Компьютеры бесполезны они всего лишь могут давать вам ответы пабло пикассо сочинение

Итоговое сочинение на тему: «Согласны ли вы с высказыванием художника П. Пикассо: «Компьютеры бесполезны. Они всего лишь могут давать вам ответы»?»

Странно говорить о том, нужен ли технический прогресс. Всё развивается, не застаивается, если стремится к новым возможностям. Компьютеры являются частью прогресса. Без них сложно представить жизнь человека. Но Пабло Пикассо высказал мысль: «Компьютеры бесполезны. Они всего лишь могут давать вам ответы». Мнение противоречиво, но стоит рассмотреть две ситуации.

Компьютеры и техника – основа экономии времени, которое можно потратить на более важные задачи.

Примером написанному выше служит «Логика» – рассказ, принадлежащий известному и крупнейшему писателю-фантасту Айзеку Азимову. В произведении среди героев важную функцию выполняет робот, который обладает искусственным интеллектом. КТ-1, как назвали робота, меняет свои действия, потому что считает некоего Господина своим творцом. Робот самоволен, но всё же он не причиняет вред людям.

КТ-1 при этом обладает некоторой самостоятельностью. Также люди, благодаря особой логики робота, открыли многое про работу станции, воспринимающей лучи энергии. КТ-1 своей самостоятельностью помог людям, хотя всё могло закончиться трагедией. Творение специалистов отвергло 2 закона робототехники, но один из них выполнило.

Однако точно одно: компьютеры с их программами способны не просто давать информацию людям, но и показывать новые решения задач, которые были привычны, но не всегда эффективны.

В русской литературе сложно найти пример на данную мысль (в зарубежной много вариантов), однако стоит выделить роман «Обитаемый остров». Он написан братьями Стругацкими, известными в нашей стране и за её пределами фантастами. В произведении показана ситуация, при которой с помощью компьютеров и вышек корпорации управляют людьми, лишая их свободы выбора. Народ подчиняется людям, занимающим высокое положение в обществе. Бездушная же техника просто помогает в этом богатым, не задумываясь о том, плохо или хорошо то, что происходит. Не все люди понимают данный момент, но он играет важное значение для живущих полной жизнью людей, которые действуют сами, используя компьютеры лишь для получения нужных результатов. ПК – это способ управления разными программами, на основании которых решают разные задачи.

«Обитаемый остров» неплохой пример тому, что машины и компьютеры делают то, что задаёт человек. Они не созидают жизнь.

Подводя итог, нужно обозначить важную мысль: компьютер может быть как полезным, так и вредным в жизни человека. Многое зависит от того, как поступает человек. На основании этого скажу так: Пабло Пикассо был прав отчасти. Но всё же он имел в виду то, что истина рождается в диалогах и в мыслях человека, ведь компьютеры не могут быть милосердными и справедливыми как люди. Я больше склоняюсь к тому, что поддерживаю мнение художника, хотя иногда компьютеры дают людям пищу для размышлений.

Итоговое сочинение на тему: Согласны ли вы с высказыванием художника П. Пикассо: «Компьютеры бесполезны. Они всего лишь могут давать вам ответы»?

  Скачать все готовые примеры и темы итогового сочинения ЕГЭ 2021-2022 года

  Скачать структура и клише для итогового сочинения 11 класс 2021 — 2022

  Скачать список литературы для итогового сочинения 2021 — 2022

  Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения 2021 — 2022

  Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения 2021 — 2022

  Скачать график и расписание итогового сочинения 2021 — 2022

Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Согласны ли вы с высказыванием художника П. Пикассо: «Компьютеры бесполезны. Они всего лишь могут давать вам ответы»? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. 11 класс. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Согласны ли вы с высказыванием художника П. Пикассо: «Компьютеры бесполезны. Они всего лишь могут давать вам ответы»?

Странно говорить о том, нужен ли технический прогресс. Всё развивается, не застаивается, если стремится к новым возможностям. Компьютеры являются частью прогресса. Без них сложно представить жизнь человека. Но Пабло Пикассо высказал мысль: «Компьютеры бесполезны. Они всего лишь могут давать вам ответы». Мнение противоречиво, но стоит рассмотреть две ситуации.

Компьютеры и техника – основа экономии времени, которое можно потратить на более важные задачи.

Примером написанному выше служит «Логика» – рассказ, принадлежащий известному и крупнейшему писателю-фантасту Айзеку Азимову. В произведении среди героев важную функцию выполняет робот, который обладает искусственным интеллектом. КТ-1, как назвали робота, меняет свои действия, потому что считает некоего Господина своим творцом. Робот самоволен, но всё же он не причиняет вред людям.

КТ-1 при этом обладает некоторой самостоятельностью. Также люди, благодаря особой логики робота, открыли многое про работу станции, воспринимающей лучи энергии. КТ-1 своей самостоятельностью помог людям, хотя всё могло закончиться трагедией. Творение специалистов отвергло 2 закона робототехники, но один из них выполнило.

Однако точно одно: компьютеры с их программами способны не просто давать информацию людям, но и показывать новые решения задач, которые были привычны, но не всегда эффективны.

В русской литературе сложно найти пример на данную мысль (в зарубежной много вариантов), однако стоит выделить роман «Обитаемый остров». Он написан братьями Стругацкими, известными в нашей стране и за её пределами фантастами. В произведении показана ситуация, при которой с помощью компьютеров и вышек корпорации управляют людьми, лишая их свободы выбора. Народ подчиняется людям, занимающим высокое положение в обществе. Бездушная же техника просто помогает в этом богатым, не задумываясь о том, плохо или хорошо то, что происходит. Не все люди понимают данный момент, но он играет важное значение для живущих полной жизнью людей, которые действуют сами, используя компьютеры лишь для получения нужных результатов. ПК – это способ управления разными программами, на основании которых решают разные задачи.

«Обитаемый остров» неплохой пример тому, что машины и компьютеры делают то, что задаёт человек. Они не созидают жизнь.

Подводя итог, нужно обозначить важную мысль: компьютер может быть как полезным, так и вредным в жизни человека. Многое зависит от того, как поступает человек. На основании этого скажу так: Пабло Пикассо был прав отчасти. Но всё же он имел в виду то, что истина рождается в диалогах и в мыслях человека, ведь компьютеры не могут быть милосердными и справедливыми как люди. Я больше склоняюсь к тому, что поддерживаю мнение художника, хотя иногда компьютеры дают людям пищу для размышлений.

 Читать сочинение далее…

.

Обновлено: 09.01.2023

Как технологии влияют на человека? 3 готовых примера итогового сочинения 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска 11 классов к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.

Как технологии влияют на человека? итоговое сочинение ЕГЭ 2021-2022:

Сейчас модно говорить, что технологии пагубно влияют на человека, способствуя его деградации. Однако это заблуждение тех людей, которые не умеют ими пользоваться. На деле новые гаджеты предоставляют нам новые возможности для реализации себя и образования. Они же ставят высокие планки для уровня личности, ведь теперь важно получить много знаний, иначе не будет шанса устроиться на приличную работу. Так что прогресс — это благо для нас, а доказать данное утверждение могут литературные примеры.

Таким образом, новые гаджеты и приспособления совершенствуют человека, давая ему доступ к знаниям и время на открытия, раздумья, чувства. Без технологий мы неизбежно деградируем до уровня полу-разумных приматов, которые ограничены борьбой за существование и поиском пищи. Ничего иного не будет в мире, который лишен изобретений человеческой мысли.

Пример сочинения ЕГЭ №2 с аргументами из литературы

С появлением новых технологий жизнь людей кардинально меняется. Люди преображаются вслед за технологиями. Но в какую сторону? Конечно, есть и плюсы, но в большинстве случаев преобладают минусы. Для того, чтобы разобраться с этим вопросом, обратимся к произведениям литературы.

А дети остались в окружении машин и технологий, не вспомнив даже о родителях. Данный рассказ повествует нам о том, что люди превращаются в пленников технологий. Сами того не понимая, становятся зависимыми от инноваций, не обращают внимания на окружающий мир и людей.

На основе этого примера можно сделать вывод, что технологии и инновации не в силах воспитать в человеке нравственные и моральные качества. Таким образом, приходим к выводу :технологии способны сделать из человека равнодушного, лишенного морали и совести человека. Не нужно слишком много уделять время инновациям, ведь они не оказывают хорошего влияния.

Пример сочинения ЕГЭ №3 с аргументами из литературы

XXI век считается веком информации и развития высоких технологий. Конечно, их внедрение меняет жизнь общества как в хорошем, так и в плохом смысле. Люди во всем мире используют технологии и извлекают выгоду из современных изобретений и машин. Развитие автоматизации производства и труда упростило доступ ко многим инструментам, которые нужны людям в образовании, медицине, связи, транспорте и т.д. Однако чрезмерно частое использование технологий тоже имеет свои недостатки. Многие люди не осознают, что это негативно сказывается как на обществе в целом, так и на конкретных его представителях, и научно-технический прогресс не изменил жизнь к лучшему по ряду причин. Одной из них можно считать ухудшение отношений человека с внешней средой, а также со своим окружением: к сожалению, наравне с автоматизацией труда происходит и возникновение искусственных взаимоотношений, являющихся лишь отражением настоящих чувств. Данная ситуация наблюдается и сейчас, но не совсем явно и ярко, однако ее гипертрофированность возможна уже в ближайшем будущем, что можно проследить в антиутопических романах.

Таким образом, фактически каждая новая технология сопровождается не только упрощением жизни человека, но и нежелательными или неожиданными побочными эффектами. Следовательно, обществу необходимо адаптироваться к научным достижениям, которые несут минимальный вред межличностным отношениям, окружающей среде и будущим поколениям.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Технический прогресс — зло или благо?

Как не надо жить

Вопрос об опасности прогресса

Негативные последствия технического прогресса

Как изменился человек благодаря техническому прогрессу?

Новые возможности лишь обостряют древние инстинкты человека и его слепую жажду власти.

Верно ли, что наука всесильна?

Может ли научный прогресс привести к катастрофе?

Изнанка научного и технического прогресса

Всегда ли люди понимают и принимают прогресс?

Нам не дано предугадать развития технологий будущего

Как обучение людей способствует техническому прогрессу?

Какие люди способны стать двигателями прогресса?

Тезисы по направлению

Вопрос о положительном или отрицательном влиянии цивилизации на планету, на становление человечества носит дискуссионный характер: что перевесит – польза или вред от плодов прогресса? Это благо это или наказание?

С помощью прогресса человек меняет мир, делая его комфортнее. Но вот проблема: многие блага цивилизации, улучшая жизнь человека, в итоге ухудшают и её, и среду обитания! Поэтому дискуссии о роли цивилизации не сходят со страниц литературы, становятся предметом публикаций и статей, форумов и блогов.

Итоговое сочинение –2021

Тематическое направление

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

Возможные темы по направлению

2. Какое влияние оказывают новейшие технологии на человеческое мышление?

3. Может ли научно-технический прогресс привести к вырождению человечества?

4. Всегда ли люди разумно пользуются плодами научнотехнического прогресса?

5. Могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности?

6. Согласны ли вы с тем, что новейшие технологии помогают нам сэкономить время?

7. Можно ли утверждать, что люди становятся зависимыми от новых технологий?

8. Согласны ли вы с тем, что развитие цифровых технологий приводит к дефициту живого общения?

10. Может ли научное открытие привести к тяжёлым последствиям для человечества?

Цитаты:

(Ралф Уолдо Эмерсон)

«Не надо смешивать цивилизацию с культурой… развитие цивилизации отодвигает культуру все более и более назад, игнорируя духовную сторону человека и отодвигая его к первобытному

«Высвобождение силы атома изменило всё, кроме нашего мышления… Если человечество хочет выжить, то ему необходима совершенно новая система

Достоевский)

«Цивилизация есть изнанка

«Мы приспосабливаем мир к себе, а потом никак не можем приспособиться к

«Цивилизованное общество напоминает ребенка, который ко дню своего рождения получил слишком много

«Цивилизация — ужасное растение, которое не растет и не расцветает, пока его

«В нашей цивилизации не проявляют большого уважения к человеку, который всегда хочет быть в центре внимания, не делая ничего для того, чтобы это

Примерные темы по направлениям, цитаты и произведения для итогового сочинения 2021/22 учебного года.

Автор: Терентьева Т. В.

2. Какое влияние оказывают новейшие технологии на человеческое мышление?

3. Может ли научно-технический прогресс привести к вырождению человечества?

4. Всегда ли люди разумно пользуются плодами научно- технического прогресса?

5. Могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности?

6. Согласны ли вы с тем, что новейшие технологии помогают нам сэкономить время?

7. Можно ли утверждать, что люди становятся зависимыми от новых технологий?

8. Согласны ли вы с тем, что развитие цифровых технологий приводит к дефициту живого общения?

10. Может ли научное открытие привести к тяжёлым последствиям для человечества?

2. Справедливо ли мнение о том, что быть патриотом – это значит отдавать долг Родине?

3. Согласны ли вы с тем, что историю делает народ, а не отдельные личности?

4. Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?

6. Может ли государство помочь всем людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию?

7. Как социальные пороки влияют на жизнь отдельного гражданина?

9. Что значит честно служить Родине?

10. Может ли человек обрести счастье на чужбине?

11. Как человек может сделать мир вокруг себя лучше?

1. Как меняется характер человека на протяжении жизни?

2. Каждый ли человек может найти свой жизненный путь?

4. Может ли путешествие изменить мировоззрение человека?

6. Почему тема дороги стала одной из ведущих тем в русской литературе XIX века?

7. Почему некоторые люди не
могут найти своё место в жизни?

8. Согласны ли вы с тем, что человек должен находиться в постоянном поиске?

9. Как путешествия помогают познавать себя?

10. Что лучше: тернистый путь или проторённая дорога?

1. Каждый ли человек может испытывать муки совести?

2. Бывают ли ситуации, в которых преступление может быть оправдано?

4. Согласны ли вы с тем, что за каждое преступление человек должен понести наказание?

5. Почему важно брать на себя ответственность за каждый сделанный выбор?

6. Почему люди становятся преступниками?

7. Что сильнее: закон или совесть?

8. Почему говорят, что мы раскаиваемся не только в плохих, но и в хороших делах?

Таким образом, в погоне за прогрессом мы часто забываем о главном — том, ради чего он делается. Люди ценятся меньше, чем промышленные показатели. Окружающая среда тоже становится жертвой производственного развития. Однако завод можно построить за год, а последствия его работы могут напоминать о себе столетиями. Поэтому крайне важно следить за тем, чтобы прогресс не был самоцелью, а все-таки служил нуждам людей.

Пример сочинения 2

Почему технологии развиваются, а общество нет?

Почему технологии развиваются, а общество нет? Вопрос достаточно сложный и интересный. Ответить на него непросто, но мне кажется, что причина упадка цивилизации по мере стремительной эволюции науки и техники в перекладывании человеческой функции на машины. Мы больше не используем свою память и когнитивные способности – зачем, если компьютер выдаст необходимую информацию по запросу и вычислит то, что нужно, гораздо быстрее человека? Мы теряем тысячами лет вырабатываемые навыки земледелия, скотоводства – в них нет необходимости, ведь машины гораздо продуктивнее. Мы слабеем, становимся более внушаемыми, теряем способность мыслить логически и самостоятельно распоряжаться собой и своим временем — новые технологии формируют наш образ мышления, предлагая те или иные продукты, завлекая яркими картинками и манящими слоганами.

Если со стороны посмотреть на общество Мирового Государства, то оно кажется вполне благополучным и счастливым. Несколько граммов сомы решают все проблемы жителей, выращенных в бутылях. Альфы, беты, гаммы, дельты и эпсилоны строго разделены и не имеют представления ни о чем, кроме своих узких обязанностей, поэтому попадая в условия обычной жизни, как произошло, например, с Линдой, совершенно беспомощны: не умеют делать, не знают, как обращаться с детьми. Сытая предопределенная жизнь разнежила обывателей эры стабильности. И в этом случае общество деградировало именно из-за чрезмерного развития технологий.

Таким образом, научно-технический прогресс необходим, но тенденция к угасанию физических и мыслительных способностей человека тем выше, чем активнее мы перекладываем на машины

Пример сочинения 3

Привело ли это к трагическим последствиям? Отчасти. Эффект был недолговечен, однако главный герой успел разочароваться в своём окружении. Чарли понял, что зачастую люди смеялись над ним. Это привело к обострению чувства гордости, даже некоторому высокомерию. Было ли в этом спасение? Мне кажется, если бы Чарли дали время, если бы изменения происходили постепенно… Возможно, даже не достигли столь высокого уровня. Ведь не зря его близкая подруга указывала, что Чарли стал очень умён, но его эмоциональный интеллект ещё недостаточно развит из-за отсутствия должного опыта. При этих обстоятельствах всё могло закончиться совершенно иначе. Герой был бы счастлив, он совершал бы научные открытия, построил бы доверительные отношения с достойными людьми. Однако ему просто не хватило времени.

Таким образом, цивилизации и технологии могут рассматриваться в различных случаях по-разному. Иногда это спасение (например, избавление людей от страшных болезней с помощью вакцины или новых технологий, выявляющих проблему на ранних стадиях), в других ситуациях это становится трагедией (взрыв АЭС в Чернобыле, утечка дизельного топлива в Норильске). Но, наверно, всегда это некий вызов – справится ли человек с последствиями, не навредит ли природе и улучшит ли жизнь себе.

Пример сочинения 4

Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?

Современный человек больше не представляет себя без интернета, соцсетей, бытовой техники и других благ цивилизации. У большинства людей жизнь достаточно комфортная и спокойная. Поэтому у нас есть время и возможность порассуждать, как на поколение влияют эти технические открытия? Куда они ведут? Этот вопрос часто поднимают современные писатели.

Роман В. Пелевина «Искусство легких касаний» делится на три части. Одна из них, одноименная заглавию книги, имитирует литературный журнал, где печатается рецензия одного либерального автора на произведение эксцентричного историка Константина Голгофского. По мнению Голгофского, существуют определенные кодовые слова, с помощью которых можно изменить мировоззрение целых народов и ход истории. Автор книги рассказывает о том, как русские хакеры через «Твиттер» распространяют в США толерантность, доходящую до абсурда. Голгофский отрицательно высказывается о толерантности в принципе, а автор рецензии – об историке. Произведение В. Пелевина превращается в сплошную постиронию и гротеск. И если позицию писателя выявить достаточно сложно (скорее всего, его веселят обе крайности), то понятно одно – такое современное изобретение, как социальные сети, влияет на общественное мнение. Из соцсетей человек получает информацию, а также интерпретацию этого события. Политические и общественные силы борются за влияние на людей как раз с помощью соцсетей. И задача каждого из нас – критически оценивать все, что он видит в интернете. Это изобретение заставляет людей меняться — становиться более сознательными и самостоятельными в выборе мнения.

Роман Т. Толстой «Кысь» тоже можно назвать сатирической антиутопией о технологиях и их влиянии на мир. В нем рассказывается о том, что на планете произошел «Взрыв в двадцатом веке», после которого цивилизация разрушилась, люди стали мутировать и практически превращаться в монстров, у которых утратились все ценности. Жители боятся книг, не знают половины слов, не помнят стихов. Главный герой, Бенедикт, по случайности начинает читать книги, пытается бороться за культуру. Однако и он не понимает ее смысла, поэтому сам оказывается ничем не лучше тех, с кем борется. Люди похожи на животных, ими легко управляют Наибольшие Мурзы. В конце Бенедикт и его тесть совершили революцию, однако ничего не изменилось: не появилось правды, справедливости и гуманизма. Этот роман – предупреждение. Во-первых, Т. Толстая говорит о том, что нельзя допускать таких катастроф (а они связаны именно с технологическими открытиями, ведь произошел Взрыв некоего оружия), которые делают людей мутантами — физическими и нравственными. Во-вторых, автор говорит и о такой незаметной катастрофе, как потеря культуры и нравственных ориентиров.

В быстром ритме жизни нельзя забывать о главном – о душе, благополучии не только своем, но и окружающих. Современная цивилизация отличается высокой степенью развития, однако большие возможности приносят большую ответственность. Задача каждого из нас – сохранить мир и себя в этом мире. Важно применять полученные блага в целях созидания, а не разрушения.

Пример сочинения 5

Наука и технологии непрерывно развиваются, они позволяют человеку жить комфортнее, получать высокотехнологичную медицинскую помощь, на вредных предприятиях всё больше использовать автоматизированный труд. Получается, развитие технологий – спасение для человечества? Или всё не так однозначно?

В 2003 – 2004 годах были запущены первые социальные сети. Успешный проект, который облегчил коммуникацию, позволил людям общаться на расстоянии, совершать видеозвонки. Огромный вклад и в развитие маркетинга. В анкетах указываются личные данные, возраст, интересы, предпочтения, что помогает рекламодателям создавать более направленные объявления. Появилась таргетированная реклама. Можно сказать, что здесь одни плюсы и явное улучшение качества жизни. Однако, есть оборотная сторона. Люди стали меньше встречаться в реальной жизни, появились проблемы с общением. Многие попросту стесняются завести разговор вживую. Появились случаи психосоматических расстройств. Например, в Белграде пользователь Facebook Снежана Павлович попала в психиатрическую клинику после того, как ее друзья не отреагировали на заметку, оставленную ею в соцсети. Индивидуально подобранная реклама однозначно облегчает поиски нужного, но постоянно всплывающие предложения в интернете назойливы. Нарушение конфиденциальности, хакерство, информационный терроризм, интернет-зависимость… проблемы, связанный с технологическим прогрессом.

Другим примером неоднозначного пути развития цивилизации является изучение ядерной физики, что несомненно большой прорыв в технологиях и науке. Но последствия применения не в мирных целях ужасают. Всем известна судьба японских городов Хиросима и Нагасаки.

Развитие технологий несомненно правильный путь развития цивилизации. Однако, одного только научного прогресса недостаточно. Необходимо также не упускать и развитие культуры, не забывать думать о последствиях открытий, их применения. Если об этом помнить, технологии не станут трагедией, а приведут к более комфортной и высокотехнологичной жизни.

Читайте также:

      

  • Превращение маленького человека в большого в комедии гоголя ревизор сочинение
  •   

  • Почему я хочу стать балериной сочинение
  •   

  • Молодость зрелость старость сочинение
  •   

  • Ночь улица фонарь аптека сочинение
  •   

  • Сочинение украинские народные песни

Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.


ЧТО ЧИТАТЬ, ЧТО СМОТРЕТЬ

Из школьной программы

  • Мы (Е. Замятин)
  • Собачье сердце (М. Булгаков)

Из мировой литературы

  • Франкенштейн (М. Шелли)
  • Песочный человек (Э. Гофман)
  • Роковые яйца (М. Булгаков)
  • Гиперболоид инженера Гарина (А. Толстой)
  • Человек-амфибия (А. Беляев)
  • Голова профессора Доуэля (А. Беляев)
  • Война миров (Г. Уэллс)
  • Аэлита (А. Толстой)
  • Двадцать тысяч лье под водой (Ж. Верн)
  • Остров доктора Моро (Г. Уэллс)
  • Слепая вера (Б. Элтон)
  • Рассказ служанки (М. Этвуд)
  • Трудно быть богом (А. и Б. Стругацкие)
  • Обитаемый остров (А. и Б. Стругацкие)
  • Улитка на склоне (А. и Б. Стругацкие)
  • О дивный новый мир (О. Хаксли)
  • 1984 (Дж. Оруэлл)
  • 451 градус по Фаренгейту (Р. Брэдбери)
  • Цветы для Элджернона (Д. Киз)
  •  

Литература НОН-ФИКШН

  • Sapiens. Краткая история человечества (Ю. Н. Харари)
  • Сумма биотехнологии. Руководство по борьбе с мифами о генетической модификации растений, животных и людей (А. Панчин)

Из кинематрографа

  • Кин-дза-дза (1986, Г. Данелия)
  • Газонокосильщик (1992, Б. Леонард)
  • Пятый элемент (1997, Л. Бессон)
  • Бегство мистера Мак-Кинли (1975, М. Швейцер)
  • Человек-амфибия (1961, В. Чеботарев, Г. Казанский)
  • Остров доктор Моро (1977 — лучше, 1996 — слабее)
  • Гиперболоид инженера Гарина (1965, экранизация)
  • Крах инженера Гарина (1972, по мотивам)
  • Капитан Немо (1975, по мотивам Г. Уэллса)
  • Собачье сердце (1988, В. Бортко)
  • Обитаемый остров (2008, Ф. Бондарчук)
  • … 

ПРОБЛЕМЫ ДЛЯ ОБДУМЫВАНИЯ

  • Что такое цивилизация?
  • В чем состоит технический прогресс?
  • Ответственен ли ученый и изобретатель за использование своих изобретений?
  • Как технические новшества меняют жизнь?
  • Выживет ли современный человек без технических достижений?
  • Как меняется общество с развитием технологий?
  • Есть ли границы исследований и изобретений?

АФОРИЗМЫ О ЦИВИЛИЗАЦИИ

  • Разве цивилизация не есть просто-напросто умение пользоваться тем, что придумал кто-то другой? (Карел Чапек)
  • Одно из величайших бедствий цивилизации — учёный дурак. (Карел Чапек)
  • Цивилизация в подлинном смысле слова состоит не в умножении потребностей, а в свободном и хорошо продуманном ограничении своих желаний. (Махатма Ганди)
  • Цивилизация — не удовлетворение потребностей, а их умножение. (Владислав Гжещик)
  • Невозможно искусственно прервать развитие цивилизации, столь же непреодолимое, как тяга человека к технике. Тогда надо было остановить того самого первого, кто обтёсывал камень, чтобы сделать из него скребок для снятия шкур убитых животных, или загнать обратно в пещеру того первого, что додумался соорудить шалаш. (Герберт В. Франке)
  • Говорят, что цивилизация отстоит от варварства всего лишь на двадцать четыре часа с двумя перерывами на обед. (Терри Пратчетт)
  • Многие ученые склоняются к выводу, что будущее будет в точности таким же, как прошлое, только гораздо дороже. (Джон Слейдек)

  • Власть техники привела к страшному ускорению времени, за которым человек не может угнаться. Ни одно мгновение не самоценно, оно есть лишь средство для последующего мгновения. (Николай Бердяев)

  • Каждое новое поколение — новое вторжение варваров. (Хёрви Ален)

  • Чем более цивилизованным становится образ жизни, тем более приближаются люди к тому, какими были они вначале: наивысшей ступенью знания оказывается неведение, а вершиной искусства — природа и нравственная простота. (Франсуа Рене де Шатобриан)

  • Цивилизация — это процесс сведения бесконечного к конечному. (Оливер Уэнделл Холмс-младший)

  • Тысяча шагов вперед, девятьсот девяносто восемь назад — вот что такое прогресс. (Анри Амьель)

  • Прогресс – это движение по кругу, но все более быстрое. (Леонард Луис Левинсон)

  • Мир движется вперед со скоростью несколько гордиевых узлов в год. (Веслав Брудзиньский)


Темы сочинений, предложенные 4ege.ru

  1. Согласны ли вы с высказыванием художника П. Пикассо: «Компьютеры бесполезны. Они всего лишь могут давать вам ответы»?
  2. Какое влияние оказывают новейшие технологии на человеческое мышление?
  3. Может ли научно-технический прогресс привести к вырождению человечества?
  4. Всегда ли люди разумно пользуются плодами научно-технического прогресса?
  5. Могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности?
  6. Согласны ли вы с тем, что новейшие технологии помогают нам сэкономить время?
  7. Можно ли утверждать, что люди становятся зависимыми от новых технологий?
  8. Согласны ли вы с тем, что развитие цифровых технологий приводит к дефициту живого общения?
  9. Как вы понимаете высказывание Стива Джобса: «Я бы обменял все свои технологии на встречу с Сократом»?
  10. 1Может ли научное открытие привести к тяжёлым последствиям для человечества?

Источник: https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie

Категория: 2021-2022 | Добавил: Mockosh (31.08.2021)
Просмотров: 4377 | Теги: итоговое сочинение

Примерные темы по направлениям, цитаты и произведения для итогового сочинения 2021/22 учебного года.

Автор: Терентьева Т. В.

→ Преступление и наказание – вечная тема.

→ Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.

→ Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

→ Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

Возможные темы по направлению «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?»

1. Согласны ли вы с высказыванием художника П. Пикассо: «Компьютеры бесполезны. Они всего лишь могут давать вам ответы»?

2. Какое влияние оказывают новейшие технологии на человеческое мышление?

3. Может ли научно-технический прогресс привести к вырождению человечества?

4. Всегда ли люди разумно пользуются плодами научно- технического прогресса?

5. Могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности?

6. Согласны ли вы с тем, что новейшие технологии помогают нам сэкономить время?

7. Можно ли утверждать, что люди становятся зависимыми от новых технологий?

8. Согласны ли вы с тем, что развитие цифровых технологий приводит к дефициту живого общения?

9. Как вы понимаете высказывание Стива Джобса: «Я бы обменял все свои технологии на встречу с Сократом»?

10. Может ли научное открытие привести к тяжёлым последствиям для человечества?

Возможные темы по направлению «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»

1. Как вы понимаете высказывание Н.А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»?

2. Справедливо ли мнение о том, что быть патриотом – это значит отдавать долг Родине?

3. Согласны ли вы с тем, что историю делает народ, а не отдельные личности?

4. Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?

5. Как вы понимаете высказывание В.Г. Белинского: «Патриотизм, чей бы он ни был, доказывается не словом, а делом»?

6. Может ли государство помочь всем людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию?

7. Как социальные пороки влияют на жизнь отдельного гражданина?

8. Согласны ли вы с высказыванием А.Н. Радищева: «Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же»?

9. Что значит честно служить Родине?

10. Может ли человек обрести счастье на чужбине?

11. Как человек может сделать мир вокруг себя лучше?

Возможные темы по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

1. Как меняется характер человека на протяжении жизни?

2. Каждый ли человек может найти свой жизненный путь?

3. Согласны ли вы с высказыванием: «Жизнь прожить – не поле перейти»?

4. Может ли путешествие изменить мировоззрение человека?

5. Как вы понимаете высказывание Г. Торо: «Никто ещё не заблудился, следуя своему внутреннему голосу»?

6. Почему тема дороги стала одной из ведущих тем в русской литературе XIX века?

7. Почему некоторые люди не могут найти своё место в жизни?

8. Согласны ли вы с тем, что человек должен находиться в постоянном поиске?

9. Как путешествия помогают познавать себя?

10. Что лучше: тернистый путь или проторённая дорога?

Возможные темы по направлению «Преступление и наказание – вечная тема»

1. Каждый ли человек может испытывать муки совести?

2. Бывают ли ситуации, в которых преступление может быть оправдано?

3. Как вы понимаете высказывание философа Сенеки: «Стыд запрещает порой то, чего не запрещают законы»?

4. Согласны ли вы с тем, что за каждое преступление человек должен понести наказание?

5. Почему важно брать на себя ответственность за каждый сделанный выбор?

6. Почему люди становятся преступниками?

7. Что сильнее: закон или совесть?

8. Почему говорят, что мы раскаиваемся не только в плохих, но и в хороших делах?

9. Почему Ф.М. Достоевский назвал совесть «действием Бога в человеке?»

10. Легко ли всегда поступать по совести?

11. Согласны ли вы с утверждением, что совесть — самый строгий судья?

12. Почему равнодушие иногда называют худшим из преступлений?

Связанные страницы:

Критерии оценивания итогового сочинения 2021/2022

Направления итогового сочинения в 2022 году от ФИПИ

Итоговое сочинение 2022 — комментарии ФИПИ к темам

Клише для итогового сочинения 2022

Как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку

Сочинение ЕГЭ – это задание № 27 в КИМах единого государственного экзамена по русскому языку. На весь экзамен отводится 3,5 часа, сколько из этого времени выделять на сочинение – решать вам. Минимальный объем, установленный ФИПИ, – 150 слов.

Как оценивается сочинение ЕГЭ: критерии и баллы

  • Формулировка проблемы – 1 б.
  • Комментарий к проблеме – 6 б.
  • Позиция автора по проблеме – 1 б.
  • ​Отношение к позиции автора – 1 б.
  • Логика и речевая связность сочинения – 2 б.
  • Речевое оформление – 2 б.
  • Грамотность – всего 10 б. (чтобы получить максимум баллов, можно допустить не более 1 речевой ошибки).
  • Этика – 1 б.
  • Фактическая точность – 1 б.

Всего – 25 баллов.

В переводе в 100-балльную систему это составит порядка 40 баллов ЕГЭ.

Структура сочинения

  1. Вступление (опционально).
  2. Формулировка проблемы по теме ЕГЭ.
  3. Комментарий к проблеме:
      пример из текста с пояснением 1;
  4. пример из текста с пояснением 2;
  5. связь между примерами.
  6. Позиция автора.
  7. Отношение к позиции автора и его обоснование.
  8. Заключение

Формулировка проблемы

  1. Проблема проходит через весь текст.
  2. Разбираем только одну проблему, а не несколько.
  3. Начинаем со слов «в данном тексте автор поднимает проблему…» либо через вопрос.

Комментарии к проблеме текста сочинения ЕГЭ

  1. Поясняем примерами из предложенного текста, не пересказываем часть произведения.
  2. Допустимо цитирование (краткое) и ссылки на номера предложений.

Согласны ли вы с высказыванием Бернарда Шоу: «Тот, кто никогда не надеялся, не может отчаяться»?

Направление «Надежда и отчаяние».

(Автор сочинения – Ишкина Анна Александровна)

Как часто мы надеемся на что-то хорошее, а в итоге всё происходит совершенно наоборот? Человеку свойственно ожидать от будущего лучшего, видеть лишь положительный исход событий, закрывая глаза на возможность потерпеть неудачу. Однако в моменты, когда в нашей жизни всё-таки случается фиаско, а надежды рушатся, на смену им приходит отчаяние. Мир больше не видится в былом свете, а мечты превращаются в крах. Но значит ли это, что надежда – это всего лишь пустой звук, чувство, которое впоследствии оборачивается разочарованием? Бернард Шоу говорил: «Тот, кто никогда не надеялся, не может отчаяться». И я склонна согласиться с этим утверждением.

Для подтверждения своей точки зрения хочу привести в пример произведение М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», ведь Григорий Печорин – это человек, которому чуждо такое чувство, как надежда. У него нет ни целей, ни стремлений, ни планов на жизнь, он ни о чём не мечтает и не смотрит в будущее с поднятой головой. Наоборот, Печорину скучна и однообразна реальность, и именно поэтому он, порой сам того не осознавая, разрушил жизнь ни одного человека. Он равнодушен к дальнейшим судьбам этих людей, он не стремится получить их прощение. Живя одним днём, главный герой не испытывает никаких надежд ни относительно взаимоотношений с окружающим, ни относительно своего будущего.

Повесть «Шинель» Н.В. Гоголя является ещё одним подтверждением того, что человек без огромных надежд на будущее, не может отчаяться и разочароваться в настоящем. Главный герой – Акакий Акакиевич Башмачкин живёт и наслаждается обычной тихой и размеренной жизнью. Он не мечтает о лучшей доле, он вполне доволен тем, что имеет. Единственная проблема, которая появляется у него – это пропажа шинели, любимой вещи, без которой он не может представить своё существование. Башмачкин хочет вернуть потерянную вещицу, и это по-прежнему всё, что его волнует. Он не стремится вылезти из своей раковины, не хочет мыслить шире и ставить перед собой какие-то цели. Нет, Акакию Акакиевичу комфортно в том мирке, который он создал для себя, мирке, где нет места надеждам и, как следствие, неудачам и отчаянию.

Таким образом, можно сказать, что человек, который никогда ни на что не надеялся, не мечтал о большем, действительно не может отчаяться по-настоящему, ведь отчаяние – это те самые несбывшиеся надежды и желания.

Направление №4 «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня»: список тем и произведений

(высказывание о тексте, который представляется личностно важным для 11-классника)

Четвёртое направление формулируется немного неожиданно: «Книга (музыка, спектакль, фильм) про меня». В качестве пояснения сказано, что это высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника. Пояснение не очень раскрывает смысл формулировки направления. Всё-таки думается, что речь идёт о об интерпретации в сочинении какого-то текста или основанного на тексте представления(фильма, спектакля), который для автора сочинения является важным.

При кажущейся легкости подготовки направление может содержать в себе самые разнообразные темы. И, если они, действительно, окажутся ориентированы на личностную важность, то будет недостаточно рассказать о какой-то книге, спектакле или фильме, которые понравились и запомнились. Они должны быть каким-то образом связаны с представлениями автора о собственной личности. В этом случае едва ли темы будут простые и лёгкие для раскрытия, поскольку трудно даже представить себе, как это может выглядеть.

Все же рискнем предположить что-нибудь:

  • Фильм (книга, спектакль), который заставил меня задуматься о будущем.
  • Книга (и т.д.), которая перевернула моё мировоззрение.
  • Как театральное представление обращается к сердцу человека?
  • Какими качествами должна обладать книга, чтобы стать для человека самой главной?
  • Согласны ли вы с мнением, что читатель — соавтор писателя?

Или что-то в этом духе.

И рассуждать на эту тему, скорее всего, будет очень непросто, потому что необходимо не только высказать какие-то мысли об этом произведении, но и связать с какими-то особенностями своей собственной личности. Кроме того, это тема явно будет предполагать значительное самораскрытие, что не всегда удобно и не всегда хорошо удаётся старшеклассникам.

Едва ли получится предположить, какие книги здесь могут помочь. Очевидно, что в принципе можно взять абсолютно любое произведение, утверждать, что оно-то как раз и помогло тебе сформироваться как личности. Проблема только в том, что надо будет объяснить, каким образом этот процесс произошёл и почему именно эта книга, а не какая-то другая. Во всяком случае, необходимо выбрать книгу, которая нравится и которую хорошо помнишь.

Вариант 1

(353 слова) Верно ли, что жизненный путь — это постоянный выбор? Конечно же, да. Человек каждый день решает, как ему поступить в том или ином случае. Он не может воздержаться от этого, не может медлить и бесконечно колебаться, потому что время идет, и невозможно замедлить его течение, как бы мы ни старались. Оно подгоняет нас и заставляет что-то предпринимать для того, чтобы удовлетворить потребности. Поэтому в каждой книге, которую мы прочтем, герои оказываются в ситуации выбора.

Вспомним рассказ И.А. Бунина «Чистый понедельник». Главная героиня определяла свою судьбу и колебалась, какое направление ей выбрать? С одной стороны, она была богата, независима, красива и молода, и, конечно же, ее натура тянулась к светской жизни, к веселым развлечениям, к вкусной пище, которую она так любила. С другой стороны, героиня ощущала духовные потребности, которые могла удовлетворить лишь религиозная служба. Девушка посещала храмы и службы, участвовала в церковных обрядах, читала соответствующую литературу. Поиски себя и Бога она могла реализовать только в стенах обители. Кроме того, ее выбор осложняла любовь к избраннику, который хотел создать семью. Чтобы решить свою дилемму, героиня испытала все соблазны и подвергла себя испытанию любовью. После этого она уже знала, что может отказаться от всего, чтобы последовать за своей мечтой. И сделала это. Ее натура потребовала самоопределения, ведь такова нужда каждой личности.

Человеку приходится выбирать не только призвание, но и спутника жизни. Обратимся к рассказу И.А. Бунина «Темные аллеи» за примером. Николай и Надежда полюбили друг друга, хоть и не подходили друг другу по социальному статусу. Возможно, именно это обстоятельство повлияло на Николая, который решил разорвать эти отношения и жениться на девушке, которая была ему ровней. Разрыв вынудил Надежду по-другому распорядиться своей судьбой. Она не стала связывать себя узами брака с другим мужчиной, потому что понимала, что не станет для него хорошей супругой, раз любит Николая. Любовь потребовала от героев расстановки приоритетов и окончательного решения, которое было для каждого из них фатальным. Этот выбор определил их жизнь.

Таким образом, все люди сталкиваются с необходимостью сделать выбор. Сама жизнь, динамичная и непредсказуемая, вынуждает нас решать, как поступить в сложившихся обстоятельствах. Вариантов всегда много, и важно найти тот, что соответствует нашим внутренним потребностям и моральным установкам.

20 вдохновляющих и забавных цитат о технологиях

Технический прогресс обычно вызывает у людей самые различные эмоции. Некоторые видят в технологиях великое зло, которое медленно убивает человечество, другие же, наоборот, воспринимают их как способы решения крупнейших мировых проблем. Независимо от точки зрения, у каждого из нас есть одна-две любимых цитаты о влиянии технологий на нашу жизнь. Вот их лучшая двадцатка.

Алан Кей

ученый

Технологии — это всё, чего не было, когда ты родился.

Артур Кларк

писатель, ученый

Любая хорошо развитая технология неотличима от магии.

Марк Кеннеди

писатель

Все самые большие технологические изобретения, созданные человеком – самолет, автомобиль, компьютер – больше свидетельствуют о его лени, чем о высоком интеллекте.

Томас Эдисон

изобретатель

Нельзя считать запланированное дело бесполезным только потому, что оно идет не так, как вам хотелось бы.

Альберт Эйнштейн

ученый

Стало чудовищно очевидно, что наши технологии превзошли нашу человечность.

Пабло Пикассо

художник

Компьютеры бесполезны. Они всего лишь могут давать вам ответы.

Элберт Хаббард

писатель

Одна машина может выполнить работу пяти обыкновенных людей, но ни одной машине не под силу выполнить работу талантливого человека.

Дуглас Адамс

писатель

Технология — это слово, описывающее то, что пока еще не работает.

Р. Бакминстер Фуллер

писатель, изобретатель

Человечество всегда создает правильные технологии для неправильных целей.

Курт Воннегут

писатель

Я думаю, что романы, которые искажают жизнь, пренебрегая технологиями, так же ужасны, как викторианцы, пренебрегавшие сексом.

Альберт Эйнштейн

ученый

Человеческая сущность должна преобладать над технологией.

Либби Ларсен

композитор

Один из величайших мифов нашего времени — это то, что технологии сближают нас.

Уолтер Липман

писатель

Вы не сможете наделить инициативой даже самую искусную машину, ласковый паровой каток не сможет вырастить цветы.

Дуглас Адамс

писатель

Мы вязнем в технологиях, когда нашей целью являются вещи, которые просто работают.

Джозеф Кратч

писатель

С технологией большие популяции стали реальностью, теперь большие популяции делают технологии обязательными.

Дон Делилло

писатель

В этом вся суть технологий. С одной стороны они создают аппетит к бессмертию, с другой — угрожают всемирному вырождению. Технологии — это страсть, извлеченная из природы.

Сидни Харрис

журналист

Реальная опасность состоит не в том, что компьютеры начнут думать как люди, а в том, что люди станут думать как компьютеры.

Омар Брэдли

генерал армии США

Мы продолжаем создавать свои технологии без мудрости и благоразумия. Наш слуга может оказаться нашим же палачом.

Джон Лассестер

аниматор

Искусство бросает вызов технологиям, а технологии вдохновляют искусство.

Артур Шлезингер

историк

Наука и технологии произвели переворот в наших жизнях, но наши чувства формируют память, традиции и мифы.

via

  • Компьютерные игры полезны аргументы сочинение
  • Компьютерные игры по мотивам сказок
  • Компьютерные игры и их влияние на организм человека сочинение
  • Компьютере или компьюторе как правильно пишется
  • Компьютер на белорусском языке как пишется