Колобок против коррупции сказка

«Сказка-детям- О КОРРУПЦИИ»

ЦЕЛЬ: создание условий для формирования у детей антикоррупционного

мировоззрения

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-дать понятие коррупции

-уточнить знания детей о честности, порядочности

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

— учить правильно оценивать положительные и негативные поступки литературных героев и свои

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-воспитывать честность, правдивость

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: закон, законодательство, коррупция, взятка, мошенничество, наказание, противозаконно, взятка, законопослушный, здравствование (житье, жизнь)

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая

ОБОРУДОВАНИЕ: настольный театр «Колобок»

Ход НОД

В — ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. Поймем, почему все взрослые говорят«Коррупция — это очень плохо За это наказывают. Это противозаконно.

— Может, вы слышали это слово? Нет? Тогда я расскажу вам сказку, и вам все станет ясно…. Сказка «Колобок против коррупции»

Жили-были старик со старухой. Не было у них ни детей, ни внуков. И вот однажды решили они испечь себе Колобка, который будет у них вместо ребёночка. Замесили они тесто, слепили колобок и поставили в печь. Рос как на дрожжах Колобок  и стал  наконец и румян, и высок. Решил тогда Колобок, что он  совсем взрослый  и пора ему отправиться в путь-дорогу. На людей посмотреть, себя показать. Старик со старухой подумали-подумали, да и отпустили его на все четыре стороны, дав на прощанье родительский наказ: никогда не давать и не брать взяток! Колобок пообещал родительский наказ не забывать, забросил рюкзак за спину  и покатился по дорожке. 

Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. На чужом огороде морковки натаскал  —  еле несёт. Увлёкся так, что вокруг себя ничего не видит. Наткнулся на Колобка, испугался. Первый раз его кто-то за этим противозаконным занятием застукал. 

— Неспроста тут этот незнакомец появился, — решил Заяц. — Не иначе, это наш новый участковый.

Стал тут Заяц сулить Колобку горы золотые и мешок морковки  в придачу, если тот будет язык за зубами держать. Колобок закрыл глаза и представил себе эти горы золотые. Но в ту же минуту  он вспомнил, что ему говорили его бабушка и дедушка, какой наказ дали. Поэтому молчать Колобок не стал:

— Подворовываем, значит? В присутствии представителя правоохранительных органов? – строгим голосом спросил он. – Что делать будем? Как материальный ущерб  потерпевшим возмещать? 

Испугался заяц ещё сильнее, отнёс морковку обратно на огород и перед хозяином извинился. Сказал, что на чужое больше никогда и не взглянет. 

Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему  медведь. Переваливается с боку на бок, косолапит, дышит тяжело: с государственного предприятия «Пчёлкин мёд» бочку сладкой продукции катит. Вспомнил Колобок Уголовный кодекс Сказочной Федерации: да это же хищение государственной собственности в особо крупных размерах!  Медведь Колобка увидел –  растерялся,  засуетился… Пришло ему в голову, что Колобок не просто так по дорожке катится, а с инспекцией из столицы прибыл, инкогнито…  

— Не выдавай, — просит, -медведь колобка! 

Сам медведь, а слёзы льёт. Попытался даже Колобку взятку незаметно в карман сунуть, а карманов-то у Колобка и нет! А наш сказочный герой тоже не промах:

— Я, — говорит, — взяток не беру. Кати бочку, откуда взял!

Пришлось медведю так и сделать. А Колобок  покатился  дальше. 

Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему чиновница-лиса. Глаза честные-честные, а к щекам несколько пёрышек куриных прилипло.

 Не иначе как с плановой проверкой в курятнике побывала. Задал ей  Колобок  наводящий вопрос: откуда, дескать, на мордочке перья? Поняла тут Лиса, что  тайное всегда становится явным, забеспокоилась, подумала:

— Больно ловок! Не журналист ли часом? А ведь огласка повредит  карьере!      

Стала лиса просить Колобка никому о её «проделках»  не рассказывать, статей не писать, журналистских расследований не затевать. А взамен предложила ему на выбор: или  пёрышек  мешок, или тёпленькое местечко в Государственном Аппарате Сказочной Федерации. Задумался Колобок, размечтался. Хорошо! Тут тебе и почёт, и уважение! Ну, подумаешь, будет  рыльце в пуху! С кем не бывает! Если не приглядываться, никто и не увидит. Ещё немного – и он бы не устоял, согласился. Но вспомнил тут Колобок, что ему говорили его дедушка да бабушка, о чём просили не забывать. И нашёл в себе силы, отказался.

На прощание лису припугнул.

— Улыбнитесь, — говорит, — вас снимает скрытая камера.

Лиса в обморок хлопнулась. Должно быть, от восторга. А когда в себя пришла, побежала на рынок курочек покупать, чтобы  вместо съеденных в курятник запустить.

Долго ли,  коротко ли длилось путешествие Колобка по дорогам Сказочной Федерации и каких зверей он ещё встречал – об этом сказка умалчивает. Знаю только, что однажды понял он, что соскучился по дому родному, по бабке с дедкой, и решил вернуться. Знал, что сможет честно посмотреть в их глаза и  сказать, что ни разу не поддался искушению, не забыл о родительском наказе. 

Так Колобок победил коррупцию в одной, отдельно взятой сказке. Думаю, и в реальной жизни победить коррупцию можно именно так: проявив незаурядную смекалку, прислушиваясь к голосу собственной совести, следуя родительскому наказу: никогда не брать и не давать взяток.

деньги…. Это и есть коррупция.

В – Коррупция – это использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству

ИГРА «ХОРОШО, ПЛОХО» (физминутка)

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и говорит разные ситуации. Дети ловят мяч и дают ответ с объяснением:

-соблюдать законы

-соблюдать права и обязанности

-нарушать законы

-говорить правду

-быть всегда честным

-брать взятки

-обманывать людей

-подкупать избирателей

-совершать добрые поступки, дела

-требовать или вымогать деньги. игрушки

-добросовестно выполнять свою работу

-воровать

-честно зарабатывать деньги и др.

В — с детства люди должны быть всегда справедливыми, честными. порядочными. законопослушными, милосердными. честно работать…. Это нормы и правила поведения. Кто нарушает эти правила (законы). тех наказывают специальные органы.

— Ребята, помните — всегда надо быть честным, не нарушать законы и быть против такой «болезни» времени — коррупции

В — есть такая пословица «Честное здравствование – сердцу на радость»

Вы тоже делаете много добрых дел. растете честными, справедливыми…

Давайте об этом расскажем всему свету…

Власти Новосибирской области использовали «антикоррупционные сказки», чтобы создать в обществе «атмосферу нетерпимости к коррупционным проявлениям», сообщает «Тайга.инфо» со ссылкой на пресс-службу регионального правительства

Сказки прочитали детям в Новосибирской областной библиотеке для незрячих и слабовидящих. «На новый лад» чиновники представили сказки «Колобок», «Теремок» и «Доктор Айболит». Когда это мероприятие произошло, «Тайга.инфо» не уточняет. Власти также отчитались о проведении онлайн-лекции о критике коррупции в русской литературе.

На сайте библиотеки, в которой детям читали «антикоррупционные сказки», опубликован один из таких аудиоуроков. Он начинается со сказки «Похороны козла», которая рассказывает о хозяине козла, решившем по-человечески его похоронить. Для этого хозяин убеждал священнослужителей в том, что козел «православный», и давал им деньги. Самую большую взятку с него взял архиерей.

«Поп за это от старика получил деньги, а это противозаконно. Если человек закрывает глаза на свои должностные обязанности в обмен на что-то, то это и называется коррупция. А деньги и вещи, которые просят или предлагают за это, называется взятка», — говорит ведущий аудиоурока. По его словам, в России коррупция больше всего распространена в таможне, налоговой, учебных заведениях и правоохранительных органах.

Что еще известно:

Детям предлагают посмотреть мультфильм «Умная дочка», в котором «за нехорошие поступки всегда следует наказание». В уроке также описана «дидактическая игра» о коррупции. В ней преподаватель должен кидать детям мяч и спрашивать их, хорошо или плохо воровать, вымогать игрушки, жить честно и совершать добрые поступки.

Чему еще учат детей в Новосибирске:

В конце сентября 2019 года стало известно, что в Новосибирском областном театре кукол планируют поставить детский спектакль по заявке Роскомнадзора на тему «защита персональных данных детей в интернете». Предполагалось, что в постановке расскажут, как безопасно пользоваться соцсетями и избегать киберпреступников.

В постоянном репертуаре новосибирского театра есть и другие подобные спектакли: совместная работа с региональной Госавтоинспекцией «Светофор-волшебник» о безопасности дорожного движения и спектакль «Сказка про царя Коварного и Вовку-пожарного», который поставили по заявке МЧС.

муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя  школа № 6 имени Героя
Советского Союза В. А. Стёпина»

КЛАССНЫЙ
ЧАС:

«ЧТО
ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ?

КОРРУПЦИЯ
В СКАЗКАХ»

(для
учеников 3-4 классов)

Составила и
провела

 учитель начальных
классов

Бонадысева Т. А.

Цель: сформировать
представление о коррупции; развивать способности, необходимые для формирования
у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции;  воспитывать
ценностные качества личности (честность, порядочность).

 Задачи:

-ознакомить с явлением
коррупции: сутью, причинами, последствиями;

— поощрять нетерпимость к
проявлениям коррупции;

— учить находить
коррупцию в русских народных сказках.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

1.
Сообщение темы.


Ребята! Сегодня наша встреча не случайна. Она посвящена взрослой теме, о
которой нужно задумываться уже с детства. Недавно я просила  вас нарисовать
плакат на тему «Коррупция». Вы не знали, что это, и я немного рассказала вам о
коррупции. Хотели бы вы больше узнать о том, что такое коррупция? Я думаю,
теперь вы знаете тему нашей встречи.


А на какие вопросы вы хотели бы получить ответ? (Если ученики не смогут
подобрать вопросы, я могу помочь):

Почему коррупция – это
плохо?

Почему эта тема так
важна?

-Хорошо.
Сегодня мы также поговорим о самом добром и любимом жанре литературы – о
сказках.

2.
Актуализация знаний.


У каждого из вас на столе тесты. Возьмите карандаши и попробуйте отметить
правильные (как вам кажется) ответы.

Ответы не подчёркнуты.

1.    
Как
ты понимаешь слово коррупция

А. Помощь друг  другу

Б. Использование своих
должностных полномочий

В. Получение денег за
свою хорошую работу

2. Как ты думаешь,
коррупция…

А. Противозаконно

Б. Законно

     3.Какое наказание
влечет коррупция?

А. Штраф

Б. Лишение свободы

     В. Лишение машины

К этим тестам мы вернёмся
в конце занятия.

3.    
Основная
часть.


Кор-руп-ци-я…
В этом слове слышится что-то зловещее, угрожающее (благодаря долгому звуку [р])
и неприятное (благодаря стечению букв пц, так не совместимых с русским языком).
Не менее привлекательны и исконно русские синонимы этого слова:
«казнокрадство», «лихоимство», «взяточничество», «попустительство»,
«злоупотребление служебным положением».

По С. И. Ожегову,
«коррупция — это моральное

разложение должностных лиц и политиков, выражающееся в
незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными
структурами». Самое краткое, но ёмкое определение коррупции дает словарь
иностранных слов: это «подкуп, продажность государственных чиновников,
должностных лиц, а также общественных и политических деятелей».

Итак, коррупция —
злоупотребление своим властным, рабочим или профессиональным положением.
Коррупция возникла давно.
Люди  делали подарки, чтобы добиться расположения. В
первобытных обществах плата жрецу или вождю была нормой. Потом появились
работники, которые имели власть, чиновники. И они стремились воспользоваться
своим положением для тайного увеличения своих доходов. По инициативе ООН 9
декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. В России в 2008г.
президентом РФ утверждён Национальный план противодействия коррупции.


Как вы думаете, один ли взяточник, тот кто берёт деньги, занимая какую-то
должность, нарушает закон? Ответы детей.

— В этом явлении виноваты две стороны. Если есть те, кто берет,
то обязательно есть те, кто дает. Бороться необходимо на всех направлениях.
Ребята, если каждый из нас не будет давать взятки или пользоваться своим
служебным положением, тогда можно будет победить в борьбе с коррупцией.

— Приходилось ли вашим родителям
сталкиваться с коррупцией? (Не путать с работой, за которую платят деньги.)

Работа в группах. Каждой группе – одна
ситуация. Дети в группе обсуждают её и дают свой ответ. Другие ученики могут
дополнить, высказать своё мнение.

Коррупция или нет?

1.     ВОДИТЕЛЬ, НАРУШИВШИЙ
ПРАВИЛА, ЧТОБЫ НЕ ПЛАТИТЬ ШТРАФ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ЧЕРЕЗ СБЕРБАНК, ПЛАТИТ
НЕКОТОРУЮ СУММУ СОТРУДНИКУ ГАИ. СОТРУДНИК ГАИ НЕ ТРЕБУЕТ, ЧТОБЫ ПЛАТИЛИ ЕМУ, НО
ОТ ДЕНЕГ НЕ ОТКАЗЫВАЕТСЯ.
(КОРРУПЦИЯ,
так как в результате злоупотребления служебным положением сотрудник ГАИ нанес
вред государству, которое не получило сумму штрафа).

 2. ЧЕЛОВЕК
БЫСТРЕЙ ДРУГИХ ПРОДВИГАЕТСЯ ПО СЛУЖБЕ, ПОТОМУ ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ РОДСТВЕННИКОМ ИЛИ
ПРОТЕЖЕ МИНИСТРА ИЛИ ДРУГОГО ВЫСОКОПОСТАВЛЕННОГО ЧИНОВНИКА.

 (Согласно
Уголовному кодексу РФ это НЕ КОРРУПЦИЯ).

3.В благодарность за то,
что врач вылечил тяжело больного ребёнка, женщина подарила врачу букет роз из
своего сада. (Не коррупция).

4. Должностное лицо
правительства поздно приходит на работу, рано возвращается с работы и в рабочее
время занимается личными делами. (Не коррупция).

— Подведём
итог, составив кластер на доске.

Из
предложенных нужно выбрать те, которые относятся к коррупции.

добро

преступление

личная выгода

подкуп

зло

«грязные деньги»

служебное положение

виноваты 2 человека

взятка

подарок без повода

нарушение закона

благотворительность

Работа с плакатами,
которые нарисовали дети (приложение).- Давайте рассмотрим плакаты. Что они
высмеивают, к чему призывают?

4.    
ИГРА «ХОРОШО, ПЛОХО» (физкультминутка)

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и говорит разные
ситуации. Дети ловят мяч и дают ответ с объяснением. Если ученик прав, то
остальные хлопают, если нет – топают.

-соблюдать законы,

-соблюдать права и обязанности,

-нарушать законы,

-говорить правду,

-быть всегда честным,

-брать взятки,

-обманывать людей,

-подкупать избирателей,

-совершать добрые поступки, дела,

-требовать или вымогать деньги, игрушки,

-добросовестно выполнять свою работу,

-воровать,

-честно зарабатывать деньги.

5. Коррупция в сказках – это вторая часть нашей встречи. Вы
подумаете, что эти темы совсем не связаны. Но сказка – ложь, да в ней намёк.
Давайте вспомним, чему учат сказки. (Ответы учащихся). В некоторых сказках,
оказывается, осуждается коррупция. Мы недавно изучали сказку «Дочь-семилетка».
Помните, богатый человек дал денег судье, чтобы он рассудил спор: жеребёнка
родила лошадь или телега. Также вам знакома притча «Жадный купец», где была
похожая ситуация.

-Может быть вы
вспомните и другие примеры. Если дети не вспомнят, я сама называю сказку, а они
определяют, какой пример коррупции там есть (сказка «Гуси-лебеди», «Петушок и
бобовое зёрнышко»).

Естественно,
девочка обращается с просьбой ей помочь — подсказать, вдруг кто видел братца. И
что же? Ни яблоня, ни печка, ни речка ничего просто так не сказали и не
сделали. «Съешь моего кисленького яблочка — скажу», не съела — не
сказала. А ведь девочка с бедой к ним обращалась, но им всем наплевать на беды
ближнего. Ну ладно просто не подсказали, но даже спрятать от похитителей,
пустившихся вдогонку за сестрицей с братцем, они соглашались только за услугу.

«Петушок и бобовое
зёрнышко»: пока курица за помощью бегала, петух, по идее, уже помереть
должен был. А её отправляли от одного к другому (ничего не напоминает в нашей
нынешней действительности(?)). И ведь курица всем всё объясняла, что, мол,
петух подавился, задыхается, но маслице за сено, сено за
калачи, калачи за дрова,
дрова за топор, топор за угли.

 

5.    
Давайте
подведём итог нашему занятию.

Давайте вернёмся к тестам, с которыми вы работали
в начали. Ответьте теперь на вопросы. Изменились ли они?

Был ли интересен вам этот разговор? Что нового вы
для себя открыли? (ответы учащихся).На какие вопросы вы бы хотели получить
ответы? Над чем нам всем надо задуматься? Думаю, коррупцию можно победить,
искоренить, если взяться всем вместе. Как видим, коррупция сильна, но бороться
с ней можно. Если  давать отпор коррупционерам и взяточникам, то спрут
останется без своих щупалец. Скоро вам придётся решать многие вопросы, которые
ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не
обходя  закон.

Попробуем вывести правила.

Что могу сделать я?  

Коррупция не исчезнет до тех пор, пока мы не заставим ее исчезнуть.
Поступайте правильно:

·                                        
не давайте и не берите взятки;

·                                        
старайтесь добиваться желаемых результатов на основе личной
добропорядочности;

·                                        
предавайте гласности случаи коррупции.

Вы также можете:

·                                        
 изменить существующую систему и создать законы, которые бы
защищали активных граждан, выступающих против коррупции;

·                                        
писать об известных вам случаях коррупции в местные газеты;

·                                        
принимать участие в проводимых во всем мире многочисленных
кампаниях, акциях по борьбе с коррупцией.

·                                        
Изучать данное явление

·                                        
Знакомиться с антикоррупционными  мероприятиями и методами
борьбы с коррупцией.

Источники информации:
 

К. Ф. Амиров. «Антикоррупционное
и правовое воспитание»    

Л. Е. Кириллова, А. Е.
Кириллов. «Профилактика нарушений, связанных с проявлениями коррупции в сфере
образовательной деятельности».  

Источник http://prodam-ooo.ru/primery-korruptsii-v-skazkah/
Источник: 
https://pravookey.ru/primery-korrupcii-v-skazkax.html#i-6

        Источник: https://pravookey.ru/primery-korrupcii-v-skazkax.html#i-3

Тест «Коррупция».

2.    
Как
ты понимаешь слово коррупция

А. Помощь друг  другу

Б. Использование своих
должностных полномочий

В. Получение денег за
свою хорошую работу

2. Как ты думаешь,
коррупция…

А. Противозаконно

Б. Законно

     3.Какое наказание
влечет коррупция?

А. Штраф

Б. Лишение свободы

     В. Лишение машины

К этим тестам мы вернёмся
в конце занятия.

6.    
Основная
часть.

Скачано с www.znanio.ru

  • Колобок полный текст сказки
  • Колобок полная версия сказки
  • Колобок по английски как пишется
  • Колобок персонажи русских народных сказок
  • Колобок персонаж одноименной русской народной сказки