Компьютерные игры полезны аргументы сочинение

На чтение 6 мин Просмотров 4.2к.
Обновлено 2 февраля, 2022

Уважаемые читатели журнала «Литеровед»! Предлагаем вам познакомиться с итоговым сочинением по направлению «Цивилизации и технологии – спасение, вызов или трагедия?», раскрывающим тему «Компьютерные игры: польза или вред?»

Вариант 1

Компьютерные игры появились в конце XX века и сразу завоевали популярность не только у детей и подростков, но и у взрослых. Они отличаются направленностью, тематикой, уровнем сложности. Есть игры, обучающие иностранным языкам, биологии, физике. Есть стратегические игры, в которые играть не так просто, но интересно. Есть простые гонки и стрелялки, в которых результат зависит от ловкости, реакции, глазомера. Учитывая все эти параметры, можно сказать, что нельзя однозначно судить о пользе и вреде компьютерных игр.

Нахождение за компьютером в течение длительного времени само по себе не полезно. Это отрицательно сказывается на опорно-двигательном аппарате. Не приносят пользы игры, в которых демонстрируются сцены насилия. Американский военный психолог Д. Гроссман считает, что жестокие компьютерные игры ликвидируют у подростков барьер к совершению убийства.  В армии солдат учат стрелять по мишеням в виде человеческих фигур не случайно: они приучают убивать. Нельзя утверждать, что на всех людей одинаково действуют сцены насилия, как нельзя утверждать, что подросток, поиграв в видеоигру, пойдет расстреливать людей. Здесь действуют еще социальные обстоятельства и особенности психики. Когда же все эти параметры совпадут, случается трагедия. Еще одно обстоятельство говорит не в пользу компьютерных игр. Оказываясь в зависимости от компьютера, люди не могут нормально ориентироваться в реальности. Некоторым геймерам сложно строить отношения с окружающими людьми, бывают случаи, когда они отказываются от женитьбы, дружбы. Для таких людей весь мир сосредоточен в компьютерном мире.

Компьютерные игры имеют и положительную сторону. Они помогают справиться с неуверенностью, поверить в свои силы, почувствовать себя успешным, стремиться к цели и искать способы ее достижения.  Об этом говорит разработчик игр Д. Макгонигал в книге «Реальность под вопросом». По ее мнению, цель игр в повышении качества жизни, предотвращении страданий.  Игры вообще поддерживают стремление к самосохранению, компьютерные не являются исключением. Люди стремятся к испытаниям, победам, вознаграждениям, компьютерная имитация реальности помогает поддерживать эти стремления. Макгонигал призывает разработать концепцию, которая будет определять, какие игры создавать, как они будут влиять на общество. Страшны не игры сами по себе, а наполнение, которое в них закладывается. Правильные и качественные, они должны не отвлекать от реальности, а готовить к ней. В эпоху цифровых технологий компьютерные игры могут оказаться очень полезными.

Подводя итог, можно сказать, что все в мире имеет отрицательную и положительную стороны. Сладкое необходимо для деятельности мозга, но если есть много сладкого, то появляется лишний вес, который отрицательно влияет на здоровье. Это один из немногих примеров. Компьютерные игры также имеют две стороны: есть хорошие игры, которые учат добру, развивают логическое мышление, учат анализировать, повышают самооценку, и есть жестокие игры, в которые не полезно играть взрослым, а для детской психики они могут оказаться и вовсе губительными. Жизнь часто ставит нас перед выбором, и этот выбор должен быть правильным.

Вариант 2

Компьютерные игры – это знак времени. Играют в них и дети, и взрослые. Чтобы удовлетворить спрос пользователей, созданы разные категории игр: стрелялки, аркады, стратегии, симуляторы. Виртуальная реальность увлекает яркостью, зрелищностью, безграничными возможностями. Попадая в компьютерный мир, человек чувствует себя сильным, уверенным, бессмертным. Польза и вред компьютерных развлечений зависит от наполнения игры, ее направленности, компании-производителя.

Известные игровые бренды проводят множество исследований, прежде чем выпустить на рынок ту или иную игру. Недобросовестные компании не особенно заботятся о последствиях, поэтому к потребителям попадают игры низкого качества. Вот они-то и приносят вред пользователям. В произведении Л. Петропольского «Спарта» идет речь об игре-симуляторе. Целый класс выпускников оказывается внутри компьютерной игры, где каждый выполняет свою роль в виртуальной реальности. Игру загрузила в школьные компьютеры неизвестная компания, за это школа получила новое оборудование для компьютерного класса. «Спарта» – новый мир с безграничными возможностями» — так представляли симулятор его разработчики. Игра оборачивается трагедией, подростки начинают себя вести в жизни так же, как в игре. Они могут жестоко избить человека, с легкостью идут на воровство. Из-за их жестокости и цинизма погибает молодая учительница. Конечно, в книге велика роль Барковского, который вел за собой подростков. Тем не менее игра заложила в них основы возможного поведения в той или иной ситуации, виртуальная вседозволенность переместилась в жизнь. Компьютерные игры могут непредсказуемо отразиться на неокрепшей психике подростков. Гормоны, неустойчивые в подростковом возрасте, вызывают неожиданные реакции. Игры, максимально приближенные к реальности, создающие видимость взрослой жизни с соответствующими атрибутами, создают иллюзию присутствия. Действительность сливается с вымышленным миром, геймеры начинают вести себя не совсем адекватно. Не на всех компьютерные игры действуют одинаково, здесь нужно учитывать и особенности психики человека. И все же при выборе компьютерных игр стоит соблюдать возрастные ограничения.

Способности и их развитие у геймеров давно интересуют ученых. Исследования показывают, что компьютерные игры влияют не одинаково на разные психические характеристики личности. Н. Богачева в статье о компьютерных играх поделилась результатами экспериментов. В исследовании участвовали студенты Московского университета. Оно показало, что у геймеров страдает долговременная память, а внимание, пространственное мышление наоборот развиты лучше, чем у людей, далеких от компьютерных игр. Как положительный был отмечен тот факт, что, благодаря «стратегиям», люди могут выполнять несколько задач сразу. В современной жизни многозадачность является решающим качеством при устройстве на работу во многих организациях. Если говорить о классификации игр, то смешанные варианты оказываются наиболее полезными. Признавая положительное влияние компьютерных игр на развитие способностей, нужно все-таки отметить, что некоторые из них вызывают зависимость. Люди играют в ущерб основной деятельности, так как время, проведенное за игрой, летит незаметно. Также следует избегать игр, в которых культивируется насилие, жестокость, агрессия, вредные привычки.

Подводя итог, можно сказать, что нельзя все компьютерные игры оценивать по одной шкале. Есть игры развивающие, обучающие, которые положительно влияют на игроков. Нужно уметь отличать их от низкопробной продукции, которая не научит ничему хорошему, скорее, наоборот, нанесет вред психике ребенка, подростка.

С другими аргументами по направлению «Цивилизации и технологии – спасение, вызов или трагедия?» можно познакомиться, если пройти по ссылке https://literoved.ru/bank-argumentov

Главная>Сочинения по темам

Компьютерные игры – польза или вред?

22 предложения/ 293 слова

Компьютерные игры плотно вошли в нашу жизнь с развитием техники. В них играют все: дети, школьники, студенты и даже взрослые люди. Игры – это отличный способ отдохнуть, хорошо провести время с друзьями и ненадолго окунуться в вымышленный виртуальный мир, полный различных задач и приключений.

Существуют различные жанры игр: развивающие для самых маленьких, симуляторы для ребят постарше, в которых ты можешь почувствовать себя пилотом Формулы-1 или поиграть за вымышленного персонажа. Есть игры с полноценным, как в кино, сюжетом, в которых ты самостоятельно выбираешь свой следующий шаг – от этого зависит их концовка. Подобный жанр притягивает к себе внимание взрослой аудитории. Таким образом, в наше время каждый может найти развлечение себе по душе.

Давайте порассуждаем: какие преимущества даёт компьютерная игра? Тут всё зависит от её вида. Например, есть игры, основанные на реальных исторических событиях. Проводя за ними время, можно как следует подтянуть знания по таким школьным предметам, как история и география.

Существуют специальные стратегии, в которых игроку нужно продумывать несколько шагов наперёд – такие игры развивают мышление, логику и память. Если игра многопользовательская, то в ней запросто можно встретить близких тебе по духу людей, с которыми ты можешь стать друзьями в реальном мире.

Но игры, несмотря на все их достоинства, таят в себе опасности. Например, некоторые люди забываются настолько, что реальный мир перестает для них существовать. Они сутками проводят за экраном компьютера, портя себе осанку и зрение. Еще одна опасность – это финансовые траты на покупку различных внутриигровых предметов. Нет ничего страшного, если взрослый человек самостоятельно зарабатывает себе на них. Но часто у школьников нет своих финансов, и в игры отправляются деньги, которые родители дают им на еду.

Мне кажется, что игры сами по себе не являются чем-то плохим или хорошим. Все зависит от того, кто в них играет. Поэтому главное – это чувство меры.

см. также:
Все сочинения на различные темы

Сочинения по литературным произведениям

Пожалуй, трудно найти предмет, вызывающий больше жарких споров, чем компьютерные игры. Их обвиняют во всех несчастьях века. Будто бы из-за них теряется воображение, а то и вовсе наступают непоправимые нарушения психики. А что говорит по этому поводу наука?

Наука неопровержимо свидетельствует, что компьютерные игры приносят немалую пользу.

Игры повышают целеустремлённость и самооценку

Психолог Марк Граффити из Бретонского университета убедительно доказал. После выполнения «невыполнимой миссии» в компьютерной игре испытуемые повышали свою самооценку и стали более уверены в себе. С такими качествами люди могут решить гораздо более сложные задачи. Например чем те, что были не уверены в своих силах.

Его выводы подтвердило и исследование Бобина Гейзенберга из университета в Калифорнии. Оно показало, что показавшие себя супер героями в игре, были лучше готовы к трудностям, встретившимся в реальной жизни. Победители в игре испытывали больше желания помочь другому.

Совершенствование в английском языке

Изучение иностранных языков — не самое простое занятие. Но оказалось, что лучше всего учиться, играючи. Шведские исследователи доказали, что поклонники World of Warcraft посвящают английскому 10-12 часов в неделю. Это происходит когда они общаются в онлайне с другими геймерами.

При этом общение происходит в живую, при этом используются выражения, которых не найдёшь в обычных учебниках и не узнаешь на курсах. Любой язык живой, а в наш век новые слова и выражения появляются быстрее, чем успевают попасть в учебнике.

Да и сам навык общения в онлайне снимает внутренние барьеры к общению на неродном языке.

«Танки» — источник знаний

Из опросов стало известно, что играющие в игру WOT, известную у нас, как «танки», чаще посещают музеи и выставки, посвящённые военной техники. Причём приходят не в одиночку, а всей семьёй вместе с детьми. Так что и в деле патриотического воспитания без компьютерных игр в наше время не обойтись.

Один из любителей поиграться в «танки» заметил, что в фильмах про войну роль немецких танков исполняют советские, украшенные фанерными башнями. Взгляд опытного игрока не обманешь — катки-то другие.

А сколько опыта из истории и теории управления можно получить из игры в цивилизацию. Компьютерные игры постоянно совершенствуются и могут вскоре стать настоящей энциклопедией, охватывающей всевозможные области знаний.

Улучшение координации и развитие логики

Один из игроков под именем Asasinhope на форуме любителей WOT признался, что игра помогла спасти ему жизнь. Если бы не быстрая реакция, приобретённая во время игрушечных баталий, то он бы не успел увернуться от несущейся на него машины.

А игра Counter-Strike: Global Offensive повышает собранность, развивает многозадачность и внимание. Прошли те времена, когда хорошие и расторопные менеджеры приходили из Макдональдса, теперь из нужно искать в стрелялках.

Роль игр в развитии точной моторики и логического мышления уже вышла в практическую плоскость. В Европе Minecraft используют в школьной программе, а хирурги тренируются в шутерах, чтобы отточить координацию движений.

Расширение круга знакомств и встреча с единственной и неповторимой

Сейчас говорит, что образ геймера — это человек, удалившийся от реального мира в мир виртуальный. Но это также не соответствует действительности. Исследования Американской ассоциации производителей развлекательного компьютерного обеспечения показывают удивительные факты. Дело в том, что их аудитория состоит из социально активных людей, регулярно занимающихся спортом, находятся в курсе мировых новостей и часто посещают музеи и театры.

Игроки легко находят общий язык. Нередки случаи, когда на форумах они встречают свою вторую половинку и создают крепкую здоровую семью.

Избавление от гнева и агрессии

Во вторых, игры могут быть хорошим лекарством. Хирурги и травматологи отмечают, что выздоровление больных происходит быстрее, если они уделяют время играм. Отвлекаясь от негативных эмоций, связанных с болезнью, они становятся менее чувствительными к боли.

У здоровых людей проблем тоже хватает. Порубившись в виртуальном мире, человек становится более спокойным. К агрессии игроки склонны в гораздо меньшей степени, чем те, кто замыкается в себе.

Развитие творческого потенциала и фантазии

Игра стимулирует поиск нестандартных решений и развивает творческий потенциал. Геймеры, как правило, общительные, увлеченные не только игрой люди. Они готовы прийти на помощь, отзывчивы и умеют видеть проблему.

Так, что не стоит упрекать своего супермена в пустой трате времени. Лучше присоединиться и почувствовать такой же азарт, тогда ваш герой удивит вас своими подвигами не только на экране монитора.

Поделиться ссылкой:

  • Компьютерные игры по мотивам сказок
  • Компьютерные игры и их влияние на организм человека сочинение
  • Компьютере или компьюторе как правильно пишется
  • Компьютер на белорусском языке как пишется
  • Компьютер на английском языке как пишется