Коллективное сочинение по картине остроухова золотая осень 2 класс

5 сочинений по картине "Осень" Остроухова - 2 и 7 класс

­­­На картине художник изобразил золотую осень. Он будто вглядывается в жизнь осеннего леса с близкого расстояния. Всё его внимание привлекает передний план: два старых клёна с поникшими ветвями и несколько молодых деревьев, зелёная трава, опавшие ажурные кленовые листья.  В глубине слева – корявые стволы старых деревьев, а дальше всё как будто сливается с ярким золотом осенней листвы.

Художник выбрал яркие цвета жёлто-оранжевых оттенков, чтобы показать красоту осенней природы. Но изображая осень в её золотой красоте, он не забыл нарисовать сорок, скачущих по траве. Именно это позволило нам явственно ощутить жизнь осеннего звучного леса. Природа очаровательна в любое время года, но увидеть и описать это в своих произведениях могут только очень внимательные люди.

Еще одна картина «Золотая осень» Поленова выражает зрителю уютно обжитый уголок необъятной России, с ее беспредельно обворожительным многообразием, дающее человеку радость жизни, созерцательное настроение и умиротворение.


Прекрасная картина «Золотая осень» талантливейшего художника И.С. Остроухова представляет собой невероятно яркий пример желанных осенних дней. Перед нами открывается вид на загадочный лес, запечатлённый осенью. Золотые кроны деревьев как будто застыли в прозрачном и бодрящем воздухе. Листья кружатся в воздухе, тихо падая на землю. Летняя жара уже закончилась, однако теплые дни золотой осени еще радуют людей и заставляют любоваться красотой этого необыкновенного времени года. Сороки-вертихвостки прыгают по тропе, щебечут и играют вместе. Воздух невесомый и чистый. Еще нескоро опадет вся листва, однако где-то земля уже укрыта узорчатым ковром из ярко-желтых листьев. Ветки деревьев переплетаются, будто бы поддерживая друг дружку перед наступающими холодами. Лес, как в волшебной сказке, завораживает своей невероятной красотой. Как приятно побродить по такому сказочно-прекрасному осеннему лесу!


На картине И.С. Остроухова я вижу осенний лес. Я думаю, художник изобразил сентябрь, ведь именно в сентябре всё становится золотым.
Необычайная тишина и спокойствие царит в лесу. Только на тропинке, ведущей к лесному озеру, сидят две сороки и кажется болтают о чем-то. Клён мягко склонил свои ветви. А листья! Желтые, красные, золотистые! Они усыпали деревья и легли пёстрым ковром на землю. За тропинкой расположилось несколько вековых дубов, погнувшихся от ветров и дождей. Солнце уже не греет как раньше, но блестит не хуже летнего. Этот небольшой лес насквозь пропитан осенним настроением: ярким, радостным, живым. Красивые деревья радуют душу и глаз. Так и хочется побывать в таком лесу. Послушать шелест листье, подышать свежим, чистым, немного прохладным воздухом.

Мне кажется, только человек действительно любящий природу мог воссоздать такой интересный образ осени. Мне очень понравилась эта картина.

Она в любой момент сможет поднять настроение и навеять приятные воспоминания.


Сюжет картины прост, но, в то же время, он привлекает зрителей атмосферой тишины и покоя, красоты и величия русской природы. На картине нет ярких красок и броских деталей. Автор изобразил то неповторимое время года, когда листья деревьев меняют цвет и становятся желтыми, как бы покрытыми золотой краской. Еще не ушло тепло лета, но в воздухе уже разлита осенняя прохлада и вся природа наслаждается последними ясными и тихими днями. На фоне темных стволов деревьев празднично выделяются золото листьев и яркое небо в вышине. Но уже скоро холодный ветер сорвет всю эту листву с деревьев, польют осенние дожди и воспоминания о лете останется только в памяти природы.

На переднем плане картины видна лесная дорожка, проложенная путниками и отдыхающими. Множество людей приходят полюбоваться красотой лесных полян и опушек, послушать пение птиц и шорох листьев. Прозрачный воздух осени, великолепные резные листья и тени на дорожках, последние летящие паутины, все это создает ощущение мира, спокойствия и тихой радости. Клены и березки, осины и могучие дубы так причудливо соединились в этом месте, что невозможно не удивляться этой красоте. Как приятно пройтись по этим лесным тропинкам, посидеть под раскидистыми ветками деревьев, увидеть многообразную лесную жизнь насекомых, послушать гомон птиц. И просто почувствовать единение с этим удивительным, меняющимся и прекрасным миром. И даже темные стволы и ветки старых деревьев не портят эту праздничную картину ранней осени.
На тропинке видно двух сорок, которые, как бы встретились на этом месте посплетничать и обсудить последние лесные новости. Это единственные персонажи картины, но они так мастерски изображены художником, что кажется, что птицы взлетят в любую минуту.

Вся картина пронизана огромной любовью к русской природе и лесу, птицам и животным. Автор приглашает зрителей в этот удивительный мир добра и красоты. Глядя на эту картину, зрители понимают, как важно беречь родную природу, защищать птиц и зверей.


На картине изображена лесная поляна в тихую и безветренную погоду. Ярко-желтый наряд деревьев говорит нам, что осень в самом разгаре. Еще немного пройдет времени, когда с деревьев опадут последние листья. Тогда лес станет совсем мрачным. А сейчас золотое убранство деревьев радует глаз. Поднимают настроение и две сороки, шагающие по тропинке.

На переднем плане художественного полотна мы видим большой старый клен и несколько молодых деревьев. Земля под ними устлана ковром из желтых и красных листьев. В основном это резные листья клена. Сквозь поредевшую на кронах деревьев листву проглядывает голубое небо.

Сразу за кленом еще одно могучее дерево. Его тонкие и гибкие ветви, усыпанные мелкими золотистыми листочками, устремились к земле. Они напоминают золотой водопад.

Чуть дальше среди травы едва заметна узкая тропинка. Именно по ней и гуляют сороки-белобоки.

Слева на заднем плане видны старые дубы. Они тоже уже сменили летний зеленый наряд на осенний желтый. Их темные корявые стволы выглядят мрачно в этом ярко-желтом праздничном убранстве осеннего леса.

Картина мне нравится, так как художник на ней с любовью запечатлел уголок природы в самый красивый период времени. Кроны деревьев и опавшая листва на земле раскрашены в желтый и красный цвет. Они золотом переливаются на солнце. Именно поэтому живописец назвал свою картину «Золотая осень».

Слайд 2

Соч и нен и е по к а ртине И.С. Остр о ухова «Золотая осень»

Слайд 3

И.И.Левитан И.С.Остроухов В.Д.Поленов ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ

Слайд 5

Известный русский художник, мастер пейзажа, коллекционер икон, живописи, основатель частного художественного музея. Известность и славу принесла картина «Золотая осень». Илья Семёнович Остроухов

Слайд 6

Соч и нен и е по к а ртине И.С. Остр о ухова «Золотая осень» 1.Вступрение. (Какую картину описываем?) 2. Основная часть. (Что изображено, что видим на картине? Что на переднем плане? Что на заднем плане?) 3. Заключение. (Твоё отношение к картине. Что хорошего, необычного в ней?)

Слайд 7

1 часть. Вступление. Перед картина «Золотая осень» нами И.С. Остроухова Перед нами к а ртина И.С. Остроухова «З о л о тая осень».

Слайд 8

Что мы видим? Мы вид и м осе нн ий лес. Как вы думаете шумно ли в сентябре в лесу? В л е су царит тишина. вид и м осе нн ий л е с 2 часть. Основная часть тишина в л е су царит

Слайд 9

Лиш ь на у з кой л е сной тр о пинк е о ч ё м – то б о лтают бел о бок ие с оро ки. лиш ь , б о лтают, на, у з к о й, тр о пинк е , с о р о ки, л е сной, о ч ё м – то, бел о бок ие

Слайд 10

Что изображено на переднем плане? На переднем плане высокий клён. Он скл о нил с вои ветки к земле. скл о нил, св о и, с к з е мле, на, передн е м, плане

Слайд 11

Что изображено на заднем плане? За тр о пинк ой ст о ят стар ые дубы с пр и чудл и- в ыми ств о лами. За, стар ые, дубы, ств о лами, тр о пинк ой , пр и чудл и в ыми, ст о ят О ни, п о гнулись,п о ч е рнели , ве тров, д о ждей О ни п о гнулись и поч е рнели от д о ждей и в е тров.

Слайд 12

Что можно сказать о листьях? Ж е лтые, красные, з о л о тые лист ь я усыпали землю. ж ё лтые, з о л о тые, красные, лист ь я

Слайд 13

3 часть. Заключение Твоё отношение к картине п о нравилась, к а ртина, мне художник, п о к а зал, осе нн ей, кр а соту, пр и роды Мне п о нравилась эта к а ртина . Художник п о к а зал кр а соту осе нн ей пр и роды .

Слайд 14

Перед нами к а ртина И.С. Остроухова «З о л о тая осень». Мы вид и м осе нн ий лес. В л е су царит тишина. Лиш ь на у з кой л е сной тр о пинк е о ч ё м – то б о лтают бел о бок ие с оро ки. На переднем плане высокий клён. Он скл о нил свои ветки к земле. За тр о пинк ой ст о ят стар ые дубы с пр и чудл и в ыми ств о лами. О ни п о гнулись и по-ч е рнели от д о ждей и в е тров. Ж е лтые, красные, з о л о тые лист ь я усыпали землю. Мне п о нравилась эта к а ртина. Худож-ник п о к а зал кр а соту осе нн ей пр и роды .

«Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень»».

Обучающее сочинение
по картине.
Учитель начальных классов
Росс Ирина Борисовна

Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
Прочитай четверостишие и подумай, о чем сегодня будем говорить на уроке?

Обучающее сочинение
по картине.
Илья Семёнович Остроухов «Золотая осень»

Илья Семенович Остроухов родился 20 июля 1858 года в Москве. Его семья относилась к старинному купеческому роду. Родители стремились дать сыну прекрасное образование. Илья Семенович играл на рояле, говорил на трех языках, владел обширными знаниями. 
Первый раз Остроухов попробовал себя в роли художника только в 1879 году.
Остроухов скончался 8 июля 1929 года в Москве. Несмотря на небольшое количество работ, он вошел в историю русской живописи как создатель особых образов русской природы.

Что изображено на картине?

Словарная работа

Осень
— яркая, золотая, волшебная
Лес 
— сказочный, таинственный
Старые клены 
— огромные, роскошные, раскидистые
Молодые клены 
— тянутся к солнцу
Листья на земле 
— похожи на ковер из разноцветных листьев
Тропинка 
— заметно вьется
Сороки 
— белобокие, скачут по тропинке
Сплетенные деревья 
— напоминают чудовище
Небо 
— голубое, проглядывает сквозь ветки
Настроение 
— радостное, праздничное

План

Что изображено на картине?
Что изображено на переднем плане?
Что изображено на заднем плане?
Какие краски использует художник?
Мое отношение к картине?

Закончи предложение
Перед нами картина Ильи Семёновича Остроухова
« . . . . ».
Золотая осень
На ней художник изобразил ..
осенний лес.
Лес похож на…
сказку.

Что изображено на переднем плане?

Закончи предложение
На переднем плане изображены..
два старых клёна.
Вокруг клёнов лежат осенние листья, которые похожи ..
на разноцветный ковёр.

Что изображено на заднем плане?

Закончи предложение
На заднем плане видны..
несколько корявых клёнов
Они напоминают ..
чудовища.
Впереди кленов
по тропинке ходят…
белобокие сороки.
Сквозь ветки
проглядывает…..
голубое небо.

Какие краски использовал художник?

Закончи предложение
Илья Семёнович Остроухов использовал..
яркие,
жёлто-оранжевые краски.
Мне картина понравилась,
потому что она создает
радостное настроение.

Сочинение по картине
Перед нами картина Ильи Семёновича Остроухова «Золотая осень». На ней художник изобразил осенний лес. Лес похож на сказку.
На переднем плане изображены два старых клёна. Вокруг клёнов лежат осенние листья, которые похожи на разноцветный ковёр.
На заднем плане видны несколько корявых клёнов. Они напоминают чудовища. Впереди кленов по тропинке ходят белобокие сороки. Сквозь ветки проглядывает голубое небо.
Илья Семёнович Остроухов использовал яркие, жёлто-оранжевые краски. Мне картина понравилась, потому что она создает радостное настроение.

Русский язык. 2 класс.

Урок 18. Коллективное сочинение по картине И.С. Остроухова

«Золотая осень»

Переченьвопросов, рассматриваемых в теме:

1) Творчество пейзажиста И.С. Остроухова.

2) Анализ содержания картины «Золотая осень».

3) Приёмы конструирования предложений с опорой на данное начало и ключевые слова.

Тезаурус:

Картинная галерея – специально устроенное помещение, в котором развешаны картины для обозрения.

Репродукция – воспроизведение какого-либо изображения – рисунка, картины, печатного текста – средствами фотографии.

Пейзаж – рисунок, картина, изображающие природу.

Пейзажист – художник, рисующий пейзажи.

Текст-описание – это текст или часть текста, в котором даётся описание предмета или явления. К тексту-описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое? какие?

Опорные слова – это слова, которые передают основное содержание текста.

Толковый словарь – это словарь, в котором объясняется значение слова.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Канакина В. П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2017. – С. 39.

2. Страхова Л. Л. Готовые сочинения для младших школьников. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005. – С.46–51.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Многие поэты, композиторы и художники воспевают в своих произведениях осень. Сегодня мы познакомимся с картиной русского художника Ильи Семёновича Остроухова «Золотая осень». Внимательно рассмотрите её. На картине художник изобразил тот замечательный период осени, когда деревья меняют листву. И.С. Остроухов назвал картину «Золотая осень» по цвету листвы, которая становится жёлтой, а жёлтый цвет напоминает золото. Огромную роль в картине играет цвет. Цветом можно передать время года, погоду, время суток, показать настроение картины. Цвета бывают тёплые и холодные. Тёплые цвета звучат радостно и весело. Холодные – спокойно, тёмные – таинственно и сказочно, а серые – грустно. Для описания осени художник использовал тёплые цвета: ярко-жёлтый, оранжевый. Для придания таинственности картине, он использовал чёрный и коричневый цвет. Автор картины хотел показать красоту и сказочность этого времени года, поэтому выбирал краски таких оттенков.

Рассмотрим картину повнимательнее. Что мы видим на переднем плане? Мы видим клён и молодые осинки. Ветки деревьев склонились к земле под тяжестью листвы. Сквозь листья пробивается солнечный свет, виден маленький кусочек светло-голубого неба. Солнца на небе мы не видим, но чувствуем тепло, которое исходит от жёлтых листьев. На картине слева художник нарисовал протоптанную тропинку, на которой сидят две белобокиесороки.

Рассмотрите задний план картины. Мы видим старые деревья с причудливыми стволами, они не выглядят угрюмыми и печальными, они выглядят таинственными и сказочными. С приходом осени, они тоже поменяли свой наряд. Чувствуется, что автор любит осень. Он с нежностью вырисовывает все детали картины, подбирает краски.

Сегодня нам предстоит создать свой текст по картине. Давайте вспомним, из каких частей состоит текст.

Текст состоит из трёх частей: вводная часть, основная и заключительная. Подумайте, к какой из трёх частей подходит предложение: «на картине художник изобразил золотую осень». Предложение подходит к вводной части текста, так нам предлагают начать наш рассказ. В основной части текста мы должны описать всё, что видим на картине. В этом нам помогут опорные слова. Внимательно читайте их и соотносите с картиной. Не забудьте сказать о красках, которые использовал художник. В заключительной части поделитесь своими впечатлениями и чувствами от увиденного. При записи текста, соблюдайте красную строку. Смысл непонятных слов уточняйте в толковом словаре.

Примерыи разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Жанры живописи.

Соотнесите картинку с жанром изобразительного искусства.

пейзаж натюрморт портрет

Подсказка:если вы поставили слово правильно, то оно закрепится на картине.

Правильный ответ:

натюрморт пейзаж портрет

Задание. Описание картины.

Выберите подходящие по смыслу слова и заполните пропуски.

На земле лежит ________ ковёр из листьев. В глубине леса видны __________ стволы ______. На лесной тропинке сидят ___________ сороки.

белобокие разноцветный причудливые деревьев

Подсказка: если вы поставили слово правильно, то оно закрепится в предложении.

Правильный ответ:

На земле лежит разноцветный ковёр из листьев. В глубине леса видны разноцветные стволы деревьев. На лесной тропинке сидят белобокие сороки.



Скачать материал



Скачать материал

  • Сейчас обучается 56 человек из 32 регионов

  • Сейчас обучается 28 человек из 11 регионов

  • Сейчас обучается 59 человек из 31 региона

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Орфографическая минутка. 
— Отгадайте загадку, напишите отгадку.
Круглое, рум...

    2 слайд

    Орфографическая минутка
    .
    — Отгадайте загадку, напишите отгадку.
    Круглое, румяное,
    Я расту на ветке.
    Любят меня взрослые
    И маленькие детки. ..
    — Какая орфограмма в слове?— Напишите слова, которые отвечают на вопрос какое?. ..
    — Отгадайте еще одну загадку.
    Фырчит, рычит,
    Ветки ломает,
    Пыль поднимает,
    Тебя с ног сбивает.
    Слышишь его,
    Да не видишь его….— Ветер какой?
    — Для чего нужны слова, которые отвечают на вопросы какой? какая?.

  • Самоопределение к деятельности— Какое сейчас время года? 
— Скажите, осень к...

    3 слайд

    Самоопределение к деятельности

    — Какое сейчас время года?
    — Скажите, осень какая?
    — Бывает осень еще и золотая. Почему золотая? Она сделана из золота?
    — Нравится ли вам золотая осень? Почему?
    — Золотую осень воспевают в своих произведениях поэты, композиторы, художники.
    — Послушайте стихи замечательного русского поэта Ивана Бунина и представьте картину, которую он описывает.
    Лес, точно терем расписной,
    Лиловый, золотой, багряный,
    Веселой, пестрою стеной
    Стоит над светлою поляной.
    Березы желтою резьбой
    Блестят в лазури голубой,
    Как вышки, елочки темнеют,
    А между кленами синеют
    То там, то здесь в листве сквозной
    Просветы в небо, что оконца.
    Лес пахнет дубом и сосной,
    За лето высох он от солнца,
    И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой…
    — Что вы представили, когда слушали стихи?
    — Сегодня на уроке мы тоже будем воспевать золотую осень, только не в стихах, а в прозе.

  • Осень
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:...

    5 слайд

    Осень
    Осень на опушке краски разводила,
    По листве тихонько кистью проводила:
    Пожелтел орешник и зарделись клены,
    В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
    Утешает осень:
    — Не жалейте лето!
    Посмотрите — роща золотом одета!
    3. Федоровская

  • Физкультминутка
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз — наклон...

    6 слайд

    Физкультминутка
    Ветер тихо клен качает,
    Вправо, влево наклоняет.
    Раз — наклон
    И два — наклон,
    Зашумел листвою клен.

  • Работа по теме урока
Упр. 47(с. 39).— Прочитайте задание.
— Что нам поможет н...

    7 слайд

    Работа по теме урока
    Упр. 47(с. 39).— Прочитайте задание.
    — Что нам поможет написать сочинение об осени?
    — Что такое репродукция— Найдите опорные слова. Прочитайте их. Значение каких слов вам непонятно?
    — Объясните значение слова причудливые.
    — Составьте рассказ по картинке. Расскажите его соседу, выслушайте его замечания.— Запишите рассказ.
    — Кто хочет прочитать свое сочинение?

  • Илья Остроухов — В Абрамцевском парке

    9 слайд

    Илья Остроухов — В Абрамцевском парке

  • Илья Остроухов — Последний снег. Абрамцево, 1887

    10 слайд

    Илья Остроухов — Последний снег. Абрамцево, 1887

  • Илья Остроухов — Первая зелень, 1887 г.

    11 слайд

    Илья Остроухов — Первая зелень, 1887 г.

  • Опорные слова: ярко- жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная полянка, яркие...

    13 слайд

    Опорные слова: ярко- жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная полянка, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.

    Опорные вопросы:
    Почему художник назвал картину “Золотая осень”?
    Какой период осени он изобразил?
    Какие краски использовал И.С.Остроухов для своей картины?
    Что привлекло ваше внимание в картине? Поделитесь своими впечатлениями.

  • Давайте отправимся в небольшое путешествие вместе с одним из живописцев...

    15 слайд

    Давайте отправимся в небольшое путешествие вместе с одним из живописцев И.С. Остроуховым.
    · Куда мы попали?
    · Что мы видим на картине? (на переднем плане, на втором плане)
    · Можно ли определить, какие деревья, кустарники изображены в этом уголке природы?

  • · Какое время года гостит в парке?
· Что вы можете сказать о погоде? 
· Назов...

    16 слайд

    · Какое время года гостит в парке?
    · Что вы можете сказать о погоде?
    · Назовите основные цвета осени на картине И.С. Остроухова
    · Как можно назвать осень, которая нарядила деревья и кустарники в золотисто – оранжевые одежды?

  • Благодаря картине  И.С.Остроухова «Золотая осень», нам удалось побродить по...

    17 слайд

    Благодаря картине И.С.Остроухова «Золотая осень», нам удалось побродить по осеннему парку, насладиться теплым осенним деньком и шелестом опавшей листвы.

  • Какое время года 
изображено на картине?золотая осень
 лесная поляна2. Опиши...

    18 слайд

    Какое время года
    изображено на картине?
    золотая осень
    лесная поляна
    2. Опиши деревья.
    ярко-жёлтые, золотые
    оранжевые листья,
    причудливые стволы

  • 3. Ковёр из листьев.разноцветный ковёр,
 лесная тропинка4. Птицы на тропинке....

    19 слайд

    3. Ковёр из листьев.
    разноцветный ковёр,
    лесная тропинка
    4. Птицы на тропинке.
    белобокие сороки

  •   На картине художник изобразил 
золотую осень.Продолжи…

    24 слайд

    На картине художник изобразил
    золотую осень.
    Продолжи…

  • На картине И.С.Остроухова “Золотая осень” изображены деревья в ярких золотых...

    33 слайд

    На картине И.С.Остроухова “Золотая осень” изображены деревья в ярких золотых нарядах и украшениях.
    Под деревьями вся земля выстилается блестящим ковром, только тоненькая тропинка виднеется. Она одна здесь не наряженная. На этой самой тропинке я вижу двух птичек, даже они на этом фоне кажутся очень красивыми. К сожалению, птички улетят, весело щебеча и свистя.
    Все золото напоминает мне магазин украшений. Идешь по этой дорожке, и страшно дышать: вдруг с дерева оторвётся золотой листик. За этим жёлтым туманом чуть-чуть виднеется небо — единственный другой здесь оттенок. Великолепную картину нарисовал художник

  • Золотая осень
На рисунке художник И.С.Остроухов“Золотая осень” изобразил дере...

    34 слайд

    Золотая осень
    На рисунке художник И.С.Остроухов“Золотая осень” изобразил деревья в ярких золотых нарядах и украшениях. Этими красками раскрасила осень лесную поляну. Красивый наряд надели деревья. Причудливые их стволы видны сквозь золотую листву. Оранжевые листья засыпали землю. На ней разноцветный ковер из листьев. На лесной тропинке сидят две белобокие сороки. Великолепную картину нарисовал художник.

  • Домашнее задание
Переписать сочинение на листок и оформить его.

    35 слайд

    Домашнее задание
    Переписать сочинение на листок и оформить его.

  • МОЛОДЦЫ, 
СПАСИБО ЗА УРОК!

    36 слайд

    МОЛОДЦЫ,
    СПАСИБО ЗА УРОК!

Краткое описание документа:

•— Отгадайте загадку, напишите отгадку.•Круглое, румяное, •Я расту на ветке. •Любят меня взрослые •И маленькие детки. .. •— Какая орфограмма в слове?— Напишите слова, которые отвечают на вопрос какое?. .. •— Отгадайте еще одну загадку. •Фырчит, рычит, •Ветки ломает, •Пыль поднимает, •Тебя с ног сбивает. •Слышишь его, •Да не видишь его….— Ветер какой? •— Для чего нужны слова, которые отвечают на вопросы какой? какая?.•Какое сейчас время года?•— Скажите, осень какая? •— Бывает осень еще и золотая. Почему золотая? Она сделана из золота? •— Нравится ли вам золотая осень? Почему? •— Золотую осень воспевают в своих произведениях поэты, композиторы, художники. •— Послушайте стихи замечательного русского поэта Ивана Бунина и представьте картину, которую он описывает. •Лес, точно терем расписной, •Лиловый, золотой, багряный, •Веселой, пестрою стеной •Стоит над светлою поляной. •Березы желтою резьбой •Блестят в лазури голубой, •Как вышки, елочки темнеют, •А между кленами синеют •То там, то здесь в листве сквозной •Просветы в небо, что оконца. •Лес пахнет дубом и сосной, •За лето высох он от солнца, •И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой… •— Что вы представили, когда слушали стихи? •— Сегодня на уроке мы тоже будем воспевать золотую осень, только не в стихах, а в прозе.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 055 845 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Другие материалы

«Русский язык (в 2 частях)», Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

  • 31.10.2021
  • 185
  • 4

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

  • 31.10.2021
  • 324
  • 43

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

  • 31.10.2021
  • 267
  • 13

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»

Сочинение по картине И.С. Остроухова Золотая осень 2, 3 класс

Затрагивая творчество русского художника, коллекционера и руководителя Третьяковской галереи Ильи Семёновича Остроухова, можно выделить несколько особо популярных его картин. Одной из них наверняка будет полотно «Золотая осень». Картина примечательна своим цветовым решением, особенно красивым мимолетным моментом, пойманным в один из дней золотой осени. Именно тему этой картины, красоты природы, любования осенью, мы и постараемся раскрыть в нашей статье — пособии о том, как написать сочинение по этому произведению искусства.

Для того чтобы сочинение-описание по картине получилось объективным и полноценным, прежде всего необходимо вглядеться в репродукцию. Нужно рассмотреть ее не только целиком, но и по мелочам. Взглянуть на темные стволы деревьев, на контрастную им листву, на живую и неживую природу. Рассмотрев картину, у вас возникнут свои умозаключения, вопросы и ответы. Мы же со своей стороны, чтобы хоть как-то подстегнуть ваше мышление, «набросаем» ряд своих вопросов. Ответив на эти вопросы, вы сможете в полной мере понять чувства и эмоции художника, возникшие у него в то время, когда он писал холст.

Вопросы по картине Остроухова Золотая осень

  • Почему художник так назвал картину? Какой период осени он изобразил? (раннюю осень, золотую, когда листья пожелтели, но еще не облетели с деревьев)
  • Что изображено на картине? (осень, лес, старые клены, молодые клены, листья на земле, тропинка, сороки, сплетенные деревья, небо)
  • Какие краски использовал И. С. Остроухов для своей картины? (желтые, золотистые, коричневые, яркие и теплые тона)
  • В каком лесу художник запечатлел миг осени? (лиственный лес)
  • Благоприятствует ли погода для времяпрепровождения на улице? (теплый, светлый, осенний день)
  • Какой цвет является основным на картине? (желтый, очень похожий на золотой)
  • Много ли красной и коричневой листвы, которая предвещает холода? (почти еще нет)
  • Ветрено или спокойно на картине? (ветки не гнутся, листья не срывает, на картине спокойно — штиль)
  • Какое небо виднеется сквозь листву деревьев? (небо пасмурное, предвещающее осенние дожди, но на картине сухо)
  • Можно ли на картине увидеть других представителей живой природы, которые радуются теплым денькам? (да, птицы спустились за семенами к земле, а может быть купаются в песке)
  • Насколько тепло, вы думаете, на картине? (уже нет летней жары, но еще не наступили холода)
  • Что, как вам кажется, можно найти в траве под деревьями? (трава сырая и в ней, вполне возможно, растут грибы)
  • Каким вам кажется воздух в лесу? (хрустально чистым и бодрящим. Им хочется дышать во всю грудь, ощущая не только его прохладу, но и запах леса)
  • Какие в целом ощущения вызывает картина? (пойман удивительный, самый красивый момент золотой осени)

План сочинения по картине по картине И.С. Остроухова «Золотая осень»

Теперь, когда мы немного рассмотрели пейзаж, задумались над картиной и сделали определенные выводы, самое время подумать о стратегии написания сочинения, то есть подумать над планом сочинения. План будет классическим.

  1. Вступление
  2. Основная часть
  3. Заключение

Начать стоит с названия картины и с упоминания мастера произведения. Затем мы перейдем к описанию времени года, изображенного на картине. Скажем о том, в какой день запечатлено происходящее на картине «Золотая осень».

Основная часть сочинения должна раскрыть все особенности и суть картины. Необходимо акцентировать внимание на цветовой гамме и том, с чем это связано, подумать над тем, какие ощущения были бы у вас, если оказаться в этом лесу. Выразите свои чувства по этому поводу. Для второго класса основная часть сведется к ответам на вопросы: Что изображено на картине? Что изображено на переднем плане? Что на заднем плане? Цветовое решение картины.

Необходимо сделать заключение о том, почему художник выбрал именно такой день для написания картины, какое в целом настроение остается после ее просмотра. Выразите ваше отношение к картине.

На картине художник изобразил золотую осень. Он будто вглядывается в жизнь осеннего леса с близкого расстояния. Всё его внимание привлекает передний план: два старых клёна с поникшими ветвями и несколько молодых деревьев, зелёная трава, опавшие ажурные кленовые листья.  В глубине слева – корявые стволы старых деревьев, а дальше всё как будто сливается с ярким золотом осенней листвы. Художник выбрал яркие цвета жёлто-оранжевых оттенков, чтобы показать красоту осенней природы. Но изображая осень в её золотой красоте, он не забыл нарисовать сорок, скачущих по траве. Именно это позволило нам явственно ощутить жизнь осеннего звучного леса. Природа очаровательна в любое время года, но увидеть и описать это в своих произведениях могут только очень внимательные люди.

Красочные определения к используемым в сочинении словам

Осень золотая, теплая, яркая.
Лес таинственный, загадочный, осенний.
Листва золотая, пожелтевшая, ковер из золотых листьев на земле.
Клены гибкие, с длинными ветвями, раскидистые, золотой водопад.
Тропинка вьётся меж деревьев, устлана опавшими листьями.
Стрекочущие сороки радуются, клюют последние семена на дорожке.
Небо голубое, хрустальное, прозрачное, лазурное.
Краски теплые и очаровывающие.
Мгновенье мимолетное, но прекрасное.
Воздух хрустальный и прохладный.
Настроение праздничное, восторженное, радостное.

Синонимы к словам в сочинении:

Картина – холст, произведение, творение.
Листва – кроны деревьев, золотистые платья, золотые одеяния, желтые одежды.
Сороки — белобокие вертихвостки.

Варианты концовок к сочинению

1. Это великолепное полотно позволило мне легким касанием к миру искусства почувствовать настоящую красоту русской осени.
2. Картина художника И.С. Остроухова стала для меня чем-то сродни самой русской природе – одновременно торжественной и грустной, прекрасной в своем великолепии и умиротворенной.
3. Русская осень, во всей своей красоте изображенная на полотне художника И.С. Остроухова, открыла для меня целый мир прекрасного пейзажного искусства.

Опорные слова:

лесная поляна, красивый наряд, яркие краски, ярко-желтые, золотые, оранжевые листья, разноцветный ковер, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.

Теперь же, когда мы уже в достаточной мере проанализировали имеющуюся картину, сделали выводы и почувствовали ее настроение, можно перейти непосредственно к конкретным примерам сочинений по картине И.С. Остроухова «Золотая осень».

Примеры сочинений по картине Остроухова Золотая осень

2 класс

На картине «Золотая осень» художник нарисовал лесную поляну.
Деревья одеты в красивый наряд из ярко-желтых листьев. Золотые и оранжевые листья образуют на земле разноцветный ковер. Причудливые стволы клёнов тянутся к небу. Сквозь лес стелется лесная тропинка. На ней резвятся белобокие сороки. Живописец использовал яркие краски, чтобы передать красоту осенней природы.
Картина создает восторженное настроение. Русская природа сказочно красива!

***

Художник Остроухов на своей картине изобразил  лесную поляну.
Листья на деревьях уже надели красивые золотые наряды.  Два молодых клёна раскинули свои длинные ветви с ярко-жёлтыми и оранжевыми листьями на переднем плане картины. На заднем плане изображены старые клёны с причудливыми стволами. Между деревьями стелется узкая лесная тропинка. По ней прыгают белобокие сороки. Землю укрывает разноцветный ковер из осенних листьев. Художник выбрал для своего пейзажа яркие краски, чтобы выразить красоту золотой осени. 
При взгляде на картину создается радостное настроение. Картина позволяет почувствовать всю красоту русской осени.

***

Передо мной картина Остроухова «Золотая осень». На картине художник изобразил осень в лесу.
Ярко-желтые листья украшают деревья, лежат на земле разноцветным ковром. По лесной тропинке прыгают сороки. Сквозь золотую листву видно голубое небо. Листья похожи на золотой водопад. Для их изображения художник использовал яркие краски теплых оттенков, чтобы создать радостное настроение. 
Я люблю осень!

 ***

На картине художник изобразил золотую осень. Осенняя пора самая яркая и красивая.
Деревья одеты в наряд из ярко-желтых, золотых и оранжевых листьев. Листья кружась, падают на землю, складываются в разноцветный ковер. По лесной тропинке скачут белобокие сороки. Сквозь кроны деревьев проглядывает холодное осеннее небо.
Природа засыпает, в лесу тихо, только листья мягко шуршат под ногами, как будто перешептываются, вспоминая звонкое лето.

***

На картине Остроухова «Золотая осень» я вижу загадочный лес.
Молодые гибкие клены раскинули свои ветви. Вдали растут деревья с причудливыми стволами. Деревья осыпаны золотыми листьями. Вся земля вокруг тоже усыпана осенней листвой. Между толстыми стволами деревьев петляет узкая лесная тропинка. На тропинке две любопытные сороки. Они смотрят по сторонам и стрекочут.
Мне очень понравилась картина. Я бы хотела оказаться в этом сказочном осеннем лесу.

3 класс

Картина Остроухова «Золотая осень» наполнена чарующим спокойствием и тишиной.
Сквозь тонкое золотое кружево листьев пробиваются лучики теплого осеннего солнца. Лес словно прозрачный. Темные стволы кленов скоро совсем оголятся. Еще немного, и лес сбросит свой волшебный наряд. А пока в лесу «осенний бал». Даже сороки спустились на тропинку меж клёнов, чтоб полюбоваться ускользающей осенней красотой. Желтый ковер устлал еще зеленую траву. Желтые, оранжевые и коричневатые краски придают теплоту и богатство убранству. Сквозь золото листвы просвечивает лазурь неба. 
Мне очень понравилась эта картина, потому что она создает радостное настроение. Картина открыла для меня целый мир пейзажного искусства. 

***

На картине И.С. Остроухова «Золотая осень» запечатлен осенний лес.
Заполнивший полотно желтый свет радует нас своими красками. От золотых листьев невозможно оторвать взгляд. Клены еще не растеряли свои яркие одежды, но по зелёной траве уже стелется ковер из осенних листьев. Теплым денькам радуются и птицы. Сороки спустились на узенькую тропинку и купаются в песке. Воздух прохладный и свежий. Лес сказочно красив. Тепло и красоту осени художник передал яркими красками, используя оттенки желтого и коричневого. 
Эта картина об очень красивом мимолетном мгновении. Как хочется продлить этот миг!

4 класс

Картина «Золотая осень» великого русского художника И.С. Остроухова является ярким примером желанных осенних дней.
Мы видим на ней таинственный осенний лес. Золотые кроны деревьев словно застыли в прозрачном и бодрящем воздухе. Листья кружатся и тихо падают на землю. Летняя жара уже позади, но теплые деньки золотой осени еще радуют всех. Сороки-вертихвостки прыгают по тропинке, щебечут и играют друг с другом. Воздух невесомый и хрустально чистый. Еще не скоро опадет вся листва, но кое-где земля уже укрыта кружевным ковром из ярко-желтых листьев. Ветви деревьев переплетаются, как будто поддерживая друг друга перед наступающими холодами. Лес, как в сказке, чарует своей красотой.
Очарование золота листвы хочется продлить как можно дольше. Как хорошо прогуляться по такому сказочно красивому осеннему лесу!

После написания сочинения проверьте, соответствует ли текст вашему плану, связаны ли по смыслу предложения, правильно ли написаны слова и расставлены знаки препинания.

Примеры сочинений по картине Остроухова «Золотая осень» 2 класс

Пишите сочинения сами. Используйте приведенные ниже работы лишь в качестве примера.

На картине И.С.Остроухова изображён  лес в осеннюю пору. Из цветов, которые выбрал автор, конечно же выделяются желтый и бордовый цвета. На переднем плане изображены два дерева, которые стоят вплотную друг с другом, и одно дерево как будто бы приобняло другое, стоящее рядом. Перед ними на земле лежит куча листьев, окрашенных в жёлтый, красный, бордовый и зеленый цвет. Мне трудно сказать, какой именно это месяц осени, но мне кажется, что это либо конец сентября, либо октябрь, так как от картины еще веет теплом, которого в ноябре обычно уже не бывает.

На заднем плане также можно увидеть деревья. Я заметила, что эти деревья имеют интересную форму, их ветки как-будто бы немного искривлены. Возможно, автор неспроста изобразил данный пейзаж, скорее всего, он что то хотел сказать зрителю, однако, мы можем лишь догадываться об этом. Также, сложно не заметить трех птиц, сорок. Два из них находятся на земле, а третий наблюдает их на ветке дерева. Также можно заметить узкую тропинку, на которой стоят сороки. Скорее всего, в этом месте часто бывают люди.

Мне очень нравится данная картина тем, что от неё веет теплом, спокойным настроением. Мне кажется, что эта картина учит нас ценить окружающую нас природу, ценить её, уметь видеть всю красоту, многообразие.


Вариант 2

На картине И.С. Остроухова Золотая осень изображены осенние деревья. Мое внимание сразу привлекли листья клена. Они ярко желтые, даже оранжевые и очень красивые. Средь золотой листвы можно разглядеть тропинку, она ведет к речке. В воде отражается солнце. Блеск воды расходится по всей картине. Глядя на картину, можно почувствовать даже ее прохладу. В верхней части картины просвечивается небо. Из-за разноцветных листьев его почти не видно, но оно светлое и красивое. Слева на картине могучие дубы, их стволы как великаны, охраняющие золотое. Возле дубов стоят другие деревья, и они тоже украшены ярко желтыми листьями. В картине много желтого, оранжевого, красного и коричневого цветов. Я люблю осень за ее краски, за яркие и необычные для лета краски. Осень — пора дождей, холода, сырости. Но благодаря осени можно увидеть всю красоту природы.

В этой картине художник передал прекрасную осеннюю картину. На первый взгляд кажется, что листва на деревьях не совсем яркая, она скорее жёлтого цвета, но это не так. Я думаю, что художник специально использовал много жёлтых листьев для того, чтобы передать осеннее настроение. Деревья изображены в виде большой группы, которая раскинулась на всю картину.


Вариант 3

На картине И.С. Остроухова Золотая осень изображены очень красивые листья клена. Вся картина покрыта золотым ковром. Но если приглядеться, можно увидеть тропинку ведущую к лесу. так хочется по ней пробежаться и пошуршать осенней листвой. Всю картину пронизывают золотые нити осеннего дождя, но не смотря на это деревья яркие и горят на солнце. Автор картины очень любит осень и посвятил ей свой шедевр. Так же автор картины был художником, это видно по тому, насколько мастерски он смог описать всю красоту золотой осени. Автор картины «Золотая осень» Художник И.С. Остроухов. Картина написана в 1886 г. Она мне очень нравится, но я думаю, что многие любители живописи не остались равнодушными. Я бы не прочь прогуляться по этой тропинке и пошуршать осенней листвой.

В центре картине на тропинке сидят две сороки. Они не случайно здесь остановились. Они как и мы любуются красотой осеннего леса.

Впечатления от картины у меня очень хорошие. Она меня заинтересовала. На ней можно разглядеть много незаметных деталей.


Примечание

Есть учителя, которые проверяют сочинение на предмет наличия в интернете. Может получится так, что на проверку попадут два аналогичных текста. Почитайте примерный вариант домашней работы и напишите свое сочинение  на данную  тему.

«Золотая осень» — картина русского художника Ильи Остроухова (1858—1929), написанная в 1886 году. Она является частью собрания Государственной Третьяковской галереи.

Остроухов. Золотая осень. Сочинение для 2 класса

Примеры сочинений написанных детьми 2 класса

На картине И.С. Остроухова основное место занимают листья клена. Они особенно красивы осенью. Желтый, красный, оранжевый, бордовый цвета перемешиваются друг с другом и делают клен восхитительным. Через всю картину тянется тропинка. Наверное она ведет к речке, потому что вдалеке блестит вода. Солнце на картине освещает все и листья других деревьев и разноцветный ковер на траве, и даже кусочек неба вдалеке. Оно выделяется на фоне ярко желтых листьев.

Мне картина Остроухова очень понравилась, потому что я очень люблю золотой дождь осенью.

***

На картине И.С. Остроухова Золотая осень все деревья нарядились в красивую листву. Клен, тополь и дуб, кажется увеличились в размерах и стали особенно большими. На картине видно как сверху на золотые листочки опускается солнечный свет и они становятся особенно красивыми. Желты, оранжевые, золотые — безусловно, они украшают картину Остроухова.

В центре картине на тропинке сидят две сороки. Они не случайно здесь остановились. Они как и мы любуются красотой осеннего леса.

Впечатления от картины у меня очень хорошие. Она меня заинтересовала. На ней можно разглядеть много незаметных деталей.

***

На картине И.С. Остроухова Золотая осень изображены осенние деревья. Мое внимание сразу привлекли листья клена. Они ярко желтые, даже оранжевые и очень красивые. Средь золотой листвы можно разглядеть тропинку, она ведет к речке. В воде отражается солнце. Блеск воды расходится по всей картине. Глядя на картину, можно почувствовать даже ее прохладу. В верхней части картины просвечивается небо. Из-за разноцветных листьев его почти не видно, но оно светлое и красивое. Слева на картине могучие дубы,их стволы как великаны, охраняющие золотое убранство осени.

Мне эка картина понравилась, потому что осенью особенно красиво и Остроухов очень точно передал красоту осеннего леса.

***

На картине И.С. Остроухова Золотая осень изображены очень красивые листья клена.Вся картина покрыта золотым ковром. Но если приглядеться, можно увидеть тропинку ведущую к лесу. так хочется по ней пробежаться и пошуршать осенней листвой. Всю картину пронизывают золотые нити осеннего дождя, но не смотря на это деревья яркие и горят на солнце.

В верхней части картины через листву проглядывает серо — голубое небо. оно словно подчеркивает красоту осенних нарядов лесных деревьев.

Мне эта картина очень понравилась, потому что я люблю осень.

***

На картине Остроухова И.С. изображена золотая осень. На деревьях ярко желтые листья.А землю укрывает разноцветный ковер. Кое-где еще видна ярко зеленая трава или это вечно зеленый мох? Неба совсем не видно, но откуда то веет осенней прохладой.Солнца на картине тоже нет, но его лучи превращают осенние листья в золото. На тропинке скачут две сороки, обсуждая последние новости леса.

Мне эта картина очень понравилась, потому что я люблю осень, ведь осенью у меня день рождения.

***

План сочинения «Золотая осень» по картине  Остроухова для 2 класса.

  1. Вступление
  2. Основная часть
  3. Заключение

Примечание

Уважаемые ученики, сочинение по картине Ильи Остроухова «Золотая осень» приводится без исправления ошибок. Этот текст придумали дети 2 класса. Есть учителя, которые проверяют сочинение на предмет наличия в интернете. Может получится так, что на проверку попадут два аналогичных текста. Почитайте примерный вариант домашней работы ГДЗ и напишите свое сочинение  на данную  тему. 

Смотрите также:

  • Коллективное составление рассказа по репродукции картины серебряковой за обедом 2 класс
  • Коллективное составление рассказа по репродукции картины и с остроухова золотая осень 2 класс
  • Коллективное составление рассказа по репродукции картины в д поленова золотая осень 3 класс
  • Коллективное составление рассказа по репродукции картины 2 класс школа россии
  • Коллектива как пишется правильно