1
Кого встретили братья в деревне в сказке Иван-крестьянский сын и чудо-юдо?
Задания по литературе для 5 класса сказка Иван — крестьянский сын и чудо-юдо 3. Кого встретили братья в деревне? Что убедило братьев в том, что не напрасно они покинули родную землю и поехали с «чудом-юдом сразиться»?
3 ответа:
1
0
Только одну деревеньку и довелось встретить братьям на своем пути до того, как они до реки Смородины доехали, но и этого хватило с лихвой для того, чтобы понять нужность своего ратного дела.
С кем встретились в деревне братья из сказки про «Ивана-крестьянского сына и Чудо-Юдо? Ответ: со старушкой, которая охала и причитала, т.к. всего одна-одинешенька осталась в этой деревеньке, в чудом уцелевшей избушке. Братья увидели, что вся деревня разрушена: дома сожжены, амбары и постройки, если не обуглены, то поломаны, а жителей, окромя бабушки, более и нет никого. Потому и ясно им стало, что надо быстрее двигаться к месту, где этот враг обитает, чтобы уничтожить его, дабы вся земля не оказалась в таком же плачевном состоянии.
1
0
В самом начале пути братья из сказки «Иван крестьянский сын и Чудо Юдо» попадают в разрушенную деревню. Они видят выжженные и разломанные дома, вокруг тишина и нет ни одной живой души.
Только в одной старенькой избушке нашли братья старушку, чуть живую, которая сетовала на то, что разорил поганец Чудо Юдо всю их деревню, только ее в живых он и оставил.
Именно старушка, узнав на какое дело подвязались братья пожелала им удачи и сказала, что на Доброе дело они идут.
Именно эта встреча убедила окончательно братьев, что они правильно покинули свой дом, что Чудо Юдо непременно надо остановить, иначе все их страна будет выглядеть также как эта сожженная деревушка.
1
0
Когда два старших брата и конечно Иван Крестьянский сын отправились на встречу к Чуду Юду, им встретилась разоренная чудовищем деревенька. Все было сожжено и только маленькая ветхая избушка приютилась на краю. Оставшаяся в ней старушка сказала братьям, что те правильно решили победить Чудо Юдо и что делают они доброе дело.
Увидев, что сотворило Чудо Юдо с этой деревней братья поняли, что не напрасно отправились в путь, что именно им выпала судьба остановить жадное кровожадное чудище.
Читайте также
Рассказ по пословице об учении для 5 класса.
«Корень учения горек, да плод его сладок»
В одном городе жили два друга, учились они в одной школе и в одном классе — 5-Б. Одного друга звали Василий, а другого Иван.
Василий и Иван мечтали о том, что когда они вырастут — станут космонавтами.
Когда дедушка Ивана узнал о мечте мальчиков, он сказал, что быть космонавтами хорошо, а вот стать космонавтов трудно.
Ведь в космонавты берут людей которые хорошо учились в школе, а также тех, кто любит заниматься спортом.
Дедушка рассказал мальчикам, что те кто стали космонавтами каждый день делали уроки, получали хорошие оценки, а также каждый день еще и на тренировки ходили. И это все нужно делать на протяжении 10 лет и каждый день, в любом настроении!!!
Другие мальчики и девочки сделав уроки могли гулять во дворе, играть в игры и просто болтать, а те, кто хотел стать космонавтом сделав отлично уроки шли еще на тренировку в спортзал.
Иван и Василий внимательно выслушали деда и спросили его, а может нам не нужно становиться космонавтами? Это ведь так сложно…
А дед отвечает мальчишкам мудрой русской пословицей:
«Корень учения горек, да плод его сладок»
Очень удивились мальчики этой пословице и спросили деда, что она значит. А дед и говорит, да ребята, сложно учиться, иногда даже горько смотреть на на то как другие играют, когда ты трудишься не покладая рук.
Но рано или поздно приходит момент, что ты научился всему, что нужно для твоей цели и стал успешным и знаменитым, получив плоды своего урожая.
А вот те, кто лодырничал в это время, как ты трудился так и останутся позади тебя ни с чем.
Чтобы проверить выбор своих сыновей в сказке «Царевна-лягушка» царь дает женам сыновей три задания — испечь каравай, сшить ковер и появиться на балу.
Иван царевич перед каждым заданием грустил, так как не верилось ему, что его лягушонок сможет сделать что-то путное, но вышло как раз наоборот.
Каравай у лягушки оказался просто чудесным, с городами и дворцами, с птицами и зверями. Царь приказал каравай старшей снохи унести псам, каравай средней решил съесть от большой нужды, а вот каравай царевны лягушки захотел есть по праздникам.
Ковер у Лягушки также получился лучше всех. Если ковер жены старшего сына царь велел лошадей покрывать, среднего сына у ворот стелить, то ковер царевны лягушки по праздникам расстилать.
Больше всего боялся Иван Царевич пира, но и тут его ждало потрясение. Вместо лягушки приехала в золоченой карете Василиса Премудрая, красавица из красавиц, а перед каретой и скороходы бежали и конники ехали.
На пиру Василиса также затмила всех, а как пошла танцевать, так махнет одной рукой — озеро, махнет второй — белые лебеди плывут.
Уметь читать это не просто умение складывать слова из букв. А умение понять и осмыслить то, что прочитал. Помните, в первом классе всех учили читать «мама мыла раму, но не все сразу могли понять. И вот если читать вникаетв каждое слово, и его берет за душу то, что прочитал вот тогда и происходит этот «доверительный разговор».
Для чтения по ролям сказки «Журавль и Цапля» достаточно всего двух человек, ведь и героев в этой сказке всего два. Сперва к Цапле идет Журавль, он важный и уверенный в себе. Говорит вальяжно и немного презрительно. Мол, не особо и надо, а вот захотелось.
Цапля уловив это отвечает сварливо и бойко — не нужен мне такой жених.
Журавль обиженный уходит, а цапля говорит сама себе уже с раздумьем: «И чего это я отказала? нормальный жених, не хуже других будет».
Теперь уже цапля идет к Журавлю и бойко предлагает себя в жены. Она не ждет отказа, ведь Журавль недавно сам просил ее выйти замуж. Но обиженный Журавль кричит на Цаплю и прогоняет ее. Цапля в слезах убегает.
Потом ситуация повторяется и каждый помнит сперва свою обиду, а потом вспоминает о выгоде.
Действительно у сказки «Царевна лягушка» есть множество вариантов, которые отличаются в деталях, но обладают одной и той же сюжетной линией.
Например чаще всего братья стреляют из луков, но есть вариант, когда используется самострел. Часто появляется в сказке старичок, который направляет Ивана подарив ему волшебный клубок, но в некоторых вариантах сказки его нет и Иван напрямую выходит к Бабе яге.
Есть варианты сказки в которых даже нет Кощея, а есть некий таинственный жених, к которому улетает превратившись в лебедя Василиса и тогда Ивану приходится заручиться поддержкой сразу трех баб Яг, а вот помощь животных ему тогда не требуется.
-
Кого встретили братья в деревне в сказке «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»? Что убедило братьев в том, что ненапрасно
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
jamirbaird191
-
Создано:
2 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Информатика2 минуты назад
Информатика паскаль помогите пж
-
Информатика3 минуты назад
ПОМОГИТЕ С ИНФОРМАТИКОЙ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО
-
Математика3 минуты назад
Вышел дымить на свежем воздухе и заодно придумал для вас уравнение
-
Русский язык3 минуты назад
Почему ставим тире в предложении после «как правило»?
-
Русский язык7 минут назад
А.C Пушкин Онегин
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Математика1 час назад
Из 90 цветов, посаженных в цветнике, принялись 72. На сколько процентов меньше не принявшихся цветов, чем принявшихся?
-
Русский язык1 час назад
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20519
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
dobriykaban
2374
-
zlatikaziatik
2275
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Как вы объясните название сказки? Почему речь идет только об одном герое и чуде-юде?
В названии сказки мы видим противоборствующие стороны: Ивана-крестьянского сына и чудо-юдо. Против чуда-юда собрались выступить три брата, но на самом деле сражался только младший Иван. Чудо-юдо в названии дано в единственном числе (обобщенное зло), хотя на самом деле были три разных чудовища.
Чем занимались старик и старуха – родители трех братьев? Почему братьям пришлось уехать? Как об этом говорится в сказке?
Старик и старуха были крестьянами, занимались земледелием. Когда пришло известие, что скоро появится на их земле чудо-юдо и погубит всех людей, старики опечалились, и старшие сыновья приняли решение уехать из дома и сразиться с врагом. Младший Иван не захотел оставаться в стороне от общей беды и поехал вместе с братьями, родители не посмели отговаривать сына в такой страшный час, когда опасность нависла над всеми.
Кого встретили братья в деревне? Что убедило братьев в том, что не напрасно они покинули родную землю и поехали с «чудом-юдом сразиться»?
Доехали братья до деревни, которая была разорена, только одна избушка и осталась, а кругом ни души, все порушено и выжжено. В доме нашли они старуху, которая рассказала о чуде-юде, которое уничтожило все вокруг, но ее пока не тронуло, видимо, она из-за старости своей не годилась чудищу в пищу. Бабушка похвалила молодцев за правильное решение ехать к калинову мосту и сразиться с чудом-юдом, чтобы спасти землю от гибели.
Как проявили себя братья в дозоре? Почему каждый новый бой с чудом-юдом становится всё тяжелее?
Подъехали братья к реке Смородине и решили держать дозор у калинова моста, чтобы не пустить в свои земли чудо-юдо. Только не устояли старший и средний братья перед сном, проявили беззаботность, и пришлось Ивану сражаться с двумя чудами-юдами о шести и девяти головах. А в третью ночь, в свой дозор, сразился Иван – крестьянский сын с самым большим чудом-юдом о двенадцати головах с огненным пальцем. И опять безответственные братья чуть не погубили Ивана и всех людей из-за своего крепкого сна. Каждый бой Ивана был труднее прежнего – таковы цена и испытание за свободу и счастье родной земли.
Проследите по тексту, как называют Ивана – крестьянского сына в начале, середине и конце сказки. С чем это связано? Кто и когда помогал братьям?
В начале сказки младшего брата называют ласково Иванушкой, потом Иваном, Иваном – крестьянским сыном его называют чуда-юда (видимо, было предсказано им, что только Иван – крестьянский сын сможет справиться с ними, потому что окружение чуда-юда (конь, ворон и пес) чувствовало опасность при приближении к Ивану.
И не напрасно – все три боя выдержал только Иван и победил, и в конце сказки его величают Иваном – крестьянским сыном (это как взрослого уважаемого человека по имени отчеству).
На обратном пути помощь братьям оказали кузнецы, спрятав их в кузнице от матери-змеихи.
Какие черты характера Ивана – крестьянского сына раскрываются перед боем, во время боя и после него?
Иван – крестьянский сын очень ответственно относится к делу, он осознает, что враг хитер и силен, а потому бдительность необходима. После двух боев Иван понимает, что это еще не победа, что впереди самый страшный бой и призывает братьев помочь ему. Иван очень смел, он один на один выходит на битву с врагом, не боится прямо отвечать чуду-юду. Иван – защитник семьи и родной земли, он очень внимателен, потому ему удается узнать замыслы змеевых жен и матери-змеихи и спасти братьев от неминуемой гибели. Он не гордится и не хвастается своей силой и победами, он, младший, но по делам и уму оказывается единственным спасителем людей.
Подготовьте рассказ об Иване – крестьянском сыне.
Иван — крестьянский сын – младший в семье. Его все называли Иванушкой. Родители были крестьянами, пахали землю, сеяли зерно, без дела не сидели ни дня. Но пришла беда: разнесся слух, что чудо-юдо подбирается к их землям, а соседние уже разорил и людей уничтожил. Иван вместе с братьями собрался на защиту земли, хотя те и не хотели брать младшенького с собой – хотели, чтобы он остался на утешение родителям. Но мать и отец благословили всех троих сыновей на ратный подвиг.
И именно Иван оказался настоящим воином, смелым, находчивым, сильным, сумевшим в одиночку убить трехглавого и шестиглавого змей. И только в третьем бою братья ему помогли, но лишь тем, что выпустили на подмогу Ивану его верного коня.
На обратном пути Иван трижды спас братьев от смерти, и опять благодаря тому, что не спал, а подслушал разговор жен и матери змеев.
Мне думается, что в образе Ивана сказитель-автор отразил лучшие качества русского народа, которые проявлялись в минуты опасности и помогали защищать родную землю.
Подготовьте сказывание сказки, используя зачин, повторы, постоянные эпитеты, концовку; перескажите подробно диалоги, включая слова и отдельные словосочетания из текста. Например:
– Жили они – не ленились, целый день трудились: пашню пахали да хлеб засевали…
– Затужили старик со старухой, загоревали…
– В некотором царстве, в некотором государстве…
– И стали они жить да поживать, поле пахать, рожь да пшеницу сеять…
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик со старухой. И было у них три сына. Жили они – не ленились, целый день трудились: пашню пахали да хлеб засевали. И вот прокатился слух о грозящей беде: будто в соседних землях появилось чудо-юдо, которое людей убивает, землю разоряет, а города и села огнем сжигает.
Затужили старик со старухой, загоревали от такого известия, а старшие сыновья стали их успокаивать:
– Не печальтесь, батюшка и матушка! Мы поедем, найдем чудо-юдо и будем с ним биться насмерть, но в родную землю не пустим. А чтоб веселее вам было, пусть Иванушка с вами остается. Но не согласился со старшими младший брат Иванушка:
– Не смогу я спокойно дома сидеть да вас ждать – тоже поеду с чудом-юдом сражаться.
Не стали отговаривать Ивана отец с матерью, собрали в дорогу трех сыновей. А те сели на коней добрых, взяли с собой мечи булатные да котомки с хлебом-солью и отправились в путь.
Приехали в какую-то деревеньку, от которой и остался-то один дом. Зашли в него и увидели старуху на печи. Рассказала она братьям, что землю разорил и людей убил чудо-юдо. А когда узнала старушка, что братья его и ищут, чтобы сразиться с ним, похвалила добрых молодцев за решение правильное.
Приехали братья к калинову мосту на реке Смородине. Решили ночами дозор держать, чтобы не пропустить чуда-юдо на свои земли. В первую ночь дежурил старший брат, да уснул он и не слышал, как младший Иван сражался с чудом-юдом трехголовым. На следующую ночь средний брат пошел в дозор, но и он уснул. И опять бой принял Иван. Сражался он уже с чудом-юдом о шести головах.
Перед третьей ночью повел Иван своих братьев к мосту и показал им головы змеевы, предупредил, что нынче ночью будет самый страшный бой, а потому должны братья помочь ему, а не спать. Объяснил Иван, что должны сделать братья.
Ночью появилось на мосту чудо-юдо о двенадцати головах. Ворон на его плече встрепенулся, конь под ним споткнулся, а пес сзади ощетинился.
– Что ты, конь мой, споткнулся? Отчего ты, ворон, встрепенулся? Почему, пес, ты ощетинился? Уж не Ивана ли крестьянского сына вы почуяли? Так он еще не родился, а и родился, то на бой не сгодился. Как дуну – так от него ничего и не останется.
Вышел тут Иван перед врагом:
– Зря похваляешься, как бы не опозориться!
– А так это ты, Иван – крестьянский сын, и есть! Зачем пришел?
– На тебя посмотреть да с тобой сразиться.
– Да ты муха передо мной. Куда тебе силу мою пробовать!
Отвечал тогда Иван чуду-юду:
– Я пришел не сказки тебе рассказывать и не твои сказки слушать, а сражаться с тобой на смерть!
И начался тут бой. У этого чуда-юда был огненный палец, с помощью которого отрубленные головы у него вырастали вновь. Змей пытался хитрить, просил передышки, но Иван понимал, что это для него погибель. Пришла пора звать подмогу. Насилу разбудил Иван опять крепко спящих братьев. Те отвязали жеребца, который пришел на помощь хозяину. Как только удалось срубить огненный палец, сразу и дело у Ивана пошло. Победил он змея о двенадцати головах!
После отдыха пошел Иван к каменным палатам, где жили чуда-юда со своими женами и матерью, подслушал их планы. Это помогло Ивану спасти братьев и себя на пути домой.
А когда вернулись к родителям на родную землю, то стали они жить да поживать, поле пахать, рожь да пшеницу сеять…
Какие иллюстрации к этой сказке вам понравились? На что обращает внимание художник? Как вы себе представляете бои, которые вёл Иван – крестьянский сын с чудом-юдом? Опишите устно или нарисуйте.
В учебнике помещены две иллюстрации к сказке художника В. Бельтюкова. На первой мы видим встречу на калиновом мосту Ивана – крестьянского сына с чудом-юдом девятиголовым. С плеч змея взлетает ворон, конь под ним как бы в испуге приостановился, а сзади к земле прижался пес. Сам змей тремя головами дышит огнем. Иван же преградил путь чудищу и готов с ним сразиться. На другой иллюстрации мы видим момент боя Ивана с двенадцатиголовым чудом-юдом. Девять голов змея извергают огонь, но крепко обеими руками держит булатный меч Иван, его фигура полна решимости стоять до конца, но не пропустить чудо-юдо дальше.
Итак, вы прочитали и пересказали статьи об устном народном творчестве, о сказках, познакомились с двумя волшебными сказками, подумали над их содержанием. Постарайтесь составить развёрнутое устное высказывание о русском фольклоре, включив в него ответы на следующие вопросы: какие жанры устного народного творчества вам особенно близки? Какие особенности народных сказок вам кажутся важными?
Фольклор – это устное народное творчество. Это то, что создавалось народом веками и передавалось из уст в уста, когда еще не было письменности. В фольклоре много жанров: песни, пословицы, обрядовые заклички, скороговорки, пестушки, загадки, считалки, сказки. Несмотря на то, что все это создано сотни лет назад, мы и сейчас пользуемся считалками, скороговорками, загадками, пестушками, закличками, и, конечно, все любят сказки.
Русские сказки особенные по своему укладу, герои сказок, как положительные, так и отрицательные – собирательные образы. В сказках выражается народная мудрость, они учат тому, как нужно жить, как поступать, как относиться к природе и людям. В сказках много постоянных эпитетов, присказок, есть загадки, повторы, свой ритм, сказки по-особенному начинаются и заканчиваются – все это обогащает нашу речь, делает ее выразительной и интересной.
Девять голов змея извергают огонь, но крепко обеими руками держит булатный меч Иван, его фигура полна решимости стоять до конца, но не пропустить чудо-юдо дальше.
Итак, вы прочитали и пересказали статьи об устном народном творчестве, о сказках, познакомились с двумя волшебными сказками, подумали над их содержанием. Постарайтесь составить развёрнутое устное высказывание о русском фольклоре, включив в него ответы на следующие вопросы: какие жанры устного народного творчества вам особенно близки? Какие особенности народных сказок вам кажутся важными?
Фольклор – это устное народное творчество. Это то, что создавалось народом веками и передавалось из уст в уста, когда еще не было письменности. В фольклоре много жанров: песни, пословицы, обрядовые заклички, скороговорки, пестушки, загадки, считалки, сказки. Несмотря на то, что все это создано сотни лет назад, мы и сейчас пользуемся считалками, скороговорками, загадками, пестушками, закличками, и, конечно, все любят сказки.
Русские сказки особенные по своему укладу, герои сказок, как положительные, так и отрицательные – собирательные образы. В сказках выражается народная мудрость, они учат тому, как нужно жить, как поступать, как относиться к природе и людям. В сказках много постоянных эпитетов, присказок, есть загадки, повторы, свой ритм, сказки по-особенному начинаются и заканчиваются – все это обогащает нашу речь, делает ее выразительной и интересной.
puq1973bibi
+10
Решено
5 лет назад
Литература
5 — 9 классы
Кого встретили братья в деревне?Что убедило братьев в том что не напрасно они покинули родную землю и поехали с чудом-юдом сразиться? (сказка Иван -крестьянский сын и чудо-юдо)
Смотреть ответ
Ответ
3
(21 оценка)
27
tsarevnaivanna
5 лет назад
Светило науки — 7 ответов — 0 раз оказано помощи
Бабушку! Естественно БАБУШКУ! Ты что не читал эту сказку?! Ладно, прости 300 раз! иван братьев убедил что они победят ( хотя это в сказке не написано)!!!
(21 оценка)
Остались вопросы?
Новые вопросы по предмету Литература
Даю 100 баллов.Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы.Открыть стихотворение в отдельном окне Юрий Левитанский МУЗЫКА Вл. Соколову(1) Ес …
синквейн про Бадыноко
Что общего в произведениях «Красное яблоко» и «Первый Учитель».
Взаимоотношения князя Святослава с другими персонажами из «Слова о полку Игореве»
Всякая сосна своему бору и шумит. Сейчас объясню что делать:Неразумного учить — в бездонную кадку воды ли …