Правда жизни в комиксах Херлуфа Бидструпа
Автор:
11 декабря 2014 11:50
Херлуф Бидструп — один из наиболее известных карикатуристов прошлого века. Его остросоциальные рисунки и карикатуры издаются во многих странах, на востоке и на западе. Херлуф учился живописи в копенгагенской Академии Художеств, но известность и признание завоевал он своими превосходными меткими рисунками.
Не смотря на то, что большинство рисунков созданы в середине 20 века, они актуальность не потеряли и в сегодняшний день.
Те, кто мало знаком с творчеством Бидструпа, считают его только юмористом. Однако политическая сторона карикатур не уступает по силе задушевному юмору, характерному для серий его рисунков.
Большая часть серийных карикатур Бидструпа созданы им на основе личного опыта, собственных переживаний. Каждый, кто внимательно рассматривает эти картинки, находит, что за юмором в них сплошь и рядом скрывается глубокий подтекст.
Источник:
Ссылки по теме:
Новости партнёров
реклама
Иногда смотришь по сторонам и думаешь: как же всё быстро меняется! Еще, казалось бы, не так давно я хвастал перед друзьями новеньким пейджером, а теперь у всех в кармане сотовый с невероятными возможностями. Мода, стиль, музыка, искусство, соцсети – кто поймет, куда их несут ветры трендов! В наше время человек в числе отстающих. Потому что он как раз не особо и меняется. Моментальное фото теперь действительно моментальное, однако сделать кадр, который понравится женщине, по-прежнему проблематично.
Именно об этом я думал, когда готовил материал о комиксах знаменитого Херлуфа Бидструпа. Датский художник появился на свет в 1912 году и рисовал всю свою жизнь. Его очень любили в СССР, поскольку Бидструп искренне верил в светлое коммунистическое будущее. Помню, когда я был еще маленьким мальчиком, мне дали книгу карикатур датчанина в гостях у родственников, и я пропал на пару часов. Возможно, это были первые комиксы в моей жизни.
Прошло много лет. Однако карикатуры Херлуфа Бидструпа не устарели. Художник любил показывать в своих смешных черно-белых рисунках человеческую натуру. Наши слабости, фобии, желания. И, знаете, в этом плане мы не особо-то и изменились по сравнению с прошлым веком. Любим посплетничать, поподсматривать, что там у соседей, обожаем внимание противоположного пола. Одни постоянно неуверенны в себе, другие, наоборот, переполнены уверенностью – часто необоснованной.
Сам Бидструп прожил долгую, яркую жизнь. Сын маляра рисовал с детства. Получил отличное художественное образование, но, пока его друзья искали себя в абстракционизме, Херлуф рисовал людей в комичных ситуациях. Кто-то считал, что он тратит свой талант попусту, но в конечном итоге именно прекрасное чувство юмора сделало художника знаменитым на весь мир. Ну, почти на весь. Бидструпа лучше всего знают на родине, в России и Китае, где он тоже бывал не раз.
Не хочется, чтобы замечательного художника забывали. Поэтому я сделал небольшую подборку классных работ Бидструпа. Разные забавные сценки из повседневной жизни. Если понравится, обязательно ставьте лайк. Напишите в комментариях, видели ли раньше карикатуры Херлуфа и как вам они в целом?
Когда все хотят быть оригинальными, получается, никто не оригинален?
Деньги, конечно, важный ресурс, но…
… при определенных условиях…
… имеют значения другие качества.
Круговорот негатива в природе. Не знаю, верите ли вы в карму, но всё вернется – и хорошее, и не очень.
Некоторые просто не хотят быть, как все.
Одним женщинам нравятся сильные, напористые мужчины, другим же как раз наоборот.
Одна замечательная история, рассказанная… ногами.
Источник : https://zen.yandex.ru/media/comixi/10-smeshnyh-komiksov-herlufa-bidstrupa-o-chelovecheskoi-nature-i-nashih-slabostiah-proshlo-stolko-let-a-vse-v-tochku-5f99507bbaf78e79e767f809 10 смешных комиксов Херлуфа Бидструпа о человеческой натуре и наших слабостях. Прошло столько лет, а всё в точку! | Супер!
Мальчик постоянно рисовал. Даже ночью, лежа в постели, водил пальцем в воздухе. Наблюдая за реакцией родных на свои рисунки, парень быстро смекнул, что ему удается рассмешить людей. Позже он поступил в Королевскую Академию художеств, отучился, но с работой было туго. Перебивался случайными заработками, рисовал даже на спинах танцовщиц – лишь бы заплатили.
Бидструп нашел свое призвание в качестве карикатуриста. Его приняли на работу в крупную правительственную газету, незадолго до оккупации Дании. В годы второй мировой из-за нескольких антигитлеровских карикатур был вынужден прятаться на даче в глуши. Ну а после победы пошел на работу в коммунистическую газету. Не раз бывал в СССР, где его очень любили, всегда признавался в уважении к советским гражданам.
На самом деле, творчество Бидструпа не было исключительно политизированным. Да, он обличал капитализм. Но куда больше ему нравилось делать смешные зарисовки из повседневной жизни. Он хорошо разбирался в человеческой натуре, сюжетом его сатиры часто были наши слабости, гордыня, чрезмерное любопытство. А ещё, как мне кажется, Херлуф пытался показать, что жизнь бежит по кругу и многое из прошлого незаметно снова становится настоящим.
Специально для читателей «Визуал» я отобрал 15 классных комиксов Херлуфа Бидструпа. Некоторые сейчас выглядят мило старомодными, другие же по-прежнему актуальны. Посмотрите и обязательно поделитесь своим мнением в комментариях.
Круговорот денег в природе
Если ты себе нравишься в зеркале, даже настроение становится лучше, верно?
Градус меняет восприятие реальности (и привлекательности в том числе)
Четыре темперамента. Как по-разному люди разных характеров реагируют на одну и ту же ситуацию!
То, что доступно, не очень-то и интересно. А стоит появиться спросу, так сразу товар в тренде и всем нужен.
Красота дарит нам энергию. Иногда даже чересчур много энергии…
Как-то сразу советская квартира вспоминается…
***
***Источник : https://zen.yandex.ru/media/visual/12-klassnyh-komiksov-herlufa-bidstrupa-iz-sovetskih-vremen-kotorye-zaprosto-razveseliat-i-segodnia-5f981d205142496dd12e206b 12 классных комиксов Херлуфа Бидструпа из советских времен, которые запросто развеселят и сегодня | Визуал | Яндекс Дзен
12 классных комиксов Херлуфа Бидструпа из советских времен, которые запросто развеселят и сегодня
***
***
Бидструп, Херлуф
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Херлуф Бидструп | ||||
---|---|---|---|---|
дат. Herluf Bidstrup | ||||
Имя при рождении | Christian Hans Herluf Bidstrup | |||
Дата рождения | 10 сентября 1912 | |||
Место рождения | Берлин, Германия | |||
Дата смерти | 26 декабря 1988 (76 лет) | |||
Место смерти | Аллерёд, Дания | |||
Подданство | Дания | |||
Гражданство | Германия→ Дания | |||
Жанр | карикатура | |||
Учёба | Датская королевская академия изящных искусств | |||
Награды |
|
Херлуф Бидструп (дат. Herluf Bidstrup; 10 сентября 1912, Берлин — 26 декабря 1988, Аллерёд, Дания) — датский художник-карикатурист и общественный деятель, коммунист. Автор свыше 5 тысяч рисунков.
***
***
Херлуф Бидструп родился 10 сентября 1912 года в Берлине. При рождении назван был Христиан Ханс Херлуф Бидструп ( Christian Hans Herluf Bidstrup). Его отец — Хермонд Бидструп (1885—1973) — гражданин Дании, по профессии — маляр и художник-декоратор, приехал в Германию в поисках работы. Мать — Августа Эмма Берта Шмидт (1887—1957), гражданка Германии. Когда Херлуфу было 5 лет, его семья вернулась в Данию.
После школы, в 1931 году поступил в копенгагенскую королевскую Академию художеств. Окончив её в 1935 году, сотрудничал с различными периодическими изданиями, публикуя в них, главным образом, юмористические бытовые зарисовки. В годы оккупации Дании нацистской Германией сотрудничал с газетой «Social-Demokraten» для которой создавал карикатуры с антифашистским подтекстом. С 1945 года работал в газете Компартии Дании «Ланд ог фольк». Регулярно публиковал карикатуры, посвящённые злободневным политическим событиям.
В 1948 и 1952 годах посещал Чехословакию.
В 1952 году Херлуф Бидструп впервые посетил СССР. Впоследствии он неоднократно бывал в СССР, встречался с советскими деятелями искусства и культуры. В сотрудничестве с режиссёром-мультипликатором Львом Атамановым принял участие в создании мультфильма «Скамейка».
В 1955 году посетил Китай, где сделал множество зарисовок, опубликованных в «Ланд ог фольк», а позднее — изданных отдельной книгой.
В 1964 году Бидструпу была присуждена Ленинская премия «За укрепление мира между народами». В 1972 году, в связи с 60-летием художника, он был награждён орденом Трудового Красного Знамени. Почётный член Академии художеств СССР с 1973 года.
Херлуф Бидструп регулярно участвовал в передаче на телевидении ГДР, демонстрируя процесс создания карикатур.
В 1973 побывал в Южной Америке, посетив Бразилию, Уругвай и Аргентину. Попасть в Чили не удалось из-за начавшегося там переворота.
Также посещал Лапландию, Францию, Болгарию. В ходе всех своих путешествий Бидструп делал серии зарисовок, которые публиковал в журналах. Некоторые из них также были изданы в виде отдельных книг.
***
- Жена Эллен Магдалена Олсен (род. 1917).
- Сын Ялте. Стал художником.
- Дочь Лейна. Стала художником.
- Внучка Лаура.
- Внук Филипп.
- Сын Мартин. Учился на биологическом факультете Копенгагенского университета.
***
«Нарушитель правил». Карикатура Х. Бидструпа
Первую карикатуру на социальную тему Бидструп нарисовал в 1922 году, когда ему было 11 лет. Своё становление, как карикатуриста, сам он описывал следующим образом:
|
Над разящей силой карикатуры я задумывался ещё в школьные годы. Бывало, я изображал на классной доске кого-нибудь из учеников или преподавателей. Я старался подметить и подчеркнуть в рисунке характерную особенность данного человека, его излюбленную позу, мимику, а это не только вызывало смех у других, но и задевало того, кого я рисовал. Карикатура уже тогда была моим оружием. Но настоящим политическим сатириком я стал лишь во время гражданской войны в Испании. Фашисты творили там чудовищные злодеяния. Я старался их заклеймить, пытался вскрыть существо происходящих событий. |
|
Книги с рисунками Бидструпа издавали в СССР огромными тиражами — Бидструп был убеждённым коммунистом и считался в СССР прогрессивным художником, потому что в своих карикатурах обличал капиталистический Запад.
- Альбомы
- Херлуф Бидструп. Рисунки и карикатуры. М., «Правда», 1958 г.
- Сатира и юмор Херлуфа Бидструпа. — Москва: «Искусство», 1962 г. — тир. 50 000 экз., — перевод с датского М. Косова.
- Сатира и юмор Херлуфа Бидструпа. — Москва: «Искусство», 1964 г. — тир. 150 000 экз., — перевод с датского М. Косова.
- Набор открыток Бидструп. Редактор В. Чесноков, оформила художник О. Спиридонова., — «Советский художник», 16 открыток, 1964 г., — тир. 94 000 экз.
- Диафильм Херлуф Бидструп. Автор А. Каменский, оформил Е. Лехт. — Студия «Диафильм», Госкино СССР, 1964 г., 57 слайдов.
- Херлуф Бидструп. Рисунки в четырёх томах. — Москва: «Искусство», 1968—1970 г. — тир. 100 000 экз., — перевод с датского М. Косова.
- Херлуф Бидструп. Избранное. — Москва: «Искусство», 1976 г. — тир. 50 000 экз., — перевод с датского М. Косова.
- Бидструп Херлуф Мир глазами художника. — М.: Дет. лит., 1988. — 127 с. 100000 экз.
- Херлуф Бидструп. Жизнь и творчество. — М., «Искусство», 1988 г., — 360 с. — тир. 30 000 экз.,
- Бидструп Х. Путевые заметки, зарисовки, шаржи. — М.:ИДМ, 2006. — 224 с. — тир. 5000 экз., ISBN 5-91045-009-3
- Бидструп. 200 лучших работ. — М.:ИДМ, 2007. — 204 с. — тир. 3 000 экз., ISBN 978-5-91045-038-1
- Бидструп, Херлуф. Рисунки. М.: Издательский Дом Мещерякова, 2010. — 304 с.: ил. — тир. 1 500 экз., ISBN 978-5-91045-466-2
*** Источник : Википедия
- 1 Биография
- 2 Семья
- 3 Творчество
- 4 Награды
- 5 Память
- 6 Экранизации
- 7 Библиография
- 8 Примечания
- 9 Литература
- 10 Ссылки
***
***
***
Рисунок Херлуфа Бидструпа
… Смотреть дальше »
ПОДЕЛИТЬСЯ
***
***
***
Художник Джим Уоррен
***
Гарри Поттер и Узник Азкабана. Глава 16. Предсказание профессора Трелани
***
О книге
На празднике
Поэт Зайцев
Художник Тилькиев
Солдатская песнь
Разные разности
Из НОВОСТЕЙ Новости
Из свежих новостей — АРХИВ…
11 мая 2010
Аудиокниги
Новость 2
Семашхо
***
***
Первую карикатуру на социальную тему Бидструп нарисовал в 1922 году, когда ему было 11 лет. Своё становление, как карикатуриста, сам он описывал следующим образом:
Над разящей силой карикатуры я задумывался ещё в школьные годы. Бывало, я изображал на классной доске кого-нибудь из учеников или преподавателей. Я старался подметить и подчеркнуть в рисунке характерную особенность данного человека, его излюбленную позу, мимику, а это не только вызывало смех у других, но и задевало того, кого я рисовал. Карикатура уже тогда была моим оружием. Но настоящим политическим сатириком я стал лишь во время гражданской войны в Испании.
Фашисты творили там чудовищные злодеяния. Я старался их заклеймить, пытался вскрыть существо происходящих событий.
Книги с рисунками Бидструпа издавали в СССР огромными тиражами — Бидструп был убеждённым коммунистом и считался в СССР прогрессивным художником, потому что в своих карикатурах обличал капиталистический Запад.
***
Иногда смотришь по сторонам и думаешь: как же всё быстро меняется! Еще, казалось бы, не так давно я хвастал перед друзьями новеньким пейджером, а теперь у всех в кармане сотовый с невероятными возможностями. Мода, стиль, музыка, искусство, соцсети – кто поймет, куда их несут ветры трендов! В наше время человек в числе отстающих. Потому что он как раз не особо и меняется.
Именно об этом я думал, когда готовил материал о комиксах знаменитого Херлуфа Бидструпа. Датский художник появился на свет в 1912 году и рисовал всю свою жизнь. Его очень любили в СССР, поскольку Бидструп искренне верил в светлое коммунистическое будущее. Помню, когда я был еще маленьким мальчиком, мне дали книгу карикатур датчанина в гостях у родственников, и я пропал на пару часов. Возможно, это были первые комиксы в моей жизни.
Прошло много лет. Однако карикатуры Херлуфа Бидструпа не устарели. Художник любил показывать в своих смешных черно-белых рисунках человеческую натуру. Наши слабости, фобии, желания. И, знаете, в этом плане мы не особо-то и изменились по сравнению с прошлым веком. Любим посплетничать, поподсматривать, что там у соседей, обожаем внимание противоположного пола. Одни постоянно неуверенны в себе, другие, наоборот, переполнены уверенностью – часто необоснованной.
Сам Бидструп прожил долгую, яркую жизнь. Сын маляра рисовал с детства. Получил отличное художественное образование, но, пока его друзья искали себя в абстракционизме, Херлуф рисовал людей в комичных ситуациях. Кто-то считал, что он тратит свой талант попусту, но в конечном итоге именно прекрасное чувство юмора сделало художника знаменитым на весь мир. Ну, почти на весь. Бидструпа лучше всего знают на родине, в России и Китае, где он тоже бывал не раз.
Не хочется, чтобы замечательного художника забывали. Поэтому я сделал небольшую подборку классных работ Бидструпа. Разные забавные сценки из повседневной жизни. Если понравится, обязательно ставьте лайк. Напишите в комментариях, видели ли раньше карикатуры Херлуфа и как вам они в целом?
Когда все хотят быть оригинальными, получается, никто не оригинален?
Деньги, конечно, важный ресурс, но…
… при определенных условиях…
… имеют значения другие качества.
Круговорот негатива в природе. Не знаю, верите ли вы в карму, но всё вернется – и хорошее, и не очень.
Некоторые просто не хотят быть, как все.
Одним женщинам нравятся сильные, напористые мужчины, другим же как раз наоборот.
Одна замечательная история, рассказанная… ногами.
***
***
***
Людская память, как сердце красавицы – непостоянна. Мы быстро забываем тех, кто, казалось бы, был невероятно популярен ещё вчера. Тем приятнее видеть, что датского художника Херлуфа Бидструпа помнят, он востребован. Его карикатуры часто мелькают в соцсетях, ими восхищаются, но само е главное – они по-прежнему вызывают честную улыбку.
Я недавно читал биографию Бидструпа и поражался его силе воли и целеустремленности. Отец-датчанин был художником-декоратором, но работал маляром и много путешествовал в поисках заработка. В Германии он познакомился в матерью Херлуфа. 10 сентября 1912 года на свет появился будущий знаменитый карикатурист. Он хлебнул лиха в детстве. Первая мировая, бесконечный постный суп, арест отца по подозрению в шпионаже (к счастью, недолгий), голод, возвращение в Данию, испанка, едва не оставившая Херлуфа сиротой…
Мальчик постоянно рисовал. Даже ночью, лежа в постели, водил пальцем в воздухе. Наблюдая за реакцией родных на свои рисунки, парень быстро смекнул, что ему удается рассмешить людей. Позже он поступил в Королевскую Академию художеств, отучился, но с работой было туго. Перебивался случайными заработками, рисовал даже на спинах танцовщиц – лишь бы заплатили.
Бидструп нашел свое призвание в качестве карикатуриста. Его приняли на работу в крупную правительственную газету, незадолго до оккупации Дании. В годы второй мировой из-за нескольких антигитлеровских карикатур был вынужден прятаться на даче в глуши. Ну а после победы пошел на работу в коммунистическую газету. Не раз бывал в СССР, где его очень любили, всегда признавался в уважении к советским гражданам.
На самом деле, творчество Бидструпа не было исключительно политизированным. Да, он обличал капитализм. Но куда больше ему нравилось делать смешные зарисовки из повседневной жизни. Он хорошо разбирался в человеческой натуре, сюжетом его сатиры часто были наши слабости, гордыня, чрезмерное любопытство. А ещё, как мне кажется, Херлуф пытался показать, что жизнь бежит по кругу и многое из прошлого незаметно снова становится настоящим.
Специально для читателей «Визуал» я отобрал 15 классных комиксов Херлуфа Бидструпа. Некоторые сейчас выглядят мило старомодными, другие же по-прежнему актуальны. Посмотрите и обязательно поделитесь своим мнением в комментариях.
Круговорот денег в природе
Если ты себе нравишься в зеркале, даже настроение становится лучше, верно?
Градус меняет восприятие реальности (и привлекательности в том числе)
Четыре темперамента. Как по-разному люди разных характеров реагируют на одну и ту же ситуацию!
То, что доступно, не очень-то и интересно. А стоит появиться спросу, так сразу товар в тренде и всем нужен.
Красота дарит нам энергию. Иногда даже чересчур много энергии…
Как-то сразу советская квартира вспоминается…
***
***
Бидструп, Херлуф
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Херлуф Бидструп | ||||
---|---|---|---|---|
дат. Herluf Bidstrup | ||||
Имя при рождении | Christian Hans Herluf Bidstrup | |||
Дата рождения | 10 сентября 1912 | |||
Место рождения | Берлин, Германия | |||
Дата смерти | 26 декабря 1988 (76 лет) | |||
Место смерти | Аллерёд, Дания | |||
Подданство | Дания | |||
Гражданство | Германия→ Дания | |||
Жанр | карикатура | |||
Учёба | Датская королевская академия изящных искусств | |||
Награды |
|
Источник : О комиксах знаменитого Херлуфа Бидструпа. — 11 Ноября 2020 — Персональный сайт
http://svistuno-sergej.narod.ru/news/kh_b/2020-11-11-3444 *** Источник : https://zen.yandex.ru/media/comixi/10-smeshnyh-komiksov-herlufa-bidstrupa-o-chelovecheskoi-nature-i-nashih-slabostiah-proshlo-stolko-let-a-vse-v-tochku-5f99507bbaf78e79e767f809 10 смешных комиксов Херлуфа Бидструпа о человеческой натуре и наших слабостях. Прошло столько лет, а всё в точку! | Супер! *** из интернета, Бидструп, знаменитый карикатурист, рисунок, художник, фото из интернета, О комиксах знаменитого Херлуфа, живопись, комиксы, рассказ в рисунках, Херлуф Бидструп, О комиксах ***
преподаватель русского языка как иностранного, переводчик.
Эксперт: в области лингвистики и методики преподавания языков
Комиксы Херлуфа Бидструпа знакомы всем преподавателям РКИ. Они хороши своими смешными и неожиданными концовками, в них есть добрый юмор, ирония, парадоксы, тонко подмеченные житейские и бытовые ситуации.
На сайтах, где собраны коллекции рисунков Бидструпа (например, здесь), они объединяются по определенным темам: «Животные», «Дети», «Забавные случаи», «Он и Она» и т. п. Эта классификация вполне подходит, если хочется себя просто развлечь, но не всегда годится для уроков РКИ.
Преподаватели РКИ нередко отбирают комиксы по грамматическому принципу:
- на отработку глаголов движения,
- несовершенный и совершенный вид,
- работа с падежами,
- безличные конструкции,
- стойчивые выражения и так далее.
Но такой грамматический взгляд на истории Бидструпа тоже не самое лучшее решение. Задача преподавателя охватить не только грамматику или тематику, но и сюжеты, характеры, героев.
Попробуйте посмотреть на эти истории под другим углом.
Сквозная идея
Современные учебники иностранных языков нередко населены сквозными персонажами. И чем больше интригуют истории, которые случаются с ними, тем интереснее читать диалоги и тексты с их участием. Этот же подход можно использовать и для комиксов Бидструпа.
Сюжеты его историй и случаев настолько разнообразны, что их можно комбинировать в разных сочетаниях. И тогда у вас
получится целый сборник увлекательных рассказов, с которыми можно работать весь год.
Жанры такой подборки могут быть разными.
Семейная сага
Вы как бы листаете семейный альбом и рассказываете очередной эпизод из жизни воображаемого дедушки, маминого брата, собственных родителей:
Например, где и как познакомились.
Почему брат вашей бабушки всю жизнь был холостяком.
Как мой брат однажды чуть не потерялся
- Свяжите персонажи разрозненных историй родственными или дружескими связами, дайте им имена и фамилии.
- Можете для большей достоверности взять фотографии в интернете, распечатать их и вклеить в реальный альбом, рассматривать и оживлять их картинками Бидструпа.
- Или это может быть альбом фотографий, который вы, якобы, случайно купили на блошином рынке. Или рассказы друга вашей семьи.
Почти детективные истории
По аналогии загадочных историй мисс Марпл, которая по последней или промежуточной картинке (почему бы и нет?!) постепенно восстанавливает весь ход событий.
- Что было до этого эпизода?
- Что произошло потом?
«Как вы думаете, что будет дальше?» или «Что бы вы сделали в такой ситуации?» будут действительно мотивированными, а не искусственно придуманными учителем.
Вместо «мисс Марпл» можно придумать некого пенсионера, чересчур любопытную консьержку (дворника, бармена, нищего на углу), которые незаметно для всех ведут дневник, наблюдают за жизнью прохожих или своих соседей и знают о них гораздо больше, чем можно представить.
Городская хроника
Пусть это будут, например, заметки из раздела происшествий («В пять утра на центральной площади был арестован мужчина. В руке он держал пистолет, кричал: «Я убил ее, я просто убил ее!» и громко и смеялся». Он рассказал полицейским следующее… ) или статья экологов, которые хотят, чтобы вокруг города были зоны для пикников, потому что городские жители не умеют себя вести за городом.
Сюжеты:
- Дачники неожиданно поддержали их протест.
- Анималисты хотят закрыть городской зоопарк, он не интересен детям.
- На привокзальной площади художник нарисовал картинки, уже пять женщины заявили в полицию, что он публично раскрыл тайну их личной жизни.
- Перепечатываем рассказ одного бомжа, который завел блог, и пишет о разных случаях в городском парке.
Порядок работы:
- Придумайте городку название и всю его топографию: нанесите его на карту; расскажите, где он находится, как называются его улицы и площади, пригороды, театры, вокзалы, заведения, где случаются разные события или которые были местом событий в прошлом. Придумайте этому городу традиции и местные праздники.
- Но лучше, если все эти подробности придумают сами ученики по вашим наводящим вопросам. Тогда с городом, который они сами построили и постепенно заселили, у ваших учеников образуется прочная эмоциональная связь. В такой город они будут всегда охотно возвращаться за новыми эпизодами.
- А у вас вместе с очередным приключением очередного героя всегда будет повод повторить лексику, которая требует постоянного внимания: календарные даты, названия месяцев, дней недели, числительные, как ориентироваться в городском пространстве, этикетные фразы, устойчивые выражения и т. д.
Никаких спойлеров
Никогда не показывайте картинку целиком.
Если чтение интригующего текста на иностранном языке требует определенных усилий и времени, то с картинкой дело обстоит иначе: по ней можно пробежаться взглядом за десять секунд – и вот уже интерес учеников удовлетворен. Дальше, с их точки зрения, пойдет нудная работа, которая зачем-то нужна только учителю.
Выход есть! Показывать историю постепенно, по одному-двум эпизодам. Чтобы разжечь любопытство, в конце очередного эпизода можно спрашивать: «Как вы думаете, что будет дальше?». Или задавать такой вопрос если не в каждом эпизоде, то в тех, где происходит неожиданный поворот сюжета. Выделите для себя такие эпизоды.
- Для этого всю картинку придется разрезать на отдельные эпизоды.
Не страшно, если вы не уверенный пользовать графических программ: достаточно обработать картинку в простенькой программе Paint из стандартного пакета Office.
- Отдельные эпизоды можно вклеить на половинки листа А4, распечатать и показывать постепенно. А если вы заламинируете эти картинки, то они станут практически вечными.
- Еще лучше иметь к каждой истории комплект – отдельные эпизоды и картинку целиком. Эпизоды вы будете использовать для постепенного ввода и отработки лексики, а всю картинку – для тренировки навыков монологической речи или творческих заданий. На отдельных эпизодах очень удобно отрабатывать лексику по принципу циклических вопросов, как это делается в методе сторителлинга: общие вопросы (да/нет), вопрос на альтернативный выбор (или), специальные вопросы (кто? что? куда? с кем? где? чем? почему?).
- С отдельными эпизодами также удобнее работать, когда надо проверить усвоенную лексику или обороты. В той же графической программе добавляем к картинке нужное: облачка для реплик, стрелки, вопросительные знаки, окошки, куда ученики будут вписывать нужное.
Не рассказывайте историю, а расспрашивайте о ней
Чтобы стимулировать активное слушание и участие учеников в истории преподаватели, работающие по методу сторителлинга советуют не столько рассказывать историю, сколько расспрашивать о ней:
- учитель намечает «скелет истории» (по одному предложению под каждой картинкой-эпизодом), а все остальные подробности пусть предложат ученики (как звали героя рассказа, какого цвета на нем было пальто и шапка, во сколько всё произошло, сколько времени он ждал и т. п.).
- Такой «снежный ком» не только поможет насытить историю подробностями и сделать ее интереснее, но и заставит учеников активно участвовать в уроке.
Расставьте ловушки
При закреплении той или иной лексики можно использовать рассказы-ловушки:
учитель вслух читает текст того или иного эпизода или всей картинки, у учеников есть тот же текст, но с пустыми рамками в некоторых местах. Ученики следят за текстом глазами и должны успеть вписать услышанные слова в пустые рамки.
Ловушка в том, что учитель читает не тот текст, который ученики уже слышали при первой презентации истории и который они уже хорошо запомнили, а немного другой.
Чтобы поддерживать внимание учеников, вводим в, казалось бы, знакомый текст элементы неожиданности – немного другие названия, другие предлоги, выражения, места действия. Такой прием отлично помогает повторить синонимы и антонимы.
Не давайте истории название
Оставьте это удовольствие ученикам. Начинайте искать заголовок, когда вся история уже будет рассказана, а все детали и подробности ясны. Одну и ту же историю каждый ученик воспринимает немного по-своему, это отразится и в их заголовках.
Варианты работы:
- Устройте конкурс на самый остроумный заголовок, пусть один из учеников выписывает варианты на доске.
- Или каждый по очереди выходит к доске и пишет свой.
- Отдавайте предпочтение метафорам и переносному смыслу. Просите обосновать выбор.
- Задавайте уточняющие вопросы, которые будут заставлять учеников снова и снова повторять лексику.
- Решите вместе, какой заголовок самый удачный и точный.
Помимо прочего такая дискуссия даст вам бесценную информацию к размышлению: поможет вам лучше узнать самих учеников, особенности их характера, индивидуального воспитания и национального менталитета.
Вывод: Как видим, возможности, которые предоставляют комиксы Бидструпа для уроков РКИ – многочисленны. Уверена, что каждый учитель найдет в них подходящее для своих уроков и сможет придумать что-то своё.
Статьи по теме
- Сторителлинг: пример сюжета-квеста для курса “Государственный пожарный надзор”
- Два вида педагогического сторителлинга
- Сторителлинг: сюжет “Квест”/”Детективная история”
- 4 полезных упражнения: учимся правильно задавать вопросы
- Комиксы на уроках разрешаются
Бидструп… Херлуф Бидструп (1912-1988) – величайший датский художник.
Наверное, нет человека, который бы не слышал эту фамилию, принадлежащую известному датскому художнику. Кто-то видел его отдельные рисунки в журналах, книгах, других печатных изданиях. Кому-то посчастливилось смотреть художественные альбомы, посвященные его творчеству. Их очень мало издано в нашей стране.
То, что иногда не просто объяснить словами, можно легко донести с помощью картинок, рисунков. И здесь на помощь психологии и различным психологическим приемам приходят специфические картинки, именуемые карикатурой или комиксами..
В смешной и легкой форме известный политический карикатурист из Дании, лауреат Ленинской премии Херлуф Бидструп изобразил поведение людей различного темперамента. Датский художник был отличным профессионалом и хорошим психологом, Х. Бидструп мог как никто другой в своей индивидуальной манере изобразить комичность различных реакций на одну и ту же ситуацию.
Сколько людей — столько реакций. Потому что разделение на психотипы абсолютно условны. Идеально чистых сангвиников, холериков, флегматиков и меланхоликов в жизни не существует. Люди даже в разные периоды жизни меняют ожидаемую манеру поведения, свои реакции на собратьев по разуму и окружающую действительность.
Можно было бы даже сказать, что это один человек — только реакция разная. Волнообразность настроения во времени: от агрессии к равнодушию, от апатии к слезливости, от горя к смеху…
Я, например, наблюдаю такую динамику на индивидуальных консультациях. Вначале идет агрессия: «Почему со мной («с моей шляпой») так поступили? Почему так не справедлива моя судьба?» Дальше происходит размышление: «Зачем мне все это нужно? Что жизнь мне хочет рассказать или показать?» Потом возникает жалость к себе: «Почему у меня черная полоса в жизни? Когда эти издевательства в судьбе закончатся?» И в конце концов инсайт — катарсис — смех: «Неужели это было со мной?»
Еще люди определенных профессий имеют склонность к предсказуемой реакции на происходящее.
Общение холерика и флегматика. Интересно. А нервная система у кого интенсивнее изнашивается? А случай обыденный. И скорее всего, случайность послужила такому взрыву эмоций у холерика — прохожего. А флегматику — дворнику все не по чем — это наглядно видно на рисованном комиксе Херлуфа Бидструпа на фото.
Манера говорить также отличается у каждого человека. Иногда это ощущаешь на уровне интуиции. Чувствуются и манипуляции, и неискренность, и откровенный слив негатива. Особо чувствительным людям это крайне знакомо. Знакомо это и Датскому карикатуристу Бидструпу.
Реакция на многие события в нашей жизни разная и неоднозначная. Мы все разные и отношение к вещам у нас разное. То, что интересно и нужно одному, у другого может вызвать скуку или полное непонимание. А книга то одна и та же. Хороший психолог по жизни был этот Датчанин Херлуф Бидструп.
А такая занимательная карикатура для милых дам от Херлуфа Бидструпа. Зеркало: без комментариев.
А молодость можно продлить. Приемов много. Но результаты приносят те, которые приносят наслаждение и делаются с удовольствием!
Какой разный Фен Шуй интерьера! И что самое интересное — это то, что и минималистическом
заполнении есть очевидные ошибки по Фен Шуй. Не говоря уже о гипернавороченном. Ошибки усилились — и качественно, и количественно… А Вы их заметили? Начнем с картины…
Статья http://dobro-v-dom.blogspot.com/2012/06/blog-post_7222.html о них уже есть на моем блоге
Наверное и во времена датского карикатуриста Херлуфа Бидструпа была рекламная кампания эликсиров для роста волос. И его фантазия перевела трагедию в комедию или в фарс…
Все в жизни относительно… И волос на голове — много бывает.
А вот комикс, в качестве комплимента красоте женского тела и его сногсшибательного воздействия на все слои мужского населения. Нагота — страшная сила, и Х. Бидструп об этом знал.
Иногда стоит закутаться в бесформенную модную тогда одежку, как на этой картинке, чтобы…
Бидструп рисовал карикатуры, политические шаржи, путевые заметки но более всего он известен своими комиксами — небольшими смешными рассказами в картинках.
Бидструп — датчанин, но юмор его не имеет национальных границ. Эти смешные, курьезные, трагикомичные рассказы в картинках понятны любому человеку, независимо от возраста и национальности. Тематика абсолютно разная — бытовые сценки, случаи на улице, в транспорте, на отдыхе, различные жизненные ситуации, порой доведенные до абсурда.
Если Вы хотите поднять настроение, немного отвлечься от текущих проблем, снять стресс, от души посмеяться подарите себе несколько минут удовольствия, посетите галерею комиксов Бидструпа, вспомните виденное когда-то ранее или откройте для себя заново эти рисунки и вы не пожалеете!
Херлуф Бидструп – художник непростой судьбы, практически забытый нынче на родине из-за своих левых убеждений, но хорошо памятный тем, кому довелось держать в руках его советский альбомный четырёхтомник. Подпольщик-нелегал, скрывавшийся от немцев, оккупировавших Данию, и рисовавший карикатуры на Гитлера. Лауреат Ленинской премии «За укрепление мира между народами», окончивший жизнь на родине в нужде, многие годы он страстно отстаивал в своих карикатурах гуманистические идеалы, а с помощью рисованных рассказов умел одинаково рассмешить и растрогать зрителя…
Для начала нужно решительно разделить творчество художника на два магистральных направления: его деятельность как карикатуриста и как рассказчика рисованных историй. Причём, высочайшего уровня мастерства Херлуф Бидструп достиг в обоих случаях, да и разделить их порой не так просто. Подчас художник ловко сплетает политические сюжеты и жизненные истории, превращая карикатуры-комиксы в философские притчи. Вот девушка, перед которой, бахвалясь и рассчитывая на восхищение, солдат взрывает дом, выбирает строителя, который этот дом восстанавливает. Вот любящий отец семейства ужинает с близкими, нянчится с детьми, радуется жизни, после чего надевает колпак Ку-клукс-клана и исчезает в ночи. Вот человек, продирающийся по бюрократической лестнице, уменьшается в размерах настолько, что печать с штемпелем «отказать» давит его, как букашку.
Это смешение грустного и страшного со смешным и философским выделяет Бидструпа среди прочих представителей «лёгкого», на первый взгляд, жанра. Легко выдавить слезу, чуть сложнее – рассмешить, заложить идею не так просто, но сделать это всё разом, оставив зрителя в благоговейном смятении перед открывшимся простором интерпретаций – удел гения. Удивительно, но кажется совершенно невозможным назвать художника «низкого» жанра гением, но, собственно, почему? Почему известный лаконизм супрематистов, абсурдистов, дада- и прочих «истов» (над которыми Бидструп тоже подшучивал) заслуживает подобных сравнений, а блестящий, выведенный одной линией профиль – нет? Одно из знаменитейших произведений Пикассо «Голубь мира» также нарисовано одной линией. Но ни один «классический» художник не может позволить себе той эмоциональной заразительной контрастности и осязаемой экспрессивности движения персонажей. На одной странице в десяти с небольшим эпизодах Бидструп рассказывает полноценную историю с завязкой, кульминацией, развязкой, с раскрытием характеров и тончайшим психологизмом.
Кстати, о характерах и психологизме – именно Бидструп создал всем известную иллюстрацию, на которой раскрываются четыре юнговских темперамента: холерический, сангвинический, флегматический и меланхолический. Добивается этого художник с невыносимым изяществом – он позволяет одному человеку сесть на шляпу другого и просто наблюдает за реакцией, которая будет весьма красноречива.
Распространение заразы
Вообще, когда смотришь большинство историй Бидструпа, не покидает ощущение их небывалой актуальности. Не вчерашней и не позавчерашней. Сегодняшней и, может быть, завтрашней. И речь здесь идёт не только о «вечных» темах (которые, безусловно, тоже нужно уметь подать и «продать» зрителю) вроде проблемы отцов и детей, любви и ревности, семьи и одиночества и так далее. Художник не забывает о проблемах чрезмерного, непропорционального обогащения и без того богатых, о тяге к милитаризации и войнам, делению на политические и расовые группы и порождаемой этим ненависти. Впрочем, Бидструпу свойственны и куда более легкомысленные шпильки вроде иронии над «современными» художниками (чьё творчество по сей день не слишком изменилось), чрезмерным феминизмом, стиранием границ между мужественностью и женственностью и так далее.
Но, помимо подобных историй, у художника предостаточно «незамутнённых» исключительно витальных и жизнерадостных комикс-рассказов. Это истории о влюблённости, забавные рассказы на грани анекдота, комиксы о детях и животных. Бидструп ухватывает обыденность и, разбавляя её фантазией, гиперболизируя подробности на свой вкус, выжимает из неё весь возможный спектр эмоций. Спор о закрытой форточке в транспорте летом, отец, оставленный наедине с ребёнком и не умеющий его успокоить, наследник, который никак не может дождаться своего наследства и умирает, так и не увидев его – неординарный взгляд на ординарные вещи плюс лаконичная, но намертво прилипающая к сетчатке подача решают всё.
Жизненное пространство
Несмотря на то, что политическая карикатура не столь долговечна и актуальна – она имеет наибольшую ценность именно в момент появления в печати – не стоит забывать и о ней, ведь равного Бидструпу мастера было ещё поискать. Сам художник утверждал, что карикатура должна быть похожей на прообраз в большей степени, чем фотография. Любое обратное утверждение – заблуждение, если карикатура не похожа на оригинал, значит она не удалась. Карикатура означает преувеличение, но не искажение действительности. Если художник хочет выбрать объектом критики и сатиры политического деятеля, то он, не отходя от внешнего характерного облика самого человека, должен воплотить в его фигуре проповедуемые политиком идеи. Изображая его обрюзгшим и жирным, можно показать, что персонаж разжирел за счёт простого народа, делая же худым, нужно дать понять, что народ худеет вместе с ним. Только удержав баланс, обладая зорким глазом и твёрдой рукой можно стать настоящим карикатуристом – это роднит его профессию с профессией снайпера. К слову, у одного и у другого, по сути, есть всего одна попытка. И Бидструп умело использовал подавляющее количество своих попыток, страстно отстаивая близкие ему ценности и борясь с нацизмом, фашизмом, капитализмом, милитаризмом, расизмом, сегрегацией, бюрократией etc.
Принципиальность и неуёмность художника сделали его постепенно изгоем в родной Дании и произошло это гораздо позже ухода оттуда оккупационных немецких войск – политические конформисты не могли простить ему левых убеждений, от которых Бидструп наотрез отказывался отрекаться. Он перебивался на нескольких подработках, получал скромные гонорары за издания в СССР, но никогда не бросал любимого дела. Много лет спустя внук-астрофизик назвал именем деда планету и теперь, где-то над нашими головами, летит сквозь межзвёздную тьму планета по имени Бидструп…
Ревность
Ошибка
Оратория
Зеркало души
Недоступная
Ботинки весной
Спокойствие и порядок
Тетушкин наследник
Весёлое Рождество
Совпадение желаний
У обезьянника
На поводке
Круг замкнулся
Воспитание
Дело рук человеческих
Радость жизни и смертный грех в США
Американский отец семейства
Помощь развивающимся странам
Культ личности
Изменение классового общества
Человек и бюрократия
Насвинячили
Эликсир для волос
Без ограничения скорости
Индивидуалист
Близнецы
Пример заразителен
Шедевр
Кемпинг
Не догадался
Флегматик и холерик
Познание мира
Зеркало
Высшая точка
Рыбий жир
Борьба за свободу
Вечная проблема — отцы и дети
Манера говорить
В купе
Скульптура
Четыре разных темперамента
Круг замкнулся
В ресторане (Зарисовки о визите в СССР)
Оперные типажи (Зарисовки о визите в СССР)
Южное застолье (Зарисовки о визите в СССР)
Восточный обед (Зарисовки о визите в СССР)
Самая читающая страна (Зарисовки о визите в СССР)
Рабочая девушка (Зарисовки о визите в СССР)
Возвращение домой (Зарисовки о визите в СССР)
Мультфильм «Скамейка» по мотивам рисунков Херлуфа Бидструпа, реж. Лев Атаманов.
Смотрите также:
- Добродушные карикатуры культового художника Герхарда Глюка
- Внезапный смысл простых вещей — 46 остроумных комиксов от Танго
- «Бар, который открыл Барсук» – комикс художницы Тани Tavlla
- Пожалуй, самая милая «Книга о депрессии» в картинках
- «Советское детство»: наивно честные рисунки Зои Черкасской