Назад
Далее
Иногда смотришь по сторонам и думаешь: как же всё быстро меняется! Еще, казалось бы, не так давно я хвастал перед друзьями новеньким пейджером, а теперь у всех в кармане сотовый с невероятными возможностями. Мода, стиль, музыка, искусство, соцсети – кто поймет, куда их несут ветры трендов! В наше время человек в числе отстающих. Потому что он как раз не особо и меняется. Моментальное фото теперь действительно моментальное, однако сделать кадр, который понравится женщине, по-прежнему проблематично.
Именно об этом я думал, когда готовил материал о комиксах знаменитого Херлуфа Бидструпа. Датский художник появился на свет в 1912 году и рисовал всю свою жизнь. Его очень любили в СССР, поскольку Бидструп искренне верил в светлое коммунистическое будущее. Помню, когда я был еще маленьким мальчиком, мне дали книгу карикатур датчанина в гостях у родственников, и я пропал на пару часов. Возможно, это были первые комиксы в моей жизни.
Прошло много лет. Однако карикатуры Херлуфа Бидструпа не устарели. Художник любил показывать в своих смешных черно-белых рисунках человеческую натуру. Наши слабости, фобии, желания. И, знаете, в этом плане мы не особо-то и изменились по сравнению с прошлым веком. Любим посплетничать, поподсматривать, что там у соседей, обожаем внимание противоположного пола. Одни постоянно неуверенны в себе, другие, наоборот, переполнены уверенностью – часто необоснованной.
Сам Бидструп прожил долгую, яркую жизнь. Сын маляра рисовал с детства. Получил отличное художественное образование, но, пока его друзья искали себя в абстракционизме, Херлуф рисовал людей в комичных ситуациях. Кто-то считал, что он тратит свой талант попусту, но в конечном итоге именно прекрасное чувство юмора сделало художника знаменитым на весь мир. Ну, почти на весь. Бидструпа лучше всего знают на родине, в России и Китае, где он тоже бывал не раз.
Не хочется, чтобы замечательного художника забывали. Поэтому я сделал небольшую подборку классных работ Бидструпа. Разные забавные сценки из повседневной жизни. Если понравится, обязательно ставьте лайк. Напишите в комментариях, видели ли раньше карикатуры Херлуфа и как вам они в целом?
Когда все хотят быть оригинальными, получается, никто не оригинален?
Деньги, конечно, важный ресурс, но…
… при определенных условиях…
… имеют значения другие качества.
Круговорот негатива в природе. Не знаю, верите ли вы в карму, но всё вернется – и хорошее, и не очень.
Некоторые просто не хотят быть, как все.
Одним женщинам нравятся сильные, напористые мужчины, другим же как раз наоборот.
Одна замечательная история, рассказанная… ногами.
Источник : https://zen.yandex.ru/media/comixi/10-smeshnyh-komiksov-herlufa-bidstrupa-o-chelovecheskoi-nature-i-nashih-slabostiah-proshlo-stolko-let-a-vse-v-tochku-5f99507bbaf78e79e767f809 10 смешных комиксов Херлуфа Бидструпа о человеческой натуре и наших слабостях. Прошло столько лет, а всё в точку! | Супер!
Мальчик постоянно рисовал. Даже ночью, лежа в постели, водил пальцем в воздухе. Наблюдая за реакцией родных на свои рисунки, парень быстро смекнул, что ему удается рассмешить людей. Позже он поступил в Королевскую Академию художеств, отучился, но с работой было туго. Перебивался случайными заработками, рисовал даже на спинах танцовщиц – лишь бы заплатили.
Бидструп нашел свое призвание в качестве карикатуриста. Его приняли на работу в крупную правительственную газету, незадолго до оккупации Дании. В годы второй мировой из-за нескольких антигитлеровских карикатур был вынужден прятаться на даче в глуши. Ну а после победы пошел на работу в коммунистическую газету. Не раз бывал в СССР, где его очень любили, всегда признавался в уважении к советским гражданам.
На самом деле, творчество Бидструпа не было исключительно политизированным. Да, он обличал капитализм. Но куда больше ему нравилось делать смешные зарисовки из повседневной жизни. Он хорошо разбирался в человеческой натуре, сюжетом его сатиры часто были наши слабости, гордыня, чрезмерное любопытство. А ещё, как мне кажется, Херлуф пытался показать, что жизнь бежит по кругу и многое из прошлого незаметно снова становится настоящим.
Специально для читателей «Визуал» я отобрал 15 классных комиксов Херлуфа Бидструпа. Некоторые сейчас выглядят мило старомодными, другие же по-прежнему актуальны. Посмотрите и обязательно поделитесь своим мнением в комментариях.
Круговорот денег в природе
Если ты себе нравишься в зеркале, даже настроение становится лучше, верно?
Градус меняет восприятие реальности (и привлекательности в том числе)
Четыре темперамента. Как по-разному люди разных характеров реагируют на одну и ту же ситуацию!
То, что доступно, не очень-то и интересно. А стоит появиться спросу, так сразу товар в тренде и всем нужен.
Красота дарит нам энергию. Иногда даже чересчур много энергии…
Как-то сразу советская квартира вспоминается…
***
***Источник : https://zen.yandex.ru/media/visual/12-klassnyh-komiksov-herlufa-bidstrupa-iz-sovetskih-vremen-kotorye-zaprosto-razveseliat-i-segodnia-5f981d205142496dd12e206b 12 классных комиксов Херлуфа Бидструпа из советских времен, которые запросто развеселят и сегодня | Визуал | Яндекс Дзен
12 классных комиксов Херлуфа Бидструпа из советских времен, которые запросто развеселят и сегодня
***
***
Бидструп, Херлуф
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Херлуф Бидструп | ||||
---|---|---|---|---|
дат. Herluf Bidstrup | ||||
Имя при рождении | Christian Hans Herluf Bidstrup | |||
Дата рождения | 10 сентября 1912 | |||
Место рождения | Берлин, Германия | |||
Дата смерти | 26 декабря 1988 (76 лет) | |||
Место смерти | Аллерёд, Дания | |||
Подданство | Дания | |||
Гражданство | Германия→ Дания | |||
Жанр | карикатура | |||
Учёба | Датская королевская академия изящных искусств | |||
Награды |
|
Херлуф Бидструп (дат. Herluf Bidstrup; 10 сентября 1912, Берлин — 26 декабря 1988, Аллерёд, Дания) — датский художник-карикатурист и общественный деятель, коммунист. Автор свыше 5 тысяч рисунков.
***
***
Херлуф Бидструп родился 10 сентября 1912 года в Берлине. При рождении назван был Христиан Ханс Херлуф Бидструп ( Christian Hans Herluf Bidstrup). Его отец — Хермонд Бидструп (1885—1973) — гражданин Дании, по профессии — маляр и художник-декоратор, приехал в Германию в поисках работы. Мать — Августа Эмма Берта Шмидт (1887—1957), гражданка Германии. Когда Херлуфу было 5 лет, его семья вернулась в Данию.
После школы, в 1931 году поступил в копенгагенскую королевскую Академию художеств. Окончив её в 1935 году, сотрудничал с различными периодическими изданиями, публикуя в них, главным образом, юмористические бытовые зарисовки. В годы оккупации Дании нацистской Германией сотрудничал с газетой «Social-Demokraten» для которой создавал карикатуры с антифашистским подтекстом. С 1945 года работал в газете Компартии Дании «Ланд ог фольк». Регулярно публиковал карикатуры, посвящённые злободневным политическим событиям.
В 1948 и 1952 годах посещал Чехословакию.
В 1952 году Херлуф Бидструп впервые посетил СССР. Впоследствии он неоднократно бывал в СССР, встречался с советскими деятелями искусства и культуры. В сотрудничестве с режиссёром-мультипликатором Львом Атамановым принял участие в создании мультфильма «Скамейка».
В 1955 году посетил Китай, где сделал множество зарисовок, опубликованных в «Ланд ог фольк», а позднее — изданных отдельной книгой.
В 1964 году Бидструпу была присуждена Ленинская премия «За укрепление мира между народами». В 1972 году, в связи с 60-летием художника, он был награждён орденом Трудового Красного Знамени. Почётный член Академии художеств СССР с 1973 года.
Херлуф Бидструп регулярно участвовал в передаче на телевидении ГДР, демонстрируя процесс создания карикатур.
В 1973 побывал в Южной Америке, посетив Бразилию, Уругвай и Аргентину. Попасть в Чили не удалось из-за начавшегося там переворота.
Также посещал Лапландию, Францию, Болгарию. В ходе всех своих путешествий Бидструп делал серии зарисовок, которые публиковал в журналах. Некоторые из них также были изданы в виде отдельных книг.
***
- Жена Эллен Магдалена Олсен (род. 1917).
- Сын Ялте. Стал художником.
- Дочь Лейна. Стала художником.
- Внучка Лаура.
- Внук Филипп.
- Сын Мартин. Учился на биологическом факультете Копенгагенского университета.
***
«Нарушитель правил». Карикатура Х. Бидструпа
Первую карикатуру на социальную тему Бидструп нарисовал в 1922 году, когда ему было 11 лет. Своё становление, как карикатуриста, сам он описывал следующим образом:
|
Над разящей силой карикатуры я задумывался ещё в школьные годы. Бывало, я изображал на классной доске кого-нибудь из учеников или преподавателей. Я старался подметить и подчеркнуть в рисунке характерную особенность данного человека, его излюбленную позу, мимику, а это не только вызывало смех у других, но и задевало того, кого я рисовал. Карикатура уже тогда была моим оружием. Но настоящим политическим сатириком я стал лишь во время гражданской войны в Испании. Фашисты творили там чудовищные злодеяния. Я старался их заклеймить, пытался вскрыть существо происходящих событий. |
|
Книги с рисунками Бидструпа издавали в СССР огромными тиражами — Бидструп был убеждённым коммунистом и считался в СССР прогрессивным художником, потому что в своих карикатурах обличал капиталистический Запад.
- Альбомы
- Херлуф Бидструп. Рисунки и карикатуры. М., «Правда», 1958 г.
- Сатира и юмор Херлуфа Бидструпа. — Москва: «Искусство», 1962 г. — тир. 50 000 экз., — перевод с датского М. Косова.
- Сатира и юмор Херлуфа Бидструпа. — Москва: «Искусство», 1964 г. — тир. 150 000 экз., — перевод с датского М. Косова.
- Набор открыток Бидструп. Редактор В. Чесноков, оформила художник О. Спиридонова., — «Советский художник», 16 открыток, 1964 г., — тир. 94 000 экз.
- Диафильм Херлуф Бидструп. Автор А. Каменский, оформил Е. Лехт. — Студия «Диафильм», Госкино СССР, 1964 г., 57 слайдов.
- Херлуф Бидструп. Рисунки в четырёх томах. — Москва: «Искусство», 1968—1970 г. — тир. 100 000 экз., — перевод с датского М. Косова.
- Херлуф Бидструп. Избранное. — Москва: «Искусство», 1976 г. — тир. 50 000 экз., — перевод с датского М. Косова.
- Бидструп Херлуф Мир глазами художника. — М.: Дет. лит., 1988. — 127 с. 100000 экз.
- Херлуф Бидструп. Жизнь и творчество. — М., «Искусство», 1988 г., — 360 с. — тир. 30 000 экз.,
- Бидструп Х. Путевые заметки, зарисовки, шаржи. — М.:ИДМ, 2006. — 224 с. — тир. 5000 экз., ISBN 5-91045-009-3
- Бидструп. 200 лучших работ. — М.:ИДМ, 2007. — 204 с. — тир. 3 000 экз., ISBN 978-5-91045-038-1
- Бидструп, Херлуф. Рисунки. М.: Издательский Дом Мещерякова, 2010. — 304 с.: ил. — тир. 1 500 экз., ISBN 978-5-91045-466-2
*** Источник : Википедия
- 1 Биография
- 2 Семья
- 3 Творчество
- 4 Награды
- 5 Память
- 6 Экранизации
- 7 Библиография
- 8 Примечания
- 9 Литература
- 10 Ссылки
***
***
***
Рисунок Херлуфа Бидструпа
… Смотреть дальше »
ПОДЕЛИТЬСЯ
***
***
***
Художник Джим Уоррен
***
Гарри Поттер и Узник Азкабана. Глава 16. Предсказание профессора Трелани
***
О книге
На празднике
Поэт Зайцев
Художник Тилькиев
Солдатская песнь
Разные разности
Из НОВОСТЕЙ Новости
Из свежих новостей — АРХИВ…
11 мая 2010
Аудиокниги
Новость 2
Семашхо
***
***
Автор:
07 сентября 2007 10:05
Мужчина и женщина
Бидструп рисовал карикатуры, политические шаржи, путевые заметки, но более всего он известен своими комиксами — небольшими смешными рассказами в картинках.
Зеркало
Обезоружила
Чья взяла?
Амур просчитался
Жена джазбандиста
Граммофонная пластинка
Ревность
Весной девушки так соблазнительны!
Неприличное поведение
Зеркало души
Дела семейные
Весенние настроения
Победитель
Девушка моей мечты
При заходе солнца
Приметы весны
Недоступная
Ботинки весной
Шляпа
Улов
Запутались
Молитва
Благие намерения
Прощание с международным годом женщины
Дети
Изгнание из рая
Юный художник
Творец
Не догадался
Событие
Познание мира
Тихий час
Террорист
Воскресное утро
Рыбий жир
Испуг
Уборка
Первоклассная работа
Игрушки
Домашнее задание
Чудесный день
Первое рождество малыша
Рождественский кекс
via Bidstrup.ru.survey_main {color:#525252; font-family:Tahoma; font-size:12px; border-style:solid; border-color:#E87455; border-size:1px; }.survey_title {padding-bottom:5px; color:#E87400; font-family:Tahoma; font-size:14px; }.survey_note {padding-bottom:5px; font-family:Tahoma; font-size:11px; }.survey_question_body {padding:5px; background-color:#FFFFDF; font-family:Tahoma; }.survey_answers {padding:5px; background-color:#F0F0F0; font-family:Tahoma; }.survey_input {color:#525252; background-color:#FFFFDF; font-family:Tahoma; border-color:#6F6F6F; border-style:solid; border-size:1px; }.survey_button {font-weight:bold; cursor:pointer; color:#ffffff; background-color:#ff5a00; font-family:Tahoma; font-size:12px; border-style:solid; border-color:#FF0000; border-size:1px; }.survey_radio {border:none; }
Херлуф Бидструп – художник непростой судьбы, практически забытый нынче на родине из-за своих левых убеждений, но хорошо памятный тем, кому довелось держать в руках его советский альбомный четырёхтомник. Подпольщик-нелегал, скрывавшийся от немцев, оккупировавших Данию, и рисовавший карикатуры на Гитлера. Лауреат Ленинской премии «За укрепление мира между народами», окончивший жизнь на родине в нужде, многие годы он страстно отстаивал в своих карикатурах гуманистические идеалы, а с помощью рисованных рассказов умел одинаково рассмешить и растрогать зрителя…
Для начала нужно решительно разделить творчество художника на два магистральных направления: его деятельность как карикатуриста и как рассказчика рисованных историй. Причём, высочайшего уровня мастерства Херлуф Бидструп достиг в обоих случаях, да и разделить их порой не так просто. Подчас художник ловко сплетает политические сюжеты и жизненные истории, превращая карикатуры-комиксы в философские притчи. Вот девушка, перед которой, бахвалясь и рассчитывая на восхищение, солдат взрывает дом, выбирает строителя, который этот дом восстанавливает. Вот любящий отец семейства ужинает с близкими, нянчится с детьми, радуется жизни, после чего надевает колпак Ку-клукс-клана и исчезает в ночи. Вот человек, продирающийся по бюрократической лестнице, уменьшается в размерах настолько, что печать с штемпелем «отказать» давит его, как букашку.
Это смешение грустного и страшного со смешным и философским выделяет Бидструпа среди прочих представителей «лёгкого», на первый взгляд, жанра. Легко выдавить слезу, чуть сложнее – рассмешить, заложить идею не так просто, но сделать это всё разом, оставив зрителя в благоговейном смятении перед открывшимся простором интерпретаций – удел гения. Удивительно, но кажется совершенно невозможным назвать художника «низкого» жанра гением, но, собственно, почему? Почему известный лаконизм супрематистов, абсурдистов, дада- и прочих «истов» (над которыми Бидструп тоже подшучивал) заслуживает подобных сравнений, а блестящий, выведенный одной линией профиль – нет? Одно из знаменитейших произведений Пикассо «Голубь мира» также нарисовано одной линией. Но ни один «классический» художник не может позволить себе той эмоциональной заразительной контрастности и осязаемой экспрессивности движения персонажей. На одной странице в десяти с небольшим эпизодах Бидструп рассказывает полноценную историю с завязкой, кульминацией, развязкой, с раскрытием характеров и тончайшим психологизмом.
Кстати, о характерах и психологизме – именно Бидструп создал всем известную иллюстрацию, на которой раскрываются четыре юнговских темперамента: холерический, сангвинический, флегматический и меланхолический. Добивается этого художник с невыносимым изяществом – он позволяет одному человеку сесть на шляпу другого и просто наблюдает за реакцией, которая будет весьма красноречива.
Распространение заразы
Вообще, когда смотришь большинство историй Бидструпа, не покидает ощущение их небывалой актуальности. Не вчерашней и не позавчерашней. Сегодняшней и, может быть, завтрашней. И речь здесь идёт не только о «вечных» темах (которые, безусловно, тоже нужно уметь подать и «продать» зрителю) вроде проблемы отцов и детей, любви и ревности, семьи и одиночества и так далее. Художник не забывает о проблемах чрезмерного, непропорционального обогащения и без того богатых, о тяге к милитаризации и войнам, делению на политические и расовые группы и порождаемой этим ненависти. Впрочем, Бидструпу свойственны и куда более легкомысленные шпильки вроде иронии над «современными» художниками (чьё творчество по сей день не слишком изменилось), чрезмерным феминизмом, стиранием границ между мужественностью и женственностью и так далее.
Но, помимо подобных историй, у художника предостаточно «незамутнённых» исключительно витальных и жизнерадостных комикс-рассказов. Это истории о влюблённости, забавные рассказы на грани анекдота, комиксы о детях и животных. Бидструп ухватывает обыденность и, разбавляя её фантазией, гиперболизируя подробности на свой вкус, выжимает из неё весь возможный спектр эмоций. Спор о закрытой форточке в транспорте летом, отец, оставленный наедине с ребёнком и не умеющий его успокоить, наследник, который никак не может дождаться своего наследства и умирает, так и не увидев его – неординарный взгляд на ординарные вещи плюс лаконичная, но намертво прилипающая к сетчатке подача решают всё.
Жизненное пространство
Несмотря на то, что политическая карикатура не столь долговечна и актуальна – она имеет наибольшую ценность именно в момент появления в печати – не стоит забывать и о ней, ведь равного Бидструпу мастера было ещё поискать. Сам художник утверждал, что карикатура должна быть похожей на прообраз в большей степени, чем фотография. Любое обратное утверждение – заблуждение, если карикатура не похожа на оригинал, значит она не удалась. Карикатура означает преувеличение, но не искажение действительности. Если художник хочет выбрать объектом критики и сатиры политического деятеля, то он, не отходя от внешнего характерного облика самого человека, должен воплотить в его фигуре проповедуемые политиком идеи. Изображая его обрюзгшим и жирным, можно показать, что персонаж разжирел за счёт простого народа, делая же худым, нужно дать понять, что народ худеет вместе с ним. Только удержав баланс, обладая зорким глазом и твёрдой рукой можно стать настоящим карикатуристом – это роднит его профессию с профессией снайпера. К слову, у одного и у другого, по сути, есть всего одна попытка. И Бидструп умело использовал подавляющее количество своих попыток, страстно отстаивая близкие ему ценности и борясь с нацизмом, фашизмом, капитализмом, милитаризмом, расизмом, сегрегацией, бюрократией etc.
Принципиальность и неуёмность художника сделали его постепенно изгоем в родной Дании и произошло это гораздо позже ухода оттуда оккупационных немецких войск – политические конформисты не могли простить ему левых убеждений, от которых Бидструп наотрез отказывался отрекаться. Он перебивался на нескольких подработках, получал скромные гонорары за издания в СССР, но никогда не бросал любимого дела. Много лет спустя внук-астрофизик назвал именем деда планету и теперь, где-то над нашими головами, летит сквозь межзвёздную тьму планета по имени Бидструп…
Ревность
Ошибка
Оратория
Зеркало души
Недоступная
Ботинки весной
Спокойствие и порядок
Тетушкин наследник
Весёлое Рождество
Совпадение желаний
У обезьянника
На поводке
Круг замкнулся
Воспитание
Дело рук человеческих
Радость жизни и смертный грех в США
Американский отец семейства
Помощь развивающимся странам
Культ личности
Изменение классового общества
Человек и бюрократия
Насвинячили
Эликсир для волос
Без ограничения скорости
Индивидуалист
Близнецы
Пример заразителен
Шедевр
Кемпинг
Не догадался
Флегматик и холерик
Познание мира
Зеркало
Высшая точка
Рыбий жир
Борьба за свободу
Вечная проблема — отцы и дети
Манера говорить
В купе
Скульптура
Четыре разных темперамента
Круг замкнулся
В ресторане (Зарисовки о визите в СССР)
Оперные типажи (Зарисовки о визите в СССР)
Южное застолье (Зарисовки о визите в СССР)
Восточный обед (Зарисовки о визите в СССР)
Самая читающая страна (Зарисовки о визите в СССР)
Рабочая девушка (Зарисовки о визите в СССР)
Возвращение домой (Зарисовки о визите в СССР)
Мультфильм «Скамейка» по мотивам рисунков Херлуфа Бидструпа, реж. Лев Атаманов.
Смотрите также:
- Добродушные карикатуры культового художника Герхарда Глюка
- Внезапный смысл простых вещей — 46 остроумных комиксов от Танго
- «Бар, который открыл Барсук» – комикс художницы Тани Tavlla
- Пожалуй, самая милая «Книга о депрессии» в картинках
- «Советское детство»: наивно честные рисунки Зои Черкасской