2
Композиция сказки «Лиса и Волк» пожалуйсто помогите написать.
1 ответ:
0
0
Описание презентации:
1. Назовите героев сказки.
3. Этап усвоения новых знаний.
Цель презентации: познакомить с содержанием сказки; выявить её художественные особенности: тип героев, своеобразие конфликта, построение композиции, особенности стиля.
3. Опишите Лису. Как она себя ведёт? Как называется такое описание? (Антропоморфизм –очеловечивание)
5. Каким выступает в сказке Волк? Опишите его.
2. Какое отношение вызывает Лиса?
Героями сказок о животных являются животные, а иногда и животные, и люди. Но повествование ведётся с точки зрения животных. Человек уравнивается с животными. Поведение животных в таких сказках соотносится с поведением людей, то есть животные поступают как люди: живут в избушках, женятся, имеют имена (собственные), например, лиса — Патрикеева, медведь – Михайло Иваныч. В этих сказках часто встречаются диалоги, песенки, поэтому их часто рассказывают детям.
Ход урока:
4. Определите конфликт этой сказки.
Тема презентации: Сказка о животных «Лиса и Волк».
Особенности сказок о животных. Слайд №3.
6. Какова композиция сказки? Из скольких эпизодов она состоит? На каком приёме построена композиция?
1. Организационный этап.
7. Встречаются ли в сказке сказочные формулы, утроения, песенки, диалоги? Какие малые фольклорные формы встречаются? Приведите примеры.
2. Этап подготовки к усвоению новых знаний.
Читайте также
Апениннские контрабандисты прозвали Ривареса Оводом с тех пор он взял себе этот псеаданим.
В этом томе рассказывается о начале войны 1812 года, описание с исторической, личной точки зрения, что привело к этой войне. Простая жизнь главных героев, Андрей вернулся на войну, Ростов тоже , Наташа больна и выздоравливает
Епітети-море зелене,тихий день,натомлене місто,мирний лагідний сон.
порівняння-вогні як намисто,вечорів оксамити мов щастя прибій.
метафора-грає море,буду мріяти й жити на крилах надій,спить місто,вогні розцвіли над Дніпром.
1868 – 16 (28) марта, рождение, г. Нижний Новгород. Настоящее имя – Пешков Алексей Максимович 1884 – переезд в Казань, попытка поступить в Казанский университет. Сближение с радикальными и революционными кружками студентов, офицеров и рабочих. Знакомство с марксистской литературой, пропагандистская работа 1887 – попытка покончить с собой 1888 – арест за связь с кружком Н. Е. Федосеева. находится под постоянным надзором полиции 1889 – возвращение в Нижний Новгород. Повторное сближение с радикалами и революционерами. Арест, заключение на месяц в тюрьму 1891 – Горький отпрваляется странствовать по стране. Дошел до Кавказа. 1896 – женитьба на Екатерине Павловне Волжиной 1897 – рождение сына Максима 1899 – первое появление в Петербурге 1900 – знакомство с Толстым в Москве 1901 – участие в марксистских кружках Нижнего Новгорода, Сормова, Петербурга. Арестован, выслан из Нижнего Новгорода, участие в демонстрации у Казанского собора в Санкт-Петербурге 1901 – встал во главе издательства Знание 1902 – февраль – избрание почетным академиком Академии наук 1905 – вступление в ряды РСДРП, знакомство с Лениным. За революционную пропаганду 1905 – октябрь, создание газеты Новая жизнь 1905 – 1907 – оказание финансовой поддержки революции 1905-1907 годов 1906 – выступление на митинге в Гельсингфорсе, отъезд из России 1906, октябрь – 1913 – жизнь в Италии, на острове Капри 1907 – май – участие в Лондонском съезде РСДРП как делегата с совещательным голосом 1913 – возвращение в Россию. Горький – редактор большевистских газет «Звезда» и «Правда» 1914 – переезд в Финляндию 1915 – начало выхода журнала «Летопись» . Горький – руководитель 1917, май – 1918, март – издание газеты Новая жизнь 1918 – 1919 – ведет большую общественную и политическую работу, критикует методы большевиков, осуждает их отношение к «старой» интеллигенции 1919 – 1920 – в цикле статей выступает против интервенции, а также против того, «как осуществляется Власть Советов» . 1921 – 1928 – эмиграция в Италию – официально для лечения туберкулеза по настоянию Ленина 1928 – возвращение в СССР 1929 – май, избрание членом ЦИК на 5 Съезде Советов СССР 1931 – возвращение в СССР 1933 – перезд в Москву 1934 – Горький проводит 1-й съезд советских писателей, выступает на нем с основным докладом 1936 – 18 июня, смерть, п. Горки под Москвой. Похоронен в Кремлевской стене на Красной площади в Москве
«Путешествие из Петербурга в Москву»
Основная идея произведения — крепостное право и, как следствие, непросвещенность страны — зло, которое погубит Россию и если его не отменить, то страна остановится в развитии.
Презентация на тему: » РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА И ВОЛК». ЭТАПЫ. 1. Особенности сказок о животных.Особенности сказок о животных. 2. Чтение сказки. 3. Анализ сказки. 4. Составление.» — Транскрипт:
1
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА И ВОЛК»
2
ЭТАПЫ. 1. Особенности сказок о животных.Особенности сказок о животных. 2. Чтение сказки. 3. Анализ сказки. 4. Составление композиционного плана.
3
ОСОБЕННОСТИ СКАЗОК О ЖИВОТНЫХ. ГЕРОЯМИ ЯВЛЯЮТСЯ ЖИВОТНЫЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ ВЕДЁТСЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЖИВОТНЫХ ЧЕЛОВЕК УРАВНИВАЕТСЯ С ЖИВОТНЫМИ, ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ СООТНОСИТСЯ С ПОВЕДЕНИЕМ ЛЮДЕЙ НАЛИЧИЕ ДИАЛОГОВ, ПЕСЕНОК
4
ВОПРОСЫ ДЛЯ АНАЛИЗА СКАЗКИ. 1. Назовите героев сказки. 2. Какое отношение вызывает Лиса? 3. Опишите Лису. Как она себя ведёт? Как называется такое описание? (Антропоморфизм – очеловечивание) 4. Определите конфликт этой сказки.
5
5. Каким выступает в сказке Волк? Опишите его. 6. Какова композиция сказки? Из скольких эпизодов она состоит? На каком приёме построена композиция? 7. Встречаются ли в сказке сказочные формулы, утроения, песенки, диалоги? Какие малые фольклорные формы встречаются? Приведите примеры.
6
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ С помощью иллюстраций составьте композиционный план сказки.
7
ЖЕЛАНИЕ ЛИСЫ ПОЕСТЬ РЫБКИ
8
ЛИСА И МУЖИК
9
ВОЛК У ПРОРУБИ
10
ЛИСА В ИЗБЕ У БАБЫ
11
«БИТЫЙ НЕБИТОГО ВЕЗЁТ»
12
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КШДС 33 Г.КАРАГАНДЫ САДВАКАСОВА Д.А.
МБОУ Духовщинская
СШ им. П. К. Козлова
Конспект урока
литературного
чтения по теме:
«Русская
народная сказка «Лиса и волк»
( 2 класс)
подготовила
и провела
учитель
начальных классов
Конашенкова
О.В.
Духовщина
2017 г.
Урок литературного
чтения во 2 классе по теме:
«Русская
народная сказка «Лиса и волк»
Тип урока:
урок
чтения и анализа художественного произведения.
Цели
урока: познакомить
детей с содержанием русской народной сказки «Лиса и волк», формировать навык
правильного сознательного выразительного чтения целыми словами, формировать
умения давать характеристики героям сказки на основании их поступков, обучать подробному
пересказу сказки по картинному плану; развивать речь, память, мышление; воспитывать
стремление заботиться об окружающих, способствовать воспитанию чувства
сострадания, милосердия, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Оборудование:
· Литературное
чтение: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч. 2 / авт. —
сост.Г.С. Меркин, Б.Г.Меркин, С.А.Болотова; под ред. Г.С.Меркина. – 2-е изд. –
М.: ООО «Русское слово — учебник», 2012. – 128 с.: ил.
· Рабочая
тетрадь к учебнику Г.С.Меркина, Б.Г.Меркина, С.А.Болотовой «Литературное
чтение». 2 класс: в 2 ч. Ч. 2 / Г.С.Меркин. – М.: ООО «Русское слово – учебник»,
2012. – 96 с.: ил. – (ФГОС. Начальная инновационная школа).
· Выставка
творческих работ детей «Загадки о природе».
· Мультфильм
«Лиса и волк».
Ход
урока.
1.Организационный
момент.
( На доске
записаны слова:
МЫ – дружные,
мы – умные,
Мы –
старательные, мы – внимательные.
Во 2 классе
учимся, всё у нас получится!
— Какое
у вас настроение? Покажите. ( У детей на партах полоски 3 цветов:
зелёные,
жёлтые, красные. Зелёный цвет – очень хорошее настроение, жёлтый цвет –
хорошее настроение, красный цвет – плохое настроение.)
—
Хочется, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось на протяжении всего урока.
2.Речевая
разминка.
(На партах
у детей лежат листки с напечатанными скороговорками.)
Во дворе
стоит забор,
На
забор полез Егор.
— Как
вы понимаете выражение «На забор полез Егор»?
Произнесите
скороговорку медленно, с ускорением, быстро, с интонацией грусти, радости,
удивления.
Самооценка
своей работы.
(Дети поднимают карточки красного, жёлтого, зелёного цвета. Зелёный цвет –
работали очень хорошо, жёлтый цвет – работали хорошо, красный цвет – работали
не очень хорошо).
3.Актуализация
знаний.
Проверка
домашнего задания.
а)
Чтение пословиц
(Дети разделены на
группы. Каждая группа дома готовила пословицы на заданную тему)
Взаимооценка.
( В группах).
(Заранее
сообщается план оценивания.
1.Точность чтения (ошибки при
чтении).
2.Выразительность
б)
Коллективная оценка творческих работ.
Дети
искали загадки о природе, готовили рисунок с отгадкой.
Творческие работы детей представлены на выставке.
— Чьи
работы вам особенно понравились? Почему?
Создание сборника. (Все работы вкладываются
в папку – обложку книги с заглавием «Загадки о природе».
4.Определение темы урока, постановка целей.
— Сегодня
на уроке мы познакомимся с русской народной сказкой. Попробуйте
узнать название сказки.
Хитрая
плутовка, рыжая
головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её……….(Лиса)
Все время по лесу он
рыщет,
Он в кустах кого-то
ищет.
Он из кустов зубами щелк, кто скажите это — …(Волк)
— Какую сказку мы
сегодня будем с вами читать?
— Какие цели вы поставите перед собой?
Рубрика. «Сегодня
на уроке…»
Я хочу
узнать…
Я буду
учиться…
(Запись на
доске целей урока)
5.
Изучение нового материала.
Подготовка
к первичному восприятию.
—
Посмотрите мультфильм и ответьте на вопросы:
— Что
случилось с волком? Кто виноват в бедах волка?
Первичное
восприятие.
Дети смотрят
мультфильм, готовят ответ на вопросы.
Проверка
качества первичного восприятия.
— Что
случилось с волком?
— Кто
виноват в его бедах?
Словарная
работа.
— Услышали
ли вы какие – либо непонятные слова при просмотре?
не
ворохнется — не шевелится
смекнул — догадался
при-ва-ли-ло
– от какого слова образовано это слово?
наутёк
квашня — картинка
прорубь-
картинка
Вторичное
восприятие текста. (Чтение про себя)
Задание.
1 группа. (Это дети, которые читают медленно).
-Прочитать сказку и ответить на
вопрос:
— Кого в сказке можно назвать сообразительным?
Почему?
2 группа. (Это дети,
которые читают хорошо).
— Прочитайте
сказку, вспомните, как называются сказки, главные герои которых – звери, рыбы, птицы,
насекомые Кто успеет прочитать сказку 2 раза, попробуйте разделить её на
части.
Проверка
самостоятельной работы.
—
Кого в сказке можно назвать сообразительным? Почему? Как
называются сказки, главные герои которых – звери, рыбы, птицы, насекомые
Физкультминутка
Только в сказку мы вошли
Появились комары.
(Руки вверх, хлопок над головой).
Дальше по сказке мы шагаем
И медведя встречаем.
(Руки за голову кладем
И вразвалочку идем). Впереди
из-за куста
Смотрит хитрая лиса,
Мы лисичку обхитрим,
На носочках пробежим.
Волк вот рыщет быстро в поле,
Очень грозен он на воле.
Подражаем мы волчишке
Непоседы-ребятишки
Но закончилась игра
И учиться нам пора.
Деление текста на части и анализ
содержания сказки, составление картинного плана.
— Где закончилась 1 часть?
( До слов «Дед приехал домой…»)
— Почему дед взял лису?
— Озаглавить 1 часть. Что бы вы нарисовали? (На доску
прикрепляется рисунок).
— Где закончилась 2 часть?
( До слов «Подходит к ней волк..»)
— Что сделала лиса?
— Озаглавить 2 часть.
— Что бы вы нарисовали?
(Учитель прикрепляет к доске заранее нарисованный рисунок).
— Где закончилась 3 часть?
( До слов «Пошёл волк на реку..»)
-Кто подошёл к лисе?
-О чём попросил волк?
— Озаглавить 3 часть.
— Что бы вы нарисовали?
(Учитель прикрепляет к доске заранее нарисованный рисунок).
— Где закончилась 4 часть?
( До слов «Под утро хотел подняться…»)
— Как волк ловил рыбу?
— Озаглавить 4 часть.
— Что бы вы нарисовали?
(Учитель прикрепляет к доске заранее нарисованный рисунок).
— Где закончилась 5 часть?
( До слов «А лисичка забралась…»)
— Как волк оторвал себе хвост?
— Озаглавить 5 часть.
— Что бы вы нарисовали?
(Учитель прикрепляет к доске заранее нарисованный рисунок).
— Прочитать
заключительную 6 часть.
-Как вы
понимаете слова лисы: «Битый небитого везёт»?
— Озаглавить 6 часть.
— Что бы вы нарисовали?
(Учитель прикрепляет к доске заранее нарисованный рисунок)
(На доске появляется картинный план.)
Анализ образов главных героев.
— Назовите действующих лиц сказки.
— Назовите главных героев сказки.
— Какой
в сказке показана лиса?
— Докажите, что лиса умная, жестокая, предприимчивая
— Каким в сказке показан волк?
— Кого ещё перехитрила лиса?
— Какая это сказка – веселая или грустная?
Почему? На
доске записано «Сказка
ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
— Как вы понимаете эти слова?
— Какой урок вы вынесли для себя из сказки?
Самооценка своей работы.
6.Творческая работа с текстом.
а) Пересказ текста по картинному плану.
(Пересказ детьми сказки в паре, оценка работы в паре)
б) Подготовка к чтению по ролям.
— Сколько героев?
— Карандашом отметить слова героев.
— Выбор интонационного рисунка (как говорят свои слова главные
герои сказки, все остальные герои – просмотр фрагментов мультфильма в помощь
выбора правильной интонации).
в) Чтение сказки по ролям. (Роли выбираются по желанию). Оценка
своей работы детьми.
7.Оценивание своей работы детьми в течение всего урока
8. Итог урока.
— Какие цели ставили мы в начале урока?
— Добились ли мы поставленных целей?
— Назовите произведение, с которым познакомились на уроке?
— Почему вы думаете, что это сказка?
— Какая это сказка?
— Почему так названа сказка? Можно ли дать сказке другое название?
— Почему
сказка помещена в раздел «Наша природа»?
— Чему
нас учит сказка «Лиса и волк»?
— Счастливый
конец у сказки?
9. Домашнее задание.
Выполнить в тетради задание с. 9, №3
1гр. — пересказ текста (по картинному плану).
2гр. – озвучивание мультфильма.
10. Рефлексия.
— Какое настроение у вас в конце урока?
— Мне было интересно на уроке, потому что…
— Я
считаю, что…
— У вас на партах лежат две картинки: улыбающаяся лиса и
плачущий волк. Если вам было интересно на уроке, то поднимите лису, а если
грустно, неинтересно, то волка (Дети показывают карточки с изображением
животных).
Дата_______
Урок литературы в 5 классе
Тема: Сказка о животных «Лиса и Волк»
Цель: зная содержание сказки, учащиеся смогут выявить художественные особенности сказок о животных, определить тип героев, понять своеобразие конфликта, сформировать представление о построении (композиции), об особенностях стиля, воспитывая внимание и культуру речи.
Оборудование: презентация, видеоролик
Ход урока
Экспозиция урока – эмоциональный настрой — видеоролик «Приходи, сказка!»
-
Организационный этап.
— Всем здравствуйте! Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.
Подарите каждому
По кусочку солнышка,
Пусть добром наполнятся
Души их до донышка.
— Итак, какой урок, какой предмет у нас сейчас?
А у нас Литература – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Стих это будет, сказка, рассказ –
Вы учите их – они учат и нас!
-Пусть этот урок принесёт нам радость общения, наполнит наши души прекрасными чувствами.
-
Этап подготовки к усвоению новых знаний.
1. Повторение
— Давайте вспомним, о чём была песня, которая звучала на перемене?
— О каких героях шла речь? волшебных героях, значит это волшебные сказки.
А какие виды сказок вам ещё известны?
2. Логические цепи (индивидуальная работа)
— Я вам предлагаю в качестве разминки следующие задания: – один учащийся пойдёт к доске и расположит иллюстрации согласно развитию событий в сказке
3. Мозговой штурм
А все остальные вспомнят закон поднятой руки и ответят на вопросы:
1) О каком животном из сказки эти слова: «Масляна головушка, шелкова бородушка»? (Петух.)
2) Лесная птица с черным оперением из сказки «Петушок — золотой гребешок». (Дрозд.)
3) Какое животное носит в сказке имя Михаила Потапыч? (Медведь.)
4) Во всех сказках у этого животного хитрый, коварный нрав. (Лиса.)
5) Недаром о нем говорят «Голоден как …». (Волк.)
6) Из какого материала строил избушку Зайка. (Луб. — внутренняя волокнистая часть коры древесных и травянистых растений. )
4. Продолжи фразу, вспомнив постоянные эпитеты: здоров как … Бык
5. Целеполагание
— Давайте вспомним, что было задано на урок сегодня?
— Сформулируйте тему урока, ведь
Заголовок – это окошко для взгляда вперёд –
Посмотри – и увидишь, что тебя ждёт.
Заголовок – это не просто слова.
Эти слова – всему голова! — так утверждает Светлана Твикова.
— Определите цель и задачи урока.
зная содержание сказки, вы сможете выявить художественные особенности сказок о животных, определить характеры героев, понять своеобразие конфликта, сформировать представление о построении (композиции).
-
Этап усвоения новых знаний. Работа по теме.
1. Слово учителя
Русские народные сказки о животных – самая древняя группа сказок, в основе которых лежат тотемистические и анимистические культы. Эти сказки связаны с архаическими мирами, в которых животные персонажи стояли у истоков творения мира. В дошедших до нас сюжетах эти мифологические элементы переосмыслены иначе. Сказка показывает, что раньше люди пытались объяснить явления, происходящие в природе, и испытывали священный трепет перед животными, символизирующими силу.
— Вам понравилась сказка?
— А вообще нравятся сказки?
-
Я очень люблю сказки – деление на группы
1. Изучение теоретического материала. Анализ сказки «Лиса и волк»
-
1 группа: Изучают предложенный теоретический материал «Особенности сказок о животных» и работают по учебнику – стр. 42
Героями сказок о животных являются животные, а иногда и животные, и люди. Но повествование ведётся с точки зрения животных. Человек уравнивается с животными. Поведение животных в таких сказках соотносится с поведением людей, то есть животные поступают как люди: живут в избушках, женятся, имеют имена (собственные), например, лиса — Патрикеева, медведь – Михайло Иваныч. В этих сказках часто встречаются диалоги, песенки, поэтому их часто рассказывают детям.
-
2 группа: Характеризуют главных героев сказки. Анализ сказки.
— Назовите героев сказки.
— Какое отношение вызывает Лиса?
— Опишите Лису. Как она себя ведёт? Как называется такое описание? (Антропоморфизм – очеловечивание)
— Определите конфликт этой сказки.
— Каким выступает в сказке Волк? Опишите его.
-
3 группа: Работа с иллюстративным материалом, составление плана сказки. Какова композиция сказки? Из скольких эпизодов она состоит? На каком приёме построена композиция? Встречаются ли в сказке сказочные формулы, утроения, песенки, диалоги? Какие малые фольклорные формы встречаются? Приведите примеры.
-
4 группа: Составить свою сказку, не забывая о законах построения. Кумуляция — циклическое повторение и расширение сюжетных узлов — один из основных приёмов создания сказочного текста.
За завязкой в сказке следует развитие сюжета. Но надо сразу сказать, что сюжет в сказках о животных не получил сколько-нибудь значительного развития, он очень прост. Иногда он состоит из какой-либо одной ситуации, одного небольшого эпизода. Чаще всего сюжет, как было сказано ранее, составляет некая обыденная, деревенская картина, представляющая собой более или менее ожидаемый конец, известным образом подготовленный. Многие сказки о животных построены на коварном совете.
Главное назначение зачинов — удивить слушателя необычной ситуацией, приковать его внимание к невероятному и необычному.
Предлагается прослушать ролик – Зуева – ведущая программы «В гостях у сказки»
-
Рефлексия.
-Добрую сказку в душе сбереги,
С добрых героев пример ты бери
Сам для других ты волшебником будь.
Детство уйдёт, но ты их не забудь.
-
Подведение итогов
«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» — так сказал А.С. Пушкин
— Так какой урок возьмём из этой сказки? Что хотел нам сказать автор? Чему учит нас сказка?
Вывод: Сказки о животных в яркой иносказательной форме отражают человеческий мир.
-
Дома: подготовиться к уроку развития речи: сочинить свою сказку любого вида: волшебную, бытовую, о животных.
-
Дополнительное задание
Прочитайте пословицы на доске. Какая из них подходит к нашей сказке?
Сила сломит все, а ум — силу.
Как аукнется, так и откликнется.
Друг не испытанный, что орех не колотый.
На языке медок, а на уме ледок.
Без беды друга не узнаешь.
Где двое бранятся, там третий не суйся.
За правое дело стой смело.
Друг познаётся в беде.