КОЛЛЕКТИВНЫЙ
РАССКАЗ «НАША ПОЕЗДКА
В ЗООПАРК». ВЕЧЕРНИЙ ГОРОД
Реализация
содержания программы в образовательных областях:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской
деятельности: игровая, коммуникативная,
изобразительная.
Цели:
развивать речевые умения; активизировать словарь по теме «Зоопарк»; учить
дифференцировать понятия «буква», «звук», «гласные и согласные звуки»,
составлять предложение из двух слов, передавать картину вечернего города, его
цветовой колорит; закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно
располагать изображение на листе бумаги; развивать эстетические чувства.
Целевые
ориентиры дошкольного образования: составляет
рассказ по набору картин с фабульным развитием действия; знает названия диких
животных; выполняет рисунок города, соблюдая пропорциональные отношения,
правильно организуя композицию.
Материалы и
оборудование:
фотографии вечернего города; бумага темная, акварель, гуашь, мольберты; куклы;
картинки с изображением животных.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный
момент.
– Давайте отправимся на экскурсию по
нашему городу. Возьмем с собой наших кукол.
2.
Коллективный рассказ «Наша поездка в зоопарк».
– Сначала мы посетим зоопарк.
Дети «подъезжают» к «зоопарку»,
рассматривают картинки с изображением животных на мольбертах.
– Давайте составим рассказ о нашей
поездке в зоопарк. Какие звери вам больше всего запомнились? Расскажите о
слоне, верблюдах, львице со львятами, о тиграх, медведях, бурых и белых, о
трех забавных медвежатах. Я начну рассказ о поездке в зоопарк, а вы его будете
продолжать:
Это было совсем недавно. К детскому
саду подъехал автобус. Мы сели в автобус и поехали в зоопарк. До места автобус
довез нас быстро. Там мы увидели много зверей. Мы долго смотрели на обезьянок.
Непоседливые веселые зверьки то раскачивались на качелях, то повисали на
перекладине. В зоопарке мы видели слона.
– Про слона расскажет (имя
ребенка).
– Про жирафа расскажет (имя ребенка).
– Про тигра расскажет (имя ребенка).
– Интересный рассказ у нас получился.
3.
Рисование «Вечерний город».
– А теперь погуляем по вечернему городу.
Каким бывает город вечером? Как он освещен? Как выглядят дома? Как расположены
дома на улице города? Изобразите, как выглядит наш город вечером, на рисунке.
Дети рисуют вечерний город.
4.
Итог занятия.
– Рассмотрите все рисунки и выберите
наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
Конспект НОД (по развитию речи)
На тему: «Путешествие в зоопарк»
Возрастная группа: подготовительная
Разработала:
воспитатель
Кузьминых Е.Г.
Красноселькуп 2015 год
Программные задачи:
1.Учить детей подбирать прилагательные и существительные, уметь точно описывать характерные особенности животных, повадки, образ жизни и внешний вид.
2.Формировать у детей устойчивое желание говорить, выслушивать собеседника, задавать вопросы, вступать в речевое общение.
3.Обучать детей использовать в речи сложные предложения и их грамматическое оформление.
4.Совершенствование навыков образования притяжательных, прилагательных.
5.Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие.
6.Воспитывать бережное отношение к животным находящихся в зоопарках , умение правильно вести себя в зоопарке и в общественных местах.
Материал: Правила поведения в зоопарке, презентация к игре: «Отгадай животное по описанию»: «Чья? Чей? Чьи?», фигурки животных для игры: «Чудесный мешочек».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам попутешествовать. Хотите?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам съездить в зоопарк. Занимайте места в нашем автобусе, отправляется.
Воспитатель: Пока мы будем ехать, будем играть в игру «Перестрой фразы наоборот»
Воспитатель: Я буду работать.
Дети: Мы будем отдыхать
Воспитатель: Я буду говорить
Дети: Мы будем молчать.
Воспитатель: Я буду стоять.
Дети: Мы будем лежать
Воспитатель: Я буду открывать.
Дети: Мы будем закрывать.
Воспитатель: Я буду подниматься.
Дети: Мы будем спускаться.
Показ схем о правилах поведения в зоопарке.
Воспитатель: Давайте вспомним о правилах поведения в общественных местах. Ведь зоопарк это общественное место.
— Не шуметь, не бросать мусор, не смеяться громко, не толкаться.
— Не кормите, Не дразните, Не пугайте животных.
— Не бросайте ничего в животных.
— Не заходите за ограждение, Не прислоняйтесь к нему, и тем более Не просовывайте руки.
Воспитатель: Молодцы, всё вы знаете, я надеюсь, что мы будем соблюдать все правила поведения.
Воспитатель: Вот мы на месте. Но чтобы попасть нам в зоопарк нам надо купить билеты. Так как у нас нет с вами денег, то мы должны выполнить одно задание.
Встать полукругом
Игра «Третий лишний» (с мячом)
-Лебедь, ласточка, дятел
-Медведь, еж, заяц
— Ворона, воробей, скворец
— Жираф, бегемот, лисица
— Утка, черепаха, барсук
— Крокодил, морж, носорог
— Бабочка, кузнечик, калибри
— Кобра, гадюка, уж
2.Основная часть.
Воспитатель: Молодцы, все справились, ну теперь проходим в зоопарк. А какие животные живут, в зоопарке, мы с вами узнаем, поиграв в игру: «Отгадай животное по описанию».
— медведь (дикое животное, большое по размеру, лохматое, лазает по деревьям, впадает в спячку, имеет длинные острые когти, детеныши появляются весной, очень чуток и осторожен, избегает людей).
— лиса (дикое животное, живет в норе, любит, есть мелких грызунов, имеет длинный хвост, хороший слух, детенышей появляются весной)
— жираф (живет в Африке, любит доставать и есть листья с акаций в саванне, имеет окраску в виде разных по величине пятен, самое высокое животное на планете)
— слон (это животное живет в Африке и Азии они очень любят воду, любят «принимать душ» поливая себя, обычно держатся стадами, где все особи связаны родством, умеют приветствовать друг друга, старательно заботятся о потомстве, и всегда хранят верность стаду, питаются корнями деревьев, травой, фруктами, а также кору)
— Попугай (очень забавные птицы. Они, как собаки, могут радоваться, огорчатся, тосковать, играть, развлекаться и хитрить, они живут в тропических и субтропических лесах. Некоторые виды любят шумные компании и устраивают свои гнезда неподалеку друг от друга. Живут в щелях, скалах, дуплах и норах. Питаются в основном плодами, орехами, семечками, орехами, насекомыми и ягодами. Самки откладывают от 2-9 яиц.
-Зебра (Это полосатая лошадка, живет она в жаркой Африке, животные живут в группах – табунах, питаются травой листьями кустарниками, ветками, травой и корой деревьев.
— Носорог (Это животное — самое большое на суше после слона, любят залезать в воду или болото, а то и поваляться в грязи. Так звери спасаются от жары. Толстая, прочная кожа образует складки. Едят траву, листья, плоды, упавшие с деревьев на землю.)
Какие животные живут в нашем зоопарке? Перечислите их? Посчитайте, сколько животных было в нашем зоопарке?
Воспитатель: Молодцы.
Физминутка
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой (идут по кругу)
За мамой — медведицей шел медвежонок,
За мамою — белкой скакали бельчата,
За мамой-зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат.
А сейчас давайте поиграем в игру: «Чудесный мешочек с животными».
Дидактическая игра «Расскажи, какой? какая?».
(Уточнение и обогащение словаря признаков предмета.)
Дети по очереди достают фигурки животных.
Воспитатель: Расскажи, какой слон?
Ребенок: Слон большой, сильный, выносливый, огромный, умный.
Воспитатель: Какой крокодил?
Ребенок: Крокодил злой, зубастый, хищный, зелёный.
Воспитатель: Какая обезьяна?
Ребенок: Обезьяна ловкая, проворная, всеядная.
Воспитатель: Какой жираф?
Ребенок: Жираф выносливый, длинноногий, пятнистый, длинношеий.
Воспитатель: Какой тигр?
Ребенок: Тигр полосатый, хищный, опасный.
Воспитатель: Какая черепаха?
Ребенок: Черепаха маленькая, медлительная, травоядная.
Воспитатель: Какая лиса
Ребенок: Хитрая, умная, рыжая, хищная, быстрая.
Воспитатель: Ребята, мы отправляемся в обратный путь, а чтобы нам не было скучно я предлагаю вам игру.
Дидактическая игра «Чья? Чей? Чьи?»
Животные спрятались, но вы можете видеть их лапы, хвосты, головы. Расскажите. Что вы видите. Я вижу крокодилий хвост, обезьянью голову, слоновье ноги, верблюжьи горбы, львиную голову, павлиний хвост, лисий хвост, уши рысьи, глаза волчьи, жирафья шея
Задание: « Заштриховать животное, вертикальными или горизонтальными линиями».
Итог: Ну, вот мы приехали в детсад, мне тоже было с вами интересно путешествовать, много узнали, повторили то, что уже знали. Мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!
Программное содержание:
- упражнять детей составлении разных
типов рассказов (описание, рассуждение,
повествование по пословице); - упражнять в толковании фразеологизмов, в подборе определений, синонимов, антонимов,
сравнений, развивать интерес к
этимологии слова «зоопарк»; - закрепить навыки словообразования путем
соединения двух простых слов, активизировать в
речи притяжательные прилагательные; - развивать интонационную выразительность речи;
- воспитывать культуру речевого
общения, интерес к языку.
Словарная работа: медвежья услуга,
вертеться как белка в колесе, смотреть волком.
Материал: картинки с изображением
фразеологизмов, словарь, картинки с изображением
животных, заготовки для книги.
ХОД ЗАНЯТИЯ
– Ребята, посмотрите, какой хороший сегодня
день, светит солнце – значит, день … (солнечный);
тепло, значит, день – … (теплый).
– Утром по телевидению объявили, что сегодня
– день животных.
– В связи с этим событием объявлен конкурс на
самую лучшую книгу о животных.
– Вы хотели бы участвовать в конкурсе? (Да)
– Как вы думаете, с чего начать написание
книги? (Высказывания детей)
– Любая книга начинается с подготовки материала.
Все необходимые материалы для книги должны быть
собраны заранее. Поэтому нам нужно собрать
интересные идеи о животных.
– Ребята, обложка книги уже есть. (Показ
обложки). А самые интересные ваши идеи, которые
вы будете предлагать, я буду записывать.
– Скажите, где можно встретить животных? (В
лесу, в деревне, в зоопарке)
– Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в
зоопарк, чтобы больше узнать о жизни зверей.
– Вслушайтесь в это слово – «зоопарк». Что же
означает слово «зоопарк»? (Ответы детей)
Работа со словарем: на иностранном
языке слово «зоо» означает – «животное», а слово
«парк» всем вам хорошо известно.
– Что получится, если соединить эти слова? (Ответы
детей). Парк, в котором живут животные, т.е.
зоопарк.
– Животных здесь «видимо-невидимо».
– Ребята, что означает выражение
«невидимо-невидимо», каким другим интересным
выражением можно его заменить? (Тьма-тьмущая,
пруд пруди, очень много)
– А кто обитает в этом теплом, уютном зоопарке,
вы сможете узнать, если отгадаете, чей это
хвост, чья голова.
Игра «Чей хвост, чья голова?»
(Из-за забора выглядывают хвосты, головы
животных)
– В зоопарке живут также и животные жарких
стран.
– А какие, вы узнаете, если добавите словечко.
Игра «Добавь словечко»
- Здесь живут полосатые, хищные … (тигры).
- А также ловкие, хвостатые … (обезьяны).
- Большие, толстокожие … (бегемоты).
- Сильные, гривастые … (львы).
- Пугливые, полосатые … (зебры).
- Пятнистые … (жирафы).
- Зеленые, опасные, зубастые … (крокодилы).
- Медлительные … (черепахи).
- А еще огромные и сильные … (слоны).
– А теперь на зверей посмотрите и
красиво говорите!
– Они какие? (Смешные, замечательные,
игривые, внимательные, заботливые…)
Игра «Скажи, какой?»
– Если у тигра быстрые ноги, то он …
– Если у льва острые зубы, то он …
– Если у обезьяны длинный хвост, то она …
– Если у черепахи короткие ноги, то она …
– Если у зайца короткий хвост, то он …
– Если у бегемота толстая кожа, то он …
– Если у верблюда два горба, то он …
Игра «Слова наоборот»
– Заяц быстрый, а черепаха … (медлительная).
– У обезьяны длинный хвост, а у зайца … (короткий).
– В нашем зоопарке животные хорошо
выглядят, здоровы, активны и не болеют. Докажите,
что питомцам зоопарка очень хорошо в зоопарке. (Доказательная
речь детей)
– Чтобы еще лучше жилось питомцам в зоопарке,
подарим им лучистое солнце.
Кинезилогоические упражнения «Зеркальное
рисование руками в воздухе»
– Материалом для книги могут быть наши
наблюдения и заметки о животных. Поэтому
следующей страничкой нашей книги будут
описательные рассказы о животных. А описывать мы
будем по схеме:
- Как называется животное?
- Каков его внешний вид: размер, строение, окраска?
Каковы его повадки? - Где оно живет?
- Чем питается?
- Как зимует?
- Кто его детеныши?
- Кто его враги?
- Отношение к животному.
– Самый лучший рассказ мы напишем в
нашей книге. (Рассказы детей)
– Ребята, очень часто людей сравнивают с разными
животными или их поведением, внешним видом, чтобы
показать, какой это человек.
– Для нашей книги понадобится страничка
под названием «Фразеологический
зверинец».
Дополните выражение:
- Голоден, как … (волк)
- Труслив, как … (заяц)
- Здоров, как … (бык)
- Колючий, как … (еж)
- Хитёр, как … (лиса).
– Ребята, материалом для книги могут быть
архивные данные.В архиве зоопарка нашлись старые
записи с выражениями «смотреть волком»,
«вертеться как белка в колесе», «медвежья
услуга».
– Что они означают, мы узнаем из словаря (работа с
фразеологическим словарями по командам).
– Ребята, в зоопарке работники должны были
повесить вывеску для посетителей, но слова
рассыпались. Поможем работникам собрать вывеску.
Игра «Слова рассыпались»
Дети на столе собирают из частей пословицу:
«Собака человеку – неизменный друг».
– Разложите слова так, чтобы получилась
пословица.
– Какая пословица получилась?
– Ребята, что означает эта пословица?
– Я предлагаю придумать историю о животных
по пословице: «От волка бежал, да на медведя
попал». Истории, придуманные вами, пригодятся для
написания книги.
Итог занятия
– Мы собрали очень интересный и необходимый
материал для новой книги. Интересная книга у нас
получится? Остается только потрудиться над
изданием книги, чем мы и займемся в ближайшее
время. Вы – настоящие писатели.
Конспект НОД по развитию
речи на тему «Зоопарк»
Автор: Попова Ирина Павловна
Организация: МБДОУ дс 368
Населенный пункт: Челябинская область, г. Челябинск
Активизация словаря: зоопарк, вольер
Цели: Расширять знания о животных жарких стран
Задачи:
- Закрепить название животных жарких стран и их особенности;
- Развивать внимание, память;
- Воспитывать доброе отношение к животным, трудолюбие;
- Закрепить правила поведения детей в общественном транспорте;
Оборудование: стулья по количеству детей, строительный набор, иллюстрации животных, руль, светофор.
Организационный момент:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята! слышите кто- то к нам стучится?
Заходит почтальон, подаёт конверт.
Воспитатель: К нам пришло письмо, сейчас мы посмотрим, что в нём лежит? Так это же билеты! А куда билеты? Догадайтесь сами, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Загадка:
За высокою оградой
В нём зверей полным–полно,
Посетителям, однако,
Их кормить запрещено.
( Ответ детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Это зоопарк.
Ход работы:
Я вам предлагаю отправиться на прогулку в зоопарк, а поедем мы с вами на автобусе.
В групповой комнате стоят в ряд стульчики и место для водителя с рулём.
Воспитатель: А шофёром из вас будет ….., ….. садится за руль, а остальные ребята рассаживаются по местам (звучит музыка).
Воспитатель: Уточняет правила поведения в автобусе (не вставать, быть пристёгнутым). Ребята, а пока мы едем в зоопарк, я прочитаю вам стихотворение.
На колёсах едет дом.
Люди могут ездить в нём.
По бокам — большие окна,
Сверху-крыша, чтоб не мокнуть.
Дом автобусом зовут,
У него есть свой маршрут.
Воспитатель: Ребята сейчас мы будем выходить из автобуса и переходить дорогу. На какой сигнал светофора мы будем переходить дорогу?
( Ответ детей)
Воспитатель: А вот и зоопарк.
Мы подошли к вольеру, что за животное в нем живет вам нужно отгадать?
Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам (верблюд)
( Ответ детей)
Воспитатель: Молодцы! Это верблюд, посмотрите на у него два горба и длинные ноги.
А сейчас мы пойдём к вольеру другого животного.
У этой лошадки
Одёжка в полоску.
Похожа одёжка её
На матроску (зебра)
( Ответ детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Это зебра, она похожа на лошадку, чёрная в белую полоску.
Теперь ребята мы подойдём с вами к следующему вольеру, что это за животное?
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый в пятнышках …… (Жираф)
( Ответ детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Это Жираф, у него очень длинная шея и ноги, пятнистая шкурка.
Воспитатель: А вот и следующий вольер, давайте посмотрим, что там за животное?
В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно …… (Обезьяна)
( Ответ детей)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Это Обезьяна, у неё длинный хвост, цепкие лапы, озорная и легко прыгает по деревьям.
Ребята, давай те и мы с вами попрыгаем как озорная обезьянка.
Физкультминутка:
Мы – с вами на полянке
Скачем как обезьянке,
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем.
Надуваем щёчки.
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем!
Воспитатель: Молодцы ребята!
Игра «Зоопарк» конструирование
Воспитатель: Ребята с обезьянкой приключилась беда, она такая шалунья, что у неё сломался вольер, давайте поможем работникам зоопарка построить новый вольер обезьянке?
( Ответ детей)
Воспитатель: Что нам для этого нужно?
( Ответ детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Да, нам понадобится конструктор.
Воспитатель вместе с детьми строит вольер из крупного конструктора.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вы справились с заданием!
Теперь у обезьянки будет новый вольер.
А теперь нам пора возвращаться.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята вам понравилась наша поездка? А где мы сегодня с вами побывали? Каких животных мы сегодня увидели в зоопарке? Что мы сегодня построили для обезьянки?
Вы все молодцы!
Приложения:
- file0.docx.. 21,2 КБ
Опубликовано: 07.12.2019
Тема «Прогулка в зоопарк»
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные зоопарка».
Задачи:
• уточннить представление о диких животных, обоготить и активизировать словарь по данной теме;
• закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные;
• продолжать учить отгадывать описательные загадки;
• выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
• учить образовывать слова, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов -онок, -енок, -ат, -ят;
• учить детей согласовывать числительные с существительными;
• автоматизировать поставленные звуки в речи детей, улучшить дикцию, способствоватьразвитию внимания, памяти, воображения детей;
• воспитывать любовь к животным.
Ход занятия.
Хочу пожелать тебе доброго утра!
Пусть солнышко ласково светит в окно,
Пусть в сердце поселится радость и счастье,
И будет в душе бесконечно светло!
Утра доброго всем пожелаю,
Говорю не простые слова,
Говорю потому, что я знаю:
Утро доброе – дню голова!
Дети: Доброе утро!
В. Ребята,а вы знаете что такое зоопарк?
Помочь детям наводящими вопросами дать определение слову зоопарк.
Зоопарк – это место где собрали животных с разных континентов, где посетители могут за ними наблюдать и узнавать о них много интересного.
В. Ребята, нам пришло тревожное сообщение из зоопарка. Злой волшебник заколдовал всех животных, они просят о помощи. Что мы должны сделать?
Д. Помочь животным!
В. Тогда отправляемся в зоопарк.
Мы идём сегодня в парк.
В наш весёлый зоопарк.
(Ладонями хлопаем по коленям, имитируя шаги)
Слоник нас встречает,
Головой качает.
(Приставляем ладони к голове – это уши. Киваем)
Крокодил рот открыл
Кушать хочет крокодил.
(Поднимаем одну руку вверх, другую опускаем вниз – это пасть.)
Обезьянки дразнятся.
Ах, они проказницы!
(Две кисти перед лицом изображают длинный нос, шевелим пальцами)
Из — под камня у ручья
Выползает к нам змея
(Руки извиваются)
В. А вот и первый вольер. Ребята, а что это за странное животное?
Слайд №1. Необычное животное, состоящее из четырёх частей разных животных.
Чья голова
— Крокодилья
Чьё туловище
-Зебриное
Чей хвост?
-Обезьяний
Чьи задние лапы?
-Тигриные
Чьи передние лапы?
-Слоновьи
В. Чтобы расколдовать животное, нужно собрать разрезанную картинку и сказать волшебные слова.
Дети проходят к столам и собирают картинки.
В. А теперь пора сказать волшебные слова
Дилы — дилы — дилы появились крокодилы, Дети изображают дремлющего крокодила.
Моты — моты — моты появились бегемоты. Показывают, как шагают бегемоты, как широко ониоткрывают рты.
Афы — афы — афы жуют листики жирафы. Дети тянутся вверх, изображая жирафов.
Ны — ны — ны водой брызгают слоны. Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.
Яны — яны — яны по веткам скачут обезьяны. Дети изображают скачущих обезьян.
Слайд 2.
Расколдованные животные.
В. В этом вольере теперь всё в порядке. Пойдёмте дальше, посмотрим, что ещё натворил злой волшебник.
Под музыку «В зоосад» дети проходят круг по группе.
Слайд 3. Пустой вольер
В. А вот и следующий вольер.
Д. Здесь нет никого.
В. Злой волшебник сделал животных невидимыми. Он спрятал их в загадках. И теперь никто не сможет любоваться животными, пока мы загадки не отгадаем.
Зверь в Австралии живёт:
Листья ест, траву жуёт,
Прыгает на задних лапах,
А передние – поджаты,
Своих деток носят мамы,
Специальные карманы
Есть у них. Тот зверь не злой.
Догадайся, кто такой. (Кенгуру).
В жарких странах он живёт,
Гордо по пескам идёт,
На спине горбы имеет,
Ест колючки — не худеет.
Он других не просит блюд,
Потому, что он (Верблюд).
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках … (жираф).
Очень грозный и отважный,
Гривой он мохнатой машет:
И рычит, как на распев –
Это храбрый, сильный – (лев)
Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь).
В. Мы расколдовали животных в этом вольере. Они от радости даже стали танцевать. Давайте и мы с ними потанцуем.
Логоритмика «У жирафа пятна,пятна….»
В. Пойдёмте дальше, посмотрим, кто ещё ждёт нашей помощи.
Слайд 4. Детёныши животных.
В. Детёныши заколдованы, они забыли, чьи они дети.
Давайте поможем им найти своих мам.
Ребята, подойдите к столам. Нарисуйте дорожку от мамы к детёнышу.
Дидактическая игра Кто у кого?
У львицы львёнок, львята.
У тигрицы тигрёнок, тигрята.
У слонихи слонёнок, слонята.
У жирафа жирафёнок, жирафята.
У верблюдицы верблюжонок, верблюжата.
У кенгуру кенгурёнок, кенгурята.
У зебры зебрёнок, зебрята.
Детёнышей мы расколдовали, можно идти дальше.
Слайд 5. Вольер закрытый на большой замок, в котором находится 5 ОБЕЗЬЯНОК?. Рядом мама обезьянка грустная. На столе разные ключи с номерами от 1 до 5.
В. Волшебник закрыл вольер на замок, а обезьянка не знает каким ключом открыть.
Нужно посчитать обезьян и количество обезьян в вольере соответствует номеру ключа.
Считаем:
Один слонёнок
Два слонёнка
Три слонёнка
Четыре слонёнка
Пять слонят
Выбираем ключ с номером 5
Вот мы и расколдовали всех животных! Можно возвращаться в детский сад.
Весело мы погуляли? Со зверями поиграли,
Накормили, поплясали и нисколько не устали.
А теперь, детвора, в детский сад идти пора.
Рефлексия.
Конспект НОД в подготовительной
группе с детьми ТНР на тему:
«Путешествие в зоопарк»
Автор: Пономарева Любовь Алексеевна
Организация: МБДОУ «Детский сад № 4 к. в. г. Бокситогорска»
Населенный пункт: Ленинградская область, город Бокситогорск
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран.
Задачи:
1. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их.
2. Обогащать словарный запас. Тренировать память, внимание.
3. Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры. Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них. Воспитывать умение правильно вести себя в общественных местах.
Предварительная работа: чтение книг художественной литературы экологической тематики (А. Н. Рыжова) просмотр DVD дисков. Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке. Рассматривание альбома «Дикие животные». Загадывание и отгадывание загадок о животных. Чтение художественной литературы о животных. Работа с трафаретами животных. Раскрашивание изображения животных. Продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование. Разрезные картинки, пазлы, кубики «Собери картинку».
Материалы и оборудование: компьютер или мультимедийный проектор, презентация «Путешествие в зоопарк», бейджики, карта путешествия, карточки с картинками, мячи, благодарности, памятка «Азбука качеств настоящего друга».
Ход занятия.
— Здравствуйте ребята, мы приехали к вам из удивительного сада, а как он называется вы узнаете, отгадав загадку.
1 слайд
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?
(Зоопарк)
-Правильно, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в зоопарк, но сделаем это, не выходя из детского сада. Вы не только сможете увидеть животных, но и узнаете много интересных фактов из их жизни.
2 слайд
— Давайте ознакомимся с правилами поведения нашего зоопарка.
- • Не дразните животных
- • Не кормите животных
- • Не просовывайте руки в клетку
- • Не бросайте в вольеры к животным посторонние предметы
- • Не перелезайте через ограду
- • Внимательно читайте надписи на вольерах
- • Фотографируйте животных без вспышек
- • Вход на территорию зоопарка с домашними животными запрещён
— Для начала получите пропуск (выдаём бейджики), поздравляем вы стали учёными-зоологами.
3 слайд
-Что бы мы не заблудились в зоопарке — у нас есть карта, посмотрите на неё.
4 слайд (Видео сообщение от злой Дюдюки)
— Ребята, жители нашего зоопарка испугались и по прятались, давайте спасем наших зверей и вернем их в свои вольеры. Вы готовы им помочь?
— Мы можем начать спасение наших зверей не нарушая правила, наша задача найти каждого животного и вернуть его в свой вольер. После успешного завершения спасательной операции нас ждет клад.
5 слайд
1)- Ребята, посмотрите кто же, прячется за этим кустиком?
Дети: это же крокодил!
6 слайд
— Давайте познакомимся с ним. Но для того, чтобы он рассказал нам о себе, нужно поиграть с ним. И тогда он перестанет нас бояться. Вы хотите поиграть?
Дети: да!
— Тогда я предлагаю сыграть в игру под названием «крокодил».
Делимся на 2 команды, каждый игрок выходит вперед по очереди, ему дают карточку с картинкой, и он должен объяснить, что изображено на картинке жестами, при этом нельзя ничего говорить.
7 слайд – Видео файл из жизни животных с музыкальным сопровождением.
Крокодил – это огромное и сильное хищное животное. В дикой природе они весьма опасны. У особей плоское тело и голова, длинный хвост и короткие лапы. Большую часть времени обитают в воде, чем на суше. Весит крокодил от 400 до 1000 килограмм. Длина его тела от 2 до 6 метров. Он весь покрыт роговыми чешуйками. Обитают в Африке, Центральной, Северной и Южной Америке, Северной Австралии. Сытый крокодил никогда не нападает на потенциальную жертву. Крокодиловы слезы – это выражение появилось из-за того, что из глаз крокодила вытекает слезная жидкость, вместе с которой выходит воздух, который крокодил заглатывает вместе с пищей. Крокодилы не только умеют быстро плавать, но могут и на суше развивать высокую скорость.
8 слайд
2) — Что же за животное, с сумкой, сидит за деревом?
Дети: это кенгуру.
— Чтобы узнать о нём, я предлагаю вам побыть в роли кенгуру.
9 слайд
Делимся на 2 команды. Игроки должны по очереди, прыгая на двух ногах, донести до красной линии мячик. При этом он должен быть зажат ногами. Чья же команда справится быстрее.
10 слайд
Кенгуру называют сумчатых млекопитающих животных из отряда двурезцовых (обладают двумя большими резцами на нижней челюсти). Кенгуру являются наилучшими прыгунами нашей планеты: длина одного прыжка составляет три метра в высоту и около двенадцати в длину. Передвигаются они огромными скачками со скоростью около 50 км/ч, отталкиваясь от поверхности сильными задними ногами, при этом немаловажная роль отводится хвосту, который исполняет роль баланса и помогает удерживать равновесие. Самая интересная особенность этого животного – сумка, в которой мама носит малышей. Сумка внутри гладкая, а по краям покрыта мехом, чтобы детеныш не мерз. У самцов такой сумки нет. В природе насчитывают около 50 видов кенгуру. Их можно поделить на три группы: самые маленькие – кенгуровые крысы, средние – валлаби и самые известные – гигантские кенгуру. Именно гигантский кенгуру вместе со страусом эму изображен на гербе Австралии.
11слайд
3)- Я помню, что здесь раньше жила коала. А вот же она.
12 слайд
— У нашей коалы хобби, она очень любит загадывать детям загадки.
— Она и вам хочет загадать несколько загадок и подсказать, кто обитает с ней по соседству.
-Вы хотите?
Дети: да!
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёж)
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (Белка)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
13 слайд
Коала является травоядным сумчатым животным, которое перемещается и живет на ветках деревьев. Она обитает на австралийском континенте. Иногда животное называют «сумчатым медведем» несмотря на то, что с ним у коалы ничего общего нет. Она является единственным животным, принадлежащим к семейству Коаловых. Зверьки практически не пьют воду. Нужную влагу для организма они получают из листьев эвкалипта. Только в случае засухи коалы все же пьют воду. Когда организму животных не хватает минеральных веществ, то они едят землю. У них слабое зрение. Имеются отпечатки пальцев, очень похожие на отпечатки пальцев человека. Шерстка животного не пропускает воду. Также она защищает коалу от ультрафиолета, поэтому она может долгое время находиться на
солнце.
14 слайд
4)-По подсказке коалы здесь живёт медведь.
-Точно. Вот он.
15 слайд
-Наш мишка любит сниматься в мультфильмах и хочет, чтобы вы отгадали как они называются.
16 слайд
-Книга джунглей
— Винни Пух
— Храброе сердце
-Маша и Медведь
17 слайд
Бурых медведей также называют обыкновенными, эти хищные млекопитающие принадлежат к семейству медвежьи, и являются одними из наибольших по размерам наземными хищниками. Шкуры бурых медведей применяются в изготовлении ковров, мясо идет в пищу. Жёлчный пузырь использует традиционная азиатская медицина. Целебные свойства также приписывают медвежьему жиру. Встреча с бурыми медведями в диких условиях может быть смертельной опасной (особенно с самкой с детёнышами и шатунами, которые вышли из спячки). Но обычно бурые медведи сами избегают встреч с человеком.
18 слайд
5)- А кто же там прячется за камнем в аквариуме?
Дети: Это акула!
19 слайд
— Наша акула очень любит петь. Давайте споем ей песенку, чтобы она выплыла к нам познакомиться.
Дети: Давайте!
20 слайд
Самые загадочные обитатели водного мира – это акулы. Первые представители этого семейства появились почти 400 млн. лет назад и уже тогда отличались кровожадностью и свирепостью. Слово «акула» корнями уходит в язык древних викингов, которые любую рыбу называли «хакал». Постепенно на Руси оно приобрело обычное для нас звучание – акула. Таким словом наши предки называли опасных водных хищников. Но разновидностей акул очень много, не все они даже и похожи на свирепых хищниц. Есть акулы полосатые, пятнистые, похожие на бочонок или плоские, как камбала. Нет акул только подо льдами Северного океана и в некоторых морях около Антарктиды. В наших реках и озерах хищницы тоже не водятся. А вот в Амазонке, Тигре и некоторых озерах Южной Америки встречаются пресноводные особи. Одни рыбы предпочитают одиночество, другие держатся стаями.
21 слайд
6)-Дети как вы думаете кто здесь спрятался большой. Это слон.
22 слайд
— Слон нам предлагает поиграть, в глухой телефон.
-Встаньте в 2 ряда, и мы загадаем слово и шепчет его первому игроку так, чтобы не услышали остальные. Первый шепчет на ухо второму игроку то, что удалось услышать. Второй передает слово шепотом третьему и так далее по цепочке. Последний игрок громко вслух называет то, что услышал.
— Аквариум
— Террариум
23слайд
Величественное животное практически не имеет врагов и само ни на кого не нападает, являясь травоядным. Сегодня их можно встретить в дикой природе, в национальных парках и заповедниках, в цирках и зоопарках, а также существуют одомашненные особи. О них известно многое: сколько лет живут слоны, чем питаются слоны, сколько длится беременность у слона. И все же секреты остаются. Среди слоновых, как и среди людей, бывают левши и правши. Понять это можно по бивням: длиннее будет бивень с той стороны, которой чаще он работает. Слоновые настолько ловко владеют своим хоботом, что могут легко поднять с земли крошечный или хрупкий предмет и не испортить его. Тем же хоботом они донесут до нужного места срубленное дерево. Некоторые гиганты рисуют картины, которые имеют очень высокую цену. Травма хобота чаще всего приводит к смерти животного. Слоники очень любят купаться и достаточно быстро плавают. Обычная скорость гиганта при ходьбе — 4-5 км/ч, но при беге он развивает скорость до 50 км/ч.
-Ребята, погодите, мы же нашли клад!
24 слайд
-Какие вы молодцы, спасли всех зверей и победили вредную Дюдюку, теперь Дюдюка к нам в зоопарк не вернётся. Ребята, а как вы думаете, какие качества нам помогли победить вредину Дюдюку?
25 слайд
(Воспитанность, дисциплинированность, доброта, дружелюбие, взаимопомощь, ответственность, отзывчивость, решимость, смелость)
— Все эти положительные качества человека и многие другие находятся внутри нашего клада. Не забывайте про них и будьте всегда такими хорошими ребятами и дарим вам памятку «Азбука качеств настоящего друга»
26 слайд
— Поздравляем всех с удачным завершением операции по спасению животных и вручаем вам Благодарность.
— Спасибо вам большое, и до скорых встреч. До свидания.
Приложения:
- file1_a3c8b39c-9126-492e-a.. 39,6 МБ