Композиционные части сказки гвоздь из родного дома

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      nylakennedy585

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    10 секунд назад

    РЕБЯТ созрел вопрос только кратко!!!!!!Чем отличается Шаньга от Расстегаи????

  • matematika
    Математика

    8 минут назад

    Вычислите значение функции

  • himiya
    Химия

    10 минут назад

    Чем отличается белый и черный фосфор

  • algebra
    Алгебра

    10 минут назад

    Решите уравнение (алгебра)

  • informatika
    Информатика

    14 минут назад

    Информатика паскаль помогите пж

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Тема: Гвоздь из
родного дома. Шведская сказка.

Цель: отрабатывать навык выразительного
чтения.

Задачи:

О. — 1. донести до детей содержание
сказки;

        2. формировать навык работы с
книгой;

        3. отрабатывать технику
чтения;

        4. провести словарную работу;

        5. вычленить идею сказки.

В. — 1. вызвать эмоциональный отклик
на прочитанное;

        2. расширить круг
нравственных представлений.

Р. — 1. умение выделять главное в
излагаемом материале;

       2. умение логически излагать
свои мысли;

       3. развитие самостоятельности;

       4. развитие познавательных
процессов: анализ, синтез, сравнение.

Романовская З.И. Живое слово. 3 кл.:
Проб. Учеб.: В 2 ч. — ч. 1. — М.: Просвещение, с. 62-67.

этапы урока

деятельность учителя

деятельность детей

Орг. момент

1-2 мин.

приветствие. Проверка готовности
рабочего места.

подготовка к восприятию нового
материала

5 мин.

— скажите, вы любите сказки? Какие
сказки вы уже читали? Каких писателей?

— а кто-нибудь из вас помнит самую
первую сказку, которую вам прочитали или рассказали родители (бабушка,
дедушка)?

— а вы не пробовали сами сочинить
сказку?

— как вы считаете, трудно ли писать
сказки? Почему?

— сегодня на уроке мы будем читать
шведскую сказку «Гвоздь из родного дома».

— вам о чём-нибудь говорит название
сказки? Как вы думаете, о чём эта сказка?

— верны ли ваши предположения, мы
узнаем, прочитав сказку.

сказки писать сложно, т.к. в каждой
сказке есть потаённый смысл, который скрывается в её содержании.

словарная работа

3 мин.

молокосос, карапуз, кузница, чека,
молот.

первичное чтение

10-15 мин

— чтение по цепочке.

по ходу чтения учитель делает указания:
читать чётко, громко, обращать внимание на знаки препинания.

после прочтения оценивает технику
чтения.

первичное закрепление

15 мин.

беседа по вопросам:

— вам понравилась эта сказка?

— до прочтения сказки вы делали
предположения о её названии. Так почему она называется «Гвоздь….»?

Трудно, не зная содержания давать
ответы?

— что вы узнали о старших братьях?

— чем отличается от них Свэнд?

— проследите по тексту, как он и
его братья поступали в одних и тех же случаях — при уходе из дома и по возвращении
в него.

— что помогло Свэнду, только ли
гвоздь из родного дома?

— какие черты характера вложил
народ в образ Свэнда? найдите подтверждения в тексте.

— можно ли назвать Свэнда счастливым
человеком? В чём заключалось его счастье?

— что для вас, значит быть счастливым?

— как вы думаете, действительно ли
Матсу и Петеру было так плохо, что им пришлось продать куртку и кастрюлю. Или
этому есть другое объяснение?

— скольким людям помог Свэнд?
Найдите подтверждение в тексте.

— а вы совершаете благородные поступки?

Свэнд всегда

приветлив, ласков,

всегда помогал матери.

незлобивость,

щедрость,

отзывчивость, любознательность.

подведение итогов

3 мин.

— что мы сегодня читали?

— какой смысл заключён в сказке?

дом. задание

2 мин.

попробовать сочинить сказку.

записывают д/з в дневники.

Тема: Гвоздь из родного дома. Шведская сказка.

Цель: отрабатывать навык выразительного чтения.

Задачи:

О. — 1. донести до детей содержание сказки;

2. формировать навык работы с книгой;

3. отрабатывать технику чтения;

4. провести словарную работу;

5. вычленить идею сказки.

В. — 1. вызвать эмоциональный отклик на прочитанное;

2. расширить круг нравственных представлений.

Р. — 1. умение выделять главное в излагаемом материале;

2. умение логически излагать свои мысли;

3. развитие самостоятельности;

4. развитие познавательных процессов: анализ, синтез, сравнение.

Романовская З.И. Живое слово. 3 кл.: Проб. Учеб.: В 2 ч. — ч. 1. — М.: Просвещение, с. 62-67.

этапы урока

деятельность учителя

деятельность детей

Орг. момент

1-2 мин.

приветствие. Проверка готовности рабочего места.

подготовка к восприятию нового материала

5 мин.

— скажите, вы любите сказки? Какие сказки вы уже читали? Каких писателей?

— а кто-нибудь из вас помнит самую первую сказку, которую вам прочитали или рассказали родители (бабушка, дедушка)?

— а вы не пробовали сами сочинить сказку?

— как вы считаете, трудно ли писать сказки? Почему?

— сегодня на уроке мы будем читать шведскую сказку «Гвоздь из родного дома».

— вам о чём-нибудь говорит название сказки? Как вы думаете, о чём эта сказка?

— верны ли ваши предположения, мы узнаем, прочитав сказку.

сказки писать сложно, т.к. в каждой сказке есть потаённый смысл, который скрывается в её содержании.

словарная работа

3 мин.

молокосос, карапуз, кузница, чека, молот.

первичное чтение

10-15 мин

— чтение по цепочке.

по ходу чтения учитель делает указания: читать чётко, громко, обращать внимание на знаки препинания.

после прочтения оценивает технику чтения.

первичное закрепление

15 мин.

беседа по вопросам:

— вам понравилась эта сказка?

— до прочтения сказки вы делали предположения о её названии. Так почему она называется «Гвоздь….»?

Трудно, не зная содержания давать ответы?

— что вы узнали о старших братьях?

— чем отличается от них Свэнд?

— проследите по тексту, как он и его братья поступали в одних и тех же случаях — при уходе из дома и по возвращении в него.

— что помогло Свэнду, только ли гвоздь из родного дома?

— какие черты характера вложил народ в образ Свэнда? найдите подтверждения в тексте.

— можно ли назвать Свэнда счастливым человеком? В чём заключалось его счастье?

— что для вас, значит быть счастливым?

— как вы думаете, действительно ли Матсу и Петеру было так плохо, что им пришлось продать куртку и кастрюлю. Или этому есть другое объяснение?

— скольким людям помог Свэнд? Найдите подтверждение в тексте.

— а вы совершаете благородные поступки?

Свэнд всегда

приветлив, ласков,

всегда помогал матери.

незлобивость,

щедрость,

отзывчивость, любознательность.

подведение итогов

3 мин.

— что мы сегодня читали?

— какой смысл заключён в сказке?

дом. задание

2 мин.

попробовать сочинить сказку.

записывают д/з в дневники.

  • Композиция сказки это 5 класс
  • Композиционные части рассказа что такое
  • Композиция сказки черная курица или подземные жители 5 класс
  • Композиционные формы сочинений 9 класс
  • Композиция сказки цветик семицветик