Композиция сказки лиса и волк


2

Композиция сказки «Лиса и Волк» пожалуйсто помогите написать.

1 ответ:



0



0

Описание презентации:

1. Назовите героев сказки.
3. Этап усвоения новых знаний.
Цель презентации: познакомить с содержанием сказки; выявить её художественные особенности: тип героев, своеобразие конфликта, построение композиции, особенности стиля.
3. Опишите Лису. Как она себя ведёт? Как называется такое описание? (Антропоморфизм –очеловечивание)
5. Каким выступает в сказке Волк? Опишите его.
2. Какое отношение вызывает Лиса?
Героями сказок о животных являются животные, а иногда и животные, и люди. Но повествование ведётся с точки зрения животных. Человек уравнивается с животными. Поведение животных в таких сказках соотносится с поведением людей, то есть животные поступают как люди: живут в избушках, женятся, имеют имена (собственные), например, лиса — Патрикеева, медведь – Михайло Иваныч. В этих сказках часто встречаются диалоги, песенки, поэтому их часто рассказывают детям.
Ход урока:
4. Определите конфликт этой сказки.
Тема презентации: Сказка о животных «Лиса и Волк».
Особенности сказок о животных. Слайд №3.
6. Какова композиция сказки? Из скольких эпизодов она состоит? На каком приёме построена композиция?
1. Организационный этап.
7. Встречаются ли в сказке сказочные формулы, утроения, песенки, диалоги? Какие малые фольклорные формы встречаются? Приведите примеры.
2. Этап подготовки к усвоению новых знаний.

Читайте также

Апениннские контрабандисты прозвали Ривареса Оводом с тех пор он взял себе этот псеаданим.

В этом томе рассказывается о начале войны 1812 года, описание с исторической, личной точки зрения, что привело к этой войне. Простая жизнь главных героев, Андрей вернулся на войну, Ростов тоже , Наташа больна и выздоравливает

Епітети-море зелене,тихий день,натомлене місто,мирний лагідний сон.
порівняння-вогні як намисто,вечорів оксамити мов щастя прибій.
метафора-грає море,буду мріяти й жити на крилах надій,спить місто,вогні розцвіли над Дніпром.

1868 – 16 (28) марта, рождение, г. Нижний Новгород. Настоящее имя – Пешков Алексей Максимович 1884 – переезд в Казань, попытка поступить в Казанский университет. Сближение с радикальными и революционными кружками студентов, офицеров и рабочих. Знакомство с марксистской литературой, пропагандистская работа 1887 – попытка покончить с собой 1888 – арест за связь с кружком Н. Е. Федосеева. находится под постоянным надзором полиции 1889 – возвращение в Нижний Новгород. Повторное сближение с радикалами и революционерами. Арест, заключение на месяц в тюрьму 1891 – Горький отпрваляется странствовать по стране. Дошел до Кавказа. 1896 – женитьба на Екатерине Павловне Волжиной 1897 – рождение сына Максима 1899 – первое появление в Петербурге 1900 – знакомство с Толстым в Москве 1901 – участие в марксистских кружках Нижнего Новгорода, Сормова, Петербурга. Арестован, выслан из Нижнего Новгорода, участие в демонстрации у Казанского собора в Санкт-Петербурге 1901 – встал во главе издательства Знание 1902 – февраль – избрание почетным академиком Академии наук 1905 – вступление в ряды РСДРП, знакомство с Лениным. За революционную пропаганду 1905 – октябрь, создание газеты Новая жизнь 1905 – 1907 – оказание финансовой поддержки революции 1905-1907 годов 1906 – выступление на митинге в Гельсингфорсе, отъезд из России 1906, октябрь – 1913 – жизнь в Италии, на острове Капри 1907 – май – участие в Лондонском съезде РСДРП как делегата с совещательным голосом 1913 – возвращение в Россию. Горький – редактор большевистских газет «Звезда» и «Правда» 1914 – переезд в Финляндию 1915 – начало выхода журнала «Летопись» . Горький – руководитель 1917, май – 1918, март – издание газеты Новая жизнь 1918 – 1919 – ведет большую общественную и политическую работу, критикует методы большевиков, осуждает их отношение к «старой» интеллигенции 1919 – 1920 – в цикле статей выступает против интервенции, а также против того, «как осуществляется Власть Советов» . 1921 – 1928 – эмиграция в Италию – официально для лечения туберкулеза по настоянию Ленина 1928 – возвращение в СССР 1929 – май, избрание членом ЦИК на 5 Съезде Советов СССР 1931 – возвращение в СССР 1933 – перезд в Москву 1934 – Горький проводит 1-й съезд советских писателей, выступает на нем с основным докладом 1936 – 18 июня, смерть, п. Горки под Москвой. Похоронен в Кремлевской стене на Красной площади в Москве

«Путешествие из Петербурга в Москву» 
Основная идея произведения — крепостное право и, как следствие, непросвещенность страны — зло, которое погубит Россию и если его не отменить, то страна остановится в развитии.

Презентация на тему: » РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА И ВОЛК». ЭТАПЫ. 1. Особенности сказок о животных.Особенности сказок о животных. 2. Чтение сказки. 3. Анализ сказки. 4. Составление.» — Транскрипт:



1


РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА И ВОЛК»


2


ЭТАПЫ. 1. Особенности сказок о животных.Особенности сказок о животных. 2. Чтение сказки. 3. Анализ сказки. 4. Составление композиционного плана.


3


ОСОБЕННОСТИ СКАЗОК О ЖИВОТНЫХ. ГЕРОЯМИ ЯВЛЯЮТСЯ ЖИВОТНЫЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ ВЕДЁТСЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЖИВОТНЫХ ЧЕЛОВЕК УРАВНИВАЕТСЯ С ЖИВОТНЫМИ, ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ СООТНОСИТСЯ С ПОВЕДЕНИЕМ ЛЮДЕЙ НАЛИЧИЕ ДИАЛОГОВ, ПЕСЕНОК


4


ВОПРОСЫ ДЛЯ АНАЛИЗА СКАЗКИ. 1. Назовите героев сказки. 2. Какое отношение вызывает Лиса? 3. Опишите Лису. Как она себя ведёт? Как называется такое описание? (Антропоморфизм – очеловечивание) 4. Определите конфликт этой сказки.


5


5. Каким выступает в сказке Волк? Опишите его. 6. Какова композиция сказки? Из скольких эпизодов она состоит? На каком приёме построена композиция? 7. Встречаются ли в сказке сказочные формулы, утроения, песенки, диалоги? Какие малые фольклорные формы встречаются? Приведите примеры.


6


ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ С помощью иллюстраций составьте композиционный план сказки.


7


ЖЕЛАНИЕ ЛИСЫ ПОЕСТЬ РЫБКИ


8


ЛИСА И МУЖИК


9


ВОЛК У ПРОРУБИ


10


ЛИСА В ИЗБЕ У БАБЫ


11


«БИТЫЙ НЕБИТОГО ВЕЗЁТ»


12


УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КШДС 33 Г.КАРАГАНДЫ САДВАКАСОВА Д.А.


МБОУ Духовщинская
СШ им. П. К. Козлова

Конспект урока
литературного

чтения по теме:

«Русская
народная сказка «Лиса и волк»

( 2 класс)

подготовила
и провела

учитель
начальных классов

Конашенкова
О.В.

Духовщина

2017 г.

Урок литературного
чтения во 2 классе по теме:

«Русская
народная сказка «Лиса и волк»

Тип урока:
урок
чтения и анализа художественного произведения.

Цели
урока:
познакомить
детей с содержанием русской народной сказки «Лиса и волк», формировать навык 
правильного сознательного выразительного чтения целыми словами, формировать
умения давать характеристики героям сказки на основании их поступков, обучать подробному
пересказу сказки по картинному плану; развивать речь, память, мышление; воспитывать
стремление заботиться  об окружающих, способствовать воспитанию чувства
сострадания, милосердия, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

                Оборудование:

·     Литературное
чтение: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч. 2 / авт. —
сост.Г.С. Меркин, Б.Г.Меркин, С.А.Болотова; под ред. Г.С.Меркина. – 2-е изд. –
М.: ООО «Русское слово — учебник», 2012. – 128  с.: ил.

·     Рабочая
тетрадь к учебнику Г.С.Меркина, Б.Г.Меркина, С.А.Болотовой «Литературное
чтение». 2 класс: в 2 ч. Ч. 2 / Г.С.Меркин. – М.: ООО «Русское слово – учебник»,
2012. – 96 с.: ил. – (ФГОС. Начальная инновационная школа).

·     Выставка
творческих работ детей «Загадки о природе».

·     Мультфильм
«Лиса и волк».

Ход
урока.

1.Организационный
момент.

( На доске
записаны слова:

МЫ – дружные,
мы – умные,

Мы –
старательные, мы – внимательные.

Во 2 классе
учимся, всё у нас получится!

  — Какое
у вас настроение? Покажите. ( У детей на партах полоски 3 цветов:

зелёные,
жёлтые, красные. Зелёный цвет – очень  хорошее настроение, жёлтый цвет –
хорошее настроение, красный цвет – плохое настроение.)

 —
Хочется, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось на протяжении всего урока.

2.Речевая
разминка.

(На партах
у детей лежат листки с напечатанными скороговорками.)

Во дворе
стоит забор,

               На
забор полез Егор.

                — Как
вы понимаете выражение «На забор полез Егор»?

 Произнесите
скороговорку медленно, с ускорением, быстро, с интонацией грусти, радости,
удивления.

Самооценка
своей работы

(Дети поднимают  карточки красного, жёлтого, зелёного цвета. Зелёный цвет –
работали  очень хорошо, жёлтый цвет – работали хорошо, красный цвет – работали
не очень хорошо).

3.Актуализация
знаний.

Проверка
домашнего задания.

             а)
Чтение пословиц

(Дети разделены на
группы. Каждая группа дома готовила пословицы на       заданную тему)

 Взаимооценка.

( В группах).

(Заранее
сообщается план оценивания.

1.Точность чтения (ошибки при
чтении).

2.Выразительность

               б)
Коллективная оценка творческих работ.

Дети
искали загадки о природе,  готовили  рисунок с отгадкой.                             
Творческие работы детей представлены на выставке.

 — Чьи
работы вам особенно понравились? Почему?

 Создание сборника. (Все работы  вкладываются
в папку – обложку книги с                          заглавием «Загадки о природе».                                                                                  
4.Определение темы урока, постановка целей.

 — Сегодня
на уроке мы познакомимся с русской народной  сказкой.  Попробуйте
узнать название сказки.

Хитрая
плутовка, рыжая
головка,                                                                                          
Хвост пушистый — краса!                                                                                      
                А зовут её……….(Лиса)                                                                                                                           
Все время по лесу он
рыщет,                                                                                                   
                  Он в кустах кого-то
ищет.                                                                                                                        
Он из кустов зубами щелк, кто скажите это — …(Волк)                                        
                                                 
— Какую сказку мы
сегодня будем  с  вами  читать?                                                             
— Какие  цели  вы    поставите  перед  собой?

Рубрика.  «Сегодня
на уроке…»

Я хочу
узнать…

Я буду
учиться…

(Запись на
доске целей урока)

5.
Изучение нового материала.

Подготовка
к первичному восприятию.


Посмотрите мультфильм  и ответьте на вопросы:

—  Что
случилось с волком? Кто  виноват в бедах волка?

Первичное
восприятие.

Дети смотрят
мультфильм, готовят ответ на вопросы.

Проверка 
качества первичного восприятия.

— Что
случилось с волком?

— Кто
виноват в его бедах?

Словарная
работа.

 — Услышали
ли вы какие – либо непонятные слова при просмотре?

не
ворохнется  — не шевелится

смекнул — догадался

               при-ва-ли-ло
– от какого слова образовано это слово?

наутёк

квашня — картинка

прорубь-
картинка

Вторичное 
восприятие текста. (Чтение про себя)

Задание.
1 группа. (Это дети, которые читают медленно).

-Прочитать сказку и ответить на
вопрос:                                                                                            
 
Кого в сказке можно назвать сообразительным?

 Почему?

2 группа.  (Это дети,
которые читают хорошо).

  — Прочитайте
сказку, вспомните, как называются сказки, главные герои которых – звери, рыбы, птицы,
насекомые Кто успеет прочитать сказку 2 раза, попробуйте разделить  её на
части.

Проверка
самостоятельной работы.

 —
Кого в сказке можно назвать сообразительным
? Почему? Как
называются сказки, главные герои которых – звери, рыбы, птицы, насекомые

Физкультминутка

Только в сказку мы вошли
Появились комары.                                                                                                             
(Руки вверх, хлопок над головой). 
Дальше по сказке мы шагаем
И медведя встречаем. 
(Руки за голову кладем
И вразвалочку идем).                                                                                                            Впереди
из-за куста
Смотрит хитрая лиса,
Мы лисичку обхитрим,
На носочках пробежим.                                                                                   
                     Волк вот рыщет быстро в поле,
Очень грозен он на воле.
Подражаем мы волчишке
Непоседы-ребятишки
Но закончилась игра
И учиться нам пора.

   Деление текста на части  и анализ
содержания сказки, составление       картинного плана.

— Где закончилась 1 часть?

( До слов «Дед приехал домой…»)

— Почему дед взял лису?

— Озаглавить 1 часть. Что бы вы нарисовали? (На доску
прикрепляется рисунок).

— Где закончилась 2 часть?

( До слов «Подходит к ней волк..»)

— Что сделала лиса?

— Озаглавить 2 часть.

— Что бы вы нарисовали?

(Учитель прикрепляет к доске заранее нарисованный рисунок).

— Где закончилась 3 часть?

 ( До слов «Пошёл волк на реку..»)

 -Кто подошёл к лисе?

 -О чём попросил  волк?

 — Озаглавить 3 часть.

 — Что бы вы нарисовали?

 (Учитель прикрепляет к доске заранее нарисованный    рисунок).

— Где закончилась 4 часть?

 ( До слов «Под утро хотел подняться…»)

— Как волк ловил рыбу?

— Озаглавить 4 часть.

— Что бы вы нарисовали?

(Учитель прикрепляет к доске заранее нарисованный рисунок).

— Где закончилась 5 часть?

 ( До слов «А лисичка забралась…»)

— Как волк оторвал себе хвост?

— Озаглавить 5 часть.

— Что бы вы нарисовали?

(Учитель прикрепляет к доске заранее нарисованный рисунок).

               — Прочитать
заключительную 6 часть.

               -Как вы
понимаете слова лисы: «Битый небитого везёт»?

— Озаглавить 6 часть.

— Что бы вы нарисовали?

(Учитель прикрепляет к доске заранее нарисованный рисунок)

(На доске появляется картинный план.)

Анализ образов главных героев.

— Назовите действующих лиц сказки.

— Назовите  главных героев сказки.

— Какой
в сказке показана лиса?                                                                                                       
 — Докажите, что лиса умная, жестокая, предприимчивая                                                                         
 — Каким в сказке показан  волк?
                                                                                                            
— Кого ещё перехитрила лиса?                                                                                                                
Какая это сказка – веселая или грустная?
Почему?                                                                  На
доске записано                                                                                                                        
 «Сказка
ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
                                                              
— Как вы понимаете эти слова?                                                                                                  
— Какой урок вы вынесли для себя из сказки?                                                               
Самооценка своей работы.

6.Творческая работа с текстом.

 а) Пересказ текста по картинному плану.

(Пересказ детьми сказки  в паре, оценка  работы в паре)

 б) Подготовка к  чтению по ролям.

 — Сколько героев?

 — Карандашом отметить слова героев.

 — Выбор  интонационного рисунка (как говорят свои слова главные
герои сказки, все остальные герои – просмотр фрагментов мультфильма в помощь
выбора  правильной интонации).

  в) Чтение сказки по ролям. (Роли выбираются по желанию). Оценка
своей
работы детьми.

7.Оценивание своей  работы  детьми в течение всего урока

8. Итог урока.

 — Какие цели ставили мы  в начале урока?

— Добились ли мы поставленных целей?

— Назовите произведение, с которым познакомились на уроке?

— Почему вы думаете, что это сказка?

— Какая это сказка?

— Почему так названа сказка? Можно ли дать сказке другое название?

               — Почему
сказка помещена в раздел «Наша природа»?

               — Чему
нас учит сказка  «Лиса и волк»?

               — Счастливый
конец у сказки?

9. Домашнее задание.

Выполнить в тетради задание с. 9, №3

1гр. —  пересказ текста  (по картинному плану).

2гр. – озвучивание мультфильма.

10. Рефлексия.

 — Какое настроение у вас в конце урока?

 — Мне было интересно на уроке, потому что…

 — Я
считаю, что…                                                                                                                                          
— У вас на партах лежат две картинки: улыбающаяся лиса и
плачущий волк. Если вам было интересно на уроке, то поднимите лису, а если
грустно, неинтересно, то волка (Дети показывают карточки с изображением
животных)
.

Дата_______

Урок литературы в 5 классе

Тема: Сказка о животных «Лиса и Волк»

Цель: зная содержание сказки, учащиеся смогут выявить художественные особенности сказок о животных, определить тип героев, понять своеобразие конфликта, сформировать представление о построении (композиции), об особенностях стиля, воспитывая внимание и культуру речи.

Оборудование: презентация, видеоролик

Ход урока

Экспозиция урока – эмоциональный настрой — видеоролик «Приходи, сказка!»

  1. Организационный этап.

— Всем здравствуйте! Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.

Подарите каждому

По кусочку солнышка,

Пусть добром наполнятся

Души их до донышка.

— Итак, какой урок, какой предмет у нас сейчас?

А у нас Литература – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Стих это будет, сказка, рассказ –

Вы учите их – они учат и нас!

-Пусть этот урок принесёт нам радость общения, наполнит наши души прекрасными чувствами.

  1. Этап подготовки к усвоению новых знаний.

1. Повторение

— Давайте вспомним, о чём была песня, которая звучала на перемене?

— О каких героях шла речь? волшебных героях, значит это волшебные сказки.

А какие виды сказок вам ещё известны?

2. Логические цепи (индивидуальная работа)

— Я вам предлагаю в качестве разминки следующие задания: – один учащийся пойдёт к доске и расположит иллюстрации согласно развитию событий в сказке

3. Мозговой штурм

А все остальные вспомнят закон поднятой руки и ответят на вопросы:

1) О каком животном из сказки эти слова: «Масляна головушка, шелкова бородушка»? (Петух.)

2) Лесная птица с черным оперением из сказки «Петушок — золотой гребешок». (Дрозд.)

3) Какое животное носит в сказке имя Михаила Потапыч? (Медведь.)

4) Во всех сказках у этого животного хитрый, коварный нрав. (Лиса.)

5) Недаром о нем говорят «Голоден как …». (Волк.)

6) Из какого материала строил избушку Зайка. (Луб.  — внутренняя волокнистая часть коры древесных и травянистых растений. )

4. Продолжи фразу, вспомнив постоянные эпитеты: здоров как … Бык

5. Целеполагание

— Давайте вспомним, что было задано на урок сегодня?

— Сформулируйте тему урока, ведь

Заголовок – это окошко для взгляда вперёд –

Посмотри – и увидишь, что тебя ждёт.

Заголовок – это не просто слова.

Эти слова – всему голова! — так утверждает Светлана Твикова.

— Определите цель и задачи урока.

зная содержание сказки, вы сможете выявить художественные особенности сказок о животных, определить характеры героев, понять своеобразие конфликта, сформировать представление о построении (композиции).

  1. Этап усвоения новых знаний. Работа по теме.

1. Слово учителя

Русские народные сказки о животных – самая древняя группа сказок, в основе которых лежат тотемистические и анимистические культы. Эти сказки связаны с архаическими мирами, в которых животные персонажи стояли у истоков творения мира. В дошедших до нас сюжетах эти мифологические элементы переосмыслены иначе. Сказка показывает, что раньше люди пытались объяснить явления, происходящие в природе, и испытывали священный трепет перед животными, символизирующими силу.

— Вам понравилась сказка?

— А вообще нравятся сказки?

  • Я очень люблю сказки – деление на группы

1. Изучение теоретического материала. Анализ сказки «Лиса и волк»

  • 1 группа: Изучают предложенный теоретический материал «Особенности сказок о животных» и работают по учебнику – стр. 42

Героями сказок о животных являются животные, а иногда и животные, и люди. Но повествование ведётся с точки зрения животных. Человек уравнивается с животными. Поведение животных в таких сказках соотносится с поведением людей, то есть животные поступают как люди: живут в избушках, женятся, имеют имена (собственные), например, лиса — Патрикеева, медведь – Михайло Иваныч. В этих сказках часто встречаются диалоги, песенки, поэтому их часто рассказывают детям.

  • 2 группа: Характеризуют главных героев сказки. Анализ сказки.

— Назовите героев сказки.

— Какое отношение вызывает Лиса?

Опишите Лису. Как она себя ведёт? Как называется такое описание? (Антропоморфизм – очеловечивание)

— Определите конфликт этой сказки.

— Каким выступает в сказке Волк? Опишите его.

  • 3 группа: Работа с иллюстративным материалом, составление плана сказки. Какова композиция сказки? Из скольких эпизодов она состоит? На каком приёме построена композиция? Встречаются ли в сказке сказочные формулы, утроения, песенки, диалоги? Какие малые фольклорные формы встречаются? Приведите примеры.

  • 4 группа: Составить свою сказку, не забывая о законах построения. Кумуляция — циклическое повторение и расширение сюжетных узлов — один из основных приёмов создания сказочного текста.

За завязкой в сказке следует развитие сюжета. Но надо сразу сказать, что сюжет в сказках о животных не получил сколько-нибудь значительного развития, он очень прост. Иногда он состоит из какой-либо одной ситуации, одного небольшого эпизода. Чаще всего сюжет, как было сказано ранее, составляет некая обыденная, деревенская картина, представляющая собой более или менее ожидаемый конец, известным образом подготовленный. Многие сказки о животных построены на коварном совете.

Главное назначение зачинов — удивить слушателя необычной ситуацией, приковать его внимание к невероятному и необычному.

Предлагается прослушать ролик – Зуева – ведущая программы «В гостях у сказки»

  1. Рефлексия.

-Добрую сказку в душе сбереги,

С добрых героев пример ты бери

Сам для других ты волшебником будь.

Детство уйдёт, но ты их не забудь.

  1. Подведение итогов

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» — так сказал А.С. Пушкин

— Так какой урок возьмём из этой сказки? Что хотел нам сказать автор? Чему учит нас сказка?

Вывод: Сказки о животных в яркой иносказательной форме отражают человеческий мир.

  1. Дома: подготовиться к уроку развития речи: сочинить свою сказку любого вида: волшебную, бытовую, о животных.

  2. Дополнительное задание

Прочитайте пословицы на доске. Какая из них подходит к нашей сказке?

Сила сломит все, а ум — силу.

Как аукнется, так и откликнется.

Друг не испытанный, что орех не колотый.

На языке медок, а на уме ледок.

Без беды друга не узнаешь.

Где двое бранятся, там третий не суйся.

За правое дело стой смело.

Друг познаётся в беде.

  • Комната побелена как пишется
  • Комната обставлена как пишется
  • Комната небольшая но уютная как пишется
  • Комната не убрана как пишется
  • Комната не проветрена как пишется