Коллективное составление рассказа по репродукции картины и с остроухова золотая осень 2 класс



Скачать материал



Скачать материал

  • Сейчас обучается 56 человек из 32 регионов

  • Сейчас обучается 28 человек из 11 регионов

  • Сейчас обучается 59 человек из 31 региона

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Орфографическая минутка. 
— Отгадайте загадку, напишите отгадку.
Круглое, рум...

    2 слайд

    Орфографическая минутка
    .
    — Отгадайте загадку, напишите отгадку.
    Круглое, румяное,
    Я расту на ветке.
    Любят меня взрослые
    И маленькие детки. ..
    — Какая орфограмма в слове?— Напишите слова, которые отвечают на вопрос какое?. ..
    — Отгадайте еще одну загадку.
    Фырчит, рычит,
    Ветки ломает,
    Пыль поднимает,
    Тебя с ног сбивает.
    Слышишь его,
    Да не видишь его….— Ветер какой?
    — Для чего нужны слова, которые отвечают на вопросы какой? какая?.

  • Самоопределение к деятельности— Какое сейчас время года? 
— Скажите, осень к...

    3 слайд

    Самоопределение к деятельности

    — Какое сейчас время года?
    — Скажите, осень какая?
    — Бывает осень еще и золотая. Почему золотая? Она сделана из золота?
    — Нравится ли вам золотая осень? Почему?
    — Золотую осень воспевают в своих произведениях поэты, композиторы, художники.
    — Послушайте стихи замечательного русского поэта Ивана Бунина и представьте картину, которую он описывает.
    Лес, точно терем расписной,
    Лиловый, золотой, багряный,
    Веселой, пестрою стеной
    Стоит над светлою поляной.
    Березы желтою резьбой
    Блестят в лазури голубой,
    Как вышки, елочки темнеют,
    А между кленами синеют
    То там, то здесь в листве сквозной
    Просветы в небо, что оконца.
    Лес пахнет дубом и сосной,
    За лето высох он от солнца,
    И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой…
    — Что вы представили, когда слушали стихи?
    — Сегодня на уроке мы тоже будем воспевать золотую осень, только не в стихах, а в прозе.

  • Осень
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:...

    5 слайд

    Осень
    Осень на опушке краски разводила,
    По листве тихонько кистью проводила:
    Пожелтел орешник и зарделись клены,
    В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
    Утешает осень:
    — Не жалейте лето!
    Посмотрите — роща золотом одета!
    3. Федоровская

  • Физкультминутка
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз — наклон...

    6 слайд

    Физкультминутка
    Ветер тихо клен качает,
    Вправо, влево наклоняет.
    Раз — наклон
    И два — наклон,
    Зашумел листвою клен.

  • Работа по теме урока
Упр. 47(с. 39).— Прочитайте задание.
— Что нам поможет н...

    7 слайд

    Работа по теме урока
    Упр. 47(с. 39).— Прочитайте задание.
    — Что нам поможет написать сочинение об осени?
    — Что такое репродукция— Найдите опорные слова. Прочитайте их. Значение каких слов вам непонятно?
    — Объясните значение слова причудливые.
    — Составьте рассказ по картинке. Расскажите его соседу, выслушайте его замечания.— Запишите рассказ.
    — Кто хочет прочитать свое сочинение?

  • Илья Остроухов — В Абрамцевском парке

    9 слайд

    Илья Остроухов — В Абрамцевском парке

  • Илья Остроухов — Последний снег. Абрамцево, 1887

    10 слайд

    Илья Остроухов — Последний снег. Абрамцево, 1887

  • Илья Остроухов — Первая зелень, 1887 г.

    11 слайд

    Илья Остроухов — Первая зелень, 1887 г.

  • Опорные слова: ярко- жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная полянка, яркие...

    13 слайд

    Опорные слова: ярко- жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная полянка, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.

    Опорные вопросы:
    Почему художник назвал картину “Золотая осень”?
    Какой период осени он изобразил?
    Какие краски использовал И.С.Остроухов для своей картины?
    Что привлекло ваше внимание в картине? Поделитесь своими впечатлениями.

  • Давайте отправимся в небольшое путешествие вместе с одним из живописцев...

    15 слайд

    Давайте отправимся в небольшое путешествие вместе с одним из живописцев И.С. Остроуховым.
    · Куда мы попали?
    · Что мы видим на картине? (на переднем плане, на втором плане)
    · Можно ли определить, какие деревья, кустарники изображены в этом уголке природы?

  • · Какое время года гостит в парке?
· Что вы можете сказать о погоде? 
· Назов...

    16 слайд

    · Какое время года гостит в парке?
    · Что вы можете сказать о погоде?
    · Назовите основные цвета осени на картине И.С. Остроухова
    · Как можно назвать осень, которая нарядила деревья и кустарники в золотисто – оранжевые одежды?

  • Благодаря картине  И.С.Остроухова «Золотая осень», нам удалось побродить по...

    17 слайд

    Благодаря картине И.С.Остроухова «Золотая осень», нам удалось побродить по осеннему парку, насладиться теплым осенним деньком и шелестом опавшей листвы.

  • Какое время года 
изображено на картине?золотая осень
 лесная поляна2. Опиши...

    18 слайд

    Какое время года
    изображено на картине?
    золотая осень
    лесная поляна
    2. Опиши деревья.
    ярко-жёлтые, золотые
    оранжевые листья,
    причудливые стволы

  • 3. Ковёр из листьев.разноцветный ковёр,
 лесная тропинка4. Птицы на тропинке....

    19 слайд

    3. Ковёр из листьев.
    разноцветный ковёр,
    лесная тропинка
    4. Птицы на тропинке.
    белобокие сороки

  •   На картине художник изобразил 
золотую осень.Продолжи…

    24 слайд

    На картине художник изобразил
    золотую осень.
    Продолжи…

  • На картине И.С.Остроухова “Золотая осень” изображены деревья в ярких золотых...

    33 слайд

    На картине И.С.Остроухова “Золотая осень” изображены деревья в ярких золотых нарядах и украшениях.
    Под деревьями вся земля выстилается блестящим ковром, только тоненькая тропинка виднеется. Она одна здесь не наряженная. На этой самой тропинке я вижу двух птичек, даже они на этом фоне кажутся очень красивыми. К сожалению, птички улетят, весело щебеча и свистя.
    Все золото напоминает мне магазин украшений. Идешь по этой дорожке, и страшно дышать: вдруг с дерева оторвётся золотой листик. За этим жёлтым туманом чуть-чуть виднеется небо — единственный другой здесь оттенок. Великолепную картину нарисовал художник

  • Золотая осень
На рисунке художник И.С.Остроухов“Золотая осень” изобразил дере...

    34 слайд

    Золотая осень
    На рисунке художник И.С.Остроухов“Золотая осень” изобразил деревья в ярких золотых нарядах и украшениях. Этими красками раскрасила осень лесную поляну. Красивый наряд надели деревья. Причудливые их стволы видны сквозь золотую листву. Оранжевые листья засыпали землю. На ней разноцветный ковер из листьев. На лесной тропинке сидят две белобокие сороки. Великолепную картину нарисовал художник.

  • Домашнее задание
Переписать сочинение на листок и оформить его.

    35 слайд

    Домашнее задание
    Переписать сочинение на листок и оформить его.

  • МОЛОДЦЫ, 
СПАСИБО ЗА УРОК!

    36 слайд

    МОЛОДЦЫ,
    СПАСИБО ЗА УРОК!

Краткое описание документа:

•— Отгадайте загадку, напишите отгадку.•Круглое, румяное, •Я расту на ветке. •Любят меня взрослые •И маленькие детки. .. •— Какая орфограмма в слове?— Напишите слова, которые отвечают на вопрос какое?. .. •— Отгадайте еще одну загадку. •Фырчит, рычит, •Ветки ломает, •Пыль поднимает, •Тебя с ног сбивает. •Слышишь его, •Да не видишь его….— Ветер какой? •— Для чего нужны слова, которые отвечают на вопросы какой? какая?.•Какое сейчас время года?•— Скажите, осень какая? •— Бывает осень еще и золотая. Почему золотая? Она сделана из золота? •— Нравится ли вам золотая осень? Почему? •— Золотую осень воспевают в своих произведениях поэты, композиторы, художники. •— Послушайте стихи замечательного русского поэта Ивана Бунина и представьте картину, которую он описывает. •Лес, точно терем расписной, •Лиловый, золотой, багряный, •Веселой, пестрою стеной •Стоит над светлою поляной. •Березы желтою резьбой •Блестят в лазури голубой, •Как вышки, елочки темнеют, •А между кленами синеют •То там, то здесь в листве сквозной •Просветы в небо, что оконца. •Лес пахнет дубом и сосной, •За лето высох он от солнца, •И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой… •— Что вы представили, когда слушали стихи? •— Сегодня на уроке мы тоже будем воспевать золотую осень, только не в стихах, а в прозе.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 055 845 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Другие материалы

«Русский язык (в 2 частях)», Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

  • 31.10.2021
  • 185
  • 4

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

  • 31.10.2021
  • 324
  • 43

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

  • 31.10.2021
  • 267
  • 13

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»

Русский язык. 2 класс.

Урок 18. Коллективное сочинение по картине И.С. Остроухова

«Золотая осень»

Переченьвопросов, рассматриваемых в теме:

1) Творчество пейзажиста И.С. Остроухова.

2) Анализ содержания картины «Золотая осень».

3) Приёмы конструирования предложений с опорой на данное начало и ключевые слова.

Тезаурус:

Картинная галерея – специально устроенное помещение, в котором развешаны картины для обозрения.

Репродукция – воспроизведение какого-либо изображения – рисунка, картины, печатного текста – средствами фотографии.

Пейзаж – рисунок, картина, изображающие природу.

Пейзажист – художник, рисующий пейзажи.

Текст-описание – это текст или часть текста, в котором даётся описание предмета или явления. К тексту-описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое? какие?

Опорные слова – это слова, которые передают основное содержание текста.

Толковый словарь – это словарь, в котором объясняется значение слова.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Канакина В. П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2017. – С. 39.

2. Страхова Л. Л. Готовые сочинения для младших школьников. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005. – С.46–51.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Многие поэты, композиторы и художники воспевают в своих произведениях осень. Сегодня мы познакомимся с картиной русского художника Ильи Семёновича Остроухова «Золотая осень». Внимательно рассмотрите её. На картине художник изобразил тот замечательный период осени, когда деревья меняют листву. И.С. Остроухов назвал картину «Золотая осень» по цвету листвы, которая становится жёлтой, а жёлтый цвет напоминает золото. Огромную роль в картине играет цвет. Цветом можно передать время года, погоду, время суток, показать настроение картины. Цвета бывают тёплые и холодные. Тёплые цвета звучат радостно и весело. Холодные – спокойно, тёмные – таинственно и сказочно, а серые – грустно. Для описания осени художник использовал тёплые цвета: ярко-жёлтый, оранжевый. Для придания таинственности картине, он использовал чёрный и коричневый цвет. Автор картины хотел показать красоту и сказочность этого времени года, поэтому выбирал краски таких оттенков.

Рассмотрим картину повнимательнее. Что мы видим на переднем плане? Мы видим клён и молодые осинки. Ветки деревьев склонились к земле под тяжестью листвы. Сквозь листья пробивается солнечный свет, виден маленький кусочек светло-голубого неба. Солнца на небе мы не видим, но чувствуем тепло, которое исходит от жёлтых листьев. На картине слева художник нарисовал протоптанную тропинку, на которой сидят две белобокиесороки.

Рассмотрите задний план картины. Мы видим старые деревья с причудливыми стволами, они не выглядят угрюмыми и печальными, они выглядят таинственными и сказочными. С приходом осени, они тоже поменяли свой наряд. Чувствуется, что автор любит осень. Он с нежностью вырисовывает все детали картины, подбирает краски.

Сегодня нам предстоит создать свой текст по картине. Давайте вспомним, из каких частей состоит текст.

Текст состоит из трёх частей: вводная часть, основная и заключительная. Подумайте, к какой из трёх частей подходит предложение: «на картине художник изобразил золотую осень». Предложение подходит к вводной части текста, так нам предлагают начать наш рассказ. В основной части текста мы должны описать всё, что видим на картине. В этом нам помогут опорные слова. Внимательно читайте их и соотносите с картиной. Не забудьте сказать о красках, которые использовал художник. В заключительной части поделитесь своими впечатлениями и чувствами от увиденного. При записи текста, соблюдайте красную строку. Смысл непонятных слов уточняйте в толковом словаре.

Примерыи разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Жанры живописи.

Соотнесите картинку с жанром изобразительного искусства.

пейзаж натюрморт портрет

Подсказка:если вы поставили слово правильно, то оно закрепится на картине.

Правильный ответ:

натюрморт пейзаж портрет

Задание. Описание картины.

Выберите подходящие по смыслу слова и заполните пропуски.

На земле лежит ________ ковёр из листьев. В глубине леса видны __________ стволы ______. На лесной тропинке сидят ___________ сороки.

белобокие разноцветный причудливые деревьев

Подсказка: если вы поставили слово правильно, то оно закрепится в предложении.

Правильный ответ:

На земле лежит разноцветный ковёр из листьев. В глубине леса видны разноцветные стволы деревьев. На лесной тропинке сидят белобокие сороки.

«Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень»».

Обучающее сочинение
по картине.
Учитель начальных классов
Росс Ирина Борисовна

Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
Прочитай четверостишие и подумай, о чем сегодня будем говорить на уроке?

Обучающее сочинение
по картине.
Илья Семёнович Остроухов «Золотая осень»

Илья Семенович Остроухов родился 20 июля 1858 года в Москве. Его семья относилась к старинному купеческому роду. Родители стремились дать сыну прекрасное образование. Илья Семенович играл на рояле, говорил на трех языках, владел обширными знаниями. 
Первый раз Остроухов попробовал себя в роли художника только в 1879 году.
Остроухов скончался 8 июля 1929 года в Москве. Несмотря на небольшое количество работ, он вошел в историю русской живописи как создатель особых образов русской природы.

Что изображено на картине?

Словарная работа

Осень
— яркая, золотая, волшебная
Лес 
— сказочный, таинственный
Старые клены 
— огромные, роскошные, раскидистые
Молодые клены 
— тянутся к солнцу
Листья на земле 
— похожи на ковер из разноцветных листьев
Тропинка 
— заметно вьется
Сороки 
— белобокие, скачут по тропинке
Сплетенные деревья 
— напоминают чудовище
Небо 
— голубое, проглядывает сквозь ветки
Настроение 
— радостное, праздничное

План

Что изображено на картине?
Что изображено на переднем плане?
Что изображено на заднем плане?
Какие краски использует художник?
Мое отношение к картине?

Закончи предложение
Перед нами картина Ильи Семёновича Остроухова
« . . . . ».
Золотая осень
На ней художник изобразил ..
осенний лес.
Лес похож на…
сказку.

Что изображено на переднем плане?

Закончи предложение
На переднем плане изображены..
два старых клёна.
Вокруг клёнов лежат осенние листья, которые похожи ..
на разноцветный ковёр.

Что изображено на заднем плане?

Закончи предложение
На заднем плане видны..
несколько корявых клёнов
Они напоминают ..
чудовища.
Впереди кленов
по тропинке ходят…
белобокие сороки.
Сквозь ветки
проглядывает…..
голубое небо.

Какие краски использовал художник?

Закончи предложение
Илья Семёнович Остроухов использовал..
яркие,
жёлто-оранжевые краски.
Мне картина понравилась,
потому что она создает
радостное настроение.

Сочинение по картине
Перед нами картина Ильи Семёновича Остроухова «Золотая осень». На ней художник изобразил осенний лес. Лес похож на сказку.
На переднем плане изображены два старых клёна. Вокруг клёнов лежат осенние листья, которые похожи на разноцветный ковёр.
На заднем плане видны несколько корявых клёнов. Они напоминают чудовища. Впереди кленов по тропинке ходят белобокие сороки. Сквозь ветки проглядывает голубое небо.
Илья Семёнович Остроухов использовал яркие, жёлто-оранжевые краски. Мне картина понравилась, потому что она создает радостное настроение.

Урок русского языка во 2 классе

Тема: Обучающее сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень».

Цель. Формировать у учащихся умение письменно излагать свои мысли.

Задачи. Совершенствовать орфографический навык, развивать творческое воображение детей, развивать чувство прекрасного. Воспитывать любовь к родному языку, родной природе.

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся правильно строить предложения, излагать свои мысли;

  • анализировать, делать выводы, сравнивать;

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Давайте проверим, как вы сидите:

Руки! На месте.

Ноги! На месте.

Локти! У края.

Спинка! Прямая.

II. Самоопределение к деятельности

Звучит музыка П.И. Чайковский «Времена года. Осень.»

У. Ребята, эта музыка и отгадка на загадку, помогут вам назвать время года, о котором мы сегодня будем говорить на уроке.

У.Отгадайте загадку

Солнцу теплому не верьте —

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами.

Д. Мы будем говорить об осени.

У.Скажите, осень, какая?

Д.Холодная, дождливая.

У.Бывает осень ещё и золотая. Почему золотая? Она сделана из золота?

Д.Нет. Так её называют по цвету листвы, которая становится жёлтой и красной.

У.Представьте такую картину.

«Осень… последние теплые дни – прощальный дар уходящего лета. Словно стараясь удержать в своих ветвях жаркое солнце, деревья окрасились в золото и пурпур. В прогретом воздухе летают тонкие, серебристые паутинки, на них жучки-почтальоны несут кому-то долгожданные известия». (Мария Шеваленко)

У. Нравится ли вам золотая осень? Золотую осень воспевают в своих произведениях поэты, композиторы, художники.

У.Послушайте стихотворение Г.Галиной «Дары осени» и представьте картину, которую она описывает.

Золотятся между сосен,

Клёны жёлтые стоят…

Что за чудный им наряд

Подарила осень!

Как украсила рябины,

Бросив щедрою рукой

Меж узорчатой листвой

Яркие рубины!

И качаются берёзы

В разноцветных кружевах…

Лишь у ёлки на ветвях

Блещут слёзы…

Полно, ёлочка! Напрасно

Не кручинься над собой:

Будешь в зелени зимой

Ты одна прекрасна!..

Г.Галина

У. Дети, вы прослушали стихотворение «Дары осени» Галиной. Чем оно наполнено?

Д. Красотой, светом, солнцем, красками.

У. Выберите самый точный из прозвучавших ответов.

Д. Красками.

У.Да, дети, стихотворение наполнено красками, красками осени.

У.Сегодня на уроке мы тоже будем воспевать золотую осень, только не в стихах, а в прозе.

III. Работа по теме урока

Упражнение 47, страница 39

У.Прочитайте задание. Что нам поможет написать сочинение об осени?

Д.Репродукция картины Ильи Семеновича Остроухова «Золотая осень».

У.Что такое репродукция?

Д.Фотография с картины.

У. Почему художник так назвал картину?

Д.Он изобразил на картине раннюю осень, когда все деревья оделись в золотой наряд.

У. Какие краски использовал И. С. Остроухов для своей картины?

Д. Желтые, оранжевые, красные, коричневые, зеленые.

У. Что привлекло ваше внимание в картине? Поделитесь своими впечатлениями.

У. Найдите опорные слова. Прочитайте их. Значение, каких слов вам непонятно?

Д.Опорные слова:

ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.

У.Объясните значение слова причудливые. (Необычные, чудные)

У.Чтобы написать сочинение – описание картины, надо внимательно её рассмотреть и найти ответы на вопросы:

Что изображено на картине, какое настроение передает картина.

Для того, чтобы описать что изображено на картине, нужно пользоваться следующим планом. (План распечатан на карточках для каждого учащегося)

План

I. Вступление. Что изображено на картине?

II. Основная часть.

  1. Что изображено на переднем плане?

  2. Что изображено на заднем плане?

  3. Цветовое решение картины.

III. Заключение. Моё отношение к картине.

Примерное описание картины (можно использовать презентацию с технологическим приёмом «Лупа»):

Этот прекрасный пейзаж Илья Остроухов написал в усадьбе известного мецената Саввы Мамонтова Абрамцево в 1886 году. Вероятно, такой Остроухов увидел осень в усадебном парке.

На полотне мы видим роскошную золотую осень на пике ее красоты, когда деревья еще не сбросили листья. На переднем плане художник изобразил два дерева – клен и осину. Темные стволы деревьев создают хороший контраст для ярких листьев. Автор не пожалел красок на множество оттенков листвы. Здесь она разная: и светло- желтая, и оранжевая, и багровая. Особенно хороши крупные кленовые листья — те, что на деревьях и уже опавшие.

Слева видна полянка, которую пересекает тропинка, на ней яркими пятнами выделяются две черно-белые сороки. Они скачут, отыскивая в траве что-то вкусное для себя. Кажется, даже слышно их звонкое щебетание. Эти небольшие птички оживляют пейзаж, делая его привлекательным и душевным.

Сразу за полянкой в левой части картины видны мощные стволы старых деревьев с торчащими в разные стороны ветвями. Они темного цвета и необычной формы. Очевидно, эти старые могучие деревья живописец изобразил здесь для контраста с тонкими стволами молодых кленов на переднем плане. Он подчеркнул этим, что жизнь в природе тоже идет своим чередом – старые деревья умирают, а юные набирают силу и красоту.

На заднем плане картины, который просматривается сквозь стволы деревьев, видно светлое голубое небо, песчаная дорожка и зелень не успевших надеть желтый наряд деревьев. Вместе с зеленой травкой это создает светлый фон, который очень гармонично подчеркивает красоту одетого в золото парка. На картине нет ярких лучей солнца, но его присутствие ощущается в сияющих красках золотой листвы. Особенно хорошо солнечный свет передан на заднем плане картины.

Картина погружает нас в волшебный мир осенней природы, он изменчив, пройдет некоторое время и деревья сбросят листья, парк с голыми ветвями будет смотреться совсем иначе. Природа готовится к зиме, холодам и снегу. Но сейчас, в начале осени, она прекрасна. Илье Остроухову удалось остановить мгновение, чтобы в памяти остался этот великолепный осенний день. 
Как хочется пройтись по этому парку, насладиться тишиной, услышать под ногами хруст сухих веток и шелест опавшей листвы, надышаться свежей прохладой осеннего дня! А еще собрать букет из кленовых листьев и дома поставить его в вазу. Чтобы он напоминал о приятной прогулке и сказочной прелести осенней поры.

IV. Самостоятельная работа

У.Попробуйте сами написать сочинение об осени. Начните его так:

На картине художник изобразил золотую осень.

При написании сочинения вы можете использовать репродукцию Ильи Семеновича Остроухова и опорные слова. В конце напишите, чем вам запомнился этот осенний пейзаж.

Материал к сочинению

Осень 

Яркая, золотая, волшебная, праздничная 

Лес 

Сказочный, таинственный, загадочный

Старые клены 

Огромные, могучие, раскидистые

Молодые клены 

Тонкие, гибкие, тянутся к солнцу 

Листья на земле 

Лежат на земле разноцветным ковром, крупные, похожие на золотой водопад

Тропинка 

Петляет узкая лесная, чуть заметно вьется

Сороки 

Белобокие, любопытные, скачут по траве, стрекочут

Сплетенные деревья 

Напоминают паука, покрыты светло-желтыми листьями 

Небо 

Голубое небо, осеннее, холодное, проглядывает сквозь кружево веток

Настроение 

Радостное, праздничное, восторженное 

V. Чтение сочинений

VI. Подведение итогов урока

У.Все ли удалось, что задумали?

У.Где испытывали затруднения?

VII. Домашнее задание

Нарисовать свою картину на тему «Золотая осень».

Урок развития речи во 2 классе.

УМК «Школа России»

Тема: Обучающее сочинение по картине

Цель: развивать умение составлять текст по сюжетному рисунку, по вопросам,
обучать учащихся письменно излагать свои мысли.

Задачи:

1) Формировать умения строить текст в определённой композиционной форме, отображать речевые средства, образно воспринимать предметы на картине.

2) Совершенствовать орфографический навык, развивать творческое воображение детей, развивать чувство прекрасного.

3) Воспитывать любовь к родному языку, родной природе.

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся правильно строить предложения, излагать свои мысли;

  • анализировать, делать выводы, сравнивать;

  • воспринимать прекрасное и реагировать на него.

Ход урока

I. Организационный момент

Послушайте стихотворение:

Осень

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень:

— Не жалейте лето!

Посмотрите — роща золотом одета!

3. Федоровская

II. Самоопределение к деятельности

-Какое настроение у вас возникло при слушании стихотворения?

— Скажите, какая вам осень нравится?

— Бывает осень ещё и золотая. Почему золотая? Она сделана из золота? (Нет. Её так называют по цвету листвы, которая становится жёлтой, красной)

— Нравится ли вам золотая осень? Почему? (Ответы детей)

— Золотую осень воспевают в своих произведениях поэты, композиторы, художники.

— Послушайте еще одно стихотворение замечательного русского поэта Ивана Бунина и представьте картину, которую он описывает.

(Учитель читает стихотворение на фоне классической музыки )

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой…

— Что вы представили, когда слушали стихи? (Ответы детей)

— Сегодня на уроке мы тоже будем воспевать золотую осень, только не в стихах, а в прозе.

Мы будем учиться составлять рассказ по картинке.

III. Работа по теме урока

Упр. 47, с. 39 (репродукция стр.81)

— Прочитайте задание.

— Что нам поможет написать сочинение об осени? (Репродукция картины И. С. Остроухова «Золотая осень»)

— Что такое репродукция? (Фотография с картины).

Анализ рисунка по вопросам учебника.

— Почему художник так назвал картину?

— Какой период осени он изобразил?

— Какие краски использовал И. С. Остроухов для своей картины?

— Что привлекло ваше внимание в картине? Поделитесь своими впечатлениями.

Выразите свое отношение к картине.

— Найдите опорные слова. Прочитайте их. Значение, каких слов вам непонятно?

Опорные слова: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.

— Объясните значение слова причудливые. (Необычные, чудные)

— Для того, чтобы описать что изображено на картине, нужно пользоваться следующим планом. Но не забывать, что текст имеет 3 части: начало ( что изображено на картине), основная описание природы) и заключение ( свое отношение)

Составление устного рассказа по плану.

(План распечатан на карточках для каждого учащегося)

План

  1. Что изображено на картине?

  2. Что изображено на переднем плане?

  3. Что изображено на заднем плане?

  4. Цветовое решение картины.

  5. Моё отношение к картине.

Примерное описание картины (можно использовать презентацию с технологическим приёмом «Лупа»):

На картине художник изобразил золотую осень. Он будто вглядывается в жизнь осеннего леса с близкого расстояния.

Всё его внимание привлекает передний план: два старых клёна с поникшими ветвями и несколько молодых деревьев, зелёная трава, опавшие ажурные кленовые листья.

В глубине слева – корявые стволы старых деревьев, а дальше всё как будто сливается с ярким золотом осенней листвы.

Художник выбрал яркие цвета жёлто-оранжевых оттенков, чтобы показать красоту осенней природы.

Но изображая осень в её золотой красоте, он не забыл нарисовать сорок, скачущих по траве. Именно это позволило нам явственно ощутить жизнь осеннего звучного леса.

IV. Самостоятельная работа

— Попробуйте сами написать сочинение об осени. Расскажите об осеннем настроении так, чтобы читателю захотелось продолжения этой золотой поры. При написании сочинения вы можете использовать репродукцию И.С. Остроухова и следующий материал для описания осени. (Материал напечатан на карточках для каждого учащегося)

Материал к сочинению

Осень 

Яркая, золотая, волшебная, праздничная 

Лес 

Сказочный, таинственный, загадочный

Старые клены 

Огромные, роскошные, раскидистые

Молодые клены 

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Листья на земле 

Как ковер из крупных разноцветных листьев

Тропинка 

Ее обступили деревья, чуть заметно вьется

Сороки 

Белобокие, скачущие по траве

Сплетенные деревья 

Напоминают чудовище, покрыты светло-желтыми листьями 

Небо 

Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток

Настроение 

Радостное, праздничное, восторженное 

V. Рефлексия

— Трудно ли Вам было написать сочинение?

— Где испытывали затруднения?

— Понравилась ли вам эта работа?

VII. Домашнее задание

Нарисовать свою картину на тему «Золотая осень».

Используемые источники:

Литература:

Канакина В . П. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2012 (Школа России)

О.Н. Крылова . Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. М.: Экзамен , 2014

Приложение №1

Илья Семёнович Остроухов «Золотая осень»

Опорные слова: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.

План

  1. Что изображено на картине?

  2. Что изображено на переднем плане?

  3. Что изображено на заднем плане?

  4. Цветовое решение картины.

  5. Моё отношение к картине.

Материал к сочинению

Осень 

Яркая, золотая, волшебная, праздничная 

Лес 

Сказочный, таинственный, загадочный

Старые клены 

Огромные, роскошные, раскидистые

Молодые клены 

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Листья на земле 

Как ковер из крупных разноцветных листьев

Тропинка 

Ее обступили деревья, чуть заметно вьется

Сороки 

Белобокие, скачущие по траве

Сплетенные деревья 

Напоминают чудовище, покрыты светло-желтыми листьями 

Небо 

Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток

Настроение 

Радостное, праздничное, восторженное 

Цель: обучение учащихся письменно излагать
свои мысли.

Задачи:

  • Формировать умения строить текст в
    определённой композиционной форме, отображать
    речевые средства, образно воспринимать предметы
    на картине.
  • Совершенствовать орфографический навык,
    развивать творческое воображение детей,
    развивать чувство прекрасного.
  • Воспитывать любовь к родному языку, родной
    природе.

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся правильно строить
    предложения, излагать свои мысли;
  • анализировать, делать выводы, сравнивать;
  • воспринимать прекрасное и реагировать на него.

Оборудование: музыка П.И. Чайковского из
цикла “Времена года”, видеоролик И.Бунин
“Листопад”, презентация картины, карточки
для учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

Звучит музыка П.И. Чайковского из цикла
“Времена года”.

— Послушайте музыку и подумайте, какое
настроение хотел передать композитор? Кто узнал
это музыкальное произведение?

— Можно сказать, что это за время года? (Осень)

— Скажите, осень- какая? (Холодная, дождливая)

— Бывает осень ещё и золотая. Почему золотая? Она
сделана из золота? (Нет. Её так называют по цвету
листвы, которая становится жёлтой, красной)

— Нравится ли вам золотая осень? Почему? (Ответы
детей)

— Золотую осень воспевают в своих произведениях
поэты, композиторы, художники.

— Послушайте стихи замечательного русского
поэта Ивана Бунина и представьте картину,
которую он описывает.

(Учитель читает стихотворение на фоне
классической музыки или можно использовать видеоролик
И.Бунин “Листопад”)

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой…

— Что вы представили, когда слушали стихи?
(Ответы детей)

— Сегодня на уроке мы тоже будем воспевать
золотую осень, только не в стихах, а в прозе.

III. Работа по теме урока

Упр. 47, с. 39

— Прочитайте задание.

— Что нам поможет написать сочинение об осени?
(Репродукция картины И. С. Остроухова “Золотая
осень”) Приложение 3.

— Что такое репродукция? (Фотография с картины).

Рассказ учителя о художнике.

— Художник Илья Остроухов известен как
выдающийся мастер пейзажа. Он был одним из
русских художников-передвижников, в 1887 году на
общей выставке он впервые показал картину,
принесшую ему славу. Это была «Золотая
осень», довольно небольшое полотно. В русской
живописи есть направление, известное, как пейзаж
настроения
. «Золотая осень» — одна из
первых работ такого типа. Это значит, что
живописец не только отражал красоту природы,
родного уголка, но и передавал настроение
любимого времени года. В картине должны
чувствоваться эмоции, чувства.

— Почему художник так назвал картину?

— Какой период осени он изобразил?

— Какие краски использовал И. С. Остроухов для
своей картины?

— Что привлекло ваше внимание в картине?
Поделитесь своими впечатлениями.

— Найдите опорные слова. Прочитайте их.
Значение, каких слов вам непонятно?

Опорные слова: ярко-жёлтые, золотые,
оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски,
красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые
стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.

— Объясните значение слова причудливые.
(Необычные, чудные)

— Для того, чтобы описать что изображено на
картине, нужно пользоваться следующим планом.
(План распечатан на карточках для каждого
учащегося) Приложение 1.

План

  • Что изображено на картине?
  • Что изображено на переднем плане?
  • Что изображено на заднем плане?
  • Цветовое решение картины.
  • Моё отношение к картине.

Примерное описание картины (можно использовать
презентацию с технологическим приёмом “Лупа”):

На картине художник изобразил золотую осень. Он
будто вглядывается в жизнь осеннего леса с
близкого расстояния.

Всё его внимание привлекает передний план: два
старых клёна с поникшими ветвями и несколько
молодых деревьев, зелёная трава, опавшие ажурные
кленовые листья.

В глубине слева – корявые стволы старых
деревьев, а дальше всё как будто сливается с
ярким золотом осенней листвы.

Художник выбрал яркие цвета жёлто-оранжевых
оттенков, чтобы показать красоту осенней
природы.

Но изображая осень в её золотой красоте, он не
забыл нарисовать сорок, скачущих по траве. Именно
это позволило нам явственно ощутить жизнь
осеннего звучного леса.

IV. Самостоятельная работа

— Попробуйте сами написать сочинение об осени.
Расскажите об осеннем настроении так, чтобы
читателю захотелось продолжения этой золотой
поры. При написании сочинения вы можете
использовать репродукцию И.С. Остроухова и
следующий материал для описания осени. (Материал
напечатан на карточках для каждого учащегося) Приложение 2.

Материал к сочинению

Осень  Яркая, золотая,
волшебная, праздничная 
Лес  Сказочный, таинственный, загадочный
Старые клены  Огромные, роскошные, раскидистые
Молодые клены  Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к
солнцу 
Листья на земле  Как ковёр из крупных разноцветных
листьев
Тропинка  Её обступили деревья, чуть заметно
вьётся
Сороки  Белобокие, скачущие по траве
Сплетенные деревья  Напоминают чудовище,
покрыты светло-жёлтыми листьями 
Небо  Голубое небо проглядывает сквозь
кружево веток
Настроение  Радостное, праздничное,
восторженное 

V. Чтение сочинений

VI. Подведение итогов урока

— Трудно ли Вам было написать сочинение?

— Где испытывали затруднения?

— Что понравилось?

VII. Домашнее задание

Нарисовать свою картину на тему “Золотая
осень”.

Используемые источники:

Литература:

  1. Канакина В . П. Русский язык. 2 класс: учебник для
    общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть
    1. М.: Просвещение, 2012 (Школа России)
  2. Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф., Васильева Н. Ю.
    Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс.
    М.: ВАКО, 2013 (В помощь школьному учителю)
  3. Страхова Л. Л. Сочинение по картине для младших
    школьников. Санкт-Петербург: Издательский Дом
    “Литера”, 2008 г., 80 с. (Серия “Начальная школа”)

Интернет ресурсы:

  1. Картина-http://artsoch.ru/image/ostroukhov/zolotaya-osen.jpg
  2. https://www.youtube.com/watch?v=cEy_CNnntjM

Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень»

Русский язык 2 класс

• 2 класс

• урок нов. материал
,
презентация, конспект

22.09.2014

Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень» для учащихся 2 класса, УМК «Школа России».

В ресурсе представлен конспект урока, две карточки для учащихся (одна с картиной, другая без неё), презентация, в которой использован технологический приём «Лупа». Работа ведётся по щелчку мыши. Есть ссылка на видеоролик И.Бунин «Листопад».

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Неограниченная бесплатная загрука материала «Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень»» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Русский язык 2 класс» и представляет собой: «урок нов. материал».

Загрузка началась…

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

Порядок вывода комментариев:

Спасибо Вам, Лидия Петровна, за прекрасный ресурс. Интересное решение с технологическим приёмом «Лупа». Творческих Вам идей!

Дорогая Светлана Сергеевна! Большое спасибо Вам за позитив.

Лидия Петровна, спасибо за материал. Пока я думала, что нужно попробовать выполнить работу с этим приёмом, вы уже применили его на практике. Вы не стоите на месте и нас подталкиваете к новым вершинам.

Ирина Евгеньевна! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв. Давно хотела применить этот приём, вот час и настал.

Лидия Петровна, благодарю за прекрасную разработку! Ваши карточки для учащихся следует взять на заметку коллегам, они как и презентация помогут детям в выполнении работы.

Галина Васильевна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. С уважением и благодарностью, Лидия Петровна.

Лидия Петровна, спасибо за ресурс. Здесь есть всё для работы над сочинением. А использование технологического приёма «Лупа» для работы по картине — это просто находка.

Татьяна Константиновна! Большое спасибо за высокую оценку моего труда.

Уважаемая Лидия Петровна! Большое спасибо за Ваш труд. Работа над сочинением — трудная тема для детей. Но с таким богатым, разнообразным материалом  написать будет под силу всем.  Карточки для детей- палочка-выручалочка. Лупу я ещё не освоила. Очень понравилось! БЛАГОДАРЮ!

Татьяна Григорьевна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. С уважением и благодарностью, Лидия Петровна.

Лидия Петровна! Благодарю за полезный ресурс. Карточки и презентация помогут детям написать прекрасные сочинения. Ресурс понравился.Спасибо.

Анна Викторовна!  Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. Рада, что ресурс понравился. С уважением и благодарностью, Лидия Петровна.

н

Спасибо Вам большое за полезный материал. Творческих успехов в работе и побед!

Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. С уважением и благодарностью, Лидия Петровна.

Лидия Петровна, спасибо за материал.

Надежда Николаевна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. С уважением и благодарностью, Лидия Петровна.

Прекрасный ресурс, Лидия Петровна! Творческих Вам успехов!

Ольга Куприяновна! Большое спасибо за внимание к работе, отзыв и пожелания. С благодарностью, Лидия Петровна.

Лидия Петровна, спасибо за богатый материал к сочинению.

Елена Владиславовна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. Буду рада, если ресурс пригодится в работе. С уважением и благодарностью, Лидия Петровна.

Презентация. Сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая Осень». 2 класс

Презентация. Сочинение по картине И.С. Остроухова "Золотая Осень". 2  класс

Сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень»

Сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень»

Сочинение по картине И.С. Остроухова
«Золотая осень»

И.И.Левитан В.Д.Поленов ЗОЛОТАЯ

И.И.Левитан В.Д.Поленов ЗОЛОТАЯ

И.И.Левитан

В.Д.Поленов

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ

Известный русский художник, мастер пейзажа, коллекционер икон, живописи, основатель частного художественного музея

Известный русский художник, мастер пейзажа, коллекционер икон, живописи, основатель частного художественного музея

Известный русский художник, мастер пейзажа, коллекционер икон, живописи, основатель частного художественного музея. 
Известность и славу принесла картина «Золотая осень».

Илья Семёнович Остроухов

Презентация. Сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая Осень». 2 класс

Презентация. Сочинение по картине И.С. Остроухова "Золотая Осень". 2  класс

План сочинения «Золотая осень» 1

План сочинения «Золотая осень» 1

План сочинения
«Золотая осень»

1.Вступрение. (Какую картину описываем?)
2. Основная часть.
(Что изображено, что видим на картине?
Что на переднем плане? Что на заднем плане?)
3. Заключение.
(Твоё отношение к картине. Что хорошего, необычного в ней?)

Вступление. Перед картина «Золотая осень» нами

Вступление. Перед картина «Золотая осень» нами

1 часть. Вступление.

Перед

картина

«Золотая осень»

нами

И.С. Остроухова

Перед нами картина И.С. Остроухова
«Золотая осень». На картине художник
изобразил золотую осень.

Что мы видим? Мы видим осенний лес

Что мы видим? Мы видим осенний лес

Что мы видим?

Мы видим осенний лес.

Как вы думаете шумно ли в сентябре в лесу?

В лесу царит тишина.

видим
осенний
лес

2 часть.
Основная часть

тишина
в лесу
царит

Лишь на узкой лесной тропинке стоят белобокие сороки

Лишь на узкой лесной тропинке стоят белобокие сороки

Лишь на узкой лесной тропинке стоят белобокие сороки.

лишь,
стоят,
на, узкой,
тропинке,
сороки,
лесной,
белобокие

Что изображено на переднем плане?

Что изображено на переднем плане?

Что изображено на переднем плане?

На переднем плане высокий клён. Он
склонил свои ветки к земле.

склонил,
свои, с
к земле,
на, переднем, плане

Что изображено на заднем плане?

Что изображено на заднем плане?

Что изображено на заднем плане?

За тропинкой стоят старые дубы с причудли-выми стволами.

За, старые, дубы, стволами, тропинкой,
причудливыми, стоят

Они, погнулись,
почернели, ветров, дождей

Они погнулись и почернели от дождей и ветров.

Что можно сказать о листьях? Ярко-желтые, оранжевые, золотые листья усыпали землю разноцветным ковром

Что можно сказать о листьях? Ярко-желтые, оранжевые, золотые листья усыпали землю разноцветным ковром

Что можно сказать о листьях?

Ярко-желтые, оранжевые, золотые листья усыпали землю разноцветным ковром .

Ярко-жёлтые,
золотые,
оранжевые, листья,
разноцветный ковер

Заключение Твоё отношение к картине понравилась, картина, мне художник, показал, осенней, красоту, природы

Заключение Твоё отношение к картине понравилась, картина, мне художник, показал, осенней, красоту, природы

3 часть. Заключение

Твоё отношение к картине

понравилась,
картина,
мне

художник,
показал,
осенней,
красоту,
природы

Картина мне понравилась.

Она позволила мне почувствовать красоту золотой осени.

Золотая осень» Пере нами картина

Золотая осень» Пере нами картина

«Золотая осень»
Пере нами картина И.С. Остроухова. На картине художник изобразил золотую осень.
Мы видим осенний лес. В лесу царит тишина. Лишь на узкой лесной тропинке стоят белобокие сороки. На переднем плане высокий клён. Он склонил свои ветки к земле. За тропинкой стоят старые дубы с причудливыми стволами. Они погнулись и почернели от дождей и ветров. Ярко-желтые, оранжевые, золотые листья усыпали землю разноцветным ковром.
Мне понравилась эта картина. Она позволила мне почувствовать красоту золотой осени.

  • Коллективное составление рассказа по репродукции картины в д поленова золотая осень 3 класс
  • Коллективное составление рассказа по репродукции картины 2 класс школа россии
  • Коллектива как пишется правильно
  • Коллектив сплочен как пишется
  • Коллектив сокращенно как пишется