада, героя утром ждёт награда.
Укрою мальчика крылом, пусть спит пока спокойным сном!
Птица присаживается и укрывает спящего мальчика крылом. Все спят.
Сказитель: Вот над горами солнце встало, и утро доброе настало.
Из кулис под национальную музыку выходит группа девочек в светлых платьях, у ПЕРВОЙ – на голове СОЛНЦЕ. Они выносят светлое прозрачное покрывало. Затем, девочки исполняют ТАНЕЦ.
Сказитель: Мансур увидел сквозь ресницы
Крыло волшебной чудо-птицы.
Мальчик в страхе вскакивает на ноги.
ЧУДО-ПТИЦА: Герой, к чему такой испуг? Меня не бойся – я твой друг!
Ты молодец из молодцов, ты спас от гибели птенцов!
Ты их утешил, приласкал и хлеб последний свой отдал!
Проси что хочешь, мальчик мой!
Мансур: Хочу скорей попасть домой!
Стоят родные у дороги, болят сердца их от тревоги!
ЧУДО-ПТИЦА: Тебя, мой друг, благодарю: перо волшебное дарю.
Лишь только ты пером взмахнул – перед тобой родной аул.
Ждут, не дождутся мать с отцом тебя перед родным крыльцом.
А если попадёшь в беду, взмахни пером – и я приду!
Птица отдаёт перо мальчику.
1-й птенец: Прощай, джигит! Герой, прощай!
Всё время слабых защищай!
2-ой птенец: Будь смелым, добрым ты всегда!
Пусть стороной пройдёт беда!
Мансур: И вы, птенцы, прощайте, меня не забывайте!
И я буду помнить вас.
Птица и птенцы: (хором) До свиданья! В добрый час!
МАЛЬЧИК машет рукой, уходит за кулису. Птица и птенцы машут ему вслед. Затем, ПТИЦА заходит за ширму, ПТЕНЦЫ – уходят за ширму из гнезда.
Сказитель:
Нам подарил седой Кавказ о храбром мальчике рассказ.
Пусть знают все, что в Дагестане джигит от страха не дрожит,
А доблестью своей и честью больше жизни дорожит!
Запомните, что сказка эта выражает существо
Дагестанца, дагестанки, ДАГЕСТАНА моего!!!
МКОУ «СОШ№8»
Открытый урок
литературного чтения во 2 классе
Дагестанская сказка
«Храбрый мальчик»
Составила учитель начальных классов I категории:
Алгасанова Зарема Алиевна
2016г
с. Елизаветинское
Тема: Дагестанская сказка «Храбрый мальчик»
Цели: 1. Познакомить с дагестанской сказкой «Храбрый мальчик», учить детей работать с текстом, определять жанр произведения.
2. Развивать навык чтения, связную речь, расширять кругозор учащихся.
3. Воспитывать нравственные качества личности: доброту, смелость, любовь к Родине.
Оборудование:
1. Компьютерная презентация к уроку «Республика Дагестан»;
2. Аудиозапись сказки «Храбрый мальчик»
План урока
-
Организация.
Здравствуйте,
Слово какое чудесное,
Красивое, доброе, чуточку нежное.
-Здравствуйте!
Скажем мы новому дню! (повернитесь)
-Здравствуйте скажем мы нашим гостям!
Здравствуйте!!!
Улыбнитесь друг-другу, пожелайте успехов и хорошего настроения. Все готовы к уроку? А сейчас мы с вами проведем дыхательную гимнастику.
II.Дыхательная гимнастика.
Вдох, выдох, глубокий вдох задержка дыхания, выдох, глубокий вдох, выдох порциями, вдох, при выдохе звуки Л,М,Н,Р,Й
Работа со скороговоркой.
3. Проверка домашнего задания.
Кто скажет, что было задано на дом?
Ребята, эта сказка написана от лица автора или персонажа? Нужно найти в учебнике любую песню Москвичка и прочитать выразительно.
Найдите и прочитайте последнюю часть сказки, о том, что он увидел в школе.
Что решил Москвичок? А теперь, давайте вспомним
— Какие пословицы об учебе, вы знаете? Молодцы.
4. Постановка учебной проблемы:
-Сегодня ребята мы прочитаем произведение без названия. Как вы думаете ребята какие задачи поставим? (Наша задача: поработать над этим произведением, выяснить жанр этого произведения и озаглавить его.)
5. Подготовка к чтению учащимися.
Выполнение заданий 1,2,3,4,5 с. 162-163
-Последнее задание выполним попозже. Чтобы его выполнить, вы должны внимательно послушать сказку.
6. Знакомство со сказкой. Прослушивание аудиозаписи.
7. Выявление первичного восприятия произведения. (подготовка к чтению). — Что мы сейчас прослушали? Ребята как вы думаете, это сказка или рассказ? Почему вы так думаете? (Сказка, это рассказ, в котором говорится о таких событиях, которые в жизни произойти не могут, они невероятны, фантастичны.)
8. Чтение сказки с хорошо читающими учениками.(оцениваем )
9. Работа с текстом.
— Что произошло с мальчиком в лесу? (Мальчик гулял в лесу и заблудился, искал дорогу, устал, лег под куст отдохнуть.)
— Что он увидел, когда лег отдохнуть?
— Какое чувство испытал мальчик, когда увидел змею? (испугался)
— Почему он решил помочь птенцам? (пожалел птенцов)
— Как он помог птенцам? (Взял палку, размахнулся и ударил змею)
— Легко ли досталась победа мальчику?
— Почему чудо – птица не убила мальчика? (Потому что он спас ее птенцов от смерти)
— Как чудо – птица отблагодарила мальчика? (Чудо – птица принесла мальчика прямо к его дому и опустила на крышу)
-Что сказала чудо-птица улетая мальчику? Давайте найдем в книге. (будь всегда таким, как сейчас), т.е. будь всегда храбрым.
10. Физкультминутка.
11. Характеристика мальчика
— Какой этот мальчик? (храбрый, смелый, отважный, мужественный, добрый)
12. Работа над жанром произведения.
— Какие бывают сказки? (народные и авторские)
— Можем сказать, народная она или авторская?
— Как бы вы ее озаглавили? Выполнение задания №5 с.166 (храбрый мальчик)
— Почему именно это название больше всего подходит к сказке? (Говорится о мальчике, который совершил храбрый поступок) Слайд
— Как мы можем проверить свои предположения относительно названия сказки? (мы можем посмотреть в оглавление с. 176)
— Что еще узнали об этом произведении из «Содержания» учебника? (Это указание говорит о том, что сказка создана народом Дагестана)
— Значит, эта сказка народная или авторская? (народная)
15. Презентация о Дагестане.
Слайд 1, 2 — Наша страна Россия – многонациональное государство. Всего в России живет около 160 народностей.
Слайд 3, 4. — А Республика Дагестан расположена на Северном Кавказе (показ на карте России)
Слайд 5. — Отличается Дагестан от других регионов России многоязычием. Коренное население говорит на на 40 языках и 120 диалектах.
Слайд 6.— Народы Кавказа высоко чтут храбрость, гостеприимство и это отразилось в их многочисленных произведениях, в том числе и в этой сказке.
Слайд 7.– Сельское население Дагестана занимается разведением овец.
Слайд 8— выращиванием абрикосов, персиков, мандаринов.
Слайд 9.— Дагестанцы очень любят танцевать. На весь мир известен Государственный ансамбль песни и пляски «Лезгинка».
Слайд 10.— Национальный поэт Дагестана Расул Гамзатов. Этот поэт своим творчеством утверждал, что дагестанский народ будет счастлив, если будет дружен с народами России.
А теперь, Гаджиева Милана нам расскажет стихотворение Расула Гамзатова про Дагестан.
Приложение 1.
16. Обобщение учителя:
— Что мы узнали о дагестанском народе?
— Какие качества человека ценит дагестанский народ?
— Как вы думаете, только дагестанский ли народ ценит храбрость?
Вывод учителя: Такие качества человека, как доброта, храбрость, отвага, умение быть благодарным – это ценности, которые ценятся у каждого народа, передаются они из поколения в поколение. Каждый человек должен воспитывать в себе эти качества.
Работа в паре «Собери пословицу»
— У вас на парте конверты. Там пословицы. Вы должны собрать пословицу и объяснить, подходит она к нашему произведению или не подходит. (На парту одна пословица)
Приложение 2.
— Жизнь дана на добрые дела.
— Смелого и страх не берет.
— Худо тому, кто добра не делает никому.
— Где смелость, там и победа.
— Как аукнется, так и откликнется.
— За добро добром и платят.
— Для отважного и палка оружие.
17. Подведение итога урока.
— С каким произведением познакомились на уроке?
— Чему учит нас эта сказка?
Ребята удалось ли нам выполнить все задачи, которые мы поставили в начале урока? (да, поработали над произведением выяснили жанр произведения, озаглавили,)
— Оценивание работ учащихся.
18. Домашнее задание: с. 163– 166 читать по ролям, нарисовать чудо-птицу.
19. Рефлексия
— А теперь возьмите свои кружочки и покажите, какое настроение у вас в конце урока? Зелёный – отличное, желтое –хорошее и красное не очень.
— Объясни свое настроение.
Приложение 1.
Цахурцы, Лакцы, Кумыки, Аварцы,
Каспийск, Махачкала, Дербент, Кизляр.
Переплетением городов и наций,
Прославился прекрасный Дагестан.
Лезгин, Рутулец, Табасаран, Агулец,
Даргинец брат, плечом к плечу стоят.
И крепость их как горные вершины,
В которых гордые орлы парят.
В едином духе множество народов,
В лезгинском танце горные орлы.
В сердец единстве сила Дагестанцев,
В бесстрашии воинов душа Нарын Калы.
Долг горца оказать гостеприимство,
Он никогда его не нарушал.
И каждый там оставил свое сердце,
Кто на Кавказе щедром побывал.
И так заведено в горах Кавказских,
Друзей навеки верных обретешь.
Приложение 2
— Жизнь дана на добрые дела.
— Смелого и страх не берет.
— Худо тому, кто добра не делает никому.
— Где смелость, там и победа.
— Как аукнется, так и откликнется.
— За добро добром и платят.
— Для отважного и палка оружие.