Работа с родителями
Консультации для родителей
Какие игрушки необходимы детям
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.
У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.
Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу — трансформеру, игрушке «Денди», взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.
В «подружки» маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.
Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.
Игрушки из реальной жизни.
Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.
Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию.
Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.
Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.
При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!
Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.
Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность — чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.
Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.
Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.
К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в «дочки-матери», «в папу и маму», в «магазин», в «доктора», «детский сад» и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – «бытовые игрушки» должны быть похожи на «оригинал» и быть достаточно прочными.
К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.
К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.
Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.
В дальнейшем ребёнок сам сделает «инвентаризацию» своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.
В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т.д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.
Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.
И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.
Есть поговорка «Нельзя всю жизнь в игрушки играть». Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.
Математическая сказка «Приключение колобка»
Математическая сказка «Приключение Колобка»
Для детей средней группы (4-5 лет)
Воспитатель: Духовская Е.П.
Бошняково
2016
Цель:
упражнять детей в отсчёте предметов в пределах 5 (с использованием в речи количественных и порядковых числительных); формировать представление о последовательности частей суток; закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Учить сравнивать предметы по высоте. Развивать память, внимание, логическое мышление.
Демонстрационный материал:
изображения героев: Колобка, Зайца, Волка, Медведя, Лисы; солнце, улей, стол, домик, ёлки.
Раздаточный материал:
треугольники зелёного цвета – по 10штна каждого ребёнка
Ход занятия
Послушайте необычную математическую сказку про Колобка. Я буду рассказывать. А вы помогайте.
Испекла бабушка колобок и положила его на окошко, чтобы остудить. Лежал – лежал Колобок и надоело ему лежать: покатился он с окна на лавку, с лавки на пол да и к двери. Из дверей на крыльцо, с крыльца за ворота.
Выкатился Колобок на улицу, глядь, солнце всходит, поднимается. Остановился колобок в раздумье: какое же время суток наступает? Дети, помогите Колобку, подскажите, как называется та часть суток, когда солнце встаёт? (утро)
Покатился Колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. Говорит Заяц: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!». А Колобок отвечает: «Сначала загадку мою отгадай, а потом можешь есть. На какую геометрическую фигуру я похож?». Задумался Заяц: на морковку не похож, на огурчик не похож. Ох, и трудная задача! Пока Заяц думал, Колобок от него укатился. Помогите, ребята, отгадать, на какую геометрическую фигуру похож Колобок?
(на круг)
Катиться солнце по небу, а Колобок по лесной тропинке. Навстречу ему Серый Волк. Серый Волк говорит: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!». Колобок отвечает: «Постой, Серый Волк! Съесть ты меня всегда успеешь, а вот задачку мою можешь решить? Сколько ножек у стола?». Задумался Волк: столов в лесу нет, за столом Серый Волк никогда не сидел. А Колобок тем временем дальше покатился. Ребята, помогите Серому Волку задачу решить, сосчитайте, сколько ножек у стола. (четыре)
Катиться Колобок по лесной тропинке, а солнышко по небу. Высоко уже поднялось, ярко светит, сильно греет. Жарко стало Колобку. Остановился он, пот со лба вытирает, думает, какое время суток наступило. Подскажите Колобку, как называется часть суток, когда солнце в небе высоко находится и жарко греет. (день)
Покатился Колобок дальше, песенку весёлую напевает, а навстречу ему Медведь идёт, мёд с лап слизывает, мух отгоняет. Жарко ему. Увидел Медведь Колобка, остановился и говорит: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!». Колобок отвечает: «Ишь какой быстрый ты, Медведь! Сначала ты на мой вопрос ответь, а потом и ешь. Ты, Медведь, любишь мёд из ульев таскать? Вот и скажи, из каких геометрических фигур состоит изображение улья?».
Математический досуг по сказке «Колобок»
Математический досуг по сказке «Колобок»
Подготовила — Воспитателя высшей квалификационной категории Салгаловой Елены Ивановны, п. Рыздвяный Ставропольский край.
Цель: развивать творческую активность, используя сюжетно- дидактические игры. Уточнить знания детей о цифрах и числах, о геометрических фигурах, воспитывать стремление оказывать помощь , кто в ней нуждается.
Оборудование материалы: элементы костюмов Колобка, Зайца, Волка, Медведя, лисы, бабушки и дедушки; набор карточек с цифрами от 1 до 5: детали крупного конструктора для постройки моста ; обручи (кочки); бумажный ковер и набор геометрических фигур разного цвета ; дидактическая игра «Собери картинку»; мяч, зонтики, надувные шары, заводные игрушки, кленовые листья, еловые шишки, корзинка с морковкой, сладости, пироги.
Ведущий. Испекла бабушка Колобок красивый, румяный. Скучно Колобку одному дома лежать. И решили тогда бабушка и дедушка гостей пригласить.
Бабушка. Покатился бы ты, Колобок в город, в детский сад.
Дедушка. Ребят бы к нам в гости позвал.
Ведущий. Покатился Колобок по дорожке и оказался в большом городе. В нашем детском саду.
Под музыку в зал «Вкатывается « Колобок.
Ведущий. Огляделся Колобок по сторонам и заплакал.
Колобок (плачет). Бабушка и дедушка нас с ребятами на праздник ждут, а мне в городе страшно- везде машины едут, как мы до леса доберемся?
Дети. Не печалься. Колобок, мы тебе поможем. Пойдем все вместе.
Ведущий. Мы пойдем по этой дорожке и выйдем на полянку, где живет Заяц.
Колобок и дети идут за ведущим. Из леса выбегает Заяц.
Заяц. Колобок, колобок, я тебя съем!
Ведущий. Испугался Колобок Зайца.
Дети. Не ешь его, Зайчик, нас бабушка с дедушкой в гости ждут.
Заяц. Хорошо, отпущу я Колобка, если мои задания выполните. Вы цифры знаете?
Дети. Знаем.
Заяц. Тогда слушайте первое задание: нужно быстро разложить все цифры по порядку (1 до 5).
Дети выполняют задание.
Заяц. Молодцы, с этим заданием вы справились. Теперь задание потруднее. Внимательно слушайте правила: вы закроете глаза, а я спрячу одну цифру. Открыв глаза, вы должны определить, какой цифры не стало.
Дети выполняют задание.
Заяц. И это задание вы правильно выполнили. Посмотрим, сможете ли вы ответить на мои вопросы? Слушайте внимательно.
Назовите число, которое больше трех на единицу.
Назовите число, которое на единицу меньше четыре.
Назовите число меньше двух на единицу.
Ответы детей.
Заяц. Какие у тебя, Колобок, друзья умные, со всеми заданиями справились. Может быть, вы и стихи про цифры и числа знаете?
Дети читают стихи по теме.
Заяц. Порадовали вы меня: и с заданиями справились, и стихи так выразительно прочитали. Отпущу Колобка и гостинцы бабушке и дедушкой пошлю (дает Колобку корзину с морковкой). До свидания. Счастливого пути вам!
Ведущий. Идем дальше. На нашем пути- река.
Колобок. Ой, сейчас утону! Я ведь совсем плавать не умею.
Ведущий. Не печалься, Колобок , мы с ребятами что- нибудь обязательно придумаем.
Дети. Давайте мост построим.
Строят мост из конструктора.
Волк. Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а вот Колобка_ съем.
Дети. Не ешь его Волк. Мы все вместе идем в гости к бабушке и дедушке.
Волк. В гости? Ну, хорошо, отпущу Колобка, если сумеете выполнить мои задания. Хочу я , чтобы вы выложили из геометрических фигур красивый узор на моем ковре.
Коллективная работа по украшению бумажного ковра геометрическими фигурами.
Волк. Молодцы. Здорово вы мне ковер украсили. Придется отпустить с вами Колобка. Передавайте от меня бабушке и дедушке подарочек- листочки кленовые.
Ведущий. Начался дождик.
Колобок. (плачет).Теперь мои ножки прилипнут к дорожке, и я не смогу вернуться к бабушке и дедушке.
Дети предлагают выход из создавшейся ситуации, Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик» .После игры все отправляются дальше.
Ведущий. Ребята. Мы, кажется, вышли на полянку умных задачек. На поляне на пеньке сидит Медведь.
Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем.
Дети. Не ешь его, Медведь, мы в гости к бабушке и дедушке торопимся.
Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем.
Дети. Не ешь его, Медведь, мы в гости к бабушке и дедушке торопимся.
Медведь. Ладно, выполните мои задания, пойдете на свой праздник, а нет- съем я вашего Колобка. У меня есть волшебные картинки, но они все перепутались. Сможете их собрать?
Дети. Сможем!
Игра «Собери картинку».
Медведь. И правда, справились. Какие умные ребята. А вот попробуйте отгадать мои загадки. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля в разные времена года).
Пятерка братьев неразлучна, Им вместе никогда не скучно: Они работают пером, Пилою, ложкою, топором. (Пальцы).
Медведь. Ну что ж, поторопитесь в гости.
От меня отнесите бабушке и дедушке шишек еловых для самовара, чтобы чай получился ароматным. Ведущий. Подошли дети к болоту.
Колобок. Как же быть? Пропаду я, увязну в болоте!
Дети предлагают перебраться через болото с «кочки» на «кочку»(из обруча в обруч). Перебравшись через болото они попадают на поляну. Посреди поляны под деревом сидит Лиса.
Лиса. Какой Колобочек аппетитный! Колобок, Колобок, я тебя сейчас съем.
Дети. Не ешь его, Лиса. Мы все вместе в гости к бабушке, дедушке идем.
Лиса. Ну ладно, отпущу, если вы со мной поиграете. В круг вставайте, игру затевайте. Играть мы будем вот с этим мячом. Называется игра «Наоборот». Я буду называть слово и кидать мяч одному из вас, а тот, кто мяч поймает, должен сказать слово, противоположное по значению, и вернуть мяч обратно мне.
Дети. Нам эта игра знакома. Давай играть.
Дети играют с лисой.
Лиса. Молодцы, замечательно играли!
Дети. Отпустишь с нами Колобка?
Лиса. Нет, не, не отпущу. Мне здесь скучно. И Колобка не отпущу, и вас всех у себя оставлю.
Дети. Не можем мы у тебя остаться. Нас бабушка и дедушка давно в гости ждут.
Колобок. Хочешь, пойдем с нами. Бабушка напечет вкусных пирогов и всех душистыми чаем угостит.
Лиса соглашается.
Ведущий. Пошли они все вместе по дорожке и пришли к домику бабушки и дедушки.
Бабушка. Здравствуйте, ребята! Очень рады вас видеть. Молодцы, что и Лисичку в гости с собой привели. Милости просим и приглашаем всех за стол. Я пироги испекла, чай вкусный приготовила.
Дедушка. Садитесь к столу, гости дорогие.
Все пьют чай со сладостями и пирогами.
«Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»
Конспект НООД по образовательной области
«Познавательное развитие»
«Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»
Цель:
• формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки геометрических фигур различных типов; • выбирать и располагать геометрические фигуры; • продолжать учить составлять целое из отдельных частей; • развивать умение применять свои знания о геометрических фигурах, решать логические задачи, находить варианты решения, обосновывать свой ответ; • корректировать умение называть и различать геометрические фигуры; воспитывать внимание, наблюдательность, интерес к занятиям.
Демонстрационный материал:
набор больших геометрических фигур; рисунки к стихотворения; поезд; шарик с письмом; плоскостные фигуры сказочных героев; видео-мультфильм «Колобок»; видео-физкуль
Раздаточный материал:
наборы геометрических фигур; листочки с заданиями; разрезные предметов; игра «Домики для зайчиков»; карандаши.
Ход сюжетно-игрового занятия в детском саду
:
- Психогимнастика
Доброе утро, солнце приветливое! (солнышко) Доброе утро, небо голубое! (облако) Доброе утро, в небе птицы! (птичка) Доброе утро, тебе и мне (дети)
2. Мотивация
Воспитатель берет большой воздушный шарик к которому прикреплено письмо. Зачитывает письмо: «Дорогие дети, приглашаем вас отправиться в путешествие в нашу страну. Кто мы — попробуйте отгадать» Три угла, три стороны. Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам! (Треугольник) прикрепляет треугольник на доску. Не овал я и не круг, Треугольнику не друг. Прямоугольнику я брат, А зовут меня… (Квадрат) прикрепляет квадрат на доску Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо… (Круг) прикрепляет круг на доску Персоны мы совсем не обычные, фигуры мы геометрические. Страна у нас большая, с вами могут случиться необычные приключения, но мы уверены, что вы справитесь, поэтому верим, что вы умные и сообразительные. До встречи!» Дети, от кого это письмо? Геометрические фигуры написали нам письмо? А поможет нам совершить путешествие по стране геометрических фигур сказочный герой, который похож на геометрическую фигуру. На сметане замесили, на окне охладили, Круглый в сторону, скок-скок — Покатился … (Колобок) Кто это? (Колобок.) А мы помним сказку про Колобка? Кто испек Колобка? От кого убежал Колобок? Видео-фрагмент сказки «Колобок»
3. Основная часть занятия
Путешествовать мы будем на поезде. Но чтобы поезд поехал, нам надо закрыть все окошки. Дидактическая игра «Подбери окошки» На какую геометрическую фигуру похожи окошки поезда? Какими фигурами будем их закрывать? Каким цветом? Дети подходят к поезду и закрывают все окошки квадратиками соответствующего цвета. Молодцы! Сели все ровно и отправляемся в путь. Подвижная игра «Поезд» Дети, сидя на стульях, имитируют движение поезда. Вот едет Колобок и встречает … Кого первого встретил колобок? Зайчика!
1 задание Дидактическая игра
«Домики для зайчиков» У нашего зайчика очень большая семья, много братьев и каждый хочет иметь свой отдельный домик. Поможем каждому зайчик найти свой домик? Дети подходят к столу и берут соответствующую фигуру-домик. Объясняют свой выбор называя фигуру. Выполнили мы задачи и Зайчик отпускает Колобка. Кого дальше мы встретили вместе с Колобком? Да, Волка.
2 задание Дидактическое упражнение
«Дорожка из треугольников» Вот Волк дорожку закрывает, нас с Колобком не пускает. Сейчас справимся с задачей, и дорожка будет свободна. Нужно пройти только по зеленым треугольникам соединив дорожку линией. Дети проводят карандашом, соединяя треугольники.
3 задание Подвижная видео-гимнастика
«Зарядка с колобком» Наконец, и Волк пропустил Колобка. Но наш Колобок решил немного отдохнуть, и мы с ним. Дети выполняют упражнения за Колобком.
4 задание Дидактическая игра
«Лишний домик» Колобок отдохнул, а мы продолжаем дальше путешествие. А навстречу ему кто? (Мишка.) И тоже не хочет пропускать нас с Колобком. Посмотрите на дома. Из чего построены домики? Геометрические фигуры вы видите? Какой домик лишний? Почему?
5 задание Дидактическая игра
«Спрячь колобка» Мишка быстро пропустил Колобка. А кто следующий встретит Колобка? (Лисичка.) Лисичка хочет съесть Колобка. Необходимо быстро на помощь идти! У каждого из вас есть нарисованные колобки. Сколько их? Что вы можете о них сказать? Да, они одинаковые. Но надо сделать так, чтобы они спрятались и отличались друг от друга, тогда Лисичка запутается. Фигурой мы закроем Колобка? Почему? Дети закрывают колобки кружочками разного цвета.
6 задание Дидактическая игра
«Составь Колобка» Обиделась Лисичка и не хочет нас дальше пускать. Давайте ей подарим колобочков. Составим их из разрезных пазлов. Дети составляют разрезные колобочки.
7 задание Конструирование
«Геометрическая машина» Вот, видите, дети, и задобрили мы Лису, а она пропустила нас дальше по стране геометрических фигур. Но нам пора возвращаться в детский сад. Если быстро справимся с задачей — вернемся в детский сад. Какими видами транспорта можно путешествовать? Сюда мы ехали на поезде, а возвращаться будем на машине. Дети из наборов геометрических фигур строят машину.
4. Заключительная часть занятия
Вот мы и в саду! Воспитатель держит шарик с письмом. «Мы были уверены, что вы справитесь с заданиями. Спасибо Вам! Мы с вами очень подружились и дарим вам на память раскраски про Колобка» 5. Итог занятия • Понравилась ли вам путешествие? • В какую страну мы путешествовали? • С каким героем мы выполняли задачи? • Какие геометрические фигуры использовали?
«Колобок в стране математики».
— Следующее задание «Найди соседей цифр».
Чтобы выполнить это задание, нам нужно сесть за столы. Перед вами находятся цифровые домики, в одном окошке есть цифра у каждого своя. Вам нужно с набора цифр выбрать соседей и положить в соответствующие окошки. Задание понятно? (ответы детей). Тогда приступайте к выполнению задания.
В.: Маша, какая цифра живет у тебя в домике? Какие цифры у нее соседи?
Молодцы, ребята, и с таким трудным заданием вы справились.
Но у Зайца еще есть одно задание для Вас.
У зайца много в лесу друзей, и у каждого из них есть телефон и определенный номер, посмотрите на экран и назовите, какой номер телефона у синички(3), у медведя (4), у белки (5).
А сейчас будьте внимательны, по количеству звонков определите, кто звонит Зайцу.
Сколько гудков услышал Кирилл, Маша?
Как вы думаете, кто же позвонил Зайцу? (ответы детей).
К.: Спасибо вам, ребята, за помощь
3.
В.: И покатился колобок дальше. Катится, катится, а на встречу ему станция «Лесная школа», учителем которой является Волк.
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
К.: Не ешь меня, волк, я все твои задания выполню.
В.: Ну что ж, ребята, поможем Колобку в очередной раз справиться с заданием (ответы детей).
Посмотрите на эту картину, чего больше — корзин или яблок?
На этой картине сколько мишек? Сколько елок? Кого больше, мишек или елок? На сколько мишек больше, чем елок?
Сколько ежей? Сколько грибов? На сколько ежей меньше, чем грибов? Молодцы, ребята, справились с заданием.
Гимнастика для глаз «Бабочка».
В.: Следующее задание: (воспитатель раздает карточки с цифрами)
На карточках у Вас нарисована цифра. Какая цифра у тебя, Аня, у тебя, Даниил? А на столах лежат прищепки, пристегните с любой стороны карточки прищепку, но на одну больше, чем ваша цифра.
А сейчас на обратной стороне приоткройте дверку и увидите там правильный ответ-подсказку. Проверьте, соответствует ли количество прищепок с вашей цифрой — подсказкой. Если кто сделал ошибку, в следующий раз будьте внимательны. Молодцы, все правильно выполнили задание.
В.: Как вы думаете, волк доволен Колобком (ответы детей).
4.
И покатился колобок дальше, катится, катится, а на встречу ему Медведь со станции «Цветные фигуры».
М.: Колобок, Колобок, я тебя съем!
К.: Не ешь меня, медведь!
М.: Хорошо, только при одном условии, если ты поможешь мне составить картину из геометрических фигур.
В.: Ребята, поможем Колобку сделать геометрическую картину. Занимайте свои рабочие места.
А теперь внимание на экран, внимательно рассмотрите картину и постарайтесь запомнить, что где расположено. Сейчас экран мы уберем, и вы выложите такую же картину у себя на листе, выполняем быстро и внимательно.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад c.Мирное
Конспект
Непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
«Путешествие с колобком в страну геометрических фигур»
Ключахина Алеся Владимировна
Воспитатель средней группы
«Непоседы»
2017г
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по ФЭМП.
Программные задачи:
Образовательные:
-
закрепить количество и счёт в пределах 5; знание цифр в пределах 5.
-
закрепить умение различать правую и левую руки, геометрические фигуры и цвета;
-
закрепить умение сравнивать предметы по величине, создавать постройки, опираясь на собственный опыт, закреплять правила поведения в природе.
Развивающие:
-
развивать мыслительные операции и внимание; закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением.
Воспитательные:
-
воспитывать интерес к математике, умение работать коллективно, развивать способность к самоконтролю.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно–эстетическое развитие (аппликация), развитие речи.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная.
Формы детской деятельности: ситуативный разговор, решение проблемных ситуаций, отгадывание загадок, дидактическая игра, подвижная игра, пальчиковая игра, аппликация.
Ожидаемые результаты:
-
Владеют навыками самостоятельного обследования предмета;
-
Различают и называют геометрические фигуры;
-
Умеют соотносить объёмные фигуры с плоскими;
-
Имеют элементарные представления о счёте до 3;
-
Умеют согласовывать свои действия с действиями сверстников;
-
Различают и называют правую и левую руки;
-
Могут выражать свою точку зрения, отвечать на вопросы полным ответом.
Оборудование: деревья, нарисованная река, ворота в страну геометрических фигур
Демонстрационный материал: игрушки – колобок, заяц, волк, медведь, лиса, аудиозапись песни колобка, массажные мячи, массажные коврики, нарисованная река, цифры, аппликации животных из геометрических фигур.
Раздаточный материал: объёмные геометрические фигуры (куб,шар,кирпичик, пирамидка),грибы с овальными и треугольными шляпками, верёвочки разной длинны, листы цветного картона, схемы животных из геометрических фигур, геометрические фигуры для аппликации.
Конспект
Непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
«Путешествие с колобком в страну геометрических фигур»
1 часть (вводная)
Слова воспитателя:
В мире много разных сказок, грустных и смешных
Но прожить нельзя на свете нам без них
В нашей сказке может всё случиться
Наша сказка впереди.
Сказка в гости постучится, скажем, гостье заходи.
2 часть (основная)
Воспитатель показывает куб с изображением лица.
Ребята с воспитателем сидят все на паласе
Воспитатель поёт песенку колобка
Ребята это колобок?
Ну ка возьмите в руки все по кубику(кубики рядом в ящике)
Почему куб не может быть колобком?
Ответы детей:(Потому что у него есть углы)
Воспитатель: Посмотрите все на свои кубы.
Найдите на них углы, какие они (острые)
А ещё у куба есть грани вот такие острые стороны, проведите по ним.
Попробуйте ваш куб покатать ,получается?
А теперь возьмите все по массажному мячу, какой он формы Ответы детей(форма шара)
Покатайте его по ладошке, получается покатать?(Да)
А как вы думаете, почему?(нет углов, ему не чего не мешает).
Правильно ребята, складывайте кубики в одну коробочку, шары в другую.
Ребята, а вы любите сказки?
Сегодня утром я встретила одного сказочного героя.
И он очень хотел с вами повстречаться ,а вы бы хотели?
А кто это был вы должны угадать.
Формой он похож на мяч,был когда то он горяч,
Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушёл
У него румяный бок, кто же это ?( Колобок)
Молодцы ребятки, а вот и наш герой
(Звучит песня колобка )
Вносят колобка.
Колобок: Привет друзья! Здравствуйте!
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл и к вам в детский сад прикатился.
А вы любите путешествовать?
А давайте с вами отправимся в путешествие
Сегодня колобок поведет нас по дорожке своей сказки, которая идет через лес. Нам нужно пройти много испытаний.
— Ну, тогда отправляемся в путь.
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните
(Палец поднести к губам, сказать: тс-с-с)
Раз – два — покружись,
В сказке нашей окажись.
А вот и волшебные ворота,через которые мы должны с вами пройти .
(звучит волшебная музыка)
Приготовились, построились
Дети идут по кругу за колобком
Воспитатель раскладывает массажные коврики (кочки)
Воспитатель: Катился, катился колобок и повстречался ему зайчик
А какой по счёту был зайчик?(Первый)
Опишите зайчика , какой он(белый, пушистый, мягкий) уши-длинные, хвост-короткий
Заяц: Здравствуйте ребята!
Физкультминутка: «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)
Вот лиса идёт по лесу
Кто ж там скачет интересно? (Потягивание- руки вперёд)
Чтоб ответить на вопрос
тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)
Вот голодная лисичка
Грустно смотрит в небеса. (Потягивание- руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)
Я вы знаете что больше всего я люблю делать(ответы детей)
прыгать и скакать , а ну ка занимайте места на кочках
А ещё у меня есть волшебные цифры, я сейчас покажу их вам, а вы попрыгаете столько раз сколько обозначает эта цифра
1; 2; а сейчас какая ? (3)
Молодцы ребята, ну а я пойду дальше прыгать и скакать по лесу.
Дети чтобы мы не пропустили колобка, сделаем зарядку для глаз.
Гимнастика для глаз
ЗА – ЗА – ЗА — берегу свои глаза. (Прослеживать взглядом движения пальца, вправо- влево)
ЗУ — ЗУ — ЗУ – я увидела осу (Описать в воздухе рукой большой круг.)
СА — СА – СА – на носу сидит оса (Коснуться пальцем кончика носа, и проследить взглядом)
АЙ – АЙ – АЙ – ты глазами поморгай (Быстро поморгать глазами)
БАЙ – БАЙ – БАЙ – крепко глазки закрывай (Крепко зажмурить глаза
Зайчик: До свидания, ребята.
Шли-шли ребята за колобком и повстречали серого волка.
Зайчик был первый, а Каким волк по счёту?(Второй)
Волк: р-р-р Вы куда идёте? ( в путешествие)
У меня в логове есть волчата и очень любят играть с геометрическими фигурками, а вы любите?.
Они такие озорники, вытащили все фигурки на дорожку и убежали.
Я вот собрал все в одну корзину, а в логове у меня все фигурки по своим местам лежат
кубики в квадратной коробке, мячики в круглой коробке, пирамидки в треугольной коробке.
Поможете мне ребята донести фигурки до логова и разложить всё по местам?
Но только вот беда на пути к моему логову лежит большое дерево и чтобы попасть в мой дом нужно под ним проползти.
Возьмите по одной фигурке, и проползаем под деревом.(под натянутой верёвкой)
Ниже, ниже наклоняйте головку, чтобы не стукнуться об дерево.
Молодцы, а я посмотрю, правильно ли вы раскладываете фигурки.
Вот какие молодцы все фигурки разложили, и мои волчата снова могут играть. Пойду их позову, они где то по лесу бегают. Пока, ребятки.
Воспитатель:
А нам дальше пора идти.
Шли, шли ребята за колобком и пришли на полянку .И здесь нас встречает мишка косолапый.
Ребята, а какой по счёту мишка (третий) Правильно
Мишка:
Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре- самолёте» (воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур)
— Ой, ребята, а его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.
(Дети делятся на 2 команды и выполняют задания)
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Теперь становитесь на ковёр и повторите волшебные слова
Наш ковер по небу мчится
Что же с ним приключится?
Попадем на нём, мы в сказку,
Мишка: Спасибо ребята. Ну, мне пора.
Воспитатель: Скажем мишке до свидания, а что же мы
Отправляемся дальше в путешествие (ребята идут за колобком по кругу под музыку.
Воспитатель в это время расстилает широкое полотно из синего материала(река)
Шли они шли и повстречали лисичку.
Лиса: Здравствуйте ребята, куда путь держите?(в путешествие)
Я очень люблю играть, поиграете со мной?
Все садятся вокруг лисички на коленки.
Пальчиковая игра: «Подставляйте ладошку»
( дети вытягивают ладошку и катают по ней воображаемый колобок)
Колобок румяный бок, укатился за порог
Скок поскок, скок поскок, укатился за порог( стучим кулачком правой руки по пальчикам левой руки)
Меняем ручки
Покатился колобок по тропинке во лесок
Скок да скок, скок да скок по тропинке во лесок
По встречал в лесу зайчонка и зубастого волчонка,(показываем пальчиками ушки зайца,
сжимаем ,разжимаем пальчики пасть волка)
Мишку косолапого (стучим кулачками по коленям)
А лисичка колобка, хвать, взяла и сцапала(соединяем подушечки пальцев)
Грозят пальцем лисе
Нет, нет, нет, мы лисичка колобка тебе не отдадим
Лиса: Больно надо, а у меня есть секретик.
Рассказать вам мой секрет? (Да)
Мой секрет находится на том берегу, вам надо перейти через речку.
Ну а я побежала.
Колобок: О-хо-хо, что же делать ( подходит к реке),
я ещё никогда не перебирался через речку.
Воспитатель: Ребята как же нам перейти речку?
(ответы детей)
Построить мостик.( рябом лежат верёвочки, разной длинны)
Попробуйте ребята. Возьмите каждый верёвочку.
Все ли веревки подходят нам для строительства мостика?
А почему некоторые не подходят? Какие они (короткие)
А нам какая нужна ( длинная)
Нашли длинную верёвочку?
Делайте из неё мостик.
А как мы можем из коротких верёвочек сделать верёвочку длиннее?
(ответы детей, связать вместе)
Давайте попробуем, получилось?(Да)
Теперь давайте перейдём по верёвочке речку(приставным шагом)
Дети по очереди идут по верёвочке.
Воспитатель: Что же за секрет нам приготовила лисичка, подойдите к столам и посмотрите, что там лежит?
А в коробочке угощения для ребят
Колобок: Как здорово у вас всё получилось, ребята.
Мне очень понравилось с вами путешествовать, но мне пора идти дальше
я хочу встретить себе новых друзей.
А вам пора возвращаться ,берите своих друзей за руку и под весёлую музыку вы вернётесь к себе в группу.
Дети идут взявшись за руки друг за другом и образуют хоровод.(Звучит весёлая музыка)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг мы пришли в свою группу?
Понравилось вам путешествие? С кем вам понравилось больше всего играть ?
( Ответы детей)
Ребята на столе лежат фигурки колобка с хорошим и плохим настроением, возьмите такую фигурку какое у вас сейчас настроение и приложите её к картине на доске, где изображён наш колобок. А теперь посмотрите сколько друзей стало у нашего колобка , в такой большой и весёлой компании ему не скучно будет путешествовать.